всё о любом фильме:

Мальчик с велосипедом

Le Gamin au vélo
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
сценарийЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
продюсерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Дэнис Фрейд, ...
операторАлен Маркоэн
композитор-
художникИгорь Гэбриел, Майра Рамедан Леви
монтажМари-Элен Дозо
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  539 тыс.,    Италия  157.1 тыс.,    Нидерланды  49.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (1):
История 12-летнего подростка, который хочет найти отца, оставившего его в детском доме. Совершенно случайно он знакомится с Самантой, хозяйкой парикмахерской, которая позволяет мальчику оставаться с ней на выходных.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (20 631)
ожидание: 96% (262)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
114 + 4 = 118
8.0
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль в фильме стала дебютной для Тома Доре. На неё пробовались несколько сот мальчиков, причём на первом этапе прослушиваний он был только пятым по списку претендентом.
    • Съёмки картины заняли 55 дней. Это было связано с возрастом главного героя и достаточно жёсткими во Франции ограничениями по работе с несовершеннолетними.
    • На написание сценария братьям Дарденн потребовалось около года.
    • Это первый фильм братьев Дарденн, который снимался в разгар лета. Из-за этого освещение в нём выглядит несколько необычно по сравнению с их предыдущими режиссёрскими работами.
    • В первоначальной версии сценария Саманта была врачом.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 99 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История мальчика-подростка, которого бросил отец.

    Очередная европейская история «с района» от талантливых режиссеров.

    Стиль Дарденов вызывает восхищение, и совершенное замешательство, как им удается добиваться такой зрительской отдачи, культивируя визуальный минимализм. Кино внешне скупое на эмоции, внутри наполнено смятением и страстью, и держит в напряжении каждым кадром. Музыкальная тема, появляющаяся 3-4 раза, пару улыбок, несколько слез героини, одна истерика, вот все внешние проявления чувств и традиционные киношные приемы. Интересно, как авторы работают, на каком этапе идет проработка такого стиля, в сценарии, на площадке или монтажной, где рождается это кино?

    Сама история жуткая и не может не задеть. Насколько она действительно возможна, а не сконструирована авторами, не знаю, но документальный стиль повествования на экране, не оставляет шанса усомниться в реальности происходящего. Авторы не громко обращаются к базовым основам человеческого бытия. Духовное падение (раздавливание) и возрождение этого мальчика в жестком мире показано завершенным. Как ни странно это говорить сегодня, это кино с высоким смыслом, с гуманистической нитью внутри, настоящими сильными характерами, и надеждой на будущее, к тому же сделанное со вкусом.

    Что лично я получил от просмотра? Это не развлечение и не удовольствие. Кино претендует на серьезное к себе отношение, расшатывает нервную систему и дает возможность еще раз посмотреть на жизнь со стороны. Сильное современное цивилизованное (европейское) кино.

    16 января 2014 | 12:29

    Поскольку я разделался со своей французской программой довольно быстро, могу теперь оценить то, что попадало в другие подборки. Это последний фильм из бельгийской программы (в нее еще вошли«Маленький Николя», «Господин Никто», «Далеко по соседству» и «Секса много не бывает»), который не оставил меня равнодушным, как и предыдущие. Вся пятерка фильмов замечательная и пополнила мою личную коллекцию кино.

    С творчеством братьев Дарденн я познакомился по рекомендации, когда еще вел рубрику о непопулярном кино. Их работы оставили неплохие впечатления, поэтому добавил их последний фильм автоматом в must-see. Мне этот сюжет понравился намного больше, чем в драмах «Молчание Лорны» и «Дитя». Возможно, причина в том, что теперь главным героем выступает ребенок из детского дома, который пытается разыскать своего отца. Сирил свято верит, что отец его заберет. А на деле все не так уж радужно. Подлец сдал ребенка в детский дом, собрал свои вещи, продал машину вместе с детским велосипедом и все. У папаши началась новая жизнь, в которой не осталось места для сына.

