всё о любом фильме:

Знахарь

Znachor
год
страна
слоган-
режиссерЕжи Гоффман
сценарийЯцек Фуксевич, Ежи Гоффман, Тадеуш Доленга-Мостович
продюсер-
операторЕжи Гощик
композиторПетр Марчевский
художникТереза Барска, Ежи Сески, Марта Кобирска, ...
монтажZenon Piórecki
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  41.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время133 мин. / 02:13
С гениальным хирургом Рафалом Вильчуром происходит трагедия, изменившая всю его жизнь. Уходят жена и дочь, в тот же день он оказывается на улице без денег и документов. Ему приходится пережить несколько лет скитаний и горя.

И все-таки судьба поворачивается к нему лицом. Найдя приют в семье мельника, он спасает его больного сына и становится членом семьи. Молва о «знахаре» расходится по всей округе… А вскоре он встречает и красивую девушку, похожую на жену…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Занимает 43-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    Начало фильма 12:34

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 341 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я считаю, что этот фильм вне времени и оценок.

    Когда я в детстве первый раз смотрела это кино, то тогда я единственный раз в жизни видела моего папу плачущего. Невероятно затрагивающее кино.

    «Иногда мы должны оказаться на пресловутом дне, чтобы оттолкнуться от него и начать принимать принимать себя и свою Судьбу…

    Мы должны помнить, что всякое страдание и потеря — одновременно и новая возможность развития, что каждый выход — одновременно и вход, а каждый конец начало»
    .

    Пауло Коэльо

    19 марта 2009 | 22:33

    Фильм и по сей день способен тронуть меня до слёз. Конечно, сказывается время создания. То есть, как бы то ни было, многие не переживут «качества съёмки», но, тем не менее, сделана эта картина на уровне, пусть без лоска и гламура. Но в ключе этой работы затронуты очень ценные жизненные ситуации. Знахарь — это классика, которую требуется посмотреть всем. Наверное, кому-то он может показаться банальным или же несколько наивным, но… люди показаны в нём именно такими, какие они есть. С завистью, ревностью, низостью… Этот фильм заставляет о многом задуматься. О том, к примеру, где проходит граница «можно и нельзя», когда, допустим, на карте стоит человеческая жизнь? Эта история выдающейся личности с великим сердцем, фильм о враче с большой буквы и великолепном человеке одновременно (собственно, разве истинный талант не ходит под руку с удивительными общечеловеческими качествами?). Но я бы не сказала, что создатели, работая над фильмом ограничивались широкими светлыми и тёмными мазками, исключив полутона. Напротив, каждый герой до боли понятен, прост и многогранен. Правда сейчас я вообще заметила, что появилось какое-то новое веяние, из-за которого люди, если в какой-либо работе существует относительно чистый и добрый персонаж без подлости или аналогичных качеств, начинают говорить, что это «нереалистично». Хочется действительно повторить, что реальность у каждого своя, ибо мы создаём её сами, даже тем, каких людей собираем вокруг себя. Поэтому я не хочу трогать данного аспекта. Каждый решит сам для себя насколько та или иная работа близка к его «реальности». Да и насчёт самого фильма я не хочу вдаваться в подробности, просто потому что действительно верю, что его нужно увидеть. Уверена, что на многих он произведёт яркое впечатление. Он не поучает, но многому способен научить.

    Хочется также отметить хорошую актёрскую игру, благодаря которой удалось создать особую атмосферу. Даже забываешь, что это фильм. Кажется, сама жизнь раскидала свои карты перед тобой, столь искренней и простой, родной и душевной оказалась для меня эта работа. Даже «удивительно», что в относительно «коротком отрезке кинематографического времени» затронуто столько проблем, судеб и нюансов, учитывая, что сейчас из этой истории сделали бы скорее всего какой-нибудь мыльный сериал. Отчасти и лаконичность делает картину столь мощной. Я мало знакома с польскими фильмами, но этот определённо на всю жизнь останется одним из моих любимых.

    15 марта 2013 | 10:47

    Ах, какие слова! Едва ли не любимейший мой момент во всем фильме. Понятно, что через две с половиной минуты экранного времени ценность сей всесокрушающей, казалось бы, фразы упадет до нуля, но, черт побери, как обнадеживающе она прозвучала! Право слово, всякий раз смотрю, слушаю и… верю! А всё госпожа Чинская, между прочим. И ее никчемный муженёк. Замечательно сыграны, как ни крути. Оба. Вследствие чего обоих хочется… «не простить». Увы!

    Замечательное кино. Такое душевное, правильное. Практически родное. Даже интересно, как оно было принято собственно в Польше и прочей «цивилизованной Европе», оценили ли его там по достоинству? Не то, чтобы это значение какое-то имело, просто любопытно. Общие (ли?) ценности и всё такое прочее, знаете.

    Сам я уж и не вспомню, когда первый раз фильм этот посмотрел. Подозреваю, еще в детстве дело было. Однако же настолько тут всё просто, понятно и проникновенно, что хватило одной попытки. С той поры исключительно с превеликим удовольствием всякий раз смотрел. А уж как хотелось в хорошем качестве на DVD себе заполучить!.. Пришлось по итогу согласиться на то, что есть в наличии, ну, да хоть так.

    Понятно, что история в некотором смысле наивная рассказана. Нынешнего зрителя, взращенного на мыльных операх самого разного пошиба, такими сюжетными ходами как потеря героем памяти или счастливое обретение им некогда безвозвратно потерянного ребенка, скажем, не удивишь. Но… Тут не это главное. Здесь важна атмосфера. Доброты, чуткости. Удовлетворения, получаемого от того, что справедливость, в конце концов, хоть и не в полной мере, но всё-таки восторжествует. Простые житейские вещи, говорю же. Ничего сверхъестественного.

    Хорошо сыграно. Господ Чинских я уже отметил, главный герой — это само собой разумеется, да тут кого ни возьми, в принципе. Веришь безоговорочно — это ли не главный признак качества. И дубляж понравился. Явно тот случай, когда очень удачно подобраны голоса, интонации. Один только М. Кокшенов чего стоит. Хрестоматийный пример для меня лично. Идеальное попадание.

    В общем, это избранное. Смотрел, смотрю и буду смотреть. Высший балл.

    10 из 10

    1 августа 2015 | 22:28

    Удивительное кино, которое, я уверен, никого не оставит равнодушным. Несмотря на то, что время идет и сейчас фильмы в таком качестве у многих людей вызывают немедленное отторжение, я готов биться об заклад, что эта картина понравится даже самым лютым «нелюбителям» старого кино.

    Этот фильм разделен на две серии. Стоит признаться, что начало второй на какое-то мгновение мне показалось скучным и я подумал о том, что сейчас весь интереснейший сюжет, который так заинтересовал и заинтриговал меня в первой серии, скатится в какую-то банальщину, а, ко всему прочему, кажется, что основная линия уходит от главного персонажа первой части к персонажам второстепенным. Однако, нет. Фильм действительно держит у экрана. Местами мне казалось, что, вот сейчас действие этой картины закончится, но каждый раз в этой истории добавлялись новые события, которые возвращали меня к основной теме — истории знаменитого профессора-хирурга, который потерял память и оказавшись далеко от дома начинает заниматься знахарством, сам не понимая откуда у него такие способности.

    Отдельное спасибо хочется сказать актеру, который сыграл главную роль — Ежи Биньчицкий. Действительно очень хороший актер, который, увы, не дожил да наших дней. Он прекрасно воплотил в себе замечательное превращение всегда галантного, умного, при манерах профессора в простого обычного человека, у которого все его имущество помещается в узелке на палке.

    И, конечно же, бесподобная концовка, которая уж точно запомниться абсолютно каждому зрителю!

    12 февраля 2015 | 00:19

    Это не просто фильм, это сама жизнь, про нас с вами, о людях, страстях, взаимоотношениях, о человеке, настоящем человеке который, потеряв всё, не растерял свою душу и сострадание к другим. Мы забыли сегодня как важно для людей сказанное слово или доброе дело, как нужно любить, по-настоящему открыто и беззаветно.

    Рафал Вильчур это врач как говорят от бога, не имеющий практически никаких инструментов и ассистентов он делает операцию и поднимает на ноги деревенского паренька, которому уже предсказали инвалидность дипломированные врачи. А когда приходиться идти на рискованный поступок, который спасёт жизнь девушке попавшей в аварию он поступит так снова, потому что нет ничего ценный чем человеческая жизнь, которая очень хрупка и несовершенна, это ли не знать всем практикующим хирургам.

    В фильме затронуты многие аспекты жизни это и зависть, злоба, искренность, житейский быт, нравы и судьбы людей, переплетённые между собой событиями и случайностями. Такие фильмы нужно смотреть всем без исключения, прочувствовать, прожить вместе с героями и немного задуматься о нас самих. Это кино для людей, которые ещё не разучились чувствовать, любить и прощать. Мир не совершенен, мы придаём жизни смысл и наполняем событиями и целью.

    Низкий поклон за красивую, трогательную и искреннюю историю.

    10 из 10

    23 марта 2013 | 19:21

    «Знахарь», безусловно, относится к разряду тех фильмов, которые способны зацепить за душу. Это картина о великолепном хирурге, который не остановится ни перед чем ради спасения человеческой жизни. К сожалению, на сегодняшний в нашем мире наблюдается существенный недостаток таких врачей, которые готовы лечить безвозмездно и от чистого сердца.

    Сюжет. Фильм поставлен и срежиссирован довольно профессионально, хотя местом основного действия выбрана сельская местность, не требующая особых затрат на декорации. И именно эта простота убранства как нельзя лучше подчеркивает широту человеческой души. При этом очень точно деревенским реалиям противопоставляется жизнь светского общества. Блестяще показаны неизменные год от года манеры бомонда. И благо, что из любого правила бывают исключения, коим в данной ленте выступил пан Лешек, не желающий мириться с безнравственными стереотипами аристократии.

    Актеры. Не являясь поклонником польского кино, я не могу судить об актерах, исходя из их ролей в других фильмах. Однако, говоря о данной картине, хотелось бы отметить, что актерская игра была также на высшем уровне. От главных героев в лице Ежи Биньчицкого, Анны Дымны и Томаша Стокингера действительно веяло какой-то душевной чистотой, моралью, которых в нашу постиндустриальную эпоху порой так не хватает. И конечно, роль самого Знахаря была исполнена мастерски, была четко отражена позиция доктора, желающего спасать, а не зарабатывать.

    Подводя итог, скажу, что «Знахарь» оставил во мне неизгладимое впечатление. Он заслуженно входит в перечень лучших фильмов, и я рекомендую его к просмотру каждому. Несмотря на то что картина вышла в далеком 1981 году, она до сих пор не теряет своей актуальности и по праву считается шедевром польского кино.

    10 из 10

    29 июня 2015 | 12:48

    Однажды смотрела этот уже знакомый и любимый мною фильм вместе с одним очень романтичным (тонко чувствующим) мужчиной (по гороскопу «Рыбы» — для тех, кто разбирается). Подумала, что ему должна понравиться такая красивая история любви бедной продавщицы и молодого графа.

    К моему удивлению, гораздо больше романтичной истории молодых героев ему понравился сам знахарь.
    - Подожди, не отвлекай, дай досмотреть — такой классный мужик!

    Он пришел от него в полный восторг, словно нашел в нем все то, что было в нем самом (доброту и сострадание в огромных количествах), но при этом еще и то, чего ему так не хватало: твердость характера, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, но и всякое отсутствие гордыни — только кротость и смирение, никаких жалоб на тяжелую долю! Наверное, так себя может ощущать только человек, который по-настоящему во что-то верит.

    Раньше люди верили в Бога, а теперь без веры чувствуют себя потерянными. Такие фильмы, сделанные с верой, как-то согревают и помогают жить.

    10 из 10

    22 ноября 2008 | 14:34

    Уж очень много раз я видела этот фильм.

    Он меня поразил своим главным героем. Это действительно был мастер своего дела, выдающийся человек. Делать такие сложные операции в таких условиях, — это действительно заслуживает похвал.

    Врач — это професия от которой зависит жизнь человека, и иногда самая невосомая ошибка может быть фатальной.

    Фильм великолепный, с интересным сюжетом.

    8 июня 2007 | 23:11

    Без сомнения, один из лучших образцов польского кинематографа, а также один из лучших у Ежи Гоффмана, к которого ни одна работа не опускается ниже высоко поставленной планки, отделяющей искусство от халтуры. А фильмом «Знахарь» этот режиссер взял очень большую творческую высоту.

    В ленте очень органично пригнано одно к одному все — от режиссуры до мельчайшей детали реквизита.

    Твердо стоит на ногах блестящий сценарий Яцека Фурсевича и самого Ежи Гоффмана. Я не знаком пока с первоисточником — повестью Тадеуша Доленги-Мостовича, но, на мой взгляд, сценарная адаптация осуществлена на самом высоком уровне, с сохранением всей смысловой нагрузки и акцентов литературной основы.

    Далее, конечно, следует отметить потрясающую актерскую игру. Все роли сыграны удачно, от главной до второ- и третьеплановых. Не просто сильное, а грандиозное впечатление оставляет роль профессора Рафала Вильчура, исполненная Ежи Биньчицким. Сыгранная просто, но чрезвычайно искренне и убедительно. Его словам, чувствам, переживаниям веришь сразу же, не раздумывая. Р. Вильчуру было от чего озлобиться на окружающий мир: ему пришлось пройти через очень трудные испытания, но он сумел сохранить, несмотря ни на что доброту, человечность и сострадание, выдержавшие столь суровые жизненные тесты.

    Очень красивую, но тоже далеко не безоблачную историю взаимоотношений убедительно передали на экране персонажи Томаша Стокингера (Лешек) и Анна Дымна (Марыся). Тут тоже вся гамма эмоций: любовь, ревность, классово-социальные устои и принципы отношений, принести в жертву которые не так просто даже ради глубокого чувства, перед героями встает всегда трудная проблема выбора

    Хороши в картине и другие актерские работы. Так, очень удачно сыграны мать и отец Чиньские, роли которых исполнили, соответственно, Мария Хомерска и Игорь Смяловский.

    Понравились также Петр Фрончевский (Добранецкий), Бернард Ладыш (Прокоп) и Анджей Копичиньский (Павлицкий).

    Нет претензий и ко всем остальным.

    Не последнюю роль в положительном восприятии зрителем этого фильма сыграл на редкость удачный русский дубляж Уже один голос Николая. Граббе, который озвучил Р. Вильчура, достоен самой большой оценки, а ведь в ленте так же удачно и всегда «в точку» подобраны все русские голоса. А случай с Петром Грабовским и его русским дублером Михаилом Кокшеновым вообще поразителен. О том, что голос последнего идеально подходит этому герою, я уже и не говорю. Но актеры даже внешне чем-то похожи, какое-то весьма определенное сходство между ними есть.

    Еще хочется отметить в фильме очень сильную, проникновенную музыку Петра Марчевского, благодаря которой острее чувствуешь и переживаешь настроение каждого эпизода, каждой микросцены. Прекрасная работа композитора!

    А в целом еще раз скажу — сильнейшая картина! Вот так и надо снимать настоящее кино.

    Этому фильму невозможно не поставить самой высокой оценки, поэтому

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 03:34

    На протяжении всего фильма едва сдерживал смех. Настолько каждое последующее действие и сюжетный ход были предсказуемы. Вот-вот, казалось, заиграет индийская музыка и все пустятся в пляс. Исключительно черные и белые образы, слезливый мелодраматический сюжет. Все персонажи либо люди исключительного благородства, либо исключительные негодяи. Чувство юмора у авторов, кажется, полностью атрофировано. В общем, радует, что ни наш, ни американский кинематограф не снимает подобную чушь. Фильм исключительно для любительниц индийских и арабских мелодрам о потерянных родственниках.

    2 из 10

    1 февраля 2010 | 09:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>