всё о любом фильме:

Общество мертвых поэтов

Dead Poets Society
год
страна
слоган«He was their inspiration. He made their lives extraordinary»
режиссерПитер Уир
сценарийТом Шульман
продюсерСтивен Хафт, Пол Юнгер Уитт, Тони Томас, ...
операторДжон Сил
композиторМорис Жарр
художникВенди Стайтс, Сэнди Венециано, Джон Х. Андерсон
монтажУильям М. Андерсон
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.1 млн,    Франция  6.6 млн,    Германия (ФРГ)  3.57 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время128 мин. / 02:08
Номинации (3):
Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения.

Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (290 526)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
47 + 8 = 55
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Автором ставшего крылатым латинского выражения «Carpe diem» был римский поэт Квинт Гораций Флакк, живший с 65 по 8 года до н. э.
    • Сюжет фильма в некоторой степени основан на отношениях учеников одной из частных школ в Нэшвилле и профессора Сэмюеля Пикеринга младшего. Для манеры поведения и отдельных черт характера профессора Китинга актёр Робин Уильямс взял за основу своего школьного учителя истории Джона Кэмпбелла.
    • Согласно первоначальным планам, режиссёром картины должен был стать Джеф Кэнью, а главную роль сыграть Лиам Нисон. В качестве других кандидатов на роль профессора Китинга рассматривались также Билл Мюррей и Дастин Хоффман.
    • Чтобы лучше передать развитие отношений между профессором Китингом и учениками, режиссёр Питер Уир принял решение снять все сцены в хронологическом порядке.
    • Режиссёр фильма Питер Уир в юности посещал The Scots College, частную школу для мальчиков в австралийском Сиднее. Школьная форма, строгая дисциплина и общая атмосфера этой школы во многом передались его фильму.
    • Когда мальчики показывают профессору Китингу его фотографию в старом школьном ежегоднике, на самом деле мы видим настоящую фотографию школьных лет Робина Уильямса, когда он учился в школе Redwood High School в городе Ларкспёр неподалёку от Сан-Франциско.
    • Все сцены с участием актрисы Лары Флинн Бойл были вырезаны из финальной версии фильма, причём ей об этом было объявлено только в день премьеры.
    • Съёмки фильма прошли главным образом в частной школе St. Andrew`s School, штат Делавэр, и её окрестностях с 14 ноября 1988 года по 15 января 1989 года. Первоначальным вариантом была частная художественная школа Berry College в штате Джорджия, однако слишком тёплый климат оказался неподходящим для зимних сцен, а изготовление массы искусственного снега потянуло бы за собой значительные дополнительные расходы.
    • Фраза из фильма «Carpe diem. Seize the day, boys. Make your lives extraordinary» («Карпе дием. Ловите момент, мальчики. Сделайте свою жизнь экстраординарной») была поставлена на 95-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
    • В 2008 году бывший преподаватель технологии в общеобразовательной школе Уолтер Скоулд под впечатлением от фильма создал «Общество мёртвых поэтов Америки», задача которого — поиск мест заброшенных захоронений поэтов США. К октябрю 2011 года Скоулд посетил могилы 225 американцев, бывших когда-то национальной гордостью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По первоначальному варианту сценария профессор Китинг умирал от лейкемии, но режиссёр решил отказаться от этого и сконцентрировать историю вокруг учеников школы.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Австралийский режиссёр Питер Уир снял добрую и умную картину о подростках из закрытого колледжа Уэлтон в штате Вермонт и их замечательном учителе Джоне Китинге. Молодой наставник не только заново открыл ученикам не такой уж важный для карьеры будущих бизнесменов предмет, как английская литература, посвятив их в тайну «общества умерших поэтов», но и ненавязчиво, деликатно, с истинным уважением к личности каждого, всем своим поведением преподал нравственные уроки, по-человечески объясняя те истины, которые почему-то считаются прописными и внушаются, как правило, насильно. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2789 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотри первых 45 минут фильма я была в недоумении: как вышло так, что никогда раньше я не слышала об этом фильме? Мне казалось, что все по настоящему стоящие фильмы, шедевры или нечто близкое к ним я знаю хотя бы по названиям. Этот же, кстати, входит в список ста фильмов, которые необходимо посмотреть за свою жизнь. К сожалению по чьей версии мне неизвестно. Но нашла название этой прекрасной картины я именно там. Их того, что я не смотрела фильм привлек меня интересным названием и уже потом описанием.

