всё о любом фильме:

Разомкнутые объятия

Los abrazos rotos
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерАгустин Альмодовар, Эстер Гарсия
операторРодриго Прието
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Виктор Молеро, Соня Гранде, ...
монтажХосе Сальседо
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  915.9 тыс.,    Испания  696.9 тыс.,    США  688.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Матео Бланко — известный режиссер и сценарист, давно живет под псевдонимом Гарри Кейн. Четырнадцать лет назад в страшной автомобильной аварии он потерял зрение и любимую женщину. Теперь о нем заботится его давняя подруга Джудит и ее сын Диего, ставший незаменимым помощником в процессе написания сценариев.

Эту размеренную жизнь нарушает смерть известного бизнесмена Эрнесто Мартеля. Кейн вспоминает прошлое и рассказывает Диего историю любовного квадрата, которая закончилась той страшной катастрофой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
119 + 27 = 146
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это четвёртая совместная работа режиссера Педро Альмодовара и актрисы Пенелопы Крус.
    • Красная машина, в которой едут Лена и Гарри та же, что и в фильме Альмодовара «Возвращение» (Volver).
    • В сцене, когда Лена возвращается из больницы на костылях, в роли рабочего снялся брат Педро Альмодовара и продюсер фильма Агустин Альмодовар.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 800 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда относилась к творчеству Альмадовара весьма положительно, его фильмы просматривала с большим удовольствием. Но вот увидела «Разомкнутые объятия» и была сильно разочарована. Чем? Да, буквально, всем чем.

    Сценарий вял, какой-то пошлый микс зашоренного американского кино а-ля повсеместной, и, уже навязшей в зубах «американской трагедией», затертого киношно-книжного варианта, с французским любовным треугольником, «индийским» убийством (авария) и немного с испанской страстью…

    А в результате: банальная картина, в которой звучит нота ностальгии по старому и доброму кино прежнего Педро. Пенелопа же, как всегда, с трагической миной своего, уже много фильмов подряд, застывшего, одинакового лица…

    Посмотреть-то можно, но в большой надежде увидеть что-то менее банальное.

    4 из 10

    26 октября 2009 | 16:03

    Красотка Лена (полное имя — Магдалена, вполне себе говорящее) мечтает стать актрисой, подрабатывает проституткой. От нелегкой жизни становится содержанкой при бывшем боссе — он помог пристроить ее отца в больницу, она из его приемной перебралась в его шикарный дом. Два года спустя Лена разбаловалась, забыла и о нелегкой жизни, и о стариках-родителях, но никак не могла забыть о тяге к актерству. Это ее и сгубило.

    Кавалер пристроил к ней своего сына — карикатурного, но латентного гея. Лена познакомилась с киношником. Лена захотела в фильм. Кавалер дал на фильм деньги, чтобы держать ситуацию под контролем, и отправил сыночка снимать каждый ленин шаг — для той же цели. Лена, естественно, переспала с киношником, сыночек, естественно, заснял бурное развитие их романа, кавалер, естественно, разозлился. Магдалена с киношником бегством спаслись от его гнева, провели у моря своеобразный медовый месяц, бросили к чертям всю съемочную группу, а когда премьера прошла без них, киношник решил вернуться. Самое время было случиться чему-то ужасному — и ужасное, естественно, случилось. Магдалена с киношником попали в аварию, она погибла, он ослеп.

    Пробел.

    Вторая линия. Слепой киношник живет, порученный заботам Жюдит, своего агента, и ее сына Диего. Диего — просто ангелочек. И за киношником ухаживает, и работать ему помогает, и сам закручивает лихие сюжеты, и музыкальный вкус у него хороший, и лицом он красив. Жюдит уезжает по делам, и киношник пересказывает парню всю Первую Сюжетную Линию. Время от времени, в кадр попадают эпизоды из фильма, из-за которого началась вся заварушка. Фильм называется «Девушки и чемоданы», эпизоды вполне забавные, и, честно говоря, гораздо интереснее было бы посмотреть его — целиком.

    В «Разомкнутых объятиях» есть все, чего поклонники Педро Альмадовара могли ждать от Педро Альмадовара. Собственно, фильм похож на режиссера, как паспортное фото: вроде бы все на месте и узнается легко — но чего-то важного не хватает. Излюбленный актерский состав. Пенелопа Крус в красных тряпках. Проблемы гомосексуалистов. Кино про кино. Трагичная любовная история. Искрометный юмор. Роскошная картинка, сочные краски и превосходно вписанные бытовые детали, которые язык не поворачивается назвать product placement`ом. Все это на месте, все это должно радовать глаз — и радует, но после просмотра остается легкое разочарование. Может быть, потому, что Альмодовар должен быть открытием, а «Разомкнутые объятия» — сверхтрадиционны.

    На мой взгляд, лучше всего смотрится именно «кино про кино». Жутко забавная, бесцеремонная и прожорливая соседка героини в «Девушках и чемоданах» чем-то напоминает Радость. Она чудесна, она мгновенно поднимает настроение, она смотрится очень естественно и вовремя разбавляет трагический пафос. Сцена обсуждения сценария, который собираются писать Диего с киношником, вообще выше всяких похвал — чего стоит одно только «… любовь без поцелуев в губы — еще куда не шло, но без орального секса — извини-подвинься» (причем реплика принадлежит именно киношнику и заметно прибавляет к нему симпатии).
    Ситуация, когда эпизодические персонажи сделаны гораздо лучше главных героев, огорчает — но все-таки это гораздо лучше, чем минусы по всем статьям. Сын кавалера Лены — очень славный персонаж. Папа умер, сын возмужал, развелся с женой, нашел себе парня, сменил стиль одежды, назвался Рей-Иксом и резко стал похож на человека. Его история — маленькая, незначительная история, — выглядит гораздо убедительнее и даже в каком-то смысле грустнее истории Лены. Больной отец Лены — совсем маленькая роль — смотрится очень трогательно и мгновенно вызывает сочувствие пополам с досадой и беспокойством: глядя на него, чувствуешь то, что почувствовал бы, будь он твоим собственным отцом. Девушка, которая читает по губам и передает кавалеру Лены разговоры Лены с режиссером, — вообще прелесть: сама невозмутимость и равнодушие, идеальный комический персонаж. Порадовала Жюдит: вполне натуральный, сильно сыгранный женский образ. Одинокая баба — простите за вульгарность — одна растит сына, пашет, как лошадь, пьет джин-тоник без тоника, когда нервничает, и признается в том, что считает предательством, раньше, чем кто-то обзаводится документальным подтверждением.
    Что касается главных героев. Слепой киношник (к слову, у него целых два имени — Матео Бланко и Гари Кейн) мне на удивление сильно понравился. Он адекватен, беззлобен, в меру патетичен, он вызывает доверие и любовь, он — сама суть положительного героя. Если учесть, что раньше я его видела только у Альмодовара и только в роли злостного педофила в «Дурном воспитании», такой эффект можно считать настоящей актерской победой: в первых же сценах он переломил мое восприятие.

    Что касается Лены… Пенелопа Крус оказалась в очень трудном положении. Невозможно небанально сыграть банально написанную героиню, а ей пришлось играть классическую красавицу со сложной судьбой — которая сердцем любит одного мужчину, живет с другого, а хочет всего и сразу, и в коробочке с бантиком. Предполагается, что зритель Лену должен любить — так же, как любит ее кавалер, так же, как любит киношник. У меня она не вызвала ничего похожего на любовь, меня она раздражала, и когда она погибла — я почувствовала не жалость, а удовлетворение. Не могу сказать, что Крус не справилась с ролью: Лена сыграна ровно настолько хорошо, насколько она вообще могла быть сыграна, но ее героиня кажется мне главным слабым местом фильма.

    Кто-то очень умный и меткий на слово сказал, что Педро Альмодовар балансирует на грани между испанской мыльной оперой и высоким искусством. «Разомкнутые объятия» меня напугали — тем, что Альмадовар сильно накренился в сторону мыльной оперы.

    5 августа 2009 | 16:51

    Старый кинотеатр без спецэффектов. Маленький зал, человек на тридцать. Тайком пронесенная бутылка вина. Именно это создаст ту необходимую атмосферу для просмотра такого фильма как «Разомкнутые объятья».

    История страстной, безумной, но, к сожалению, трагической любви. История, которая произвела на меня большое впечатление. Сюжет не нов и много раз обыгрывался в кинематографе. Но блестящий сценарий и режиссура Педро Альмодовара в дуэте с игрой Пенелопы Круз, сделали этот фильм неповторимым. Ничего лишнего: нет дорогих декораций, спецэффектов, затянутых диалогов, наигранности актеров и всяких других приторностей от которых, зашкаливает коммерческое кино. Все просто — есть страсть, любовь, чувства и некоторая недосказанность. Именно она не отпускает зрителя до финальных титров. Да и после них, в голове продолжают кружится образы и некоторые сцены, напоминающие отрывки из своей жизни или жизни вымышленной, которая могла бы быть с каждым из нас.

    Обожаю фильмы Альмодовара за крупные планы Пенелопы. Ее глаза и губы умеют передавать больше чувств, чем какие-либо слова. Я где-то слышал, что никто лучше не снимает Пенелопу Круз, чем этот режиссер. С этим я согласен на все сто. Еще понравились интимные сцены. В них нет пошлости, в них одна страстная любовь, безумный порыв.

    К сожалению, такая любовь длиться не долго. Судьба трагически обрывает ее… Но это еще раз дает возможность понять и оценить, что в жизни по-настоящему важно, а что нет. Осознать, что ради таких чувств и стоит жить.

    Одна сцена затронула меня больше всего. Главный герой — слепой режиссер — при помощи сына просматривает видиозапись самого трагического момента в своей жизни — гибели любимой. Сын пересказывает ему все, что видет на экране, а он пытается вспомнить и представить эту картинку в своем воображении. Сын замечает их последний поцелуй. Отец просит остановить кадр и подходит к экрану. Он руками водит по экрану пытаясь ощутить вкус того последнего поцелуя, который навсегда унесла с собой его возлюбленная. На экране мы видим только руки и размытую картинку видеозаписи, но в этих кадрах слились воедино любовь и боль утраты, счастливые воспоминания и тоска, нежность и гнев. Просто блестяще!

    Таких фильмов, как «Разомкнутые объятья» мало, но они есть и обязаны быть всегда. И быть не только для того, чтобы являться частью европейского кинематографа, но и чтобы давать пищу для размышлений.

    Потому рекомендую идти всем, кто когда либо любил или желает испытать это чувство по-настоящему.

    10 сентября 2009 | 11:43

    Впервые познакомившись с Альмодоваром по картине «Поговори с ней», твердо решил, нет даже не решил, а почувствовал необходимость ознакомиться со всем творчеством мастера. Фильм настолько задел, настолько поразил, что стойкое впечатление и оценка «10+» держится у меня уже не один год.

    Но такое знакомство таит в себе множество подводных камней — когда планка поднята на запредельную высоту, очень и очень тяжело даже повторить, не то что превзойти…

    Признаюсь честно — ждал разочарования. Однако и «Все о моей матери» и «Живая плоть» приятно удивили — мастер снимал просто бесподобно, напряжение царит с первой до последней минуты, краски, игра лиц, игра рук…

    С «Разомкнутыми объятиями» все много иначе. Хотя на первый взгляд мастер не изменяет себе — в картине прорисованы трагедии (а жизнь у Педро почти всегда трагедия) не одного/двух главных героев, а всех заметных действующих лиц, есть в фильме потрясающий актерский состав, есть здоровая и не очень сексуальность, испанская страсть, есть завораживающие краски, которые стирают грань между кино и театром. Музыка опять же, как всегда, на уровне.

    А вот чего явно не хватает в фильме, так это сценической прорисовки персонажей — такое ощущение, что актерам недосказали историю собственных героев. Все играют старательно, но складывается впечатление, что сами не представляют кого. Ни один образ мне не представляется вполне объемным. Ну разве что Эрнесто Мартель — типичный старый сладострастник, деспот, тиран и в семье и в бизнесе.

    Матео/Гарри — я не увидел большой разницы между ними, один человек называет себя по разному по воле прихоти, не более.

    Магдалену Пенелопа сыграла превосходно в меру данной плоской роли. Трагизм самопожертвования ради блага семьи недостаточно ощущается, больше похоже на любовь к красивой жизни. Конечно Лена меняется после встречи с Мотео, любовь к мужчине и страсть к кино мешаются в ней, образ приобретает объемные очертания. Еще не очень понятно почему она выбирает именно этот фильм, с возможностями Мартеля можно было бы организовать дебют у более маститого режиссера, а не у начинающего.

    В общем остаются вопросы, после просмотра чувствуется недосказанность. Было желание озаглавить рецензию «Акелла промахнулся», но оно растворилось, рассеялось как туман поразительно красивой сценой — слепой художник, ласкающий руками последние секунды жизни своей единственной любви…

    Поклонники Педро Альмодовара и Пенелопы Крус посмотрят фильм и без моих советов, в общем:

    7 из 10

    30 ноября 2010 | 14:44

    «Разомкнутые объятия» — очень точное название подобрали этой картине. Двое, мужчина и прекрасная женщина встретились на съемках фильма и полюбили друг друга. От их чувств только и остались что не смонтированные куски этого фильма, который так и не увидел свет по многим причинам. Спустя годы мужчине выпадает шанс закончить картину — это прощальный подарок для возлюбленной, память о ней.

    Эта лента полна безумной страсти и интриги. Любовь бывает такая разная!

    И вот одна женщина и двое, влюблённых в неё мужчин. Каждый может дать ей что-то своё.

    Каждый раскрывает её по-своему. Но женщина делает свой выбор и страсти накаляются.

    Игра Пенелопы Крус безупречна, не даром Альмодовар так любит ее снимать в своих картинах, сюжет захватывает многогранностью и драматизмом, здесь все есть: любовь, ненависть, предательство и даже смерть…

    Только вот причем тут жанр «триллер» непонятно, когда весь фильм это чистой воды трагедия, драма… хотя…

    Если вы задаетесь вопросом, надо ли вам смотреть такое кино, то лучше не читайте мнения других а спросите себя сначала: Случалось ли вам любить безумно и самоотреченно, страдали ли вы от настоящей любви, сжигая в пепел сердце, на грани безумия и смерти?

    Для меня эта картина невероятно близка, ассоциативна и глубока как океан, из которого не хочется выбираться на сушу. Эпизод когда слепой режиссер пальцами ощущает и как бы ощупывает образ своей погибшей любимой на экране — это непередаваемый момент, драматичный, гениальнейший, неповторимый. Полагаю, что в нем сконцентрирована вся могучая энергетика фильма, вся его сущность. Альмодовар долго ведет вас к этому моменту, чтобы показать как раз те самые» РАЗОМКНУТЫЕ ОБЪЯТЬЯ…

    И весь вопрос только в том тот ли вы зритель, который сможет погрузиться в пучину страстей этой картины, почувствовать своим сердцем всю боль и сладость любви и расставания.

    Фильм вызывает слишком много эмоций, но у меня они все положительные, хоть и с привкусом горечи. Получила истинное удовольствие от просмотра! И эстетическое тоже, так как лента красочна и каждый кадр, фотографичен и чувственен. Все постельные сцены просто идеальны и ни чуть не пошлые, всё завуалированно и тонко подано.

    Педро Альмодовар создал почти идеальный, запоминающийся фильм, браво!

    9 из 10

    26 августа 2014 | 00:08

    Наверное, нужно было оставить отзыв сразу после просмотра этого фильма, когда его вкус еще оставался на губах. Но сейчас наступает стадия послевкусия, которое будет длиться еще немного.

