всё о любом фильме:

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead
год
страна
слоган«In 1968, George Romero brought us 'Night of the Living Dead.' It became the classic horror film of its time. Now, George Romero brings us the most intensely shocking motion picture experience for all time»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжордж А. Ромеро
продюсерРичард П. Рубинштейн, Клаудио Ардженто, Альфредо Куомо, ...
операторМайкл Горник
композиторДарио Ардженто, Goblin, Агостино Маранголо, ...
художникДжози Карузо, Барбара Лифшер
монтажДжордж А. Ромеро, Дарио Ардженто
жанр ужасы, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия (ФРГ)  3.15 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Кошмар зомби, начавшийся в фильме «Ночь живых мертвецов», продолжается. Спасшиеся от ужаса мертвых на вертолете, четверо путешественников вынуждены приземлиться на крышу супермаркета. Там они находят пищу, приют и неприятности. Многоэтажный магазин сверху донизу забит глупыми ходячими трупами.

Развлекая себя отстрелом мертвецов, люди и не подозревают, что всего через несколько часов один из них станет тем, кого они так легко убивают — плотоядным зомби, а чуть позже в магазин нагрянет банда отморозков, не делающая различия между живым и мертвым, единственным желанием которых является жажда наживы и насилия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
36 + 2 = 38
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Бюджет картины составил 1 500 000 долларов: половину дал Дарио Ардженто, сам режиссер вложил 25 тысяч и попросил у друга право использовать огромный супермаркет в Пенсильвании с 10 вечера до 6 утра. В обмен на финансирование Ардженто имел право использовать свою версию этой картины, которая целиком длится 170 минут, для проката в Европе.
    • В универмаге в Монроэвилле (штат Пенсильвания), где снимался фильм, никогда не было отдела оружия. Соответствующие сцены Ромеро снимал в оружейном магазинчике в Питтсбурге. Также в Питтсбурге снимались «квартиры», которые сделали себе герои фильма, а также сцены с шахтой лифта.
    • Съёмки в универмаге проходили зимой 1976-1977 годов с трёхнедельным перерывом на «сезон рождественских покупок», во время которого снимались другие сцены, в частности сцены в телестудии.
    • Режиссёр Джордж Ромеро засветился в начале фильма в роли режиссёра телепередачи, а его будущая жена Кристин Форрест — в роли его ассистентки (её родители тоже появились в фильме в качестве зомби).
    • Постановщик спецэффектов Том Савини сыграл в фильме главаря байкеров.
    • Двух детей-зомби, нападающих на Питера в аэропорту, играли племянница и племянник Тома Савини Донна и Майк.
    • Большинство использованной в фильме крови — смесь из пищевого красителя, орехового масла и сахарного сиропа. Тому Савини не нравилось, как выглядит кровь в фильме, но сам Ромеро решил, что для фильма, снятого в стиле комикса, она выглядит идеально.
    • Официально было заявлено, что бюджет фильма — $1,5 миллиона. Позднее продюсер Ричард Рубинштейн заявил, что на самом деле денег на фильм ушло в три раза меньше, а сумма была завышена исключительно в маркетинговых целях.
    • Заявлялось, что каждому статисту в фильме в качестве платы были выданы $20, коробка с обедом быстрого приготовления и футболка «Dawn Of The Dead». Многие статисты (особенно те, которых снимали крупным планом) были друзьями и знакомыми людей, работавших на съёмочной площадке. Некоторые зомби с увечьями игрались настоящими инвалидами.
    • Некоторые из игравших зомби статистов часто собирались в баре Brown Derby, расположенном в том же универмаге. Выпивка довела до того, что однажды ночью они украли гольф-карт и, катаясь на нём по универмагу, разбили одну из мраморных колонн, вследствие чего создателям фильма пришлось возместить ущерб на сумму $7.000.
    • Многих из снимавшихся в фильме байкеров играли настоящие члены местного байкерского клуба Pagans Motorcycle Club.
    • Сцены в вертолёте снимали на земле, раскрашивая задний план в синий или чёрный цвет.
    • Машина, использовавшаяся в сценах езды по универмагу — Vokswagen Scirocco 1977 года, вертолёт — Bell Jet Ranger II.
    • Игравшая Фрэн актриса Гэйлин Росс отказалась кричать в кадре, считая, что её персонаж — сильная и волевая женщина, и поэтому всяческие вопли будут её дискредитировать. Ромеро не стал её уговаривать.
    • Цензоры пригрозили присвоить фильму категорию «X», если Ромеро не вырежет из него наиболее жёсткие сцены. «Резать» фильм Ромеро не захотел. В конце концов, ссылаясь на отсутствие в фильме порнографии, он сумел уговорить дистрибьютеров, и официально картина вышла на экраны без возрастных ограничений, хотя в трейлерах и на рекламных плакатах всё равно указывалось, что картина не предназначена для детей до 17 лет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У фильма была альтернативная концовка, в которой и Питер, и Фрэн совершают самоубийство, но Ромеро посчитал, что она будет выглядеть слишком мрачно, и по совету Кристин Форрест «позволил» главным героям спастись.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мистер Ромеро десять лет делал свой новый фильм о зомби. Ровно десять лет. Немалый срок, правда? И вот, он представляет зрителям в 1978 году свой второй фильм — «Рассвет мертвецов» — которому суждено стать если не самым культовым фильмом про зомби, то одним из.

    При всем при этом, мне «Рассвет мертвецов» нравится куда меньше, нежели та же «Ночь». Все-таки «Рассвет» своим сюжетом убивает только одного зайца, в то время, как первая картина Ромеро даже при столь мизерном бюджете и при минимальном ожидании становится, наверное, эталоном жанра, в котором умело сочетаются непростые человеческие отношения и бешеное, зашкаливающее напряжение. Здесь же есть лишь первое.

    Очень четко и правильно акцентировано внимание на острых социальных проблемах. которые будут актуальны и по сей день. Да, «Рассвет» даже финалом слабее «Ночи», но отношение к жизни в такое вот непростое время в первом фильме мастера фильмов о зомби нет. Очень честно показаны люди-мародеры, которым почему-то не очень страшно и которые мне очень напомнили финальную любительскую запись из замечательного фильма «Дневники мертвецов». Помнится, тогда главная героиня подняла очень важный вопрос о том, что при таком варварском отношении люди перестают быть людьми и не заслуживают хорошей жизни. И здесь почти тоже самое, но радует, что основные персонажи куда более настоящие, что ли. И фильм-то на одних этих характерах-то и держится, даже не пытаясь напугать или ужаснуть.

    Summary: «Рассвет мертвецов» — классика, без сомнений. Но первый фильм этого нескончаемого реестра фильмов о зомби от Ромеро лучше и надо понимать, что тогда в 1968 году он снял свой лучший фильм, уровень которого превзойти уже не дано ни кому. Кроме самого Ромеро. Но в последнее время он уже не так радует…

    22 ноября 2010 | 19:49

    Большой ошибкой стало бы оценивание этого фильма исходя из современного положения дел в кинематографе, где правят штампы и спецэффекты. «Рассвет мертвецов» нужно оценивать синхронно, как язык в лингвистике. Прошло ведь без малого 35 лет с момента выхода «Рассвета мертвецов» в прокат! И все, что происходит на экране, кажется нам новым и незнакомым.

    Вопреки расхожему мнению, «Рассвет мертвецов» снят в жанре комикса, а не постапокалипсиса. Тому в подтверждение большое количество выживших (которые даже умудряются конфликтовать друг с другом), а так же сохранность некоторых военных органов и наличие телевизионных передач, которые знакомят зрителя с историческим аспектом появления зомби. «Рассвет мертвецов» — комикс о падении человечества. Постапокалипсис будет, но в будущих фильмах серии.

    Основная сцена действий комикса — торговый центр, или даже мол (так их называют на западе). Наши герои, в числе которых полицейский, военный, пилот и репортерша, решают сделать его своим пристанищем на неопределенный строк. Они блокируют входы и выходы, отстреливают зомби и уносят их в холодильные камеры, пополняют свои припасы. Однако, судьба готовит сюрпризы, и сюрпризы эти будут живее всех живых. Ведущая идея фильма: угроза исходит от людей, а не от мертвецов.

    Самое жуткое впечатление, однако ж, производят мертвецы. Перемазанные серой пудрой люди, которые двигаются именно так, как и положено двигаться классическим «медленным» зомби — лучшее, что нам мог подарить кинематограф тех лет. Лучшее в плане зрелищности. Действительно, мертвецам ни к чему спецэффекты. Их единственный спецэффект — безжизненность. Он не требует затрат, за исключением пудры.

    70-ые года в кинематографе — период, когда фильмы только-только начали отходить от «театральной» манеры действия. Отголоски «театральности» очень ощутимы в «Рассвете мертвецов»: мало диалогов, медленное развитие действия, музыка, которая не очень вяжется с происходящим на экране. Это те факторы, которые и в то время не всех оставили положительно настроенными к «Рассвету мертвецов» (есть ведь 2 отрицательные рецензии в рейтинге критиков!).

    Однако, даже не смотря на минусы, я не пожалел, что посмотрел «Рассвет мертвецов». Благодаря этому фильму, я открыл для себя Кена Фори — отличного, на мой взгляд, актера. Да и кто не знал, «Рассвет мертвецом» — один из любимых фильмов Стивена Кинга — лучшего из ныне живущих писателей США. Тропа к пониманию его творчества лежит через этот фильм.

    7 из 10

    31 марта 2013 | 22:02

    После начала тотального, всемирного зомбиапокалипсиса в одном вертолёте оказываются четыре человека: лётчик Стивен (Эмджи), его подруга-телевизионщица Фрэнсин (Росс), и двое бойцов спецподразделений Питер и Роджер (Фори и Рейнигер). Вся эта братия приземляется на крыше большого супермаркета. Несколько повозившись, им удаётся освободить помещения от толп ходячих мертвецов и начать жить более или менее спокойной жизнью. Но, разумеется, рано или поздно что-то пойдёт не так.

    Нет, конечно же, я знал, кто такой Ромеро, что он сделал для кинематографа в целом и для жанра хоррор в частности, и что «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера это ремейк старенького классического фильма, снятого именно Ромеро. Но вот до его просмотра всё руки не доходили. Были дела и картины поважнее. А тут всё прямо сложилось. Ну и как обычно это бывает, вердикт такой: фильм, без сомнения, важный для развития кинематографа и представляет собой определённую веху, но, к сожалению, в наше время смотреть его можно только исключительно с исторической точки зрения. «Рассвет мертвецов» не подходит современному зрителю ни по ритму, ни по монтажу, ни по гриму, ни по спецэффектам. Я знаю, что высоколобые эстеты-киноманы могу сейчас возопить на меня, но давайте называть вещи своими именами: «Всему своё время». Я нисколько не отрицаю влияния этой картины на развитие кинематографа, но в нынешних реалиях он смотрится зачастую просто смешно и беспомощно. И это, разумеется, не проблема Ромеро, меня, времени или кинематографа. Просто это именно так работает.

    Поговорим непосредственно о фильме. Поскольку в те годы в моде были медлительные и неповоротливые зомби, то героям картины в общем-то совершенно не сложно было от них отбиваться. По большому счёту, те проблемы, которые возникли у людей с мертвецами, основывались на недооценке своих сил и излишней залихватской глупости одного из членов команды. По-хорошему, они могли прожить в этом супермаркете до самой смерти, или пока продукты не закончились бы. Однако, раз уж зомби не являются особой опасностью, то разумно было включить в сюжет разборки между людьми, как это и произошло. По большому счёту, основная мысль фильма — в любой ситуации можно найти выход, если тебе это позволят сделать другие люди вокруг тебя. И это, конечно, печально, потому человек — существо по большей части злое и завистливое.

    Понравилось музыкальное сопровождение картины — такая занятная электронщина. Понравились актёры, кто-то побольше, например Кен Фори, кто-то поменьше, например, Дэвид Эмджи. Не понравился ритм повествования, который постоянно сбивался на медлительные, тягучие диалоги, в которых пафоса было ровно пополам со смыслом. Из-за этого хронометраж растянуло аж на два с лишним часа. Ну и не очень понравились собственно зомби, но тут глупо предъявлять претензии — 78 год всё-таки, да и бюджет хиленький.

    Несмотря на всё вышесказанное, «Рассвет мертвецов» Ромеро смотреть всё же стоит, как минимум, поклонникам кинематографа в широком смысле этого слова. Просто чтобы быть знакомым с этапным событием в мире жанра хоррор и в очередной раз вспомнить, что всё течёт, всё изменяется, и что невозможно сравнивать старые фильмы с новыми — они не хуже и не лучше, они просто разные.

    7 из 10

    17 июля 2014 | 10:43

    Картина, которая считается признанной классикой зомби-муви, не выдерживает проверку временем и ремейком.

    Второй фильм Джорджа Ромеро о попытках немногих незараженных людей выжить в мире, наполненном ожившими мертвецами, был снят спустя десятилетие после выхода «Ночи живых мертвецов». Большинством поклонников жанра он расценивается как главная творческая вершина режиссера, подарившего нам зомби в их современном виде. Неспроста именно на него ориентируются многие последователи, вольно или невольно копируя фабулу. Неспроста именно на него спустя 26 лет снял ремейк Зак Снайдер, воскресив славу картины. Лента стала своего рода каноном, образцом. И я, не будучи ярым поклонником жанра, а всего лишь начинающим любителем отдельных образцов кино про зомби, не хочу ставить это под сомнение. Но моя рецензия окрашена в красный цвет, потому что за три просмотра я так и не нашел в ней ничего интересного и захватывающего. Много писать не стану, а лишь обозначу главные свои претензии к фильму «Рассвет мертвецов». Отмечу, что почти все они сводятся к тому, чего мне в ленте не хватило. А значит, фильм мог быть намного интереснее, поработай команда над ним чуть серьезнее.

    1. Нет указания на время происходящих событий. Именно в этой ленте ждешь точного ответа, является ли франшиза Ромеро о зомби цепочкой продолжений, или каждый фильм нужно рассматривать как отдельную историю. Сколько дней, месяцев и лет прошло после событий, развернувшихся в «Ночи живых мертвецов»? Десять, как в реальности? Или меньше. Как развивались события в промежутке между этими фильмами? По-моему, это важно для понимания происходящего.

    2. Не прописаны истории главных персонажей. Ведь что главное в такого рода кино? В нем хочется сопереживать герою, волноваться за него, болеть душой. В «Рассвете мертвецов» же нам предлагают сходу начать переживать за абстрактных четырех героев, о которых мы не знаем ровным счетом ничего. У меня сопереживать им не получилось. Несмелыми мазками прорисовывать характеры основных персонажей сценаристы начинают где-то в середине фильма, и только к концу их образы становятся более-менее внятными. Фильм в этом плане словно перевернут с ног на голову. Едва ли не час экранного времени нам предлагают смотреть на беготню за зомби и от зомби героев, о которых мы ничего не знаем. Поэтому в сценах особо жестоких расправ некоторых зомби даже больше жаль, чем живых персонажей. Данную ошибку в ремейке, кстати, исправил Зак Снайдер. Там с образами героев с самого начала все в порядке.

    3. Мы не узнаем ничего нового о природе зомби. Да, ровным счетом ничего. Ни о том, как эпидемия охватила всю страну, ни о том, как с ней боролись. ни о том, почему медленным и не слишком опасным тварям удалось подчинить себе жизнь людей. Ведь после «Ночи…» казалось, что проблему по силам решить хорошо подготовленному небольшому армейскому подразделению. И вдруг все погрузилось в хаос. Можно защитить Ромеро доводом о том, что главный посыл фильма — это показать наше социальное равнодушие и высмеять набирающую обороты культуру потребления. Но это слишком глобальная задача для картины со столь слабым сценарием. Замах на миллион, удар — на рубль.

    Можно еще написать о плохой актерской игре и отвратительном гриме. крови в виде кетчупа и пластмассовом мясе. Но это в целом характерно для фильмов ужасов той поры, так что сильно придираться не буду. Лучше подчеркну, что в отличие от первого, оригинального и достаточно смотрибельного, с интересным сценарием фильма о зомби Ромеро, «Рассвет мертвецов» — это плохо реализованная задумка, в которой отсутствуют многие важные компоненты хорошего кино.

    5 из 10

    7 мая 2016 | 10:49

    «Рассвет мертвецов» 1978 года — это великолепный хоррор, в лучших традициях кинематографа.

    В этом шедевре выдающегося режиссера триллеров Джоржа А. Роммеро, сочетается все: захватывающий сюжет, великолепная игра актеров, завораживающие декорации (по меркам 70-тых довольна неплохой размах в спец эффектах).

    В предыдущем фильме «Ночь живых мертвецов» рассказывается история о том, как мир постепенно наполняется кровожадными зомби, восстающими из своих могил в поисках человеческой плоти. В данной картине мы наблюдает продолжение истории. О том, как люди пытаются выжить там, где выжить казалось бы совершенно не возможно. Четверо героев прячутся в заброшенном Торговом центре и постепенно выходят отстреливают монстров.

    В отличии от всех новинок этого жанра, «Рассвет мертвецов» 78-го года отличается безпафосным духом, где преобладает сама идея страха. Подумать только — планета земля опустошена и только несколько людей все еще верят в свое спасение. Здесь вы не увидите мерзопакостной расчлененки, выдавливания глаз и гниения человеческой плоти. В этом фильме зомби — это обыкновенные люди, хорошенько присыпанные пудрой, что придает им бледный вид. Картина отличается своим новшеством, по рамкам того времени. Масштабные сцены, взрывы, более 200 человек массовки и неожиданный финал.

    Думаю сейчас таких фильмов уже не делают, их просто не возможно сделать. Именно по этой причине фильмы прошлых лет смотрятся как нечто киношедевральное, с великолепной атмосферой и поистине классическими сценами, современен ставшими легендой.

    Я ставлю

    10 из 10

    за качественный фильм ужасов, который и в подметки не годится «рассвету мертвецов» 2004 года.

    14 июля 2012 | 21:13

    Люди и вправду не чуть не лучше зомби, если не сказать — хуже: прелюбопытнейшая мысль, послужившая трамплином к созданию дюжины ужастиков калибром ниже, однако именно в «Рассвете мертвецов» — звучит, так как надо.

    Мертвые по фильму — создания, если вдуматься, глубоко несчастные, вынужденные не только бесконечно скитаться по земле в поисках свежего мяса, но и начисто лишенные всякой воли. Права выбора у них нет в помине — еще вчера они любили, смеялись, жили, а уже сегодня под воздействием некой зловещей силы, — возможно вируса, хотя как знать, — превратились в тех, чья единственная цель — нападать на все живое. Этих глупых ходячих тварей становится по-настоящему жаль — они больше напоминают зараженных, нежели, собственно, восставших из могил монстров: неслучайно ведь одеты они все так, будто только, что вынырнули из модной лавки. Социально неприспособленные существа — так назовут их впоследствии кинокритики.

    Кардинально противоположной в плане выбора и шансов представляется участь человечества. У людей, в отличие от мертвых, есть надежда на счастливый исход, но вместо того, чтобы объединиться и навести порядок, они предпочитают дробиться на группы и убивать себе подобных, чего на белом свете не делает не одно живое существо, даже зомби. Ужасная в своей правоте истина, могла бы запросто стать ромеровским диагнозом, не будь четверки заглавных героев — в высшей степени достойных личностей, коих язык не поворачивается назвать плохими. Два копа, пилот и журналистка — с ними нам предстоит провести два часа экранного времени, за них мы будем переживать, им выкажем симпатию и сострадание.

    Зажатые со всех сторон удушливой клаустрофобией гигантского торгового центра, в коем нашли уютное пристанище, эти четверо проявят несвойственные для нас, людей, в подобных ситуациях, смелость и решительность, и вот что самое любопытное — элементарное уважение к мертвым, когда, в отличие от чуть позднее нагрянувших в магазин байкеров-мародеров, сметающих все на своем пути, они не будут изгаляться над несчастными, смачно размазывая дорогие торты об их окоченевшие лица, а почтительно отнесутся к зараженным, подарив им вечный сон прямым выстрелом в голову, для пущего удобства — складируя в холодильной камере.

    Супермаркет, заметим, не случайно выбран местом дислокации — он мало того, что позволяет героям обзавестись всем необходимым, так еще и рождает в мозгу забавные ассоциации, что люди на самом деле ни чем не отличаются от зомби: мертвецы в торговом центре это и есть мы — общество рабского потребления, слепо бредущее незнамо куда с вытянутыми вперед руками. Одержимые приобрести все подряд — мы всего лишь жертвы вездесущей рекламы: мысль, к слову, настолько глубоко укоренившаяся в человеческом подсознании, что даже после смерти нас тянет в подобные места.

    Не все, однако, в картине настолько беспросветно — лучиком надежды забрезжит философия новой жизни, когда выяснится, что единственная женщина в фильме ждет ребенка. Сценарно ее беременность не будет являться чем-то превалирующим, но и монтажно абортироваться не станет, как посчитают многие: ее в картине столько, сколько нужно. Меж тем, само решение, — рожать, — главной героини в заданных Ромеро условиях, видится не иначе как булыжником в огород всех без исключения женщин, отказывающихся повышать демографический приток населения в мирное время: она, дескать, плодится, чуть ли не на пороге Судного дня, а Вы чем рискуете.

    Впрочем, это всего лишь глоток оптимизма в бездонном космосе тотальной беспросветности, где не только не ясно, откуда взялась вся эта эпидемия, но и как ее ликвидировать. Та же «Ночь живых мертвецов», вышедшая десятилетием ранее, хоть и была пессимистична по отношению к главным героям, все же в итоговых своих умозаключениях дарила человечеству какой никакой шанс. В «Рассвете» же в этом плане абсолютная сумятица, и фильм является скорее приговором, нежели выходом.

    3 декабря 2010 | 18:21

    Поскольку я уже видел ремейк данного фильма (2004), приблизительно понимал, чего ожидать. Не молодежный ужастик с беготней, а апокалиптический мир живых и мертвых. Боевик-ужас или драму-ужас, короче говоря.

    Действие фильма началось на телевидении. Мертвецов, там, правда, не появилось, но какое-то подобие хаоса организовалось. И я уже подумал, что новый «Рассвет мертвецов», имеющий основным местом действия супермаркет, будет ремейком данного фильма только по названию. Но супермаркет будет всё-таки не за горами.

    В целом, видно, что фильм качественный, но скучноватый. Какая-то беготня по этажам, стрелялки, люди в военной форме — всё это напоминало старых «Безумцев». Вообще, я не понял, если основной сюжет происходил в магазине, зачем было делать столько упорного съемочного труда в сценах на телевидении и в многоквартирном здании.

    Ещё фильм немного депрессивный. Из тех, после которых думаешь: «Интересно, что происходит в соседней квартире, вдруг там зомби шастают?». И не смотря на то, что я часто зевал во время просмотра, не могу не отметить, что думалось об уведенном целую неделю где-то. И то, что запомнился буквально каждый кадр, тогда как из ремейка ничего конкретного не отложилось в памяти (хотя вот во время его просмотра мне не зевалось).

    Совершенно не понравилась музыка. Её сочинил сам Дарио Ардженто, вместе с группой «Гоблины». Именно они делали еще музыку к «Суспирии», чем, собственно, всю «Суспирию» и подняли. А тут, например, когда герои ехали на машине по торговым залам, музыка была такая, будто они выехали на пикник, а не мертвецов отстреливать.

    Вообще, я не думал, что иронизировать и издеваться над безмозглыми мертвецами начали уже тогда, в 1978. Наверное, именно поэтому фильм стал таким культовым.

    В фильме есть красивая фраза: «Когда в аду уже нет места, мёртвые ходят по земле». И есть немного пророческая фраза про сегодняшнюю Америку. О том, что «сейчас речь не о том, как восполнить экономику, развязав очередную войну».

    21 февраля 2012 | 22:26

    Эпидемия заражения зомби стало такой огромной. Группа из 4-ёх человек, имеющая личный вертолёт отправляется подальше от больших городов, параллельно делая остановки в поисках еды и топлива, пока не набрели на целенький торговый центр. В нём они устраивают себе жильё, перенося на верхний этаж всё самое необходимое, имея доступ к оружейному магазину и быстрому выходу на крышу, где они припарковали свой вертолёт. Со временем они очистили торговый центр от ходячих мертвецов и жили развлекая себя всем. что только можно было найти от игровых автоматов до катка. И так было несколько месяцев, пока их вертолёт не приметили мародёры.

    Если первый фильм Ромеро снимал за гроши, практически из ничего, то на второй он уже нашёл спонсоров и разрешение от друга снимать хоть каждый день после закрытия в торговом комплексе. Одним словом фильм стал масштабнее, персонажи стали увереннее, да и во всём происходящем есть смысл.

    От себя хочу добавить, что конечно фильм устарел, и подход к стилю съёмок да и вообще всего (одежды, новостей и прочие мелочи). Но как не крути сюжет прост и гениален: закрыться в месте где есть всё, но по неосторожности одним за другим погибать, и так до конца.

    Думаю, что все любители жанра уже посмотрели этот фильм, но если вдруг есть те кто не смотрел: ВПЕРЁД!

    8 из 10

    14 мая 2012 | 02:05

    Этот фильм является продолжением снятой Джорджем А. Ромеро «Ночи живых мертвецов». Зомби захватили почти весь мир. Выжившие примыкают к отрядам повстанцев, которые веселятся и пьянствуют, отстреливая живых мертвецов. Небольшая компания друзей пытается покинуть город на вертолете, но вынуждены остановиться в торговом центре, кишащим живыми мертвецами.

    Я полюбил этот фильм с первых кадров. Актеры на высоте — их игра превосходна, и переживаешь за каждого из них в каждый момент фильма. Места съемок тоже прекрасны — огромный торговый центр, наполненный зомби. Музыкальное сопровождение тоже не подвело.

    Джордж Ромеро никогда плохих фильмов не делал, и этот — тому доказательство.

    10 из 10

    28 апреля 2010 | 09:28

    «Рассвет мертвецов» — второй фильм Роберта Ромеро, продолжающего традицию зомби-хоррора, коим был знаменитый «Ночь живых мертвецов». Однако, начиная именно с этого фильма, мэтр делает акцент уже не на самих ходячих мертвецах, а уже на самих людях, выживших. Впоследствии это станет иконой многочисленных зомби-фильмов от Ромеро.

    Фильм является косвенным продолжением «Ночи…». Ходячих мертвецов становится всё больше, целые города оказываются под властью бездушных созданий, жаждущих человеческой плоти. Четверым героям удаётся спастись из осажённого мертвецами города, но далеко они улететь не успевают — их спасительным пунктом оказывается огромный супермакет. Очистив новое жилище от кровожадных тварей, герои превращают торговый центр в собственный дом и начинают жить в идилий, как это было до нашествия зомби, но человеческая жестокость и жадность не знает границ. Герои это понимают в тот момент, когда банда жестоких мародёров решает захватить Торговый центр в свои руки…

    По сути, как уже было сказано выше, Ромеро не делает акцент на самих мертвецах. Здесь они играют второстепенную роль и являются причиной преждевременного конца света. Здесь уже идёт речь о самих людях, не только о выживших героях, но и об остальных, которым повезло остаться в живых. Найдя свою идилию, в виде большого Торгового Центра, герои, чистые намерениями, продолжают жить как прежде, и одновременно пытаются выжить. Они так же развлекаются, болтают, учатся выживать и изредка выясняют отношения.

    Это одна сторона человеческой натуры, о котором твердит нам творение Ромеро. Вторая сторона — моральное падение. Для кого то апокалипсис стал настоящей катастрофой, а для кого то — настоящим царским столом, подарившим отбросам общества всё, что можно взять. Это показывает нам, что несмотря на то, что твориться на земле, человеческая натура может изменится и сделать человека либо хуже, либо лучше.

    Сами мертвецы играют роль угрозы для главных героев. Медленные, жестокие, жаждущие крови, они нападают на всех кого видят, и сами нередко становятся мишенью для всех. Ромеро показал нам настоящих мертвецов, не ведающих человеческих эмоций, стремящиеся просто утолить свой голод. По сути, по большей степени они как овечки на поле, а волки тем временем, зачастую, являются люди.

    В отличие от «Ночи…», этот фильм стал намного кровавее и жёстче. Здесь нас ожидают множество неприятных сцен, крови. Поймав добычу, зомби разрывают её на части, вплоть до мелочей, и в большей степени всё это показано крупным планом. Жестокость такая, какая она есть, и Ромеро ничего не скрывает от нас. А какой смысл? Здесь в этом толика реальности, и никакой пощады не будет.

    Сам фильм держит в неслабом напряжений, несмотря на то, что динамичных сцен очень мало, а по большей части фильм иллюстрирует отношения героев, за чем, как ни странно, приятно наблюдать. Такое чувство свойственно всем фильмам Ромеро, без исключения.

    Здесь приятен актёрский состав, саундтрек, операторская работа, и чуть ли не самое главное, грим. Несмотря на то, что фильм выпущен достаточно давно, грим для того времени сделан очень натурально.

    «Рассвет мертвецов» — это не просто зомби-фильм, сколько альтернативная реальность. Настоящая икона фильмов про живых мертвецов, являющийся примером человеческих взаимоотношений, и самой натуры человека. Допустим, вам удалось спасти и создать собственную идиллию в царящем вокруг хаосе, но где вероятность, что вашим врагом будет не обычный мертвяк, а такой же человек, как и ты?

    Классика, одним словом.

    10 из 10

    26 марта 2013 | 23:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>