всё о любом фильме:

Кроличья нора

Rabbit Hole
год
страна
слоган«The only way out is through»
режиссерДжон Кэмерон Митчелл
сценарийДэвид Линдси-Эбейр
продюсерНиколь Кидман, Гиги Притцкер, Пер Саари, ...
операторФрэнк Дж. ДеМарко
композиторАнтон Санко
художникКалина Иванов, Ола Маслик, Энн Рот, ...
монтажДжо Клотц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  226.2 тыс.,    Франция  72.4 тыс.,    Польша  50.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Восемь месяцев назад в семье Хауи и Бекки Корбетт произошла страшная трагедия — погиб их маленький сын. От ее последствий супруги не могут оправиться до сих пор. Каждый по-своему пытается восстановить душевный покой: Хауи играет в сквош с друзьями, Бекка проводит целые дни у плиты, оба ищут поддержки в группах психологической взаимопомощи.

Но время идет, а все усилия остаются тщетными. Брак трещит по швам, отношения с родными напряжены до предела, круг общения сокращается на глазах. Парадоксальным образом, луч надежды пробивает пелену безнадежности, когда судьба сводит Бекку с невольным виновником их несчастий — юным автором комиксов Джейсоном. Вместе героям предстоит понять, затягиваются ли раны прошлого хоть когда-нибудь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (39 170)
ожидание: 92% (689)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
163 + 26 = 189
7.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • За пьесу, по которой поставлен фильм, автор сценария Дэвид Линдси-Эбейр получил Пулитцеровскую премию.
    • В театральной версии «Кроличьей норы» Бекку Корбетт играла актриса Синтия Никсон, известная по роли Миранды Хоббс в сериале «Секс в большом городе».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 493 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина, повествующая нам о том, как потеря близкого человека, может лишить других людей прежнего качества жизни, всех её радостей и более того, превратить жизнь в мучение и страдание. С учётом того, что перед нами семейная драма, режиссёр вложил в неё интересную и необычную идею, которой как казалось изначально, не может быть места в фильме.

    На протяжении всего фильма, мы видим как главные герои пытаются вернуться к прежней жизни. Каждый из них ищет утешение и поддержку со стороны и при этом уход от реальности был у каждого свой. Хауи играет в сквош, курит травку с женщиной из группы психологической помощи, а Бекка общается с писателем комиксов. Тем самым режиссёр показывает, насколько безнадёжным бывает положение, когда уже взрослые люди пытаются хоть как-то уйти от реальной жизни. Так же, режиссёр делает акцент на то, что психологическая помощь — это душеспасительная чепуха, не более того. И казалось бы наивный, детский комикс, под названием «Кроличья нора» не имеет места в этой картине. Но когда человек находится на грани отчаяния и безысходности, то возможно рассказ о параллельных мирах, где мы точно так же существуем и у нас там всё по другому — может стать единственной вещью, которая вселяет надежду в этой ситуации! Когда для человека не остаётся ничего, способного придать смысл его жизни, он словно ребёнок, готов поверить в то, что не имеет значения в повседневной жизни, и сейчас является единственным лучом надежды. И возможно где-то там, далеко-далеко, у героини Николь Кидман — всё хорошо. «И что? Где-то сейчас я могу готовить блины?» — говорит Бекка в разговоре с Джейсоном. Возможно обратная сторона любого горя, настолько эфемерная, что позволяет человеку поверить в любую «глупость», и тем самым освободиться?

    А почему режиссёр выбрал комиксы, как символ «ухода от реальности»? Задумайтесь на секунду, насколько далеки друг от друга, человек, практически потерявший всю радость жизни, и детские картинки? И только совместив несовместимое, возможно показать ту невидимую связь, которая является ключом от двери в новую жизнь, в которой всё будет иначе. И насколько глубокой для каждого из нас окажется «кроличья нора», зависит от того, насколько глубоко и далеко внутри себя мы способны зайти, поверив в невозможное, тем самым придающее нам радость, надежду и всякий смысл.

    28 февраля 2011 | 16:11

    Данная картина не устанавливает никаких новых стандартов в жанре драмы, но зато Николь Кидман за этот фильм получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль». В основу сценария легла пьеса Дэвида Линдси-Эбейра, получившая Пулитцеровскую премию. Но то, что хорошо выглядит на бумаге, зачастую плохо отображается на экране.

