всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (423 609)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
80 + 3 = 83
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеревались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Норман Бейтс бежит из дома в офис под проливным дождем, но его пиджак остается сухим. Влага появится чуть позже, когда он на секунду выскочит, чтобы забрать багаж Мэрион.
    • Когда Норман вбегает в ванну, он сшибает рамку с птицей. Рамка с падает лицевой стороной вверх. Позже, когда Норман начнет прибираться, рамка оказывается перевернутой.
    • Когда Норман Бэйтс прибирается в душевой, неоднократно меняется положение прищепок на штанге над ванной.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.
    • В самом начале фильма (сцена в городской гостинице) рубашка Сэма меняет положение, хотя к рубашке он не прикасался.
    • В конце фильма, когда появляется психиатр, при смене ракурса над календарем внезапно появляется белая бумажка, хотя до этого ее там не было.
    • Когда Сэм с Лайлой прибывают в мотель, на боковой стене заметна тень большого дерева, но когда к ним подходит Норман, тень исчезает.
    • еще 4 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8587 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда «Психо» выходил на экраны, Хичкок постарался скупить весь тираж книги Роберта Блоха, положенной в основу сюжета: дабы зрители не могла прочитать роман и тем самым разрушить всю интригу фильма.

    Персонажи — да, они немного не в себе, все мы бываем немножко не в себе, как говорил Норманн Бейтс.

    Фильм может показаться старомодным, скупым на насилие и вызвать чувство дежа вю: настолько часто он был цитирован в последующие годы. Однако не стоит забывать, что в свое время «Психо» стал революцией в кинематографе и непревзойденным вкладом в жанр фильма ужасов. «Психо» реабилитировал страшное кино в глазах общественности. Завоевав почти официальное звание «самого жуткого триллера всех времен и народов», шедевр Хичкока получал максимальные оценки практически во всех уважаемых и серьезных рейтингах, не ограниченных рамками жанров. Как и подобает фильму-легенде, «Психо» оброс огромным количеством баек, многие из которых, как это ни странно, являются чистой правдой.

    В сериале Саус парк была серия «Это уже было в Симпсонах». Поверьте мне, когда вы смотрите очередной слэшер — 90% событий экранного времени уже были в этом фильме. Кадры, мизансцены, приемы, музыка и титры — от и до фильм растянут на цитаты и клоны. Съемки страшного дома, панорама комнат, наезд камер, убийства ножом, кровь, которая стекает в желоб ванны, глаз… и прочие атрибуты растиражированы массой клонов от жанра «маньячный ужас». Норманн Бейтс, на протяжении полувека просто менял паспортные данные, на Майка Майерс, Джейсона Вурхиса и Фредди Крюгера. Он — первый в списке потрошителей в кино.

    Вместе с другими братьями-маньяками Психо был неоднократно сиквелизирован. Справедливости ради стоит отметить, что до смерти Хичкока ни у кого из режиссеров не поднялась рука на сиквел. Последовавших 3 фильма и близко не подбираются к оригиналу, представляя из себя типовые слэшеры. Четвертый фильм представляет некоторый интерес в силу того, что в нем описывается история Нормана Бейтса.

    10 из 10

    7 сентября 2009 | 01:42

    «Все мы бываем немного не в себе, ведь так?» Норман Бэйтс.

    История «Психо» началась в ноябре 1957 года в южноамериканской деревушке под названием Плейнфилд с населением в семьсот человек, когда полиция принялась за поиски пропавшей торговки миссис Ворден. В расчетных книгах последним покупателем числился Эд Гейн, безобидный местный идиот. Отряд детективов наведался в заброшенное поместье Гейна, окруженное сто шестьюдесятью гектарам заброшенной земли. Хозяина дома не оказалось. Полисмены уже собрались уходить, как перед их взором случайно открылась кошмарно-сюрреалистическая картина, превосходящая самые смелые фантазии Йеронима Босха. На кухне они увидели «две пары человеческих губ на веревочке, миску носов, четыре стула, обитые человеческой кожей, аккуратный ряд оскалившихся черепов, аккуратно вырезанные лица четырех женщин, нарумяненные, накрашенные и прибитые к стене как картины». Также обнаружились пять «запасных» лиц, упакованных в пластиковые пакеты, десять женских голов с отсеченными до бровей макушками, свернутая пара кожаных лосин и костюм, сделанный из кожи матери Гейна, нарядившись в который, он расхаживал по своим одиноким владениям. В сарае, подвешенный на крюках за пятки, покоился свежевыпотрошенный, обезглавленный труп миссис Ворден. Нетипичного коллекционера задержали. Психиатры констатировали шизофрению и упрятали маньяка в лечебницу, где Гейн и провел ближайшие тридцать лет, не явив за все время ни одного случая буйства или агрессии.

    Спустя пару дней, в тридцати девяти милях от Плейнсфилда, писатель Роберт Блох, просматривая местные хроники натолкнулся на крошечную статью, информирующую читателей, что «силами окружной полиции была пресечена деятельность убийцы-потрошителя, на счету которого, по предварительным данным, числится не менее десятка жертв». Больше всего Блоха заинтересовала информационная скудость статьи. Он попытался добыть еще сведений — поехал в Плейнсфилд, но жители упорно молчали, поднял документацию, однако данные оказались засекречены правительством. Тогда Блох обратился к самому надежному источнику — собственной фантазии и решил буквально «влезть в кожу» Гейна. Впоследствии выяснилось, что нарисованный его воображением психологический портрет убийцы оказался почти документально точен. Узнав об этом, писатель долгое время боялся смотреть в зеркало, опасаясь увидеть в отражении взгляд маньяка.

    Постепенно фантазии Блоха оформились в полноценное художественное произведение, которым заинтересовался Хичкок. Многие удивились вниманию маэстро к совершенно нетипичному для него формату. Однако сам режиссер преследовал вполне определенные задачи по «преодолению самого себя» и созданию принципиально нового и нестандартного контента. Студийные боссы «Парамаунта» тут же открестились от картины, и, не боясь заспойлерить весь труд Хичкока, называли ее не иначе как «история про сельского педика с ножом». Тогда маэстро поставил на кон не только свою репутацию, но и состояние, решив самостоятельно проинвестировать съемки. Ограничения в бюджете лишь усилили художественную целостность фильма, снятого в документальной манере с использованием минималистских приемов, апеллирующих к воображению зрителя. Выписав съемочную группу своего сериала, умеющую работать быстро и дешево, маэстро приступил к работе. Через тридцать шесть дней фильм был готов. Суммарные затраты на производство составили 806 947 $ и 55 центов…

    Выйдя на экраны, «Психо» стал самым кассовым черно-белым фильмом в мировой истории. Зрители стояли за билетами в километровых очередях. Спустя пару лет даже самые скептические критики вынуждены были признать, что картина изменила сам вектор развития кинематографа. Действительно, благодаря ей возникли целые жанры: слешер, джалло, чиллер. Она смела все цензурные запреты, и явила чистейший образец смертельного эротизма, впоследствии так никем (даже Хичкоком) и не превзойденный. Главное же достижение «Психо», на мой взгляд, заключается в том, что это первая попытка применения абсолютно нестандартной формы взаимодействия между фильмом и публикой, решительно новая ступень в развитии кино как вида человеческой коммуникации, расширившая сферу восприятия зрителей. В чем же именно новаторство?

    Композиция, идеология и техническая реализация в «Психо» достигают идеальной степени соответствия. Структура картины двухчастна. Первая половина представляет из себя полудокументальную детективную историю о любви и воровстве, вторая — символическое путешествие в область абсолютного хаоса. Начинается фильм с того, что Мэрион Крейн, ослепленная страстью, крадет у босса сорок тысяч долларов и поспешно покидает город. Ночь она решает провести в придорожном отеле, управляющим которого является крайне интеллигентный и внимательный юноша Норман Бэйтс. В первой части Хичкок применяет весь классический инструментарий идентификации зрителя с персонажем. Однако именно в тот момента, когда публика полностью сливается с раскаявшейся героиней, ее самым шокирующим образом (70 резких коротких плана в 45 секунд) убивают. Следом дается монтажная склейка: длинный наезд и крупный план черной (символ «черной дыры») воронки, в которой бесследно исчезает кровь, после чего сразу накладывается крупный план смотрящего на зрителя глаза мертвой героини при обратно-симметричном отъезде камеры. Аудитория оказывается в невозможном положении вуайеров, наблюдаемых…трупом. Начинается самое интересное. Режиссер выводит на пустую сцену Нормана, «уничтожающего» последствия кровавой резни. Зритель рефлекторно соотносит себя с героем и даже сочувствует этому приятному персонажу, аккуратно смывающему кровь с кафеля, заворачивающему в клеенку труп и потопляющему автомобиль. Вторая часть эмоционально и визуально приглушена. Однако нарративную статичность безуспешных поисков Мэрион взрывает гениальная сцена второго (совершенного в поместье, т. е. строго симметричного первому) убийства, в котором динамика съемки с движения опять соотносится с интерсубъективными планами, снятыми с точки зрения маньяка. Однако главное располагается в конце. Неоднократно смотря на мир глазами безумца, мы неожиданно видим сам его взгляд, устремленный на нас и…идентифицирующий себя с нами, будто чувствующий взаимное родство душ. Хичкок косвенно возвращает нам все наши раскрывшиеся деструктивные тенденции. Более того, взгляд «матери» в камеру является рефреном сцены с воронкой, следующей после убийства Мэрион. Таким образом, можно сказать, что взгляд засасывающей бездны, «смотрящей в нас» претерпел на протяжении фильма полную трансформацию — от объекта без субъективности (воронка) через объективного субъекта (труп Мэрион) к чистому субъекту без тела-объекта (Мать). В этом взгляде убийцы заключен шифр, который априори не может быть разгадан в здравом уме и рефлексивными средствами. Это нечто ужасающее, архаичное и необъятное, скрытое за обманчивой иллюзией повседневности и цивилизованного существования, которое не поддается никакому анализу и дрессировке.

    Характерный для фильма разрыв между поверхностно-обыденным и глубинно-ужасающим фиксируется на всех уровнях: техническом (идентификация зрителя попеременно с маньяком/жертвой), композиционном (история Мэрион/Нормана), визуальном (готический особняк Бэйтсов (с оппозицией подвала, где обитает «тело» матери и верхних этажей, пристанища ее «образа») / современная одноэтажная гостиница) и т. д. В более широком смысле его можно трактовать и в историческом аспекте, как дисгармонию между традиционной культурой и современностью. И, согласно интерпретаторам, Норман — это посредник между двумя крайностями, чья сущность была принесена в жертву расколу. Но на его месте может оказаться любой, ведь безумие всегда где-то рядом и обитает оно не в далеком Плейнфилде, а в центре самого нашего существования.

    12 мая 2016 | 20:20

    Я буду одной из немногих, кому не понравился этот фильм. Не могу оценивать ленту по её успеху в прошлом, настоящем или успеху, который намечается в перспективе. Несомненно, в 60 годы «Психо» был настоящим взрывом, вызовом, откровением, тем, чего зритель ещё не видел раньше. Но сейчас, возможно, из-за богатого выбора в данном жанре и из-за изобилия фильмов вообще, воспринимаешь эту картину без энтузиазма, интереса и удовольствия. Я большая поклонница психологических триллеров, темы раздвоения личности, шизофрении. Всегда интересно увидеть те проявления человека, которые не подвластны ему и никому другому, но которые управляют им, заменяют ему его настоящее «я».

    Отдам должное игре актеров. Роль Нормана сыграна на «ура!» : хитрые глазки, очень странная и страшная на самом то деле улыбка. Все это было тонко подобрано и отлично передано.

    Сюжет, впрочем, не нов. Достаточно предсказуем, ты знаешь, что будет в конце с той минуты, когда слышишь первый псевдо-разговор с матерью. Но, я повторюсь опять же- 50 лет назад о таком фильме никто не мог и подумать. От того и имел он большой успех.

    Неискушенному зрителю, мало повидавшему работ в этом жанре- фильм понравится и станет для него классикой. Я же лишь отдаю дань успеху в прошлом и хорошо сыгранной роли главного Психо.

    Мой итог — 

    4 из 10

    10 февраля 2012 | 20:54

    Вообще Альфред Хичкок очень интересная и неординарная личность, ведь в его фильмах есть необъяснимая энергетика, которая попросту затягивает при просмотре и удерживает в напряжении до самого конца и не лукавя могу сказать что «Психо» однозначно лучшая работа мастера, ведь несмотря на год выпуска и съемку на черно-белую пленку, кино получилось очень захватывающим и в некоторых местах по-настоящему страшным, причем до такой степени, что у меня по спине изредка пробегали так называемые «мурашки», но вызваны они были ни сколько пугающими моментами, хотя не без этого, а гениальнейшей музыке, даже сейчас когда я её вспоминаю и представляю, то эти «мурашки» вновь начинают свой заезд по моей спине. Помимо музыки стоит отметить именно качество картины, все-таки чтобы кино смотрелось даже после пятидесяти лет после своего выхода свежо и оригинально, нужно очень сильно постараться, с этой задачей «великий и ужасный» Хичкок справился на ура. Вообще по-моему мнению «Психо» является не то что одним из первых широко известных хорроров, но и еще одним из лучших в жанре в общем, ведь различные «Пятницы 13-ое» и тому подобное просто меркнут перед этой лентой, конечно я очень люблю и «Пятницу», но этот «Психоз» мне все-таки нравиться поболее. Ну а теперь немного про немного прямолинейный, но несмотря на это замечательный сюжет этого фильма.

    Сюжет начинает повествовать зрителю о некой Мэрион Крэйн, которая однажды похищает сорок тысяч долларов (не стоит забывать что действия развиваются в пятидесятых годах двадцатого столетия), которые её босс отдал ей для того, чтобы она положила их в банк, но хорошенько подумав Мэрион решает бросить свою прошлую жизнь, своего любимого мужчину Сэма, свою сестру Лайлу и вообще все, и начать новую жизнь и для этого она уезжает на своем автомобиле куда-нибудь подальше, но когда Мэрион выезжала из города ей на встречу попался её начальник, который ни о чем не подозревая поздоровался и пошел дальше. Воровка Мэрион быстро едет куда глаза глядят, но одной дождливой ночью она сворачивает с шоссе и решает остановиться у одного мало заметного мотеля, ведь в таком месте полиция и различные частные детективы вряд ли будут её искать. Управляющим этого мотеля является очень приятный и общительный парень Норман Бэйтс, которого мать держит в «ежовых рукавицах» и не одобряет присутствия незваной гости, ну а вскоре происходит очень страшное и что самое главное неожиданное, после чего сюжет фильма и его главные герои кардинально меняются…

    Сюжет шикарный, конечно немного предсказуемый (хотя признаю честно, что когда смотрел фильм первый раз был удивлен концовкой), но все равно такие еще надо поискать, короче говоря за сценарную составляющую и за сюжетную линию я смело ставлю максимальную оценку, эталон жанра триллер и хоррор. Ну а теперь настала очередь рассказать о актерском составе и великолепной постановке, так что пожалуй начну:

    «С вами что-нибудь случилось?»

    «Нет, а я что, выгляжу подозрительно?»

    «Ну если честно, то да!»


    Начну пожалуй с самого известного актера этого фильма, а именно с непревзойденного Энтони Перкинса, который в блестящем стиле исполнил роль очень странного, но в тоже время вызывающего своим видом полное спокойствие и бездействие паренька Нормана Бэйтса. Именно с этим образом будет связана вся актерская карьера Энтони, так что оценка ему конечно же самая высокая и мои ему аплодисменты, браво! Хороша была и Джанет Ли, которая за роль Мэрион была даже номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, а это уже может говорить само за себя, так что оценка ей также самая высокая. Понравилась игра Веры Майлз, которая исполнила роль сестры Мэрион, Лайлы, которая после новости о том, что её сестра украла столь большие деньги действительно начала волноваться и переживать за свою сестру, лично я в это верил, так что оценка как понятно максимальная. Из остального актерского ансамбля еще бы хотелось отметить очень харизматичного детектива Арбогаста, в исполнении Мартина Балсама, который несмотря на небольшое количество экранного времени сумел запомниться не меньше чем остальные, чаще появляющиеся актеры, а чтобы сделать так, нужно иметь не дюжий талант. Про актеров все, в выводе могу сказать что сыграли они все на твердую пятерку и придраться к ним нельзя. Шикарен саундтрек написанный Бернардом Херрманном, которая и стала причиной моих «мурашек», ведь именно благодаря очень атмосферному музыкальному сопровождению «Психо» и получилось настолько ужасающим, особенно меня пугает музыка звучащая во время знаменитой уже сцены убийства в ванной, это конечно уже нестареющая классика, ну а оценка за саундтрек несомненно равна твердым и конечно же заслуженным пяти баллам. Несомненно стоит отметить и операторскую работу, которой многие в наше время сейчас так изящно подражают. Ну и конечно же еще раз похвалю блестящую постановку Альфреда Хичкока, который всегда говорил, что «нет ничего страшнее закрытой двери» и он конечно же прав, ведь все гениальное просто и для того чтобы нагнать страху на зрителя не нужно прибегать к чему то сверхъестественному, нужно всего лишь показать им то, чего они боятся в реальной жизни, ну а что может нагнать страху не меньше, чем закрытая дверь, за которой неизвестно что находится, или кто? В любом случае режиссура в этой ленте просто великолепна, так что оценка даже не обсуждается, она самая высокая. Ну а я начну подводить итоги и делать определенные выводы.

    «Мы все сходим с ума, иногда! А вы разве не сходите?»
    «Схожу, правда иногда хватает и одного раза!»


    Итог: шедевральный фильм, который послужил примером для многих картин с подобной тематикой или же похожего жанра, ну и конечно же «Психо» это одна из лучших, да что там говорить, лучшая работа Альфреда Хичкока как режиссера, ну а моя оценка данной ленте самая высокая, так что баллы таковы, а именно:

    10 из 10

    18 марта 2011 | 19:07

    Сегодня я посмотрела фильм «Психо». И не пожалела.

    Скажу сразу, что фильм потрясающий, у меня одни эмоции.

    Начну с актёров. Джанет Ли прекрасно сыграла Мерион Крейн, а Энтони Перкинс в роли Нормана Бейтса вообще молодец. А эта его жуткая улыбочка в конце…

    Было много запоминающихся сцен, таких как убийство в ванной комнате и тому подобное. Если честно, я думала, что убийство в ванной будет выглядеть пострашнее. Но тем не менее, я довольна.

    Отмечу, что фильм смотрится очень легко и с интересом, совершенно не скучный. Я не могла оторваться.

    Отдельная тема — это саундтреки к фильму. Потрясающая музыка. Очень хорошо передаёт атмосферу. Особенно мне нравится главная тема фильма. И музыка во время убийства в ванной тоже хороша.

    Очень понравился сюжетный поворот, связанный с матерью Норманна.

    Возможно, кому-то покажется, что если фильм старый и чёрно-белый, то он неинтересный и нудный. Это заблуждение. Фильм «Психо» захватывает и не даёт зрителю скучать. Несмотря на чёрно-белые краски, этот фильм яркий по своей сути.

    Думаю, это фильм на любителя. Только человек, по-настоящему любящий психологические триллеры, оценит этот фильм. Лично я оценила.

    Итак, я осталась довольна этим фильмом и получила удовольствие от просмотра. Всем рекомендую.

    10 из 10

    2 апреля 2010 | 21:13

    Надо признать, что Психо Хичкока уникальный шедевр в своем роде — идеальный триллер. И он не просто шедевр, а прочнейший фундамент, заложивший свое начало в этом направлении кино. Если Чаплин впервые дал пищу для размышлении, что можно снимать и такого типа кино, то Альфред Хичкок ограничил триллер предельными рамками, выше которых уже подняться невозможно. По крайней мере, таких случаев еще не было! Никакие монстры или жуткие зрелища не смогут сравниться с тем саспенсом и трепетом зрителя, с которым знакомит нас непревзойденный мастер.

    Хичкок, как и многие философы Древности осознал, что самым ужасным кошмаром человека, является не какое-то выдуманное или существовавшее ранее чудовище, а та неопределенность, незнание того самого существа или жизненного обстоятельства. Ведь, когда ты уже знаешь с кем борешься и непосредственно сражаешься со своим ужасом — не так страшно! А мысли о том: что это? как с этим бороться? что со мной будет? — пугают нас больше всего!!!

    Невероятное сочетание переживания зрителя за главных героев и легкое с ними расставание, со стороны Хичкока — вот, что делает этот фильм, настоящим триллером — Мировым шедевром. В котором читается огромная заслуга самого маэстро!

    Психо — кинолента на все времена. Картина, после просмотра которой любой зритель с невероятным восторгом будет спокоен и уверен хотя бы в одном — в будущем Мирового кинематографа: он в надежных руках!

    Теперь я не боюсь

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 19:54

    Можно начать с того, что я вполне удостоверился в мастерстве Хичкока.

    Не буду особенно рассыпаться соловьем в дифирамбах, но дядькой Хичкок был матерым. То что я посмотрел фильм 1960 года в один присест — говорит о многом, господа! Не буду оперировать тут пошлостями вроде «фильм с изумительной атмосферой» и прочей дребеденью, но то что постановка цельная, выверенная, мастерски снята — это точно! Фильму, по нынешним меркам, конечно же не хватает динамики, причем не сюжетной динамики, а операторской (проклятое клипмейкерство!). Все таки темп жизни нынче какой! Это, пожалуй, единственная сложность, которая возникает при просмотре.

    И еще одно слово, которое мне приходит на ум после просмотра этой ленты и которое, может быть, не совсем уместно — это слово «стиль». Да! Именно — стиль. Может я стал жертвой американской классики — одежды, причесок, автомобилей,- но смотрится все действительно очень стильно, несмотря на нешуточный жанр.

    Все действо, которое происходит перед нашими глазами, воспринимается серьезно. Мотивация у всех героев более чем убедительная. А в конце мы понимаем, что проблематика не шуточная и для современной психологии, а может- в особенности для современной психологии. В наш век информационного бума — раздвоение личности — более чем актуальная тема! Может не такая близкая для каждого в отдельности, но если брать глобальные масштабы…

    15 августа 2012 | 02:12

    Узнав, что этот фильм является прародителем психологических триллеров, я сразу решил его посмотреть. Интересно было узнать с чего все начиналось. Чистокровные ужастики я смотрю крайне редко (ну не любитель я зомби, вампиров, дикой резни, страшных воплей и. т. д.), но вот триллеры с элементами ужасов я очень ценю. В них нет моря крови, но зато есть детективный сюжет и напряженная атмосфера. Разумеется, не все фильмы этого жанра получаются шедеврами. По-настоящему интересных и интригующих триллеров снято не так уж и много.

    «Психо» можно с уверенностью назвать одним из лучших фильмов этого жанра. Не смотря на то, что фильм был снят более 50 лет назад, он даже сейчас выглядит на порядок лучше многих современных триллеров. Этот фильм доказывает то, что бюджет и спецэффекты далеко не главные элементы в кино. Главное создать напряженную атмосферу и правильно подобрать актеров.

    Правда, первая половина фильма не отличается особой напряженностью. Ничего страшного не происходит и, лишь только мрачный и одновременно красивый саундтрек не позволяет расслабиться. Чувствуешь, что что-то должно случиться. И вот после первого убийства события начинают развиваться все стремительнее, атмосфера накаляется, и вот он шокирующий финал. Лично меня он удивил и шокировал одновременно. Очень неожиданная развязка.

    Но больше всего понравилось то, что в фильме нет никакой недосказанности и неопределенности. Нам все подробно рассказали и показали, в результате чего все встало на свои места. Браво!

    9 из 10

    29 октября 2011 | 11:56

    В начале.

    Это один из немногих фильмов, который заставил меня сопереживать главному герою (в нашем случае героине).

    Противный комок напряжения никак не хотел отпускать меня, становилось тревожно за героиню, ей искренне хотелось помочь разобраться в своём поступке и в ней самой.

    Звуковое сопровождение.


    Музыку слышно, кто-то может назвать её даже навязчивой, но она только добавляет остроты фильму.

    Актёрская игра.

    Джанет Ли сыграла превосходно! Было такое чувство, что мы отдалённо знакомы с главной героиней, будто она наша соседка или мы с ней часто пересекаемся в кондитерской, в общем, вы поняли, что я хотела сказать. Мимика актрисы выше всяких похвал.

    Мы действительно переживаем за Мэрион, её судьба становится нам небезразлична.

    Когда странный Норман подглядывает за Мэрион, уже невозможно оторваться от экрана: что будет дальше? Что задумал Норман? Выберется ли Мэрион живой и невредимой?

    Ожидание сцены в ванной было томительно, и она действительно способна заставить вздрогнуть и «ввести в транс». Сцена была глубокой, настоящей.

    Застывшее лицо Мэрион так и притягивало к себе, не верилось, что с главной героиней всё так быстро случилось. Но после этого-то и начинается детектив, ибо становится непонятно, кто же совершил злодеяние?

    Дальше зритель будет находиться в ожидании до конца фильма.

    Конечно, сцены убийства без того, что привычно современному человеку: без крови, мяса, вынутых внутренних органов и проч., но это и не нужно. Игра актёров всё делает сама.

    И, да. Помните про улыбку в конце фильма.

    10 из 10.

    29 июля 2012 | 15:27

    «Психо» — вовсе не ужастик но немножко триллер. Я был полностью разбит этим кино, потому что начав его смотреть, я ожидал нечто невероятное, ведь о фильмах мне еще мало известного, легендарного режиссера Альфреда Хичкока, я слышал исключительно хвалебные рекомендации и читал безумные отзывы, в которых шла речь, что его фильмы шедевры, так ли это на самом деле, я решил и сам убедится. Я составил список всех его самых известных и популярных фильмов, но моим первенцем стала именно, которая имеет первое место в рейтинге лучших фильмов ужасов, я любитель этого жанра, вот и с большим удовольствием приступил к просмотру, где через пол часа очень пожалел. Не было ничего грандиозного и не было ничего замечательного и не повторного, разве что музыка запомнилась своим ужасом, ну а сам фильм чистое разочарования первого сорта. Альфред Хичкок для меня так и остался великим и неизвестным режиссером, я так думаю что все его награды и бесконечные номинации на лучшую режиссуру простыми людьми не давались, это были настоящие знатоки кино, понимающие в нем толк, да и в принципе нельзя осуждать человека, посмотрев только один его фильм, но честно говоря, у меня уже пропало желания, смотреть фильмы Хичкока, но я уверен, что следующие картины полностью изменят мое отношения к этому режиссеру, ну да Бог чтобы так было, а то я уже начинаю себя чувствовать какой то дешевкой, которой не нравится фильмы легендарного режиссера.

    Сюжет был очень скучный, вся общая картинка мне как бы понравилась, но все развивающие действия утомляли, так как они несли в себе много болтовни и стояния главных героев на том же месте, как для триллера, то было слишком все затянуто, не предсказуемо конечно и в этом плюс, но очень затянуто. Не в коем случаи не подумайте, что на мой отрицательный отзыв, повлияло черно-белая раскраска фильма — это совершенно не так, я люблю любое кино, мне было очень не интересно смотреть этот так называемый ужастик, а если при просмотре фильма, мне становится скучно, и всю эту скуку разгоняет муха залетевшая в мое окно и летающая по всей комнате — это значит что фильм полное говно, но при уважении к такому великому режиссеру, мне не поворачивается язык сказать что-то подобное, но все же я считаю, что фильм получился каким то барахольным. А я еще обрадовался, что на меня ждет еще три части продолжения, ни в коем случаи, что бы не случилось, не буду смотреть эти фильмы. Речь идет о девушке, которая спонтанно украла большие деньги в своего начальника. Сами понимаете, не каждый сможет устоять перед большой пачкой денег, а еще когда собираешься изменить свою жизнь, без денег ну никак не обойтись. Девушка уезжает из города и по дороге поселяется в одном мотеле, где собственно и разворачивается весь ужас, которого нет. Подводя итог скажу, а сказать в принципе ничего, кино ужасно не интересное.

    3 из 10

    9 июня 2012 | 11:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>