всё о любом фильме:

Разомкнутые объятия

Los abrazos rotos
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерАгустин Альмодовар, Эстер Гарсия
операторРодриго Прието
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Виктор Молеро, Соня Гранде, ...
монтажХосе Сальседо
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  915.9 тыс.,    Испания  696.9 тыс.,    США  688.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Матео Бланко — известный режиссер и сценарист, давно живет под псевдонимом Гарри Кейн. Четырнадцать лет назад в страшной автомобильной аварии он потерял зрение и любимую женщину. Теперь о нем заботится его давняя подруга Джудит и ее сын Диего, ставший незаменимым помощником в процессе написания сценариев.

Эту размеренную жизнь нарушает смерть известного бизнесмена Эрнесто Мартеля. Кейн вспоминает прошлое и рассказывает Диего историю любовного квадрата, которая закончилась той страшной катастрофой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
119 + 27 = 146
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это четвёртая совместная работа режиссера Педро Альмодовара и актрисы Пенелопы Крус.
    • Красная машина, в которой едут Лена и Гарри та же, что и в фильме Альмодовара «Возвращение» (Volver).
    • В сцене, когда Лена возвращается из больницы на костылях, в роли рабочего снялся брат Педро Альмодовара и продюсер фильма Агустин Альмодовар.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 800 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый его фильм воспринимаю как праздник для души. С первых минут его кадры полны каких-то неуловимых зацепок, которые хватают тебя так умело и четко, что приходишь в себя только с титрами в конце фильма. И ощущение какой-то погруженности держится еще как минимум пару часов.

    Этот фильм стал для меня исключением. Зацепка видимо была слабовата.

    Конечно, потрясающая работа Пенелопы и моей любимой Бланко Партильи. Актеры все отлично прожили свои роли на экране.

    Но, по моим личным ощущениям, фильм не вышел на 10 с плюсом — оценку, которую можно дать всем его предыдущим картинам без исключения.

    И последнее — «Возвращение» была настолько шедевральным и пересмотренным десятки раз, что хотелось чего-то невероятного, а Педро видимо хотел донести другие мысли до зрителя.

    9 из 10

    22 августа 2009 | 00:36

    Вчера посмотрел еще одну картину из основной программы Канского кинофестиваля, снискавшую, как я позже выяснил, много различных лавров и наград…

    Преподносившаяся как еще одна нетленная работа наиболее известного и выдающегося испанского режиссера Педро Альмодовара, картина, на мой взгляд, конечно не дотягивает ни до уровня эпохальной картины в ряду других работ режиссера, ни уж тем более на что-то гениальное. Но свой стиль режиссуры и сценария Альмодовар выдержал. Как говорится, талант не пропьешь! Фильм снят, что называется на классе…

    А что есть класс у такого режиссера, как Альмодовар?

    На мой взгляд, это несколько основных составляющих:

    1. Оригинальность сюжета (конечно, это не самый лихо закрученный сюжет: кто видел фильмы мастера, в принципе начал потихоньку догадываться о финале уже в середине фильма и ваш покорный слуга из их числа). Под оригинальностью я понимаю даже не столько саму сюжетную линию, сколько способ ее подачи. Ведь можно абсолютно по-разному подавать материал фильма: хронологически, непоследовательно, прерывисто, вообще «потоком сознания» (как в «Помни» с Гаем Пирсом). Альмодовар практически в каждом своем фильме делает это крайне оригинально и весьма находчиво, не надоедая зрителю массовыми уходами «в прошлое».

    2. Операторская работа. Продолжая традицию «Зова плоти» и «Все о моей матери», Альмодовар экспериментирует с крупными планами отдельных лиц, вещей, предметов, мимики и жестов, пустяков, казалось бы ничтожных в каждой конкретной сцене (недолитый тоник в стакан во время монолога Джудит, поедания кексов героиней фильма о чемоданах, и т. д.), но при этом столь же важной для всего фильма. Как известно, блестящая актерская работа в кинематографе не может существовать отдельно без блестящей работы операторской. Что данный фильм и подтверждает.

    3. Перемешивание трагедийных и комедийных «кусочков». Каждый великий режиссер (коим, по моему глубокому убеждению, Педро Альмодовар, бесспорно, является) привнося в мировой кинематограф помимо неожиданных сценариев, тщательного кастинга, и т. д., имеет свою «изюминку», которая коренным образом отличает его от других в ряду не менее великих режиссеров. Так вот у Альмодовара такая «изюминка» заключается, как мне кажется, как раз в стихийном сплетении и взаимопроникновении через все его фильмы трагедии (смерть больного раком отца и смерть героини снимающегося фильма, откровения Джуддит и т. д.) и комедии (наброски сценария молодого Диего о вампирах или монолог женщины о кокаине), причем каждый раз режиссер «разбавляет» эту смесь по-новому, очень умело балансируя на очень тонкой грани между драмой, трагедией и комедией. Получается эдакая гремучая смесь, которая так нравится мне и многим зрителям, и за которую я очень люблю Альмодовара, даже несмотря на порой довольно гротескные и неправдоподобные сценарии.

    4. Блестящая игра музы режиссера — Пенелопы Круз. Что тут говорить, чего стоит одна сцена с кастингом на пробах… Во многом, сама Пенелопа и «вытягивает» многие недостатки фильма, что, на мой взгляд, является еще одним жирным плюсиком в ее актерском досье.

    Да и вообще, непосредственность героев, их поведения, их естественность, что ли делает каждый новый фильм режиссера не похожим на другие и всегда содержащим моменты «смеха сквозь слезы»…

    Думаю, что уверенная 4 по 5-ти бальной шкале. Кто смотрел ранние фильмы Альмодовара, тот может смело идти на просмотр.

    24 января 2010 | 17:15

    Разомкнутые объятия. П. Альмодовар.

    Истории рассказанные Педро Альмодоваром столь обыдены, и столь необычны для восприятия. Это наверное единственный режиссер, который научился показывать простые человеческие драмы без скуки, а также без наигранных испанских страстей. И пока в его работах отсутствуют южные страсти, присущие испанскому кинематографу (в том числе и сериалам), национального колорита фильм отнюдь не лишен. Если говорить о «Разомкнутых объятиях», то необходимо вспомнить все творчество режиссера. Конечно же в фильме синей нитью проходит тема гомосексуализма, социальной несправедливости, неполных семей, и трагедий на почве любви и творчества, что в принципе сливается в единую сюжетную линию. И ведь как известно, в каждом фильме Альмодовара присутствует кусочек его биографии. Как будто знакомясь с его творчеством, мы, как пазл, собираем его нелегкую жизнь: детство, юность, и взрослые режиссерские годы.

    Вернувшись к проблеме его фильма, хочется отметить непростой режиссерский подход — рассказ одной истории в другой. Такое раздвоение сюжета на прошлое и настоящие, отражено и в личности главного героя — его сценическом амплуа и реальной персоной. Так же как и с воспоминаниями, которые стали частью жизни героя, они перебарывают настоящее и врываются в его жизнь, сценическое амплуа, становится его Я, которое больше не живет в тени сценариста и режиссера Матео, а становятся им самим.

    Основная история — трагическая судьба актрисы и режиссера — крайне распространенный сюжет в литературе и кинематографе. Любовница богатого магната влюбленна в творчество и художника, такого испанского Мастера, однако, по законам жанра все заканчивается весьма трагично, оставляя, в нашем случае, сценариста наедине со своими воспоминаниями, а нас с его трогательным рассказом. И все бы было так пресно и скучно, если бы не прекрасная режиссерская, операторская и конечно, актерская работа.

    Режиссера принес яркий колорит в фильм, разделив его на серую обыденность, яркие воспоминания, и необычную колористику выдуманного фильма. И тут трудно поверить, что главный герой абсолютно слеп, когда вокруг такие краски.

    Сюжет построен так, что фильм захватывает с самого начала, держит в напряжении в середине и в одной и в другой истории, и даже закончившись оставляет приятное послевкусие недосказанности.

    Актерская игра неповторимой Пенелопы Крус лишь растет с каждым ее фильмом. И она по прежнему остается верной своему испанскому гуру кинематографа. К большому сожалению, с остальными актерами я знакомилась первый раз, но в фильме все было очень гармонично.

    Фильм оставляет после себя приятное впечатление. Но в каждом кадре узнаешь режиссера все больше и больше. Эта работа так сильно похожа на предыдущие, что искушенному зрителю потребуется больше усидчивости, чтобы досмотреть фильм. Единственно новое, что было открыто для себя после просмотра, так то что все это рассказывается с большой иронией, а само повествование задумано как умелая и тонкая пародия на многочисленные испанские сериалы. И все бы было так смешно если б не было так грустно.

    Смотреть обязательно, смеяться и плакать, и наслаждаться Пенелопой Крус.

    20 августа 2012 | 13:30

    Долго ждал выхода нового фильма Педро Альмодовара, приготовился к неожиданностям, страстям и безответной любви. С первых минут фильма был рад видеть, что Альмодовар не изменил себе: шикарная Пенелопа Круз (в которую сложно не влюбиться), невозможность предугадать «что будет дальше», безумство человеческих взаимоотношений, интерьеры испанских квартир, нескрываемая реальность современной жизни, и т. д. Всё это делает Альмодовара неповторимым в своём жанре.

    Сложно комментировать такого режиссера, такие фильмы нужно просто смотреть. Смотрите и наслаждайтесь жизнью его героев, потому что «Разомкнутые объятья» это не просто картинка на экране это чья-то прожитая жизнь.

    10 из 10

    16 октября 2009 | 08:49

    Красотка Лена (полное имя — Магдалена, вполне себе говорящее) мечтает стать актрисой, подрабатывает проституткой. От нелегкой жизни становится содержанкой при бывшем боссе — он помог пристроить ее отца в больницу, она из его приемной перебралась в его шикарный дом. Два года спустя Лена разбаловалась, забыла и о нелегкой жизни, и о стариках-родителях, но никак не могла забыть о тяге к актерству. Это ее и сгубило.

    Кавалер пристроил к ней своего сына — карикатурного, но латентного гея. Лена познакомилась с киношником. Лена захотела в фильм. Кавалер дал на фильм деньги, чтобы держать ситуацию под контролем, и отправил сыночка снимать каждый ленин шаг — для той же цели. Лена, естественно, переспала с киношником, сыночек, естественно, заснял бурное развитие их романа, кавалер, естественно, разозлился. Магдалена с киношником бегством спаслись от его гнева, провели у моря своеобразный медовый месяц, бросили к чертям всю съемочную группу, а когда премьера прошла без них, киношник решил вернуться. Самое время было случиться чему-то ужасному — и ужасное, естественно, случилось. Магдалена с киношником попали в аварию, она погибла, он ослеп.

    Пробел.

    Вторая линия. Слепой киношник живет, порученный заботам Жюдит, своего агента, и ее сына Диего. Диего — просто ангелочек. И за киношником ухаживает, и работать ему помогает, и сам закручивает лихие сюжеты, и музыкальный вкус у него хороший, и лицом он красив. Жюдит уезжает по делам, и киношник пересказывает парню всю Первую Сюжетную Линию. Время от времени, в кадр попадают эпизоды из фильма, из-за которого началась вся заварушка. Фильм называется «Девушки и чемоданы», эпизоды вполне забавные, и, честно говоря, гораздо интереснее было бы посмотреть его — целиком.

    В «Разомкнутых объятиях» есть все, чего поклонники Педро Альмадовара могли ждать от Педро Альмадовара. Собственно, фильм похож на режиссера, как паспортное фото: вроде бы все на месте и узнается легко — но чего-то важного не хватает. Излюбленный актерский состав. Пенелопа Крус в красных тряпках. Проблемы гомосексуалистов. Кино про кино. Трагичная любовная история. Искрометный юмор. Роскошная картинка, сочные краски и превосходно вписанные бытовые детали, которые язык не поворачивается назвать product placement`ом. Все это на месте, все это должно радовать глаз — и радует, но после просмотра остается легкое разочарование. Может быть, потому, что Альмодовар должен быть открытием, а «Разомкнутые объятия» — сверхтрадиционны.

    На мой взгляд, лучше всего смотрится именно «кино про кино». Жутко забавная, бесцеремонная и прожорливая соседка героини в «Девушках и чемоданах» чем-то напоминает Радость. Она чудесна, она мгновенно поднимает настроение, она смотрится очень естественно и вовремя разбавляет трагический пафос. Сцена обсуждения сценария, который собираются писать Диего с киношником, вообще выше всяких похвал — чего стоит одно только «… любовь без поцелуев в губы — еще куда не шло, но без орального секса — извини-подвинься» (причем реплика принадлежит именно киношнику и заметно прибавляет к нему симпатии).
    Ситуация, когда эпизодические персонажи сделаны гораздо лучше главных героев, огорчает — но все-таки это гораздо лучше, чем минусы по всем статьям. Сын кавалера Лены — очень славный персонаж. Папа умер, сын возмужал, развелся с женой, нашел себе парня, сменил стиль одежды, назвался Рей-Иксом и резко стал похож на человека. Его история — маленькая, незначительная история, — выглядит гораздо убедительнее и даже в каком-то смысле грустнее истории Лены. Больной отец Лены — совсем маленькая роль — смотрится очень трогательно и мгновенно вызывает сочувствие пополам с досадой и беспокойством: глядя на него, чувствуешь то, что почувствовал бы, будь он твоим собственным отцом. Девушка, которая читает по губам и передает кавалеру Лены разговоры Лены с режиссером, — вообще прелесть: сама невозмутимость и равнодушие, идеальный комический персонаж. Порадовала Жюдит: вполне натуральный, сильно сыгранный женский образ. Одинокая баба — простите за вульгарность — одна растит сына, пашет, как лошадь, пьет джин-тоник без тоника, когда нервничает, и признается в том, что считает предательством, раньше, чем кто-то обзаводится документальным подтверждением.
    Что касается главных героев. Слепой киношник (к слову, у него целых два имени — Матео Бланко и Гари Кейн) мне на удивление сильно понравился. Он адекватен, беззлобен, в меру патетичен, он вызывает доверие и любовь, он — сама суть положительного героя. Если учесть, что раньше я его видела только у Альмодовара и только в роли злостного педофила в «Дурном воспитании», такой эффект можно считать настоящей актерской победой: в первых же сценах он переломил мое восприятие.

    Что касается Лены… Пенелопа Крус оказалась в очень трудном положении. Невозможно небанально сыграть банально написанную героиню, а ей пришлось играть классическую красавицу со сложной судьбой — которая сердцем любит одного мужчину, живет с другого, а хочет всего и сразу, и в коробочке с бантиком. Предполагается, что зритель Лену должен любить — так же, как любит ее кавалер, так же, как любит киношник. У меня она не вызвала ничего похожего на любовь, меня она раздражала, и когда она погибла — я почувствовала не жалость, а удовлетворение. Не могу сказать, что Крус не справилась с ролью: Лена сыграна ровно настолько хорошо, насколько она вообще могла быть сыграна, но ее героиня кажется мне главным слабым местом фильма.

    Кто-то очень умный и меткий на слово сказал, что Педро Альмодовар балансирует на грани между испанской мыльной оперой и высоким искусством. «Разомкнутые объятия» меня напугали — тем, что Альмадовар сильно накренился в сторону мыльной оперы.

    5 августа 2009 | 16:51

    Кто когда-нибудь слышал, как поют молоденькие испанские старлетки, лихо танцующие фламенко? Или зрелые сиплые испанки? А слышали ли вы сочный испанский мужской вокал под раскаты семиструнной гитары? Вспомнили? Представили? Так вот, ничего подобного в картине Альмодовара вы не увидите и не услышите. «Разомкнутые объятия» — это зрелое европейское кино с интернациональным социальным подтекстом. Идя смотреть драматическое полотно испанского режиссера, с творчеством которого, к сожалению, я была знакома весьма опосредованно, я ожидала увидеть некое подобие неосоциального арт-нуво с курьезными вставками из жизни героев мыльной оперы и индийского кино. Но к моему величайшему удивлению, всё оказалось как-то совсем не так и даже так, как я никак не могла подумать.

    С первых секунд фильма зрителя охватывает атмосфера таинственного хладнокровия героев (а, может быть, стойкого смирения, которым наделил их режиссер), с которым они переживают происходящие с ними события, а их немало. Насыщенная событийная канва, соединяющая тонкими нитями наши дни и период 14-летней давности, не дает зрителю отвлечься и заскучать. С дидактической логикой режиссер соединяет личную драму главного героя (потерявшего зрение и любовь всей жизни сценариста), смысложизненные метания героини Пенелопы Крус (волею судеб вынужденной нести нелегкое бремя личной женской трагедии, имея опыт работы проституткой, быть любовницей и по совместительству секретаршей богатого, но уже не в меру пожилого и деспотичного бизнесмена, помогать умирающему отцу, быть любящей дочерью своих родителей и при этом мечтать сниматься в кино и, в конце концов, воплотить мечту в жизнь), а также экзистенциальные метаморфозы второстепенных персонажей, которых язык не поворачивается так нарекать.

