всё о любом фильме:

Древо жизни

The Tree of Life
год
страна
слоган«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерДеде Гарднер, Сара Грин, Грант Хилл, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАлександр Депла
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажХэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Даниэл Резенде, ...
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.68 млн,    Франция  873.7 тыс.,    Испания  544.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (137 665)
ожидание: 88% (12 140)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
212 + 41 = 253
8.1
в России
80%
24 + 6 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. На его основе Терренс Малик планирует подготовить к выпуску специальную 6-часовую версию фильма.
    • Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году – тогда лента была известна как «Q».
    • Изначально на главную роль прочили Колина Фаррелла. Когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотелось бы оставить положительный отзыв о столь долгожданной и нашумевшей картине режиссера, который творит раз в 20 лет, но, при всем моем желании, отзыв полностью отразит мои впечатления об этом фильме, а впечатления, нужно заметить, не из лучших.

    Начну по порядку.

    Фильм начинается со слов матери главного героя (которую, кстати говоря, играет талантливая актриса Джессика Честейн. Но, несмотря на свой талант, снимается она примерно с частотой творений Малика. О том, как же можно прожить жизнь. Все размышления на этот счет действительно заставляют задуматься, и в голове проносится мысль, что сейчас будет действительно что-то безумно гениальное…

    И вот начинаются сами действия. Буквально пару раз (не то что за начало, за весь фильм вообще) на экране появляется Шон Пенн с пустым и отчужденным взглядом, семья оплакивает потерю, и… мы должны перенестись в другое время, лет так на 20-30 назад, и разузнать о всех секретах этой самой семьи. Но, вопреки ожиданиям, мы переносимся не то что на 30 лет, на целую эру назад!Совершенно неожиданно всплывают кадры космоса, какого-то бульона, растений… такое впечатление, что «кто-то тайком переключил на канал Discovery». Кстати, именно в этом наглядном пособии эволюции будет показан один из двух смешных моментов, разряжающих обстановку (судя по виновникам веселья, на экране был представлен Юрский период). И вот уже минут 15 у зрителя создается впечатление, что он находится на сеансе релаксации, но только эффект от этого сеанса обратный, так как мало кто понимает, что же происходит на экране.

    И вот, уже когда по залу начал проносится зрительский шепот негодования и шуточки по поводу отличной игры актеров, кто-то починил эту «Маликовскую машину-времени» и мы перенеслись в дом отца семейства, которого безупречно играет Брэд Питт.

    По поводу игры актеров сказать ничего плохого не могу. В свои 47 Брэд смотрится на экране отлично, он бесподобно показал характер отца, а для этого образа годится не каждый, до него нужно дорасти. Питт с этой ролью справился на отлично. Джессика, как уже было мною отмечено, наделена талантом не меньше таких актеров, как Питт или Пенн (который не расскрыл здесь свой потенциал). Мягкая, нежная, любящая своих сыновей, уважающая мужа, выбравшая «трудный путь существования-по любви» -именно такое описание подходит для характеристики героини Честейн. Актриса успешно отражает характер своей героини, что крайне похвально, потому как, если бы не игра актеров, фильм бы провалился, даже несмотря на свою гениальнейшую задумку.

    Кстати говоря, замысел, может быть, и гениален, но не каждый зритель его поймет. И, мне кажется, что этот фильм заслуживает похвалы и той награды, которую он уже успел заслужить (уверена, что пальмовая ветвь далеко не последняя награда),но смотреть «Древо жизни» я бы советовала в зрелом возрасте, до него нужно дорасти и «доумнеть»,иначе добрую половину задумок и моментов пройдут мимо Вас, и 2 часа, потраченные на просмотр фильма, уйдут вникуда, а лучшими впечатлениями от похода в кинотеатр останутся приятные ощущения в районе живота от съеденного поп-корна и наличие билетика (если Вы, конечно, коллекционер). Я отношусь к той части зрителей, которые еще не оценили по достоинтсву важность постановки вопроса о вечном, поэтому моя оценка 5 из 10.

