всё о любом фильме:

Драйв

Drive
год
страна
слоган«Some Heroes Are Real»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийХуссейн Амини, Джеймс Саллис
продюсерМишель Литвак, Джон Палермо, Марк Э. Платт, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Кристофер Тандон, Эрин Бенач, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.39 млн,    Франция  1.58 млн,    Великобритания  501.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Великолепный гонщик — при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего — виртуозно уходить от погони…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (434 851)
ожидание: 87% (7332)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
220 + 18 = 238
8.3
в России
71%
12 + 5 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Саллиса «Драйв» (Drive, 2005). В русском переводе книга выходила также под названием «Гони!».
    • Брайан Крэнстон, сыгравший друга и наставника главного героя, в 1998 году снялся в эпизоде сериала «Секретные материалы» под названием «Гонка» (англ. Drive).
    • Камера, используемая съемочной группой во время съемки выполнения трюка водителем с полицейской машиной, является Panavision Panaflex System 65 Studio, по-видимому, выданной компанией Panavision на производство в качестве реквизита.
    • Имя главного героя никогда не называется. В финальных титрах он упоминается как «водитель».
    • Райан Гослинг заменил в проекте Хью Джекмана.
    • Николас Виндинг Рефн заменил на режиссерском посту Нила Маршала.
    • Джасинда Бэрретт пробовалась на роль Бланш.
    • Водитель носит часы фирмы Patek Philippe модели Calatrava 5196G.
    • В оригинале Ирэн должна была быть 30-летней латиноамериканкой.
    • Райан Гослинг многие трюки в фильме выполнил самостоятельно, без дублеров.
    • Съемки проходили в Лос-Анджелесе.
    • Николас Виндинг Рефн с самого начала решил, что включит в фильме оперную композицию «Oh My Love» 1971 года.
    • Режиссёр был вдохновлён сценой фильма Клода Лелуша «Это — свидание» (1976), где авто несётся по улицам Парижа, а саундтрек заполнен рёвом двигателя, поэтому в сцене преследования такие яркие звуки машин.
    • Несмотря на сложные и реалистичные изображения Лос-Анджелеса, у Николаса Виндинга Рефна не было никакого знания города. Он провел большую часть своего времени с Райаном Гослингом, чтобы узнать город.
    • Водитель носит солнцезащитные очки Selima Optique Money 2 Aviator.
    • Почти вся кровь и увечья были дорисованы с помощью компьютерных эффектов.
    • Кэри Маллиган покинула проект «Виолет и Дейзи», чтобы сняться в «Драйве».
    • Порнозвезда Бобби Старр имела эпизодическую роль изнасилованной жены соседа Берни Роуз, Ленни. Эта сцена была вырезана.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рон Перлман повредил коленную чашечку, когда волна поражала его во время сцены на пляже.
    • В фильме герой Гослинга ездит на автомообилях Ford Mustang GT 5,0, Chevy Malibu 1973 года, а в начале фильма скрывается от погони на машине Chevrolet Impala SS.
    • Вторая сцена автомобильной гонки с участием Ford Mustang и Chrysler 300 снималась более двух дней, близ Темплинской магистрали, где она отходит к Автостраде 5.
    • Сцена, когда Водитель совершает 270-градусный разворот на своём Mustang, чтобы отстать от Chrysler, снималась одним дублем.
    • Сцена топтания головы была сильно урезана при монтаже, так как Американская ассоциация кинокомпаний посчитала её слишком жестокой. За консультацией для съемок сцены Николас Виндинг Рефн обращался к Гаспару Ноэ, который использовал такой же прием в скандальном фильме «Необратимость».
    • На полицейской бирке, которую носит водитель написано «Маккол», это отсылка ассистента художника по реквизиту Даны МакКол (Dana McCall).
    • Шеннон говорит, что Шевроле Импала — самая популярная машина в Калифорнии, хотя, согласно исследованиям, она едва попадает в топ-10, а первенство принадлежит Тойоте Камри.
    • Водитель звонит Айрин по мобильному телефону, но заканчивает разговор с таким звуком, как будто кладет трубку на стационарный телефон.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стандарт и Бланш проводят в ломбарде несколько минут, однако положение солнца за это время меняется с полуденного на вечернее.
    • В начале фильма, когда главный герой впускает преступников в салон машины, слышен характерный писк, который может раздаваться только при открытии водительской двери.
    • Драйвер открывает багажник машины, чтобы достать деньги, но когда он поворачивается лицом к Берни — багажник уже закрыт.
    • Во время взлома машины на герое Райана Гослинга есть перчатки, но когда его показывают с другой стороны — перчаток уже нет.
    • В одной из сцен коричневая нашивка на рубашке Драйвера перескакивает с одной стороны груди на другую.
    • В одной из сцен тахометр на автомобиле показывает 0 RPM — это означает, что машина не едет, а её просто тянут. А в следующих кадрах уже можно заметить реальную работу двигателя, подтвержденную тахометром.
    • После избиения у Стандарта осталась большая рана на левой височной доле. Но по дороге в ломбард рана исчезает.
    • В сцене погони, главный герой уворачивается от серебристого Ford Focus, а в следующем кадре уже видна синяя Toyota Corolla.
    • В сцене, когда Берни вскрывает вены Шеннону, кровь попадает на рукав пиджака Берни. В следующих кадрах пиджак чистый.
    • Роуз убивает парня из кафе, нанеся несколько ударов в шею, но после этого сжимает в руке чистый нож.
    • На автомобиле Нино после падения с обрыва все еще работают фары, что невозможно при такой аварии.
    • Гангстер Роуз ударяет Водителя ножом ближе к левому боку, однако в следующей сцене рана смещается вправо.
    • В первой погоне Водитель, заметив полицейский вертолет, давит на газ для резкого ускорения. При этом расстояние между ним и машинами, едущими впереди, не сокращается.
    • еще 10 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15599 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Крайне редкое сочетание таких абсолютно разных по направлению, но близких по идее категорий, как авторского фильма и фильма для широкой публики временами рождает абсолютно превосходные кинопроизведения, к числу которых относится «Драйв» Николаса Виндинга Рефна. Монотонное повествование, при этом не лишенное глубины и придерживающееся рамок заданной тематики, постепенно приобретает более понятные очертания и становится динамичным триллером с легким налетом медитативного, в котором от центральной фигуры исходит мощная энергетика, способная заставить ни на секунду не отрываться от экрана и следить за происходящим если не с огромным, так с достаточным интересом и напряжением. Рефн приоткрыл свое видение криминального мира, во многом романтичного как и главный герой, но не лишенного жесткости во взгляде и в словах, а порой оборачивающегося настоящей резней, из-за которой уже становится сложно понять, чем закончится история и кто выйдет в конечном счете победителем или хотя бы останется в живых.

    Главный герой минималист и во всех своих действиях старается достичь наивысшей степени перфекционизма, у него запредельно развито чувство опасности и страха, которые он перестал замечать или научился контролировать благодаря каскадерским трюкам, и он практически не проявляет эмоций. «Перевозчику» (как его называют по фильму) подошло бы определение замкнутого в себе, если бы он не был одарен своим видением реальности, которое исключает это понятие. Нам не приоткрывают истинных причин его душевного состояния, но при этом намекают на неповторимую индивидуальность, в которой и заложен весь смысл. Быть может Рефн имел в виду определенный этап взросления героя, когда вещи, казавшиеся тебе привычными и понятными обретают совершенно иной смысл, но глядя в глаза Райану Гослингу поиск истины отходит на второй план.

    Его игра пронзительна и великолепна, он словно тибетский монах задал медитативный тон всему фильму и поддерживал его до самых титров. Немаловажным фактором является и музыка, звучание которой добавляет красок в общую палитру. Несколько композиций особенно запечатлелись в памяти и связаны они с наиболее удачными операторскими планами и режиссерскими решениями. В заключении, фильм поражает своей прямолинейностью, словно проверенная веками математическая формула — результат зависит от того, как будет решено уравнение. А решено оно превосходно.

    10 из 10

    30 января 2012 | 06:34

    В определенный момент жизни может случиться такое, что мы неспособны разобраться в себе. Мы ведем привычный для нас образ жизни, читаем книги, едим, спим, влюбляемся, но при ближайшем осмотре мы можем заметить некоторые «изъяны». Под этими «изъянами» мы можем подразумевать те особенности, которые не присущи для нас. То же самое может произойти и с окружающими. Похожая проблематика была поднята в криминальной драме «Драйв».

