К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Обожаю это кино. Возможно, даже больше всех прочих советских комедий – какими бы популярными они ни были. По крайней мере, где-то очень близко к тому.

При том, что совершенно не могу смотреть на А. Миронова с усами. Что Остап Бендер, что Джонни Фёст в его исполнении не идут ни в какое сравнение, к примеру, с Геной Козодоевым или Ромой Любешкиным. И возраст, смею утверждать, здесь не при чем. Просто совершенно другое лицо, другое восприятие – всё другое!

Значит, разгадка кроется в чем-то другом. Вспомним известную французскую (пусть даже и якобы) поговорку. А. Яковлева, она же Аасмяэ. Вне всяких сомнений самая красивая роль. С такой внешностью обыграть предложенный вокал, может, и было парой пустяков, но кому это теперь интересно. Важен результат: «Джонни, я хочу как в синематографе! Прошу тебя, сделай монтаж!», определенно, останется в веках.

Впрочем, не обойтись и без представителей мужской половины человечества. Здесь, право слово, есть из кого выбирать даже с поправкой на «отвод» герою А. Миронова. Но я не буду оригинален. Билли Кинг Н. Караченцова – вот мой герой. Роскошный персонаж! Невероятно здорово сыграно. Добрых две трети (если не больше) юмора и главная, на мой взгляд, трагедия картины – это всё он. Брависсимо!

Всех прочих соискателей (и О. Табаков с его «Я так рад! Ты же знаешь, как я люблю синематограф!», и М. Боярский со своим бессмертным «Эту страну погубит коррупция!», и Б. Брондуков («С этим дерьмовым синематографом Вы превратились в трусливых мулов!»), и Л. Ярмольник («Да я вообще только одним глазком!»), и пр., и пр., и пр.) я определяю на второе место. И не обидно никому, и заслужили. Каждый, как ни крути, внес свою лепту в общих успех.

Что еще приятно – очень удачные музыкальные композиции не только не обременяют сюжет – скорее наоборот, способствуют усилению производимого им впечатления, как нельзя лучше передавая настроение, дух, идею картины.

Но юмор превыше всего. Уж тут цитат хватит на всех и вся. Если комедия, то чтобы никаких в том сомнений. Отличное кино – по всем статьям.

10 из 10

13 февраля 2012 | 17:21
  • тип рецензии:

Фильм удивительный, даже в чём-то уникальный по своей идее, задумке, цели. «Человек с бульвара Капуцинов» рассказывает о благотворной силе искусства. О том, что без искусства нет жизни. О том, что оно (искусство) не знает границ, ему не важен возраст, пол, национальность, род занятий зрителя. Для всех оно одно, но каждый может найти в нём что-то только своё, личное. «Искусство нельзя уничтожить» - прекрасные слова, произнесённые героем Миронова. Оно не горит, как утверждает вскоре после этого герой Караченцова. «Искусство требует жертв», - поучает свою помощницу Диана, героиня Александры Яковлевой. Меня, как человека, собравшегося свою жизнь посвятить искусству, эти слова не просто обрадовали, они ещё и согрели душу, если можно так сказать. После просмотра хочется расти над собой, развиваться.

С юмором рассказывает фильм о человеческих слабостях и недостатках: любовь к алкоголю, к деньгам, слабоволие и готовность на всё ради достижения своих целей. В то же время им противопоставлены верность дружбе и любви, преданность своему делу, своей идее и вере. А талантливейшие актёры и отличное музыкальное сопровождение только усиливают то впечатление, которое производит фильм.

Можно ещё много говорить об этой картине, но всё равно ведь каждый должен посмотреть её сам, вынести из неё что-то своё. На мой взгляд, это классика.

P.S. Коррупция погубит эту страну. Золотые и актуальные слова, не правда?

9 из 10

13 января 2012 | 16:36
  • тип рецензии:

Фильм Аллы Суриковой стал для меня глотком свежего воздуха в мире русского кино, и отличным началом в новом, уже 2012 году.

И немного о киноленте.

Действие разворачивается в одном из городков Дикого Запада, куда приезжает герой Миронова, Джонни Фест, который как у Островского, выступает здесь, как луч света в темном царстве, являя за собой синематограф, для людей города на отшибе. Хочется сразу отметить, что декорации выполненные для фильма в стиле Дикого Запада, выполнены удивительно правдоподобно, так что зрители сразу переносятся в то время и место, где в салуне ежеминутно о голову посетителя разбивается бутылка, постоянно играет пианино, танцуют и поют очаровательные девушки и повсюду что-то разлетается и ломается, валяются без сознания отважные ковбои. И как же меняется жизнь этих жителей, когда в их мир приходит кино. В салуне теперь подается молоко, а не виски, в ответ на грубость отвечают вежливостью, а женщинам снова дарят цветы...

Несмотря на музыкально-комедийный жанр фильма в нем затрагивается много различных проблем: таких, как любовь, победа над коррупцией и расизмом, борьба добра со злом (наиболее яркий пример влияние фильмов Феста и Секонда на людей). В фильме 'Человек с бульвара Капуцинов' вы повстречаете много знаменитейших актеров отечественного кино. Это и одноглазый Ярмольник вечно чем-то недовольный, это и преданный Карачинцев, как ребенок верящий в чудеса и любящий побуянить, это и разбойник Боярский, которого навсегда изменит кино, это и небесно красивая белоснежка Дикого Запада - Александра Яковлева, которая даст фору любой актрисе Голивуда и многие другие.

Все это несомненно, в моем понимании, возводит фильм в ранг киношедевра. Там, где побеждает любовь. Там, где побеждает кино. Там, где побеждает добро, а не зло! И этот фильм оставляет надежду... После чего хочется лишний раз сказать себе перед просмотром очередного фильма: 'Билли, заряжай!'

01 января 2012 | 07:18
  • тип рецензии:

Когда каждый вечер в маленьком американском городке заканчивается громкой дракой в салуне, а жены уже заранее готовы к тому, что их мужья приползут домой пьяные и в ссадинах, надеяться на большие перемены не приходится. Но эти самые перемены порой нагрянут нежданно сами в лице образованного интеллигента, желающего на практике продемонстрировать исцеляющую силу синематографа.

Режиссер Алла Сурикова вместе со сценаристом Эдуардом Акоповым решили снять одну комедию о том, как с помощью кино можно кардинально изменить жизнь самых отпетых бандитов. Сюжет переносит нас на Дикий Запад периода золотой лихорадки и тотального алкоголизма, когда многие еще и не подозревали, что кто-то изобрел удивительное чудо техники и с его помощью показывает на белой простыне разнообразные живые истории.

«- Синематограф – тот мессия, который способен изменить все.»

Бедному мистеру Фёсту частенько не везет в жизни, ему даже не удалось добраться до городка без приключений. Вот и по прибытию со столь значимой миссией просвещения главному герою постоянно вставляют палки в колеса, несчетное количество раз в него стреляют и даже раз похищают. Но он не обращает внимание ни на какие несчастья и упорно продолжает с помощью кино преображать всех жителей. Андрей Миронов всегда был одним из тех советских актеров, которые вкладывали в каждый свой фильм часть души, создавая героев, которых не забывают и по сей день. Его Джонни оказывается романтиком и в некой мере утопистом, убежденным в том, что из каждого прохвоста можно сделать истинного джентльмена.

«- О, Джонни, я хочу, как в синематографе. Я прошу тебя, сделай монтаж.»

Первая красавица города, за которой бегают все, кому не лень, за долгие годы прекрасно научилась отбиваться от назойливых поклонников. Танцуя в кабаре, Диана мечтает, что когда-нибудь принц в белой повозке заберет ее отсюда, поэтому с первого взгляда влюбляется в элегантного мистера Фёста. Без ее помощи главному герою пришлось бы гораздо хуже, хотя с ним и так постоянно что-то случается. Столь бойкую героиню хорошо сыграла Александра Яковлева.

«- Что за манеры, входить в зал после третьего выстрела?»

Среди новоиспеченных поклонников кино больше всех запоминается ковбой Билли, способный ввязаться в драку с любым, кто вздумает оскорбить его любимый синематограф. Николай Караченцов просто покоряет своей игрой. Когда его Билли перестает быть зависимым от виски и старается держать себя в руках, чтобы не дать кому-нибудь в морду, из него получается отличный джентльмен.

Великолепно исполнили свои роли и такие талантливые советские актеры, как Семен Фарада, Михаил Боярский, Олег Табаков, Лев Дуров, Борислав Брондуков и многие другие. Колоритных героинь, которые всего пару раз появились на экране, отлично сыграли Наталья Крачковская и Наталья Фатеева. Последняя очень убедительно перевоплотилась в настоящего матриарха индейского племени.

Кинокартина является отличной комедией, одной из тех, когда советским кинематографистам удалось с юмором показать американскую жизнь начала прошлого века. Это не столько пародия на вестерны, сколько менее серьезная история, происходящая в те же времена, в тех же декорациях. Драки здесь поставлены со вкусом и насмешкой над подобным безрассудным образом жизни. Любопытно наблюдать за реакцией забияк, когда они смотрят нетленную классику братьев Люмьер и Чарли Чаплина. На наших глазах эти забавные трюковые короткометражки их облагораживают. У Аллы Суриковой получился мужественный фильм, не лишенный лиризма. Одно странно – спустя двадцать лет режиссер согласилась снять позорное продолжение, в котором фильм явно не нуждался.

«- Запомните, джентльмены, эту страну погубит коррупция!»

Коррупция коррупцией, а вот кино, которое не учит ничему хорошему и в котором нет души, может погубить гораздо быстрее. Хорошо, что к данному произведению это не относится.

23 декабря 2011 | 23:38
  • тип рецензии:

Эту цитату из фильма в заголовок я вынес просто так. Запомнилась. Совершенно не собираюсь рассуждать об этой стране, о коррупции, об её пагубном влиянии. Если перефразировать роковую блондинку из 'Бриллиантовой руки', то можно воскликнуть: 'только кино!'. А кино в моём представлении является одним из последних представителей старой доброй советской комедии.

Фильм радует актёрами. Не столько сюжетом, не столько шутками и гэгами, сколько актёрами. Очень уважаю Андрея Миронова, ещё больше - Николая Караченцова. Ох, Николай Петрович, как же он блистателен в роли Билли. И эти его терзания с последовавшей разбитой бутылкой на груди. 'Прости, друг', - как бы говорит он Фёсту. Фёст же на протяжении всего фильма отчаянно напоминал доктора Ватсона Виталия Соломина. Какой-то порой нелепый добряк, скромный, воспитанный, вежливый и обладающий загорающимися глазами на какое-то святое дело. Фёст привносит в жизнь синематограф, а Ватсон - рассказы о подвигах Холмса. Оба несут что-то доброе, вечное, нужное, что-то само собой разумеющееся, справедливое и бесконечно важное для них.

Фильм сам по себе хулиганистый, шумный. Первым делом вспоминаются драки и сломанная мебель. И пастор, который был прав: исчадие разврата и порока - вот что такое интерн...ээ...синематограф! Пророческие слова.

7 из 10

23 декабря 2011 | 16:33
  • тип рецензии:

Именно так можно озаглавить этот фильм. Нет, всё сделано качественно: трюки, игра актёров, необычная вставка в стандартном сюжете про ковбоев и индейцев (появление кинематографа), даже присутствует идея «перевоспитания» пъяниц - ковбоев и т.д.

Но в то же время есть ощущение чего – то недостающего. Я думаю, многие чувствовали при просмотре картины то же самое. Для себя я понял следующее: актёры сыграли самих себя «уходящих» и «уносящих» с собой целую эпоху – просто профессиональная игра без вдохновения. Обратите внимание, что большинство актёров уже тогда были на склоне лет, а некоторых, сейчас, уже нет в живых. Я их искренне уважаю и говорю спасибо за все их, сыгранные в кино, роли.