    Режиссер Джон Камерон Митчел снял свой лучший фильм, но все равно «Кроличья нора» отдает стандартной бытовухой, которая сильно напоминает «Дорогу перемен» Сэма Мендеса. Николь Кидман играет неплохо, но и не так хорошо, как мог бы подумать простой зритель увидев в графе номинантов Николь Кидман. Аарон Экхарт старается, но актеру все-таки ближе роль Двуликого из «Темного рыцаря», чем роль образцового мужа, переживающего непростой период жизни. Самым интересным в этой ленте является название, которое имеет два смысла: 1) «Кроличья нора» — это название комикса, который рисует провинившийся подросток; 2) «Кроличья нора» — это дом в котором супружеская пара переживает непростое душевное состояние. Из этого всего букета могла бы получится неплохая драма, если бы режиссер больше оригинальничал, а не собирал кино из штампов.

    Rabbit Hole — это семейная жизнь, которую неудачно заснял на пленку Джон Камерон Митчел. Если у вас нет никаких важных дел, то можете ознакомится с картиной «Кроличья нора», хотя бы для того, чтобы узнать за что сейчас раздают номинации на «Оскар».

    5 из 10

    3 марта 2011 | 17:57

    Кроличья нора — фильм о том, как люди переживают то, что пережить в принципе невозможно. 8 месяцев назад в семье Бекки и Хоуи погиб маленький ребенок.

    В фильме идеально все: актерская игра, сценарий, режиссура, музыка. Прежде всего хочется сказать, что создание такого фильма — очень большая ответственность. Ответственность перед теми, для кого эта трагедия реальна. В мире тысячи людей, переживающих гибель собственного ребенка. Если бы этот фильм получился хоть на йоту фальшивым: чуть более пафосным, чем надо, чуть менее трагичным, чем надо, если бы актеры переиграли или недоиграли — этот фильм стал бы издевательством над этими людьми. Они смотрели бы этот фильм и видели бы, что для кого-то их трагедия — повод покривляться и заработать. Этот фильм балансирует на тонкой грани.

    Нас не пытаются разжалобить душещипательными сценами, показывающими как малыш попадает под колеса автомобиля, а мать рыдает склонившись над его телом. Нет. Нам показывают семью, которая уже 8 месяцев ходит в группу поддержки для тех, кто потерял детей. Прошло немалое время с момента трагедии. Они все ждут, когда время начнет лечить, а оно не лечит. Красивая, гармоничная пара в исполнении Николь Кидман и Аарона Экхарта чувствует, как между ними разрастается огромная пропасть. Они боятся начать что-то чувствовать, замыкаются каждый в своем мире. И теперь уже к трагедии потери ребенка, прибавляется проблема сохранения их брака. 8 месяцев они тщетно пытались вместе пройти через эту боль. Каждый обвинял другого в том, что тот неправильно пытается пережить случившееся, забывая о том, что правильного способа пережить такое нет.

    Но вот случается нечто, что отдаляет их друг от друга окончательно. Бекки встречает на улице подростка, который сбил их сына на автомобиле 8 месяцев назад. И начинает следить за ним, пытаться с ним поговорить. И как ни странно — они сближаются. Мы узнаем, что парень совсем не виноват в случившемся. И это еще одна прекрасная находка создателей фильма (а точнее автора пьесы) — перед нами трагедия, в которой никто не виноват. Некого сделать козлом отпущения, некого обвинить. Парень даже не превышал скорость (а если и превышал, то минимально) он не лихачил на дороге. Он просто оказался в ненужное время в ненужном месте. Разве он виноват, что ребенок выбежал на дорогу вслед за собакой? Или собака виновата в том, что внезапно побежала на дорогу, поманив за собой ребенка? Нет, не виноват никто. А ведь так просто было бы свалить вину на кого-то одного. Вместо этого Бекки приходится осознать, что подросток, сбивший ее ребенка — очень милый парень, рисующий комиксы, в которых она находит отражение собственным чувствам. И разговоры с этим подростком становятся для нее единственной отдушиной. Но ей придется столкнуться с тем, что этот парень продолжает жить дальше. И холодная и отчужденная прежде героиня Николь Кидман позволит себе слезы.

