всё о любом фильме:

Меланхолия

Melancholia
год
страна
слоган«Enjoy it while it lasts»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Беттина Брокемпер, Реми Бура, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникЙетте Леманн, Симона Грау, Манон Расмуссен
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  415.7 тыс.,    США  317.5 тыс.,    Германия  261.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
События фильма разворачиваются в дни, которые предшествуют катастрофе. Первая часть посвящена свадьбе Жюстин, которая быстро охладевает к торжеству, чем вызывает непонимание близких и гостей. Героиней второй части является Клэр, сестра Жюстин. Вначале Клэр ухаживает за впавшей в клиническую депрессию Жюстин и одновременно страшится сообщений о приближении таинственной планеты Меланхолия. Постепенно, по мере приближения планеты, Жюстин и Клэр меняются ролями. Теперь паникующая Клэр нуждается в заботе. В отчаянии она с сестрой и сыном готовится принять неизбежное.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (128 772)
ожидание: 93% (4065)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
142 + 39 = 181
7.4
в России
100%
13 + 0 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Имя героини Кирстен Данст было дано Триером в честь произведения Маркиза де Сада «Жюстина».
    • Идея фильма зародилась у Ларса фон Триера во время сеанса психотерапии при лечении депрессии.
    • Изначально роль Жюстин должна была исполнять Пенелопа Крус. Но она выбыла из процесса из-за участия в съемках фильма «Пираты Карибского Моря: На странных берегах».
    • Перед премьерой фильма в Каннах, на пресс-конференции, произошел очередной скандал с участием Ларса Фон Триера. Режиссер поддался на провокацию со стороны журналиста, намекнувшего о немецком происхождении маэстро, на что Фон Триер не сдержался и не совсем корректно отозвался о евреях и Гитлере, позже принеся официальные извинения.
    • Большая часть личности Жюстин была основана на личности самого Триера.
    • Фильм был снят в шведском Тролльхеттане.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7201 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Антихрист уже пришёл в мир, и Меланхолия — неизбежна. Земля засасывает, а Меланхолия тянет вверх, заставляя вместе со шкурой вырывать себя из серых метастаз земного счастья, проросших в тебя. Птицы падают с неба и всё самое возвышенное горит синим пламенем.

    Конец света в сияющем ореоле света двух лун.

    Профессия Жюстин показательна. Работа рекламного креативщика всегда на грани проституции. Как и стриптизёрша, исполнительница возбуждающих танцев, всегда ходит по грани. Не злитесь потом, если вас захотят «отиметь» в плане работы, прямо на собственной свадьбе, не считаясь с вашими чувствами. Как это делает её начальник, использующий героиню каждую долю секунды. Квинтэссенция алчности, он не может остановиться и страшно разъярён, когда получает бунт рабыни. Вы, как Жюстин, вынуждены «любить» и восхвалять продукт, имя которому «Никакой». Мы торгуем своей душой ради благополучия. Те, кто пишут рекламные слоганы, не веря в продукт, те, кто снимаются в рекламе, ни разу не пробовав продукт, не думая о нём того, что произносит с экрана. Современная профессиональная реклама есть узаконенная проституция души. Любовь, покупаемая за деньги. Ненастоящая любовь. Раба и госпожа желаний. Современная реклама также отличается от первых, наивных и искренних рекламных девизов начала века, как улыбка влюблённой девушки от манер профессиональной жрицы любви.

    О, свадьба, пик и торжество человеческого счастья. Правда, радоваться ему могут люди внутренне независимые от этого счастья. Как и пить алкоголь могут лишь люди независимые от него. Современные же свадьбы — вакханалии пресыщенных и утомлённых. Бессмысленные и беспощадные. Молодожёны уже сыты друг другом и сексом ещё до свадьбы и прямо во время неё. Свадьба только концентрирует энергию на скорейший распад и разложение брака. Построенный без настоящей любви, которой почти нет в душе, которая высосана непотребной работой и пресыщенностью, брак тухнет и распадается прямо во время бракосочетания. Пропускная способность узкой души меньше огромного лимузина счастья.

