всё о любом фильме:

Мальчик с велосипедом

Le Gamin au vélo
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
сценарийЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
продюсерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Дэнис Фрейд, ...
операторАлен Маркоэн
композитор-
художникИгорь Гэбриел, Майра Рамедан Леви
монтажМари-Элен Дозо
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  539 тыс.,    Италия  157.1 тыс.,    Нидерланды  49.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации (1):
История 12-летнего подростка, который хочет найти отца, оставившего его в детском доме. Совершенно случайно он знакомится с Самантой, хозяйкой парикмахерской, которая позволяет мальчику оставаться с ней на выходных.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (20 631)
ожидание: 96% (262)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
114 + 4 = 118
8.0
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В первоначальной версии сценария Саманта была врачом.
    • Это первый фильм братьев Дарденн, который снимался в разгар лета. Из-за этого освещение в нём выглядит несколько необычно по сравнению с их предыдущими режиссёрскими работами.
    • На написание сценария братьям Дарденн потребовалось около года.
    • Съёмки картины заняли 55 дней. Это было связано с возрастом главного героя и достаточно жёсткими во Франции ограничениями по работе с несовершеннолетними.
    • Роль в фильме стала дебютной для Тома Доре. На неё пробовались несколько сот мальчиков, причём на первом этапе прослушиваний он был только пятым по списку претендентом.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 99 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История мальчика-подростка, которого бросил отец.

    Очередная европейская история «с района» от талантливых режиссеров.

    Стиль Дарденов вызывает восхищение, и совершенное замешательство, как им удается добиваться такой зрительской отдачи, культивируя визуальный минимализм. Кино внешне скупое на эмоции, внутри наполнено смятением и страстью, и держит в напряжении каждым кадром. Музыкальная тема, появляющаяся 3-4 раза, пару улыбок, несколько слез героини, одна истерика, вот все внешние проявления чувств и традиционные киношные приемы. Интересно, как авторы работают, на каком этапе идет проработка такого стиля, в сценарии, на площадке или монтажной, где рождается это кино?

    Сама история жуткая и не может не задеть. Насколько она действительно возможна, а не сконструирована авторами, не знаю, но документальный стиль повествования на экране, не оставляет шанса усомниться в реальности происходящего. Авторы не громко обращаются к базовым основам человеческого бытия. Духовное падение (раздавливание) и возрождение этого мальчика в жестком мире показано завершенным. Как ни странно это говорить сегодня, это кино с высоким смыслом, с гуманистической нитью внутри, настоящими сильными характерами, и надеждой на будущее, к тому же сделанное со вкусом.

    Что лично я получил от просмотра? Это не развлечение и не удовольствие. Кино претендует на серьезное к себе отношение, расшатывает нервную систему и дает возможность еще раз посмотреть на жизнь со стороны. Сильное современное цивилизованное (европейское) кино.

    16 января 2014 | 12:29

    Фильм признанных мэтров французского кино, братьев Дарденн, безусловно трагичен. Однако, это не трагедия конкретного человека — мальчика, как может показаться сначала. Это нечто большее, выходящее за рамки конкретики и разливающаяся по всему обществу зараза. Гниль безответственности и эгоизма.

    Именно в связи с этим, режиссёры не стали выражать свою неприязнь явно негативным персонажам. Их можно даже пожалеть.

    Отец видится безответственным и эгоистичным человеком, загнанным в угол и изо всех сил пытающимся вытащить самого себя за волосы из болота. Этот человек скорее всего когда-то любил своего сына. Но сейчас у него просто нет на это времени, как ни странно.

    Тёртый калач — преступник, легко привлекший к себе внимание мальчишки, представляется не таким уж и тёртым, когда преступление уже совершено. Он источает только страх.

    Ключевой сценой фильма, безусловно, является сцена мнимой смерти главного героя. В такой экстремальной ситуации, приличные люди не могут думать ни о чём, кроме как о спасении собственной шкуры и благополучии близких людей. В этой сцене, главный герой фильма превращается из типичного невоспитанного сорванца из приюта, в нечто более сложное. Не понимая до конца, что произошло, как нужно действовать в такой ситуации и что думать, мальчик лишь уходит прочь в новую жизнь, отказываясь от помощи перепуганных людей, которые мгновение ранее готовы были закопать его.

    Фильм, снятый на классическую остросоциальную тему — безответственность взрослых людей и страдания детей, привлекает зрителя не только проблематикой, но и необычной манерой съёмки и прекрасной игрой актёров, в особенности юного Тома Доре.

    К недостаткам можно отнести слишком уж типичных, может быть даже «клишированных» персонажей — отца, созданного прямо как по шаблону для нерадивых отцов и «драгдилера», который заманивает ребёнка конфеткой, чтобы научить плохому.

    8 из 10

    8 июня 2012 | 12:26

    Простой, честный, нужный фильм о главном. Дарденны снимают картину о необходимости любви. Люди не должны быть одиноки, тем более не должны быть одни дети. Если хватает подлецов, бросающих своих детей, должно хватать тех, кто сможет подарить любовь и нежность ребёнку.

    Сентиментальный фильм — и не стоит обвинять его в этом. Разве в нашем мире много сентиментальности? Её не хватает!

    Не хватает таких фильмов. После которых хочется дорожить своими близкими. И хочется стать близким тому, кому этого не хватает. Может быть, когда-нибудь в России исчезнут детские дома.

    Дебют Тома Доре… После таких дебютов хочется видеть продолжение. Прекрасные глаза несчастного и упрямого ребёнка. Который хочет, чтобы его любили.

    В финале мальчик и женщина катятся на велосипедах. Потом они устраиваются в тени деревьев, достают бутерброды, шутят, задумывают позвать вечером гостей на барбекю. Звонят друзьям, те соглашаются и вечером будет праздник. Придут две кузины… Дарденны говорят о самом главном тихо и без прикрас. Верю

    24 марта 2012 | 14:13

    Очередной креатив бельгийских братишек относится к той категории фильмов, которые уже одним названием должны генерировать у зрителя положительно-флюидные эмоции и наполнять его жизнь праведными посылами вселенского добра. Пэй форвард, Маленькая и сопливая мисс Счастье, Хорошенькая ути-пути собачка, влюбленная, как некогда героиня Джулии Робертс, в Гира и так далее, нескончаемый ряд. Бросишь камень — и возмущенная общественность поставит крест на моральных устоях осмелившегося, приклеив ярлык «неизлечимого и вредного для социума циника».

    А между тем, король-то гол-голешенек, и без сладкоголосового гипноза на тему мировой положительности картина представляет собой совсем уж пустышку, насыщенную привлекательной кинематографичной кожурой. Почему привлекательной? Потому что Дарденны «камеру в руках держать» всегда умели, нужный ракурс с нужным освещением сводить всегда мастерами тоже слыли. То есть ни на секунду не возникнет ощущения, что имеешь дело с режиссерами средней руки или боже упаси — любителями. И юный актер стал удачей для режиссеров — естественный, пластичный, что редко бывает в случае с неуклюже-мальчишескими, грубоватыми типажами. Бери и лепи, что называется, насыщай кашу маслом, строй драматургию и рисуй психологические портреты!

    И если с точки зрения постановки достаточно трудно придраться к любой сцене, взятой по отдельности, то фресковая мозаичность паззла не сложилась. Не получилось убедительной линии развития образа Сирила, которого сценарий попросту не вооружил должной мотивацией на тот или иной поступок — нельзя ведь списать все на неадекватную реакцию в стрессовой ситуации, особенности его неуравновешенного характера или элементарную детскую ранимость. Метания мальчика между силами добра и зла выглядят весьма неправдоподобными и несвязными, хотя многие не раз сталкивались с подобными детскими соблазнами. Наивно полагать, что ребенок поверит той неуклюжей деревянной кукле, которая в образном смысле играет роль Великого Люцифера, если не больше.

