всё о любом фильме:

Ушедшие

Okuribito
год
страна
слоган«Уйти, чтобы вернуться»
режиссерЙодзиро Такита
сценарийКундо Кояма
продюсерТосиаки Наказава, Итиро Нобукуни, Тосихиса Ватаи, ...
операторТакэси Хамада
композиторДжо Хисаиси
художникФумио Огава
монтажАкимаса Кавасима
жанр драма, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$50 052
зрители
Япония  5 млн,    США  200.8 тыс.,    Италия  128.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Главный герой картины — молодой виолончелист Дайго, оставшийся без работы. Вместе с женой он перебирается из мегаполиса в родной городок в провинции, где ему предложили работу в некоем агентстве, как будто туристическом. Однако, оказывается, это — похоронное бюро, и Дайго предстоит обмывать тела покойников, наряжать их и готовить к переходу в лучший мир. С большим удивлением герой понимает, что справляется со своей новой работой очень хорошо.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
83 + 20 = 103
7.1
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:54
    все трейлеры

    файл добавилmorozova_i

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 805 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы устали от потерь,
    А находим слишком редко.
    Мы скитались, а теперь
    Мы живем в хрустальных клетках.
    И теперь чужая радость
    Не осушит наших слез,
    И нам осталось
    Только ждать, какая малость:
    Ждать того кто не придёт…
    © Воскресенье — Солдат Вселенной

    Всю свою жизнь человек что-то ищет. Сразу после рождения некоторое время этот поиск имеет чисто инстинктивные позывы: он ищет то, что ему необходимо для существования. Потом человек ищет себя и свое место в этом мире. И самое удивительное, что это может продлится два месяца, а может и всю жизнь. И лишь через несколько этапов жизни мы ведем поиски того, что потеряли. Это, наверное, обусловлено пониманием себя и других. Каждый из этих и других отрезков накладывается друг на друга таким образом, что каждый поиск, если результаты были правильны, не бесследно удален из сознания и жизни. Хотя о каких правильных результатах может быть речь, если никто и не знает какой итог должен быть.

    Есть отрицание поисков. Есть отрицание истин. Есть отрицание просто всего чуждого и неизвестного. Этот барьер надо обязательно преодолеть, хотя бы для того, чтобы как можно более объективно взглянуть на вещи, на мир, и на себя. Неверие надо проверять так же, как уравнение в школе. И, наверное, только тогда можно адекватно подойти к барьеру отрицаний.

    Сегодня, удивительное совпадение,
    Я видел жизнь и смерть: они в уединении
    Между собою спорили отчаянно.
    Я слушал; я — нечаянный
    Прохожий. Под дождем.
    Я просто слушал этот спор…


    Жизнь и смерть спорят редко, но обычно этот спор бывает очень тяжелым и нагруженным. Когда посмотришь и послушаешь этот спор хочется сесть где-нибудь в темном углу и сидеть там, стараясь не думать. А это, к сожалению, не получается. И ведь когда спор выигрывает смерть бывает еще хуже. А если этого спора и не было вовсе, то трудней многократно: никто не подготовил, никто не сказал, не нашептал…

    У всех разное отношение к смерти. Кто-то над ней шутит, кто-то боится, кто-то принимает как должное. Судьба распоряжается нашими жизнями как этого требует случай. Хотя случай ничего не требует, он даже не выдвигает доводы: он просто приходит и приносит какой-то итог: предварительный, или окончательный.

    А что вообще такое смерть? Хорошие слова сказал работник крематория: «Мне кажется, что смерть — это ворота. Ворота в другой, лучший мир. И я прощаюсь с ними, и желаю доброй дороги и хорошего путешествия». А что, если смерть и правда ворота, но не в абстрактный рай или ад, а просто ворота.

    Смерть, к сожалению, иногда делает людей лучше. Она может изменить и отношение к человеку. И отношение людей к жизни. Она может породить новую, другую жизнь, и от этого становится легче на душе.

