всё о любом фильме:

Кроличья нора

Rabbit Hole
год
страна
слоган«The only way out is through»
режиссерДжон Кэмерон Митчелл
сценарийДэвид Линдси-Эбейр
продюсерНиколь Кидман, Гиги Притцкер, Пер Саари, ...
операторФрэнк Дж. ДеМарко
композиторАнтон Санко
художникКалина Иванов, Ола Маслик, Энн Рот, ...
монтажДжо Клотц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  226.2 тыс.,    Франция  72.4 тыс.,    Польша  50.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Восемь месяцев назад в семье Хауи и Бекки Корбетт произошла страшная трагедия — погиб их маленький сын. От ее последствий супруги не могут оправиться до сих пор. Каждый по-своему пытается восстановить душевный покой: Хауи играет в сквош с друзьями, Бекка проводит целые дни у плиты, оба ищут поддержки в группах психологической взаимопомощи.

Но время идет, а все усилия остаются тщетными. Брак трещит по швам, отношения с родными напряжены до предела, круг общения сокращается на глазах. Парадоксальным образом, луч надежды пробивает пелену безнадежности, когда судьба сводит Бекку с невольным виновником их несчастий — юным автором комиксов Джейсоном. Вместе героям предстоит понять, затягиваются ли раны прошлого хоть когда-нибудь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (39 170)
ожидание: 92% (689)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
163 + 26 = 189
7.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • За пьесу, по которой поставлен фильм, автор сценария Дэвид Линдси-Эбейр получил Пулитцеровскую премию.
    • В театральной версии «Кроличьей норы» Бекку Корбетт играла актриса Синтия Никсон, известная по роли Миранды Хоббс в сериале «Секс в большом городе».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 493 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    От фильма веет необъяснимой грустью, которая прожигает грудь, сердце, душу. Которая заседает внутри и не отпускает довольно долгое время. Я знаю, что такое терять любимых родственников. К своему ужасу, я был на похоронах 4 или 5 раз, а мне всего 17 лет. Но я не смогу понять, насколько ужасно потерять своего ребенка. Насколько это разрывает душу родителей. Что ж, этот фильм приоткроет мне дверцу в сердце убитых горем родителей.

    Это словно вырванный кусок из жизни главных героев. Нет начала, нет конца. Есть просто существование. За домашними хлопотами они пытаются загладить свои мысли о погибшем сыне, отдаляются друг от друга. Каждый считает, что именно ему тяжелее всего на свете. Их словно втягивает в себя черная дыра из полного разочарования в жизни.

    Николь Кидман.Здесь она прежде всего мать, потерявшая сына, а потом уже жена, дочь, просто друг. Она разбита, ее душа расколота на тысячи малюсеньких осколков, в которых теплится надежда на то, что все еще может измениться. Надежда на то, что где то там, далеко, она может быть счастлива. Бекка готовит ужин, занимается фитнессом, ходит в специальный кружок. Но о такой ли жизни она мечтала? Разве знала она, что ее жизнь станет адом?

    Аарон Экхарт. Отец, потерявший сына. Он гуляет с собакой, решает семейные дела, но он ничуть не меньше матери убит горем. Почему все думают, что мать должна страдать больше? Это съедает каждого родителя, правда очень медленно.

    А как вам идея про кроличьи норы? Вам хотелось бы, что бы где то далеко вам же было хорошо? А может, в другой параллели есть вы же, но в миллионы раз несчастнее.

    Какая красивая операторская работа, все в приятных голубых тонах. Картинка подобрана идеально, настолько, что даже простая стиральная машина приобретает свой особый смысл. Кажется, оператор продумал все до последнего кадра.

    И действительно, почему Бог не мог просто создать ангела, зачем же забирать детей? Это же так логично, Он создал мир, вселенную, неужели ему так трудно создать маленького ангела? Он же все таки Бог.

    И знаете что? Боль не пройдет никогда, но ты привыкаешь жить с этой дырой в сердце, ты просто свыкаешься с тем, что есть что-то недостающее в твоей жизни. Что то под названием любовь.

    4 октября 2013 | 19:57

    «Если Бог существует, то он настоящий садист», — скажет Бекка, героиня фильма «Rabbit Hole», своей матери, когда та будет уговаривать ее поискать помощь в вере. Насколько вера помогает людям в преодолении малых и больших трудностей, спорить не хочется. Каждый выбирает для себя то, что ему больше нравится, каждый ищет успокоение в том, что ему по душе, и если человек не прибегает к употреблению наркотиков, чрезмерному заигрыванию с алкоголем или погружению в насилие, то любые мирные способы должны поощряться. Но давить ни в коем случае нельзя — дайте каждому возможность справиться со своим горем самому. В церкви ли, в тренажерном зале или в ботаническом саду — решать не вам.