Есть ещё одно совпадение – рождение кинематографа в сюжете фильма связана с закатом комедийного жанра не только в СССР, но и в России. Быть может это странная связь, но я не могу вспомнить подобного доброго и весёлого комедийного фильма, который сняли бы в наше время.

На мой взгляд, это далеко не лучшая роль А. Миронова. Но и он уже не тот молодой, энергичный Остап из «12 стульев» М. Захарова, да и О. Табаков уже опытный трактирщик, а не голубой воришка, и Л. Дуров уже не тот каратист из фильма «Не бойся, я с тобой» Ю. Гусмана и т.д.

Только не подумайте, что я критикую, просто хочу сказать, что нужно смотреть этот фильм и быть готовым увидеть наших любимых актёров более спокойными и умудрёнными и не постаревшими душой.

Несмотря ни на какую критику, это один из моих любимых фильмов.

Вывод: смотреть обязательно всем, и не обращать внимание на мелкие недостатки – оставьте их профессиональным кинокритикам.

9 из 10

25 августа 2011 | 17:26
  • тип рецензии:

Совершенно уникальный фильм. Никто раньше ничего подобного не снимал и, больше чем уверен, что никто ничего подобного уже и не снимет. Режиссёру Алле Суриковой и сценаристу Эдуарду Акопову удалось перенести на полотно вестерна отечественную психологию, а под актуальные общественные проблемы США начала 20 века подложить немало аллюзий на ситуацию в нашей стране. В итоге получилась стильная смесь комедии, мюзикла и в каком-то смысле действительно вестерна.

Лучшие советские актёры, произносящие речи полные бравады и гротеска, органично смотрятся в ковбойских декорациях. Эдакий несерьёзный юмористический боевик, в котором априори ничего не может закончиться плохо. При этом в приезде героя Андрея Миронова можно увидеть явную метафору на приезд человека из цивилизации в какой-нибудь провинциальный бандитский городок и попытку построить там едва ли не утопичное общество, чтобы граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы образумились, а волшебным 'образумителем' выступил, конечно, синематограф, который 'прочищает мозги лучше, чем виски'. Всю эту ситуацию легко представить и у нас, но пейзаж Дикого Запада делает кино по истине чудотворным, уникальным. Ну а диалоги так вообще на ступени гениальности, бесспорным показателем которой является их цитируемость и вечная актуальность. Любая фраза, начиная со сказанной в дебюте Боярским 'Коррупция погубит эту страну', ушла в народ.

Поистине волшебное, музыкальное, смешное, позитивное, стильное советское кино, одно из последних таких в уходящей эпохе.

10 из 10

30 июля 2011 | 18:53
  • тип рецензии:

Трудно сказать, какое впечатление произвел на меня этот фильм. Я смеялась шуткам и метким выражениям, у меня в глазах стояли слезы от трогательности момента, а в душе то щемило от разочарования, то поднималось что-то радостное. А еще удовлетворение. Я рада, что финал фильма доставил мне и удовлетворение, и сожаление сразу.

Странное ощущение от просмотра - горечь смешалась с некой благодарностью и светлым чувством радости. Разберемся же?

Мистер Фёрст, тихий, интеллигентный, мягкий, скромный человек, сердце которого принадлежит искусству кино. Душа человека творческого - всегда как неиссякаемый источник. Она открыта людям, питает их, наполняет их 'внутренние сосуды' содержанием, вселяет в их сердца, в их тела некую одухотворенность, вдохновение.

Итак, мистер Фёрст, этот, казалось бы, абсолютно противоположный всем жителям Санта Каролины человек, кардинально меняет жизнь городка, уклад которого оставался неизменным с момента его сотворения.