    P.S. хочется отметить талант задействованных в проекте детей:Хантер МакКракен (главная роль, держит на себе большую часть фильма),Ларами Эпплер,

    Ти Шери
    дан. Благодаря этим мальчишкам, мне удалось продержаться весь фильм.

    18 июня 2011 | 23:43

    Без любви жизнь проходит бесцельно

    Редко можно найти абсолютно цельное кино, которое не будет тебе навязывать своего мнения, а просто поможет сложить некоторые пазлы твоего сознания. Иногда, смотря на мир не понимаю, к чему все это, зачем на том месте где находилось все необходимое создавать еще что-то?… То, что не должно существовать появилось благодаря инстинктам человека, а с тех пор, как появилось кино, каждый зритель имеет возможность оценивать плоды тех инстинктов. «Древо жизни» необыкновенно в своей обыкновенности, ее режиссер снял мир, попытался охватить многие стороны, некоторые времена, преподнес нечто, называемое нами природой и добавил личное отношение — благодарность. Картина начинается с письма о смерти брата Джека, это ужасное событие заставляет вспомнить счастливое детство, когда члены семьи были вместе, когда дарами природы они пользовались не зная ничего тусклого и серого, а самое главное он вспоминает душевную чистоту брата, свое отличие от него и то, как появилось различие двух детей, воспитываемых в строгости и покорности.

    Господи! Зачем ты его забрал? Где ты был?

    Брэд Питт открылся для меня сравнительно недавно, он замечательно отыгрывает роли, образы, создаваемые им первоклассны и конечно в данной картине эмоциональная сторона была на нем. Отец Джека вспыльчивый и стойкий мужчина, любящий отец(это именно так), хороший муж. Его стремление — сделать из ребенка настоящего мужчину, дать ему все самое необходимое для достижения высот во всем «Не говори „не могу“». Никогда! Говори „мне трудно“ или «я не закончил» но не говори «я не могу» Мне трудно принять сторону кого-либо. С одной стороны Джек — жертва войны взглядов на мир своих родителей; с другой мать — чистое и светлое существо, боготворяющая все вокруг, понимающая, любящая и терпеливая жена, истинная женщина; с третьей же отец — безусловно человек строгий, временами жестокий, настоящее олицетворение природы, но все его слова, каждое действие верно, поскольку в мире хищников нужно учиться выживать, а иначе останешься внизу и те, кто наверху будут решать твою судьбу, ведь всегда верхний слой общества решал за всех остальных. Невозможно упрекнуть отца в желании заколить детей, можно упрекнуть только в том, что он не был для них примером для подражания, их папой. Он считал себя лучше всех, он не замечал красоту окружающего мира и стыдится прожитой жизни. Даже попросив отец не может получить от своих детей ласки, ведь их поцелуи лишены искренности и честной любви

    Шон Пенн мой любимый актер и в данном фильме, время отведенное ему слишком коротко, но его хватает для прочувствования потрясающей натуры Джека. Повзрослевший мальчик, в душе он ребенок и окружающий мир, рабочее место, дом, кровать — это его путь к спасению. Прожив жизнь под возгласы отца и тихое обожание матери он пытался услышать собственный голос и найти свой путь, свое мировоззрение. Страдающее выражение лица и поиски Шона для меня очень много значат в этом фильме и я не согласен с теми, кто считает его приставкой кинофильма.

    Ты говорил со мной ее устами, говорил со мной с небес, с вершин деревьев, еще прежде чем я полюбил тебя, поверил в тебя. Когда ты впервые прикоснулся к моему сердцу?

    Воспитание детей не имеет способов, воспитание это дар, который есть не у каждого, поскольку он зависит от того, что человеку суждено пережить. Для ребенка мать — это ангел, который охраняет его душевную теплоту, детство. Она дарит время, чтобы он познал новый мир, прежде, чем станет его частью. Именно мать является самым чистым воспоминанием Джека, воплощением светлого, теплого и безмятежного. Терренс Малик всегда являлся безупречным отображателем состояния окружающей среды. В отличии от других режиссеров он не создает на съемочной площадке огромных декораций, поскольку настоящий образ мира лучше всяких иллюзий. «Древо жизни» соткан из восхитительных видов, ракурсов, не случайно монтаж его фильмов занимает огромное время, ведь для режиссера в своей картине важно совершенство. Все кадры с природой наполнены любовью, практически все сцены проходят быстро и взросление маленького Джека во-истину прекрасно, от романтических встреч его родителей, до признания отца. В детстве мальчика было много тревожного, однако я не могу сказать, что отец был слишком жесток, ведь его желание было только одно — счастье сына, чтобы тот не повторил ошибок отца, чтобы был счастлив, чтобы в конце пути, оглянувшись назад сказал только «спасибо». Какой родитель желает для своего чада иного? Взрослые и дети всегда терпели столкновения, поскольку говорили на разных языках. Ребенок не мог повзрослеть раньше времени с помощью одной только теории, потому в его душе хранилась озлобленность на отца-тирана, последний же в свою очередь был убежден в необходимости строгого контроля и желание лучшей учести не позволяло родителю проявить понимание и сочувствие ему.

    - Пройдет время и боль утихнет сама
    - Я этого не хочу


    На свете нет ничего хуже пережить своего ребенка, увидеть его смерть, узнать о ней. Это истина, на свете нет ничего хуже, чем оплакивать свое дитя. Идея картины — примирение с этим, познать истину, не просто верить в нее, а поверить, стать ее частью, принять Бога и чистоту. Такая же идея была в «Фонтане» и безусловно оба фильма объяснили ее совершенно, различие лишь в характере потери. У Аронофски была любовь между мужчиной и женщиной, а у Малика родственные узы. Мать и отец создают ребенка, они порождают его восприятие и в будущем влияют на его решения. В картине они отображены идеально, невозможно настолько точно прорисовать образы, настолько идеально обозначить реплики. В действительности трогательная струна фильма проникнута духовностью. В ней есть все от создания земли Богом и до ее естественного, самопроизвольного рождения. Страдания родителей в самом начале, переходят в финал и уже осмыслив прошлое, узнав все, точнее вспомнив все, их слова меняют свое значение.

    Отдаю его тебе… прими моего сына!

    14 июня 2011 | 21:41

    Фильмы Терренса Малика всегда долгожданные и необычные. Больше всего мне нравятся его ранние работы «Пустоши» и «Дни жатвы». «Дерево жизни» нельзя определить на какое-то место, которое ты сам раздаешь фильмам за те, или другие «заслуги». Нельзя и поставить традиционную оценку, привязываясь к 10-ти бальной шкале Кинопоиска. После просмотра фильма остается ощущение, что ты несколько месяцев посвятил время изучению самых прекрасных картин и фотографий великих художников. Каждый кадр — как-будто полноценная картина, которую мастер писал с любовью на протяжении долгих лет.

    «Дерево жизни» — это фильм прежде всего о жизни и о различных ее проявлениях на Земле.

    О матери и об отце, о том как каждый из них влияет на детей по-своему, как отношение родителей к детям влияет на ответное отношение детей к родителям.

    Отец был недоволен, как сложилась его собственная жизнь, поэтому делал все, чтобы уберечь сына от подобных ошибок. Он учил детей твердости духа и иногда даже был слишком жесток в этом своем проявлении. Дети страдают от непонимания поведения отца и в детском сознании он превращается в тирана, который их не любит.

    Мать, со своей стороны, учит помогать друг другу, любить всё и всех вокруг, верить в Бога и быть благодарными за то, что что имеют, уметь прощать.

    Фильм о бессмертии любви, о вере, о силе духа, о тяжести утраты, о покое и смирении, о пути к счастью через любовь.

    «Удивляйтесь, надейдесь, делайте добро другим».

    Без сомнения, это самый удивительный и самый красивый фильм, который я видела.

    22 июня 2011 | 20:49

    Не стала писать рецензию сразу же после просмотра, так как решила немного подумать о своей оценке. Какова она? Трудно было решить мгновенно. Много чего не понравилось (наверное). Но в то же время обнаружились вещи, которые невозможно упустить из виду.

    Очень давно хотела посмотреть фильм, но отчего-то он долго «лежал на полке», даже когда я им наконец разжилась. Всё не было времени сесть и посмотреть (судя по описанию, трейлеру, положительным рецензиям зрелище ожидалось немыслимой философской глубины и требовало умственной работы и осмысления, следовательно, подобные фильмы нельзя смотреть в перерывах между делами как что-то лёгкое, быстренькое, летучее).

    Просмотр состоялся, просмотр завершён, и я… в лёгком (или не лёгком вовсе) шоке.

    Попробовала скомпоновать в голове и уложить в ясную картину впечатления, которые получила. Не вышло, по крайней мере сразу. Слишком много глобальных тем в своём произведении раскрывает (или пытается раскрыть) Малик, это как-то здорово запутывает мысли в клубок, на развёртывание которого требуется время. По мне — так лучше брать одну тему, но раскрывать её до самого конца, тогда как господин Малик замахнулся, кажется, на всё, что есть в мире философского и религиозного.

    Тут сложно отделять даже положительные моменты фильма от отрицательных, но я попробую. Чтобы моя рецензия вышла более честной (ведь данный фильм мне всё же больше понравился, чем нет), начну с минусов киноленты (всегда лучше закончить на чём-то положительном).

    Минусы:

    - лично меня смутили кадры, данные в начале фильма как до-олгая заставка: теория Большого взрыва, формирование планет, первые организмы в Мировом океане и даже жизнь динозавров, показанная в кратком эпизоде — всё это, конечно, здорово для научного канала или же научно-популярной программы, которые, само собой, стоит смотреть. Но для истории человеческой душевной борьбы, которую ожидаешь, семейной всё же истории, личной драмы — в общем, для фильма из такой категории мне показалась не совсем уместной эта заставка, хоть, повторяю, в научном смысле она сделана добротно, оригинально, красиво. И всё же зря, пусть даже и можно понять Терренса Малика и его мотивы — всё, мол, зарождается в глубине мироздания.

    - ясно, что Малик с первых же секунд пытается запутать зрителя донельзя; всё это, конечно, хорошо, но при условии, что к концу фильма у зрителя есть возможность понять, что к чему было. Очень сложно вникнуть в смысл и логичность поступков взрослого Джека в мегаполисе — вот он в огромном стеклянном офисе, через минуту уже в кабинете пентхауса, потом снова в офисе, вдруг — шагает по занесённой песком пустыне, и, наконец, оказывается в лифте. Всё это время его преследуют картины из прошлого, но что стоит за этими его воспоминаниями? Что произошло с ним в тот день? За что он извиняется перед отцом? Ответов на эти вопросы нет.

    - мало Шона Пенна! Почему! Я изначально думала, что рассказ пойдёт в основном о его взрослой жизни, в которой ему не дают покоя призраки прошлого, а в самом деле оказалось, что в кадре он появляется только раз-два мгновения.

    Как бы то ни было, плюсов в этой картине всё же больше, и очень это хорошо: жалко было бы, если бы столь долгожданная кинолента оставила бы в душе только раздражение.

    Плюсы:

    - в первую очередь, съёмочная команда постаралась на славу. Актёры не разочаровали. Брэд Питт, как всегда, на высоте: мне вообще он больше нравится в серьёзных фильмах, а не в боевиках, в первых, мне кажется, его талант раскрывается более значительно. Отец в его исполнении… бесспорно, удался, особенно интересно было наблюдать за ним сквозь время — вот он молод, с любимой женщиной, вот впервые берёт на руки сына, поражённо ощупывает его крохотную ножку (какой потрясающий момент)… Вспыльчивость, порой даже жестокость, и деспотизм смешиваются в этой натуре с удивительной чувствительностью, музыкальностью, изобретательностью. Его семья и ненавидит его, и любит… Неоднозначный герой, но однозначно — запоминающийся.

    Джессика Честейн — видела её впервые — но очень понравилась, выше всяких похвал, она просто очаровательна в своей радости и самое жалкое существо в своём горе. Её героине, религиозной, доброй и милосердной, очень непросто жить рядом с таким мужем, но зато она, на мой взгляд, в этом вся — пример настоящей женщины.

