всё о любом фильме:

Харакири 3D

Ichimei
год
страна
слоган-
режиссерТакаси Миике
сценарийКикуми Ямагиси, Ясухико Такигути
продюсерТосиаки Наказава, Джереми Томас
операторНобуясу Кита
композиторРюити Сакамото
художникЮджи Хаясида, Казуко Куросава
монтажКэндзи Ямасита
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  12.7 тыс.,    Испания  5.1 тыс.,    Россия  2.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Желая достойно умереть, обедневший самурай Хаширо просит позволения совершить ритуальное самоубийство в родовой резиденции клана Ли. Старый воин Кагею, интендант поместья, пытается отговорить его и рассказывает трагическую историю о молодом ронине Мотоме, обратившемся недавно в резиденцию с той же просьбой. Ужасные подробности смерти Мотома шокируют Хаширо, но он остается тверд в своем решении и просит лишь об одном: чтобы при совершении харакири с ним были три самурая Кагею. Однако по странному совпадению все трое самураев исчезают…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (5257)
ожидание: 93% (262)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
30 + 8 = 38
6.5
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм с названием, включающим в себя «3D», показанный в главной конкурсной программе Каннского кинофестиваля.
    • Когда деревянный вакидзаси проталкивается в живот (после того как наконечник отломался), можно видеть как лезвие скользит в ручку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 125 постов в Блогосфере>


    Нравится мне разный Такаси Миике, этот фильм открывает его безграничный талант. Неспешное повествование, шикарные планы заставляют время остановиться и плыть по течению сюжета фильма.

    Бедность толкает на отчаянные поступки и главный герой не исключение. Ради пропитаниия и лечения сына можно и переступить черту-пойти к самураям и совершить харакири в надежде выпросить те самые гроши.

    Да, он знал куда шел и зачем, но жестокость и садизм самураев повергает в шок, вся их честь хранится только в латах (апофеоз картины).

    Чего стоят кадры где Мотоме мучает себя бамбуковым мечом, в агониях наблюдая за самураями клана Ли.

    Месть -блюдо холодное. Тонко продуманный план возмездия заставляет затаится перед экраном и ждать что будет дальше.

    Кто видел фильм точно скажет какая сцена является самой в этом фильме. Месть за Мотоме, погубленную семью ставит Хаширо перед целой толпой самураев (а таковы ли они на самом деле?). И тот же бамбуковый меч…

    Операторская работа на высшем уровне. Битва и сочетание неспешных кадров дают стиль и тот самый почерк автора.

    Фильм вкусовой, рекомендую кто давно хотел ознакомиться с картинами Такаси Миике.

    5 августа 2016 | 00:34

    Просмотрев два подряд фильма «Харакири»: оригинал 1962 года и римейк, снятый спустя полвека, уверенно скажу, что второй лучше. Миике заметно усовершенствовал сюжет, лишил его логических провалов и упростил, приведя к подлинно японской простоте, лаконичности и изяществу. Конечно, можно сказать, что ему было легче: работать после такого художника, как Кобаяси, и спустя 50 лет — и это верно. Поэтому ценителям старого японского кино: с обязательными самурайскими поединками во чистом поле, долгими пафосными вступлениями к оным и т. п. — смотреть обязательно. Тем же, кто хочет насладиться самой трагической историей о двух ронинах, пришедших в клан Ии с интервалом в несколько дней и с одинаковой просьбой: позволить им совершить во дворе клана харакири, — тем рекомендую остановиться на версии Миике.

    В целом, Миике довольно точно следует фильму Кобаяси, лишь кое-где внося свои правки. Например, у Кобаяси самурай Цугумо говорит своей дочери, что скопил много денег, не в могилу же их забирать, а уже в следующем кадре, когда заболевает его внук, причитает, что не в силах ничем ему помочь. Миике более последователен: его героев настигает бедность задолго до болезни ребенка. У Кобаяси две кульминационные вершины: сражение Цугумо с Омодакой и финальная битва Цугумо с кланом Ии. Однако Миике правильно замечает, что первое сражение мало что дает для основной драмы фильма и выглядит данью традициям классических самурайских боевиков, где двое самых сильных самураев обязаны встретиться лицом к лицу. Вместо этого он делает первым композиционным центром фильма трагический конец семьи Мотомэ Тидзиивы, тем самым усиливая весь нерв картины. Правда, иногда даже кажется, что он перегибает палку с драматизмом, из-за чего тот превращается в мелодраматизм бразильского разлива, но, по здравому рассуждению, это все же лучше нечеткой структуры фильма Кобаяси.

