всё о любом фильме:

billfay > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей28
в друзьях у200
рецензии друзей2706
записи в блогах-
Друзья (28):

В друзьях у (200):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Уик-энд обещал быть сальным

После шестилетнего перерыва датчанин Миккель Мунх-Фальс снова взялся за старое — тему, имеющую прямое отношение к сексу. Мало кто в наше время ассоциирует слово «свинг» с одноименным танцем. И не потому, что танец этот давно вышел из моды, а потому, что другое значение этого слова становится всё более популярным, особенно в странах Европы. Ныне мало какая немецкая деревня обходится без своего свингер-клуба, которые плодятся там, как грибы после дождя. Дания в этом смысле, видимо, чуть более целомудренна, и свинг там пока ещё не стал делом повсеместным и обычным. Однако это не повод, чтобы не снять про него фильм…

Дюжина датчан среднего возраста — от сорока и старше — собирается на загородной вилле, чтобы провести в своё удовольствие уик-энд. На этот раз к ним добавляется пара новичков, которые заметно младше всех остальных, и, похоже, не очень искушены в том, к чему должны присоединиться. Меж тем номинально главным героем этой загородной трёхдневной пати режиссёр делает Адама — блёклого и рябого мужичка с взглядом уже созревшего суицидника, работающего в компании по поставкам канализационного оборудования. Он прибывает на виллу вместе с женой, где большинство присутствующих — это именно семейные пары. Посредством обмена мужьями-женами они надеются внести некоторое разнообразие в приевшиеся супружеские отношения…

Миккель Мунх-Фальс в 2010-м снял драму «Красивые люди», в которой сексуальные отношения преимущественно перверсивного характера неожиданным образом заканчивались рождественским хэппи-эндом, символизирующим авторское умозаключение о том, что секс в современном мире стал, по сути, единственной коммуникацией, способной соединить вместе людей, казалось бы, уже окончательно выпавших из социума. Несколько живописных портретов первертов-интровертов убедили, что режиссёр разрабатывает тему со знанием дела и избегает дешёвых спекуляций, которыми можно было злоупотребить, что называется, «по самое не могу».

Положа руку на сердце, признаем, что новая работа не вышла столь эффектной и выглядит заметно слабее предыдущей. Наверно, потому, что датчанин изначально загнал себя в сильно ограниченное пространство — в прямом и переносном смысле слова. И дело не столько в том, что почти всё действие разворачивается в одном месте в течение короткого времени, а в том, что групповой секс по определению не претендует ни на какую философию, свидетельствуя о двух вещах — глубоком кризисе семейных отношений и (не постесняюсь некоторого пафоса) духовном упадке. Где-то здесь Мунх-Фальс и пытается спрятать мессидж.

А чтобы не показаться слишком нравоучительным, он рядит свою свингер-вечеринку в камуфляж комедии нравов, пытаясь, на сколько это возможно, усложнить характеры персонажей. И поэтому вместо законченных циников, собравшихся вместе всего лишь за тем чтобы потрахаться в условиях повышенной либидозности, в фильме предстают какие-то (как любят говорить психологи) «непроработанные» невротики. И это наверняка будет резать глаз и ухо даже тем, кто никогда не принимал участие в подобного рода мероприятиях. Отправляя своих героев (вслед за австрийцем Ульрихом Зайдлем) в подвал виллы, датчанин целомудренно облачил их в банные махровые халаты.

И хотя задействовал затем пару пикантных мизансцен сексуального характера, в целом же явно поскромничал, заставив героев разыграть что-то промежуточное между экранизацией Чехова и Островского, что обманчиво диссонировало с названием, обещавшим нечто куда более жаркое, сальное и солёное. Следуя традиции русских пьес, тут не хватило разве что ружья, которое бы выстрелило. Его, правда, предусмотрительно заменили неуклюжим мордобоем по-датски. И там где Зайдль, работавший, кстати, в документальном ключе, заставил волосы встать дыбом даже у видавших виды, Мунх-Фальс неожиданно нагнал в финале такую романтику, что впору устраиваться на просмотр «Свингера» всей семьёй.

И дело даже не в обманутых ожиданиях или отсутствии смелости, присущей его предыдущей работе, а в том, что такой компромисс (то есть когда тебя приглашают на групповуху, а вместо этого подсовывают мятную конфету) превращает полтора часа экранного действия в непонятно для кого снятую фальсификацию. Брутальные мужики, так же как и примерные домохозяйки, скорее всего, будут разочарованы, причём в равной степени. Поэтому, делая заключительный вывод, позволю себе быть крайне неоригинальным и кратким: «Тема сисек оказалась совершенно не раскрыта». Да… чуть не забыл сказать, что swinger в переводе с датского — это «жизнелюб».

22 апреля 2017 | 11:37

Нет, он не пенис, он — другой

Твердовский-джуниор снял кино, которое выпадает не только из сегодняшнего, но и в целом из российского контекста. Кино неоднозначное, одинаково притягательное и отталкивающее. Такое кино будет заметно дольше резонировать, нежели иные опусы, увенчанные фестивальными наградами или стяжавшие финансовый успех. У такого кино, остающегося вещью в себе, больше шансов постепенно обрести тот самый культовый статус, что с годами только увеличивает паству идолопоклонников.

Полагаю, что режиссёр сам до конца так и не осознал, что получилось у него в итоге. Идущий по стопам отца-документалиста, он в первых же своих короткометражках обозначил интерес к реальному кино, границы которого сам же и начал систематически размывать. Контроль власти над ситуацией, а с другой стороны, стремление запечатлеть некий спонтанный ход вещей не всегда приводили к желанному консенсусу, который можно было бы назвать в итоге творческим достижением.

Проблема с соблюдением данного баланса заключалась ещё и в том, что Твердовский тяготеет к провокативным ситуациям и темам, которые обычно вытесняются из сознания в виду их болезненности и травматичности, и становятся слепыми пятнами, куда человек боится, зачастую не может, а ещё чаще просто не хочет смотреть. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на внушительную фильмографию короткометражек Ивана и смело поставить ему «неутешительный» диагноз.

