всё о любом фильме:

Меланхолия

Melancholia
год
страна
слоган«Enjoy it while it lasts»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Беттина Брокемпер, Реми Бура, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникЙетте Леманн, Симона Грау, Манон Расмуссен
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  415.7 тыс.,    США  317.5 тыс.,    Германия  261.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
События фильма разворачиваются в дни, которые предшествуют катастрофе. Первая часть посвящена свадьбе Жюстин, которая быстро охладевает к торжеству, чем вызывает непонимание близких и гостей. Героиней второй части является Клэр, сестра Жюстин. Вначале Клэр ухаживает за впавшей в клиническую депрессию Жюстин и одновременно страшится сообщений о приближении таинственной планеты Меланхолия. Постепенно, по мере приближения планеты, Жюстин и Клэр меняются ролями. Теперь паникующая Клэр нуждается в заботе. В отчаянии она с сестрой и сыном готовится принять неизбежное.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (136 947)
ожидание: 93% (6104)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
13 + 0 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Перед премьерой фильма в Каннах, на пресс-конференции, произошел очередной скандал с участием Ларса Фон Триера. Режиссер поддался на провокацию со стороны журналиста, намекнувшего о немецком происхождении маэстро, на что Фон Триер не сдержался и не совсем корректно отозвался о евреях и Гитлере, позже принеся официальные извинения.
    • Изначально роль Жюстин должна была исполнять Пенелопа Крус. Но она выбыла из процесса из-за участия в съемках фильма «Пираты Карибского Моря: На странных берегах».
    • Идея фильма зародилась у Ларса фон Триера во время сеанса психотерапии при лечении депрессии.
    • Имя героини Кирстен Данст было дано Триером в честь произведения Маркиза де Сада «Жюстина».
    • Большая часть личности Жюстин была основана на личности самого Триера.
    • Фильм был снят в шведском Тролльхеттане.
    • еще 3 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7193 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ларс фон Триер гений кинематографа. Это можно понять уже после восьми минут просмотра Вступления к фильму. Развитие этого Вступления в последующем после него фильме сделана не менее гениально. Почему же достаточно много зрителей не приемлют то, что делает фон Триер?

    В 1996 году фильм Л. фон Триера «Рассекая волны» получил «Золотую Пальмовую Ветвь» на фестивале в Каннах и был признан лучшим европейским фильмом последней четверти двадцатого столетия. В фильме молодая женщина Бесс противостоит своей Любовью к мужу всем превратностям окружающей действительности. Она погибает, но ценой своей жизни она одерживает Победу, спасает жизнь своего любимого. Это действительно потрясающий и вдохновляющий фильм. Бесс — это Иисус в женском обличии. Вся её жизнь пропитана общением с Богом, без него она бы не победила.

    В последующих своих фильмах, где Л. фон Триер исследует жизнь через женщину, Любви (Бога) уже нет.

    В «Танцующей в темноте» (2000) он исследует «слепую» инстинктивную «любовь матери» к своему ребёнку. Она тоже отдаёт свою жизнь ради ребёнка, забирая при этом чужую жизнь. Любви, в высшем божественном её понимании в фильме нет, поэтому после его просмотра остаётся гнетущее впечатление.

    В «Антихристе» (2010) он показывает женщину, которая пытается постичь жизнь через знания. Она занимается «научным» исследованием. По тому, как это показано у фон Триера, всё это приводит только к извращённым умозаключениям, к психозу, к инфернальному ужасу. Там Бога и Любви нет совсем. Женщина-учёный у фон Триера − это Антихрист (в отличие от малограмотной Бесс в «Рассекая волны»). Фильм оставляет супергнетущее впечатление.

    Исследование человека и человечества Ларс фон Триер продолжает в фильме «Догвиль» (2003). Юная красавица Грейс, как воплощённый ангел добра и красоты попадает в обычный городок, где живут добропорядочные люди. Но «добропорядочные жители» Догвиля не смогли оценить по достоинству ангельской красоты, доброты и кротости Грейс. Они только смогли организовать эксплуатацию этих её качеств в своих низменных плотских интересах.