    Например, очень душевно выглядит Бланка Портильо, которая, как мне показалось, очень по-станиславски изобразила чувство преданной любви к мужчине и до слез трогательную материнскую заботу. Отдельная заслуга фильма в том, что его персонажи — не плоские, в плане художественного изображения, «тени отца Гамлета», а живые люди, имеющие интересный внутренний мир, что не может оставить зрителя равнодушным. А ведь именно раскрытие личностных особенностей, мотиваций, характерологических зарисовок героев является отличительной чертой качественного кино.

    Вообще, в картине очень удачный актерский ансамбль. Даже доселе «ванильнонебесная» для меня Пенелопа Крус выглядит очень органично и убедительно. А она, оказывается, может заставить зрителя проронить слезу и тут же улыбнуться. Мастера-а-а! Богатые и знаменитые, бедные и больные; роковые несчастные случаи и гомосексуализм как он есть; красочные интерьеры и пейзажи мадридской природы; откровенные, но аккуратные постельные сцены и нравственная идеология; преданность и предательство, коварство и любовь, жизнь и смерть, трагедия и сарказм, мелодрама и комедия (10 минут в конце иронического юмора в стиле «Женщины на гране нервного срыва» завершают гениальную авторскую канонаду творческих кинонаходок).

    Короче говоря, после просмотра фильма я по-новому взглянула на европейское кино и для себя открыла дона Педро Альмодовара. И теперь с уверенностью могу адресовать испанскому Вуди Аллену эти слова: «Спасибо, Мастер!» Ведь «кино должно иметь конец — даже если оно делается вслепую».

    24 ноября 2010 | 10:55

    Когда речь заходит об испанском режиссере, сценаристе и продюсере Педро Альмодоваре, то в голове сразу всплывают представители всевозможных сексуальных меньшинств, чьим присутствием знатно сдобрены едва ли не все картины известного кинохудожника. Не стало исключением и новое полотно под названием «Разомкнутые объятия». Правда, тут эта сюжетная линия не возводится в ранг абсолюта…

    Да и поклонник однополой любви здесь только один — сын крупного, но стареющего бизнесмена Эрнесто Мартеля по имени Диего. С него-то, собственно, и начинается главная сюжетная линия «Разомкнутых объятий», когда Диего под странным псевдонимом Рэй Икс, приходит в гости к слепому сценаристу Матео Бланко и предлагает тому написать сценарий нового фильма. Все бы ничего, да вот только сюжет этого самого фильма, вкратце изложенный Диего, уж больно напоминает Матео… его собственную жизнь.

    И заставляет уже смирившегося со своей участью художника воскресить в памяти давно погребенные воспоминания. Воскресить то время, когда он мог видеть глазами, а не подушечками пальцев, любить всем сердцем, а не перебиваться случайными связями, снимать свое собственное кино, а не писать сомнительного качества заказные сценарии. И воспоминания эти выливаются в историю-исповедь, которую Матео хранил в себе долгие годы. Историю трагической любви к девушке Елене, любовнице того самого крупного бизнесмена Эрнесто Мартеля, чьим сыном был Диего. Глаза-то, они ведь многое помнят…

    После премьеры киноленты, некоторые критики навесили на Дона Педро ярлык зациклившегося на себе монументального мэтра. Не постеснялись даже провести параллели между фильмом «8 с половиной» Федерико Феллини! Хотя, на мой взгляд, сравнивать творческие подходы двух этих режиссеров по меньшей мере смешно. Это все равно, что роднить розового южноамериканского фламинго с голубями возле продовольственного рынка, у которых из общего только то, что они птицы. И дело тут не в том, что голуби хуже. Просто они другие. Вот и все.

    «Разомкнутые объятия» — фильм о фильме. По словам самого Педро Альмодовара, им он хотел выразить свою искреннюю и неподдельную любовь к кинематографу. Получилось ли это в итоге или нет, судить не берусь. Но то, что сам режиссер в этой картине немного не похож на себя — факт неоспоримый.

