всё о любом фильме:

Кроличья нора

Rabbit Hole
год
страна
слоган«The only way out is through»
режиссерДжон Кэмерон Митчелл
сценарийДэвид Линдси-Эбейр
продюсерНиколь Кидман, Гиги Притцкер, Пер Саари, ...
операторФрэнк Дж. ДеМарко
композиторАнтон Санко
художникКалина Иванов, Ола Маслик, Энн Рот, ...
монтажДжо Клотц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  226.2 тыс.,    Франция  72.4 тыс.,    Польша  50.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 21 января в 20:10 на канале «TV1000»
Восемь месяцев назад в семье Хауи и Бекки Корбетт произошла страшная трагедия — погиб их маленький сын. От ее последствий супруги не могут оправиться до сих пор. Каждый по-своему пытается восстановить душевный покой: Хауи играет в сквош с друзьями, Бекка проводит целые дни у плиты, оба ищут поддержки в группах психологической взаимопомощи.

Но время идет, а все усилия остаются тщетными. Брак трещит по швам, отношения с родными напряжены до предела, круг общения сокращается на глазах. Парадоксальным образом, луч надежды пробивает пелену безнадежности, когда судьба сводит Бекку с невольным виновником их несчастий — юным автором комиксов Джейсоном. Вместе героям предстоит понять, затягиваются ли раны прошлого хоть когда-нибудь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (40 862)
ожидание: 93% (689)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
164 + 26 = 190
7.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • За пьесу, по которой поставлен фильм, автор сценария Дэвид Линдси-Эбейр получил Пулитцеровскую премию.
    • В театральной версии «Кроличьей норы» Бекку Корбетт играла актриса Синтия Никсон, известная по роли Миранды Хоббс в сериале «Секс в большом городе».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 493 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После трагедии очень хочется узнать, как другие люди переживают подобное, сравнить со своими ощущениями. В фильме все описано очень точно, до самых мелких деталей: нытики в группе поддержки, капризы чужих детей, отдаление от подруг с детьми, неуклюжие родственники и соседи. Никакой ненависти или злости — для них в душе просто не хватает места.

    Фильм будет очень полезен и тем, чьи друзья или родственники оказались в похожей ситуации. Остальным, наверно, будет скучновато, и многое останется незамеченным или непонятным.

    18 апреля 2012 | 22:46

    Через кроличью нору Алиса однажды попала в страну чудес. В «Кроличьей норе» Джона Кэмерона Митчела параллельные миры только в комиксах. Но именно эта бумажное баловство помогает потерявшей сына женщине собраться с духом, взвалить утрату на плечи и шагать по жизни дальше.

    Драма «Кроличья нора» — спокойное, красивое кино. Сюжет фильма «о печальном», но мысли не бередит. Скорее, фильм уютный, домашний, как «успокоительная» выпечка главной героини. «Кроличья нора» интересна своими женскими образами: и Бекки (Николь Кидман), и её мать (Дайэнн Уист), и сестра Иззи (Тэмми Бланчард) женщины интересные, характерные, «настоящие». Игра Кидман в фильме действительно хороша. Её «монолог глазами» на собрании общества желающих выговориться — и ирония, и горе, и злость одновременно. Гэби в исполнении Сандры О дополняет «галерею женщин» в фильме. Яркая, смешная и грустная, её героиня оживляет повествование. Хауи (Аарон Экхарт) проигрывает дамам в харизматичности, но мужественен, даже рыдая в обнимку с собакой.

    «Кроличья нора» погружает зрителя в мысли и чувства героев. Здесь нет запоминающихся видов, «милых деревушек» или грандиозных мегаполисов. Кухня, лужайка, машина, детская — вот основные «места действия» фильма. Незазеркалье, в котором идет и проходит жизнь. Сам сюжет разворачивается 8 месяцев спустя после смерти сына Бекки. Для свыкания с утратой ребенка, времени понадобилось почти столько же, чтобы ребенка выносить. Этот лёгкий символизм добавляет очарования.

    И сам фильм можно назвать очаровательным. Он не грандиозен, но любопытен и хорош. «Крепкое» женское кино с удачным актерским составом.

    13 февраля 2011 | 00:28

    «Почему Он не создал этого ангела?… Он же Бог, в конце концов.»

    «Извини, но ничего хорошего больше нет».

    «Надо что-то менять, я так больше не могу — слишком тяжело.»

    - Это когда-нибудь пройдет?
    - Нет. Но со временем становится не так больно.

