всё о любом фильме:

Общество мертвых поэтов

Dead Poets Society
год
страна
слоган«He was their inspiration. He made their lives extraordinary»
режиссерПитер Уир
сценарийТом Шульман
продюсерСтивен Хафт, Пол Юнгер Уитт, Тони Томас, ...
операторДжон Сил
композиторМорис Жарр
художникВенди Стайтс, Сэнди Венециано, Джон Х. Андерсон
монтажУильям М. Андерсон
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.1 млн,    Франция  6.6 млн,    Германия (ФРГ)  3.57 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время128 мин. / 02:08
Номинации (3):
Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения.

Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (274 367)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
46 + 8 = 54
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 2008 году бывший преподаватель технологии в общеобразовательной школе Уолтер Скоулд под впечатлением от фильма создал «Общество мёртвых поэтов Америки», задача которого — поиск мест заброшенных захоронений поэтов США. К октябрю 2011 года Скоулд посетил могилы 225 американцев, бывших когда-то национальной гордостью.
    • Фраза из фильма «Carpe diem. Seize the day, boys. Make your lives extraordinary» («Карпе дием. Ловите момент, мальчики. Сделайте свою жизнь экстраординарной») была поставлена на 95-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
    • Когда мальчики показывают профессору Китингу его фотографию в старом школьном ежегоднике, на самом деле мы видим настоящую фотографию школьных лет Робина Уильямса, когда он учился в школе Redwood High School в городе Ларкспёр неподалёку от Сан-Франциско.
    • Согласно первоначальным планам, режиссёром картины должен был стать Джеф Кэнью, а главную роль сыграть Лиам Нисон. В качестве других кандидатов на роль профессора Китинга рассматривались также Билл Мюррей и Дастин Хоффман.
    • Чтобы лучше передать развитие отношений между профессором Китингом и учениками, режиссёр Питер Уир принял решение снять все сцены в хронологическом порядке.
    • Сюжет фильма в некоторой степени основан на отношениях учеников одной из частных школ в Нэшвилле и профессора Сэмюеля Пикеринга младшего. Для манеры поведения и отдельных черт характера профессора Китинга актёр Робин Уильямс взял за основу своего школьного учителя истории Джона Кэмпбелла.
    • Режиссёр фильма Питер Уир в юности посещал The Scots College, частную школу для мальчиков в австралийском Сиднее. Школьная форма, строгая дисциплина и общая атмосфера этой школы во многом передались его фильму.
    • Все сцены с участием актрисы Лары Флинн Бойл были вырезаны из финальной версии фильма, причём ей об этом было объявлено только в день премьеры.
    • Съёмки фильма прошли главным образом в частной школе St. Andrew`s School, штат Делавэр, и её окрестностях с 14 ноября 1988 года по 15 января 1989 года. Первоначальным вариантом была частная художественная школа Berry College в штате Джорджия, однако слишком тёплый климат оказался неподходящим для зимних сцен, а изготовление массы искусственного снега потянуло бы за собой значительные дополнительные расходы.
    • Автором ставшего крылатым латинского выражения «Carpe diem» был римский поэт Квинт Гораций Флакк, живший с 65 по 8 года до н. э.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По первоначальному варианту сценария профессор Китинг умирал от лейкемии, но режиссёр решил отказаться от этого и сконцентрировать историю вокруг учеников школы.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Австралийский режиссёр Питер Уир снял добрую и умную картину о подростках из закрытого колледжа Уэлтон в штате Вермонт и их замечательном учителе Джоне Китинге. Молодой наставник не только заново открыл ученикам не такой уж важный для карьеры будущих бизнесменов предмет, как английская литература, посвятив их в тайну «общества умерших поэтов», но и ненавязчиво, деликатно, с истинным уважением к личности каждого, всем своим поведением преподал нравственные уроки, по-человечески объясняя те истины, которые почему-то считаются прописными и внушаются, как правило, насильно. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2790 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Carpe diem — Лови момент! Не трать ни минуты своей жизни впустую. Пусть твоя жизнь будет необыкновенной. Живи, почувствуй жизнь, и только тогда в этой жизни будет смысл. Ведь пьеса жизни еще не сыграна и ты, быть может, еще впишешь свою строку. Это, пожалуй, и есть главная идея фильма. Но не спешите уходить, все самое интересное впереди!

    Америка. Конец 50-х. Культ поэзии. Престижная школа. Семеро молодых парней находятся на пороге своего нового этапа жизни. Все они амбициозны и, конечно же, бесстрашны, но, к сожалению, абсолютно безрассудны. Все меняет появление гениального и талантливого учителя литературы Джона Китинга. От серой массы остальных учителей его отличает эксцентричность и пренебрежение к программе обучения. Для Мистера Китинга поэзия — это все что угодно, но только не рифма и не размер. Таким образом, профессор Китинг становится настоящим «Капитаном» судна мертвых поэтов, заставляя рвать учебники, вставать на парты, кричать во все горло. И, что самое важное, учит их мыслить, мыслить как угодно. Пусть это будет глупо, нелепо, даже нечаянно, но это будет искренне. Каждый ученик для Мистера Китинга является личностью, внутри которого живет настоящий поэт. Джон старается найти подход ко всем без исключения, что, кстати говоря, у него замечательно получается. Он учит их быть свободными, учит мечтать. У каждого из подростков свои проблемы. У Нэйла проблемы с отцом, Тод явно замкнут в себе, у Нокса первая любовь, Чарли на волоске от отчисления. Но все это волнует ребят куда меньше, нежели Общество мертвых поэтов.

    «Укрылся я в лесах, чтоб жизнь прожить не зря,
    Чтоб высосать из жизни костный мозг,
    Искоренить всё, что не жизнь,
    Чтоб не понять на смертном ложе, что я не жил. «

    Именно этими словами каждый раз открывается собрание мертвых поэтов, место, где каждый может высказаться, не боясь за последствия, место, где они познают вкус жизни. Люди привыкли смотреть на вещи под одним углом, боятся обрести внутренний голос и просто начать жить. Ведь наша жизнь скоротечна, и глупо загонять ее в рамки. Подобно «Новому видению» битников, юные поэты бросают вызов всему обществу. Бороться и искать, найти и не сдаваться.

    В целом картина смотрится не просто. Если вы, конечно, хотите вникнуть в каждую строку. Порой приходится нажать на паузу, чтобы обдумать услышанное. Лично я не вижу в этом ничего катастрофического. Про гильдию актеров говорить особо не буду. Уильямс шикарен. Молодые поэты отыграли просто здорово, особенно я симпатизировал Роберту Шон Леонарду, которого вы, возможно, знаете из Доктора Хауса. Я охотно верил всему, что происходило на экране. И хотя, по секрету сказать, я не фанат Итана Хоука, сыграл он крайне правдоподобно. Музыкальное сопровождение подобрано очень грамотно. В общем, Пьер Уир сделал все, чтобы заставить зрителя стать учеником старших классов академии Уэлтона. Я бы посоветовал смотреть фильм без перевода (ну или хотя бы в одноголосом переводе), так гораздо глубже проникаешься Американской поэзией 50-х. И не только: на экране звучат сонеты Шекспира, стихотворения Рембо, а дядюшка Уолт Уитмен так вообще сопровождает нас на протяжение всех двух часов. Финал картины очень сильный и пробирает до мурашек.

    Как ни странно, спустя 25 лет тема фильма остается актуальной. Если вы любите читать, обязательно посмотрите этот фильм. Он многому вас научит. Ну, а если вы безразличны к поэзии, и ко всему что с ней связано, просто посмотрите его, для того чтобы обновить статус ВКонтакте.

    «Когда вы читаете, пусть вас не волнует, что думает автор. Главное, что думаете вы».

    26 июля 2016 | 18:35

    Процент «умных фильмов» год от года неуклонно снижается, и картины, реально способные изменить взгляд на мир, приходится искать в минувших десятилетиях. Жалею лишь о том, что не добралась до этого фильма раньше. Может быть, и жизнь сложилась бы по-другому. А после таких фильмов она действительно может изменить свое привычное течение.

    Профессор Китинг, прекрасно сыгранный Робином Уильямсом, учил юношей больше не английской словесности и литературе, а жизни. Казалось бы, все его наставления — прописные истины, но, если так, почему мы, даже осознавая верность этих принципов, чаще всего им не следуем? Оставаться собой, всегда думать своей головой, плыть против течения, любыми средствами пытаться сделать свою жизнь особенной — вот чему вдохновенно учил Китинг. Юность всегда требует некого протеста, и обаятельному профессору удалось направить энергию молодых ребят в верное русло. Девиз «Carpe diem» объединил десяток мальчишек с разными проблемами в так называемое общество мертвых поэтов, в котором, будучи молодым, состоял и сам профессор Китинг.

    Это, наверное, один из самых вдохновляющих и эмоционально насыщенных фильмов, который обязательно стоит посмотреть любому. Безусловно, советы Китинга не являются нравственными аксиомами: даже сам фильм демонстрирует, что крайности недопустимы. Но здесь будет уместно процитировать самого Китинга: «Когда вы читаете, не пытайтесь угадывать, что думает автор. Думайте сами.» Думайте сами, и вы обязательно почерпнете из этого замечательного фильма свою долю жизненной мудрости.

    Пусть говорят всё, что угодно, но слова и идеи могут изменить мир! (с)

    10 из 10

    29 марта 2012 | 22:30

    " Вытянув серебряные крылья
    Через весь широкий небосвод,
    Вел вожак в долину изобилья
    Свой немногочисленный народ»
    Н. Заболоцкий

    Вопрос мучил их столь долго, что они потеряли всякую надежду и вынуждены были смириться, решив, что исправить уже ничего нельзя. Они привыкли к их вечному девизу, к обыденности жизни, к мрачным шуткам, пропитанным горечью, к напускной веселости, за которой было так легко прятаться от собственной несвободы… Но однажды в облике неприметного учителя к ним пришел сам Уолт Уитмен.