    Трогательный сюжет. Тяжело смотреть, как ребенок искренне тянется к отцу, а тот безжалостно отталкивает его. Зато совершенно чужая женщина стала относится к Сирилу намного теплее, чем родные люди! Она даже своей личной жизнью готова пожертвовать ради мальчика. Причем это довольно трудный подросток, своенравный, вспыльчивый… У Саманты просто ангельское терпение. Другая уже давно сдала бы его обратно в детский дом и не знала бы лишних хлопот. Почему она должна терпеть его выкрутасы, когда живому родному отцу абсолютно плевать на свое чадо? Очень понравилась игра Сесиль Де Франс и ее образ.

    Уже в четвертый раз братья Дарденн работают с Жереми Ренье. Мне нравится их творческий тандем. Жереми прекрасно понимает, что от него хотят. В образе отца он был великолепен. Тома Доре вообще выше всяких похвал. Не самый простой персонаж для дебютной роли, но сыграл он блестяще. Образ многогранный. То жалеешь его, то уже самому хочется надавать тумаков в наказание за такое поведение. Режиссура понравилась. В привычном стиле братьев с эффектом наблюдения со стороны. К сожалению, не указана фамилия композитора, но музыка замечательная в фильме.

    Мне понравилась эта драма. Особенно концовка. Жалко, что в детских домах очень много недолюбленных детей, которые вынуждены отдуваться за ошибки своих беспечных родителей. И далеко не каждому из них повезет встретить свою Саманту

    8 из 10

    8 февраля 2013 | 05:12

    Простой, честный, нужный фильм о главном. Дарденны снимают картину о необходимости любви. Люди не должны быть одиноки, тем более не должны быть одни дети. Если хватает подлецов, бросающих своих детей, должно хватать тех, кто сможет подарить любовь и нежность ребёнку.

    Сентиментальный фильм — и не стоит обвинять его в этом. Разве в нашем мире много сентиментальности? Её не хватает!

    Не хватает таких фильмов. После которых хочется дорожить своими близкими. И хочется стать близким тому, кому этого не хватает. Может быть, когда-нибудь в России исчезнут детские дома.

    Дебют Тома Доре… После таких дебютов хочется видеть продолжение. Прекрасные глаза несчастного и упрямого ребёнка. Который хочет, чтобы его любили.

    В финале мальчик и женщина катятся на велосипедах. Потом они устраиваются в тени деревьев, достают бутерброды, шутят, задумывают позвать вечером гостей на барбекю. Звонят друзьям, те соглашаются и вечером будет праздник. Придут две кузины… Дарденны говорят о самом главном тихо и без прикрас. Верю

    24 марта 2012 | 14:13

    Фильм признанных мэтров французского кино, братьев Дарденн, безусловно трагичен. Однако, это не трагедия конкретного человека — мальчика, как может показаться сначала. Это нечто большее, выходящее за рамки конкретики и разливающаяся по всему обществу зараза. Гниль безответственности и эгоизма.

    Именно в связи с этим, режиссёры не стали выражать свою неприязнь явно негативным персонажам. Их можно даже пожалеть.

    Отец видится безответственным и эгоистичным человеком, загнанным в угол и изо всех сил пытающимся вытащить самого себя за волосы из болота. Этот человек скорее всего когда-то любил своего сына. Но сейчас у него просто нет на это времени, как ни странно.

    Тёртый калач — преступник, легко привлекший к себе внимание мальчишки, представляется не таким уж и тёртым, когда преступление уже совершено. Он источает только страх.

    Ключевой сценой фильма, безусловно, является сцена мнимой смерти главного героя. В такой экстремальной ситуации, приличные люди не могут думать ни о чём, кроме как о спасении собственной шкуры и благополучии близких людей. В этой сцене, главный герой фильма превращается из типичного невоспитанного сорванца из приюта, в нечто более сложное. Не понимая до конца, что произошло, как нужно действовать в такой ситуации и что думать, мальчик лишь уходит прочь в новую жизнь, отказываясь от помощи перепуганных людей, которые мгновение ранее готовы были закопать его.

