всё о любом фильме:

billfay > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей28
в друзьях у197
рецензии друзей2702
записи в блогах-
Друзья (28):

В друзьях у (197):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Этот фильм уже давно звучит как реквием против несправедливости, вечным напоминанием тем, кто украл, и что украденное вернется им потомкам сполна. Этот фильм про тысячи загубленных и не порочных душ, не нашедших себя или просто отвергнутых в этом мире. Некоторым из которых, возможно, суждено стать святыми, и которые сотрут с земли память о сытых и уверенных в себе, беспечных людях, не признающих правды и трагедии ближних. Это фильм — также о людях, прикрывающимися богом, молитвами их преданности ему., о тех, кто ради своего собственного блага, чинят зло ежедневно, постоянно и неизменно.

Великий Жоржи Амаду написал свое послание миру еще в 1937-м. По-началу, произведение «Капитаны песка». воспринималось, как повествование о локальном бедствии бездомных детей Бразилии, оно разойдется по миру незабываемым романом, а потом, фильмом — через 30 с лишним лет, который станет вечным напоминанием о зле и бездуховности и, одновременно, гимном человеческой доброте и милосердию.

Картина обошла весь мир, как откровение. Успех картины в СССР был просто невероятен, особенно среди молодежи. Однако, фильм, показанный на кинофестивале в Москве в 1971 году, дошел до большого зрителя только в 1976. Он буквально взбудоражил людей, заставил задуматься о самих себе, буквально окрылил многих.

Фильм, на мой взгляд, снят совершенно виртуозно. Поначалу, воспринимаемый как боевик (негр на пляже, налет/погром в ресторане), потом превращается в глубокую много-сюжетную драму, где каждое действие героев заставляет с замиранием сердца следить за ее концовкой. Потрясающая игра молодых актеров, подростков, совсем детей, которые даже не играют, а, кажется, просто живут своей жизнью. Такая игра не просто подкупает, а зачаровывает, заставляя задуматься о том, как возможно заставить их играть так естественно и просто…

Трагический конец фильма, все-же предугадать не сложно. Слишком велико расстояние между действительностью и людьми ее воспринимающих. Большинство чурается, боится или просто ненавидят их — «генералов песка», чей дом песок и локоть друга, кусок хлеба. Музыка из фильма затронула души миллионов и стала неотъемлемой частью не только фильма, но и одной из самых популярных мелодий сегодняшних дней.

Досадно, что фильм был снят на какой-то некачественной пленке, звук — вполне достойный. Это — один из фильмов моей молодости, который совершенно не потерял своей значимости. Все описанное существует и по сей день и не только в Бразилии. Я рассматриваю этот фильм как один из безусловных шедевров кино ХХ века и рекомендую смотреть это всем.

27 марта 2017 | 18:13

«Могучие рейнджеры» во всю шли на наших ТВ-экранах под конец 90-х, занимая утреннее время где-то наравне с мультсериалами. Смотрели их многие и вряд ли вообще в том поколении был хоть кто-то, кто не попадал на это, зацикленное на одном сюжете телешоу. «Рейнджеры» не были умными, бюджет сериала тратился, думаю, только на гонорар актерам и новый костюмчик монстра в каждой серии, потому что остальные декорации там вообще не меняли, а мегазорды раз за разом громили одну и ту же модельку города. Больше того, скажу, будучи уже тогда чуть взрослее основной целевой аудитории сериала, я считал его крайне глупым — идея воинов в разноцветных комбинезончиках, борющихся с однотипным злом не казалась чем-то, что достойно внимания. Однако, это не помешало мне довольно длительное время с удовольствием их смотреть. Основная причина крылась, думаю, в довольно неплохих персонажах и их взаимоотношениях. Опять же, это не была драма, а актеры не были хорошими — просто они были довольно обаятельными милахами, которые чересчур уж дружно взаимодействовали друг с другом, периодически наряжаясь в эти костюмчики для борьбы с карикатурным злом.

