К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

19 минут веселья

Комедия «Самогонщики» – это советская сатира на злобу дня, повторившая успех короткометражки «Пёс Барбос и необычный кросс».

Гениальная актёрская троица – Вицин, Моргунов и Никулин! В характерах трёх замечательных актёров заложены черты их персонажей: Труса, Бывалого и Балбеса. Редкая способность настоящих комиков смешить на полном серьёзе.

Троица авантюристов – удача режиссёра Леонида Гайдая. Плюс прекрасная музыка Никиты Богословского.

9 из 10

01 мая 2009 | 22:52
  • тип рецензии:

Три героя - Трус (Георгий Вицин), Балбес (Юрий Никулин), Бывалый (Евгений Моргунов) на сей раз в короткометражке Леонида Гайдая промышляют самогоноварением. И плохо обращаются со своей злопамятной собакой. Которая крадёт у них важную деталь агрегата - змеевик. Эта вещь в те времена была достаточной уликой для обвинения (сахар, котлы, склянки к ней лишь прилагалась). Исходя из этого, ясно, почему троица так рьяно догоняла пса-трезвенника.

Фильм, наверное, должен быть понятен в любой стране, где знают, что такое алкоголь и что такое снег, при условии, что песню 'Круглый год' переведут на местный диалект. Зато поют её сами актёры и поют, надо отметить неплохо. Вся остальная картина выдержана в духе немого кино - только музыка, нет слов, но это ничуть не умалят значение шуток, будь то кривляния Вицина или Никулина, опасные игры с бутылью, стремительная погоня на лыжах. Всё это приводит к закономерному, с советской точки зрения, финалу. А псу, наверное, благодарность. А всем зрителям увлечение: высмотреть, в каких эпизодах запись действий барбоса прокручивалась в обратную сторону. Это совсем не сложно.

10 из 10 [Обожаю фильмы эпохи, которую не застал]

20 июля 2009 | 23:35
  • тип рецензии:

Замечательная короткометражка, в духе старых фильмов Чарли Чаплина, только все сделано оригинально, чисто по русски. Что касается сюжета, у Леонида Гайдая всегда блестяще получалось брать простой сюжет и привращать его в невероятно смешное и интересное зрелище !

Смотрю я эту короткометражку и думаю : 'Все таки раньше наше кино было самое лучшее ! Нам было по барабану, что делали на Западе и у нашего кинематографа был свой неподражаемый стиль, а сейчас, Бондарчук постоянно снимает всякие тупые напичканые спецэфектами боевики, Камедиклабщики постоянно пытаются переплюнуть американские комедии, все что у нас осталось от былых времен это - чудесные, старые советские фильмы, которые можно пересматривать сколько угодно ! '

О легендарной троице можно говорить очень, очень долго, но я скажу одно никакой американский комик ( вроде Джима Керри ) не сравнится с Георгием Вицином, Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым !

Этим все сказано !

Короткометражка 'Самогонщики' - лучший способ быстро поднять себе настроение !

10 из 10

04 октября 2009 | 14:00
  • тип рецензии:

Любой, кому доводилось пробовать свежеперегнанный первач, не забудет его одурманивающего вкуса. Не правы те, кто провозглашает водку истинно русским напитком. Только самогон, господа, только благословенная «спиртяга», за которую и с законом пободаться не зазорно. Неподготовленного дегустатора и запах способен опьянить – тут вицинский Трус не особо приукрасил картину, но лишь обжигающий глоток позволит прикоснуться к древнейшему ремеслу. В стране Советов перегонка была уголовно наказуема, что мало кого останавливало, и, пересматривая по сотому разу короткометражку Гайдая, невольно проникаешься энтузиазмом любителей чего покрепче. Причем ни тогда, в 62-м, ни сейчас не имело значения, как относились к ядреному алкоголю сами экранные самогонщики, и насколько близки им были национальные застольные традиции. Вицин, и это общеизвестно, в рот не брал ни капли. Моргунов с Никулиным к выпивке относились положительно, но меру знали. Словом, с трудом можно было представить эту троицу вместе да за реальным употреблением, и тем удивительнее, что объединяясь перед деловито размахивающим руками Гайдаем, они открывали в себе непривычные качества.

