всё о любом фильме:
billfay
алексей сергеевич, Россия, Подмосковье, 37 лет, 25 февраля 1980, М
Добавить в друзья

 заходил 6 дней назад

Регистрация: 18 августа 2010 Рейтинг комментариев: -5 (15 - 20) Обновления сайта: 70 (72 - 2)

«Высокомерен-но это признак аристократизма,в моём случае...»

 

Оценки пользователя

все оценки (6305)

 


Фильмы, которые ждёт

billfay

все ожидаемые фильмы (25)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 263

Рентон, кинувший двадцать лет тому назад своих друзей-соигольников, возвращается в родной Эдинбург. Он живёт в Амстердаме, у него жена и работа, он бегает по утрам, а старые привычки остались в прошлом. Каково же было его удивление, что его закадычные подельники находятся всё в том же социальном болоте, что и во времена их молодости: один сидит, другой торчит, а третий и вовсе сутенёр-шантажист.

Сказать, что вышедший в 1996 году оригинальный «На игле» был в девяностые культом, это не сказать ничего. Его смотрели десятки раз, затирая «до дыр» плёнку видеокассеты. В нём был ритм, драйв и нерв эпохи рейв-дискотек и брит-поп вторжения. Фильм цитировался в компаниях и на тусовках, так же непринуждённо, как герои фильма перекидывались выдержками из бондианы и футбола семидесятых.

То что Дэнни Бойл вернулся к своим героям спустя двадцать два года иначе как старческой ностальгией и не назовёшь, что будет с персонажами через эти лета, было понятно уже по той ленте. А спекулировать на старой зрительской любви, как-то совсем нехорошо. Второй фильм имеет все недостатки худших лент Бойла последних лет: глупость, вместо юмора и грубость, вместо экшена. И если исходная экранизация Уэлша до сих пор не устарела, то новую картину не спасают даже намеренные кадры-вставки, а то и прямые самоцитаты из первого фильма.

И Боже сохрани, автора дилогии браться за третий фильм, а ведь Бойл уже объявил, что это возможно. Что вообще, тут можно добавить к выше снятому? Как герои в 65-ть лет образумятся и заведут нормальные семьи. Даже не смешно. В общем, если в Питере пить, то в столице Шотландии можно предаваться всем грехам одновременно и похоже вечно. Оказывается можно постареть и не повзрослеть…

6 из 10

10 июня 2017 | 12:09

Восьмидесятые были «золотой эпохой» телевизионных мини-сериалов, которые творили великие авторы европейского кинематографа. Фассбиндер снимает канонический монолит «Берлин, Александерплац», Бергман ставит свой поздний шедевр «Фанни и Александр», а Кустурица — суицидальный эпик «Время цыган». В 1983 году гений русинского народа Юрай Якубиско на деньги немецких словаков-эмигрантов снимает семейную сагу «Тысячелетняя пчела» по литературному бестселлеру Петера Яроша.

Якубиско, ещё задолго до того же Кустурицы, вся мировая общественность стала величать «восточноевропейским Феллини». По буйству экспрессии и барочному анархизму они и впрямь «ближние родственники». И всё-таки в словаке чувствуется лихой славянский фовизм, тогда как в его итальянском коллеге всего лишь южная лирическая витальность. А вот товарищ Эмир — тот и верно «сербский Якубиско».

Жанр этого 4-х серийного кинополотна настолько многогранен, что может отсылать как к военно-историческому фильму, так и чёрной комедии, как к романтической мелодраме, так и к сюрреалистическому фэнтези. В самом центре повествования — 30 лет истории простого словацкого народа на сломе веков и смены времён: от Австро-венгерской монархии и зарождения социализма до «лоскутной империи» и Первой мировой войны.

Если говорить об авторском стиле Якубиско, то в «Тысячелетней пчеле» он представлен более ярко, чем в любом его раннем фильме времён «пражской весны». Закадровый текст идёт как будто бы от самой пчелы-матки, муляж которой словно вылетел из мультфильмов Иржи Трнки. Цветовые решения в стиле «психоделических негативов», ручная камера, примитивный монтаж, нелогичные ракурсы — всё это художественная метода «безумного» словака.

В смысле идей он не щадил не социалистическое краснобайство, не католический практицизм, не монархическое кровопийство. Улей как образ единой словацкой семьи и пчёлы, как вечные труженики — сам рабоче-крестьянский люд. Именно они — мёртвые и живые герои фильма встанут, как один, под разноцветные знамёна и пойдут взрывать железнодорожный туннель, как символ нового индустриального времени.

На самом деле — это фильм-ребус, с десятками мелких намёков и завиральных загадок. Вот исчезает и снова появляется пёс главы семейства, вот предзнаменованием влетает в мельницу шаровая молния, а вот план даётся взглядом пчелы, наблюдающей из сот за всем происходящем. И вы думаете автор даёт ответы на россыпь отсылок к чехословацкой мифологии? Как бы не так! Он всего лишь заявляет в интервью — «Камеру нужно научить думать!»

8 из 10

2 февраля 2017 | 13:01

В моей домашней детской библиотеке было, пожалуй, три настольные книги: сказки Евгения Шварца, «Убить пересмешника» Харпер Ли и диккенсовский «Оливер Твист». Белый фолиант в холщовой обложке с позолоченными буквами был неудобен своим странным форматом A3 для стандартной книжной полки советского секретера. Книга всегда лежала поверх стройного ряда более ровных томов, потому мои пальцы касались её значительно чаще корешков с другими названиями.

Не секрет, что роман Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста» выдержал десятки экранных воплощений, включая мультипликационные, стал мюзиклом и даже получил документальную версию-посвящение. Лучшими в этом ряду стали музыкальная лента Кэрола Рида — Оскар за лучший фильм 1968 года и неожиданная удача Романа Поланского (уж кому как не ему знать всё про сиротское детство) года 2005-го.

Экранизация Дэвида Лина была одной из первых, если не брать немые вариации романа, потому она оказалась равноудалённой как от «левого» посыла английского классика, так и от традиционного социального реализма британской киношколы. Творя мир Диккенса с чистого листа, Лин сделал ставку на главную стилистическую черту писателя — типажи героев. И крупный план как идеальное средство натянуть нерв драмы тут пригодился как нигде.

То, что лучшие экранизации своих локальных бестселлеров снимают аборигены — не новость, донести до зрителя саму суть национального самосознания способен только местный, человек, думающий на языке героя. И фильм британца именно такой, но есть в нём то, что делает его… нет, не плохим, фильм-то как раз к просмотру обязателен, делает его каким-то «телевизионным». Макабрический дух романа утыкается в ходульные декорации лондонской киностудии, а накладные животы и носы так и вовсе «обезжиривают» его до такого состояния, что будучи в прокате СССР киностудии имени Горького даже резать почти ничего не пришлось — фильм оказался совсем без острых моментов! Ну не считать же таковой «пьяную сцену» в таверне, у нас-то рабочий люд небось так не напивался.

Каллиграфический почерк Дэвида Лина тут конечно виден через кадр, но в целом лента получилась как если бы Кэндзи Мидзогути снимал би-муви нуар для студии Кормана. Сырость киноматериала считывается с экрана «не глядя», ритм сбоит — фильм будто бы неправильно смонтировали, во второй части картины Твиста нет вовсе, а финал так вообще получился до обидного скомканным. Кто не разочаровал, так это сэр Алек Гиннесс в роли коварного еврея Фейгина! Лучший английский киноактёр всех времён (да простят меня Скофилд, О`Тул и сэр Лоуренс) как всегда выдаёт бенефис, затмевая всех и всё в этой последовательной академической бледности.

А вот как роман (кино-роман) воспитания фильм скорее удался. На банальные вопросы были даны предсказуемые ответы. Взрослые пестуют детей плохим патронатом, формируя себе подобных. Слово ребёнка ничто против слова взрослого и т. д. и т. п. И вот тут становится понятен контекст, почему эта лента появилась именно в то время. 1948 год — три года, как закончилась война. И…? — спросит нетерпеливый читатель.

Сотни тысяч английских мальчишек остались без отца…

7 из 10

9 ноября 2016 | 20:26
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...