    Фильм, снятый на классическую остросоциальную тему — безответственность взрослых людей и страдания детей, привлекает зрителя не только проблематикой, но и необычной манерой съёмки и прекрасной игрой актёров, в особенности юного Тома Доре.

    К недостаткам можно отнести слишком уж типичных, может быть даже «клишированных» персонажей — отца, созданного прямо как по шаблону для нерадивых отцов и «драгдилера», который заманивает ребёнка конфеткой, чтобы научить плохому.

    8 из 10

    8 июня 2012 | 12:26

    Описывать словами новый фильм братьев Дарденн — все равно, что строить дом без инструментов. Главный инструмент — визуальная часть, отражающая героев картины как интересных людей со вполне заурядными, но при этом сложными проблемами, встречающимися в каждой четвертой или пятой семье.

    К Сирилю либо проникаешься симпатией с первых сцен, либо начинаешь ненавидеть. Его напористость — диковинка, свойственная не всем детям — и. пожалуй, главное достоинство его характера. О таких говорят: «Наверняка он вырастит хулиганом». Но не в данном фильме. Сириль прост, но его простота скрывает сложный процесс становления как личности. Изыскание образа для подражания и неопределенность в жизненных ситуациях в силу возраста приводят к закономерным выводам. Братья-режиссеры просто показывают героя, поднимая при этом актуальные темы.

    Характер Саманты с трудом поддается анализу. Очевидно, что ей понравился этот мальчишка, вцепившийся в нее мертвой хваткой, но с другой стороны кажется, что парень для нее — нечто большее, чем просто подопечный. Эта недосказанность ее характера и в некотором смысле ее прошлого позволяют говорить об упущении со стороны авторов, так как персонаж она столь же интересна, как и Сириль.

    Тонкая душевная организация героев фильма не только не даст заскучать, но и позволит заглянуть в их внутренний мирок, полный любви и привязанности, пускай постепенно формирующийся, проходящий через стадии непонимания и скандала.

    Новый взгляд на устоявшиеся проблемы и схематичные стереотипы? Вряд ли. Скорее отдых для сознания длиной в полтора часа. Но последние десять абсолютно бессмысленных минут фильма, задача которых состояла в подведении закономерного итога части жизненного пути парнишки, откровенно разочаровывают своим подходом. Мол, «это авторское…а дальше разбираетесь сами».

    9 мая 2012 | 11:20

    В сюжете фильма основные события развиваются вокруг рыжеволосого остервенелого мальчугана 12 лет, по имени Сериль. Он пытается разыскать своего отца, который из-за странных обстоятельств оставил мальчика в приюте.

    Во-первых, фильм был просмотрен мною днём ранее, свежесть впечатлений крайне важна, с моей точки зрения. Фильм вызвал огромный интерес, смотрелся на одном дыхании. Поразило всё, начиная с брутального (мгновенного) развития сюжета, самобытности персонажей, до вполне острых социальных тем, выдвинутых авторами фильма. Неадекватное поведение главного героя вызывало разные эмоции во время просмотра, с одной стороны отстраненность от отца, в которой он вовсе не виноват и можно посочувствовать Серилю, с другой — ярко выраженное неуважение к взрослым, истеричность и бунтарское поведение.

    Почему «Мальчик с велосипедом»? По ходу фильма я того же задавал себе этот вопрос. Мальчуган с самого начала вел поиски велосипеда, купленного потерявшимся отцом. Он активно и подолгу рассекал на нем, что активно подчеркнуто в операторской работе. Один из основных и эпичных стоп-кадров фильма — тот, где Сериль на велосипеде.

    Кино авторское, отсутствуют любые банальные приемы и шаблоны, используемые в массовом кино, отображающем историю из жизни. Действия, происходящие в небольшом французском городке происходят от третьего лица. На протяжении 2/3 фильма мальчик постоянно убегает, сначала от воспитателей приюта, потом от женщины, которая, после случайного знакомства, стала забирать Сериля на выходные. В конечном итоге, найдя все-таки отца и получив от него отказ в будущем общении, подросток прекращает своё бегство.

    Поскольку мною просмотрен уже не один десяток французских фильмов, старых и новых, мне было вновь чрезвычайно интересно взглянуть на то, как отображена культура и особенности взаимоотношений французов. Приветствия в виде поцелуев в щеку, рваные и короткие диалоги, отношение к своей профессии. Авторы очень хорошо передали атмосферу современной жизни и современной жизни во Франции, в частности. Отношения отцов и детей, воспитание трудного подростка, проблема криминала и наркотики — всё это можно было наблюдать в картине.

    Братья Дарденн в киноиндустрии давно, как в роли режиссеров, так и в роли сценаристов и продюсеров. В этом фильме в роли режиссера значится младший — Люк, но участие, как и в остальных своих картинах, принимали оба. Не первый фильм, где ключевыми персонажами становятся дети, этот мастерский и кропотливый отбор актеров непрофессионалов всегда славил братьев Дарденн. Что говорить, а на роль Сериля в «Мальчик с велосипедом» на прослушивании побывало несколько сотен подростков.

    Подведу некую черту своей рецензии. Фильм произвел неоднозначное впечатление, две вещи только могу сказать точно — повышенный интерес к фильму во время просмотра и буря эмоций, сопровождающая процесс. Один из нужных и ярких фильмов, просмотренных за последнее время.

    8 из 10

    6 сентября 2012 | 23:37

    Начну с пары не риторических, а потому глупых вопросов. Вы когда-нибудь были ребёнком? Ага. А вы когда-нибудь катались на велосипеде? Замечательно. Значит, я такой же, как все.

    Сила сопричастности — и есть волшебная сила искусства. Чем привычнее обстоятельства, тем ниже порог сопротивляемости зрительского сердца. Спросите об этом у неореалистов, спросите об этом у Трюффо и компаньонов. С этой точки зрения расчёт авторов картины Le gamin au vélo безупречен. Как безупречен и центральный образ: что может лучше выразить смысл кинематографа как эстетического явления, чем ребёнок — тайник иллюзий, фантастических грёз и необузданных мечтаний — и велосипед, стремительное мелькание спиц которого сливается в сплошной металлический круг, как «движущиеся картинки» образуют единое целое. Кинопроектор и велосипед — близкие родственники, пусть и не братья, как Дарденны. Их отношения сродни связи дяди и племянника: один привык преодолевать расстояние по старинке, упорным механическим усилием, другой не менее покладист плюс моложе и прогрессивнее. Для племяша ни время, ни пространство не являются значительным препятствием — было бы воображение. Так давайте, круглоколёсые, обнимитесь после затяжной разлуки и почеломкайтесь рамами!

    И вот — долгожданная встреча. Но постойте — это же не велосипеды вовсе! Это человеки! И один другого вовсе не по-племяннически папкой зовёт. И тот, что папка, стыдливо скрывает раздражение, и телефон записывает из чувства неведомого долга, и соусы горячие только помешать даёт, но уж никак не попробовать. А потом и открестится от родного голодранца. Сволочь, конечно, папка-то. Спросите об этом у неореалистов, спросите об этом у Годара и компаньонов. Они кивнут и, деловито шмыгнув носом, добавят: «Но и Дарденны не лучше».

    Простая история. История ребёнка, брошенного отцом, подобранного парикмахершей, впоследствии брошенной любимым человеком, хотя кто кого подобрал — ещё вопрос. Правда, не слишком интересный. Интереснее другое: почему на написание сценария был затрачен целый год? Потому ли, что велосипед похож на символ «бесконечность», а терпение руководителей Canal+ — нет? Цепочка примитивных реакций, стандартных ходов, опостылевших нравоучительных посылов. С незапамятных времён мир обвиняют в мизантропии, мужчин объявляют бессердечными подлецами и трусами. А вот женщина, по Дарденнам, существо странное и безусловное — покинутая, она тянется к отверженному, востребованная мужчиной, она заменяет ему ребёнка и обесценивает важность отцовства. Дети — они и есть дети. Сочувствие к преддверию человека нельзя вменить в заслугу. Получается эдакий многоугольный шаблон, который как ни поверни, он останется правильным и бесполезным. Усердное конспектирование учебника по этике, изредка прерываемое трагической музыкой Бетховена. «А я его не убью?» — «Да нет, только держи биту пониже». Оправдание дегенеративного насилия семейными проблемами и наивной доверчивостью. Финал с претензией на приз экуменического жюри.

    Мы меряем искусство не жизненной правдой, а правдоподобием. Единственный путь к достижению правдоподобия — внятно рассказанная история. История, а не наспех сочинённая заметка о неистребимости жизни. Вселенная, а не n-угольник. Только дураку и каннскому ареопагу придёт в голову похвалить лжеца за мастерство сводить концы с концами: все плохие потому, что… люди парами живут, а ребёнок не может быть плохим потому, что… сирота.

    Так «Мальчик с велосипедом» превращается в знамя современного авторского кинематографа, где сюжет регулярно подменяется набором моралистических догм. Зритель падает с дерева, лежит некоторое время без движения, затем встаёт, отряхивается, но велосипеда под деревом нет — он давно переплавлен в металлическую инсталляцию и пылится в галерее актуального искусства.

    2 из 10

    3 января 2012 | 22:23

    «Мальчик с велосипедом» — остросоциальная лента, закамуфлированная под сентиментальную мелодраму. Мастерство камуфляжа, по-видимому, и оценили в Каннах Большим призом жюри.

    Главный герой, как и почти во всех игровых лентах братьев Дарденнов — социально исключенный. В предыдущем фильме бельгийских братьев это была мигрантка Лорна, мечтающая любыми путями пробиться в западноевропейское общество «всеобщего благоденствия». Здесь — 12-ти летний де факто беспризорник Сириль, с уже проглядывающими признаками асоциального поведения, с незавидным будущем уличного преступника, от которого если и может, что уберечь — так самоотверженность и отзывчивость главной героини.

    Дарденны рассказали историю без серых спальных районов, личных трагедий людей на дне, депрессивной безысходности. Наоборот, у них получилось светлое кино. Про отношения детей и родителей, про одиночество и бескорыстие, об ответственности и о прощении.

    Свойственная режиссерам незатейливость съемки создает ощущение абсолютного присутствия. Ощущение «как будто из моей собственной жизни» у автора отзыва вызвало три сцены: когда мальчуган на улице якобы ворует велосипед Сириль, когда Сириль что есть мочи несется на велосипеде в другой город к отцу и сцена на природе в самом конце.

    За столь чувственными событиями так даже сразу и не поймешь, где же тут привычный для бельгийских режиссеров укол западноевропейских обывателей? В «Молчание Лорны» финальная сцена-перевертыш атаковала представление о добропорядочности западноевропейского общества, ставя вопрос кто более «нормален»: Лорна с ее сумасшествием или вся остальная пачка героев взаправду готовые убить человека ради [не очень большой, чего уж там] материальной выгоды.

