всё о любом фильме:

Меланхолия

Melancholia
год
страна
слоган«Enjoy it while it lasts»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Беттина Брокемпер, Реми Бура, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникЙетте Леманн, Симона Грау, Манон Расмуссен
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  415.7 тыс.,    США  317.5 тыс.,    Германия  261.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
События фильма разворачиваются в дни, которые предшествуют катастрофе. Первая часть посвящена свадьбе Жюстин, которая быстро охладевает к торжеству, чем вызывает непонимание близких и гостей. Героиней второй части является Клэр, сестра Жюстин. Вначале Клэр ухаживает за впавшей в клиническую депрессию Жюстин и одновременно страшится сообщений о приближении таинственной планеты Меланхолия. Постепенно, по мере приближения планеты, Жюстин и Клэр меняются ролями. Теперь паникующая Клэр нуждается в заботе. В отчаянии она с сестрой и сыном готовится принять неизбежное.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (128 772)
ожидание: 93% (4064)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
142 + 39 = 181
7.4
в России
100%
13 + 0 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в шведском Тролльхеттане.
    • Большая часть личности Жюстин была основана на личности самого Триера.
    • Идея фильма зародилась у Ларса фон Триера во время сеанса психотерапии при лечении депрессии.
    • Перед премьерой фильма в Каннах, на пресс-конференции, произошел очередной скандал с участием Ларса Фон Триера. Режиссер поддался на провокацию со стороны журналиста, намекнувшего о немецком происхождении маэстро, на что Фон Триер не сдержался и не совсем корректно отозвался о евреях и Гитлере, позже принеся официальные извинения.
    • Изначально роль Жюстин должна была исполнять Пенелопа Крус. Но она выбыла из процесса из-за участия в съемках фильма «Пираты Карибского Моря: На странных берегах».
    • Имя героини Кирстен Данст было дано Триером в честь произведения Маркиза де Сада «Жюстина».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7201 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лично на меня в фильме сильное впечатление произвел образ Клер. Так искренне показана пронзительная паника Матери, пытающейся спасти своего ребенка, бесполезные попытки укрыть от беды. «Мой сын никогда не вырастет» — мысль, которая больше страха собственной смерти и сильнее осознания гибели всего человечества.

    Это не типичный фильм-катастрофа с экшеном, криками, взрывами и столпотворением. Это фильм о том, что невозможно подготовиться и с особенным смыслом встретить конец света, т. к. жизнь человечества по большому счету не имеет смысла. Очень атмосферный необычный фильм, очень тонкое воздействие на эмоции. Ощущение страха не столько смерти, сколько страха потратить жизнь на ложные приоритеты, провести ее с нелюбимым человеком и с работой, которая не по душе. Фильм об обреченности человечества и бессмысленности выбора наших жизненных путей, который тем не менее заставляет отчаяннее полюбить свою короткую жизнь.

    9 из 10

    27 января 2012 | 16:01

    Картина хорошая!

    Небезизвестный господин Триер снял картину весьма впеччатлительную. Впечатлительную положительную или отрицательную? Я сам еще не разобрался, так что авось кто поможет.

    В первую очередь весьма непривычно и, порой, даже противно смотреть на Кирстен Данст в главной роли. Тут 2 варианта: 1) она сыграла отлично 2) она вообще сюда не подходит.

    Если выбрать первый вариант, то это — действительно хорошая актерская работа. Все действия, выражения и, главное, лица выполнены в безусловно отличном варианте. Могу предположить, что Данст сыграла настолько хорошо, что я возненавидел ее героиню и отсюда у меня родился второй вариант.

    2) Она действительно не вписывается в эту картину. Зарекомендовавшая свое амплуа, как посредственное, второстепенное, ранимое Кирстен здесь очень непривычно смотрится. Мне кажется она больше походит на актриссу кассового кино. Более уместно было бы лицезреть на ее месте излюбленную Триером Шарлоту Генсбур. Уж она то справилась бы со всем (чему «антихрист» — подтверждение).

    Так же хотелось бы отметить мою радость о Кифере Сазерленде. Он достаточно рассказал о себе в «зеркала»,«шоссе» и, особенно, «коматозники».

    Во вторых идея вооплощения конца света сквозь призму драмы не то чтобы новая или свежая, а, я бы сказал, немного сырая. Поле для работы свежее, мало режиссеров берутся за подобные фантастики\катастрофы с ТАКОЙ точки зрения.

    Мое первое впечатление от фильма и мысль о том, что же хотел донести до зрителя режиссер — все тот же конец света, но только внутри каждого из героев. Особенно у Джастин. Это фильм даже более о ее личном конце света, нежели о других.