    Отдельное слово о детях, точнее, конечно, о трёх братьях. Хантер МакКракен, сыгравший маленького Джека, просто умница. За ним и тревожно, и интересно наблюдать, его взросление — это и вправду стоящая история. Ларами Эпплер, сыгравший среднего брата, был главной очаровашкой всей картины, а особенно пристально за ним смотришь, когда наперед знаешь судьбу его героя. Младший брат, Тай Шеридан, просто был хороший и приятный мальчик — всё, что могу о нём сказать, но, наверное, только потому, что мало его было в кадре.

    - чисто семейная драма, разыгравшаяся в душе маленького чувствствующего человека, драма, которая идёт с ним сквозь жизнь, которую зародили в нём самые близкие люди. Драма эта — глубоко личная. И герой Шона Пенна делится ею с нами, открывает свою душу. Многие из нас способны открыть свою душу так? Не думаю. Именно за оригинальный сюжет и настоящие, а не надуманные и театрализованные проблемы нужно благодарить Малика.

    В этой рецензии нет и не будет нападок на религиозность, которой пропитан весь фильм, потому что я не считаю нужным и корректным высмеивать и подшучивать над подобными темами. Не будет здесь и сарказма по поводу слова «благодать», которому режиссёр придаёт огромное значение. Я вот что думаю — у каждого своё видение мира. И раз жизнь, какой она есть, описывают все по-разному, значит, в неё правда есть что-то, заслуживающее такого острого внимания на протяжении всей многовековой истории человечества (возвращаемся в вступительной заставке).

    7 из 10

    потому что «7» — это наивысшая оценка из шкалы нейтралитета. А я сегодня за нейтралитет.


    Фильм хороший. Посмотрите. Только вот вступительные титры — на любителя.

    17 января 2012 | 19:23

    Хочу всем посоветовать сходить на этот фильм, но только нужно быть готовым к тому, что это произведение скорее напоминает картину, нежели кино, к которому все привыкли в последнее время.

    Данное произведение за два часа показывает такую объемную и насыщенную картину мира, что впитать все за раз просто не получается. Фильм получился очень насыщенным, каждый кадр пропитан идеей. Иногда для того чтобы передать зрителю атмосферу нельзя найти слов, мысли и чувства этой картины прекрасно переданы с помощью пейзажей, изображением вселенной, Бога и жизни…

    Очень порадовало то, что пока среднестатистические актеры Голивуда снимаются в своих сериалах (а за последние 3-5 лет стало очевидно, что всем не хочется придумывать что-то новое, когда можно просто снимать и снимать продолжения блокбастеров, ибо пипл хавает), Брэд Питт учавствует в по-настоящему интересном кино. Оно может вам не понравиться, вы можете сказать, что это бред, но нельзя отрицать того факта, что манера передачи идеи в фильме показана интересно и необычно!

    9 из 10

    11 июня 2011 | 22:34

    История, рассказывающая о путях к Богу. В этом фильме не задаётся вопрос: «Есть ли Ты?». Звучит вопрос: «Где Ты?» Его шепчет миссис О`Брейн (Джессика Честейн), глядя на сад через стёкла окон, размером от пола до потолка. Его пробует на кончиках губ мистер О`Брейн (Бред Питт), признавая свою беспомощность перед будущим. Ища ответ на этот вопрос, Джек, старший сын, протестует и кричит, дерётся и нуждается в объятьях. На него знает ответ средний сын, ведь кто, как ни Бог, отовсюду ласкает ладони лучами солнца, а босые пятки — кончиками зеленой травы, душу — полётом ветра, волосы — прикосновением бродячего дождя?.. Ответ ищет и Александр Деспла, пленивший моё сердце в таких фильмах, как «Коко до Шанель» и «Жутко громко и запредельно близко».

    Нельзя опорочить эту кинокартину. «Древо жизни» не только продукт киноиндустрии, заставляющий задуматься о сюжете, он — песня, прославляющая природу, существование, творение, дыхание… Многое не понятно, этого не отнять. Но Терренс Малик держит зрителя в тонусе — стоит тебе проникнуться пейзажем, расслабиться (съемка Эммануэль Любецки гипнотизирует), как он подкидывает оглушительное молчание героя истории, и тебе приходится напрячься, чтобы вникнуть…

    Души героев — тысячи фениксов, восстающие раз за разом из праха и пепла, несмотря на боль и трагедии, преподносящиеся жизнью. 19 лет — это не один день, это даже не 19 дней. Это около 7000 дней. Господь посылает тебе ребёнка — ты живешь мечтами и надеждами, пока он не рождается. Глядя на его нежную, розовую кожу, боишься коснуться её, чтобы малыш не поранился. Потом первые зубки, первые ботинки и первый шаг, всё впервые… Воспитание и его, и себя… А потом что-то происходит — что-то в космосе взрывается, и твоего мальчика нет с тобой. Да, есть еще двое. Но один ребёнок никогда не заменит тебе другого. В сердце выгравирована пустота именно для каждого отдельно, для каждого — индивидуально.

    Распахнутые окна, раскрытые книги, бессмертие музыки, запах ужина — всё то, что не запомнишь из детства. Запоминается бег по газону, посаженное с отцом дерево, первая драка, первый протест и молитва покаяния, вода из шланги, слёзы матери и летящие из уст отца оскорбления — это запомнится.

    Джек ищет себя. Все в фильме ищут себя. Здесь нет детской жестокости, как многие решили. Здесь есть протест, борьба, противоречия. Ребята, здесь есть подростковый возраст… Малик лишь показывает, как зарождается жизнь в поцелуе, а потом появляется на земле в виде темноглазого мальчишки, она развивается и вырабатывает характер, становится личностью, и последнее — период созревания подростка. Джек ищет ответы на несправедливость, делает то, чего не хочет. Он переживает. Он растёт.

    Бывают ведь в жизни моменты, когда необходимо притормозить… «Древо…» попало в такой момент в моей жизни, когда нужна была «живая вода», «хлеб для духа», вдохновение. Меня наполняет тишина, которой говорит Малик. Я воскресаю, исцеляюсь, набираюсь сил. У меня нет возможности вырваться в те места, какие Терренс показал мне. И тогда я смотрю его фильмы, продолжаю жить и любить. Я осознаю свою значимость и ценность собственной жизни, сохраняя сюжеты его кинокартин внутри себя.

    «Путь к счастью только один — любовь. А без любви жизнь промелькнёт бесследно. Делай добро другим. Удивляйтесь. Надейтесь». Гимн жизни.

    10 из 10

    24 июля 2012 | 18:23

    Древо жизни — один из тех фильмов, которые не часто можно встретить. Второй день нахожусь под впечатлением. Странное чувство — всё всегда удаётся проанализировать, сравнить с чем-то, уже имевшем место ранее, но тут всё как раз и наоборот. Познание ускользает из-под контроля, ум не может взять новую высоту, а взор всё не может забыть те зрительные образы, созданные на экране.

    Сложно объяснить, как происходит формирование человека, ибо процесс этот долгий и результат его может не порадовать. В ленте замечательно показаны все спектры, накладывающие отпечаток на личность и её формирование: отец, мать, братья, влияние сверстников, образы на улице — всё это вмешалось воедино и породило того человека, который сейчас перед нами, его боль и скорбь по брату, которого уже никогда не вернёшь…

    Ужасно реалистично показаны моменты шока, который присутствует сразу же после получения известия о смерти. Ты ничего не слышишь, ни о чём не думаешь, чувствуешь, что кровь приливает в мозг, потом осознаёшь, что уже где-то далеко и что тебе стало так холодно, что ничего уже не согреет. Ужасно, но для того, чтобы создать именно такой фильм, нужно потерять кого-то очень близкого и дорогого. Ты цепляешься за каждый момент, проведённый рядом с этим человеком, за каждую улыбку, слово, интонацию, винишь себя, что поступал так, а не иначе, не находишь себе места…

    Поразительно, как режиссёр сумел передать весь драматизм ситуации. Что было до, что вовремя и что после. Мистические образы большого взрыва, динозавров, океана — всё это было миллионы лет до того, как жизнь подарила и забрала человека. Моменты детства — контрасты между отцом-деспотом и матерью, беззаветно любящей своих троих сыновей, компании, неподчинение — невозвратимость того, что однажды поманило, а потом оставило.

    Несмотря не то, что уже прошло много лет с момента трагедии, боль живёт до сих пор, а сердце бьётся в ритме того дня так же громко…

    Мой совет: не судите то, что не можете понять. Этот фильм достоин думающего человека, по-настоящему думающего, а не на того, кто ходит в кино от нечего делать…

    10 из10

    10 июня 2011 | 22:20

    Знаете, не слишком просто.

    Если играть в испорченный телефон, то тогда, если бы мне на ухо нашептали этот фильм от начала до конца, я бы следующему человеку рассказал про всё от момента рождения до финального момента, минуя большей частью представленную природу, динозавров, и. т. д. Но это моё мнение, это субъективно, зависит от человеческого воображения.

    Возможно, этот фильм для тех, кто либо мало задумывался о представленных в фильме проблемах, либо хочет об этом задуматься. Для этого нужно настроить зрителя образами жизни с разных ракурсов — вот так я вижу мотивацию режиссёра на такое обрамление сюжета пейзажами, наблюдением за жизнью окружающего мира. По крайней мере, охватив в своей голове ВЕСЬ фильм, можно его прочувствовать близко к видению Малика. Говорю «близко» потому, что каждый бесподобен в своих чувствах.

    В самом начале фильма есть некоторое «предупреждение», подразумевающее религиозность фильма. Что ж, цитируя Вольтера, «я не согласен с Вашим мнением, но готов жизнь отдать за то, чтобы Вы смогли его высказать». Режиссёр смело высказал свою идею в этом фильме.

    P.S. Даже в процессе фильма думалось, что этот фильм — способ прожить ещё одну жизнь. И в этом огромный плюс режиссёру! Ведь всех нас в детстве посещали мысли о том, кого родители больше любят, кого из них больше любить, что такое смерть, отчего нас наказывают, правы ли родители всегда и т. д — это такая глубина, возможность посмотреть на мир другими глазами!

    8 из 10

    19 апреля 2013 | 22:40

    Название рецензии подобрано не случайно. Красота кадра, идеально смонтированный видеоряд плюс хоть и несколько прямолинейный, но замечательный сюжет. Но не это самое главное. В Древе жизни Малик задаётся вопросом: Есть ли Бог? Почему он делает не так как мы хотим? Через кадры с образованием вселенной, мы замечаем, своего рода некий эпиграф. Вспомним момент с динозаврами; ведь именно в нём, показывается идея, выраженная отцом мальчиков, что нельзя быть добрым, надо давить, тогда ты будешь процветать. Но вспомним момент в котором динозавры вымерли. Вымерли они как показывает Малик, из-за того что были горделивы и надменны, сильные истребляли слабых. И из-за этого Бог их наказал. Но вернёмся к отцу. Он предприимчив, умён, приспособлен к жизни. Но он — эгоцентричен, командует своей семьёй как тиран, деспотично воспитывает мальчиков (правда хочет, чтобы они стали как он и были успешными как он), считает свою жену наивной простушкой. В фильме три сюжетные линии; происхождение жизни, детство главного героя и зрелые годы главного героя. Причём последняя линия вышла хоть и крайне небольшой (около 15 минут), но она позволяет понять, то каким стал главный герой. В его памяти больше всего запечатлелась мать, нежели отец, хотя герой стал преуспевающим руководителем строительной компании (вспомните завет отца). Это значит что главный герой принял в себе путь природы, а не разума.

    И напоследок хочу заметить. Терренс Малик в высшей степени аллегоричен. Мать — это природа, Отец — это Бог. Дети — это путь человечества. В этом фильме слились библейские аллюзии, некая красота присущая всей природе плюс некое подражание Тарковскому.