Хороший ли фильм снял Израэлайт? Ну, если честно, то нет. Начнем с того, что сюжет картины будет, наверное, самым глупым, что вы видели за последнее время (если, конечно, не посещали показы отечественных «Притяжения» или «Защитников»), потому что речь пойдет о группе крайне респектабельных подростков, которых по нарочито жутким причинам запихнули в исправительную школу в маленьком портовом городке. Помогая другу-аутисту производить взрывы на охраняемом золотом руднике (зачем? потому что ему так хочется! у него так отец делал!) герои встречают еще двух совершенно случайно проходивших мимо подростков, вместе с которыми совершенно случайно находят магические медальоны, после чего, разбегаясь в разные стороны от охраны рудника совершенно случайно оказываются в одной машине, которая по глупости попадает под поезд. Совершенно случайно наши герои выживают, обретают силу, совершенно случайно находят космический корабль, пролежавший под землей несколько миллиардов лет, где их совершенно случайно ждут непропорциональный робот Альфа-5 и говорящая 3D-стена Зордон, которые объявляют новоиспеченным друзьям, что они здесь совершенно не случайно. Поэтому теперь им предстоит спасти мир от совершенно случайно воскресшей в эти же дни злодейки Риты Репульсы, и несмотря на то, что и Рита и Зордон пробыли в «спячке» с доисторических времен, у юных рейнджеров на подготовку есть аж целых одиннадцать дней, за которые Рита вырвет у портовых бродяг достаточно золотых зубов, чтобы построить гигантского монстра Голдера, который уничтожит мир (благо добрые люди подскажут, что там под боком золотой рудник есть).

Но есть другая сторона медали. Новые «Могучие рейнджеры» это практически лучшая экранизация, которую можно было ждать. Я, например, больше всего боялся не того, что фильм будет глупым, или детским, напротив, того что он будет, как короткометражный фильм «Power/Rangers» Джозефа Кана в 2015 году, в котором автор очень своеобразно изобразил историю рейнджеров. Он сделал их… серьезными. Он пытался указать, через призму каноничных рейнджеров, на более страшные последствия войны с чудищами, жестокость, предательства и потери в мрачном и почти постапокалиптическом мире. Отчасти, это интересно, но такая интерпретация нарушала всю суть — она никак не соотносилась с тем, чем были «Могучие рейнджеры», словно забыв, что это бесконечная битва человечков в разноцветных костюмах с карикатурным злом. Израэлайт же для этой экранизации сумел набрать на роли пятерых «друзей» актеров, создающих примерно такое же впечатление, как и было в сериале — от них не требуется специфической актерской игры, или умных диалогов — как раз-таки немного глупости, чуть пафоса, и главное — быть симпотягами. Сделав более стильными костюмы героев, совместив образы Риты и Диватокс, сильно заменив интерьеры штаба, все же не стесняется откровенной несерьезности своего детища. Да, некоторых статистов тут вполне конкретно убивают, но это проходит без смакования насилия, а сцена битвы с Голдером в городе, совсем не тот ад, который Супермен с Зодом сотворили у Снайдера, но тем не менее выглядит где-то посередине между жестокостью и теми безликими макетами из сериала.

Впрочем, при всем обаянии у фильма есть большие недостатки. Вступление откровенно затянуто, боевых сцен слишком мало, а взаимоотношения персонажей могли бы быть и получше раскрыты. Для фан-сервиса авторам стоило бы подумать о том, что Мегазорда надо собирать на глазах зрителей, а не где-то в подземельях за кадром, а песенка «I`ve got the power» не подходит для кульминации финальной битвы. Туда вообще только одна песня подходит, вы все ее знаете, потому что это как раз одна из тех вещей, что невозможно просто взять выкинуть из головы. Нет, она, конечно, тут тоже есть, но мы ж на фильм про рейнджеров пришли — ее надо крутить чаще.

В итоге мы имеем дурацкий сюжет, слишком пафосные проблемы у персонажей, которые лишь по причинам общих сверхсил становятся друзьями, абсолютно странные силы добра, непонятно по каким критериям вообще работающие, абсолютно шаблонную, местами недоигрывающую, местами переигрывающую злодейку, и дурацких роботов-динозавров. Ну, то есть всего того, чего следовало ожидать от самой правильной экранизации «Могучих рейнджеров». Есть множество фильмов, которые хотят быть лучше первоисточника, серьезнее его, порой же просто хотя себя намного дороже продать, и среди них «Могучие рейнджеры» больше всего напоминают «Рокки и Буллвинкля». Дело в том, что эту экранизацию все назвали крайне глупой, неуместной, с дурацким сюжетом и юмором. Но тем не менее, это была ровно та экранизация, которая и передавала всю суть «Рокки и Буллвинкля», которым не нужно было быть умными и уместными. «Рейнджеры» сделаны похожим образом — фильм вряд ли соберет большую кассу, его вряд ли полюбят критики и зрители, более того, его полюбят даже не все, кому нравились классические рейнджеры по телевизору, потому что тут очень многое можно было сделать лучше. Впрочем, его истинное обаяние в том, что будучи снятым за 100 млн. долларов, он даже не пытается выглядеть выигрышнее своего оригинала или быть крутым блокбастером. Он просто такой славный элемент ностальгии по временам, когда ты мог лежать на диванчике и часами, с удовольствием, смотреть какую-нибудь светлую и добрую глупость.

24 марта 2017 | 19:18

Короче, однажды в далекой придалекой стране, где жили одни индусы жил еще и мальчик по имени Тарсем Сингх. Он был необычным мальчиком и очень любил снимать кино, и не то что бы оно было совсем уж заумным, зато серьезным, стильным и очень красивым. Красивым настолько, что однажды в заморской стране Германии ему надавали кучу золотых статуэток. Так Тарсем понял, что его жизнь независимого режиссера-визуализатора началась с новой силой. Однако, злобные завистливые дяди из страны капиталистов решили соблазнить юное дарование и заставить его снимать для них их второсортные сказочно-мифологические сюжеты. Когда мальчик же снял злым дядям все эти фильмы, то умные счетоводы быстро посчитали и сравнили реальные доходы с запланированными, разница их оказалась столь велика, что давление между этими суммами породили огромный торнадо, который подхватил мальчика Сингха и унес в далекую страну, в которую подобные явления очень часто уносят многих кинодеятелей и актеров, и из которой поможет вернуться только настоящая магия. В страну сериалов.

Когда Сингх пришел в себя, то понял, что положение его довольно худо, потому что попал он в один из самых древних городов страны сериалов — NBC. В свое время могучий город правил балом, но нынешние дела его были совсем плохи и жители города зачастую занимались тем, что днями напролет грустно смотрели за мегаполисом HBO и бурно развивающимся Netflix. Мальчик Сингх сразу же понял, если не взять дело в свои руки, снимать ему непопулярные ситкомы до конца жизни, поэтому пошел сразу в главный дворец города и объявил, что он Великий Волшебник, явившийся спасти их город от забвения, поэтому готов снять невероятно дорогущий тайтл, который сможет одолеть Великого Зверя, высасывающего для себя все финансы из страны сериалов — «Игру Престолов». Что было не отнять у мальчика Сингха, то это то, как серьезно, стильно и очень красиво умел он расписывать свои не самые-то свежие идеи, и благодаря этому качеству правитель города, с помощью кучи денег открыл портал в полную волшебства и детства страну Оз.

Став правителем страны Оз (там это не так уж и сложно, как вы думаете!) мальчик Сингх ужаснулся — кромешный ад и беспросветное отчаяние творилось в этом государстве. Веселые странные народцы на протяжении уже целого века беззаботно обитали в своих городках, пели песни и развлекались, ходили друг к другу в гости по дороге из желтого кирпича, плясали сутки напролет. В гости к нему сразу же пришли славные друзья: Страшила, Железный Дровосек и Трусливый Лев, и начали рассказывать ему о том, как прекрасно живется в стране Оз. А Железный Дровосек рассказал, что однажды не дал ребенку оторвать крыло у бабочки, даже ради спасения чьей-то жизни. А правительница Озма один раз едва не отказалась от трона, чтобы не допустить кровопролития. Услышав это, мальчик Сингх пустил слезу. О, нет, вовсе не слезу умиления, в отважном и чистом сердце юного режиссера бурлили масса эмоций, но точно не умиление. В одночасье он понял, что с такими чудиками и такой историей он ни то что не одолеет Великого Зверя — его будущее сметет даже выход нового сезона «Бруклина 9-9». Мальчику Сингху пришлось принять волевое решение и изгнать всех этих непонятных личностей из своего государства, сравнять с землей и истребить все дурацкие народы нелюдей, а доброй волшебнице Глинде велел перестать выпендриваться и наконец-то стать нормальной ведьмой Севера. А ведьме Запада сказал, что надо бросать всю эту возню с зеленым гримом, усыпить летающих обезьян и подсесть на легкие наркотики. Увидев плоды своих деяний, мальчик Сингх улыбнулся: теперь с этим миром хоть можно было работать.

Ах, да, еще он сказал королеве Эв, чтобы она выбросила все свои головы и меняла теперь только маски. «Но почему, маски? Ведь отрубленные головы — это как раз более жутко», изумилась Эв. «Ты мои предыдущие фильмы видела? Потому что я масковый фетишист! Ах, да, помнишь еще у нас был какой-то король, который всякую фигню из камней мог делать, забыл как его звали… Короче, скажи ему, что он теперь женщина.»

Колесики закрутились и… нет, не те Колесики, что были в «Возвращении в страну Оз», тех расстреляли. Метафоричные колесики закрутились, и «Изумрудный город» начал свое победоносное шествие по экранам зрителей, чье ожидание было на пределе. Вполне респектабельная медсестра Дороти попала в страну Оз вместе с огнестрельным оружием и безымянной полицейской собакой, которую жевуны, вынужденные переквалифицироваться в викингов, называли Тото. На пути Дороти встречались персонажи отдаленно напоминавшие классических героев Баума, но это определенно были не они. Разве, что мальчик Тип со своими транссексуальными проблемами магического характера остался похож на парнишку из книги. В целом же, страну Оз теперь занимала исключительно борьба за власть между колоритными сильными мира сего и их коварными интригами, в ожидании пришествия Великого Зверя.

