всё о любом фильме:

Танцующая в темноте

Dancer in the Dark
год
страна
слоган«In a world of shadows, she found the light of life»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Мальте Форселл, Фридрик Тоур Фридрикссон, ...
операторРобби Мюллер
композиторБьорк
художникКарл Юлиуссон, Питер Грант, Манон Расмуссен
монтажФрансуа Гедижье, Молли Марлен Стенсгаард
жанр мюзикл, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  1.1 млн,    США  755.9 тыс.,    Испания  427.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и… надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней. Или вовсе не умирает… И музыка, звучащая отовсюду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
78 + 37 = 115
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998) играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующей в темноте» (2000). Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сельма».
    • Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афро-американской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
    • Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине» (2000), он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
    • В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заметить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссера, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
    • Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актеру.
    • Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 ("Торжество» (1998), «Последняя песнь Мифуне» (1999) и «Осленок Джулиэн» (1999)).
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилDima-kanonir

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя Ларс фон Трир ещё на фестивале в Канне призывал прессу не раскрывать секрета, что же случится с главной героиней «Танцующей в темноте», мало кто заранее сомневался в трагическом исходе этой истории чешки-иммигрантки в Америке. В конце концов, сюжеты греческих трагедий или шекспировских пьес известны всем и, тем не менее, это не опровергает возможность испытать ощущение катарсиса, постигая в очередной раз то, что происходит с Медеей, Антигоной или Гамлетом. Кстати, у самого фон Трира случилась в 1988 году весьма необычная экранизация (на основе сценария его великого соотечественника Карла Теодора Дрейера) «Медеи» Еврипида. Она развёртывалась на фоне дикой и неукротимой скандинавской природы, насквозь пронизанная северными ветрами, но обжигающая роковыми страстями безмерно уязвлённой Медеи, которая с холодной решимостью мстит своему мужу Язону, расправляясь с собственными детьми при помощи виселицы, стоящей одиноко на продуваемом холме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1897 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мое первое знакомство с Бьорк.

    О чем фильм? О добре и детской непосредственности, о подлости и о предательстве, о повергающей в ужас действительности. О маленькой сильной женщине, взявшей на себя слишком много, но продолжающей бороться.

    Фильм пробирает от мозга и до костей. А атмосфера складывается с самого начала. Мне даже в голову не пришло, что эта картина снята в 2000 году!!! Тебя туда просто затягивает, там ты весь. Ты сопереживаешь, чувствуешь и боль, и страдания этой женщины. Боже, да она выглядит как ребенок, она ведет себя порой как ребенок!

    Есть сцены, когда сдержать слезы просто невозможно! и ты рыдаешь, вместе с ней.

    после фильма тебя тоже не «отпускает»… Очень тяжелая картина

    Я не могу советовать ее всем. Но и не жалею, что я посмотрела «Танцующая в темноте». Этот фильм навсегда остается в сердце

    10 из 10

    1 февраля 2010 | 17:01

    Я отношу этот фильм больше к жанру документального кино, чем художественного. Для меня это настоящая жизнь. Вся, какая она есть. Без прикрас. Нет ни преувеличений, нет ни смягчений. Правда, жизнь. И этот замечательный прием (картинка становится насыщеннее, цвета оживают, становятся ярче, когда Сельма мечтает и окунается в свой музыкальный мир) только усиливает реальность. На самом деле для многих людей все становится красивее и ярче именно в мечтах.

    В этом фильме затронуто множество вопросов. Но жестокость. Ведь это очень реальная жестокость. И я говорю не о жестокости полицейского. Нет, на нем все только началось. Суд — люди всегда судили и будут судить. И люди стали судьями, они перестали быть людьми. Все те, кто раньше помогал, улыбался Сельме, все повернулись к ней спинок и обнажили клыки. Все. Я подумала про подругу и мужчину, который ее любил. Что они сделали? Ничего. Я удивилась, что никто не собрал денег, они не попытались спасти ее финансово. Меня почему-то это зацепило. Ведь деньги в этом фильме — это главное. Из-за них умирают. И двое друзей Сельмы не хотят расстаться со своими деньгами, со своими сбережениями. По типу — мне тебе жалко, я тебе сочувствую, но, извини, ничем не могу больше помочь, кроме как плакать и страдать. Получилось, что Сельма была одна в этом мире. Одна

    Большинство людей, отзывы которых мне довелось прочитать, писали, что плакали после фильма. И мне стало интересно (впервые стала интересна именно реакция на фильм, а не содержание фильма), отчего именно люди плакали. Жалко было девушку? Или они ужасались, какое человечество жестокое? Будем честными и откровенными, каждый из нас (я имею ввиду людей) отворачивался от кого-нибудь. И я, и любой. Так устроен человек, нет, он так захотел устроиться. Мы зашториваем свой взгляд, когда нам что-то не нравится, когда угрожают нашему душевному спокойствию. Поэтому я считаю, что слезы после данного фильма — слезы по самому себе. Завуалированная психотерапия и открывания глаз на самих себя от Ларса фон Триера. Спасибо тебе. Очень показательно было посмотреть, как все мы ведем себя в реальной жизни и никогда не замечаем. Показательно по крайней мере для меня.

    И еще одно. никто так и не заметил, что Сельма уходила из этой жизни с одним страхом — нет звуков. Надо заметить, что она уходила с легкостью из этой жизни. Она выполнила свою самую главную миссию в жизни — уберегла сына от своего самого большого страха, потерять зрение. Она сделала все, что должна была. Она всегда чувствовала себя виноватой эгоисткой и сделав задуманное, она успокоилась. То, что произошло с ней — это было хорошо. Ведь не стоит забывать один интересный факт: вместе со зрением закончилась и ее жизнь в переносном и прямом смысле слова.

    6 июня 2009 | 12:32

    Фильмы Ларса фон Триера отличаются тем, что всегда приходится ждать. Настроение нагнетается очень плавно, медленно, долго, и важно не потерять внимание зрителя. Например, «Догвиль» был мне скучен и я не с первого раза посмотрела его полностью. То же самое и с «Танцующей в темноте». Пожалуй лишь имя фон Триера заставило набраться терпения, потому как его фильмы всегда отличаются целостностью и оригинальностью как самой идеи, так и ее реализацией.

    «Танцующая в темноте» это история одной беженки из Чехословакии в США. Ее зовут Сельма Жезкова. У нее болезнь, и она скоротечно теряет зрение. Ей становится хуже каждый день, и скоро она не сможет видеть, а значит и работать тоже. Но она копит средства на операцию своему сыну. «Я хочу, чтобы он смог увидеть своих внуков» — говорит героиня Бьорк. Сейчас она отказывает во всем себе, сыну, но цель оправдывает эти лишения. Единственным развлечением для нее является театр. Сельма слишком мечтательна и несерьезна, это ее недостаток, но и одновременно в этом ее бесконечное очарование. Она находит прекрасное во всем: в звуках цеховых машин, в стуке колес поезда, в шагах людей.

    На протяжении всей картины лишь только Сельма в фокусе внимания. Остальные герои несколько прозрачны и комичны из-за своей некой неправдоподобности. Подруга Квальда всегда рядом, но похоже, что в ней не нуждается Сельма. Она вообще одиночка, никого к себе не подпускает. Единственный человеком, которому Сельма доверила свой секрет, подло предал ее. Я думаю, что она открылась Биллу только потому, что он ей открылся.

    Джеф тоже всегда рядом, но он еще более призрачен, чем Квальда. Слишком робкий и стеснительный.

    Жена Билла самая комичная, она как будто вырезана из дешевых женских романов. Словно она ничего не понимает, требует с мужа денег и живет только в свое удовольствие. Мне показалась ее роль слишком утрированной. Хотя конечно как знать, может именно такой герой был нужен Ларсу фон Триеру, как антипод героине Бьорк.

    Еще один герой, который заставил искренне улыбнуться, это Олдрич Новый. Кумир Сельмы и вдруг появляется в зале суда, а потом еще и начинает танцевать и петь.

    В «Танцующей» смешалась сама жестокая реальность и мюзикл с его утрированными эмоциями. Потому фильм воспринимается очень неоднозначно. Забавные танцы и песни в самые неподходящие моменты именно подчеркивают трагичность происходящего, словно отвлекая зрителя от сути, успокаивая бдительность, а потом резко обрываются. И вот мы видим мертвого Билла, а в другом эпизоде — наручники на Сельме. Или момент где Сельма идет к последней своей двери и играючи считает до… до 107. На ее лице улыбка, и она танцует! А на самом деле все ее тело и душа превратились в одно сплошное отчаяние. Но зритель этого не увидит.

    «Танцующая в темноте» учит терпению и самопожертвованию, а также бесконечной любви и честности.

    Скажу спасибо создателям киноленты.

    10 из 10.

    12 декабря 2009 | 15:17

    А вы когда-нибудь задумывались, что для вас важно? Расставляли приоритеты? Что было на первом месте? Собственная жизнь? Новый айфон? А может быть вы хотели бы начать задумываться о других? Невероятно, правда?

    Фильм на меня очень сильно повлиял. На мое отношение к окружающему меня миру. Как в отрицательную сторону, так и в положительную. Он даже не вызвал слез. Просто засел в глубине и все. Глядя на эту женщину, танцующую внутри себя, не способную видеть, но способную слышать свое сердце, действительно хочется жить. Вспоминаешь, как жалуешься на жизнь своим друзьям, и становится стыдно. Вот он фильм, без пафоса, без преувеличений. Нет здесь нереальной истории о самопожертвовании, нет глупых примеров героизма. Все реально. Неужели, вы не найдете мать с подобной проблемой, вынужденную работать в семь смен, чтобы вылечить ребенка? Найдете. И не одну сотню. Очень наглядны переходы из серого цеха фабрики в яркий мир мюзикла. Показано, как человек видит прекрасное в повседневной жизни, которая не отличается особой радостью.

    Ну а глядя на Билла жить не хочется. Самое грустное, что я сразу подумала, что так и будет. Он поступил типично для многих и многих. Диван ставится на одну площадку с будущим ребенка. Прихоть и необходимость. Необходимость, к которой шла женщина, многие годы работая, отказывая себе и сыну во всем.

    В общем, я очень хочу посмотреть на человека, который скажет, что этот фильм — пустая трата времени. Или что фильм ничего не стоит. Правда, хочется. Немногие фильмы могут по-настоящему заставить задуматься над своей жизнью, над ценностями и возможностями человека. Насколько сильная личность показана нам здесь в теле маленькой и хрупкой Бьорк. Насколько поражает ее самоотверженность, выносливость и некая непосредственность, способность держать слово, даже когда жизнь твоя под угрозой. Понятно, конечно, что в нашем современном обществе нельзя быть настолько наивным, нельзя верить людям настолько, насколько поверила ее героиня. Ну это поистине шедевральный фильм. Настолько мое отношение к жизни не менял ни один фильм.

    10 из 10

    2 декабря 2009 | 12:29

    Несмотря на неоднозначность моего понимания Ларса Триера и того, что он делает, после «Танцующей» я поняла, что вот оно. Пожалуй, наконец, случилось. И оп — мы видим кино, а уже не только экспериментаторство. И ура, больше не надо привязывать себя к креслу, чтобы досмотреть чью-нибудь длинную жалостливую жизнь.

    Согласитесь, очень русская тема. Прямой привет Достоевскому со всеми его Сонечками. Вневременные и не привязанные к месту совершенно декорации. Снять американский флаг, и вот тебе и Дания, и Швеция, и Россия.

    Паззлы сложились один к одному. Странная манера съемки, странное лицо Бьорк, мюзикл(!), глупая нелогичная необратимая история.

    И здесь хорошо видно, насколько Триер жесткий человек. И чем больше узнаешь об этом фильме, тем понятнее, какой тяжелый груз он вешает и на нас, и на актеров. Не зря, наверное, в фильм пришла и попросилась Катрин Денев, думаю, подобный опыт редко где можно взять. Не зря рвала сценическую одежду и сбегала с площадки Бьорк.

    У нее хорошее лицо, но я же не знал, как она поет.(с)

    И нет ничего абсурднее этих дурацких песенок для такого фильма, нелепых, смешных, чуть ли не убогих по сравнению с обычной мишурой хеппи-мюзиклов.

    Убогие — у Бога за пазухой, придуманного и настоящего.

    Жесткий, но не жестокий. Да и не верю я, что он фашист, женоненавистник, террорист и кто там еще. Просто человек, которому, я бы сказала, страшно. И который хочет объяснить, почему.

    8 марта 2012 | 13:52

    «Танцующая в темноте» — один из самых известных проектов несравненного Ларса фон Триера. После просмотра «Трилогии Депрессии» снятого этим режиссером, я очень заинтересовалась его работами, так как и «Антихрист», и «Меланхолия», и «Нимфоманка» произвели на меня очень сильное впечатление.

    И вот, следующей на очереди в моем плей-листе стала «Танцующая в темноте». Очень много разных отзывов о ней слышала, но как и все фильмы фон Триера, с первого раза он у меня не пошел. Только со второй попытки я смогла его осилить, и ни капельки об этом не пожалела.

    В фильме рассказывается об эмигрантке из Чехословакии — Сельме Жескове. Она приехала в Штаты вместе со своим малолетним сыном, живет в трейлере и работает на заводе.

    Вначале Сельма предстает перед нами немного странной женщиной, не от мира сего. Невозможно понять что она из себя представляет, к чему стремится и вообще, зачем ей ее сын? Но по ходу повествования все становится на свои места, и оказывается, что Сельма очень добрый и наивный человечек, который страдает страшной болезнью, но она стойко переносит все тяготы, свалившиеся на нее и верно идет к своей благородной цели. Она — Мать с большой буквы, ибо так чисто, искренне и даже безумно могут любить только настоящие матери. Сельма готова абсолютно на все, ради своего малыша; она пройдет все круги ада, лишь бы подарить ему мир в ярких красках, дать ему возможность быть счастливым. И это достойно восхищения. Все два часа сидишь и искренне переживаешь за нее. А конец — это нечто! В этот момент меня просто прорвало. Чертяге Ларсу снова удалось пролезть за колючую проволоку моей души и вызвать там настоящий хаос, ибо к концу меня просто трясло, а экран расплывался перед глазами от потока слез.

    И снова фон Триер показал нам настоящий мир, без всяких прикрас. На пути Сельмы встречались как хорошие люди, так и плохие. И пусть «Танцующая в темноте» не пропитана такой долей безысходности и черной депрессии, как вышеупомянутая трилогия, но тем не менее картина смотрится тяжело. Хотя стоит отметить, что музыкальные вставки (что для меня было очень необычно видеть в работе этого режиссера) делали фильм чуть легче на восприятие, и через всю череду ужасных событий, лучиком света проскальзывала надежда. Возможно это и было той вещью, которая в конце заставляла содрогаться от рыданий и говорить себе, что у тебя все не так уж и плохо. И со стыдом осознавать, что ты просто ленивая попа.

    Актерский состав сыграл великолепно, но все остальные просто меркли рядом с Бьорк. В этом фильме Бьорк доказала, что она не только блестящая певица, но и очень талантливая актриса. Она смогла показать весь душевный мир своей героини, такой простой и одновременно прекрасной. А как она пела! Благо я хорошо знаю английский и поняла смысл песен, и меня просто в дрожь бросало.

    Хочется выделить песни «I`ve Seen It All», «New World», «107 Steps» и «Scatterheart».

    Также стоит отметить прекрасную Катрин Денёв, которая смогла запомниться даже не смотря на то, что отыграла второстепенную героиню. Как здорово она показала импульсивную Кэти. Браво! Петер Стормаре безумно полюбился в роли простого, как хозяйственное мыло, деревенского паренька по имени Джефф, у которого невообразимо доброе сердце.

    В итоге, могу сказать, что фильм очень сильный. Его хотя бы один раз за жизнь, да стоит посмотреть. Бытовой стиль подачи, мощная актерская игра, душераздирающая история и невероятные музыкальные композиции затянут на два часа и перевернут все в душе. Must See!

    23 декабря 2015 | 12:52

    Бьорк — маленькое чудо, Триер — великое чудовище! Просто, настоящий монстр, питающийся эмоциями. Чего можно ожидать от мюзикла? Легкость, воздушность, финальные фанфары. .. герои (…) счастливы и камера будто бы летит ввысь». Все это присутствует в фильме, делая его похожим на мюзикл, но в отличии от классических мюзиклов, в которых все происходит намеренно приукрашено, театрально и малоправдоподобно, вопреки всему этому в сюжет «Танцующей в темноте» веришь. И с каждой минутой все больше и больше. Стереотип восприятия мюзиклов играет злую шутку, и в финальной сцене вызывает шок. Когда камера взлетает ввысь и вместо ожидаемого хеппи энда и улыбок, хочется плакать, хочется обнять героиню и спасти ее от всей несправедливости мира.

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 18:05

    Беззвучно махая невидимой юбкой,
    Стуча каблуками чечётку во тьме,
    Качаясь на озере мертвою шлюпкой,
    Гниёт она заживо в мрачной тюрьме…

    Весь мир — это звуки станков на заводе,
    И вечером театр — спасенье души.
    Чувствует свет, как лучи на восходе.
    Мюзиклы — нить в беcтропной глуши.

    Зрение тает как слово в подсказке…
    Видит она лишь в виденьях своих:
    Мир превратится в яркие краски,
    Песни заманят её и чужих…

    Жизнь отдаёт за спасение сына:
    Лишь бы он видел в ярких тонах.
    Сжечь бы дотла, как воздух в пустыне,
    Мир, утонувший в смертных грехах…

    Забрав свои деньги, убив офицера,
    Будет повешена — вот приговор
    Но не угаснет в душе её вера,
    Что сын будет видеть — был договор.

    Мешок и ремни сковали движение,
    Раздался звонок — оглушающий гонг,
    Жизнь оборвётся на сладостном пении:
    «You see, you can make it only last song…»

    Этот фильм — шедевр!

    5 мая 2006 | 16:25

    Посмотрев этот фильм однажды, ты не забудешь его никогда. Он цепляется за твою душу и уже не отпускает. Проживаешь с героями каждый момент фильма. Находишься там, с ними. Держишь Сельму за руку, и помогаешь ей добраться до дома, следишь, что бы она не поранилась на станке, танцуешь и поешь вместе с ней. Безусловно, в первую очередь это заслуга Бьорк. Она прожила жизнь этой женщины и не дала ни на секунду засомневаться, что перед тобой Сельма. Так же общая атмосфера фильма. Правда, не с самого начала. По началу фильм смотреть трудновато, из-за сьемки и монтажа, которые не привычны нам. Но привыкаешь очень быстро и перестаешь обращать внимание на такие вещи. Ты весь погружаешься в эту историю. Голос Бьерк имеет какой-то особенный магнетизм, и музыкальные вставки с песнями и танцами ничуть не лишают фильм его особенной атмосферы. Обычно такие моменты перебивают связь с фильмом, лишают ощущение реалистичности, но не в этом случае. Сельма своими фантазиями окрашивает яркими цветами тусклый мир вокруг. Она настолько искренна, чиста и прекрасна внутри… Знаешь, что нет таких людей в жизни, но увидев этот фильм, начинаешь в это верить, ни смотря на то, каким бы циником ты не был. Хочется любить людей. Верить в них. Сцена казни настолько эмоционально потрясает и трогает, что после просмотра сидишь и смотришь в экран, не двигаясь. Уже давно пошли титры, а ты сидишь в шоке и не можешь пошевелиться. Только слезы стекают по лицу и тебя все еще немного трусит. Это общая заслуга Бьорк и Ларса фон Триера.

    Это фильм, который раз и навсегда записываешь в список своих самых любимых и пересматриваешь его снова и снова, каждый раз переживая эту история, как впервые, замечая с каждым разом все больше деталей, которые хотел передать режиссер. И напоследок хочу добавить. В гениальности Бьорк как актрисы я убедилась окончательно, когда смотрела фильм в третий раз. Уже другим человеком, не таким, каким я была, когда смотрела его в первые два раза. Повзрослевшим, набравшимся опыта и пережившим конкретные ситуации в жизни, которые позволили мне увидеть, то, что не замечала раньше. То, как она боялась смерти. Толи Бьорк пришлось пережить такую ситуацию, когда ты обреченный идешь умирать, в чем я сомневаюсь, толи она гениально это прочувствовала и передала. Ибо я точно прочувствовала и ясно вспомнила, как же это все-таки страшно.

    10 из 10

    22 апреля 2012 | 21:21

    Смотрел фильм в кинотеатре, и это пожалуй самое главное условие для просмотра «Танцующей в темноте», так как весь фильм построен на музыке, я бы даже сказал не на музыке, а на всевозможных загадочных звуках (на обычном проигрывателе DVD всего этого не услышишь).

    Начало фильма (первые минут 20) — полное недоумение. Потом просыпается интерес, начинаешь вникать в сюжет. Концовка фильма — полнейший шок. Рассказывать ничего не хочу, скажу только одно. Представьте себе: фильм заканчивается, минут пять идут титры, потом в зале плавно включается свет… а люди продолжают сидеть на своих местах, потому что просто не встать. Такое ощущение, что облили ледяной водой и избили ногами. И при всем при этом половина зала сидит и откровенно рыдает, а другая половина истерически смеется. И все это шоу продолжается минут десять без единого слова из уст кого-либо.

    Фильм на все времена. Таких ощущений от просмотра кино я еще не испытывал, и более чем уверен, вряд ли еще раз испытаю. С тех пор это мой самый любимый фильм, который я пересмотрел уже много-много раз. Фильм из разряда must have! Всем советую.

    29 января 2007 | 18:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>