всё о любом фильме:

Самогонщики

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийКонстантин Бровин, Леонид Гайдай
директор фильмаПетр Феллер
операторКонстантин Бровин
композиторНикита Богословский
художникКонстантин Степанов, Наталья Мешкова
жанр короткометражка, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время28 мин.
Трус, Балбес и Бывалый решают поставить на широкую ногу изготовление самогона — и снова фиаско…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме в котел самогонного аппарата Балбес загружает сахар. На самом деле туда следует заливать брагу.
    • В фильме из крана самогон льется рекой, а снег, в котором лежит змеевик — даже и не тает.
    • Избушка в которой гонят самогон в фильме, получается «внутри больше чем снаружи».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Сразу вслед за успешным опытом скрещения в короткометражке «Пёс Барбос и необычный кросс» манеры американской «немой комической» с советским сатирическим пафосом Леонид Гайдай выпустил ещё одну двухчастёвку с прославившими его героями-масками — Балбесом, Трусом и Бывалым. Не столь уж важна публицистическая злободневность темы борьбы против пьянства и самогоноварения (а кино, кстати говоря, было в советские времена немалой статьёй доходов государства, как и водка), сколь ценна способность к обобщению частного случая, заострению реальной анекдотической ситуации, а главное — к типизации и типологизации конкретных характеров и превращению их в нарицательные образы, некие комические маски. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 56 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    19 минут веселья

    Комедия «Самогонщики» — это советская сатира на злобу дня, повторившая успех короткометражки «Пёс Барбос и необычный кросс».

    Гениальная актёрская троица — Вицин, Моргунов и Никулин! В характерах трёх замечательных актёров заложены черты их персонажей: Труса, Бывалого и Балбеса. Редкая способность настоящих комиков смешить на полном серьёзе.

    Троица авантюристов — удача режиссёра Леонида Гайдая. Плюс прекрасная музыка Никиты Богословского.

    9 из 10

    1 мая 2009 | 22:52

    Три героя — Трус (Георгий Вицин), Балбес (Юрий Никулин), Бывалый (Евгений Моргунов) на сей раз в короткометражке Леонида Гайдая промышляют самогоноварением. И плохо обращаются со своей злопамятной собакой. Которая крадёт у них важную деталь агрегата — змеевик. Эта вещь в те времена была достаточной уликой для обвинения (сахар, котлы, склянки к ней лишь прилагалась). Исходя из этого, ясно, почему троица так рьяно догоняла пса-трезвенника.

    Фильм, наверное, должен быть понятен в любой стране, где знают, что такое алкоголь и что такое снег, при условии, что песню «Круглый год» переведут на местный диалект. Зато поют её сами актёры и поют, надо отметить неплохо. Вся остальная картина выдержана в духе немого кино — только музыка, нет слов, но это ничуть не умалят значение шуток, будь то кривляния Вицина или Никулина, опасные игры с бутылью, стремительная погоня на лыжах. Всё это приводит к закономерному, с советской точки зрения, финалу. А псу, наверное, благодарность. А всем зрителям увлечение: высмотреть, в каких эпизодах запись действий барбоса прокручивалась в обратную сторону. Это совсем не сложно.

    10 из 10 [Обожаю фильмы эпохи, которую не застал]

    20 июля 2009 | 23:35

    Леонид Гайдай (гениальный режиссер и сценарист) + Константин Бровин (замечательный сценарист и оператор) + Никита Богословский (великий композитор) + Вицин, Никулин, Моргунов (актерское супертрио) — разве эта команда могла создать слабую киноработу? Мой ответ — нет.

    «Самогонщики» — классическая советская кинокомедия. Супертроица персонажей — Трус, Балбес, Бывалый блестяще вернулась на экран. Актерская игра трио Вицин, Никулин, Моргунов (их жизнь на экране) не имеет ничего сравнимого в мировом кинематографе (даже в Голливуде такой супертройки комиков нет).

    Юмор в этой короткометражке — Юмор с большой буквы. Разве могут с этим фильмом сравнится современные кинокомедии, которые в своем большинстве (увы) тупые, несмешные, с юмором «туалетным» и отвратительной актерской игрой?

    «Самогонщики»- замечательный способ ознакомиться с киношедевром и всего за 19 минут поднять себе настроение на долгое время.

    10 из 10

    13 июня 2010 | 16:51

    Любой, кому доводилось пробовать свежеперегнанный первач, не забудет его одурманивающего вкуса. Не правы те, кто провозглашает водку истинно русским напитком. Только самогон, господа, только благословенная «спиртяга», за которую и с законом пободаться не зазорно. Неподготовленного дегустатора и запах способен опьянить — тут вицинский Трус не особо приукрасил картину, но лишь обжигающий глоток позволит прикоснуться к древнейшему ремеслу. В стране Советов перегонка была уголовно наказуема, что мало кого останавливало, и, пересматривая по сотому разу короткометражку Гайдая, невольно проникаешься энтузиазмом любителей чего покрепче. Причем ни тогда, в 62-м, ни сейчас не имело значения, как относились к ядреному алкоголю сами экранные самогонщики, и насколько близки им были национальные застольные традиции. Вицин, и это общеизвестно, в рот не брал ни капли. Моргунов с Никулиным к выпивке относились положительно, но меру знали. Словом, с трудом можно было представить эту троицу вместе да за реальным употреблением, и тем удивительнее, что объединяясь перед деловито размахивающим руками Гайдаем, они открывали в себе непривычные качества.

    Среди вороха комедийных моментов «Самогонщиков» остается незаметным главный: как хозяева не прогнали пса Барбоса после беготни от зажженной динамитной шашки? Вот она, щедрость настоящего русского характера! И действительно, некогда шпынять собаку, когда агрегат работает в круглосуточном режиме и требует неусыпного контроля над процессом. Роли распределены точно в соответствии с прозвищами, но не закрадывается и тени сомнения — кружке первача все радуются абсолютно одинаково. Гайдаю удалось добиться от своих актеров такого вхождения в образ, что хмельное настроение становится настоящим и единственным главным героем. Лишь оно способно подтолкнуть к издевательской шутке над псом, только оно заставляет защищать драгоценный аппарат, не обращая внимания на дрожь в коленках. Даже занимающая треть ленты новая погоня, на этот раз за Барбосом, а не от него, исполнена в совершенном ином, отличном от «Необычного кросса» ключе, и дело не в наступившей зиме. В отчаянно преследующих хвостатого воришку самогонщиков влюбляешься еще сильнее, чем в них же, снимающих пробу. Все дело опять же в демонстрации национальных черт. Трудолюбие, упорство, выдумка — профессия героев на самом деле вторична, если им удается передать гамму ярчайших эмоций.

    Как насчет кары правосудия за перегонку? В легкой комедийной, остроумно-сатирической форме Гайдай ловко лавирует между определениями «не положено» и «хочется». Короткометражка вышла в самый, пожалуй, пиковый период народного единения, вызванного полетом Гагарина в космос. Отчасти в этом кроется причина живучести духа непокорности, и в детальном соблюдении всех тонкостей такого русского занятия, как самогоноварение. Леонид Гайдай был еще на пути к полномасштабным творениям комедийного искусства, и потому каждый новый шаг обогащал его проникновенный стиль, наполненный любовью, заботой и уважением ко всему, что он снимал, и ко всем, кого он снимал. В последнюю очередь думается об истинном отношении к человеческим качествам Моргунова, Вицина и Никулина, если на экране они были настоящей дружной командой, внемлющей каждому слову умудренного жизнью и закаленного взаимоотношениями с властями капитана. «Пес Барбос и необычный кросс» оказался первым таймом увлекательного матча, а «Самогонщики» — вторым. И как оказалось сразу же при их появлении на экране — победным.

    24 ноября 2016 | 20:41

    «Без каких-нибудь особенных затрат…», — эта первая строчка из песни, которую исполнило трио Труса, Балбеса и Бывалого. Строчка словно зеркально отображается на саму жизнь кинематографа советских лет. Съёмки посредством ограниченных денежных ресурсов. Я не думаю, что большой кассой располагал режиссёр двух этих фельетонов Леонид Гайдай.

    Выходит, что данный фельетон создан несколько позднее, нежели «Пёс Барбос и необычный кросс», в котором присутствуют те же и почти там же. Георгий Вицин, Юрий Никулин, Евгений Моргунов… Да разве эти люди нуждаются в представлении? Это артисты с большой буквы! У мэтра Леонида Иовича не могло быть иначе. У него заиграл каждый актёр. Но вернёмся к повествованию.

    Гнать самогон — это незаконно. А в те годы — это было сроку подобно. Даже в той песенке пропето о том, что за решёткой просидеть можно было круглый год.

    Производство домашнего напитка показано чуть ли не по нотам. (Конечно, с некоторыми оговорками). Весело и так воздушно выглядят решения шайки-тройки замаскировать свою избушку зельеварения, поставив предварительно табличку с надписью «Заповедник». Виден страх героев перед служителями закона. Само собой, Трус боится больше.

    А вот собака не только не боится, она решает всё по-своему. Конечно, здесь указано, мол, снег не тает от змеевика, который только-только был в работе. Но можно пойти и дальше и понять, что пёс не смог бы даже схватить эту улику в свою пасть. Но разве это важно, когда речь идёт о шедевре и классике?

    За собакой, которая, видимо, решила изобличить эту троицу (которой не за зря поставлен памятник в Перми) пускаются в погоню наши любимые самогонщики. На пути у них будет снег (красивая же зима была в тот год!), деревья (след от лыжни Балбеса способен порвать живот; сколько раз ни смотрю, всё равно смешно). А пёс (Барбос; это ведь он!), тем временем, близится к пункту «Б», который, видимо, он сам себе наметил…

    Фильмы Гайдая, ведь способны (каждый из них) стать учебником для других кинодеятелей. Но пользуются этим учебником не все.

    10 из 10

    1 января 2016 | 15:37

    Замечательная короткометражка, в духе старых фильмов Чарли Чаплина, только все сделано оригинально, чисто по русски. Что касается сюжета, у Леонида Гайдая всегда блестяще получалось брать простой сюжет и привращать его в невероятно смешное и интересное зрелище !

    Смотрю я эту короткометражку и думаю : «Все таки раньше наше кино было самое лучшее ! Нам было по барабану, что делали на Западе и у нашего кинематографа был свой неподражаемый стиль, а сейчас, Бондарчук постоянно снимает всякие тупые напичканые спецэфектами боевики, Камедиклабщики постоянно пытаются переплюнуть американские комедии, все что у нас осталось от былых времен это — чудесные, старые советские фильмы, которые можно пересматривать сколько угодно ! «

    О легендарной троице можно говорить очень, очень долго, но я скажу одно никакой американский комик (вроде Джима Керри) не сравнится с Георгием Вицином, Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым !

    Этим все сказано !

    Короткометражка «Самогонщики» — лучший способ быстро поднять себе настроение !

    10 из 10

    4 октября 2009 | 14:00

    Данную карпульку принято телевизионщиками показывать в новогодние дни вкупе с такой же карапулькой «Пёс Барбос и необычайный кросс». И ценность этих гайдайевских творений невозможно переоценит. Ведь в них показано чёть больше чем много.

    Ну, во-первых, здесь впервые появились Трус, Балбес, Бывалый. И пёс. Причём, появляется ещё в заглавной заставке как «Метро Голден Майер». И вот что мы имеем:

    «Без каких-нибудь особенных затрат сделан этот самогонный аппарат». Так поют герои этого фельетона. Смешно здесь всё. И хоть больше не было произнесено ни слова, то Леонид Гайдай нашел, как показать фильм смешным и без слов.

    Герои варят своё варево, пробуют его, при этом боясь милиции. Но пёс, что наблюдал за всем этим, не выдерживает неуважительного отношения к себе, хватает змеевик и был таков. Герои пускаются вдогонку. И эта картина, длящаяся лишь 14 минут ещё насмешит этими догонялками.

    Завершается сие тем, что… А собственно, зачем мне говорить чем оно завершается? Вдруг кто-то не видел. Так вы смотрите! А если вы знаете это наизусть, — так пересмотрите!

    10 из 10

    1 января 2016 | 11:38

    Трудно переоценить влияние, которое всем известное трио комедийных актеров оказало на советский и постсоветский кинематограф. Не часто сегодня можно встретить взрослого человека на просторах бывшего СНГ, который был бы лишен удовольствия от просмотра этого короткометражного фильма. Перед нами своеобразная сатира, где предметом для обсуждения стал печально известный промысел, а именно перегонка самогона. Не рассчитывайте увидеть здесь тонкости приготовления заветного для многих напитка, ведь это в первую очередь комедийная история.

    Уже первые сцены обладают атмосферой уюта — большая часть событий происходит на окраине жилого поселка, в спрятавшейся в глуши избушке. Здесь трое «предпринимателей» заняты противозаконным, но приносящим им столько радости и, по всей видимости, доход, делом. Несмотря на довольно скромную продолжительность, история насыщена событиями, и даже вступительные титры, выполненные в формате музыкальной заставки, являются важной составляющей фильма. Музыке здесь в целом уделено большое значение, ведь диалогов или монологов героев здесь как таковых нет. Мы слышим их голоса в ободряющей песне. По ощущениям от просмотра, эта история представляет что-то среднее между культовыми сказками от Александра Роу и красиво поставленными мюзиклами. По-настоящему добрые эмоции, в большом количестве, еще и за такой небольшой отрезок времени.

    Удивительно, что Леониду Гайдаю удалось привнести столько иронии и хорошего настроения в не самую подходящую для этого тему. Местами поведение героев по-детски наивно, но это один из способов достичь эмоционального, а именно юмористического отклика у зрителя. Появление собаки в качестве одного из действующих персонажей лишь подливает масла в огонь ностальгических и добрых эмоций. Эта история, которая уже успела отметить почетный пятидесятилетний юбилей, без сомнений давно стала народной классикой и хочется верить, что история Труса, Балбеса и Бывалого будет жить и с новым поколением зрителей.

    8 из 10

    26 декабря 2013 | 18:23

    Еще одна небольшая комедия, снятая Леонидом Гайдаем! И все же, как зрители любят его фильмы. Их никогда не устаешь смотреть.

    «Самогонщики» комедия легкая отдыхающая и нестареющая. Вызывающая много улыбок и смех телезрителей и просто зрителей. Когда смотришь, фильмы Гайдая узнаешь для себя что-то новое и интересное. Это кино сразу приобрело статус культовой в отечественном кинематографе. Спасибо знаменитой троице и легендарному режиссеру Леониду Гайдаю!

    10 из 10

    28 ноября 2009 | 11:35

    Я признаться откровенно очень рад.

    Лечь под этот электронный агрегат.

    Чтобы капал самогон мне в рот.

    Днем и ночью круглый год…


    Самогонщики (я люблю этот фильм)

    Этот короткометражный фильм Леонида Гайдая вышел вслед за фильмом «Пес Барбос и необычный кросс». Этот фильм создавался как полная противоположность другого фильма. Ведь в том фильме было лето, а в этом уже зима. В том фильме наша троица рыбачила рыбу, а в этом фильме она уже варит самогон. Неизменным лишь остается только одно, у наших героев до сих пор есть одна маленькая собачка.

    Все вроде шло хорошо, и наши герои варили спокойно самогон. Пока Барбос не схватил одну важную деталь самогонного аппарата и не убежал с ней в лес. Естественно наши герои погнались за собакой. И вот тут начинается самое интересное в этом маленьком, но колоритном фильме.

    А в этом фильме наша троица заговорила, а верней будет сказать она запела великую песню про самогонный аппарат. Опять Гайдай делает явный намек на немой кинематограф и старых комедийных актеров. Они ведь тоже сначала молчали, а потом когда пришел звук в кино, начали говорить. Даже Чарли Чаплин запел в фильме «Новые времена». Видно, что Гайдай очень сильно любил эту эпоху кинематографа и показывал ее в своих ранних работах.

    Гайдай снял очень позитивный фильм, хоть и с грустным финалом. Все-таки такую яркую троицу немного жалко. Во всем виноват этот мохнатый пес. Кстати этот пес очень хорошо справился со своей ролью уже дважды. Ну а говорить про троицу, думаю, не стоит. Их нужно просто смотреть и лучше конечно не один раз. Я ставлю максимальную оценку фильму. Очень забавная короткометражка. Рекомендую.

    Спасибо.

    10 из 10

    21 июня 2010 | 16:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>