    В это время Хоуи пойдет по собственному пути спасения от горя. И вот в тот самый момент, когда его жена переживет свой момент Х, позволивший ей переосмыслить случившееся, Хоуи столкнется с обстоятельствами, которые позволят ему вспомнить, как он любит свой дом, свою жену. Но он вернется в уже опустевший дом, решит, что жена ушла от него, и ему ничего не останется, кроме как лечь в кроватку своего сына в детской комнате, где почти не осталось детских вещей, и заснуть без сил. Аарон Экхарт оказался на мое удивление потрясающим актером — он умело выдержал грань между горем и истерикой. Ему по-настоящему верится, его герою невозможно не сочувствовать, он не срывается до изображения сопляка, впавшего в уныние. Он показывает очень сильного мужчину, переживающего эмоциональный перелом.

    Особое внимание хочется уделить кадрам фильма когда нам наконец покажут, как произошла сама трагедия. Нам почти не покажут малыша, или машину, сбившую его. Нам покажут лица: лицо подростка, осознавшего, что он только что отнял жизнь у ребенка, и лицо матери, осознавшей, что она только что потеряла сына. Этот миг они запомнят навсегда. Одна секунда изменила их жизнь полностью — и они осознают это. В одном кадре оба актера показывают, как сильно изменятся их персонажи из-за этого маленького мгновения их жизней. Я считаю этот момент лучшим в карьере потрясающей актрисы Николь Кидман. Она буквально вывернулась наизнанку перед зрителем, обнажив все возможные эмоции, при этом ни капли не переигрывая. Не думаю, что хоть какая-то другая актриса смогла бы справиться с этой ролью с таким блеском.

    Финал фильма очень правильный и тонкий. Как и весь фильм, он эмоционально сдержан, но при этом максимально откровенен. После того, как мать и отец пошли каждый своей дорогой в попытке пережить горе, они снова воссоединяются. Мы не знаем, будут ли они жить дальше, как жили до этой трагедии. Смогут ли они окончательно пережить ее. Но они уже начали репетировать свое большое возвращение в реальную жизнь. Их полет сквозь кроличью нору окончен.

    10 из 10

    30 января 2012 | 22:02

    «Кроличья нора», как довелось услышать, — это отсылка к знаменитому произведению Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» — это то место, где заканчивается настоящий мир и начинается совсем другой, полный чего-то иного, и наоборот, он может стать тем местом, где начинается совсем другой, но настоящий мир.

    38-летний режиссёр фильма Джон Камерон Митчелл первую небольшую популярность приобрёл после картины «Хедвиг и злосчастный дюйм», но далее он отснял ещё один фильм, где отметили явную деградацию по сравнению с дебютом, но это не повлияло на решение Николь Кидман и Аарона Экхарта снятся в его новом проекте. Как-то они обмолвились, что они решили сниматься в «Кроличьей норе», увидев постановку пьесы Дэвида Линдсэя-Эбэйри. Правда это или нет, суть от этого не меняется.

    Пьеса, как и фильм, естественно, затронули тему весьма личностную, но от этого не менее тяжёлую — сюжет выстраивался вокруг психологических проблем семейной пары, возникших на фоне потери ребёнка, трагически погибшего под колёсами автомобиля. Это действительно была трагедия, а не преступление, это было стечением обстоятельств. Семья начинает посещать группу, в которой собираются люди, которые столкнулись с подобной бедой. По мере действия нас, как зрителей, окунают в маленький надломленный мир, насытив его депрессивной обстановкой.

    Создатели фильма знали за какую сложнейшую работу они берутся. С таким материалом надо было трудиться и трудиться, надо было вытачивать грани, которые заметил бы зритель, а также выстроить тонкий психологизм сложившейся ситуации, но у Митчелла это не получилось. При просмотре фильма не отпускает ощущение, что создание шло чуть ли не на скорую руку, либо же самоуверенность молодого по меркам Голливуда режиссёра сыграла плохую шутку с фильмом. Он слишком затянул ненужные сцены, словно «добивал» хронометраж, а сказать своим фильмом громко не смог, зритель получил лишь слабый шёпот. Даже другие сюжетные линии оказались скомканными и какими-то необработанными, а если сказать не прикрываясь, то откровенно слабыми. И весьма расстроили актёры. Николь Кидман очень близко знакома с проблемами жизни без детей, но, видимо, эта проблема настолько её уже «съела», что эмоций для неё не осталось. Лишь в эпизодах с молодым актёром Майлзом Теллером австралийка показывает какими могут быть искры из глаз. Ну а Аарон Экхарт чувствовал себя словно отчуждённым. Это заметно по его игре — ничего общего с Кидман у них не произошло, а ведь публике нужно поверить в героев, что они на самом деле скорбящая семья, а получалось так, что Экхарт существовал сам по себе, остальные сами по себе. Такой разящей структуры картина ну никак не требовала. А ведь у этого актёра была не так давно подобная роль и он справился с ней безошибочно и от этого на высокий балл — это я о фильме «Любовь случается».