Среди вороха комедийных моментов «Самогонщиков» остается незаметным главный: как хозяева не прогнали пса Барбоса после беготни от зажженной динамитной шашки? Вот она, щедрость настоящего русского характера! И действительно, некогда шпынять собаку, когда агрегат работает в круглосуточном режиме и требует неусыпного контроля над процессом. Роли распределены точно в соответствии с прозвищами, но не закрадывается и тени сомнения – кружке первача все радуются абсолютно одинаково. Гайдаю удалось добиться от своих актеров такого вхождения в образ, что хмельное настроение становится настоящим и единственным главным героем. Лишь оно способно подтолкнуть к издевательской шутке над псом, только оно заставляет защищать драгоценный аппарат, не обращая внимания на дрожь в коленках. Даже занимающая треть ленты новая погоня, на этот раз за Барбосом, а не от него, исполнена в совершенном ином, отличном от «Необычного кросса» ключе, и дело не в наступившей зиме. В отчаянно преследующих хвостатого воришку самогонщиков влюбляешься еще сильнее, чем в них же, снимающих пробу. Все дело опять же в демонстрации национальных черт. Трудолюбие, упорство, выдумка – профессия героев на самом деле вторична, если им удается передать гамму ярчайших эмоций.

Как насчет кары правосудия за перегонку? В легкой комедийной, остроумно-сатирической форме Гайдай ловко лавирует между определениями «не положено» и «хочется». Короткометражка вышла в самый, пожалуй, пиковый период народного единения, вызванного полетом Гагарина в космос. Отчасти в этом кроется причина живучести духа непокорности, и в детальном соблюдении всех тонкостей такого русского занятия, как самогоноварение. Леонид Гайдай был еще на пути к полномасштабным творениям комедийного искусства, и потому каждый новый шаг обогащал его проникновенный стиль, наполненный любовью, заботой и уважением ко всему, что он снимал, и ко всем, кого он снимал. В последнюю очередь думается об истинном отношении к человеческим качествам Моргунова, Вицина и Никулина, если на экране они были настоящей дружной командой, внемлющей каждому слову умудренного жизнью и закаленного взаимоотношениями с властями капитана. «Пес Барбос и необычный кросс» оказался первым таймом увлекательного матча, а «Самогонщики» - вторым. И как оказалось сразу же при их появлении на экране – победным.

24 ноября 2016 | 20:41
  • тип рецензии:

Каждый раз, этот фильм вызывает улыбки, гениальная работа, пожалуй фильмы Гайдая будут актуальны всегда, и качество его работ проверены временем и поколениями зрителей...всем приятного просмотра!

С уверенностью ставлю...

10 из 10

20 июня 2009 | 01:24
  • тип рецензии:

Еще одна небольшая комедия, снятая Леонидом Гайдаем! И все же, как зрители любят его фильмы. Их никогда не устаешь смотреть.

«Самогонщики» комедия легкая отдыхающая и нестареющая. Вызывающая много улыбок и смех телезрителей и просто зрителей. Когда смотришь, фильмы Гайдая узнаешь для себя что-то новое и интересное. Это кино сразу приобрело статус культовой в отечественном кинематографе. Спасибо знаменитой троице и легендарному режиссеру Леониду Гайдаю!

10 из 10

28 ноября 2009 | 11:35
  • тип рецензии:

Леонид Гайдай (гениальный режиссер и сценарист) + Константин Бровин (замечательный сценарист и оператор) + Никита Богословский (великий композитор) + Вицин, Никулин, Моргунов (актерское супертрио) - разве эта команда могла создать слабую киноработу? Мой ответ - нет.

'Самогонщики' - классическая советская кинокомедия. Супертроица персонажей - Трус, Балбес, Бывалый блестяще вернулась на экран. Актерская игра трио Вицин, Никулин, Моргунов (их жизнь на экране) не имеет ничего сравнимого в мировом кинематографе (даже в Голливуде такой супертройки комиков нет).

Юмор в этой короткометражке - Юмор с большой буквы. Разве могут с этим фильмом сравнится современные кинокомедии, которые в своем большинстве (увы) тупые, несмешные, с юмором 'туалетным' и отвратительной актерской игрой?

'Самогонщики'- замечательный способ ознакомиться с киношедевром и всего за 19 минут поднять себе настроение на долгое время.

10 из 10

13 июня 2010 | 16:51
  • тип рецензии:

... сделан этот самогонный аппарат!

Пожалуй нет в советском кинематографе более популярной авантюрно-комической тройки, чем Трус, Балбес и Бывалый. Герои, созданные гениальным постановщиком лучших советских комедий всех времен Леонидом Гайдаем, и разыгранные бессмертными актерами жанра, Юрием Никулиным, Георгием Вицыным и Евгением Моргуновым, удивительно точно попали в сердце аудитории. Причем не одно поколение зрителей без устали смеется над проделками не слишком уважающих закон героев, что говорит о прошедшей проверку временем гениальности произведения. Легендарное трио зародилось в далеких 60-х годах прошлого века, в самый расцвет Советского Союза со всеми вытекающими последствиями: комсомол, дружинники, жесткая, но справедливая милиция и т.д. Однако в любом цивилизованном обществе всегда найдутся мелкие проходимцы, которые пробуют обойти систему чтобы незаконными методами облегчить себе жизнь. Вот как раз к таким элементам и принадлежат легендарные герои. Так как Гайдай всю свою жизнь снимал лишь добрые и поучительные фильмы, то и его персонажи не несли какой-то особенной опасности государственной системе. Его трус, Балбес и Бывалый - обыкновенные аферисты, промышляющие легкими кражами, безобидными конкурсами и самогоноварением. Вот именно последнее их предприятие и легло в основу одной из лучших русских короткометражек под названием «Самогонщики»!

Сюжет комедии разворачивается в условиях дивного зимнего леса, посреди которого стоит заснеженная хижина. Но ничего сказочного в ней нет. Единственные обитатели дома - трио проходимцев, пробующих наладить производство самогона в особо крупных размерах. Вроде-бы процесс запущен и остается просто снимать пробу и паковать ящики с продукцией, но в темную историю вмешивается Пес Барбос, домашний любимец героев. Решив оторвать от самогонного аппарата жизненно необходимую трубу, собака спровоцировала настоящий хаос, переросший в одну из лучших комедийных погонь советского кино!

В фильме «Самогонщики», который длится всего-навсего 19 минут практически отсутствуют слова, за исключением веселой песенки о самогоноварении, некоторые строки из которой и вынесены в оглавление рецензии. Творение Гайдая по стилю напоминает такие классические комедийные проекты, как «Монти Пайтон» и «Маски-шоу», только вышло оно несколько ранее одного, и намного раньше другого. Практически весь сюжет развивается при участии феноменальной пантомимы, разыгранной Никулиным, Вицыным и Моргуновым. Только вот их игра совершенно не скатывается в фарс, все выглядит очень органично и смешно. Гайдай же в свою очередь насытил свой короткий фильм таким количеством сюжетных находок и уморительных гэгов что при желании можно было бы снять на основе «Самогонщиков» полнометражную картину. Нельзя не отметить и замечательное музыкальное сопровождение от Никиты Богословского, который в деталях озвучил каждую сцену, каждый кадр своими оригинальными мелодиями. Порой даже его мелодии заменяли целые воображаемые диалоги, что говорит о немалом таланте композитора и чувстве ритма картины. Кроме того Богословский вставил в фильм несколько композиций, словно пришедших из русских сказок. Так что «Самогонщики» действительно несут в себе нечто праздничное и помимо общего антуража места действия. Также среди актерского состава короткометражки стоит отметить и Владимира Пицека, воплотившего в финале того самого милиционера, которому сама судьба привела в служебный автомобиль печально известное трио. Конечно роль у него совсем эпизодическая и не содержащая ни одного слова, но его участие как раз и является апогеем морализаторства в фильме.

Конечно же в советские времена существовала жесткая цензура и проделки героев просто обязаны были заканчиваться логическим арестом, который наставлял зрителей на истинный путь. Однако если убрать фактор цензуры, то Гайдай поставил свои произведения по очень органичной формуле, впоследствии укрепившейся как основная в лучших семейных фильмах, наподобие «Один дома»: злодеи конечно в его фильмах есть, но носят они довольно милый характер, милиция показана только с положительной стороны, что говорит о явном поучительном эффекте. В историях о Тройке никогда не находилось место для жестокости, злословия и мерзости. Это настоящее авантюрное кино для абсолютно всех поколений зрителей. Однако не стоит думать что «Самогонщики» и их продолжения стерильны и уже не могут рассмешить. Гайдай создал настоящий заводной аттракцион, несущий в себе пародийный срез целой эпохи, но без надоедливых статистических данных. Посмотрите эту короткометражку, которая приходится в пору как раз на Новогодние праздники и ощутите заряд счастья и радости старой комедии, которая никогда не перестанет быть интересной!

10 из 10

14 декабря 2013 | 15:11
  • тип рецензии:

Трудно переоценить влияние, которое всем известное трио комедийных актеров оказало на советский и постсоветский кинематограф. Не часто сегодня можно встретить взрослого человека на просторах бывшего СНГ, который был бы лишен удовольствия от просмотра этого короткометражного фильма. Перед нами своеобразная сатира, где предметом для обсуждения стал печально известный промысел, а именно перегонка самогона. Не рассчитывайте увидеть здесь тонкости приготовления заветного для многих напитка, ведь это в первую очередь комедийная история.

Уже первые сцены обладают атмосферой уюта – большая часть событий происходит на окраине жилого поселка, в спрятавшейся в глуши избушке. Здесь трое «предпринимателей» заняты противозаконным, но приносящим им столько радости и, по всей видимости, доход, делом. Несмотря на довольно скромную продолжительность, история насыщена событиями, и даже вступительные титры, выполненные в формате музыкальной заставки, являются важной составляющей фильма. Музыке здесь в целом уделено большое значение, ведь диалогов или монологов героев здесь как таковых нет. Мы слышим их голоса в ободряющей песне. По ощущениям от просмотра, эта история представляет что-то среднее между культовыми сказками от Александра Роу и красиво поставленными мюзиклами. По-настоящему добрые эмоции, в большом количестве, еще и за такой небольшой отрезок времени.

Удивительно, что Леониду Гайдаю удалось привнести столько иронии и хорошего настроения в не самую подходящую для этого тему. Местами поведение героев по-детски наивно, но это один из способов достичь эмоционального, а именно юмористического отклика у зрителя. Появление собаки в качестве одного из действующих персонажей лишь подливает масла в огонь ностальгических и добрых эмоций. Эта история, которая уже успела отметить почетный пятидесятилетний юбилей, без сомнений давно стала народной классикой и хочется верить, что история Труса, Балбеса и Бывалого будет жить и с новым поколением зрителей.

8 из 10

26 декабря 2013 | 18:23
  • тип рецензии:

Что делать, когда вам грустно, а времени и сил смотреть большие комедии нет? Ответ прост: включите гениальную короткометражку Гайдая 'Самогонщики' и хандра мигом улетучится.

Говорят, что шутка, повторенная дважды, уже не так смешна. Казалось бы, комедия вызывает хохот только при первом просмотре. 'Самогонщики' - приятное исключение. Талантливая работа режиссёра и оператора, гениальная музыка Никиты Богословского (между прочим автора великой песни 'Тёмная Ночь'), актёрское трио Никулин, Вицин, Моргунов, навсегда вошедшие в историю советского кино как Балбес, Трус и Бывалый, уморительные трюки и не менее уморительная песня - вот лишь малая доля плюсов этой замечательной картины.

В каждом кадре чувствуется исконно русский, не слизанный с запада и не напичканный глупостью и пошлостью. Может быть звучит заезженно, но повторюсь: жаль, что сейчас такие фильмы не снимают.

'Самогонщики' - один из лучших фильмов Гайдая и короткометражных фильмов вообще.

P.S. Единственное, что меня не устраивает в фильме - это финал. Кто смотрел, тот поймёт, о чём я.

31 октября 2010 | 16:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: