всё о любом фильме:

Принцесса Мононоке

Mononoke-hime
год
страна
слоган«Live on»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Scott Martin, Ютака Нарита, ...
операторАцуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникСатоси Курода, Кадзуо Ога, Ёдзи Такэсигэ, ...
монтажХаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Япония  14.2 млн,    Франция  500.4 тыс.,    США  467.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Юный принц Ашитака, убив вепря, навлек на себя смертельное проклятие. Старая знахарка предсказала ему, что только он сам способен изменить свою судьбу. И отважный воин отправился в опасное путешествие. Так он оказался в загадочной стране, где люди под предводительством злой госпожи Эбоши воевали с обитателями леса: духами, демонами и гигантскими существами, каких Ашитака раньше никогда не видел.

И была с ними принцесса Мононоке — повелительница зверей и дочь волчицы. Теперь судьба всех зависит только от одного воина — принца Ашитаки…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.40 (222 798)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Девочка в деревне Аситаки не была его сестрой. «Старший брат», как она к нему обратилась, означает знак уважения.
    • Плащ Госпожи Эбоси — это плащ, который носят мужчины, а не кимоно; плащ показывает ранг госпожи и её важность.
    • Чтобы выразить свое несогласие с попытками сократить американское издание данного аниме, Миядзаки прислал компании «Disney» окровавленный меч, на котором было написано «не резать».
    • Имена двух других детей богини-волчицы Моро не упоминаются. А вот имя Сан означает «Три», из чего следует, что имена волков, возможно, «Ичи» и «Ни» — «Один» и «Два». «Мононокэ» можно перевести, как «мстительный дух».
    • На самом деле, у Моро два хвоста. Это можно увидеть в моменте атаки волчицы на караван (четко видны два задранных хвоста), а затем — когда Сан ласкает бок Моро прежде, чем запрыгивает на другого волка и говорит: «Беги».
    • Хаяо Миядзаки предпочел японские кино- и театральных актеров профессиональным сэйю, чтобы избежать «штампованных образов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Срезание волос в феодальной Японии означало, что их владелец мёртв, так что Аситака, срезав свой хвостик, показал, что он мёртв для жителей его деревни и что он больше никогда не возвратится.
    • Самураи, напавшие на Аситаку, приняли его за высокопоставленного воина, потому что только они могли носить шлемы, а капюшон Аситаки напоминал шлем.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 632 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эмиси… Северо-восточный народ, когда-то живший на территории Японии… (IV-XII века нашей эры)… «Варвары с Востока», так называли их в Ямато, древнеяпонском государстве, управляемом монархами… Называли и уничтожали, как врага народа…

    Что поделать… Жёсткая и агрессивная политика… Кто не с нами — тот против нас…

    Здравствуйте.

    Познакомившись с мультфильмом «Унесённые призраками», режиссёра и сценариста Хаяо Миядзаки, я понял, что ещё не раз встречу это имя…

    «Принцесса Мононокэ», 1997 года выпуска… Это сложная, психологически-философская сказка о жизни, дань родному краю и истории, учащая мудрости, через ответственность за свои поступки и кровавые последствия за злодеяния…

    Сказочная Япония (с духами, демонами, говорящими животными), средние века. На небольшое поселение северо-восточного народа эмиси, надвигается проклятый гигантский вепрь Наго (за что и как он был проклят, будет рассказано потом — примечание автора). Защищая родную деревню, молодой принц Аситака (озвучивание: Ёдзи Мацуда), вступает в неравный бой с врагом. Победив его, парень, всё же, получает смертельную волшебную рану, в виде полосы на руке. Затаённая в этой метке неистовая злость, в скором времени покроет и убьёт юношу, разорвав также и его душу…

    Для спасения, есть только один выход: уйти навсегда из родного края и отправиться туда, где был проклят вепрь (чтобы найти там ответы и возможное исцеление…)…

    И всё это — без затаённой обиды, ненависти и злости (так как отрицательные эмоции для раны — пища для разрушения себя…)…

    Приняв свою тяжёлую участь, обречённый Аситака отправляется в дорогу…

    Вот… Почему данная история называется «Принцесса Мононокэ» и, кто она, вообще, такая (озвучивание: Юрико Ишида), лучше, конечно же, узнать самому…

    Я же отмечаю очень яркое, и мелодичное музыкальное оформление фильма… Знаете, создавалось впечатление таинственности, грусти, обречённости, одиночества, душевной тяжести… А также: веры и надежды, что на фоне всей жёсткости, смотрелось, как солнца луч, сквозь мглу… И это было красиво… (Композитор: Дзё Хисаиси)…

    О концовке судить сложно… Думается, многие люди в картине извлекли из неё соответствующий урок… Хочется верить, что на какой-то миг, мир и согласие воцарятся на земле многострадальной. Ну, а там… Как, уж, сложится… Ведь Ямато не дремлют…

    Вот…

    Хотелось бы отметить тех, кто показался мне очень ярким и харизматическим в этой истории…

    Это: госпожа Эбоси (озвучивание: Юко Танака) — интересная, смелая и опытная дама-стратег; Токи (Суми Симамото) — забавная и энергичная женщина (эдакий, бригадир-заводила); сам Аситака, так как он мне близок по духу; и богиня волчица-мать Моро (Акихиро Мива) — в ней много мудрости и здравого смысла. Просто так она не нападает…

    А остальные? Постольку-поскольку…

    Про жёсткость сцен… Меня, конечно, мало, чем можно удивить, но, самой маленькой аудитории, я бы, всё-таки, посоветовал пока воздержаться от просмотра таких психологических лент… Как говорится, всему — своё время… Ещё успеется… Хорошо бы, если бы вам было не меньше 14 лет…

    На этом всё…

    10 из 10

    Здоровья вам, удачи и мудрости житейской…

    Благодарю за внимание…

    29 июля 2013 | 21:25

    В 1984 году Хаяо Миядзаки снял мультфильм «Навсикая из долины ветров», где поднималась экологическая тема; этот светлый фильм, к которому хочется вернуться, пронизан оптимистической надеждой. Но Хаяо, как и все, видел, что с каждым годом проблема экологии становится всё серьёзней и серьёзней. Так, в 1997 году выходит фильм «Принцесса Мононоке», в котором мастер снова поднял тему непростых взаимоотношений людей с окружающей природой. В отличие ото всех остальных работ Миядзаки, который, видимо, решил капнуть в эту тему намного глубже, чем в «Навсикой», этот фильм таит в себе какую-то мрачность. Но, несмотря на это, «Мононоке» даже завораживает тем, насколько сильно мастер затронул в ней волнующую его тему экологии. Однако своим прошлым принципам Миядзаки не изменяет. Как и всегда, режиссёр даёт злодеям шанс исправиться, а также приправляет фильм тайнами…

    Сюжет. Принц Аситака, остановив нападение кабана-демона на его родную деревню, оказался поражён смертельной язвой. Вследствие этого, ему пришлось покинуть деревню и отправиться на поиски того, что сможет излечить его рану. В пути, побывав на двух фронтах, он узнаёт, что завязалась опасная война между природой и людьми… Фильм захватывает с самого начала, напоминая собой некий военный эпос, изобилующий кровожадными схватками. Многие моменты «Принцессы Мононоке» ужасают, в основном, всё это будет в конце. Удивительно, но в этом мульте также очевидны параллели с «Аватаром» Джеймса Кэмерона.

    То есть, становится понятно, что исход битвы будет в пользу природы. Люди, взгляните на Пандору, взгляните на прекрасный лес древней Японии, полный тайн и жизни. То, что злодеям фильмов «Принцесса Мононоке» и «Аватар» было плевать на природу с высокой колокольни, это и ежу понятно. Но почему так? Всё, как известно, из-за денег, но порой совсем не это главное в жизни. Это же надо антигероям быть настолько духовно ослеплёнными, чтобы не видеть ту красоту, которую они собирались разрушать!

    Завораживающая графика особенно хорошо подчёркивает красоту и зелень прекрасного леса. И хочется сразу благодарить Господа, что Он дал нашей Земле такую драгоценность, которую, к сожалению, люди так бесполезно тратят, вырубают… А в итоге мы теперь с ужасом ждём момента, что рано или поздно окажемся на краю холодной, тёмной бездны Конца. Начало этого конца уже давным-давно зародилось в мире. Но Бог жалеет нас, всё-таки среди нас есть убеждённые «зелёные», которые без лени и с удовольствием помогают окружающей среде… Музыка мультфильма показывает напряжённость ситуаций и остроту поднимаемого здесь вопроса.

    Чем ближе финал, тем зрители яснее понимают — атмосфера всё больше накаляется и к концовке мультфильма достигнет своего предела. Эмоциональный ужас, пробирающий даже до костей, гарантирован.

    Персонажи. Юный принц Аситака следует принципу «Когда человеку грозит смерть, он ни перед чем не остановится, чтобы изменить свою судьбу». Целеустремлённый, смелый и обаятельный персонаж с добродушной натурой, которая ненавидит насилие. Сан или принцесса Мононоке — самый таинственный, притягивающий своей красотой герой. Она готова на всё, чтобы защитить этот лес; хотя она относится к людям с презрением, но, возможно, Аситака хоть чуть-чуть поменял её мнение. Госпожа Эбоси, которая хочет разрушить лес, похоже, спрятала свою душевную доброту за маской грозной правительницы. Но Хаяо, словно, смог увидеть эту доброту, ведь, как я уже сказал выше, он потом обязательно даст ей и её людям шанс исправиться…

    Мой вердикт: Самый мрачный, самый серьёзный и поучительный, а от того и ценный мультфильм Хаяо Миядзаки. Хрупкая, но впечатляющая красота леса, мимолётная любовь главных героев на века, самые важнейшие, первые вопросы для всего человечества — вот что хранит в себе недетская «Принцесса Мононоке».

    9 из 10

    28 августа 2010 | 00:07

    «Есть архитектура хорошая, есть плохая, а есть японская» — данную фразу распространил бы на все сферы жизни, в том числе и кинематограф: здравствуй Хаяо, здравствуйте принцесса Мононоке и принц Аситака! Вы ведь наверняка слышали восточную притчу о трёх бабочках и природе огня, где каждая бабочка в какой-то степени пытается что-то узнать о нём. Но лишь последняя, подлетев максимально близко к пламени, получает наибольшее представление об огне, поплатившись за это своей жизнью. Смысл в том, что всякий, кто получает знания, лишается возможности говорить о нём. Поэтому говорящий не знает, а знающий молчит.

    После просмотра мультфильма-огня «Принцессы Мононоке» ощущаешь себя той самой сгоревшей бабочкой. Это, кстати, относится к каждой из работ Хаяо Миядзаки. Поэтому как бы это странно не звучало, но разумнее всего после просмотренных картин японского режиссёра — молчать (причина тому выше). Ведь можно долго и многословно восхищаться мастерством автора, но эффективнее будет просто молча подсовывать произведения Миядзаки окружающим. А если уже и пытаться сажать семена полученных знаний в чужие головы, то делать это при максимальном опустошении себя, дабы дать прочувствовать хотя бы капельку всей мощи работ этого удивительного режиссёра и сценариста.

    «Сколько можно сеять ненависть?»

    Вечное сопротивление двух миров: Человек и Природа. Где первый предстаёт в лице города-завоевателя, а второй — это дикая, непокорная, по-настоящему живая сущность. И вопрос, которым задаётся один из главных персонажей, принц Аситака, по сути, является риторическим и, преследуя основную цель мультфильма, как никуда лучше подходит для происходящих событий. Сам принц упорно пытается найти достойное решение, сгармонировать два воинствующих мира. Но как вести беседу о гармонии между Человеком и Природой, когда люди порой не могут обрести мир внутри себя, а тем более научиться уживаться со своими братьями. Один из главных плюсов в том, что режиссёру удалось показать эти две стороны с нейтральной точки, то есть ощущение «добра и зла» стирается начисто во время просмотра. Начинаешь понимающе сопереживать как лесным духам, так и простым крестьянам. При всём при этом, не стоит забывать, что произведение принадлежит Миядзаки, а значит неповторимая атмосфера сказки с различными метаморфозами галактического уровня обеспечены. И, безусловно, каждый из увиденных в мультфильме персонажей, как и подобает любому герою Хаяо — настолько самодостаточен, что обладает полным правом на существование в отдельной полнометражной истории о себе.

    Своё «опустошение» можно было бы пафосно закончить фразой подобной этой: «Эх, вот бы нашей планете больше таких бойцов за справедливость, как принц Аситака, тогда кушали всегда бы в мире и согласии свой рис». Но ведь так оно и есть на самом деле. Аситака — человек, который относится к окружающим, придерживаясь высказывания: «Прости им, ибо не ведают что творят», а это и есть правильный путь в примирении воинствующих сторон. Кто-то говорил (об архитектуре, но в глобальном смысле), мы настолько увлеклись «коробками», что совершенно забыли о человеке. А именно эти «коробочные» увлечения и могут обернуться тем, что наблюдаем в «Принцессе Мононоке». Хаяо Миядзаки со своей же стороны решение всех поставленных проблем сводит в одну банальную, но правдивую формулу: меньше гнева — больше любви. Одновременно, аккуратно оборачивая это в свою, «миядзаковскую» атмосферу. За что и спасибо.

    8 из 10

    19 июля 2013 | 22:20

    Когда-то в детстве я была шокирована случайно увиденной по телевизору мультипликационной сценой превращения кабана в полчище омерзительных червей. Этот образ прочно засел в памяти, стал возникать в ней неожиданно и пугающе детально. Тогда он не вызывал никаких ассоциаций, но пробуждал безотчётный страх.

    Спустя годы я узнала, что первоисточник этой сюрреалистической картины — мультфильм Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке». И мной завладело желание немедленно его посмотреть.

    Что ж, а ведь страх никуда не исчез. Но трансформировался в нечто осознанное, неразрывно связанное с переплетением сюжетных линий фильма и мыслей, несомых режиссёром. Он перестал быть безотносительным — теперь меня пугает то, насколько жизненны и реальны образы Миядзаки при всей их метафоричности и иносказательности.

    Основной конфликт своего повествования режиссёр концентрирует на противостоянии сил безрассудного человечества (госпожа Эбоси и жители Железного города) и разбушевавшейся стихии (духи леса и принцесса Мононоке). Однако Миядзаки вводит несколько параллельных сюжетных линий — на «поле битвы» появляются и другие заинтересованные стороны. Император жаждет бессмертия, странствующий монах — щедрого вознаграждения, самураи — новых территорий. Единая ткань всех ниточек истории позволяет вывести философию фильма на новый уровень. С позиции конфронтации «человек-природа» она поднимается на позицию конфронтации как таковой, её мотивов, последствий, её сути. Неслучайно главным героем киноленты становится юноша Аситаки, который в столкновении полностью не принимает ничью сторону. Его устами, как мне кажется, говорит сам Миядзаки: «Почему люди и звери не могут жить в лесу мирно? Почему нельзя остановить эту войну?» Аситаки — миротворец, который, прочувствовав разрушающую силу ненависти на собственной шкуре, пытается донести до окружающих идею «мирного мира», гармонии и жестокой бессмысленности любой борьбы.

    Олицетворением идеи, заложенной в слова и поступки Аситаки, является лесной дух. Благородное существо, не имея физической силы и оружия, будучи бескорыстным, обладает властью над жизнью и смертью. В нём заключены смирение, покой и мудрость. Сцены, действующим лицом которых становится лесной дух, полностью поглощаются им. Звенящая тишина, лёгкая поступь статного многорогого оленя… Неземная музыка, плавное и неспешное движение величественного Ночного скитальца… Увлекаемый куда-то вдаль ипостасями лесного духа, зритель открывает для себя невиданной красоты картины, магической приятности ощущения и бездонной глубины мысли.