    В «Объятиях» заметно поубавилось сюжетной мешанины, всяческих девиантных персонажей (геи, трансвеститы и прочие) — в общем, многого из того, что было свойственно более ранним работам мастера. На их место пришла неспешность в изложении сути и даже эдакая умиротворенная задумчивость, характерная для людей почтенного возраста. Об этом говорит и невиданный доселе хронометраж картины Альмодовара: аж 130 минут! Сравните со 101 минутой самой известной, пожалуй, ленты испанца «Все о моей матери» и, что называется, почувствуйте разницу.

    Будто бы режиссер стремился каждый свой штрих на полотне картины донести до зрителя. Причем не просто донести, но и растолковать, почему он выбрал ту или иную цветовую тональность.

    Впрочем, хватает в «Объятиях» и чисто альмодоваровских «штучек». Во время просмотра у меня промелькнула даже шальная мысль о том, что их в свою картину режиссер вставил по старой привычке. Тут есть и уже помянутый мною «нетрадиционный» Диего, и развязка в стиле мексиканского сериала…

    Получилось как в известной в свое время передаче «Маски-шоу», в одном из выпусков которой пародируется индийский фильм, где все герои к концу оказываются кровными родственниками… Можно ли было безболезненно обойти эти ожиданно-неожиданные ходы? Конечно. Вот только тогда, пожалуй, это был бы совсем уж не Альмодовар.

    7 из 10

    18 сентября 2009 | 12:04

    Ведь прекрасный же режиссер Альмадовар! С каждым фильмом он нравится мне все больше и больше. Вот только подвели переводчики-прокатчики. Вместо прокатного названия «Разомкнутые объятия» фильму больше бы подошло название «Разорванные объятия», поскольку они не разомкнулись — их как раз разорвали. Какие-то ненужные и неизвестные до конца скооперировшиеся третьи силы. Ну, а насколько хороша Пенелопа Круз, скажут без меня. Гениальная актриса, достойная Оскара за что угодно, даже за фильм Вуди ужасного режиссера Аллена.

    27 сентября 2009 | 22:29

    Меня фильм разочаровал. Не поддерживаю восторженные отзывы. И это при том, что все предыдущие фильмы смотрела по несколько раз. Фильм о страсти, а вот страсти-то как раз и не чувствуешь. Фильм холодный. Все действие как-то вымучено, любовные сцены не захватывают.

    Очень неудачно выбран актер на главного героя Матео. Когда-то он снимался у Альмодовара в «За что мне все это?» в роли рыгающего отца семейства, которого жена убивает костью из бульона. Там он великолепен, здесь неубедителен. Крус как всегда живописна, а внутренней драмы не чувствуешь.

    Фильм не дает ощущения «необыкновенности жизни», которое присутствует в прежних работах. Хорошо, если это временный спад, а если творческое угасание…

    18 октября 2009 | 22:28

    Трубят рога: скорей, скорей!-
    И копошится свита.
    Душа у ловчих без затей,
    Из жил воловьих свита.
    Ну и забава у людей -
    Убить двух белых лебедей!
    И стрелы ввысь помчались…
    У лучников наметан глаз,-
    А эти лебеди как раз
    Сегодня повстречались.


    Жил в Мадриде крупный финансист и предприниматель Эрнесто Маркель. И всего, чего бы он ни хотел, он добивался. Он знал все пути к заветной цели, поэтому жизнь давно уже не представлялась ему сложной или таинственной. Если ему надо было выиграть тренд на строительство, он звонил министру, если ему не хотелось видеть своего странного сыночка, он просто не общался с ним, если ему нужна женщина — он знает, где промолчать, где подставить плечо, где преподнести дорогой подарок… Одного только не знает Эрнесто Маркель — что его последняя возлюбленная Лена из тех женщин, которые готовы на все ради любви. Но не Эрнесто она полюбит…

    Она жила под солнцем — там,
    Где синих звезд без счета,
    Куда под силу лебедям
    Высокого полета.
    Вспари и два крыла раскинь -
    В густую трепетную синь.
    Скользи по божьим склонам,-
    В такую высь, куда и впредь
    Возможно будет долететь
    Лишь ангелам и стонам.


    Лена и сама не знала, что будет значить для нее любимый человек. Она натура безусловно цельная, сильная, с твердым стержнем. Соглашаясь на предложение Эрнесто, она не шла против совести — сердце ее было свободно, ей хотелось красивой жизни и избавления от проблем, связанных с безденежьем. И встретив Маттео, она не может обманывать, оставаясь с Маркелем, обманывать, прежде всего, саму себя. Оказалось, что она равнодушна к богатству, ей достаточно моря, ветра и звезд, чтобы отдать Матео всю силу нерастраченной нежности. С самой первой кинопробы, как только встретила его взгляд, она поняла, что только теперь ей дано будет понять, что есть любовь, и все, что было до сих пор, было не то.

    Но он и там ее настиг -
    И счастлив миг единый,-
    Но может, был тот яркий миг
    Их песней лебединой…


    И вот перед нами разворачивается потрясающей красоты, глубины и пронзительности история. Не история страсти или рокового влечения, а история любви — чувства очищающего, окрыляющего и, в то же время, привязывающего нас к жизни невидимыми прочными нитями. История о том, как мужчина и женщина находят друг друга, а друг в друге находят самих себя — они впервые узнают себя, видят, какие они есть на самом деле.

    Крылатым ангелам сродни,
    К земле направились они -
    Опасная повадка!
    Из-за кустов, как из-за стен,
    Следят охотники за тем,
    Чтоб счастье было кратко.


    В Магдалене теперь не сексуальность или красота притягивают к ней, но какая-то особенная женственность, нечто такое, что появляется в женщине только, когда взгляд ее излучает любовь, а губы готовы улыбнуться в любой момент. Ее артистизм во время съемок «Девушек и чемоданов» — это лишь внешнее проявление ее заново обретенной собственной сущности, женской природы. Маттео же обретает не только стимул в своем творчестве, не только вдохновение, но и нечто гораздо более важное — внутренний стимул жизни, когда творчество становится совестью, которую не продашь, но которую без всяких сожалений отдаешь на алтарь своей любви.

    И оказывается, что самое большое счастье для него — это видеть, как любимая женщина чистит картошку на кухне, и смотреть телевизор в обнимку — для нее. И не имеет значения, что охота за счастьем, в которой он — цель, уже началась. Они обязаны до конца прожить этот краткий мир счастья, испить это мгновение — такое мучительно-сладкое и такое неповторимое вовеки.

    Вот утирают пот со лба
    Виновники паденья:
    Сбылась последняя мольба -
    `Остановись, мгновенье!`


    Эрнесто Маркель достиг своей цели — физически убил ее и морально — его, лишил художника зрения и лишил мир фильма «Девушки и чемоданы». И свидетельством тому груда разорванных снимков Лены и Маттео. Он всегда добивается своего, вот только любви Лены он не получил. И свидетельством тому единственная уцелевшая фотография — «Тайна морского пляжа», про которую Лена сказала: «Эти двое — мы с тобой». Но охотники за счастьем не знают, что любовь нельзя убить, она пребудет вечно. Маттео Бланко возвращается к жизни только после того, как рассказывает историю своей любви своему сыну. Маттео Бланко обретает внутреннее зрение, когда прикасается к кадрам, на которых его любимая женщина целует его в последний раз, и понимает, что ее последнее ощущение в этом мире — это вкус его губ.

    Так пелся этот вечный стих
    В пик лебединой песне их -
    Счастливцев одночасья:
    Они упали вниз вдвоем,
    Так и оставшись на седьмом,
    На высшем небе счастья.


    Красивая история любви с вкраплениями философской грусти. Она дана нам, чтобы мы умели ценить тех, кто рядом, и то, что вокруг нас, прощать тех, кто был не прав, любить жизнь со всеми ее взлетами и падениями, красотой и уродством, хорошими и плохими людьми. Альмадовар вновь пронзительными, точными и яркими мазками пишет свою картину, в которой сталкиваются характеры, страсти, интересы, привязанности, воспоминания и угрызения совести. Вновь и вновь он находит лица, западающие нам в душу, заставляющие думать о себе, это, прежде всего, Рамон Понс и Анхела Молина. Мы окунаемся в мир альмадоварских героев и уже не чувствуем, как он сливается с нашим собственным, не видим грани между фильмом и фильмом о фильме.

    История любви может показаться банальной, а сюжет слишком уж привычным, но за этой кажущейся простотой скрывается глубина смыслов и пластов, как под спокойной водной гладью спрятаны глубины и воронки, ибо бурные реки никогда не бывают глубокими.

    P.S. В отзыве использован текст песни В. С. Высоцкого «Баллада о двух погибших лебедях» («Баллада о коротком счастье»).

    16 ноября 2009 | 19:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>