Премьеры России — 2 июля

Обсудить0

Главным хитом грядущей недели станет третий по счету «Ледниковый период». Также официально в России стартует последняя скандальная работа Ларса фон Триера «Антихрист». Кроме того, в прокат выходит малобюджетный хоррор «Заноза» Тоби Уилкинса.

«Ледниковый период 3: Эра динозавров»

Старые герои вполне счастливо живут одной большой стаей. Мамонты Мэнни и Элли готовятся к рождению детеныша, а ленивец Сид и тигр Диего пытаются разобраться со своими тараканами в голове. Случайно Сид находит три яйца, из которых вылупляются детеныши динозавра. Немного погодя за ними является настоящая мать. С помпой она утаскивает своих отпрысков вместе с нашедшим их ленивцем в подземный мир, где до сих пор обитают динозавры. Естественно, остальная компания не может остаться от такого в стороне и тоже пускается в путь.

Единственный постоянный режиссер серии бразилец Карлос Салдана готов порадовать зрителей очередной историей о компании зверей, пытающихся выжить в стремительно изменяющемся доисторическом мире. Первый «Ледниковый период» был хорош во многом именно своей лаконичностью и ненатужным очарованием. В нем практически отсутствовало злоупотребление постмодернистскими замашками, когда в простую детскую историю создатели пытаются напихать слишком много совершенно ненужных цитат и аллюзий на современную кино- и поп-культуру. Все было предельно ясно: древние антуражи, очаровательные и наделенные людскими повадками хорошие и плохие звери, много юмора, полный гротеск и фарс.

Вторая часть продемонстрировала удивительную преемственность. Отличие от первой состояло вроде бы лишь в порядковом номере. Конечно, прибавились новые яркохарактерные второстепенные персонажи, очень смешным и удачным казалось введение в сюжет мамонтихи, считающей себя опоссумом. Понятно, что раз удачный рецепт был найден с самого начала, то и преображать его нет никаких особых причин. Однако следует помнить, что когда выходил первый фильм, то кинопрокат не был настолько загружен компьютерной анимацией. Теперь здесь властвует только она, а фильмы, созданные с ее помощью, становятся все изощреннее и увлекательнее. А некоторые и вовсе практически сблизились с обычным кино или как минимум не уступают ему в операторской работе и качественному уровню высказывания. Если вторая часть во многом выиграла за счет повышенного ожидания сиквела после успеха оригинала, то у третьего фильма «Эра динозавров» был серьезный шанс выглядеть хоть и приятным, но все же анахронизмом. Вряд ли на эпопее с белкой Скрэт и желудем можно выезжать бесконечно, хоть это уже и практически неотъемлемый атрибут нашей повседневности.

Можно признать, что подобные страхи при просмотре нового фильма не оправдываются, так как третий «Ледниковый период» выглядит очень даже адаптированным к нынешним условиям в плане эффектных сцен, да и в целом ровно выстроенная по схеме идеального летнего хита история получилась увлекательнее предыдущей за счет пары новых персонажей.

«Сделанный с заметно большим акцентом на действии, чем его предшественники, и построенный на уместном использовании различных 3D-трюков, чтобы лишний раз увеличить зрелищность рассказываемой истории, «Ледниковый период: Эра Динозавров» с легкостью и в третий раз доказывает свое очарование. Таким образом, он расширяет для себя и без того значительную аудиторию популярной детской франшизы. Fox скорее всего рискнули, выпустив фильм в середине летнего сезона. Ведь и первый «Ледниковый период», и «Ледниковый период 2: Глобальное потепление» вышли в марте. Но, думаю, столь азартная игра должна окупиться большой суммой кассовых сборов. В отличие от многих других современных мультфильмов «Эра Динозавров» не блещет забавными ссылками на поп-культуру, нацеленными больше на взрослых, чем на умных малышей. Но есть, по крайней мере, один забавный намек на «Флинстоунов» и игривое использование старого музыкального стандарта Лу Роулза «You'll Never Find Another Love Like Mine», а также преображение танго в роли комического элемента», — резюмирует Джо Лэйдон из Variety.

«Вялый, примитивный, доступный в самом плохом смысле слова, скучный, иногда красивый по части мультипликации, последовательно разрушенной рассредоточенной режиссурой, причудливыми монтажными переходами, голосами, будто записанным по телефону. А еще и сценарием, который ни в коей мере не остроумный и не динамичный», — негодует обозреватель Мак Роуден с сайта Cinemablend.com.

«Антихрист»

Он (Уиллем Дефо) и Она (Шарлотта Генсбур) в результате несчастного случая теряют ребенка. Чтобы как-то пережить случившееся, Он решает отвезти отвести свою жену туда, чего она боится больше всего, — в лес. Оба они вряд ли смогут представить, какие страдания их там ожидают.

Ларс фон Триер — человек скандальной известности. Практически каждая его работа — это вызов обществу или, если угодно, плевок ему в лицо. Датский режиссер прекрасно знает, как и куда давить, чтобы сделать больно зрителю и дать ему покорчиться от страданий в кресле кинотеатра или дома перед телевизором. Ранние работы постановщика не были столь жестокими по отношению к смотрящему. Их создатель пытался как можно более эффектно продемонстрировать свое художественное видение, как выяснялось, тягучее и зачастую безысходное.

Триер не брезговал экспрессионистскими приемами, удивительной работой с цветом и различными методами съемок. Большой поклонник главных столпов авторского кинематографа — Тарковского, Бергмана и Дрейера, — он пытался стать в их ряды, сопоставить себя с ними. Но в итоге все разорвал и решил начать сначала, написав известный манифест «Догма-95», в котором призывал отбросить все условности, забыть о каких-то постановочных премудростях и тем самым вычленить некую особую эссенцию — дух настоящего кино, который сокрыт в самом движущемся изображении и которому не нужны красивости и прочие радости. Все последующие работы режиссера обычно были сняты на ручную камеру (часто цифровую), которую он начал использовать еще в «Эпидемии», а позже и вовсе сосредоточился на ее применении в «Королевстве». С большим успехом принятые на крупных кинофестивалях «Рассекая волны», «Идиоты», «Танцующая в темноте» и «Догвилль» закрепили за Триером репутацию одного из самых уникальных и вместе с тем неоднозначных постановщиков в истории кино.

Прозванный провокатором и спекулянтом и являющий собой расчетливого манипулятора, он всегда знает, как поддеть зрителя, не скупящегося на проклятья и обвинения в шизофрении в его адрес. Как ни странно, и такой влиятельный художник может впасть в творческий кризис. Последние работы Триера, «Мандерлей» и «Самый главный босс», были неплохими картинами, но не стали событиями мирового кинематографа. Тем закономернее появление наполненного жестокостью «Антихриста», пожалуй, самой скандальной ленты режиссера за всю его карьеру. Во время ее премьеры на Каннском фестивале зрители улюлюкали и смеялись, а на последующей пресс-конференции СМИ просто атаковали Триера своими вопросами. Ленте была присуждена шутливая награда «За самый женоненавистнический фильм», а исполнительница главной роли, дочь влиятельного шансонье Сержа Генсбура, Шарлотта Генсбур получила премию за «Лучшую женскую роль».

По заявлению самого автора, «Антихрист» представляет собой его способ избавиться от накатившей на него депрессии, из которой он пытался выбраться около двух лет. Вобрав в себя все страхи и тяготы своего создателя, данная картина просто распилила киномир по живому, уверенно доказав, что фильм ужасов от Ларса фон Триера — это действительно страшно.

«Кино выглядит почти невероятно потрясающим, конечно, не без помощи давнего партнера фон Триера (и обладателя «Оскара» за «Миллионера из трущоб») Энтони Дод Мэнтла в качестве оператора. Лента является одной красивой, захватывающей публичной провокацией, насыщенной псевдохристианскими аллегориями, вставленными в картину, чтобы отмести обвинения разумного человека в женоненавистничестве. Подтверждая репутацию провокатора, режиссер посвящает картину памяти великого российского постановщика Андрея Тарковского. Такой завершающий неприличный жест, направленный прямо на Каннскую аудиторию», — Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly.

«Фильм ни в коей мере не эскаписткий. Он бросает вызов вере в особенную власть кино в рамках ее собственных терминов. Это преднамеренно сверхтрудная задача. «Антихрист» приглашает вас еще раз посетить то время в истории кино, когда видение режиссера подталкивало критиков к размышлению, а не пассивному лицезрению происходящего на экране. Что-то в картине может показаться смешным, слишком затянутым, иногда театральным и почти всегда искусственным. Но то, что движет Ларсом, в чем-то полностью причудливое, в широком масштабе некоммерческое и по-странному прекрасное», — Дэймон Уайз, Empire.

«Заноза»

Преступники захватывают в заложники влюбленную парочку. В ходе своего путешествия они заезжают на бензоколонку, на которой их начинают атаковать маленькие, но кусачие твари. Отбиваться от надоедливых паразитов им придется вместе, переборов общую неприязнь.

Не скрывающий своей малобюджетности хоррор Тоби Уилкинса поигрывает многочисленными присущими жанру штампами. С одной стороны, все предсказуемо, с другой — из-за своей ограниченности в средствах режиссер порой придумывает любопытные ходы. К слову, следующей лентой Уилкинса стал триквел «Проклятья», вышедший сразу на видео.

«Как только герои запираются в забытом минимаркете, режиссер Тоби Уилкинс становится изобретателен, давая указания, несколько выходящие за рамки среднего фильма класса «Б». Он понимает: то, чего мы не видим, часто более тревожно, чем то, что у нас виду. Уилкинс также добавляет много нужной запекшейся крови, делая «Занозу» идеальным выбором для тех, кто ищет несколько новых кошмаров для своего Хэллоуина», – Элизабет Уайтсман, New York Daily News.

«Мне вручили сценарий Йена Шорра, первоначально названый «Зуб и гвоздь», и он напомнил мне лучшие фильмы ужасов, которые я смотрел, когда был ребенком, вроде «Рассвета мертвецов» и «Нечто». В них чувствовалось хорошее содержание, клаустрофобия и проработанные характеры», — рассказывает режиссер о первоначальных этапах работы над фильмом.

На следующей неделе российские зрители смогут посмотреть хоррор Сэма Рэйми «Затащи меня в Ад», боевик «Бой без правил», комедию «Временно беременна» с Линдси Лохан, документальный фильм «Гонзо: жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона», новую работу Педро Альмадовора «Разомкнутые обьятия» и оскароносную ленту «Ушедшие» Иохиро Такита.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

29 июля 20226
4 сентября 201723
1 августа 201732
1 мая 201759

Главное сегодня

Сегодня2
Сегодня0
24 апреля38
Сегодня, 12:280
Сегодня3
Сегодня1
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации