всё о любом фильме:

Общество мертвых поэтов

Dead Poets Society
год
страна
слоган«He was their inspiration. He made their lives extraordinary»
режиссерПитер Уир
сценарийТом Шульман
продюсерСтивен Хафт, Пол Юнгер Уитт, Тони Томас, ...
операторДжон Сил
композиторМорис Жарр
художникВенди Стайтс, Сэнди Венециано, Джон Х. Андерсон
монтажУильям М. Андерсон
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.1 млн,    Франция  6.6 млн,    Германия (ФРГ)  3.57 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время128 мин. / 02:08
Номинации (3):
Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения.

Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (278 154)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
46 + 8 = 54
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма в некоторой степени основан на отношениях учеников одной из частных школ в Нэшвилле и профессора Сэмюеля Пикеринга младшего. Для манеры поведения и отдельных черт характера профессора Китинга актёр Робин Уильямс взял за основу своего школьного учителя истории Джона Кэмпбелла.
    • Чтобы лучше передать развитие отношений между профессором Китингом и учениками, режиссёр Питер Уир принял решение снять все сцены в хронологическом порядке.
    • Согласно первоначальным планам, режиссёром картины должен был стать Джеф Кэнью, а главную роль сыграть Лиам Нисон. В качестве других кандидатов на роль профессора Китинга рассматривались также Билл Мюррей и Дастин Хоффман.
    • Режиссёр фильма Питер Уир в юности посещал The Scots College, частную школу для мальчиков в австралийском Сиднее. Школьная форма, строгая дисциплина и общая атмосфера этой школы во многом передались его фильму.
    • Когда мальчики показывают профессору Китингу его фотографию в старом школьном ежегоднике, на самом деле мы видим настоящую фотографию школьных лет Робина Уильямса, когда он учился в школе Redwood High School в городе Ларкспёр неподалёку от Сан-Франциско.
    • Все сцены с участием актрисы Лары Флинн Бойл были вырезаны из финальной версии фильма, причём ей об этом было объявлено только в день премьеры.
    • Съёмки фильма прошли главным образом в частной школе St. Andrew`s School, штат Делавэр, и её окрестностях с 14 ноября 1988 года по 15 января 1989 года. Первоначальным вариантом была частная художественная школа Berry College в штате Джорджия, однако слишком тёплый климат оказался неподходящим для зимних сцен, а изготовление массы искусственного снега потянуло бы за собой значительные дополнительные расходы.
    • Фраза из фильма «Carpe diem. Seize the day, boys. Make your lives extraordinary» («Карпе дием. Ловите момент, мальчики. Сделайте свою жизнь экстраординарной») была поставлена на 95-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
    • Автором ставшего крылатым латинского выражения «Carpe diem» был римский поэт Квинт Гораций Флакк, живший с 65 по 8 года до н. э.
    • В 2008 году бывший преподаватель технологии в общеобразовательной школе Уолтер Скоулд под впечатлением от фильма создал «Общество мёртвых поэтов Америки», задача которого — поиск мест заброшенных захоронений поэтов США. К октябрю 2011 года Скоулд посетил могилы 225 американцев, бывших когда-то национальной гордостью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По первоначальному варианту сценария профессор Китинг умирал от лейкемии, но режиссёр решил отказаться от этого и сконцентрировать историю вокруг учеников школы.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Австралийский режиссёр Питер Уир снял добрую и умную картину о подростках из закрытого колледжа Уэлтон в штате Вермонт и их замечательном учителе Джоне Китинге. Молодой наставник не только заново открыл ученикам не такой уж важный для карьеры будущих бизнесменов предмет, как английская литература, посвятив их в тайну «общества умерших поэтов», но и ненавязчиво, деликатно, с истинным уважением к личности каждого, всем своим поведением преподал нравственные уроки, по-человечески объясняя те истины, которые почему-то считаются прописными и внушаются, как правило, насильно. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2792 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На самом деле очень сложно оценить этот фильм. В плане развития действия сценарий не очень силен. И две третьих фильма интересно наблюдать лишь за героем Робина Уильямса… НО именно его игра делает фильм особенным, он делает все настолько по настоящему насколько это только возможно, и поистине его игрой восхищаешься! Под конец фильма и молодые актеры «подтягиваются». И не смотря на начала, где фильм, можно даже сказать скучный, под конец от фильма остаются смешанные чувства, от грусти и до вдохновения.

    Фильм дает возможность подумать о своей жизни, о жизни общества в целом. Ведь по большому счету, вся наша жизнь это одна система, и люди не приемлют выхода за ее рамки (конечно же, в хорошем смысле этого слова). А ведь многими вещами можно заинтересовать найдя к ним правильный подход. Также и Китинг дал понять своим ученикам, что в любой литературе есть смысл, и читать интересно, понимая о чем ты читаешь, и что каждый имеет право на свое мнение… И история с Нилом, тоже вполне жизненная, очень многие учатся не по той специальности, которой они хотят посвятить жизнь, и может быть много талантливых людей в связи с этим пропало. И может быть этот фильм даст кому-нибудь из родителей понять, что можно дать ребенку шанс пойти по своему пути, ведь подростковые эмоции могут сыграть злую шутку… В общем в таком философском аспекте про фильм можно сказать очень многое.

    Такие фильмы не пользуются особой популярностью в наше время, все хотят экшена, зрелища, но ведь именно такие поучающие фильмы вносят огромный вклад в культуру, и они непременно заслуживают внимания!

    9 из 10

    20 сентября 2016 | 14:49

    Интересный фильм с глубоким, философским смыслом.

    Группа молодых людей попадают под покровительство Джона Китинга. Это учитель чьи способы обучения и поведения в обществе, крайне необычны для тех времен, они вызывают неодобрения у его начальства, а у ребят напротив восхищение.

    «Сюда, о Капитан, сюда!
    Ведь это просто сон — скажи!
    Иди ко мне, отец, я здесь
    И вот моя рука — держи.» Уолт Уитмен.

    Он становится не только наставником, но и другом для этих ребят. Рассказывает о существовавшем, когда-то «Обществе мертвых поэтов». Тем самым воодушевляя ребят организовать свой собственный клуб. Появления Китинга в жизни ребят несет собой очень важную роль для каждого из них. На кого-то это оказывает положительный характер, а для кого-то оборачивается трагедией.

    Он смог донести до своих студентов самое главное: не бойся своего мнения, самовыражайся, и Carpe diem- лови момент.

    22 апреля 2015 | 21:11

    Dead poets society… Никогда не думала, что фильм с таким скучным названием вызовет такую бурю эмоций. История школы с говорящим названием Hell-ton не внушала особого интереса. Живут себе будущие юристы, ничем не выделяются, по вечерам делают уроки и следуют распорядку дня. В школе Хеллтон царит дисциплина и послушание.

    Идиллию нарушает новый учитель английской литературы — мистер Китинг. Скромный в кругу преподавателей, в своем классе он просто бунтарь. С ним его ученики узнают, что помимо зубрежки есть еще такая вещь как собственное мнение и свобода выбора (к которой, однако не все морально готовы, как например Нил). Но самое главное Китинг открывает им тайну клуба мертвых поэтов, не подозревая о том, что его подопечные вскоре начнут готовить бунт на корабле.. Бунт такой, которому позавидовала любая из нынешних школ или техникумов — они организуют Общество мертвых поэтов, база которого находится в лесу. Члены общества собираются ночью в маленькой пещере… в единственном месте, где их не могут найти и … читают поэзию.. всего лишь стихи, немного вина и невинное общение с прекрасными гостьями.

    Однако абсурдность школьных уставов проникает и сюда. После того, как Нил с триумфом выступает в спектакле, против него восстает отец, а против его друзей — вся учительская рать…

    В этой роли еще восемнадцатилетний Итан Хоук реалистичнее, чем в своих более зрелых работах. За несколько секунд на глазах у всего класса ему удается изобразить всю палитру эмоций своего героя — отчаяние, крик души («yawp!»), удивление, радость и самое главное — ощущение собственной свободы.

    7 из 10, за игру Хоука и Уильямса…

    14 июля 2010 | 12:54

    С самого детства нам внушают, что нужно быть старательным, прилежным, слушаться маму с папой и давать им распоряжаться нашей жизнью, поскольку они знают все на свете. Пережитки традиционалистского общества? Скорее всего. Так сложилось, что большинство людей любят подчиняться. Им и в голову не приходит, что советчики — родители то, друзья, кто-либо еще, — такие же люди, как и они сами. А людям свойственно ошибаться.

    Посмотрев непревзойденную картину Питера Уира, я поняла следующее: перед лицом смерти ни один из мирских страхов не действует. Страх нужен, чтобы была дисциплина, чтобы кто-то кому-то подчинялся, чтобы принятые в обществе нормы и законы действовали в полной мере, и ни у кого не возникало сомнения, что где-то что-то неправильно. Бояться глупо.

    У Джона Китинга превосходная жизненная позиция: нужно ловить момент, нужно сделать все, чтобы жизнь была жизнью, а не бессмысленным существованием. Под существованием подразумевается жизнь, навязанная вам кем-то другим. Только вопрос в том, не испугаетесь ли вы сделать шаг на встречу своей мечте. Нил не испугался, и кто знает, что из этого бы получилось — может быть, он стал бы великим актером, — если бы не непонимание со стороны родителей. Питер Уир блистательно поднимает проблему взаимоотношений между отцами и детьми. Отец Нила ошибся, решив, что вкладывая в сына силы и деньги, которых никто не вкладывал в него, он может решать, что нужно его сыну, а что нет. Такое заблуждение имеют многие родители. Ошибаются все, даже Бог. Но когда его сын умирает, все, что говорилось и делалось раньше, оказывается ничем.

    Тяжело описать все те смешанные чувства, которые я испытала от просмотра данной картины. Скажу одно, это шедевр, с которым обязан познакомиться каждый, кто считает себя не просто винтиком в системе, а личностью, способной на многое, кто хочет научиться жить и не бояться.

    17 мая 2014 | 17:54

    Несправедливость в том, что миром правят посредственности… Именно поэтому он не совершенен. Этот фильм — пьеса жизни, трагедия. Не дай Бог никому иметь родителей, жизнь которых прошла в пустую, которые упустили все прекраснейшие моменты, отложив удовольствие от жизни на потом. Тот, кто опоздал, тот не успел. Человеку, не искушенному жизнью, никогда не понять, что она одна, что ты не сможешь прожить ее заново даже за счет своего собственного ребенка.

    Этот фильм говорит нам о том, что у каждого человека есть выбор. Просто иногда очень трудно решиться просто попробовать что-либо изменить.

    Этот фильм рекомендую всем, кто когда-либо хочет иметь детей… Очень многие заблуждаются, видя в своих чадах самих себя. Это не вы. Это не ваши мечты. Не ваша молодость. Не ваша жизнь. Помогите ребёнку самовыразиться, а не старайтесь исполнить свои упущенные возможности.

    Не презирайте и не завидуйте тем, кто талантливее и умнее вас. Неважно, кто это — ваш собственный сын или коллега по работе. Самосовершенствуйтесь, а не вредите ближнему своему. Не старайтесь спасти свою шкуру за счет других, понимайте друг друга, мыслите свободно — вот о чем прямо-таки кричит этот фильм.

    В нем заключена сама философия жизни. Трагедия молодости. Он раскрывает нам и такое сложное понятие, как дружба. Каждый человек способен на предательство, но не каждый будет его совершать.

    Словом, фильм несет в себе множество подтекстов, которые можно с каждым разом открывать и открывать.

    Я не буду оценивать этот фильм. Я не имею на это права. Просто скажу, что он будет интересен тем, кто любит жизнь.

    2 марта 2011 | 02:41

    Поначалу фильм кажется далеким от зрителя, история о взаимоотношениях школьного учителя и его учеников довольно-таки ограниченная в своих путях отхода для любого сценариста, и фильмы из данной тематики, казалось, исчерпали всевозможные идеи. Но «Общество мертвых поэтов» смотрится каким-то исключением, в котором даже дежавю кадра не поганит восприятие.

    Ближе к средине фильма акцент режиссера смещается в иное русло, и банальный скрипт о школьных отношениях довольно ярко показывает главную идею данного фильма. А она такова — что ее номинально в фильме нет, режиссер, прикрываясь масками различных посылов, уберег свой фильм от сложной поэтической нагрузки, проблем подростков и других отношений, и снял достаточно понятную историю одного человека.

    Точнее даже не историю, а определенный период времени из его жизни. Да, фильм эстетически призывает к искусству, фильм о сложной формуле «отцы и дети», фильм о группе школьников открывших в себе что-то большее, но здесь четко отслеживается тот замысел, что Питер Уир снимал не об окружении главного персонажа, а больше о нем самом. Что свидетельствуют некоторые детали сценария, которые так и не вошли в финальную версию картины.

    Хотя восприятие данной ленты у каждого может быть разное, ее многогранность — это главная заслуга авторов. Главное то, что режиссер Питер Уир снял еще много лет назад картину, которую можно смело смотреть всем и которую не хочешь критиковать. Это не возвышает заслуг режиссера, если учесть срок пригодности этого продукта, то он у него определенно есть, но это не значит, что он уже истек.

    7 из 10

    20 апреля 2014 | 01:02

    Укрылся я в лесах, чтоб жизнь прожить не зря,
    Чтоб высосать из жизни костный мозг…
    Искоренить всё, что не жизнь,
    Чтоб не понять на смертном ложе, что я не жил…

    Генри Дэвид Торо


    Я отсталый человек, т. к. посмотрела этот замечательный фильм впервые. Первым открытием для меня стал Робин Уильямс. Да, все-таки я очень отсталый человек: этого гениального актера я ранее тоже не замечала.

    В этом фильме поднимается одна из моих любимых тем — тема наставничества.

    Джон Китинг — это тот человек, который должен появиться в жизни каждого в период формирования личности, взглядов на жизнь. Этот человек свободен. И свобода — это то, что он способен открыть для других. Его ученики стеснены со всех сторон: элитной школой, которая готовит видных общественных деятелей, родителями, которые подгоняют своих детей под собственные представления о счастье и об успехе… Джон Китинг помогает этим ребятам научиться свободно мыслить, избавиться от стереотипов, поверить в себя. Он учит их жить, «высасывать из жизни костный мозг».

    Такие люди, бунтари, презирающие систему, встречаются редко. И я завидую тем, у кого был такой учитель (не в смысле «преподаватель», а в смысле «наставник»).

    И да, меня удивила кульминация фильма. Я не совсем ее поняла. Почему так? Это шокирующее событие сместило в моем восприятии все акценты. Получилось, что Джон Китинг открыл для Нила свободу, но не смог его научить отстаивать эту свободу. Хотя, безусловно, поступок Нила послужил уроком для его товарищей.

    Кроме Уильямса мне понравился в этом фильме молодой совсем Этан Хоук в роли Тодда. Вот в этого парня я верю!

    9 из 10

    11 апреля 2011 | 10:08

    После просмотра подобного рода фильмов начинаешь невольно понимать, как мало существует слов, чтобы описать в полной мере все свои чувства… Сказать, что эта картина мне понравилась, ничего не сказать. Я в восхищении!

    Несколько минут назад закончила смотреть этот шедевр американского кинематографа прошлого века. Сколько всего хочется сказать, о чём написать, и сколькими ощущениями поделиться. Могу сказать одно, фильм в очередной раз доказывает, что самое главное, ценное и значимое скрывается в простых вещах, на первый взгляд, заурядных отношениях и жизненных ситуациях, но впоследствии обретающих судьбоносное, роковое значение.

    Хочу описать всё по порядку, иначе боюсь запутаться в переполняющих меня чувствах и переживаниях.

    Я выделила для себя 5 основных героев, на которых нельзя не остановить своё внимание.

    Чарли Далтон,харизматичный, бесшабашный парень, который умеет получать удовольствие от всего происходящего вокруг. Беспечный прожигатель жизни, но волей судьбы, не без стараний родителей, загнанный в рамки школы-интерната.

    Нокс Оверстрит,будущий адвокат, казалось бы, ничем не обременённый 17-летний юноша, но всё меняется в одну секунду, когда он встречает Крис, в которую влюбляется с первого взгляда. Именно это чувство к недоступной красавице толкает его в Общество мёртвых поэтов.

    Тодд Андерсон,тихий, скромный парень, забитый давлением родителей и положительным примером старшего брата, в прошлом одного из лучших учеников школы интерната. Он пытается плыть по течению и ни на шаг не отходить от правил и принципов жизни, которые изначально заложены в его запуганную голову. Тодд боится выступать на публике, яро отстаивать свою точку зрения, что со стороны воспринимается как бесхребетность и безволие. Не могу не остановить внимание на переломной сцене, когда мистер Китинг попросил выйти к доске Андерсона и громко закричать. Это была нелёгкая задача для робкого ученика, но результат такого приёма для раскрепощения поэтического таланта и яркой индивидуальности Тодда не заставил себя ждать.

    Последним из новоявленного Общества мёртвых поэтов(по списку, но не по значению),которого я хотела бы выделить, это Нил Перри. Талантливый, жизнерадостный, преуспевающий в учёбе молодой человек, казалось бы, чего ему не хватает?Но, не всегда всё так просто, как кажется на первый взгляд. В душе у него бунтарские настроения и непримиримое желание выйти из-под власти отца и найти занятие по душе, а не следовать напористой воле родителя. Ведь в таком возрасте самым главным и первостепенным для молодого человека является самоутверждение, жажда независимости и собственной исключительности. Судьба Нила трагична, и, я уверена, что таких случаев в реальной жизни происходит не малое количество, хотя их можно было бы избежать всего лишь тёплым отношением, проявлением участия и попыткой понять и поддержать стремления ребёнка. Но, увы, жизнь невозможно повернуть назад.

    Также, недопустимо обойти стороной учителя литературы мистера Китинга,в исполнении неподражаемого Робина Уильямса. Приверженец нестандартного подхода к изучению предмета, противник конформистских взглядов,«Капитан, мой капитан». Его идеи смогли зажечь в сердцах учеников неподдельный интерес, который, в итоге, повлиял на судьбы каждого их них.

    Я нахожусь под впечатлением, фильм проник в моё сердце и, думаю, останется там надолго. После его просмотра хочется изменить такие привычные условия жизни и показать себя миру, понять, чего ты действительно стоишь, к чему стремишься, ведь «пьеса жизни ещё не кончилась, и ты, быть может, впишешь свою строку…»

    Я не буду давать оценку, думаю, моя рецензия говорит сама за себя. Хочу только пожелать «Ловите мгновение, и пусть ваша жизнь будет необыкновенной!»

    26 февраля 2014 | 19:14

    Как часто вы задумываетесь о том, насколько рутинна ваша жизнь или насколько предопределены ваши действия? Как глубоко вы можете об этом задуматься? Не можете? Не хватает совести, смелости, воли, или же просто понимания? «Общество мертвых поэтов» — ваша пища для ума на такие голодные духом вечера.

    Первые кадры — школа для мальчиков округа Вермонт, ученики, учителя, и прочие школьные атрибуты. Подробнее: мы видим учеников, некоторые из которых перестанут потакать обществу; мы видим учителя, который может им в этом помочь. По сюжету: новый учебный год, новый класс, новый учитель литературы. И этому человеку суждено сыграть немаловажную роль в судьбах нескольких учеников.

    Собираемся на первое занятие. Последние слова, которые мы ожидаем там услышать: «… проходим метод оценки литературы… Я прошу вас вырвать эту страницу. Целиком, всю страницу. Вырывайте! Вырывайте все введение! Пусть трещат и рвутся бредовые идеи.» Да, именно это мы и слышим. И потом еще несколько важных жизненных уроков от нового литератора и бонус — рассказ о некогда существовавшем «Обществе мертвых поэтов». Суть которого: кучка школьников, мертвые поэты, стремились постичь тайны жизни. Высосать ее костный мозг. Собираясь по ночам в пещере и с упоением зачитываясь Торо, Уитменом, Шелли и другими романтиками, они меняли свои жизни. И кучка новых школьников нашли свои идеалы и примеры подражания в них. Далее стремительно развивающиеся события: организация нового общества, первые заседания, взгляд на мир не со стульев, а со столов. Впечатления, открытия, таланты, театр, экспрессия, эмоции, выход своего «я». Сложности, трудности, проблемы, летальные исходы, борьба за свои убеждения. Не так важно понять сюжет, как важно понять суть. Понять, как сложно отделить свои «хочу» от чужого «должен», открыть глаза на вещи, которых раньше не хотелось замечать.

    Это один их тех фильмов, которые не стареют, а отношение к которым не меняется с годами. Нечего говорить об актерской игре, саундтреках и режиссерской постановке — все идеально. Идеальны герои, которые ловко оперируют словом, и идеальны люди, оставшиеся за кадром и создавшие все это. Что важно — это один из тех фильмов, которые долго не выходят из головы не благодаря дорогим спецэффектам или закрученному сюжету, а благодаря своей философии. Притом такой философии, которую стоило бы понять каждому. Понять, принять, разобраться в себе, и начать думать своей головой, не опираясь на чужие. И — следую слогану фильма — жить моментом.

    10 из 10

    19 октября 2012 | 08:52

    В жизни учеников академии Велтона появляется учитель Китинг, который вырывает их из угнетения, оказываемого на них окружающие(учителя, родители), научил жить. Он и на самом деле стал для них капитаном, ведущим их в долину свободы, но не распутства.

    Этот фильм относится к разряду тех, которые нужно посмотреть в молодости и не раз пересматривать в течение жизни, чтобы не забывать к чему и как нужно стремится, помнить, что толпа, где все прячут себя, это Титаник. А по-настоящему великим можно стать лишь, если ты плывешь рядом, на маленькой лодочке.

    Фильм пропитан эмоциями, мы чувствуем боль героев, разочарование и желание жить, а все благодаря актерам, которые великолепно справились со своими ролями. Особенно отличился сам Робин Уильямс. За этот фильм он заслуженно получил множество наград. Последние минут двадцать твое сердце разрывается от недоумения, отвращения и боли, что такие люди, как директор, родители мальчиков, а главное Камерон живут в нашем мире, и что их куда больше чем китингов. Это невыносимо.

    Грустный фильм.

    10 из 10

    7 января 2012 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>