всё о любом фильме:

Общество мертвых поэтов

Dead Poets Society
год
страна
слоган«He was their inspiration. He made their lives extraordinary»
режиссерПитер Уир
сценарийТом Шульман
продюсерСтивен Хафт, Пол Юнгер Уитт, Тони Томас, ...
операторДжон Сил
композиторМорис Жарр
художникВенди Стайтс, Сэнди Венециано, Джон Х. Андерсон
монтажУильям М. Андерсон
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.1 млн,    Франция  6.6 млн,    Германия (ФРГ)  3.57 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время128 мин. / 02:08
Номинации (3):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения.

Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (274 367)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
46 + 8 = 54
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все сцены с участием актрисы Лары Флинн Бойл были вырезаны из финальной версии фильма, причём ей об этом было объявлено только в день премьеры.
    • Режиссёр фильма Питер Уир в юности посещал The Scots College, частную школу для мальчиков в австралийском Сиднее. Школьная форма, строгая дисциплина и общая атмосфера этой школы во многом передались его фильму.
    • Сюжет фильма в некоторой степени основан на отношениях учеников одной из частных школ в Нэшвилле и профессора Сэмюеля Пикеринга младшего. Для манеры поведения и отдельных черт характера профессора Китинга актёр Робин Уильямс взял за основу своего школьного учителя истории Джона Кэмпбелла.
    • Согласно первоначальным планам, режиссёром картины должен был стать Джеф Кэнью, а главную роль сыграть Лиам Нисон. В качестве других кандидатов на роль профессора Китинга рассматривались также Билл Мюррей и Дастин Хоффман.
    • Чтобы лучше передать развитие отношений между профессором Китингом и учениками, режиссёр Питер Уир принял решение снять все сцены в хронологическом порядке.
    • Когда мальчики показывают профессору Китингу его фотографию в старом школьном ежегоднике, на самом деле мы видим настоящую фотографию школьных лет Робина Уильямса, когда он учился в школе Redwood High School в городе Ларкспёр неподалёку от Сан-Франциско.
    • Съёмки фильма прошли главным образом в частной школе St. Andrew`s School, штат Делавэр, и её окрестностях с 14 ноября 1988 года по 15 января 1989 года. Первоначальным вариантом была частная художественная школа Berry College в штате Джорджия, однако слишком тёплый климат оказался неподходящим для зимних сцен, а изготовление массы искусственного снега потянуло бы за собой значительные дополнительные расходы.
    • Фраза из фильма «Carpe diem. Seize the day, boys. Make your lives extraordinary» («Карпе дием. Ловите момент, мальчики. Сделайте свою жизнь экстраординарной») была поставлена на 95-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
    • Автором ставшего крылатым латинского выражения «Carpe diem» был римский поэт Квинт Гораций Флакк, живший с 65 по 8 года до н. э.
    • В 2008 году бывший преподаватель технологии в общеобразовательной школе Уолтер Скоулд под впечатлением от фильма создал «Общество мёртвых поэтов Америки», задача которого — поиск мест заброшенных захоронений поэтов США. К октябрю 2011 года Скоулд посетил могилы 225 американцев, бывших когда-то национальной гордостью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По первоначальному варианту сценария профессор Китинг умирал от лейкемии, но режиссёр решил отказаться от этого и сконцентрировать историю вокруг учеников школы.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Австралийский режиссёр Питер Уир снял добрую и умную картину о подростках из закрытого колледжа Уэлтон в штате Вермонт и их замечательном учителе Джоне Китинге. Молодой наставник не только заново открыл ученикам не такой уж важный для карьеры будущих бизнесменов предмет, как английская литература, посвятив их в тайну «общества умерших поэтов», но и ненавязчиво, деликатно, с истинным уважением к личности каждого, всем своим поведением преподал нравственные уроки, по-человечески объясняя те истины, которые почему-то считаются прописными и внушаются, как правило, насильно. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2790 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Carpe diem — Лови момент! Не трать ни минуты своей жизни впустую. Пусть твоя жизнь будет необыкновенной. Живи, почувствуй жизнь, и только тогда в этой жизни будет смысл. Ведь пьеса жизни еще не сыграна и ты, быть может, еще впишешь свою строку. Это, пожалуй, и есть главная идея фильма. Но не спешите уходить, все самое интересное впереди!