    Да-да, этот самый «Дядюшка Уолт», этот добрый седой старец, великий демократ и певец Свободы, певец Просвещения, поэт, который умел талантливо Жить, понимать Жизнь, ценить каждое ее движение и писать о ней так, что кружилась голова от той «беспредельной широты мироздания» (цитата Чуковского), которая охватывала и в то же время не могла охватить все его творчество. Это широта всеобъемлющая, но необъятная, простая, но неизмеримо глубокая, осязаемая, но порой совершенно непостижимая… И, пожалуй, именно в этой ее противоречивости и многогранности был ответ на их вопрос.

    Прежде всего, это, конечно, выражено в такой незначительной, но замечательной реплике, как «не думай, говори», после-в «не пытайтесь угадать, что думает автор. Думайте сами», но полностью эта мысль созревает лишь тогда, когда дело доходит до безумного прыжка на стол, до цитаты «глядите на мир собственными глазами», до истинного поэтического сумасшествия, необходимого Писателю для создания произведения искусства, а Читателю-для принятия его. В чем же радость Творца, если не в том, чтобы видеть, как читатель, ученик, преемник входит в это особое состояние, как он постепенно проникается им, как теряет Разум, вместе с тем и обретая его? В этом спит настоящее чудо искусства, его дар, его предназначение. Давать и принимать, просвещать и просвещаться, чувствовать и делить чувство-вот в чем ответ! Ура!!! Хвала прыжку, благодаря которому он был впервые найден! Слава прогулкам, открывающим новые походки!

    Но пьеса продолжается, она движется, она растет, зреет, дает плоды новых открытий… Она превращается в захватывающее путешествие, вызывая у странника желание стремиться вперед, не оглядываясь, не задумываясь о тех, кто тянет обратно, заставляя вернуться на развилку и пойти по иному пути, губящему эту рождающуюся Личность. Конформисты-люди желчные, злые, убогие, это охотники, не способные разглядеть стаю летящих белых птиц, выбравших свой путь, свое призвание, края, долетев до которых они обретут голос и силу. Их выстрел послужил концом всему. Это было исчезновение дивного Мира. Нет стало безумств и страстных мечтаний. Не стало белого журавля.

    А вожак, пусть и не погрузился на дно, но не смог лететь дальше. Он лишь успел преподать тот незамысловатый жизненный урок, который позволяет оторваться от земли ровно настолько, чтобы взлететь… Он снял оковы, освободил крылья от цепей и отпустил птиц на волю. И это важно. Это правильно. Это еще один ключ к Свободе.

    18 августа 2015 | 16:12

    Все учащиеся закрытого колледжа должны в точности исполнять и не нарушать установленные строгие правила. На всё это с улыбкой на лице смотрит мистер Китинг — новый учитель литературы, у которого весьма специфические взгляды на окружающий мир, и нестандартные методы преподавания. Его мировоззрение для учеников, как «глоток свежего воздуха в этой душной атмосфере». Он учит их ясно мыслить и свободно самовыражаться. Китинг открывает им тайну «Общества мёртвых поэтов», где человек может полностью раскрыться и быть самим собой. Парни организовывают собственное общество, где вдохновляются поэзией. К сожалению, стремление изменить свою жизнь, не для всех заканчивается положительно.

    Маститый режиссёр Питер Уир и талантливый сценарист Том Шульман поставили мудрую и гуманную ленту, затрагивающую вечные и актуальные вопросы о духовном формировании, о вере в себя и о столкновении поколений. В фильме нет победителей и проигравших. Учитель побуждает подняться над обыденностью, но обстоятельства в итоге возвращают ребят в действительность, но и они уже не будут прежними. Фильм, который детальнейше исследует человеческую суть, заставляет иначе воспринимать реальность.

    Картина изумляет своей оригинальностью, содержательностью, четко выстроенной структурой, выразительными диалогами, превосходной режиссурой и отличным актёрским составом. Робин Уильямс в роли учителя бесподобен. На тот момент, актёр постепенно выходил из привившегося за ним комичного образа. Этой ролью подтвердил многогранность своего таланта. Актёры, сыгравшие учеников, тоже прекрасно вжились в образы. Каждый герой по своему уникальный, а главное эмоционально непринужденный.

    Подводя итог, хочется лишь добавить, что эта история о каждом из нас.

    9 из 10

    18 мая 2014 | 04:56

    Фильм с мистическим, холодящим названием, которое совсем не сочетается с тем светлым и теплым чувством, которое он оставляет. Для меня он в первую очередь об учителе, который воплощает в себе самое ценное — харизму, простоту, настойчивость, искренность, прямолинейность, любовь и доверие к своим ученикам. Он не просто учитель, он тот, кто живёт в согласии с собой и хочет научить этому других. А те, кто стремится жить настоящей жизнью непременно сталкиваются и со смертью. И в фильме есть место драме и трагедии.

    Мне бы хотелось сохранить в памяти созданный в этом фильме образ романтика-поэта-учителя, который также умеет быть бесстрашным, ответственным, стойким. И, конечно, огромное удовольствие наблюдать весь фильм за Робином Уильямсом. Он увлекает, завораживает меня не меньше, чем своих подопечных. Чего только стоит возглас одного из них — «Я впервые в жизни знаю, чего хочу!». И это открытие! Как и этот фильм для меня.

    Добрая память любимому актёру.

    10 из 10

    16 октября 2014 | 22:03

    «Carpe diem» (лат.) Лови мгновение.

    Фильм «Общество мертвых поэтов» — это не фильм о колледже, юношестве и обучении, но фильм о жизни. Учителя закрытого колледжа Уэлтон в штате Вермонт учат подростков, впихивают в них знания, расчерченные на досках в виде таблиц и схем. Они готовят детей для поступления, обучая их по стандарту. Джон Китинг — новый учитель литературы, но он не будет обучать ребят алгоритму определения ценности стихотворения, он будет учить их жить, проживать каждое мгновение и получать от него эстетическое наслаждение и радость. Каким образом он это будет делать?

    Укрылся я в лесах, чтоб жизнь прожить не зря,
    Чтоб высосать из жизни костный мозг,
    Искоренить всё, что не жизнь,
    Чтоб не понять на смертном ложе, что я не жил…

    Семнадцать лет — возраст, когда мир кажется огромным, неизведанным, организм полон сил, а душа желаний и стремлений. Проблема лишь в том, что ты еще слишком юн и, по мнению взрослых, еще не можешь знать, чего ты хочешь от жизни. Тяжело отстаивать свою точку зрения в период, когда у тебя личного мнения еще не должно быть. Киттинг показал, что нужно мыслить своей головой, нужно отказаться от стереотипов, чтобы добраться до истины и быть настоящей вольной личностью, а не марионеткой окружающих.

    Урок первый: Лови мгновенье. Не случайно эту истину Киттинг поведал ребятам первой: это основной принцип, по которому следовало бы жить. Часы, минуты-все мимолетно, и когда мы думаем, что у нас еще много времени, на самом деле, его не остается совсем. Если бы преподаватель просто прочитал стих об этой истине, юноши не прониклись бы значимостью слов, это было бы очередное заурядное стихотворение писателя, которого они не видели, не ощущали, а значит, в нем столько же человечности, сколько в черных буквах на бумаге. Иное дело — фотокарточка. С лицами ребят, таких же юношей, как и они сами. Улыбаются с черно-белого фото, и у каждого — своя судьба, своя история, свои желания и стремления. Каждый из них мечтал о чем-то, думал о карьере или о семье… а теперь этих юных ребят качает колыбель смерти. Такой практический живой пример воспринимается человеком куда лучше, чем просто чтение истин.

    Урок второй: нужно думать самому. Сцена с вырыванием введения из учебника произвела на меня большое впечатление. Этот рискованный и отчаянный шаг мог сделать только Джон Китинг. Его педагогические методы вызывающие и порой слишком дерзкие, особенно для колледжа подобного типа, но они помогают научить детей не просто заучивать, а думать. Как можно измерить гениальность стихотворения? Как можно расставлять ярлыки и ценники тому, что изначально не имеет шкалы оценивания. « Мы читаем и сочиняем стихи не потому что это красиво. Мы читаем и сочиняем стихи, потому что мы представители человечества, а человечеством движут чувства. Медицина, юриспруденция, бизнес, прикладные науки — все это благородные занятия. И они необходимы, чтобы обеспечивать нам жизнь. Но поэзия, красота, романтика, любовь — это именно то, для чего мы живем.» Один и тот же текст каждый читает и понимает и чувствует по-разному, и это очень важно, ибо в этом и есть особенность человека, нет абсолютно одинаковых людей с одинаковыми мнениями и жизненным восприятием. Киттинг отлично показал, что то, что пишут в учебниках-не есть догма, автор учебника человек и мы имеем право не согласится с ним. На мой взгляд, немного рискованно так радикально отвергать печатное слово. Не стоит в педагогической практике поощрять небрежное (можно сказать, варварское) отношение к книгам. А вот что касается чужих идей — это верно. Чтобы иметь свое мнение, нужно хотя бы понять, что мнение учителя или автора учебника-не единственное. Отсюда мы переходим к третьему уроку.

    Урок третий: нужно уметь смотреть на вопрос с разных ракурсов. Иметь свою точку зрения, конечно, хорошо, но это вовсе не означает, что нужно упираться в нее и не давать шанса себя переубедить. Чтобы взгляд на мир не был узким и однобоким, нужно менять ракурс. «Я встал на стол, чтобы напомнить себе, что надо смотреть на вещи с разных точек зрения.» Такой нелепый и, казалось бы, смешной жест учителя позволил ученикам наглядно убедиться в том, что мир многогранен, и нужно познать все его стороны.

    Урок четвертый: каждый человек-вершитель судьбы, все мы влияем на свою жизнь и жизнь окружающих. «И пьеса жизни еще не кончена и ты, быть может впишешь, свою строку…». Человек имеет волю и силу. Чтобы почувствовать это, необходимо ощутить свою мощь. Для этого учитель вывел группу на стадион и дал молодым людям мяч в их распоряжение. Свежий воздух, учащенное дыхание, движения, сильный удар по мячу… и поэзия. Несовместимые и в то же время родные вещи. В движении вся наша жизнь, а чувственное продолжение жизни заключено в творчестве. Идея Китинга соединить физические и умственные упражнения мне пришлась по душе-когда задействованы несколько рецепторов восприятия, информация запоминается лучше, а в данном случае, она откладывается не только в мозгу, но и в сердце.

    Урок пятый: умей делать свой собственный выбор. «Всегда смотри на всё новыми глазами, глядите на мир собственным взглядом, вырабатываете собственное видение.» И снова Китинг поражает своими методами. От душных кабинетов и жестких парт он отказался давно, в этот раз ученики слушают ритм своих шагов на улице. У каждого свой нрав. Своя манера ходить, своя индивидуальная походка и темп передвижения. И это применимо не только к передвижению ног, но и ко всему., что нас окружает. Важный жизненный урок: если нас заставляют идти, мы можем сами выбрать направление или не ходить вовсе. Казалось бы, каким образом это все связано с литературой? Это связано с чувствами, с мыслями и ощущениями людей, а чувства порождают литературу.

    В заключении хотелось бы отвлечься к личному жизненному опыту. Учителя, которые вели уроки в строгих рамках, выдавали информацию сухо и и по жестким стандартам, вскоре забываются… Учителя же., которые учили нас не только ради выполнения учебного плана, а ради нас самих, ради того, чтобы мы выросли людьми — они всегда будут нам родными людьми. Учитель не только учит, но и воспитывает, дает направление и в то же время дает выбор. Джон Китинг именно такой учитель. Учитель не литературы, но жизни. «О капитан! Мой капитан!».

    12 сентября 2012 | 22:40

    Классический фильм по всем законам жанра. И смешно, и страшно, и круто, и печально. В конце — сцена смерти и доблести. Фильм не мог не набрать кучу наград. Наверное, можно специально инсценировать фильм на премию, в котором обязательно главную роль сыграет Р. Уильямс или Т. Хэнкс.

    Побольше бы таких преподавателей, которые заставляют думать, размышлять, а не опираться на принятые в обществе шаблоны. Теория разбора стихотворения на нескольких страницах, которые были вырваны из книги, на мой взгляд, не так плоха. Попробую объяснить. Если ты всецело пронизан поэзией, то подобная теория разбора стихотворения по осям координат будет, конечно же, неприемлема гуманитарно сложенному уму, поклоняющемуся литературе. Она подходит для людей двух типов — далеких от поэзии, но все же ее изучающих (как в этой академии) и для гениев, которые все знают в равной степени на отлично, что могут детали машины выразить рифмой, а стих понять выстроенной параболой. Кстати, первый тип могут быть хороши в какой-то иной сфере, отличной от литературы, либо середнячки во всех сферах. И нужно понимать, что таковых большинство.

    Стоит смотреть фильм в семейной обстановке, чтобы было просто, хорошо, уютно, но никак не в кинотеатре или в одиночестве.

    3 апреля 2012 | 18:57

    Уже в самом начале фильма я была удивлена фразой одного моего очень хорошего(как мне казалось тогда)друга- советчика фильма: «Посмотри этот фильм, но он скучный и слишком растянутый». Возможно в фильме и нет экшна, но он не для этого был предназначен. Мы все знаем, что почти невозможно достичь осмысления зрителем всей бездны нравственной идеологии фильма, в то время как фильм будет сопряжен с различными спец. эффектами. Понятие духовности фильма никак не может быть эквивалентен понятию экшна. Фильм прелестен по-своему и он содержателен другими важными вещами.

    Порадовал меня актерский состав. Образ Нила Пэрри, исполненный американский актером Робертом Шоном Леонардом один из самых трагичных. Роль была настолько хорошо исполнена, что не оставила сомнений в таланте юного актера. Но к сожалению больше я его таким не увидела ни в одном фильме. Не буду углубляться в сюжетную линию фильма, а лишь выделю несколько актеров, которые вжились в свою роль, оставили неизгладимое впечатление. Итан Хоук в роли Тодда Эндерсона предстал в этом фильме в виде замкнутого парня, которого открыл учитель Джон Китинг. Именно этот фильм стал первооткрывателем безграничного таланта Итана. Запомнился Гэйл Хансен в роли харизматичного и смелого Чарли «Новое чудо». В целом, нет в фильме поддельности, фальшивости, хоть и актерский состав молодой. Многие актеры ведь начали свою карьеру с этого фильма. Для режиссера Питера Уира это был большой риск и стала большой удачей!

    Фильм глубокий, показывает какими экспрессивными обычно бывают молодые люди в данном возрасте. Каждый верит в свою непобедимость, во всевозможность своих сил. В таком возрасте наверное каждым чувствует себя особенным, храбрым героем. Показаны волнующие по сей день проблемы- ограничение родителями свободы выбора ребенка и свободы в целом. Кроме того, в фильме затронут вопрос о свободе выбора учителем методики преподавания. Во многих учебных заведениях запрещаются экстраординарные способы преподавать занятие. Джон Китинг, пытается достучаться до каждого ученика, проводит совершенно необычные занятия, не лишает их права делать все, что им заблагорассудится, тем самым он завоевывает доверие учеников. Запомнился момент, когда он просит учеников вырвать первые страницы учебника. Спустя короткое время ему удается вовлечь учеников в мир поэзии. в» Общество мертвых поэтов», но это стало для его карьеры началом большого конца. Ведь с этого момента в судьбе каждого ученика начинаются большие проблемы. Не смирившись с выбором отца, Нил кончает жизнь самоубийством, виновником провозглашают учителя Джона Китинга. Несмотря на то, что ученики сами сознались в этом директору школы, в глубине души каждый из них знает, что это не правда. Неслучайно заключительная фраза фильма гласит:" О капитан мой, капитан», что в лишний раз подтверждает преданность учеников учителю, их любовь и уважение. Верно ли, что в школах введена строгая подчиненность в рамках проведения уроков? Как развить в человеке силу воли, силу души, свободу, стремление к поиску себя? И многие другие вопросы подняты в данном фильме, чем он вызывает восторг и восхищение у зрителей. А концепция жизненной линии героев» Carpe diem» становится формулой достижения успеха, гармонии и поиску себя как для героев фильма, так и для зрителей, беспредельно восхищенных фильмом.

    Фильм силен сочетанием теплой, дружной атмосферы с глубоко нравственными проблем, слиянием доброты и душевности с безжалостной правдой жизни, необычайно талантливым молодым актерским составом, ровно дышащей с доброй грустью в сердце музыкой Maurice Jarre, пейзажами и в общем-то всем своим существом!

    10 из 10

    27 января 2014 | 23:36

    Эта история об учителе, который стремился научить думать своих учеников, а не учить их, что надо думать именно так, штампованно, как говорят учебники и в частности те, кто их написал.

    Мы будем мыслить самостоятельно. Вникать в слова, в язык.

    Учитель пошел по своем пути. Пути необычному, креативному, показав, что каждый индивидуален. Что у каждого своя походка, свои мысли, стихи.

    В лесу мне встретились две дороги и я выбрал нехоженную и это решило мою судьбу

    И главное, безусловно, это поэзия. Мне близка эта тема и я считаю, то поэзия — это одно из лучших творений человечества. Люди пишут и читаю стихи не ради забавы, это жизнь.

    Мы читаем и пишем стихи, потому что принадлежим к роду человеческому, а род человеческий одержим страстями.

    И он смог научить их этому! Взглянуть на мир с другого ракурса. Ничто не смогло помешать этому, ни строгие родители, ни исключение из школы, ни наказание, ни боязнь смерти.

    Всех нас, рано или поздно ждет одна концовка. Но подойдет к этому финалу каждый по-своему. Кто-то проживет по шаблонам, делая по жизни так, как им укажут, не выделяясь из толпы, а другие наоборот, будут слушать свое внутреннее сердце, жить как хочется, делать то, что им нравится, и главное, чувствуя поддержку хотя бы одной родственной души, а остальное и неважно. И плевать на презренные взгляды большинства.

    Это фильм — шедевр. Это фильм — пьеса. Это фильм — жизнь.

    19 марта 2015 | 21:11

    Этот фильм я не хотел смотреть очень долго. Я просто боялся. Я был очень наслышан об этом фильме, у него множество почитателей, это всемирно известный и всенародно признанный фильм, редкий случай, когда и критики, и зрители были единодушны — зрители обеспечили фильму громадные кассовые сборы, невероятные для кино с такой позицией и такого уровня, а критики создали фильму ореол культовости, завалив его главными мировыми наградами и восторженными откликами. А вместе они обеспечили фильму бессмертие. Именно такие захваленные, засмотренные до дыр фильмы смотреть бывает страшнее всего, потому что сразу возникает страх — а вдруг не понравится, вдруг не проникнешься, вдруг это пройдет мимо тебя. Смотреть блокбастеры легко и вольготно — там всегда знаешь, что произойдет, когда и почему, смотреть такие фильмы опасно не только из-за неизвестности каждого последующего кадра, но и из за эмоциональной нагрузки, которая обязательно (не важно понравится фильм или нет) ляжет на ваши плечи. С этим было связано мое второе опасение — я догадывался, зная таланты Уильямса и Уира, что фильм будет тяжелым, может быть, даже шоковым, депрессивным, конечно, травмировать лишний раз свою психику вряд ли кому-то захочется. А с другой стороны, не взглянуть на фильм, который многие называют лучшей картиной своей эпохи и лучшим фильмом Уильямса (это при количестве-то шедевров, в которых снялся великий актер!), просто невозможно. Тянет. Тянет невероятно.

    Я увидел его. Теперь я понимаю, что никогда бы не простил себе, если б в жизни пропустил это кино, если б пошел на поводу у своих страхов и отложил бы просмотр «до лучших времен». Да, фильм поверг мои мысли в хаос, да он ввел меня в ступор, в состояние молчаливого ужаса, да, он встал комком в горле, но этот фильм ДОЛЖЕН увидеть любой человек, кто вообще осознает себя таковым. В последнее время только старые и новые фильмы Уильямса повергают меня в такое полуастральное состояние, больше не давая усомниться в гениальности этого актера.

    Этот фильм настолько многогранен, что, сколько бы я не пытался о нем рассказать, поднимая очередной пласт, я вижу под ним новый, еще более интересный и нужный. Почему этот фильм так необходим и кому? Прежде всего, молодым людям, парням и девушкам 16-25 лет, потому что в «Обществе мертвых поэтов» рассказано, если не все, то очень многое, прежде всего, выражены чаяния, мечты, амбиции, озвучены мысли и идеи этого самого свободолюбивого периода в жизни человека. Не знаю, как вам, ребята, но для меня в этом фильме было все так близко, так знакомо — до боли знакомо, это было мое! Фильм говорил обо мне больше, чем я сам знал о себе. Он поник в мою душу, он проникает в души многих людей, он говорит нам то, что сами мы часто повторяем себе, но не решаемся сказать это громко, высоко подняв голову, открыто… Да мы лучше умрем, лучше превратимся в скользких смрадных червей, чем дадим себе подняться выше остальных… Многие так поступают в школе… Когда я учился в школе, многие хорошие и умные ребята, старались не выделяться, казаться такими как все! А мы не такие как все! Мы, я, ты, он, она — мы каждый уникальная личность! Но наше «мы» всегда доминировало над нашим «я», а такого не должно случаться…. Но в нашей постоталитарной стране это везде и повсюду… И, как выяснилось теперь, не только в нашей стране. Сама система образования глубоко порочна и неправильна — нас равняют одной гребенкой, нас учат одному и тому же, и требуют, чтобы мы жили по образцам, под копирку, по готовым трафаретам, по безжизненным меркам, графикам и таблицам… Родители планируют нашу жизнь, учителя закрепляют в нас сознание того, что бетонное образование — есть высочайший идеал в школе, тогда как на самом деле, — говорю, как педагог, — идеалом школы должно быть воспитание и помощь в воспитании гармоничной, самостоятельной, мыслящей ЛИЧНОСТИ. Религия, традиционное образование, коллективный разум — все это призвано успокоить порывы молодости, зажать их в узкие рамки условности, раздавить все, что рождается в человеке благодаря природе и возрасту. Ведь в таком возрасте человек начинает ощущать себя нужным, познает любовь, страдания, учится жить среди людей, учится быть самим собой, именно в этом возрасте человек начинает творить, обуреваемый неясными ему самому страстями, воздухом молодости, поры, когда человек должен гореть, полыхать, когда веление сердца, требует ли оно поездки на БАМ или писания стихов, должно быть услышано, понято и осуществлено…

    Как жалки в фильме попытки подавить в молодости стремление к жизни, к радостям ее и горестям, как убоги учителя-манекены измеряющие весь мир графиками и схемами. Чему они могут научить? Вот поэтому так часто в школьные годы просыпается в нас бунтарский дух, желание противостоять всему на свете, всему закостенелому, стационарному, мертвому. Жизнь — в движении, и нельзя запрещать ей двигаться, ведь в застоявшемся болоте, а не в быстрой реке рождается малярия, всякие эпидемии, болезни и в болоте люди потонут медленно и страшно в любом случае, тогда как река пенится, бурлит, несет человека, она может и утопить его тоже, но может вынести на берег! Этот фильм о смысле жизни, о таких вот ее разных берегах, и, конечно, о выборе, который, рано или поздно, придется сделать всем! Страшный, особенный, главный выбор.

    Чему учил своих учеников Китинг? Живому языку, живому пониманию литературы и природы поэзии, которая, естественно исходит не из ямбов и хореев, а человеческих эмоций и чувств, — это, так сказать, по прямым его обязанностям. Но Джон Китинг, как и любой хороший педагог, видел в детях не объекты, а субъекты обучения. Он заставлял их учиться жизни, и сам учился вместе с ними. Он пытался нащупать в каждом ученике его стержень и дать понять ученикам самих себя. Он учил их собственному мнению, он учил их спору, он пробуждал в них мечты, надежду, веру, он развивал в них характер, он строил по крупицам их личность. При этом, как и любой хороший учитель, он не переступал планку, за которой собственное мнение переходит в снобизм, а личность, оригинальность — в упертость и самовлюбленность. Он учил ребят жить и действовать в коллективе, учил важности коллектива и значению личности в коллективе… Иными словами, он учил их жизни.

    Он показал, как перед одной свободной, легкой, честной поэтической строкой рушатся искусственно созданные традиции, как расползается по швам мир железной дисциплины, мир кнута и шаблона, как свободное слово способно растопить лед порядка, бездумной исполнительности, иногда совершенно бесполезных знаний, призванных сделать из молодых людей «ячейку высшего общества», иными словами превратить в высоколобых спесивых снобов и лицемеров. Он показал, как несколько единомышленников могут подорвать казарменные устои, и как личность может влиять на машинные традиции. Он, учитель, забыл сказать только одно — в своем пламенном призыве к полнокровной жизни и свободе, к правде и чести, он забыл призвать впечатлительных подростков к тому, что на избранном ими новом пути много смертельных опасностей, что такой путь не для слабых, что не каждый дойдет до его конца, став настоящей целостной личностью, что некоторые сломаются, обозлятся, предадут… Он не сказал об этом… Он не хотел, чтобы это остановило его учеников-друзей…

    В этом фильме живо и правдиво все. Животрепещущие вопросы, которые никогда не будут неактуальны в человеческом обществе, среди которых и вечные «роль педагога в обществе», «борьба личности и безликой государственной/общественной машины», «поиск себя», «тирания родителей» и т. п. Он заставляет по-иному взглянуть на вещи, он заставляет почувствовать вкус к жизни и каждой клеточкой почувствовать желание подняться над серостью, стадом, над быдлом, и жить, жить, жить!

    Питер Уир, мастер высочайшего класса снял действительно переломный фильм в американском кино — не зря он появился в 1989. Он словно отделил период настоящего кино, которое в 80-е, благодаря Стоуну, Уиру, Аллену, Левинсону, Копполе и др. могло, не выходя за рамки мейнстрима, ставить большие, настоящие проблемы и бороться за право называться искусством, от кино 90-х, когда в полной мере ощутилась повальная коммерциализация кинопроцесса, кино стало исключительно развлечением, а большие художники перешли в оппозицию, альтернативу. Питер Уир снял фильм, который сейчас смотрится, как луч света в темном царстве, как древо познания добра и зла. Он снял фильм, который стал самодостаточным произведением искусства, открыл целую философию, — философию молодости и впервые признал, что в Америке идет такая же борьба за право личность называться таковой, как и в тоталитарных государствах.

    А еще Уир известен, как человек, который умеет разглядеть самый глубоко запрятанный потенциал в актере. Он умеет видеть в великих комиках обратную сторону медали. В 1998 он создаст фильм с другим комиком, Джимом Керри, который будет исследовать те же проблемы, что и в «Обществе», но поднимется на новый уровень и откроет миру нового Джима Керри. Такой же драматический потенциал Уир разглядел в Робине Уильямсе. Ни в коем случае нельзя полагать, что Уильямс до этого был просто хохмачом — блистательные трагикомические роли в шедеврах «Мир по Гарпу», «Доброе утро, Вьетнам», «Москва на Гудзоне» давно заставили мир говорить о многообразии таланта актера, но во всем блеске своего психологизма и тонкого трагизма Уильямс раскрылся именно у Питера Уира. Он сыграл шокирующе гениально! И не только гениального, идеального педагога, но и настоящего лидера, ярчайшую личность, за которой тянутся люди, настоящего владетеля мыслей и идей молодости, он сыграл настоящего человеколюбца, гуманиста, человека Ренессанса! Своей ролью он возрождает веру в людей, он безумно заразителен, от него исходит солнечная энергия, тепло, он весь источает любовь к жизни и человеку. Поэтому, если у кого и были сомнения насчет Уильямса, после этой ленты, они отпали, как скорлупа. На свет родился гениальный актер, могущий играть все!

    К сожалению, в последующей карьере актера есть и повторы, выглядящие менее естественно, более сухими, как, например, в замечательных, но не столь искренних фильмах, как «Куда приводят мечты» или «Лжец Яков». Это возникает из-за стремления актера каждый раз начинать роль с нуля, делать нового человека, а роли ему после «Общества» предлагают часто практически одинаковые, он умудряется находить в них нечто новое, но как часто это случается в Голливуде, актер надолго становится заложником таких сильных ролей.

    Кроме Уильямса и Уира, в фильме есть молодые, подающие надежды актеры, из которых, увы, далеко не все смогли их оправдать. Разве что Итан Хоук действительно вырос, даже до роли Гамлета, а вот остальные запомнились именно как мальчики из «Общества мертвых поэтов». А еще есть финальная сцена, которая заставляет плакать, надеяться, снова плакать и смеяться… Это одна из лучших и самых сильных по эмоциональному заряду и энергетике сцен в истории кино. В ней победа учителя очевидна. Да, кажется, его подмяла под себя механическая школа, он оказался действительно виноват, и признал свою вину. В чем виноват? В том, что учил людей быть людьми в мире зверей. А победа его в том, что хотя бы десятерых человек из школы он научил этому — быть настоящими людьми. И это прекрасно. Это и есть стержень, на котором, по сути, держится фильм — гениальный, потрясающий фильм, один из лучших фильмов Америки — живой, неискоренимо романтичный, честный — такой же, как и идеи, им выдвигаемые. Настоящее кино. Оно действительно может изменить жизнь. Оно выше оценок.

    7 июля 2007 | 23:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>