всё о любом фильме:

Древо жизни

The Tree of Life
год
страна
слоган«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерДеде Гарднер, Сара Грин, Грант Хилл, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАлександр Депла
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажХэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Даниэл Резенде, ...
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.68 млн,    Франция  873.7 тыс.,    Испания  544.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (137 737)
ожидание: 88% (12 139)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
212 + 41 = 253
8.1
в России
80%
24 + 6 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. На его основе Терренс Малик планирует подготовить к выпуску специальную 6-часовую версию фильма.
    • Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году – тогда лента была известна как «Q».
    • Изначально на главную роль прочили Колина Фаррелла. Когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всё смешалось у Теренса Малика: бывший муж Мадонны в роли сына, нынешний друг Анджелины Джоли, занявший место молодого отца. Всё переплелось в этом «Древе жизни» — наблюдения астронома и заметки юного натуралиста, энергия космоса и буйство неукротимых природных сил. Многозначительность ветхозаветных цитат и многозначность закадровых слов — незыблемость канонов и искренность признаний, приводящих семью, как каплю мира, крупицу вселенной, быть которой и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь!

    Смущая приличия, режиссёр увлёкся затяжной нарезкой символики всеобщего движения, не скоро возвращаясь к дому, куда носильщик почты доставил трагическое письмо, ставшее началом для блуждающих воспоминаний сына, обращающегося голосом к Брату, Матери, в размышлениях о прошлом, преломляя в сознании спорный образ своего отца.

    Оторвавшись от художественных иллюзий, взгляд пребывает в родительские объятия, где взрослые рукополагают жизни своих сыновей. Благодать и строгость, дополненные братской любовью и великодушным прощением — Малик и тут не может обойтись от знаков, наполняя каждую минуту мощным давлением оркестровой волны, связывая лица со стихией, глаза с небом, а небо с землёй.

    Тут нет сути, как нет и судьбы. Есть лишь обобщения и легенды, нагромождение эффектных штампов о мироздании и природе вещей, превращённые режиссёром в томительный каталог архетипов, возведённых в абсолют визуальным совершенством съёмки, с которой соперничает актёрское бескорыстие честных мальчиков, невероятное терпение Бреда Питта, выдвинутой нижней челюстью фиксирующего непременную строгость требовательного отца, и, конечно же, милое очарование Джессики Честейн, остающейся вечно молодой матерью троих сыновей, которые выглядят единственными носителями настоящей жизни, а не формальными образами мирской суеты.

    В картине есть только два времени — детство и зрелость, между которыми проложена загадочная космическая пустота. А ведь была ещё юность, были многие годы, был Вьетнам, забравший добрейшего мальчика, которым, как показали, был умерший брат — всё это оказалось вне поля взгляда, как и другие люди, которые побывали в жизни главного героя помимо матери и отца.

    Фильм собрал много весомых мыслей, вечных вопросов, старых, как весь этот мир. Серьёзные имена в кастинге — такой же набор веса, что Малик ищет в авторитетном слове, наполняя свою ленту мудростью из признанных фраз. Только, если у Бреда Питта ещё есть поле деятельности, то Шону Пенну отведены лишь минуты для короткого взгляда в бесконечность суетной суеты с кружевами фраз, прячущими прямую речь, маскируя отсутствие личного взгляда автора на явление и его итог, масштабные кадры, изображающие планеты крупицами Вселенной, а семью — каплей в море, в море пресной воды мыслителя, растворившего камерную историю в бесконечной глобальности вечных тем.

    Вот и каннское жюри не устояло под напором вселенской мощи, посчитав, что награда хоть лет на десять да уймёт пыл мифического героя, открывая дорогу тем, кто, не меряясь с великими, добивается удачи в конкретике малых чисел, а не путается в абстрактных значениях больших величин.

    Вечные вопросы приходят из вечности, туда же они и уходят, оставаясь непостижимой основой всего бытия. Противоречия и конфликты — движущая сила мироздания, человеческой природы и Космоса, где взрыв является началом нового, рождением звезды и всего другого сущего, так было, так есть ныне, и пребудет с другими в веках.

    Стоя на плечах гигантов, Малик мог видеть дальше пройденного, но этот художественный опус не принёс гениальных открытий, став лишь эффектной формой для ярких афоризмов, которые были преданы свету, увы, до него.

    13 июня 2011 | 12:21

    Ключевое слово, которое возникает в воспаленном мозгу после просмотра нового фильма Джерома Сэлинджера от кинематографа — это растерянность. Кто-то защищает последнего американского поэта, кто-то презрительно готовит целую отповедь автору, кто-то тихо зевает, прикинув, на что можно было потратить два часа фильма. Однако выделить, кто прав, всё равно не получится, потому что Малик снял экзистенциальную притчу вселенских масштабов. Плевок в вечность. Безусловно, Малик уже давно шепчется с космосом, получая ответы на постоянно мучавшие человечество вопросы. И, безусловно, Малик имеет на это полное право. Вопрос только в том, что мнение американца диссонирует не только с киноманской природой отдельного зрительского сегмента (кинематограф Малика чрезвычайно своеобразен и сложен для понимания), но и жизненным опытом каждого смотрящего.

    Как заповедовал еще Герман Гессе, Малик пытается освоить, подчинить окружающий мир с помощи музыки и математики, видимо, предпочитая выбить из постмодернизма его схоластическую составляющую. Двоичное деление прослеживается даже на уровне социального звена биологической цепочки «Древа жизни» (хотя не надейтесь, человек у Малика всегда был максимально растворен в лоне природы) — суровый деспотичный отец и мягкая, почти бессловесная мать. Первый, обеспечивающий финансовую независимость тихого уголка американской субурбии с помощью жесткой, порой авторитарной власти и вторая, уравновешивающая его сила, христианское непротивление злу насилием, тихая и упоительная мелодия любви. Среднестатистическая американская семья в декорациях 50-х скорее абстрактная идея вечного поиска бога рядом с собой, классического деления библии на два завета — ответа на вопрос, который не дает покоя многим философским школам на протяжении нескольких столетий. Мир Малика дисгармоничен с привкусом невыносимой симфоничностью бытия с явным перекосом в сторону ригористической морали, что выдает в режиссере скорее Достоевского, нежели Толстого.

    Впрочем, отпечаток мировоззрения американца, которое по-честному проецирует христианские парадигмы — вроде бы готовые ответы на многочисленные вопросы, проходящие через зрачок зрителя по нервным окончаниям в захламленный постмодернистский мозг. Не беда Малика, что многие не в силах считать чистый поток авторского сознания, ощущая некий привкус лукавства, озорства, но никак не откровения. Для них бог безвозвратно умер, погибнув от рук Тайлера Дерденна, или покинул небеса. Если проводить временные параллели, то выбор 50-х в картине явно не случаен — бог в американской глубинке был тогда живуч как никогда, через полвека растворившись под бликами от стеклянных монстров крупных городов. Однако побег от бренной и суетной жизни случился именно в те времена, когда паства осталась без веры — герой Шона Пенна, заблудившись в стеклянных лабиринтах небоскребов, слепо бредет в сторону абстрактного рая. Того, где все члены семьи живы, не обременены болезнями, проблемами и счастливы вместе. Отстраненность Малика прослеживается даже здесь — в то время как фестивальное кино заново проводит отдельные поиски «новой духовности», американец закрыт от веяний моды, благополучно справляясь собственными силами.

    «Древу жизни» уже нашли двойника — «Космическую одиссею 2001». Сравнения Кубрика и Малика вполне уместны, с одним единственным «но». Если Кубрик в попытке систематизировать иррациональное, находящееся за рамками человеческого познания находил гармонию, успокаивая тем, что грядущее неизбежно, но при этом человек небесполезен вселенной, то Малик равнодушен к участи людей. Он, как настоящий поэт, слагает свои вирши про голубое небо, красивых, духовных личностей и смысл жизни во славу одного единственного, кто видит всю картинку целиком, со всех ракурсов. И этот персонаж точно не тот творец, которого так тщательно разглядывает зритель, вооружившись увеличительной линзой оператора Эммануэля Любецки.

    15 июля 2011 | 03:07

    Посмотрев на КиноПоиске трейлер, я поняла, что хочу лицезреть эту картину в кинотеатре. Каково же было моё удивление: нет даже трети такого сильного накала событий и развития сюжета, как обещал мне трейлер. Я-то рассчитывала на интересную психологическую драму: как родители влияют на детей.

    На киносеансе в начале просмотра сидели пять человек, и только трое дожили до конца этого марафона. Практически нулевой сюжет, отсутствие динамики и получасовые вставки красивых картинок под оперную музыку ввели меня в своеобразный транс. В общем, фильм совсем не соответствовал ожиданиям. Но вот после выхода из кинозала наступило какое-то ПРОЗРЕНИЕ. Я поняла, что не сожалею о потраченных времени и деньгах.

    Этот фильм СТОИЛО посмотреть. По крайней мере, потому что он заставляет задуматься, правда, над чем, трудновато сначала определить. Взаимоотношения родителей и детей, матери и отца плавно перетекают в глубокие философские проблемы: как быть, что делать и чем за это платить. Во что верить в этой жизни. В общем, невозможно дать однозначную оценку сюжету и интерпретировать некоторые моменты в фильме.

    Особо отмечу работу оператора — ПРЕВОСХОДНО! Никогда не думала, что можно ТАК снимать фильмы, под таким ракурсом. Превосходные цвета, глаз не нарадуется.

    Одним из факторов, притягивающих к экрану определенную аудиторию, может стать Брэд Питт, но хочу отметить, что эта его роль СОВЕРШЕННО не похожа на другие его роли. Никакой няшности и симпатичности (внешней игры на публику) в «Древе жизни» нет. В очередной раз приятно открыть одну из многих граней этого талантливого актера. Ещё одним открытием для меня стала Джессика Честейн. Хорошая актриса, думаю, что она себя ещё проявит.

    В общем, это фильм для любителей эстетики и философии в её чистом виде. Для тех, кто любит глубокие размышления, и кому не важен (хотя бы в данном случае) динамичный сюжет. Абсолютно неоднозначный фильм.

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    P.S. Жду релиза фильма на DVD, чтобы ещё раз посмотреть и постараться понять. С первого раза трудновато.

    10 из 10

    7 ноября 2011 | 19:58

    Картины Терренса Малика всегда отличались особой эстетикой и красотой кадра, и Древо жизни в отсутствии этих черт не упрекнешь то же. Фильм очень немногословный. Большей частью свою мысль до зрителей режиссер пытается донести с помощью визуального ряда. Лишь время от времени сквозь масштабные съемки пробираются к зрителю разговоры с Богом.

    Первым желанием после того как я посмотрела этот фильм было узнать, что заставило Малика снять подобную картину. Оказалось, что этот фильм вытек из давно задуманного проекта Q. И цель была показать жизнь на земле как бы сверху, давая возможность зрителю наблюдать за ее зарождением из одной клетки и дальнейшим развитием, последовательно пролистывая эпохи водорослей, динозавров, людей.. А жизнь одной семьи-это всего лишь часть этого огромного процесса, маленькая веточка большого древа жизни. А этот замысел, эта жизнь так грандиозны, что без Божьей воли тут просто не могло обойтись. И все что ни случается то правильно и нужно. Вот такова задумка автора была.

    Я не увидела в этом ничего особенного. Не знаю как кому, а мне не нужно разжевывать ту мысль что человеческая жизнь-часть общепланетарной Жизни. Что все живое взаимосвязано. Я эту точку зрения и так разделяю. А вот отношения с Богом, поданные таким банальным образом, кажутся мне странными. Вообще когда смотришь Древо жизни не покидает ощущение, что это какой-то новый хитрый проект канала Дискавери совместный с каналом христианским, и нам под красивые картинки читают проповедь.

    Терренс Малик конечно хочет показать, что путь отца мальчиков-путь естества никуда его не привел, как не привел никуда этот путь и одного из сыновей. И находясь в разладе с собой, мысленно возвращаясь в прошлое этот сын, сейчас успешный мужчина осознает, что путь матери-путь благодати был истинным.

    Но меня в этом режиссер не убедил. Он выдает желаемое за действительное. Что получает вечно смиренная и терпеливая мать? Да в общем-то тоже, что и отец: потерю, горе. Разница лишь в том, что она следует принципу: если не можешь изменить обстоятельства, измени к ним отношения. Она в очередной раз смиряется. Предпочитает думать, что она отдает сына Богу, препоручает его заботам. Хорошо так думать, проще жить ей и не более того. Но факт остается фактом, сына нет.

    Да не стало, — говорит нам Малик, но это естественный процесс в рамках всей планеты. В любой живой популяции кто-то умирает ежесекундно. Это нормально, рано или поздно неизбежно, поэтому смирение — есть самый правильный путь. Да, процесс естественный, тогда зачем рассказывать о том, что Бог оберегает каждую песчинку, каждого человечка? Ведь в рамках даже показанной картины это не так. В рамках увиденного можно сказать что Бог оберегает заведенный порядок вещей, определенный ход вещей и неуклонное развитие и жизнь одного взятого человечка тут мало что значит.

    Актерам в этом фильме особенно играть-то и не пришлось. Они разбавляли собой изображение. Забавно было увидеть Шона Пенна сыном Бреда Питта.

    Высоко можно оценить техническую сторону картины. И операторы, и монтажеры, и устроители спец эффектов поработали на славу.

    В ходе просмотра вспоминается и другое дерево, то что в своем Фонтане взрастил когда-то Аронофски. Только там герои искали это Древо, дарующее жизнь, а у Малика герои и их судьбы-это жизненные соки планетарного Древа жизни, и выбора у них нет. А мне хотелось бы верить, что я что-то выбираю в своей жизни..

    2 октября 2011 | 22:27

    В музыке недавно народился жанр под названием dream pop. По аналогии с ним я определил бы «Древо жизни» как dream movie. Теплые пастельные тона, заливающий кадр солнечные лучи, крупные планы красивых лиц, воздушная симфоническая музыка на заднем плане… Все это не ново. Но у режиссера Терренса Малика имеется в закромах пара приемов, позволяющих создать собственный, уникальный киноязык.

    Например, часто зритель видит разевающих рты актеров, но речи их не слышит. А те звуки, которые все-таки звучат, как будто доносятся издалека — то ли с заложенными ушами смотришь, то ли под водой. Фильм вообще молчаливый — слова произносятся в исключительных случаях. Тут Малик напоминает экспериментаторов 1920-х годов, сопротивлявшихся тому, что в кино появился звук. Они считали, что кинематограф должен оставаться исключительно визуальным искусством, а звучащую с экрана речь воспринимали как «литературщину». Так или иначе, в «Древе жизни» отлично воспроизводится отгороженность протагониста от реальности: камера целиком сфокусирована на внутреннем мире героев. Именно так снимал бы свои фильмы Марсель Пруст, подвизайся он на режиссерском поприще.

    Центральное ядро ленты — жизнь типичной американской семьи. Картина настолько умело балансирует между драмой и притчей, что образы получаются одновременно и вещественно-конкретными, и полумифологическими. Сюжетные линии я-отец, я-мать и я-брат изумительны в своей архетипичности. Хотя само слово «сюжетные» довольно условно. Безупречная фрагментарность будто бы остановившегося времени вместо канонического «развития действия» преподносит зрителю изощренную смесь сменяющих друг друга эмоциональных волн — любви и жестокости, блаженства и печали. Спасибо актерскому составу: то, что Бред Питт в очередной раз сыграл сильно, даже не удивляет, а вот фантастическая игра трех мальчишек стала для меня откровением.

    И добро бы этим все ограничивалось, но Терренсу Малику семейной истории показалось мало. Ее обрамляет визуальный ряд (назовем это так вежливости ради), призванный внести безмерно широкий, прямо-таки вселенский, уровень обобщения. Сначала показывается зарождение и развитие планеты Земля. Извергается лава, плавают в мировом океане амебы, прыгают динозавры. Проблема в том, что никакое кино адекватно не раскроет такие эпические темы. Сколь совершенными техническими средствами не обладай, все равно выйдет лубочный научпоп от Animal Planet — только без закадрового комментария.

    А завершают картину сцены, якобы описывающие встречу героев в загробной жизни. Красивая бессмыслица — и только. Изящная и даже трогательная — и все же бессмыслица. Думающим людям — целевой аудитории «Древа» — придется смекать с эйнштейновской скоростью, чтобы вычленить отсюда хотя бы что-то ценное для себя (я же сразу оставил эти попытки). Из «Фонтана» и «Господина Никто», с которыми публика поставила картину Малика в один ряд, это сделать не в пример легче. Также, в противоположность ураганному монтажу вышеозначенных фильмов, «Древо Жизни» убаюкивающе-монотонно — а это не самая удобная почва для лоббирования вселенских истин.

    Подводя итоги: за культ эстетизма — пять, за излишнюю претенциозность — неуд. Безыдейность, скрыть которую пытаются псевдорелигиозные клише, оборачивается тем, что у фильма нет толкового послевкусия. Его не тянет переосмыслить и пересмотреть. Свою порцию удовольствия зритель получает непосредственно в зрительном зале — картинка чересчур красивая. И в этом «Древо жизни» парадоксально близко поп-корновым комедиям/боевичкам, также нацеленным на то, чтобы зритель приятно провел время. Вместе с тем, не покидает ощущение, что это действительно большое кино.

    8 из 10

    28 сентября 2011 | 13:29

    Фильм сложный и глубокий, доступный далеко не каждому… Я сама не смогла в полной мере оценить идею фильма и его содержание. Но все же «Древо жизни» затронуло что-то во мне, заставило понять некие истины, что говорит о смысловой наполненности фильма, о том, что при всей своей сложности восприятия кино все же может оставить след в душе зрителя…

    Мы бежим, и ветер нас подгоняет. Мы думаем, что так будет всегда, но это не так. Как облако, мы исчезаем… Мы вянем, как осенняя трава… И как деревья — нас срубают… (с)

    Формальные аспекты фильма, на мой взгляд, являются настоящими достоинствами «Древа жизни». Видеоряд, операторская работа, невероятно прекрасные картины природы и мира — всё это производит потрясающее впечатление! Каждая сцена фильма продумана до мелочей, поэтому фон, музыка, персонаж становятся одним целым, что завораживает зрителя и позволяет удержать его внимание. Честно признаюсь, пара сцен все-таки не сложились для меня в общий пазл, показались непонятными и лишними, что нарушило общую гармонию фильма. Но в большинстве своем эпизод за эпизодом я погружалась в атмосферу кино, переживала вместе с героями и вместе с ними проживала их жизни…

    Кем ты станешь — зависит только от тебя! Ты — хозяин своей судьбы. Нельзя говорить: «Не могу», говори — «Мне трудно, я еще не закончил». Нельзя говорить: «Не могу…»! (с)

    Что же касается содержательной стороны, то каждый герой картины вносит в фильм свой взгляд на мир, излагает свои мысли, которые зритель может принять или не принимать. Героиня Джессики Честейн призывает нас выбрать путь благодати и идти по нему, веря в любовь, совершая добро, надеясь на счастье. С такой позицией стоит согласиться, хоть и не во всем… Персонаж же Брэда Питта более реалистичный, он проповедует идею материальной стабильности и укрепленности на твердой почве за счет своих собственных сил и возможностей. Пожалуй, он прав не во всем, но его подход к воспитанию детей разумный для выживания в этом мире. Идеальный путь, конечно, — сочетание двух данных позиций, гармония разума и чувств… Увы, персонажа с подобным образом мыслей фильм не показывает. Образы детей, которым логичнее было бы воплотить в себе идеал, лишь отталкивали меня своим неуважением к отцу, своей жестокостью и нежеланием понимать благих намерений родителей.

    Любите всех вокруг: каждый листок, каждый лучик солнца… Умейте прощать… (с)

    «Древо жизни» — трудный фильм, всю глубину его идей, увы, я постичь не смогла. Поэтому-то многие сцены и стали для меня необъяснимыми, их включение в фильм показалось нелогичным. Порой при просмотре становилось скучно, но такие моменты — редкость. В целом же развитие отношений в семье заставляло с интересом смотреть кино, пытаться понять каждого из героев. История семьи действительно меня впечатлила, что и позволило мне довольно высоко оценить фильм. Также плюсами стали все формальные показатели кино и общая атмосфера веры в чудо… Правда, это сугубо мое личное впечатление от фильма, каждый зритель же найдет в нем что-то свое и для себя, а может и не найдет ничего. Поэтому, смотреть «Древо жизни» или нет — дело каждого. Но все же, на мой взгляд, фильм достойный и мудрый, оставляющий после себя свет и надежду…

    7 из 10

    P. S. Путь к счастью только один — любовь! А без любви жизнь промелькнет бесследно. Делайте добро другим, удивляйтесь, надейтесь! (с)

    21 февраля 2012 | 16:45

    "Древо жизни» Терренса Малика — очень непривычное для восприятия, то самое «другое» кино. Наверное, каждый самостоятельно определяет, о чем оно и в чем заключена его главная идея, так как впечатление от данной картины в значительной степени зависит от внутреннего склада зрителя, впрочем, как от любого фильма, затрагивающего по-настоящему глубокие темы.

    «Ты дотронулся до моего сердца», — говорит один из рассказчиков, обращаясь к Богу. Я же хочу сказать, что духовный поиск Бога, — в себе, в окружающих, в природе, в радостях и невзгодах — начатый героем в детстве и продолжающийся в течение всего его жизненного пути, вопросы, ответы на которые он пытается обрести, — все это близко и понятно и моему сердцу.

    Независимо от того, верит ли человек в Бога или нет, если ему не безразлично его место в мире, его жизненная миссия, его происхождение (в аспекте происхождения всего рода человеческого), природа жизни и смерти, возможность существования других миров, он не может не задаваться вопросами, звучащими в «Древе жизни».

    Так же интересна тема борьбы двух начал в человеке: «благодати» и «естества». Мать главного героя учит его добру, любви, всепрощению, милосердию, тогда как отец заставляет быть жёстким, упорным, сильным, гибким. Возможно, родители ребёнка как раз олицетворяют собой два начала, с упоминания которых начинается повествование.

    После просмотра «Древа жизни» у меня создалось впечатление, что все только что увиденное было мне уже знакомо и хорошо известно и словно взято из моей души, подсознания, такого ощущения раньше испытывать не приходилось, поэтому спасибо создателям картины за то, что так точно сумели передать состояние душевного поиска вместе с его разочарованиями, открытиями, счастливыми обретениями, внутренней борьбой, одиночеством и чувством приобщения ко всему живому.

    P.S. Нельзя не отметить проникновенную, одухотворенную игру актёрского состава, особенно актёров-детей, чья «жизнь в кадре» покоряет своей искренностью и чистотой.

    10 из 10

    16 июня 2011 | 00:55

    Жизнь человека подобна океану. Но откуда пришел океан? И откуда пришла жизнь? И откуда пришел человек?

    Жизнь человека подобна Вселенной. Сам человек — целая Вселенная. Будь это мир одиннадцатилетнего мальчика или взрослого мужчины, любящей матери или младшего брата.

    Что характерно для этого фильма — он многогранный. Вы зададитесь сотней вопросов в течение двух часов. И будете искать ответы всю жизнь.

    Почему «Древо жизни»? Потому что все в мире развивается по определённому пути. Потому что все в мире взаимосвязано. Потому что есть мир вокруг тебя, и есть кто-то, для кого ты — мир.

    Для примера, сюжет раскрывается с двух сторон: с лицевой и с изнаночной. Что значат переживания малыша по сравнению с событиями в космосе? Но одновременно с этим что значат явления космического пространства по сравнению с впечатлениями мальчика?

    Жизнь — борьба. Сильные выживают, слабые либо приспосабливаются и становятся сильными, либо погибают. Человек противоречив: он искренен и лицемерен, он целеустремлен и ленив, он скромен и тщеславен, он верит и предается ханжеству.. Диалектические законы, противоречия, лежащие в основе мира и разрушающие его. Законы, которые надо принять безоговорочно.

    Но есть одна сила, к которой могут обратиться слабые. Бог. Бог — это мир и законы его. Вера в него ведет человека по пустыне его жизни, чтобы человек мог открыть что-то, ответить на свои вопросы. Обогатиться. Успокоиться. Смириться.

    Очень философский фильм. Очень красивый. Познавательный. Совершенный.

    Не ищите здесь развлечений. Здесь не звучат новомодные саундтреки, которые потом появятся во всех смартфонах и коммуникаторах. Здесь голливудские супергерои — просто люди. Здесь нет спецэффектов.

    Здесь есть истина.

    Замечательная режиссура, эффектная операторская и актерская работа.

    Возможно, чтобы понять этот фильм, надо чего-то добиться в своей жизни. А может быть, что-то потерять. Что-то понять, что-то — простить и отпустить, чему-то научиться.

    В любом случае, посмотрев этот фильм, вы не зря проведете время. И дело не в Брэде Питте)

    15 июня 2011 | 20:50

    Это прекрасно, что в нашей повседневной и типовой жизни из стекла и бетона еще находится место чуду. И особенно поразительно, что чудеса эти рукотворны и прикоснуться к ним может каждый, если, конечно, хватит мужества.

    Несомненно, Малик дарит нам это чудо, дарит его легко, красиво, живописно и откровенно. «Древо жизни» — это не просто драма, но, несомненно, откровение, гимн жизни в самом великом её смысле.

    В фильме сюжет практически отсутствует, нет запутанных историй, диалоги подчас незначимы, но есть общий смысл всего происходящего на экране. На мой взгляд, это прозрение главного героя Джека. Фильм начинается с того, что мы видим взрослого Джека бессмысленно блуждающего в вакууме бизнес-центра. Сегодня день смерти его младшего брата. Мысли о жизни и смерти сами собой лезут в голову, он вспоминает свое детство и брата. Я предполагаю, что режиссер намеренно сближает образы Бога и младшего ребенка в семье, тем самым показывая, что Джек потерял не только брата, но и Бога. Детство является точкой возврата, нулевым километром в этих поисках. Он вспоминает что значила для него мать и чем был отец, как они вечно в нем боролись, а он все не мог понять что принимать, а от чего отказываться. Мать призывала к доброте и любви, тогда как отец — к силе и твердости в своих целях. 11-летний мальчик испытывает глубокий личностный кризис, он видит своего младшего брата, как олицетворение любви к жизни и видит смерть других людей. Мир кажется ему непостижимым, он хотел бы быть как его брат, но скорее похож на отца.

    Особое внимание стоит уделить значительной части фильма посвященной зарождению жизни. Малик воспевает жизнь, показывает всю величественность процесса эволюции, зрелище завораживает. Мир предстает гармоничным, в котором все существа разные и по-своему уникальные. Затем эпоха динозавров (самых разумных существ в своем развитии), и один динозавр наступает на голову своему сородичу, не давая ему подняться, и вот гармония нарушена, все живое отныне делится на сильных и слабых. Как божья кара метеорит обрушивается на Землю, на смену эры динозавров приходит наша эра человека.

    До момента рождения мы в своем развитии проходим всю цепочку эволюции и, несомненно, несем ту божественную искру жизни наших первых пращуров. Бог создает нас из человеческой любви и нельзя её утрачивать с годами. Пусть наше общество существует по своим правилам и иногда нужно быть сильным и мужественным, но необходимо и другое, более значимое — доброта, любовь, жизнелюбие, лишь оно делает нас счастливыми по-настоящему. Стереотипы замыливают нас, делают универсальными роботами и лишь мы сами можем поменять это, осознать, что жизнь божественна, а Бог жизнен. Он существует даже в луче света или мыльном пузыре, надо лишь посмотреть под другим углом.

    19 июня 2011 | 21:43

    «Древо жизни » — произведение, по максимуму использующее потенциал кинематографического искусства. Этот фильм и сложен, и, в то же время, в чем-то прост, он, безусловно, вызовет в дальнейшем немало споров и вопросов «Зачем?», но в том, что этот фильм — событие, сомнений нет.

    «Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить большее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали ее иногда уничтожали, иногда сливались с нею.» (Лев Толстой, «Война и мир».)

    Прежде всего, надо отметить, что Малик вытворяет с пространством: сначала он расширяет его до бесконечности, а потом сужает до размеров жизни одной конкретной семьи и одного конкретного ребенка. Вот только — сужает ли? Малик демонстрирует нам также и масштабы человеческой души, и то, как эта душа взаимодействует с миром, постоянно показывая, что «Я во всем, и все во мне». И как тут не насладиться настоящей одой жизни? Одой, которую можно сравнить с невероятным количеством фильмов, провести десятки, сотни параллелей, но при этом «Древо» все равно будет уникальным явлением в кино. Ну, в основном уникальным. Все-таки, Малик явно проникся творчеством Кубрика: местами он прямо цитирует его «Одиссею» с ее парадом планет и путешествием за пределы времени.

    Но эти две картины, две авторские точки зрения расходятся в ответах на некоторые метафизические вопросы. Прежде всего, это вопрос о Боге. О Боге и истине. У Кубрика Бог воплощен в виде идеальной геометрической фигуры, путь к Богу — это путь к черному монолиту, это путь познания после многих сотен лет человеческой жестокости, глупости, несправедливости, в полной мере показанных в других фильмах мастера. А что есть Бог для Малика? Это весь мир. Каждая молекула и каждая душа. И поэтому когда ребенок обращается к Богу: «Ты позволили мальчику умереть. Зачем быть хорошим, если ты сам не такой?», он обращается ко всему миру, и к своей душе в том числе. И путь к истине и гармонии — это путь внутрь собственной души. Герой «Одиссеи» ищет истину за рамками привычной реальности, а герой «Древа» — в собственных воспоминаниях. Главное — гармония в самом себе, здесь и сейчас. И «звездное дитя» как идеал, как итог поисков в фильме Малика — это просто душа, выраженная здесь сгустком света. И Большой взрыв — что это, как не рождение бесконечного числа подобных частиц света? Душа изначально была в мире — как и идеал.

    «Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты.» ("Красота по-американски».)

    Да, мир временами действительно плох, даже ужасен, а люди — особенно ужасны и ненасытны, и конфликт между путями естества и благодати раскалывает мир на две половинки. Но в то же время мир невероятно прекрасен, что мы и видим в «Древе». При этом Малик утверждает как красоту мира в общем, так и красоту индивидуальности. Вселенная фильма наполнена огромным количеством символов, иногда — легко разгадываемых, иногда — довольно сложных. Одного просмотра явно не хватит, что раскрыть хотя бы половину возможных трактовок. Но определенные идеи, такие как идея любви — основы мироздания, лежат на поверхности, ведь они, в принципе, такими и должны быть.

    11 июня 2011 | 18:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>