    Америка. Конец 50-х. Культ поэзии. Престижная школа. Семеро молодых парней находятся на пороге своего нового этапа жизни. Все они амбициозны и, конечно же, бесстрашны, но, к сожалению, абсолютно безрассудны. Все меняет появление гениального и талантливого учителя литературы Джона Китинга. От серой массы остальных учителей его отличает эксцентричность и пренебрежение к программе обучения. Для Мистера Китинга поэзия — это все что угодно, но только не рифма и не размер. Таким образом, профессор Китинг становится настоящим «Капитаном» судна мертвых поэтов, заставляя рвать учебники, вставать на парты, кричать во все горло. И, что самое важное, учит их мыслить, мыслить как угодно. Пусть это будет глупо, нелепо, даже нечаянно, но это будет искренне. Каждый ученик для Мистера Китинга является личностью, внутри которого живет настоящий поэт. Джон старается найти подход ко всем без исключения, что, кстати говоря, у него замечательно получается. Он учит их быть свободными, учит мечтать. У каждого из подростков свои проблемы. У Нэйла проблемы с отцом, Тод явно замкнут в себе, у Нокса первая любовь, Чарли на волоске от отчисления. Но все это волнует ребят куда меньше, нежели Общество мертвых поэтов.

    «Укрылся я в лесах, чтоб жизнь прожить не зря,
    Чтоб высосать из жизни костный мозг,
    Искоренить всё, что не жизнь,
    Чтоб не понять на смертном ложе, что я не жил. «

    Именно этими словами каждый раз открывается собрание мертвых поэтов, место, где каждый может высказаться, не боясь за последствия, место, где они познают вкус жизни. Люди привыкли смотреть на вещи под одним углом, боятся обрести внутренний голос и просто начать жить. Ведь наша жизнь скоротечна, и глупо загонять ее в рамки. Подобно «Новому видению» битников, юные поэты бросают вызов всему обществу. Бороться и искать, найти и не сдаваться.

    В целом картина смотрится не просто. Если вы, конечно, хотите вникнуть в каждую строку. Порой приходится нажать на паузу, чтобы обдумать услышанное. Лично я не вижу в этом ничего катастрофического. Про гильдию актеров говорить особо не буду. Уильямс шикарен. Молодые поэты отыграли просто здорово, особенно я симпатизировал Роберту Шон Леонарду, которого вы, возможно, знаете из Доктора Хауса. Я охотно верил всему, что происходило на экране. И хотя, по секрету сказать, я не фанат Итана Хоука, сыграл он крайне правдоподобно. Музыкальное сопровождение подобрано очень грамотно. В общем, Пьер Уир сделал все, чтобы заставить зрителя стать учеником старших классов академии Уэлтона. Я бы посоветовал смотреть фильм без перевода (ну или хотя бы в одноголосом переводе), так гораздо глубже проникаешься Американской поэзией 50-х. И не только: на экране звучат сонеты Шекспира, стихотворения Рембо, а дядюшка Уолт Уитмен так вообще сопровождает нас на протяжение всех двух часов. Финал картины очень сильный и пробирает до мурашек.

    Как ни странно, спустя 25 лет тема фильма остается актуальной. Если вы любите читать, обязательно посмотрите этот фильм. Он многому вас научит. Ну, а если вы безразличны к поэзии, и ко всему что с ней связано, просто посмотрите его, для того чтобы обновить статус ВКонтакте.

    «Когда вы читаете, пусть вас не волнует, что думает автор. Главное, что думаете вы».

    26 июля 2016 | 18:35

    Бороться каждый день, не потерять ни одного мгновения жизни — вот главная идея фильма.

    Фильм о взрослеющих подростках, которые уже стоят на пороге во взрослую жизнь. Им предстоит делать выбор, отвечать за свои поступки. Новый учитель вдохновляет их смело смотреть вперед, не бояться высказываться, стоять за себя, начинать, наконец, самостоятельно решать свои проблемы. Нестандартные методы профессора Китинга привлекают к себе молодых людей и вызывают недовольство директора-тирана. Рвать учебники, стоять на партах с одобрения учителя, вы когда-нибудь пробовали?