    А верить истории по умолчанию, лишь потому, что такая вся добрая тематика, представляется затруднительным, если не присутствует некой магии кадра, или какой-то неуловимой субстанции, которая бы связывала воедино последовательные сцены. Здесь слишком много маловыразительных смысловых пауз или, если проще — остановок, когда ничего не происходит; например, когда достаточно долго Сирил спит и само собой ожидается, что сцена получит развитие, но нет, он просто спит и все, следующий эпизод, пожалуйста. Или когда мальчик подолгу, говоря понятным языком, «тупит». Не всегда между разными ракурсами одной сцены просматривается интонационное сцепление, столь необходимое для поддержания эмоционального градуса, который, при кажущейся пасторально-сельской атмосфере, предполагается очень высоким и напряженным. Ведь в душе мальчика столько всего происходит, ну или должно было бы происходить — а приходится только догадываться об этом.

    Кажется, Дарденны не добились того уровня убедительности, который временами делает нишевое фестивальное кино доступным пониманию более широких, отмеченных хотя бы минимальными интеллектуальными признаками масс, по одной простой причине — они проигнорировали универсальные заветы Кулешова в том, что касается монтажа. Частично и потому, что необходимые формообразующие элементы не были заложены в сценарии.

    Не хотелось придираться, но быть арт-хаусом, не мейнстримным кино, на мой взгляд, не значит просто рассматривать темы более глубокие, личностные. Это значит разрабатывать, раскрывать проблематику психологизма, комплексно — главной идеей, деталями, едва заметными штрихами рисовать графически отточенный мирок, где каждая мысль имеет свой вес, где нет места случайным, повседневным зарисовкам и лубочным сценкам. Это не натюрморт, выстроенный по лекалам пространственного позиционирования, это жизнь — и все должно дышать и пульсировать.

    26 апреля 2012 | 19:45

    Не потребовались спецэффекты и братьям Дарденн, чтоб покатать зрителя на эмоциональных качелях. Ни раз и ни два придется облегченно вздохнуть, а потом снова замереть в тревожном ожидании наблюдая за судьбой мальчика с велосипедом.

    Уже в начале фильма случается страшное:отец в лицо сыну говорит: «Не приходи сюда никогда!» И как с этим жить мальчику?Особой чертой, привлекающей меня в фильмах братьев Дарденн, является умение продемонстрировать трогательность и эмоциональный накал момента. Это есть даже в их маленьком эпизоде Во мраке, входящем в сборник У каждого свое кино. Это есть и в этой картине. Мальчик, который осознает, окончательно что он отцу не нужен и дело тут не в деньгах, такой потерянный и несчастный…

    А мальчик(Томас Доре) просто поразительный, отчаянно нуждающийся в любви родителя, или хоть кого-то отдаленно напоминающего родителя, очень смелый и решительный мальчик, искренний, не добивающийся ничего кроме присутствия родного человека рядом.

    И как же радуешься когда рядом с ним оказывается заинтересовавшаяся его судьбой и полюбившая его женщина. И облегченно вздыхаешь когда она не сдается, когда всех трудностях принимает сторону ребенка, понимая как, хотя каждый раз кажется что вот вот и она подумает:зачем мне это надо?

    Но братья не были бы собой, если бы позволили зрителю надеть розовые очки. Мальчика и его новую приемную маму, выдержавших испытание ожидаемыми трудностями: столкновением с заведомо негативными людьми, ждет испытание столкновением с так называемыми положительными персонажами. И как всегда в жизни бывает, еще не известно что страшнее..

    4 октября 2011 | 23:36

    Фильм про мальчика Сирила, который ищет своего отца но, к сожалению отец не хочет того же что Сирил. Женщина, которая опекает этого мальчика и хочет найти в нем ту теплоту, которые другие в нем не замечали или же просто не хотели. Проблема детей, именно брошенных детей их смешанные, противоречивые чувства. Жизнь для взрослого человека как коробка конфет иногда попадается сладкая иногда горькая конфета, а ребенок он в смятении, когда у него в руках даже нет конфет и он бросается на все что блестит, привлекая его как конфета. Или просто конфета для него может быть семья?

