В воскресенье вечером, в 21:15 по Москве, на сцену зала «Люмьер» фестивального комплекса в Канне поднимется жюри во главе с Робертом Де Ниро, и начнется вручение главных премий. Посмотрим, за кого болеют критики, что говорят в кулуарах, а также какие тенденции затронул фестиваль.
Ходят слухи, что программный директор Тьерри Фремо назвал 64-й Каннский лучшим фестивалем за последние 30 лет. Харви Вайнштейн вообще считает его одним из лучших за всю историю существования. Продюсер приобрел права на прокат одного из самых любопытных конкурсных фильмов — черно-белой и немой ленты «Актер».
Напомним, что «Актер» оказался в конкурсе в последний момент. Подробно о фильме КиноПоиск уже писал. Это история голливудской звезды немого кино, который теряет популярность в связи с приходом звука. Главные роли сыграли французские актеры Жан Дюжарден и Беренис Бежо, отлично вписавшиеся в интерьеры Голливуда 20-х годов. Овации, которыми наградили фильм на пресс-показе, были, пожалуй, самыми долгими.
Одним из фаворитов критиков считается фильм финского классика Аки Каурисмяки «Гавр». Комическая мелодрама о бедном чистильщике обуви, помогающем мальчику вернуться к матери в Лондон, получила самый высокий рейтинг журнала Screen, публиковавшегося на протяжении всего фестиваля. Сразу несколько критиков из Европы, Америки и Австралии выставили «Гавру» высшую оценку, но следует помнить, что мнение критиков и мнение жюри зачастую расходятся. В частности, на последнем Венецианском фестивале критики выставили максимальные оценки картине «Детектив Ди и тайна призрачного пламени». У Квентина Тарантино, возглавляющего жюри, было иное мнение.
Пальму первенства прочили «Древу жизни», пока фильм Терренса Малика не был показан и не расколол зрителей напополам. Кто-то считает картину шедевром, а кто-то — доказательством того, что режиссер окончательно выжил из ума. Поговаривают, что среди жюри только Оливье Ассайас болеет за фильм, тогда как остальные судьи не остались в восторге. Сам Малик на пресс-конференцию и на премьеру не явился, но ходили слухи, будто режиссер ходил инкогнито среди зрителей и подслушивал реакцию на свою картину.
Тема отношений детей со взрослыми красной нитью проходила через большинство картин конкурса. В австрийском «Михаэле» педофил держит 10-летнего мальчика в подвале. У братьев Дарденн в «Парне с велосипедом» подросток ищет своего отца, сопротивляясь опеке доброй парикмахерши. Тильда Суинтон в драме «Надо поговорить о Кевине» рожает нежеланного ребенка, а сын превращается в настоящее чудовище и по-своему мстит матери за неумение любить. В израильской «Сноске» отец и сын ведут негласный бой за право получения престижной награды. У Майвенн Ле Беско в «Палиции» парижские копы занимаются защитой прав детей. В «Где бы ты ни был» эксцентричный рокер после смерти отца решает найти человека, которого тот искал всю жизнь.
Проститутки стали главными героинями в «Доме терпимости» и частично в «Спящей красавице». Несмотря на сильную игру Эмили Браунинг, фильм Джулии Ли вряд ли получит какую-то премию, тогда как история парижского борделя и вовсе называется одним из худших фильмов программы. Слабо прошла лента японки Наоми Кавасе, лишь некоторые приняли 3D-эксперимент Такаси Миике. Незнакомым с французскими реалиями было невозможно смотреть сатиру «Патер», где герои изображали президента и премьер-министра страны. Не оправдала надежд критиков лента Нанни Моретти «У нас есть папа» — вместо осуждения действий католической церкви режиссер снял забавную историю о человеке, на чьи плечи свалилась непомерная ответственность. Однако Мишель Пикколи, сыгравший кардинала Мельвилля, может претендовать на премию за мужскую роль.
Но главным событием фестиваля стало явление Ларса фон Триера журналистам. Режиссер-провокатор, не подумав, ляпнул на пресс-конференции слова, которые были неверно интерпретированы, потом вырваны из контекста, а после и вовсе послужили поводом для изгнания Ларса из Канна. Здесь многие решили, что объявление фон Триера персоной нон грата как-то скажется на его «Меланхолии», но надо отдать должное дирекции фестиваля, умеющей отделять личность режиссера от его творчества. Кирстен Данст сыграла лучшую роль в своей жизни, и ее работа, как говорят инсайдеры, очень понравилась Де Ниро.
Скандал с фон Триером повредил фильму Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу». Картину показывали утром в четверг, а днем режиссер «Меланхолии» удостоился звания персоны нон грата. Новостные агентства моментально переключились на эту тему, оставив беднягу Педро в тени. КиноПоиск должен отметить, что «Кожа» — очень достойная лента, а Антонио Бандерас в роли отстраненного хирурга и вовсе невероятно прекрасен.
Показанный в последние дни фестиваля фильм Нури Бильге Джейлана «Однажды в Анатолии» усыпил половину зала, а те зрители, что бодрствовали или не ушли с показа, остались довольны. Правда, события первого часа запросто уместились бы в короткометражку минут на десять, но турецкий режиссер известен любовью к созерцанию, нежели к действию. Картину купил Сэм Клебанов, глава компании «Кино без границ», так что через некоторое время ее можно будет увидеть в России.
И, наконец, главным сюрпризом фестиваля стала лента датчанина Николаса Виндинга Рефна «Драйв». Райан Гослинг, пригласивший Рефна снять фильм в Голливуде, настоял на удалении практически всех реплик своего героя, что моментально придало фильму привкус европейского артхауса. Рефн, знаменитый своим оригинальным подбором музыки, сделал ставку на синти-поп 80-х и не прогадал: вкупе с его необычным изображением Лос-Анджелеса и манерой съемки фильм производит невероятное воздействие. «Драйв» прикидывается азиатским триллером и европейским артхаусом, но завернут в обертку голливудского фильма, что может помешать жюри при выборе победителей.
Лауреаты 64-го Каннского кинофествиаля станут известны сегодня, 22 мая, в 21:15 по Москве.
PS. Говорят, сегодня здесь видели Брэда Питта. Учитывая, что Малик сам за призами не ездит, то всякое может быть.
надеюсь на победу 'Драйва' Рёфна
я тоже за него болею, хоть и не смотрел!!!
а кто-нибудь вообще успел посмотреть фильмы, хотя один, из Канн 2011 ??
нет! но это не мешает мне болеть за заинтересовавший фильм!!!
Одним из условий участия в конкурсе фильма, является то, что фильмы не должны быть показаны до фестиваля, что влечет их исключение из конкурса.
Просто спросил, необязательно ставить минусы! Я больше всего жду Меланхолию и поболею тож за неё.
Если вы не в одном из залов Канн, это вряд ли возможно. Разве что кроме фильма Моретти. Но ничего, если не путаю, Древо жизни на подходе к нашим кинотеатрам.
Отлично! )
как можно болеть за то, что не смотрел? бред.