    Загадочное Общество мертвых поэтов, в котором состоял Джон Китинг, всерьез увлекло ребят, уставших от бесконечной муштры учителей. Объеденные общей тайной, они еще больше сближаются. У каждого есть собственные проблемы. Один — Нил не может по-человечески поговорить с отцом и сказать, что не хочет быть врачом, а мечтает о театре; другой — Тодд являясь братом лучшего выпускника страны, зажат и даже с друзьями не может по настоящему открыться; третий — Нокс безнадежно влюблен в едва знакомую девушку. Опираясь на воистину оригинальные неповторимые лекции Китинга, ребята понемногу начинают менять свою жизнь. Но не тут-то было…

    Естественно, все заканчивается трагедией. Из-за ужасного происшествия начинается настоящая облава на Общество мертвых поэтов. Как обычно, без предателя ни одна компания не обходится. Под тяжелым давлением и угрозами ребят все-таки заставляют подписать обвинение Джону Китингу. Но не смотря ни на что ребята помнят его идеи и искренне раскаиваются, провожая своего учителя стоя на партах. «О, капитан, мой капитан…»

    После этого фильма я жалею о том, что у меня рядом не было такого человека. Для меня — авторитета. Прочь конформизм, вперед всё новое, необычное, неповторимое! Для того времени фильм несколько революционный, но сейчас — в самый раз, так и нужно. В общем, на все времена. Тягостное впечатление в самом конце все-таки меняется на более светлое. Ведь ребята еще так молоды, и у них есть право на ошибку, может быть, даже больше чем у кого-либо другого.

    И молчать, когда несправедливость торжествует нельзя никогда! Особенно по отношению к близким людям. После просмотра фильма это осознаешь абсолютно.

    8 из 10

    20 октября 2011 | 22:54

    Режиссёр Питер Уир взял на себя весьма не лёгкую задачу и дал нам искорку для дальнейших мыслей о душевной красоте. У каждого из нас есть свой чудесный фреш мыслей, что открывает нам новые двери.

    Речь идёт об закрытом строгом колледже. Люди опёрлись лишь на чьи-то правила восприятия и бояться дать волю мышлению. Но тут появляется замечательный учитель Джон Китинг, который дозволяет ученикам самим выбрать свой путь. Он не тянет их силой и даже не оставляет смущённых, которым помогает вкусить свои истинные взгляды. Китинг рвёт границы прежних учений. Он не только учит «дышать сердцем», но и учит двигаться телу в такт ему. Ребята неожиданно понимаю свою индивидуальность. Они выплёскивают свои эмоции, наслаждаются запрещённым и получают возможность быть на одном уровне с вышестоящими, ведь они отличаются лишь тем, что большинство сумело открыть свою изюминку.

    Позже пред учениками открывается новая тайна, что зовётся «Общество мёртвых поэтов», и они делают все усилия, чтобы помочь его восстанию. Только они, конечно же, знают, что и это не будет вечно…

    «Мы читаем и пишем стихи, потому что принадлежим к роду человеческому, а род человеческий одержим страстями.»

    9 из 10

    16 января 2010 | 23:38

    Если Вы сомневаетесь, стоит ли смотреть этот фильм… не сомневайтесь более ни секунды. Он потрясет Вас, поглотит, наполнит такими эмоциями, которые Вы, возможно, даже и не ожидали от себя.

    Для меня «Общество мертвых поэтов» — лучший фильм. Его молодые и талантливые актеры (Роберт Шон Леонард, Гейл Хэнсен — бесподобный в роли Нуванды, Джош Чарльз, Этан Хоук) и несравненный Робин Уильямс, чей герой стал для меня настоящим воплощением душевности, силы, вдохновения.

