всё о любом фильме:

Самогонщики

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийКонстантин Бровин, Леонид Гайдай
директор фильмаПетр Феллер
операторКонстантин Бровин
композиторНикита Богословский
художникКонстантин Степанов, Наталья Мешкова
жанр короткометражка, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время28 мин.
Трус, Балбес и Бывалый решают поставить на широкую ногу изготовление самогона — и снова фиаско…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме в котел самогонного аппарата Балбес загружает сахар. На самом деле туда следует заливать брагу.
    • В фильме из крана самогон льется рекой, а снег, в котором лежит змеевик — даже и не тает.
    • Избушка в которой гонят самогон в фильме, получается «внутри больше чем снаружи».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Сразу вслед за успешным опытом скрещения в короткометражке «Пёс Барбос и необычный кросс» манеры американской «немой комической» с советским сатирическим пафосом Леонид Гайдай выпустил ещё одну двухчастёвку с прославившими его героями-масками — Балбесом, Трусом и Бывалым. Не столь уж важна публицистическая злободневность темы борьбы против пьянства и самогоноварения (а кино, кстати говоря, было в советские времена немалой статьёй доходов государства, как и водка), сколь ценна способность к обобщению частного случая, заострению реальной анекдотической ситуации, а главное — к типизации и типологизации конкретных характеров и превращению их в нарицательные образы, некие комические маски. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 56 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Три героя — Трус (Георгий Вицин), Балбес (Юрий Никулин), Бывалый (Евгений Моргунов) на сей раз в короткометражке Леонида Гайдая промышляют самогоноварением. И плохо обращаются со своей злопамятной собакой. Которая крадёт у них важную деталь агрегата — змеевик. Эта вещь в те времена была достаточной уликой для обвинения (сахар, котлы, склянки к ней лишь прилагалась). Исходя из этого, ясно, почему троица так рьяно догоняла пса-трезвенника.

    Фильм, наверное, должен быть понятен в любой стране, где знают, что такое алкоголь и что такое снег, при условии, что песню «Круглый год» переведут на местный диалект. Зато поют её сами актёры и поют, надо отметить неплохо. Вся остальная картина выдержана в духе немого кино — только музыка, нет слов, но это ничуть не умалят значение шуток, будь то кривляния Вицина или Никулина, опасные игры с бутылью, стремительная погоня на лыжах. Всё это приводит к закономерному, с советской точки зрения, финалу. А псу, наверное, благодарность. А всем зрителям увлечение: высмотреть, в каких эпизодах запись действий барбоса прокручивалась в обратную сторону. Это совсем не сложно.

    10 из 10 [Обожаю фильмы эпохи, которую не застал]

    20 июля 2009 | 23:35

    Что делать, когда вам грустно, а времени и сил смотреть большие комедии нет? Ответ прост: включите гениальную короткометражку Гайдая «Самогонщики» и хандра мигом улетучится.

    Говорят, что шутка, повторенная дважды, уже не так смешна. Казалось бы, комедия вызывает хохот только при первом просмотре. «Самогонщики» — приятное исключение. Талантливая работа режиссёра и оператора, гениальная музыка Никиты Богословского (между прочим автора великой песни «Тёмная Ночь»), актёрское трио Никулин, Вицин, Моргунов, навсегда вошедшие в историю советского кино как Балбес, Трус и Бывалый, уморительные трюки и не менее уморительная песня — вот лишь малая доля плюсов этой замечательной картины.

    В каждом кадре чувствуется исконно русский, не слизанный с запада и не напичканный глупостью и пошлостью. Может быть звучит заезженно, но повторюсь: жаль, что сейчас такие фильмы не снимают.

    «Самогонщики» — один из лучших фильмов Гайдая и короткометражных фильмов вообще.

    P.S. Единственное, что меня не устраивает в фильме — это финал. Кто смотрел, тот поймёт, о чём я.

    31 октября 2010 | 16:04

    сделан этот самогонный аппарат!

