всё о любом фильме:

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead
год
страна
слоган«In 1968, George Romero brought us 'Night of the Living Dead.' It became the classic horror film of its time. Now, George Romero brings us the most intensely shocking motion picture experience for all time»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжордж А. Ромеро
продюсерРичард П. Рубинштейн, Клаудио Ардженто, Альфредо Куомо, ...
операторМайкл Горник
композиторДарио Ардженто, Goblin, Агостино Маранголо, ...
художникДжози Карузо, Барбара Лифшер
монтажДжордж А. Ромеро, Дарио Ардженто
жанр ужасы, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия (ФРГ)  3.15 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Кошмар зомби, начавшийся в фильме «Ночь живых мертвецов», продолжается. Спасшиеся от ужаса мертвых на вертолете, четверо путешественников вынуждены приземлиться на крышу супермаркета. Там они находят пищу, приют и неприятности. Многоэтажный магазин сверху донизу забит глупыми ходячими трупами.

Развлекая себя отстрелом мертвецов, люди и не подозревают, что всего через несколько часов один из них станет тем, кого они так легко убивают — плотоядным зомби, а чуть позже в магазин нагрянет банда отморозков, не делающая различия между живым и мертвым, единственным желанием которых является жажда наживы и насилия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
36 + 2 = 38
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Бюджет картины составил 1 500 000 долларов: половину дал Дарио Ардженто, сам режиссер вложил 25 тысяч и попросил у друга право использовать огромный супермаркет в Пенсильвании с 10 вечера до 6 утра. В обмен на финансирование Ардженто имел право использовать свою версию этой картины, которая целиком длится 170 минут, для проката в Европе.
    • В универмаге в Монроэвилле (штат Пенсильвания), где снимался фильм, никогда не было отдела оружия. Соответствующие сцены Ромеро снимал в оружейном магазинчике в Питтсбурге. Также в Питтсбурге снимались «квартиры», которые сделали себе герои фильма, а также сцены с шахтой лифта.
    • Съёмки в универмаге проходили зимой 1976-1977 годов с трёхнедельным перерывом на «сезон рождественских покупок», во время которого снимались другие сцены, в частности сцены в телестудии.
    • Режиссёр Джордж Ромеро засветился в начале фильма в роли режиссёра телепередачи, а его будущая жена Кристин Форрест — в роли его ассистентки (её родители тоже появились в фильме в качестве зомби).
    • Постановщик спецэффектов Том Савини сыграл в фильме главаря байкеров.
    • Двух детей-зомби, нападающих на Питера в аэропорту, играли племянница и племянник Тома Савини Донна и Майк.
    • Большинство использованной в фильме крови — смесь из пищевого красителя, орехового масла и сахарного сиропа. Тому Савини не нравилось, как выглядит кровь в фильме, но сам Ромеро решил, что для фильма, снятого в стиле комикса, она выглядит идеально.
    • Официально было заявлено, что бюджет фильма — $1,5 миллиона. Позднее продюсер Ричард Рубинштейн заявил, что на самом деле денег на фильм ушло в три раза меньше, а сумма была завышена исключительно в маркетинговых целях.
    • Заявлялось, что каждому статисту в фильме в качестве платы были выданы $20, коробка с обедом быстрого приготовления и футболка «Dawn Of The Dead». Многие статисты (особенно те, которых снимали крупным планом) были друзьями и знакомыми людей, работавших на съёмочной площадке. Некоторые зомби с увечьями игрались настоящими инвалидами.
    • Некоторые из игравших зомби статистов часто собирались в баре Brown Derby, расположенном в том же универмаге. Выпивка довела до того, что однажды ночью они украли гольф-карт и, катаясь на нём по универмагу, разбили одну из мраморных колонн, вследствие чего создателям фильма пришлось возместить ущерб на сумму $7.000.
    • Многих из снимавшихся в фильме байкеров играли настоящие члены местного байкерского клуба Pagans Motorcycle Club.
    • Сцены в вертолёте снимали на земле, раскрашивая задний план в синий или чёрный цвет.
    • Машина, использовавшаяся в сценах езды по универмагу — Vokswagen Scirocco 1977 года, вертолёт — Bell Jet Ranger II.
    • Игравшая Фрэн актриса Гэйлин Росс отказалась кричать в кадре, считая, что её персонаж — сильная и волевая женщина, и поэтому всяческие вопли будут её дискредитировать. Ромеро не стал её уговаривать.
    • Цензоры пригрозили присвоить фильму категорию «X», если Ромеро не вырежет из него наиболее жёсткие сцены. «Резать» фильм Ромеро не захотел. В конце концов, ссылаясь на отсутствие в фильме порнографии, он сумел уговорить дистрибьютеров, и официально картина вышла на экраны без возрастных ограничений, хотя в трейлерах и на рекламных плакатах всё равно указывалось, что картина не предназначена для детей до 17 лет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У фильма была альтернативная концовка, в которой и Питер, и Фрэн совершают самоубийство, но Ромеро посчитал, что она будет выглядеть слишком мрачно, и по совету Кристин Форрест «позволил» главным героям спастись.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мистер Ромеро десять лет делал свой новый фильм о зомби. Ровно десять лет. Немалый срок, правда? И вот, он представляет зрителям в 1978 году свой второй фильм — «Рассвет мертвецов» — которому суждено стать если не самым культовым фильмом про зомби, то одним из.

    При всем при этом, мне «Рассвет мертвецов» нравится куда меньше, нежели та же «Ночь». Все-таки «Рассвет» своим сюжетом убивает только одного зайца, в то время, как первая картина Ромеро даже при столь мизерном бюджете и при минимальном ожидании становится, наверное, эталоном жанра, в котором умело сочетаются непростые человеческие отношения и бешеное, зашкаливающее напряжение. Здесь же есть лишь первое.

    Очень четко и правильно акцентировано внимание на острых социальных проблемах. которые будут актуальны и по сей день. Да, «Рассвет» даже финалом слабее «Ночи», но отношение к жизни в такое вот непростое время в первом фильме мастера фильмов о зомби нет. Очень честно показаны люди-мародеры, которым почему-то не очень страшно и которые мне очень напомнили финальную любительскую запись из замечательного фильма «Дневники мертвецов». Помнится, тогда главная героиня подняла очень важный вопрос о том, что при таком варварском отношении люди перестают быть людьми и не заслуживают хорошей жизни. И здесь почти тоже самое, но радует, что основные персонажи куда более настоящие, что ли. И фильм-то на одних этих характерах-то и держится, даже не пытаясь напугать или ужаснуть.

    Summary: «Рассвет мертвецов» — классика, без сомнений. Но первый фильм этого нескончаемого реестра фильмов о зомби от Ромеро лучше и надо понимать, что тогда в 1968 году он снял свой лучший фильм, уровень которого превзойти уже не дано ни кому. Кроме самого Ромеро. Но в последнее время он уже не так радует…

    22 ноября 2010 | 19:49

    Впечатления от фильма Джорджа А. Ромеро «Рассвет мертвецов». Часть 2.

    1978 год. Прошло 10 лет как Джордж А. Ромеро снял дебютный фильм о живых мертвецах. Ромеро не стал связывать себя с мертвецами, и в последствии снял независимую малобюджетную драму, которые были популярны в 70-х; один документальный фильм и несколько фильмов ужасов. Вроде бы, Джордж забыл о зомби, но в 1978-м году выходит его второй фильм на тему о живых мертвецах «Рассвет мертвецов». Ромеро вытаскивает из чулана изобретенный им велосипед, стирает с него пыль и снова его показывает всем… только под другим углом и с новыми деталями.

    Уже с начала фильма, Ромеро окунает зрителей в хаос, творящийся на земле. Мертвецов стало гораздо больше, средства массовой информации наколены, армия расстреливает и простых граждан за компанию с мертвецами, а люди пытаются найти спасение. «Рассвет мертвецов» один из удачных моментов, когда принцип «все в два раза больше» срабатывает верно, и даже интенсивное насилие (для тех времен, достаточно дерзкое) в первых эпизодах фильма смотрится как изображение агонии человечества, а не попытка пугать нас «мясом».

    Задавая довольно активное действие в начале, Ромеро притормаживает его к середине, и не изменяя своим принципам, ставит на первый план живых людей. В «Рассвете» акцент делается на характеры людей и их поступки. Это вещи достаточно хорошо раскрыты в картине, отчего невольно задумываешься, что мертвецы не главная беда на земле, а сами люди. Банда байкеров, одного из которых сыграл Том Савини (значимая личность в нише создании спецэффектов в фильмах ужасов), становится главной проблемой по важнее мертвецов для главных героев.

    Джордж не только собирается нас пугать, но и смешить. В наличии и классическая pie fight-сцена, не менее классическая музыкальная композиция The Gonk, хождение живых мертвецов по торговому центру (великолепная аллюзия на живых людей) и множеcтво других моментов грамотно дополняют «Рассвет мертвецов» показывая, что Ромеро не прочь поэксперементировать. Для Ромеро, мертвецы в «Рассвете» уже более значимы, чем в его первом фильме. К ним добавились небольшие воспоминания и навыки из прошлой жизни, и к правилам о мертвецах добавляется еще одно правило: Зомби не персонифицированы в лице главного мертвеца и у них нет иерархии. Можно сказать, что «Рассвет мертвецов» задал тенденцию для Ромеро эволюционировать своих живых мертвецов.

    «Рассвет мертвецов» однозначно вышел, не уступив первому детищу Джорджа А. Ромеро. Более атмосферный за счет увеличения масштабности, картина не скатывается в сплошной отстрел мертвецов, а по привычке показывая психологию людей на фоне безнадежного существования, скрепляя ужас и драму неглупыми комедийными моментами. Ромеро доказал, что он может снять еще один оригинальный фильм о живых мертвецах, бережно относясь к оригиналу и следуя своим принципам.

    8 августа 2011 | 14:03

    «Рассвет мертвецов» — один из самых страшных фильмов, которые я когда-либо видела. Конечно, здесь нет ни летающих 3D топоров, ни сдираемой со смаком кожи, открытых переломов или внезапно выпрыгивающих их темной воды чудовищ. Здесь только зомби и люди. И что страшного?

    Пугает в первую очередь та простота, с которой преподнесен сюжет. Насколько необратима ситуация, насколько ужасна обстановка в мире этого фильма! Нет ни суперменов, ни чудесных вакцин. Все очень просто — всем конец.

    Но это еще не все. На фоне злобных зомби, в которых превратились почти все люди планеты, выделяются тут и там кучки пытающихся выжить людей. Они готовы на все, лишь бы найти уголок в мире, куда не доберутся страшные создания. И одна из таких группок находит временное убежище в гигантском супермаркете, в котором есть все для жизни человека. И тогда уже Ромеро очень красиво показывает все параллели в поведении зомби и людей. Одна сцена с шатанием зомби по супермаркету, которое вошло в их привычку, чего стоит! И когда уже события начинают разворачиваться очень стремительно и не по плану главных героев, я уже перестала понимать, кто страшнее в такой ситуации: зомби, или люди, алчность и зависть которых не исчезает никогда, даже если это стоит им жизни.

    Финал фильма совершенно выбил меня из колеи и вызвал море противоречивых эмоций, честно, долго не могла заснуть после просмотра. Советую посмотреть этот жуткий фильм всем любителям классического ужаса или драмы. Фильм очень качественный, в нем нет ничего лишнего или непродуманного. Ощущение, близкое к клаустрофобии, не покинет ни на минуту.

    И опять отдельное спасибо Ромеро за отличное кино о поведении людей в экстремальной ситуации.

    10 из 10

    11 мая 2009 | 20:12

    Посмотрев «Рассвет мертвецов» в 4-й раз, я понял две вещи: это мой самый любимый фильм на зомби тематику; в моем самом любимом фильме на зомби тематику грим зомби еще хуже, чем я помнил, но мне это совершенно не мешает. Так я пришел к пресловутому в узких кругах «в лентах про оживших мертвецов мертвецы — не главное».

    И воистину — в данном поджанре они являются лишь фоном, неким окружением, обладающим определенными свойствами, по-своему воздействующим на протагонистов и откликающимся на воздействия с их стороны. В качестве аналогии можно привести воду в фильмах про мореплавателей или вакуум в фильмах про космос. Корабль получил пробоину — вода затекает/воздух выходит, человек оказался за пределами корабля — утонул/задохнулся. То же самое и в зомби-фильмах, только «мертвецы просачиваются» и «съеден» соответственно.

    Также во всех трех поджанрах есть свои катастрофы — явления, призываемые сценаристами при возникновении необходимости избавиться от нескольких персонажей или встряхнуть зрителя. Шторм для океана, метеоритное облако для космоса и прилив идиотизма/жадности/жестокости со стороны живых для зомбифицированного мира. Последнее, разумеется, применимо и для двух предыдущих сред, но зачем прибегать к сюжетному ходу «идиот нажал не ту кнопку», когда можно использовать вышеперечисленные более зрелищные двигатели сюжета. В зомби-фильмах же внезапно возникший и разметавший укрепления людей торнадо, к примеру, будет выглядеть притянутым за уши, поэтому единственной органичной катастрофой является человеческий фактор.

    Так что, если море, изображенное картонными волнами, или космос в виде черной простыни с дырочками вас не отпугивают, пока есть интересные персонажи и история, то не бойтесь и плохого грима зомби. Пора возвращаться к самому фильму, пока я в своих экстраполяциях не зашел слишком далеко.

    С самого начала зрителя погружают в атмосферу хаоса и отчаяния. Люди все еще пытаются сохранить привычный уклад жизни, но все уже трещит по швам. Мир кардинально изменился и согласно с этим человеку необходимо менять свои взгляды и привычки. Многие же отказываются это делать, не уничтожая своих умерших родственников и знакомых из религиозных соображений или просто потому, что так не принято делать, и тем самым ставят под угрозу себя и других живых. Посыл про твердолобость и инертность людей, их нежелание взглянуть правде в глаза, даже когда она в виде ожившего мертвеца выколупывает их собственные, показался мне куда более тонким и интересно поданным, чем другой, про который речь зайдет позже. Хотя, посмотрев новые фильмы Ромеро, я уже не уверен, что он хотел сказать именно это. Может, эти не желающие сжигать зомби люди являются истинными героями, не позволяющими уничтожить новоявленную расу? Будем считать, что нет.

    Добравшись до торгового центра, герои, и зритель вместе с ними, оказываются отрезаны от внешнего мира почти на весь фильм, если не считать кратких и невнятных сообщений по радио. Таким образом, зомби-апокалипсис мы видим только глазами главных героев, которые 90% хронометража проводят в одном здании. Чем бы это ни было обусловлено — небольшим бюджетом или, что более вероятно, желанием Ромеро снять трилогию в едином ключе — я рад, что все именно так. Эти девяносто процентов наполнены удивительным уютом с легким привкусом наивности. Чувствуется, что фильм снимался в дружеской атмосфере, когда актеры и режиссер работают над фильмом не ради прибыли, а потому, что им нравится этим заниматься. На фоне современной конвейерной продукции, «Рассвет мертвецов» выглядит как деревянные настенные часы (в виде домика, ручной работы) с кукушкой рядом с электронными прямоугольными часами со светящимися квадратными цифрами. (Брюзжание в адрес современного кинематографа — check.) (Использование в рецензии англоязычного слова сомнительной уместности — check.)

    Заключительная часть фильма является наглядным свидетельством вышеприведенных выводов про идиотизм, жадность и жестокость как двигатели сюжета в зомби жанре. Тут присутствуют все три со стороны как положительных, так и отрицательных героев (если признать деление на таковых). Концовка содержит и определенную мораль: «прежде чем мерять свое артериальное давление на стационарном аппарате убедитесь, что поблизости нет жаждущих плоти упырей». Уверен, после данной картины во всех универмагах Америки были развешены таблички с такой надписью.

    Актеры играют хорошо. Изъяны в актерской игре присутствуют, но настолько органично вплетаются в стилистику, что трудно назвать их изъянами. Особенно хорош Кен Фори, чей персонаж лучится какой-то брутальной добротой. Том Савини, как обычно, блестящ. Как в амплуа актера и каскадера, так и в роли мастера по спецэффектам.

    Ну и, разумеется, посыл. Надеюсь, не из-за него критики и простые зрители, высоко подняв бровь, ставят фильму высокие оценки. Так как он весьма односложен и слишком явно вталкивается зрителю в голову. «Зомби. В суперматкете. Понял? Как обычные люди? Бездумное потребление? Ну? На всякий случай пусть еще Кен Фори скажет это прямым текстом». Ну почему Ромеро не может просто снимать кино про людей, выживающих при зомби-апокалипсисе, не всовывая туда какие-то посылы, выпирающие из фильма, как неудачные сравнения из рецензии. В первой ленте трилогии мертвецов посыл если и был, то не мешал восприятию и не раздражал. Во второй (данной) слегка нервирует подача. В третьей вызывает недоумение уже сам посыл. Про новую трилогию и говорить не стоит. Обидно, что Джорджа Ромеро увело куда-то не туда.

    Без всякой оглядки на классичность и злободневность могу назвать «Рассвет мертвецов» 1978 года шедевром.

    9 из 10

    11 января 2014 | 11:14

    Просто сказать, что «Рассвет мертвецов» — лучший зомби-фильм Джорджа Ромеро не достаточно. Эта картина актуальна и более чем тридцать лет спустя.

    Несмотря на то, что в жанре господствует «Обитель зла» и еще несколько картин, «Рассвет» занимает особое место. И не только потому, что его автором является основоположник всего жанра — Джордж Ромеро. Это еще и очень необычный фильм, даже в своем жанре. Но обо всем по порядку.

    Во-первых, интересный сюжет, выделяющийся из общего потока себе подобных, не дает усомниться в реальности происходящего. В центре сюжета не количество мертвецов на экране, а человеческие отношения.

    Во-вторых, актерский состав. Удачно выбраны актеры на каждую из ролей. Что очень важно — каждый из них в первую очередь простой человек, а не «крутой парень» или «девчонка-сорванец». А Кен Фори, сыгравший Питера, стал одной из икон всего жанра зомби-муви.

    В-третьих, саундтрек, над которым трудились сразу несколько талантливых композиторов, отлично подходит к утопической атмосфере картины.

    Но все же самое главное: этот фильм не про кровожадных зомби, а про отношения людей в критических ситуациях. Я думаю, каждый после просмотра поймет Джорджа Ромеро, который показал в своем фильме, что людям необходимо уделять больше внимания друг друга, а не собственным физиологическим и материальным потребностям.

    «Рассвет мертвецов» необходимо посмотреть любому поклоннику жанра или отличных фильмов вообще, ведь каждый найдет в нем что-то свое.

    10 из 10

    22 октября 2010 | 18:15

    Если бы существовал список самых глупейших и скучнейших фильмов, то, без сомнения, «Рассвет мертвецов» Дж. Ромеро был бы в первом ряду.

    В наше время ремейки, обычно, выходят хуже, чем оригиналы, в основном цепляя своими спецэффектами, а не сюжетом и атмосферой. Но здесь, видимо, вся атмосфера, актерская игра и хорошая реализация идеи достались ремейку 2004 года. А главный спецэффект всех фильмов — это заставить зрителя сопереживать героям и иметь хоть какой-то интерес наблюдать что же будет дальше — отсутствуют напрочь.

    И что это за глупость прятаться в супермаркете, если мародеры спокойно туда въезжают, просто глумятся над зомби, и так бы и выехали, если бы их не поубивали главные герои, а сами эти герои сидят там целый месяц в ожидании чего-то. Ну и, конечно, жутко скучно наблюдать за мертвецами, которые двигаются со скоростью улитки. И как же они смогли захватить целый город, непонятно. По сюжету, с такими зомби больше бы подошел домик где-нибудь в глуши и с главными героями возрастом 8-10 лет.

    В итоге спасибо Джорджу Ромеро за идею, которая отлично воплотилась в ремейке 2004 года.

    21 декабря 2014 | 16:16

    «Рассвет мертвецов» является второй частью классической трилогии режиссера Джорджа Ромеро. Несмотря на то, что фильм вышел на экраны спустя 10 лет после первой части, во многом он значительно проигрывает «Ночи живых мертвецов».

    Атмосфера. Первая часть вышла у Ромеро по настоящему жутковатой и глубоко пессимистичной. «Рассвет мертвецов», к сожалению, такого ощущения не дает. Причин этого несколько. Одна из главных — звуковое сопровождение. Первый фильм трилогии выигрывает именно благодаря динамичному, давящему саундтреку. Музыка в «Рассвете» на редкость разнородная, концептуально не объединена. Возможно, это было связано с желанием Ромеро придать фильму элементы комедийности. Во многом такая задумка режиссера удалась. Безусловным плюсом «Рассвета» является масштабность. Создается реальное ощущение повсеместного господства мертвецов.

    Техническая сторона. Тоже заметно слабее, по сравнению с первым фильмом. «Мертвецы» выглядят недостаточно реалистично. Сине-зеленый грим и все еще живые, бегающие глаза — явный просчет создателей. Кровь также имеет мало общего с реальностью. Единственная сцена, которая по настоящему впечатляет — съедение заживо одного из членов банды мародеров. В этом эпизоде Ромеро добился высочайшей степени реалистичности. Есть и некоторые сюжетные ляпы. К примеру, время превращения в зомби у разных персонажей значительно отличается. Пожалуй, недостатком я бы еще назвал внушительный для подобного жанра хронометраж (американская киноверсия — 126 мин.). Создается впечатление затянусти, недостаточного динамизма.

    Игра актеров. Особых нареканий не вызывает, но и блестящей ее тоже не назовешь. В некоторых сценах герои уж слишком апатичны. Особенно это касается персонажа Гэйлен Росс (Франсин). Особо известных лиц в кадре нет. Разве что стоит отметить Тома Савини, в роли одного из мародеров.

    Несмотря на внушительное количество явных недочетов, «Рассвет мертвецов» наполнен глубокими диалогами и характерными персонажами, что является большой редкостью для зомби-муви. Это позволяет закрыть глаза на многие просчеты создателей.

    7 из 10

    28 июля 2011 | 19:02

    Когда заходит разговор о зомби-муви, то имя Джорджа Ромеро, не как зачинщика, но безусловного кино-гуру и мастера жанра, упоминают в самом начале. Его дебют в большом кино и, вместе с тем, наиболее знаменитый фильм — исключительно авторский, сильный и бескомпромиссный (если не сказать большего) фильм «Ночь живых мертвецов», задуманный, одно время, как лирическая комедия про инопланетян, давно полноценный шедевр и неимоверный пример для подражания уже на протяжении более 40 лет. Однако, при всей своей важности «Ночь живых мертвецов» навсегда останется вторым по значимости фильмом Ромеро, уступая лишь его главному произведению, творению всей жизни, фильму, который повлиял на жанр, но так и не стал его полноценной частью, это фильм — «Рассвет мертвецов»!

    Что ярко выделяет «Рассвет» от «Ночи» да и от других зомби фильмов в принципе, так это новый стиль, необычный подход, и удивительная подача проблематики зомби, при наличии почти тех же составляющих, что были в оригинальном фильме. Ромеро, вместо того, чтобы снять продолжение по образу и подобию первого, ломает собственноручно созданный стереотип и просто напросто придумывает новый жанр в кинематогрфе, возводя существующую вселенную живых мертвецов на принципиально новый уровень, уровень оперы в пределах кинофильма.

    Фильм фонтанирует атмосферой хаоса и тотальной безысходности еще до появления первых зомби на экране, начиная с пылких диалогов ученых, чья экспрессивная тональность задает интонацию всему фильму. И вместе с тем это лишь одна из расцветок пестрого, словно лоскутное одеяло, вкусного как «сладкая вата» и объемного, словно эпопея, фильма, в рамках которого изложен самый настоящий эпос, эпос о человечестве, где нет ничего от привычного ужастика, кроме нескольких зомби, разумеется. Саспенс если еще и имеет вес в первой половине фильма, во второй же сходит на нет, уступая место размаху и монументальности происходящего на экране. Неопределенность же при выборе жанрового стереотипа объясняется наличием сразу нескольких жанров. Тут присутствует и триллер, и ужастик, и комедия и драма, и боевик, и старый добрый развлекательно — приключенческий жанр, и даже немного ностальгической романтики, и ни одна из составляющих не тянет на себя, расставляя акценты лишь там где они нужны и исчезая вовсе, где им нет места.

    Помимо очевидных экшн составляющих, антиутопия Ромеро восхищает изобретательностью постановки, и насыщенностью действия. Беготня по обжитому зомби торговому центру, и последующая вылазка с целью загородить двери — до сих пор терзают нестерпимым возбуждением, а невероятно выразительные живые мертвецы своим внешним видом и игрой создают чувство и вовсе не поддающиеся анализу. Зомби, как средство выражения идей чуть более важных, чем банальная бугага, здесь иллюстрируются не только как монстры и рабы живой плоти. Они еще и симпатично подведены под ряд социальных аллюзий на тему культуры массового потребления, бессмысленного и беспощадного.

    Ромеро расширяя идеи первого фильма, где человек в противовес зомби является не менее опасным врагом собрату своему, создает на этой простой истине кино весьма глубокое, сильное и гораздо более несгибаемое, выпадая за рамки привычного жанра, создавая вместо него что-то новое, но не менее лакомое.

    10 из 10

    31 марта 2012 | 08:42

    Zombion идет за покупками в магазин…

    Рассвет мертвецов (я люблю этот фильм)


    Актеры жутко переигрывают, грим зомби давно устарел, бутафорская кровь напоминает обыкновенный кетчуп, а финал этого фильма оставляет много вопросов, потому что поступок главного героя совершенно непонятен, но все равно это самый знаковый и самый важный фильм про живых мертвецов. Я вообще считаю, что существует только два знаковых фильма про мертвецов, один из этих фильмов снимал Фульчи, а второй снимал Ромеро, но Ромеро был раньше, поэтому его шедевр заслуживает только максимальных оценок.

    В этом фильме есть только один смысл, и он был очень важен для американцев, поэтому критики сразу полюбили этот фильм и назвали его лучшим. Даже фильм «Ночь живых мертвецов» 1968 года отходит на второй план, потому что там Ромеро больше давил на атмосферу, хотя он там тоже замаскировал небольшой смысл про расизм американцев. Но в данном фильме смысл фильма показан намного ярче. Люди — это потребители. Мы привыкли использовать все подряд в своих целях, но Ромеро предупреждает, что когда-нибудь и нас смогут употребить.

    Зомби в этом фильме идут в магазины, как и обыкновенные люди, ходят за покупками каждый день. Нужно сказать, что в 1978 году Америка начала очень сильно развиваться и строить огромные магазины, естественно старина Ромеро не мог молчать и снял свой великий фильм. Из всех актеров, которые тут играют, мне понравился только Кен Фори. Его герой тут больше всех внушает доверия, хотя я до сих пор не могу понять, какие мысли бродили в голове его героя в самом конце фильма, но он явно заслуживает отдельных аплодисментов.

    Существует несколько версий данного фильма. Самую длинную трехчасовую версию я не смотрел, но зато я видел версию среднего размера, которая идет два часа и двадцать минут. Я получил от фильма громадное удовольствие. И я как Zombion такие картины просто никогда не предам. Эти картины подняли меня из могилы.

    И тут я проснулся…

    Спасибо.

    10 из 10

    19 августа 2010 | 17:39

    Поскольку я уже видел ремейк данного фильма (2004), приблизительно понимал, чего ожидать. Не молодежный ужастик с беготней, а апокалиптический мир живых и мертвых. Боевик-ужас или драму-ужас, короче говоря.

    Действие фильма началось на телевидении. Мертвецов, там, правда, не появилось, но какое-то подобие хаоса организовалось. И я уже подумал, что новый «Рассвет мертвецов», имеющий основным местом действия супермаркет, будет ремейком данного фильма только по названию. Но супермаркет будет всё-таки не за горами.

    В целом, видно, что фильм качественный, но скучноватый. Какая-то беготня по этажам, стрелялки, люди в военной форме — всё это напоминало старых «Безумцев». Вообще, я не понял, если основной сюжет происходил в магазине, зачем было делать столько упорного съемочного труда в сценах на телевидении и в многоквартирном здании.

    Ещё фильм немного депрессивный. Из тех, после которых думаешь: «Интересно, что происходит в соседней квартире, вдруг там зомби шастают?». И не смотря на то, что я часто зевал во время просмотра, не могу не отметить, что думалось об уведенном целую неделю где-то. И то, что запомнился буквально каждый кадр, тогда как из ремейка ничего конкретного не отложилось в памяти (хотя вот во время его просмотра мне не зевалось).

    Совершенно не понравилась музыка. Её сочинил сам Дарио Ардженто, вместе с группой «Гоблины». Именно они делали еще музыку к «Суспирии», чем, собственно, всю «Суспирию» и подняли. А тут, например, когда герои ехали на машине по торговым залам, музыка была такая, будто они выехали на пикник, а не мертвецов отстреливать.

    Вообще, я не думал, что иронизировать и издеваться над безмозглыми мертвецами начали уже тогда, в 1978. Наверное, именно поэтому фильм стал таким культовым.

    В фильме есть красивая фраза: «Когда в аду уже нет места, мёртвые ходят по земле». И есть немного пророческая фраза про сегодняшнюю Америку. О том, что «сейчас речь не о том, как восполнить экономику, развязав очередную войну».

    21 февраля 2012 | 22:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>