всё о любом фильме:

Танцующая в темноте

Dancer in the Dark
год
страна
слоган«In a world of shadows, she found the light of life»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Мальте Форселл, Фридрик Тоур Фридрикссон, ...
операторРобби Мюллер
композиторБьорк
художникКарл Юлиуссон, Питер Грант, Манон Расмуссен
монтажФрансуа Гедижье, Молли Марлен Стенсгаард
жанр мюзикл, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  1.1 млн,    США  755.9 тыс.,    Испания  427.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и… надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней. Или вовсе не умирает… И музыка, звучащая отовсюду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
78 + 37 = 115
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998) играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующей в темноте» (2000). Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сельма».
    • Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актеру.
    • В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заметить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссера, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
    • Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине» (2000), он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
    • Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афро-американской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
    • Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 ("Торжество» (1998), «Последняя песнь Мифуне» (1999) и «Осленок Джулиэн» (1999)).
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилDima-kanonir

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя Ларс фон Трир ещё на фестивале в Канне призывал прессу не раскрывать секрета, что же случится с главной героиней «Танцующей в темноте», мало кто заранее сомневался в трагическом исходе этой истории чешки-иммигрантки в Америке. В конце концов, сюжеты греческих трагедий или шекспировских пьес известны всем и, тем не менее, это не опровергает возможность испытать ощущение катарсиса, постигая в очередной раз то, что происходит с Медеей, Антигоной или Гамлетом. Кстати, у самого фон Трира случилась в 1988 году весьма необычная экранизация (на основе сценария его великого соотечественника Карла Теодора Дрейера) «Медеи» Еврипида. Она развёртывалась на фоне дикой и неукротимой скандинавской природы, насквозь пронизанная северными ветрами, но обжигающая роковыми страстями безмерно уязвлённой Медеи, которая с холодной решимостью мстит своему мужу Язону, расправляясь с собственными детьми при помощи виселицы, стоящей одиноко на продуваемом холме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Танцующая в темноте — это удивительное кино.

    Вообще то не доверяю художникам, создающим разное кино. Все-таки, после просмотренных «Антихриста» и «Европы» и после «Танцующей в темноте», говорить о преемственности стиля не приходится. Что это? Стремление удивлять? Или постоянный поиск новых выразительных форм? Видимо данный случай будет для меня «золотым» исключением из правила. Как человека фон Триера можно понять. Я тоже человек увлекающийся, сегодня мне нравится одно, завтра — другое. На данный момент ясно одно. Этот человек несомненно талантлив.

    Для меня сейчас успех этого фильма — загадка. Я склонен связывать это с тем, что большинство посмотревших — женская аудитория, которой наверно процентов 90-95.

    «Как бы» любительская съемка, необычные ракурсы, странные фабричные звуки, голос героини, ну и, конечно, она сама — все это придает необходимый «шарм» этому фильму. Снято, я бы сказал, на грани фола, выражаясь спортивным языком.

    Не хочу вдаваться в подробности, каждый видимо найдет тут что-то свое. Добавлю только что конец фильма совпал по хронометражу с кульминацией разворачивающейся драмы. Рубанул просто с плеча. Логично? Возможно..

    Высший пилотаж.

    12 июня 2011 | 13:04

    «Знаешь, когда я работала на фабрике, я представляла, что играю в мюзикле, потому что в мюзиклах никогда ничего плохого не происходит. А здесь так тихо…"

    В этом фильме поражает, наверное, не сама история матери, готовой пожертвовать всем ради сына, но та исключительная неэгоистичность, с которой она это делает. Даже ожидая смертной казни, она не ответила, зачем откладывала деньги. Потому что все эти вопросы бессмысленны. Какое ей дело до них? Ведь она всего лишь хотела, чтобы сын смог увидеть своих внуков.

    Сила и мужество, с которыми эта женщина переносит все несчастья, поражают, но не это делает фильм гениальным. Контраст отчаяния и любви к жизни — вот что действительно пронизывает насквозь. Музыкальные вставки и танцы в самые, казалось бы, неподходящие моменты дают возможность ощутить, как прекрасна любая жизнь. Если женщина, теряющая зрение, не имеющая никакой надежды, кроме надежды на выздоровление сына, может так радоваться, то о каких наших мелких неприятностях вообще может идти речь.

    Есть, конечно, люди, для которых главной ценностью является деньги. Таким был её «друг» полицейский, таким был адвокат, но все они отходят на второй план, ведь есть и такие как Сельма. Пускай их меньше, но одна их жизнь способна изменить миллионы людей к лучшему.

    Этот фильм не из тех, которые записывают в любимые и пересматривают по нескольку раз, но однажды оставив отпечаток на сердце, он остается с человеком на всю жизнь.

    17 апреля 2012 | 12:36

    «Танцующая в темноте» — второй фильм Ларса фон Триера, который я посмотрела. Я давно была наслышана о нём, причём отзывы сулили мне как минимум тяжёлые впечатления от просмотра, как максимум слёзы в конце.

    Надо сказать, что триеровский «Догвилль» — один из моих любимых фильмов — в своё время произвёл неизгладимое впечатление и потряс меня.

    Конечно же, в силу вышеназванных факторов мои ожидания от «Танцующей в темноте» были высокими.

    В итоге я не то чтобы разочарована — я просто ожидала от этого фильма сильных эмоций, которых не получила. Но это всё же проблема моя, а не фильма.

    Из того количества кино, которое я смотрю, наверно, 95 % можно было никогда не видеть — я ничего бы не потеряла, зато 5 % — настояшее искусство, то, что заслуживает называться пафосным словом «шедевр». Так вот, я не скажу, что я смотрела «Танцующую в темноте» на одном дыхании или что я в восторге от этого фильма, но я твёрдо уверена, что он входит в эти 5 %. Потому что так, как снимает фон Триер, не снимает больше никто. Обличение самых низких человеческих качеств соседствует с мюзиклом, документальная манера съёмки сменяется профессионально поставленными танцевальными номерами, а главное — видно, что каждый кадр прочувствован и продуман режиссёром.

    Я смотрела документальную передачу о съёмках этого кино — изначально Триер хотел пригласить Бьорк лишь в качестве композитора. К счастью, в итоге она выступила в качестве актрисы и сыграла главную роль! Оставить такой грандиозный талант нераскрытым было бы просто преступлением. Я никогда не интересовалась творчеством этой исландской певицы, равнодушна к подобной музыке и сейчас, но после «Танцующей в темноте» знаю, что это великая драматическая актриса.

    Выдающаяся, «на разрыв аорты» игра Бьорк делает этот фильм обязательным к просмотру!

    10 из 10

    7 апреля 2011 | 23:20

    Я всё уже видела: деревья и листья;человека, убитого лучшим другом; и жизнь, завершённую до того, как её прожили… а больше смотреть-то и не на что. вот так.

    Тронул ли меня этот фильм?Безоговорочное да. Кто-то скажет, что он не о чём. Обыкновенный. Ну мать, ну дитя… Что же в этом такого? Ну и пусть! Да! Это обычный фильм. Фильм об истинной любви матери к своему ребёнку. А такое просто по определению нельзя назвать обычным!

    -Ему нужна мать!
    -Ему нужны глаза!


    Какой надо быть, не побоюсь этого слова, отважной, чтобы принять свой конец вот так.

    Каким надо было быть подлым, чтобы украсть деньги у слепой женщины, которая работала до потери пульса, чтобы оплатить операцию сыну. Богатого русского языка не хватит, чтобы в полной мере выразить мою неприязнь к этому самому Биллу. А ведь в жизни всё так. Кто -то наступает себе на горло, чтобы свести концы с концами и трудится не жалея себя, а кто-то просто жалуется на судьбу, сидя при этом на пятой точке.

    Как-то она не сориентировалась, когда полицейскому в голову стукнуло… Хотя, в экстренных ситуациях человеческий разум отказывается работать в нужном направлении. Её можно понять.

    Снят, как документальный. Как будто на обычную домашнюю камеру. Даже не знаю. как с этой стороны оценить работу оператора.

    Не знаю, смог бы кто-либо сыграть эту роль так же как Бьорк. Я ей поверила. Она передала то, что нужно было передать. Аплодирую стоя. Катрин Денёв тоже прекрасна, но к сожалению, я с ней фильмов вроде больше не видела.

    Меня не бесили музыкальные вставки. Потому что это её мир. Её, понимаете? Её мечта, которой уже не суждено сбыться. Театр. И она добровольно от неё отказалась.

    «Я уходила из кинотеатра, до того как начиналась заключительная песня. Тогда фильм для меня не заканчивался никогда» Её заключительная песня не окончилась

    9 из 10

    30 октября 2010 | 20:08

    Европейское кино всегда очень глубокое и требующее напряжения всех нитей души.. Его смотреть всегда тяжело, потому что оно заставляет задуматься, взглянуть на все по-другому, заглянуть к себе в душу… И этот фильм, наглядный пример еще одного шедевра европейского Кино.

    Это именно кино, в своем первоначальном понимании, который нельзя просто забыть, нельзя остаться равнодушным. Бьорк — просто очень талантливый человек. После этого фильма, пожалуй я назову ее сначала Актрисой, а потом певицей, потому как она была просто прекрасна!

    29 января 2010 | 18:40

    Смотрел фильм в кинотеатре, и это пожалуй самое главное условие для просмотра «Танцующей в темноте», так как весь фильм построен на музыке, я бы даже сказал не на музыке, а на всевозможных загадочных звуках (на обычном проигрывателе DVD всего этого не услышишь).

    Начало фильма (первые минут 20) — полное недоумение. Потом просыпается интерес, начинаешь вникать в сюжет. Концовка фильма — полнейший шок. Рассказывать ничего не хочу, скажу только одно. Представьте себе: фильм заканчивается, минут пять идут титры, потом в зале плавно включается свет… а люди продолжают сидеть на своих местах, потому что просто не встать. Такое ощущение, что облили ледяной водой и избили ногами. И при всем при этом половина зала сидит и откровенно рыдает, а другая половина истерически смеется. И все это шоу продолжается минут десять без единого слова из уст кого-либо.

    Фильм на все времена. Таких ощущений от просмотра кино я еще не испытывал, и более чем уверен, вряд ли еще раз испытаю. С тех пор это мой самый любимый фильм, который я пересмотрел уже много-много раз. Фильм из разряда must have! Всем советую.

    29 января 2007 | 18:08

    Превосходный сильный фильм, один из лучших, что я видела. Я думаю, что впечатление от его просмотра останется со мной надолго, и я точно буду его пересматривать. Замечательно сделанный, он заставляет и улыбаться и плакать. До последнего момента надеешься на чудо, но умом понимаешь, чем всё закончится. Контраст настроения начала фильма и его второй половины просто сильнейший. Операторская работа отличная, очень необычная. Постоянно движущаяся камера не раздражает, а только больше передает настроение и погружает в картину. К концу фильма действие развивается неторопливо и обрывочно, что передает состояние безнадежности, обреченности. Вставленные музыкальные номера просто замечательные, очень трогательные.

    Я всегда уважала Бьерк как певицу, но я даже не предполагала, что она такая хорошая актриса. Её героиня Сэльма милая, добрая, потрясающая, очень забавная, мечтательная и в итоге всё-таки сильная (несмотря на то, что сама она считает иначе). И не её вина, что она попадает в такую ситуацию, которую сначала она даже не осознает до конца.

    Вообще актёры очень хорошо справились (Катрин Денёв, Дэвид Морс, Петер Стормаре, Джоэл Грей, Кэра Сеймур и др.).

    Про музыкальную составляющую скажу ещё раз: очень здорово.

    В итоге получился изумительный фильм. Правда. Не обманываю.