    В фильме очень хорошо описывается чувство « надежды». Надежда ребенка на своего отца и его детская наивность. Надежда женщины, что она спасет или же хоть чем-то поможет мальчику.

    Мальчик с велосипедом изучает мир с переменным успехом. Познает его. Иногда удачно, иногда совсем нет. Велосипед это как бы частичка тех воспоминаний, которые у него были с отцом. Половинка того родного.

    10 мая 2015 | 20:10

    Если вы знакомы с теми, кто собирается усыновить уже взрослого ребёнка, посоветуйте им посмотреть самый оптимистичный фильм братьев Дарденн «Парень с велосипедом».

    В совершенно незамысловатой истории почти 12-летний Сирил отчаянно стремится найти отца, отдавшего его в приют вроде как месяц и затем куда-то переехавшего. Камера повсюду сопровождает почти не расстающегося с велосипедом паренька, то с интересом наблюдая за его поисками в баре или на бензозаправке, то фиксируя самые тонкие мотивы и переживания мальчика в диалогах с другими героями.

    Характеры всего 4-5 основных персонажей блестяще раскрываются создателями картины исключительно в их связи с судьбой Сирила. Упрямство ребёнка, готового лезть в окно ради своей цели, продиктовано его невероятной верой в правильность мира, где если отец — то обязательно добрый и заботливый, а если друг — то помогать нужно совершенно бескорыстно. Эти качества словно пробным камнем проникают в душу других героев.

    Зритель замечает, что Саманта, будто спонтанно решающая брать Сирила к себе домой на выходные, самоотверженно борется за судьбу ребёнка. Привлечённая то ли отчаянием мальчика, то ли искренностью его чувств, она с осторожным упорством подходит к его воспитанию. Эта же искренность Сирила в итоге приводит в ярость его нового «друга», а отца мальчика заставляет чувствовать себя очень неуютно. Жереми Ренье, сыгравший непутёвого родителя, недалеко ушёл здесь от своего образа Бруно в картине «Дитя», который с выгодой для себя пытался избавиться от ненужного бремени.

    Удивительно, как только одними поступками своих героев — без специально нагнетаемой атмосферы или зрелищных моментов — братья Дарденн способны удержать зрителей у экрана до самых последних кадров. А дорожный шум и учащённое дыхание парня, крутящего педали, лучше любого музыкального фона рассказывают о стремлении к какой-то очень настоящей и важной цели.

    9 из 10

    30 сентября 2011 | 17:21

    Братья-бельгийцы Дарденны — это такие режиссеры, фильмы которых узнаешь сразу: стиль, темы, смыслы от фильма к фильму не меняются. Это, в общем-то, отличает всех уважаемых режиссеров из разряда современных классиков авторского кино. Дарденны присоединились к ряду таких творцов (для примера: Аки Каурисмяки, Гас Ван Сент, Дэвид Линч, Джим Джармуш и конечно Дэвид Кроненберг) сравнительно недавно: первое признание они получили аж в 1999 году, за фильм «Rosetta». Зато какое признание — в виде золотой пальмовой ветви из рук самого вышеупомянутого Кроненберга! С тех пор братья поучили еще одну высшую кинонаграду — на сей раз за фильм 2005 года «L`enfant» и продолжили заниматься тем, чем занимались — снимать фильмы в стиле неореализма про людей из низов, поставленных жизнью в трудное положение и пытающихся из него выйти. Вот и «Le Gamin au velo» — в точности об этом же.

