всё о любом фильме:

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead
год
страна
слоган«In 1968, George Romero brought us 'Night of the Living Dead.' It became the classic horror film of its time. Now, George Romero brings us the most intensely shocking motion picture experience for all time»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжордж А. Ромеро
продюсерРичард П. Рубинштейн, Клаудио Ардженто, Альфредо Куомо, ...
операторМайкл Горник
композиторДарио Ардженто, Goblin, Агостино Маранголо, ...
художникДжози Карузо, Барбара Лифшер
монтажДжордж А. Ромеро, Дарио Ардженто
жанр ужасы, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия (ФРГ)  3.15 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Кошмар зомби, начавшийся в фильме «Ночь живых мертвецов», продолжается. Спасшиеся от ужаса мертвых на вертолете, четверо путешественников вынуждены приземлиться на крышу супермаркета. Там они находят пищу, приют и неприятности. Многоэтажный магазин сверху донизу забит глупыми ходячими трупами.

Развлекая себя отстрелом мертвецов, люди и не подозревают, что всего через несколько часов один из них станет тем, кого они так легко убивают — плотоядным зомби, а чуть позже в магазин нагрянет банда отморозков, не делающая различия между живым и мертвым, единственным желанием которых является жажда наживы и насилия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
36 + 3 = 39
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Бюджет картины составил 1 500 000 долларов: половину дал Дарио Ардженто, сам режиссер вложил 25 тысяч и попросил у друга право использовать огромный супермаркет в Пенсильвании с 10 вечера до 6 утра. В обмен на финансирование Ардженто имел право использовать свою версию этой картины, которая целиком длится 170 минут, для проката в Европе.
    • В универмаге в Монроэвилле (штат Пенсильвания), где снимался фильм, никогда не было отдела оружия. Соответствующие сцены Ромеро снимал в оружейном магазинчике в Питтсбурге. Также в Питтсбурге снимались «квартиры», которые сделали себе герои фильма, а также сцены с шахтой лифта.
    • Съёмки в универмаге проходили зимой 1976-1977 годов с трёхнедельным перерывом на «сезон рождественских покупок», во время которого снимались другие сцены, в частности сцены в телестудии.
    • Режиссёр Джордж Ромеро засветился в начале фильма в роли режиссёра телепередачи, а его будущая жена Кристин Форрест — в роли его ассистентки (её родители тоже появились в фильме в качестве зомби).
    • Постановщик спецэффектов Том Савини сыграл в фильме главаря байкеров.
    • Двух детей-зомби, нападающих на Питера в аэропорту, играли племянница и племянник Тома Савини Донна и Майк.
    • Большинство использованной в фильме крови — смесь из пищевого красителя, орехового масла и сахарного сиропа. Тому Савини не нравилось, как выглядит кровь в фильме, но сам Ромеро решил, что для фильма, снятого в стиле комикса, она выглядит идеально.
    • Официально было заявлено, что бюджет фильма — $1,5 миллиона. Позднее продюсер Ричард Рубинштейн заявил, что на самом деле денег на фильм ушло в три раза меньше, а сумма была завышена исключительно в маркетинговых целях.
    • Заявлялось, что каждому статисту в фильме в качестве платы были выданы $20, коробка с обедом быстрого приготовления и футболка «Dawn Of The Dead». Многие статисты (особенно те, которых снимали крупным планом) были друзьями и знакомыми людей, работавших на съёмочной площадке. Некоторые зомби с увечьями игрались настоящими инвалидами.
    • Некоторые из игравших зомби статистов часто собирались в баре Brown Derby, расположенном в том же универмаге. Выпивка довела до того, что однажды ночью они украли гольф-карт и, катаясь на нём по универмагу, разбили одну из мраморных колонн, вследствие чего создателям фильма пришлось возместить ущерб на сумму $7.000.
    • Многих из снимавшихся в фильме байкеров играли настоящие члены местного байкерского клуба Pagans Motorcycle Club.
    • Сцены в вертолёте снимали на земле, раскрашивая задний план в синий или чёрный цвет.
    • Машина, использовавшаяся в сценах езды по универмагу — Vokswagen Scirocco 1977 года, вертолёт — Bell Jet Ranger II.
    • Игравшая Фрэн актриса Гэйлин Росс отказалась кричать в кадре, считая, что её персонаж — сильная и волевая женщина, и поэтому всяческие вопли будут её дискредитировать. Ромеро не стал её уговаривать.
    • Цензоры пригрозили присвоить фильму категорию «X», если Ромеро не вырежет из него наиболее жёсткие сцены. «Резать» фильм Ромеро не захотел. В конце концов, ссылаясь на отсутствие в фильме порнографии, он сумел уговорить дистрибьютеров, и официально картина вышла на экраны без возрастных ограничений, хотя в трейлерах и на рекламных плакатах всё равно указывалось, что картина не предназначена для детей до 17 лет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У фильма была альтернативная концовка, в которой и Питер, и Фрэн совершают самоубийство, но Ромеро посчитал, что она будет выглядеть слишком мрачно, и по совету Кристин Форрест «позволил» главным героям спастись.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После грандиозного успеха «Ночи живых мертвецов», Джордж Ромеро собрал свои идеи в единое целое, опираясь на выше упомянутую работу, и подарил миру ещё один свой зомби-муви, считающийся среди кинематографически образованной публики одним из самых гениальных фильмов ужасов в мире. Заручившись поддержкой великого итальянского хоррормейкера — Дарио Арджетно, внёсшего значительные средства в бюджет фильма, Ромеро приступил к съёмкам новой картины, вышедшей в свет спустя аж 10 лет с момента создания «Ночи живых мертвецов».

    Зрители, истосковавшиеся по ромеровскому зомби-муви, восприняли «Рассвет мертвецов» как очередной шедевр режиссёра, что и объясняет успешную кассу фильма. Картина воздвигла Ромеро на поистине высокий уровень в хорроре, и, если «Ночь живых мертвецов» была необычайно успешным началом его карьеры, то «Рассвет мертвецов» стал «рассветом режиссёра».

    Продолжая старые, добрые традиции своего первого зомби-муви, Ромеро сосредоточил основной сюжет фильма вокруг нескольких спасшихся людей, которые, как и в «Ночи живых мертвецов» забаррикадировались в здании, только на этот раз в громадном супермаркете, размеры которого дают большую свободу действий, а так же увеличивают сюжетное разнообразие, вызывая интерес у зрителя во время просмотра. Помимо этого Ромеро не плохо обогатил визуальный ряд картины: в фильме присутствуют довольно не плохие панорамные съёмки с вертолёта, радующие глаз.

    Однако в попытке создания напряжённой атмосферы, режиссёр потерпел фиаско, это обусловлено отвратительно созданными образами зомби, глупое поведение, которых начисто отбивает всё ощущение страха и грядущего апокалипсиса. Живые мертвецы представляют из себя слабых и не поворотливых монстров, не способных оказать практически не какого сопротивления здоровым людям. Герои фильма, а в особенности группа мародёров всячески издевается над зомби, что выглядит очень комично, порой это переходит разумные пределы и превращает картину в какую-то чёрную комедию.

    Армия зомби, как движущая сила апокалипсиса, показана режиссёром столь убого, что в итоге отходит на второй план и заявляет о себе лишь после нападения на одного из героев фильма. Количество убитых мертвецами персонажей крайне, однако их поедание и расчленение выглядят куда более внушительно нежели в «Ночи живых мертвецов». Ромеро не постеснялся обогатить картину кровавыми сценами, которые хоть как-то предали жуткой атмосферы этому зомби-муви. Стоит отметить, что оттенок цвета крови подобран не умело и слабо напоминает кровь настоящую, подобный недочёт был свойственен многим хоррорам того времени.

    Подобно своему первому зомби-муви, Ромеро удалось показать конфликт между здоровыми людьми, который на этот раз приобрёл действительно грозный характер. Кроме ужасной отрицательной силы — армии зомби, которая, казалось бы должна главенствовать, в фильме присутствует ещё и другая не менее опасная сила — не плохо вооружённая банда мародёров, уничтожающая на своём пути как зомби, так и здоровое население. Столкновение людей с людьми в экстремальной ситуации не плохо усилило довольно тусклый хаос присутствующий в фильме. Однако порой не адекватное и глупое поведение членов банды мародёров сильно испортило этот эффект.

    В итоге тема полномасштабного и ужасного насилия в фильме раскрыта плохо, зритель не получает яркой прорисовки образов ни банды мародёров, ни армии зомби. И та, и другая смотрятся в большей степени комично, чем жутко. Попытка Ромеро воссоздать некое разнообразие отрицательных формирований, провалилась, режиссёр не смог в полной мере сосредоточиться ни на мертвецах, ни на бандитах. Что касается положительных персонажей картины, то они выдались не столь харизматичными, сколько обычными, подобно персонажам картины 1968-ого года, сей факт не является минусом фильма. Помимо всего стоит отметить некую не ясность в отношении инкубационного периода вируса, так как заразившиеся герои превращаются в зомби в течении разных временных отрезков.

    В связи с малым количеством активных персонажей в фильме, у зрителя появляется возможность чётко рассмотреть актёрскую игру, которая ни чем особо не выделяется. Актёры сыграли довольно посредственно и во время просмотра не вызывают восхищения зрителя. Суандтрек картины, созданный целой командой композиторов, при участии Дарио Ардженто, очень разнообразен, он включает в себя как напряжённую, так и очень весёлую и не серьёзную музыку, которая звучит во время издевательств мародёров над зомби, ещё больше увеличивая комичность этих сцен. Финал картины получился довольно эффектным, заставляющим зрителя переживать за всех героев сразу, но несколько не понятным. После просмотра последней сцены с вертолётом, волей не волей возникает вопрос: а зачем вообще было останавливаться в этом супермаркете.

    Итог: несмотря на то, что бюджет картины достаточно внушительный, Ромеро не удалось создать напряжённую атмосферу в фильме, это делает его хуже, чем «Ночь живых мертвецов» 1968-ого. Однако в плане качества, это кино заметно выигрывает у выше упомянутой работы.

    7 из 10

    18 марта 2009 | 19:50

    10 лет потребовалось Ромеро, чтобы написать сценарий и снять по нему продолжение к своему культовому фильму. Ночь мертвецов прошла, наступил рассвет. Что изменилось и что лучше оригинал или продолжение? Первое изменение видно с самого начала. Это место действия картины. В первой части все действия происходили в сельской местности, во второй же части почти все события происходят в городе, точнее в торговом центре где-то на окраине города. Еще одно изменение, которое сразу бросается в глаза, это атмосфера. В первой части в фильме была атмосфера фильмов ужасов 50-х годов прошлого века, эта же картина своей атмосферой напоминает современные зомби-муви. Действительно, своей атмосферой «Рассвет мертвецов» напомнил мне «28 недель спустя». Подчеркиваю, не «28 дней спустя», а «28 недель спустя». Ведь, и в этом фильме и в том заражение охватило весь город и даже больше, а почти все главные герои являются военными. Конечно, подобных фильмов много. Но смотря этот фильм, я вспомнил именно «28 недель спустя», хотя кроме двух вышеперечисленных сходств их ничего не объединяет. Что касается того, какой фильм лучше оригинал или продолжение, то мне кажется, что выявлять это не имеет смысла.

