всё о любом фильме:

Меланхолия

Melancholia
год
страна
слоган«Enjoy it while it lasts»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Беттина Брокемпер, Реми Бура, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникЙетте Леманн, Симона Грау, Манон Расмуссен
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  415.7 тыс.,    США  317.5 тыс.,    Германия  261.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
События фильма разворачиваются в дни, которые предшествуют катастрофе. Первая часть посвящена свадьбе Жюстин, которая быстро охладевает к торжеству, чем вызывает непонимание близких и гостей. Героиней второй части является Клэр, сестра Жюстин. Вначале Клэр ухаживает за впавшей в клиническую депрессию Жюстин и одновременно страшится сообщений о приближении таинственной планеты Меланхолия. Постепенно, по мере приближения планеты, Жюстин и Клэр меняются ролями. Теперь паникующая Клэр нуждается в заботе. В отчаянии она с сестрой и сыном готовится принять неизбежное.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (131 478)
ожидание: 93% (6104)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
146 + 39 = 185
7.4
в России
100%
13 + 0 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в шведском Тролльхеттане.
    • Большая часть личности Жюстин была основана на личности самого Триера.
    • Изначально роль Жюстин должна была исполнять Пенелопа Крус. Но она выбыла из процесса из-за участия в съемках фильма «Пираты Карибского Моря: На странных берегах».
    • Перед премьерой фильма в Каннах, на пресс-конференции, произошел очередной скандал с участием Ларса Фон Триера. Режиссер поддался на провокацию со стороны журналиста, намекнувшего о немецком происхождении маэстро, на что Фон Триер не сдержался и не совсем корректно отозвался о евреях и Гитлере, позже принеся официальные извинения.
    • Идея фильма зародилась у Ларса фон Триера во время сеанса психотерапии при лечении депрессии.
    • Имя героини Кирстен Данст было дано Триером в честь произведения Маркиза де Сада «Жюстина».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7200 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы Ларса Фон Триера всегда трудно оценивать по привычным для нас системам оценки, они существуют вне любых систем измерений, вне добра и зла, они пробуждают в нас чувства, которые фильмы с таким сюжетом пробуждать не могут. Иначе как можно объяснить тот факт, что после просмотра фильма, повествующего о конце света, остается чувство невероятной легкости и безусловного счастья.

    Но вернемся к сюжету. Фильм разделен на две части, обе из которых посвящены «Меланхолии», которая в первой части представляется психическим расстройством, разрушающим жизнь юной невесты, а во второй становится планетой, уничтожающей Землю. Эти Меланхолии похожи. Они зачаровывают нас, интригуют, приковывают к экрану. Они очаровывают нас, и мы поначалу не замечаем, какую разрушительную силу они в себе таят. Мы видим новобрачных, которые не без труда добираются до своей свадебной вечеринки. И нам кажется, что все прекрасно, просто невеста немного грустна… Но что же так бывает — свадьбы дело утомительное. Тем более, когда твой отец считает, что в мире нет ничего, кроме толпы самых разных Бетти, а мать все вокруг ненавидит. Но вскоре мы понимаем, что под свадебным платьем и фатой невеста прячет стремление к саморазрушению и невероятную апатию ко всему происходящему. Ее меланхолия перестает быть привлекательной, она начинает нас пугать и отталкивать. Джастин говорит, что опутана серой пряжей и не может больше сделать и шага. Она не может перейти черту, как Авраам, который не может перейти мост, и все вокруг хлещут ее кнутами, не понимая, что этим только причиняют ей боль. Но вот Джастин делает последнее усилие и освобождается от всего, что ей так не мило — от жениха, работы, дурацкой вечеринки, меланхолия поглотила ее и уничтожила без остатка.

    Вторая часть повествования развивается по похожему сценарию. Ученые замечают планету, которая направляется к Земле. Это интересное и захватывающее событие, к тому же она очень красива. Все ждут ее как нечто прекрасное и немного волнуются, ну прямо как невеста на свадьбе. Но по мере своего приближения Меланхолия становится все более пугающей и в конце-концов уничтожает Землю.