    Любовь объединила этих братьев двух.
    Она сказала: «Хоть король ты, хоть пастух,
    Достаточно тебе лишь верить и любить.»
    Тогда не страшно умереть, и не напрасно жить.


    Жизнь и смерть — не две противоположности. Они рядом. Если опять возвращаться к метафорам, то жизнь — дорога, тропинка, путь; а смерть — ворота, дверь, переход. Они объединены маленьким бордюрчиком, или лесенкой, на которую, чтобы попасть во внутрь, тоже надо забраться.

    Лейтмотивом в «ушедших» тема поколений, которая тоже неразрывно связана с жизнью и смертью. Символичная беременность главной героини была не случайна, но и не спланирована. Отношение и размышления о смерти по началу казались главными, и была боязнь остаться после просмотра загруженным проблемами и вопросами. Но получилось все иначе: после просмотра осталась легкость, несмотря на почву для размышлений, и внушительный стимул жить и любить.

    Достойное кино.

    11 апреля 2009 | 15:14

    Смерть давно потеряла свое сакральное значение. Для людей настоящего это прежде всего потеря близкого человека, его не-существование. С обветшанием религиозных ценностей, смерть перестала рассматриваться как уход. Первая ассоциация — это разложение, страшные кладбища и бездыханные тела. Мы боимся мертвых, мы страшимся умирать, а потому неспособны уважать смерть как процесс, и вместе с этим не способны уважать мертвых. Йохиро Такита один из немногих, кто заговорил о возвращении смерти священного статуса.

    Близкие и друзья Дайго, неудавшегося виолончелиста, стыдятся его профессии гробовщика, считая ее неприличной. Но вернувшись в родной город, это единственное чем он смог заняться, и через своего героя Йохиро Такита раскрывает нам весь церемониал японских проводов умерших, донося простую истину, что смерть — это врата, и что мы говорим погибшим не прощай, а до свидания.

    Несмотря на то, что в фильме очень много похорон, это по-настоящему светлое зрелище, без черного похабного юмора и цинизма. Взявшись за такую неоднозначную тему, которая у зрителя может вызвать неприязнь, Йохиро Такита умудрился показать ее со всем возможным уважением, которое только может проявить человек. Именно уважение проходит лейтмотивом через весь фильм. Дайго Кобаяши как греческий проводник в загробный мир Хирон омывает тела, одевает в лучшие одежды и гримирует, создавая на мгновение иллюзию, что они живы, чтобы родственники могли попрощаться с родными. И это огромное искусство, которое многие не понимают. Люди обвиняют похоронные бюро, что они зарабатывают на смерти, но когда они получают возможность последний раз увидеть любимого человека таким красивым, каким он, наверное, не был и при жизни, на их глазах появляются слезы благодарности.

    Скорее всего трогательность и такт принесли «Ушедшим» Оскар за лучший иностранный фильм. Его невозможно смотреть без теплого чувства внутри, хотя на экране регулярно возникают хладные трупы. Не последнюю роль играет и первая профессия Дайго. В фильме очень много классической музыки, сыгранной на виолончели, составляющей саундтрек, и это, несомненно, здорово. Более того, картина смотрится на удивление легко, и два часа пролетают незаметно.

    Надеюсь, что все, кто смотрел и посмотрит «Ушедших» по-другому взглянут на умирание, хотя философия смерти, показанная в фильме, конечно же, буддистская, восточная, далекая. Но отдать дань уважения мертвым должны уметь все люди, где бы они не жили.

    10 из 10

    16 августа 2010 | 23:30

    Преподаватель в медицинском колледже решил показать нам «Ушедших», когда мы проходили танатологию. С первых минут фильм затянул всех своей невероятной атмосферой и… красотой. Создатели с удивительным мастерством показали, что смерть, как и жизнь, должна быть достойной, что она — неотъемлемая часть нашего существования.

    Несмотря на то, что фильм носит философский характер и затрагивает такую тему, как смерть, его просмотр проходит буквально на одном дыхании. Всё, происходящее в фильме поражает своей естественностью и жизненной простотой. Он учит тому, что нужно уважать мёртвых и, главное — выполнять свой долг перед ними. Сложно описать то впечатление, которое производит фильм. Думаю, у каждого оно будет своё.

    Напоследок хочу отметить, что фильм пронизан завораживающими звуками виолончели, ещё сильнее погружающими в общую атмосферу.

    10 из 10

    28 ноября 2012 | 18:42

    Человек «практичный», посмотрев кино скажет: «Зачем нужно украшать человека, если через несколько минут его труп будет сожжен?». Мысль верная, ведь человек без души — лишь плоть. Но верно ли это для его близких? Что означает эта плоть для людей окружавших, любивших и уважавших то, что находилось в этой оболочке?

    Усопшие — это то что мы помним о них. Возможно, в смерти, как и в жизни — каждое доброе воспоминание подталкивает тебя вверх, а плохое тянет своей костлявой рукой вниз. Это не соревнование ("добрые воспоминания» вырываются вперед), здесь нет очков, но в конце жизни ты поймешь куда и с каким грузом ты пришел в созданном тобой мире.

    Последнее омовение — это разъединение нашего временного пристанища от души. Ритуал сам по себе значения не имеет (хоть он и интересен), но вот чувства, возникающие у людей — чудо. Косвенно коснувшись смерти, люди как-бы просыпаются, какая-то важная часть человека раскрывается, мы начинаем вспоминать то чем успела обрасти душа дорогого нам человека за время пребывания тут.

    Я хотел бы, когда проживу эту жизнь, чтобы люди просто, без масок, смогли улыбнуться на моих похоронах (как жена и дочки на похоронах своего мужа и отца в фильме). Надеюсь, что они смогут посмеяться над глупостями которые я совершил (и еще не сомневаюсь совершу), или вспомнят что-то — хорошее, или может плохое, с моим участием. Будет чудесно если я оставлю небольшой след в душах людей, хоть мне, возможно, и будет уже все-равно.

    8 сентября 2015 | 01:29

    Виолончелист Дайго остается без работы. Вынужденный переезд из Токио заставляет его начать искать новую работу. Прочитав в газете объявление, о том, что на «спокойную работу» нужен человек, он идет на собеседование. Каково было удивление героя, когда вместо ожидаемого туристического агентства, вакансия была в ритуальном похоронном бюро…

    Японская культура очень древняя и ко многим вещам там относятся с огромным почетом и уважением, отдавая дань традициям, четко следуя многовековым ритуалам. Один из сложнейших ритуалов — похороны. Создатели фильма опирались в создании на автобиографический роман Аоки Шинмона. А подготовка к съемкам длилась десять лет. Масахиро Мотоки, играющий главную роль длительное время изучал тонкости ритуалов работников похоронных бюро и игры на виолончели, чтобы в точности воспроизвести это в фильме. Так же авторы опасались, что фильм может отпугнуть зрителей, так как хоть смерть является объектом скрупулезных ритуалов, однако эта тема — табу в Японии.

    Теперь, что касается моего мнение об этом фильме. Азиатское кино мне чаще всего не нравится. Причин этому много, поэтому без лишних подробностей, в данном случае.

    Но этот фильм понравился. Очень милый, с элементами, как комедии, так и мелодрамы. И при этом он очень душевный. И это несмотря на тему «покойников». Фильм очень приятно и легко смотрелся. В чем сереет этого — наверное, в том, что авторы сумели найти практически идеальный баланс между медитативной темой японских традиций, совместить с современными киноприемами жанрового кино и приправить красивой визуальной картинкой и приятным музыкальным фоном.

    Фильм получил премию «Оскар» за лучший неанглоязычный фильм года, и это при том, что в конкурентах у него был каннский лауреат «Класс» и полюбившийся американским критикам израильская документальная анимационная кинолента «Вальс с Баширом».

    22 марта 2011 | 18:53

    Это прекрасное кино. Такими фильмами стоит восхищаться, их хочется побольше и их хочется пересматривать…

    Фильм о жизни и смерти. И это нормально- смерть это естественно и никто не сможет от нее убежать и не нужно бояться. Поразительно, сколько смысла скрыто в одном небольшом фильме… Сколько морали — и о жизни и смерти, и о любви, и о мечтах и целях в жизни, и о проблеме отцов и детей, и проблема взаимопонимания в обществе не осталась не затронутой.

    Это история человека, можно сказать, что просто история его жизни… ведь здесь полностью раскрыты его переживания, чувства, характер, мечты проблемы… Он мечтал играть в оркестре, но волею судьбы его занесло совсем в другую колею… он стал проводить обряды положения во гроб, что считалось не достойной профессией. Хотя все, чьим покойным родственникам он делал такую услугу, были ему очень благодарны, остальные отворачивались от него — те, кого не коснулась смерть.

    Я думаю не стоит полностью раскрывать сюжет, ведь тот, кто заинтересован, лучше посмотрит и сам сделает выводы. Но смотреть советую всем. Это спокойный и уравновешенный фильм, полный эмоций и чувств. Лишь бессердечный останется нетронутым.

    10 из 10

    5 мая 2009 | 00:46

    Бывший виолончелист вынужден бросить музыкальную карьеру после того, как его оркестр распустили, и вернуться в родной город. В поисках работы он откликается на газетное объявление. Работа оказывается высокооплачиваемой, но необычной — в его обязанности входит оказание ритуальных услуг. Следует отметить, что действие фильма происходит в японском дискурсе, в котором церемониям придают очень большое значение.

    Также показывются предрассудки, имеющие место быть в обществе — его девушка уезжает от него, когда узнает про его работу, а знакомые обходят стороной. Но когда смерть касается их родственников, их отношение резко меняется.

    В кадре периодически мелькают дохлые рыбы; еда, которая суть трупы животных, о чем говорит босс главного героя, с целью создать атмосферу в духе «мы все умрем, но это нормально» что вполне отвечает духу синтоизма.

    Режиссер пытался показать изменения в душе главного героя, но, на мой взгляд, совершил ошибку, не развив тему виолончели — гг поигрывал на протяжении фильма, но ни во что это не вылилось. На мой взгляд было бы удачным ходом сделать триумфальное возвращение в музыку гг, познавшего гармонию смерти и жизни и улучшившего благодаря этому свои навыки игры. Вместо этого на протяжении фильма раскрывается тема отцов и детей — его отец бросил его в детстве, но на протяжении фильма ему постоянно намекали, что нельзя просто так взять и забыть про отца, и именно под эту тему играл финал.

    В этом фильме мне больше был интересен не прозрачный сюжет, а особенности проведения погребальных обрядов в Японии.

    6 июня 2014 | 16:26

    Совершенно потрясающее кино. Еще бы чуть-чуть и я бы улыбался и рыдал одновременно, но режиссер, умудрился не позволить мне ни смеха, ни слез — это фильм который нельзя назвать ни драмой (и плакать там не надо, чувства «что-то в этом мире не так» не оставляет), ни комедией (хотя там много мест и немного гротескной игры, и их язык без перевода, местами заставляет улыбаться, не говоря уж о просто смешных сценах).

    Нам рассказывают историю про молодого виолончелиста, брошенного в детстве отцом, который теряет работу, приехжает в свой маленький городок, чтобы случайно устроится в службу погребения. Там его встретит мудрый хозяин, который ответственно относится к своей работе, и пока герой работает там, он начинает понимать, что именно это его призвание, а не скрипка. О чем эта история? Никак иначе как — о жизни и смерти — я вам рассказать не смогу. Смысл картины рассказать словами не получится, придется смотреть и показывать фильм друзьям, потому что он заложен в чувствах, в понимании чего-то внутри себя.

    Очень впечатлили сцены в крематории, на верхнем этаже агенства, на каменном пляже — и опять же, можно искать символику и докапываться до них, но делать этого совершенно не хочется, все идеально на уровне ощущений. Актеры, казалось играют натянуто, но к середине фильма понимаешь, что странные выражения лиц и интонации голоса не что иной, нежели просто их национальность. Актриса мила, актер проникновенен. Съемки не претендуют на что-то, но такие кадры, как поднявшаяся в потолок камера после указания, что босс на втором этаже, как «вишенка на торте». Идеальный декор.

    А еще история про камушки, а еще прощение и счастье…

    В сухом остатке: Потрясающий фильм. Смотрите, чувствуйте.

    5 из 5

    12 января 2010 | 01:24

    Это очень спокойная, иногда ироничная, иногда в меру пошлая, добрая и очень трогательная история о молодом человеке по имене Дайго, чья судьба выкидывает фортель от чего герой попадает в бюро, ближайший аналог, понятный нам, которого — похоронное.

    Собственно, это один из тех фильмов, о котором нельзя спокойно говорить если ты являешься простым человеком, а не кинокритиком: его невозможно пересказать, как нельзя поделиться с помощью слов впечатлениями от музыки — одного из главных достоинств фильма.

    Ещё бы, ведь над ней работал один из лучших композиторов современности: Джо Хисаиши. Правда здесь стоит оговориться, что маэстро, видимо, уже подустал писать музыку «на продажу»: мелодии безупречны, но в отрыве от фильма, к сожалению, не вызывают ту бурю эмоций, как, скажем, саундтрэк к фильму Такеши Китана «Фейерверк» или вальс из «Ходячего замка» Миядзаки.

    Второе достоинство фильма — главная героиня в исполнении Риоко Хиросуе, чье милое личико большенство зрителей видели в комедии Жерара Кравчика «Васаби», где актриса исполнила роль дочки главного героя. Риоко продолжает поражать своей простой и очень доброй улыбкой, а каждое её появление на экране вызывает почти праздник в душе.

    В общем сморите и смотрите обязательно, такие фильмы появляются не так часто, а я оценю картину в

    9 из 10

    PS Очень жаль, что российские зрители получат возможность увидеть картину только лишь в июле…

    19 мая 2009 | 10:08

    Повороты в жизни бывают разные. Как бы избито это не звучало. Но люди приходят, люди уходят. Тема похорон в ленте меня не так затронула как…

    … цепочка жизненных поворотов. Вот ты живешь обычной своей жизнь. Ходишь на работу, используешь одни и те же привычки, бьешься за что-то или просто ожидаешь, используя титаническое долготерпение… В какой-то момент всё может обрушиться.

    Ты, к примеру, теряешь работу, потом тебя покидает твой самый близкий человек, а также и окружающие не одобряют твоих действий в новой обстановке. Кроме всего прочего, и сам ты не понимаешь, как в сложившейся ситуации выбираешь совсем неординарный выход, ну, или работу… Хотя тебя и подталкивают к этому определенные обстоятельства, как и сама жизнь. Тебе немного не по себе… И всё же внутренне ты понимаешь, что это было нужно тебе. Будто сама жизнь увидела некую пустоту в твоих повседневных действиях и внесла гармоничные коррективы. Или не совсем они таковы?

    Ведь тебя начинает штормить, как крохотную лодку посреди океана, из-под ног уходит земля, будто весь ты как одно здание проверяешься на прочность землетрясением. Что будет дальше?

    Кино о любви, что крепче всего где-то на грани двух стихий: жизни и смерти. О памяти, что живет в нас. Кино о нас самих.

    8 из 10

    10 июня 2014 | 00:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>