    Как и в первом фильме, в этом хорошо видно мастерство режиссера и проделанную им великолепную работу. Насчет атмосферы я уже высказал свое мнение. Но помимо атмосферы в работе Ромеро мне понравилась сама режиссура — режиссерский подход и стиль, в котором снят фильм. Стиль фильма показался мне необычным. Другим, чем в оригинале. Своим стилем и режиссерским подходом этот фильм напомнил мне картины еще одного великого режиссера Джона Карпентера. Что-то есть общего между «Рассветом мертвецов» Ромеро и «Нечто» Карпентера, хотя эти два фильма про совершенно разные вещи, мне они показались похожими своим стилем. Помимо этого мне понравилось в этом фильме то, что в нем очень ярко развивается сюжет, особенно ближе к развязке.

    Теперь о самих зомби. В этом фильме они представлены очень просто. Просто люди лишь немного намазанные синеватой краской. Помимо зомби в фильме много крови. Причем с самого начала крови много. выстрели главными героями в головы мертвецов и стенка за зомби мгновенно окрашивается красной краской. Зато ближе к развязке крови больше обычного, точнее крови почти вообще нет, но зато очень много расчленений. На протяжении нескольких минут зрителю показывают как мертвецы едят кишки, печенку и другие человеческие органы.

    Актеры сыграли отлично. Все персонажи продуманны и хорошо исполнены. Как и в первой части одну из главных ролей исполняет черный актер. И с этим режиссер не прогадал уже второй раз. Ведь, что в первой части, что в этой, актеры выполнили свои роли правдоподобно. Теперь об операторской работе. Оператор выполнил свою задачу умело и интересно. Фильм смотреть не скучно не только из-за разворота сюжета, а еще из-за того, что картинка поставлена интересно.

    Музыка в фильме напомнила мне две вещи. Первая, музыку из фильмов вышеупомянутого режиссера Карпентера. Особенно музыку из его фильмов «Побег из Нью-Йорка» 1981 года и «Нападение на 13-й участок» 1976 года. Вторая, музыку из игр для Sega. Одним словом в этом фильме исполнена обычная для 70-80-х годов прошлого века музыка.

    В общем, хорошее продолжение культового фильма. Советую посмотреть любителям творчества Джорджа Ромеро, Тома Савини (он здесь тоже играет небольшую роль и похоже был мастером по кровавым эффектам, потому что здесь явно присутствует его стиль), любителям зомби-муви и любителям фильмов ужасов вообще.

    9 из 10

    16 октября 2009 | 11:15

    Картина, которая считается признанной классикой зомби-муви, не выдерживает проверку временем и ремейком.

    Второй фильм Джорджа Ромеро о попытках немногих незараженных людей выжить в мире, наполненном ожившими мертвецами, был снят спустя десятилетие после выхода «Ночи живых мертвецов». Большинством поклонников жанра он расценивается как главная творческая вершина режиссера, подарившего нам зомби в их современном виде. Неспроста именно на него ориентируются многие последователи, вольно или невольно копируя фабулу. Неспроста именно на него спустя 26 лет снял ремейк Зак Снайдер, воскресив славу картины. Лента стала своего рода каноном, образцом. И я, не будучи ярым поклонником жанра, а всего лишь начинающим любителем отдельных образцов кино про зомби, не хочу ставить это под сомнение. Но моя рецензия окрашена в красный цвет, потому что за три просмотра я так и не нашел в ней ничего интересного и захватывающего. Много писать не стану, а лишь обозначу главные свои претензии к фильму «Рассвет мертвецов». Отмечу, что почти все они сводятся к тому, чего мне в ленте не хватило. А значит, фильм мог быть намного интереснее, поработай команда над ним чуть серьезнее.

    1. Нет указания на время происходящих событий. Именно в этой ленте ждешь точного ответа, является ли франшиза Ромеро о зомби цепочкой продолжений, или каждый фильм нужно рассматривать как отдельную историю. Сколько дней, месяцев и лет прошло после событий, развернувшихся в «Ночи живых мертвецов»? Десять, как в реальности? Или меньше. Как развивались события в промежутке между этими фильмами? По-моему, это важно для понимания происходящего.

    2. Не прописаны истории главных персонажей. Ведь что главное в такого рода кино? В нем хочется сопереживать герою, волноваться за него, болеть душой. В «Рассвете мертвецов» же нам предлагают сходу начать переживать за абстрактных четырех героев, о которых мы не знаем ровным счетом ничего. У меня сопереживать им не получилось. Несмелыми мазками прорисовывать характеры основных персонажей сценаристы начинают где-то в середине фильма, и только к концу их образы становятся более-менее внятными. Фильм в этом плане словно перевернут с ног на голову. Едва ли не час экранного времени нам предлагают смотреть на беготню за зомби и от зомби героев, о которых мы ничего не знаем. Поэтому в сценах особо жестоких расправ некоторых зомби даже больше жаль, чем живых персонажей. Данную ошибку в ремейке, кстати, исправил Зак Снайдер. Там с образами героев с самого начала все в порядке.

    3. Мы не узнаем ничего нового о природе зомби. Да, ровным счетом ничего. Ни о том, как эпидемия охватила всю страну, ни о том, как с ней боролись. ни о том, почему медленным и не слишком опасным тварям удалось подчинить себе жизнь людей. Ведь после «Ночи…» казалось, что проблему по силам решить хорошо подготовленному небольшому армейскому подразделению. И вдруг все погрузилось в хаос. Можно защитить Ромеро доводом о том, что главный посыл фильма — это показать наше социальное равнодушие и высмеять набирающую обороты культуру потребления. Но это слишком глобальная задача для картины со столь слабым сценарием. Замах на миллион, удар — на рубль.

    Можно еще написать о плохой актерской игре и отвратительном гриме. крови в виде кетчупа и пластмассовом мясе. Но это в целом характерно для фильмов ужасов той поры, так что сильно придираться не буду. Лучше подчеркну, что в отличие от первого, оригинального и достаточно смотрибельного, с интересным сценарием фильма о зомби Ромеро, «Рассвет мертвецов» — это плохо реализованная задумка, в которой отсутствуют многие важные компоненты хорошего кино.

    5 из 10

    7 мая 2016 | 10:49

    Закрыв глаза на год создания, перечислю достоинства и недостатки.

    Минусы:
    - страшно, просто жутко раздражает поведение персонажей — полнейшая беспечность всю первую половину фильма. На героев со скоростью парового катка ползут зомби, а жертвы застывают в гротескных позах, выпучивают глазища и замирают в ступоре на добрые 20-30 секунд;
    - фильм затянут;
    - музыкальное сопровождение в духе того времени — прогрессивные завывания электроники ионики;

    Плюсы:
    - несмотря на непрофессионализм игры главных героев (а Эмдж и Райнигер вроде до фильма были простыми официантами), им удается понравится зрителю, им начинаешь сопереживать и искренне злиться вторжению марадеров, разрушивших с трудом созданный безопасный мирок внутри супермаркета;
    - драматичность и атмосфера обреченности, особенно по сравнению с пустыми трешами того времени;

    Ставить оценку — рука не поворачивается, ибо после римейка 2004 года фильм смотрится откровенно бледно, но это — классика из разряда «иметь в коллекции».

    Насколько знаю, у фильма имеется 2 концовки.

    3 мая 2007 | 00:44

    Просто сказать, что «Рассвет мертвецов» — лучший зомби-фильм Джорджа Ромеро не достаточно. Эта картина актуальна и более чем тридцать лет спустя.

    Несмотря на то, что в жанре господствует «Обитель зла» и еще несколько картин, «Рассвет» занимает особое место. И не только потому, что его автором является основоположник всего жанра — Джордж Ромеро. Это еще и очень необычный фильм, даже в своем жанре. Но обо всем по порядку.

    Во-первых, интересный сюжет, выделяющийся из общего потока себе подобных, не дает усомниться в реальности происходящего. В центре сюжета не количество мертвецов на экране, а человеческие отношения.

    Во-вторых, актерский состав. Удачно выбраны актеры на каждую из ролей. Что очень важно — каждый из них в первую очередь простой человек, а не «крутой парень» или «девчонка-сорванец». А Кен Фори, сыгравший Питера, стал одной из икон всего жанра зомби-муви.

    В-третьих, саундтрек, над которым трудились сразу несколько талантливых композиторов, отлично подходит к утопической атмосфере картины.

    Но все же самое главное: этот фильм не про кровожадных зомби, а про отношения людей в критических ситуациях. Я думаю, каждый после просмотра поймет Джорджа Ромеро, который показал в своем фильме, что людям необходимо уделять больше внимания друг друга, а не собственным физиологическим и материальным потребностям.

    «Рассвет мертвецов» необходимо посмотреть любому поклоннику жанра или отличных фильмов вообще, ведь каждый найдет в нем что-то свое.

    10 из 10

    22 октября 2010 | 18:15

    Мистер Ромеро десять лет делал свой новый фильм о зомби. Ровно десять лет. Немалый срок, правда? И вот, он представляет зрителям в 1978 году свой второй фильм — «Рассвет мертвецов» — которому суждено стать если не самым культовым фильмом про зомби, то одним из.

    При всем при этом, мне «Рассвет мертвецов» нравится куда меньше, нежели та же «Ночь». Все-таки «Рассвет» своим сюжетом убивает только одного зайца, в то время, как первая картина Ромеро даже при столь мизерном бюджете и при минимальном ожидании становится, наверное, эталоном жанра, в котором умело сочетаются непростые человеческие отношения и бешеное, зашкаливающее напряжение. Здесь же есть лишь первое.

    Очень четко и правильно акцентировано внимание на острых социальных проблемах. которые будут актуальны и по сей день. Да, «Рассвет» даже финалом слабее «Ночи», но отношение к жизни в такое вот непростое время в первом фильме мастера фильмов о зомби нет. Очень честно показаны люди-мародеры, которым почему-то не очень страшно и которые мне очень напомнили финальную любительскую запись из замечательного фильма «Дневники мертвецов». Помнится, тогда главная героиня подняла очень важный вопрос о том, что при таком варварском отношении люди перестают быть людьми и не заслуживают хорошей жизни. И здесь почти тоже самое, но радует, что основные персонажи куда более настоящие, что ли. И фильм-то на одних этих характерах-то и держится, даже не пытаясь напугать или ужаснуть.

    Summary: «Рассвет мертвецов» — классика, без сомнений. Но первый фильм этого нескончаемого реестра фильмов о зомби от Ромеро лучше и надо понимать, что тогда в 1968 году он снял свой лучший фильм, уровень которого превзойти уже не дано ни кому. Кроме самого Ромеро. Но в последнее время он уже не так радует…

    22 ноября 2010 | 19:49

    Второй из трилогии Джорджа Ромеро о живых мертвецах снятый в 1978 году под названием «Рассвет мертвецов» повествует о группе из 4 человек, которые укрылись в торговом центре от толп живых мертвецов или, проще говоря, зомби.

    Если в «Ночи живых мертвецов» определенный смысл, над которым стоит поразмышлять посмотревшему фильм, Ромеро оставил в самом конце, то в Рассвете мертвецов, нам сразу преподносят немало символичности и определенной смысловой нагрузки.

    Если почитать рецензии разных пользователей, опубликованных на Кинопоиске, то можно сделать вывод, что основную вещь, которую нашли рецензенты, так это то, что сами по себе зомби, бродящие по торговому центру олицетворяли потребительское общество, которое по своей сущности влачит жалкое существование, выживая путем потребления вещей, в которых мы в принципе не нуждаемся.

    Но помимо этого, одной из основных идей фильма заключалась в том, как все же в том, как легко все разрушить. Главные персонажи фильма, об устроившись в торговом центре, стремились создать свое собственное общество, но одно лишь появление шпаны байкеров-отморозков, разрушило их хрупкий мир.

    Действительно шикарное кино, которое помимо демонстрации зомби-апокалипсиса, во многом высмеивает многие аспекты обывания современного человека.

    Впрочем, возможно, это лишь легкое заблуждение и какого-либо определенного смысла в фильме нет и это просто тупо зомби-хоррор.

    Решать вам.

    7,5 из 10

    24 ноября 2011 | 20:34

    Впечатления от фильма Джорджа А. Ромеро «Рассвет мертвецов». Часть 2.

    1978 год. Прошло 10 лет как Джордж А. Ромеро снял дебютный фильм о живых мертвецах. Ромеро не стал связывать себя с мертвецами, и в последствии снял независимую малобюджетную драму, которые были популярны в 70-х; один документальный фильм и несколько фильмов ужасов. Вроде бы, Джордж забыл о зомби, но в 1978-м году выходит его второй фильм на тему о живых мертвецах «Рассвет мертвецов». Ромеро вытаскивает из чулана изобретенный им велосипед, стирает с него пыль и снова его показывает всем… только под другим углом и с новыми деталями.

    Уже с начала фильма, Ромеро окунает зрителей в хаос, творящийся на земле. Мертвецов стало гораздо больше, средства массовой информации наколены, армия расстреливает и простых граждан за компанию с мертвецами, а люди пытаются найти спасение. «Рассвет мертвецов» один из удачных моментов, когда принцип «все в два раза больше» срабатывает верно, и даже интенсивное насилие (для тех времен, достаточно дерзкое) в первых эпизодах фильма смотрится как изображение агонии человечества, а не попытка пугать нас «мясом».

    Задавая довольно активное действие в начале, Ромеро притормаживает его к середине, и не изменяя своим принципам, ставит на первый план живых людей. В «Рассвете» акцент делается на характеры людей и их поступки. Это вещи достаточно хорошо раскрыты в картине, отчего невольно задумываешься, что мертвецы не главная беда на земле, а сами люди. Банда байкеров, одного из которых сыграл Том Савини (значимая личность в нише создании спецэффектов в фильмах ужасов), становится главной проблемой по важнее мертвецов для главных героев.

    Джордж не только собирается нас пугать, но и смешить. В наличии и классическая pie fight-сцена, не менее классическая музыкальная композиция The Gonk, хождение живых мертвецов по торговому центру (великолепная аллюзия на живых людей) и множеcтво других моментов грамотно дополняют «Рассвет мертвецов» показывая, что Ромеро не прочь поэксперементировать. Для Ромеро, мертвецы в «Рассвете» уже более значимы, чем в его первом фильме. К ним добавились небольшие воспоминания и навыки из прошлой жизни, и к правилам о мертвецах добавляется еще одно правило: Зомби не персонифицированы в лице главного мертвеца и у них нет иерархии. Можно сказать, что «Рассвет мертвецов» задал тенденцию для Ромеро эволюционировать своих живых мертвецов.

    «Рассвет мертвецов» однозначно вышел, не уступив первому детищу Джорджа А. Ромеро. Более атмосферный за счет увеличения масштабности, картина не скатывается в сплошной отстрел мертвецов, а по привычке показывая психологию людей на фоне безнадежного существования, скрепляя ужас и драму неглупыми комедийными моментами. Ромеро доказал, что он может снять еще один оригинальный фильм о живых мертвецах, бережно относясь к оригиналу и следуя своим принципам.

    8 августа 2011 | 14:03

    От «Ночи» этот фильм отличается кардинально, и, надо сказать, что второй фильм классической трилогии не только не уступает первому, но и превосходит его.

    Помимо очень убедительной психологии, отлично прописанного психологизма, классной актерской игры, аллюзий на общество и кучи находок, определивших фильм как целую веху жанра, в нем присутствует потрясающая логичность поступков персонажей. Это кино пугает, но пугает отнюдь не зомби, а живыми людьми. Стоит героям выкарабкаться из скомканного начала и остаться наедине с самими собой, как характеры их начинают стремительно раскрываться и меняться. Нас как бы заманивают в ловушку: показывают потрясающую логичность небольшого мародерства, а потом приумножают его. Как результат, рай, построенный на мелком воровстве, рушится под напором крупного, хотя сумел выстоять стараниями людей под напором стихии (в данном случае — мертвецов). Бессмысленный разгул безумцев впускает толпу мертвецов внутрь укреплений, которые так старательно возводились, а умерший и восставший в виде зомби персонаж поведет за собой толпу прямо к спрятанному сердцу супермаркета, где столь недолго теплилась жизнь.

    Символика бьет из этого потрясающего фильма через край: зомби похожи и на манекены, и на простых покупателей, их жизнь столь же нелепа, как и жизнь простого потребителя, даже их потребности схожи! Фильм действительно во много раз глубже, чем этого можно было бы ожидать от зомби хоррора. Браво, Ромеро!

    9,5 из 10

    12 октября 2010 | 00:50

    «Рассвет мертвецов» вышел в свет 2 сентября 1978 года, чтобы снова шокировать публику. «Рассвет» стал вторым фильмом Джорджа Эндрю Ромеро о живых мертвецах. И если большинство других режиссеров снимали продолжение, опираясь только на главных отрицательных героев, то Ромеро не отступил от «Ночи» ни на шаг — «Рассвет» — прямое продолжение «Ночи».

    «Эпидемия зомби охватывает весь мир. Уже нет безопасных территорий, любое место — фронт, где невозможно предсказать исход битвы, где невозможно спать спокойно, где слово безопасность обозначает хорошо укрепленную нору, огнестрельное оружие и пару десятков патронов к нему.

    Четверым людям, Стивену (Лётчику), Франсин, Роджеру и Питеру, надоедает жить в таком мире. Стивен угоняет вертолёт, на котором четверка отправляется в путь. Но куда бы они не летели — под ними, на земле, расхаживают живые мертвецы. Путники добираются до торгового центра, и начинают обживать его. Но не всё так просто.

    К живым мертвецам подключается банда ублюдков мародеров, которые спешат посеять насилие и хаос, ограбить отвоевавших своё выживших и оставить их на съедение живым мертвецам…»

    Как и в «Ночи» и вышедшем шесть годами позже «Дне Мертвецов» в фильм ярко выражен социальный подтекст. Богатые люди запираются в домах, а жители деревень вынуждены воевать с мертвецами. Те же мародеры ни с кем не считаются, считают себя лучше всех остальных (или же они просто редкие ублюдки).

    Актёрский состав был подобран удачно — роль Стивена исполнил актёр Дэвид Эмджи, снявшийся во всего четырех фильмах, роль Питера сыграл превосходный Кен Фори, впоследствии внеся лепту в «Техасскую резню бензопилой 3» и «Хэллоуин» Роба Зомби. Роль Франсин исполнила Гэйлен Росс, сыграв слабую, но одновременно сильную женщину, а роль Роджера сыграл Скотт Рэйнигер, исполнивший в 2004 году маленькую роль в римейке, а Том Савини подарил миру жадного ублюдка — лидера мародеров с мачете.

    В природе существует две версии фильма — версия Ромеро и версия Ардженто. Он версии Ромеро я уже рассказал, теперь расскажу о версии маэстро итальянского хоррора.

    Фильм выполнен больше в рамках «джиалло», нежели в рамках «зомби-муви». Социальный подтекст Ромеро убран, зато вставлены невошедшие в Ромеровскую версию кадры нападений зомби на людей. Фильм пугает своей откровенностью, но не вызывает сострадания даже к главным героям — они тоже убивают, но уже с целью выживания.

    «Рассвет Мертвецов», это фильм, который обязан просмотреть каждый киноман. Не важно, какой жанр он любит больше всего — этот фильм является классикой «зомби-муви», и обязателен к просмотру.

    10 из 10.

    15 августа 2011 | 17:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>