всё о любом фильме:

Древо жизни

The Tree of Life
год
страна
слоган«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерДеде Гарднер, Сара Грин, Грант Хилл, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАлександр Депла
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажХэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Даниэл Резенде, ...
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.68 млн,    Франция  873.7 тыс.,    Испания  544.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (139 170)
ожидание: 88% (21 013)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
212 + 41 = 253
8.1
в России
80%
24 + 6 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. На его основе Терренс Малик планирует подготовить к выпуску специальную 6-часовую версию фильма.
    • Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году – тогда лента была известна как «Q».
    • Изначально на главную роль прочили Колина Фаррелла. Когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Маликовский сюжет до неприличия прост: процесс духовного становления подростка, открывающего для себя трюистичные истины, что жизнь куда сложнее, чем она представлена в книжках для дошкольного возраста. Событийная аскетичность компенсируется грандиозной дивизией умопомрачительных съемок и монтажа, библейских цитат и какого-то каббалистично-космического фона, напоминающего, что зерно существования кроется в симфонии базовых чувствований, а все остальное — сложно структурированная социальная надстройка, ничего ни умаляющая, ни прибавляющая к главному вопросу, так мучавшему Льва Николаевича Толстого — «Зачем?».

    Откровенно говоря, если из фильма Терренса Малика вычленить сцены, продвигающие сюжет, осталась бы двадцатиминутная короткометражка, которую можно было бы озаглавить «Отрочество», гениальности коей хватило бы, чтобы вписать имя режиссера золотыми буквами в историю кино. И в то же время, я не думаю, что принцип «отсечь все лишнее» так уж уместен в случае «Древа жизни». То, что картину можно смело начинать смотреть с сороковой минуты, едва ли говорит о том, что всё снятое «до» — режиссёрская блажь и бессодержательная интродукция. Творению души предшествует творение мира. Гибели мира предшествует гибель души. И Lacrimosa в качестве музыки сфер, которую астрофизики так никогда и не откроют, словно спойлер к грядущим событиям. В конце нас ждут дни слез, и неважно, каков масштаб — жизнь Вселенной или жизнь мальчика.

    Те, кто называют «Древо жизни» банальным «романом воспитания», в сущности, оказываются правы, и соперничающая «Меланхолия» изгнанного Ларса фон Триера кажется умней и тоньше, нежели в лоб высказанные постулаты Малика и не менее схематизированная психология взросления, только уже для взрослых. Все, что могло показаться популярной фрейдистской теорией в начале, подтверждается в сцене мастурбации на ночную рубашку матери. Эдипово грехопадение стихийным водоразделом отрезает юного героя от безмятежного детства, а режиссера от оригинального взгляда на проблему. Классика это или игра с шаблоном — суть самых серьёзных претензий к «Древу жизни».

    И все же «Золотая Пальмовая ветвь» в кармане, Брэд Питт сыграл еще одну серьезную драматическую роль патриархального отца семейства, а Джессика Честейн его покорную верующую жену, так отличающуюся от доброй, но глуповатой блондинки Селии из «Прислуги». Про именно что присутствие Шона Пенна сказать особо нечего, захватывающие дух постиндустриальные пейзажи большого города врезаются в память сильнее. При всех очевидных вопросах к «Древу жизни», невозможно отрицать неоценимую симфоническую фабулу развития человеческой души, гарантирующей трансцендентное измерение, сродни древнегреческой трагедии. Для пущей глубины у Малика и Бог, в качестве включенного наблюдателя с неба, и Мать-Природа, поддерживающая с земли. Весь этот поистине религиозный масштаб выгодно отличает «Древо жизни» и составляет основополагающую причину для звания фильма года. Терренс Малик искусственно вырастил гомункулуса-гиганта, жизнеспособность которого докажет или опровергнет только время.