    Сюжет

    Главный герой — профессиональный гонщик. Днем он работает автомехаником, а еще ради хобби выполняет потрясающие каскадерские трюки на съемочных площадках Голливуда. Но ночью он ведет игру на риск, перевозя преступников с места на место. Однако идеальная для него жизнь начинает рушиться, когда во время очередной криминальной игры все идет не по плану. Теперь на гонщика объявлена охота, но не намерен бежать.

    Игра актеров

    Одно из достоинств этого фильма — это превосходная игра актеров, потому что те не играли, а жили на экране. Райан Гослинг исполнил роль Гонщика, загадочного персонажа с очень грустным взглядом. Ему порой хочется посочувствовать за такой аскетический образ жизни, но это вскоре он демонстрирует все бесстрашие и готовность пойти даже на крайние меры. Кэрри Маллиган сыграла роль застенчивой соседки главного героя, которая влюбляется в него спустя некоторое время после их знакомства.

    Режиссура

    Режиссер Николас Виндинг Рефн снял кино в стиле «Таксиста» Мартина Скорсезе. Он не пытался сделать фильм типичным криминальным боевиком, а скорее изобразить его в контексте криминальной драмы. Однако он поскупился со сценами погони, которые смотрелись убойно. Так, например, особенно впечатлила сцена гонки, когда главный герой с сообщницей пытались скрыться от бандитов. Да и знакомство с главным героем, который порой напоминает персонажа аниме, тоже произвело впечатление. Сначала режиссер изображает его просто как обычного одинокого человека, а потом безжалостного мстителя.

    Сценарий

    Основываясь на деталях сюжета, фильм без сомнения можно отнести к категории арт-хауса. Во-первых, на протяжении всего фильма мы не узнаем о главном герое равным образом ничего: ни имени, ни прошлого, ни его чувств, ни мыслей. Однако именно эта деталь все равно тянет к нему. В фильме заключается именно та самая проблема, когда человек не знает, кто он такой.

    Саундтрек

    Грустное музыкальное сопровождение, написанное композитором Клиффом Мартинезом, произвело приятное впечатление и вообще идеально вжилось в атмосферу фильма. Слушая отдельные треки, ты прямо погружаешься в мир главного героя, взглянув на него глазами не злодея, а просто очень одинокого человека, который просто вынужден вести такой аскетический образ жизни.

    Итог

    Фильмы о разбирательстве человека в самом себе всегда были, есть и будут актуальны. Одни из них подойдут для одного просмотра, а другие запомнятся, как превосходная картина «Драйв», которую я советую всем к просмотру.

    10 из 10

    22 октября 2012 | 21:44

    Само собой Райан Гослинг был прорывом 2011 года. Мало того, что он снялся в таких прекрасных картинах, как «Мартовские иды» и «Эта дурацкая любовь», так ещё он и снялся в фильме отличного режиссера Николаса Виндинг Рефна — фильме «Драйв». Это ужасно, что он не получил никакого признания со стороны киноакадемии Оскар в том году. Гослинг доказал, что он не просто парень с милой мордашкой, а очень преданный актер который для каждой свое роли оттачивает свое мастерство.

    В фильме Гослинг играет безымянного водителя-каскадера с пустой душой и с призраками прошлого. Когда он встречает свою соседку Ирен, он понимает, что глубоко влюблен в нее. Все становится сложнее, после того, как ее муж уголовник выходит из тюрьмы и творит кучу бед. Опасаясь за свою любовь и жизнь ее сына, «Драйвер»(чьё имя не упоминается за весь фильм) пытается помочь её мужу. Это приводит нашего героя на смертельный путь жестокой мести, которая может стоить жизни ему самому, Ирэн и её сыну.

    Драйв в одиночку это доказывает. Фильм является тонко созданным в стиле 80-ых триллером, который использует тонкий ретро-дух, чтобы освежить грубую и черствую историю. Также присутствует и романтическая линия. Вместо того чтобы играть с обычными романтическими жанровыми клише, фильм преподносит нам всё абстрактно, подробно это можно заметить в моментах диалога между двумя влюбленными друг в друга людьми.

    Конечно, Драйв по своей сути является второсортным триллером. Но те, кто любит хороший старомодный триллер с несколькими сюжетными поворотами, не скоро забудут этот фильм. Музыкальная часть фильма добавляет масла в огонь благодаря удивительному саундтреку. Диалоги все абсолютно чистые, без всякой воды и лишних слов.

    Драйв несомненно является одним из лучших фильмов 2011 года. Действие картины великолепно проработано, и драматические моменты очень цепляют. Если вы ищете нестандартное кино, то скорее бегите смотреть данный фильм.

    10 из 10

    13 марта 2016 | 16:50

    Каждое поколение создает себе любимчиков. Безусловно, таким представителем в двадцать первом веке является Николас Виндинг Рефн. Необычный режиссер со своими тараканами в голове. Таких всегда любили и будут любить. Безусловно, к фильму «Драйв» было приковано огромное внимание. Фильм победитель Каннского кинофестиваля 2011 года в номинации «лучшая режиссура», да и практически все кинокритики нахваливали творение Рефна.

    «Драйв» действительно выдающийся фильм. После просмотра я сразу же хотел продолжения. Не знаю почему, но меня фильм по-настоящему тронул. Рефн потрясающе показал нам образ героя нашего времени. Веди здесь герой Райана Гослинга, никто иной, как самый настоящий герой. Здесь много элементов из классических фильмов, но в «Драйве» все передано предельно понятно современному зрителю. Могу отметить музыкальное сопровождение к фильму. Действительно, музыка задает нужную атмосферу. Вообще, когда смотришь такой фильм, наслаждаешься всем, что происходит на экране. Ведь, как бы обыденно это не звучало, но «Драйв» — это действительно гениальный фильм. Его тяжело отнести к какому либо жанру, ведь тут мастерски сочетается криминал, триллер, драма, боевик и нуар.

    Хотелось бы отметить работу оператора. Фильм очень приятно смотрится. Режиссура на высочайшем уровне. На данный момент, бесспорно, лучшая работа Николаса Виндинг Рефна. Актерский состав не менее шикарен. Я был в восторге от игры Райана Гослинга и Кэри Маллиган. Видно, что актеры очень трепетно работали, чтобы добиться такого результата. Второстепенные актеры тоже отлично справились, тут вам и Брайн Кренстон, и Оскар Айзек, и Кристина Хендрикс.

    В конце, могу только сказать, что «Драйв» — это выдающийся шедевр современного кинематографа. Фильм, который заставляет верить, что есть еще на свете добрые и отважные люди, которые могут постоять за своих близких. Будем верить, что Рефн сможет порадовать нас подобными фильмами.

    9 из 10

    21 мая 2014 | 22:32

    Никогда бы не подумал, что по уши влюблюсь в боевик из ряда тех, где Стивен Сигал в одного крошит гвардии, или Лиам Нисон в образе бывшего агента (или кто он там был) сквозь толпы негодяев рвется к семье. Я не люблю такое кино и не вижу в нем культурной ценности, как и морали, идеи и здравого смысла. Такими фильмами лихо можно развлечься в компании, они неплохо идут фоном к приготовлению фаршированных блинчиков, не более. Вот и «Драйв» сперва не заинтриговал своим синопсисом. Безымянный водила, устроил криминальные разборки во имя любви. Однако! На мой взгляд, существует два критерия для картины, по которым можно расценивать ее как произведение искусства (не побоюсь этого слова), и оба этих критерия могут существовать как в комплексе друг с другом, так и самостоятельно. Первый — это, разумеется, сценарий, сюжет, идея и ее воплощение, множество изумительных фильмов стало таковыми благодаря своему позыву в содержании. Второй — атмосфера, стиль, съемка, звук и все то, что будет удивлять и завораживать тебя с эстетического угла, у таких лент может быть совершенно незамысловатый сюжет, и это им простительно, если все остальное создает внутри вулкан эмоций. Я ни в коем случае не говорю об экшене, спецэффектах и прочей «Мстителеподобности» фильма. Речь исключительно об эстетике.