    Хочу рассказать свою историю с просмотром этого фильма. В 2003 году ещё не было так много фильмов на CD, a DVD вообще ещё не было. Когда это фильм впервые транслировался по одному из телевизионных каналов, как всё хорошее кино, поздно ночью, я дождался его начала, включил видеомагнитофон на запись и ушёл спать. Так как показ часто перебивался пятиминутными блоками рекламы, на моей видеокассете не хватило места и фильм записался только до момента, когда Грейс освобождают приехавшие гангстеры, возглавляемые её отцом. Я был потрясён ангельским образом Грейс и мерзопакостностью «добропорядочных» жителей Догвиля. Так как я не видел окончания фильма, то у меня были свои фантазии на этот счёт, которые можно было бы выразить словами «Любовь победила». Как же я был разочарован, когда через несколько лет посмотрел чем закончил фильм фон Триер! Когда я увидел, как «ангел Любви и добра» расстреливает людей, я просто стал плеваться в сторону фон Триера! Всё испортил! «Ангел» превратился в такое же «дерьмо», как и все, в кого она стреляла. Л. фон Триер своим финалом показал, что не видит другого выхода, кроме расстрела «мерзопакостных людишек».

    В продолжении исследования человеческой природы Л. фон Триер снимает следующую историю о Грейс (Мандерлей 2005), где она в этот раз не в подчинённом положении, а под охраной гангстеров отца в положении госпожи, что позволяет ей провести свой эксперимент по перевоспитанию рабов в людей. И в этот раз у неё ничего не получается. Эти рабы не хотят становиться людьми, и как скот нуждаются в поводыре и биче. Любви (Бога) в этом фильме тоже нет, а без вот этой, высшей Любви скотину в человека превратит невозможно, поэтому в очередной раз ничего позитивного после просмотра этого фильма в душе не остаётся.

    В «Меланхолии» Ларс фон Триер показывает супербогатую, суперкультурную и суперблагополучную жизнь просвещённых европейцев, которая происходит в последние дни перед надвигающейся космической катастрофой.

    Главная героиня Джастин, обладает необычными способностями, которые позволяют ей чувствовать и знать то, что недоступно остальным людям. Она знает что Земля и человечество стремительно приближаются к своему Концу. Что она может? Ничего. Она испытывает сковывающий ужас от надвигающейся катастрофы, но пытается его как-то скрыть, чтобы не тревожить заранее окружающих. Она ещё успевает как-то принять неизбежность, смириться с ней и в последние часы вместе со своим маленьким племянником ещё заняться постройкой конструкции из тонких кривых палок, символизирующих в фильме нелепость и жалкость всех культурных и научных достижений человечества на фоне Космической Мощи.

    Как можно жить, зная о неизбежности Гибели Всего, что было ценного и интересного в жизни, включая и саму Землю? Ожидание этой Смерти страшнее самой смерти, поэтому богатый и благополучный учёный, который благодаря своим научным расчётам надеялся, что катастрофы не будет, совершает суицид, как только убеждается в неизбежности Конца Всего в ближайшие часы. Его жена Клэр, поняв, что надвигается Катастрофа, пытается куда-то бежать со своим маленьким сыном, чтобы Спасти. Но бежать Некуда!

    Как можно жить, зная о гибели Всего в ближайшее время? Как можно достойно, по-человечески встретить Конец Всего? На кого можно опереться? Кто может поддержать?

    Бога (Любви) в этом фильме фон Триера тоже нет. Ларс фон Триер не видит никакого позитивного выхода. Я нашёл его ответ на перечисленные выше вопросы на обложке коробки из-под фильма, где есть фотография Ларса фон Триера с большими песочными часами в руках. На его правой руке читается слово «Fuck». Похоже, что никакого другого ответа на сконструированную им в фильме ситуацию он обнаружить не может. К этому ответу его подвели все его предыдущие фильмы. Он не поверил блаженной Бесс из «Рассекая волны». После этого великого фильма он пошёл по пути холодного анализа всех плотских проявлений человеческой жизни не освящённых Любовью (Богом). Ему ближе мировоззрение «Великого Инквизитора», отсюда он признаётся в своих симпатиях к Гитлеру на одной из пресс конференций. И «Fuck», это не эпатаж! Он просто не видит и не верит, что может быть какой-то выход, какое-то разрешение этой экзистенции. Не удивлюсь, если однажды услышу о его самоубийстве на фоне срежиссированного им самим какого-нибудь грандиозного «Fuck»а.