    Что мы видим? Мальчик живет в детском доме и мечтает найти отца — это раз. Отец о своем сыне слышать, а уж тем более видеть его не желает — это два. Некая добрая женщина мальчика, несмотря на его трудный характер, принимает к себе — это три. Но так же его принимает и глава местной шайки малолетних бандитов — это четыре. Все это происходит под прицелом ручной камеры, полным отсутствием постановочного освещения (хотя фильму, в отличии от предыдущих работ Дарденнов, это не мешает — естественное освещение само прекрасно справляется) и почти полном — вот тут что-то новое — отсутствием музыки: есть где-то четыре-пять музыкальных вставок длиной около четырех же секунд. Вот, собственно, и все.

    Фильм, бесспорно, глубокий. Он о том, что дети, как бы трудно им не приходилось, остаются детьми — главный герой фильма не то, чтобы раньше повзрослел — он скорее кажется еще младше, чем есть на самом деле. Так же фильм о том, что люди иногда ни в какую не хотят брать на себя ответственность — яркий пример — эпизод с отцом мальчика. О том, что люди иногда выбирают дурной путь, когда путь праведный и правильный тут, под ногами. И еще — фильм о прощении. И об осознании вины.

    Но проблема в том, что, в общем-то, ничего нового фильм не открывает. Да, братья и раньше снимали об этом, но и «Rosetta», и «L`enfant», и гениальнейший «Le fils» 2002 года открывали что-то новое, ранее не сказанное. В «Le Gamin au velo» ничего нового нет — это как всегда талантливо исполненная, будто бы показывающая саму реальность, история о простых людях, которые ошибаются, но умеют делать выводы.

    Хорошее кино, но явно недотягивающее до уровня предыдущих работ Дарденнов. Будем надеяться, что это просто «отдых гениев» перед созданием новых шедевров. И лично я уверен, что так и есть.

    7 из 10

    28 декабря 2012 | 19:43

    Cтрашная своей обыденностью история одной родительской нелюбви и ее последствий. За идиллической обложкой скрывается настоящий комок боли ребенка, который еще не понял грани между добром и злом, но уже пережил хладнокровное предательство главного в своей жизни человека. Фильм как напоминание, как все-таки мало нужно нашим детям, чтобы чувствовать себя счастливыми: ежедневно дарить им ощущение, что они любимы! И какая подлость ущемлять их в этой малости, откладывать выражение любви «на потом».

    Концовка (если точнее — диалог в лесу) — откровенно говоря, шокировала. Дарденны словно кидают зрителю клич: а как бы поступил ты? Готов ли платить по счетам? И в глубине души едва ли залюбуешься собственным ответом…

    Вот за этот неуютный внутренний диалог зрителя с самим собой -

    8 из 10

    15 сентября 2012 | 15:09

    Фильм, который прекрасно снят, изумительно сыгран (конечно, мальчик!), талантливо бередит наши чувствительные сердца… и является ювенальным манифестом. Когда за дело берутся настоящие мастера, они даже из пропагандистского заказа делают Кино.

    Поведение мальчика психологически очень достоверно. Действительно, дети любят родителей любыми, они их принимают даже когда родители от них отказываются. Это фундамент семейных отношений. Но даже показав зрителю силу этих базовых конструктов, авторы умудряются оправдать ювенальное отчуждение детей от родителей. Это зачем в стране такие законы, что здоровый работающий мужчина может отказаться ни за что ни про что от воспитания сына и сдать его государству. И государство с легкостью найдет идеальную замену, какой и мать-то родная не всегда бывает. А кстати, что с матерью? Чем она так мешала создателям фильма, что даже не заслужила упоминания? Мать ювенальщикам всегда мешает. Отцов объявить сволочами и предателями легче. Безукоризненными в этой системе координат могут быть только чужие тетки.

    Французские режиссеры оказались очень чуткими и удачливыми в деле попадания в фестивальные тренды. Тогда же награду в Каннах получил и французский «Полисс» — фильм, безумный по степени цинизма и подлости, с которой он пропагандирует ювенальные законы. Европейские комиссары могут с удовлетворением признать, что борьбу за свободу детей от родителей Франция ведет успешно.

    4 из 10

    2 ноября 2013 | 02:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>