всё о любом фильме:

Знахарь

Znachor
год
страна
слоган-
режиссерЕжи Гоффман
сценарийЯцек Фуксевич, Ежи Гоффман, Тадеуш Доленга-Мостович
продюсер-
операторЕжи Гощик
композиторПетр Марчевский
художникТереза Барска, Ежи Сески, Марта Кобирска, ...
монтажZenon Piórecki
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  41.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время133 мин. / 02:13
С гениальным хирургом Рафалом Вильчуром происходит трагедия, изменившая всю его жизнь. Уходят жена и дочь, в тот же день он оказывается на улице без денег и документов. Ему приходится пережить несколько лет скитаний и горя.

И все-таки судьба поворачивается к нему лицом. Найдя приют в семье мельника, он спасает его больного сына и становится членом семьи. Молва о «знахаре» расходится по всей округе… А вскоре он встречает и красивую девушку, похожую на жену…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Занимает 43-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    Начало фильма 12:34

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 340 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Знахарь», безусловно, относится к разряду тех фильмов, которые способны зацепить за душу. Это картина о великолепном хирурге, который не остановится ни перед чем ради спасения человеческой жизни. К сожалению, на сегодняшний в нашем мире наблюдается существенный недостаток таких врачей, которые готовы лечить безвозмездно и от чистого сердца.

    Сюжет. Фильм поставлен и срежиссирован довольно профессионально, хотя местом основного действия выбрана сельская местность, не требующая особых затрат на декорации. И именно эта простота убранства как нельзя лучше подчеркивает широту человеческой души. При этом очень точно деревенским реалиям противопоставляется жизнь светского общества. Блестяще показаны неизменные год от года манеры бомонда. И благо, что из любого правила бывают исключения, коим в данной ленте выступил пан Лешек, не желающий мириться с безнравственными стереотипами аристократии.

    Актеры. Не являясь поклонником польского кино, я не могу судить об актерах, исходя из их ролей в других фильмах. Однако, говоря о данной картине, хотелось бы отметить, что актерская игра была также на высшем уровне. От главных героев в лице Ежи Биньчицкого, Анны Дымны и Томаша Стокингера действительно веяло какой-то душевной чистотой, моралью, которых в нашу постиндустриальную эпоху порой так не хватает. И конечно, роль самого Знахаря была исполнена мастерски, была четко отражена позиция доктора, желающего спасать, а не зарабатывать.

    Подводя итог, скажу, что «Знахарь» оставил во мне неизгладимое впечатление. Он заслуженно входит в перечень лучших фильмов, и я рекомендую его к просмотру каждому. Несмотря на то что картина вышла в далеком 1981 году, она до сих пор не теряет своей актуальности и по праву считается шедевром польского кино.

    10 из 10

    29 июня 2015 | 12:48

    Один из самых любимых фильмов моего детства, яркий пример тех фильмов, которые делают людей капельку лучше. Возможно, некоторым сюжет покажется банальным и слезливым, но лично я вижу совершенно другое. Люди показаны авторами такими, какие они есть, то есть не плохими и не хорошими однозначно. Каждый из героев совершает ошибки, но, вместе с тем, ему дается возможность исправить свой поступок. Будь то ревнивый ухажер, решивший напакостить, богатые родители, желающие уберечь сына от невыгодной партии или вдовы. во всем видящей только плохое. Каждый получил шанс стать лучше, но правильный выбор сделали не все, в этом и вся реалистичность персонажей. Идеальных людей если и бывает, то очень мало.

    Затрагивается в фильме и очень важная тема врачебной этики — какова грань дозволенного, когда на карте стоит человеческая жизнь? Дозволено ли кому-то спасти умирающего, если у него нет на это разрешения? Врач от Бога или по документам?

    Фильм, заставляющий думать. Потому и люблю.

    Ах да, еще пани Марыся очень сильно напоминает мне мою маму в молодости. Ну. как не полюбить такой фильм?

    14 ноября 2011 | 13:48

    Удивительное кино, которое, я уверен, никого не оставит равнодушным. Несмотря на то, что время идет и сейчас фильмы в таком качестве у многих людей вызывают немедленное отторжение, я готов биться об заклад, что эта картина понравится даже самым лютым «нелюбителям» старого кино.

    Этот фильм разделен на две серии. Стоит признаться, что начало второй на какое-то мгновение мне показалось скучным и я подумал о том, что сейчас весь интереснейший сюжет, который так заинтересовал и заинтриговал меня в первой серии, скатится в какую-то банальщину, а, ко всему прочему, кажется, что основная линия уходит от главного персонажа первой части к персонажам второстепенным. Однако, нет. Фильм действительно держит у экрана. Местами мне казалось, что, вот сейчас действие этой картины закончится, но каждый раз в этой истории добавлялись новые события, которые возвращали меня к основной теме — истории знаменитого профессора-хирурга, который потерял память и оказавшись далеко от дома начинает заниматься знахарством, сам не понимая откуда у него такие способности.