    В «Мальчике с велосипедом» конфликт вплетен во внутреннюю линию повествования. Прагматичность, эгоцентричность, по началу нужные лишь для оттенения бескорыстности главной героини, в конце персонализуется в добропорядочных папашу с сыночком. Люди, в общем-то, не злые (уж точно не мстительные), они, в отличии от главной героини, живут не сердцем, а исполнительно следуют формальным правилам, главенству которых, кстати, так любят завидовать наши прозападно настроенные либералы. Но достаточно замаячить лишь только перспективе карающих санкций, как парочка удивительно легко выпятит наружу низменные стороны своей души. «Они еще не выяснили, что случилось, а он уже заставляет своего сына врать», — сетует Люк Дарденн в одном из интервью.

    Пожалуй, в жестких российских реалиях напоминание о том, что ребенок сам по себе беспризорником стать не может, что за этим обязательно есть вина конкретного взрослого, а потому ребенка нужно бескорыстно любить малоотличимо от бесхитростной моральной проповеди. Да и само кино, как это часто у Дарденнов, предназначено исключительно для добропорядочного обывателя благоденствующего первого мира.

    Однако, на доводы, почему фильм малоактуален в российском контексте, можно привести два контрдовода. При общей отстраненности российских режиссеров и их «нейтральности», малоотличимой от безразличия к сегодняшней жизни в собственной стране, уже сам по себе интересен пример ангажированность режиссеров, которая проявилось не в интеллектуальной глубине анализа или силе провокации обывателя, а в установке на пропаганду вполне определенного отношения к беспризорникам. Да и художественное решение режиссеров, по-видимому в Каннах и отмеченное, заслуживает внимание.

    6 из 10

    29 апреля 2012 | 12:38

    Красота спасет мир.

    Идиот


    «У меня нет сына. И, пожалуй, слава Богу, что нет. Потому что, если бы у меня был сын, я не знал бы, что ему сказать. Знаете, я всегда представляю себе — хотя на деле это, вероятно, редко случается, — что в шестнадцать — семнадцать лет мальчик может прийти к отцу и сказать приблизительно следующее: «Папа, ты прожил несколько десятков лет, ты много видел и читал, много думал, скажи мне, что такое жизнь? скажи мне, как надо жить?»… Пожалуй, все-таки кое-что я посоветовал бы… Как там сказано: «учитесь властвовать собой»? Так вот, не «властвовать», а «жертвовать»: учитесь жертвовать собой! Не очень собой дорожите, а остальное приложится… Да, приложится, даже если с такими советами, как мои, и умрешь ты где-нибудь под забором, не оставив никакого следа ни на каком «поприще». Вот насчет «поприща» ничего сказать не могу — но ведь ты не об этом спрашивал, не об этом, нет?» (Г. Адамович).

    Все, кто уже привит философией успеха (по Адамовичу, «поприща»), конечно же, останутся глухи к этому кино. Фильм Дарденнами не для них сделан. Но о них, это точно.

    Философия жертвы (неуспеха), которую тихо и кротко нашептывает образ Саманты, немодная, несовременная (не верю, что таких сейчас много), редкая, как пятый фортепианный концерт Бетховена, что маленькими кусочками-вставками, словно напоминание о чем-то самом главном и забытом, врезается в суетливое мельтешение повседневности, зовет куда-то, где нет нас пока, еще нет, а может быть, никогда и не будет…

    Властвующие собой и жертвующие собой в фильме разведены с очевидной ясностью. И узнаешь себя в первых. Мне узнавание-понимание это далось нелегко, довело до ярости, резкости. Тяжело признаваться в трусости, нечувствии, равнодушии, подлости, мелкости, куцем, укороченном понимании справедливости, милосердия и добра, в бесконечной любви к своей шкурке. В том, что чаще человек человеку не волк даже, а бревно.

    Учитесь властвовать собой? Умеем, вполне умеем!

    Осчастливим мальчика, ударившего по голове битой, холодным пожатием руки.

    Толерантно подожмем губы, сделаем деревянным лицо, чтобы никто не заметил брезгливости и презренья.

    До копеечки точно пересчитаем убытки (справедливость прежде всего! А 1650 евро — цена справедливости).

    Милостиво возьмем компенсацию за ущерб драгоценной шкурке.

    Вовремя отшвырнем камень.

    Ни в коем случае не тронем свернувшееся на земле тельце.

    Вызовем скорую (закон прежде всего!).

    И, провожая навсегда мальчика с велосипедом, не побежим вслед, а утешимся: никакой моей вины. Никакой моей вины. Никакой моей вины… «Благодатное» бесчувствие. Тщеславие «своей рубашки». Правота и справедливость бревна.

    По-хорошему, образ второго отца (в себе найденный!) должен был бы заставить выть от ужаса и стыда. Кричать, потому что так было и так будет всегда, пока стоит свет, потому что таковы люди. Потому что слепая жестокость равнодушия, «налет чуждости» — в разных пропорциях — живут в каждом. И неискоренимы.

    Учитесь жертвовать собой, — как объяснить это первому отцу фильма (предавшему сына как продавшему велосипед), второму отцу (благопристойному родителю и законопослушному продавцу), который, по-моему, ничем не лучше?

    Как это себе объяснить? Как самого себя убедить в том, что Адамович прав, что жертвовать надо, даже если от этого «умрешь где-нибудь под забором, не оставив никакого следа ни на каком «поприще»»?

    Что ожидает Саманту, когда мальчик, в прямом уже смысле раненный людьми, вернется, прильнет, обожжет своим незаслуженным страданьем, стиснет молчаливой просьбой о жертве, т. е. добре без причин и мотивов?

    -Ради тебя!

    -Я хочу быть с тобой!

    Вот и все мотивировки. Добро беспричинно. Оправдаться ему нечем, и нечем его оправдать, и судить охотников масса.

    Рассудочная жизнь так нуждается в мотивировках и оправданиях. В цене, в компенсациях, в подгонках, в правде лжи. В суде справедливости и мести. В перемириях. Но именно рассудок делает мир бессмысленным месивом.

    И только мир, где царит Жертва, где все виноваты, каждый по-своему, где всем есть в чем упрекнуть себя, покраснеть, покаяться, где человек человеку — рука и сердце, где мальчик с велосипедом — всем сын, всем, а не только парикмахерше Саманте, только мир, где «сострадание есть главный и, может быть, единственный закон бытия всего человечества» (Ф. Достоевский), только этот мир сможет спасти красоту.

    3 июня 2016 | 19:55

    Фильм, который прекрасно снят, изумительно сыгран (конечно, мальчик!), талантливо бередит наши чувствительные сердца… и является ювенальным манифестом. Когда за дело берутся настоящие мастера, они даже из пропагандистского заказа делают Кино.

    Поведение мальчика психологически очень достоверно. Действительно, дети любят родителей любыми, они их принимают даже когда родители от них отказываются. Это фундамент семейных отношений. Но даже показав зрителю силу этих базовых конструктов, авторы умудряются оправдать ювенальное отчуждение детей от родителей. Это зачем в стране такие законы, что здоровый работающий мужчина может отказаться ни за что ни про что от воспитания сына и сдать его государству. И государство с легкостью найдет идеальную замену, какой и мать-то родная не всегда бывает. А кстати, что с матерью? Чем она так мешала создателям фильма, что даже не заслужила упоминания? Мать ювенальщикам всегда мешает. Отцов объявить сволочами и предателями легче. Безукоризненными в этой системе координат могут быть только чужие тетки.

    Французские режиссеры оказались очень чуткими и удачливыми в деле попадания в фестивальные тренды. Тогда же награду в Каннах получил и французский «Полисс» — фильм, безумный по степени цинизма и подлости, с которой он пропагандирует ювенальные законы. Европейские комиссары могут с удовлетворением признать, что борьбу за свободу детей от родителей Франция ведет успешно.

    4 из 10

    2 ноября 2013 | 02:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>