    Буквально с первых минут мне правда было интересно. Дело не только в сюжете, но и в отличной актерской игре. И не столько в отличной актерской игре, сколько в занимательной истории.

    Рекомендовать к просмотру этот фильм можно практически всем, чей интеллект еще не засорен всяческим шлаком вроде «Самого страшного кино» и тому подобной дряни. (Мнение глубоко субъективное). Смысл лежит практически на поверхности, что совсем не делает фильм хуже. Я, например, классе в 10-11 не отказалась бы посмотреть его в школе. все ранво заставляли ходить в кино и смотреть всякий бред.

    Сюжет.

    Carpe diem. — такова тема первого занятия по литературе учеников закрытой школы для мальчиков. Это выражение проходит через весь фильм, и я была немного удивлена не увидев ее в слогане :) Но главное это даже не тема, а преподаватель. В фильме здорово сыграно на контрасте с остальными преподавателями. на фоне скучных, традиционных, даже чопорных мужей и точно таких же их занятий, Джон Китинг это нечто необыкновенное. Это как свежая настоящая лесная земляника в 40-градусный мороз. Это здорово. Единственный учитель, который рассказывает о жизни, о том как жить. Наверное, моя любимая сцена, после финальной, это урок, на котором Киттинг заставил парней вырывать жуткое не имеющее никакого отношения к пониманию поэзии предисловия. Он учит их быть теми, кто они есть, чувствовать, а не только анализировать. Он учит их быть свободными.

    Но за все и даже за свободу, нежелание подчиняться желаниям родителей и негласным правилам руководства и нормальное желание быть собой нужно платить. Жизнью, работой, разбитым лицом, муками совести.

    Актеры

    Скажу честно, с творчеством Робина Уильямса я знакома не слишком хорошо, припоминаю только какой-то фильм, который смотрела пару лет назад. Насколько мне понравилось тогда я не помню, но именно в этом фильме он великолепен. Чего стоит только его лукавое подмигивание. Роберт Шон Леонард меня приятно удивил. Я не могу назвать его игру гениальной, конечно, но хорошей — вполне. Очень понравилось как играл актер, исполнявший роль Тода. Особенно в последних сценах. Например, когда он бежит по заснеженой улице, когда взбирается на стол со словами «О, капитан, мой капитан».

    Один из лучших по смысловой нагрузке фильмов, которые я видела. Что самое главное, что я больше всего ценю — он заставляет думать. В нем затронуто столько тем, что удивительно, как ничего не осталось незавершенным.

    Перед тем как смотреть такие фильмы я советую не читать ничьих рецензий и оценок. Такие фильмы нужно понимать только по-своему. И никак иначе.

    19 октября 2011 | 00:10

    Смогла. Посмотрела.

    Это кино может стать библией, подобной «Чайке Джонатан Ливингстоун», приоткрывающей завесу истины, дающий шанс, надежду на избавление от оков, накрепко связывающих наши сердца.

    На каждом этапе нашей жизни нас обучают, ставя определенные рамки не только поведения, но и знаний. Нам дают ту информацию, в которой мы, быть может, вовсе не нуждаемся. Нам ее навязывают. И ни шагу от программы, иначе всеобщее порицание, осмеяние и изгнание из «нормального» человеческого стада. Нас зомбирует не телевидение, как считают многие «просвещенные», а люди, согласившиеся вести нас вперед с первых шагов. Разве даровано нам право выбора, о котором твердят всё чаще и громче? Разве сможем мы после всего этого быть действительно свободными?