Так, например, в «Болевых точках» (2010) он следует по пятам шебутной студентки столичного театрального вуза, будущей (на тот момент) актрисы Марии Шумаковой из Новосибирска (играющей отчасти саму себя) в тот наиважнейший период её жизни, когда девушка решает расстаться с невинностью. Понять однозначно, где там кончается реальность, а начинается некая ролевая игра, представляется делом весьма затруднительным…

Аналогичная проблема возникает и при просмотре опуса «Словно жду автобуса» (2009). Там девушку, ожидающую поздним вечером последний автобус, проезжающие мимо молодые люди уговаривают сесть в машину. И привозят её на «мальчишник», которые в маленьких провинциальных городах не отличаются особой выдумкой. Документальный стиль съёмки вынуждает зрителя стать свидетелем не просто реалити-шоу типа «Дом 2», а чего-то более серьёзного, на что по собственному желанию воспитанный человек не стал бы смотреть.

Тяга к продавливанию наиболее болезненных точек была продемонстрирована Твердовским и в дебютной полнометражной работе — «Класс коррекции», где первую любовь подростков пропускали через фильтры социальных стандартов с таким остервенением и эмоциональным накалом, что превращали главную героиню в агнца на заклание. Конечно, получилось это благодаря таланту постановщика, который сразу заявил о себе даже слишком громко.

И вот настало время испытания вторым фильмом. Или инициации на творческую состоятельность, которую обыкновенно бывает пройти куда труднее. Ибо на твой счёт уже есть некие ожидания, а авансы больше не выдают и вообще уже надо платить по счетам. В «Зоологии» Твердовский берётся рассказать историю о женщине с хвостом, и как режиссёр-квазидокументалист изначально ставит себя в ситуацию безвыигрышную.

Там, где Толстой (в «Холстомере») или Гоголь (в «Носе») уходили в пространство метафор и символики, где игра вербальных оборотов вынуждала читателя самостоятельно устанавливать границы между реальностью и вымыслом, в визуальной «Зоологии» выбор только один: принимать или не принимать режиссёрское видение. Лично меня оно не слишком убедило: априори присущая автору реалистическая подача материала начала конфликтовать с придуманным им же сюрреалистическим сюжетом.

А он вкратце таков: скромная служащая зоопарка по имени Наташа, засидевшаяся в девках до 50, живёт вдвоём с матерью в небольшом приморском городке. Жизнь её скучна, размерена и предсказуема. На работе Наташа давно стала объектом для постоянных насмешек коллег. Но однажды с ней происходит странная метаморфоза: буквально на глазах, у Наташи вырастает хвост весьма приличных размеров.

У тех, кто мало-мальски знаком с творчеством доктора Фрейда, велик соблазн увидеть в этой метаморфозе чуть ли не буквальное воплощение женской зависти к пенису. Но есть некоторые сомнения, что такая — психоаналитическая — тема вдохновила бы нашего Ивана, помнящего родство. И, написав сценарий, он, скорее всего, имел здесь в виду какой-то другой — иносказательный — смысл. Я вот не уверен, что он и сам знает, какой именно. Порой бывает, что замыслы уходят из-под контроля своих создателей и начинают жить по собственным законам.

Девочку-колясочницу из «Класса коррекции», персонажа вполне социального, тут сменила хвостатая женщина — образ, скорее, сказочный, нежели правдоподобный. Однако режиссёр погрузил её всё в ту же, хорошо знакомую ему, замшелую среду маленького периферийного городка, где всё мало-мальски необычное вызывает крайне обостренную и, как правило, сильно негативную, реакцию окружающих.

Не сумев найти объяснение появлению этого уродливого атавизма в поликлинике по месту жительства, Наташа, прямо там находит для себя вполне приемлемую моральную компенсацию — в лице обходительного мужчины-рентгенолога, который испытывает к ней не просто участие, но и нескрываемый интерес. Так Наташа помимо хвоста обретает ещё и смысл существования, вместе с которым у неё появляется блеск в глазах, новая прическа и молодёжный прикид. И это сразу же начинает раздражать всех её матрон-сослуживиц, категорически не желающих так запросто расставаться с гадким утёнком — постоянным объектом для их глумливых издевательств.

Пассивная фронда вечного изгоя по ходу могла обернуться осознанием себя не иначе как ведьмой, тем более что сарафанное радио тут же запускает в народ новость о том, что в городке появилась хвостатая женщина, которая творит с людьми дикие вещи… Однако жить в обществе и быть свободным от его предубеждений — удел сильных. Наташа к таковым явно не относится. Нарушить рамки этих ограничений у неё не хватает смелости, так же как и у режиссёра — выйти за границы трагикомического реализма.

Фарс не превращается в фантасмагорию или мистификацию. Видимо, современная русская провинция — слишком затхлая среда, чтобы однажды ночью в небе над ней можно было узреть летящую на шабаш Маргариту. Поэтому Наташа решает безжалостно избавиться от собственной уникальности, так и не отважившись принять новый образ. Нечто подобное происходит и с фильмом, который поначалу сулит так много, что дух захватывает, но потом как-то стремительно пикирует вниз, передавая почти буквально то разочарование, что настигает главную героиню во время столь много обещавшего прощания с фригидностью.

Тема сексуальности, красной нитью проходящая через ряд работ 27-летнего режиссёра, здесь выбирается на авансцену. Однако слишком прихотливая сценарная интрига, загоняет её в угол ринга, где, и наносит нокаутирующий удар самым последним кадром. СтоИт ли за этим авторский самоконтроль, финансовые ограничения или просто стремление обойти цензуру — бог весть. А нежелание превратить данную историю «хотя бы» в мелодраму о несчастной любви, лишило «Зоологию» ещё и потенциальных зрителей, невольно сделав самой невостребованной картиной года.