    … Семейная пара Бекка и Хоуи пытаются пережить гибель своего четырехлетнего сына. Они ходят на групповую терапию, но Бекка бросает ее после того, как узнает, что одна пара ходит туда уже на протяжении восьми лет. Женщина ищет способы, которые могли бы дать ей утешение, но получается не очень. А тут еще и ее родная сестра сообщает о том, что беременна, и теперь любой жест Бекки рассматривается через призму ее трагедии и возможного ущерба, который наносит ей чужая беременность. В свою очередь, муж Бекки Хоуи придает большое значение каждой мелочи, которая связана с умершим сыном, и ему нелегко расставаться с вещественными воспоминаниями, которые утешают его и одновременно делают еще больнее.

    Однажды Бекки встречает Джейсона, учащегося, который случайно задавил ее сына. Ее влечет к нему желание поговорить, узнать, как у него дела, утешить тем, что ни она, ни ее муж не считают Джейсона виновным в трагедии. Во время общения с парнем Бекки узнает, что он рисует книгу-комикс под названием «Кроличья нора». Джейсон обещает, что даст ее прочитать Бекки сразу же, как только она будет завершена…

    Умная драматическая история, рассказанная в «Кроличьей норе», не навязывает психоаналитические сеансы, как единственную возможность преодолеть преграду в себе, не истерит, используя родительское горе, как оружие для выжимания слез, а просто ставит перед фактом, что люди разные, а значит и горе у каждого свое, личное, которое каждый может переживать по своему. Боль от потери сына видна в каждом жесте героев, в каждом их взгляде. Они растеряны и не понимают, что им делать дальше. Пытаться поступить, как герой нарисованной книги Джейсона, который проник через кроличью нору в параллельный мир в надежде отыскать там умершего отца — неразумно, ведь они придут к такому же выводу, что и герой книги: их сын в любом случае уже умер и никакие параллельные миры тут не помогут. Им не дает покоя вся бессмысленность произошедшей трагедии, когда незапертая калитка или отвязанная собака оказались роковыми в череде простых случайностей, которые привели к гибели ребенка.

    Николь Кидман, не только сыгравшая главную роль, но и выступившая продюсером фильма, фокусирует на себе всю историю и использует захватывающую драматическую стратегию: она играет на двух уровнях: первый, на котором ее героиня проживает повседневные хлопоты, и второй, на котором мы можем следить за тем, как ее разум воспринимает нанесенный сердцу и душе ущерб. Вообще эмоциональность и психическое состояние героев намного интереснее, чем их характеры, потому только радует, что текст фильма не загружается ненужными деталями.

    И еще интересно, что горе можно переживать, смеясь над ним, можно переживать, безутешно рыдая, но проще всего, если близкий человек возьмет вас за руку, и не надо никаких слов. Лишь бы не стать в своих страданиях эгоистом.

    7 из 10

    1 марта 2011 | 04:56

    Фильм про боль, боль от утраты ребенка, которую не могут пережить родители. Пара ходит на собрания по психологической поддержке, куда приходят такие же родители, потерявшие ребенка, ведут светский образ, но оставшись один на один не все так хорошо, как могло бы показаться на первый взгляд. Каждый по своему пытается забыться, найти способ отвлечься, но не всегда это получается, когда действуешь в одиночку. А тут еще жена стала общаться с пацаном, который сбил их сына, и читает его комикс, рассказывающий о кроличьей норе — портал между параллельными мирами, где в другом мире все хорошо, где все живы и здоровы.. Хорошая драма, с хорошими актерами и диалогами, а так же с режиссурой. Мне понравилось, как показаны переживания, как рассказаны их история. По сути история простых людей, которые не могут разрешить не простую ситуацию и не знают, а иногда не хотят ее решить методом разговора. Что делает проживание под одной крышей делом сложным, а дальнейшее проживание становится возможным только потому, что их объединяет только горечь утраты.

    8 из 10

    20 февраля 2012 | 11:01

    В наше время уже не редкость, когда актёр становится сопродюссером того или иного фильма, с обязательным условием своего участия, в качестве «первой скрипки». Вот и здесь, перед нами подобный пример. Николь Кидман, максимально включилась в этот проект, вплоть до того, что сама занималась кастингом на главные роли. Так именно за ней было «последнее слово», в назначении на роль своего экранного супруга Аарона Экхарта. И он не подкачал, весь фильм проходив мужем-«верным псом» героини, не мешая австралийской приме отыграть на положенном ей классе.