    Можно долго рассуждать о том, как тщательно прорисованы характеры двух сестер, как они изменяются по мере приближения планеты, и как в конце-концов все становится с ног на голову, но для меня главным действующим «лицом» фильма была Меланхолия, и я следила за ее развитием 2 часа экранного времени, следила за тем, как из неуловимой грусти в глазах невесты она превращается в разрушительную силу величиной с планету, самую прекрасную планету из всех, которые я видела…

    Также нельзя не отметить прогрессирование нелюбви к человечеству со стороны Ларса фон Триера, и если в «Догвилле» у него есть «город, без которого мир станет лучше», то в «Меланхолии» — это уже целая планета, по которой «никто не будет горевать».

    Как не парадоксально, но мне тоже не хотелось горевать по окончании фильма, все-таки сделать «конец всего» таким прекрасным могут немногие, а, возможно, только ОН — Великий и Ужасный…

    10 из 10

    18 февраля 2015 | 12:59

    Фильм такого известного режиссера, и столько я слышала о самом фильме, и отзывы такие красивые на сайте… В характеристиках преобладают слова «глубокий», «для тех, кто любит пофилософствовать», «фильм без экшена, но об эмоциях»…

    Да вы что, серьезно?

    На мой взгляд, фильм плоский до невозможности. Посмотрела — не поверила своим глазам. Решила поискать какую-нибудь рецензию, которая бы вскрыла в нем что-то эдакое необыкновенное, за что все его так хвалят. И самое необыкновенное, что в нем находят — это то, что депрессивная сестра в экстремальной ситуации становится «нормальной», а «нормальная» впадает в истерику. А что же вы, простите, ожидали? Чтоб депрессивная сестра не радовалась концу света, а нормальный человек не переживал за судьбу своей семьи, раз уж она у него сложилась до сих пор так хорошо? Если есть за что переживать — человек переживает, а если не за что переживать — нужно обратиться к психотерапевту.

    Мне не симпатизирует массовое поднятие депрессии на пьедестал. Потому что депрессия — это не просто плохое настроение и склонность к такому «глубокому» и прекрасному «философствованию» — это болезнь, тяжелое психическое состояние, и тот, кто через него прошел, знает, что лучше бы его не было. Фон Триер работал с этим своим состоянием, использовал свой опыт в творческом процессе — это хорошо, откуда ж ещё брать искусство, если не из своего опыта. Но то, что получилось, на мой взгляд — скорее продукт арт-терапии, который выполнил свою терапевтическую функцию и теперь может быть забыт, чем шедевр, который должен увлечь миллионы.

    И насчет «фильма про эмоции». Гамма эмоций в фильме очень бедная. И сменяются они крайне редко. Фильм по сути статичный: одно и то же душевное состояние Жастин в первой части периодически становится явным, показывается и ощущается зрителем. У этого состояния нет развития, нет перемен, нет глубины — оно одно и то же. И то же самое с Клэр во второй части. Причем у Клэр не меланхолия-депрессия, у Клэр — нервный срыв и истерический припадок. В его атмосфере и проходит большая часть второй части. И эта атмосфера весьма неизменна, как и атмосфера затянувшейся свадьбы. И слова о том, что фильм лишен хаотичности и истеричности, присущих фильмам про конец света, не находит отклика в моем сердце: по мне, Клэр, о которой вторая часть фильма — сам хаос и истеричность, и поскольку конец света разыгрывается на примере отдельновзятой семьи, она вмещает в себя все те сотни мечущихся людей из разного рода апокалипсисов. Она одна, там — много мечущихся людей, но состояние-то то же самое. Таким образом, фильм о весьма точно переданной депрессии, который я смотрела не без интереса, после середины своей превратился в обычный фильм о конце света, который мне смотреть уж совсем не хотелось, потому что снятое по мотивам пережитого заменилось абстрактными представлениями о конце света, весь интерес которых обычно в масштабности разрушений привычного мира, которых в этом фильме как раз таки и нет.