Мальчика Сингха призвали обратно в страну сериалов, где правитель NBC обвинил его в коварном обмане, ведь обещав сделать шедевр, он по сути лишь сделал неплохое фэнтези среднего пошиба, почти никак с оригиналом не связанное. «Ты же понимаешь, Сингх, что Зверь уничтожит нас!?», спросил правитель NBC. «Да я всегда это понимал», смиренно ответил мальчик, с грустью посмотрев на горизонт, где уже начал подавать признаки жизни новый сезон бесконечного Зверя:

«Зато это было серьезно, стильно и очень красиво!»

20 марта 2017 | 00:17

Не так страшен чёрт, как его малютка

Состоятельная парижанка Мишель Леблан владеет крупной компанией по разработке видеоигр для взрослых. После развода с мужем и женитьбы сына она живёт одна в большом доме, который в её отсутствии охраняет ленивый домашний кот. Но охранник из кота, как вы наверно догадываетесь, не самый лучший. Вот почему однажды в дом Мишель вламывается непрошенный гость в маске, который бесцеремонно насилует хозяйку и вдобавок оставляет многочисленные следы побоев на теле. Однако это надругательство вроде как не оставляет глубокого следа в душе жертвы.

Припудрив носик, Мишель уже на следующий день отправляется, как ни в чем не бывало, на службу — руководить производством своей адской кухни, обслуживающей зависимость многочисленных геймеров, как раз ожидающих выпуска очередной брутально-порнографической игрушки. И всё же секс по принуждению пробуждает в Мишель давнюю психотравму, связанную с её детством и отцом — серийным убийцей, отбывающим пожизненное заключение. И кроме того теперь в каждом знакомом мужчине Мишель начинает видеть своего недавнего насильника. Она надеется вычислить его, но совсем не для того, чтобы отправить за решетку…

Эта кичево-трэшевая история после реализации вполне могла обернуться полным провалом для 78-летнего Верхувена, который после долгого периода простоя рисковал впасть в характерный старческий маразм, накрывающий в этом возрасте даже очень хороших в прошлом режиссёров, вдруг будто теряющих связь с реальностью. Однако голландец, несмотря на десятилетие полузабвения, восстал, аки Феникс из пепла. Как Бунюэль, он снял в преклонном возрасте не просто бодрое и искрометное, но ещё и по-хорошему злое кино — бескомпромиссную сатиру на нравы, царящие в современном обществе.

Многим казалось, что Верхувен уже давно исчерпал потенциал той творческой ярости, которая некогда вывела его в число лидеров мировой режиссуры. Он и так пребывал на авансцене достаточно долго, шумно заявив о себе страстными и безрассудными «Турецкими сладостями» ещё в 1973-м году, а затем, перебравшись в Голливуд, ещё два десятка лет наводил шорох на фабрике Грёз, заставляя тамошних толстосумов раскошеливаться на его всё более дорогие и амбициозные проекты. Пока не обжёгся на «Шоу-гёлз»…

Изабель Юппер в то же самое время стабильно гнула свою линию, оставаясь на виду в образе ведущей актрисы французского кино, которой лучше всего удавались роли девиантного характера. Чётко обозначив вектор своих творческих пристрастий в «Пианистке» Михаэля Ханеке, она одновременно сделала ту роль своей визитной карточкой, хотя не раз после этого пыталась либо кардинально поменять амплуа («8 женщин»), либо ещё более усилить парафилическую деструктивность своих героинь («Моя мать»).

Её труды не пропали напрасно: спустя 15 лет после роли преподавательницы музыки Венской консерватории заезжий голландец завлёк 63-летнюю француженку в проект, в котором талант актрисы заиграл новыми красками и неожиданными оттенками. Больше того, именно за эту роль Юппер получила едва ли не рекордное для себя количество призов и номинаций. Её Мишель (не побоюсь оккультного пафоса) — это посланница Ада. Она обслуживает потребности геймеров — анонимной массы потребителей, что предпочитают виртуальный мир миру реальному.

Сама она пребывает в мире, избавленном от стыда. В мире, где все молодятся, даже на пороге смерти, как, например, мать Мишель, собравшаяся замуж за любовника, вполне годящегося ей во внуки. В этой насквозь циничной среде, изнасилование предстаёт не патологией и извращением, а скорее приключением сексуального характера, которое Мишель не прочь продолжить. Главная геймерша относится ко всему происходящему с ней, как к подобию виртуальной игры, и пытается постичь правила этой игры, чтобы сделать её управляемой.

