всё о любом фильме:

Танцующая в темноте

Dancer in the Dark
год
страна
слоган«In a world of shadows, she found the light of life»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Мальте Форселл, Фридрик Тоур Фридрикссон, ...
операторРобби Мюллер
композиторБьорк
художникКарл Юлиуссон, Питер Грант, Манон Расмуссен
монтажФрансуа Гедижье, Молли Марлен Стенсгаард
жанр мюзикл, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  1.1 млн,    США  755.9 тыс.,    Испания  427.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и… надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней. Или вовсе не умирает… И музыка, звучащая отовсюду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
78 + 37 = 115
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актеру.
    • В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заметить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссера, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
    • Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афро-американской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
    • Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине» (2000), он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
    • Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 ("Торжество» (1998), «Последняя песнь Мифуне» (1999) и «Осленок Джулиэн» (1999)).
    • В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998) играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующей в темноте» (2000). Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сельма».
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилDima-kanonir

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя Ларс фон Трир ещё на фестивале в Канне призывал прессу не раскрывать секрета, что же случится с главной героиней «Танцующей в темноте», мало кто заранее сомневался в трагическом исходе этой истории чешки-иммигрантки в Америке. В конце концов, сюжеты греческих трагедий или шекспировских пьес известны всем и, тем не менее, это не опровергает возможность испытать ощущение катарсиса, постигая в очередной раз то, что происходит с Медеей, Антигоной или Гамлетом. Кстати, у самого фон Трира случилась в 1988 году весьма необычная экранизация (на основе сценария его великого соотечественника Карла Теодора Дрейера) «Медеи» Еврипида. Она развёртывалась на фоне дикой и неукротимой скандинавской природы, насквозь пронизанная северными ветрами, но обжигающая роковыми страстями безмерно уязвлённой Медеи, которая с холодной решимостью мстит своему мужу Язону, расправляясь с собственными детьми при помощи виселицы, стоящей одиноко на продуваемом холме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я всё уже видела: деревья и листья;человека, убитого лучшим другом; и жизнь, завершённую до того, как её прожили… а больше смотреть-то и не на что. вот так.

    Тронул ли меня этот фильм?Безоговорочное да. Кто-то скажет, что он не о чём. Обыкновенный. Ну мать, ну дитя… Что же в этом такого? Ну и пусть! Да! Это обычный фильм. Фильм об истинной любви матери к своему ребёнку. А такое просто по определению нельзя назвать обычным!

    -Ему нужна мать!
    -Ему нужны глаза!


    Какой надо быть, не побоюсь этого слова, отважной, чтобы принять свой конец вот так.

    Каким надо было быть подлым, чтобы украсть деньги у слепой женщины, которая работала до потери пульса, чтобы оплатить операцию сыну. Богатого русского языка не хватит, чтобы в полной мере выразить мою неприязнь к этому самому Биллу. А ведь в жизни всё так. Кто -то наступает себе на горло, чтобы свести концы с концами и трудится не жалея себя, а кто-то просто жалуется на судьбу, сидя при этом на пятой точке.

    Как-то она не сориентировалась, когда полицейскому в голову стукнуло… Хотя, в экстренных ситуациях человеческий разум отказывается работать в нужном направлении. Её можно понять.

    Снят, как документальный. Как будто на обычную домашнюю камеру. Даже не знаю. как с этой стороны оценить работу оператора.

    Не знаю, смог бы кто-либо сыграть эту роль так же как Бьорк. Я ей поверила. Она передала то, что нужно было передать. Аплодирую стоя. Катрин Денёв тоже прекрасна, но к сожалению, я с ней фильмов вроде больше не видела.

    Меня не бесили музыкальные вставки. Потому что это её мир. Её, понимаете? Её мечта, которой уже не суждено сбыться. Театр. И она добровольно от неё отказалась.

    «Я уходила из кинотеатра, до того как начиналась заключительная песня. Тогда фильм для меня не заканчивался никогда» Её заключительная песня не окончилась

    9 из 10

    30 октября 2010 | 20:08

    С присущим лишь ему простоватым датским пафосом Ларс фон Триер заряжает свою очередную гаубицу. Подбор актеров не может не вызывать восхищения. Всегда подозревал в Бьорк большой артистический дар, но допустить того, чтобы пусть уставшая от кино, но все еще Катрин, ей ассистировала — вот уж гениальное решение. Дрожащая камера и граничащий с документалистикой кино-отчет неожиданно прерываются внешне неуместными танцевальными номерами. Они смотрятся также неуклюже, как неловкие попытки Катрин быть грациозной. А Бьорк даже и не пытается выглядеть женственной в этом фильме. Ей тут предлагается совсем иная задача — вызывать жалость.

    Сюжет получается неожиданно похожим на ленту, выигравшую годом ранее Канны — «Розетту» Дарденнов. В обоих случаях мы видим полное равнодушие современного общества к проблемам женщины. В обоих фильмах героиня оказывается на самом краю пропасти, в одиночестве и фактическом остракизме. Это ведь неимоверно трогательно — следить за слепнущей героиней, которая вынуждена зарабатывать на операцию для сына (которого ждет такая же трагедия) и противостоять злодею-полицейскому, решившему похитить ценные деньги.

    Но не нужно торопиться вытаскивать ваши носовые платки. фон Триер насыщает очевидную по жанру слезливую мелодраму таким количеством несоответствий, что каждый зритель просто должен задуматься о подоплеке. Судите сами, я лишь поделюсь некоторыми из них.

    1) убивать полицейского было совсем не обязательно. Прямой угрозы жизни он не представлял. Скорее наоборот, едва ли не каялся и просил покарать его.

    2) вся суета вокруг операции для ребенка представляется очень уж просто — врач берет по сути без квитанции деньги, и готов сделать сложную операцию просто по услышанной фамилии.

    Получается, что и судят-то нашу героиню полностью «по делу», да и о ребенке она не так уж и слишком заботится. Провокатор фон Триер раздувает мыльную оперу там, где скорее в пору было бы примерить место юридической драме. Элементы мюзикла полностью уравниваются заведомой неуклюжестью в его исполнении. Блистательный состав кинозвезд венчает неимоверно талантливая, но все же непрофессиональная актриса. Бьорк ведь прежде всего — музыкант. Продолжая срывать шаблоны Ларс говорит обо всем подряд — справедливости, детях, смерти, казни и человечности. Добавляет он и перчинку в тему дружбы. Ну а музыкальный номер в преддверии повешения просто не может не вызвать сожаления. Трогательное жизнелюбие Бьорк потрясает. Ну а где то там, совсем недалеко, за рампой, хитро посмеивается талантливый датчанин. Своим смелым коктейлем он опять сумел всех провести, подарив эстетам множество киноцитат, сентименталистам — трагедию, социалистам — драму, европейцам — антиамериканское по своему духу кино, а поклонникам хорошей музыки — Бьорк. В выигрыше все.

    Только мне этот постмодернизм оказывается определенно не по душе. Циничные противоречия и заведомо напряженный контраст с «плаксивыми» оборотами фильма лишают его той душевности, которая одухотворяла работы Кесльевски и Бергмана, Феллини и etc.

    5 из 10

    18 июня 2014 | 05:12

    Определение «мюзикл» никак не подходит к знаменитому фильму датского режиссера Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», являющемуся третьей и заключительной частью трилогии «Золотое сердце» (картины «Рассекая волны» и «Идиоты» являются, соответственно, первой и второй). Скорее, его можно охарактеризовать как «музыкальную драму», так как мюзикл предполагает веселую, легкую и комедийную историю, да и музыкальные вставки здесь играют подсобную и второстепенную роль, они — отображение мечтаний и фантазий Сельмы, главной героини ленты. «Танцующая в темноте» — едва ли не самый сильный в плане эмоционального напряжения фильм фон Триера. Он, как известно, удостоен главной награды Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветви», а также серебряной наградой за лучшую женскую роль была отмечена Бьорк, известная исландская певица, для которой роль чешской иммигрантки Сельмы Жесковы стала триумфальным дебютом в большом кино.

    Фильм начинается с великолепной увертюры, звучащей на фоне медленно сменяющих друг друга работ Пирса Киркеби. Это великолепное зрелище нужно лицезреть собственными глазами, словами этого не передать. Далее режиссер резко переключает зрительское внимание непосредственно на сюжет фильма. Сделано это как будто рывком, отрывисто, без всяческих вступлений и тому подобного. Поначалу бывает сложно разобраться, что к чему, так как фон Триер не собирается ничего объяснять. Но уже после десяти-пятнадцати минут все становится на свои места. «Золотое сердце» планировалось создаваться в стилистике «Догмы 95», кинематографического движения, основанного самим фон Триером и призванного вернуть кино его первоначальную наблюдательную функцию. Но из всего цикла манифесту «Догмы» отвечают только «Идиоты» (да и то небольшие нарушения налицо), тогда как «Рассекая волны» и «Танцующая в темноте» сделаны как по стандартным общепринятым канонам. При просмотре «Танцующей…» наблюдаются все признаки режиссуры фон Триера. Во-первых, это любительская камера, за которой стоял Робби Мюллер. Надо сказать, что его работа как оператора ничуть не уступает работам Энтони Дод Мэнтла, с которым датчанин работает в последнее время. Документальный стиль придает картине больше живости, заставляет зрителя почувствовать себя участником этих душераздирающих событий. Во-вторых, специфический монтаж. Сцены сменяют друг друга неожиданно и резко, что производит отличный эффект на неподготовленного или неосведомленного зрителя. В-третьих, отсутствие хэппи-энда. Тут какие-либо комментарии излишни — это же Ларс фон Триер! Финал получился очень эффектным. Эта немая сцена — шокирующая развязка тех двух с небольшим часов, которые были пропитаны горечью, переживаниями, волнениями, однако финальный аккорд фон Триера подобен контрольному выстрелу прямо в лоб. После такого не сразу обретаешь дар речи.

    Актерский состав пестрит известными именами. Исполнительница главной роли Бьорк просто неподражаема. Так искренне и правдоподобно передать душевные страдания Сельмы смогла бы далеко не каждая. Браво, Бьорк! Легенда французского кинематографа Катрин Денев также вносит свою значительную лепту в восприятие фильма. Ее персонаж Кэти — пожалуй, единственный лучик света в темном царстве, окружающем Сельму. Очень хорошо сыграно, в особенности в финальной сцене казни. С Дэвидом Морсом и Петером Стормаре вышла интересная штука. Морса все привыкли видеть в образах положительных героев, Стормаре же ассоциируется со злодеями и негодяями. Фон Триер же перевернул все с ног на голову. В результате мы имеем блистательные актерские работы Морса в роли алчного и подлого полицейского Билла Хьюстона и Стормаре в роли благородного Джеффа, всеми силами пытающегося обратить на себя внимание несчастной Сельмы и помогающего ей. Второстепенные роли Кэры Сеймур (жена Билла) и Джоэла Грэя (Олдридж Новый) особенно ничем не выделяются. Также стоит отметить наличие несменной «команды» фон Триера. Имеются в виду Стеллан Скарсгард (окулист Сельмы), Удо Кир (хирург, проведший операцию на глаза), Жан-Марк Барр (Нельсон), Желько Иванек (окружной прокурор) и Сиобэн Фэллон (сострадающая Сельме надзиратель в тюрьме). Их маленькие, но запоминающиеся роли выглядят ничуть не хуже и не теряются на фоне блистательной игры Бьорк и Денев.

    Музыкальная составляющая наводит на некоторое, скажем так, противоречие. Бьорк выступила и как композитор, исполнив ряд песен в фильме. Хотя известно, что у нее имеются миллионы фанатов и поклонников по всему миру, мне пока не удалось проникнуться ее творчеством, голосом, звучанием этих композиций. Весьма оригинально и необычно получилось. Музыкальные вставки выглядят как будто «лишними» на фоне разворачивающейся трагедии, но они помогают лучше понять внутренние переживания Сельмы, ее мечты, ее мир. Они на время уводят зрителя в сторону от серых и унылых реалий жизни, разбавляют драматизм действия.

    «Танцующая в темноте» — одна из самых сильных драм не только этого десятилетия, но и вообще мирового кинематографа. Сейчас такие фильмы — большая редкость, поэтому, если вы еще не смотрели эту удивительную по силе эмоционального воздействия на зрителя картину, бегом в ближайший DVD-прокат за диском.

    Безусловно,

    10 из 10

    11 июля 2010 | 16:08

    Удивительный фильм. потрясающе. Фильм про любовь. Любовь к сыну. настолько бесконечную…. Лучше Бьорк тут бы никто не сыграл, и вообще бы не сыграл, даже невозможно представить на ее месте ни одну другую актрису.

    Великолепный саундтрек. .. Музыка, которая изливается отовсюду — из стука колес, работы станков, звука шагов…

    Наряду с ощущением неизбежности, тоски, горечи, фильм вызывает ощущение трепета — бесконечно несчастная женщина, улыбающаяся в страшные моменты ее жизни и представляющая танцы, музыку, настолько сильная, чтобы в любую секунду сделать из ужасного окружения свою мечту… и пусть только в своем воображении…

    10 из 10

    27 августа 2009 | 19:45

    Да, если хочешь посмотреть качественную драму, то обязательно нужно обращаться к маэстро душещипательных и депрессивных картин — Ларсу фон Триеру. Я видела и «Догвилль», и «Рассекая волны», и фильм «Идиоты». Среди них самая жизненная, а самое главное правдоподобная, это, несомненно — «Танцующая в темноте».

    В каждой своей киноленте фон Триер показывает главных героев в не совсем ординарных ситуациях для современного кинематографа. В «Танцующей в темноте» показана девушка-эмигрантка из Чехословакии, которая переехала в США, в поисках лучшей жизни. Воспитывая одна ребёнка, она работает днём на заводе, а по вечерам репетирует в постановке мюзикла. Сельма с сыном снимают трейлер у семьи полицейского. У неё есть друзья по работе, да и с хозяевами дома тоже отлично ладит. Но всё постепенно меняется, когда она начинает терять зрение.

    Теперь можно и порассуждать. Если так подумать, то всё её проблемы начинались с того момента, когда полицейский рассказал ей про свои финансовые проблемы. Взамен же, Сельма тоже раскрыла сокровенную тайну. Да, правильно люди говорят — знают двое, знает и свинья. Конечно, это выражение не очень подходит к данной ситуации, но тем не менее, не тому человеку она доверила свой секрет. Коварность, эгоистичность и алчность страшно поражают, когда наблюдаешь, за полицейским, который готов украсть деньги бедной женщины ради своей выгоды. Находясь между гранью страха за свою жизнь и самоубийства, всё кончается для него трагично.

    Главная героиня, сама же была не от мира сего. Чтобы уйти от реальности, она представляла себе, что играет в мюзикле, ведь как сама выразилась «в мюзиклах никогда ничего плохого не происходит». Если признаться, то, наверное, каждый хоть в раз жизни представлял себя главным героем какого-нибудь фильма. Уверена, так и есть. Потому, мы можем её понять.

    Но всё-таки, прекрасно же противопоставили виденье и звуки. Сельма — слепая, не боялась темноты. Она боялась тишины. Когда не слышно не единого звука, когда не можно почувствовать лёгкого ветерка или тиканья часов. Да, даже в темноте можно найти правильный путь, главное — чувствовать его сердцем.

    »- Послушай раз в жизни голос разума. Сельма, Сельма!

    - Я слушаю сердце.»


    Если говорить о режиссуре, то люди, которые видели хоть один фильм Ларса фон Триера, сразу увидят его, ни с чем несравнимый, почерк. Сцены, снятые ручной камерой, пренебрежением светом и монтажом, всё это можно увидеть в картине. Хотя, если сравнивать с более его ранними творениями, то да, съёмка всё же качественно улучшилась.

    Теперь о актёрах. Если бы я не знала, что Бьорк — певица, никогда бы не поверила, что это её первый фильм. Она очень хорошо передала свою героиню, не было таких моментов, когда хотелось крикнуть в духе Станиславского «Не верю!». Значит, она прекрасно сыграла свою роль. Но не стоит забывать и о Катрин Денёв и Дэвиде Морсе. Они тоже постарались на славу.

    Ну, и конечно же, саундтрек. Думаю, ни один не останется равнодушным. Живое исполнение изумительно. Слушала и наслаждалась.

    Фильм о мечтах. О заботе о ребёнке. О жертве. О неординарности. О вере. О надежде. О любви.

    - Но меня раздражает заключительная песня фильма.

    - Почему?

    - Потому что, когда герои уже счастливы и камера будто летит ввысь… На экране слово «конец».


    Я уходила из кинотеатра сразу перед конечной сценой, и фильм не кончался для меня.

    Для Сэльми он и не кончился. Она навсегда останется с чувством предвкушения и сумеет придумать своё окончание.

    9 из 10

    13 июня 2011 | 02:15

    Возможно, мой отзыв будет субъективным, потому что я являюсь преданной поклонницей таланта Ларса Фон Триера. Меня всегда привлекали даже не сюжеты его лент, а манера съемку. необычные решения, как например, отсутствие декораций в «Догвилле», или пересказ серий в «Госпитале Королевство».

    Очень боялась смотреть «Танцующую в темноте», чтобы не разочароваться, но все-таки в один прекрасный момент села и сделала это.

    Не скажу, что это фильм для массового зрителя, и смотрится он тоже довольно тяжело, в немного затянутой манере фильмов Триера. Но эффект от просмотра — фееричен.

    Никогда не любила Бьёрк как певицу, но как актриса он очень органична. Этот выстраданный образ эмигрантки, готовой ради сына пойти на виселицу. Последние сцены очень эмоциональны.

    На самом деле, фильм снят в очень веселой манере, это мюзикл, но вот показывает он грустные вещи. Эти вещи печальны не только для Америки, но и для России. которая также презрительно относится к эмигрантам. Я сочувствовала Сельме во время просмотра, но вот полностью изменить свое отношение не смогла. А это печально.

    7 июня 2010 | 18:53

    Фильм очень давит. Эти тусклые краски, которые оживают только вместе с мечтами главной героини, музыка; песни Бьорк как нельзя кстати, очень подходят, создают настроение.

    Печальный, задумчивый, жестокий, красивый, стоящий фильм. Бьет в самую точку. После просмотра не ощущаю ничего, кроме пугающей пустоты и острого желания жить.

    18 марта 2009 | 21:33

    Заметив тот факт, что сие творение кинематографа входит в 250 лучших фильмов на сайте, всё моё естество возмутилось. Мне вообще неясно, что движет людьми, которые ставят этому фильму высшие баллы. Друзья, одумайтесь! Вспомните, что есть искусство в самом общем смысле! А теперь подумайте о прекрасном! И раз кино в прошлом веке вознесли до уровня искусства, то извольте ценить его плоды, а не огрызки.

    Ужасная съемка, ужасные актеры, ужасные сцены… негде душу отвести искушенному в кино зрителю. Фильм затянутый, ко всему прочему вдобавок еще и пошлый! Кстати, вообще поражает тот факт, что благодаря именно этой безвкусице, грубости Ларс фон Триер и прославился… просто уму непостижимо. После просмотра этого фильма остался только неприятный осадок, единственное чувство, которое сумела возбудить во мне эта картина — это отвращение! И заметьте, друзья, отвращение не к содержанию, а к форме сего творения. Это не искусство!

    Думаю отдельного внимания заслуживает главная героиня Бйорк, а точнее музыкальное сопровождение. Мне глубоко жаль тех людей, которые находят в голосе этой девицы нечто приятное слуху. Когда я внимала «музыкальным» отрывкам фильма, ей богу, меня коробило сильнее чем от скрипа ржавой железки по стеклу. Музыка должна возбуждать в человеке душевные переживания, затрагивать глубокие чувства (положительные или же отрицательные), в любом случае она должна быть гармоничной и ласкать слух. Кажется при просмотре фильма некоторые песни мне даже пришлось перематывать, уж очень терзало отсутствие певчего таланта Бйорк.

    Немного об актерской игре… кхм.. а впрочем вернее будет сказать об ее отсутствии. Постное выражение лица Дэвида Морса и глуповатые ужимки Бйорк конечно не могут обрадовать. Единственное, что можно было смотреть, не смущаясь, — это игра Катрин Денев. Вообще весь этот фильм показался мне сборкой каких-то неуместных сцен, бестолковых персонажей, история видимо должна быть очень трогательной и душещипатильной, но увы в этом фильме не проникаешься сюжетом. Чувствуется, Ларсу фон Триеру хотелось создать историю наибеднейшей девушки в наихудших условиях жизни, с наигрустнейшей судьбой, так сказать показать себя во всей красе. Но в итоге получился просто сумасбродный фильм.

    Господа, я призываю вас! Любите искусство, а не пошлую фальшивку. Стремитесь к лучшему, ведь столько прекрасных фильмов снято и к счастью продолжает сниматься.

    29 августа 2009 | 01:14

    Для меня существуют 3 типа фильмов:

    1. Когда во время фильма я могу несколько раз нажать на паузу, или заниматься каким-то другим делом.

    2. Когда фильм настолько интересен, что смотришь на одно дыхание.

    3. Когда просто не можешь продолжать просмотр фильма, вынужден остановить несколько раз, обдумать, просто прийти в себя.

    Этот фильм относится к 3 пункту. Один из тяжелейших фильмов, которые я когда-либо видела. Фильм о сильней, одинокой женщине, которая ничего не жалела ради своего ребенка, не жалела свою жизнь. Смотришь и думаешь, ты бы так поступил? Готов ли ты сдержать свое слово ценой своей жизни, перед человеком к которому ты открыл душу, но который плюнул в нее и своей смертью погубил и твою жизнь. Она могла рассказать всю правду, но она не такой человек, она до конца будет сдержать свое слово, они, же клялись «сердцем матери». Никогда особо не любила и не ненавидела Bjork-a, но после этого я могу уверенно сказать, что люблю ее, гениально сыграла она! В конце просто невозможно было не остановить фильм во время некоторых частей. Ее страдания, боль, но все равно она до конца пыталась держать себя в руках, ну невозможно, же все время быть сильный. В первый раз в жизни у меня было такое, когда фильм закончился, я просто вслух сказала «спасибо». Спасибо режиссеру за этот фильм! 5 или 10 минут я ничего не могла говорить, просто сидела и думала, даже не знаю о чем, мысли летали, где то. Можно много говорит об этом фильме, каждый должен сам посмотреть и оценить.

    Музыка, игра актеров, сюжет и вообще за все

    9,5 из 10

    22 марта 2014 | 01:53

    У меня есть две тысячи пятьдесят шесть долларов и десять центов. И еще глаза.
    Меня можно уволить, приговорить, повесить. Только убить нельзя.
    У меня есть сын.


    …эта женщина вынула моё сердце. И держала его в своей маленькой, крохотной ручке ровно 140 минут. Никогда не думала раньше, что может быть так сложно — дожить до конца, вполне предсказуемого, конца фильма. В этот раз мне совершенно плевать на кинокритиков. Я посмотрела «Танцующую в темноте».

    Это не рецензии. Я не пересказываю сюжеты фильмов, с этим отлично справляется Википедия. Я не взвешиваю эмоции и технику. Это не рецензии.

    Понятия не имею, писалась ли роль Сельмы под Бьорк. Но этот фильм настолько созвучен, что становится страшно. Я знаю, что такое плохое зрение. Я знаю, что значат слова врачей, всех этих равнодушных, бесцветных людей, бросающих слова зачастую бездумно на воздух, может не со зла, но бездумно. Я представляю темноту. Не только темноту цвета, темноту звука тоже. Иногда мне кажется, что я могу представить темноту жизни. Но потом я думаю, что мне кажется.

    Нас с детства учат, что каждый человек — это индивидуальность. Его внешность. Его хобби. Его победы, карьера, семья. У Сельмы нет индивидуальности. Все, что у неё есть — две тысячи пятьдесят шесть долларов и десять центов. Глаза. И сын. После просмотра фильма понимаешь, что иногда это больше, чем многое, многое другое. Самое страшное в том, что иногда жизнь действительно загоняет некоторых людей в такие бессмысленные мясорубки, как та, в которую загнали Сельму. Мы все это помним. Только стараемся не знать.

    В детстве у меня была книга со сказкой. Точно не помню сюжет, но там была девочка, которая, ради спасения своих друзей должна была ровно год не смотреть в зеркала. Ещё она готовила весь год очень важный, очень красивый танец для школьного бала. И вот ей сообщают, что танец она будет танцевать в зеркальном зале, где пол, потолок, стены, всё — зеркальное. Она танцевала с закрытыми глазами, и, конечно же, упала. Но глаз не открыла.

    А Сельма пела. Пела с закрытыми глазами, потому что к концу фильма у неё остались всего лишь две тысячи пятьдесят шесть долларов и десять центов. И сын. И, конечно же, она упала.

    Один из лучших фильмов о материнстве. «Зачем ты оставила его?» Что может быть сильнее — собственная жизнь, или чужая, новая, новая жизнь? Тогда-то и осознаешь. И в этот момент все комплексы, все сомнения, вся дурь должны, обязаны исчезнуть из твоего никчемного умишка, если таковой имеется.

    Пусть дадут названия приемам операторской и монтажной работы. Разберут политическую и историческую линии сюжета. Найдут тайную связь с детскими страхами режиссера. Пусть делают свою работу, как это делала Сельма. Но кино оставляет образы — образы городов, людей, тела и ума, любви и секса. У них свой характер, свой автор, своя жизнь. Но, если кто-либо ещё будет мне жаловаться. Говорить, как ему плохо живется. Говорить, что у него нет денег, любви, понимания, я заставлю его посмотреть этот фильм. Хотя, каюсь, приблизительно 140 минут назад у меня были несколько иные кандидатуры на должность фильма «посмотри-если-тебе-хреново».

    Сегодня я так много хочу сказать, что совсем не получается говорить.

    Попробую я и танцевать. А вдруг получится?

    20 февраля 2012 | 22:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>