всё о любом фильме:

Антихрист

Antichrist
год
страна
слоган«When nature turns evil, true terror awaits»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерМета Луиза Фольдагер, Беттина Брокемпер, Реми Бура, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторКристиан Эйднс Андерсен
художникКарл Юлиуссон, Тим Пэннен, Фрауке Фирл
монтажАса Моссберг, Андерс Рефн
жанр ужасы, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  149 тыс.,    Польша  110.1 тыс.,    Испания  84.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Немолодая пара теряет сына — двухлетний мальчик падает из окна, когда родители занимаются любовью. Чувство вины буквально сводит с ума мать ребенка, его отец — психотерапевт, пытается помочь жене и увозит ее в старый дом в лесной чаще.

Там герои фильма погружаются в мир странных символов, в их жизнь проникает безумие и насилие. Но даже самые чудовищные страдания мужчины и женщины не в силах притупить их раскаяние и душевную боль.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
81 + 82 = 163
5.5
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Главную женскую роль могла сыграть Ева Грин.
    • В сценах, где показываются женские и мужские половые органы, Уиллема Дефо и Шарлотту Генсбур подменяли настоящие порноактеры.
    • Съемки «Антихриста» были запланированы на 2005 год, но продюсер фильма Питер Аэлбск Дженсен закрыл проект. В 2007 году Ларс фон Триер впал в депрессию и заявил, что, может быть, никогда не снимет новый фильм.
    • Перед началом съемок Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур посмотрели «Зеркало» Тарковского. Также Дефо посмотрел триеровских «Идиотов», а Генсбур «Ночного портье», актриса внимательно изучала характер героини Шарлотты Рэмплинг.
    • В начале и конце фильма играет музыка Георга Фридриха Генделя.
    • Ларс фон Триер посвятил «Антихриста» своему любимому режиссеру Андрею Тарковскому.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4827 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго я не решался написать рецензию к этому фильму. Долго, потому что нет слов. Вообще.

    От начала до конца я не мог оторвать взгляда от того, Что происходило передо мною. И только тогда, когда пошли титры, я понял, что все мышцы моего тела были напряженны в течении часа. А далее у меня просто напросто вырывается смех. Нет, не тот смех. Он был истерическим.

    Ларс Фон Триер в этой картине показал всю суть подсознательного страха и безумия. Оперируя тем, что истинный террор несет сама Природа. Но все лишь потому, что безумны мы. И именно мы сами выбираем, когда придут Трое Нищих.

    Библейская мистика, психологическая напряженность, прекрасная эротика — это неизбежно шедевральный коктейль.

    А как Ларс Фон Триер рисует наши животные чувства! Когда он показывает тошноту, я вдруг весьма реально чувствую это глубоко в своем подсознании. Аплодирую стоя!

    А как я зауважал актеров! Уже ставший моим любимым актером, Дефо смотрится непоколебимо. А Генсбург и того заслуживает оваций. Более смелой роли у кого-либо я не припомню.

    Но объективно я понимаю, что этот фильм «не для всех». Важно понять, что это весьма скандальный фильм. Поэтому зрители должны быть утонченными, сочувствующими искусству.

    10 из 10

    6 августа 2010 | 22:48

    Случилось так, что родной дом предстал темницей для разума. Растрескался мир, и люди в нем — лишь отражения разбитых зеркал. В одну по-рождественски снежную ночь правосудие сорвалось с цепи. Все сущее оказалось ложью, десятки слов слились в неразличимый гул, и за каждым поворотом притаился лишь ее силуэт. Смерти. Хитрой, мучительной, детоубийственной. Она пришла в их жизнь, когда молоток судьи ударил первый раз. Они не знали, что это конец, и решили сопротивляться — каждый по-своему. Женщина отдалась своим страхам, а мужчина решил, что ее можно спасти. Нет, невозможно — суд уже в пути, и повестка не понадобится. Заседание будет необычным — как бывает на выездной сессии. Обвинение нашло много свидетелей — все деревья леса. Бессмысленно просить защиты — приговор понятен, и он подходит этому миру. Их миру, созданному из черной ткани бездны, и по швам пронизанному красными нитями. Поверхность тонка, и взрывается она от каждого стона страсти. Все что осталось людям теперь — найти следы себя в пучине оргазма и надеяться, что плач облегчит участь.

    Цветущая природа умирает, и на ее месте лишь устланная прахом пустыня. Страшный лес — последнее место, с которым можно сравнить рай, и тем ужаснее название Эдем. В стенах местной хибары женщина когда-то совершила открытие, и уже не вернулась оттуда прежней. Гибель сына сняла преграды, и теперь лик первородного зла обрел новые черты. Ларс фон Триер открывает рамки, выпуская прислужников ада петлять по зарослям, иногда показываясь на глаза человеку. В этом лесу словно никогда и не было привычной жизни. Детеныши рождаются мертвыми и остаются в утробе. Запах азартно прикусываемой гнилой плоти разносится до самых окраин, а когда спасение совсем рядом, карающая рука запускает град из желудей. Хаос набирает мощь. Процесс грохочет молотком. При этом разговаривать, воображать, спорить, искать судья не запрещает. Зачем? Он и сам часто отлучается — собственный разум пасует от раскрывающихся пожелтелыми страницами картин. А возможно, хозяин просто видит свое отражение и задается немым вопросом к человеку, который прекрасно обходился без учеников. Триер отдал немыслимую дань Тарковскому, но значит ли это, что «Антихрист» предстает обратной стороной «Зеркала»? Ад немыслим без рая, но кинематографический существует обособленно, и он полнится тенями прошлого, в котором основы привычного мира принимают мученические позы.

    Человек создан бороться, он не может принять истину, тем более скрепленную печатью обреченности. Чем глубже в лес заходят бывшие родители, тем дальше уходят былые образы. Все тлен. Все заблуждение и напрасная трата времени. Теперь они видят торжество смерти, поднимающейся сотней рук сквозь древние корни. Зачем этим людям секс, разве их плоть еще подчиняется им? Нет, это всего лишь доживающая последние часы привычка сопротивляться. Смерть непременно найдет иезуитский способ показать, каким неправильным был их быт, насколько пуста наука и как всесильно зло в них самих. Триер явил достаточную глубину мизогинии, связал ее с основами ницшеанства, но это не сделало «Антихрист» искупительной картиной ни для самого создателя, ни для его экранных послушников. Расплывающаяся фигура из темноты долго искала дорогу к сердцам своих жертв, но как оказалось, они дозрели сами. Примечательно, что прикосновение к историческим фактам наносит удар, перечеркивающий долгие месяцы установления душевного контакта. Телесный — что в нем? Оргазм разносится неистовыми волнами, но забывается уже через мгновение, и лишь разум все сильнее отдается страшному знанию. У Триера вышло так, что человеку даже не стоит пытаться копать глубже, чем ему позволяют близкие. Последствия наступят незамедлительно.

    В картине есть слезы, плач, но смысла в них нет. Местный Эдем — затерянная долина, и раскрывается она лишь тогда, когда человек готов принять шокирующую правду. Мужчина получает печальные доказательства собственных заблуждений, чувствует боль ребенка, а на небо всходят новые созвездия. Ларс фон Триер освободил свою сущность и позволил пораженной депрессией фантазии создать альтернативную реальность. Здесь людям приходится калечить себя, глумиться над другим, чтобы жить дальше. Скорбь — это жизнь. Боль — это жизнь. Отчаяние — это жизнь. Хоровод раздирающих душу чувств — три ангела кровавого возмездия, призванные мучить людей перед решающим ударом. Три упавшие фигурки дают никому теперь не нужную подсказку. Где-то на окраине темного леса остается свет, но он все ближе к горизонту, а здесь — лишь мелькающие кровью всполохи. За время импровизированного процесса мужчина и женщина успевают сказать друг другу даже слишком много, но главный вопрос — зачем жить дальше — задать не решаются. Вероятно, в глубине души каждый чувствует себя лишь рабом. Не Бога, но Сатаны. Все попытки бунта будут жестоко подавлены. Остается плакать и искать последние свидетельства жизни в мертвой глуши. Как только придут трое нищих, путь будет окончен, и господин Триер вздохнет полной грудью.

    13 июля 2016 | 22:05

    Очередной фильм Ларса фон Триера убедил меня в том, что этот режиссер бесконечно талантлив, смел, чуток и внимателен к миру и к человеческой природе. Все это, в моем понимании, не может не быть обусловлено тем, что происходит внутри самого режиссера — говорят, что на земле, то и на небе, что внутри, то и снаружи. Именно поэтому, на мой взгляд, часто фильмы Триера не в состоянии по достоинству оценить те люди, которые либо являются абсолютно счастливыми и свободными от каких-либо внутренних страхов (а таких, думаю, единицы), либо те, кто боится и стыдится признаться себе в своих слабостях, и потому яро протестует особенно против натуралистических сцен секса, честных и при этом потрясающе художественно вплетенных в контекст.

    Начало фильма безнадежно завораживает графичностью, пластикой, музыкальной гармонией Генделя, контрастом белого и черного. Далее следуют одна за другой части фильма, психологически-динамично развивающие и возносящие историю противоположностей и сосуществующих взаимодополняющих друг друга конфликтов.

    Триера называют женоненавистником. С этим я согласиться не могу. Напротив, на мой взгляд, он возвышает женщину. В шести виденных мною фильмах женщина, претерпевая страдания, муки душевные и физические, принося себя в жертву, остается честной и потому чистой.

    «Антихрист», безусловно, не развлекательный фильм, это тяжелая работа, исследование душевных глубин — не все готовы окунуться в себя и встретиться со своими страхами, но тем, кто решился, желаю вдумчивого и полезного просмотра.

    11 мая 2014 | 20:47

    Честно говоря, мне не хочется много говорить об этом фильме. Он слишком нестандартный. Наверно, мне немного стыдно признаться, что до «Антихриста», я не был знаком с работами Ларса Фон Триера, но что есть, то есть, на фильм захотелось сразу же пойти по нескольким причинам: я большой любитель ужасов, эта картина спровоцировала скандал при первом же показе в Каннах. А, если фильм провоцирует столь бурную общественную реакцию, то по мне это первый признак, что пора идти за билетами в кинозал.

    Что ж, посмотрел.

    Скажу, что я пересмотрел сотни фильмов ужасов и за последние годы лишь несколько картин меня по-настоящему зацепили. «Антихрист» одна их таких картин.

    Это крайне нестандартное кино, снятое как будто назло всем. В фильме начисто отсутствуют штампы и клише, все откровенно, без купюр, отвратительно, тошнотворно порой, но одновременно красиво и интересно. Фильм до краев наполнен идеями, символами, знаками и глубоким философским смыслом. Каждый кадр этой картины что-то передает, нет той пустоты, которую мы встречаем в голливудских блокбастерах, когда та или иная сцена была снята просто «для галочки», чтобы заполнить как-то эфирное время.

    Этот фильм вызывает эмоции. Бурю эмоций. И на мой взгляд, это значит, что у режиссера все получилось.

    Актерская игра на шедевральном уровне. Что-то потрясающее.

    Я не буду рекомендовать этот фильм к просмотру. Это кино не для всех. Однозначно.

    Этой гениальной работе я ставлю следующую оценку, хотя бы только за те неповторимые ощущения, которые я испытал в кинотеатре при просмотре и, когда вышел из него:

    10 из 10

    18 июля 2009 | 23:54

    До Каннского кинофестиваля об «А.» ничего не слышал. Не потому, что не интересуюсь арт-хаусом. Знаменитые работы фон Триера мне знакомы. За Шарлотой Гензбург наблюдал в «Науке сна» и «Новом свете». С творчеством Уиллема Дэфо знаком ещё лучше. После того, как прошёл показ на Каннском кинофестивале, в Интернете стали просачиваться различные новости: что это чуть ли не самый бесчеловечный фильм за всю историю кинематографа, что многие не выдержали до конца фильма и покидали зал, кого-то даже выносили из зала. Убеждённые моралисты-праведники говорили говорили о том, что Ларс фон Триер — женоненавистник, что не за горами тот день, когда он переедет в психушку. Всё это лишь разжигало во мне интерес к «А.» Дождавшись появления в торенте иностранной лицензионки, сразу же скачал его. Ночью этого же дня посмотрел долгожданный фильм.

    Не вижу смысла пересказывать подробно сюжет фильма, а вкратце он заключается в следующем. Семейну пару (Дэфо-Гензбург) настигает трагедия: гибель маленького сына. Трагедия, которая подводит супругов к пропасти. Героиня на грани помешательства. Муж понимает, что сейчас он должен приложить все усилия для того, чтобы вернуть к жизни свою жену, используя свои профессиональные навыки в сфере психологии. Систематизируя процесс её лечения, они переезжают в небольшой дом, находящийся в лесной чаще. Казалось бы, в тот момент, когда все усилия оправдываются успехом, ситуация выходит из под контроля.

    Несмотря на то, что «А.» не является фильмом ужасов, здесь есть символы, которые навеивают на страх. Фильм отвратителен сценами насилия, жестокости. Порнографические сцены могут заставить задуматься о том, чтобы отказаться от секса раз и навсегда. После ряда слов героев начинаешь задумываться над ними. А когда понимаешь на какую тему говоришь сам с собой, то стремишься побыстрее выкинуть все мысли из головы.

    После первого просмотра «А.» у меня сложилось следующее мнение. Как мне показалось, этим фильмом фон Триер попытался провести исследование нарушенной женской психики. На что она способна в этот период. После второго просмотра моё мнение поменялось. Работая над этим фильмом, фон Триер пребывал в глубочайшей дипрессии. «А.» послужил чем-то, на что режиссёр излил поток всего своего негатива. А может быть фон Триер напрямую преследовал цель исследовать одержимого человека? Или же он сам в период дипрессии оказался одержимым?

    Не выделить дуэт Дэфо-Гензбург просто невозможно. Это один из лучших дуэтов, который я когда-либо видел. Кто-кто, а они точно были одержимы своими ролями. Особенно Гензбург, которая не видела перед собой никаких преград в процессе исполнения роли своей героини и для которой не было ничего невозможного. Несмотря на то, что героиня Гензбург сложнее, чем герой Дэфо, игра Уиллема и Шарлотты находится на одинаково высоком уровне.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Стоит попробовать осилить его. Это будет сложно для человека, в первую очередь, с сильно восприимчивой психикой. А то, что фильм давит, воздействует на психику — это факт.

    Что касается меня, то все 104 минуты, отведённые фильму, я был прикован к экрану телевизора. Всё то, что я наблюдал, будто бы происходило перед моими глазами. Я был в квартире главных героев, был в доме посреди леса, был в этом самом лесу, прятался вместе с Дэфо в лисьей норе… Мне понравилось место действия картины. Весь этот лес, густые заросли, гниющие деревья, падающие каждую ночь жёлуди, стук о крышу дома которых слегка заглушается проливным дождём. Я хотел бы там оказаться.

    Понравились пролог и эпилог фильма, композиция которых напоминает чёрно-белые фотографии с отлично выбранным моментом для съёмки. Считаю, что саундтрэк подобран к фильму идеально. Лучше и быть не может.

    Несмотря на всю отвратительность, дипрессивность, фильм мне безумно понравился. Но не стоит обращать внимания на это. Всё, что показано в «А.»(кроме порнографии как отдельного жанра), я приветствую в кино (но не в жизни), если это выполнено качественно. Я обожаю дипрессивные фильмы, от которых получаю много чего положительного, в то время, как у других людей наоборот. После таких фильмов я абстрагируюсь от всего окружающего меня и начинаю думать.

    Спасибо!

    5 октября 2009 | 20:02

    ,Двоякое чувство осталось у меня после просмотра этого фильма… Я очень люблю интеллектуальное кино, кино, в котором есть над чем подумать, и именно с ожиданием получить пищу для размышления я шла на «Антихриста». Но… Но фильм меня разочаровал.

    В фильме определенно есть философская составляющая, но фон Триер, на мой взгляд, не смог в полной мере ее выразить. Впечатляющее начало фильма постепенно переходит в вялотекущее повествование об обезумевшей от горя и боязни собственных страхов женщине, которую пытается излечить ее муж-психоаналитик. И тут прослеживается основная проблематика данного фильма — это непонимание друг друга, непонимание мужчиной женщины. Возможно, если бы главный герой отнесся к своей жене не как к пациентке, а как ко второй половинке, для которой он всегда должен быть опорой, особенно в таких тяжелых жизненных ситуациях, все было бы иначе.

    Диалоги главных героев довольно интересные, но когда чуть ли не каждый из них кончается спонтанным половым актом или попыткой данный акт совершить, смысловая составляющая как-то теряется на этом фоне… И вообще, на мой взгляд, только первая сцена секса имела смысл. Дальнейшие кадры секса и жестокости обоснованы только все тем же безумием главной героини.
    Из всего фильма наибольшей похвалы заслуживает изображение природы. Природа зловещая и действительно веришь в то, что «природа — это церковь Сатаны». Музыка также прекрасна и создает сильнейший контраст с сюжетом.

    По поводу игры актеров сложно что-то определенное сказать. Конечно, приз каннского кинофестиваля просто так не дадут, но лично я не могу сказать, что игра Шарлотты Генсбург меня сильно впечатлила, хотя на фоне Дефо она действительно играет убедительно.

    Итог: фильм не для каждого, фильм на любителя и особенно для поклонников Ларса фон Триера.

    6 из 10

    10 июля 2009 | 21:01

    Для общего развития, наверное…

    Не могу не отметить прекрансейшую работу оператора, игру несравненных Генсбур и Дефо, но фильм со всем уважением к Фон Триеру просто ни в какие рамки. И если после просмотра фильмов «Танцующая в темноте», «Рассекая волны» и «Догвилль» меня переполняло ни с чем не сравнимое эстетическое удовольствие, то, посмотрев ЭТО — не было ничего, кроме отвращения. Как мне кажется, режиссер снял фильм только для себя, понятный одному ему. Зигмунд Фрейд, я уверена, нашел бы для себя много чего интересного.

    Не рекомендую его смотреть никому. Ставлю 5 баллов только за операторскую работу и роскошных актеров.

    5 из 10

    18 сентября 2009 | 16:15

    Что уж тут говорить, Ларс, конечно талантлив. Фильм снят очень грамотно, музыка подобрана идеально, повествование логичное. Каждое действие, символы, знаки — всё понятно и преподносится открыто, никакого двоемыслия. Пагубная похоть, которая убивает жизнь и разлагает душу. Женщина, как природа и начало. Животные, как боль, отчаяние и скорбь. Вырезанная плоть, пугающий и жестокий груз на ноге, крики ворон. Некоторые сцены смотреть просто не возможно, до того они омерзительны, но они необходимый пазл в общей картине. Актеров в фильме всего два, но это не делает фильм скучным или нудным. Они выложились на все 100, роли сыграны шикарно. Это заслуживает внимания и уважения. Фильм, словно картина. Выношенная идея, прекрасно переложенная на полотно, резкие точные штрихи.

    Но как бы не старался Триер навязать мысль, что женщина — зло, это всё равно не видится. Вот уж кто бы мог подойти на эту роль, так это ее муж. Твоя жена сумасшедшая! (потому как ну не может нормальная женщина променять ребенка на секс) Что ты делаешь в первую очередь? Правильно, отрабатываешь на ней чувство собственной значимости, ты же психоаналитик! Давай-ка проведем пару экспериментов, я не врач, я лучше врача, и бла-бла-бла. А какая на деле была помощь, кроме безудержного, неуместного и повсеместного секса? Да и тот не помощь вовсе, а катализатор безумия в их ситуации. Не мужчина ли загнал женщину в эту ловушку сумасшествия? Не он ли не попытался понять ее и услышать? Он всё дальше вел ее в пропасть.

    Триер в образе героя Дефо получил свою порцию антидепрессанта, расправившись с Женщиной. Антихристом выступает безумие, но им может страдать и мужчина. Так нет же, Ларс предпочел взобраться на Вершину холма. Я — Бог, как бы говорит нам эта фигура, а Женщина — зло, которое Я искоренил и подчинил. (да, именно в такой последовательности). Мораль сомнительная, понятная в данном случае только автору кино.

    Хаос правит только в голове.

    13 ноября 2011 | 02:13

    Приветствую!

    Фильм отсмотрен «от и до»!

    Кто-то не захочет понять и заклюет, страшась вероятности подобных образов в душе. Кто-то будет громко кричать «шедевр», только потому что это Ларс фон Триер. Ни к первым, ни ко вторым не отношусь.

    Данное произведение вполне серьезное, если воспринимать его правильно с самого начала.

    Драма? Безусловно! Ужасы? Возможно, но не это главное.

    Картина, конечно, полна символов, метафор и иных отражений человеческой сущности. Но нужны ли такие аномалии и искажения?

    Образное мышление фон Триера всегда настораживало меня. Каждый его фильм — пережитая серьезная травма для многих людей!

    Вопрос: ЗАЧЕМ? Какова истинная цель творчества фон Триера? Окунуть зрителя в бочку с дерьмом?

    Показать человеку, что он является частью бренной больной мерзкой массы?

    Если Вам нравится фон Триер, то Вы, конечно уже посмотрели и пропели дифирамбы.

    Если Вы любите видеть главных героев в горе, в муках, в психопатическом бреду — смотрите!

    Если же Вы привыкли получать от искусства не только смысловую нагрузку любым путем, но и положительный заряд… посмотрите что-нибудь позитивнее! :)

    [ 6 из 10 ]

    P.S. Повторюсь, картина сильная, но не стоит без того страдающее человечество грузить такими извержениями.

    6 сентября 2009 | 21:14

    Рискуя навлечь обвинения в патологической извращенности ума, признаюсь: я люблю Ларса фон Триера. Мало кто с таким вкусом и знанием дела умеет покопаться в темных сторонах человеческой натуры. Разумеется, я не мог пройти мимо «Антихриста» — очередного и, как всегда, скандального, творения датского мэтра.

    Вообще, фильмы фон Триера безусловно антикинематографичны по своей сути — в том плане, что, в отличие от большинства кинопроизведений, массовое восприятие им скорее противопоказано. Кино фон Триера, как пишут на лицензионных дисках, — «для частного домашнего просмотра». Не забуду, как был отвратителен гогочущий полный зал на «Танцующей в темноте»: на вывеску «победитель Каннского фестиваля» приперлась в основном та публика, которой подобное кино нельзя смотреть даже по медицинским параметрам. К счастью, на «Антихристе» с соседями повезло больше. Хотя, повторюсь, сама атмосфера кинозала — с неизбежным хождением по проходам посреди фильма, шелестом и скрежетом всего, что может шелестеть и скрежетать, — не для фон Триера.

    …Накачанный рецензиями, я настраивался на зрелище мрачное и шокирующее, и ожидания не были обмануты. За исключением поэтично снятого в рапиде черно-белого пролога, когда Уиллем Дефо и Шарлотта Гейнзбур трахаются в душе, а их сын Ник шагает из окна, все остальное экранное время занимает сущий ад, в который пара погружается после смерти ребенка. В этой обстановке тотальной безнадеги и ужаса не менее страшно, чем уже ставшая легендарной сцена отрезания клитора, выглядят, например, желуди, падающие на крышу дома героев в странном лесном массиве с примитивно-символичным названием Эдем. Именно сюда героиню Гейнзбур привозит ее муж-психоаналитик для излечения от тоски после смерти сына по нехитрому методу «клин клином вышибают»: боишься леса — значит, едем в лес. Поначалу успешная психотерапия оборачивается взаимным нанесением тяжких телесных, в результате чего более всего страдают половые органы героев (про отрезанный клитор уже упомянул, Уиллем Дефо тоже не избежал неприятностей…)

    По-нашему, да и не по-нашему — это, конечно, шок. Во время просмотра и сразу после него тебя реально трясет. Но потом приходит ощущение, что неоспоримо гениальный Ларс на этот раз пошел по пути создателей американских ужастиков класса «В», а именно: сделал страшилку ради страшилки. Качество такого кино измеряется исключительно количеством мокрых кресел в зале после сеанса, на крайняк — числом утыканий девиц в плечи своих бесстрашных мачо.

    Но фон Триер-то ведь совсем из другой лиги! Он-то явно претендовал не только на зрительский шок, но и на очередные глобальные выводы о черной стороне человека. Не случайно героиня Гейнзбур пишет диссертацию о женоубийствах и преследовании женщин в Средневековье. И довольно скоро герои переключаются с препарирования своего горя именно на темы зла в человеческой природе и природы человеческого зла. То есть, фон Триер вновь высказался о своем, фирменном.

    Но, честное слово, можно было выбрать более изощренные и не обязательно столь физиологичные кинематографические средства для подтверждения нехитрого тезиса «все беды от баб». Тем более, что это и без фон Триера очевидно.

    7 августа 2009 | 22:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>