В этой истории, замаскированной под пошловатый детектив, как в хорошем пироге обнаруживаешь по мере разжёвывания несколько содержательных слоёв, пропитанных чувственной влагой исполнительницы и интеллектуальным жаром постановщика. Всякий раз Юппер ухитряется передать не конкретную эмоцию, а «амбивалентную двусмысленность» реакций героини. И здесь это доведено до абсолюта. Поэтому всё время пребываешь в некотором недоумении относительно главного персонажа, силясь понять, что же с ней происходит на самом деле.

Характерный для Юппер «минималисткий стиль» исполнения, когда физиономия актрисы вроде бы мало что выражает, перефокусирует всё внимание на внутреннее проживание, которое в данном случае призвано отразить кардинальное преображение Мишель — из жертвы в чудовище. Эта метаморфоза триумфально отыграна актрисой, которая вряд ли бы вытащила все эти нюансы без помощи режиссёра, неожиданно представшего здесь не склонным к эпатажу парвеню, а мудрецом, уже узнавшим про наш мир нечто такое, о чём мы ещё даже не догадываемся…

19 марта 2017 | 13:22

Фильм безусловно заставляет написать что-то, типа заметки или, как хотите, небольшого реквиема.

Весть о распаде The Beatles разнеслась сразу в 1970-м. Но, никаких «похорон» не было (кроме большого сожаления). Уже в этом-же году я услышал Led Zeppelin и Black Sabbath. Многим эта музыка по началу была воспринята, как шоковая терапия, как наступление новой «религии». Потом, адаптация и совсем скоро стало ясно появление новой эпохи. Она называлась: «Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple». Эта тройка или невероятная глыба, сменит эпоху «бита», «рок-н-ролла», как цунами, именно тех жанров, совершенно необходимых молодежи. Примерно так, в моей памяти можно описать приход новых слов «HARD ROCK», где группе Black Sabbath и ее солисту Ozzy Osborne была отведена одна из ведущих ролей — основателей жанра. На этой высокой волне, появятся новые группы и исполнители, но никто не облачит себя такой бешеной популярностью, как Black Sabbath.

Примерно так, все это начиналось. В исполнении песен появились длинные гитарные соло, изменился сам песенный ряд, не оставляя место припеву, песни стали восприниматься, как самостоятельные произведения, либо как части единого замысла с совершенно неожиданными пассажами тишины или, наоборот, грохотом виртуозных ударных с бас-гитарой. В наследство от Beatles, кажется, останутся только еще более длинные волосы. Однако, многие по-началу отметят отсутствие или нехватку лирики. На фоне отечественной музыки, hard rock воспринимался, почти как исчадие ада. Black Sabbath вообще, оправдывая свое название, построила свой имидж, как присутствие потусторонней силы. Неудивительно, что все эти группы были проигнорированы официальными властями, были фактически запрещены в «средствах массовой информации» в СССР. Тем, популярнее и престижнее становилось увлечение новым жанром. Отношение к Black Sabbath не всегда было однозначным, многих коробило отсутствие общепринятой мелодичности, некоторые песни были откровенны слабы, что проявилось в первую очередь в разладе между членами группы. Увы, через десятилетие группе будет суждено распадся, но в результате, виновник распада, не только унесет славу группы, но и и возвысит свое имя, которое твердо утвердится, как Ozzy Osborn/Black Sabbath.

Образ Ozzy Osborne, сам по себе стал символом неограниченной свободы, неприятия общепринятых стандартов, как в музыке, так и в проведении самих концертов, превратившихся в реальное цветовое шоу — «sabbath» (шабаш).

Влияние Black Sabbath/Ozzy Osborne на развитие рок-музыки огромно и неоспоримо. Наряду с Led Zephhlin, Deep Purple, группа Black Sabbath (честно говоря название группы и имя Ozzy для меня уже давно слилось воедино) дала развитие новым направлениям рока: Metal, punk-rock, различным направлениям философского рока. Личность солиста, мягко говоря неоднозначная, ярко раскрыта в фильме. Об этом человеке невозможно говорить — хороший или плохой. Но, в историю музыки он вошел прочно. Последние выступления Ozzy Osborne, состоялись в 2016 году, в том числе в Москве с огромным успехом под названием — THE END. Трудно поверить означало ли это конец «новой эпохе»…, так же, как и в то, что певцу было 68 лет, из которых на сцене он провел 47 лет !

В моем опусе я не претендую на полную и объективную картину развития hard-rock, так и группы Ozzy Osborn(а). Невозможно уместить все, так же, как скрыть значение The Beatles, которая, в общем, определила будущее по крайней мере поп-музыки в широком смысле в целом.

Фильм безусловно будет интересен не только любителям тяжелого рока, но и почитателям других жанров.

8 из 10

18 марта 2017 | 22:35

Банальности способны удивлять.

Чего можно было бы ожидать от фильма, обещающего воссоединение школьных возлюбленных?