    Фильм выглядит одноактной пьесой(недаром это произведение экзаменовал сначала Бродвей), не способной вместить в себя, менее чем за полтора часа, всю палитру ощущений драмы героев. Внешне немного отстранённая, эта лента, неестественно обделена эмоциональными акцентами, так что сюжет кажется достаточно размеренным, и чувствительности, которой обычно «дожимается» драма, тут явно не хватает.

    При этом картина совсем не так плоха, как могла была получиться, возьмись её снимать крупная студия. А так получился независимый проект, в плюс которому можно также занести намеренное желание авторов показать ленту ограниченным количеством копий, заведомо понимая, что это возможный провал в прокате. Во всех отношениях- это честный поступок. Значит всё таки, важным было донести историю до «думающего» зрителя и пусть не всё получилось, всё же это удовлетворительный результат.

    В некоторых азиатских(и не только) религиозных традициях, уход близкого человека, воспринимается с радостью за покойного(уже находящегося подле Бога). Для нас(христианской цивилизации) конечно это кажется некоторой дикостью, но вот если посмотреть на героев этого фильма, под этим углом, то легко уловить, что они эгоистично жалеют сами себя(уж персонаж Кидман-точно), вместо того, чтобы пожалеть друг друга, хотя бы. Американский капиталистический эгоцентризм индивида среднего класса, делающий отношения внутри семьи опосредовательно придаточными, однако…

    P.S.: И да… зачем Николь Кидман подкачала силиконом губы(особенно верхняя заметна)- неужели для роли? Так она стала внешне похожа… эээ… на Мег Райан.

    7 из 10

    8 марта 2011 | 11:09

    Когда ты теряешь отца или мать, ты становишься сиротой. Если у тебя погибает супруг, ты — вдова или вдовец. Но когда умирает ребенок… Наверное, это настолько чертовски ужасно, что люди даже не смогли придумать этому название

    «Клиент всегда мертв»

    А знаете, я благодарна этому фильму за то, что в нем так мало слез и криков. Что Николь Кидман и Аарон Экхарт играют скромно, в основном глазами, и почти не говорят громких слов, потому что нет толку их говорить, когда у обоих тупо ноет сердце. Что не смакуется сцена смерти ребенка, да и самого ребенка не разглядишь, ведь он уже остался в прошлом, как бесконечно светлое и теплое воспоминание, которое когтями вцепилось в сердце героев и не отпускает, не дает идти дальше. И никогда не даст.

    Это фильм не о том, как сильна боль родителей, потерявших ребенка. Скорее о том, что боль от потери — от любой такой страшное потери — со временем притупляется, но никуда не уходит. Как говорит в фильме героиня Дианы Уист, иногда можно даже на какое-то время забыть о своем горе, но потом возникнет какая-нибудь мелочь, и снова: «Ах, это…»

    С самого начала зритель погружается в атмосферу тоски, безнадеги и постоянного «у нас все хорошо».

     — И куда мы пошли?

     — В театр, на Стоппарда.

     — И нам понравилось?

     — Да, очень.


    Так двое супругов договариваются о том, что соврать соседям, чтобы не идти к ним в гости. Так лгут друг другу и сами себе, и оба по-своему пытаются справиться с горем. Он постоянно пересматривает видеозаписи их сына, она — выбрасывает все вещи, напоминающие о погибшем малыше. Он курит травку со знакомой по группе психологической поддержки, она общается с виновником гибели сына и находит утешение в мысли о том, что где-то в параллельной вселенной все сложилось совсем по-другому.

    Как бы по-разному они не справлялись со своим горем, им все равно остаток жизни предстоит прожить лицом к лицу с ним. И будет хорошо, если они, хотя бы они двое, останутся друг у друга. Пожалуй, об этом фильм и есть. «Кроличья нора» — хороший фильм. Но он из тех хороших фильмов, о которых, кроме этого определения, сказать ничего невозможно. А хотелось бы.

    8 из 10

    17 февраля 2011 | 01:40

    По эстетике, фильм конечно красив. Актеры неплохо сыграли.

    По поводу просмотра — смотреть сложно, ибо абсолютно отсутствует динамика, некая даже аморфность. Наблюдадель данной ленты моментально попадает в семью, в которой явно приключилось горе, и остается на этой точке. К сожалению, вы не найдете тут ни кульманации ни успокоения. Ленность, «жизненная обломовщина», неумелый душевный стриптиз.

    Наверное, каждому хоть раз в жизни, нужно взглянуть на такой фильм. Но к глубочайшему сожалению, данная картина ничему не научит.

    Единственное, что я бы отметила — это параллельную линию, которую не развили — терзания и сожаление молодого человека, который вроде бы виновник всего происходящего. «Не дали нам посидеть на этом стуле»! Наблюдение исключительно со стороны аскетичной и саморазрушающейся семьи.

    16 декабря 2010 | 11:08

    «Почему Он не создал этого ангела?… Он же Бог, в конце концов.»

    «Извини, но ничего хорошего больше нет».

    «Надо что-то менять, я так больше не могу — слишком тяжело.»

    - Это когда-нибудь пройдет?
    - Нет. Но со временем становится не так больно.

    Это самый правдивый и сильный фильм в своей тематике, который я когда-либо видела.

    Все в этом фильме, начиная с диалогов и заканчивая музыкой, именно такое, какое и должно быть. Боль от потери ребенка именно такая, какой ее показала Кидман — когда она плачет в машине; когда она случайно бросает взгляд на рисунок сына; когда не знает, что делать с вещами малыша; когда пытается занять себя каждодневными, повседневными делами, а это не получается.

    Фильм глубоко проникновенный, и… тихий. Да-да, без ненужных душераздирающих истерик, криков и соплей. Все к месту и в меру. Каждый диалог, каждый герой, все ситуации- работают на понимание чувств и душевного состояния главных героев.

    Для одних, Кроличья нора — комикс; для других — параллельный мир, где все живы. А для героев Кидман и Экхарта — место, куда можно убежать от своей боли, пусть даже на время. А убежать действительно необходимо, чтобы не сойти с ума от боли, чтобы суметь сохранить брак и отношения.

    Фильм явно не для просмотра в кинотеатре: с хихикающими, случайно зашедшими подростками. Не для просмотра с попкорном и чипсами.

    Фильм для людей, переживших подобную трагедию (если такое вообще можно пережить). И для людей думающих, СОчувствующих и СОпереживающих.

    10 из 10

    2 мая 2012 | 07:24

    Увы, не читала пьесу, по которой снят фильм, но само кино пригодно для просмотра, и не только для тех, кто неравнодушен к творчеству очаровательной Николь Кидман, но и для тех, кто не понаслышке знаком с горем потери близкого человека: может быть, данный фильм позволит иначе взглянуть на проблему взаимоотношений в семье, когда ангелы забирают самое дорогое… ребенка.

    На фоне мирного сосуществования соседей простирается личностная трагедия достаточно молодой супружеской пары: 8 месяцев назад их 4-х летний сын (ангелоподобный мальчик с волосами цвета соломы) попал под машину, когда, играя с мячом, побежал за собакой на проезжую часть. Пережить подобное тяжело, и каждый справляется с бедой по-своему: Бэкки замыкается в себе, неумело борется с отчаянием, мало говорит, ходит в гости в матери, которой сбагрила пса, косвенно виновного в гибели сына и которая, потеряв 11 лет назад сына-наркомана, нашла в себе силы жить дальше, хоть и с уже привыкшей болью в сердце; вытаскивает из полиции непутевую сестру, узнает о ее беременности и борется с единовременным желанием подавить в себе чувство радости и скрыть боль из-за «несправедливости»; убивает время за приготовлением выпечки и ризотто, мирно ведет диалоги в парке на скамейке с виновным в гибели ее сына подростком, который рисует комиксы и не скрывает своего искреннего раскаяния в содеянном по неосторожности ДТП; мчится по беговой дорожке в попытках убежать от навалившихся мыслей и ждет мужа с работы, напрочь забывая о супружеском долге; меж тем Хауи каждый вечер просматривает домашнее видео с сыном, убивает время игрой в сквош и пытается склонить жену к романтическому ужину с вытекающими отсюда последствиями лишь для того, чтобы попытка зачать заново увенчалась успехом. Однообразие, скука и домашнее непонимание, которое разобщило семью после всего пережитого — просто меркнет на фоне утраты, отягощенного болью существования, неспособностью смириться с ситуацией и найти в себе милы продолжать жить дальше. Все это усугубляется неудачными походами на сеансы психотерапии в виде групповых собраний, где жену раздражает религиозная трепатня, а мужа вскоре посещает коротковременный позыв к адюльтеру с той, которую бросил супруг, и с кем он курит траву в машине на парковке. Горе отдалило их друг от друга дальше некуда, трагедия поселилась в сердцах обоих, но каждый выживает поодиночке и как может.

    У Николь Кидман были и более яркие роли, но это не помешало американской киноакадемии выдвинуть ее на Оскар 2011 в номинации «лучшая актриса» в фильме режиссера Джона Кэмерона Митчелла, на чьем веку больше актерских работ, нежели режиссерских («К. н». — 3 по счету полнометражный фильм Митчелла). Также порадовал и вырос в глазах Аарон Экхарт, замечательно, на мой взгляд, воплотивший на экране роль убитого горем отца и все еще любящего мужа, несмотря на жизненные перипетии, уготованные ему Всевышним. И если Николь удалось хорошо проиллюстрировать молчаливую грусть, то Аарон смог великолепно сыграть с трудом сдерживаемую боль утраты и грубость, не выходя за рамки необузданной агрессии. Актерский ансамбль, браво!

    «Кроличья нора» — семейная драма о непростых взаимоотношениях супружеской пары, на чей век выпало тяжелое испытание, которое они должны пройти достойно, даже если это кажется невозможным в силу того, что их просто никто не учил выживать с болью.

    22 января 2013 | 13:16

    Странные ощущения после просмотра. Нельзя не заметить почти полное отсутствие игры у актеров. Сначала это сбивает с толку. Это один из тех фильмов, который «не отпускает» зрителя сразу после титров и погружает в задумчивое состояние еще на какое-то время. Кажется, что ты просто следишь за жизнью обыкновенных людей.

    Два человека по разному переживают общую трагедию. Они оба закрываются в себе, но каждый по своему. Он пытается сохранить воспоминания, а она — неудачно их выбросить.

    Николь — очень искренняя на протяжении всего фильма. Ее боль начинаешь понимать уже с первых кадров. Когда соседка наступила ногой на цветы, которые она так бережно высаживала. Но больше всегом мне понравилась Дайэнн Уист. Нэт — единственный человек, который с самого начала полностью понимает Бекку и как никто понимает что, не может ей помочь. Их диалог, который по сути является монологом Уист — один из самых сильных моментов фильма:

    - Это когда-нибудь проходит?
    - Нет. Не думаю, что проходит. Для меня не прошло. Уже 11 лет. Но кое-что меняется.
    - Как?
    - Не знаю. Может быть вес. Он вдруг становится сносным. Превращается в что-то, что ты можешь укрыть и носить как кирпич в кармане. Ты даже иногда о нем забываешь. На время. Но потом ты вновь возвращаешься к нему по какой-то причине и ощущаешь его. Он тут. О да, это может быть ужасно. Но не всегда, не все время. Иногда, даже ничего….


    Порой чтобы справиться с трудностями надо начать верить во что-то. Так Бекка начинает верить в кроличью нору — своего рода параллельные миры. И то, что в какой-то альтернативной реальности она более счастлива чем сейчас.

    Ну, и конечно же:

    - А что потом?
    - Не знаю, но что-то будет.


    Ведь это та самая правда, которую понять тяжелее всего.

    9 из 10

    27 декабря 2010 | 21:57

    Фильм очень понравился. Желание посмотреть его возникло сразу как я прочитала описание а съемки еще даже не закончились.

    Фильм о душевной боли двух людей которые потеряли сына. Каждый переживает его по своему и никто не может просто жить дальше так как это всегда с тобой. Молодые люди не могут развлекаться, не могут общаться с близкими, просто не могут притворятся что все нормально.

    Должна заметить что тема фильма очень серьезная и глубокая и каждый может трактовать поведение главных персонажей по своему но главное для каждого зрителя по моему не отвлекаться во время просмотра так как перестаешь переживать вместе с персонажами и фильм может показаться скучным.

    Я пересмотрела его дважды и только во время второго просмотра заметила многие детали в самом сюжете и в игре актеров которые не заметила после первого но которые очень важны и исправили мое мнение о фильме.

    Что я могу сказать о актерах, Николь Кидман я люблю, у нее много прекрасных ролей но эта меня поразила. Я даже заметила в ее глазах какую то пустоту, и не каждая актриса сможет так прекрасно передать атмосферу такого фильма. Аарона Картера не ожидала увидеть в главной роли, очень удивилась и хоть я не являюсь его поклонницей, но как драматический актер он тоже очень хорош. Тот кто подбирал актеров сделал правильный выбор во всех случаях и браво им за то что привели в этот фильм Дайэнн Уист, она прекрасно вошла в роль немного сумасшедшей, смешной но в тоже время хорошей матери.

    Я безумно люблю драмы и этот фильм обязательно пополнит список моих любимых и тех которые стоит советовать друзьям и пересматривать.

    От меня фильму:

    10 из 10

    13 июля 2011 | 01:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>