    Это самый правдивый и сильный фильм в своей тематике, который я когда-либо видела.

    Все в этом фильме, начиная с диалогов и заканчивая музыкой, именно такое, какое и должно быть. Боль от потери ребенка именно такая, какой ее показала Кидман — когда она плачет в машине; когда она случайно бросает взгляд на рисунок сына; когда не знает, что делать с вещами малыша; когда пытается занять себя каждодневными, повседневными делами, а это не получается.

    Фильм глубоко проникновенный, и… тихий. Да-да, без ненужных душераздирающих истерик, криков и соплей. Все к месту и в меру. Каждый диалог, каждый герой, все ситуации- работают на понимание чувств и душевного состояния главных героев.

    Для одних, Кроличья нора — комикс; для других — параллельный мир, где все живы. А для героев Кидман и Экхарта — место, куда можно убежать от своей боли, пусть даже на время. А убежать действительно необходимо, чтобы не сойти с ума от боли, чтобы суметь сохранить брак и отношения.

    Фильм явно не для просмотра в кинотеатре: с хихикающими, случайно зашедшими подростками. Не для просмотра с попкорном и чипсами.

    Фильм для людей, переживших подобную трагедию (если такое вообще можно пережить). И для людей думающих, СОчувствующих и СОпереживающих.

    10 из 10

    2 мая 2012 | 07:24

    Самое страшное для родителей — это потеря ребенка. Не дай Бог никому испытать то, что испытали герои фильма «Кроличья нора», и в полной мере понять то, что они чувствовали.

    Даже не знаю, что можно написать об этом фильме.

    Я не увидела ни качественной операторской работы и прекрасно подобранной музыки, ни потрясающей игры актеров и отличного сценария. Я всего этого просто не заметила потому, что от начала до конца фильма я не смотрела, а жила вместе и даже вместо Бэкки. Лишь на самом последнем кадре вздрогнула от мысли, что где-то в параллельном мире это может произойти со мной. Было таким облегчением очнуться от этого фильма и осознать, что трагедия осталась по ту сторону экрана.

    И ничего не хочется рассказывать и объяснять, это просто надо смотреть.

    Единственное, что хочу добавить, что «Кроличья нора» — это сгусток чувств, вызывающих сильнейшее эмоциональное потрясение.

    22 апреля 2011 | 14:52

    Данная картина не устанавливает никаких новых стандартов в жанре драмы, но зато Николь Кидман за этот фильм получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль». В основу сценария легла пьеса Дэвида Линдси-Эбейра, получившая Пулитцеровскую премию. Но то, что хорошо выглядит на бумаге, зачастую плохо отображается на экране.

    Режиссер Джон Камерон Митчел снял свой лучший фильм, но все равно «Кроличья нора» отдает стандартной бытовухой, которая сильно напоминает «Дорогу перемен» Сэма Мендеса. Николь Кидман играет неплохо, но и не так хорошо, как мог бы подумать простой зритель увидев в графе номинантов Николь Кидман. Аарон Экхарт старается, но актеру все-таки ближе роль Двуликого из «Темного рыцаря», чем роль образцового мужа, переживающего непростой период жизни. Самым интересным в этой ленте является название, которое имеет два смысла: 1) «Кроличья нора» — это название комикса, который рисует провинившийся подросток; 2) «Кроличья нора» — это дом в котором супружеская пара переживает непростое душевное состояние. Из этого всего букета могла бы получится неплохая драма, если бы режиссер больше оригинальничал, а не собирал кино из штампов.

    Rabbit Hole — это семейная жизнь, которую неудачно заснял на пленку Джон Камерон Митчел. Если у вас нет никаких важных дел, то можете ознакомится с картиной «Кроличья нора», хотя бы для того, чтобы узнать за что сейчас раздают номинации на «Оскар».

    5 из 10

    3 марта 2011 | 17:57

    If you smile
    Through your fear and sorrow
    Smile and maybe tomorrow
    You`ll find that life is still worthwhile
    If you just smile…©


    Хауи и Бекки пережили страшную трагедию, они потеряли своего единственного, маленького сына. И после этого жизнь этих людей словно остановилась, они как будто провалились в кроличью нору и причем каждый в свою. А есть ли оттуда выход? Я не знаю, я не буду размышлять на эту тему, ибо не хочу говорить то, о чем понятия не имею. Так вот, каждый в своей кроличьей норе, а нора-то глубока, выбраться тяжело. Хауи и Бекки стали как будто чужими; Хауи, поехав по своим делам, оставив дома Бекки, едет или на работу или на собрание или развлечься, Бекки заводит свою машину и едет по своим делам. Но ведь они любят друг друга… Кого винить в случившемся? Кого винить в происходящем? Может быть Хауи, ведь он не закрыл ворота, а может быть пса, который выбежал на дорогу, а быть может парня, который превысил скорость? Вина лежит на каждом, а разве Бекки не виновата, что не усмотрела за ребёнком?

    Фильм, на мой взгляд, очень душевный. Он пронизан уютом, теплом, грустью. Такой, знаете, домашний фильм. Актёры выложились на все сто, Николь Кидман великолепна, очень эмоционально сыграла. Аарон Экхарт — то же самое, прекрасная игра. Дайэнн Уист, я знаю её по фильму Эдвард руки-ножницы, было непривычно и приятно её здесь увидеть. В общем актёры явный плюс фильма. Говоря о плюсах, хочу похвалить музыку и стиль, с которым снят фильм.

    Теперь о минусах. Я бы отнес к минусам некоторую монотонность, нет контрастов. Всё эмоционально на одной волне. Также не понравилось то, что повествование начинается после смерти ребёнка, это забрало у фильма огромную долю драматизма. Вот пожалуй всё, я советую посмотреть этот фильм. И, на мой взгляд, рейтинг слишком низок для этого фильма.

    Спасибо за внимание.

    8 из 10

    12 мая 2011 | 19:55

    Картина, повествующая нам о том, как потеря близкого человека, может лишить других людей прежнего качества жизни, всех её радостей и более того, превратить жизнь в мучение и страдание. С учётом того, что перед нами семейная драма, режиссёр вложил в неё интересную и необычную идею, которой как казалось изначально, не может быть места в фильме.

    На протяжении всего фильма, мы видим как главные герои пытаются вернуться к прежней жизни. Каждый из них ищет утешение и поддержку со стороны и при этом уход от реальности был у каждого свой. Хауи играет в сквош, курит травку с женщиной из группы психологической помощи, а Бекка общается с писателем комиксов. Тем самым режиссёр показывает, насколько безнадёжным бывает положение, когда уже взрослые люди пытаются хоть как-то уйти от реальной жизни. Так же, режиссёр делает акцент на то, что психологическая помощь — это душеспасительная чепуха, не более того. И казалось бы наивный, детский комикс, под названием «Кроличья нора» не имеет места в этой картине. Но когда человек находится на грани отчаяния и безысходности, то возможно рассказ о параллельных мирах, где мы точно так же существуем и у нас там всё по другому — может стать единственной вещью, которая вселяет надежду в этой ситуации! Когда для человека не остаётся ничего, способного придать смысл его жизни, он словно ребёнок, готов поверить в то, что не имеет значения в повседневной жизни, и сейчас является единственным лучом надежды. И возможно где-то там, далеко-далеко, у героини Николь Кидман — всё хорошо. «И что? Где-то сейчас я могу готовить блины?» — говорит Бекка в разговоре с Джейсоном. Возможно обратная сторона любого горя, настолько эфемерная, что позволяет человеку поверить в любую «глупость», и тем самым освободиться?

    А почему режиссёр выбрал комиксы, как символ «ухода от реальности»? Задумайтесь на секунду, насколько далеки друг от друга, человек, практически потерявший всю радость жизни, и детские картинки? И только совместив несовместимое, возможно показать ту невидимую связь, которая является ключом от двери в новую жизнь, в которой всё будет иначе. И насколько глубокой для каждого из нас окажется «кроличья нора», зависит от того, насколько глубоко и далеко внутри себя мы способны зайти, поверив в невозможное, тем самым придающее нам радость, надежду и всякий смысл.

    28 февраля 2011 | 16:11

    Не ждите, что авторы фильма, в числе которых режиссер Джон Кэмерон Митчелл и сценарист Дэвид Линдси-Эбейр (написавший одноименную пьесу), предоставят зрителю ответы на поставленный вопрос. Пережившим подобную трагедию людям картина вряд ли расскажет что-то новое, остальным же придется выступить в роли безвольных сторонних наблюдателей и надеяться, что сия чаша их миновала.

    «Кроличья нора», в силу своей специфики и жанра, не сумела пробиться к широкому зрителю, но весьма успешно поучаствовала в нескольких кинофестивалях и даже заслужила одну номинацию на премию Оскар (Николь Кидман за лучшую женскую роль), однако, увы, осталась за бортом церемонии в целом. Кино тяжелое, но, безусловно, значимое и, что самое главное, не тыкающее зрителя лицом в некое универсальное решение проблемы.

    … Успешная карьера, два «мерседеса» в гараже уютного пригородного дома, красивые и приветливые друзья и обеспеченное будущее в один момент перестают что-либо значить для Хоуи и Бекки, чей четырехлетний сын Дэнни трагически погиб под колесами машины. С тех пор прошло уже восемь месяцев, но горе, поселившееся в их сердцах, не хочет отпускать.

    Супруги по привычке посещают психотерапевтическую группу, куда приходят семейные пары с аналогичной потерей, но с каждой неделей эти мероприятия вызывают в них все меньше энтузиазма. Бекка не верит в божественное предназначение своей утраты, а Хоуи, хоть и относится к чужим страданиям толерантно, и вовсе не понимает, как таким образом можно избавиться от тягостных воспоминаний. Более того, он вовсе не стремится вычеркнуть Дэнни из своей памяти, периодически украдкой просматривая видео на телефоне и бережно храня детскую комнату в незыблемом виде.

    Оба понимают, что надо жить дальше. Их друзья и родственники, каждый в меру способностей и совести, пытаются как-то помочь Хоуи и Бекке пережить трагедию, но супруги неизбежно отдаляются друг от друга, стараясь найти свой личный, индивидуальный выход из сложившейся ситуации. Внешне Хоуи переносит несчастье легче, чем его жена-домохозяйка, вынужденная ежедневно наталкиваться на следы присутствия сына. Он ходит на работу, играет в сквош с друзьями и даже пытается флиртовать с одной из участниц группы, которую Бекка окончательно перестала посещать.

    Все меняется, когда Бекка неожиданно сталкивается с невольным виновником аварии, старшеклассником Джейсоном. Мальчику, для которого это происшествие тоже многое изменило в жизни, самому необходимо выговориться и попросить прощения. Между ним и Беккой завязывается некая внутренняя связь, помогающая обоим сделать следующий шаг на пути к спасению души…

    В жизни человека есть много неразрешимых проблем, которые способны вогнать его в состояние жесточайшей депрессии и отчаяния. Безответная любовь, осознание упущенной выгоды, потеря материальных благ, измена любимого/любимой, унижения, предательство друзей, физические страдания и прочее. Сотни, тысячи больших и маленьких несчастий, которые приходят и уходят. Конечно, наши друзья и близкие будут говорить, что «все забудется», «до свадьбы заживет» и что «жизнь переменится к лучшему». Но есть вещи, с которыми мы по-прежнему не умеем мириться. Такие, как, например, смерть любимых, родителей и, в особенности, детей.

    Заслугой независимого постановщика Митчелла, чьи предыдущие фильмы прошли незамеченными, является аккуратный и щепетильный подход к выбранной тематике. Так как литературной основой фильма стала одноименная пьеса, это наложило ряд ограничений на свободу режиссера: картина получилась камерной, почти театральной. Основная нагрузка, разумеется, легла на плечи актеров, и, слава Богу, создателям «Кроличьей норы» удалось привлечь к постановке действительно классных исполнителей. Про Николь Кидман мы уже упомянули, но не стоит забывать и про блестящую, проникновенную игру Аарона Экхарта («Темный рыцарь»), а также участие в ленте обладательницы Оскара («Пули над Бродвеем») Дайэнн Уист. Фактически, эти трое и вывели данную работу на самый высокий эмоциональный уровень.

    У названия картины есть не только буквальное значение, обнаруживающееся по ходу фильма, но и своеобразный подтекст. Подобно Алисе, провалившейся в бездонную кроличью нору, наши герои замыкаются в себе и день за днем все глубже погружаются в собственное отчаяние, не в силах обнаружить хоть малейший «свет в конце тоннеля». В этом плане очень показателен разговор героини Кидман с матерью:

    - Это когда-нибудь отпустит?

    - Сомневаюсь. Меня не отпускает. Уже одиннадцать лет. Но чувства меняются.

    - Как?

    - Не знаю. Возможно, все дело в тяжести. В какой-то момент она становится терпимой. Кажется, ты наконец-то можешь скинуть ее с плеч и носить в кармане как кирпич. И иногда тебе даже удается на мгновение забыть. Но затем ты засовываешь руку в карман… и она тут как тут… Не то чтобы это радует, но самом деле…

    - Что?

    - Это хорошо.


    Фильм, безусловно, тяжелый и максимально приближенный к реальности. Да, так все и происходит. Мы лечим боль временем и терпением, ибо от этой напасти нет иного лекарства. Ощущение потери будет преследовать нас всю оставшуюся жизнь. И, как это ни печально, никакие внешние факторы, будь то помощь друзей, советы психологов или вера в Бога, не способны искоренить эту боль из сердца. Измениться внутренне и сделать эти воспоминания «терпимыми» можем только мы сами и у каждого свой период, не поддающийся цифрам статистики или каким-то нормированным временным промежуткам.

    Напоследок отметим, что, несмотря на тягостное повествование, финал фильма дарит зрителю и героям надежду. И пускай вопрос «А что потом?», заданный в финале самими героями, останется открытым, мы понимаем, что им удалось. Удалось выйти из губительного замкнутого круга. Удалось найти в себе силы, чтобы жить дальше.

    9 из 10

    7 мая 2014 | 17:47

    Потеря ребенка — самое страшное, что может произойти в жизни родителей. Забыть этого нельзя и крайне трудно. Конечно, постепенно люди начинают идти дальше, ведь одним горем жить нельзя. Каждый справляется по-своему и именно этому и посвящен фильм.

    … Главные герои Хауи и Бекки потеряли сына и … веру. Они стараются справиться с горем, она печет пироги и приглядывает за младшей сестрой, к слову нерадивой девушкой, которая устраивает пьянку в баре и до сих пор живет с матерью. Он же посещает собрания таких же родителей, которые потеряли своих чад. Одна пара ходила в клуб в течение восьми лет. Услышав это, Бекки пришла в отчаяние. Все изменится когда она решила перестать ходить в клуб и встретилась с парнем, из-за которого она и потеряла сына, но обрела веру…

    В принципе вокруг этого и строится сюжет, нет прогресса, нет динамики. Но фильм прекрасен эмоциями, чувствами героев.

    И тем не менее супругов поглотило горе, у них плохо получается помочь друг другу. Он сетует на то, что они восемь месяцев не занимались любовью, она на то, что он ходит в клуб. Героине даже мать не помогает, к слову тоже потерявшая сына. Горе их не сближает. Все становилось хуже, но именно встреча с Джейсоном изменит мировосприятие нашей героини. Она начнет верить в параллельные миры, что где-то там она счастлива и где-то там её сын жив. Показав ей комикс «Кроличья нора», Джейсон вселил веру в Бекки и придя домой, они с мужем решили, что пора устроить барбекю для родственников и друзей и сыграть счастливую пару, быть может, если люди поверят, что им хорошо, они сами в это поверят.

    Отличная бытовая драма с хорошим актерским составом, к слову впервые наблюдаю Аарона Экхарта в драме, и играет весьма убедительно. Николь Кидман крайне естественна в этой ипостаси, потерянной женщины. Думаю заслуженная номинация на Оскар, роль не звездная, но искренняя.

    Недаром фильм снят по пьесе, представляю, как шикарно он смотрится на сцене.

    За искренность, эмоциональность и хорошие актерские работы

    8 из 10

    10 июля 2011 | 18:52

    Фильм затронул душу. Это ведь не сложно, задеть за живое тех, кто потерял своего ребенка. Страшная и не поддающаяся разуму трагедия. В фильме все отражено очень точно. И отчаяние, и смертная тоска, и раздирающее чувство вины за непоправимое случившееся, и попытки объяснить необъяснимое и забыться в повседневных делах и невозможность этого, и внезапные рыдания. И отчуждение от близких и от всего мира. Никто не может утешить и разделить это горе. Об этом нельзя ни с кем поговорить, даже с самыми близкими людьми, потому что вместо утешения — только боль. И держать в себе порой невыносимо. Об этом фильм и для таких людей.

    Глядя на это со стороны, те кто это испытал или испытывают эти муки, могут заглянуть снова в это страшное и утешится и поплакать наедине с экраном. Для этого такие фильмы. Только смотреть их надо спустя много времени после потери, когда раны затянулись. Этот фильм для утешения. Да, жизнь продолжается. Для всех остальных. Для тех, кто потерял ребенка, жизнь останавливается и теряет свой смысл и радость бытия. Это нельзя сравнивать ни с чем другим. В этом фильме нет ни одной фальшивой ноты.

    29 октября 2011 | 00:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>