    Биографическая история испанского режиссера Матэо Бланко, ставшего слепым писателем Гарри Кейном, — это страстные, но сдержанные, сладкие, но не приторные, длительные, но не надоедающие, нет, не поцелуи, а объятия. Педро Альмодовар создал истинно красивое, умное, эстетическое и стильное кино. Оно смотрится с таким же чувством приятного и надежного спокойствия, которое наступает при объятии. И кончается так уверенно и точно, как размыкаются объятия с другом, когда ты знаешь, что ваши отношения будут оставаться наилучшими.

    Прекрасная Пенелопа Крус создала очень нежный, ранимый и отчаянный образ. Ее героиня Магдолена снималась в кино у человека, которого очень любила. Она жила с богатым стариком, потому что ее отец был смертельно болен. Он ревновал ее, следил за ней, избивал ее, а после ей приходилось идти и сниматься. Она даже работала проституткой, чтобы помочь родителям. Она погибла в нелепой автокатастрофе, бывшая под постоянным наблюдением видеокамеры гомосексуального сына своего нелюбимого мужа.

    А Матэо был режиссером. Он снимал фильм «Девушки и чемоданы» в главной роли с женщиной, которую любил больше всего на свете. Он не успел закончить свой фильм. Он ослеп. Но за него это сделали другие. Сделали подло. А он целых 14 лет после катастрофы и смерти Лены не знал этого. Не замечал, что его фильм испорчен подкупными друзьями, которые теперь будут сожалеть об этом.

    «На съемках она была несобранной. Но среди множества дублей находился тот, где она играла блестяще».

    Ничего больше не хочется говорить. Просто, идите и смотрите.


    10 из 10

    21 июля 2009 | 11:31

    Вчера посмотрел еще одну картину из основной программы Канского кинофестиваля, снискавшую, как я позже выяснил, много различных лавров и наград…

    Преподносившаяся как еще одна нетленная работа наиболее известного и выдающегося испанского режиссера Педро Альмодовара, картина, на мой взгляд, конечно не дотягивает ни до уровня эпохальной картины в ряду других работ режиссера, ни уж тем более на что-то гениальное. Но свой стиль режиссуры и сценария Альмодовар выдержал. Как говорится, талант не пропьешь! Фильм снят, что называется на классе…

    А что есть класс у такого режиссера, как Альмодовар?

    На мой взгляд, это несколько основных составляющих:

    1. Оригинальность сюжета (конечно, это не самый лихо закрученный сюжет: кто видел фильмы мастера, в принципе начал потихоньку догадываться о финале уже в середине фильма и ваш покорный слуга из их числа). Под оригинальностью я понимаю даже не столько саму сюжетную линию, сколько способ ее подачи. Ведь можно абсолютно по-разному подавать материал фильма: хронологически, непоследовательно, прерывисто, вообще «потоком сознания» (как в «Помни» с Гаем Пирсом). Альмодовар практически в каждом своем фильме делает это крайне оригинально и весьма находчиво, не надоедая зрителю массовыми уходами «в прошлое».

    2. Операторская работа. Продолжая традицию «Зова плоти» и «Все о моей матери», Альмодовар экспериментирует с крупными планами отдельных лиц, вещей, предметов, мимики и жестов, пустяков, казалось бы ничтожных в каждой конкретной сцене (недолитый тоник в стакан во время монолога Джудит, поедания кексов героиней фильма о чемоданах, и т. д.), но при этом столь же важной для всего фильма. Как известно, блестящая актерская работа в кинематографе не может существовать отдельно без блестящей работы операторской. Что данный фильм и подтверждает.

    3. Перемешивание трагедийных и комедийных «кусочков». Каждый великий режиссер (коим, по моему глубокому убеждению, Педро Альмодовар, бесспорно, является) привнося в мировой кинематограф помимо неожиданных сценариев, тщательного кастинга, и т. д., имеет свою «изюминку», которая коренным образом отличает его от других в ряду не менее великих режиссеров. Так вот у Альмодовара такая «изюминка» заключается, как мне кажется, как раз в стихийном сплетении и взаимопроникновении через все его фильмы трагедии (смерть больного раком отца и смерть героини снимающегося фильма, откровения Джуддит и т. д.) и комедии (наброски сценария молодого Диего о вампирах или монолог женщины о кокаине), причем каждый раз режиссер «разбавляет» эту смесь по-новому, очень умело балансируя на очень тонкой грани между драмой, трагедией и комедией. Получается эдакая гремучая смесь, которая так нравится мне и многим зрителям, и за которую я очень люблю Альмодовара, даже несмотря на порой довольно гротескные и неправдоподобные сценарии.

    4. Блестящая игра музы режиссера — Пенелопы Круз. Что тут говорить, чего стоит одна сцена с кастингом на пробах… Во многом, сама Пенелопа и «вытягивает» многие недостатки фильма, что, на мой взгляд, является еще одним жирным плюсиком в ее актерском досье.

    Да и вообще, непосредственность героев, их поведения, их естественность, что ли делает каждый новый фильм режиссера не похожим на другие и всегда содержащим моменты «смеха сквозь слезы»…

    Думаю, что уверенная 4 по 5-ти бальной шкале. Кто смотрел ранние фильмы Альмодовара, тот может смело идти на просмотр.

    24 января 2010 | 17:15

    Когда снималась Дина Дурбин, режиссёры окружали её старообразными партнёрами, чтобы подчеркнуть «неувядаемую» юность Дины. Пенелопу Крус Педро Альмодовар окружил препротивнейшими, (хотя, может быть, и талантливыми актёрами) очевидно, для того, чтобы подчеркнуть «неувядаемое» обаяние Пенелопы. В какой-то степени ему это удалось, хотя «зубы времени», как говорят немцы, не щадят и Пенелопу.

    С моей точки зрения, особо распитюкивать по поводу «Разомкнутых объятий» нечего. На меня фильм произвёл впечатление «сделанного», сконструированного и холодного, не смотря на старательно демонстрируемую страсть в эротических сценах. Кстати, сами эти сцены могут вызвать интерес только у геронтофилов, в особенности сцены траханья героини с «черепахом Тортилом» — её богатеньким содержантом.

    Единственно, что будит мысль при просмотре «Разомкнутых объятий», так это тот факт, что многие девушки в странах с развитой, как будто, экономикой и социальной системой, вынуждены заниматься проституцией и не для удовлетворения своих порочных наклонностей, как, например, в фильме «Дневная красавица», а для того, чтобы иметь средства для лечения своих престарелых родителей, которые грузят их по полной.

    P.S.

    Меня умилил тот факт, что предельный год рождения, который указан хозяевами сайта для регистрации — 1940. Получается, что снимать восьмидесятилетнего актёра (а играющему содержанта героини никак не меньше) и вкладывать в его уста утверждение, что он кончил шесть раз подряд — можно, а высказываться по поводу фильма с такими актёрами можно только зрителям не старше семидесяти лет.

    23 мая 2011 | 13:52

    История, рассказанная слепым сценаристом повествует о его любви, страсти и потери любимой. Так в одном предложении можно описать сюжет нового фильма Педро Альмодовара. На самом деле все намного сложнее, те кто знаком с творчеством знают, что сюжеты его фильмов — это наслоение нескольких жанров, эксцентрика и безумная страсть, ну и конечно же отличный визуальный ряд вместе с отличной игрой актеров.

    Некоторые говорят, что Альмодовар с «Разомкнутыми объятиями» не дотянул до уровня своих лучших работ и «продался Голливуду». Что по мне, так все было довольно хорошо. А продался или нет — меня как то не особо интересует. Конечно, расстроило того, что в фильме мало эксцентрики и немного путаешься с постоянными флешбеками. Но диалоги на уровне мэтра, да и порадовало, то что Альмодовар умело вставил самоцитату (имеется в виду «Женщины на грани нервного срыва»). В общем приятная картинка, интересная история, хорошие актеры и замечательное музыкальное сопровождение — а что еще надо?

    13 ноября 2009 | 22:49

    Да, в этот раз Педро выступил не совсем удачно на Лазурном берегу. Но это лишь потому, что «Разомкнутые объятия» — очень личный фильм для Альмодовара. Будучи превосходным знатоком женской натуры, он никогда не ставил в центр повествования мужчину. Да и, вообще, представители сильного пола особой мужественностью не отличались в его фильмах. Трансвеститы, геи, впавшие в длительную кому мужья — это еще не полный список всех мужских граней в фильмах степенного испанца (к слову, голубой есть и в «Разомкнутых объятиях»). Его ленты — это ода феминизму, где женщина показывается исключительно с самой сильной стороны.

    Но всегда хочется попробовать чего-нибудь нового, и Альмодовар решил снять фильм, грубо говоря, о самом себе. Слепой режиссер, переквалифицировавшийся в сценариста, — самая настоящая метафора, тонко намекающая на то, что Педро не очень удовлетворен своим последним творчеством и в силу каких-то обстоятельств стал белой вороной в этом мире, человеком со своими взглядами и своей особенной натурой.

    Но на самом деле снимающий кино о мужчинах Альмодовар — это зрелище, как говаривал Ослик Иа-Иа, душераздирающее. Это выглядит примерно так же, как если заставить Тарантино чтить и демонстрировать мужские ступни, а Аллена снимать кино про проблемы материнства на почве безработицы. В принципе режиссер на чужой колее чувствует себя комфортно, но чего-то ему не хватает. Опыта в этой грани, наверное. Персонаж у Омара получился, мягко говоря, скверный. За его жизнью наблюдать практически скучно, за исключением истории с Еленой, мастерски сыгранной Пенелопой Крус, лауреаткой премии «Оскар» за роль взбалмошной Марии-Елены из «Вики Кристина Барселона» за авторством Вуди Аллена. А если учесть, что Крус сыграла в «Разомкнутых объятиях» не только роковую красотку Елену, но и ее сценический образ, героиню фильма Матео «Девушки и чемоданы» Пину, напоминающую Одри Хепберн в легендарном «Завтраке у Тиффани», то у нее получился действительно разносторонний и глубокий персонаж.

    Лента с самого начала была заявлена как драма с элементами триллера, но на самом деле это стилизованная под старые ленты Голливуда мелодрама с легкими вкраплениями саспенса. Сюжетные повороты напоминают, скорее, дешевую мыльную оперу: все эти падения с лестниц, реплики а-ля «Ты мой отец?» и внебрачные дети сильно смахивают на мексиканские сериалы. Но не отнять у Альмодовара умение снимать легкие, пусть и достаточно серьезные, фильмы, которые просто проглатываются на одном дыхании.

    Но самое вкусное для зрителя — это начинается пятиминутный отрывок фильма-в-фильме (режиссерская работа Матео), как две капли воды похожий на «Женщины на грани нервного срыва» за авторством того же Альмодовара. Зачем он так сделал? Ответ один: Педро напомнил, что с годами меняются все, даже настоящие гении и живые классики. Время не щадит никого. Заметьте, за тридцать лет с момента выхода «Женщин…» мастер остепенился, переключился на более серьезное и глубокое кино. С возрастом он стал говорить на новые темы, с годами постепенно исчезает тот эпатаж, та легкость. «Разомкнутые объятия» — безусловно, кино хорошее. Причем очень. Но для мастера, подарившего миру много отличных кинопроизведений, таких как «Возвращение» или «Все о моей матери», это проходное, одноразовое кино. Но все же остается уверенность, что при желании Педро может снять что-нибудь похожее на свое ранее творчество. Может быть, это будет немного циничнее, чем раньше (все-таки с годами человек становится жестче), но сам факт того, что Мастер это сделает, будь у него желание, не может не радовать.

    Но главная мысль фильма все же в чем? Альмодовар в первую очередь рассказывает зрителю простую человеческую истину: не важно, кем ты стал, чего добился, что ты сделал для этого мира, это не главное. А главное — иметь любимого человека, который пройдет с тобой через все, но без которого ты будешь как слепой в мире зрячих. И ваши объятия никогда не должны разомкнуться…

    7 из 10

    23 июля 2009 | 23:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>