    Итак, подводя итоги, то фильм получился разрозненным и тоскливым, такое кино не ставится за несколько недель, над таким сюжетом работают месяцами, а то и годами.

    3 из 10

    7 июня 2011 | 18:36

    Последняя, третья режиссерская работа малоизвестного актера и режиссера Джона Кэмерона Митчелла была радушно принята кинокритиками на кинофестивале в Торонто, но провалилась в мировом прокате, не собрав и половины затраченных на ее производство средств, и не получив широкого распространения и известности, даже несмотря на громкое имя неоднократной номинантки и обладательницы премии «Оскар» Николь Кидман. Кидман, кстати, претендовала на еще один «Оскар» и «Золотой Глобус» за лучшую женскую роль в этой неоправданно провалившейся «Кроличьей Норе». Более того, эта кинолента поставлена по одноименной пьесе сценариста Дэвида Линдси-Эбейра, за которую он был удостоен Пулитцевской премии.

    Конечно, идея фильма уже не в новинку, достаточно вспомнить такие фильмы, как лучший фильм 1980 года «Обыкновенные Люди», успешный и громкий «21 Грамм» (2003), менее успешная и менее известная «Запретная Дорога» (2007), и, почти неизвестная российскому зрителю канадская лента «Нормальные» (2007). Но ведь и новая лента на ту же тему поставлена со своим, новым смыслом, преподнося зрителю новые мысли на неновую тему.

    Восемь месяцев назад в семье Хауи (Аарон Экрарт) и Бекки (Николь Кидман) Корбетт произошла страшнейшая трагедия — по нелепой неосторожности под колесами автомобиля погиб их единственный четырехлетний сын. От последствий этого ужаса супруги не могут прийти в себя до сих пор. Хауи усиленно пытается абстрагироваться от кошмара восьмимесячной давности — спортивные игры с друзьями, посещение вместе с Беккой группы психологической поддержки, где люди со схожими неприятностями помогают друг другу морально пережить трагедию и обрести новый смысл. Бекке тяжелее всего пережить трагедию, потому что она уже утеряла какую-либо веру в то, что можно жить дальше, можно искать, и, в итоге, найти какой-то новый смысл жизни. Если Хауи пытается вытянуть их с Беккой жизнь наверх, на новый уровень, то Бекка напротив — камнем тянет обоих вниз, отказываясь верить в светлое будущее, существуя серый день за серым днем и каждый раз убиваясь горем и виня себя и мужа во всем, даже пытаясь уничтожить или убрать с глаз долой все, что напоминает ей о сыне. Их брак уже на грани развала, отношения с близкими напряжены до предела, а круг общения сокращается на глазах.

    Совершенно неожиданным и парадоксальным образом пересекаются пути Бекки и невольного виновника их трагедии — автора комиксов Джейсона (Майлз Теллер), который еще только заканчивает старшие классы школы. Эти встречи и общение по душам с совсем еще юным Джейсоном вдруг проливают на ее жизнь луч надежды, дают Бекке какой-то новый стимул жить. Как, впрочем, и некий, весьма жизненный комикс этого парня про параллельные реальности и альтернативные варианты развития событий — также сыграл немаловажную роль в изменении взглядов Бекки на жизнь, на происходящее, и на эту трагедию. Ведь в основу этого комикса, возможно, легли моменты из истории жизни самого Джейсона. А Джейсон тоже по-своему, и так же сильно переживает эту трагедию с четырехлетним сынишкой Хауи и Бекки, и ему на душе ничуть не легче, а то и, возможно, тяжелее, чем семье Корбетт.

    Можно с уверенностью сказать, что «Кроличья Нора» — это достаточно глубокая психологическая драма о способности прощать, о том, какую важную роль прощение играет в жизни, о том, что даже самые глубокие раны со временем затягиваются, хоть и все равно оставляют следы. Безусловно, люди, у которых есть дети, куда тоньше прочувствуют всю глубину этой ленты. Некоторые, возможно, даже вынесут для себя какие-то полезные уроки. Полуторачасовое депрессивное повествование течет плавно и неторопливо, погружая зрителя в атмосферу безвыходности, но финал фильма вдруг пробуждает какое-то светлое чувство, появляется какая-то радость за Хауи и Бекку, которые, если и никогда не смогут полностью залечить свои душевные раны и восполнить утрату, то, по крайней мере, они обретут новый смысл жизни, и жизнь для них продолжится уже в каком-то новом свете, ведь «где-то, в параллельных мирах, существуют тысячи копий меня и тебя, и где-то там, мы счастливы».

    Вывод: Незаслуженно незамеченная, достаточно сильная и глубокая драма о прощении, человечности, и способности жить дальше, даже с камнем на сердце.

    8 из 10

    24 сентября 2011 | 18:40

    «Кроличья нора» затягивает глубже и глубже с каждым эпизодом, с каждым следующим кадром. Затягивает в ощущение солнечного света, проникающего в нору через крошечные трещинки и дырочки, неведанными путями, в ощущение того, что свет этот освещает радостную и красивую картинку. Только выхода вот из этой маленькой, тесной норы нет. И не будет.

    Я не тот человек, кто может действительно понять и прочувствовать страх потерять своих детей. Представить — да, но любые представления здесь будут слишком далеки от действительности, чтобы брать их за константу. Мне сложно судить, сфальшивила ли «Нора» в этом вопросе. Но я видела фрагменты из жизни нескольких человек. Я видела ту иллюзию, что что они создавали, пытаясь убедить самих себя, что всё в порядке и жизни продолжается. Я видела загнанное глубже в тайники больное чувство вины. Я видела тщательно подавляемую ненависть ко всему свету, который живёт и процветает. Я видела горькие слёзы. Я видела людей, которые мечутся в тесной клетке, из которой нет выхода. Это страшно.

    Создатели «Кроличьей норы» балансируют на тонкой-тонкой грани между глупым пафосом и морализаторством и бесконечной агонией. И им удаётся не сорваться ни в одну из этих пропастей. Картина, которую рисует лента, кажется в какой-то мере жестокой, несправедливой и в какой-то мере ненастоящей, но реальной до дрожи. Со всеми вспышками гнева и непониманием, обидой и виной, раскаянием и поддержкой. История запутавшихся, потерявшихся в своей боли людей, которые пытаются продолжать жить, и не понимают, что можно делать дальше.

    Инициатором перенесения на экран пьесы, получившей Пулитцеровскую премию, стала Николь Кидман, и я её прекрасно понимаю. Такие роли, как образ Бекки, можно найти не часто. Николь играет на полутонах, не позволяя себе сорваться в истерический смех или в отчаянные слёзы, но каждая выдавленная сквозь боль полуулыбка, или прикрытые глаза, чтобы сдержать ярость, всё это — намного глубже и сильнее, чем выставленные напоказ эмоции. Аарон Экхарт на фоне партнёрши не то что теряется, а скорее блёкнет, совершенно замкнувшийся в себе. Хотя в какой-то мере именно благодаря этому на экране — дуэт отдалившихся друг от друга, совершенно разных, но объединённых одной болью людей. А вот Дайэнн Уист производит действительно неизгладимое впечатление. Буквально несколькими сценами она создаёт ярчайший образ, который вместе с Бекки рисует страшную картинку.

    Есть в ленте и то, за что взгляд цепляется, что дополняет картину. Это — внимание к деталям. Таким, как тщательно прорисованный комикс RabbitHole, как рисунки Дэнни и детское кресло, и те журналы Бекки, и кулон её матери, и сломанный цветок. Мелочи, на которые не обращаешь обычно внимания, вот что делает фильм по-настоящему живым и больным.

    «Кроличья нора» не вывернула меня наизнанку, что должна была бы сделать. Но она оставила после себя ощущение горькой пустоты внутри, пустоты, которую нечем заполнить.

    Хороший фильм.

    8 апреля 2011 | 23:13

    Фильм о том, как каждый человек переживает горе, потерю родных и близких ему людей. Кто-то часами молится и говорит, что на всё воля божья. Кто-то годами посещает группы поддержки и плачется в рубашку незнакомых людей. Кто-то курит травку или банально пьёт. Но что есть груз, боль и чувство вины? Как с этим жить? «Меня не отпустило. 11 лет уже. Но что-то меняется. Наверное тяжесть. Она вдруг становится терпимой. В конце концов её можно снять с плеч и носить как кирпич в кармане. И иногда даже забываешь на время, потом вдруг спохватишься, а она тут как тут… Страшно бывает, но не всегда. И это как-то… Она тебе не то, чтобы нравится, но это то, что у тебя вместо сына. Вот и носишь её с собой. Она всегда с тобой…. » — цитата из фильма. Это страшно и это тяжело.

    Понравился фильм тем, что не навязывает своего универсального решения справится со всеми бедами. Нет религиозной подоплёки, или любого другого простейшего объяснения почему так, а не иначе. В любом другом фильме, это бы не понравилось а здесь… здесь почему-то и ждала весь фильм — «Только бы не испортили тупыми объяснениями и банальными фразами — «мы должны всё забыть, мы должны двигаться дальше…». Николь — как всегда роскошно сыграла. Показали лишь крошечный эпизод длинной в несколько секунд, когда мать увидела машину, налетевшую на её ребёнка. Но в этих нескольких секунд было столько горя, боли, страха…. Её глаза, жесты, лицо, сказали всё!

    Картина — это своего рода поиск выхода… как жить, чтобы было чуточку легче.

    10 из 10

    29 апреля 2011 | 15:51

    Фильм про боль, боль от утраты ребенка, которую не могут пережить родители. Пара ходит на собрания по психологической поддержке, куда приходят такие же родители, потерявшие ребенка, ведут светский образ, но оставшись один на один не все так хорошо, как могло бы показаться на первый взгляд. Каждый по своему пытается забыться, найти способ отвлечься, но не всегда это получается, когда действуешь в одиночку. А тут еще жена стала общаться с пацаном, который сбил их сына, и читает его комикс, рассказывающий о кроличьей норе — портал между параллельными мирами, где в другом мире все хорошо, где все живы и здоровы.. Хорошая драма, с хорошими актерами и диалогами, а так же с режиссурой. Мне понравилось, как показаны переживания, как рассказаны их история. По сути история простых людей, которые не могут разрешить не простую ситуацию и не знают, а иногда не хотят ее решить методом разговора. Что делает проживание под одной крышей делом сложным, а дальнейшее проживание становится возможным только потому, что их объединяет только горечь утраты.

    8 из 10

    20 февраля 2012 | 11:01

    - А потом что?
    - А потом что-нибудь придумаем.

    Конечно, рассматриваемая этой картиной тема должна касаться всех и каждого, все должны делать выводы, увидев это действо. Ведь потеря собственного сына, это не игрушки, эти события просто так не проходят. Да, подобные события имеют свойство не забываться вообще, это настоящее горе, которое, наоборот, на какое-то время окончательно отключает тебя от окружающего мира, ты будто бы находишься в изоляторе, так как никто не может достучаться до тебя. Конечно, психологическая система каждого человека имеет свойство реагировать различными способами на подобные события, но факт остается фактом — горечь утраты оставляет рубцы, шрамы на сердце, глубокие раны, которые никогда не затянутся. Трудно сказать, чем можно помочь человеку, которого однажды коснулось такое несчастье. Одни утверждают, что человека ни в коем случае нельзя оставлять наедине с собой, нужно поддерживать его в эти трудные мгновения, которые могут длиться несколько лет. Другие же уверены, что в такие моменты людям просто необходима терапия в виде одиночества.

    В этой истории, которая основана на театральной постановке у главных героев, которыми является семья, состоящая из девушки по имени Бекка и мужчины по имени Хоуи произошло самое ужасное, что только возможно представить — умер совсем еще маленький ребенок. Такого и врагу не пожелаешь. Произошло это из-за одного несчастного случая, обвинять в котором не стоило бы абсолютно никого. Бекка замкнулась в себе, перестала проявлять какие-либо эмоции, стала с сухостью относиться ко всем окружающим вещам. Хоуи, естественно, тоже очень тяжело переносил эту утрату, но пытался не показывать свое горе, изо всех сил держался. Бекка и Хоуи стали посещать специальные психологические вечера, которые должны парам оказывать помощь в борьбе с утратой. Бекка не может здесь находиться, ее многое перестает устраивать, в итоге, Хоуи самостоятельным образом начинает посещать эти встречи. Отношения у Бекки и Хоуи тоже начали подвергаться кризису, эта пара пытается помогать друг другу, оказывать поддержку, но все без особого толку происходит, ведь воспоминания о сыне не дают покоя, они просто так не покинут твою голову, никуда не пропадут. Но нужно как-то продолжать жизненный путь, залечивать раны и каким-то образом двигаться дальше, хоть это и невыносимо сложно…

    «Кроличья нора», во время просмотра я долгое время не мог понять, почему выбрано именно это словосочетание в качестве названия картины. Я слышал что-то про параллельные миры, вроде бы термин взят именно оттуда, он обозначает что-то в науке. В действе же демонстрировался комикс с таким названием, но не могли же такую драму с претензиями на полный процент серьезности и трагичности назвать в честь какого-то термина. Тут все намного глубже, если подумать. «Кроличья нора» — это скорее состояние Бекки, состояние Хоуи, чем что-либо еще. «Кроличья нора» — это такое место внутри человека, куда забираются жертвы ситуаций, отгораживаясь от внешнего мира, от общения с другими людьми, которое все равно врезается в стену недопонимания и всеобщего равнодушия. Это место, словно психологическое убежище, в котором никто не сможет тронуть тебя, достать тебя, ты строишь свои собственные баррикады, которые никто не сможет пробить.

    Несмотря на всю старательность, трагичность, легкую депрессивность и колоссальный объем работы двух основных актеров, картина не зацепила. Не хватает ленте чего-то этакого, какой-то изюминки, лесенки, за которую можно удержаться, ухватиться. Нет, фильм временами интересно смотреть, об этом спорить даже не собираюсь, но вот есть моменты, которые просто на тебя пытаются давить и ничего большего. В некоторых местах сюжет явно затормаживает общую картину, провисает. Роль Николь Кидман напомнила ее же героиню из фильма 2004 года «Рождение». Конечно, Кидман постаралась на славу, достойна своей номинации на Оскар, но чтобы прямо она солировала всей ситуацией на экране, это я бы утверждать не стал, а ведь упор делался именно на это, заметен факт. Оператор Фрэнк ДеМарко на постоянной основе ловит взгляды, выражения лица, проявление эмоций Николь, заостряя внимание именно на ней и игнорируя всех остальных вместе взятых. Наверное, конкретно этим рассматриваемая лента и отличается от всех остальных за последнее время с участием актрисы, где она была подобием декораций для всеобщего фона. Что касается Аарона Экхарта, то он понравился, справился со своей ролью достойно, показав всю горечь своего состояния и душевную пустоту.

    «Rabbit hole» в большей степени именно силится привлечь наше с вами внимание, подействовать всеми возможными способами на подсознание, эмоции. Удерживать у экранов получается вполне неплохо, признаю, а вот с давлением на эмоции получилось не очень хорошо. Как-то лента Джона Камерона Митчела не идет плавно, чувствуется, что в своем пути она постоянно натыкается на какие-то кочки, неровности, то подпрыгивая, то плавно протекая. Все-таки, можно было более детально продумать сценарий и сделать так, чтобы зрителям аналогично, как и героям фильма хотелось излить свою душу в полной мере. Ну, а так, картина Митчела, безусловно, достойна внимания.

    9 февраля 2011 | 16:06

    Голливудские звезды любят иногда сниматься в камерных, авторских фильмах. Это поддерживает статус «настоящих актеров», способных не только быть фоном для сюжета или спецэффектов, но и создавать сложные характеры. Впрочем, Николь Кидман не раз демонстрировала свой драматический талант, и новая работа Дж. Митчела — это не очередная нашивка на ее погонах, а скорее попытка выразить тонкие чувства героя с минимальной артикуляцией и без долгих монологов. Чему, безусловно, способствует театральное происхождение ленты, сценарием которой послужила пьеса Д. Линдси-Эбейра, адаптированная им же для экрана. Композиция этого сюжета строиться по классическому образцу: мужчина, женщина и объединяющая их трагедия. В целом история не предлагает сколько-нибудь важной оригинальности в плане развития эмоций, однако к финалу более отчетливо проступает скрытая философия, которая разворачивает обычный нарратив в сторону обобщающих и действительно занятных выводов.

    Восемь месяцев назад у Бекки (Кидман) и Хови (Экхарт) погиб 4-хлетний ребенок. И теперь их жизнь похожа на унылое, отягощенное глубинной болью существование со слабыми попытками принять ужас случившегося и «продолжить жить дальше». В тихую драму, скрывающую свои кровоточащие раны под лоском благополучия, вплетается внешний мир: беременная сестра, сочувствующая мать, психологическая реабилитация в группе таких же несчастных. Реальность и не думает останавливаться, дожидаясь, когда герои поймут ее бесстрастное движение. Оттого страдание только усиливается, обретая все новые качества. Тщательно подавленная мука вырывается скандалами, вспышками агрессии, бессознательными попытками заморозить время. Потом все сменяется противоположным, и вот уже Бекки старается вычеркнуть из памяти следы существования погибшего сына. История развивается внимательно, вглядываясь в хронологию терзаний героев, вместе с ними ищет логику, причины, возможные выходы. День за днем режиссер реконструирует жизнь, восстающую из пепла самой страшной человеческой катастрофы. И эта кропотливость имеет свои плоды, потому что печальный, холодный, жестокий воздух фильма неотвратимо проникает в легкие, заставляя сопереживать.

    В жанре семейной драмы есть свои боги и свои шедевры, поэтому Митчел даже не пытается встать на одну ступень с Бергманом, а психологизм и философская сила «Кроличьей норы» довольно много не дотягивает до лучших полотен шведского гения. Однако. В фильме есть стиль и своя художественная система, берущая начало во внутреннем монологе и осмысленной, направленной сюжетной композиции. Осязаемая густая атмосфера многочисленных помещений, в которых происходят события. Молчаливая грусть в исполнении Кидман, которая плавится в ее ледяных глазах. И грубые, затаенные эмоции Экхарта, которые еле сдерживаются в строгости выглаженной сорочки. Собственно сюжет здесь — это вовсе не череда сцен. Течение истории пролегает на невидимой стороне — в душах героев, а внешние обстоятельства служат лишь руслом, своими поворотами ведущим характеры в нужную для общей законченности точку. Бекки и Хови постепенно становится архетипами, демонстрирующими стадии переживания трагедии. Они невольно отдаляются друг от друга, ведь вместе каждый напоминает о том разбитом счастье, которое еще недавно ласкало теплом, но теперь своим погасшим тлением выжигает невыносимые шрамы. А следующий шаг — прощение. Бекки неожиданно находит спасение в беседах с молодым парнем, который сбил ее сына. Она видит в нем тот же неизбывный надлом и понимает, что время продолжается, пуская даже в иной реальности.

    И такой переход на уровень метафизики вовсе не кажется надуманным. Да к тому же в сказке о кроличьей норе, которая ведет в параллельный мир, нет ничего потустороннего, она скорее намекает, оказываясь красивым и одновременно неоднозначным символом. Не случайно режиссер показывает картинку, иллюстрирующую перепутанные каналы — другие реальности тех же людей, но, возможно, с иной судьбой. Этот образ центральный для выхода сюжета из трагической петли. Он помогает понять, как перестраиваются ощущения и мысли героини, как она осознает свою жизнь в виде безграничного пространства, перепутанных путей, соединенных выбором. И если на одном из них ее ждут вечные мучения, то есть шанс перейти в другую реальность, взять себе другую судьбу, которая существует в согласии с прошлым и легким шагом идет вперед. И в этой идеи поливариантности и амбивалентности бытия есть какая-то житейская экзистенциальность. Сознание и реальность уравниваются на поле взаимодействия и изменения, они уже не соперники, потому что действительность дает возможность трансформировать себя, а силы для этого заложены в душе.

    18 декабря 2010 | 21:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>