всё о любом фильме:

Драйв

Drive
год
страна
слоган«Some Heroes Are Real»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийХуссейн Амини, Джеймс Саллис
продюсерМишель Литвак, Джон Палермо, Марк Э. Платт, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Кристофер Тандон, Эрин Бенач, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.39 млн,    Франция  1.58 млн,    Великобритания  501.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Великолепный гонщик — при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего — виртуозно уходить от погони…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (431 747)
ожидание: 87% (4419)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
218 + 17 = 235
8.3
в России
71%
12 + 5 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Саллиса «Драйв» (Drive, 2005). В русском переводе книга выходила также под названием «Гони!».
    • Кэри Маллиган покинула проект «Виолет и Дейзи», чтобы сняться в «Драйве».
    • Райан Гослинг многие трюки в фильме выполнил самостоятельно, без дублеров.
    • Имя главного героя никогда не называется. В финальных титрах он упоминается как «водитель».
    • Райан Гослинг заменил в проекте Хью Джекмана.
    • Николас Виндинг Рефн заменил на режиссерском посту Нила Маршала.
    • Джасинда Бэрретт пробовалась на роль Бланш.
    • Водитель носит часы фирмы Patek Philippe модели Calatrava 5196G.
    • В оригинале Ирэн должна была быть 30-летней латиноамериканкой.
    • Съемки проходили в Лос-Анджелесе.
    • Николас Виндинг Рефн с самого начала решил, что включит в фильме оперную композицию «Oh My Love» 1971 года.
    • Режиссёр был вдохновлён сценой фильма Клода Лелуша «Это — свидание» (1976), где авто несётся по улицам Парижа, а саундтрек заполнен рёвом двигателя, поэтому в сцене преследования такие яркие звуки машин.
    • Несмотря на сложные и реалистичные изображения Лос-Анджелеса, у Николаса Виндинга Рефна не было никакого знания города. Он провел большую часть своего времени с Райаном Гослингом, чтобы узнать город.
    • Водитель носит солнцезащитные очки Selima Optique Money 2 Aviator.
    • Камера, используемая съемочной группой во время съемки выполнения трюка водителем с полицейской машиной, является Panavision Panaflex System 65 Studio, по-видимому, выданной компанией Panavision на производство в качестве реквизита.
    • Брайан Крэнстон, сыгравший друга и наставника главного героя, в 1998 году снялся в эпизоде сериала «Секретные материалы» под названием «Гонка» (англ. Drive).
    • Почти вся кровь и увечья были дорисованы с помощью компьютерных эффектов.
    • Порнозвезда Бобби Старр имела эпизодическую роль изнасилованной жены соседа Берни Роуз, Ленни. Эта сцена была вырезана.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рон Перлман повредил коленную чашечку, когда волна поражала его во время сцены на пляже.
    • В фильме герой Гослинга ездит на автомообилях Ford Mustang GT 5,0, Chevy Malibu 1973 года, а в начале фильма скрывается от погони на машине Chevrolet Impala SS.
    • Вторая сцена автомобильной гонки с участием Ford Mustang и Chrysler 300 снималась более двух дней, близ Темплинской магистрали, где она отходит к Автостраде 5.
    • Сцена, когда Водитель совершает 270-градусный разворот на своём Mustang, чтобы отстать от Chrysler, снималась одним дублем.
    • Сцена топтания головы была сильно урезана при монтаже, так как Американская ассоциация кинокомпаний посчитала её слишком жестокой. За консультацией для съемок сцены Николас Виндинг Рефн обращался к Гаспару Ноэ, который использовал такой же прием в скандальном фильме «Необратимость».
    • На полицейской бирке, которую носит водитель написано «Маккол», это отсылка ассистента художника по реквизиту Даны МакКол (Dana McCall).
    • Шеннон говорит, что Шевроле Импала — самая популярная машина в Калифорнии, хотя, согласно исследованиям, она едва попадает в топ-10, а первенство принадлежит Тойоте Камри.
    • Водитель звонит Айрин по мобильному телефону, но заканчивает разговор с таким звуком, как будто кладет трубку на стационарный телефон.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой погоне Водитель, заметив полицейский вертолет, давит на газ для резкого ускорения. При этом расстояние между ним и машинами, едущими впереди, не сокращается.
    • Стандарт и Бланш проводят в ломбарде несколько минут, однако положение солнца за это время меняется с полуденного на вечернее.
    • В сцене, когда Берни вскрывает вены Шеннону, кровь попадает на рукав пиджака Берни. В следующих кадрах пиджак чистый.
    • Во время взлома машины на герое Райана Гослинга есть перчатки, но когда его показывают с другой стороны — перчаток уже нет.
    • В одной из сцен коричневая нашивка на рубашке Драйвера перескакивает с одной стороны груди на другую.
    • В одной из сцен тахометр на автомобиле показывает 0 RPM — это означает, что машина не едет, а её просто тянут. А в следующих кадрах уже можно заметить реальную работу двигателя, подтвержденную тахометром.
    • После избиения у Стандарта осталась большая рана на левой височной доле. Но по дороге в ломбард рана исчезает.
    • Драйвер открывает багажник машины, чтобы достать деньги, но когда он поворачивается лицом к Берни — багажник уже закрыт.
    • В сцене погони, главный герой уворачивается от серебристого Ford Focus, а в следующем кадре уже видна синяя Toyota Corolla.
    • В начале фильма, когда главный герой впускает преступников в салон машины, слышен характерный писк, который может раздаваться только при открытии водительской двери.
    • Роуз убивает парня из кафе, нанеся несколько ударов в шею, но после этого сжимает в руке чистый нож.
    • На автомобиле Нино после падения с обрыва все еще работают фары, что невозможно при такой аварии.
    • Гангстер Роуз ударяет Водителя ножом ближе к левому боку, однако в следующей сцене рана смещается вправо.
    • еще 10 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15607 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Драйв» хорош, если быть кратким. Часто бывают моменты, когда есть мысли в голове, будто из-за всего огромного количества просмотренных фильмов нет таких, которые способны сильно впечатлить и вызвать эмоции, неиспытанные раннее. Слишком уж велик опыт и, как говорится «просмотренность»(о чём иногда жалеешь). Есть подсознательное ощущение, что из-за просмотра фильмов разнообразных жанров — удивить чем-то нереально. Но, это, пожалуй, неправильно.

    «Драйв»(как всегда, неверно переведённый), великолепный тому пример. Это фильм относительно стандартного стиля производства. По сюжету он может напомнить Вам «Перевозчика». Вполне вероятно, если Вы прочитали описание под картинкой, и ожидаете чего-то похожего. Спешу Вас обрадовать, либо разочаровать — ничего подобного здесь нет. Это не роуд-муви, не экшн — это глубокая и очень атмосферная драма. Здесь есть то, что я очень ценю и люблю — обрисовка персонажей краткими штрихами. Стиль и атмосфера — как наброски на картине, например Айвозовского. Небрежные, на первый взгляд, глубокие внутри. Фильм, действительно, сильный и мощный, и уж точно, достоин Вашего просмотра.

    Для меня, это некое подобие великого «Таксиста» Де Ниро под надзором Скорцезе. По глубине. По атмосфере. Есть что-то общее.

    «Драйв» хорош многим. Но первое, что обязательно бросится в глаза — атмосфера. Эта красивейшая мрачность, по сути уникальная в своей природе. А то, каким образом представлены Нам главные персонажи — достойно упоминания. Это не банальная история неких бандитов. Это резко накиданная биография, очень кратко и креативно набросанная, отчётливо и понятно. Почти ненужная здесь драйвовая примесь — даже она исполнена. Причём в точнейшей стилистике фильма — мрачно, темно и верно. Так, как нужно бы.

    Насчёт актёрской игры сказать можно мало, а можно и не говорить ничего. Гослинг поначалу казался чем-то непонятным, но затем, по мере раскрытия персонажа стал тем, кто везёт. Да, по сути, это и есть фильм имени Райана Гослинга. Гослинга и человека, впоследствии ставшего великим «Хайзенбергом». Все эти люди — они из любого продукта абсолютно любого качества сделают «настоящий чистый и синий». Актёры, мастера своего дела, они создают настолько жизненных и сильных персонажей, что иногда я думаю о том, что сюжет не играет роли. Да абсолютно всё равно, когда Вы видите на экране то, что Видите. Реалистичность и «вживание».

    В чём состоит режиссёрская заслуга? В той же самой красоте. Есть кадры, не имеющие сюжетного смысла, но имеющие сюжетную красоту. Операторская работа — пять с плюсом. Саундтрек — создатель атмосферы, либо, как минимум, её «поддерживатель». Чем уникален и хорош этот самый «Драйв»? Я думаю, что сообществом, а именно — сообществом тех самых людей, кто объединился, чтобы создать что-то новое, что казалось бы нереально в 11 году. «Драйв» — Это нечто уникальное. Вещь новая и удивительная. Достойная Вашего внимания.

    9 из 10

    28 августа 2016 | 01:22

    Знаете, я просто поражен и ошеломлен. Уже очень давно фильмы не оказывали на меня какого-то сумасшедшего впечатления. Да, «Темный рыцарь» и «Начало» — безусловно, мощные и неординарные фильмы, да, старина Слай и компания дали прокашляться попсовым боевичкам своим «Расходным материалом» и уже готовят нам вторую часть. Были еще и «Бесславные ублюдки» великого и ужасного Квентина, которых я смотрел раз шесть. Еще могу вспомнить почти гениальных «Отверженных» Джонни То, великолепный «Чем заняться мертвецу в Денвере» Гэри Флидера… да много сильных фильмов я за последние года три увидел. Однако картина Николаса Виндинга Рефна под названием «Драйв» меня убила просто наповал. Она превзошла все мои самые смелые ожидания. Еще одного настолько сильного, необычного и чертовски крутого фильма, я не смогу назвать даже навскидку. Даже тарантиновские работы не оказывали на меня подобного воздействия, хотя я их почти все пересматривал не по разу и не без удовольствия. Но вот «Драйв»…

    Впервые о фильме я узнал весной, во время фестиваля в Каннах, показ которого там устроил если не фурор, то что-то близкое к этому. В итоге ему достался приз за лучшую режиссуру, но и этого было достаточно, чтобы он попал в список моих ожидаемых фильмов. Потом летом вышел трейлер. Позже была премьера в США. И скандал. Одна американская зрительница подала в суд на американских прокатчиков, обвиняя их в гнусном обмане. Дескать, ждала она новый «Форсаж», а получила в ответ нечто кровавое и нудное. Тогда же известный блоггер и журналист Татьяна Шорохова заявила о том, что и в нашей стране фильм преподносится неправильно. Это меня нисколько не удивило. Наши прокатчики особой изобретательностью никогда не отличались. Они по мановению руки легко могут превратить «Врагов народа» в «Джонни Д», «Налетчиков» в «Мальчиков-налетчиков», «Расходный материал» в «Неудержимых», а «Лондонский бульвар» в «Телохранителя», на что я, признаюсь, купился и разнес этот весьма неплохой образец неонуара в пух и прах. Но сей факт заставил меня немного обеспокоиться и настроиться несколько пессимистически. Нет, не по отношению к фильму, а к его восприятию у нас в стране. Я прекрасно помнил, как по весне у нас все сходили с ума от пятого «Форсажа», на мой взгляд, просто непостижимо идиотского и заштампованного. Впрочем, мне надо было увидеть фильм Рефна своими глазами, прежде чем начинать о чем-то рассуждать. И я на него пошел, невзирая на мои предрассудки по поводу дубляжа и русской локализации.

    В кинозале на сеансе было человек 7, причем один из них не досидел до конца и ушел. Это был первый на моей памяти подобный случай. И я про себя обозвал этого человека идиотом. Поскольку я был начисто загипнотизирован происходившим на экране. Да, это не гоночный мегаэкшн. Но именно по драйву, по выработанному в крови адреналину этот фильм на голову превосходит все «Форсажи» вместе взятые. Здесь нет такого, чтобы каждые 5 минут что-то взрывалось, кто-то за кем-то гнался, непрерывно острили или даже, пардон, пукали. Наоборот, «Драйв» медленный и тягучий, но тем не менее, он смотрится на сплошных нервах, тем самым полностью оправдывая свое название. Просто физически ощущаешь тот драйв, который источает с экрана Водитель в исполнении блистательного Райана Гослинга, особенно во второй половине ленты. Это актер подарил нам настоящего Киногероя. Того самого, которого мы не видели уже черт знает сколько. Ни один сегодняшний типичный актер из жанра экшн и близко не дотянет до Гослинга в «Драйве». В Водителе мы можем увидеть и легендарного Человека без Имени, сыгранного Иствудом в долларовой трилогии Серджо Леоне, и немногословность делоновского Самурая, и ярость Трэвиса Бикля. Даже манера носить зубочистку в нем явно от любимого многими в нашей стране лейтенанта Кобретти или просто Кобры. Но при этом он выглядит вполне самодостаточным персонажем, непонятно как просочившимся через стену гламура и фальши современного кино, а не набором штампов и однообразных действий. Еще одна заслуга Гослинга в том, что он не стал эксплуатировать свою несомненную внешнюю красоту и становиться смазливым для привлечения определенной части аудитории. Он не ходит весь фильм в шикарных костюмах и вечно чистым. Наоборот, его куртка со скорпионом по всем законам неонуара ближе к концу становится все более замызганной кровью — так же, как не заживала разрезанная ноздря героя Джека Николсона в «Китайском квартале». Герой Гослинга будто бы не из нашего мира, однако он живой, искренний, беспощадный к врагам и уязвимый. Водитель уже стал культовым персонажем, а его стиль — одним из самых популярных на Хэллоуин — куртка со скорпионом, автомобильные перчатки и молоток.

    Очень понравилась Кэри Маллиган, исполнившая главную женскую роль. Обычно в подобных фильмах таких персонажей играют сексапильные красотки фотомодельной наружности, которые как актрисы из себя ровным счетом ничего не представляют. Но Маллиган играет великолепно. Видно, что ее Айрин давно уже считает ошибкой связь с непутевым зеком Стандартом в исполнении Оскара Айзека, но при этом она продолжает нести обязанности любящей жены и матери, смирившись со своей женской долей. К тому же Айрин — невероятно искренний и светлый персонаж. Она несет в себе столько нежности и тепла, тем самым уравновешивая всю жесткость и злобу, происходящую на экране. Замечательная роль.

    На загляденье получились и злодеи. Колоритнейший Рон Перлман впервые за много лет появился на экранебез тонн грима на лице и отлично исполнил роль прикидывающегося крутым мафиози-итальянцем преступника средней руки-еврея Нино. Персонаж-то сам по себе оригинальный, но Перлман очень хорош. Как, впрочем, и всегда. Не уступает ему и Берни — пособник Нино в исполнении Альберта Брукса. Комик по амплуа здесь сыграл абсолютно непримечательного снаружи, но жестокого и беспощадного бандюгана внутри. Кстати, именно он, почему-то, а не Гослинг, получил номинацию на «Золотой глобус».

    Подытожив все вышесказанное, замечу, что, на мой взгляд, восприятие «Драйва» очень похоже на восприятие работ Такеши Китано. Я еще не встречал какой-либо середины — либо фильм потрясающий, либо тоскливый и нудный. Вообще, у Рефна получился самый настоящий неонуар, снятый в стиле восьмидесятых, но более созерцательный, атмосферный и по-азиатски жестокий. Он явно привнес свежую струю как и в криминальное кино, так и в конкурсную программу каннского фестиваля этого года. А в заключение позволю себе достаточно смелое пожелание. Если Вы хотите посмотреть «Драйв», то лучше не читайте отзывов, потому что они фактически все субъективные. Он Вас либо зацепит, либо оттолкнет, но Вы в любом случае не будете к нему равнодушными.

    13 января 2012 | 23:31

    Само собой Райан Гослинг был прорывом 2011 года. Мало того, что он снялся в таких прекрасных картинах, как «Мартовские иды» и «Эта дурацкая любовь», так ещё он и снялся в фильме отличного режиссера Николаса Виндинг Рефна — фильме «Драйв». Это ужасно, что он не получил никакого признания со стороны киноакадемии Оскар в том году. Гослинг доказал, что он не просто парень с милой мордашкой, а очень преданный актер который для каждой свое роли оттачивает свое мастерство.

    В фильме Гослинг играет безымянного водителя-каскадера с пустой душой и с призраками прошлого. Когда он встречает свою соседку Ирен, он понимает, что глубоко влюблен в нее. Все становится сложнее, после того, как ее муж уголовник выходит из тюрьмы и творит кучу бед. Опасаясь за свою любовь и жизнь ее сына, «Драйвер»(чьё имя не упоминается за весь фильм) пытается помочь её мужу. Это приводит нашего героя на смертельный путь жестокой мести, которая может стоить жизни ему самому, Ирэн и её сыну.

    Драйв в одиночку это доказывает. Фильм является тонко созданным в стиле 80-ых триллером, который использует тонкий ретро-дух, чтобы освежить грубую и черствую историю. Также присутствует и романтическая линия. Вместо того чтобы играть с обычными романтическими жанровыми клише, фильм преподносит нам всё абстрактно, подробно это можно заметить в моментах диалога между двумя влюбленными друг в друга людьми.

    Конечно, Драйв по своей сути является второсортным триллером. Но те, кто любит хороший старомодный триллер с несколькими сюжетными поворотами, не скоро забудут этот фильм. Музыкальная часть фильма добавляет масла в огонь благодаря удивительному саундтреку. Диалоги все абсолютно чистые, без всякой воды и лишних слов.

    Драйв несомненно является одним из лучших фильмов 2011 года. Действие картины великолепно проработано, и драматические моменты очень цепляют. Если вы ищете нестандартное кино, то скорее бегите смотреть данный фильм.

    10 из 10

    13 марта 2016 | 16:50

    Сразу скажу, я возможно человек не сильно искушенный, и возможно сужу с определенной долей субъективности… Но ЭТОТ фильм выше всяких похвал! Причем мне он раскрылся полностью, как я думаю, просмотра этак с 3-го.

    На самом деле, незамыленное сочетание сюжета, режиссерской работы, работы актеров и… музыки. Есть о чем посидеть подумать, задать себе и создателям фильма вопросы. Не всё здесь однозначно, радуют глаз, и мозг, масса символических сцен и разговоров, безумно прекрасные, гармоничные кадры.

    - Знаешь, кто плохой?
    - Да.
    - А откуда ты знаешь?
    - Потому что он — акула.
    - А хороших акул, что, не бывает?
    - Нет… Да ты сам посмотри на него. По-твоему, он что, хороший?
    -…


    Разговор главного героя с мальчиком полностью раскрывает представление о себе первого, и в то же время начинает его разрушение. Казалось бы, разделяя два своих занятия каскадерское ремесло и «частные перевозки», герой создал по-своему идеальную схему, по которой и живет, переезжая время от времени, сливаясь с толпой, не разделяя «плохое» и «хорошее».

    Но его схема не рассчитана на что-то большее, поэтому она становится просто неуместной, когда в его жизни появляется Она. Она — белое пятно в его серо-черной жизни. Она — та, ради которой он может стать другим, стать настоящим человеком, героем, перевернуть мир и делать ошибки…

    Смотрите это кино, смотрите обязательно, оно без дешевых понтов, честное, красивое, неглупое, воистину интересное.

    10 из 10

    18 октября 2011 | 10:22

    Жесткая криминальная картина однако получилась у режиссера Рефна. До этого в его послужном списке значилось несколько в чем то похожих на «Драйв» работ, но они не особо известны в силу отсутствия известных актеров и того, что снимались они не в Голливуде. Был правда «Бронсон» с Томом Харди, но он тоже стал известен лишь совсем недавно, поэтому не самый удачный пример. Зато в 2011 он смог снять криминальную драму, которая оказалась одной из самых интересных за год, кстати не в последнюю очередь благодаря Райану Гослингу. Он в последнее время стал чаще появляться на экране и его роль Гонщика заслуживает внимания.

    Главный герой довольно странный парень: работает автомехаником, у него ни друзей, ни подруг, в какой-то момент «случайно» оказывается втянут в криминальные разборки. А все из-за того, что в один день познакомился с миловидной Айрин, чей муж некоторое время был в тюрьме. Рассказывать о развитии событий нет смысла, это просто неинтересно. Куда любопытнее то, как выглядит «Драйв». Несмотря на хронометраж менее 2-х часов, он кажется затянутым и в какие то моменты нудным фильмом, и оживает лишь тогда, когда Гонщик в определенный момент решает защитить свою новую подругу от плохих парней. парни и вправду плохие, представлены здесь настоящими отмороженными бандосами, которые без предупреждения могут воткнуть нож в глаз или застрелить на виду у всех.

    Правда, сценарий оказывается из разряда тех историй, когда главный герой, несмотря на молчаливость, также предпочитает сразу действовать, поэтому к финалу уже и не сомневаешься, кто тут на самом деле крутой. Экшна в «Драйве» мало, он начинается лишь на втором часу. Погонь как таковым толком и нет, лишь один реально симпатичный заезд на очень популярном нынче «Мустанге» нового образца. Никаких захватывающих погонь, перестрелок и т д. Зато несколько жестких, натуралистичных сценок, из-за которых фильм и кажется из ряда вон. Этому способствует и нарочно мрачная и заунывная музыка на протяжении всего фильма, что сейчас кстати редкость. Одним словом, ни одного кадра попсы, только сухое и мрачное повествование с парочкой действительно сильных сцен. Гослинг в роли Гонщика хорош.

    На мой взгляд — необычная жесткая криминальная драма. Интересно посмотреть.

    15 января 2012 | 01:11

    «Драйв» — название которое может натолкнуть зрителя на то, что перед нами ещё один «Форсаж», либо «Перевозчик. Скажу Вам сразу — это совсем не так, ни капли двух этих фильмов в «Драйве» нет и в помине. Эта картина стала обладателем приза Каннского фестиваля за лучшую режиссуру, плюс ко всему имеет немало номинаций в разных категориях, и кстати говоря не только в Каннах, но и на других кинофестивалях. Люди заметив это сразу же бежали смотреть картину, кто-то плевался, кто-то же наоборот остался очень доволен. Честно скажу от «Драйва» я ожидал нечто другого, но то что я увидел меня даже в кое-то мере потрясло, в хорошем смысле этого слова.

    Естественно очень много критики в адрес фильма, от людей ожидающих боевик. Но на деле же мы получаем криминальный триллер с элементами нуара, который очень сильно погружает в свою атмосферу, постепенно затягивая зрителя полностью и целиком в события фильма. Небольшая депрессивность фильма идёт ему только на пользу, герой Гослинга отчаявшийся человек, который практически без слов, без какого-то счастья в глазах и практически вечном спокойствии заставляет зрителя в таком же спокойствии наблюдать за действиями фильма,. При этом где-то на середине просмотра, я и не мог даже подумать что на финальных титрах мне настолько понравится этот неспешный криминал.

    Фильм шикарный и притягательный. Настоящий нуар, со всеми прелестями этого жанра, и то как показана история очень сильно подкупает зрителя. Простота и реалистичность, вот что в этой картине завораживает. Большой поклон Николасу Виндинг Рефну, за то что великолепно передал всё настроение фильма на экран, то есть то что чувствовал режиссёр, он даёт это прочувствовать и нам, то есть зрителям. И самое главное что у Николаса не присутствует «голливудщины», знаете когда нет в фильме всех продюсерских «нажимов» на создателей картины, то это как глоток свежего воздуха, ощущение свободы даже.

    Что касается актёров, то они все несказанно хороши. Гослинг с выражением вселенской грусти и спокойствия — безупречен. Его безымянный герой с самого начала фильма без какой-то либо предыстории даёт понять что он довольно тёртый калач, в большинстве сцен Гослинг предстает молчуном, и с минимумом эмоций, но пусть Вас это не пугает в данном фильме его игра прекрасна. Что касается вечно грустной Кэри Маллиган то она ничем особо не удивила, но и не расстроила её вечно грустное лицо как раз очень пригодилось для данного фильма. Что касается остального актёрского состава, то и он приятно удивил.

    Завершая свою писанину хочу сказать: «Драйв» — с одной стороны простое кино, а с другой оно сложное, не каждому дано его понять. Но мой взгляд он как хорошее вино, которое пьёшь медленно и не спеша, дабы насладиться его вкусом в полной мере. Вот и «Драйв» идёт по той же схеме — всё медленно и не спеша, но от этого ничуть не хуже, и даже как мне кажется намного лучше, плюс ко всему великолепное музыкальное сопровождение. Думаю «Драйв» найдет свою нишу в кинематографе, и он достоин просмотра и как я считаю неоднократного пересмотра.

    Я в восторге.

    4 июня 2012 | 00:10

    Меня, как, наверное, большинство людей, интересуют фильмы, которые высоко оценили критики и которые хвалят люди. Надо сказать, такое не часто бывает. Критики — народ особый. Они могут похвалить какой-нибудь бездарный фильм, наградить его кучей премий, или же наоборот, втоптать в грязь довольно неплохое кино, после чего на режиссере фильма поставят крест и еще долго никуда не позовут работать, а об актерах и говорить нечего. Фильму «Драйв» в этом плане повезло, но приз на Каннском кинофестивале еще не гарантирует хороший прием со стороны простых людей. Однако и здесь творению Николаса повезло, фильм смог привлечь внимание народа, который в свою очередь принес неплохие денежки создателям. Вот насчет привлечения внимания я хотел бы остановиться более подробно, ибо тут использовали схему под названием «Все средства хороши, включая вранье».

    Обманывать — не хорошо

    С критиками более-менее разобрались и их к обманке относить не стану. Начну я с плаката, который красуется на страничке фильма на КиноПоиске, да и во всех, наверное, кинотеатрах страны. Плакат с задачей справился, заинтересовал фильмом, но другое дело, что это повальный обман доверчивых зрителей. Ни одна из надписей не находит отражения в фильме, а точнее, находит лишь косвенно. Далее название фильма. Та же проблема. И с трейлером тоже. Было сделано все, чтобы заинтересовать нас, простых зрителей, и это, кстати, получилось. Вот только фильм от этого лучше не становится.

    Драйв по-эстонски

    Вообще, название, жанр, Райан — все это предполагает действие. Причем довольно активное. Но вот чем фильм обделили, так это именно действием. События происходят медленно и действуют как-то усыпляюще. Диалогов мало, а наш бравый ГГ вообще пол фильма молчит, лишь только смотрит своими преданными, понимающими глазами. Друг ГГ однажды произносит фразу, с которой я согласен на все сто: «Парни гуляют с замужними, но ты единственный, кто решил ограбить ломбард, чтобы выплатить долг мужа своей подружки. Дурдом!». Некоторые сцены действительно смотрятся нелепо и абсурдно. Но еще более странным было поразительно безразличное лицо героя Райана, о чем надо сказать отдельно.

    POKER FACE

    Гонщик с каменным лицом первым дело ассоциируется с Джейсоном Стэйтомом, но если ему этот образ брутального, жеского, сильного и непобедимого перевозчика подходит как нельзя лучше, то Райан Гослинг совершенно не вписывается в эти критерии. Первую половину фильма он — добрый малый, с взглядом Кота в сапогах (из Шрэка) и милой улыбкой. Ну прям пай мальчик какой-то. Вот только во второй половине фильма пай мальчик выходит из себя и начинает мочить плохих дядек, но делает он это все с тем же взглядом, при том его еще и пожалеть хочется. Однако чего у Райана не отнять, так это его умения держаться перед камерой. На него было приятно смотреть, хоть и персонаж его часто творил странные и не поддающиеся объяснению вещи.

    Конечно, возможно, мне, рядовому зрителю не понять замысел этого фильма. Быть может, есть какой-то тайный умысел? Похоже, этот фильм понравится любителям интеллектуального кино, а для меня оно, видимо, слишком сложное. Я простой зритель, который посмотрел, вроде как, отличный фильм, но просто не понял его.

    Свое мнение относительно этого фильма я высказал, фильм оценивать не берусь, ибо не понимаю.

    15 ноября 2011 | 20:23

    that something inside you
    it hard to explain
    they talking about you, boy
    but you still the same


    Один из свежих фильмов, для нашего региона, который прогремел неожиданно на Каннском кинофестивале, взяв награду за лучшую режиссуру. Причем интересен тот факт, что датчанин Николас Виндинг Рефн, до этого момента специализировавшийся как раз таки на криминальных фильмах, вообще-то малоизвестный режиссер. Пожалуй, лишь две последние его работы одинаково известны как в России, так и за рубежом. Хотя дебютировал в кино Рефн 15 лет назад, при просмотре данной картины казалось, что -Drive- ни что иное как дебют (если бы так, то фильм, конечно, имел бы еще больший успех, возможно даже повторил бы успех Reservoir Dogs).

    Drive, чтобы сразу расставить точки над i — это такое кино, которое найдет или ярых фанатов или ярых противников. С одной стороны, это фильм с участием известного актера, и фильм — криминальная драма (тем более с элементами гонок, то есть такое кино всегда будет со своими зрителями), но, с другой — авторское кино с особыми фишками и небольшим бюджетом. Вот такое 50/50, синтез европейского фундамента и американской крыши.

    Сюжет, несомненно, очень хорош. От фильма не отдает разного рода клише. И даже есть очень интересные свежие идеи. Это круто. Отрицательный момент — это кино одного актера. Да, именно Гослинг придает то самое особое очарование картине. Его двойственная улыбка и стеклянный взгляд в этом фильме зачаровывают и гипнотизируют, а его поклонниц, наверное, вообще сводят с ума. Он придал своему герою нужную глубину характера. Кстати, самые лучшие актерские работы Райана также являются однопартийными: Lars and the Real Girl, Half Nelson, The Believer, The United States of Lelan. Возможно на фоне актеров, так скажем, класса B он выглядит лучше? Maybe.

    Ну и конечно же фильм интересен режиссерскими находками, вроде гоночной куртки со скорпионом у главного героя, его каскадерской маски-башки в дверном проеме… + pop effect в виде розовых титров, неоновых вывесок, огней ночного города (этакий смазанный город N) и невероятного саунда… Но самое главное это манера съемки — чередование замедленных эпизодов (эффект slow-mo) с экшен-сценами погонь и разборок (и то и другое вызывает неподдельный интерес к происходящему и ожидание развязки). А начало фильма вообще захватывающее.

    Постановка многих сцен очень качественная и видно, что продуманная. Отлично снят, например, ночной эпизод у океана с героем Гослинга в маске. По пляжу ползет жертва, и все это действие мерцает в свете фонаря маяка. Вообще кажется, что этот эпизод из какого-то фильма ужасов про маньяка. Гнетуще. Немного пугает и сама идея фильма. ГГ (главный герой, гонщик, «малыш» — то, что у него нет имени очень метафорично. Кстати самым известным человеком без имени является герой Клинта Иствуда в трилогии Серджио Леоне, который имеет много схожих черт с персонажем Райана Гослинга. Оба — своего рода немногословные мстители-одиночки) настолько претит его скучная жизнь, что он развлекается ночным подвозом преступников, таким образом, идя против системы и социума, а также работает гоночным каскадером в кино, вероятно надеясь когда-нибудь просто свернуть себе шею. В душе у такого человека абсолютная апатия, а его жизненный девиз — пофигизм. Смысла жизни нет. И вот, когда он знакомится с Д (девушка, также подружка), то она оказывается хорошей кандидаткой на роль жертвы, к которой тянутся все ниточки, или «предмета любви». Он ввязывается в грязную историю ее мужа-преступника… и начинается. Режиссер явно отрывается, создавая такого героя с особыми талантами, которые реализуются в благих деяниях, совершаемых ради самой идеи, без личных мотивов (поэтому и нет никакого happy end), ломая систему, марая руки в крови, превозмогая любую боль. Тем более, что ГГ — настоящий герой, так как он отражает идеальные качества современного поколения: сила, стойкость, храбрость, ловкость, хитрость и т. д. и даже творческий подход… ну и конечно он ярый натурал). И что самое важное — уникальный. Сейчас царит время, когда всегда и везде нужно удивлять и поражать чем-то новым, а человек, киногерой в частности, должен быть индивидуальностью. У авторов получилось создать такой интересный образ, а актеру его сделать таким ярким и насыщенным. И кстати не случайно ГГ одевает каскадерскую маску, а в конце фильма играет песня Real Hero. Потому что это, наверное, самая жизненная и правдивая история про супергероя.

    22 января 2012 | 01:41

    Зайду издалека. Интернет — штука полезная во многих аспектах, кроме выражения «народного мнения». Все ругаются, обзывают друга друга недальновидными, недалёкими, напыщенными и т. д. И если бы дело касалось политики — дело правое. Но этот маразм уже переходит в нишу искусства. Даже на славном «кинопоиске» в рецензиях прослеживаются нотки неуважения как к создателю фильма, так и к мнениям зрителей.

    Фильм «Драйв» всполошил нас, хомячков, как минимум своим «неподходящим» названием. Некоторые сетовали на то, что никакого драйва в фильме нет и в помине, некоторые говорили, что фильм стоило назвать «Driver» («Водитель»), некоторые вообще приходили к итоговому умозаключению, что главный герой — нюня, сопля и размазня, а Стэтхэм — скала, мужик и «вжик». Многие жаловались на то, что фильм скучный, не динамичный, «не драйвовый», и опять вспоминали Стэтхэма, а потом ругали жюри Каннского кинофестиваля за то, что признали режиссёра в качестве лучшего в 2011 году.

    Стоит отметить, что все, кому фильм понравился, и кому нет, в меру своих понятий, правы относительно его ценности. Лента однозначно не для всех, и не потому что некто с высочайшими вкусовыми рецепторами в нише арт-хаус фильмов, оценил «Драйв», а некто, платящий за билет в кино исключительно ради бесконечного Стэтхэма — не оценил. Нет. Фильм не для всех, потому что не всем такое нравится. Вот и всё.

    И ни в коем случае не стоит сравнивать его с «Перевозчиком». Такой подход сродни сравниванию «Бэтмэна и Робина» Шумахера и «Тёмного Рыцаря» товарища Нолана. Если уж и приходит на ум какое-либо кино, которое можно залпом посмотреть на пару с «Драйвом» — это великолепный «Револьвер» Гая Ричи.

    Что же получит зритель, если всё таки решится посмотреть нашумевшую работу Николаса Рефна? Не зря я вспомнил о «Револьвере». «Драйв» — своеобразная видеографическая новелла о преступном мире, поданная максимально вылизано в плане техники видеоряда (никакой компьютерной графики, я не о том), а так же профессионально дополненная звуковым оформлением картинки.

    Главный мотив фильма виден невооруженным взглядом: любовь и своеобразный героизм, о котором не устаёт напевать песенка, проигрываемая на заднем фоне во время катаний Гослинга по ночному городу.

    Работая каскадёром в кино, до поры до времени безымянный водитель подрабатывал курьером для грабителей, помогая им скрыться с места преступления. Добытые в своей параллельной, преступной жизни навыки (не столько вождения, сколько выживания), пригодились ему в минуту опасности, нависшая над единственной девушкой в мире, которая заставила его сердце биться быстрее, превращая его из нежелательного субъекта для общества, в принципе, в настоящего героя, который хочет, как лучше, но получается у него, как всегда.

    Признаться, особых актёрских талантов никому из актёров проявлять не понадобилось. В фильме хватает затяжных сцен, в которых лишь звук да моргание актёров выдают, что фильм не стоит на паузе. Даже главный герой, чего греха таить, большую часть ленты проводит с каменным лицом да с застывшей слезинкой в углу глаз. В общем, главной проблемой в оценке работы актёров в этом фильме является слабая, так сказать, «словесная» эмоциональность персонажей. Кому-то, всё же, хватило без слов разглядеть, что творится в душе у участников этой захватывающей истории о любви и героизме, которая порой слишком кровавая, слишком красивая или того больше — намеренно «пустая». Их я и поздравляю.

    9 из 10

    p.s. Если всё-таки у зрителя останутся вопросы, касательно названия ленты, совет — посмотреть его повторно, на английском языке.

    21 декабря 2011 | 20:27

    Самураи в кино.

    Ночь, не сплю. Решил посмотреть что-нибудь простенькое и ненапрягающее. Вспомнил о том как видел на афишах рекламу фильма «Драйв» — решил посмотреть (думал что-то на подобие перевозчика).

    К безумной радости выхватил не просто бесцветный экшен, а довольно таки интересный фильм.

    Первая часть фильма понравилась тем, что на ум пришли такие фильмы, как: «Таксист», «Самурай», «Пес призрак». Персонаж, отрешенный от мира сего, все происходящее вокруг для него не имеет значения и не вызывает интереса. Но когда он за рулем, он чувствует жизнь, которая за пределами понимания большинства людей. Над главным героем висит одиночество и замкнутость. Возможно наличие социопатического расстройства у персонажа, но его это не напрягает.

    Вторая часть гораздо богаче на события и действия.

    Здесь проявляется характер водителя — некая самурайская решимость. Он точно понял, что девушка и её сын достойны жизни. На фоне всех его окружающих и его самого — они как капля молока на нефтяном пятне. И приходит решение, логичное для такого персонажа — идти до конца. Убивает он людей решительно, без капли сомнения, именно поэтому он выходит победителем.

    Концовка — одна из моих любимых, встречающихся в кино.

    Все технические характеристики описывать не буду — кратко о двоих.

    Режиссер талантлив: снял так как надо и ничего лишнего.

    Гослинг передал своего персонажа превосходно. Убеждаюсь, что актер заслуживает уважение.

    В целом картина представляет собой некую дань уважения фильмам из двадцатого столетия ("Самурай», «Профессионал», «Таксист»).

    9 из 10

    (И то потому, что 10 я поставлю вышеобозначенным фильмам)

    6 декабря 2011 | 01:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>