Неведомое доселе слово 'синема' вселяет в сердца людей неведомые им доселе чувства. Оказывается, можно попросить человека уйти, а не убрать его со стула ударом под дых. Оказывается, когда случайно задел человека, можно извиниться, а не кричать: 'Куда прешь, собака?!' Оказывается, в мире есть нечто разумное, доброе, светлое и вечное.

- Искусство нельзя уничтожить.

Оно даже не горит. Но искусство питает только тех, то хочет питаться.

На смену мистеру Фёрсту приходит мистер Секонд. Каламбур. И вот мы уже наблюдаем, как настоящее искусство - то самое чистое и светлое, - превращается в мусор. В помои.

Джонни возвращается к разбитому корыту. Все оставили его, и теперь нужно начинать с начала, он снова один. И даже девушка предала... А предала ли? А один ли?..

Смотрите! Смотрите хорошее советское кино.

- Синема, синема, синема! От тебя мы без ума!

Это последняя роль Андрея Миронова в кино. Но не последняя по значимости и популярности.

- Заряжай, Билли!

Спасибо за сеанс, мистер Миронов! Жаль покачать вас на руках мы уже не сможем.

10 из 10

18 марта 2011 | 23:09
  • тип рецензии:

Действительно гениальный фильм, выполненный в виде пародии на традиционные западные вестерны, однако, таковым не являющийся ни в коей мере. Не стояла задача высмеять вестерны как жанр, спародировать что-либо, что-то доказать... Главная идея фильма по традиции советского кинематографа высказана в конце:

Джек: 'Этому богу (синематографу) я посвящу всю свою жизнь,.. но прежде... я должен отомстить мистеру Секонду. Он осквернил имя синематографа, он сеет зёрна ненависти в души зрителей, он должен умереть!'

Джони: 'Не надо, Джек, каждому своё. Будущее нас рассудит. В дорогу, наш зритель ждёт нас!'.

На протяжении всего фильма, старательно подбирая сцены и характеры, режиссёр показывает великие возможности влиять на людей, заложенные в кинематографе, как и в любом искусстве. Возможности менять даже самых отпетых негодяев к лучшему. Но, как любое искусство, он является лишь средством донесения воли автора до зрителя, и может как облагораживать человека, так и пробуждать в нём самое скотское и мерзкое, что только можно откопать на дне личности. Всё зависит от того, что Вы выбираете.

Убеждён, что из-за этой идеи ни по одному центральному каналу фильм показывать не станут.

Потрясающие диалоги, замечательные декорации, отличная работа операторов, весьма неплохие для своего времени спецэффекты, превосходная игра актёров на главных ролях.

На этом фоне совершенно не замечаешь небольших ляпов, которые и внимания-то не заслуживают.

За гениальную идею фильма высший бал!

Билли, заряжай!

10 из 10

21 ноября 2010 | 04:42
  • тип рецензии:

Эх, знали бы братья Люмьер какого джина они выпустили из бутылки. Сколько горя он принес, этот кинематограф, НО вот радости он принес на порядки и в разы больше.

Так вот, говоря об этом конкретном фильме, никак не могу сказать, что это прям во все направления ярая пародия. Это достаточно милая и качественно-смешная история о добре и зле, любви и верности, красоте и уродстве, при всем притом наполненная годной музыкой, искрометным юмором и «боевыми» трюками. Актерский состав так это просто фантастика – такие гении как Миронов, Табаков, Караченцов и Дуров вообще не способны сыграть плохое кино. Не лишен оригинального подхода и сюжет, т. к. в фильме, можно сказать, проецируется все то влияние кинематографа на умы и сознания людей. Если смотреть глубоко, то ни одна американская комедия-пародия не способна жить столько и быть в состоянии радовать человеческие сердца. Показателен даже тот нюанс, что какое количество цитат «ушли в народ» после премьеры фильма. В общем можно безумную уйму времени описывать весь тот странный, глубокий и пока непонятный мир кинематографа, пусть это сделает Андрей Миронов с коллегами...

9 из 10

13 ноября 2010 | 22:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: