всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (427 214)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
80 + 3 = 83
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеревались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Норман Бейтс бежит из дома в офис под проливным дождем, но его пиджак остается сухим. Влага появится чуть позже, когда он на секунду выскочит, чтобы забрать багаж Мэрион.
    • Когда Норман Бэйтс прибирается в душевой, неоднократно меняется положение прищепок на штанге над ванной.
    • В самом начале фильма (сцена в городской гостинице) рубашка Сэма меняет положение, хотя к рубашке он не прикасался.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.
    • В конце фильма, когда появляется психиатр, при смене ракурса над календарем внезапно появляется белая бумажка, хотя до этого ее там не было.
    • Когда Сэм с Лайлой прибывают в мотель, на боковой стене заметна тень большого дерева, но когда к ним подходит Норман, тень исчезает.
    • Когда Норман вбегает в ванну, он сшибает рамку с птицей. Рамка с падает лицевой стороной вверх. Позже, когда Норман начнет прибираться, рамка оказывается перевернутой.
    • еще 4 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8587 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Время — пожалуй, самый важный критерий, по которому понимаешь своё отношение к фильму (равно как и отношение большинства остальных людей, которые догадались с ним ознакомиться). Аналогичное, в принципе, касается любого произведения искусства: в музыке, в живописи, в фотографии и т. д. Когда проходит более половины века с дня создания, и это произведение не теряет актуальности, шарма и, не смотря на некоторые технические недостатки, связанные с ограниченностью тогдашней техники — красоты. Когда пройдёт ещё столько же времени, и фильм всё равно смогут пересматривать с наслаждением. Когда стиль, мазки или аккорды потом начинают интерпретировать и считать эталонными. Когда имя создателя и название произведения становится нарицательным. Да Винчи — «Мона Лиза». Джими Хендрикс — «Foxy Lady». Альферд Хичкок — «Психо».

    История о Мэрион Крейн, молодой, не особо довольной своей лично жизнью, секретарше, которая сбегает из города, похитив 40 тысяч долларов у своего начальника. История не только о том, как её начинают искать все кому не лень и о том, с кем и с чем ей пришлось столкнуться в богом забытом мотеле. История ещё о том, что никто, в принципе, не застрахован от психоза. У кого-то это связано с лишением материальных благ, а у кого-то — с жизнью в целом.

    О фильме уже давным-давно сказано всё, и даже больше положенного. Хорошие съёмки, хороший сюжет (не страшный, а скорее напряженный и интересный), хорошая игра актёров, потрясающая струнная музыка, беспрекословное следование своему стилю, множество концептуальных идей, явно намекающих на другое известное творение Хичкока («Птицы»), пара сцен, которые успели стать культовыми, и дюжина запоминаемых и цепких цитат. Такому не ставят низких оценок, когда бы такое не пытались обозревать.

    10 из 10

    15 января 2012 | 19:47

    Удивительно, что в нынешнее время, в эпоху «супер-пупер» спецэффектов и развивающихся технологий не все голливудцкие кинематографисты способны снять достойный ужастик или триллер. Причина, по которой это происходит, проста — подобным картинам мешают стереотипы, с которыми даже не борятся. Их просто тщательно соблюдают. Современные фильмы ужасов, выпускаемые Голливудом, страдают банальностью, которую западные кинематографисты даже не замечают… Или просто не хотят замечать. Но существует классика, которая является одним из эталонов «холодного триллера» и даже источником вдохновения для многих кинематографистов.

    Я говорю о легендарном «Психо», который подарил киноманам не менее легендарный Альфред Хичкок. Это один из примеров качественного саспенса с элементами жёсткого триллера и хорошего детектива, который является ещё и просто хорошим кино. В то далёкое время «Психо» считался настоящим хоррором. Удивительно, что режиссёр захотел снимать картину на чёрно-белую плёнку, для этого приводилось несколько фактов: одни считают, что создатели таким образом сэкономили деньги, другие утверждают, что Хичкок сделал фильм чёрно-белым из-за большого количества крови (для тех лет). Так или иначе благодаря этому лента оказалась, на удивление, очень стильной.

    Как это не странно, сюжет картины оказался очень даже напряжённым и чуть затянутым, но эта затянутость только подчёркивает всю напряжённость. Согласитесь, сразу возникают волнения и сомнения, когда попадаешь в одинокую и безлюдную гостиницу, которой управляет парень с очень странным хобби. Всё это запутывает сюжет, на протяжении которого вместе с героями приходится собирать ничтожные факты и аргументы в единую картину, дающую нам ответ на вопрос: «Кто совершил убийство?» А в этом можно догадаться не сразу, хотя всё довольно-таки очевидно.

    Естественно, фильм породил несколько классических сцен, одна из которых — страшное убийство женщины в ванной. Создатели словно пробрались в сокровенные уголки нашего мозга и выявили холодные страхи, которые воплотили на экране. Страшно видеть во время душа за зановеской посторонний силуэт, который стремительно приближается? Бесспорно, да! А так как сцена сопровождалась пронзительными звуками скрипки, то пугающий эффект только усиливается. Не удивительно, что в те времена зрители падали в обморок при просмотре, а некоторые вообще умирали из-за сердечного приступа. Трудно поверить в то, что этот эпизод имеет очень интересную историю и снимался чуть ли не неделю. Так как лента чёрно-белая, то роль крови досталась шоколадному сиропу, а звук удара ножом в тело жертвы исполнял звук удара ножом в тыкву. Стоит поблагодарить Джанет Ли, которая исполнила ключевую героиню, ставшую жертвой заглавного психопата. Актриса прекрасно кричала и изображала смерть, а ведь это очень сложно и даже неприятно.

    Не обошёлся фильм и без забавного камео Альфреда Хичкока, который и здесь появляется в третьестепенной роли, которую достаточно трудно приметить. На этот раз режиссёр появляется в одном из начальных эпизодов за окном офиса в ковбойской шляпе.

    9 из 10

    «Психо» — это довольно стильное, загадочное и, безусловно, удивительно пугающее кино, которое способно только содрогнуть современного зрителя, но в то время могло шокировать миллионы людей. Картина ни в коем случае не кажется старомодной, так как снята с тонким вкусом и изяществом, присущим Альфреду Хичкоку. Это не налучшая работа режиссёра, но уж точно одна из лучших.

    8 января 2011 | 12:51

    - Все мы иногда бываем сумасшедшими. С вами такое когда нибудь было?
    - Да, один раз. Но иногда и одного раза бывает достаточно…


    «Психо» — один из моих самых любимых фильмов (если не самый). О его существовании я узнал из фильма «Молчание ветчины», который в свое время активно крутили по местному ТВ. Захотелось посмотреть оригинал, т. к. пародия на него получилась впечатляющей. Немного смутило, что фильм черно-белый, а я тогда не слишком то увлекался старым кино. Но когда начал смотреть, понял, что зря беспокоился. Фильм интересный, атмосферный, держал в напряжении до самого конца (смотрел я его в 3 часа ночи). В общем, Настоящее кино. Правда немного устарел — и вряд ли может, кого нибудь напугать в наше время, но в напряжении держит. «Знаменитая сцена в душе» — очень понравилась. Снято необычно и стремительно. Актеры подобраны идеально: Джанет Ли в роли Мэрион, Энтони Перкинс в роли Нормана и др.

    Все сыграли хорошо. Им можно верить. Часто бывает, что читаешь про какого нибудь актера или актрису, — какие они гениальные и как здорово играют, а когда начинаешь их смотреть — понимаешь насколько топорно и шаблонно они играют. Да, именно играют, а не живут на экране. Да и вообще многих актеров делают гениальными фильмы, в которых они снимаются, а не их собственный талант. Тем не менее, актеры «Психо» гениальными не стали (почти все ушли на телевидение), а вот сам фильм стал. Это безусловная Классика. Классика с большой буквы и я люблю ее. 

    Уже после смерти Хичкока было снято несколько продолжений его фильма. Это вполне годные фильмы категории B, если не воспринимать их всерьез. Но увы — уже не То. Также было снято две пародии на «Психо» — «Страх высоты» (1977) Мела Брукса и «Молчание ветчины» (1994) Эцио Греджо. Интересно, что в последнем снялся актер оригинального фильма — Мартин Болсам в той же роли — дотошного детектива с именем самого актера — Мартин.

    История повторилась и в 1998. Когда Гас Ван Сент снял собственную версию «in color». Это полная копипаста с Хичкока (таким он и задумывался), но вот что странно: фильм, так хорошо воспринимавшийся в 1960, кажется абсолютно невразумительным и надуманным в 1998. Да еще и эти фирменные «сюрреалистические вставки Ван Сента», абсолютно чуждые идеалисту Хичкоку… В общем — это уже не то. Смотрите оригинал и наслаждайтесь. Фильм действительно цепляет и за это ему заслуженные:

    10 из 10

    23 июля 2010 | 23:54

    Фильм очень понравился, загипнотизировал и заставил полностью погрузиться в происходящее на экране. Несмотря на то, что в кадре черно-белая картинка и минимум крови, фильм держит в напряжении.

    Сцена в душе, хотя я и читала о ней ранее, действительно заставляет ужаснуться.

    Отдельно хочется сказать, что игра актеров бесподобна. и невозможно сравнивать ее с современными актерами в триллерах/хоррорах, музыкальные темы очень «в тему», а атмосфера фильма такова, что развития событий ждешь, а не угадываешь.

    Советую посмотреть всем любителям триллеров, страшилок и А. Хичкока. Получите настоящий заряд ужасающей энергии.

    П. С. Этот фильм-основа основ для современных ужастиков и триллеров, это чувствуется в каждом кадре. Смотрите, не пожалеете!

    9 из 10

    15 августа 2013 | 21:27

    Узнав, что этот фильм является прародителем психологических триллеров, я сразу решил его посмотреть. Интересно было узнать с чего все начиналось. Чистокровные ужастики я смотрю крайне редко (ну не любитель я зомби, вампиров, дикой резни, страшных воплей и. т. д.), но вот триллеры с элементами ужасов я очень ценю. В них нет моря крови, но зато есть детективный сюжет и напряженная атмосфера. Разумеется, не все фильмы этого жанра получаются шедеврами. По-настоящему интересных и интригующих триллеров снято не так уж и много.

    «Психо» можно с уверенностью назвать одним из лучших фильмов этого жанра. Не смотря на то, что фильм был снят более 50 лет назад, он даже сейчас выглядит на порядок лучше многих современных триллеров. Этот фильм доказывает то, что бюджет и спецэффекты далеко не главные элементы в кино. Главное создать напряженную атмосферу и правильно подобрать актеров.

    Правда, первая половина фильма не отличается особой напряженностью. Ничего страшного не происходит и, лишь только мрачный и одновременно красивый саундтрек не позволяет расслабиться. Чувствуешь, что что-то должно случиться. И вот после первого убийства события начинают развиваться все стремительнее, атмосфера накаляется, и вот он шокирующий финал. Лично меня он удивил и шокировал одновременно. Очень неожиданная развязка.

    Но больше всего понравилось то, что в фильме нет никакой недосказанности и неопределенности. Нам все подробно рассказали и показали, в результате чего все встало на свои места. Браво!

    9 из 10

    29 октября 2011 | 11:56

    Фильм Альфреда Хичкока «Психо», уже давно стал эталоном для такого жанра, как триллер.

    Черно-белый тон, приглушенный свет, мрачное окружение — это все придает своеобразный колорит картине. Вся атмосфера фильма пропитана опасностью, ощущением саспенса, все это держит зрителя в напряжении, весь фильм.

    Потрясающая картина, иных слов не могу подобрать, да и нет особой надобности подбирать, тут необходимо самому прочувствовать это на себе. Возможно, современному, искушенному в кинематографе, зрителю, фильм покажется непривлекательным из-за отсутствия цветной, глянцевой картинки. Но в этом и вся фишка фильма.

    Для получения большего эффекта:

    Сядьте одни (без подруги или приятеля) смотреть фильм где-то ближе к ночи, возьмите теплый плед — укутайтесь в него (чтобы Вам было уютно), прибавьте звук (лучше смотреть в наушниках, для большей атмосферности) и наслаждайтесь. Поверьте, Вы не останетесь равнодушными к нему — это точно, если проникнетесь атмосферой.

    Оценка: оценки тут просто глупо ставить, шедевр — как он есть.

    Приятного Вам просмотра!

    21 декабря 2009 | 18:32

    Хичкок как всегда гениален. Посмотрев его лучшее произведение, я с удовольствием ещё раз убедился в данном утверждении. Мастер саспенса непревзойдённо умеет нагнетать, выстраивать интригу, завораживать, заставлять нервничать, пугать. С первых кадров видно кропотливое режиссёрское отношение к проекту. Каждый кадр достоин находиться среди других, каждое действие имеет смысл. Ведь для того, чтобы выдумка показалась интересной, нужно большое количество героев и много всяких интересных событий. Для того, чтобы выдумка была интересной, нужен лишь хороший рассказчик. С этой ролью Хичкок справился восхитительно и неподражаемо. Браво!

    Поневоле задаёшься вопросом, почему «Психо» называют лучшим хоррором, когда там не так много страшных сцен да и паранормального не отыщешь… Но согласитесь, самое страшное в нашей жизни именно то, что может произойти с любым из нас — и в этом нет сомнений. Главная героиня — обычная женщина, решившая сбежать от проблем. Не каждый способен проявить смелость украсть деньги своего начальника и скрыться — но такие находятся. Первая половина фильма посвящена её побегу из города. Режиссёр не изменяет себе, условно как бы разделяя фильм на две части (так было, например, с «Птицами», где до появления хищных пернатых мы имели возможность привыкнуть к героям). Причём напряжение растёт с самого начала. Обыграть сцену погони за воровкой можно было как угодно. У Хичкока получилось весьма умело, отчего не раз создавалось ощущение тревоги и сопереживания. Как бы бесчестна ни была девушка, являясь ключевой фигурой истории, она автоматически превращается в положительного, просто отчаявшегося персонажа. Так что сцены в машине очень убедительны в своей психологичности.

    Понравился приём мастера: закадровые диалоги после побега, не обозначающие осмысление чего-либо героиней, а принадлежащие обнаружившим её исчезновение знакомым и близким людям. Это так, для заметки. Очень интересный ход.

    Вторая половина фильма уже меняет и путает все карты — развивается пугающий «саспенсный» триллер-детектив, в котором на пути к разгадке в голове происходят невероятные исчисления и выводы. Место Веры Майлз блистательно занимает Энтони Пёркинс, восхитительно сыгравший того, о ком правило спойлеров приказывает не выражаться, чтобы не выдать все тайны. Стоит лишь намекнуть, что Пёркинсу досталось две роли, зато… один герой. Думаю, достаточно.

    В конце концов сия уже не психологическая, а психопатическая драма постепенно подходит к концу и завершается отличным и поражающим финалом. Реквием сыгран и сыгран настолько сильно, что в будущем повлечёт за собой три продолжения, один римейк и один вышедший буквально на днях сериал-приквел, который, надеюсь, окажется качественным и обзаведётся легионами поклонников.

    Я восхищаюсь «Психо». Каждым кадром, каждым моментом, каждым актёром, каждой нотой шедевральной музыкальной аранжировки. Как снято, как сыграно! Так больше не снимут, уверен. За весь сеанс ни разу не то что не было скучно, а даже не хотелось вовсе отвлекаться от фильма. Он заслужил себе почётное место в истории кинематографа и способен заставить вас бояться даже сейчас…

    10 из 10

    24 марта 2013 | 20:42

    «Психо» совершенно справедливо считается одной из вершин творчества Альфреда Хичкока. Хотя для него этот фильм — скорее исключение.

    За свою долгую жизнь Хичкок снял 64 фильма. Есть среди них комедии, мелодрамы, детективы, шпионские и даже агитационные триллеры. Но вот по-настоящему страшных картин у него не так уж много.

    «Психо» из их числа.

    Король саспенса любил поводить своего зрителя за нос, иногда доходя до запрещённых приёмов, вроде «Страха сцены» (там Хичкок подсовывал зрителю ложную сцену убийства, чтобы в финале поразить публику резким сюжетным поворотом). Здесь же расчёт идёт на шок.

    Первые полчаса исправно рассказывается история девушки, укравшей 40 тысяч долларов и пустившейся в бега. Странный полицейский с дырами чёрных очков на лице, гроза, подозрения, роящиеся в голове — мы думаем, что теперь всё действие фильма будет крутиться вокруг этой девушки. Как вдруг — знаменитая сцена в душе, и героиня мертва. Сюжетная почва выбита из-под ног, и события пойдут по нарастающей.

    Именно в такой ловкой подмене сюжета и кроется основной козырь «Психоза». Если начать фильм мирно, то резкий переход к ужасу будет выглядеть нарочито. Если от начала до конца пичкать кошмаром, то напряжение будет трудно удержать в руках. Начав же свою историю увлекательной полудетективной интригой, Хичкок попал в десятку: саспенс в фильме уже есть, а дальше он только поменяет свой вектор.

    Ни разу не замедлившийся сюжет дополнен атмосферой. Мотель, а рядом зловещий старый дом с непонятной фигурой, стоящей у окна. Большая скрипучая лестница, приоткрывающаяся дверь, вычерчивающая полосу света на полу (все эти картины бьют в цель ещё и потому что все они родились из детских страхов, а раз детское, значит подсознательное, настоящее). И музыка — скрипичные визги, служащие аккомпанементом к холодеющей в жилах крови.

    Ещё одна особенность видеоряда — отсутствие цвета (будто в противовес прежним хичкоковским работам, которые буквально сияли всеми цветами радуги). Но именно в монохромном пространстве удалось соткать живописный и пугающий внешний облик всего фильма.

    Остаётся упомянуть очень качественную актёрскую игру (что, впрочем, всегда было в фильмах Хичкока) и на этом закончить разговор о «Психо» — картине по сей день впечатляющей и жуткой.

    10 из 10

    12 мая 2010 | 16:02

    Никто не мог подумать, что после «Головокружения» и «К северу через северо-запад», свой следующий фильм Альфред Хичкок собирается сделать черно-белым с бюджетом менее одного миллиона долларов и никому неизвестными актерами. Да и зачем мастеру саспенса нужно было снимать подобную картину, когда он мог сделать любой фильм на любой студии и задействовать в нём актеров первой величины?

    Существует несколько причин — почему Хичкок хотел снять «Психо» именно в том виде, что мы увидели — но главной из них, наверное, всё же будет чистое любопытство: Хичкоку было просто интересно узнать, сколько может заработать в прокате черно-белый фильм категории «А»; а также опробовать в большом кино приемы, характерные для телевидения. Тогда никто не догадывался, что фильм, задуманный как эксперимент, впоследствии станет главной работой мастера, название которого будут ассоциировать с именем режиссера, и наоборот.

    «Психо» — самый циничный и жестокий фильм Хичкока по отношению к зрителю. Сейчас люди, даже не смотревшие картину, прекрасно знают, что случилось в душе, но представьте себя на месте зрителей в 1960 году. За отсутствием звезд в главных и неглавных ролях зритель шел на фильм исключительно из-за имени режиссера, шестым чувством чувствую какой-то подвох, но никто не мог предположить такого развития событий.

    Хичкок, казалось бы, выстраивает стандартную историю о хищении денег, начавшихся душевных терзаний главной героини, раскаянии… Всё идет своим чередом… ровно до небезызвестной сцены в душе. Сорок пять секунд и девяноста монтажных склеек навсегда меняют представление о фильме. Ошеломленный зритель теряется в догадках, в каком русле потечет сюжет. В истории кинематографа найдется не так уж много фильмов, где режиссер убивал свою героиню на середине повествования. Что будет дальше? Чего ожидать? Хичкок, прекрасно рассчитав внутреннее состояние зрителя, неспешно подготавливает его к финальной сцене: в фильме, сшибающего с ног своей серединой, нашлось место не менее шокирующей развязке.

    «Психо» — один из немногих триллеров, который одинаково интересно смотреть как в первый, так и в n раз. Зная сюжетные повороты, при повторном просмотре картина выглядит совершенно иначе: в паранойе Мэрион, её разговоре с Норманном, в преследовании полицейского чувствуется совершенно другое, новое напряжение. Если в первый раз фильм больше пугает неожиданными поворотами сюжета, то при повторном просмотре намного лучше ощущается великолепный, нагнетаемый с каждой секундой саспенс.

    «Психо» стал одновременно фильмом, который изменил представление о монтаже, а также, по большому счету, явился родоначальником всевозможных фильмов ужасов и слэшеров. Только в картине Хичкока нагнетание ужаса строилось не на бесконечной беготне главной героини от маньяка, а на четко-выверенном психологизме и саспенсе.

    10 из 10

    29 декабря 2006 | 22:34

    И это так. Шедевр.

    Так получилось, что Психо — это первый фильм Хичкока, который я посмотрел. Я еще до этого знал, что фильм должен быть потрясающим, но сначала он мне показался немного скучноватым (только сначала), я не понимал куда ведут сценаристы и Маэстро Хичкок и что они хотят показать (но в этом и вся суть), но постепенно напряжение повышалось и в момент кульминации в фильме я просто впал в состояние «пограничного сознания», настолько сильно меня поразила концовка. Фильм просто свел с ума.

    Ошеломляющий, безумный, тревожный, мистический — эти эпитеты как ни как подходят к Психо, не побоюсь этого слова — лучшему психологическому триллеру за всю историю кинематографа.

    Психо — это величайший фильм Альфреда Хичкока, высшая ступень его творчества, режиссера, который является культовым гением кино 20 столетия. Его фильмы, пронизанные атмосферой саспенса, держат зрителя в напряжении и не отпускают до финальной сцены. Роберт Блох, написавший «Психо» в 1959 году, является автором романа-феномена, по которому был снял несомненно один из самых известных фильмов в мире. Неудивительно, что Психо занимает 1-е место в списке 100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет по версии AFI.

    Саундтрек сводит с ума не меньше, чем фильм. Музыка в фильме очень напряженная, сделанная таким образом, что никак лучше передает состояние тревожного ожидания, беспокойства, неопределенности, боязни неизвестного, предчувствия чего-то ужасного. Саундтрек своего рода тоже стал культовым. Бернард Херрманн сделал отличную вещь, слушая которую аж мурашки по телу бегают и тебе кажется, что ты сходишь с ума.

    Про Психо можно много еще говорить и много рассыпаться к нему в комплиментах, ведь это классика, а классика бессмертна, она «вне времени»!

    Гениальный фильм гениального человека!

    10 из 10

    4 февраля 2013 | 16:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>