    Пожалуй нет в советском кинематографе более популярной авантюрно-комической тройки, чем Трус, Балбес и Бывалый. Герои, созданные гениальным постановщиком лучших советских комедий всех времен Леонидом Гайдаем, и разыгранные бессмертными актерами жанра, Юрием Никулиным, Георгием Вицыным и Евгением Моргуновым, удивительно точно попали в сердце аудитории. Причем не одно поколение зрителей без устали смеется над проделками не слишком уважающих закон героев, что говорит о прошедшей проверку временем гениальности произведения. Легендарное трио зародилось в далеких 60-х годах прошлого века, в самый расцвет Советского Союза со всеми вытекающими последствиями: комсомол, дружинники, жесткая, но справедливая милиция и т. д. Однако в любом цивилизованном обществе всегда найдутся мелкие проходимцы, которые пробуют обойти систему чтобы незаконными методами облегчить себе жизнь. Вот как раз к таким элементам и принадлежат легендарные герои. Так как Гайдай всю свою жизнь снимал лишь добрые и поучительные фильмы, то и его персонажи не несли какой-то особенной опасности государственной системе. Его трус, Балбес и Бывалый — обыкновенные аферисты, промышляющие легкими кражами, безобидными конкурсами и самогоноварением. Вот именно последнее их предприятие и легло в основу одной из лучших русских короткометражек под названием «Самогонщики»!

    Сюжет комедии разворачивается в условиях дивного зимнего леса, посреди которого стоит заснеженная хижина. Но ничего сказочного в ней нет. Единственные обитатели дома — трио проходимцев, пробующих наладить производство самогона в особо крупных размерах. Вроде-бы процесс запущен и остается просто снимать пробу и паковать ящики с продукцией, но в темную историю вмешивается Пес Барбос, домашний любимец героев. Решив оторвать от самогонного аппарата жизненно необходимую трубу, собака спровоцировала настоящий хаос, переросший в одну из лучших комедийных погонь советского кино!

    В фильме «Самогонщики», который длится всего-навсего 19 минут практически отсутствуют слова, за исключением веселой песенки о самогоноварении, некоторые строки из которой и вынесены в оглавление рецензии. Творение Гайдая по стилю напоминает такие классические комедийные проекты, как «Монти Пайтон» и «Маски-шоу», только вышло оно несколько ранее одного, и намного раньше другого. Практически весь сюжет развивается при участии феноменальной пантомимы, разыгранной Никулиным, Вицыным и Моргуновым. Только вот их игра совершенно не скатывается в фарс, все выглядит очень органично и смешно. Гайдай же в свою очередь насытил свой короткий фильм таким количеством сюжетных находок и уморительных гэгов что при желании можно было бы снять на основе «Самогонщиков» полнометражную картину. Нельзя не отметить и замечательное музыкальное сопровождение от Никиты Богословского, который в деталях озвучил каждую сцену, каждый кадр своими оригинальными мелодиями. Порой даже его мелодии заменяли целые воображаемые диалоги, что говорит о немалом таланте композитора и чувстве ритма картины. Кроме того Богословский вставил в фильм несколько композиций, словно пришедших из русских сказок. Так что «Самогонщики» действительно несут в себе нечто праздничное и помимо общего антуража места действия. Также среди актерского состава короткометражки стоит отметить и Владимира Пицека, воплотившего в финале того самого милиционера, которому сама судьба привела в служебный автомобиль печально известное трио. Конечно роль у него совсем эпизодическая и не содержащая ни одного слова, но его участие как раз и является апогеем морализаторства в фильме.

    Конечно же в советские времена существовала жесткая цензура и проделки героев просто обязаны были заканчиваться логическим арестом, который наставлял зрителей на истинный путь. Однако если убрать фактор цензуры, то Гайдай поставил свои произведения по очень органичной формуле, впоследствии укрепившейся как основная в лучших семейных фильмах, наподобие «Один дома»: злодеи конечно в его фильмах есть, но носят они довольно милый характер, милиция показана только с положительной стороны, что говорит о явном поучительном эффекте. В историях о Тройке никогда не находилось место для жестокости, злословия и мерзости. Это настоящее авантюрное кино для абсолютно всех поколений зрителей. Однако не стоит думать что «Самогонщики» и их продолжения стерильны и уже не могут рассмешить. Гайдай создал настоящий заводной аттракцион, несущий в себе пародийный срез целой эпохи, но без надоедливых статистических данных. Посмотрите эту короткометражку, которая приходится в пору как раз на Новогодние праздники и ощутите заряд счастья и радости старой комедии, которая никогда не перестанет быть интересной!

    10 из 10

    14 декабря 2013 | 15:11

    19 минут веселья

    Комедия «Самогонщики» — это советская сатира на злобу дня, повторившая успех короткометражки «Пёс Барбос и необычный кросс».

    Гениальная актёрская троица — Вицин, Моргунов и Никулин! В характерах трёх замечательных актёров заложены черты их персонажей: Труса, Бывалого и Балбеса. Редкая способность настоящих комиков смешить на полном серьёзе.

    Троица авантюристов — удача режиссёра Леонида Гайдая. Плюс прекрасная музыка Никиты Богословского.

    9 из 10

    1 мая 2009 | 22:52

    Замечательная короткометражка, в духе старых фильмов Чарли Чаплина, только все сделано оригинально, чисто по русски. Что касается сюжета, у Леонида Гайдая всегда блестяще получалось брать простой сюжет и привращать его в невероятно смешное и интересное зрелище !

    Смотрю я эту короткометражку и думаю : «Все таки раньше наше кино было самое лучшее ! Нам было по барабану, что делали на Западе и у нашего кинематографа был свой неподражаемый стиль, а сейчас, Бондарчук постоянно снимает всякие тупые напичканые спецэфектами боевики, Камедиклабщики постоянно пытаются переплюнуть американские комедии, все что у нас осталось от былых времен это — чудесные, старые советские фильмы, которые можно пересматривать сколько угодно ! «

    О легендарной троице можно говорить очень, очень долго, но я скажу одно никакой американский комик (вроде Джима Керри) не сравнится с Георгием Вицином, Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым !

    Этим все сказано !

    Короткометражка «Самогонщики» — лучший способ быстро поднять себе настроение !

    10 из 10

    4 октября 2009 | 14:00

    Данную карпульку принято телевизионщиками показывать в новогодние дни вкупе с такой же карапулькой «Пёс Барбос и необычайный кросс». И ценность этих гайдайевских творений невозможно переоценит. Ведь в них показано чёть больше чем много.

    Ну, во-первых, здесь впервые появились Трус, Балбес, Бывалый. И пёс. Причём, появляется ещё в заглавной заставке как «Метро Голден Майер». И вот что мы имеем:

    «Без каких-нибудь особенных затрат сделан этот самогонный аппарат». Так поют герои этого фельетона. Смешно здесь всё. И хоть больше не было произнесено ни слова, то Леонид Гайдай нашел, как показать фильм смешным и без слов.

    Герои варят своё варево, пробуют его, при этом боясь милиции. Но пёс, что наблюдал за всем этим, не выдерживает неуважительного отношения к себе, хватает змеевик и был таков. Герои пускаются вдогонку. И эта картина, длящаяся лишь 14 минут ещё насмешит этими догонялками.

    Завершается сие тем, что… А собственно, зачем мне говорить чем оно завершается? Вдруг кто-то не видел. Так вы смотрите! А если вы знаете это наизусть, — так пересмотрите!

    10 из 10

    1 января 2016 | 11:38

    Я признаться откровенно очень рад.

    Лечь под этот электронный агрегат.

    Чтобы капал самогон мне в рот.

    Днем и ночью круглый год…


    Самогонщики (я люблю этот фильм)

    Этот короткометражный фильм Леонида Гайдая вышел вслед за фильмом «Пес Барбос и необычный кросс». Этот фильм создавался как полная противоположность другого фильма. Ведь в том фильме было лето, а в этом уже зима. В том фильме наша троица рыбачила рыбу, а в этом фильме она уже варит самогон. Неизменным лишь остается только одно, у наших героев до сих пор есть одна маленькая собачка.

    Все вроде шло хорошо, и наши герои варили спокойно самогон. Пока Барбос не схватил одну важную деталь самогонного аппарата и не убежал с ней в лес. Естественно наши герои погнались за собакой. И вот тут начинается самое интересное в этом маленьком, но колоритном фильме.

    А в этом фильме наша троица заговорила, а верней будет сказать она запела великую песню про самогонный аппарат. Опять Гайдай делает явный намек на немой кинематограф и старых комедийных актеров. Они ведь тоже сначала молчали, а потом когда пришел звук в кино, начали говорить. Даже Чарли Чаплин запел в фильме «Новые времена». Видно, что Гайдай очень сильно любил эту эпоху кинематографа и показывал ее в своих ранних работах.

    Гайдай снял очень позитивный фильм, хоть и с грустным финалом. Все-таки такую яркую троицу немного жалко. Во всем виноват этот мохнатый пес. Кстати этот пес очень хорошо справился со своей ролью уже дважды. Ну а говорить про троицу, думаю, не стоит. Их нужно просто смотреть и лучше конечно не один раз. Я ставлю максимальную оценку фильму. Очень забавная короткометражка. Рекомендую.

    Спасибо.

    10 из 10

    21 июня 2010 | 16:00

    «Без каких-нибудь особенных затрат…», — эта первая строчка из песни, которую исполнило трио Труса, Балбеса и Бывалого. Строчка словно зеркально отображается на саму жизнь кинематографа советских лет. Съёмки посредством ограниченных денежных ресурсов. Я не думаю, что большой кассой располагал режиссёр двух этих фельетонов Леонид Гайдай.

    Выходит, что данный фельетон создан несколько позднее, нежели «Пёс Барбос и необычный кросс», в котором присутствуют те же и почти там же. Георгий Вицин, Юрий Никулин, Евгений Моргунов… Да разве эти люди нуждаются в представлении? Это артисты с большой буквы! У мэтра Леонида Иовича не могло быть иначе. У него заиграл каждый актёр. Но вернёмся к повествованию.

    Гнать самогон — это незаконно. А в те годы — это было сроку подобно. Даже в той песенке пропето о том, что за решёткой просидеть можно было круглый год.

    Производство домашнего напитка показано чуть ли не по нотам. (Конечно, с некоторыми оговорками). Весело и так воздушно выглядят решения шайки-тройки замаскировать свою избушку зельеварения, поставив предварительно табличку с надписью «Заповедник». Виден страх героев перед служителями закона. Само собой, Трус боится больше.

    А вот собака не только не боится, она решает всё по-своему. Конечно, здесь указано, мол, снег не тает от змеевика, который только-только был в работе. Но можно пойти и дальше и понять, что пёс не смог бы даже схватить эту улику в свою пасть. Но разве это важно, когда речь идёт о шедевре и классике?

    За собакой, которая, видимо, решила изобличить эту троицу (которой не за зря поставлен памятник в Перми) пускаются в погоню наши любимые самогонщики. На пути у них будет снег (красивая же зима была в тот год!), деревья (след от лыжни Балбеса способен порвать живот; сколько раз ни смотрю, всё равно смешно). А пёс (Барбос; это ведь он!), тем временем, близится к пункту «Б», который, видимо, он сам себе наметил…

    Фильмы Гайдая, ведь способны (каждый из них) стать учебником для других кинодеятелей. Но пользуются этим учебником не все.

    10 из 10

    1 января 2016 | 15:37

    Во многих странах хорошие режиссёры иногда участвовали в тех или иных рекламных компаниях, смешивая рекламу и кинематограф. В СССР этим занимался, например, Леонид Гайдай. И занимался, судя по влиянию его фильмов и персонажей, весьма успешно.

    Мораль картины проста и понятна, равно как и её цель — борьба с алкоголизмом, в т. ч. самогоноварением. Подано всё достаточно наглядно, пускай и не особо реалистично, а заодно сдобрено неплохим юмором. Единственное, что мне немного печалит, так это советская цензура, которая даже здесь умудрилась запретить первый вариант песни из-за того, что он мог бы стать слишком популярным в народе.

    Как художественное произведение, фильм, вне всякого сомнения, прогрессирует относительно первой части. Как минимум, тут уже есть относительно полноценный сюжет и музыка. Действие стало менее однообразным и более интересным, что опять-таки идёт в плюс. В целом, как отражение той эпохи, короткометражка, конечно же, обязательна к просмотру.

    8 из 10

    22 марта 2015 | 00:17

    Леонид Гайдай (гениальный режиссер и сценарист) + Константин Бровин (замечательный сценарист и оператор) + Никита Богословский (великий композитор) + Вицин, Никулин, Моргунов (актерское супертрио) — разве эта команда могла создать слабую киноработу? Мой ответ — нет.

    «Самогонщики» — классическая советская кинокомедия. Супертроица персонажей — Трус, Балбес, Бывалый блестяще вернулась на экран. Актерская игра трио Вицин, Никулин, Моргунов (их жизнь на экране) не имеет ничего сравнимого в мировом кинематографе (даже в Голливуде такой супертройки комиков нет).

    Юмор в этой короткометражке — Юмор с большой буквы. Разве могут с этим фильмом сравнится современные кинокомедии, которые в своем большинстве (увы) тупые, несмешные, с юмором «туалетным» и отвратительной актерской игрой?

    «Самогонщики»- замечательный способ ознакомиться с киношедевром и всего за 19 минут поднять себе настроение на долгое время.

    10 из 10

    13 июня 2010 | 16:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>