    Героиня неосознанно и почти сознательно идёт на распад. Работа «имеет» её прямо на собственной свадьбе, вот и она решает «поиметь» эту чёртову работу, и заодно, и её тягостный для неё самой брак. Всё решается в один момент, в один день, в день появления Меланхолии. Настоящий брак, которого ждёт невеста — приход небесного жениха.

    Для тех, кто не верит и не ждёт второго пришествия, оно будет именно таким: «Я свет, пришёл в мир, чтобы каждый верующий в меня не оставался бы во тьме». Огромная сияющая планета, от приближения которой не хватает кислорода и захватывает дыхание. Торжественная и — страшная одновременно, встреча с высшими силами. Неизбежность любви. Которая вспыхивает перед смертью в каждой душе.

    Ларс фон Триер, как и Жюстин, просто неизвестно откуда, знает, сколько бобов в банке бобовой лотереи. Меланхолия — это не просто отвлечённая фантазия гения. Все бобы для человечества сосчитаны. И откуда-то из воздуха, из всего, что происходит вокруг, рождается мысль: человечество отравляет мир, оно не имеет права жить так дальше. Ибо по причине умножения беззакония любовь угасла. И планета Меланхолия — суть пришествие этой Любви. Которой не возможно не любоваться, перед которой всё меркнет и теряет значение, которая отнимает силы и требует отдать их себе, медленно приближаясь, как жених, которого вышли встретить девы со светильниками.

    10 из 10

    23 июля 2011 | 13:50

    Фильм «Меланхолия» я посмотрела уже примерно полгода назад, осталась от него в полном восторге, но как-то не нашла времени поделиться впечатлениями. И вот, наткнувшись на него в процессе поиска новых интересных творений мирового кинематографа на КиноПоиске, наконец решилась на рецензию.

    Надо прежде всего сказать, что фильм оказался неожиданно приятным, Триеровские фильмы ценю и смотрю, но все-таки по большей части они оставляют меня с противоречивыми чувствами, принося эстетическое удовлетворение, но вместе с тем и некоторое отвращение от увиденного. Триер, как и большинство маэстро современного кинематографа, создает «ужасно-прекрасное» кино, и хотя это и здорово, современно и определенно значимо в настоящее время, но все же пересматривать его фильмы у меня ни разу не возникало абсолютно никакого желания. Но все это — до момента просмотра «Меланхолии».

    Фильм очень красивый, невероятно романтичный, фаталистичный и одновременно идеалистичный. Изображение невероятно радует глаз. Главное катастрофическое событие масштаба нашей Солнечной системы, а именно возможное столкновение Земли и таинственно планеты Меланхолии, отнюдь не перетягивает внимания зрителей на первый план, как это может показаться при прочтении аннотации к фильму, а лишь обрамляют глубокую психологическую драму, разыгрывающуюся в душах главных героинь: Жюстин и Клэр. Обе они под величественную музыку Вагнера всего лишь за 2 часа погружают нас постепенно в почти гипнотическое состояние экзистенционального переосмысления действительности.

    Погруженная с самого начала фильма в глубокую депрессию Жюстин, осознавшая раньше других то, что все живое на Земле ждет гибель, переосмысливает весь свой предыдущий жизненный опыт и начинает смотреть на жизнь вокруг совершенно другими глазами. Сначала нам, как и окружающим, не совсем понятны причины ее эсцентричного поведения, истерик, последующего безразличия ко всему. Думаю, именно в контексте свадебного торжества контраст между глубокими экзистенциальными переживаниями Жюстин и бытовыми заботами ее гостей и родственников становится наиболее очевидным.

    Вторая глава фильма, посвященная сестре Жюстин Клэр, показывает нам совершенно противоположную точку зрения на проблему. Жюстин моментально смирилась с худшим, она воспринимает все происходящее как кармическую неизбежность. Клэр же, потратившая так много времени на создание и обустройство своей жизни, семьи, никак не желает мириться с обстоятельствами. В ее душе происходит постоянная паническая борьба, надежда постепенно гаснет, а паника нарастает. Вместе с тем, ее реакция на происходящее настолько типична для каждого из нас, что по сравнению с ней, пугающе спокойная, безразличная и холодная ко всему Жюстин кажется нам гораздо более безумной, чем мечущаяся в последней попытки спасти свое дитя Клэр.