Мао и ее внезапное появление в новой школе, и печальное положение в качестве всеобщего объекта для насмешек из- за странного поведения и порой полного непонимания каких- то базовых вещей. Косукэ и неожиданное для него же самого решение о заступничестве, обрекая себя тем самым не только на изоляцию, но и на обретение нового друга, способного понять его мечты о бегстве за пределы рутинного существования и стремление к чему- то большему. Их дружба с последующим расставанием и новой встречей, спустя многие годы. Казалось бы, простой и банальный сюжет, обещающий незамысловатую мелодраму на один вечер, но как же порой приятно ошибаться в первоначальных ожиданиях, находя в груде посредственного хлама и мусора особенный кусочек кинематографического янтаря, который невольно поражает своим содержанием.

«Девушка на солнце» — это фильм под руководством режиссера, который жонглирует довольно простыми и ожидаемыми приемами для создания некоего солнечного, практически интимного в своей близости к зрителю любовного настроения и его переменных. Удивительно теплое кино, сходу отметающее шаблоны и домыслы касательно привычных сюжетных перипетий и вызывающее неподдельное сопереживание там, где обычно обитает лишь скука с терпеливым ожиданием финала под заунывные метания очередных несчастных влюбленных, абсолютно уверенных в том, что их нисхождение уж точно самое трагическое и неповторимое за всю историю кинематографа. Этот же фильм только походя напоминает еще одну незамысловатую драму, где случайное столкновение шествует вслед за вновь приходящим чувством, вспыхивающим на обломках прошлого для обоих персонажей. За возможностью для перемен, пусть и недолговечных и едва осязаемых, когда тебе предоставляют второй шанс для того, чтобы поступить правильно и просто на некоторое время почувствовать себя счастливым человеком.

Фильм, где каждой рыбке главной героини дали имя в честь музыкантов из Beach Boys, а Брайану Уилсону уготована своя особая, пусть и несколько печальная участь. На улице оживает нечто осеннее, сошедшее с ранних рассказов Брэдбери, а второстепенные персонажи, несмотря на их чрезмерную карикатурность, отнюдь не вызывают отторжения, взывая к воспоминаниям о маленьком американском городке с чертовски хорошим кофе и загадочной незнакомки, у которой руки разгибаются в иную сторону. Хотя, с агентом Купером «Девушку на солнце» связывает не только ассоциативный ряд по части некоей тягучей атмосферы безумия, впавшего на пыльном чердаке в продолжительную спячку, но и, отчасти, мистическое наполнение истории. Отдельный, но совершенно не чуждый элемент, грамотно вплетенный в повествование таким образом, что зрителю остается лишь догадываться о его наличии вплоть до развязки, где режиссер умело замкнет круг, не оставив места для надежд и недомолвок.

Фокусируясь на форме своего кинополотна, Такахиро Мики выводит в свет софитов крайне лаконичную повесть о детской влюбленности, плавно переходящей к более глубоким и сложным граням всем ведомого чувства. Впрочем, само явление столь предсказуемых сценарных элементов отнюдь не говорит о наличии столь же привычного паразитирования и попытки невольно опошлить наивное волшебство своего детища, использовав это незыблемое сияние вечного разума в качестве грубого подспорья для продвижения истории. Дзюн Мацумото и Мицуки Танимура ни на мгновенье не вызовут у зрителя сомнения в том, что их персонажи -мечтатели, нашедшие себе убежище близ пустынного пляжа во время прилива, тем самым навеки отгородившись от гула злободневной реальности. Именно образ крошечной и утопической идиллии до последнего кадра, до последнего взгляда и обобщающего диалога, способен силком затащить всякого зрителя в тенета красивой сказки, заставив его пережить эту историю, составив компанию Мао и Косукэ. Прожить свою маленькую жизнь, которая подойдет к эпилогу столь незаметно и стремительно, оставив после себя запах моря и ощущение необычайного приключения, которое вы не скоро сумеете забыть.

16 марта 2017 | 21:33

Врач средних лет по имени Костис устраивается работать фельдшером на небольшом греческом острове в Эгейском море, где в отсутствии пациентов проводит довольно скучную зиму. Однако с наступлением купального сезона остров оживает, и местный пляж стремительно заполняется отдыхающими, в том числе — обширной колонией нудистов. И когда на приём к Костису приходит в сопровождении друзей юная, цветущая и безрассудная Анна, мизантропичный терапевт будто просыпается от зимней спячки.