    Мне очень понравилась увертюра (первые 5 мин. фильма). Их стоит посмотреть. Визуальные образы, в которых реальное перетекает в нереальное неожиданно и бесконтрольно — очень в тему к фильму о психическом расстройстве. Хотя, в общем-то, сюрреалисты такое видение развили давно и глубже. Мне понравилось, как фон Триер передал депрессию в первой части — эта статичность, затянутость, роковая неизменность увязания, с которой неизвестно что делать. Но потом режиссер предал меня, скатившись к избитому сюжету, переданному неудачно. В результате после окончания просмотра ощущение, как после не менее длинного «Древа жизни»: весь фильм ждала каких-то откровений, открытий, переживаний и катарсиса, а получила банальную и избитую идею, показанную статично и без развития. После титров ощущение потраченного времени и обманутых ожиданий. Фильм оказался позолоченным мыльным пузырем, который сначала так красив, а потом лопнул — и осталась пустота.

    17 августа 2012 | 12:24

    Даже не знаю с чего начать. Фильм великолепен! Изумительная работа! Хотя, чего еще было ожидать от Мастера своего дела, уникума в кино — Ларса Фон Триера. Замечательные актеры, костюмы, сценарий — это лишь констатация факта. Хотелось бы выразить восхищение работой, манерой съемки! Поразительная игра актеров! Это кино возвышенное. Не для каждого. Тем оно и хорошее. До дрожи пробирает!

    Очень грамотно и ловко режиссер сумел показать все грехи и пороки, даже усталость человечества! Человечеству пора на покой! Ему нужно очищение! Надвигающаяся планета, яркий свет — это так символично! Это очищение! Супернова.

    После просмотра даже двигаться не хочется, переключаться на что-то другое, постороннее. Кино овладевает, поглощает. Хочется просто утонуть в мыслях о нем, даже после финальных титров фильм властвует над зрителем, заставляет размышлять, о многом, обо всем.

    Отдельно бы хотелось выделить музыку. Она изумительная. Без нее картина не была бы полной.

    Теперь о сюжете. Автор, хоть и затронул, набившую оскомину, тему — Конец Света, он не пал до банальных насильственных сцен, общей истерии, паники. Все это, по умолчанию, присутствует, но зритель этого не видит. Перед ним история, отдельно взятых людей, с их переживаниями, недугами, проблемами, отношением к жизни и смерти. Не смотря на то, что действующих лиц весьма мало, в одном из них зритель может узнать себя, если не полностью, то частично. Это прельщает.

    Смотрите! Не пожалеете! Я искренне влюблена в этот, не побоюсь этого слова, шедевр! Режиссеру низкий поклон!

    10 из 10

    18 апреля 2012 | 00:55

    Социальная направленность фильмов Ларс фон Триера мне не особа нравилась, поэтому для себя я его особо не выделял. Но, несомненно, его троллинговое позиционирование мне было близко и мило. С недавнего времени этот весьма незаурядный режиссёр стал всё более ударяться в метафизическую стезю. Особенно было мило моему сердцу изображение женщины как носителя зла в «Антихристе».

    Поэтому новый его фильм я ждал с нетерпением и предвкушением. Как раз Ларс из тех режиссёров, чей творческий потенциал только усиливается со временем. Он никогда не спишется.

    Фильм состоит из 2-х частей, и эти части как бы олицетворяют собою стадии творчества Триера: 1-ая — социальная, 2-ая — метафизическая.

    В самом начале идёт череда замедленных роликов, которые завораживают зрителя своим зрелищем. Что характерно, не смотря на вложенный пафос, всё это не смотрится приторно. Лично меня эти ролики удивили тем, как при помощи незначительной поправки на обыденную реальность (две луны или утопание в газоне) напрочь рвётся шаблон, и мозг погружается в глубокую абстракцию, которую, пожалуй, можно ловить разве что в раннем детстве или изрядно наширявшись.

    Музыка просто потрясающая. Меня всегда удивляло, как режиссёры такого уровня умеют находить настолько точные и ёмкие музыкальные темы, хотя, казалось бы, она лежала на поверхности и ни от кого не пряталась.

    Первая часть состоит из крайне нелепой свадьбы. Невеста и её мать творят какое-то сплошное непотребство: могут запросто в разгар праздника, запереться в ванной для того, чтобы полежать в тёплой водичке. Это снято настолько классно, что меня переполняло чувство неловкости и стыда. Хотя в голову никогда бы не пришло совершить столь несуразные действия. В финском языке даже слово специальное есть для этого явления: Myötähäpeä — когда кто-то что-то сделал дурацкое, а стыдно за это почему-то вам. Их поведение отчасти извиняют грядущие события, но мы то о них не знаем.