    Итак, с первых кадров Драйв отправил меня в незабываемое путешествие по Лос Анджелесу 80х, так крепко и уверенно, что кажется я еще там. Розовые титры на фоне ночного мегаполиса, за рулем кадилака молча и уверено водитель без имени и прошлого держит путь в знакомые и не очень места, мы слышим как его путь сопровождает безупречный retro wave. И тут я понял, что сейчас увижу произведение искусства и не ошибся. Многие будут недовольны безликостью героя, прозрачностью его мотивов, чрезмерной жестокостью на экране и сюжетом, не богатым внезапными поворотами событий. Но для этой картины большего не нужно, все детали смотрятся так органично друг с другом, что проникаешься без остатка. В ленте главенствует роскошная атмосфера. Я был очарован ею, я увидел то, по чему изголодался — желание создать нечто прекрасное. Сказать роскошно — ничего не сказать. Я без колебаний ставлю заслуженные.

    10 из 10

    10 марта 2016 | 06:57

    После того, как начинает играть музыка восьмидесятых и на экране появляются титры розового цвета, невольно думаешь, а не перепутал ли ты чего-нибудь. И где же обещанный драйв? Где взрывы? Погодите, тут и.. . В эту секунду понимаешь, что тебя обманули, и у «Драйва» нет ничего общего ни с «Форсажем», ни со «Смертельной гонкой». И это замечательно, ведь фильм открывается постепенно, такой тягучий, он обволакивает тебя и тянет за собой, хочешь того или нет.

    Слово «драйв» в данном контексте имеет два значения. Первое — сила воли и внутренний запал Гонщика, второе — все, что связано с адреналином. Второе, понятное дело, относится ко второй части фильма. Уже почти заснувшего среднестатистического зрителя будят звуки выстрела (дальше дремоту придется отложить). Конечно, в таком размягченном состоянии человека легче впечатлить: в зале кинотеатра люди хлопали главному герою, когда он на десятой минуте просто улыбнулся, что уж говорить про реакцию на добротное кровопускание! Я думаю, создатели фильма сделали на это упор. Кроме того, так уж у нас принято, что если фильм чем-то необычен (чуть меньше слов, чуть больше статики), то его априори записывают в категорию «очень умные», «такое редко в кинотеатрах показывают». Сложно сказать, так ли это на самом деле. «Драйв» попахивает артхаусом, но не более. Слишком многое в нем можно поставить под сомнение. Взять к примеру каменное лицо главного героя. С одной стороны, да, хватит уже корчить рожи в стиле «ой, мне страшно» или «посмотри на меня, разве я не крут»; в жизни все многоплановей (а слоган четко дает нам понять, что режиссер хочет добиться реализма в своей картине); к тому же такая «деревянность» помогает раскрыть характер персонажа, уйдя от шаблонов. С другой стороны, вы уж меня извините, физически утомляет смотреть на человека, который будто кирпичом стукнутый — тут уж и до вывода о плохой актерской игре рукой подать. Вот и гадай, так задумано или просто кастинг-директор промахнулся. Сразу оговорюсь, к Райану Гослингу претензий не имею — все на уровне.

    Раз уж речь зашла о Гослинге, то его персонаж — фигура, достойная внимания. Этакий мастер на все руки с девизом: «Меньше слов, больше дела». Только вот в силу этих же обстоятельств трактовать его «дела» можно как угодно. Наверное, таким и должен быть современный «real hero».

    На самом деле, хочется поздравить Николаса Вандинга Рефна с наградой, судя по всему, вполне заслуженной. Режиссерская работа с ракурсами и картинкой очень даже удачна, уделено большое внимание деталям (куртка со скорпионом и кожаные перчатки Гонщика, пожалуй, говорят о нем больше, чем слова и поступки их обладателя вместе взятые). Что касается сценария, особенно диалогов, то все это уходит на второй план, поэтому нет смысла придираться. И все же остаются сомнения по поводу любовной линии. Тут больше верится в какие-то принципы, нежели в рыцарство.

    Несмотря на все противоречия, фильм получился стоящий. Чуточку терпения, и вы оцените его по достоинству. Титры розового цвета в заблуждение не ввели.

    6 ноября 2011 | 20:41

    По началу не хотела идти на это фильм, поскольку само название «Драйв» характеризует его как типичный американский экшн с погонями и перестрелками.

    Но все мои ожидания не оправдались, чему я безмерно рада. Весь фильм поставлен на чувствах и переживаниях, ситуациях из которых выход только один-риск, самопожертвование ради спасения единственного, что заставляло уголки твоих губ нежно приподниматься.

    Главный герой — одинокая душа, скрывающаяся за оболочкой мрачного, молчаливого парня, вечно с зубочисткой в зубах. Он не торопится жить, не жаждет приключений, не стремится к славе и богатству, у него нет особых целей и планов на будущее. Единственное что он умеет делать хорошо-водить машину. Даже работа каскадера — не ради удовольствия, ему просто нечего терять… Он мертвец.

    Но в один прекрасный момент он находит то, ради чего стоит жить, он находит спасение.

    Айрин — скромная, милая но весьма наивная девушка. И именно из-за своей наивности ее жизнь складывается столь печальным образом: муж-преступник, отсиживающий срок в тюрьме, сын растет без отца.

    Две одинокие души встречаются, и все что им нужно — спокойная, мирная жизнь.

    Но от груза, нависшего на плечах невозможно просто так избавиться, с этим приходиться разбираться главному герою… с этого момента мы можем вдохнуть весь букет его раскрывшихся эмоций: любовь, сострадание, гнев, ненависть, безысходность, нежность, страх, отчаянье.

    И достаточно молчания, тянувшихся мгновений, взглядов, этих милых улыбок, слез чтобы полностью впитать всю атмосферу данного фильма.

    15 ноября 2011 | 17:09

    Молчаливый самурай городских джунглей с флегматичным лицом Райана Гослинга в замедленной съемке крушит врагов молотком или выстреливает в них из дробовика в упор — разбрызгавшаяся кровь неровными каплями застывает на его лице, словно превращаясь в боевой раскрас. Помимо убийств, главный герой зарабатывает на жизнь починкой машин в автосервисе, на полставки выполняет каскадерские трюки в голливудских фильмах, а в качестве хобби вывозит преступников с мест ограбления.

    Американский дебют датчанина Николаса Виндинга Рефна «Драйв», получивший приз за режиссуру в Каннах, варьируется в широком понятийном диапазоне от «оммажа» до «постмодернистского цитирования». В какой-то момент Рефн в своей рьяности очень напоминает Аронофски, тщательно раскладывавшего пасьянс из киноцитат в «Черном лебеде». Однако в отличие от нарциссического американца, датчанин относится к киномифологии куда не в пример бережнее и, наверное, справедливее.

    «Драйв» в полной мере «кино о кино», guilty pleasure для любого уважающего себя киномана. Одновременно смахивая на «Таксиста» Скорсезе и «Самурая» Мельвилля, «Драйв» тем не менее, не претендует на их идеологическое наследие в виде холодного одиночества и острого ощущения нехватки кислорода в постоянно сжимающемся пространстве. Рефна гораздо больше интересует другое — его фильм, скорее смелая попытка ухватить за хвост великий миф о самураях, прошедших славный путь от рождения до безгеройной смерти, и оставив неизгладимый след в истории кинематографа. Попытка дефрагментации образа без малейших признаков его эволюционности.

    Свой спиритический сеанс с духами Рефн проводит в декорациях и атмосфере американских 80-х, иногда ненадолго перепрыгивая в 90-е — рапид перестает казаться пошлым, старое доброе ультранасилие привычно радует глаз, а сюжет, как и положено низкосортным боевикам, пусть немного, но спрыснут гонками и фонтанами крови. В саундтреке хоть и не звучит, но незримо присутствует Blondie (ждешь, что вот-вот в эфир ворвется звонкий голос Дебби Харри), а начальные титры и вовсе выполнены стильными розовыми виньетками, явно украденными из первых фильмов с Томом Крузом.

    Для режиссера раскрытие истории про молодого гонщика, обладающего устойчивым внутренним кодексом правды и вставшего на путь войны с гангстерами, никак не является сверхзадачей. Это, скорее, процесс любования самим процессом, восхищенного взгляда со стороны, без малейшего намека на растворение в богатом культурном пространстве. Если угодно, шахматная партия, законченная через 20 лет после ее начала. Рефн, кстати, проделывал нечто подобное в своем предыдущем фильме — «Valhalla Rising», бескомпромиссном рассказе о раннехристианских викингах. Как и тогда, датчанин не чурается экранного насилия своих героев, но не вспарывает оболочку мифа, обставляя все так, чтобы происходящее не воспринималось всерьез, а напоминало красивый витраж из разноцветных осколков в виде прекрасной операторской работы, запоминающегося саундтрека и нереально крутых персонажей.

    Рефн словно боится спугнуть экранную магию, поскольку бережно собирает все необходимые для ее создания атрибуты — от куртки-бомбера со скорпионом, принадлежащей главному герою, до обязательного Бадаламенти в музыкальном сопровождении картины. Возможно, именно некоторая экспонатность фильма и играет с ней злую шутку — обычные зрители с неохотой ковыряются в откровенно мусорном сюжете «Драйва» и несколько комиксовом насилии фильма, а пресыщенные киноманы, наоборот сетуют на то, что все это уже было, а постмодерн смертельно надоел. Такова судьба почти всех, пусть даже и великих мифов, ставших с течением времени неактуальными. С другой стороны, не для всех замшелых историй подходит ревизионизм, кому-то достаточно лицезреть знакомую и проверенную временем форму, пусть и с даже несколько видоизмененным содержанием.

    9 ноября 2011 | 09:10

    Не понимаю я этих высоких баллов «Драйву». Кстати, и здесь наши локализаторы дали маху. Драйв по-русски — это энергия, напор, ярость. Где все это в фильме? Фильм медитативен, спокоен, где-то даже лиричен. Ему вполне подошло бы нейтральное «Перевозчик», от английского Drive — ездить. Нет, нужно было опять продемонстрировать свою несостоятельность в деле понимания сути фильма!

    Так вот, не понимаю я этих высоких баллов «Перевозчику». Всех этих семерок и восьмерок. Ведь тогда аналогичному фильму-предшественнику, но укладывающему этот на все четыре лопатки, нужно ставить — 12? 15? Я говорю о гениальном творениии Джармуша «Пес-призрак: путь самурая», серой калькой с которого и является наш Drive.

    Судите сами: обе картины построены очень медитативно и камерно. Действуют минимум героев: протагонист и несколько его вдруг объявившихся врагов-мафиози. Вокруг словно вымерший город — ни полицейских, ни толпы. Протагонист — живет словно призрак и спокоен до состояния холодного трупа, но если в «Псе» это очень уместно объясняется самурайской философией, то в «Драйве» — ничем. Ну вот такой тип и все. Оба героя вдруг обнаруживают некую эмоциональную привязанность. Но если Джармушу удалось уйти от банального влечения к смазливой девице, то некий Рефн сделать этого не сумел. Скопировал наш режиссер и некоторые приемы Джармуша: длинные кадры ночного города, долгие планы героя, особая роль саундрека. Собственных находок нет. Так что максимум:

    5 из 10

    13 февраля 2012 | 12:29

    Абсолютно фантасмагорическое кино схожее с «Городом грехов» по своей жёсткой и сверх натуралистической основе. Цветной комикс от Николаса Виндинг Рёфна, в рамках которога так легко утратить восприятие реальности и унестись прочь в кошмары автора.

    Машины как полноценные герои картины, как выразители внутренней сущности героев как нельзя лучше подчёркивают их желания и характеры, ведь у каждой модели за плечами своя философия и свой мир, о каждой из них можно говорить долго и обстоятельно, но чего только стоит Ford Mustang GT 5,0!!! Это свой мир в рамках которого человеку делать нечего, а для того, чтобы они помогали тебе, ты должен стать их частью. Для героя Райана Гослинга это стало реальностью, мы с тобой одной крови, стальной блеск голубых глаз, рёв эмоций под капотом, поддай газу и он взрывается сотней лошадей, которые безжалостно перемалывают любого попавшего по пути…

    «У вас есть пять минут, что бы ни произошло минутой раньше или минутой позже, я вас не знаю», механистическое, безотносительное отношение к жизни меняет одна встреча, но это лишь кажущееся изменение.. Герою куда проще и понятнее жить с кучей металла, ведь он сам давно ею стал. Звуки двигателей, бесконечные съёмки движений по дорогам, от лица «авто», старый механик который любит их как своих детей, Водитель, которого он приютил шесть лет назад стал одним из «своих» в компании Шевроле и Мустангов, он как вещь, которой торгуются и используют для своих целей.

    Металл и кровь перемешались в единое целое превратившись в довольно тяжёлый, стильный и мрачный фильм не то про отсутствие людей среди людей, не то про мафию с их разборками, не то про механика психопата…

    Отличное кино с великолепными актёрами…

    8 из 10

    … пойду в техникум учиться на механика…

    18 мая 2013 | 13:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>