    Именно достоверно показанные эмоции актрис и заставляют поверить во все происходящее, смотреть на все это с подлинным интересом и удовольствием, ведь за всей сюрреалистичностью всего этого зрелища скрывается абсолютно реальное поведение человека, находящего на грани жизни и смерти. Мы буквально читаем мысли Клэр, боимся ее страхами вместе с ней, надеемся ее надеждой, живем и дышим вместе с ней. Думаю, именно в этом и была главная режиссерская задумка6 погрузить зрителя в эти обстоятельства, заставить задуматься, и возможно, пересмотреть свое отношение к собственной жизни и ее смыслу.

    8 из 10

    9 сентября 2013 | 14:01

    Начали смотреть (вдвоем с моей, не побоюсь этого слова, девушкой). Первые кадры «прошли» для нас под флагами «Муть», «Жуть», «Тоска» и тому подобное. Порывались нажать на «стоп», но, слава Богу, перетерпели…

    Потом всё встало для нас на свои места. Первые 7-8 минут были действительно настоящим эпиграфом ко всему остальному. Ну, а как, скажите, подготовить человека к тому сюжету, где без особых спецэффектов, просто, как неизбежный этап жизни наступает её конец? При чем заканчивается жизнь не отдельного человека или государства, а всего человечества, не только человечества, как вида, но и, как чего-то долго развивающегося, выстрадавшего какую-то мудрость, ценности, знания. То, что называют цивилизацией. В центре повествования судьбы двух сестёр и их близких.

    Одна из девушек в начале фильма выходит замуж. Вернее… пытается выйти замуж. Симпатичная милая невеста немного не в себе. И это можно понять — она живой человек и переживает. Половину фильма она усталая, временами даже подавленная, пытается изображать радость от перехода в новое свое состояние -ведь она выходит замуж за хорошего человека, к которому душевно, вроде бы, относится.

    Здесь хотелось бы сразу сказать, что очень понравилось. На фоне общей грустной атмосферы все люди ведут себя, как… живые. Такое ощущение, что нет постановки, а есть ситуация, в которую все попали, и мы, посредством камеры, только наблюдаем за происходящим. Это, наверное, и есть искусство и наивысший пилотаж для человека-творца. Имею ввиду режиссера.

    Так вот, невеста вроде бы любит, но в то же время избегает оставаться наедине с женихом, чуть только он пытается перейти к близкому контакту известного рода. Опять же можно простить — девушка переволновалась. Что же здесь поделаешь? Здесь вроде бы уместна, традиционная в таких случаях, «русская» формулировка о жизни молодоженов после свадьбы: «Стерпится-слюбится». Ведь, действительно эти двое молодых, так подходят друг к другу, что в их дальнейшей счастливой жизни даже не сомневаешься-улягутся волнения и люди спокойно будут вместе до конца своих дней.

    КАк я говорил, невеста, извините за выражение, латентно чем-то подавлена.

    А когда она ни с того, ни с сего, отлучившись из банкетного зала, вступает в сексуальную связь с совершенно случайным и ни в чем неповинным молодым человеком, мы сразу впали немного в транс. После этого наша новобрачная, ко всему прочему, грубовато «задела словом» своего, приглашенного на праздник, босса и в завершение всего дала знать жениху, что не хочет с ним быть. У нас возникло чувство, что она не то чтобы «слегка переволновалась и устала», а пошла в разнос и близка к помешательству. Немного отвлекусь. Дело в том, что перед фильмом мы уже знали, что «Меланхолия» сближается с Землёй, и поэтому предполагали, что именно влияние этой планеты воздействует на главную героиню.

    На этом о дальнейшем развитии событий я говорить не буду.

    С вашего позволения скажу о посыле режиссера. Вернее то, что почувствовал в качестве посыла.

    В фильме нет информации о настроении человечества в целом по поводу приближающейся катастрофы, но судя по тому, что конкретные люди, включая, извините, женщин и детей, встревожены так, что уже подготовили яд, то уже не по себе. Но, впрочем, некоторые отдельные люди всё ещё надеются на погрешности в астрономических расчетах.

    Кто-нибудь помнит атмосферу фильма «Титаник»? Помните, когда женщина укладывала своих детей спать в каюте тонущего корабля? В этом было столько отчаяния и одновременно смирения… Я, очень сочувствовал тем несчастным, но, грешен, где-то в глубине души назвал для себя этот момент «сентиментальным». Может быть из-за того, что в фильме про корабль много красивой музыки… Не знаю.

    Так вот, в «Меланхолии» никакой игры -отчаяние и боль настоящие, а музыка появляется лишь изредка — она здесь минорная и однообразная (без всяких, там, пошлых крещендо в критические моменты) и не нагнетает обстановку, лишь оттеняет происходящее.

    Особенным увидел я, чувство, когда Клэр, как любая мать в природе, чувствует такое пронзительное отчаяние, что не может спасти своё дитя, даже ценой всего на свете.

    И, вот, когда она уже смиряется с неизбежным — это значит, что всему на самом деле пришел конец. То есть режиссер говорит о том, что может быть с человеком, когда надежды нет. Когда через секунду не станет самого дорого на свете — твоего ребенка.

    ***

    И ещё. Может быть, тот, кто снял это кино не имел ввиду следующее, но мне показалось, что, вот, это столкновение с «Меланхолией» на самом происходит на Земле уже сотни тысяч лет каждую секунду. Потому что каждый человек — это целый мир и, когда он умирает, для него все кончается, за исключением надежды на то, что он продолжил свой род и дети его, и дети его детей будут жить дальше.

    ***

    Кирстен играет бесподобно — она всё время живой человек. Да, вообще, все, на мой взгляд, настолько органичны, что словами не описать.

    Преклоняюсь перед фон Триером за эту работу.

    10 из 10

    21 ноября 2011 | 17:15

    Как же долго мои руки тянулись к этому фильму, как долго я уговаривал самого себя его, наконец, посмотреть. Увы, после «Антихриста», как-то уже не хотелось трогать творчество Триера, но я не сдержался.

    Трейлер, как говорится, зацепил. И вот в конце концов я решился посмотреть фильм ночью, на языке оригинала и в полном одиночестве (что было одновременно и плохой и хорошей идеей, поскольку удалось полностью прочувствовать фильм, но не удалось найти в нем что-то хорошее). В итоге, впечатление от фильма осталось неоднозначное. Это рецензия отрицательная, но с высокой оценкой. Поясню почему:

    Вообще, являясь большим любителем фильмов про апокалипсис и постапокалипсис, я посчитал своим долгом посмотреть этот фильм и был просто поражен. Поражен мастерством, с каким Триеру удалось создать невообразимо тягучую, завораживающую атмосферу уныния, вызывающую полнейшую депрессию и желание вести себя подобно главной героине — Джастин — в первой части фильма или подобно ее сестре — во второй. При просмотре появилось такое впечатление, что я опускаюсь на дно океана и с каждой секундой на меня все сильнее давит толща воды.

    Даже еще до того, как начала проявляться сюжетная линия планеты Меланхолии — а это, я бы сказал, и есть главная сюжетная линия — можно было ощутить надвигающуюся угрозу. На самом деле, есть много фильмов о конце света, которые начинаются с какого-то веселого события, будь то вечеринка или, в нашем случае, свадьба, дабы подчеркнуть контраст между жизнью и смертью. Здесь все наоборот. В этой конкретной свадьбе совершенно нет ничего веселого. Возникало стойкое чувство одиночества, не смотря на присутствие людей. Нам позволили немного пожить в шкуре главной героини, и это именно то, чего ожидаешь от хорошего фильма.

    Здесь есть атмосфера, музыка, идеально вписывающаяся в фильм, прекрасно-страшная картинка. Но здесь нет ни души, ни любви, ни смысла. Один только страх, а на страхе далеко не уедешь.

    По натуре своей я оптимист, именно поэтому мне так тяжело дался этот фильм и так сильно впечатлил. Но для меня лично это была совершенно бездушная картина.

    Во второй части не было ничего человеческого, даже переживания Клэр никоим образом не цепляли. Не было ни чувства жалости, ни сопереживания. Просто один огромный отдельный психоз, с четырьмя персонажами, отошедшими на второй план. Совершенно непонятен и нелогичен был поступок Джона.

    С технической точки зрения фильм великолепен, начиная с актеров и заканчивая освещением. Без них, собственно, ни о какой атмосфере не могло быть и речи. С психологической точки зрения, фильм многое сказал о состоянии души режиссера.

    Если подвести итог и собрать все впечатления воедино, то мне, как зрителю, из этого фильма удалось вынести лишь чувство глубокого уныния. Даже красивая картинка не приносила никакого эстетического удовольствия из-за сильной эмоциональной подавленности. И хотя я признаю, что так четко передавать состояние психической неуравновешенности очень и очень трудно, сам фильм мне не понравился. Я не могу назвать его глубоким или философским, даже как драму воспринять не могу, скорее просто очень сильный психологический триллер, и именно с этой точки зрения я и оцениваю фильм.

    7 из 10

    3 мая 2013 | 03:27

    Изумительный фильм, очень необычный — одухотворенный, глубоко психологический и с философской мыслью. Музыка Вагнера органично ложится на видеоряд в фильме Ларса фон Триера, что веришь в невозможное. В то, что два талантливых человека создавали свои произведения в одно время- друг для друга — чтобы выразить собственные мысли и чувства. Впервые музыка известного композитора вызывала не слезы и страх, а желание того, чтобы жизнь продолжалась со всеми ее важными мелочами.

    Удивительно. Раскрыв суть истории, в первые пять минут фильма, Ларс фон Триер вынуждает на протяжении всего экранного времени искать неожиданности в мелких деталях, найдя которые можно составить целостность картины.

    Чем громче звучала музыка Вагнера на протяжении фильма, тем все чаще не покидало ощущение, что режиссер рассказывает мне историю жизни и смерти шепотом. На ушко. Словно желая поделиться ею только со мной. И чем дольше он шептал мне о том, что жизнь лишена смысла, тем больше я верила в прямо противоположное. Финал фильма разбудил так, словно я спала очень долго. Потому, что вопросы и ответы перемешались, а главное так и осталось за гранью понимания — что я успею сделать в последние часы, минуты перед неминуемой катастрофой.

    «Меланхолия» именно чувственный фильм. Он заставляет изначально прочувствовать звуки музыки, цвет кадра, слова героев, качество поступков; а потом уже облекает это все в более разумные формы, преобразовывая их в единое целое.

    «Меланхолия»- это и люди, и планеты. Это мироздание, живущее по своим законам. Но планеты только метафоры — Жюстин(планета Меланхолия), Клэр (планета Земля). Метафоры того, что каждый человек сам по себе тоже планета, внутри которой живут свои страхи и радости. Иногда от столкновения людей-планет происходят катастрофы, ранящие или убивающие насмерть. А иногда люди-планеты останавливают на расстоянии «дуновения ветерка» по отношению друг другу, чтобы взаимно согреть теплом и осветить обоюдную радость обретения голубым светом

    Переживания героев фильма близки, понятны и долго не отпускают. В фильме описаны те чувства, которые возникают при определенных событиях, но которые мы долго пытаемся прятать внутри себя. Потому, что социум требует от нас определенного поведения- соответствия придуманным кем — то штампам. И тогда наступает эпоха в жизни человека, когда нормальность и правильность поступков вступает в противоборство с личными внутренними ощущениями. Начинает болеть душа человека, способная впоследствии разрушить тело. И чем больше и чаще наружу выходит истинная правда состоянии души, в зависимости от каких-то событий, тем чаще человек задумывается о том, чтобы или спрятать эту правду внутри себя в виде планеты, или все- таки позволить, в первую очередь, быть самим собой с индивидуальным восприятием мира. И чем лучше это получится, тем меньше будет разрушений от внутренней борьбы между разумом и чувством, между планетами, живущими в каждом из нас — Землей и Меланхолией.

    10 из 10

    27 ноября 2011 | 16:10

    Довольно сложное и тяжелое для восприятия очередное кинопроизведение Великого и Ужасного датчанина. Вся картина, с самого начала, пропитана какой-то своеобразной атмосферой безысходности и обреченности ее героев. Данный фильм резко отличается от предыдущих работ Мастера, он даже кажется каким-то более мягким по сравнению с остальными. Прекрасно показано сравнение характеров двух сестер на фоне надвигающейся катастрофы. Их абсолютно противоположные реакции на происходящее…

    Впечатляюще смотрятся начальные кадры — сделанные очень красиво и качественно. Дальнейшие съемки произведены в классическом для Триера стиле — трясущейся камерой. Стоит признаться, что лично меня данная манера съемки немного раздражает.

    Актерская игра на очень солидном уровне, впрочем как и всегда у данного режиссера. Приятно удивила исполнительница главной роли — Кирстен Данст, честно говоря не ожидал от нее такого мощного образа. Шарлотта Генсбур так же была на высоте. Мужские роли исполнены профессионально, но менее ярко, может потому что им уделено меньше экранного времени.

    В целом лента оставляет приятное послевкусие, и можно сказать что фильм получился, но шедевром он отнюдь не является.

    8 из 10

    9 января 2012 | 18:43

    Неоднозначный фильм, такой же неоднозначный, как и все творчество фон Триера.

    Как всегда, неспешно и неторопливо, ведется аллегоричный рассказ о психологии человека. И что мне больше всего нравится в этой повести, так это то, что начало, середину и конец каждый может трактовать по своему, в меру своей, так сказать, испорченности и осведомленности.

    Мы видим молодую успешную девушку Жюстин. Она любит Майкла, за которого только что вышла замуж. Мы видим явные психические расстройства. Видим планету Меланхолия, которая должна пролететь совсем близко возле Земли.

    Но все это всего лишь зрительный ряд, который нам предлагает разгадать режиссер и сценарист Ларс фон Триер. И на фоне массового увлечения «концом света» можно подумать, что и датский режиссер решил его примерить к своей Земле. Но психически нестабильное состояние Жюстин, нелогичность поступков всех остальных и любовь Триера к символизму и аллегории, подталкивает к мысли об апокалипсисе в масштабе отдельно взятого человека.

    Первая половина фильма была ползущей, спутанной, как и мысли в голове Жюстин. По мере того, как приближается конец, героиня Кирстен Данст становится просветленной, спокойной, рассудительной — темп фильма нарастает как снежный ком, который неминуемо должен накатиться на чье-то жилище. Но для Жюстин конец света — это избавление от затянувшейся депрессии, даже своего рода хэппи-энд. Она и для окружающих видит в этом избавление: «Люди — это зло! Никто по Земле горевать не будет!»

    Гнетущая обстановка (даже во время торжества), краткие, почти безмолвные диалоги, трагичная музыка Рихарда Вагнера или полное ее отсутствие — все это визитная карточка датчанина, которая делает свое дело — создает необходимую для просмотра психологических фильмов атмосферу, оставляет вопросы и желание искать на них ответы.

    19 января 2012 | 17:15

    Фильм разделен на две части, так сказать, истории двух сестер.

    К Земле летит планета Меланхолия, которая совершит петлю длиною в один день, пролетит около Земли и таки вернется и столкнется с ней. Кто-то встретит свой конец безмятежно, спокойно и даже безразлично ко всему и всем, а кто-то попытается спасти свою семью, детей. Ведь все дело в характере, точке зрения и… собственной психике.

    Но конец неизбежен, это становится понятно с самого начала, когда «заставкой» идет замедленная съемка. Будто ожившие фотографии. Затем рассказывается вся история — свадьба, пребывание в доме сестры, разглядывание в телескоп бесконечно прекрасной, даже какой-то умиротворяющей своим видом Меланхолии. И затем снова — конец света.

    Все это монотонно, как бы подготавливая зрителя к финальному аккорду.

    Два часа красивой картинки под классическую музыку пролетают практически незаметно.

    P.S. Мне кажется, что, когда случится конец света, то он случится именно так.

    9 июля 2011 | 13:52

    «Красота спасёт мир» — сказал один известный писатель. Верил ли он в это? И имел ли он ввиду искусство? Где тот художник, который верит, что искусство спасёт мир, покажите пальцем. Искусство не спасло ещё никого. Где теперь этот известный писатель? Где они все? В музеях, в библиотеках… До первой всемирной катастрофы. Первой и единственной.

    Вот и ещё один художник. Киношник с одним из самых красивых фильмов 2011 года. Впрочем, об этом спорят. Я говорю это, потому что пристрастен. Любое кино фон Триера убирает на раз-два-три всё вокруг. Это кино фон Триера на раз убирает все сомнения в том, спасёт ли мир красота или что-либо вообще. Потому что кино как раз об этом.

    Не стоит искать психологических мотиваций в поведении Жюстин. По меньшей мере, это глупо. Но если заняться подобной чепухой, то можно познать нечто большее, чем психологию уставшей от жизни дуры. Путь Жюстин — путь художника вообще. Художника, который ищет своё место среди людей, как бы банально это ни звучало. Вот только протест его в современном мире выражается всего лишь желанием обоссать площадку для гольфа — самое совершенное из произведений искусственности. Тем более что сам художник продаёт себя направо и налево. Рекламное агентство — уютное местечко для реализации таланта. Слава Богу, у Жюстин хватило духа осознать свою пошлость. Чуть не убив себя при этом. Не так-то легко выйти за! Но только пройдя через такое, можно взять на себя смелость сказать слова про красоту, которая должна всех нас спасти. Как прошёл через подобное тот самый известный писатель. Сказать такие слова, зная наперёд, что это ложь. Подарить надежду, зная, что впереди ничего нет.

    31 июля 2013 | 21:09

    Если честно, на протяжении всего фильма мое внимание больше всего привлекали две вещи — грудь Кирстен Данст, которая ну очень эстетично смотрелась и в свадебном платье и без платья вообще, и пару раз попавшая в кадр книга открытая на картине Джона Эверетта Милле «Офелия». В общем параллели с Офелией можно провести уже глядя на афишу, поэтому эта маленькая деталь произвела на меня большое впечатление свой продуманностью.

    Теперь абсолютно серьезно про само кино. Безусловно мысль донесена и раскрыта, лично мне очень понравился прием с двумя частями, ведь фильм раскрывает меланхолию как явления именно с двух сторон — в буквальном смысле и в метафорическом. За каждую часть отвечает одна из двух сестер, героинь Кирстен Данст и Шарлотты Генсбур, которые являясь очень разными одновременно с этим похожи. В союзе актерская игра и двухстороннее раскрытие сюжета вылились в потрясающий результат.

    Если же смотреть на кинокартину как не историю о конце света, то я бы это назвала чем-то вроде «история о конце света для эстетов». Кто-то если захочет посмотреть на конец света пойдет на фильм аля «2012», а кто-то на Ларса фон Триера и в этом вся суть. Эстетически на мой взгляд «Меланхолия» безупречна, особенно меня поразило начало фильма, мощное сочетание замедленной съемки, яркого цветового решения и пронзающей музыки приковывает к себе и взгляды и мысли. Впрочем, Вагнер и цепляющее цветовое решение сопровождают весь фильм от начала до конца, что не может не радовать. Если вы не любитель фон Триера и боитесь заскучать во время просмотра — просто посмотрите начало этой кинокартины, серьезно.

    Досмотрев фильм до конца, я пришла к выводу, что это далеко не худший вариант конца света и смерти в принципе, умирать, так красиво. И безусловно Джон пропустил все самое интересное. «Меланхолия» это симбиоз потрясающей красоты и мощного энергетического посыла, а так же идеальный конец света для таких эстетов и идеалистов, как я.

    Почему же тогда 9? Потому что меня не тянет пересмотреть этот фильм, разве что начало. И не потому, что он достаточно длинный, не потому, что он достаточно мрачный, не потому, что слишком глубокий, не потому, что не хочу задумываться. Я как раз такие фильмы обычно и пересматриваю. Но видимо конкретно эта кинокартина, по неизвестным даже мне причинам, не вызвала во мне должного трепета.

    9 из 10

    21 августа 2011 | 23:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>