Драйв

Drive
год
страна
слоган«Some Heroes Are Real»
режиссер Николас Виндинг Рефн
сценарий Хуссейн Амини, Джеймс Саллис
продюсер Мишель Литвак, Джон Палермо, Марк Э. Платт, ...
оператор Ньютон Томас Сигел
композитор Клифф Мартинес
художник Бет Микл, Кристофер Тандон, Эрин Бенач, ...
монтаж Мэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.39 млн,    Франция  1.58 млн,    Великобритания  501.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
29 ноября 2011, «Парадиз»
релиз на Blu-ray
13 декабря 2011, «Парадиз»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Великолепный гонщик — при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего — виртуозно уходить от погони…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (520 391)
ожидание: 86% (7322)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
236 + 20 = 256
8.3
в России
80%
12 + 3 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Саллиса «Драйв» (Drive, 2005). В русском переводе книга выходила также под названием «Гони!».
    • Имя главного героя никогда не называется. В финальных титрах он упоминается как «водитель».
    • Райан Гослинг заменил в проекте Хью Джекмана.
    • Николас Виндинг Рефн заменил на режиссерском посту Нила Маршала.
    • Джасинда Бэрретт пробовалась на роль Бланш.
    • Водитель носит часы фирмы Patek Philippe модели Calatrava 5196G.
    • В оригинале Ирэн должна была быть 30-летней латиноамериканкой.
    • Райан Гослинг многие трюки в фильме выполнил самостоятельно, без дублеров.
    • Съемки проходили в Лос-Анджелесе.
    • Николас Виндинг Рефн с самого начала решил, что включит в фильме оперную композицию «Oh My Love» 1971 года.
    • Режиссёр был вдохновлён сценой фильма Клода Лелуша «Это — свидание» (1976), где авто несётся по улицам Парижа, а саундтрек заполнен рёвом двигателя, поэтому в сцене преследования такие яркие звуки машин.
    • Несмотря на сложные и реалистичные изображения Лос-Анджелеса, у Николаса Виндинга Рефна не было никакого знания города. Он провел большую часть своего времени с Райаном Гослингом, чтобы узнать город.
    • Водитель носит солнцезащитные очки Selima Optique Money 2 Aviator.
    • Камера, используемая съемочной группой во время съемки выполнения трюка водителем с полицейской машиной, является Panavision Panaflex System 65 Studio, по-видимому, выданной компанией Panavision на производство в качестве реквизита.
    • Брайан Крэнстон, сыгравший друга и наставника главного героя, в 1998 году снялся в эпизоде сериала «Секретные материалы» под названием «Гонка» (англ. Drive).
    • Почти вся кровь и увечья были дорисованы с помощью компьютерных эффектов.
    • Кэри Маллиган покинула проект «Виолет и Дейзи», чтобы сняться в «Драйве».
    • Порнозвезда Бобби Старр имела эпизодическую роль изнасилованной жены соседа Берни Роуз, Ленни. Эта сцена была вырезана.
    • Специально для съёмок были изготовлены несколько реплик наручных часов главного героя (модель Patek Philippe Calatrava 5196G). Одну из реплик Гослинг в дальнейшем оставил себе на память.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рон Перлман повредил коленную чашечку, когда волна поражала его во время сцены на пляже.
    • В фильме герой Гослинга ездит на автомобилях Ford Mustang GT 5,0, Chevy Malibu 1973 года, а в начале фильма скрывается от погони на машине Chevrolet Impala SS.
    • Вторая сцена автомобильной гонки с участием Ford Mustang и Chrysler 300 снималась более двух дней, близ Темплинской магистрали, где она отходит к Автостраде 5.
    • Сцена, когда Водитель совершает 270-градусный разворот на своём Mustang, чтобы отстать от Chrysler, снималась одним дублем.
    • Сцена топтания головы была сильно урезана при монтаже, так как Американская ассоциация кинокомпаний посчитала её слишком жестокой. За консультацией для съемок сцены Николас Виндинг Рефн обращался к Гаспару Ноэ, который использовал такой же прием в скандальном фильме «Необратимость».
    • На полицейской бирке, которую носит водитель написано «Маккол», это отсылка ассистента художника по реквизиту Даны МакКол (Dana McCall).
    • Шеннон говорит, что Шевроле Импала — самая популярная машина в Калифорнии, хотя, согласно исследованиям, она едва попадает в топ-10, а первенство принадлежит Тойоте Камри.
    • Водитель звонит Айрин по мобильному телефону, но заканчивает разговор с таким звуком, как будто кладет трубку на стационарный телефон.
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время взлома машины на герое Райана Гослинга есть перчатки, но когда его показывают с другой стороны — перчаток уже нет.
    • В одной из сцен тахометр на автомобиле показывает 0 RPM — это означает, что машина не едет, а её просто тянут. А в следующих кадрах уже можно заметить реальную работу двигателя, подтвержденную тахометром.
    • После избиения у Стандарта осталась большая рана на левой височной доле. Но по дороге в ломбард рана исчезает.
    • Главный герой открывает багажник машины, чтобы достать деньги, но когда он поворачивается лицом к Берни – багажник уже закрыт.
    • В сцене погони, главный герой уворачивается от серебристого Ford Focus, а в следующем кадре уже видна синяя Toyota Corolla.
    • В сцене, когда Берни вскрывает вены Шеннону, кровь попадает на рукав пиджака Берни. В следующих кадрах пиджак чистый.
    • В начале фильма, когда главный герой впускает преступников в салон машины, слышен характерный писк, который может раздаваться только при открытии водительской двери.
    • Стандарт и Бланш проводят в ломбарде несколько минут, однако положение солнца за это время меняется с полуденного на вечернее.
    • Роуз убивает парня из кафе, нанеся несколько ударов в шею, но после этого сжимает в руке чистый нож.
    • На автомобиле Нино после падения с обрыва все еще работают фары, что невозможно при такой аварии.
    • Гангстер Роуз ударяет Водителя ножом ближе к левому боку, однако в следующей сцене рана смещается вправо.
    • В первой погоне Водитель, заметив полицейский вертолет, давит на газ для резкого ускорения. При этом расстояние между ним и машинами, едущими впереди, не сокращается.
    • еще 9 ошибок
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Великолепный гонщик днем подрабатывает каскадером, а вечером ведет рискованую жизнь.