    Ларс фон Триер неоднократно говорил о том, что является учеником Андрея Тарковского. Последний фильм Тарковского, «Жертвоприношение», также о глобальной катастрофе, в результате которой должно погибнуть Всё, но у него в фильме есть Бог (Любовь), поэтому он очищающий, вдохновляющий, позитивный. Те, кто понимает фильмы Тарковского, с успехом могут понять и оценить фильмы фон Триера, но этот гений кинематографа совсем другого духа, поэтому его и не принимают многие ценители интеллектуального авторского кино.

    9 сентября 2011 Владислав Ларичев

    16 октября 2011 | 21:14

    Триер 20 лет робко ходил круг да около и, наконец, высказал чего хотел: какой там город-Догвиль? — есть Планета, без которой всем будет лучше.

    Страшно становится за режиссера, если то, что он выразил — это состояние его души. Человек очень устал, не физически, а вообще «устал здесь».

    Гении сгорают сознательно, а мы можем смотреть на побочные продукты их сгорания — красивые, глубокомысленные, страшные, каждый увидит то, что хочет увидеть.

    8 из 10

    12 декабря 2011 | 00:05

    Новейший на данный момент кинофильм Ларса фон Триера, являющийся психологической кинотрагедией с фантастической основой её наступления.

    Картина разделена на несколько частей, состоя из пролога и персонажно-ориентированных эпизодов «Жюстин» и «Клэр». Уже в самом начале, в прологе под классическую музыку и созерцательный сюрреалистический импрессивный видеоряд, зритель наблюдает метаморфозы наступающего конца света посредством столкновения планеты Земля с движущимся космическим образованием «Меланхолия», которое также является планетарным явлением. А далее, собственно, основное действо, под символом «Меланхолия» изменяющее свою текучесть пропорционально первоначально складывающимся и хотимым обстоятельствам.

    У молодой и красивой женщины Жюстин (Джастин) в исполнении Кирстен Данст жизнеобразующий праздник — свадьба. Свадьба, надо сказать, светская, с огромным размахом — крупные состоявшиеся гости, замок, лимузины, жених-красавец и прочее и прочее. Историю немного скрашивает чёрным мать Жюстин, выступающая против браков и которой жених не по душе. Но это далеко не самое ужасающее, что может случиться в этом повествовании. Жюстин начинает чувствовать внутреннюю пустоту и упаднические настроения, вызываемые этой самой грядущей «Меланхолией», о которой пока никто не знает (не знает, видимо, но чувствует и Жюстин). Она начинает проникаться безысходностью и скорым наступлением конца. И это отражается на её внешнем и внутреннем самосостоянии. Это выглядит как внезапно нахлынувшая периодика меланхолии и отчуждения, впоследствии правда превращаемая в неприязнь к окружающему, к Земле как таковой. Жюстин охладевает к жениху, отдаётся на поле для гольфа какому-то хлюпику, говорит своему боссу всё, что о нём думает и так далее. Стоящая несметных денег свадьба превращается в тихий скандал (там вообще всё происходит спокойно и тихо, а малейшее отступление от запланированного хода вызывает нервозность у устроителей). После всех происшествий Жюстин впадает в тяжёлое депрессивное состояние, а история поворачивается в сторону Клэр. Она ухаживает за сестрой (Жюстин и Клэр сёстры), попутно пытаясь справиться с настигающим страхом приближения «Меланхолии» к Земле. Её муж, а также учёный, Джон уверяет, что образование пройдёт далеко от планеты и столкновения не будет. Жюстин знает о непременном конце, голой воспринимая красоту приближающегося конца, Клэр надеется и пытается спасти сына. В критический момент Джон осознаёт ложность своих расчётов и кончает жизнь передозировкой таблеток. Жюстин и Клэр под импровизированным защитным куполом погибают.

    Фильм навевает безысходностью и пустотой уже своими медленными, плывущими и красивыми очертаниями конца света в прологе. На свадебном празднике, хоть и промелькивает толика веселья, но также витает что-то потаённое и скрытое меланхоличное. Как-будто праздник весь наигран, а за улыбками присутствующих лишь маски их изображающие. Всё это дополняется ещё и немного мельтешащей рваной камерой, позаимствованной из арсенала псевдокументальных фильмов (мне такая манера по душе). Это даже создаёт как раз тот эффект псевдореальности и даже эффект домашней съёмки.

    Классическая музыка в прологе, как мне казалось, всем этим делам грядущего конца не шла, но впоследствии подумалось, что лучшего сопровождения было не найти. Из актёров более приглянулся Кифер Сазерленд (когда он начал волноваться по поводу матери, я уж и сам даже начал волноваться). Кирстен Данст со своим постоянным унынием и состоянием «ни рыба, ни мясо» немного надоедала (может как раз из-за обыгрываемого ею состояния персонажа)… и этот лопух парень, которому дала Данст прямо на поле — он ещё такой подходит и говорит, ну раз, мол, мы переспали, то может будем вместе)) Слишком много эмоциональных событий на таком дорогом и светском мероприятии. Замечательно выглядит эта сюрреалистическая штуковина, которой герои измеряют размеры «Меланхолии» (мне она почему-то сразу напомнила о фильме «Ловец снов» — там такие скрученные штуковины выполняли роль оградителей от нечистых сил вроде, подвешиваясь где-нибудь на потолке в качестве оберега).

    Концовка вроде должна была бы взорваться апогеем чувства трагедии и безысходности, но с мной такого не случилось. Может быть потому, что личная трагедия мной воспринимается трагичнее, нежели трагедия целого мира (для героини Данст это же было вообще не трагедией, в отличие от Клэр). Но «Меланхолия» прекрасна… как и то, что она подарила людям.

    1 января 2012 | 17:19

    Я пойду по порядку. Первые кадры, как уже много раз говорилось, есть не что иное, как вкратце рассказанный сценарий посредствам долгих еле плетущихся картинок. Интересный ход. Другой вопрос- зачем? Для того, чтобы зритель не потерял сознание при концовке? Ну допустим, это была сомнительная увертюра. Отдельное слово конечно надо сказать об исполнении. Настолько глянцевых журнальных картинок я не видела давно. Не знаю, близка ли вообще кому нибудь такая эстетика.

    Но все же, фильм впереди, и немного недоумевающий зритель все еще в предвкушении. Часть первая. Джастин. У меня было огромное желание выключить уже после нее. Идиотизм, доходящий до абсурда просто пугает. Если бы только главная героиня вела себя как чокнутая, смысл всего этого еще можно было бы понять каким то образом, но абсолютно не логично ведут себя и ее мать, и начальник, и отец, и это мягко говоря бесит. Никаких предпосылок для конфликтов нет, откуда у них растут ноги непонятно. Но я хочу прокомментировать и защитников этого бреда. Они говорят, что это же всего лишь макет человеческих отношений, это такой треш, способ хоть немного расшевилить человеческий разум.. Товарищи поклонники! Но макет должен убеждать, а не отвращать, подобными шлаками можно только разрушить человеческий разум.

    Итак, абсурд на абсурде. Но бывает и хороший абсурд, бывает и нужный, интересный абсурд, вновь вмешивается оправдывающий голос. Да, бывает, но в «меланхолии» все снято с претензией на правдоподобность и в этом главная несостыковка. Но мы подошли ко второй части. После того, как наша, меланхолия, воплощенная в человеке, уталила свой сексуальный голод с помощью первого встречного (за исключением жениха, конечно), после того, как она убедилась (днем!) в отсутствии красненькой звезды в созвездии скорпиона, начинается вторая часть.

    Течет она чуть более логично, чем первая, и зритель уже надеется, что свадьба- всего лишь шизобред больной сестры. Ах, если бы! Однако спокойность второй части позволяет сконцентрировать наше внимание на собственно смысле фильма. Джастин произносит ключевые слова: мы единственные во вселенной и Земля это зло. Все.

    Хорошо, но ответьте мне, зачем было развозить всю эту свадьбу? Для того, чтобы показать, что земля, это зло,- скажет в очередной раз мой невидимый оппонент. Но там показано не это, уважаемый оппонент. Там очень ломаным и примитивным языком показаны проблемы взаимоотношений людей. «земля- это зло» может сказать Мила Йовович в Пятом элементе, чистое существо, узнавшее о жестокости людей. Да, получается что это куда более внятно, и нет, я не призываю поклонятся пятому элементу.

    И наконец, то, что доканало меня окончательно и что является одним из последних ударов по нашему оппоненту и поклоннику Триера. Самоубийство мужа. Его невозможно логически проанализировать. Рациональный человек, отец, любящий муж, поедусмотрительный волевой человек. Будет ли он в положении, поставленном ему судьбой, убивать себя? Что он, истерик жены побоялся? Такой человек как он до конца остался бы с семьей, ошибись он хоть десять раз. О чем говорит вся эта ситуация? Толи о том, что режиссер сам не знал чего он хотел сказать, толи нарочито это сделал, но, в таком случае, я с уверенностью могу сказать, что прием- хлам.

    По поводу противостояния земли и меланхолии и двух сестер могу сказать, что развития этого конфликта нет, и почему это мать, защищающая свое дитя, ведущая хозяйство, и любящая жизнь и мужа должна быть злом и погибнуть от меланхоличной потаскухи, за фильм и двух слов разумных не сказавшей, не знаю.

    Ну наконец, концовка. Да, безумно- безумно пафосная и предсказуемая. О физике я предпочту не говорить, и предоставлю это ученым. Хотя пара вопросов все же есть- если это все макеты и условности, зачем говорить о том, что меланхолия захватила часть атмосферы.. И вообще, по моему в мультике МуммиТролль и комета, все было гораздо реалистичнее..

    Ну собственно, все, вот что мы имеем в сухом остатке: разлагающую мозг гремучую смесь с претензией на Арт Хаус. Я думаю, многие со мной согласятся, искусство должно быть понимаемым, но не односложным, ну а здесь, по моему мы столкнулись с не понимаемым односложным кино.

    5 из 10

    9 января 2012 | 01:59

    Вы любите собирать пазлы? Я очень люблю. Ты на секунду смотришь на картинку которую необходимо создать, разбрасываешь кусочки по полу и… Постепенно ты начинаешь воссоздавать тот образ, который ты сохранила в голове. Небо с миллиардами звезд, прекрасная женщина в развевающимся по ветру свадебном платье, спокойная и грациозная лошадь, огромная, просто необъятная голубая планета, божественная мелодия играющая уже где то внутри тебя. Ты знаешь, чем закончится эта головоломка. Но интерес, как ни странно не пропадает.

    Несравненный Ларс фон Триер представляет свою новую картину «Меланхолия». Фильм, о последних днях нашей планеты. О людях, таких же, как ты и я. Сценарий поставлен очень грамотно, он не отпускает тебя ни на секунду. Интересный ход по разделению фильма на две половинки. Мы можем увидеть историю с двух ее ракурсов. Со стороны двух сестер.

    В первой части, посвященной свадьбе Жюстин. Мы знакомимся с героинями, и в частности с невестой. В отлитие от сестры, планета ее завораживала и притягивала. Мы вместе с ней погружались в ее меланхоличный мир.

    Во второй части картины нами руководит страх и попытка уйти, закрыться от маленького пятнышка на небе вместе с Клэр. Как ни странно, но она оказалась слабее своей сестры. Но постепенно к ней приходит осознание, что не от всего можно убежать. Но от всего можно укрыться у себя в голове. Хотя реальность все равно рано или поздно тебя догонит, и тогда все что останется это просто заплакать от своего собственного бессилия.

    Актрисы сыграли настолько хорошо, что им, веришь и сочувствуешь. Жалеешь и восхищаешься Жюстин, которая слишком ясно и четко видела жизнь и принимала ее такой, какая она есть. Волнуешься и веришь вместе с Клэр, что все это пройдет, что опасность нас обойдет, как это всегда бывало.

    Финальные кадры, это, пожалуй, одни из самых сильных, что я видела в кино. Маленький шалаш посреди поля, их последнее пристанище, их маленькая крепость. Спокойная Жюстин слабая перед лицом жизни, и сильная перед ликом смерти. Рыдающая Клэр. Страх ее будет держать до последнего момента и ее маленький сын, для которого все это просто игра.

    Ты можешь не закончить свою картину, раскидав кусочки пазла по квартире, но уйдя из кинозала, ты конец фильма не изменишь. Неизбежность меланхолии. Это то, что чувствовала я.

    10 из 10

    6 октября 2011 | 09:56

    Итак, что же можно сказать об этом фильме.

    Не буду пересказывать содержание, или ещё какие-либо факты, связанные с самим фильмом, так как пишу скорее для себя самой, нежели для кого-то другого. Ну, или для тех, кто, не смотрел, а Всматривался.

    Вот последний кадр, сметающий всё на своём пути, и чёрный экран.

    Молчание.

    Мы замерли. В приступе, (по крайней мере, я), непонятного чувства, состоящего из угнетения, некого страха и желания посмеяться над всей этой историей, которое обычно возникает после просмотра любого фильма у меня. (true сарказм)

    Но что-то всё-таки заставило замолчать и задуматься. ЗАДУМАТЬСЯ! Да, значит, он (режисёр) добился своего. It works. Заставил клетки зрителя шевелиться. Неважно, в принципе, или это музыка Вагнера, или мрачные сюрреалистические пейзажи с длинными тенями от неких пирамидальных тополей и свечением двух звёзд на одном небосклоне, или по-настоящему захватывающая игра актёров, или необычный подход к теме апокалипсиса.

    Пожалуй, всё здесь сыграло и по-настоящему сложилось.

    Немного непонятное начало, создаёт в твоём мозгу почву для дальнейшеq, арт-хаусной картины. И после такого, ты уже не удивляешься ничему. В принципе.

    Всё кажется каким-то непонятным, странным и чудным на столько, что хочется рассмеяться и сказать «Бред!». Но постепенно история несчастной Джастин (или Джюстин, как вам угодно) складывается всё в более правдоподобную, и ты включаешься в игру. Одно только мне осталось нераскрытым. В чём причина её меланхолии? Может это неважно, но мне хотелось бы это понять, хотя я знаю, что иногда люди такого рода рождаются, не спрашивая причин и разрешений на свою апатию. Может быть. Вполне.

    Клер, противоположная sweet Джастин с «улыбкой Джоконды», как выразился кто-то очень точно, есть образ прагматизма и консерватора в нашем мире. Всё у неё правильно. И реакция тоже, и слова и внешность. Будь я такой же, я бы так же отчаянно понеслась вместе с ребёнком на край поля с этими «глупыми» лунками, как животное в клетке, пытающееся спасти своего детёныша.

    Муж её последняя дрань, что тоже очень правдоподобно. Как всякий хитрый, глупый и трусливый самец он предпочитает бросить несчастных женщин, умерев, простите, в лошадином дерьме. ОЧЕНЬ правдоподобно. Там ему и место.

    И каждый раскрывается под давление «меланхолии» как бутом цветка, и только теперь мы можем видеть, у кого там черви, а у кого аромат.

    Поразила меня и предсмертная картина нашей земли. Да кто ещё так прекрасно, без единой капли крови представит нам апокалипсис. (Да, он гений, и я искренне желаю верить, что эти его выходки с Гитлером просто эпатажная шутка, хоть и не самая удачная)

    Это всё внешнее.

    И главный вопрос: Чтобы ВЫ сделали в такой ситуации?

    Вот вам говорят, что через 15 минут нас не станет. Да и вообще НИЧЕГО не станет. И что? По мне так, строить «волшебную пещеру» самый правильный способ встретить смерть. Да, не вино и терраса, а пожалуй так.

    Мы ведь никогда не осознаем, что есть НИЧЕГО и ВЕЧНОСТЬ, но интуитивно мы знаем одно, что наша жизнь, так неважна по сравнению с этими огромными словами.

    Как же всё неважно, неважно, неважно.

    Много и долго можно ещё говорить, но я не стану. Но ведь это всё в конце концов,

    does not matter,
    does not matter,
    does not matter…

    П. С.

    Не советую особо ленивым, апатичным. депрессивным, не знающим что им делать, людям смотреть этот фильм. Так как возможно он вопреки всем житейским и реальным устоям, может вселить в их душу ТАКУЮ тоску, что они сами могут свихнуться подобно sweet Justine.

    9 из 10

    24 августа 2012 | 04:16

    Фильм, в котором тонешь.

    Анализировать «Меланхолию» не стоит, потому что в погоне за пользой, можно упустить ценность. Этот фильм дарит эмоции, ощущения, вот что истинно ценное можно из него извлечь. Можно прочувствовать то, что в реальной жизни невозможно. Испытать такие эмоции которые в реальности нам маловероятно представится возможность испытать. Прочувствовать то, что в с нами в жизни когда не случится, это же удивительный опыт, а искусственность его происхождения лишь восхищает.

    Главная эмоция «Меланхолии» — страх. Страх утопающий в отчаянии. Не пугающий страх, а скорее, вводящий в ступор, страх неизвестный, непривычный, страх который видишь со стороны, но он всё равно в тебе.

    Это невероятно красивое кино. Удивительные кадры, на которые хочется смотреть не отрываясь, плюс идеальное музыкальное сопровождение погружают в атмосферу присутствия. Для этого фильма обязательно определенное настроение и открытое сердце, чтобы прочувствовать его и позволить вести за собой.

    9 из 10

    13 ноября 2011 | 13:31

    Гениальный фон Триер снял очередной гениальный фильм про то, как все плохо. Собственно, рецензию на «Меланхолию» можно было этими словами и ограничить. Все элементы традиционного фон-триеровского ужас-ужас-ужаса, включая ручную камеру и системообразующую блондинку (на этот раз — Кирстен Данст), здесь присутствуют, и выполнены они на привычно высочайшем уровне. Несмотря на очевидное сходство стилистики замедленно снятого пролога с предыдущей картиной скандального датчанина («Антихрист»), здесь ужас совсем другого рода — ожидание Армагеддона. Фон Триер, по счастью, совсем не Роланд Эммерих, и его конец света обходится без обрушения зданий и природных катастроф — это такой камерный Апокалипсис. Даже меланхоличный — и по настроению, и по названию планеты Меланхолия, которая врезается в Землю. Впрочем, для автора, похоже, важнее вселенского Апокалипсиса личный апокалипсис главной героини Жюстин, со свадьбы которой и начинается картина. Жюстин улыбается на людях, но в одиночестве и при общении с близкими ярко демонстрирует, насколько все происходящее ей уныло-омерзительно. Не только свадьба — вообще все. Неудивительно, что во второй части фильма Жюстин принимает грядущую катастрофу как должное. В отличие от своей сестры Клер, которая вначале суетится, пытаясь организовать свадьбу, а затем так же суетится, пытаясь прилично обставить неизбежный уход из жизни. Получается в обоих случаях одинаково плохо.

    Жюстин, разумеется, протагонист самого фон Триера. В первой части он показывает нам, что ради такой мышиной возни, которая наполняет человеческую жизнь, сохранять род людской точно не стоит. Причем, показывает без особого морализаторства и пафоса. Ну, да, все умрут. Что, и я? Да, и ты. И дети? Ну, да, и дети. Как-то так. А как по-другому? Какая разница — в новом тысячелетии или через час, все одно…

    Как всегда, фон Триер блистателен в деталях: он один из немногих режиссеров, который не рассказывает, а именно показывает историю (кино все ж таки визуальное искусство изначально). Например, отличный эпизод с оброненной фотографией яблоневого сада, который счастливый молодожен Майкл прикупил для невесты и принес показать ей фото. Жюстин шепчет, что будет носить это фото с собой всегда, но когда она уходит, фотография как бы невзначай остается на диване…

    Мизантропия фон Триера может кого-то отпугнуть. Но он вполне убедителен в своей мрачности. По крайней мере, растянутое на два часа довольно медитативное зрелище вовсе не выглядит заунывным, в отличие от, например, недавнего «Древа жизни». Во многом этому способствуют и отличные актерские работы — не только заслуженно отмеченной наградой Канн Кирстен Данст, но и Шарлотты Гейнсбур в роли Клер, и нестареющей Шарлотты Рэмплинг в роли их матушки, по которой сразу понятно, в кого младшая дочка выросла такой букой.

    Пожалуй, «Меланхолия» все же не лучший фильм фон Триера — планка, заданная «Танцующей в темноте», слишком высока. Но это то кино, которое необходимо посмотреть. Хотя бы — чтоб задуматься о том, что ты будешь делать за минуту до конца света.

    8 из 10

    10 июля 2011 | 22:30

    Ларс фон Триер и его чарующая, красивая и такая «дружелюбная» Меланхолия, планета, которая летит на встречу с Землей, в общем, то не предвещает беды. Ученые утверждают, что боятся людям нечего, она пройдёт мимо. И кто-то уже им поверил, кто-то, уже поддавшись Меланхолии уверен, что встреча неминуема, а кто-то мечется в сомнении.

    Ларс фон Триер попытался описать последние часы, перед закатом цивилизации. И его попытка останется в моей памяти надолго, если не навсегда. Он снял «Меланхолию» лучших традициях фильма «Догвилль» и ощущения после просмотра примерно те же. Ощущения подавленности, отчаяния и маленькой доли шока.

    Перед «Меланхолией» всё теряет смысл. Слова становятся бесполезны и поэтому в фильме очень мало диалогов, нормы приличия становятся абсурдными, а человеческий разум выходит из-под контроля, заставляя нас делать безумные вещи, и даже жизнь меркнет и становится фарсом.

    Актерская игра тут, безусловно, на высшем уровне, великолепная Кирстен Данст, очень напоминает Николь Кидман из «Догвилля». Она очень хорошо вошла в образ, и передала атмосферу фильма. Честно говоря, она в начале фильма вызывала дикое раздражение и ненависть, а потом, она превращается в «призрака», и вызывает теперь только жалость.

    Пару ей составила Шарлотта Генсбур, которая ни в чем ей не уступила. Её персонаж невротички, которая «всё принимает» всерьёз, отражает поведение многих людей в такой ситуации. Она мечется из крайности в крайность, свято веря, что жизнь не остановится, и она сможет воспитать своего ребенка.

    К концу фильма мои руки ослабли, дыхание перехватило, и оптимизм вместе с надеждой уже давно меня покинули, фильм поверг в шок все мысли и они остановились, любуясь приближением ярко-голубой планеты. И все же ты пережил Меланхолию Триера. Но как ты поведешь себя в случае настоящей беды?



    9 из 10

    6 ноября 2011 | 22:57

    Фильм не затянутый, он медленный. Каждая минута на экране, кажется, равносильна минуте, прожитой перед экраном.

    И если в «Медее» того же Триера эта медлительность очень раздражает [меня], то здесь она гармонична всему происходящему и общему настроению картины.

    Потрясающее музыкальное сопровождение, которое вплетено в сюжет, а не просто наложено поверх. Музыка играет в голове, или даже в душе, ещё очень долго после окончания фильма.

    Во всех героях картины в той или иной степени, во внутреннем или во внешнем облике, в их словах или в их молчании отражена вселенская печаль. Это передаётся с первых секунд, с начальных кадров, где ещё нет ни одной фразы, ничего, кроме этого настроения. Но всё это показано великолепно. Звуко-, видеоряд, актёры, спец эффекты — всё на одной волне. Этот фильм — апогей душевной трагедии, или даже трагизма.

    Я не запоминаю имён, поэтому не хочу говорить о героях. Я не люблю знать, о чём фильм, заранее, поэтому не говорю о сюжете. Но если у вас есть свободные для своих мыслей выходные, которые вы можете посвятить послевкусию этого фильма, то, пожалуй, стоит немного окунуться в меланхолию.

    Почему 8 из 10? Потому что я не верю в то, что все будет плохо. А фильм отличный.

    10 декабря 2011 | 19:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>