    Потрясающая музыка, сопровождающая волнующие моменты фильма, вызывает непередаваемые чувства. Все в этом фильме сделано настолько хорошо, насколько может быть сделана драма вообще: она затрагивает глубокие струны души, учит, призывает ловить мгновение

    10 из 10

    26 апреля 2012 | 00:16

    После того, как Робин Уильямс номинировался на «Оскар» по итогам 1987-го года за роль в картине «Доброе утро, Вьетнам», где он выступил в близком ему амплуа радио-диджея, работающего на американских солдат в период оккупации Вьетнама, ему была предложена роль, позволяющая существенно раздвинуть рамки комического амплуа. Австралийский режиссёр Питер Уир, для которого «Общество мёртвых поэтов» стало третьей (после «Свидетеля» и «Берега москитов») работой в США, предложил Уильямсу роль Джона Китинга — учителя английской литературы в привилегированной школе для мальчиков.

    События фильма разворачиваются в 1959-м году в престижном частном пансионе Уэлтон, где превыше всего ставятся такие понятия как честь и дисциплина. Герою Уильямса отведена роль возмутителя спокойствия, поскольку Китинг не просто преподаватель-новатор, дающий уроки неортодоксального мышления и в корне меняющий представления учеников о литературе, как о рутинном предмете, ничем не отличающемся от точных наук. Так один из параграфов учебника по литературе предписывал им вычислять достоинства стиха с помощью специальных математических действий.

    Он, прежде всего, человек, который стремится пробудить в учащихся чувство собственного достоинства и гражданской ответственности за совершенные действия. И в том, что его максимализм находит отклик в сердцах учеников, лучше всего убеждает финал, когда ученики, казалось, уже предавшие идеалы Китинга ради возможности продолжать учёбу в пансионе, используют свой последний шанс, чтобы реабилитироваться в глазах изгнанного из школы преподавателя и приветствовать его торжественным и благодарным кличем: «О, Капитан, мой Капитан!».

    Фильм имел на редкость удачную прокатную судьбу, заняв место в первой сотне самых кассовых лент за всю историю национального кино. Не менее впечатляющим оказалось и официальное признание в академических кругах, увенчанное несколькими номинациями на «Оскар», в том числе за фильм, режиссуру и актёрскую работу Уильямса. Но статуэтка была вручена только за сценарий.

    31 августа 2014 | 19:26

    Такие фильмы я встречаю нечасто. Картина заставляет задуматься и о том, что нужно быть свободным, но и нести за это свою ответственность. Отличная игра всех актёров, но Робин Уильямс здесь просто неподражаем. Фильм серьёзный, его нужно осмыслить и, возможно, он поменяет Ваше мировоззрение или добавит новую точку зрения.

    Вот так я могу описать фильм. Именно таким он предстал для меня.

    Любовь нам сердце греет
    На протяженьи жизни всей.
    А что же может быть милее
    Воспоминаний и страданий,
    Что сделали из нас людей.
    Как трудно мысль свою продвинуть,
    Как трудно иногда её создать,
    Как может иногда разинуть,
    Рот тот, кто не мог и слова-то сказать…
    Свободно мысли!
    Пари над мнением других
    Будь тем, кем хочешь быть!
    Дак говорите, что придумали,
    Быть может, эта мысль изменит мир…
    С ног на голову перевернёт идеи тех,
    Кто мнил себя умнейшим из людей.
    У каждого свой путь…
    Пройди его как можно ярче!
    Не дай сожрать себя
    Червям кусачим!
    И пусть врагов ты наживёшь немало,
    Зато друзей…
    Их будет у тебя навалом!
    Не совершай поступков нелепых
    И за свои дела ответственность неси!
    И, видит Бог,
    Откроются перед тобою все пути!

    Это ШЕДЕВР! Не знаю, как других, но меня он зацепил и, даже, навеял стихотворение, если его можно так назвать.

    10 из 10

    6 сентября 2009 | 18:20

    Этот фильм Я посмотрел в юности и тогда он мне он очень понравился. Пересмотрев его спустя 15 лет, Я получил несколько неоднозначные впечатления и погрузился в раздумья.

    Сюжет: В школе появляется новый учитель Джон Китинг (Робин Уильямс), который кардинальным образом меняет систему преподавания литературы. С одной стороны, мистер Китинг нуждается только в похвале: он неформально относится к предмету и учит этому подростков. Он пытается преодолеть стереотипы, которые существуют в школе — отношения к поэзии как к точной науке, например, тот взгляд, что стих можно разложить на составляющие и таким образом определить его важность. Учитель-новатор пытает повлиять на мировоззрение школьников и привить им поэтическое восприятие мира.

    Он тонкий психолог, например, он распознает скрытые за низкой самооценкой способности героя Итана Хоука и заставляет его буквально выйти из своей оболочки, раскрыться в полной мере перед всем классом.

    Так почему же ученики с таким рвением ходят на его уроки? Они так сразу заразились вирусом стихосочинительства, каким болен их учитель? Нет, это случилось позже. В первую очередь, их влекла внешняя атрибутика: возможность рвать учебник, стоять на парте. Несмотря на разницу в возрасте, они чувствовали с ним родство идеалов. Этот преподаватель воспринимался ими, таким как они сами — бунтарем по духу.

    Бунтарство подростков, юношей понятно: в этом возрасте человек желает вырваться из-под родительской опеки и самоутвердиться как личность. Протестное поведение 40-летнего человека, каким является Китинг, свидетельствует либо о его некоторой психологической незрелости, либо о гипертрофированном идеализме, причем второе, в данном случае, явно преобладает.

    Каков же итог этого новаторства?

    В произошедшей, в финале, страшной трагедии, конечно, можно винить родителей ученика, которые не понимают своего сына и всячески пресекают его творческое развитие. С другой стороны, если бы не было мистера Китинга, который взбудоражил детское сознание, человек, скорее всего, остался бы жив, пошел бы по жизни в направлении, заданным отцом и почти наверняка стал бы полезным членом общества. А те дарования, что ему не удалось применить в юности, возможно бы раскрылись позже, но может, конечно, и нет. В любом случае, стоит ли нереализованный талант человеческой жизни? И нужно ли обвинять родителей, которые хотят своему ребенку только добра? Они прекрасно понимают, что его выбор продиктован лишь сиюминутными эмоциями и юношеским максимализмом, а они, знают о жизни гораздо больше и посему смотрят гораздо дальше, и заботятся о его дальнейшей жизни.

    Другое следствие уроков по новым принципам — не пройдена большая часть учебной программы. Сам Китинг, наверное, учился по классической системе и поэтому довольно хорошо разбирается в поэзии. Хорошо протестовать против избитых схем, если ты знаешь пройденный материал. Можно и поспорить с учебником и с преподавателем. А если нет базы, почвы для этих споров, то они превращаются в пустую никому ненужную полемику.

    Сам по себе — фильм отличный и смотрится с интересом. Игра Уильямса, как всегда, на высоте. И Итан Хоук, и Роберт Шон Леонард играют контрастных персонажей: один замкнут и боязлив, другой общителен и импульсивен — оба прекрасно передают особенности характеров того и другого. Несколько пейзажных вставок потрясающе красивы.

    Однако, чисто идеологически я с создателями фильма не совсем согласен. Чем старше Я становлюсь, тем больше понимаю необходимость классической схемы образования в юном возрасте. А свой собственный взгляд на жизнь постепенно сформируется позже, когда мозги окрепнут. Но это уже мысли выходящие за пределы данной картины.

    И, несмотря на все вышеизложенное, признаю, что фильм для всех возрастов, и на все времена.

    8,5 из 10

    13 марта 2010 | 20:37

    Все фильмы, которые способны вызвать слезу — считаются шедевром. Слезы — это способ показать свои чувства и эмоции, а это значит, что режиссеру и актерам удалось до тебя достучаться.

    Главная тема фильма — доказать, что ты индивидуальность, что ты способен противопоставить себя стаду. «Пусть стадо блеет».

    В настоящем мире — это точно никому не нужно, поэтому и фильм может не понравится, но учитывая, что его «модно» смотреть, то он не может не понравится.

    Мне очень понравилась игра актеров: такие молоденькие, полные трепета, глаза горят, хочется многого.

    А сюжет довольно прост: строгая школа, строгие родители, высокие требования, молодых и талантливых всюду зажимают в тески, «круги ада». Но появляется тот самый светлый человек-учитель, который хочет, чтобы хоть кто-то противопоставил себя этому миру — «Лови момент». И, собственно, судьба главных героев резко меняет направление. А ведь люди живут не ради работы доктора, адвоката, юриста, а ради любви, романтики, теплоты отношений, дружбы, ярких моментов смеха.

    Этот фильм стоит посмотреть несколько раз, хотя бы два. Очень много хороших диалогов, которые цепляют не сразу.

    Абсолютно мистическая музыка, в ней нет ничего сверхъестественного, но она помогает настроению фильма.

    После просмотра — хочется сильно задуматься о своей судьбе. Кстати, очень жаль, что в конце фильма не рассказали жизненную линию каждого героя, но при этом и это является большим плюсом — додумай сам.

    8 из 10

    29 ноября 2012 | 22:36

    В воспоминаниях школьных времен всегда найдется место для одного или двух учителей, которые каким-то образом оказали влияние на учеников: прививали любовь к своему предмету, расширяли кругозор познаний. Если это так, то школьные года прожиты не зря. Только ради этих одного или двух учителей и стоило ходить в школу.

    В фильме «Общество мертвых поэтов» ученикам одной жесткой и консервативной школы повезло. Один из учителей, который преподавал поэзию, попытался открыть своему классу глаза на мир поэзии через способы альтернативного преподавания: прогулки на свежем воздухе, поэзия через игры, загадки и общение на равных. Учитель не оставлял без внимания никого из учеников, он знал о способностях буквально каждого и стремился передать им в знаниях как можно больше прекрасного.

    Ученики были им очарованы. Особенно главный герой фильма. Мальчишка рос в суровой семье, воспитывался кнутом без пряника. Отец хотел, что бы сын стал медиком и никогда не знал и не хотел знать, чем хочет заниматься его сын, когда станет взрослым. А сын очень сильно хотел стать актером. Вдохновленный свободой школьной жизни и обаянием преподавателя поэзии он решается пойти на обман отца и удовлетворить бурлящее в нем желание играть на сцене.

    И вот театр, игра, и кажется, что сердце отца растоплено, но нет. Все оканчивается очень печально. Маленькая птичка, запертая в клетке, принимает совершает крайний поступок. И ком в горле от такой несправедливости.

    Фильм вдохновляет, фильм оживляет, фильм разочаровывает.

    23 февраля 2012 | 16:52

    Драма Питера Уира 1988 года в своё время подкупила меня не только своим, на первый взгляд, мрачноватым, с долей хоррора, названием, но и наличием в нем ряда известных актеров, таких как Итан Хоук, Роберт Шон Леонард и Робин Уильямс. Снятая в год моего рождения картина достаточно высоко оценивалась пользователями портала Кинопоиск. ру, и в один день диск с фильмом совершенно неожиданно оказался у меня в руках. Оказался, чтобы немедленно, после просмотра, мои дрожащими пальцами быть бережно перенесенным на полку к остальным киношедеврам, куда я помещаю то, что жадно пересматриваю в разные моменты моей жизни.

    Фильм превзошел все мои скромные ожидания. Эмоции после просмотра, самые разные, просто захлестывали. Лучшего фильма о духовном наставнике, пожалуй, я еще никогда не видел. Даже сейчас, набирая текст этого поста, я распаляюсь, и мне хочется вывалить все эмоции разом, в едином порыве. Постараюсь быть последовательно сдержанным.

    Режиссер попал в самое яблочко моей души. Вы знаете, а ведь, несмотря на свою почти 25-летнюю давность, фильм ничуть не потерял в актуальности. Фильм о том, как важно быть собой, быть Личностью, а не индивидом в мире, где нам навязывают стереотипы и предрассудки. О том, как, возможно, жестоко может обойтись с Личностью жизнь, по правилам которой она жить не желает. Быть может, сюжет фильма мне близок, потому что я сам прошел похожую обстановку в общежитии физмата, в котором обучался последние два школьных года. Как бы то ни было, антураж элитного, чопорного учебного заведения с устоявшимися правилами, традициями и нравами передан изумительно. Коллективное выполнение домашнего задания, наличие цербера-воспитателя, строгая форма одежды и дисциплина в пределах учебных корпусов (которая нами периодически весело нарушалась) и бесконечные ночные разговоры с товарищами по комнате о прекрасном будущем, университете и многих других вещах. Как было бы здорово прожить те два года еще раз.

    Именно в такое учебное заведение под названием Уэлтон попадает молодой преподаватель английской словесности Джон Китинг, когда-то сам учившийся в нём. Не признающий авторитетов, дерзкий и остроумный Китинг сразу завоевывает симпатии учеников колледжа своей прямотой, отсутствием занудства и просто искрометным чувством юмора. Заинтересованные ребята, покопавшись в архивах, узнают о неком тайном «Обществе мертвых поэтов», в котором состоял Китинг во время своего пребывания в Уэлтоне. И здесь открывается самая вкусная часть фильма, увлекательнейшее повествование приключений горстки школьных друзей в пределах владений колледжа. («Гарри Поттер» по мне тут нервно курит в сторонке).

    Вряд ли они догадывались, что это таинственное общество и этот странный тип в корне изменят всю их жизнь. Джон Китинг, с виду скромный и неприметный молодой учитель откроет их еще неокрепшим умам не одну истину жизни, настолько красиво, изящно и в то же время ненавязчиво, что не полюбить этого человека просто невозможно. Будь у каждой бунтарской подростковой души такой чуткий и непосредственный наставник — мир бы стал во много раз лучше. Он не учит их жить, но направляет на путь духовного богатства, донося простые и, оттого, еще более прекрасные, на мой взгляд, идеи и мысли «Общества мертвых поэтов», которые противоречат строгим устоям Уэлтонского колледжа. Если вкратце и обобщенно, то у меня получилось примерно так.

    CARPE DIEM! SEIZE THE DAY! ЛОВИ МОМЕНТ! Жизнь коротка, но ты молод, у тебя все впереди! Природа наградила тебя всем, чтобы ты был счастлив и прожил прекрасную жизнь! Не вгоняй себя в рамки и шаблоны, будь собой! Избегай банальности и пошлости, твори, пытайся! Не позволяй другим решать за себя, твои ошибки — это твой опыт, а бесценнее его вещи не существует! Думай! Мечтай! Люби! Влюбляй! В общем, понесло Остапа:)

    Отдельно об актерах — всё сыграно потрясающе. Искренне веришь каждому из персонажей, но особняком, конечно же, стоит Робин Уильямс в роли непревзойдённого Джона Китинга. Никогда особо мне не импонировал этот дядечка из Голливуда с добродушным лицом, но эта роль — бриллиант в его карьере, вне всяких сомнений.

    Роберт Шон Леонард — в роли кроткого и послушного сына отца-тирана Нила Перри, Джош Чарльз в роли романтика-мыслителя и объекта постоянных добрых насмешек Нокса Оверстрита, Гейл Хенсен в роли неуёмного бунтаря-повесы Чарли Далтона — за два часа фильма становятся почти родными. В каждом узнаю кого-то из школьных друзей. Ну а герой Итана Хоука, замкнутный и молчаливый Тодд Андерсон и вовсе поразил меня своим моментом «перерождения», благодаря все тому же Китингу. ПосмОтрите — поймете.

    Ну и не могу не сказать о великолепном, тонком, почти английском юморе; не замечаешь, как уголки губ сами расплываются в стороны в процессе.:)

    Группа учеников желая узнать о тайне «Общества мертвых поэтов» бежит за Китингом.

     — Мистер Китинг!

    (Китинг неспешно прогуливается, насвистывая то ли Баха, то ли Бетховена и будто не слышит).

     — Мистер Китинг!

    (Ноль реакции)

     — О, капитан, мой капитан!

    (Китинг резко оборачивается с любезно-ехидной улыбкой до ушей)

     — Джентльмены?

    Итак, вердикт — шедевральная, глубокая и очень красивая драма, абсолютная для просмотра всем без каких-либо возрастных или половых ограничений. Безо всякой тени сомнения.

    10 из 10

    9 мая 2012 | 02:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>