всё о любом фильме:

Танцующая в темноте

Dancer in the Dark
год
страна
слоган«In a world of shadows, she found the light of life»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Мальте Форселл, Фридрик Тоур Фридрикссон, ...
операторРобби Мюллер
композиторБьорк
художникКарл Юлиуссон, Питер Грант, Манон Расмуссен
монтажФрансуа Гедижье, Молли Марлен Стенсгаард
жанр мюзикл, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  1.1 млн,    США  755.9 тыс.,    Испания  427.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и… надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней. Или вовсе не умирает… И музыка, звучащая отовсюду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
78 + 37 = 115
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заметить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссера, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
    • Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афро-американской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
    • Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине» (2000), он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
    • Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актеру.
    • Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 ("Торжество» (1998), «Последняя песнь Мифуне» (1999) и «Осленок Джулиэн» (1999)).
    • В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998) играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующей в темноте» (2000). Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сельма».
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилDima-kanonir

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя Ларс фон Трир ещё на фестивале в Канне призывал прессу не раскрывать секрета, что же случится с главной героиней «Танцующей в темноте», мало кто заранее сомневался в трагическом исходе этой истории чешки-иммигрантки в Америке. В конце концов, сюжеты греческих трагедий или шекспировских пьес известны всем и, тем не менее, это не опровергает возможность испытать ощущение катарсиса, постигая в очередной раз то, что происходит с Медеей, Антигоной или Гамлетом. Кстати, у самого фон Трира случилась в 1988 году весьма необычная экранизация (на основе сценария его великого соотечественника Карла Теодора Дрейера) «Медеи» Еврипида. Она развёртывалась на фоне дикой и неукротимой скандинавской природы, насквозь пронизанная северными ветрами, но обжигающая роковыми страстями безмерно уязвлённой Медеи, которая с холодной решимостью мстит своему мужу Язону, расправляясь с собственными детьми при помощи виселицы, стоящей одиноко на продуваемом холме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня пересматривал этот фильм в третий раз и практически с первых кадров пожалел об этом решении. Нельзя так, нельзя вытворять со своими чувствами такое, и моя заспанная душа, убаюканная житейскими мелочами, возмущалась: «Куда вы тащите меня, зачем разрываете на части?» Ещё тяжелей, если рядом есть люди, не разделяющие твоих чувств к этой картине. И это только сгущает темноту. И делает твой собственный танец отчаянным и настоящим. А под конец хочется выбежать из комнаты, оставив Бьорк бить чечетку на столе со сказочным чехом. Но фильм продолжается, и вот ты снова на последней сцене вместе с Сельмой, на её единственном выступлении публично, высшем танце и теперь не только душа, но и тело вопит, чтобы это остановилось, и сердце лупит где-то в горле и понимаешь, что вот, вот, вот сейчас.

    Уже прошло несколько часов после фильма, и я начинаю возвращаться к жизни. Но знаю, что еще несколько дней буду ходить как пришибленный. И буду грустить и радоваться, и буду больше жить.

    Есть такие фильмы, одно воспоминание о которых заставляет восхищаться ими. Это такой фильм. Всё здесь сделано как надо. Во-первых это чистой воды провокация. Все, что происходит на экране, по сути совершенно нелепо и действительно нацелено исключительно на то, чтоб выжать максимум слёз. И всё это происходит специально, и ты понимаешь, что тебя разводят, понимаешь, но охотно ведешься на это, и драма, которая могла бы случиться на подмостках какого-нибудь русского сериала, здесь приобретает совершенно другие краски. Совершенно. Потому что уход от реальности, потому что танец, потому что вообще — реальность, она там может быть — где-то после предпоследней песни? Потому что музыка в работе станков, грохоте колес поезда, пощелкивании пластинки и трепыхании флага, в скрипе ручек стенографоф, в вентиляционной шахте, в шагах, в стуке сердца. Потому что танцующая в темноте. И все мы, каждый танцует в темноте, а если нет — то что еще должно произойти, чтобы наконец начал?

    23 сентября 2016 | 03:01

    Бьорк — маленькое чудо, Триер — великое чудовище! Просто, настоящий монстр, питающийся эмоциями. Чего можно ожидать от мюзикла? Легкость, воздушность, финальные фанфары. .. герои (…) счастливы и камера будто бы летит ввысь». Все это присутствует в фильме, делая его похожим на мюзикл, но в отличии от классических мюзиклов, в которых все происходит намеренно приукрашено, театрально и малоправдоподобно, вопреки всему этому в сюжет «Танцующей в темноте» веришь. И с каждой минутой все больше и больше. Стереотип восприятия мюзиклов играет злую шутку, и в финальной сцене вызывает шок. Когда камера взлетает ввысь и вместо ожидаемого хеппи энда и улыбок, хочется плакать, хочется обнять героиню и спасти ее от всей несправедливости мира.

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 18:05

    Мне давно рекомендовали к просмотру данную картину, называли ее тяжелой и впечатляющей. Будучи любителем картин которые характеризуются такими эпитетами, недолго думая я взялся за ее просмотр.

    Впечатления прямо скажем противоречивые. С одной стороны, операторская работа и съемка, подобная документальной, создают отличную атмосферу, как бы перемещая зрителя за границу экрана и делая его непосредственным участником событий. С другой стороны постоянны музыкальные вставки убивают как общее напряжение, так и ощущение реальности происходящего. На мой взгляд, фильм был бы шедевром если бы в нем не было песен и танцев. С ними он становится слишком простым.

    Сюжет прямо скажем неплох. Есть много интересных моментов. Однако, сразу стоит сказать, это фильм не про человека страдающего слепотой, это фильм про мать. И этим собственно все сказано. Тут нет долгих философских разговоров, но есть картина, которая похожа на реальность. Нет рассуждений, но есть чувства.

    Лично для меня, фильм спосла концовка. Снято действительно сильно. До сих пор помню этот женский душераздирающий вопль, который для мужчины, как мне кажется, страшнее чем что бы то ни было.

    Посмотреть картину вне сомнения стоит. Она нестандартна, а поэтому не скучна. Не думаю, что кто-нибудь пожалеет потраченного времени.

    4 октября 2009 | 20:19

    - Ты ничего не видишь?

    - А на что смотреть-то?

    Режиссер Ларс фон Триер как никто другой заслуживает определения «беспощадный». В своих фильмах он заставляет зрителя мучиться вместе с очередной жертвой сюжета. Как правило, это добрые беззащитные люди, попавшие в сети обстоятельств, злой воли окружающих и собственного одиночества. Помню, как его «Догвилль» перепахал, подобно взбесившемуся трактору, мое сознание. И чтобы прийти в себя мне понадобилось несколько дней. Поэтому, зная о сюжете «Танцующей в темноте», мне пришлось долго настраивать себя на просмотр. Второго дня сцепив зубы и ухватившись за подлокотники, приступил…

    Автором на этот раз принесена в жертву Сельма — чешская эмигрантка, работающая в США с единственной целью — заработать денег на операцию по восстановлению зрения своему единственному сыну. Положение осложняет то, что зрение самой Сальмы ухудшается каждый день, и надо успеть собрать сумму. Дальше — все будет сильно хуже…

    Это было два часа почти физической боли (я о себе). Такое чувство, что злой режиссер подключал проводки к моим нервам и по очереди пускал по ним ток. Заклинание «Это все не по-настоящему» не срабатывало. Спустя почти сутки пишу этот текст, и до сих пор не отпускает. Вот такой я впечатлительный мальчик.

    О чем фильм? О подлости, дружбе, их взаимном переходе, насилии, музыке, любви и самопожертвовании (ключевое слово).

    Никогда не был поклонником музыкального творчества Бьорк, но не знаю, кто бы прожил эту роль так, как удалось ей. Снимаю шляпу.

    10 из 10

    10 января 2010 | 00:30

    Не называйте этот фильм шедевром. Этим словом так часто раскидываются, что оно утратило свое значение и приобрело попсовый и пошлый характер.