    Я не ждал эту картину с тех пор когда о ней начали говорить. Сперва я не ожидал от нее ничего особенного. Но посмотрев этот фильм я понял что я очень сильно ошибался.

    В этом фильме мне нравится абсолютно все начиная от игры главного героя (его сыграл Райан Гослинг) и заканчивая саундтреком. Снятое все на высшем уровне, с такой скрупулезностью что практически нет к чему придраться. Но это не тот фильм к которому надо придираться, его надо просто сидеть и смотреть, и наслаждаться фильмом ТОП уровня.

    Some Heroes Are Real

    8,5 — 10

    12 января 2012 | 18:26

    Не интересный экшн…

    Восхваленный боевик одним из кино журналов, заинтриговал меня одним только предложением, дескать в фильме снимается подающий надежды актер — новый Бред Питт, как его там нарекли, по имени Райан Гослинг. Ну-ну подумал я, надо поглядеть…

    Фильму журнал поставил 5 из 5, при том еще что фильм получил приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале и отзывы о нем были вполне хорошие.

    Посмотрев этот боевик Николаса Виндинг Рефна я остался при своем негативном мнении о картине или как о фильме в целом.

    Кино про каскадера, который работает в автосервисе, а по ночам выполняет миссию Джейсона Стэтхэма то есть работает «перевозчиком», причем тоже грабителей банков дожидаясь их за определенное время — его и играет новоиспеченный Питт. Дальше по фильму он влюбляется в соседку с ребенком к которой приехал муж-рецидевист. За весь фильм Гослинг только молчал, редко выплевывая фразы изо рта и производил эффект манекена больше чем «Молчаливый Боб», а его манекенность раздражала с каждым новым кадром-уже на этом отрезке фильма я понял что журнал меня обманул… Молчал он до безумия много, иногда казалось, что фильм подхватил синдром «немого кино» и от Гослинга этот синдром подхватывали и другие актеры. Вообщем может быть и Бред Питт из этого Кена когда-нибудь и выйдет, но только не после этого боевика, не знаю кому это так показалось и почему?

    А тем не менее гослинг оказался не просто молчаливым каскадером, а настоящим жестоким убийцей. Шокирующих неожиданных сцен очень много, убивал он кровожадно и жестоко, особенно запомнился момент, когда он ногой разбил череп мужику-жуткое зрелище. Сюжет фильма без каких-либо извилин и неожиданностей, без развязок, все прямолинейно и банально.

    Единственным плюсом и приятным моментом была Кери Маллиган с ямочкой на щеке. А так фильм напоминает кардиограмму мертвеца, который неожиданно вернулся к жизни, т. е. в достаточно вялом и скучном ритме фильма резко врезаются кровавые убийства, что смотрится именно так.

    Николас Виндинг Рефн перестарался с этим, но я не раздаю пальмовую ветвь режиссерам и не я главный редактор кино журнала, я всего лишь любитель кино, высказывающий свое мнение!

    Как то так!

    2 из 10

    12 февраля 2012 | 20:27

    Впечатления от просмотра фильма неоднозначные. Открытый финал, где каждый сам себе додумывает дальнейший сюжет, потрясающие саундтреки, обилие жестоких сцен, немногословные диалоги… В целом ощущение оставляет скорее приятное, чем негативное.

    В память врезается куртка главного героя с изображением скорпиона, в которой он ходит на протяжении всего фильма. Наверняка это не спроста, возможно режиссер что-то да хотел этим сказать. Когда-то в свое время я увлекалась астрологией и помню, какие характеристики приписывают этому знаку зодиака. И складывается ощущение, что главного героя просто слепили по этому астрологическому описанию.

    «Молчаливый, таинственный, способный на невиданную жестокость и агрессию, после чего может тут же овладеть собой и принять невозмутимое выражение лица, способный на глубочайшие чувства и привязанность, внутри его страсти накалены докрасна, при том что происходящее в глубине души Скорпиона, никогда и никак не проявляется на поверхности. Упорный характер и несгибаемая воля, самые страшные удары судьбы они встречают, не дрогнув бровью. Их не пугает даже смерть, к которой они относятся со странным равнодушием.» — это короткая характеристика этого знака. На мой взгляд попадание 100 %.

    Почему именно скорпион и отчего режиссер выбрал именно этот символ? Возможно тут скрыты личные интересы, а возможно просто совпадение, но сложно поверить в совпадение, когда зрителю так явно и навязчиво демонстрируют куртку главного героя с изображением скорпиона на спине.

    26 сентября 2012 | 11:57

    Изначально, как и многие, я довольно скептично отнесся к этому фильму. Но вот я посмотрел «Драйв» и получил просто колоссальное удовольствие от просмотра!

    С самого начала просмотра, я начал понимать что фильм не относится к категории обычного боевика, я даже боевиком его не могу назвать. Эта картина довольно далеко убежала от своих конкурентов по всем направления, начиная от работы оператора и заканчивая игрой актеров.

    Все начинается со сцены, которая показывает, как зарабатывает деньги главный герой. Все проходит гладко, и становится понятно, насколько хороший он «driver». А дальше картина засасывает, и ты уже забываешь обо всем вокруг, ты полностью в фильме. Сценарий построен просто прекрасно!Никаких затяжных моментов, длинных перестрелок, лишних кадров, и даже сам водитель очень краток в разговоре и говорит только по существу. Сюжет раскрывать не буду, разумеется, но скажу, что он построен очень динамично и не отпускает ни на минуту;так и сидишь, в постоянном ожидании, что же будет в следующем кадре.

    Актерский состав подобран просто блестяще!По-моему, все герои выглядят именно так, как и должны выглядеть. Особого внимания, конечно же, достоин Райан Гостлинг. Раньше я недооценивал этого актера, но по этому фильму видно, что потенциал у актера огромный!Он просто прекрасно вжился в роль своего героя. На самом деле персонаж получился очень неоднозначный:с одной стороны-жесткий, бескомпромиссный, уверенный в себе гонщик-каскадер, а с другой стороны-любящий, добрый и заботливый. Меня очень заинтриговал его герой, даже после фильма эта интрига остается, потому что так и не раскрывается его прошлое. Так вот кино и заканчивается, практически не рассказав о главном герое ничего:почему у него знак скорпиона на куртке, кем он был раньше и т. д.-а ведь мне, как и многим другим, очень хотелось бы узнать больше! Но, опять же, это не обычный фильм (язык не поворачивается сказать «боевик»),тут все по-другому, и это и привело меня в такой дикий восторг!Каскадер показывает себя, свой характер через действия, а не слова. Остальные актеры тоже показали очень хорошую игру:Ирен-милая, нежная и добрая девушка, воспитывает ребенка в одиночестве;злодеи-циничные, злые и бескомпромиссные подлецы, готовые на все, ради своих целей.

    Отдельное спасибо композитору и звукорежиссеру, которые сделали прекрасное звуковое сопровождение в картине!Все песни уже заслушаны до дыр, но не это важно. А важно то, что они просто отлично передают атмосферу, в каждой сцене и каждом моменте!Музыка подобрана очень четко, правильно и уместно!

    В общем и целом вышло отличное кино!Сразу же захотелось посмотреть другие работы режиссера и Гостлинга. Фильм с изюминкой, все красиво, все понравилось!Побольше бы таких фильмов!

    9 из 10

    15 июня 2012 | 19:45

    Классный режиссер, плохой сценарий. Это вкратце.

    Рёфну очень заслуженно дали премию за режиссуру. Абсолютно справедливо. Но над всем остальным стоило поработать более внимательно.

    С самого начала фильм своим холодным урбанизмом увлекает, наблюдать за этим миром — одно удовольствие. Уровень режиссерской работы виден уже в этом. Почти на голом месте удалось построить сюжетную канву. Но нужно было перехватывать это сценарием. В результате фильм не дотягивает до финиша всего чуть-чуть. В середине он напрочь сюжетно проседает, мотивация рассыпается. Что за честный латиноамериканец, который резко исправился, почему расчетливый гонщик решает ему помочь. Полный разлад. Ничего до конца не ясно. А сцены насилия не отталкивают, а скорее удивляют. Ведь жестокость не обязательно демонстрировать, сама ситуация должна быть жестокой. И выходит неуместная клоунада — герои начинают изголяться там, где хватило бы короткого удара.

    В общем, жалко. Удачный стиль, удачный Райан Гослинг, отличная музыка, работа оператора. Плохо главное — неоконченный сюжет. Какая-то вечная, и почему-то неразрешимая проблема.

    5 из 10

    7 января 2012 | 16:21

    Кино знает немало фильмов о безмолвных и безжалостных мстителях. Часто они, однако, оказываются рядовыми боевиками. Казалось бы, и «Драйв» Николаса Виндинга Рефна, если судить только по трейлеру, должен был войти в их число. Но вспомним известный эпизод, случившийся после премьеры этой картины, когда одна из зрительниц возмутилась тем, что это «совсем не «Перевозчик»". Да, это совсем не «Перевозчик». Это скорее «Таксист», если рассматривать ближайшие аналогии.

    Рефн сделал стильную картину о каскадёре, временами подрабатывающем перевозкой грабителей и других нехороших людей. Жизнь его хоть и протекает в постоянном драйве (а его зрителю показывают достаточно), всё же с другой стороны она полна одиночества. И как луч света ему встречаются симпатичная соседка Айрин и её сын, с которыми он начинает проводить свободное время. Вот только вскоре из тюрьмы возвращается муж… Однако не стоит сразу делать какие либо предположения о том, что должно произойти. Дальше сюжет раскрывается вроде как и не сложно, но и не так просто. Так или иначе жизнь гонщика оказывается в опасности.

    «Драйв» обладает своей эстетикой. Экшн перемежается статичными кадрами, которые в других случаях только тормозили бы развитие действия, но здесь они только придают глубину. К слову, если говорить о последней, то очень хорошо придал прекрасный саундтрек. Вместе с хорошей игрой актёров, особенно Райана Гослинга, картина приобрела тонко психологизированную атмосферу, в которой никакая деталь не кажется лишней, даже когда мы видим много крови.

    9 ноября 2011 | 20:37

    Кино чистая драма, к которой прицепился криминал. Не думаю, что фильм нужно рассматривать с криминальной составляющей и искать интересную сюжетную линию круговорота денег. Мне приглянулось совсем не это. Меня взволновали характеры всех героев. Насколько все они были хладнокровны в своих действиях. И каждый из них не был на сто процентов отрицательным персонажем. Просто все живут своей жизнью. Это их обычные будни.

    Начну с Драйвера. Как я прочла, эту роль должен был сыграть Хью Джекман. И хорошо, что этого не произошло. Все-таки молодой Гослинг, играя молодого странноватого водилу, смотрится очень гармонично и драматично. Более взрослый персонаж был бы не так интересен. Мне очень запомнился характер Драйвера. Все его жесты, манера разговора, холодность и жестокость. Это все было очень круто. Смотрелось так, что хотелось пересмотреть некоторые моменты. Сцена с поцелуем вообще въелась в кору моего мозга. В замедленном действии меня особенно поразило. Персонаж получился отменным, вкусным. Ведь герои создаются для того, чтобы их любить. А персонажей с некоторыми психологическими отклонениями мы любим больше всего. Наш парень вроде бы герой, но с острыми зубами. И сколько внутренний герой может сдерживать злодея? Положительное в нем переплетается с ненормальной жесткостью. И мы видим, что для него это просто. Мы могли простить ему прошлое, но прошлое порой догоняет тебя, как не пытайся от него убежать. Поймите одно — герой Гослинга не медлительный, он ненормальный. У этой истории не может быть счастливого финала. Хотя все могло бы быть иначе. Ведь Ирен все же постучала в его дверь. Могла ли она забыть размазанные по полу мозги?

    Если бы не такая жестокость со стороны всех героев, то наверно было бы не так драматично. Сцены убийств удивили — намеренно кровавые, холодные и с перегибами. Но было круто. Очень понравилась операторская работа. Картинка очень качественная. Свет радовал. За внимательность к деталям отдельный плюс. Крупные планы придают атмосферы. Ну и сцены в замедленной съемке тоже шикарны. Саундтреки отлично вписались. Музыка была в главных ролях и запоминалась и разговаривала.

    Концовка заставила замереть. Пожалуйста, только моргни!

    Кино, безусловно, запоминающееся. Это вам не просто гонки с подростковым юморком. Это взрослое драматичное кино о том, что не бывает черного и белого. Все в этой жизни не так просто. И каждому приходится с этим жить, каждый раз выбирая то темную, то светлую сторону.

    10 баллов за то, что мне сразу хочется посмотреть на это еще раз!

    10 из 10

    30 апреля 2014 | 00:21

    Наткнулась на этот фильм совершенно случайно, когда читала на кинопоиске интервью Джоша Хатчерсона. Он говорил об этой ленте с таким восторгом, что я мигом им заинтересовалась.

    Прочитав аннотацию к фильму я ждала чего-то наподобие «Форсажа». Но когда засела за просмотр, я поняла, что это совсем другое кино. И «Драйв» вызвал во мне весьма двоякое чувство. Вроде и понравился, но все равно было что-то, что не дает мне поставить этому фильму высшую оценку. Наверно все потому, что я привыкла к фильмам наподобие «Форсажа» и мне не хватало динамичности, спецэффектов, гонок и прочих атрибутов подобных фильмов.

    Этот фильм тоже про гонки, но опять же здесь все построено несколько иначе. Во-первых, в данном фильме очень сильная атмосфера, которая так и затягивает, заставляет смотреть его дальше. В этом плане его можно сравнить с «Социальной сетью». Там также была весьма сильная атмосфера, которая держала зрителя, заставляя посмотреть фильм до конца. Хотя сюжет тоже особой динамичность не отличался. Во-вторых — это саундтрек, очень сильный. Музыка также затягивала, поддерживала атмосферу. Она как-будто довершала фильм. Чего только стоит песня «A Real Hero». Клифф Мартинес проделал весьма качественную работу. Еще, что запомнилось в этот фильме — это реалистичность. Здесь не было сверхнавороченных тачек, суперполицейских, мегопреступников, красивых подружек и прочих атрибутов присущим подобным фильмам.

    Сюжет весьма простой. Все идет плавно, есть определенная последовательность, нету резких переходов и непонятных моментов. Герои не являются стопроцентно хорошими или плохими. И даже главный герой вызывает весьма двоякое чувство. Актеры подобраны с обычной внешностью — не смазливые, но и не страшные. И это несомненный плюс, что здесь нету накаченных-перекачанных парней и девушек с модельной внешностью. О главном герое (Райан Гослинг), можно сказать только одно — в тихом омуте черти водятся. Персонаж Гослинга не супер-сильный качок, а весьма обычный парень. Немного тормознутый, загадочный и весьма хладнокровный, но тем не менее умеющий искренне любить. Глядя на него создается такое ощущение, что у него было тяжелое прошлое. Ирене (Кэри Маллиган) — обычная девушка, добрая и любящая. Стандарт (Оскар Айзек) весьма неординарный персонаж — бывший преступник, который лишь хочет быть с семьей. Не злобная, хитрая тварь, которая считает жену своей собственностью, как мы привыкли видеть подобных героев. Он простой человек, со своими плюсами и минусами. Отрицательные персонажи также весьма сложно построены. Они такие же обычные люди, со своими плюсами и минусами.

    Сыграли актеры очень хорошо. Хотя персонажи и были немного отстраненными, немногословными и даже странными, но они смогли раскрыть своих героев. Смогли и без слов заставить нас понять, что из себя представляет их персонаж.

    Не могу не отметить замечательную работу Ньютона Томаса Сигела (оператора). Визуальная сторона фильма наравне с саундтреком, режиссурой и актерской игрой делала фильм весьма сильным. Ну и последнее, что хочется отметить — это блестящая режиссура Николаса Виндинг Рефна. Он смог снят весьма достойный фильм.

    В общем, этот фильм понравится далеко не всем. Но все же его стоит посмотреть. Очень необычное кино.

    13 февраля 2012 | 19:48

    Никогда бы не подумал, что по уши влюблюсь в боевик из ряда тех, где Стивен Сигал в одного крошит гвардии, или Лиам Нисон в образе бывшего агента (или кто он там был) сквозь толпы негодяев рвется к семье. Я не люблю такое кино и не вижу в нем культурной ценности, как и морали, идеи и здравого смысла. Такими фильмами лихо можно развлечься в компании, они неплохо идут фоном к приготовлению фаршированных блинчиков, не более. Вот и «Драйв» сперва не заинтриговал своим синопсисом. Безымянный водила, устроил криминальные разборки во имя любви. Однако! На мой взгляд, существует два критерия для картины, по которым можно расценивать ее как произведение искусства (не побоюсь этого слова), и оба этих критерия могут существовать как в комплексе друг с другом, так и самостоятельно. Первый — это, разумеется, сценарий, сюжет, идея и ее воплощение, множество изумительных фильмов стало таковыми благодаря своему позыву в содержании. Второй — атмосфера, стиль, съемка, звук и все то, что будет удивлять и завораживать тебя с эстетического угла, у таких лент может быть совершенно незамысловатый сюжет, и это им простительно, если все остальное создает внутри вулкан эмоций. Я ни в коем случае не говорю об экшене, спецэффектах и прочей «Мстителеподобности» фильма. Речь исключительно об эстетике.

    Итак, с первых кадров Драйв отправил меня в незабываемое путешествие по Лос Анджелесу 80х, так крепко и уверенно, что кажется я еще там. Розовые титры на фоне ночного мегаполиса, за рулем кадилака молча и уверено водитель без имени и прошлого держит путь в знакомые и не очень места, мы слышим как его путь сопровождает безупречный retro wave. И тут я понял, что сейчас увижу произведение искусства и не ошибся. Многие будут недовольны безликостью героя, прозрачностью его мотивов, чрезмерной жестокостью на экране и сюжетом, не богатым внезапными поворотами событий. Но для этой картины большего не нужно, все детали смотрятся так органично друг с другом, что проникаешься без остатка. В ленте главенствует роскошная атмосфера. Я был очарован ею, я увидел то, по чему изголодался — желание создать нечто прекрасное. Сказать роскошно — ничего не сказать. Я без колебаний ставлю заслуженные.

    10 из 10

    10 марта 2016 | 06:57

    Боевик. Какие ассоциации у вас вызывает это слово? Взрывы, бешеные погони, заложники, куча «пушечного мяса» с автоматами, предсказуемая развязка… Именно этой схемы зачастую придерживаются многие режиссеры, забыв о самом главном — смысле и драме. Почему я добавил драму как составляющее боевика? Потому что это именно тот самый краеугольный камень в этом жанре, ибо какой смысл смотреть что-либо жестокое и шумное, если там нет простых человеческих эмоций (кроме злости и ярости),способных достучаться до каждого зрителя?

    К счастью, есть такой человек, способный снять настолько нестандартный, настолько оригинальный и в то же время актуальный и весьма поучительный фильм, что после этого фильма хочется писать ему благодарственные письма всю оставшуюся жизнь (не буду говорить кого я имел ввиду, надеюсь, вы поняли о ком я). Вспомнил слова из фильма «Большой Лебовски» братьев Коэн: «Я об этом говорю, потому что иногда попадается такой человек… Не скажу герой… Что это такое вообще, герой? Но иногда попадается такой человек, я имею ввиду Гонщика… Ну, эээ… Который просто создан для своего времени и места»

    Люди, изначально ознакомленные с фильмографией датского режиссера, Рёфна, легко узнают его почерк и неповторимый стиль, остальные же реагируют абсолютно по-разному. Дело в том, что помимо экшена, в его фильмах всегда присутствует мораль, способная придать любому его фильму особую важность в осмыслении сюжета. Т. е. одного сюжета мало, нужно еще что-то такое, с помощью которого можно достучаться до каждого зрителя.

    Как раз-таки сейчас речь пойдет о его новом фильме «Драйв».

    Сюжет начинается плавно, так же плавно он и заканчивается, без каких либо неожиданностей и банальных спасений мира или хотя бы Америки (не буду подробно останавливаться на сюжете, потому что см. краткое описание фильма). Главного героя зовут… Ну по крайней мере все его называют Гонщиком, на роль которого весьма удачно взят Райан Гослинг. Вообще, кстати говоря, весь актерский состав подобран весьма грамотно. Все прекрасно играют свои роли, особенно любовная парочка из Гослинга и Кэри Миллиган. Даже актеры второго плана, и те смогли выжать из своих персонажей максимум, что более чем похвально. Одним словом, Рёфн держит марку! На протяжении всего фильма главный герой почти не разговаривал (эдакий суровый мужик, а-ля Клинт Иствуд). Начинаешь думать «А может у него богатый внутренний мир? Может на самом деле он очень эмоциональный и ранимый?». Гонщик вызывает абсолютно разные чувства: от восхищения до бешенства к его излишней сдержанности и хладнокровию. При этом верх берут скорее его сильнейшие качества:доброта, забота и героизм. Что касается его пассии, Ирэн, то здесь почти аналогичная картина. Единственное, она немного более общительная и как девушка старается не скрывать своих эмоций.

    Что касается диалогов, то здесь тоже все на высшем уровне, как в дорогой немецкой или английской машине. Разговоры Гонщика с Ирэн умиляют, ну до того они выглядят наивно (я бы даже сказал по-детски) и непорочно, что порой кажется, что ты попал на какую-нибудь советскую мелодраму (в хорошем смысле).

    Знаете, по сути, это боевик, но как я уже говорил ранее, это боевик, снятый человеком, старающимся показать каждый жанр с другого ракурса. И ведь, черт возьми, ему это удалось! Да, там была вся составляющая: кровь, оружие, деньги и погони. Но в чем был смысл? Что стало ясно к началу финальных титров? А вот что: не зря в конце фильма едва живой Гонщик уезжает под музыку о настоящем герое. О чем это все говорит? Рёфн хотел показать нам некий пример для подражания, того, кем не каждый осмелится стать…

    10 из 10

    13 марта 2013 | 22:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: