всё о любом фильме:

Танцующая в темноте

Dancer in the Dark
год
страна
слоган«In a world of shadows, she found the light of life»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Мальте Форселл, Фридрик Тоур Фридрикссон, ...
операторРобби Мюллер
композиторБьорк
художникКарл Юлиуссон, Питер Грант, Манон Расмуссен
монтажФрансуа Гедижье, Молли Марлен Стенсгаард
жанр мюзикл, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  1.1 млн,    США  755.9 тыс.,    Испания  427.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и… надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней. Или вовсе не умирает… И музыка, звучащая отовсюду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
78 + 37 = 115
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998) играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующей в темноте» (2000). Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сельма».
    • В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заметить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссера, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
    • Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине» (2000), он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
    • Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афро-американской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
    • Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актеру.
    • Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 ("Торжество» (1998), «Последняя песнь Мифуне» (1999) и «Осленок Джулиэн» (1999)).
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилDima-kanonir

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя Ларс фон Трир ещё на фестивале в Канне призывал прессу не раскрывать секрета, что же случится с главной героиней «Танцующей в темноте», мало кто заранее сомневался в трагическом исходе этой истории чешки-иммигрантки в Америке. В конце концов, сюжеты греческих трагедий или шекспировских пьес известны всем и, тем не менее, это не опровергает возможность испытать ощущение катарсиса, постигая в очередной раз то, что происходит с Медеей, Антигоной или Гамлетом. Кстати, у самого фон Трира случилась в 1988 году весьма необычная экранизация (на основе сценария его великого соотечественника Карла Теодора Дрейера) «Медеи» Еврипида. Она развёртывалась на фоне дикой и неукротимой скандинавской природы, насквозь пронизанная северными ветрами, но обжигающая роковыми страстями безмерно уязвлённой Медеи, которая с холодной решимостью мстит своему мужу Язону, расправляясь с собственными детьми при помощи виселицы, стоящей одиноко на продуваемом холме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы бывают разные. И чем старше мы становимся, тем более отчетливо стоит это понимать. Да, не всем нравятся тяжелые драмы, но зачастую именно они описывают происходящее вокруг нас, олицетворяют некоторые моменты наших жизней. Так случилось и с «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, и вот почему.

    Действие разворачивается в послевоенном США, иммигрантка Сельма (Бьорк) из, тогда еще, Чехословакии работает буквально день и ночь, лишь бы оплатить аренду и дать должное образование своему сыну. И это все не смотря на свое зрение, не смотря на то, что ей не желательно перенапрягаться и необходимо лечение. В тот же момент рядом с ней живут те, кто сдает ей трейлер в аренду — Билл (Дэвид Морс) с его женой. Жена весьма привередлива и требовательна, а Биллу не хватает его жалования и он решает выкрасть все сбережения Сельмы и та, несмотря на совершенно севшее зрение, замечает это и по чистой случайности, в борьбе, производит несколько выстрелов из табельного пистолета и убивает Билла. Дальше — следствие, суд, приговор. И все могло бы закончится не так, если бы Сельма не была так предана своему сыну, на операцию которого и хранила деньги и приняла помощь своей подруги Кэти (Катрин Денёв), но дети — наше будущее и для персонажа Бьорк это одна из главных мыслей. Финал — жесток и достаточно схож на действия в современном мире, где будь ты простым человеком, никто не станет разбираться что и к чему, а просто сделают тебя виноватым, предпочитая правоту более высших инстанций и это очень четко отображено в жестокой финальной сцене.

    «Танцующая в темноте» — фильм с большой идеологией, в принципе, как и любой фильм Ларса фон Триера. Борьба с системой, тема ближайшего будущего, простых жизненных увлечений, поиска правды и прочих тем. Странно, но не смотря на свой срок давности фильм ни на йоту не потерял актуальности сегодня, в 2013 году, и наверное не потеряет и через десять, двадцать лет. Единственный минус, хотя одновременно и плюс — чересчур большое количество песен/хореографических постановок в фильме. Минус — слишком быстро надоедает и возможно где-то даже усыпляет, плюс — в таком фильме, такой вид повествования проще для восприятия простому зрителю не привыкшему к арт-хаусному тяжелому кино.

    Абсолютно все выложились в фильме на полную, уверен, показав обстановку задуманную сценаристом и режиссером одновременно. Боль, страдания, переживания — всё более чем отлично сыграно великолепным актерским ансамблем, в доказательство тому — немаловажная премия «Золотая пальмовая ветвь».

    «Танцующая в темноте» — стоит посмотреть хотя бы только ради того, чтобы увидеть, что в нашей жизни есть за что бороться, есть к чему стремится и зачем жить. И это все не смотря на то бедные вы, или богаты; слепы, глухи или же наоборот — бодрствующие и полны сил. Так что, как говорят, «Жизнь стоит того, чтобы за нее бороться» и пусть не свою, но кого то очень и очень близкого.

    16 апреля 2013 | 17:18

    Не думала, что будет так трудно.. трудно досмотреть, трудно прочувствовать, обдумать, написать.. еще труднее остаться равнодушной.

    До последнего, держа эмоции в себе, пыталась дождаться окончания, развязки, но напряжение увеличивалось по нарастающей, капелька по капельке переполняя изнутри. Так и я зарыдала на последних 10 минутах будучи больше не в силах сдерживаться.

    Сочетание глубочайшей трагичности, неподражаемого голоса, проникновенной, тонкой, леденящей душу музыки, нелепейшей ситуации, силы и слабости, боли и неуловимой улыбки на губах Бьорк на последних секундах жизни. Осознание всего этого. Тяжесть. И мгновенный обрыв всего светлого и вечного. Надежды и справедливости. Темнота. Холод. Пустота.

    Этот фильм нельзя смотреть мимоходом.
    Этот фильм просто нельзя не смотреть.

    11 из 10

    4 апреля 2009 | 01:07

    Мюзикл — это когда много людей танцуют, поют, и в конце все счастливы. Но конец — всё-таки есть и грядёт, что и роднит дитя американского гения с жизнью, которой мы все обладаем.

    Господин Ларс фон Триер снял, не побоюсь этого слова, очередную ленту о трогательных, да что уж там, действительно пронимающих «по самое не хочу» взаимоотношениях «святых» и «леших». Маленький городок, простенькая жизнь. Большие сердца, громкие слова. Трансформация. Пугающая, следует признать, тем больше, чем больше Триера в твоей кинозрительской биографии случается.

    Ловкий дирижёр Ларс — другого такого провокатора не найдёшь, вместе с ним на равных правах действует госпожа Бьорк Гудмунсдоттир, исполнившая главную женскую роль. Их заслуги в достижении пронзительности, точности удара разворачивающегося действа без оговорок следует признать равноценными.

    Бьорк получила золотую пальмовую ветвь за образ «танцующей в темноте» Сэльмы — теряющей зрение мечтательницы и чудачки, страстной почитательницы мюзиклов, способной почерпнуть вдохновение в хаосе звуков заводского цеха и шуме проносящегося мимо поезда. Одно из волокон в нити приятельских, добрососедских отношений, симпатичная, но воспринимаемая, скорее, как экзотический зверёк Сэльма неисповедимыми господними путями (автор сценария — Ларс фон Триер) сталкивается в тремя видами темноты. Это — темнота физическая как следствие наступившей слепоты. Сэльма, поначалу пытавшаяся к ней приспособиться, в конце концов теряет работу. Это — темнота, непроницаемая даже для самого зоркого глаза — густая чаща беспомощного порока. Сэльма сталкивается с чудовищным предательством мнимых друзей, которые, создаётся впечатление, только и ждали шанса воспользоваться кроткостью натуры героини. И, наконец, последняя темнота — темнота капюшона, иными словами, непреодолимая тьма смерти, не идущая ни в какое сравнение с предыдущими — и которую, в отличие от предыдущих, Сэльме удалось превозмочь.

    Счастливый конец.

    18 сентября 2010 | 17:41

    Я выбрала этот фильм для просмотра, так как:

    1. Он получил множество всевозможных международных наград, громкое имя режиссера — Ларс Фон Триер, восторженные отзывы кинокритиков и зрителей (в том числе и на КиноПоиске).

    2. Я люблю фильмы со смыслом, такие, чтобы «взрывали» мозг и мне почему-то казалось, что этот фильм должен быть именно таким.

    3. Всегда с симпатией относилась к Бьорк — яркий, колоритный персонаж, этакий эльф из ирландской сказки, да и музыка у нее интересная, необычная.

    Общее впечатление от фильма

    Очень затянутый, темп фильма медленный, он идет 2 часа 20 минут, а кажется, что все 4 часа. Сюжет почти не развивается, все персонажи говорят так медленно, что хочется отдельные эпизоды поставить на просмотр с ускорением.

    Я терпимо отношусь к любым проявлениям творческой фантазии, я очень сентиментальна и меня всегда за душу трогают душещепательные истории, я очень люблю Бьорк и Кэтрин Денев, но во время и после просмотра фильма у меня в уме была только одна фраза «Не верю!»

    Сюжет фильма

    Фильм как будто нарочно снимался по заказу для побед на фестивале — там такое кино очень любят. Трагедия маленького человека! За смешной и неуклюжей оболочкой скрывается доброе большое сердце и грациозная танцующая душа! Люди, посмотрите, что же мы делаем… Как же мы все жестоки и циничны! И т. д. и т. п. Мне всё время казалось во время просмотра фильма, что из меня пытаются выудить какие-то эмоции, при чем грубо, топорно, не особо заморачиваясь в средствах.

    Главная героиня — мать-одиночка, почти слепая, собирает по доллару на операцию для сына, трудится днем и ночью, ни своего жилья, ни личной жизни, ни понимания и благодарности со стороны сына… Еще больше жалости. Еще.

    А еще она эмигрантка. У нее нет ни отца ни матери.

    Еще жалости.

    Она из-за плохого зрения вынуждена отказаться от главной роли в мюзикле — а ведь музыка — это смысл ее жизни.

    Еще, еще!

    А на главную роль взяли молодую, красивую, прекрасно поющую и танцующую девушку, на фоне которой главная героиня смотрится смешной и убогой.

    Дайте еще больше жалости!

    Ее увольняют с работы…

    И т. д. и т. п.

    Шито белыми нитками, господин Фон Триер. Может, для европейской публики и сойдет. А вот для нас грубовато. Тоньше надо, тоньше.



    Теперь о музыке

    Она, на мой взгляд, очень слабо связана с основной сюжетной линией.

    В аннотации заявлено, что это не просто драма, а фильм-мюзикл. Ничего общего с мюзиклом я не увидела. Кроме того, что в самых неожиданных местах героиня вдруг начинала глупо улыбаться и… петь.

    При чем музыка никогда не соответствовала тому, что до этого происходило на экране. Например, после убийства, героиня бегает, поет и пляшет, загадочно при этом улыбаясь. И всё это на фоне трубы, из которой течет вода, очевидно символизирующая быстротечность человеческого бытия или что-то еще такое же важное и возвышенное.

    Может быть, так режиссер хотел показать трагическую разницу между жестокой реальностью и богатым глубоким внутренним миром героини, что душа у нее поет и танцует во все моменты ее жизни. А может что-то еще. Не знаю.

    Но у меня во время песен было ощущение нереальности происходящего и персонажи фильма, подплясывающие и подпевающие главной героине, становились похожими на картонных кукол, которых кто-то дергает за веревочки, придавая их фигуре нелепые положения, а лицу — неестественную мимику.

    Об операторской работе

    Я знаю, что это сейчас модно: снимать во всяких там арт-хаусных кино дрожащей камерой, с оборванными кадрами, чтобы всё мельтешило и создавалось ощущение, что снимают скрытой камерой. Может, оно, конечно, так и правдоподобнее — но смотреть же невозможно! Уже после первого получаса картины (который, казалось, длился целую вечность) у меня просто заболели глаза, да и голова тоже.

    Об актерской игре

    Бьорк

    Милая, трогательная, выглядящая намного младше своих лет (ей 35 на момент съемок в фильме, а выглядит на все 20), она всегда казалась мне каким-то сказочным персонажем. Ей можно было даже не играть — у нее такое фактурное лицо и выразительная мимика, что можно было просто снимать скрытой камерой, эффект был бы не хуже.

    Катрин Денев

    Она играла подругу несчастной слепой женщины и была главным украшением фильма. Изысканная, аристократичная, утонченно-красивая, она, конечно, довольно странно смотрелась в рабочей одежде среди станков и машин. И тут хотелось сказать «НЕ ВЕРЮ», ну какая из нее рабочая завода? Но всё равно, она была безупречна, когда она появлялась в кадре, хоть глаз отдыхал.

    Итоги

    Итого, 1 балл за Бьорк, 2 балла за Катрин Денев

    3 из 10

    17 мая 2015 | 23:05

    Новатор, тиран, эксцентричный шизофреник, фанатичный перфекционист, злодей, хам, гениальный провокатор, в конце-концов перечислять грани личности Ларса фон Триера можно ещё не одну десятку строк, он разный, как сам дьявол, но без этого он, не он.

    Чрезвычайно сложно писать о фильмах, которые я по-настоящему люблю. Не «хороших», «очень хороших»,«супер-ирроционально-гениально хороших» или «плохих», а любимых. Тех фильмах, которые повлияли на меня лично, на мое мировоззрение, на мое отношение к кино, к жизни, о таких фильмах, после просмотра которых, ты встаешь с кресла другим, уже не тем кем был 2 часа назад, модифицированным, вот о таких фильмах писать нереально, потому что любая попытка анализа, превращается в операцию на открытом сердце, причем на собственном. Но попытаться все же стоит.

    Методы работы Ларса фон Триера на съемочной площадке и вне её, иной раз вызывают много вопросов. Если актер по сценарию голоден, то он должен быть чертовски голоден и во время съемок эпизода, если он обязан быть подавленным по сценарию, то он непременно будет подавлен вне кадра, а «давителем» с садистским удовольствием станет сам Триер. Это игра, негласные правила которой принимаются априори вместе с подписанием актера на кино, режиссером которого значится Триер. И об этом сейчас знают все. Знала ли тогда Бьорк?

    То, что делают актеры в этом кино, невозможно заключить в рамки актерской игры, это просто сияние. На световой скорости, минуя мозг и прочие потроха, их эмоции становятся твоей собственностью. Их радостные, исполненные надеждой песни, твоей депрессией, их отчаянье, твоим комом в горле, а их тишина… Я никогда не слышал, настолько тяжелой и безысходной тишины, вообще никогда, и вряд ли услышу.

    А вот теперь подходящий момент, чтобы сказать о Бьорк. Я не знаю, как она это сделала, и что ей пришлось пережить. Триер выпил её всю, всю до капли, он иссушил неиссякаемый источник чистого, почти детского счастья, без разрешения, просто потому, что так надо было, он взял её душу для своего кино и иначе получится не могло. А в образовавшуюся пустоту он влил океан боли и чайную ложку надежды, именно в такой пропорции. Какой актер смог бы сыграть то, что она пережила? Какой актер смог бы сыграть так же, как эта «девочка-музыкант» которую к актерам-то можно отнести с большой натяжкой? Никакой, это её роль, и никого другого, гарантом этого стала личность Фон Триера.

    Режиссер с ювелирной точностью ограняет каждого персонажа, у него нет брошенных участников событий, нет вырванных из контекста или просто ни на что не влияющих сцен. Всё что есть это тяжесть… неимоверная, которая давит и крушит все надежды, старания, стремления и самое важное веру. Так воплотить людскую низость, пронзительную несправедливость, так рушить стереотипы, так легко, когда нужно отойти на второй план и просто отпустить актера в его чувства, заранее создав под ним почву сверкающую от битого стекла. После этого Ларс фон Триер гениальный режиссер, каким бы он ни был человеком, и сколько бы «Антихристов» в последствии не снял.

    Итог:

    Одна из самых сильных драм за всю истории кино из 10.

    22 октября 2011 | 21:27

    Честно сказать, смотрела фильм очень давно. Узнав, что в главных ролях — Бьорк и Катрин Денев, сразу заинтересовалась, так как всегда представляла себе Бьорк довольно экстравагантной дамой, которую нередко можно увидеть в огромной юбке из лебяжьего пуха или с космическим макияжем. Она на редкость самобытная артистка, оригинальная, не похожая ни на кого, хотя, признаюсь, мне иногда ее выступления казались немного странными, такая вот необычная она из далекой северной Исландии.

    Для меня это не единственный фильм про тяжелую жизнь и страдания женщины-иммигрантки. Не буду оригинальна, если скажу, что мне показалось, что у Ларса фон Триера не бывает `совсем нормальных` женщин. Мне лично все время попадались со склонностью к самоуничтожению. Главная героиня Сэльма — не исключение, хотя ее поступки самые объяснимые.

    С одной стороны она жертвует собой как только можно, отказывает себе во всем, рискует, потому что ее цель оправдывает все средства. Почти не видя, продолжает работать, потому что ее отчаянно нужны деньги. Все для ребенка, себе — ничего. А с другой, когда она, зная, что неизлечимо больна, и что ее болезнь передается по наследству, рожает ребенка, она объясняет это просто: `Мне так хотелось просто подержать его на руках`.

    Она немного блаженная, добрая, живущая в своем мире — мире музыки. Не видя красок мира, она слышит, слышит свою музыку, заглушающую резкий шум заводских станков. Я не любитель мюзиклов, почти никогда их не смотрю. Но здесь уместно, как нигде. Чем еще может жить человек лишенный всего? Зрения, здоровья, средств к существованию, уверенности в завтрашнем дне? Музыкой? Музыкой… и любовью к своему ребенку, и если ему хоть как-то можно помочь, надо обязательно это сделать.

    Даже и без кино, наверное, ни для кого не стало новым слышать о человеческой подлости, низости, любви к деньгам, даже к маленьким деньгам. Маленьким, но для кого-то очень нужным, спасением. Чем `меньше` человек, тем больше он в опасности от всего этого, к сожалению это так.

    Бьорк сыграла замечательно, она просто приняла эту несчастную женщину, стала ею, трудно представить эту героиню с каким-либо другим лицом. Катрин Денев по-прежнему является украшением любого фильма, несмотря на возраст. Бесспорно, этот фильм трогает.

    8 из 10

    27 ноября 2009 | 15:14

    Рискну озвучить э-э-э-э, несколько маргинальную точку зрения. Весь фильм символичен. Построен на контрастах, причем совершенно абсурдных, чтобы иметь хоть какое-то отношение к реальности. Абсолютно беззаботный мир мюзиклов, где «никогда не происходит ничего плохого». И жестокий, беспросветный, невероятно жестокий, и совершенно беспросветный, пропитанный предательством т. н. «реальный» мир. Эти два мира символизируют две стороны сущности главной героини. Одна сторона — это ее тотальное самопожертвование. Другая — высочайший эгоизм. Вещи на первый взгляд несовместимые.

    Однако… Она делает все, чтобы спасти сына. А какие у нее отношения с сыном? Действительно ли сцены, где они общаются, поют о ее материнской любви? Начать с того, что она сознательно подарила ему слепоту. Мальчик хочет настоящую мать. Которая будет любить его. Которая будет дарить подарки. Сельма никогда не дарила подарков. А мальчика растят чужие люди, поскольку мама с головой ушла в заработки. А что же сама Сельма? Она хочет подарить ему зрение. Хотя ей самой зрение не важно, она об этом не раз говорит. Что для нее важно по-настоящему: живой сын или Великая Жертва? Ей, по сути, безразлично что хочет ее сын. Она не желает знать, что детям нужны прежде всего любовь, забота, внимание, ласка. Она не такая. Она всецело занята выполнением подвига. У нее нет времени на сына. А в ее душе для него нет места, почти нет места.

    Не все в сценах мюзиклов веселятся с беспечными улыбками. Джефф и Кати не танцуют. А еще женщина-надзиратель. Более того, она единственная, танцующая с ней в «реальном» мире. Потому что только они настоящие. Испытывающие настоящие чувства к Сельме.

    Сцена с полицейским (и нанесением 34 ранений!) крайне абсурда. Да таких лютых злодеев (вроде подлого, и в то же время уважаемого полицейского) не существует. В то же время, он мило танцует с Сельмой. «Разность потенциалов» этих эпизодов ужасает. Но ведь это одно и то же, все зависит от того, как посмотреть. Подлинная сущность Сельмы ужасна, жестока, как ужасен и жесток «реальный» мир. Она жестока по отношению к своему сыну, единственному родному человеку. В то же самое время со стороны, при поверхностном взгляде, она может восприниматься невинным агнцем. Невинно убиенным. Это мир мюзиклов.

    А как заканчивается «реальный» мир? Последняя сцена напоминает не столько тюрьму, сколько театр. Представление закончилось. Сцену закрыли шторами. Зрители стали расходиться. Еще одна метафора.

    Я встретил в рецензиях упоминания «Фонтана» Аронофски. Замечательный фильм. Он мне тоже вспомнился. Сразу после просмотра «Танцующей в темноте». Очень похожи главные герои. Нет, не буквально, конечно же! Они похожи в своем самопожертвовании. В стремлении спасти любой ценой. В своем эгоизме, который однозначно ведет к темной стороне (я не шучу, желание Энэкена Скайвокера спасти возлюбленную любой ценой очень даже по теме). Концовки всех этих фильмов совершенно закономерны. И справедливы.

    Почему героиню зовут Сельма? Просматривается некое подобие Selma — schelme, szelma. «Ловкий, хитрый человек, мошенник. Шельма». Нет ли здесь какого-то намека?

    Фон Триер гениален. И гениален этот фильм. Бьорк бесподобна!

    И еще. Как правило, женщины глубже и точнее понимают Триера. В силу развитого эмоционального восприятия. Одного здравого, рационального рассудка, даже самого здравого из всех, и самого рационального, тут недостаточно. Это мое мнение. Да и сам режиссер намекает на это в своем «Антихристе»…

    10 из 10

    Выше просто некуда.

    4 ноября 2009 | 09:19

    Какое же оно великое, это настоящее материнское сердце! Сколько в нем любви и боли, счастья и переживаний, сколько в нем жизни… Фильм поразил меня до глубины души.

    Неужели люди могут быть так жестоки? Неужели есть люди, которые могут «играть» на чувствах любящей матери? Неужели слово «сострадание» для некоторых всего лишь слово?..

    Фильм дает нам возможность отыскать ответы на эти и другие вопросы, попытаться понять всю сложность ситуации, в которой оказалась главная героиня, оценить отношение к ней каждого из участников этой драмы и представить, что каждый из нас сделал бы в похожей ситуации.

    Для зрителя конец фильма самый тяжелый… но не для главной героини! Ей легко! Чтобы не случилось теперь, ей уже легко, потому что мечта ее жизни исполнилась! Теперь она может быть спокойной.

    Я очень люблю фильмы такого рода. Он как будто бы снят на домашнюю камеру. Это позволяет в большей степени передать эмоции и чувства героев, что в свою очередь — заглянуть внутрь каждого персонажа.

    Фильм заслуживает высокой оценки.

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 02:31

    Вслепую, в темноте, иди туда, где свет. — Вы бы не смогли.

    Самая полная информация о содержании фильма написана у меня на коробке от диска : «Можно пересказать сюжет, но это ничего вам не скажет о фильме," — мне больше нечего добавить.

    Композиция фильма — фантастическая. Всё случается именно тогда, когда нужно, в момент, когда ты осознаешь : если сейчас случится «то самое», чего ты так боишься, то сердце начнёт обратный отсчёт — и «то самое» обязательно случается. Ощущение неотвратимости, безысходности, беды — вот те настроения в которые с первых минут фильма тебя, как в бочку со льдом, с головой, окунает режиссёр. И ты зритель уже проиграл -,слабый,- ты не веришь в свет, ты думаешь что если его не видно, то его и нет.

    А в это же время, девушка Сэльма вслепую заканчивает вторую смену подряд на грязном заводе, где день за днём кладёт на рабочий станок металлически листы и слушает как бьётся его железное сердце, слушает ритм. Те средства, что она получит за двойную смену — на одну сотую часть приблизит её к желаемому.
    - Вы бы не смогли, «вы не знаете их :
    их последняя песня прозвучит только тогда, когда они сами захотят этого — чтобы вы там ни говорили.»

    17 июня 2009 | 01:41

    Возможно, мой отзыв будет субъективным, потому что я являюсь преданной поклонницей таланта Ларса Фон Триера. Меня всегда привлекали даже не сюжеты его лент, а манера съемку. необычные решения, как например, отсутствие декораций в «Догвилле», или пересказ серий в «Госпитале Королевство».

    Очень боялась смотреть «Танцующую в темноте», чтобы не разочароваться, но все-таки в один прекрасный момент села и сделала это.

    Не скажу, что это фильм для массового зрителя, и смотрится он тоже довольно тяжело, в немного затянутой манере фильмов Триера. Но эффект от просмотра — фееричен.

    Никогда не любила Бьёрк как певицу, но как актриса он очень органична. Этот выстраданный образ эмигрантки, готовой ради сына пойти на виселицу. Последние сцены очень эмоциональны.

    На самом деле, фильм снят в очень веселой манере, это мюзикл, но вот показывает он грустные вещи. Эти вещи печальны не только для Америки, но и для России. которая также презрительно относится к эмигрантам. Я сочувствовала Сельме во время просмотра, но вот полностью изменить свое отношение не смогла. А это печально.

    7 июня 2010 | 18:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>