    Наконец, несомненные находки Миике, которых не было у Кобаяси. Это бамбуковый меч Цугумо, который сразу поднимает еще на один уровень трагизм финального сражения, и блестящее решение с парадным самурайским доспехом. Там, где у Кобаяси Цугумо просто непонятно зачем хватает доспех, то ли защищаясь, то ли желая надеть его, Миике создает сильнейшую сцену обличения всего клана Ии словами: «Честь самурая это не то, что выставляют напоказ». Собственно, это главный мотив фильма: что такое честь самурая и в чем она выражается. У Цугумо и Тидзиивы свой взгляд на это, у клана Ии — свой. Впрочем, понятно, на чьей стороне режиссер и зрители. Очень сильный фильм замечательного и разнопланового японского режиссера.

    9 из 10

    28 августа 2012 | 00:01

    Притча о воинской чести, гордости, чванстве, любви и бедности.

    Очень красивое, но безумно неспешное кино. Меня очень привлекают фильмы о Востоке и его культуре, потому что для меня он остается за полупрозрачной завесой тайны, за которую я не стремлюсь заглядывать, но подглядывать не возражаю. Очень мне интересно наблюдать за их устоями, традициями и образом жизни через призму кинематографа.

    Этот фильм не был исключением, культурная составляющая мне очень понравилась, но неспешное повествование порой утомляло. Хотя сюжет закручен очень ловко и интересно, и сама история очень цепляет, впечатляет и ужасает. С технической точки зрения всё тоже выполнено очень хорошо, фильм смотрится на одном, хоть и долгом, дыхании. Актерская игра великолепная, с самого начала захватывало и поражало. Концовка немного разочаровала своей неправдоподобностью и забавным топотом ног армии самураев, но тем не менее, драма вышла прекрасная. Я бы даже сказала, легендарная.

    Совершенно мне было непонятно, зачем такое кино снимать в формате 3D, потому что в 3D там смотреть не на что, может только минут 5 из всего фильма заслуживали этого, в остальном оно только сбивало с толку. Ну да ладно. В 2D фильм ничего не потерял.

    7 из 10

    19 апреля 2015 | 16:10

    Стихия самурая — война. Именно на войне самурай может принести максимальную пользу своему господину. Погибнуть в сражении — великая честь. Однако неизбежным следствием сражений являются не только героические смерти. Им сопутствует падение целых кланов и, как следствие, появление большого количества ронинов — самураев без господина, не имеющих постоянного денежного довольствия и часто вынужденных влачить жалкое существование.

    В фильме «Харакири 3D» Такаси Миике показан один из таких послевоенных периодов в жизни Японии. События развиваются в 30-е годы XVII века. Это бэкграунд, а в центре повествования — история ронина Цукумо Хансиро и его семьи.

    Однажды Цукумо приходит в замок клана Ли, самураи которого охраняют здешние территории, и просит разрешения совершить ритуальное самоубийство. Что стоит за этой просьбой: искреннее нежелание бедствовать дальше, банальный шантаж с целью получить от клана милостыню или что-то более существенное? Чтобы узнать это, зрителю придется выслушать драматичный рассказ главного героя о своей жизни.


    «Харакири 3D» — фильм о чести и бесчестии. Где граница между этими понятиями? Является ли честь самурая неуклонным стремлением сохранить лицо везде и всегда или существуют ситуации, когда «лицом» можно пожертвовать? Есть ли некая высшая цель, одухотворяющая понятие чести? Или же честь всегда замкнута на своем носителе и в этом смысле сродни хорошо отполированным доспехам, на которые приятно смотреть со стороны?

    Такаси Миике имеет четкую позицию по всем этим вопросам. Как любой выдающийся режиссер, он доносит ее до зрителя сразу на нескольких уровнях: сюжетном (через конкретные ситуации), вербальном (через диалоги персонажей) и символическом (через метафорические образы).

    Думается, что «Харакири 3D» попал в программу Каннского фестиваля именно потому, что все эти уровни отработаны великолепно. И мне понятно, как Миике это удалось.

    Режиссер просто искренне интересовался метафизикой и прагматикой вопросов чести на протяжении всего своего творчества. Пусть в других его известных фильмах ("Вороны», «13 убийц») эти вопросы не являются сюжетообразующими, но и вторичными их тоже не назовешь.

    В общем, «Харакири 3D» — это в какой-то степени итог. Уже поэтому фильм стоит увидеть. К слову, смотрится он достаточно легко, несмотря на жанр. И вполне пригоден для неоднократного просмотра, благодаря образности и аскетичной красоте целого ряда сцен.

    Советую всем, а особенно тем, чьи духовные поиски соприкасаются с режиссерскими.

    5 февраля 2016 | 00:08

    Это кино о том, что даже если у тебя остался только деревянный меч, ты все равно должен замочить себя когда поймешь, что ничего полезного из твоего рода не выйдет.

    Тонна людей плодят друг друга, продолжая потомство. Это распространенная практика и собственной распространенностью она оправдывается. «Все рожают детей». Но ни у кого не возникает вопроса: «А есть ли смысл?» или «Стоят ли мои гены того, чтобы их продолжать?» или «Смогу ли я воспитать потомство, способное произвести пользу миру?». Ни у кого не возникает. Ну, или почти ни у кого. Потому что тех, у кого возникает, ничтожно мало. Их так мало, что перечисленные мною вопросы скорее воспринимаются как сарказм, хотя они есть вопросы здравомыслия.

    Брать на себя ответственность за оставленное Земле после смерти потомство это действительно благородно. Учитывая этот факт понятно почему режиссер выбрал самураев. У них с достоинством все в порядке по легенде (в реале то те еще чмыри). Хотя смотришь так: Ловят рыбу, барыжничают, лохуют.. Какие самураи? А вот принимает чувак решение зарезать себя деревянным мечом и все ок: Самурай.

    Потому что сумел преодолеть тупой, безжизненный инстинкт продолжения рода. Который заставляет тебя плодить себе подобных. В этот инстинкт по умолчанию не входит мысль «А стоит?». Он просто требует. Учитывая, что величина личности измеряется тем, насколько ты способен обуздать инстинкты, способность задать себе такой вопрос и честно на него ответить в том числе говорит о размере величины твоей личности.

    Брать на себя ответственность за каждое свое действие — это и есть благородство. Когда же ты просто потворствуешь инстинктам ничто не отличает тебя от животного. Какими бы оправданиями ты ни снабжал этот процесс.

    Это кино желательно включить в программу школьного образования, чтобы быдлота посмотрела и хоть немного пораскинула мозгами на тему: «А стоит ли вообще кончать друг в друга?». Стоит ли вообще продолжать ветку рода, который по умолчанию ни к чему не приведет. В котором каждое колено будет не умнее предыдущего и все, что оно может предложить миру это неумелое вспахивание такого же никчемного, но уже чужого огорода. Стоит ли? Нет. Убей себя, будь хоть в чем-то благороден.

    P.S. Вообще-то типичным «бедным» может показаться, что кино трогает тему сострадания, которое нужно бы, но его нет. И при этом «бедные» как бы выступают несчастными и скоро полетящими в рай. Режиссер использует этот прием специально для публики, посещающей кинотеатры. И это действительно великолепно: Умение удовлетворить низы наравне со способностью передать смысл, отражающий реальное положение дел. И вложить во все это нетривиальную и очень полезную мысль.

    29 июня 2013 | 04:10

    В фильме много свойственных японскому кинематографу акцентов, значение которых является еще одной составляющей, помогающей понять истину и ощутить глубину. Для просмотра подобных картин желательно иметь хотя бы минимальные знания истории Японии, а также о традициях, обычаях, понимать значение жестов и слов. Возможно приведенные ниже значения помогут кому-то понять и осмыслить увиденное.

    Белый кот — символ красоты, чистоты, любви и гармонии, белый цвет — божественный цвет, символ чистоты и истины.

    Истощенный кот в доме нищего ронина разительно отличается от своего холеного собрата в доме клана Ии. На каких ногах крепче стоит добродетель? На шатающихся от голода? Смерть истощенного кота символизирует гибель гармонии в доме и полное отчаяние.

    Бамбук — чистота, скромность, милосердие, сострадание, узлы бамбука — ступени на пути к высшему познанию. Бамбук олицетворяет также мужскую волю и несгибаемость, он полый внутри — этой пустоте уподоблено очищенное от эгоистичных стремлений сердце самурая, бамбук не ломается и очень прочен.

    В руке самурая бамбуковый меч превосходит сталь. Самураи клана Ии обвиняют нищего ронина в бесчестии. Но разве они сами не нарушили закон? Они не имели права дотрагиваться до меча Мотоме, и тем более обнажать клинок.

    Для богатых одни законы, а для бедных — другие? Самураям клана нужна забава, им не свойственны милосердие и сострадание. Сытый голодного не разумеет. Так в чьей груди бьется сердце самурая?

    На протяжении всей ленты вы не увидите ни одного цветущего растения, символизирующего возрождение, расцвет, силу. Холод внутри и снаружи, холод людей и стихии. Падающий снег откроет истину, укроет страдания, но изменит ли что-то?

    Действие фильма наносит удары, рассчитанные мастером и поражающие цель.

    Честь не выставляют напоказ.

    Сильный фильм. Без прилагательных.

    10 из 10

    18 марта 2013 | 22:54

    Увы и ах! Данная лента является ремейком замечательного шедевра Масаки Кобаяси «Харакири» (1962). Режиссёр возрождённого шедевра наверняка намеревался таким образом отдать честь великому художнику прошлого и позволить зрителю оценить наследие японского кинематографа. Кино произвело на меня огромное впечатление, но я бы предпочёл знать заранее о существовании оригинала.

    Раньше я думал, что римейки успешно делают лишь американцы. В этом плане мне известно имя Акиры Куросавы, который внёс значительный вклад не только в жанр вестерна. К сожалению, я мало знаком с японскими авторами, но у автора трёхмерной «сеппуки» Такаси Миике я уже видел две работы. Первый фильм Миике «13 убийц» так же является ремейком, второй фильм «Кинопроба» (1999) шокировал меня оригинальностью жанра.

    Восточная культура — загадка для меня. Япония спокойна. Япония цветёт мудростью и силой традиции. Иногда время кадра мне кажется гигантским, а мысль японских авторов пряма и зачастую жестока. Мировосприятие авторов заставляет задуматься: природа и человек сливаются воедино.

    Сложно говорить на эту тему. «Харакири» — это тяжёлый фильм о культурном прошлом Японии. Слабонервным зрителям тут не место. Любителям экшена тоже будет не по себе, хотя есть последняя сцена. Философия несколько прямолинейна и наивна, но тем самым вызывает ещё больший восторг.

    Поклонникам самурайских притч рекомендовано.

    23 августа 2012 | 22:43

    Такаси Миике в последние годы заинтересовался темой самураев. Сняв римейк картины Масаки Кобаяси он здорово рисковал — к такой классике нужно относиться трепетно. Даже самые верные поклонники Миике, в случае веселого стеба не простили бы его.

    Однако, все вышло, как и полагается — мрачно, театрально и академично. Большая часть фильма фиксирует скучное безрадостное бытие одной семьи. Наверное, Миике прав в изображении той безжизненности, которую он создал на экране. Динамика происходила лишь в замке клана Ии.

    Скорее всего Миике стремился к контрасту — безрадостного скучного бытия и величественной смерти (которая связана с известным замком). Но вот если бы тема «безрадостного» существования была бы не такой затянутой. Возможно тогда фильм бы смотрелся куда интереснее.

    Сам сюжет прост — два ронина в разные периоды времени приходят в этот дом с просьбой о харакири. У каждого — бамбуковые мечи. Глава дома может облагодетельствовать просителя, а может не возражать против его волеизъявления. В обоих случаях, клан постарается не заметить то, что бывшие самураи придут к ним с деревянными мечами. Но можно ли деревянным мечом провести известный обряд? Да и возможно ли предъявить претензии к клану Ии по причине такой смерти?

    Финальные двадцать минут смотрятся феерично. Сразу же возникает вопрос — а кто такой этот Шиносуке Ичикава, выдающий такой бенефис. Тут есть о чем подумать, и предвосхищать намеками не хотелось бы.

    Однако, сам фильм в целом не производит впечатления шедевра. На фоне, в целом, весьма скромного на шедевры 2011 года эта картина вполне может считаться заслуживающей особого внимания. Считаю что с таким «взрывным» сценарием можно было снять куда более яркий фильм. Впрочем, минимализм в большей части постановочных сцен Миике нужно принять — осмысленный авторский выбор режиссера.

    6 из 10

    1 сентября 2013 | 06:51

    Честь — это больше, чем жизнь.

    Харакири — фильм, который трогает душу и оставляет сильные впечатления после просмотра. При том, что не являюсь экспертом в истории и культуре Японии, а также сторонником самоубийства в любом его виде, смысле и цели… я всегда с восхищением и интересом смотрел на азиатский мир в целом…

    Данная картина, как раз передает, то что и вызывает во мне столько восторга, затрагивая такие темы, как — честь, уважение, доблесть, отвага, преданность семье, традициям, и самому себе. Главный герой, живущий согласно принципам бусидо (кодекс самурая), а именно: скромность и вежливость; терпение, отсутствие зависти и зла; умение владеть собой и управлять своими чувствами; осознание собственного достоинства, вызывает настоящий восторг.

    При просмотре данного фильма думаю не последнюю роль сыграет, настроение зрителя, его мировоззрение, возраст да и другие факторы вплоть до времени суток… потому что общее впечатление от картины будет формироваться исходя из того, что вы в нее вкладывайте, ведь картина по-настоящему серьезная.

    «Воин, потерявший господина, становится ронином. Воин, предавший господина, зовётся урагири. Но господ может быть много, а истинный Учитель всегда один. Воин, убивший своего Учителя не в бою, не имеет названия. Он просто перестаёт быть воином…»

    Урагири (яп.) — «предавший долг». Предатель.


    8 из 10

    29 августа 2015 | 09:35

    «Честь самурая это не то, что выставляют напоказ»

    Харакири — ритуальное вспарывание живота коротким мечом (кусунгобу). Совершали его самураи, дабы искупить свою вину и сохранить честь воина. Процедура чрезвычайно болезненная, но тем самым и доказывающая стойкость духа.

    После того, как самый известный в истории сегун Токугава объединил огнем и мечом Японию, погрязшую в феодальных войнах, осталось огромное количество военнослужащих. В мирное время самураям негде было себя использовать, сложно найти работу, поэтому те, кто остался «вне игры» брались за любое дело. Таких бывших воинов назвали ронины, то есть деклассированный самурай без хозяина. Положение было очень унизительным, и большинство кончало жизнь самоубийством, не в силах вынести позор нищеты.

    Кинокартина «Харакири» начинается с того, как однажды в поместье именитого клана приходит нищий ронин Хансиро Цугумо с просьбой предоставить место для совершения ритуального самоубийства. В те времена это было широкой практикой — умереть в уважаемом месте почетно, но иногда подобные обращения заканчивалось предложением заступить на службу или выдачей денежного пособия. Однако глава клана предостерегает бывшего самурая, рассказывая ему страшную историю о подобной просьбе другого воина, которая закончилась страшными муками при совершении сэппуки тростниковым мечом, как наказание за продажу своей катаны (продажа самураем оружия было страшным грехом). Но ронин остался непреклонен в своем решении и поведал свою историю…

    Фильм японского режиссера Такаси Миике о том периоде заката эпохи самураев оказывает невероятно мощный эмоциональный эффект. Полный суровой драмы и безысходности, обреченности и тоски, но не сломленного духа. Снятый максимально скромно и компактно, с минимумом съемочных площадок, без каких-либо спецэффектов — фильм выглядит безупречно. Впечатляет кульминационная сцена: на белом татами посреди двора поместья сидит совершенно спокойно самурай в изношенном кимоно, вокруг с обнаженными катанами стоит целый отряд служителей, с неба падает хлопьями снег — картина завораживающая, предвкушающая заведомо неравный поединок…

    Несмотря на то, что Миике зачастую снимает по три фильма в год, картина «Харакири» стоит особняком, будучи единственным фильмом режиссера в 2011 году (и по сей день последней работой). Да и не характерным для его творчества. Со скрупулезностью воссозданный суровый, аскетичный и тяжелый быт «безхозных» самураев абсолютно трагичен. Фильм полон и деталями-символами, позволяющими еще больше понять картину путем ассоциативного мышления — белый кот (символ чистоты и красоты) в доме ронина поразительно отличается от того, что живет в поместье клана; отсутствие цветущих растений, лишь осенний холод, а падающий снег, как апогей драмы; бамбуковый меч против стальных катан.

    От «Харакири» не стоит ждать фильма в духе Тарантино и эффект 3D здесь носит исключительно художественный характер (создание глубины кадра). Очевидно, что кино рассчитано на сугубо узкую зрительскую аудиторию — поклонников азиатского кино, любителей истории и практикующих восточные единоборства (в особенности айкидо, где подразумевается владение традиционным японским холодным оружием). Но, при всем при этом, рекомендую посмотреть фильм всем. Потому что он пропитан духом доблести, чести, в нем блестяще играет главную роль Шиносуке Ичикава (который чуть ли не в первый и последний раз снялся в кино), и потому что это просто отличное арт-хаусное кино, снятое по-японски лаконично и со вкусом.

    P.S. этот фильм является ремейком одноименной картины, снятой японским режиссером Масаки Кобаяси в 1962 году (удостоенный «Золотой пальмовой ветви» каннского кинофестиваля).

    20 апреля 2013 | 12:10

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>