    12 февраля 2012 | 15:49

    Очень спорный фильм снял Малик — для одних это замаскированная эстетическими приемами банальность, для других кино гениальное. Не знаю, после второго просмотра я нахожусь где-то посередине между первыми и вторыми, но согласна с одним из продюсеров фильма, который сказал, что это фильм не логический, а эмоциональный (что с другой стороны звучит как оправдание смысловым недоработкам, не правда ли?). Бесспорно, эмоциональный опыт может быть чрезвычайно глубок и, бесспорно, Малик снял не просто картину, а эпическое и чрезвычайно живописное полотно — кадры, словно не снятые на пленку, а написанные акварелью удивительно созвучны тематике фильма.

    А что с тематикой? Она ясна и прозрачна, а для современного авторского кино, где зритель предпочитает намеки и полутона, неожиданна — это религиозная библейская проповедь.

    Мать садит вместе с маленьким сыном деревце — «Ты повзрослеешь, прежде, чем вырастет это древо.» Рост и взросление, чувство вины и эдипов комплекс, внутренняя борьба противоречий — во всем попытки осмыслить Бога, которые особенно чётко улавливаются зрителем в двояком вопросе мальчика Джека, — «Зачем он наказывает нас? Наш отец?»

    И всё это виток за витком накручивает годовые кольца на Древе Жизни, которое по мере роста должно дорасти до Бога, как должен дорасти до него и человек, что, в конце концов, и происходит с Джеком. Недаром в каббале Древо Жизни олицетворяет не только строение мира, но и Человека, в котором неизменно присутствуют мужское и женское начало — путь природы и благодати, а для Джека борющиеся в нем отец и мать.

    Сколь дотошно Малик рассматривает развитие Древа, столь же упорно он демонстрирует зрителю кадры из жизни природы. И не для того, чтобы уподобится каналу National Geographic, как ёрнически утверждают критики, а чтобы визуально и семантически дополнить приведенное в эпиграфе «Где был ты, когда Я полагал основания земли?…» из книги Иова, которая, по сути своей, история смирения человека перед тайной и силой замысла Божьего. Смирению научатся отец (Питт), осознавший бессмысленность «железной воли» перед лицом обстоятельств, и мать (Честейн), потерявшая сына, сам Джек смирится со своим прошлым и освободится от него…

    Творение жизни происходит ежеминутно и бесконечно, и как ни странно, без нашего участия — констатирует Теренс Малик.

    Актеры. Для Малика в некотором смысле вторичны — они краски, которыми он рисует полотно, никогда не делая ставки на их личные харизмы, а зачастую урезая большую роль до минут, если того требует замысел. Недаром фильмы Малика собирают фестивальные призы, а сыгравшие в них актеры не получают даже номинаций, потому что идеально «растворяются» в снятом (подобный феномен был с фильмами Тарковского).

    Непривычный, даже не конъюнктурный фильм снял Малик, хотя бы потому, что непринято проповедовать нынешней фестивальной публике, она этого не любит. И я не люблю. Но конкурсное жюри во главе с Де Ниро все же сделало оправданный выбор — пусть для многих это не лучший фильм фестиваля, но точно главный.

    27 июня 2012 | 21:57

    Аплодирую стоя! Превосходный фильм!

    Такие фильмы, как «Древо жизни» сейчас редко выпускают, да и вообще подобных фильмов единицы. Картина Терренса Малика, в которой, собственно он и режиссер, и сценарист, заслуживает высших наград. Я ожидала этот фильм, думая, что это будет что-то необычное, красивое, умное, что-то в стиле Малика, и я не ошиблась.

    Терренс Малик действительно уникальный режиссер. Он не будет снимать лишь бы что, он каждый раз все тщательно продумывает. Это невероятно, что Малик вынашивал идею этого фильма с 1978 года. За это время он довел картину до идеала. Съемки явно в стиле Малика. Еще с его картины «Новый свет» я поняла, что этот режиссер умеет красиво снимать кино, даже грязь, в прямом смысле этого слова, он может снять шедеврально.

    Начинается фильм с трагедии в семье О’Брайанов… умер сын. Все эмоции, переживания героев сыграны прекрасно. Далее начинаются рассуждения и воспоминания, глубокие рассуждения главных героев о религии, о Боге. В фильме мало диалогов, фильм наполнен вопросами, которые люди, в данном случае герои картины, задают Господу Богу, вопросы на которые они не знают ответов, да и никто не знает, кроме Бога.

    «Бог дал, Бог и взял… такой у него порядок… «

    Виды звезд, неба, космоса и природы, как не странно, только дополняют картину, но никак не портят, вносят некую изюминку в фильм, хотя «Древо жизни», я бы сказала, и есть изюминка в однообразных картинах этого года. Вся мощь ощущается, когда картину дополняют церковно-религиозная музыка, а в сочетании с великими произведениями Баха получается нечто невообразимо красивое. Многие, хочу заметить, сравнивают фильм «Древо жизни» с программой BBC, в какой-то степени даже соглашусь со сравнением, так как в фильме сочетается история семьи и виды космоса, человек и природа.

    «Нельзя говорить: не могу, говори: мне трудно…»

    Брэд Питт, как я заметила, выпячивает нижнюю губу. Раньше за ним такого не замечалось, за исключением «Бесславных ублюдков», либо это помогает ему в последнее время вжиться в той или иной образ, либо он решил последовать примеру жены и воспользоваться ботоксом, но это, собственно не важно: Выпячивай губу сколько хочешь, Брэд, но главное играй! А играет он здесь превосходно, великолепно, шедеврально. Собственно, я могу долго хвалить Питта, так как он этого действительно заслужил и мне искренне жаль, что столь прекрасный актер, как Брэд Питт до сих пор без Оскара. Его герой Мистер О’Брайан отец троих мальчиков, примерный семьянин, в меру строг, рассудителен. Именно к его герою подходит фраза «Построил дом, посадил дерево, воспитал сына…"

    Шон Пенн органично смотрится в картине. Не раз я уже наблюдала за игрой этого актера в других фильмах и всегда восхищалась им. Мне не к чему придраться. В его игре все и, хочу заметить, всегда идеально. Шон, ты молодец!

    Фильм «Древо жизни» не для всех и явно не для просмотров в кинотеатре. Я по себе знаю, что фильмы, после которых ты думаешь весь оставшийся день, тяжелы для восприятия, но они полезны и понимаешь это со временем. И теперь в мою категорию: «Фильмы, которые меняют человека» входит еще и «Древо жизни». Фильм снят спокойно, размеренно, уйма времени для размышлений, здесь жизнь показана так, какая она есть на самом деле без всяких спецэффектов и экшенов. Поэтому, я не удивлена, что многим фильм не понравился, это нормально. Кто-то понял это сейчас, кто-то поймет потом, позже, когда придет время.

    Фильм на долгие времена, его не забудут. Шедевр, которых сейчас так мало:

    10 из 10

    Спасибо, Терренс Малик!

    15 июня 2011 | 22:06

    Свет солнца пробивается через листву дерева, мальчики кружатся, задрав головы к верху, мать с улыбкой смотрит на них любящими глазами. При просмотре я невольно испытывал исключительно положительные эмоции, картинки, показывающие радость жизни и любовь к ней.

    От создания вселенной, до рождения ребенка: все это картина созерцания, чей то замысел. Поиск умиротворения в себе, стать с вселенной в согласии, принять нелегкий удар судьбы.

    Быстро промелькающие картинки, показывают жизнь отдельно взятой семьи. Мать, избирающая путь благодати, учащая своих детей к любви ко всеми, к милосердию, видящая красоту во всем, что ее окружает. И отец, избравший путь естества, видящий в жизни только себя, стремление к порядку, к обогащению, показывающий, что в жизни нельзя быть слабым, иначе тобой воспользуются другие. Главный герой — мальчик Джек одиннадцати лет, который оказался между двух борющихся сторон. Он должен решить, по какому пути ему идти. Но ни одна из сторон не может его полностью удовлетворить. Отец к себе прививает только насильственную любовь и одновременно ненависть. Мать не может ему все разрешить и как нибудь противиться.

    Взрослый Джек живет и работает в современном городе, в лабиринте искусственно созданной среды стекла и железа. Он как будто в пустыне: один посреди большой пустоши. В детстве он — противоположность своего брата, который любил рисовать, играть на гитаре и не желал борьбы. Возможно он и помог Джеку открыть в себе любовь к богу. Тема религии здесь очень тесно переплетается с сюжетом картины: мать постоянно водит детей в церковь и указывает, что он есть на небесах. И вопрос — «где ты был?», герои обращаются к нему, когда не могут понять, почему он позволяет осуществляться таким событиям, как смерть или увольнение. И три предмета, которые постоянно показываются, как путь к нему (открываем дверь или поднимаемся по лестнице и видим свет за окном).

    Прекрасная подборка музыкальных композиций в совокупности с оригинальной музыкой Александра Деспла и великолепной операторской работы Эммануэля Любецки создают настоящее пиршество для глаз и для слуха. Увидеть красоту во всем нашем мироздании, принять себя частью ее и полюбить — возможно была одной из задач режиссера Терренса Малика.

    Свет, проникающий в комнату через окно со шторами, бенгальские огни, зажженные вечером во дворе дома, фонарный столб, горящий в темноте. Огонек — как свет надежды, излучающий тепло и любовь. Через такие эпизоды, которые ты сам раньше замечал, мы сами себя начинаем представлять в детстве, когда все было радостным и чудесным. Тогда фильм воспринимаешь исключительно на эмоциональном уровне, как будто кто то открыл дверь в нашу душу.

    8,4 / 10

    10 июня 2011 | 11:26

    Вступление.

    «-Мир живет обманом, и если хочешь преуспеть, нельзя быть добреньким».

    Ни для кого не секрет что Каннский фестиваль 2011 года получился довольно разнообразным и богатым на оригинальные картины, но в любом случае никто не ожидал, что заветную пальмовую ветвь получит «Древо жизни» небезызвестного Терренса Малика, ведь там это кино встретили немного прохладно. А если забыть об этом фестивале то в любом случае «Древо» до своего выхода оставался очень таинственным проектом, да даже после того как я посмотрел эту картину своими глазами, для меня это кино так и осталось фильмом-загадкой. Невероятно медитативное, изящное, и просто красивое кино, в котором просто все на высшем уровне, да и рассуждать о фильме очень тяжело, но все же я попробую…


    Сюжет.

    Рассуждать о сюжете довольно глупо, поскольку, как такового его нет, это скорее псевдо — повествование. Но в любом случае фильм начинается с того, что производиться параллель, т. е. сперва нам показывают завораживающие кадры рождения и становления земли, а затем рождение и становление Джека — одного из трех братьев, который со своей семьей живет в обычной американской глубинке 50-ых годов. Вместе со своими братьями он растет, и собственно и все. Прелесть этого кина в том, что оставаясь артхаусом чистой воды — смотря его, не надо ломать голову и шевелить мозгами, а совсем наоборот — просто расслабиться и наблюдать за тем, что происходит на экране, но есть одно «но» — кино не для всех. Первые тридцать минут можно не понять происходящее, но затем ты начинаешь впитывать как губка — а если не дойдет, значит «Древо» не для вас. Картина построена на мелких деталях, которых в фильме столько много, что понадобиться трех метровый список, чтобы их все перечислить, или например мать и отец это олицетворение добра и зла и т. д. Каждый кадр своеобразное произведение искусства, конечно, многие детали можно не понять, и для каждого они свои, вот лично я не до конца понял финал. Ну, а наблюдая за развитием братьев — каждый может увидеть в этих обыденных ситуациях — себя. Детские мысли переданы очень точно, например если отец чем-то обидел ребенка — то значит, он вселенское зло, и он должен умереть. Кто-то не сможет оторваться от экрана на протяжении фильма, и проникнуться, а может даже и прослезиться, кто-то наоборот выйдет из зала, демонстративно хлопнув дверью (при мне, пары две-три выходили). Философичность здесь просто зашкаливает, так же как и мораль. Диалогов практически нет — почти все, это внутренний голос персонажей, и буквально каждую фразу можно смело цитировать, поскольку это все сказано толково и умно. Можно сказать что фильм одновременно глубокий, реалистичный, и безумно красивый — за что надо, конечно же, похвалить Малика. Вот лично для меня — это пока единственная артхаусная лента, на которой я ни разу не зевнул и посмотрел на одном дыхании. И поскольку никакой толком сюжетной линии здесь нету, я не буду ставить оценку за сюжет, поскольку эта картина создана не для этого — нужно просто созерцать и проникнуться, и не ожидать сверх закрученной драмы.

    Актеры.

    Конечно, в таком фильме нельзя прогадать с актерами, и Малик не прогадал. Для начала хочется отметить шикарную актерскую работу детей, они ни в одном моменте не сфальшивили и это очень приятно, что с таким трудом, но все же откопали таких талантов, ну а сами персонажи, как я уже сказал очень реалистичные, и поражает точность того как размышляет Джек. Жесткий порой много требующий от детей — отец в исполнении Бреда Питта, выложился на полную, насколько ему позволяет его актерский талант — и у него получилось с точностью передать, жестковатого, но, тем не менее, очень любящего своих детей — отца, короче стопроцентное попадание. Это же можно сказать и о матери в исполнении Джессики Честейн — она очень сильно вошла, даже скорее влетела, в образ невероятно доброй матери, которая всегда придет на помощь детям, и просто радуется тому, насколько жизнь прекрасна, и я думаю, что пока что это лучшая роль в карьере Честейн. Что касается Шона Пенна, то его здесь не очень много, да и вроде даже он почти не говорил, но в любом случае удачно передал обычного клерка (выросшего Джека), уставшего от повседневности жизни, вспоминающего, что с ним происходило в детстве. Ну и Фиона Шоу, как я понял, сыгравшая небольшую роль бабушки — тоже молодец. Остальные актеры особой роли не играют, они скорее просто как серая масса и почти все действие отдано развитиям и конфликтам семьи О’Брайен. Так что актерская игра здесь просто на высочайшем уровне.

    «-Отец, Мать, вечно вы боритесь во мне, и так будет всегда…»

    Актерская игра — 5 баллов.


    Атмосфера.

    Она просто великолепна. Как я уже сказал проникнуться фильмом — элементарно, сопереживать героям — проще некуда, но я это уже описал выше. В фильме на что только можно не налюбоваться: становление земли, размножение клеток, вулканы, обитание динозавров (которые смоделированы очень реалистично), ну и, конечно же, завораживающие подводные съемки и передано это просто гениально — за что надо сказать спасибо оператору — Эммануэлю Любецки, ну и невероятно мощный Саундтрэк от Александра Деспла, и классические мелодии Моцарта, и хора — к сожалению, не помню какого, но все вместе, в кинозале это слышится очень мощно и пробирает до мурашек. Ну и еще скажу что, на удивление — мне очень повезло с залом, поскольку — молчали все. Так что, отличная атмосфера, а в гениальности Малика можно и не сомневаться.

    Атмосферность фильма — 5 баллов.

    «-Все что мне нравиться, делать нельзя, я делаю только то, что ненавижу…»


    Итог.

    Минусы у этой картины, напросто отсутствуют. А из плюсов соответственно — все. «Древо жизни» замечательный и глубокий фильм — с хорошей моралью, мыслью. Но все, же кино не для всех — не всем оно придется по душе. Со стороны зрителя это кино просто шикарно, но лично для меня оно пока очень «тяжеловесное» и многоэтажное, с каждым просмотром я буду открывать что-то новое в этой картине, а пока я просто до него не дорос, и со временем думаю, проникнусь на все сто процентов. А оценку «Древу жизни» я разделю так…

    Для меня:

    9,5 из 10

    Для меня, как зрителя:

    10 из 10

    «-Нельзя говорить «я не могу это сделать», говори, что тебе просто трудно».

    P.S. Мне так кажется, что на «Оскар» фильм возможно будет претендовать, но наврятли он его схватит, хотя пока рано забегать вперед паровоза

    15 июня 2011 | 19:50

    Очень интересный фильм.

    Кто-то считает, что в нем нет сюжета. Неправда. Он есть, как и в любом фильме. Особенность «Древа жизни» — сюжет в зрителе. Половину фильма каждый додумывает сам. Не только сюжетную линию, но и переживания героев. Каждый на основании своего опыта строит свой фильм.

    Действительно, фильм на любителя. На ценителя духовного. Кинокартина требует своего зрителя — это должен быть терпеливый, нейтрально или положительно относящийся к религии человек со своим опытом и принципами.

    Честно признаюсь, мои принципы и взгляды были подкорректированы. Фильм затрагивает довольно серьезные темы. Вроде бы показывается семья. Ну что, мы не видели счастливую американскую семью? Ну или нам не показывали скандалы и размолвки? Да неужели не было ни одного фильма про сложное детство и взросление, становление личности? Было, все было. Но здесь…

    Я как-будто открыла мир. Снова. Думаю, еще обдумаю этот фильм. Но уже сейчас чувствую, что есть впечатление от него. И воспоминания нахлынули и установки изменились. Люблю фильмы, переворачивающие жизнь.

    Этот фильм обо всем. О жизни, о ее смысле, о смерти, о семье, о воспитании, о ценностях, о Боге.

    Смотрите только в том случае, если вы готовы смотреть длинную ленту, думать и додумывать. Особенно советую зрителям юного и молодого возраста. Мне кажется, эту картину нужно смотреть именно тогда. Ты еще помнишь себя ребенком, но уже понимаешь родителей Джека. Терпения вам, друзья!

    10 из 10

    5 мая 2012 | 20:58

    Один из великих фильмов мирового кино. Фильм о боге, о семьи, о жизни,

    Просмотрев фильм появляются духовные эмоции. начинаешь задумоваться о твоей жизни, о твоей семьи и что сделать чтоб твоей было лучше. Фильм показывает какой должна быть идеальная мать, которая своим детям дарит любовь и благодать, учит любить родных и окружающих, любить бога, и главное быть хорошим человеком. Фильм показывает каким должен быть идеальный отец строгим и справедливом, который учит детей быть сильными и стойками в жизни, учит детей трудолюбию, учит детей уважению к взрослым, учит что хорошо а что плохо.

    Особенно фильме понравилось операторская работа делая фильм реалистичным. Также в фильме понравилось спецэфекты рождение галактики. рождение солнца и земли, как появилась жизнь на земле. Отлично поработал и Малик в первую очередь как сценарист. Особенно фразы которые употребляются в этом фильме, фразы на века, Отмечу также его режиссёрскую работу например рождение ребёнка или жизнь после смерти

    И наконец актёрская игра Бреда Питта одна из лучших ролей в его жизни, а также актёрская игра Джессика Честейн.

    Надеюсь фильм получит статуэтки Оскар.

    10 из 10

    11 января 2012 | 01:20

    Ох, уж эти закадровые голоса, которые вещают то за здравие, то за упокой.

    Перед нами юродствует папа-псих (Брэд Питт), раздираемый нереализованным стремлением стать Великим Музыкантом; помалкивает мама-тоже-псих (Джессика Честейн), травмированная домостроевскими порядками своего мужа (он же — Сэр); бунтует Джек (Шон Пенн), мучимый борьбой материнского и отцовского начал в себе самом.

    Постепенно адаптируясь к религиозному давлению, зритель погружается в состояние, близкое ко сну. Два часа становятся для него путешествием в царство смерти, но не жизни. Параллель между метаморфозами планетарного и межличностного масштабов перегружает его восприятие, но, разумеется, позволяет создателям фильма набить культурную цену. Невесть откуда взявшиеся динозавры дополняют унылую атмосферу вымирания.

    О дереве судят по его плодам. The Tree of Life — ни худой плод, ни добрый. «Ты вырастешь быстрее этого дерева».

    19 июня 2011 | 17:17

    Претенциозная, помпезная, псевдоинтеллектуальная и перегруженная религиозным пафосом кинолента, в которой кинематограф бессовестно перемешан с посредственной проповедью священника-пьяницы в захудалом приходе (или румяного пастора-лицемера в богатом городском районе — учитывая бюджет и размах фильма, второе сравнение кажется более уместным).

    Фильм, в своих лучших сценах превращающийся в бессмысленный видеоряд, смонтированный, по видимому, из лучших кадров передач канала «Дискавери», не способен убедительно преподнести зрителям сколь бы то ни было достойный всех этих кадров смысл, хотя сами по себе они, быть может, и обладают автономной значимостью и особой эстетикой. Вместе с тем, очевидно, что Терренс Малик слишком много говорит, в том числе и о вещах, для этого не предназначенных, а ведь кому, как не ему, бывшему преподавателю философии, стоило бы помнить, что «о чём невозможно говорить, о том следует молчать» (Л. Витгенштейн). И промолчать в фильме следовало бы о многом — осознание созерцания Бога в чудесах Природы и Жизни должно само посетить зрителей, но Малик, видимо, не решается возложить ответственность за столь принципиальный момент в понимании фильма на совесть современного зрителя, а потому беспардонно использует кинокамеру сродни церковной кафедре — постоянные напоминания режиссера о том, что мы видим Бога и созерцаем Его чудеса стали бы настоящим испытанием кротости нрава любого святого.

    Кинометафоры Малика, описывающие социальное устройство (динозавр, с жестокостью попирающий голову павшему собрату своему, словно иллюстрирует утверждение о том, что «миром правят псы» и весь путь социального прогресса не сделал людей лучше, чем животных доисторических времен), выполнены в грубой манере и слишком примитивны. Не верится, что это — творение режиссера «Пустошей» и «Дней жатвы», фильмов искренних и красивых той редкой красотой, за которую мы все так любим настоящее Кино.

    Таким образом, главное достижение фильма (весьма, впрочем, сомнительное) — демонстрация недостатков консервативного воспитания и ужасов традиционного мужского шовинизма, взращенного на вере и религии. Ситуацию не спасает даже обильное использование проверенных временем (это, конечно, то испытание, которое сама кинокартина вряд ли пройдет) шедевров классической музыки. Возможно, в этом и заключается часть интеллектуальных и эмоциональных «целей» фильма — в просвещении зрителей, однако в большинстве сцен музыка остается достаточно «самостоятельной» от течения фильма, а иногда — как, например, в сцене, где герой Питта играет фугу Баха, так и хочется крикнуть: «Не верю!».

    Очевидно, одна из целей старого и уставшего от жизни, а заодно и от кинематографа (а только такие выводы порождает этот фильм) ассирийца — показать коэволюцию Человека и Природы, доказать наличие Божьего Промысла и в том и в другом. Однако, попытку доказать связь онтогенеза и филогенеза с позиций веры и кинематографическими средствами, точно нельзя считать убедительной или просто удачной, в том числе и с позиций эстетики. Попытка создать волшебное пространство Веры и Чуда в последней сцене фильма тоже заканчивается провалом, ибо люди на пляже так и остаются немного абсурдно выглядящей толпой, собранной в очень странном месте, а отнюдь не превращаются в собрание человеческих душ, познавших Бога — на что, возможно, намекает режиссер. А что же до дилеммы озвученной в начале фильма (путь естества и путь благодати), то Малик, по всей видимости, выбирает третий путь — путь претенциозного кино, которое способно потрясти воистину «избранных».