Теперь пузатый эскулап, похожий на обрюзгшего Карлсона, во что бы то ни стало, хочет произвести впечатление на девушку вдвое младше себя. И начинает почти всё своё свободное время тратить на безумные вечеринки, спонсируя заодно компанию Анны. Незаметно романтический интерес, сулящий возврат к ушедшей молодости, оборачивается всё нарастающим возбуждением, а затем — опасной навязчивой идеей на грани паранойи…

Греки, несмотря на затянувшийся национальный кризис, продолжают находить средства на кино, чтобы отрефлексировать в том числе и не самую популярную ныне сексуальную тематику. 40-летний режиссёр с плохо запоминаемой фамилией Пападимитропулос встаёт с этой драмой в один ряд с двумя своими скандальными соотечественниками — Никосом Николаидисом («Сингапурский слинг») и Йоргосом Лантимосом («Клык»).

Эти двое уже неоднократно возделывали ниву эротического кино в стране, казалось бы, достаточно сдержанных нравов и высокоразвитой (пусть и в далёком прошлом) культуры. Пападимитропулос наверняка держал в уме не только «Лолиту», но и «Смерть в Венеции», между которыми «Загар» пытается отвоевать для себя некоторое пространство, способное привлечь внимание всякого, кто интересуется не только телесной красотой, но и крайностями чувственных и психических проявлений.

«Загар» — это фильм об одержимости, нездоровой одержимости сексуального характера. Девушка из другого поколения, привыкшая к свободным отношениям, по наивности вводит в искушение закомплексованного «старпёра», который не способен не то что снять, но даже и приспустить плавки на нудистском пляже. Провальный сексуальный контакт с Анной, где не то что 11 минут (по Коэльо — время занятия любовью), но даже 11 секунд оказываются совершенно недостижимым результатом.

Этот провал ставит Костиса в столь невыгодное положение, что теперь пробудившегося и жаждущего реванша зверя уже ничто не может остановить. Пассивный тихоня-фельдшер пускается по ложному следу, полагая, что внимание, уделённое девушкой его персоне, это повод для чего-то существенно большего. Так неудовлетворённое сексуальное желание приводит к нарастанию агрессии и полной утрате чувства реальности.

В результате меланхоличный увалень с выпадающим за пределы шорт животом каждым своим поступком всё дальше переступает ту черту, что отделяет норму от патологии. Несмотря на предсказуемость сюжетной коллизии, режиссёр ухитряется «порадовать» небанальной развязкой, которая оставляет надежду на возможное выздоровление травмированной психики героя, в одном шаге остановившегося от безысходного клинического финала…

15 марта 2017 | 15:47

Человек есть человек. Также, как есть и камни, вода и животные. На протяжении веков условность следовала за ним. Так наш мозг реагирует на действительность. Он не может воспринимать мир только предметно. Черное и белое, теплое и холодное, мягкое и острое, — сознание облекает в форму зрительных образов, но и продолжает исследовать их, отпечатываясь в подсознании. Так проходила его эволюция. Это — образование предметов власти, религии — как последователя власти и вместе с ней морали, которая отличалась от нравственности (присущая любому человеку) по соображениям, придуманными властью.

Немного «многословное» предисловие продиктовано целью атеиста подобраться к сути сюжета картины, очень необычной, красивой и неоднозначной. Возможно, попыткой объяснить суть фильма, служит притча, рассказанная самими героями картины о святом Якове, о его излечении больной женщины, ее изнасиловании им же, а потом, ее убийством — ее и ее брата, чтобы никто не знал. Ангел утешит Якова, объяснив, что самый большой грех — отчаяние. Так было найдено решение и оправдание человеческого естества и поставлен крест… И все. Такова была притча. Ну, а оба влюбленных… захотели остаться вдвоем свободными от всего и от отчаяния…

Осталось чувство какой-то незавершенности при всем положительном отношении к картине.

11 марта 2017 | 22:21

Миграционный кризис в разгаре и выход из него в ближайшее время не предвидится. Джанфранко Рози около полутора лет пробыл на Лампедузе, острове, к которому устремляются тысячи африканских беженцев, самостоятельно снимая свой пятый документальный фильм. Впрочем, киноязык Рози никогда не был документальным в полноценным смысле — он прежде всего режиссер-созерцатель, которому намного интреснее высказаться, найдя в происходящем поэтическую гармонию, нежели говорить что-то самому. Поэтому «Море в огне» — скорее драма, где все актеры играют самих себя. В центре внимания — повседневная жизнь Лампедузы на примере Самуэля, мальчишки с плохим зрением и обостренной морской болезнью, которому предстоит, как и всем жителям острова, стать моряком, вседь все предыдущие поколения его семьи были рыбаками. И как только механизированной может стать ловля рыбы, со временем, так же отлажено стало спасение терпящих бедствие африканских лодок, тонущих уже только потому, что забиты беглецами, ищущими спасения и прошедшими долгий путь боли и лишений, потерявшие друзей и близких в войнах, тюрьмах и пустынях. Обезвоженные и голодные сирийцы, нигерийцы, эретрийцы, тунисцы, египтяне, йеменцы, ливийцы, алжирцы, иорданцы, марокканцы, оманцы, ливанцы, мавританцы, суданцы стали неотъемлемой частью Лампедузы.

Как не странно, особую остроту фильму придает тот факт, что линия Самуэля и линия спасения беженцев не пересекаются вообще, играя на контрасте тихой провинциальной жизни многих поколений и крупнейшего потока переселенцев в современном мире. Объединяет их разве что местный врач Петро Бартоло, который, в принципе, и был главным проводником режиссера по острову: именно он познакомил Рози с 12-летним мальчиком и его семьей, он рассказал как с 90-ых годов принимает африканских беженцев, об их состоянии и о миграционной катастрофе, в целом. Именно благодаря Бартоло, фильм, который должен был быть десятиминутной короткометражкой, стал полнометражным срезом европейского общества в целом, которому еще только предстоит увидеть ситуацию обоими глазами. Пока же, старушка попросит местного диджея поставить мелодичную ретро-песенку «Fuocoammare», которая вполне могла звучать из радиоприемников, еще в те далекие годы, когда она девчонкой носила хлеб отцу, шла война, а корабли запускали в небо ракеты и, в отблесках их взрывов, казалось, что море горит огнем.

11 февраля 2017 | 12:59

Этот фильм уже давно находился в моем списке для просмотров, но, хоть убей, причину своего выбора вспомнить не мог. Поскольку случайностью это быть не могло, решил смотреть… Так, неожиданно я оказался в Англии в 1968 году. В Англии — не из журнальных обложек или открыток, а в рабочем, весьма неприглядном районе, с обитателями довольно простых нравов, живущих в скромных, если не сказать, убогих квартирках. Здесь нет Роллс-Ройсов, Астон-Мартинов, но в магазинах конечно же можно купить пластинки The Beatles, да и многое другое для обычного человека.

Сама жизнь и детали быта людей с их привычками и заботами завораживает не меньше, чем сюжет картины. Совершенно невольно напрашиваются сравнения жизни англичан с нашей действительностью тех лет. И, что примечательно, уже заранее предчувствуя некоторое преимущество английской буржуазной действительности, вдруг убеждаешься в удивительной схожестью с нашими проблемами и реалиями тех лет. Лично меня это удивило, так как до это этого я считал, что уровень жизни и культуры в Англии должен быть значительно выше. Оказалось, что мы куда более похожие, чем разные. И преимущества в чем-то одном вполне компенсируются другим.

Не рискуя раскрывать сюжет картины, который, сам по себе, увлекателен и динамичен, хочу обратить внимание, что в фильме явно отражена эпоха времени, «молодежного протеста» 60-х годов, противопоставления и поиска своего «я» в буржуазной культуре.

Стоить отметить прекрасную и, вместе с тем, совершенно непосредственную игру совсем молодых артистов, некоторых из которых мы увидим в фильме «Чисто английское убийство». Особое очарование фильму придает великолепная и «ненавязчивая» музыкальная аккомпанировка Manfred Mann. Я не знаю фильма более познавательного и так глубоко погружающего нас в жизнь людей Англии второй половины ХХ века. Хочу надеяться, что фильм найдет своего зрителя в России, потому, что многое есть с чем сравнивать. Особо следует отметить, имя режиссера картины — Питера Коллинсона, он же будущий режиссер боевика «Итальянской работа», вышедшей годом позднее.

7 из 10

8 января 2017 | 16:43

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (288)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Tyler68

68.2857% (895)

MidnightKing

68.235% (867)

-Driver-

68.196% (1132)

Sania200

67.7818% (785)

евгенович

67.7718% (2222)

Lost Heaven

67.6421% (862)

Stiliho

67.5318% (1164)

Sanja100

66.5282% (836)

antidolg

66.4931% (1020)

dimo_0n

66.2724% (927)

georgis1

66.17% (3013)

Bear Jew

66.0858% (888)

strannik-06

65.4637% (1075)

Шура Латышев

65.1318% (984)

tar-minyatur

64.9522% (884)

fluffy robe

64.8964% (1249)

d-mon

64.8636% (1106)

full frame

64.2731% (979)

Monty_Python

64.2179% (1278)

Vechnov

64.0586% (1438)

Paranoik88

64.0188% (1065)

Frifo

63.9099% (1036)

Goodfelas

63.8902% (1894)

Danse avec le diable

63.8282% (2028)

Smil1g

63.7977% (989)

krytsovkin

63.5134% (1482)

Merdarion6

63.4772% (1084)

Санчес12345

63.4261% (1011)

inlogique

63.3075% (1437)

Stef_Pod

63.2387% (879)