всё о любом фильме:

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead
год
страна
слоган«In 1968, George Romero brought us 'Night of the Living Dead.' It became the classic horror film of its time. Now, George Romero brings us the most intensely shocking motion picture experience for all time»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжордж А. Ромеро
продюсерРичард П. Рубинштейн, Клаудио Ардженто, Альфредо Куомо, ...
операторМайкл Горник
композиторДарио Ардженто, Goblin, Агостино Маранголо, ...
художникДжози Карузо, Барбара Лифшер
монтажДжордж А. Ромеро, Дарио Ардженто
жанр ужасы, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия (ФРГ)  3.15 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Кошмар зомби, начавшийся в фильме «Ночь живых мертвецов», продолжается. Спасшиеся от ужаса мертвых на вертолете, четверо путешественников вынуждены приземлиться на крышу супермаркета. Там они находят пищу, приют и неприятности. Многоэтажный магазин сверху донизу забит глупыми ходячими трупами.

Развлекая себя отстрелом мертвецов, люди и не подозревают, что всего через несколько часов один из них станет тем, кого они так легко убивают — плотоядным зомби, а чуть позже в магазин нагрянет банда отморозков, не делающая различия между живым и мертвым, единственным желанием которых является жажда наживы и насилия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
36 + 2 = 38
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Бюджет картины составил 1 500 000 долларов: половину дал Дарио Ардженто, сам режиссер вложил 25 тысяч и попросил у друга право использовать огромный супермаркет в Пенсильвании с 10 вечера до 6 утра. В обмен на финансирование Ардженто имел право использовать свою версию этой картины, которая целиком длится 170 минут, для проката в Европе.
    • В универмаге в Монроэвилле (штат Пенсильвания), где снимался фильм, никогда не было отдела оружия. Соответствующие сцены Ромеро снимал в оружейном магазинчике в Питтсбурге. Также в Питтсбурге снимались «квартиры», которые сделали себе герои фильма, а также сцены с шахтой лифта.
    • Съёмки в универмаге проходили зимой 1976-1977 годов с трёхнедельным перерывом на «сезон рождественских покупок», во время которого снимались другие сцены, в частности сцены в телестудии.
    • Режиссёр Джордж Ромеро засветился в начале фильма в роли режиссёра телепередачи, а его будущая жена Кристин Форрест — в роли его ассистентки (её родители тоже появились в фильме в качестве зомби).
    • Постановщик спецэффектов Том Савини сыграл в фильме главаря байкеров.
    • Двух детей-зомби, нападающих на Питера в аэропорту, играли племянница и племянник Тома Савини Донна и Майк.
    • Большинство использованной в фильме крови — смесь из пищевого красителя, орехового масла и сахарного сиропа. Тому Савини не нравилось, как выглядит кровь в фильме, но сам Ромеро решил, что для фильма, снятого в стиле комикса, она выглядит идеально.
    • Официально было заявлено, что бюджет фильма — $1,5 миллиона. Позднее продюсер Ричард Рубинштейн заявил, что на самом деле денег на фильм ушло в три раза меньше, а сумма была завышена исключительно в маркетинговых целях.
    • Заявлялось, что каждому статисту в фильме в качестве платы были выданы $20, коробка с обедом быстрого приготовления и футболка «Dawn Of The Dead». Многие статисты (особенно те, которых снимали крупным планом) были друзьями и знакомыми людей, работавших на съёмочной площадке. Некоторые зомби с увечьями игрались настоящими инвалидами.
    • Некоторые из игравших зомби статистов часто собирались в баре Brown Derby, расположенном в том же универмаге. Выпивка довела до того, что однажды ночью они украли гольф-карт и, катаясь на нём по универмагу, разбили одну из мраморных колонн, вследствие чего создателям фильма пришлось возместить ущерб на сумму $7.000.
    • Многих из снимавшихся в фильме байкеров играли настоящие члены местного байкерского клуба Pagans Motorcycle Club.
    • Сцены в вертолёте снимали на земле, раскрашивая задний план в синий или чёрный цвет.
    • Машина, использовавшаяся в сценах езды по универмагу — Vokswagen Scirocco 1977 года, вертолёт — Bell Jet Ranger II.
    • Игравшая Фрэн актриса Гэйлин Росс отказалась кричать в кадре, считая, что её персонаж — сильная и волевая женщина, и поэтому всяческие вопли будут её дискредитировать. Ромеро не стал её уговаривать.
    • Цензоры пригрозили присвоить фильму категорию «X», если Ромеро не вырежет из него наиболее жёсткие сцены. «Резать» фильм Ромеро не захотел. В конце концов, ссылаясь на отсутствие в фильме порнографии, он сумел уговорить дистрибьютеров, и официально картина вышла на экраны без возрастных ограничений, хотя в трейлерах и на рекламных плакатах всё равно указывалось, что картина не предназначена для детей до 17 лет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У фильма была альтернативная концовка, в которой и Питер, и Фрэн совершают самоубийство, но Ромеро посчитал, что она будет выглядеть слишком мрачно, и по совету Кристин Форрест «позволил» главным героям спастись.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Рассвет мертвецов» вышел в свет 2 сентября 1978 года, чтобы снова шокировать публику. «Рассвет» стал вторым фильмом Джорджа Эндрю Ромеро о живых мертвецах. И если большинство других режиссеров снимали продолжение, опираясь только на главных отрицательных героев, то Ромеро не отступил от «Ночи» ни на шаг — «Рассвет» — прямое продолжение «Ночи».

    «Эпидемия зомби охватывает весь мир. Уже нет безопасных территорий, любое место — фронт, где невозможно предсказать исход битвы, где невозможно спать спокойно, где слово безопасность обозначает хорошо укрепленную нору, огнестрельное оружие и пару десятков патронов к нему.

    Четверым людям, Стивену (Лётчику), Франсин, Роджеру и Питеру, надоедает жить в таком мире. Стивен угоняет вертолёт, на котором четверка отправляется в путь. Но куда бы они не летели — под ними, на земле, расхаживают живые мертвецы. Путники добираются до торгового центра, и начинают обживать его. Но не всё так просто.

    К живым мертвецам подключается банда ублюдков мародеров, которые спешат посеять насилие и хаос, ограбить отвоевавших своё выживших и оставить их на съедение живым мертвецам…»

    Как и в «Ночи» и вышедшем шесть годами позже «Дне Мертвецов» в фильм ярко выражен социальный подтекст. Богатые люди запираются в домах, а жители деревень вынуждены воевать с мертвецами. Те же мародеры ни с кем не считаются, считают себя лучше всех остальных (или же они просто редкие ублюдки).

    Актёрский состав был подобран удачно — роль Стивена исполнил актёр Дэвид Эмджи, снявшийся во всего четырех фильмах, роль Питера сыграл превосходный Кен Фори, впоследствии внеся лепту в «Техасскую резню бензопилой 3» и «Хэллоуин» Роба Зомби. Роль Франсин исполнила Гэйлен Росс, сыграв слабую, но одновременно сильную женщину, а роль Роджера сыграл Скотт Рэйнигер, исполнивший в 2004 году маленькую роль в римейке, а Том Савини подарил миру жадного ублюдка — лидера мародеров с мачете.

    В природе существует две версии фильма — версия Ромеро и версия Ардженто. Он версии Ромеро я уже рассказал, теперь расскажу о версии маэстро итальянского хоррора.

    Фильм выполнен больше в рамках «джиалло», нежели в рамках «зомби-муви». Социальный подтекст Ромеро убран, зато вставлены невошедшие в Ромеровскую версию кадры нападений зомби на людей. Фильм пугает своей откровенностью, но не вызывает сострадания даже к главным героям — они тоже убивают, но уже с целью выживания.

    «Рассвет Мертвецов», это фильм, который обязан просмотреть каждый киноман. Не важно, какой жанр он любит больше всего — этот фильм является классикой «зомби-муви», и обязателен к просмотру.

    10 из 10.

    15 августа 2011 | 17:46

    Закрыв глаза на год создания, перечислю достоинства и недостатки.

    Минусы:
    - страшно, просто жутко раздражает поведение персонажей — полнейшая беспечность всю первую половину фильма. На героев со скоростью парового катка ползут зомби, а жертвы застывают в гротескных позах, выпучивают глазища и замирают в ступоре на добрые 20-30 секунд;
    - фильм затянут;
    - музыкальное сопровождение в духе того времени — прогрессивные завывания электроники ионики;

    Плюсы:
    - несмотря на непрофессионализм игры главных героев (а Эмдж и Райнигер вроде до фильма были простыми официантами), им удается понравится зрителю, им начинаешь сопереживать и искренне злиться вторжению марадеров, разрушивших с трудом созданный безопасный мирок внутри супермаркета;
    - драматичность и атмосфера обреченности, особенно по сравнению с пустыми трешами того времени;

    Ставить оценку — рука не поворачивается, ибо после римейка 2004 года фильм смотрится откровенно бледно, но это — классика из разряда «иметь в коллекции».

    Насколько знаю, у фильма имеется 2 концовки.

    3 мая 2007 | 00:44

    Каждый из нас, хотя бы на минуту, задумывался о том, в чем его, так сказать, предназначение. Или лучше, наверное сказать, что человеку нужно от жизни. Деньги, слава, счастливый брак, особняк с прислугой, автомобиль? Бьюсь об заклад, что об этом же рассуждали и думали герои фильма. Пока однажды им на головы не свалился конец света в образе ходячих мертвецов. Люди начали пожирать друг друга (как в прямом смысле слова, так и в переносном), хаос начал распространятся с большей скоростью, чем неизвестный вирус. Любой человек всегда захочет спасти свою шкуру, забыв при этом о душе.

    И вот, герои попадают в супермаркет, в котором есть все, что только душе угодно — бери не хочу. Но это уже никому не нужно, люди хотят просто выжить… поначалу. Естественно, человеческая натура и здоровая жадность берет вверх над здравым смыслом и вместо спасения бегством герои непосильным трудом делают из огромного супермаркета форт повышенной комфортабельности. Все прелести мира, когда либо сделанные человечеством попадают им в руки.

    Но природой заложена еще одна загадка: вроде бы есть все, но все равно человеку чего-то не будет хватать. Герои понимают, что все сокровища супермаркета — это ничтожные мелочи обыденности. Когда восставшие из мертвых бизнесмены не замечают разбросанные по всюду деньги, женщины с хрустом топчутся по флаконам дорогих духов, дети проходят мимо горного велосипеда понимаешь, что все эти финтифлюшки — ничто по сравнению с вечностью. Этими кадрами мр. Ромеро точно показал всю никчемность наших жизненных целей.

    Сам же фильм вышел не страшным, хоть и некоторые моменты заставляют зрителя напрячься или затаить дыхание. Это скорее не ужастик, а фильм-катастрофа, только вместо природных катаклизмов, нашествие оживших трупов. В картине не столько обращаешь внимание на зомби (среди которых попадаются и забавные индивиды), сколько на взаимоотношения героев друг с другом и внешним миром. И после просмотра зритель понимает по крайней мере две простые истины: смерти не важно у кого сколько денег или кто как сильно счастлив — главное итог жизни; и при любой опасности основным врагом человечества будут люди.

    9 из 10

    1 января 2012 | 15:42

    Когда хорошо всем нам известный мир вдруг рухнет под тяжестью внезапно навалившейся заразы, что останется делать нам, простым людям, дабы сохранить свою жизнь? Бежать ли нам, пытаясь найти «оазис» в пустыне вымершего мира, в надежде, что там решатся все наши проблемы. Либо же смириться и спокойно ждать своей смерти. Или собрать волю в кулак, и двигаться вперед, полагаясь лишь на свои силы и возможности, бороться из последних сил, сокрушать преграды погибшего мира, черных людских пороков и своего внутреннего, все нарастающего безумия. У каждого свой путь. Итак, «Рассвет мертвецов», год 1978.

    И если картина «Ночь живых мертвецов» 1968 года была своего рода вступлением, прологом к монументальной серии историй об оживших мертвецах (но зато каким прологом!), то «Рассвет мертвецов» достиг пика возможной красоты и качества фильмов о зомби, став еще одной памятной страницей истории мирового кинематографа. Он хорош буквально во всем, от актерского состава и грима, до сюжетной линии и скрытых в нем социальных проблем, остро стоящих и по сей день.

    Из локальной, замкнутой среды «Ночи» эпидемия живых мертвецов разрослась до катастрофы мирового (ну или по крайней мере, национального) масштаба. «Они повсюду! От них не скрыться!» — подобными лозунгами разрываются радио- и теле-трансляции. И кажется, что нет выхода из этой ситуации. И даже у обученных, стойких солдат спецназа сдают нервы. Что делать? Куда бежать? И, на примере «судьбы» четырех таких разных (два спецназовца, репортерша с телевидения и «нестабильный» пилот), но перед лицом опасности равных людей, нам предлагают к рассмотрению возможный вариант действия и все вытекающие отсюда последствия. Помимо храбрости и мужества, самопожертвования и любви к ближнему, их будут сопровождать такие качества далеко неидеального (тем более в силу сложившихся обстоятельств) мира, как трусость и безразличие, человеческая «глупость» и черствость, ну и куда без эгоизма и беспочвенной жестокости. Порой мертвым лучше оставаться в могилах, дабы мир живых не превратился в ад.

    В, на первый взгляд, поверхностной развлекательной картине, прячется много глубоких и актуальных идей. «Когда в аду не хватит места, мертвые начнут вставать из могил» — вряд ли все дело в столь малой вместительности преисподней, скорее уж виновата безграничность человеческих пороков. Часто, на протяжении фильма затрагиваются темы человеческих взаимоотношений и смертных грехов и многое другое. Плюс ко всему — почему именно супермаркет, как основное место действия? Конечно, это и крупная площадка, полная всяких ходов и отделов со всевозможными вещицами — есть где развернуться фантазии режиссера и сценаристов. Но есть там один интересный монолог одного из героев, в котором он повествует о том, что «… у мертвых остаются простейшие мыслительные функции и они возвращаются в те места, где они часто бывали, с которыми у них связаны остатки воспоминаний». Да бегая целый день по супермаркетам и подобным магазинам особых мыслительных функций и не надо (не в обиду любителям шопинга, просто меня всего колотит, когда я оказываюсь в подобном месте не по своей воле). Взглянув на все общие кадры пребывания зомби в магазине, прямо-таки смех берет — настоящая карикатура на современное общество, не меньше. В общем, есть над чем поразмыслить, а над чем посмеяться и поплакать.

    Актеры главных ролей во многом придают комичность происходящему. Глядя на их абсолютную несхожесть, диву даешься, как они не перестреляли друг друга в самом начале. Каждый сходит с ума по-своему. Внимание же хочу заострить лишь на герое Кена Фори, образ-продолжение Бэна из «Ночи живых мертвецов». Настоящий пример храбрости, мужества, воли в столь безумной и безвыходной ситуации. Как актер Кен Фори бесподобен, неудивительно, что из всех актеров этого фильма, лишь у него более менее карьеру можно назвать успешной.

    Зрелищность и жестокость? Несомненно. Особенно два эпизода, от которых у меня остались самые яркие впечатления. Первый — когда обезумевший спецназовец при штурме дома разносит из дробовика голову одного из жильцов (кадр мимолетный, но эффектный) и кадры вгрызания мертвецов в живую плоть — да, куски отделяются слишком уж легко и «наигранно», но на фоне всего этого безумия смотрятся они на удивление правдоподобно и изысканно.

    Иногда живым лишь остается завидовать мертвым.

    10 из 10

    29 июня 2011 | 22:33

    Как завещал одноногий подлец Джон Сильвер, однажды настанет тот день, когда живые позавидуют мертвым, ибо, как известно, дохлые не носят пледов и не потеют. Граница между «тем светом» и этим стирается также легко, как проститутка скидывает с себя портки при виде купюры с тремя нулями. Вера окажется пустой тратой времени, а опасения — напрасными: пока на вратах ада висит табличка «Свободных мест нету», Страшный суд придется отложить.

    Вслед за тревожной ночью наступит долгожданный рассвет, но надежда по-прежнему пишется с маленькой буквы и ее последние проблески тонут в мерном треске радиопомех, растворяются в телевизионном «белом шуме». Четыре беглеца на частном вертолетике спешно покидают пожираемый изнутри город в надежде отыскать укромный островок безопасности. Однако зомби-пандемия уже успела распространиться далеко за пределы мегаполисов, и, теряя остатки самообладания, горожане приземляются на крыше крупного торгового центра. И обнаруживают нетронутый апокалипсисом потребительский рай. Временное убежище могло бы стать постоянным, но беспечность, глупость и банальный человеческий идиотизм неминуемо приведут к трагедии.

    Все классические зомбятники Ромеро тем и прекрасны, что сняты без привязки к конкретным геополитическим реалиям, существуя «где-то здесь» и «когда-то сейчас». Главные действующие лица — просто жертвы обстоятельств, они никто, ничто и зовут их односложно, они телепортируются из ниоткуда прямо в эпицентр заварушки, чтобы увидеть конец этого зловонного мира и либо сыграть в ящик сразу, либо оттянуть свой ужасный конец до финальных титров. Ромеро нарочно избегает пафоса в повествовании: персонажи «Рассвета мертвецов» словно вырваны из контекста собственной жизни, но не стремятся осмыслить ситуацию глобально. Они по-прежнему живут одним днем, искренне надеются на хорошие новости из телевизора, собирают в котомку уцелевшие баксы и привычно задерживают взгляд на ценниках, будто бы эти цифры еще имеют значение. Их планы на будущее ограничены заготовкой припасов и амуниции на случай набега мародеров и укоризненными взорами на беременную спутницу, чей постепенно увеличивающийся живот напоминает остальным выжившим, что рано или поздно придется выбираться из уютной норки. Застывший слепок банального консьюмеристского счастья: словно дети, оставленные в шоколадной лавке без присмотра, невольные постояльцы гипермаркета сметают товары с беспризорных полок, надеясь продлить ощущение неведомо зачем и откуда взявшейся свободы выбора. И заботливо складируют гниющие трупы в морозильник, чтобы те своим смрадом не спугнули краткий миг восторга.

    Более поздние зомби-хорроры, в том числе и за авторством Ромеро, пускай и лениво, но все же пытаются отыскать первопричину «восстания из мертвых». Раннего Джорджа это мелочная хрень не волновала. Он не живописал картину эпохи, а просто клонировал им же выдуманную параллельную реальность, в которой не было места подпольным лабораториям, смертельным вирусам, теневым правительственным заговорам, экспериментам вояк или козням гребаных инопланетян. Какая разница, почему этот мир бьется в агонии, куда интереснее наблюдать за его конвульсиями, нежели скучно диагностировать болезнь. Пациент все равно скорее мертв, чем жив.

    Если в своей знаменитой «Ночи» режиссер еще делал вид, что его заботят социальные последствия апокалипсиса, то в «Рассвете» конфликт людей и зомби уже больше смахивает на стеб и издевательство, чему виной не только неуклюжий грим, но и нарочито игривая музыка, сопровождающая мирно кочующих по торговому центру жмуриков. Осталось ли в них хоть что-то человеческое, за исключением первичных рефлексов, вопрошает Ромеро устами своего героя и пристально исследует камерой имбецильного бейсболиста с лицом аватарного цвета или дохлого жирного ублюдка, пытающегося post mortem освоить езду на эскалаторе. А может охотники не так уж и далеко эволюционировали от своих жертв, спрашивает он же, разглядывая довольные лица сельских дебилов, смакующих с пивом в руке подробности очередной зачистки родных огородов.

    Четверть века спустя начинающий кинематографист Зак Снайдер реанимировал «Рассвет мертвецов» для нового, уже зажравшегося эстетикой смерти и спецэффектами, зрителя, но хоть и преуспел в динамике и визуализации кошмарных монстров, ни на йоту не приблизился к разгадке очарования ранних шедевров Джорджа Ромеро. Для последнего же ужас заключался не в мастерски загримированных рожах, не в количестве пролитой кровищи, а в тянущей, завораживающей, умиротворяющей атмосфере всеобщей деградации. С наступлением Армагеддона живым действительно есть, чему позавидовать ушедшим: их души, увы, разлагаются быстрее, чем мертвые тела.

    29 октября 2014 | 04:10

    Существуют негласные правила и нормы поведения, нарушения которых влечет за собой явное неодобрение и осуждение коллективом/публикой/очевидцами и т. д. Например, «о покойниках говорят либо хорошо, либо ничего». Или пример более уместный — «классику не принято ругать, потому что это классика». Но я не особо отличаюсь почтением к традициям и соблюдением ритуалов. Церемониальность не для меня, ведь она ограничивает свободу человека, сковывает его сознание и мировосприятие. Я не зря тут распинаюсь — фильм плох и ужасен. И начхать мне на тот факт, что это культовый фильм. Не намерен расточать комплименты и выполнять поклоны только из-за сложившегося мнения, что творение Ромеро значительно! Тут полно хвалебных отзывов, но в них, за редчайшим исключением, нет искренности, они бесчувственны.

    «Рассвет мертвецов» конечно чуть ли не первопроходец, основоположник жанра. И его влияние трудно переоценить. Более поздние фильмы про зомби постоянно что-то заимствовали, а иногда и попросту цитировали данный фильм. Даже римейк в ХХI столетии сняли. А сколько клише появилось благодаря Ромеро?

    И все же, фильм устарел и надобности в его просмотре нет. И дело отнюдь не в технической стороне. Да, прогресс продолжается, спецэффекты шагнули далеко вперед. Но ужастик 1978 отлично смотрится, некоторые приемы были революционными и используются поныне, а многие сцены выглядят очень даже правдоподобно, несмотря на бутафорскую кровь и нелепый грим. Кстати о гриме, его можно было бы назвать совершенным, если бы не глаза. Зомби регулярно демонстрировались крупным планом и живые, осмысленные глаза портили все впечатление. Ну как можно было допустить такой грубый ляп?

    Фильм плох другими компонентами.

    Мир погрузился в кошмар. Зомби заполонили все населенные пункты. И хотят они одного — свежей человеческой плоти. 4 главных героев оказываются волею автора в супермаркете, сверху донизу заполоненном безмозглыми и медлительными ходячими трупами. Вот таковы примерно исходные позиции фильма. Этому предшествует скучный показ о том как главные герои очутились в магазине. Из всего этого можно было бы сделать отличный слэшер или драйвовый ужастик, но увы, у автора были другие планы (хотя многие и воспринимают «рассвет мертвецов» как эталон зомби-слэшера). Главная неприятность заключается в отсутствии атмосферы и напряженности. Никакого чувства обреченности, атмосферы приближающегося конца света, постепенного нагнетания отчаяния и безысходности, постоянного ощущения тревоги — ничего из перечисленного нет и в помине! Во многом, этому способствует неторопливое развитие событий и чрезмерная флегматичность персонажей. Ромеро придумал интересные характеры, но актерами они были воплощены безобразно. Фальшивые истерики, неуместная невозмутимость, и самое бездарно исполненное — псевдоэнтузиазм главных героев, когда они решают «развлечься».

    Вообще фильм чередует удачные и яркие моменты с невразумительными и провальными эпизодами (последние к тому же — длиннее и регулярнее). Тут есть и сатира на капиталистическое общество, и расчлененка, и видеопособие «100 способов убить зомби», и комические моменты. Впечатляет линия с мародерами, интересно показано времяпрепровождение героев в супермаркете, звучит отличная фраза о том, что зомби представляют cобой лишь совокупность инстинктов. Но всего вышеперечисленного хватает минут на 40, а фильм длится более 2 часов. Это много. Это неоправданно много. Фильм кажется затянутым и скучным. Особенно это понимаешь, когда в памяти всплывают сцены вроде «ползет со скоростью улитки зомби, а вооруженный до зубов спецназовец, гротескно выпучив глаза и ничего не предпринимая, смотрит на попытку монстра укусить его».

    Критики и зрители единодушно сошлись во мнении, что фильм выступает в качестве метафоры и высмеивает капиталистическое общество. Вторит им и создатель картины. Идея о тупиковости потребительского общества заметна, но слишком поверхностно рассмотрена. Можно предположить, что Ромеро пытался также продемонстрировать дикарскую и низменную сущность человека, проявляемую им через потакание желания в насилии и стремления к наживе. Возможно, он хотел поведать зрителю историю людей оказавшихся перед лицом апокалипсиса и неминуемость разрушения. Но даже если домыслы верны, все реализовано плохо и показано неинтересно.

    «Рассвет мертвецов» не из разряда «маст си» и «иметь в коллекции». А его мнимая остросоциальность и глубокомысленность не более чем мыльный пузырь. За десятилетия фильм оброс авторитетностью и приобрел ярых фанатов на пустом месте. Творение Ромеро — неудавшийся и очень скучный слэшер.

    4 из 10

    27 ноября 2011 | 19:23

    «Рассвет мертвецов» является второй частью классической трилогии режиссера Джорджа Ромеро. Несмотря на то, что фильм вышел на экраны спустя 10 лет после первой части, во многом он значительно проигрывает «Ночи живых мертвецов».

    Атмосфера. Первая часть вышла у Ромеро по настоящему жутковатой и глубоко пессимистичной. «Рассвет мертвецов», к сожалению, такого ощущения не дает. Причин этого несколько. Одна из главных — звуковое сопровождение. Первый фильм трилогии выигрывает именно благодаря динамичному, давящему саундтреку. Музыка в «Рассвете» на редкость разнородная, концептуально не объединена. Возможно, это было связано с желанием Ромеро придать фильму элементы комедийности. Во многом такая задумка режиссера удалась. Безусловным плюсом «Рассвета» является масштабность. Создается реальное ощущение повсеместного господства мертвецов.

    Техническая сторона. Тоже заметно слабее, по сравнению с первым фильмом. «Мертвецы» выглядят недостаточно реалистично. Сине-зеленый грим и все еще живые, бегающие глаза — явный просчет создателей. Кровь также имеет мало общего с реальностью. Единственная сцена, которая по настоящему впечатляет — съедение заживо одного из членов банды мародеров. В этом эпизоде Ромеро добился высочайшей степени реалистичности. Есть и некоторые сюжетные ляпы. К примеру, время превращения в зомби у разных персонажей значительно отличается. Пожалуй, недостатком я бы еще назвал внушительный для подобного жанра хронометраж (американская киноверсия — 126 мин.). Создается впечатление затянусти, недостаточного динамизма.

    Игра актеров. Особых нареканий не вызывает, но и блестящей ее тоже не назовешь. В некоторых сценах герои уж слишком апатичны. Особенно это касается персонажа Гэйлен Росс (Франсин). Особо известных лиц в кадре нет. Разве что стоит отметить Тома Савини, в роли одного из мародеров.

    Несмотря на внушительное количество явных недочетов, «Рассвет мертвецов» наполнен глубокими диалогами и характерными персонажами, что является большой редкостью для зомби-муви. Это позволяет закрыть глаза на многие просчеты создателей.

    7 из 10

    28 июля 2011 | 19:02

    Один с лучших фильмов про мертвецов великого режиссера Джорджа А. Ромеро. Да и вообще, фильм очень интересный, захватывающий.

    Фильм как бы делиться на несколько частей, но особенно интересно — в супермаркете. Да и вообще стоит отметить гениальную идею режиссера перемести действие фильма в супермаркет. Мертвецы тоже реальны, ромеровски, а не быстро двигающиеся, умные мертвяки, которых снимают в сегодняшних фильмах. Они более похожи не на оживших мертвецов, а на зараженных людей (они, конечно же, актеры).

    Очень плохое начало, очень быстрая атака мертвецов, непонятные следующие события «унижают» фильм. Но все-таки, это же классика мирового кино, которая навсегда запомниться и будет культовою везде и всегда. Браво, Джордж А. Ромеро.

    10 из 10

    19 июля 2007 | 17:19

    10 лет потребовалось Ромеро, чтобы написать сценарий и снять по нему продолжение к своему культовому фильму. Ночь мертвецов прошла, наступил рассвет. Что изменилось и что лучше оригинал или продолжение? Первое изменение видно с самого начала. Это место действия картины. В первой части все действия происходили в сельской местности, во второй же части почти все события происходят в городе, точнее в торговом центре где-то на окраине города. Еще одно изменение, которое сразу бросается в глаза, это атмосфера. В первой части в фильме была атмосфера фильмов ужасов 50-х годов прошлого века, эта же картина своей атмосферой напоминает современные зомби-муви. Действительно, своей атмосферой «Рассвет мертвецов» напомнил мне «28 недель спустя». Подчеркиваю, не «28 дней спустя», а «28 недель спустя». Ведь, и в этом фильме и в том заражение охватило весь город и даже больше, а почти все главные герои являются военными. Конечно, подобных фильмов много. Но смотря этот фильм, я вспомнил именно «28 недель спустя», хотя кроме двух вышеперечисленных сходств их ничего не объединяет. Что касается того, какой фильм лучше оригинал или продолжение, то мне кажется, что выявлять это не имеет смысла.

    Как и в первом фильме, в этом хорошо видно мастерство режиссера и проделанную им великолепную работу. Насчет атмосферы я уже высказал свое мнение. Но помимо атмосферы в работе Ромеро мне понравилась сама режиссура — режиссерский подход и стиль, в котором снят фильм. Стиль фильма показался мне необычным. Другим, чем в оригинале. Своим стилем и режиссерским подходом этот фильм напомнил мне картины еще одного великого режиссера Джона Карпентера. Что-то есть общего между «Рассветом мертвецов» Ромеро и «Нечто» Карпентера, хотя эти два фильма про совершенно разные вещи, мне они показались похожими своим стилем. Помимо этого мне понравилось в этом фильме то, что в нем очень ярко развивается сюжет, особенно ближе к развязке.

    Теперь о самих зомби. В этом фильме они представлены очень просто. Просто люди лишь немного намазанные синеватой краской. Помимо зомби в фильме много крови. Причем с самого начала крови много. выстрели главными героями в головы мертвецов и стенка за зомби мгновенно окрашивается красной краской. Зато ближе к развязке крови больше обычного, точнее крови почти вообще нет, но зато очень много расчленений. На протяжении нескольких минут зрителю показывают как мертвецы едят кишки, печенку и другие человеческие органы.

    Актеры сыграли отлично. Все персонажи продуманны и хорошо исполнены. Как и в первой части одну из главных ролей исполняет черный актер. И с этим режиссер не прогадал уже второй раз. Ведь, что в первой части, что в этой, актеры выполнили свои роли правдоподобно. Теперь об операторской работе. Оператор выполнил свою задачу умело и интересно. Фильм смотреть не скучно не только из-за разворота сюжета, а еще из-за того, что картинка поставлена интересно.

    Музыка в фильме напомнила мне две вещи. Первая, музыку из фильмов вышеупомянутого режиссера Карпентера. Особенно музыку из его фильмов «Побег из Нью-Йорка» 1981 года и «Нападение на 13-й участок» 1976 года. Вторая, музыку из игр для Sega. Одним словом в этом фильме исполнена обычная для 70-80-х годов прошлого века музыка.

    В общем, хорошее продолжение культового фильма. Советую посмотреть любителям творчества Джорджа Ромеро, Тома Савини (он здесь тоже играет небольшую роль и похоже был мастером по кровавым эффектам, потому что здесь явно присутствует его стиль), любителям зомби-муви и любителям фильмов ужасов вообще.

    9 из 10

    16 октября 2009 | 11:15

    В данном фильме нам рассказывается о четверых людях. Они стараются выжить во всем ужасе, который творится по всему миру: мертвые начали оживать, выбираться на улицы и нападать на людей. Люди собирают ополчение, вооружаются винтовками и пистолетами и проводят регулярный отстрел ходячих трупов. Но это не сильно помогает, так как мертвецов много.

    Чтобы спастись, эти четверо людей садятся на вертолет и летят над всем городом, который просто заполнен мертвецами (такое ощущение, что их вообще не отстреливали, и они как бродили, так и бродят). Вскоре им на глаза попадается огромный супермаркет. Они останавливаются там, но возникла еще одна преграда — внутри полно зомби! Взяв все оружие с витрин, наши герои вышли из своих укрытий, где раньше прятались и придумывали хитрый план, и начали стрелять направо и налево.

    Когда все вокруг было очищено, они сгрузили все тела зомби в тележку и вывезли их. Теперь, когда супермаркет пуст, можно обустраиваться: спокойно брать еду, одежду, оружие и многое другое.

    Атмосфера в фильме довольно натянутая, мрачная и неприятная, а в этом ей помогает музыка. Актеры играют хорошо, выражают свои эмоции и страхи, но вот только некоторые действия мне показались глуповатыми. Например, когда двое парней, главных героев, ехали на грузовиках, а один сказал другому, что забыл сумку, и когда они вернулись, он вылез из грузовика и схватил сумку, то вместо того, чтобы бежать обратно в грузовик, стал стрелять в зомби, которые были в метрах двадцати от него. Они бы не успели его поймать! Или ему отстрел зомби доставляет удовольствие? Что ж, стреляй, но только не в такой обстановке.

    Итог: Уверен, что фильм заслуживает внимание зрителя, особенно любителей зомби и поклонников творчества Ромеро.

    9 из 10

    6 ноября 2010 | 08:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>