    4 из 10

    1 июля 2011 | 13:31

    После просмотра возникает сразу несколько вопросов, не дающих мне покоя: к чему вся эта тематика со Вселенной и зарождением мира и почему для роли мужчины, который, фактически, должен был только грустить на экране и ходить туда-сюда, привлекли Шона Пенна, ведь его роль в этом фильме, по факту, может сыграть любой, не обязательно платить ради этого бешеные гонорары звезде первой величины.

    Режиссёр, с работами которого я не была знакома до этого фильма, решив создать «Древо Жизни» подумал, что для того, чтобы люди не сочли эту картину слишком скучной, но в тоже время не сочли её и банальной по своему сюжету, нужно впихнуть (именно впихнуть) в свой будущий шедевр побольше псевдоинтеллектуальных действий, над которыми можно поразмышлять. Этим желанием режиссёра выделиться на фоне других подобных картин, сыграло с ним злую шутку. Тема Вселенной и зарождением мира, использованные как метафоры и аллегории к жизни американской семьи, была слишком затянутой и однообразной. Больше всего добивала оперная музыка, которая, если кому-то и по душе, то здесь явно усиливала нудность. Проводить параллели между всем этим оказалось не так сложно, однако, и догадываться-то по большому счёту было лень. Сравнивать динозавров и свет от солнца с американской семьёй, члены которой одна другого краше — просто нелепо!

    Во второй части фильма жизнь семьи О`Брайен показывается более подробно, правда, делается это скомкано и сжато. Моменты сменяют друг друга, едва начавшись. «Древо жизни» — это будто нарезки из жизни семьи, а не как не полнометражный фильм. Но даже отрывки, длящиеся от силы минуты три, не такой уж плохой вариант, если бы не выбранные для этого кадры. Некоторые из них были бессмысленны и выбраны лишь с целью «забить» время (кстати, с такой же целью использовались и кадры, где появлялись какие-то эффекты).

    Семья О`Брайен это добрая и понимающая жена, которая из-за своей любви к Богу и слишком сильной верой в то, что нужно всегда жить правильно, терпит деспотичность своего мужа. Её попытка остановить его выглядит жалкой. И если доброта, по мнению режиссёра, это значит быть тем, кто никогда никого не обидит, даже если его будут пинать ногами (не в буквальном смысле этого слова), то я, пожалуй, не хочу быть доброй. Мистер О`Брайен это — самовлюблённый тип, ставящий себя выше всех. Он равняется на того, у кого больше денег и его желание добиться того же — делает детей пугливыми, едва семья собирается за стол. К нему надо обращаться не иначе как «сэр», внимательно слушать всё, что он говорит и выполнять все его приказы. Трое их детей (очень странно получилось то, что детей-то у них трое, а на экране всегда мелькают двое), внимательно слушая наставления и матери, и отца очень не уверены в пути, который им предстоит выбрать. Быть ли доброй, как мать или жестоким, как отец?..

    С точки зрения кинематографа, актёры сыграли отлично. Брэд Питт был хорош, такая интересная роль очень ему подошла и он отлично вжился в неё. Джессика Честейн стала для меня открытием, по-моему она очень органично смотрелась в роли порядочной и ласковой миссис О`Брайен. Ну… А что до Шона Пенна, то свои мысли на этот счёт я выразила в своём вопросе в первом абзаце.

    За хорошую актёрскую игру и за некоторые сильные моменты в фильме я могу поставить лишь

    3 из 10

    16 июня 2011 | 10:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>