    Отдельное спасибо хочется сказать актеру, который сыграл главную роль — Ежи Биньчицкий. Действительно очень хороший актер, который, увы, не дожил да наших дней. Он прекрасно воплотил в себе замечательное превращение всегда галантного, умного, при манерах профессора в простого обычного человека, у которого все его имущество помещается в узелке на палке.

    И, конечно же, бесподобная концовка, которая уж точно запомниться абсолютно каждому зрителю!

    12 февраля 2015 | 00:19

    Польский кинематограф всегда был наиболее близким по духу к советскому. Наверное, поэтому эта лента появилась в нашем прокате (что зря тогда не пропускали), наверное, поэтому она тронула и меня.

    Увидел здесь рецензию, где высказана мысль о примитивности и предсказуемости сюжета, о наличии ярко выраженных положительных и отрицательных героев, которым якобы не хватает индийских музыкальных мотивов для полной правдоподобности.

    Хочется сразу же возразить такой фразой: сюжет не простой, а классический. Нужно уметь различать эти два понятия. Сегодня «дЕтям Голливуда» этого не понять, т. к. давно уже атрофирована душевная чувствительность. Сюжет здесь, как ни странно, очень динамичный и нелинейный. Фильм не имеет таких отрезков, которые хотелось бы прокрутить, он от начала и до конца приковывает к себе зрителя и не дает возможности прервать просмотр посередине, при чем такой эффект достигается не только в первый раз. Эту ленту можно смотреть десятки раз, т. к. постоянно находишь что-то новое, чего не видел ранее.

    Я отношу данный фильм к таким, которые нужно смотреть всем и желательно в период формирования личности. Это приблизительно как родители воспитывают детей — это хорошо, а это плохо. Этот фильм закладывает в человека базу, с которой тот дальше будет идти. Печально, что у некоторых просмотр вызывает смех. Но это дает ответ на вопросы: откуда сегодня в людях так много жестокости, почему порядочный и благородный человек сегодня смешен, а негодяй востребован и почитаем.

    P.S.

    Фильм выполнен очень качественно, в отличие от упомянутого индийского кино (и американского тем более) здесь прекрасная актерская работа, нет наигранности и фальши. Режиссер донес до зрителя все, что хотел и так, как хотел. Ему это действительно удалось. Данная лента заставляет «работать душу», взращивая в ней сентиментальность, которая является неотъемлемой частью человеческой сущности.

    10 из 10

    5 августа 2010 | 13:02

    Без сомнения, один из лучших образцов польского кинематографа, а также один из лучших у Ежи Гоффмана, к которого ни одна работа не опускается ниже высоко поставленной планки, отделяющей искусство от халтуры. А фильмом «Знахарь» этот режиссер взял очень большую творческую высоту.

    В ленте очень органично пригнано одно к одному все — от режиссуры до мельчайшей детали реквизита.

    Твердо стоит на ногах блестящий сценарий Яцека Фурсевича и самого Ежи Гоффмана. Я не знаком пока с первоисточником — повестью Тадеуша Доленги-Мостовича, но, на мой взгляд, сценарная адаптация осуществлена на самом высоком уровне, с сохранением всей смысловой нагрузки и акцентов литературной основы.

    Далее, конечно, следует отметить потрясающую актерскую игру. Все роли сыграны удачно, от главной до второ- и третьеплановых. Не просто сильное, а грандиозное впечатление оставляет роль профессора Рафала Вильчура, исполненная Ежи Биньчицким. Сыгранная просто, но чрезвычайно искренне и убедительно. Его словам, чувствам, переживаниям веришь сразу же, не раздумывая. Р. Вильчуру было от чего озлобиться на окружающий мир: ему пришлось пройти через очень трудные испытания, но он сумел сохранить, несмотря ни на что доброту, человечность и сострадание, выдержавшие столь суровые жизненные тесты.

    Очень красивую, но тоже далеко не безоблачную историю взаимоотношений убедительно передали на экране персонажи Томаша Стокингера (Лешек) и Анна Дымна (Марыся). Тут тоже вся гамма эмоций: любовь, ревность, классово-социальные устои и принципы отношений, принести в жертву которые не так просто даже ради глубокого чувства, перед героями встает всегда трудная проблема выбора

    Хороши в картине и другие актерские работы. Так, очень удачно сыграны мать и отец Чиньские, роли которых исполнили, соответственно, Мария Хомерска и Игорь Смяловский.

    Понравились также Петр Фрончевский (Добранецкий), Бернард Ладыш (Прокоп) и Анджей Копичиньский (Павлицкий).

    Нет претензий и ко всем остальным.

    Не последнюю роль в положительном восприятии зрителем этого фильма сыграл на редкость удачный русский дубляж Уже один голос Николая. Граббе, который озвучил Р. Вильчура, достоен самой большой оценки, а ведь в ленте так же удачно и всегда «в точку» подобраны все русские голоса. А случай с Петром Грабовским и его русским дублером Михаилом Кокшеновым вообще поразителен. О том, что голос последнего идеально подходит этому герою, я уже и не говорю. Но актеры даже внешне чем-то похожи, какое-то весьма определенное сходство между ними есть.

    Еще хочется отметить в фильме очень сильную, проникновенную музыку Петра Марчевского, благодаря которой острее чувствуешь и переживаешь настроение каждого эпизода, каждой микросцены. Прекрасная работа композитора!

    А в целом еще раз скажу — сильнейшая картина! Вот так и надо снимать настоящее кино.

    Этому фильму невозможно не поставить самой высокой оценки, поэтому

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 03:34

    Однажды смотрела этот уже знакомый и любимый мною фильм вместе с одним очень романтичным (тонко чувствующим) мужчиной (по гороскопу «Рыбы» — для тех, кто разбирается). Подумала, что ему должна понравиться такая красивая история любви бедной продавщицы и молодого графа.

    К моему удивлению, гораздо больше романтичной истории молодых героев ему понравился сам знахарь.
    - Подожди, не отвлекай, дай досмотреть — такой классный мужик!

    Он пришел от него в полный восторг, словно нашел в нем все то, что было в нем самом (доброту и сострадание в огромных количествах), но при этом еще и то, чего ему так не хватало: твердость характера, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, но и всякое отсутствие гордыни — только кротость и смирение, никаких жалоб на тяжелую долю! Наверное, так себя может ощущать только человек, который по-настоящему во что-то верит.

    Раньше люди верили в Бога, а теперь без веры чувствуют себя потерянными. Такие фильмы, сделанные с верой, как-то согревают и помогают жить.

    10 из 10

    22 ноября 2008 | 14:34

    Я считаю, что этот фильм вне времени и оценок.

    Когда я в детстве первый раз смотрела это кино, то тогда я единственный раз в жизни видела моего папу плачущего. Невероятно затрагивающее кино.

    «Иногда мы должны оказаться на пресловутом дне, чтобы оттолкнуться от него и начать принимать принимать себя и свою Судьбу…

    Мы должны помнить, что всякое страдание и потеря — одновременно и новая возможность развития, что каждый выход — одновременно и вход, а каждый конец начало»
    .

    Пауло Коэльо

    19 марта 2009 | 22:33

    Уж очень много раз я видела этот фильм.

    Он меня поразил своим главным героем. Это действительно был мастер своего дела, выдающийся человек. Делать такие сложные операции в таких условиях, — это действительно заслуживает похвал.

    Врач — это професия от которой зависит жизнь человека, и иногда самая невосомая ошибка может быть фатальной.

    Фильм великолепный, с интересным сюжетом.

    8 июня 2007 | 23:11

    Сначала фильм не показался немного сложным, я не понимала смысл, но потом, когда я стала старше, фильм мне очень понравился. Хорошая и жизненная история, о человеке с большим сердцем. Врач от Бога, для которого жизнь человеческая бесценна. Талант никогда не уйдет, он всегда будет у человека в памяти.

    И люди отплатили ему любовью и благодарностью. Марыся в исполнении Анны Дымны мне очень понравилась. Милая и красивая девушка с классической польской внешностью. Каждый герой фильма настолько реалистичен: мельник, члены его семьи, полицейские, семья Лешека, да и вообще весь народ в деревне. Суд на Знахарем в фильме — это самая впечатляющая сцена в фильме. И доброта главного героя впечатляет и внушает уважение. Человек искренне любил людей и старался им помочь. Этим нельзя не восхищаться.

    10 из 10

    Самый хороший польский фильм.

    26 апреля 2014 | 20:53

    Это не просто фильм, это сама жизнь, про нас с вами, о людях, страстях, взаимоотношениях, о человеке, настоящем человеке который, потеряв всё, не растерял свою душу и сострадание к другим. Мы забыли сегодня как важно для людей сказанное слово или доброе дело, как нужно любить, по-настоящему открыто и беззаветно.

    Рафал Вильчур это врач как говорят от бога, не имеющий практически никаких инструментов и ассистентов он делает операцию и поднимает на ноги деревенского паренька, которому уже предсказали инвалидность дипломированные врачи. А когда приходиться идти на рискованный поступок, который спасёт жизнь девушке попавшей в аварию он поступит так снова, потому что нет ничего ценный чем человеческая жизнь, которая очень хрупка и несовершенна, это ли не знать всем практикующим хирургам.

    В фильме затронуты многие аспекты жизни это и зависть, злоба, искренность, житейский быт, нравы и судьбы людей, переплетённые между собой событиями и случайностями. Такие фильмы нужно смотреть всем без исключения, прочувствовать, прожить вместе с героями и немного задуматься о нас самих. Это кино для людей, которые ещё не разучились чувствовать, любить и прощать. Мир не совершенен, мы придаём жизни смысл и наполняем событиями и целью.

    Низкий поклон за красивую, трогательную и искреннюю историю.

    10 из 10

    23 марта 2013 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>