    Замечательно обыгрывается все то волнение, переживание и иногда даже возмущение, что окружает Джастин и то, что она делает, как, с кем и о чем говорит.

    Что касается самой рабоы графики и спецэффеков — могли бы и лучше. Очень могли бы и лучше.

    Обыгрывание приближающегося астеройда, его постоянное увеличение, а так же финал фильма — совершенно некрасиво, в самом прямом смысле этого слова.

    Я понимаю-фильм не голливуд стайл, но тем не менее. Большинство зрителей, мне кажется, это огорчение.

    В целом идея, ее реализация — 5 с огромным плюсом. Повторюсь — это абсолютно не паханое поле. Кому сколько фантазии хватит — будет свежим и новым.

    9 декабря 2012 | 00:33

    Довольно странный фильм от гениального режиссера. Занудный. Какой-то распадающийся… То приятная, то раздражающая Кирстен. К концу фильма почему-то зачаровывающая Шарлотта Генсбур. Фантастические, фотошопные, почти ужасно пошло замедленные кадры. И все-таки со второго раза меня этот фильм очень тронул.

    В этой картине либо видят только скуку, либо конец света, либо смерть. Мне кажется, что здесь удивительно показано, прочувствовано и дано прочувствовать болезнь, смерть и конец света как одно целое. И все это условно называется «меланхолия».

    Жастин больна. Больна умиранием. Угасанием жизни. Если в ней когда-то проживала жизнь, то она оставила эту крепость. Эта блондинка-копирайтер с внушительной грудью наделена у Триера мистическими способностями. Она талантлива. Она знает и чувствует больше, но при этом она не может жить. Мы не знаем ничего за рамками показываемых событий. Не выезжаем за границы роскошной усадьбы, в которой вполне себе эффектно встречать конец света. Мы не знаем причины ее меланхолии и свадьбы. Мы много недопонимаем в этом фильме, а Триер тщательный режиссер — значит, он хотел сделать импрессионистский набросок. Эффектный до пошлости. Как «Древо познания». Мне кажется, тут уже удачно отмечали какое-то внутреннее сходство этих картин, проявляющееся в способах визуальной подачи.

    Сначала Жастин кажется счастливой невестой, потом странной, потом жалкой, потом обузой. Свадьба, на которой самое важное — приличие, количество фасолин и лунок. Фальшь жизни как фальшь рекламных текстов. Жастин ведь придумывает все-таки слоган. Правда, антирекламный для нашей планеты — «Земля — это зло». Она мучительно не может жить нормально. Она убегает со своей свадьбы, всматривается в небо. А от неудовлетворенности на земле всегда жадно смотришь на небо. Но к концу фильма роли меняются. Она единственная бесстрашно смотрит в глаза смерти, уже она поддерживает сестру. Потому что тут нужно умение достойно умирать, а не жить.

    Вообще меланхолия издавна считалась тяжелым психическим расстройством. «Черным солнцем» назвала ее Юлия Кристева. «Бездонная печаль, несообщаемая боль, которая заставляет потерять вкус к жизни, депрессия, когда само мое существование готово рухнуть. Откуда поднимается это черное солнце? Из какой безумной галактики его тяжелые лучи доходят до меня, пригвождая к земле?». Некоторые травмы, испытания «наделяют нас другой жизнью. Жизнью, жить которой нельзя. Безжизненным существованием, которое каждое мгновение готово соскользнуть в смерть». «Ты просто глупа, если думаешь, что я боюсь этой планеты», — говорит сестре Жастин. Она единственная не боится. Она и мальчик. Мальчик не понимает, чего бояться. Но на нашей планете, где есть жизнь, и мальчики умирают.

    Смерть — это не только то ужасное, что приходит извне, разрывает наше существование и означает наступление ничто. Смерть в нас присутствует всегда. Каждая яйцеклетка — либо жизнь, либо кровавая смерть. Борющиеся за сферы влияния Эрос и Танатос. Чаще — ужас не жить и усилие, чтобы жить. «Бытие к смерти» и всё такое… Она не обойдет нас стороной, как бы мы на это ни надеялись. Она врежется в нас. Или разъест изнутри. И как нелепы наши «волшебные пещеры», которые мы строим, думая, что укрылись от бездны.

    Триер использует образ Офелии, прекрасной утопленницы в цветах — неполучившейся невесты, отдавшейся водам смерти. Жастин — как лошади: сначала не может найти покоя, а потом утихает. Она чувствует «Меланхолию». Она уже стала с ней в какой-то степени одним целым.

    А. де Сент-Экзюпери 80 лет назад писал своей возлюбленной: «Как-то раз ты назвала меня «слабым ребенком»… Думаю, я и есть ребенок. Не умею строить, не умею владеть. Боюсь, что не узнаю свой дом. Старину Берниса я отправил умирать в пустыню, потому что дома он так и не нашел… Я знаю, что прожить со мной невозможно. Я слабее домов, деревьев, всего что построено. И я предусмотрительно увел подальше от всего этого своего Берниса. Лучше ли то, что я дал ему взамен? Он врезался в звезду. Этого слабого ребенка я оставил на плато в Сахаре, вы такого не видели, оно похоже на огромный стол под звездами. Звездами, падающими вниз». «-Чего я боялся? Неужели смерти? Жак Бернис распахнул дверь и, не спускаясь с веранды, смотрел в парк. Зеленые купы деревьев неподвижно застыли в мирной синеве вечера. Ему показалось, что он любуется подводным царством… Самое долгое странствие — это путь из конца в конец парка, путь от рождения к смерти» («Южный почтовый»).

    Жизни без Меланхолии не бывает. Захлебнемся ли мы смертью, сами полетим к ней или она врежется в нас — не меняет факта, но меняет суть. На Земле жизнь умирает, но умирает по-разному. Успеть бы распробовать жизнь, пока Меланхолия приближается. И что такое жизнь?

    6 октября 2012 | 03:37

    Болят глаза, устали руки от перепечатывания чуть ли не каждого слова и всему виной этот фильм, пробирающий до самых глубин души, задевающий её струны, и играющий на них голосом слезливой скрипки реквием по всему живому. Восхищение Ларсом фон Триером и его «Меланхолией» ведёт к непременному желанию высказаться и возникающей печали, по поводу того, что не выражает написанное тот безграничный восторг от увиденного…

    Когда начинаются вступительные кадры под прелюдию из «Тристана и Изольды» Рихарда Вагнера забываешь буквально обо всём и целиком погружаешься в те ожившие картины, что рисует Триер. Ты можешь лишь приблизительно сознавать, что они означают, но точно понимаешь, что они наполнены смыслом, который непременно захочется познать…. но всему своё время, а пока ты под властью необыкновенной красоты, от которой не отводишь глаз. И это только вступление.

    Дальше Ларс разбивает фильм на 2 части, названными именами двух сестёр — Жюстин и Клэр. Первая часть посвящена свадьбе Жюстин (Кирстен Данст) Всё проходит в обычном для этого события ключе: гости в красивых одеяниях, жених и невеста в центре всеобщего внимания, звучат пожелания, стол ломится от яств, но с каждой минутой всё осознаннее понимаешь, что что-то не так. Странные фразы, странные поступки. Атмосфера праздника уходит, остаётся пустая и бессмысленная «мишура». Люди разбредаются, оставляя виновницу торжества, Жюстин, одну со своими проблемами.

    Вторая часть посвящена семье Клэр (Шарлотта Генсбур) к которой присоединилась Жюстин. В то время как к Земле приближается планета Меланхолия, означающая конец света. И живая Клэр угасает, начинает творить глупости, а аморфная Жюстин обретает силы — в ней уже столкнулись планеты и её внутренняя Меланхолия поглотила всё живое. Жюстин уже не тревожит даже конец света — для неё это логичный конец существования, а её свет давно погас, чтобы за считанное время жизни загореться вновь. Вот она ирония — весь мир проиграл, и только такие беспомощные и не ценящие жизнь как она выиграли и могли помочь нормальным людям!

    Скрывать не буду, последние полчаса дались мне с трудом, потом наступил финал…. и я поставил на начало! Вне сомнений, очередная работа Ларса фон Триера не для массового зрителя («неожиданность») и в тоже время не попытаться осилить и осмыслить фильм стало бы чем-то вроде отказа смотреть такой шедевр как «Огни большого города» потому что он немой. Хотелось бы написать ещё столько всего, но выразить красоту «Меланхолии» в рецензии нереально!

    10 из 10

    2 октября 2011 | 00:07

    В художественном кинематографе еще никто не осмеливался доводить до конца апокалиптические настроения, которые витают в воздухе уже довольно давно. В кинематографическом воздухе в том числе. Этот фильм, похоже, демонстрирует настоящее завершение всех экзистенциальных опасений человека разом. Пока что только экранное завершение. И пока что осуществляющееся лишь в сознании автора — известно, что идея сценария возникла у Триера в процессе прохождения им психоаналитических сеансов. Авторское кино всегда представляет собой феномен личного сознания, иногда столь запутанный, что в нем глупо искать какой-либо привычный смысл. «Меланхолия» — вполне щадящий вариант режиссерского своеволия, ибо демонстрирует перед зрителем вполне узнаваемый им страх конца света в очень подходящей для этого форме — среди обычного течения жизни, в ее многозначительной суете.

    В фильмах Андрея Тарковского «Ностальгия» и «Жертвоприношение» экзистенциальный ужас существования, сгущающийся до ожидания вселенской катастрофы, был остановлен личными поступками героев, их жертвой. В одном случае герой должен пронести по дну опустевшего басейна горящую свечу таким образом, чтобы она не погасла, и ему это удается. В «Жертвоприношении» — главный герой фильма Александр, услышав по телевидению объявление о приближающемся конце света, дает Богу обет навсегда умолкнуть и сжечь самое дорогое, что у него есть — его Дом, лишь бы Бог остановил эту катастрофу. В конце фильма мы видим пылающий дом и белую карету скорой помощи — сцена, которая несколько отрезвляет от этого экзистенциального гипноза, но с другой стороны, оставляет смутное предчувствие, что конец света отложен лишь на какое-то время. И это время безапеляционно наступило в триеровской «Меланхолии». Этот фильм — откровенный оммаж Тарковскому. В нем нашлось место всему тому, что нас непременно отсылает к изобразительному ряду, по меньшей мере, двух его картин — «Зеркало» и «Жертвоприношение». Начиная с брейгелевской репродукции «Охотники на снегу» — которая после фильмов Тарковского приобрела много дополнительных смыслов, и заканчивая привязанностью Жюстин к мальчику, своему племяннику, которого она любит, пожалуй, более чем кого бы то ни было. Вспомним привязанность Александра к Малышу в «Жертвоприношении», его страх за жизнь ребенка, его готовность пожертвовать всем ради его спасения.

    Этот фильм переполнен культурными знаками, главное не переусердствовать в их интерпретации, тем самым лишая его самостоятельной художественной ценности. В отличии от некторых авторских проектов, фильм аппелирует не только к интеллекту зрителя, но и к его переживаниям, точнее сказать — к переживанию им своей жизни и страха перед концом этой жизни, всеобщим концом. В этом смысле фильм Триера — блестящее отражение современной коллективной души, обеспокоенной вопросами «настанет ли конец света? и каким он будет?». Триер утверждает — настанет. В кино не принято делать такие веские заявления. И в этом «Меланхолия» — вне конкуренции. Если, конечно, не отнестись к этому фильму, как к постмодернистскому китчу. Это вопрос вкуса и культурного кругозора…, и, возможно, настроения.

    Фильм наполнен реминисценциями, узнавание которых составляет отдельную радость для зрителя. И все же чаще всего приходит на ум сравнение с фильмами Тарковского. Не случайным кажется и то, что «Меланхолия», так же как и «Жертвоприношение» снималась в Швеции.

    8 апреля 2012 | 21:44

    Главное разочарование нынешнего года. Отвратительный фильм. Не знаю, что наиболее отвратительно — вечно унылое выражение лица Джастин, или омерзительная первая часть, или философская подоплека фильма о том, что жизнь зло, или камера, трясущаяся в эпилептическом припадке. Такое ощущение, что фон Триер смешал Камю с Шопенгуэром, преподнеся это все в красивой обертке о гибели жизни (которая есть зло, как утверждает героиня). Фильм — не вызывающий никаких чувств, кроме негативных, несмотря на высококачественность визуального ряда. Героиню Кирстен Данс хотелось придушить полфильма, а с ней и режиссера, выплеснувшего в мир блевотой своего мозга

    3 из 10

    8 октября 2011 | 22:13

    Фильм не затянутый, он медленный. Каждая минута на экране, кажется, равносильна минуте, прожитой перед экраном.

    И если в «Медее» того же Триера эта медлительность очень раздражает [меня], то здесь она гармонична всему происходящему и общему настроению картины.

    Потрясающее музыкальное сопровождение, которое вплетено в сюжет, а не просто наложено поверх. Музыка играет в голове, или даже в душе, ещё очень долго после окончания фильма.

    Во всех героях картины в той или иной степени, во внутреннем или во внешнем облике, в их словах или в их молчании отражена вселенская печаль. Это передаётся с первых секунд, с начальных кадров, где ещё нет ни одной фразы, ничего, кроме этого настроения. Но всё это показано великолепно. Звуко-, видеоряд, актёры, спец эффекты — всё на одной волне. Этот фильм — апогей душевной трагедии, или даже трагизма.

    Я не запоминаю имён, поэтому не хочу говорить о героях. Я не люблю знать, о чём фильм, заранее, поэтому не говорю о сюжете. Но если у вас есть свободные для своих мыслей выходные, которые вы можете посвятить послевкусию этого фильма, то, пожалуй, стоит немного окунуться в меланхолию.

    Почему 8 из 10? Потому что я не верю в то, что все будет плохо. А фильм отличный.

    10 декабря 2011 | 19:32

    На мой взгляд это один из самых ужасных фильмов, что мне когда либо приходилось видеть.

    Начиная смотреть данную картину настраиваешься на определенный лад. Первые 8 минут фильма — это как яркая картина: мазки, штрихи, образы. Сняты эти восемь минут великолепно! И музыка подобрана отлично. Хотя по прошествии короткого времени Вы будете изнывать от скуки просматривая эти кадры. Дальше Вас ожидают 122 минуты невероятно нудного фильма. И спустя минут 15-20 (в зависимости от Вашего терпения) Вы начнете желать чтобы в эту импровизированную вселенную Ларса фон Триера наконец таки врезалась планета Меланхолия.

    Очень сложно сочувствовать героям, оказавшимся в данной ситуации. На мой взгляд этот фильм по праву может носить звание «кино не для всех», потому как здесь нет ни Бога ни Любви, ни желания Жить. Люди в этой картине показаны как высокомерные снобы и хамы существующие по инерции. На протяжении всего фильма они только и делают что жалеют себя.

    Здесь нет глубины чувств, здесь только внутренний эгоцентризм героев, выражающийся полным и глубоким погружением в себя. Словно бы они уже мертвы, просто этого не знают.

    11 июля 2014 | 22:57

    Не думаю, что поведение Джастин следует объяснять болезнью, какого-либо рода психологическим расстройством. Скорее ей было невыносимо видеть как окружающие ее лгут, лицемерят, продолжают соблюдать «правила», играть роли, жить бестолково и невежественно. Ведь она знала ужасающую правду: жизни больше нигде нет… и скоро ее не будет и на Земле.

    На протяжении всей первой главы Джастин искала человека, который выслушает, но но на это никто не был способен:

    ни отец (как по мне, так просто слабый человек. хотя природа его слабости для меня все-таки неизвестна. возможно он знал, о чем хочет поговорить с ним его дочь, и боялся поднимать эту тему),

    ни мать (с виду жестокая женщина. Но ее можно оправдать тем, что она знала всё, что знала Джастин. Отсюда ее вульгарное поведение на свадьбе. Ей уже было всё равно),

    ни новоиспеченный муж (не воспринимал ее поведение в серьез, развлекал глупыми шуточками. А когда Джастин хотела поговорить с ним, тот был больше озабочен мыслями первой брачной ночи),

    ни сестра (думала только о том, чтобы «всё было прилично» и сумасшедшие, асоциальные выходки ее сильно раздражали. на протяжении фильма она не раз говорила, как та ненавидит за это Джастин, видимо боясь позора и всеобщего осуждения).

    Не найдя поддержки у окружающих, она уходит в себя, чувствуя отчаяние, ужас и страх перед неизбежным. И еще больший ужас был от того, что вселенная от гибели земли ничего не потеряет. Потому что жизнь — это зло. К такому выводу приходит Джастин. Наверно, она считала, что люди не смогли правильно ею воспользоваться.

    И, я думаю, фильм именно об этом: о том, как мы тратим свою жизнь.

    Казалось бы, фильм-катастрофа с красивой современной графикой специально для поглотителей попкорна, но нет…

    10 из 10

    1 сентября 2011 | 18:26

    Этот фильм завораживает визуально, мне это показалось наиболее ценным, ведь аппокалиптические сюжеты уже давно не поражают воображение.

    В самом начале фильма несколько минут меняющихся картин, на которых еле уловимо движение, как то дуновение ветра, легкие жесты, которые показаны при очень замедленной съемке, с устойчивой композицией, необыкновенным светом и цветом, в сопровождении музыки Вагнера — это нечто непривычное и цепляющее, сильно цепляющее позже. На протяжении всего фильма можно увидеть ссылки на эти первые кадры, которые передают чувства, ощущения, эмоциональное состояние. Джастин, красива как Офелия, картины апокалипсиса, нелогичность и непонятность поведения персонажей — все это создает ощущение нереальности, но ты в нее погружаешься, и не хочешь после возвращаться на Землю, ведь она есть зло.

    21 марта 2012 | 14:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>