    10 из 10

    24 октября 2011 | 20:57

    Не так уж много фильмов, в которых музыкальная составляющая играет ключевую роль в восприятии фильма, так как создатели позиционировали его в том числе как мюзикл. И на кинопоиске можно видеть этот жанр в соответствующей графе вместе с «драмой». И будет логично, по крайней мере не будет грубой ошибкой, исследовать отдельно два этих составляющих. По крайней мере вместе они не сочетаются. Но я забегаю вперёд.

    Начнём с музыкальной части, так как она идёт первая. И тут, казалось бы, должно быть преимущество у создателей фильма, так как Бьорк это не просто певица с чувственным женским голосом. Её творчество носит экспериментальный характер. А это значит что она ломает все шаблоны по той части, какой должна быть музыка и открывает действительно безграничные просторы для творчества. Эта музыка сложна для понимания, особенно для неискушённого слушателя. Но увы, даже в необъятном море возможностей трудно не загнать себя в рамки.

    Кто-то называет это «музыкальным почерком», но для меня это ни что иное как застой. Вот и у Бьорк в этом фильме проявился застой в том, что музыка не соответствовала настроению фильма. То есть вообще. Из-за этого не удавалось погрузиться в фильм. Только начинаешь погружаться в этот трагизм и бац, уже весёлые песни и пляски. Или так и должно быть? Возможно. Но лично мне не нравится.

    Единственный положительный момент в фильме, на мой взгляд, это эпизод на заводе, когда под удары станков и грохот кастрюль у героини фильма в голове родилась музыка. Здесь очень хорошо представлено рождение жанра «industrial» который появился примерно в таком духе. Эх, если бы весь этот эпизод был с музыкой в подобном ключе, возможно, эти буквы были бы не на красном фоне…

    Что же на счёт драматизма и сюжета, то поведение героев, за исключением, как ни странно, самой Бьорк, лишено здравого смысла и эмоциональной полноты. Не полностью, но в значительной степени. Только в её действиях прослеживается логика, особенно в моментах с далеко идущими последствиями. Очень необычно наблюдать такое поведение от такого типа характера личности.

    Но все эти вышеперечисленные недостатки меркнут по сравнению с главным — полная неуклюжесть, граничащая с абсурдностью в этих сценках с мюзиклами. Неоднократно возникающая мысль «что за бред я смотрю?». Которая продолжалась вплоть до заключительного эпизода когда я был рад, что этот пронзительный голос наконец-то закончен и никогда больше не зазвучит.

    Поставил фильму оценку, которую вы можете видеть ниже, в основном за тот момент на заводе а также игру Бьорк. В этом плане к ней у меня нет претензий, всё было сыграно отлично.

    3 из 10

    22 марта 2012 | 05:21

    Ларс фон Триер — крайне интересная и спорная личность современного кино. Он постоянно находится в поиске, экспериментирует, придумывает новые невероятные формы для своих лент, их содержание заполняет провокацией и эпатажем. Иногда это получается, иногда — нет.

    Также и Каннский кинофестиваль иногда восхищает своими неожиданными мудрыми решениями, а временами — своей недальновидностью. «Танцующая в темноте» — недальновидный выбор. Золотую пальмовую ветвь можно было дать какому-нибудь другому фильму режиссёра, но точно не этому. Поподробнее, почему так.

    Всё дело в том, что Триер порою сам не знает, кто он. Закрепив за собой репутацию интеллектуального циника, в своей новой картине про чешскую иммигрантку он скатываются к концу ленты, особенно в сцене казни, к какому-то дешёвому сентиментализму. Причём, зная остальное творчество Триера, всем нутром ощущаешь излишнюю пафосность и ненатуральность всех этих сантиментов.

    Но недоверие начинается ещё раньше. В начале фильма нам раскрывается образ главной героини Сельмы, доброй, смиреной женщины, трудящейся день и ночь на заводе, дабы собрать денег на операцию сыну. И потом эта же самая Сельма хладнокровно убивает человека. Многие скажут, что это произошло в состоянии аффекта или что сделала она это ради сына, но всё это полная чушь. Такая ситуация вполне могла произойти, но не с той Сельмой, которую мы знаем. Она не смогла бы убить человека, просто не смогла бы! И в этот момент чувствуешь себя попросту обманутым автором, который не разобрался до конца в психологии своих персонажей. Какое уж тут совершенство?!

    Ну и напоследок о соединении драматического повествования и мюзикла в этом фильме. Конечно же, понятно, что музыкальные вставки обозначают уход главной героини от жестокой реальности в любимый мир музыки (не стоит забывать, что и Сельму играет всё-таки певица Бьорк). Тут всё понятно. Но вот сам переход от сюжета к песням самым банальным образом режет слух и глаз. И, как результат, правила игры Триера зритель отказывается принять вовсе.

    1 из 10

    25 мая 2014 | 15:26

    «Танцующая в темноте»- музыкальный фильм-драма режиссёра Ларса фон Триера. Третий фильм трилогии фон Триера «Золотое сердце» («Рассекая волны» — «Идиоты» — «Танцующая в темноте»).

    Фильмы фон Триера не нацелены на широкую публику. Стоит сказать что бюджет от этого фильма намного превышает его кассовые сборы, но пожалуй это один их тех фильмов, главной целью которого является не материальное обогащение, он создан что бы запасть людям в душу, показать всю страшную правду о нынешнем мире.

    Главной героиней нам предстает полуслепая женщина, которая работает в 2 смены на заводе. Пожалуй, из-за своего зрения она приносит больше вреда, чем пользы- по её вине ломаются станки, работа останавливается на несколько часов, но её держат на работе из-за жалости, переводят с должности на должность. Она ни разу за 12 лет не подарила своему сыну подарка на День Рождения. Он единственный ребёнок в классе, не имеющий велосипеда, семья у которых они снимают трейлер дарит ему подарки от имени его матери, а она, все деньги что может сберечь, по ее словам, отправляет своему отцу. Но всё же все окружающие её любят, заботятся о ней. Весь трагизм картины нам предстаёт в тот момент, когда мы узнаём о том, что Сельма в ближайшее время полностью ослепнет и уже не сможет работать. Её болезнь является наследственной и на очереди её сын, чьи волнения могут каверзно сказаться над его зрением. Операция требует больших денег и времени у неё что бы их собрать осталось совсем немного. Тут задумываешься, куда хуже то? Но Триер идёт ещё дальше, ещё больше подливает масла в огонь, делая нашу героиню преступницей и ставя перед выбором: она или её сын? И всё же во всей этой черноте Сельма нашла свой маленький лучик света- мечта сыграть в мюзикле. Она любит мечтать и когда ей особенно плохо, она представляет что все вокруг поют и пляшут.

    Фильм по своему идейному сюжету напоминает первую картину трилогии-«Рассекая волны» — та же полная самоотдача ради любимого человека.

    Что касается актёрской игры, то она на высоте. Отличный подбор актёров и ролей: лучшая подруга, влюблённый друг, доведённый до отчаяния сосед и она- выделяющаяся среди них всех девушка, на чьём лице всегда сияет улыбка, в голове играет музыка, а в душе страшная тайна, которая открывшись одному, сгубила её.

    В главной роли мы видим Бьорк- исландскую певицу. В фильме прекрасно сочетались её музыкальное творчество и актёрская игра. Песня Бьорк «I’ve Seen It All» номинировалась на премию «Оскар» как «Лучшая песня». По словам других актёров играющих с ней в этом фильме ей нужно ещё несколько лет, что бы отойти от этой роли.

    Подходя к заключению, хочется отметить концовку фильма. На мой взгляд, именно в конце нам и предстает вся кульминация фильма а не в середине. Последней песней, падающими слезами и недоумением присутствующих, но а главное не страхом, а умиротворением главного героя наступает конец.

    17 октября 2012 | 03:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>