9 апреля 2017 | 13:51

Ролевые игры немецких бюргеров

Винфред, пожилой учитель музыки, во время очередного редкого визита на родину дочери Инес — успешного бизнес-консультанта в престижной консалтинговой фирме, решает, что пришло время наладить совсем расстроившиеся отношения с наследницей. В итоге папаша, склонный к маскарадным розыгрышам, отправляется вслед за Инес в Румынию, где она помогает местным нуворишам оптимизировать производство. Он же приезжает туда, чтобы поставить «авторское реалити-шоу» в условиях максимально приближенных к жизни. Нацепив идиотскую челюсть и дурацкий парик, Винфред в таком клоунском прикиде подсаживается к дочери за барный столик в тот самый момент, когда она как раз начала жаловаться подругам на свои проблемные отношения с отцом.

Представившись неким Тони Эрдманном, он с этого момента начинает повсюду следовать за Инес, создавая вокруг неё не просто неловкие ситуации, а настоящую взрывоопасную среду лёгкого, а порой и весьма тяжелого безумия. Дочь то подыгрывает папаше, то пытается сбежать прочь. Но с каждым визитом замаскированного отца это фрик-шоу всё больше захватывает её. И из холодного эгоистичного биоробота, каким ещё недавно Инес выглядела, теперь всё чаще прорываются наружу подавленные и глубоко спрятанные женские, да и просто человеческие эмоции…

В этом кратком анализе предлагаю взглянуть на фильм сквозь призму сексуальности. По большому счёту, всего лишь две сцены сексуального характера на 160 минут экранного времени — это, казалось бы, гомеопатическая доза для того, чтобы вообще рассмотреть здесь эротический контекст. Однако оба эпизода играют тут такую же важную роль, как и все попытки Винфреда очеловечить свою «корпоративную» дочку. В первой из этих сцен Инес приходит в номер к своему румынскому помощнику, но вместо того, чтобы получить причитающийся бонус — привычную сексуальную разрядку, как компенсацию за самозабвенный труд на благо фирмы, она вполне в духе времени, да и собственной деятельности, в буквальном смысле потребляет семя своего бойфренда.

Второй эпизод не столь откровенно-перверсивен, но так же метафоричен. Пригласив к себе на день рождения сослуживцев, Инес, намучившись с застежкой нового платья, в последний момент стягивает его с себя. Так, в полном обнажении она и встречает гостей, по ходу придумав концепцию «голой вечеринки». Это событие, ставшее началом кульминации фильма, не составит особого труда дешифровать. Все эти нелепые скетчи переодетого отца настолько разбередили душу дочери, что в свой очередной день рождения она решила в буквальном смысле родиться заново, сбросив с себя вместе с одеждой всё напускное и фальшивое. Больше того, решила не ограничиваться этим и теперь под стать папаше, сама начала создавать провокативную среду — для своих сослуживцев.

«Тони Эрдманн» — это фильм о преодолении отчуждения, что является одной из самых долгоиграющих тем европейского кино, которую ещё в середине прошлого века актуализировали и интегрировали Антониони и Бергман. И она до сих пор тревожит умы кинематографического истеблишмента, едва не отдавшего этой картине «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале. Немецкая режиссёрша с немного пугающей фамилией и с немецким же педантизмом демонстрирует, как начинает, если не рушиться, то, по меньшей мере, серьёзно сбоить упорядоченная деятельность одной бизнес-леди. И лишь благодаря отцовскому вмешательству эта леди выпархивает из золотой клетки успешной жизни, платой за пребывание в которой должно было стать навсегда замороженное сердце…

3 апреля 2017 | 14:43

16-летняя провинциалка Джесси, едва окончив школу, отправляется покорять Лос-Анджелес, намереваясь стать супермоделью. Но, чтобы добраться до звёзд славы, ей надлежит пройти через тернии жестокой конкуренции. Конкуренцию ей составляют бесчувственные модели, одержимые той естественной красотой, которой они, в отличие от юной Джесси, не имеют.

И пока Джесси только-только начинает двигаться к манящему успеху, завистливые и ревнивые соискательницы уже плетут вокруг неё паутину. Попав в неё, юная выскочка даже не успеет осознать, что гламурная жизнь — это скопище вампиров, каннибалов и некрофилов. По наивности полагая, что попадёт из преисподней своей периферийной Джорджии в столицу райской жизни, Джесси меж тем прибывает прямёхонько в ад…

Датчанин Рефн сделал себе имя на эстетизации криминальных разборок наркодиллеров и мафиозных кланов, где его брутальные соотечественники пытались противостоять экспансии балканского насилия. И те и другие не ограничивали себя в методах и средствах, превращаясь в режиссуре интеллигентного с виду постановщика (в роговых очках с толстыми стёклами) из смешных братков в сущих демонов инфернального зла.

Взявшись за куда более эстетский проект и впервые сделав главной героиней женщину — субтильную девственницу, вздумавшую покорить модельный подиум своей непорочной красотой, он всё-таки не смог избавиться от тех рек крови, что текли бурным потоком через все его предыдущие работы. В «Неоновом демоне» Рефн не спеша, но методично раскачивает качели долгое время неочевидного конфликта. Раскачивает, пока они не начинают делать «солнышко».

И когда на очередном обороте вокруг оси замысла они вдруг зависают в вертикальном положении, главная героиня буквально падает вниз, оставляя место для неутешительного резюме: в мире, ориентированном на успех любой ценой, зло стало настолько притягательным, что дистанцироваться от него уже нет никакой возможности. По крайней мере, для тех, кто решил следовать этим путём. А если зло непотопляемо, так не лучше ли, вместо того, чтобы бороться с ним, сделать его объектом своей творческой рефлексии…

Рефн давно уже неровно дышит на всё, что связано со злом, будь то расчленёнка непуганых датских гопников или бескомпромиссное соперничество анорексичных моделей за место под прожекторами культового фотографа. Зло оккультно по своей сути, и свою задачу, как художника, соотечественник принца Гамлета, похоже, видит в том, чтобы окультурить его как явление.

Он не столько разоблачает, сколь завороженно взирает, почти упивается арсеналом феминной кровожадности, которая, в общем-то, руководствуется теми же самыми принципами, что и мужская. И сводится к интернациональной и долгоиграющей формуле: «Обладай и властвуй!». Только вот вместо чисто мужских костоломных приёмов пожирательницы красоты в буквальном смысле стремятся употребить внутрь всё то, что сулит им омоложение.

Сказать, что красота здесь это сама сексуальность — ничего не сказать. Рефн доводит до абсолюта этот обожаемый рекламной индустрией приём, ограничивая свою фантазию разве что более чем скромным по голливудским меркам бюджетом. Галлюциногенная эстетика сновидения априори исключает какие-то моральные оценки, обезоруживая и обескураживая зрителей, лишает их привычных табуированных защит, что основаны на противостоянии добра и зла.

Кроме того, в этот лабиринт гламурных нарядов и брутальных страстей нет-нет да проникают персонажи из чужих фильмов и параллельных миров. Как, например, дикая пума, что забирается в дешёвый номер Джесси, чтобы не столько напугать хозяйку, сколько озадачить публику, сбитую с толку таким рискованным экивоком, не иначе как в сторону Дэвида Линча, чья тень, видимо, ещё продолжает витать над городом ангелов и над Малхолланд Драйв….

31 марта 2017 | 15:13

Этот фильм уже давно звучит как реквием против несправедливости, вечным напоминанием тем, кто украл, и что украденное вернется им потомкам сполна. Этот фильм про тысячи загубленных и не порочных душ, не нашедших себя или просто отвергнутых в этом мире. Некоторым из которых, возможно, суждено стать святыми, и которые сотрут с земли память о сытых и уверенных в себе, беспечных людях, не признающих правды и трагедии ближних. Это фильм — также о людях, прикрывающимися богом, молитвами их преданности ему., о тех, кто ради своего собственного блага, чинят зло ежедневно, постоянно и неизменно.

Великий Жоржи Амаду написал свое послание миру еще в 1937-м. По-началу, произведение «Капитаны песка». воспринималось, как повествование о локальном бедствии бездомных детей Бразилии, оно разойдется по миру незабываемым романом, а потом, фильмом — через 30 с лишним лет, который станет вечным напоминанием о зле и бездуховности и, одновременно, гимном человеческой доброте и милосердию.

Картина обошла весь мир, как откровение. Успех картины в СССР был просто невероятен, особенно среди молодежи. Однако, фильм, показанный на кинофестивале в Москве в 1971 году, дошел до большого зрителя только в 1976. Он буквально взбудоражил людей, заставил задуматься о самих себе, буквально окрылил многих.

Фильм, на мой взгляд, снят совершенно виртуозно. Поначалу, воспринимаемый как боевик (негр на пляже, налет/погром в ресторане), потом превращается в глубокую много-сюжетную драму, где каждое действие героев заставляет с замиранием сердца следить за ее концовкой. Потрясающая игра молодых актеров, подростков, совсем детей, которые даже не играют, а, кажется, просто живут своей жизнью. Такая игра не просто подкупает, а зачаровывает, заставляя задуматься о том, как возможно заставить их играть так естественно и просто…

Трагический конец фильма, все-же предугадать не сложно. Слишком велико расстояние между действительностью и людьми ее воспринимающих. Большинство чурается, боится или просто ненавидят их — «генералов песка», чей дом песок и локоть друга, кусок хлеба. Музыка из фильма затронула души миллионов и стала неотъемлемой частью не только фильма, но и одной из самых популярных мелодий сегодняшних дней.

Досадно, что фильм был снят на какой-то некачественной пленке, звук — вполне достойный. Это — один из фильмов моей молодости, который совершенно не потерял своей значимости. Все описанное существует и по сей день и не только в Бразилии. Я рассматриваю этот фильм как один из безусловных шедевров кино ХХ века и рекомендую смотреть это всем.

27 марта 2017 | 18:13

«Могучие рейнджеры» во всю шли на наших ТВ-экранах под конец 90-х, занимая утреннее время где-то наравне с мультсериалами. Смотрели их многие и вряд ли вообще в том поколении был хоть кто-то, кто не попадал на это, зацикленное на одном сюжете телешоу. «Рейнджеры» не были умными, бюджет сериала тратился, думаю, только на гонорар актерам и новый костюмчик монстра в каждой серии, потому что остальные декорации там вообще не меняли, а мегазорды раз за разом громили одну и ту же модельку города. Больше того, скажу, будучи уже тогда чуть взрослее основной целевой аудитории сериала, я считал его крайне глупым — идея воинов в разноцветных комбинезончиках, борющихся с однотипным злом не казалась чем-то, что достойно внимания. Однако, это не помешало мне довольно длительное время с удовольствием их смотреть. Основная причина крылась, думаю, в довольно неплохих персонажах и их взаимоотношениях. Опять же, это не была драма, а актеры не были хорошими — просто они были довольно обаятельными милахами, которые чересчур уж дружно взаимодействовали друг с другом, периодически наряжаясь в эти костюмчики для борьбы с карикатурным злом.

Хороший ли фильм снял Израэлайт? Ну, если честно, то нет. Начнем с того, что сюжет картины будет, наверное, самым глупым, что вы видели за последнее время (если, конечно, не посещали показы отечественных «Притяжения» или «Защитников»), потому что речь пойдет о группе крайне респектабельных подростков, которых по нарочито жутким причинам запихнули в исправительную школу в маленьком портовом городке. Помогая другу-аутисту производить взрывы на охраняемом золотом руднике (зачем? потому что ему так хочется! у него так отец делал!) герои встречают еще двух совершенно случайно проходивших мимо подростков, вместе с которыми совершенно случайно находят магические медальоны, после чего, разбегаясь в разные стороны от охраны рудника совершенно случайно оказываются в одной машине, которая по глупости попадает под поезд. Совершенно случайно наши герои выживают, обретают силу, совершенно случайно находят космический корабль, пролежавший под землей несколько миллиардов лет, где их совершенно случайно ждут непропорциональный робот Альфа-5 и говорящая 3D-стена Зордон, которые объявляют новоиспеченным друзьям, что они здесь совершенно не случайно. Поэтому теперь им предстоит спасти мир от совершенно случайно воскресшей в эти же дни злодейки Риты Репульсы, и несмотря на то, что и Рита и Зордон пробыли в «спячке» с доисторических времен, у юных рейнджеров на подготовку есть аж целых одиннадцать дней, за которые Рита вырвет у портовых бродяг достаточно золотых зубов, чтобы построить гигантского монстра Голдера, который уничтожит мир (благо добрые люди подскажут, что там под боком золотой рудник есть).

Но есть другая сторона медали. Новые «Могучие рейнджеры» это практически лучшая экранизация, которую можно было ждать. Я, например, больше всего боялся не того, что фильм будет глупым, или детским, напротив, того что он будет, как короткометражный фильм «Power/Rangers» Джозефа Кана в 2015 году, в котором автор очень своеобразно изобразил историю рейнджеров. Он сделал их… серьезными. Он пытался указать, через призму каноничных рейнджеров, на более страшные последствия войны с чудищами, жестокость, предательства и потери в мрачном и почти постапокалиптическом мире. Отчасти, это интересно, но такая интерпретация нарушала всю суть — она никак не соотносилась с тем, чем были «Могучие рейнджеры», словно забыв, что это бесконечная битва человечков в разноцветных костюмах с карикатурным злом. Израэлайт же для этой экранизации сумел набрать на роли пятерых «друзей» актеров, создающих примерно такое же впечатление, как и было в сериале — от них не требуется специфической актерской игры, или умных диалогов — как раз-таки немного глупости, чуть пафоса, и главное — быть симпотягами. Сделав более стильными костюмы героев, совместив образы Риты и Диватокс, сильно заменив интерьеры штаба, все же не стесняется откровенной несерьезности своего детища. Да, некоторых статистов тут вполне конкретно убивают, но это проходит без смакования насилия, а сцена битвы с Голдером в городе, совсем не тот ад, который Супермен с Зодом сотворили у Снайдера, но тем не менее выглядит где-то посередине между жестокостью и теми безликими макетами из сериала.

Впрочем, при всем обаянии у фильма есть большие недостатки. Вступление откровенно затянуто, боевых сцен слишком мало, а взаимоотношения персонажей могли бы быть и получше раскрыты. Для фан-сервиса авторам стоило бы подумать о том, что Мегазорда надо собирать на глазах зрителей, а не где-то в подземельях за кадром, а песенка «I`ve got the power» не подходит для кульминации финальной битвы. Туда вообще только одна песня подходит, вы все ее знаете, потому что это как раз одна из тех вещей, что невозможно просто взять выкинуть из головы. Нет, она, конечно, тут тоже есть, но мы ж на фильм про рейнджеров пришли — ее надо крутить чаще.

В итоге мы имеем дурацкий сюжет, слишком пафосные проблемы у персонажей, которые лишь по причинам общих сверхсил становятся друзьями, абсолютно странные силы добра, непонятно по каким критериям вообще работающие, абсолютно шаблонную, местами недоигрывающую, местами переигрывающую злодейку, и дурацких роботов-динозавров. Ну, то есть всего того, чего следовало ожидать от самой правильной экранизации «Могучих рейнджеров». Есть множество фильмов, которые хотят быть лучше первоисточника, серьезнее его, порой же просто хотя себя намного дороже продать, и среди них «Могучие рейнджеры» больше всего напоминают «Рокки и Буллвинкля». Дело в том, что эту экранизацию все назвали крайне глупой, неуместной, с дурацким сюжетом и юмором. Но тем не менее, это была ровно та экранизация, которая и передавала всю суть «Рокки и Буллвинкля», которым не нужно было быть умными и уместными. «Рейнджеры» сделаны похожим образом — фильм вряд ли соберет большую кассу, его вряд ли полюбят критики и зрители, более того, его полюбят даже не все, кому нравились классические рейнджеры по телевизору, потому что тут очень многое можно было сделать лучше. Впрочем, его истинное обаяние в том, что будучи снятым за 100 млн. долларов, он даже не пытается выглядеть выигрышнее своего оригинала или быть крутым блокбастером. Он просто такой славный элемент ностальгии по временам, когда ты мог лежать на диванчике и часами, с удовольствием, смотреть какую-нибудь светлую и добрую глупость.

24 марта 2017 | 19:18

Короче, однажды в далекой придалекой стране, где жили одни индусы жил еще и мальчик по имени Тарсем Сингх. Он был необычным мальчиком и очень любил снимать кино, и не то что бы оно было совсем уж заумным, зато серьезным, стильным и очень красивым. Красивым настолько, что однажды в заморской стране Германии ему надавали кучу золотых статуэток. Так Тарсем понял, что его жизнь независимого режиссера-визуализатора началась с новой силой. Однако, злобные завистливые дяди из страны капиталистов решили соблазнить юное дарование и заставить его снимать для них их второсортные сказочно-мифологические сюжеты. Когда мальчик же снял злым дядям все эти фильмы, то умные счетоводы быстро посчитали и сравнили реальные доходы с запланированными, разница их оказалась столь велика, что давление между этими суммами породили огромный торнадо, который подхватил мальчика Сингха и унес в далекую страну, в которую подобные явления очень часто уносят многих кинодеятелей и актеров, и из которой поможет вернуться только настоящая магия. В страну сериалов.

Когда Сингх пришел в себя, то понял, что положение его довольно худо, потому что попал он в один из самых древних городов страны сериалов — NBC. В свое время могучий город правил балом, но нынешние дела его были совсем плохи и жители города зачастую занимались тем, что днями напролет грустно смотрели за мегаполисом HBO и бурно развивающимся Netflix. Мальчик Сингх сразу же понял, если не взять дело в свои руки, снимать ему непопулярные ситкомы до конца жизни, поэтому пошел сразу в главный дворец города и объявил, что он Великий Волшебник, явившийся спасти их город от забвения, поэтому готов снять невероятно дорогущий тайтл, который сможет одолеть Великого Зверя, высасывающего для себя все финансы из страны сериалов — «Игру Престолов». Что было не отнять у мальчика Сингха, то это то, как серьезно, стильно и очень красиво умел он расписывать свои не самые-то свежие идеи, и благодаря этому качеству правитель города, с помощью кучи денег открыл портал в полную волшебства и детства страну Оз.

Став правителем страны Оз (там это не так уж и сложно, как вы думаете!) мальчик Сингх ужаснулся — кромешный ад и беспросветное отчаяние творилось в этом государстве. Веселые странные народцы на протяжении уже целого века беззаботно обитали в своих городках, пели песни и развлекались, ходили друг к другу в гости по дороге из желтого кирпича, плясали сутки напролет. В гости к нему сразу же пришли славные друзья: Страшила, Железный Дровосек и Трусливый Лев, и начали рассказывать ему о том, как прекрасно живется в стране Оз. А Железный Дровосек рассказал, что однажды не дал ребенку оторвать крыло у бабочки, даже ради спасения чьей-то жизни. А правительница Озма один раз едва не отказалась от трона, чтобы не допустить кровопролития. Услышав это, мальчик Сингх пустил слезу. О, нет, вовсе не слезу умиления, в отважном и чистом сердце юного режиссера бурлили масса эмоций, но точно не умиление. В одночасье он понял, что с такими чудиками и такой историей он ни то что не одолеет Великого Зверя — его будущее сметет даже выход нового сезона «Бруклина 9-9». Мальчику Сингху пришлось принять волевое решение и изгнать всех этих непонятных личностей из своего государства, сравнять с землей и истребить все дурацкие народы нелюдей, а доброй волшебнице Глинде велел перестать выпендриваться и наконец-то стать нормальной ведьмой Севера. А ведьме Запада сказал, что надо бросать всю эту возню с зеленым гримом, усыпить летающих обезьян и подсесть на легкие наркотики. Увидев плоды своих деяний, мальчик Сингх улыбнулся: теперь с этим миром хоть можно было работать.

Ах, да, еще он сказал королеве Эв, чтобы она выбросила все свои головы и меняла теперь только маски. «Но почему, маски? Ведь отрубленные головы — это как раз более жутко», изумилась Эв. «Ты мои предыдущие фильмы видела? Потому что я масковый фетишист! Ах, да, помнишь еще у нас был какой-то король, который всякую фигню из камней мог делать, забыл как его звали… Короче, скажи ему, что он теперь женщина.»

Колесики закрутились и… нет, не те Колесики, что были в «Возвращении в страну Оз», тех расстреляли. Метафоричные колесики закрутились, и «Изумрудный город» начал свое победоносное шествие по экранам зрителей, чье ожидание было на пределе. Вполне респектабельная медсестра Дороти попала в страну Оз вместе с огнестрельным оружием и безымянной полицейской собакой, которую жевуны, вынужденные переквалифицироваться в викингов, называли Тото. На пути Дороти встречались персонажи отдаленно напоминавшие классических героев Баума, но это определенно были не они. Разве, что мальчик Тип со своими транссексуальными проблемами магического характера остался похож на парнишку из книги. В целом же, страну Оз теперь занимала исключительно борьба за власть между колоритными сильными мира сего и их коварными интригами, в ожидании пришествия Великого Зверя.

Мальчика Сингха призвали обратно в страну сериалов, где правитель NBC обвинил его в коварном обмане, ведь обещав сделать шедевр, он по сути лишь сделал неплохое фэнтези среднего пошиба, почти никак с оригиналом не связанное. «Ты же понимаешь, Сингх, что Зверь уничтожит нас!?», спросил правитель NBC. «Да я всегда это понимал», смиренно ответил мальчик, с грустью посмотрев на горизонт, где уже начал подавать признаки жизни новый сезон бесконечного Зверя:

«Зато это было серьезно, стильно и очень красиво!»

20 марта 2017 | 00:17

Не так страшен чёрт, как его малютка

Состоятельная парижанка Мишель Леблан владеет крупной компанией по разработке видеоигр для взрослых. После развода с мужем и женитьбы сына она живёт одна в большом доме, который в её отсутствии охраняет ленивый домашний кот. Но охранник из кота, как вы наверно догадываетесь, не самый лучший. Вот почему однажды в дом Мишель вламывается непрошенный гость в маске, который бесцеремонно насилует хозяйку и вдобавок оставляет многочисленные следы побоев на теле. Однако это надругательство вроде как не оставляет глубокого следа в душе жертвы.

Припудрив носик, Мишель уже на следующий день отправляется, как ни в чем не бывало, на службу — руководить производством своей адской кухни, обслуживающей зависимость многочисленных геймеров, как раз ожидающих выпуска очередной брутально-порнографической игрушки. И всё же секс по принуждению пробуждает в Мишель давнюю психотравму, связанную с её детством и отцом — серийным убийцей, отбывающим пожизненное заключение. И кроме того теперь в каждом знакомом мужчине Мишель начинает видеть своего недавнего насильника. Она надеется вычислить его, но совсем не для того, чтобы отправить за решетку…

Эта кичево-трэшевая история после реализации вполне могла обернуться полным провалом для 78-летнего Верхувена, который после долгого периода простоя рисковал впасть в характерный старческий маразм, накрывающий в этом возрасте даже очень хороших в прошлом режиссёров, вдруг будто теряющих связь с реальностью. Однако голландец, несмотря на десятилетие полузабвения, восстал, аки Феникс из пепла. Как Бунюэль, он снял в преклонном возрасте не просто бодрое и искрометное, но ещё и по-хорошему злое кино — бескомпромиссную сатиру на нравы, царящие в современном обществе.

Многим казалось, что Верхувен уже давно исчерпал потенциал той творческой ярости, которая некогда вывела его в число лидеров мировой режиссуры. Он и так пребывал на авансцене достаточно долго, шумно заявив о себе страстными и безрассудными «Турецкими сладостями» ещё в 1973-м году, а затем, перебравшись в Голливуд, ещё два десятка лет наводил шорох на фабрике Грёз, заставляя тамошних толстосумов раскошеливаться на его всё более дорогие и амбициозные проекты. Пока не обжёгся на «Шоу-гёлз»…

Изабель Юппер в то же самое время стабильно гнула свою линию, оставаясь на виду в образе ведущей актрисы французского кино, которой лучше всего удавались роли девиантного характера. Чётко обозначив вектор своих творческих пристрастий в «Пианистке» Михаэля Ханеке, она одновременно сделала ту роль своей визитной карточкой, хотя не раз после этого пыталась либо кардинально поменять амплуа («8 женщин»), либо ещё более усилить парафилическую деструктивность своих героинь («Моя мать»).

Её труды не пропали напрасно: спустя 15 лет после роли преподавательницы музыки Венской консерватории заезжий голландец завлёк 63-летнюю француженку в проект, в котором талант актрисы заиграл новыми красками и неожиданными оттенками. Больше того, именно за эту роль Юппер получила едва ли не рекордное для себя количество призов и номинаций. Её Мишель (не побоюсь оккультного пафоса) — это посланница Ада. Она обслуживает потребности геймеров — анонимной массы потребителей, что предпочитают виртуальный мир миру реальному.

Сама она пребывает в мире, избавленном от стыда. В мире, где все молодятся, даже на пороге смерти, как, например, мать Мишель, собравшаяся замуж за любовника, вполне годящегося ей во внуки. В этой насквозь циничной среде, изнасилование предстаёт не патологией и извращением, а скорее приключением сексуального характера, которое Мишель не прочь продолжить. Главная геймерша относится ко всему происходящему с ней, как к подобию виртуальной игры, и пытается постичь правила этой игры, чтобы сделать её управляемой.

В этой истории, замаскированной под пошловатый детектив, как в хорошем пироге обнаруживаешь по мере разжёвывания несколько содержательных слоёв, пропитанных чувственной влагой исполнительницы и интеллектуальным жаром постановщика. Всякий раз Юппер ухитряется передать не конкретную эмоцию, а «амбивалентную двусмысленность» реакций героини. И здесь это доведено до абсолюта. Поэтому всё время пребываешь в некотором недоумении относительно главного персонажа, силясь понять, что же с ней происходит на самом деле.

Характерный для Юппер «минималисткий стиль» исполнения, когда физиономия актрисы вроде бы мало что выражает, перефокусирует всё внимание на внутреннее проживание, которое в данном случае призвано отразить кардинальное преображение Мишель — из жертвы в чудовище. Эта метаморфоза триумфально отыграна актрисой, которая вряд ли бы вытащила все эти нюансы без помощи режиссёра, неожиданно представшего здесь не склонным к эпатажу парвеню, а мудрецом, уже узнавшим про наш мир нечто такое, о чём мы ещё даже не догадываемся…

19 марта 2017 | 13:22

Фильм безусловно заставляет написать что-то, типа заметки или, как хотите, небольшого реквиема.

Весть о распаде The Beatles разнеслась сразу в 1970-м. Но, никаких «похорон» не было (кроме большого сожаления). Уже в этом-же году я услышал Led Zeppelin и Black Sabbath. Многим эта музыка по началу была воспринята, как шоковая терапия, как наступление новой «религии». Потом, адаптация и совсем скоро стало ясно появление новой эпохи. Она называлась: «Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple». Эта тройка или невероятная глыба, сменит эпоху «бита», «рок-н-ролла», как цунами, именно тех жанров, совершенно необходимых молодежи. Примерно так, в моей памяти можно описать приход новых слов «HARD ROCK», где группе Black Sabbath и ее солисту Ozzy Osborne была отведена одна из ведущих ролей — основателей жанра. На этой высокой волне, появятся новые группы и исполнители, но никто не облачит себя такой бешеной популярностью, как Black Sabbath.

Примерно так, все это начиналось. В исполнении песен появились длинные гитарные соло, изменился сам песенный ряд, не оставляя место припеву, песни стали восприниматься, как самостоятельные произведения, либо как части единого замысла с совершенно неожиданными пассажами тишины или, наоборот, грохотом виртуозных ударных с бас-гитарой. В наследство от Beatles, кажется, останутся только еще более длинные волосы. Однако, многие по-началу отметят отсутствие или нехватку лирики. На фоне отечественной музыки, hard rock воспринимался, почти как исчадие ада. Black Sabbath вообще, оправдывая свое название, построила свой имидж, как присутствие потусторонней силы. Неудивительно, что все эти группы были проигнорированы официальными властями, были фактически запрещены в «средствах массовой информации» в СССР. Тем, популярнее и престижнее становилось увлечение новым жанром. Отношение к Black Sabbath не всегда было однозначным, многих коробило отсутствие общепринятой мелодичности, некоторые песни были откровенны слабы, что проявилось в первую очередь в разладе между членами группы. Увы, через десятилетие группе будет суждено распадся, но в результате, виновник распада, не только унесет славу группы, но и и возвысит свое имя, которое твердо утвердится, как Ozzy Osborn/Black Sabbath.

Образ Ozzy Osborne, сам по себе стал символом неограниченной свободы, неприятия общепринятых стандартов, как в музыке, так и в проведении самих концертов, превратившихся в реальное цветовое шоу — «sabbath» (шабаш).

Влияние Black Sabbath/Ozzy Osborne на развитие рок-музыки огромно и неоспоримо. Наряду с Led Zephhlin, Deep Purple, группа Black Sabbath (честно говоря название группы и имя Ozzy для меня уже давно слилось воедино) дала развитие новым направлениям рока: Metal, punk-rock, различным направлениям философского рока. Личность солиста, мягко говоря неоднозначная, ярко раскрыта в фильме. Об этом человеке невозможно говорить — хороший или плохой. Но, в историю музыки он вошел прочно. Последние выступления Ozzy Osborne, состоялись в 2016 году, в том числе в Москве с огромным успехом под названием — THE END. Трудно поверить означало ли это конец «новой эпохе»…, так же, как и в то, что певцу было 68 лет, из которых на сцене он провел 47 лет !