    10 из 10

    3 июля 2014 | 20:03

    Космически претенциозная, канонизированная бестолковая шелуха — это если в двух словах, а если расширить…

    Даже не стану обсуждать видеоряд, то, как он прекрасен и ай-яй-яй какие клеевые кадры. Во-первых, мне это в данном случае не интересно, а, во-вторых, это, по сути, единственное достоинство фильма, которое заметили даже слепые.

    У фильма есть один, главный и изначальный, минус — режиссерский взгляд. Когда автор создает картину, он неминуемо сталкивается с необходимостью создания мира. Здесь есть два варианта, либо создается авторский мир, не такой, каков он на самом деле, а частный взгляд на него [из примеров — недавняя «Меланхолия» фон Триера], либо же мир дублируется, без обсуждений-суждений, каких-то дополнительных авторских взглядов и всего остального художественно-важного. В данном же случае Малик создает фильм непосредственно о Мире, не своем взгляде на него, а о Мире вообще. Это абсурд. И еще раз — абсурд.

    Единого взгляда на мир не существует, и существовать не может, поскольку каждый человек одарен возможность видеть мир собственный, уникальный, в этом и чудо. Никто этого не понимает, вернее большинство этого не понимает, но так уж, простите, есть.

    Малик же предлагает один-единственный взгляд на жизнь, которой он и поет свой гимн. Это ужасно, ужасно, потому что нравоучительно, усреднено и, как следствие, безапелляционно.

    Есть бог, есть добро и зло, есть два пути, бла-бла-бла…

    Помимо того, что фильм перегружен религиозной символикой, он еще и состряпан из проштампованных штампов. Послушайте, ну сколько уже можно твердить веками вдалбливаемые «истины»?!! Есть же вещи, которые доходят до людей сами собой, есть то, что просто глупо отрицать, пряча за шелухой устаревших мировоззрений и религиозных догм!!!

    Что нового нам могут дать понятия добра и зла, отделенные друг от друга? Очевидно, что это взаимозависящие крайности, отличающиеся лишь полярностью, по сути своей они и вовсе идентичны, чей знак зависит от конкретной точки зрения, от угла наклона взгляда. Одно без другого не существует — здесь Малик прав, но они еще и являются одним и тем же, о чем умалчивается. Уберите из мира зло, и добро потеряет смысл, оно просто исчезнет следом, потому что немыслимо без своего брата близнеца. Уберите из мира дьявола, и исчезнет бог. Сотрите с картины реальности женщину, и мгновенно испарится мужчина. Исключите из уравнения естества смерть, и тут же потеряете жизнь.

    Все это просто два состояния одного процесса. Если есть желание покаламбурить, то можно переформулировать чуть иначе: два противоположных состояния одного состояния.

    Хватит уже паразитировать на этом бесконечно простом факте, который нужно просто принять и осознать, а не создавать воющую бестолковую катастрофу еще и вселенских масштабов!

    О чем еще этот фильм? О красоте мира?!! Так для этого достаточно выглянуть в окно, а не пялиться два часа в «изумительный» видеоряд. И если за стеклами своих квартир вы не увидите красоты жизни [не человеческого мира!! — это важно, а жизни природной], то твердая двойка вам за время проведенное на этой планете.

    Такому видеоряду хватит с лихвой двух минут какого-нибудь клипа, ну никак не двух часов заунывно-пафосного распевания сонных гимнов.

    Напоследок о детях… Не менее давно, чем понимание дуальности мира, стоит принять еще одну бесконечно простую истину: дети не являются собственностью родителей, их продолжением и смыслом! Дети — это просто новые люди, вошедшие в этот мир, которым необходимо помочь освоиться, выжить, сберечь на ранней, самой первой стадии, а не пичкать нравоучениями, основанными на собственных комплексах и разочарованиях, заливая в беспомощные глотки отраву современного человеческого общества!

    Пожалуй, на этом все. Отвратительное ощущение осталось после фильма, терпеть не могу, когда мне читают нотации да еще с такой непрошибаемой уверенностью и пафосом, бесконечным, космическим, гимноподобным пафосом! Прям вот фу, прям фу, вот фу…

    24 ноября 2011 | 16:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>