    Вообще, образность, аллегоричность — одно из главных достоинств этого произведения. Железный город — обитель людей с «железными» характерами. Слепота Оккотононуси — слепота ярости. Там, где заканчиваются слова, где утихает музыка и приостанавливается действие, на первый план выходит мощнейший визуальный ряд. Зритель собственными глазами видит, какого быть «съедаемым ненавистью», что чувствуют растения и что случится, если «потерять голову». Миядзаки смог выразить весь спектр деструктивных, отрицательных эмоций и чувств вместе с результатами поступков, движимых этими «порочными страстями», через зрительное. И это восхищает.

    Задыхаясь в дыму гибельного противостояния, герои покажут нам: ненависть порождает ненависть, агрессия — агрессию, зло — зло. В борьбе нет и не может быть истинного победителя: сражаясь, противоборствующие стороны наносят ущерб не только друг другу, но и сами себе. Жажда расправы, наживы, господства уродует изнутри и разрушает само естество воинствующих. Ювелирно работая средствами мультипликации, через тернии хаоса, крови, боли и смертей, Миядзаки с трепетом несёт эту мысль зрителю.

    Изображённая реальность экзотична, фэнтейзийна, сказочна; но события, разворачивающиеся в ней, заставляют задуматься о самых жизненных вещах: о природе, о гармонии, об отрицательных эмоциях… о любви, в конце концов.

    За ярчайшую фантазию режиссёра, глубокую философичность, эстетическое совершенство и многополярность кинокартины, за преобразование моего детского страха в юношеский восторг

    10 из 10

    9 января 2015 | 16:43

    Редко кто разделяет мой фанатизм по отношению к Мононоке. И в принципе, если я рационально и трезво взгляну на это произведение, то я очень даже понимаю, почему моё очень особенное отношение к нему воспринимается странно. Действительно, ничего такого в этом мультике, вроде бы, нет. Ведь, кажется, были и другие фильмы, где о том же рассказано лучше, выше и сильнее. Вроде бы были, а вроде бы и нет: ведь о чем «о том же»?

    Конечно, отрубленная голова ни при чем. Да и даже сама принцесса, окровавленная или нет, тоже вовсе не самое главное. Тонкость состоит в том, что вообще-то эта «принцесса» — совершенно мальчиковый фильм! Ну вот совсем! Он про энергию «ян», а не про энергию «инь». И главный персонаж тут, конечно, Аситаку, которому, как мы помним, немного не повезло, он медленно умирает. Прямо с самого начала мультика.

    И главное в этой картине не то, как он дерется, не то, как он помогает и спасает деревья и экологию, главный ключ ко всему восприятию — это помнить, что все его поступки и слова делаются и говорятся в неразрывной связи с осознанием собственной скорой смерти.

    У этого его «проклятия», конечно, тоже несколько уровней метафоры. В каком-то смысле даже совершенно здоровый человек проклят, чтобы умереть. Это отдельная долгая тема, но суть и все мурашки происходят только от того, что каждое движение этого принца — это невероятная сила.

    И именно поэтому простая, но совершенно дикая Мононоке, совершенно не приручаемая, свободная — и эта свобода на основе неподчинения ничему; она — силы природы, жизнь, буйная, невозможная, стихийная, чистый хаос (поэтому она в крови)… так вот, она, наша принцесса совершенно в ступоре, встречая Аситаку, она понимает, что безоружна. Вдруг она вспоминает, что она — маленькая девочка. Несмотря на всю свою дикую мощь, смелость, силу… И тут фокус в том, что настоящая-то она как раз такая, маленькая. Она принцесса — принцесса такая, к каким мы и привыкли в сказках. Красивая и тонкая. Все эти шкуры и отрубленные головы — это от безысходности, от незнания, от того, что никогда не встречала она другого… для нее это рождение женственности, для нее это искра нового в её уме, для нее это миг, когда пазл складывается и больше никогда не распадется. Она находит то, что искала. Само по себе это — отдельная большая тема, а в данном случае оказалось, что это с ней произошло… из-за него. Не она центр повествования.

    Собственно, вот это и есть вся история. Она про принца и про то, что если ты мальчик храбрый, то ты устроишь всё вокруг себя в гармонии. И девочка твоя будет красивой принцессой. И природа твоя будет зеленой. И враги не смогут причинить вреда. И боги помогут. А если ты мальчик так себе, то, с чем невозможно не согласиться, ты умрёшь, сгниешь по частям в черном проклятии смерти. И, кстати, похоже, что единственное, на что у такого мальчика хватит сил, в отличие от Аситаку, это наблюдать, как его пожирает смерть. И, возможно, плакать. Вот эта пропасть между двумя мальчиками и заставляет меня считать эту историю одной из самых важных в этом мире.

    Можно признать, что страх в фильме есть. Только он не в ножах Мононоке. Ведь в чем дело — не будет этого произведения и не поймешь, в чем секрет. Не понимаешь, как бывает-то еще, какие варианты есть. А так, если этот мультик посмотрит мальчик и поймет его, то он скорее не испугается, а воодушевится — такова химия. И, может быть, когда он вырастет, он будет способен хотя бы на секунду храбрости перед лицом смерти.

    The fate of the world rests on the courage of one warrior.

    10 из 10

    26 августа 2015 | 23:49

    Эмоциональный и живой мультфильм. Из просмотреных мной произведений Миядзаки этот лучший. Два часа пролетели незаметно, на одном дыхании.
    Не устаю удивляться выдумке режисера, его чудесным персонажам.
    Самое главное, что мультфильм не пустой, много почвы для размышлений.

    10 из 10

    16 февраля 2007 | 15:04

    На днях расправившись с гениальной «Могилой светлячков», я решил продлить свой аниме-трип этим мультфильмом. Скажу сразу, он мне понравился меньше. Наверное, потому что стилистика у них разная.

    В в первые минуты смотреть было несколько странновато. Некий безумный кабан, какие-то снопы вермишели, выходящие из него; странная схватка — в общем, ожидал я худшего, так как в принципе аниме не мой любимый жанр. Но по мере развития сюжета все больше втягивался, начинало становиться интересно. С того момента, как он впервые зашел в лес, смотрел на одном дыхании.

    Очень интересно показана извечная схватка мира природы с миром людей. Людская жадность безгранична. Госпожа Эбоси — отличный пример железной леди, которой нужно расширять свое господство. Примечательно, что она, хотя и отрицательный герой, не вызвала у меня никакого отвращения. Она рассудительна, на добро отвечает добром, вежлива. Да, к сожалению, матушку-природу для потомства беречь не собирается. Ну, таких примеров сплошь и рядом. Принцесса Мононоке, наоборот, импульсивная, дикая, девочка-маугли. Они представляют две враждующие стороны, Монтекки и Капулетти. На беднягу принца Ашитаку свалилось слишком много хлопот: примирить двух дам, совладав при этом с прОклятой правой рукой; ждать излечения проклятия лесным духом; говорить мудрые слова лесным богам, чтобы те его не съели. По факту, наш принц находится меж двух зол, каждой из которых он в какой-то момент ненавистен, потому что хочет найти меж ними компромисс. И самое замечательное во всем этом мультике, ну, помимо, конечно, аутентично нарисованных духов деревьев, это то, что принцу удалось справиться с задачей. Концовка отчетливо дает нам надежду на второй шанс, который, главным образом, Эбоси сможет реализовать в ином ключе. Конечно, я уверен, что в итоге все повернется вспять без права на шанс третий. Такова природа людей.

    К сожалению, те времена, когда живая природа в лице диких кабанов, волков и прочей живности могла дать человеку отпор, остались в далеком и безвозвратном прошлом. Вряд ли многие из нас по просмотру побегут становиться членами «Greenpeace», но посмотреть мультик все-таки советую почти каждому. Он представляет собой художественную ценность уже потому, что здесь это противостояние природы и человечества показано в ином ключе. Это не бесконечные форматные фильмы-катастрофы ("Послезавтра», «2012» и т. д.) и не бесконечно глупые фильмы-катастрофы ("Явление»). Это другое, более интересно лично для меня видение. Нарисовано не так красочно, как «Унесенные призраками», но почерк Миядзаки налицо. Встречаются все те же сюрреалистические персонажи, как то вышеупомянутые духи деревьев, лесной дух — именно так я его себе и представлял, Оккотонуси и другие. Концовка очень огорчила. Я надеялся, что будет «И жили они долго и счастливо», но увы.

    Смотрите, наслаждайтесь, думайте.

    8 из 10

    30 марта 2013 | 05:15

    Очень сложно оценивать работы аниматоров, будь то Миядзаки или кто-нибудь другой. С какой стороны подойти, с каких позиций осветить творения по большей части японских режиссеров? Ведь множество любителей подобного направления мультипликации, подходит к осмыслению увиденного сквозь призму своих, порой достаточно мизантропических мировоззрений. И это нормально. Каждому своё.. Прекрасное направление, отчасти построенное на тамошнем представлении о мире, дружбе, религии и т. д.

    «Принцесса Мононоке» в этом плане представляет некий набор культурологических пластов, заложенных автором в повествование. Надо признать, что картина во многом удалась.

    Увлекательный, местами достаточно «тамошний» мир, интересные персонажи, (обворожительная Мононоке, уверен запомнится многим надолго) своя мифология. Прекрасный (как и во многих работах Миядзаки) саунд. Специфическая атмосфера. Единственный, на мой взгляд, недостаток — излишняя затянутость. И под конец немного провисает сюжетная часть. А в остальном, весьма плотное произведение, рассчитанное, безусловно, на своего зрителя.

    Вердикт: качественная продукция от признанного мастера. Духи, волки и принцессы прилагаются.

    7 из 10

    14 августа 2010 | 15:15

    Всегда относился к жанру «аниме» несколько предвзято, поскольку не считал анимацию существенным отображением реальности и вот теперь наступило прозрение. Просмотрев сей шедевр я был очарован в самой высшей степени этого слова. Воистину гений метр Миядзаки, я еще не встречал столько проникновенности и берущей за душу трогательности и красоты в мультипликации, яркие краски пейзажей, поведение животных и все вкупе демонстрирует работу великого Мастера.

    Люди и природа, вечное противодействие показанное метром оказывало тягостное, но справедливое восприятие, по сути так оно и есть, а именно искреннее, естественное желание человека может помочь сохранить красоту и первозданность природы. Именно на это и пытался указать нам режиссер, но и на то что добиться этого будет невозможно. Он показал нам всю сущность человеческой натуры со всеми присущими многочисленными недостатками и немногими положительными качествами, и навевало все это на очень грустные размышления. На протяжении всего просмотра, поступки людей действительно вызывали неподдельное отвращение и у меня только укрепилось желание сохранять все естественное в изначальном виде.

    Картина помогает постичь истинную красоту, понять сущность и в итоге просмотр доставил огромное, ни с чем несравнимое удовольствие. Просмотр для очень широкой аудитории. Рекомендую всем.

    10 из 10

    20 января 2010 | 20:11

    Невозможно описать все эмоции несколькими словами. Два часа пролетели как одна минута. Присоединюсь к уже сказанному ранее мнению: это страшное и жестокое аниме. Оно о нашем реальном мире, оно говорит правду, хоть действие и разворачивается в волшебном мире Хайао Миядзаки. Потому, если вы решите показать его детям — сядьте рядом и постарайтесь ответить на их вопросы честно. Они это оценят.

    «Принцессу…» стоит посмотреть независимо от того, безжалостный вы циник или непроходимый романтик. Хотя бы потому, что она учит бороться, искать и никогда не сдаваться.

    9 из 10

    7 августа 2010 | 16:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>