В моем опусе я не претендую на полную и объективную картину развития hard-rock, так и группы Ozzy Osborn(а). Невозможно уместить все, так же, как скрыть значение The Beatles, которая, в общем, определила будущее по крайней мере поп-музыки в широком смысле в целом.

Фильм безусловно будет интересен не только любителям тяжелого рока, но и почитателям других жанров.

8 из 10

18 марта 2017 | 22:35

Банальности способны удивлять.

Чего можно было бы ожидать от фильма, обещающего воссоединение школьных возлюбленных?

Мао и ее внезапное появление в новой школе, и печальное положение в качестве всеобщего объекта для насмешек из- за странного поведения и порой полного непонимания каких- то базовых вещей. Косукэ и неожиданное для него же самого решение о заступничестве, обрекая себя тем самым не только на изоляцию, но и на обретение нового друга, способного понять его мечты о бегстве за пределы рутинного существования и стремление к чему- то большему. Их дружба с последующим расставанием и новой встречей, спустя многие годы. Казалось бы, простой и банальный сюжет, обещающий незамысловатую мелодраму на один вечер, но как же порой приятно ошибаться в первоначальных ожиданиях, находя в груде посредственного хлама и мусора особенный кусочек кинематографического янтаря, который невольно поражает своим содержанием.

«Девушка на солнце» — это фильм под руководством режиссера, который жонглирует довольно простыми и ожидаемыми приемами для создания некоего солнечного, практически интимного в своей близости к зрителю любовного настроения и его переменных. Удивительно теплое кино, сходу отметающее шаблоны и домыслы касательно привычных сюжетных перипетий и вызывающее неподдельное сопереживание там, где обычно обитает лишь скука с терпеливым ожиданием финала под заунывные метания очередных несчастных влюбленных, абсолютно уверенных в том, что их нисхождение уж точно самое трагическое и неповторимое за всю историю кинематографа. Этот же фильм только походя напоминает еще одну незамысловатую драму, где случайное столкновение шествует вслед за вновь приходящим чувством, вспыхивающим на обломках прошлого для обоих персонажей. За возможностью для перемен, пусть и недолговечных и едва осязаемых, когда тебе предоставляют второй шанс для того, чтобы поступить правильно и просто на некоторое время почувствовать себя счастливым человеком.

Фильм, где каждой рыбке главной героини дали имя в честь музыкантов из Beach Boys, а Брайану Уилсону уготована своя особая, пусть и несколько печальная участь. На улице оживает нечто осеннее, сошедшее с ранних рассказов Брэдбери, а второстепенные персонажи, несмотря на их чрезмерную карикатурность, отнюдь не вызывают отторжения, взывая к воспоминаниям о маленьком американском городке с чертовски хорошим кофе и загадочной незнакомки, у которой руки разгибаются в иную сторону. Хотя, с агентом Купером «Девушку на солнце» связывает не только ассоциативный ряд по части некоей тягучей атмосферы безумия, впавшего на пыльном чердаке в продолжительную спячку, но и, отчасти, мистическое наполнение истории. Отдельный, но совершенно не чуждый элемент, грамотно вплетенный в повествование таким образом, что зрителю остается лишь догадываться о его наличии вплоть до развязки, где режиссер умело замкнет круг, не оставив места для надежд и недомолвок.

Фокусируясь на форме своего кинополотна, Такахиро Мики выводит в свет софитов крайне лаконичную повесть о детской влюбленности, плавно переходящей к более глубоким и сложным граням всем ведомого чувства. Впрочем, само явление столь предсказуемых сценарных элементов отнюдь не говорит о наличии столь же привычного паразитирования и попытки невольно опошлить наивное волшебство своего детища, использовав это незыблемое сияние вечного разума в качестве грубого подспорья для продвижения истории. Дзюн Мацумото и Мицуки Танимура ни на мгновенье не вызовут у зрителя сомнения в том, что их персонажи -мечтатели, нашедшие себе убежище близ пустынного пляжа во время прилива, тем самым навеки отгородившись от гула злободневной реальности. Именно образ крошечной и утопической идиллии до последнего кадра, до последнего взгляда и обобщающего диалога, способен силком затащить всякого зрителя в тенета красивой сказки, заставив его пережить эту историю, составив компанию Мао и Косукэ. Прожить свою маленькую жизнь, которая подойдет к эпилогу столь незаметно и стремительно, оставив после себя запах моря и ощущение необычайного приключения, которое вы не скоро сумеете забыть.

16 марта 2017 | 21:33

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (288)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Tyler68

68.3107% (837)

MidnightKing

68.235% (867)

-Driver-

68.2256% (1134)

евгенович

67.7856% (2230)

Sania200

67.7818% (785)

Lost Heaven

67.6536% (863)

Stiliho

67.5365% (1166)

Sanja100

66.5385% (837)

antidolg

66.4931% (1020)

JeffBeaumont

66.4128% (1065)

georgis1

66.2029% (3025)

dimo_0n

66.1965% (929)

Bear Jew

65.7346% (906)

strannik-06

65.4637% (1075)

Шура Латышев

65.1318% (984)

tar-minyatur

64.9522% (884)

fluffy robe

64.8012% (1260)

d-mon

64.6932% (1116)

Goodfelas

64.4486% (1959)

full frame

64.3344% (1014)

Paranoik88

63.9803% (1070)

Frifo

63.9099% (1036)

Danse avec le diable

63.8843% (2034)

Vechnov

63.8477% (1460)

Smil1g

63.7911% (991)

krytsovkin

63.5297% (1486)

Merdarion6

63.4772% (1084)

Monty_Python

63.45% (1287)

Санчес12345

63.4463% (1077)

Stef_Pod

63.2426% (881)