    Этот фильм завораживающий, впечатляющий, нежный и трогательный и в тоже время суровый и сложный, а также легкий и чувственный. Он мягкий, но горький. И горько от того, что это действительно возможно, все, что изображено, показано действительно возможно и случается. Темы, поднятые в фильме, это: несправедливость, человеческая бесчеловечность, жестокость, лицемерие. А также вера, и надежда, и любовь. Но главная тема — ода Женщине, Матери. Самому искреннему, светлому и мудрому существу. Богине, которая оберегает свое дитя: иногда бранит и наказывает, иногда ласкает и хвалит, но всегда во имя и ради своего ребенка.

    Мир с этой Женщиной поступил жестоко, он уничтожил ее и растерзал, как часто поступает с хрупкими и нежными его обитателями. И хочется лишь помолится, что бы нашла душа этой Женщины, Матери, Богини ту синюю дорогу, которая ведет в иной мир — мир, где правят вера, надежда и любовь…

    9 из 10

    11 мая 2009 | 02:06

    Фильмы бывают разные. И чем старше мы становимся, тем более отчетливо стоит это понимать. Да, не всем нравятся тяжелые драмы, но зачастую именно они описывают происходящее вокруг нас, олицетворяют некоторые моменты наших жизней. Так случилось и с «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, и вот почему.

    Действие разворачивается в послевоенном США, иммигрантка Сельма (Бьорк) из, тогда еще, Чехословакии работает буквально день и ночь, лишь бы оплатить аренду и дать должное образование своему сыну. И это все не смотря на свое зрение, не смотря на то, что ей не желательно перенапрягаться и необходимо лечение. В тот же момент рядом с ней живут те, кто сдает ей трейлер в аренду — Билл (Дэвид Морс) с его женой. Жена весьма привередлива и требовательна, а Биллу не хватает его жалования и он решает выкрасть все сбережения Сельмы и та, несмотря на совершенно севшее зрение, замечает это и по чистой случайности, в борьбе, производит несколько выстрелов из табельного пистолета и убивает Билла. Дальше — следствие, суд, приговор. И все могло бы закончится не так, если бы Сельма не была так предана своему сыну, на операцию которого и хранила деньги и приняла помощь своей подруги Кэти (Катрин Денёв), но дети — наше будущее и для персонажа Бьорк это одна из главных мыслей. Финал — жесток и достаточно схож на действия в современном мире, где будь ты простым человеком, никто не станет разбираться что и к чему, а просто сделают тебя виноватым, предпочитая правоту более высших инстанций и это очень четко отображено в жестокой финальной сцене.

    «Танцующая в темноте» — фильм с большой идеологией, в принципе, как и любой фильм Ларса фон Триера. Борьба с системой, тема ближайшего будущего, простых жизненных увлечений, поиска правды и прочих тем. Странно, но не смотря на свой срок давности фильм ни на йоту не потерял актуальности сегодня, в 2013 году, и наверное не потеряет и через десять, двадцать лет. Единственный минус, хотя одновременно и плюс — чересчур большое количество песен/хореографических постановок в фильме. Минус — слишком быстро надоедает и возможно где-то даже усыпляет, плюс — в таком фильме, такой вид повествования проще для восприятия простому зрителю не привыкшему к арт-хаусному тяжелому кино.

    Абсолютно все выложились в фильме на полную, уверен, показав обстановку задуманную сценаристом и режиссером одновременно. Боль, страдания, переживания — всё более чем отлично сыграно великолепным актерским ансамблем, в доказательство тому — немаловажная премия «Золотая пальмовая ветвь».

    «Танцующая в темноте» — стоит посмотреть хотя бы только ради того, чтобы увидеть, что в нашей жизни есть за что бороться, есть к чему стремится и зачем жить. И это все не смотря на то бедные вы, или богаты; слепы, глухи или же наоборот — бодрствующие и полны сил. Так что, как говорят, «Жизнь стоит того, чтобы за нее бороться» и пусть не свою, но кого то очень и очень близкого.

    16 апреля 2013 | 17:18

    «Знаешь, когда я работала на фабрике, я представляла, что играю в мюзикле, потому что в мюзиклах никогда ничего плохого не происходит. А здесь так тихо…"

    В этом фильме поражает, наверное, не сама история матери, готовой пожертвовать всем ради сына, но та исключительная неэгоистичность, с которой она это делает. Даже ожидая смертной казни, она не ответила, зачем откладывала деньги. Потому что все эти вопросы бессмысленны. Какое ей дело до них? Ведь она всего лишь хотела, чтобы сын смог увидеть своих внуков.

    Сила и мужество, с которыми эта женщина переносит все несчастья, поражают, но не это делает фильм гениальным. Контраст отчаяния и любви к жизни — вот что действительно пронизывает насквозь. Музыкальные вставки и танцы в самые, казалось бы, неподходящие моменты дают возможность ощутить, как прекрасна любая жизнь. Если женщина, теряющая зрение, не имеющая никакой надежды, кроме надежды на выздоровление сына, может так радоваться, то о каких наших мелких неприятностях вообще может идти речь.

    Есть, конечно, люди, для которых главной ценностью является деньги. Таким был её «друг» полицейский, таким был адвокат, но все они отходят на второй план, ведь есть и такие как Сельма. Пускай их меньше, но одна их жизнь способна изменить миллионы людей к лучшему.

    Этот фильм не из тех, которые записывают в любимые и пересматривают по нескольку раз, но однажды оставив отпечаток на сердце, он остается с человеком на всю жизнь.

    17 апреля 2012 | 12:36

    Пошли на премьеру с девчонками, будучи тогда еще студентками. О чем — не знали. Сначала — непривычные к мюзиклам — мы все порывались уйти. Не ушли, заинтересовались. Правда, очень болели глаза от прыгающей съемки (что-то подобное было во время просмотра недавнего «Монстро»). Потом — волнения, переживания… И — апофеозом — просто Шок. Вот такой, сбивающий с ног, неожиданный, леденящий. И слезы. Сперва комком в горле, потом — потоками горних рек на лице. На шарфе. На шубе.

    Была зима. Было темно. Четыре студентки шли в мороз через озеро к общаге и просто тупо плакали. Все. Проскользнули мимо вахты, прошли в комнату, покидали шубы и улеглись каждая на свою кровать. Не включая света. и плакали в темноте.

    Подобное впечатление оставил лишь «Страсти Христовы». Но там — все оправдано, ожидаемо, там — свет в конце тоннеля, Иисус принял наши грехи и воскрес…

    А Триер не оставляет нам надежды. Он жёсток и жесток. Он безжалостно хлещет нас по лицу и оставляет лежать в грязи. Под пронзительным дождем. Навсегда. Сил и решительности пересмотреть этот фильм так и не хватило.

    6 сентября 2008 | 06:40

    С присущим лишь ему простоватым датским пафосом Ларс фон Триер заряжает свою очередную гаубицу. Подбор актеров не может не вызывать восхищения. Всегда подозревал в Бьорк большой артистический дар, но допустить того, чтобы пусть уставшая от кино, но все еще Катрин, ей ассистировала — вот уж гениальное решение. Дрожащая камера и граничащий с документалистикой кино-отчет неожиданно прерываются внешне неуместными танцевальными номерами. Они смотрятся также неуклюже, как неловкие попытки Катрин быть грациозной. А Бьорк даже и не пытается выглядеть женственной в этом фильме. Ей тут предлагается совсем иная задача — вызывать жалость.

    Сюжет получается неожиданно похожим на ленту, выигравшую годом ранее Канны — «Розетту» Дарденнов. В обоих случаях мы видим полное равнодушие современного общества к проблемам женщины. В обоих фильмах героиня оказывается на самом краю пропасти, в одиночестве и фактическом остракизме. Это ведь неимоверно трогательно — следить за слепнущей героиней, которая вынуждена зарабатывать на операцию для сына (которого ждет такая же трагедия) и противостоять злодею-полицейскому, решившему похитить ценные деньги.

    Но не нужно торопиться вытаскивать ваши носовые платки. фон Триер насыщает очевидную по жанру слезливую мелодраму таким количеством несоответствий, что каждый зритель просто должен задуматься о подоплеке. Судите сами, я лишь поделюсь некоторыми из них.

    1) убивать полицейского было совсем не обязательно. Прямой угрозы жизни он не представлял. Скорее наоборот, едва ли не каялся и просил покарать его.

    2) вся суета вокруг операции для ребенка представляется очень уж просто — врач берет по сути без квитанции деньги, и готов сделать сложную операцию просто по услышанной фамилии.

    Получается, что и судят-то нашу героиню полностью «по делу», да и о ребенке она не так уж и слишком заботится. Провокатор фон Триер раздувает мыльную оперу там, где скорее в пору было бы примерить место юридической драме. Элементы мюзикла полностью уравниваются заведомой неуклюжестью в его исполнении. Блистательный состав кинозвезд венчает неимоверно талантливая, но все же непрофессиональная актриса. Бьорк ведь прежде всего — музыкант. Продолжая срывать шаблоны Ларс говорит обо всем подряд — справедливости, детях, смерти, казни и человечности. Добавляет он и перчинку в тему дружбы. Ну а музыкальный номер в преддверии повешения просто не может не вызвать сожаления. Трогательное жизнелюбие Бьорк потрясает. Ну а где то там, совсем недалеко, за рампой, хитро посмеивается талантливый датчанин. Своим смелым коктейлем он опять сумел всех провести, подарив эстетам множество киноцитат, сентименталистам — трагедию, социалистам — драму, европейцам — антиамериканское по своему духу кино, а поклонникам хорошей музыки — Бьорк. В выигрыше все.

    Только мне этот постмодернизм оказывается определенно не по душе. Циничные противоречия и заведомо напряженный контраст с «плаксивыми» оборотами фильма лишают его той душевности, которая одухотворяла работы Кесльевски и Бергмана, Феллини и etc.

    5 из 10

    18 июня 2014 | 05:12

    Ланс фон Триер, запомнившийся фанатам и поклонникам как режиссёр мрачных высокоинтеллектуальных фильмов, решил немного отойти от привычной для себя психологической тематики. Видимо, под влиянием мюзиклов Триер написал драматический сценарий, который должен был сопровождаться музыкой. «Танцующая в темноте»-первый мюзикл Ланса. Этот фильм, в отличии от других его картин, не вызывал никаких споров, противоречий и ненужной критики. Вспомним хотя бы недавнюю «Меланхолию» и скандал в Каннах, связанный с ней. С этим фильмом Триер тоже совершил путешествие в Канны, но бурной реакции лента у зрителей не вызвала.

    В фильме сыграла Бьорк. Она заслужила почитание поклонников вовсе не после съёмок в данном фильме. Признание она получила после своих музыкальных успехов. Для Бьорк эта первая серьёзная роль в кино. Сыграла она должным образом, наверное потому, что пела. Повторяется случай с Мадонной и её ролью в фильме «Эвита». Всё таки музыканты должны брать толпы людей либо музыкой, либо голосом. Другое, конечно, дано, но не в полной мере. Нет искры, что ли, для раскрытия таланта.

    Как всегда, Ланс фон Триер остался верен себе и снял фильм в своём собственной направлении «Догма 95». Критики и суровые киноманы ожидали от Триера большего. И все с полной уверенностью заявляли, что предпосылок к его стилю не наблюдалось. Не скрываются случаи, когда находились люди посчитавшие, что именно после данной ленты Триер истощился. Мол, не будет больше Ланс преподносить нам шедевры. Всё же преподнёс. «Меланхолия» чем не шедевр?

    В каком уважающем себя мюзикле не будет огоромадного количества хорошей музыки. В каждом своём отзыве я поднимаю тему музыкального сопровождения. Ведь музыка такая же важная часть фильма, как например освещение или грим. В общем, Триера критиковали, а он плевать на всех хотел. В итоге выиграл несколько престижных наград. В том числе за лучший фильм, да ещё и на европейском кинофестивале. Ну, а Бьорк после премьеры ещё долго гордилась плодами своего труда.

    Если жизнь на грани, почему не станцевать, а ещё лучше спеть. Следуя этому девизу, творческий дуэт Бьорк и Триера сделали умопомрачительный киномюзикл, который запоминается и откладывается в сердце как тёплоё воспоминание. И нет в этом фильме «чёрнухи» и что-то тому подобного. Добрая музыкальная драма, которую стоит глянуть если хочется поплакать, или жизнь надоела, но второе наверное будет лишним. Что бы нас не убивало, рано или поздно станет нашим союзником.

    29 января 2012 | 11:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>