    Во второй части фигурируют психология и метафизика. Очень интересно переживать за героев и переживать самому не просто катастрофу, а катастрофу вселенского масштаба. Учитывая паранормальные знания главной героини, эта катастрофа становится воистину апокалипсической. Когда катастрофа становится неизбежной (а режиссёр балует зрителя надеждами) понимаешь, насколько наша обыденная жизнь оторвана от космического баланса, насколько мой сегодняшний завтрак, без которого впрочем я не могу существовать, несоразмерен вселенскому порядку вещей. Есть в этом моменте некое созвучие с «Космической одиссеей» Кубрика.

    Сверхкино как сверхзадача:

    10 из 10

    7 января 2012 | 18:47

    Она первый раз покакала, потом занялась сексом, а потом порезала свадебный торт. И все это без присутствия ее матери, которая ненавидит отслеживать события, признанные важными силой общественного мнения.

    Джастин унаследовала эту неприязнь к разного рода ритуалам. На свадьбе она катается на газонокосилке, ест луковый суп со своим боссом, принимает ванну, укладывает сына сестры спать — все, что угодно, лишь бы не предаваться пафосному торжеству. Главная героиня — «неуместный человек», пребывающий в состоянии, созвучном с названием приближающейся планеты. Ей не доставляют радости действия, совершаемые большинством людей не на автомате, а с должным ощущением счастья и полноты жизни. И пока ее сестра Клер с семьей смакует еду, кутает ребенка в одеяло, принимая непосредственное участие в жизни, Джастин испытывает чуть ли не сексуальное возбуждение от приближения Меланхолии. Она готова недвижимо наблюдать за разрушением всей планеты, и, отказываясь от ритуалов("Твоя идея-полное дерьмо»), импровизирует свой и не только идеальный конец.

    Что греха таить, мой восторг от фильма отчасти вызван ощущением сходства с главной героиней. Еще больше меня порадовала игра(если правильно будет так выразиться) Кирстен Данст, которая, как оказалось, играла очень схожую с ней самой Джастин.

    Но, как всегда, мои овации Ларсу фон Триеру в первую очередь за созданную в фильме атмосферу. Я находилась на лужайке перед домом Клер, меня освещала эта прекрасная голубая планета, и вовсе не потому, что большой экран кинотеатра предполагает «погружение» в фильм. Операторская работа — помощник в создании атмосферы — также выше всяких похвал.

    Отдельный восторг вызывает метафора, проиллюстрированная в начале фильма — серая пряжа. Главная героиня по ее словам пробирается сквозь серую пряжу — жизнь типичного представителя homo sapiens с вытекающими приемами пищи и ванной(которыми Джастин даже иногда наслаждалась), работой и свадьбой, семейной рутиной.

    Также оригинальна идея противопоставления двух полюсов — жизнелюбия и ритуализма -, оригинально и ее исполнение.

    У меня нет слов, чтобы «правильно»(Клер) выразить свои неповторимые ощущения от просмотра данного фильма. Могу только сказать, что Триеру удается очень искусно играть на тонких струнах моей души, за что ему особое спасибо.

    31 июля 2011 | 04:46

    Честно говоря, после фильма у меня остались очень неоднозначные ощущения. Но определённо превалирующим было чувство опустошённости. На всём своём протяжении картина держит в слегка гипнотическом состоянии, медленно завлекая к себе, словно в вязкое болото. Без сомнения, Меланхолия — крайне атмосферный фильм, и эту атмосферу очень важно почувствовать, иначе можно с уверенностью сказать, что Вы потратили попусту два часа своего времени. Потому что тут, как мне кажется, всё держится в большей мере не на каком-то глубоком и скрытом ото всех смысле, а именно на атмосфере.

    Разумеется, эта атмосфера далеко не всем придётся по вкусу. Если Вам удастся подружиться с депрессивным фон Триером — радуйтесь, потому что, судя по довольно большому количеству отрицательных отзывов, это удаётся далеко не всем. Но сразу готовьтесь, что после просмотра Вам покажется, будто из Вас выжали все жизненные силы. Картина безусловно угнетает. Поражает мастерство, с которым передаётся дух фильма, в частности натуральность эмоций героев во время свадьбы; особого внимания, конечно же, стоит мимика и поведение Жюстин, которую превосходно, по моему мнению, сыграла Кирстен Данст. Фальшивая радость и улыбки, неловкость, доходящая до абсурда — всё это как нельзя лучше описывает первую часть фильма.

    И если в первой части зритель сталкивается с почти полнейшим непониманием происходящего, вызывающем, как в моём случае, чувство некой неловкости, то часть вторая погружает в ту самую меланхолию. Начинается «пляска со смертью» ("Dance of Death»). Меланхолия неумолимо движется по направлению к Земле. Близость конца всего потрясающе передана в фильме, в умении нагнетать мрак и депрессию режиссёру определённо не откажешь. Вот только Жюстин в финале совершенно безразлична к катастрофе, она смиренно принимает её как вполне очевидную концовку. Возникает ощущение, что она всё время только ждала этого. И наконец дождалась.

    «Меланхолия» — очень тяжёлая и трудная для понимания картина. Поэтому ни в коем случае не стоит смотреть её, находясь в приподнятом настроении, ибо Ваше радужное состояние сменится на куда менее приятное; в то же время, просмотр «Меланхолии» в глубокой депрессии сулит ещё более мрачные перспективы. С подобным фильм стоит ознакомиться, если у Вас, как бы это не было иронично, лёгкая — как вариант, осенняя, — меланхолия, период слегка упаднических настроений. Возможно, что лишь в этом случае удастся глубоко прочувствовать очередную странную, необычную, но безусловно завораживающую работу Ларса фон Триера.

    9 из 10

    2 ноября 2013 | 01:25

    Если попробовать сказать о картине в двух фразах, то они будут наверное такими:

    Ларс фон Триер объективировал мысли о конце света. Ларсу фон Триеру, похоже, пока больше нечего сказать.

    Бой за фильм начинался задолго до позывных ММКФ. Толпы народу собрались перед входом в первый зал Октября, давка. Кто-то падал, кто-то пытался прорваться, охраны вытаскивала людей практически из зала. Недовольство, возмущение. Перед началом фильма ползли слухи, что сеанс вообще могут отменить.

    В результате мне удалось прорваться внутрь, когда таинственные токи уже покидали пальцы Кирстон Дант в прологи произведения. Поскольку все места были заняты, сидел на полу, вместе со множеством других. К середине фильма стало чуть легче, часть зрителей схлынула, и я смог найти себе симпатичное местечко практически по центру.

    Спешить с обвинениями организаторов не хочу. То, что на показ за неделю до выхода картины в прокат придет добрая половина всех аккредитованных журналистов вкупе с неимоверным количеством зрителей, предвидеть было очень просто. Однако сеанс был лишь один. Готов предположить, что этот шаг был сделан с учетом требований прокатчиков картины в России или даже самого режиссера.

    Однако хватит об околофильмовых страстях. Теперь о самой картине.

    К земле летит планета, которая рискует уничтожить ее столкновением. Это так сказать объективированный и космический уровень, на метафизическом уровне, произведение говорит о том, что земля заражена пороком, люди одурели от скуки и находятся в тупике. Мягко говоря, это не ново.

    Идея о том, что человечество пора уничтожать тоже довольно популярна в узких кругаъ. Картина отдает совершеннейшей безнадежности и безысходностью. Все действие напоминает танцы обреченных на краю скалы. И если осознание близкого финала у обреченных еще не наступило, то ощущение развязки и расплаты уже произошло.

    Психика человека, страдающего неизлечимым заболеванием проходит несколько стадий и последняя стадия — это стадия апатии и безволия. Именно это и демонстрируют герои картины. Кто-то пытается сопротивляться и уцепиться за жизнь, однако это совершенно лишено всякого смысла и, похоже, сами сопротивленцы это знают.

    Это уже скорее не осознанное сопротивление, а столкновение двух животных (базовых) инстинктов — инстинкта самосохранения и животного же предчувствия близкой смерти.

    Все в этом конечном мире состоит из формы и содержания и картина тому не исключение. Форма повествования бесконечно стремится к совершенству — кадры безумно красивы, цвета подобраны, монтаж, музыка, диалоги — все подтверждает факт того, что Ларс фон Триер очень хороший режиссер.

    Однако за красивой формой проглядывает очень слабое содержание. И слова самого фон Триера о том, что он часто прибегал к цитированию, очень смахивают на признание того, что сказать ему пока больше нечего. Во многих эпизодах можно заметить чуть измененный Антихрист. Некто не спорит, он прекрасен, однако это уже повторение себя. Видимо не лучшее из того, что может сделать художник.

    Актерская игра, как и следует ожидать, на высоте. Безусловно в актив картины следует занести сильнейший удар по человеческой пошлости, который Кирстон Дант наносит в конце фильма.

    п. с. и космос очень красивый, что кстати тоже известно

    3 июля 2011 | 15:38

    Бессмертны все. Бессмертно все. Не надо
    Бояться смерти ни в семнадцать лет,
    Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,
    Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
    (Арсений Тарковский, «Жизнь, жизнь»)

    Фильм Ларса фон Триера «Меланхолия» — фантазия режиссера на вечную тему, тему смерти. При просмотре налицо поэтичная красота, актерский профессионализм и характерный почерк маэстро. Не обделенная (что бы ни говорили) вниманием, картина быстро завоевала симпатию. И на то есть свои причины.

    Пышное торжество и прекрасные влюбленные — на протяжении часа перед зрителем предстают изысканные одежды и роскошь залов. Поднимаясь, невеста обращает внимание на блистающее красное яркое пятно. Это первое предупреждение о беде. Во время торжества невеста успевает ускользнуть от внимания гостей, прогуляться по газону, принять ванну и изменить мужу. Все счастье молодоженов успевает закончиться, не успев толком начаться. Одержимая вопросом «Зачем мне все это?», Жюстин принимает решение расстаться с мужем в ту же ночь. Во время свадьбы всем уже известно, что в скором времени рядом с Землей пройдет планета Меланхолия. Однако Жюстин убеждена, что она уничтожит жизнь на Земле, единственную во Вселенной.

    Фильм разделен на две части — «Жюстин» и «Клер», в честь двух сестер-антиподов. Клер жизнелюбива. У нее есть семья, она верит в жизнь, видит в ней смысл. Чтобы в случае столкновения облегчить последние минуты близких, Клер запасается таблетками.

    Жюстин предугадывает грядущее. Жизнь для нее ничто. Она предвкушает конец. С приближением Меланхолии она словно обретает спокойствие, а Клер, напротив, скитается от реальности к собственным надеждам, не в состоянии смириться с настоящим.

    Картина «Меланхолия» — это взгляд автора на явление смерти. Здесь она всеохватно осуществляется силой того, чем названо чувство острого скептицизма человека, неверие и упадок. Почему героиня Клер не стала облегчать муки хотя бы себе и своему сыну, если Жюстин хотела насладиться этим последним моментом? Последняя чувствовала в смерти освобождение. В ее случае это путь к самоочищению. Приход апокалипсиса здесь величественен, грандиозен, прекрасен. Таким образом, явление апокалипсиса, по мнению художника, — своеобразный хеппи-энд.

    В дополнение хотелось бы отметить выбор музыкального сопровождения. Маэстро выбирает увертюру из оперы Вагнера «Тристан и Изольда», где смерть, отмечу, — единственное спасение влюбленных, их путь к вечному счастью.

    «Меланхолия» — картина, которая оставит после себя много пищи для ума. Она самобытна и красива. Вряд ли можно остаться к ней равнодушным. Впрочем, Триер никогда не оставляет никого равнодушным. Затронуты будут все.

    9 из 10

    12 июня 2012 | 17:53

    Я был наслышан об этом фильме еще тогда, когда его презентовали в Каннах. Наверно, главной чертой, зацепившей тогда в «Меланхолии», стал нетривиальный подход к теме конца света: не крушение мира с кучей спецэффектов и наплевательским отношением к развитию героев, а психологизм, желание пойти дальше рамок голливудских фильмов-катастроф.

    Отличным ходом со стороны фон Триера стало то, что он разбил фильм на две части, каждая из которых посвящена одной из героинь: Жюстин и Клэр. А главное — удивительна их смена ролей перед лицом апокалипсиса.

    Жюстин. Она и есть та самая меланхолия, которая указана в названии. Не планета, погубившая Землю. Жюстин — продолжение самого режиссера, его переживаний. В первой части, справляя собственную свадьбу с большим количеством близких, она, казалось бы, должна была быть счастлива. Но нет. Поглощенная депрессией, перерастающей в апатию, героиня изнывает от переполняющего ее душу чувства бренности всего: свадьбы, родных, никчемных проблем и глупой суеты. Жюстин тяготит само ее существование. Но, с появлением планеты, несущей конец всему существующему для нас миру, к ней приходит успокоение. Для героини Данст предстоящая смерть не приводит ее в ужас, гибель принесет лишь окончание мук, тягот жизни. Теперь уже Жюстин кажется «нормальной» на фоне своей сестры Клэр.

    Клэр. Для меня ее образ — переиначенный Александр из «Жертвоприношения» Тарковского. Земная, находящая смысл жизни в муже и сыне, героиня Генсбур переживает душевный крах, понимая неизбежность катастрофы, полное разрушение в ближайшее время всего, что она любит. Если первая часть фильма была пыткой для Жюстин, то вторая — для Клэр. В страхе она пытается убежать хоть куда-нибудь от неминуемого конца, уберечь себя, сына, сестру, ее полностью поглощает паника, не имеющая границ. И даже тогда, когда, казалось бы, Клэр смогла обуздать удушающее чувство, оно все равно вырывается и не дает ей смириться с неизбежностью.

    Восхищаюсь работой оператора. Точное попадание в дух фильма. Восхищаюсь, насколько безупречно музыка Вагнера вписалась в настроение фильма, наполнив его чем-то неуловимо легким.

    Многие упрекают фильм в «нудности». Первые полчаса у меня было похожее ощущение, но потом все встает на свои места: эта неспешность была необходима, она во многом создала атмосферу всей картины.

    Игра актеров действительна хороша. Но все-таки лучшей для меня была не Данст, а Генсбур, отдавшаяся роли на все сто.

    И последнее. После первого просмотра где-то около двух часов было непреодолимое, глубочайшее ощущение необъяснимой пустоты, будто что-то вырвали из сознания. Непередаваемое чувство. Такого эффекта я не ощущал ни от одного фильма.

    10 из 10

    24 мая 2012 | 22:35

    Сколько людей — столько и мнений, и поначалу сюжетом фильма проникаешься с трудом. Но очень скоро всё становится на свои места, стоит принять два факта заложенных в основе фильма: мы все скоро умрём и выбор, как встретить конец у нас невелик.

    Ларс фон Триер не стремиться нас запутать, запугать, он ведёт нас неспешной, красивой дорогой к встрече с планетой Меланхолией, которая поглотит нашу Землю. Ведёт эмоциями своих героев. Возможно этих эмоций, ситуаций, могло быть и больше, всё таки Земля разноцветная живая планета, в противовес холодной далёкой Меланхолии. Однако ничто не уцелеет от столкновения с с чужеродным небесным телом.

    В этом этом и заключается ценность первой части фильма. Переживания Жюстин на фоне всеобщего веселья, подготавливают к тому моменту когда даже заядлые жизнелюбы — старшая сестра Жюснит — Клер и её муж Джон впадут в паническое отчаянье.

    Вторая часть фильма «Клер`становится близкой и понятной, благодаря «мучительному» началу. И наверно не случайно в фильм так и не попала актириса Пенелопа Крус — исполнение роли Клер, Шарлоттой Генсбур — безупречно. Клер чувственна, но не эмоциональна. В отличие от сестры, ей много предстоит потерять и Клер не может дать волю своим страхам, держится до последнего…

    Мужские образы в фильме второстепенные, я бы не сказал, что режиссёр их утрирует, но так уж получается, что показать красиво и всем доступно чувства — лучше могут женщины. Единственный мужчина финальной части фильма Джон — учёный прагматик. Его поступок в финале не случаен. Так и должно было быть с человеком который верит одним математическим формулам. Его столкновение с Меланхолией произошло после того как перестают работать его расчёты и конец неизбежен.

    Не могу отметить, что Кирстен Данст открывает этой ролью что то новое. Эмоциональные образы ей удавались всегда. Вообще актёры сыграли безупречно, но у них не было выбора, ведь они попали в фильм сценария и постановки гениального Ларса фон Триера.

    28 октября 2011 | 01:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>