    Похоже, что многие понятия не существуют по-настоящему, а лишь кажутся как миражи в пустыне, как мыльные пузыри после хлопка, как солнце после захода за облако. Они как бы есть и их как бы нет. Фальшь. Игра. Невесомость. Границы окружают и обступают нас, всё туже сдавливая, все приближаясь. И мы вскоре уже не в силах будем вздохнуть, не спросив чьего-либо разрешения, не оглянувшись на близ стоящего, не повторив за ним его движений. Мы рабы развивающегося, но загнивающего общества. Избавиться? Возможно ли?

    Кто-то же должен учить нас мыслить по-иному. Инициативная группа, во главе которой стоял Мистер Китинг, шла вперед, несмотря на традиции, разрушая их и ломая стереотипы, дурацкие прихоти кучки управляющих. И они остались вместе до конца, осознав всю важность осмысления себя в мире и мира в себе. Их лишь немного подтолкнули, дальше же они пошли сами, думая СВОЕЙ головой и полагаясь на свою точку зрения, ставшей для них правдой. Именно той, «которая так похожа на короткое одеяло, которым невозможно укрыться полностью, из-под которого постоянно торчат ноги…» Они восстали. И были наказаны. Они не сдались и заслужили уважение.

    Нил, о бедный мальчик, который не сумел смириться с принуждением своих родителей, пылающих энтузиазмом прожить его жизнь за него. Правда ли они знали о том, что будет лучше для него? Избавив от страсти под названием «театр», напичкав ненужной информацией, хорошими знаниями и рисуя радужные картины из профессии врача. Глупо было бы полагать, что это из-за них он сделал столь отчаянный шаг. Он сделал выбор, пожалуй, единственный выбор, сделанный им самим, на который был способен и который (не исключено) оказался верным. Что бы он получил, подчинившись в очередной раз? Существование, подобное миллионам людей, которым навязали место учебы/работы/жительства/семью? Избежал. Он оказался сильнее тех, кто тянет этот воз. Тех, кто вынуждены просыпаться и засыпать с чувством глубокого отчаяния. Тех, кому не о чем будет рассказать там, наверху, ибо не они прожили эту жизнь, а чужие люди, такие же больные, слабые, отчаявшиеся.

    Робин Уильямс… Я не могу не посвятить ему абзац. Замечательный актер, который показал себя не только в комедийных ролях, но и в таких жизненных, насущных. Везде он оказался одинаково хорош. Можно было только взглянуть на его лицо и понять намерение и желание донести до зрителя суть, лежащую на самой поверхности, а не спрятанную на дне какого-то колодца.

    Они не сдались. Они показали всем, что люди не одиноки. Всегда найдется кто-нибудь, кто разделит твою самую сумасбродную идею и пойдет рядом. Через огонь и воду, через лес и поле, через мир и войну. И это будет твой друг. И он не бросит тебя одного. И он отвергнет пустых роботов и подставит тебе плечо, подаст руку, подарит улыбку. Don`t follow the crowd, pople. Don`t follow the crowd.

    10 из 10. Меньше никак.

    9 февраля 2009 | 21:22

    Фильм об учениках закрытого колледжа Уэлтон, а так же об их учителе литературы практикующего весьма оригинальную методику преподавания.

    Начался новый учебный год, и молодые ученики элитного колледжа готовят себя к дальнейшей жизни. Кто-то по окончанию пойдет учиться дальше на врача, кто-то на юриста или экономиста, в таком возрасте мало кто задумывается о своей дальнейшей судьбе. И тут в колледже появляется экстравагантный учитель литературы — Джон Китинг, с необычной методикой преподавания. Его цель не впихивать в учеников шаблонные знания, а научить их мыслить. Атмосфера каждого его урока пропитана поэзией такого великого мастера как Торо. Джон постоянно пытается показать всю силу и возможность свободной человеческой мысли, он пытается раскрыть творческий потенциал каждого, без исключения ученика.

    Молодые люди быстро проникаются симпатией к новому педагогу и, узнав о том, что в прошлом их учитель был участником «Общества мертвых поэтов», решают пойти по его стопам. Они собираются в пещере, неподалеку от колледжа и устраивают там поэтические вечера, в которых открывают неведомые для себя ранее способности.

    Фильм удался на славу, все без исключения на высшем уровне. Робин Уильямс настолько вжился в роль учителя, что возникает громко с присущей ему страстью рассказать стихотворение или же просто залезть на парту, чтобы оттуда, по-другому взглянуть на происходящее вокруг.

    Кино пытается донести до зрителя, насколько прекрасно уметь свободно мыслить, ведь в этом умении заключается сама жизнь. Мы зачастую неспособны принимать решения самостоятельно, за нас это делают родители, друзья или нам внушает выбор реклама, чужое мнение, которое мы ценим.

    В заключение хочется сказать, что фильм оставляет много вопросов, над которыми однозначного ответа нет. Как пример: «Можно ли свободно мыслить в 17 лет?», преподаватель считал, что можно, и пытался донести это до своих учеников, итог печальный. Но с другой стороны, есть ли его вина в этом? Вывод лишь один, если ты собираешься выбрать путь человека мыслящего, пойти по нехоженой тропе, тебе придется столкнуться с множеством трудностей, и на пути ты можешь сломаться, сгинуть, сгореть как спичка, но можешь и дойти до конца и только тогда ты сможешь внести свой вклад в великую игру.

    10 из 10

    9 декабря 2012 | 02:33

    Потерянная жизнь. Как часто мы наблюдаем со стороны и ощущаем на себе, что жизнь, наша столь короткая и быстротечная жизнь проходит мимо, что мы ее теряем, проматываем на пустяки, пустячки, пустоту. Сколько добрых дел, сколько великих свершений, сколько побед мы могли одержать, если бы поверили в себя, ощутили свою настоящую силу, собрали бы ее в кулак. Как нам не хватает напряжения собственных сил. До дрожи, до зуда, до электрических искр и магнитного поля вокруг. В молодости у нас есть мечты, глобальные (пусть и завиральные) проекты, но с годами они чахнут, скисают и растворяются в рутине существования, жалкой и скучной обыденности. А многие люди вообще не успевают открыть в себе великий замысел и дар Творца. Многие не успевают заметить в себе таланты, способные преобразить мир, сделать его краше. Как нужен в ранние годы Настоящий Учитель, Капитан, который может направить наш корабль к новым материкам, к новым открытиям, к великим свершениям. «Пошли, нас ждут великие дела! Ведь столько людей не знают о том, что нужно жить своей жизнью и что только так они смогут высосать из жизни костный мозг». Как важен иногда бывает такой кормчий, способный раскрыть в нас дремлющих гениев, спящих поэтов.

    Этот фильм не о поэзии вообще, а поэзии жизни. Он о том, как жить. Как прожить так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Чтобы увидеть красоту, неповторимость, поэтичность НАШЕЙ собственной жизни. Ее нельзя повторить или заменить. Ее только можно прожить самому. Но прожить или гниленько, тихонько, неприметно, скучненько, бледно, животно или восликнуть миру о себе и своей избранности, о своем таланте, который спит в каждом и ждет своего пробуждения. Жизнь дожна стать поэзией.

    Спланированная жизнь. Важно планировать свою жизнь. Молодому человеку нужно думать о том, как живешь сейчас и кем хочешь стать, кем будешь через год, десять, кем будешь лежать на смертном одре, будучи старцем. Нужно планировать свою жизнь на годы и десятилетия вперед. Но как часто бывает, что наши планы не совпадают с нашим истинным призванием и вся наша жизнь проползает паралельно той, которой мы были призваны, но не смогли понять, почувствовать, а нам никто не помог открыть истинное наше призвание. Один мечтает стать художником и становится заурядной посредственностью, хотя мог бы быть слесарем от Бога. Другой мечтает быть математиком или банкиром, хотя мог бы прославить свой род, страну и все человечество великими стихами. Мы планируем быть кем-то, но часто становимся не теми, часто сами не понимаем, что истинное наше счастье и призвание где-то рядом — нужно только открыть маленькую калиточку в своем сердце и выйти из выстроенного (иногда чужими мечтами) дома души не через парадное крыльцо, а через черных ход. Бывает, что там сокрыто наше призвание, там мы будем счастливы и украсим собою жизнь других.

    Вы могли бы осчастливить человечество, но никто не узнает о Вас. Ваши близкие, любящие Вас близкие, Ваши родители и родственники построили дорогу и пустили поезд Вашей судьбы по рельсам. Вы стали заложником их любви, их представлений о Вас и Вашей жизни. Вы не можете сойти с этих рельс и поезд судьбы несет Вас в тупик, из которого нет выхода: школа, институт, работа, работа, работа, пенсия, смерть. А ведь рядом, совсем близко, жизнь, о которой Вы мечтали или даже не могли мечтать, но там раскрылась бы Ваша душа и легкие наполнились воздухом.

    «Мы все — пища для червей». Мы все умрем. Сейчас я пишу эти строки, но кто знает смогу ли я дописать их. Каждый миг может стать последним. Мои пальцы будут съедены червями, а черепную коробку наполнит зловоние. Но пока я жив, я должен вырвать себя из уз смерти. Часто она наступает раньше смерти физической. Червь живет в нас, но не всех побеждает. «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не была мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-нибудь трагическая случайность могут прервать ее». (Н. А. Островский)

    Все так. Все правда. Нужно освободить свое Я, свое человечество от червя, живущего в нас. «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» Нужно оставить след, добрый, яркий, красивый след в истории человечества. Пусть о нем будут помнить только ваши друзья и дети друзей. Пусть он умрет чуть позже Вас и память о нем будет стерта с лика земли вместе с последним вздохом любящего Вас человека. Мы сами творцы своей биографии, сами выбираем время своей жизни, мы можем продлить свою жизнь почти до бесконечности, мы сами способны сделать себя бессмертными. «Пьеса жизни еще не кончилась и ты, быть может, впишешь свою строку. Какую строку Вы впишете?»

    That`s what the movie «Dead Poets Society».

    Пафосно получилось. А всего-то фильм про мальчишек, первую любовь, открытие мира, увлечения и поэзию.

    Кстати, фанаты фильма «Хозяин морей» (Peter Weir) с Расселом Кроу могут и не читать все банальности выше.

    1 ноября 2012 | 20:36

    Робин Уильямс был разным… Неистовым, многословным, печальным, шутливым, мудрым, человечным… Его герои — маленькие люди, несущие в этот страшный и огромный мир каплю света и добра. Робин делал это так, что этой капли хватало всем! Смешные и человечные роли Уильямса делали мир лучше, а нас добрее. Миссис Даутфайер учила, как нужно относиться к детям и не забывать, что мы сами родом из детства, Перри в «Короле-рыбаке» показывал, как противостоять подлинному безумию и преодолевать горе и страх, в «Обществе мертвых поэтов», мы видели, что такое настоящий Учитель. Большой ребенок Уильямс не умел быть взрослым, он просто этого не хотел! Этот блестящий актер мог все. Он одинаково умел вызывать у зрителя смех и слезы.

    Питер Уир, снимая фильм о подростках, попал не просто в десятку, а в самою точку. Кто еще кроме Уильямса мог так пронзительно сыграть Джона Китинга? Вообще, отличительными чертами Робина всегда была какая то мягкость, сердечность… Достаточно было просто посмотреть в глаза его героев, чтобы проникнуться доверием.

    Еще в 80х, в своих стенд-ап-номерах Уильямс привлекал всеобщее внимание. Он был едким, остроумным, неистовым, но нисколько не брутальным. В шедевре Питера Уира Уильямс мог одним жестом приковать к экрану, он был подлинный мастер слова и жеста, в котором часто угадывался поступок. Он мог все!

    Сегодня, когда его больше нет, особенно остро понимаешь какого масштаба человек ушел навсегда! В нем всегда сквозила какая то незащищенность, казалось, что под маской шутовства и легкости скрывается совсем другая личность, полная сомнений и страхов. И дело здесь не только в пристрастиях к наркотикам и алкоголю, о которых Уильямс всегда говорил открыто. Видимо только так он мог заглушить ту боль, которая накрывала его с головой. Но особенно страшно, что в результате депрессии умирает человек, несший море света и позитива, даже его психопаты и маньяки были человечны и пугающе реалистичны.

    «Общество мертвых поэтов» — это один из моих любимых фильмов. Когда моя маленькая дочь станет старше, я обязательно покажу этот фильм ей, мы вместе его посмотрим и я расскажу ей о Робине Уильямсе. А еще, мы обязательно посмотрим «Пробуждение» и «Джуманджи», «Куда приводят мечты» и «Умница Уилл Хантинг»… Талант и дар Уильямса всегда будет с нами.

    Человек, который на экране мог все, не смог главного — заставить себя жить. Давайте помнить его таким, каким он вошел в наши сердца — мудрым, блестящим, ироничным и невероятно добрым. Робин Уильямс — это Легенда. Настоящий капитан своего сердца и наших душ…

    10 из 10

    14 августа 2014 | 12:18

    Классический фильм по всем законам жанра. И смешно, и страшно, и круто, и печально. В конце — сцена смерти и доблести. Фильм не мог не набрать кучу наград. Наверное, можно специально инсценировать фильм на премию, в котором обязательно главную роль сыграет Р. Уильямс или Т. Хэнкс.

    Побольше бы таких преподавателей, которые заставляют думать, размышлять, а не опираться на принятые в обществе шаблоны. Теория разбора стихотворения на нескольких страницах, которые были вырваны из книги, на мой взгляд, не так плоха. Попробую объяснить. Если ты всецело пронизан поэзией, то подобная теория разбора стихотворения по осям координат будет, конечно же, неприемлема гуманитарно сложенному уму, поклоняющемуся литературе. Она подходит для людей двух типов — далеких от поэзии, но все же ее изучающих (как в этой академии) и для гениев, которые все знают в равной степени на отлично, что могут детали машины выразить рифмой, а стих понять выстроенной параболой. Кстати, первый тип могут быть хороши в какой-то иной сфере, отличной от литературы, либо середнячки во всех сферах. И нужно понимать, что таковых большинство.

    Стоит смотреть фильм в семейной обстановке, чтобы было просто, хорошо, уютно, но никак не в кинотеатре или в одиночестве.

    3 апреля 2012 | 18:57

    Долгое время откладывал просмотр данного фильма в виду его ожидаемой вялотекучести и ощутимой давности выхода. Каждый раз задвигал его в очередь после современных боевиков, комедий и фантастики. И, в общем-то, динамика в нём и правда размеренна, но каковы идейная глубина и разнообразие тем для рассуждений. Для этой картины действительно нужно выделить особое настроение, чтобы проникнуться красотой её душевности. Актёры, сюжет и подача — великолепны. Всё происходит подлинно искренне и в нужном ритме.

    Некоторые из проблем, поднимаемых в фильме, оказались мне очень близки. В первую очередь — это развитие личности. Герой Робина Уильямса занимает как нельзя схожую с моей позицию, что необходимо не насильно засовывать знания в голову и учить стандартной логике, а развивать собственное мышление и естественно заинтересовывать детей. Причём, с 17 лет — это ещё не рано, а уже чуть поздновато. Большинство людей так и вовлекаются в череду неприятных им занятий — плохая профессия, потеря радости от жизни, неспособность качественно устроить свою судьбу, и другие сопутствующие проблемы нарастают со временем, как снежный ком. А по большому счёту, это следствие неразвитого индивидуального мышления и навязанного выбора.

    Последнее переходит в другую тему, поднимаемую в фильме — амбициозность и чрезмерная участливость родителей в определении будущего своих детей. Здесь это показано во всех красках. Родители (да и учителя) твердят, что нам нужно оправдать надежды общества и их самих. Порой, их фанатизм доходит до крайностей — каждый шаг планируется и подвергается тотальной проверке. Да только не всегда наши желания сходятся с родительскими. У каждого свои задатки и уникальные особенности личности.

    Резонанс, который возникает от действий их учителя, неимоверно большой. Его увлечённость и вовлечённость в процесс раскрытия истинных желаний учеников доходят до крайности, опасно раскачивая лодку… Долго рассуждал о его методах и правомерности, но в итоге пришел к такому выводу — иначе никак! Только нечто настолько сильное может сотворить поистине чудесные преображения личности, либо похоронить их. Но рисковать учиться нужно!

    Рискните и вы посмотреть данный фильм! Хотя потерять с ним что-то практически невозможно. Умное произведение, которое может подарить долгие часы осознанных разговоров и размышлений.

    10 из 10

    14 октября 2016 | 03:23

    Не знаю, не представляю, как снимаются такие прекрасные фильмы… Прониклась атмосферой и происходящим на экране с первой минуты… Еще и такая тема… Тема, которая близка каждому думающему и тонко чувствующему человеку — противостояние того «как принято»,«как все», «как надо» с тем, что находится у людей в сердце, с тем, что подавляется ради того, чтобы не выделяться и быть «в рамках».

    Особенно поражает яркость персонажей.

    Преподаватель Китинг(Робин Уильямс)… эх… были бы такие учителя в реальности… такие, которые помогают раскрывать свои способности и быть твердыми в убеждениях, а не делают очередной «стандарт», как деталь на заводе! Но об этом остается только мечтать…

    Нил (Роберт Шон Леонард), который так хотел играть в театре, но его родители… Эх… Родители, которые в лучших традициях «хотят как лучше», но забывают про чувства того, кого они пытаются насильно тянуть в их представление о рае.

    Герой Хоука — стеснительный, застенчивый, чувствительный но при этом один из самых заметных в фильме… и при этом — самый решительный тогда, когда все подавлены обстоятельствами.

    И концовка… Концовка заставляет верить в лучшее.

    Этому фильму я бы с радостью поставила 11 из 10. Но так как, это невозможно, придется ограничиться простой десяткой.

    12 декабря 2010 | 01:44

    Честно говоря, увидев угрожающее название «Общество мертвых поэтов», я думала, что это что-то мистическое, готичное, но оказалось все совсем иначе. Действие фильма разворачивается где-то в 50-60е годы, в закрытой чопорной школе для мальчиков. По атмосферности для меня просматривались аналогии с недавним фильмом «Сомнение» с Мерил Стрип, и фильмом 1999г Out of Providence, название которого почему-то на русский перевели как «Первая любовь». «Общество мертвых поэтов» в данном случае можно считать прородителем в данной тематике — во-первых, потому, что он был первым, во-вторых, потому что он повествует о светлом, делает срез жизни мальчиков, открывает их души сквозь призму поистине прекрасного- поэзии. Казалось бы, что может быть предосудительного в самовыражении молодых парней через поэзию? Их творческой одержимости, желании создавать и жить полной жизнью? Новый учитель литературы посягает на основную часть постулата школы — Традицию. На своих уроках он отвергает сухие, математические методы понимания и оценки поэзии и пытается научить мальчиков чувствовать поэзию, понимать ее не столько умом, сколько сердцем.

    Главной своей задачей он считает научить мальчиков свободно мыслить, и его попытки достичь цели находят глубокий отклик в сердцах учеников и острое неприятие консервативной и чопорной администрации школы. Один за другим открываются мальчики зрителю- такие разные, но в то же время такие одинаково жаждущие жизни. Их характеры, мечты, страхи, комплексы и стремления. Стараниями учителя был разбужен вулкан — кипящий вулкан жажды жизни и самореализации, победы над самим собой и преодоления себя и своих страхов. Он научил их желать чего-то и добиваться этого, жить так, чтобы жизнь не была пресной и бесполезной, искать и находить себя, верить в себя и неустанно работать над тем, чтобы быть лучше. Одного не учел мистер Китинг — того, что разбудив, удержать этот вулкан в жерле ему уже не удастся. Наивный, казалось бы, фильм, к апогею своему извергается вулканом, и понимаешь, что и не замечал нарастающего ненавязчиво напряжения, а теперь ты в центре душевной, психологической и нравственной драмы, и единственный выход для героев — это выбор, жесткий, аморальный, несправедливый. Подростковый возраст — это время формирования морали, закаливания личности, силы воли, крепости духа и характера. Режиссер фильма тонко, но сильно показал процесс развития личности, воли и характера, становления морали в каждом из мальчиков.

    Несмотря на то, что главными героями являются мальчики, учитель литературы мистер Китинг, несомненно, центральная фигура повествования. Он, словно хрустальная призма, раскрывает каждого героя не только зрителю, но и ему самому. Фильм пропитан житейской мудростью его лекций, его лукавой, и немного грустной полуулыбкой и сильным желанием творить добро- посеять и прорастить зерно добра и силы в каждом из учеников. Робин Уильямс, обладатель еще тогда пышной шевелюры, отлично сыграл мистера Китинга, его тонкую, но в то же время сильную натуру, ангела хранителя, который, спасая человека, неизменно окажется крайним в людском суде.

    Светлый, добрый, но в то же время жизненный фильм, сделанный психологически тонко и отлично сыгранный. К просмотру рекомендуется.

    16 мая 2010 | 13:06

    Замечательный фильм, повествующий о выборе каждого человека. И когда, если не сейчас, этим 17-летним мальчишкам, делать выбор. В эту последнюю минуту, прежде чем закроется дверь. Дверь юности, надежды и свободы. Дверь дружбы и совести.

    Именно эти простые истины преподает на своих уроках новый учитель консервативной школы, Джон Китинг. Школы, где в почете всегда были такие «добродетели», как традиции, дисциплина и честь. Где учат думать и говорить, но говорить не то, что думаешь. Где учат быть врачом, юристом, банкиром, а не тем, кем ты являешься на самом деле или хотел бы стать.

    Учитель переворачивает жизнь мальчишек с ног на голову. Он дает им возможность взглянуть на мир своими глазами, и ощутить жизнь, закрыв их. Китинг преподносит искусство с другой стороны, и дарит шанс каждому интерпретировать его по -своему. Предисловие хрестоматии? К черту, вырывайте !!! Выравайте из своего сердца неуверенность и страх. Творите, ловите момент, проживите неординарную жизнь !

    Этим и занимаются романтики -студенты на тайном совещании «Общества мертвых поэтов», о котором поведал учитель. Кто-то окрыляется мечтой стать великим актером, кто-то пишет романтические стихи о любви, кто-то становится борцом за справедливость и правду. В старой заброшенной пещере они воплощают теории Китинга в жизнь. Здесь они чувствуют себя свободными и настоящими. А ведь каждый из нас живет в своей пещере, только там мы чувствуем себя комфортно. И как страшно бывает вылезти наружу, и бороться за свои идеи и мечты. Такие замечательные учителя встречаются не всем, но счастье тем кому они попались. Они помогают сделать первый шаг к своей мечте — поверить в себя.

    А дальше ? Естественно борьба. Система всегда восстает против только что оперившихся птенцов, ломая им крылья и заставляя ползать. Родители ставят подножки только научившимся ходить детям. Потому что они пали жертвами своих родителей, а те своих… непрекращающийся из поколения в поколение процесс. Они не знают как по-другому, они знают как правильно. Китингу надо было закрывать глаза не мальчишкам, а этому больныму обществу. Обществу конформизма, давно топчущему, а не срывающему розы.

    Работа учителя навсегда изменила жизни этих студентов. Это видно в последней сцене фильма, самой яркой и эмоциональной, на мой взгляд. Она настолько большая и тяжелая, как дверь, с которой я начала свой рассказ. Нужно приложить усилия чтобы закрыть ее. Но нужно иметь невероятную силу воли чтобы придержать ее на минуту, а возможно и на всю жизнь.

    Мой выбор сделан. Я навсегда член общества мертвых поэтов, таких как великий Робин Уильямс.

    10 из 10

    7 марта 2016 | 11:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>