всё о любом фильме:

Танцующая в темноте

Dancer in the Dark
год
страна
слоган«In a world of shadows, she found the light of life»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Мальте Форселл, Фридрик Тоур Фридрикссон, ...
операторРобби Мюллер
композиторБьорк
художникКарл Юлиуссон, Питер Грант, Манон Расмуссен
монтажФрансуа Гедижье, Молли Марлен Стенсгаард
жанр мюзикл, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  1.1 млн,    США  755.9 тыс.,    Испания  427.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и… надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней. Или вовсе не умирает… И музыка, звучащая отовсюду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
78 + 37 = 115
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 ("Торжество» (1998), «Последняя песнь Мифуне» (1999) и «Осленок Джулиэн» (1999)).
    • В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заметить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссера, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
    • Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине» (2000), он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
    • Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афро-американской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
    • Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актеру.
    • В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998) играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующей в темноте» (2000). Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сельма».
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилDima-kanonir

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя Ларс фон Трир ещё на фестивале в Канне призывал прессу не раскрывать секрета, что же случится с главной героиней «Танцующей в темноте», мало кто заранее сомневался в трагическом исходе этой истории чешки-иммигрантки в Америке. В конце концов, сюжеты греческих трагедий или шекспировских пьес известны всем и, тем не менее, это не опровергает возможность испытать ощущение катарсиса, постигая в очередной раз то, что происходит с Медеей, Антигоной или Гамлетом. Кстати, у самого фон Трира случилась в 1988 году весьма необычная экранизация (на основе сценария его великого соотечественника Карла Теодора Дрейера) «Медеи» Еврипида. Она развёртывалась на фоне дикой и неукротимой скандинавской природы, насквозь пронизанная северными ветрами, но обжигающая роковыми страстями безмерно уязвлённой Медеи, которая с холодной решимостью мстит своему мужу Язону, расправляясь с собственными детьми при помощи виселицы, стоящей одиноко на продуваемом холме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот мир так прекрасен. Порой мы забываем об этом. Для главной героини счастье всего лишь смотреть и слушать мюзиклы, да мечтать на ходу. Как мало, не правда ли? Она все время улыбается и кажется такой счастливой…

    Эта картина потрясла меня до глубины души. Потрясла сила воли Сэльмы, ее любовь к сыну. Даже когда на чашу весов пришлось положить все, она согласилась.

    Не могу сказать, что этот фильм стоит смотреть всем. Если вы не хотите думать о «вечном», то лучше проведите вечер за просмотром милой комедии или мелодрамы, поскольку этот фильм непременно оставит след на вашем сердце.

    Саундтреки подобраны просто блестяще. Игра актеров изумительна и невероятна.

    Своеобразная режиссура лишь добавляет драматичности.

    Что касается оценки, то мне кажется, что данная картина не нуждается в ней. Мы же не оцениваем жизнь…

    19 сентября 2012 | 14:58

    Фильмы Ларса фон Триера получили большое количество наград, многие претендовали на главный приз Каннского кинофестиваля-Золотую пальмовую ветвь, но получить эту награду удалось только «Танцующей в темноте».

    Танцующая в темноте» является заключительной частью трилогии Ларса фон Триера «Золотое сердце»: «Рассекая волны», «Идиоты», «Танцующая в темноте»

    Фильм начинается с абстрактных картин, за ними следует съемка репетиции представления. Весь фильм будет снят в депрессивных пастельных тонах и только песни будут добавлять цвет в фильм.

    «Чем дальше, тем хуже» эта фраза очень хорошо характеризует почти все фильмы фон Триера, «Танцующая…» не исключение. Вот болезнь Сэльмы прогресирует, вот ей находят замену в театре, вот ее увольняют с работы на которой платят гроши… но самый сильный удар это предательство человека которому она доверяла. Так же как и в «Догвилле» вначале фильма Америка кажется прекрасной страной, где Грейс/Сэльма могут жить, но потом эта страна становится настоящим адом для главных героинь.

    »- Она презирала нашу страну и ее основные принципы.
    - Кроме мюзиклов.
    - Значит, она предпочитала Голливуд Владивостоку. Своего рода похвальное признание»©


    Ларс фон Триер никогда не был в этой стране, и он не питает к ней теплых чувств, поэтому некоторые американские журналисты после выхода фильма, критиковали его, за то, что он сделал фильм о США, не побывав ни разу в этой стране. На что фон Триер ответил: «авторы «Касабланки» тоже никогда не бывали в Касабланке, даже когда они делали фильм». Ладно, не буду много писать об этом.

    Главную героиню Сэльму поддерживал только один человек до самого конца-это ее подруга Кэти в «Рассекая волны» есть похожий персонаж-жена брата Бэсс, которая так же как и в «Танцующей…» единственная не отвернулась от девушки. Последние минуты фильма очень тяжелые(особенно «107 шагов»), здесь так мало песен, которые разряжают обстановку как и картины в «Рассекая волны» между частями, здесь царит гробовая тишина.

    »- Знаешь, когда я работала на фабрике, я представляла, что играю в мюзикле, потому что в мюзиклах никогда ничего плохого не происходит. А здесь так тихо…»©

    Во время финальной песни фильма, все мое внимание было направлено на главную героиню, все остальное происходящее на экране не имеет значения, и кульминационный момент происходит неожиданно…

    »-.. меня раздражает заключительная песня фильма.
    - Почему?
    - Потому что, когда герои уже счастливы и камера будто летит ввысь, на экране слово «конец». Ужасно, я терпеть это не могу…»©

    21 мая 2012 | 22:14

    Всегда обидно, когда в жизни царит несправедливость, и вдвойне обидно, когда эта несправедливость затрагивает слабых и беззащитных.

    «Танцующая в темноте» — трагическая история слепнущей матери-одиночки, которая не жалея себя работает изо всех сил ради спасения своего сына. Иногда просто поражаешься, как несправедливо может обойтись жизнь, пускай даже и в кино…

    Когда я посмотрела этот фильм, я находилась под впечатлением очень длительное время. Эта картина заставляет задуматься над жизнью, переосмыслить некоторые стороны своей собственной и однозначно является шедевром. Аплодирую стоя неподражаемому Фон Триеру, которому удалось сплести драму с легким мюзиклом, развернуть трагедию под задорный ритм чечетки. Он — Гений с большой буквы, и добавить к этому нечего. Открытием для меня стала Бьорк, сумевшая создать цельный образ, вызывающий такие смешанные, порой противоречивые чувства (от глубокого сострадания и восхищения до брезгливой жалости).

    В общем и целом, фильм воистину очень красивый! Красивый на эмоции! Эмоции просто переполняют человека, который уже через несколько минут погрузился в атмосферу фильма. Всё — правда… Всё — щиплет глаза… «Танцующая в темноте» — это лекарство от всяческого человеческого бесчувствия и жестокости.

    10 из 10

    4 марта 2010 | 15:52

    Возможно, мой отзыв будет субъективным, потому что я являюсь преданной поклонницей таланта Ларса Фон Триера. Меня всегда привлекали даже не сюжеты его лент, а манера съемку. необычные решения, как например, отсутствие декораций в «Догвилле», или пересказ серий в «Госпитале Королевство».

    Очень боялась смотреть «Танцующую в темноте», чтобы не разочароваться, но все-таки в один прекрасный момент села и сделала это.

    Не скажу, что это фильм для массового зрителя, и смотрится он тоже довольно тяжело, в немного затянутой манере фильмов Триера. Но эффект от просмотра — фееричен.

    Никогда не любила Бьёрк как певицу, но как актриса он очень органична. Этот выстраданный образ эмигрантки, готовой ради сына пойти на виселицу. Последние сцены очень эмоциональны.

    На самом деле, фильм снят в очень веселой манере, это мюзикл, но вот показывает он грустные вещи. Эти вещи печальны не только для Америки, но и для России. которая также презрительно относится к эмигрантам. Я сочувствовала Сельме во время просмотра, но вот полностью изменить свое отношение не смогла. А это печально.

    7 июня 2010 | 18:53

    Превосходный сильный фильм, один из лучших, что я видела. Я думаю, что впечатление от его просмотра останется со мной надолго, и я точно буду его пересматривать. Замечательно сделанный, он заставляет и улыбаться и плакать. До последнего момента надеешься на чудо, но умом понимаешь, чем всё закончится. Контраст настроения начала фильма и его второй половины просто сильнейший. Операторская работа отличная, очень необычная. Постоянно движущаяся камера не раздражает, а только больше передает настроение и погружает в картину. К концу фильма действие развивается неторопливо и обрывочно, что передает состояние безнадежности, обреченности. Вставленные музыкальные номера просто замечательные, очень трогательные.

    Я всегда уважала Бьерк как певицу, но я даже не предполагала, что она такая хорошая актриса. Её героиня Сэльма милая, добрая, потрясающая, очень забавная, мечтательная и в итоге всё-таки сильная (несмотря на то, что сама она считает иначе). И не её вина, что она попадает в такую ситуацию, которую сначала она даже не осознает до конца.

    Вообще актёры очень хорошо справились (Катрин Денёв, Дэвид Морс, Петер Стормаре, Джоэл Грей, Кэра Сеймур и др.).

    Про музыкальную составляющую скажу ещё раз: очень здорово.

    В итоге получился изумительный фильм. Правда. Не обманываю.

    10 из 10

    24 октября 2011 | 20:57

    Никак не могу согласиться с мнением об этом фильме как о «слезовыжималке». В данном случае перед нами что угодно, но только НЕ слезливая мелодрама, хотя, в общем-то, благодаря простоте и как бы очевидной однозначности сюжета она как таковая и воспринимается.

    Имея в своем запасе просмотр еще одного похожего фильма Триера — «Рассекая волны», я могу только удивляться цинизму режиссера, который может так вывернуть наизнанку традиционный «сюжет о добродетельной женщине». Но морально-нравственные фильмы с таким мотивом могли сниматься на полном серьезе разве что годах в пятидесятых. Сейчас же другая эпоха. Точно то же самое можно сказать, например, о каких-нибудь реалистических натюрмортах: они были интересны в свое время, но если сегодня кто-нибудь представит картины, выполненные в той же технике, это будет неактуально в силу того, что искусство не стоит на месте и вечно воссоздавать одно и то же просто глупо.

    Особенность «Танцующей в темноте» как раз в том, что это не тупо очередной гуманистический фильм. За внешней простотой и мелодраматичностью стоит какое-то чуть не патологическое пристрастие режиссера унижать своих «добродетельных» героев. Такой эффект достигается, во-первых, за счет абсурдности ситуации, в которой совершается «нравственный подвиг» (в «Рассекая волны», впрочем, абсурда больше). Наша «добродетельная» героиня так и вообще оказывается единственной убийцей в фильме. Во-вторых, сам уровень абсурдной жестокости зашкаливает. Вот вам кража денег у слепой женщины с целью «сохранить любовь». А вот как наши герои ведут себя в суде. А вот и одно из главных «доказательств» порочности этой женщины — симпатия к коммунизму, ну чем вам не эпоха маккартизма? Чернухи в фильме столько, что сюжет а ля «посмотрите, какие честные, добрые, бескорыстные люди (ну, в данном случае героиня Бьорк) живут среди нас» оказывается процентов на 75 утоплен в грязи. А тут еще, как и в других фильмах Триера, повсюду бытовуха, рабочие кварталы — в общем, никакой художественной лакировки действительности.

    Конечно, это не уничтожает полностью моральный пафос произведения — но уж точно принижает его. Иногда кажется, что за вот таким вот отображением действительности во всей ее противоречивости кроется авторская насмешка, провокация, «а гляньте, вот вы подумали, что я буду вам сказку о добродетели рассказывать, а я возьму и ее испоганю, напихаю г… а, а вы думайте о фильме что хотите». Хотя, конечно, «Танцующая в темноте» — это все-таки не такая жесткая штука, как «Рассекая волны», где градус издевки над всем происходящим просто зашкаливает (чтобы, правда, в конце неожиданно подвести нас все-таки к жизнеутверждающему началу). Да и обычных сцен изнасилований и прочей жести нет. Фильм очевидно был спроектирован как что-то более удобоваримое для широкого круга. Плюс заметим, что, вопреки всей этой своей «Догме», Триер потихоньку уже начинает вводить в свое кино что-то помимо съемок дергающейся камерой. Молодец, что не зацикливается на своем основном приеме, что, наработав какие-то особенности, дополняет и расширяет свой художественный язык. Пойду у него еще что-нибудь посмотрю.

    20 февраля 2012 | 20:01

    В коллекции любителей арт-хауса всегда должна быть полочка для работ Ларса фон Триера. Этого пессимистичного режиссера, которой с каждой картиной убеждает зрителя отбросить просмотры фильмов про человека-паука, секса в большом городе и т. п, по причине их несостоятельности. «Да как вы можете сравнивать массовое кино с арт-хаусом?» — кто-нибудь обязательно воскликнет и будет прав. Прав потому, что не существует хороших или плохих фильмов. Есть те, которые могут коснуться струн души, выбить слезы и заставить смотреть на мир в его целостности, а не в отдельных его проявлениях.

    Так и фильм «Танцующая в темноте» является глотком свежего воздуха, который насколько холоден и не богат на «кислород», что вызывает у многих зрителей чувство удушья и давки. Самую удивительную цитату произнес мой знакомый при просмотре фильма: «Зачем это все смотреть, если в жизни такого кругом? Меня это никак не радует.» Такая формулировка просто прекрасно, я считаю описывает ситуацию в фильме, со зрителем. «Не радует» это скорее основный мотив, проходящий через фильмы Триера, который был блестяще изображен в этом фильме. Бьорк с её радостными песнями, совсем не поднимала настроения, а наоборот вводила еще больший диссонанс в картину, ибо именно пение — мечта, иллюзии, являлись единственной возможностью жить дальше для героини этого фильма. А иллюзии, как известно, слишком непрочны.

    Многие говорят, что этот фильм про силу, или про то, что он грустно оптимистичный и т. д. Но все в фильме происходит от не великой силы героини, а от безысходности. Именно поэтому героиню и мальчика жалко. Элемент силы закончился ровно на том месте, где Бьорк нажала курок. Именно поэтому многие так не любят пессимизм Триера. Зло на зло, добро на добро — механическая концепция, которая не применима к человеку.

    В этом фильме преобладает реализм, но только как явление настоящего. Именно поэтому так правдивы слова «I`ve seen it all». Смотреть на свое отражение, можно только в перспективах на будущее. И попутно возникает диссонанс между нашими желаниями и возможностями. И сила будет заключаться не в том, чтобы не подарить возможность, еще одну иллюзию, которую режиссер и не думает маскировать под «правильный выбор». Сила заключается в том, чтобы актуализировать её. Но на это у каждого свои взгляды — кто-то просто не может поверить в возможность прыгнуть выше головы.

    9 июня 2010 | 22:07

    Это, несомненно, один из самых жутких и самых прекрасных фильмов в моей жизни. Увиденный впервые в «среднем школьном возрасте», он произвел невероятное впечатление скорее атмосферой и голосом Бьорк, нежели тематикой и смыслом. Лишь несколько лет спустя, пересмотрев его в очередной раз, мне удалось разглядеть всю его глубину и мощь.

    Сцена, в которой героиня Бьорк шагает по рельсам отпечаталась в моем сознании, наверное, уже навсегда. Такая маленькая и сильная, я ею восхищаюсь. А чего только стоят «звуки музыки» на заводе и на той же железной дороге…Но самое потрясающее — это 107 шагов и, без сомнения, финальная сцена.

    Сюжет бьет по сердцу так сильно, что оно хочет просто взорваться от возмущения, сочувствия а потом и от боли. Тупой, противной боли, которая так и норовит вырваться наружу через слезы.

    Актерская игра великолепна. Бьорк после этого кино стала одной из моих любимых певиц (до этого я не слышала ее музыку). Катрин Денев с ее благородными чертами лица на заводе в ночную смену смотрелась удивительно органично. Ларс фон Триер, как всегда, едко, но метко изобразил самые отвратительные пороки общества. Но, все равно этот фильм несколько отличается от других его творений: он музыкальный, и в нем непостижимым образом сочетаются лиричность и страшная реальность.

    Почему никто даже не попытался встать на защиту героини? Почему ее судьба волновала всего лишь нескольких человек? А потому что всем людям по большому счету наплевать на других (кроме самых близких, разумеется, да и то не всегда). Общество цинично, бюрократично и ужасающе бесчувственно. Но у него еще есть шанс остаться хоть сколько-нибудь гуманным. Пока есть, музыка, любовь и красота, которую можно видеть даже в темноте.

    10 из 10

    9 октября 2008 | 20:26

    Долго готовила себя к просмотру «Танцующей в темноте» после того, как прочитала все те восторженные отзывы о ней и вот, наконец, свершилось.

    Начало.

    Эти странные пятна краски, плавно перетекающие тона ввели меня в некоторое смятение: «Что это такое?» Смотрела неотрывно в надежде, что вот-вот раскроется секрет этих пятен. Не раскрылся. Белый экран — началось само действие.

    Действие.

    Простая девушка, обожающая музыку, ловящая ритм во всех обыденных шумах обыденной жизни работницы фабрики — прекрасно. Мечтательное и чуточку глуповатое, как и у всех витающих в облаках людей, личико умиляло, а её тайна (о которой, в общем-то, знают все, кто читал анонсы к фильму), безусловно, глубоко трагична. И Сельма самоотверженная мать: зная, чем кончится её болезнь, продолжает жить и работать ради своего сына. Только сильная женщина способна на это. И Бьорк хорошо сыграла эту роль, я поверила ей.

    Но с того момента, когда она окончательно ослепла, начались ещё бОльшие странности, чем пятна в начале ленты. Лучший друг Сельмы ради того, чтобы купить жене новый диван, предаёт несчастную женщину. Этого я не могу понять. Нет, как ход фильма — могу, но ведь он претендует на реальность происходящего, а в реальности я такого понять и принять не могу, извините. Затем ещё более странно. Его поступки даже на поведение сумасшедшего-то не похожи. ЗАчем тянуть в пропасть и без того шагнувшего туда человека? «Идиотизм», — вертелось в голове всю сцену этого извращённого самоубийства.

    Конец.

    А затем всё сильнее исчезало внимание к происходящему. Периодические музыкальные вставки только способствовали этому — они раздражали и удлиняли действие, которое, хотелось, чтобы побыстрее закончилось. После очередной песни в суде я лишь включила самый конец, чтобы узнать, казнили её или нет, после чего с чистой совестью удалила фильм в Корзину.

    Выводы.

    Плюсы: слепота — ужасная беда. Бывает слепота физическая, а бывает душевная. Сельма слепа физически, но она видит душой. Современное человечество же наоборот, здоровое физически, абсолютно слепо чувствами. фильмы, затрагивающие реальные проблемы, подобно этой, нужны.

    Ещё пару слов о Катрин Денёв. Она потрясающе играет, она буквально жила этой ролью, её сопереживание, жалость, желание помочь слепой подруге всем, чем только можно, пронизывало меня до костей.

    Минусы: музыка в фильме не задела. Может, потому что я равнодушна к творчеству и голосовым данным Бьорк, не знаю. Но, как я уже сказала выше, вставки песен раздражали, отвлекали от действия. И то смятение и вопрос: «Что это такое?» так и остался под конец фильма без ответа.

    Итого — 

    6 из 10

    за идею и игру Бьорк и Катрин.

    13 февраля 2010 | 00:00

    Фильм примечателен в первую очередь тем, что это — мюзикл от тяжеловесного европейского режиссёра. Во вторую очередь — техникой съёмки: наплечные Low-End цифровые камеры придали фильму документари-стайл. Бросается в глаза чередование съёмок с плеча и обычных штативных. Фильм не снят в рамках Догмы-95, но придерживается выборочных пунктов этого манифеста. Я считаю, что творение снято далеко не только для того, что бы рассказать нам душераздирающую историю чехословацкой эмигрантки. На это указывает хотя бы не совсем ровный сюжет, по которому хотелось бы задать режиссёру-сценаристу несколько вопросов. Думаю, Ларс прекрасно осознавал все неровности.

    В названии я увидел намёк на обожаемый американцами мюзикл «Поющие под дождём», и сам фильм, на мой взгляд, противопоставлен классике облюбованного американцами жанра, который многократно упоминается в диалогах. И не удивительно, что на rottentomatoes.com рейтинг у фильма — всего 66%, хотя для лауреатов «Золотой ветви» нормальным считается рейтинг не менее 85%. Ведь Триер не просто высмеивает американцев, а посылает Америку своим фильмом в нокаут. Это как если бы американец снял антидатский фильм по манифесту Догма-95.

    Тем, кто не согласен с тем, что история, хоть она и безсомненно не может оставить равнодушным, в фильме — не главное, предлагаю представить себе этот же фильм, но снятый американцем при помощи традиционных камер на нормальную плёнку. Восторгов было бы гораздо меньше.

    Напоследок хочу отметить то, что мне понравилось как режиссёр вставил «мюзикловую» часть. Музыкальные номера представлены как мечтания, уходы от реальности главной героини. И они не вызывают ощущение идиотизма, которые могут возникнуть у неподготовленного зрителя при просмотре тех же «Поющих под дождём».

    Ставлю фильму 5 звёдочек, или 

    10 из 10

    За комбинацию отличной истории и прикрытого смысла, а также отличный техничный стиль. Да и не каждая фильм в жанре трагедии может держать у экрана после полуночи, не давая думать о сне.

    2 июля 2009 | 11:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>