всё о любом фильме:

Где бы ты ни был

This Must Be the Place
год
страна
слоган«Never for money Always for love»
режиссерПаоло Соррентино
сценарийПаоло Соррентино, Умберто Контарелло
продюсерФранческа Чима, Никола Джулиано, Андреа Оккипинти, ...
операторЛука Бигацци
композиторДэвид Бирн, Уилл Олдхэм
художникСтефания Челла, Ирен О’Брайэн, Карен Патч
монтажКристьяно Травальоли
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Италия  1.04 млн,    Франция  150.6 тыс.,    Польша  55.5 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
Рок-певец, скучающий на пенсии, отправляется на поиски палача своего отца, бывшего нацистского военного преступника, укрывающегося в США.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (25 651)
ожидание: 97% (1034)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
53 + 29 = 82
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда главный герой в картине разговаривает с Дэвидом Бирном, он упоминает самоубийство двух подростков, которые были его поклонниками. Этот эпизод делает отсылку к инциденту, произошедшему в 1985 году в Рино, где двое молодых парней по имени Раймонд Бэлкнап и Джеймс Вэнс совершили самоубийство после того, как услышали песни группы Judas Priest.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительно красивый, трогательный и пронзительный роуд-драмеди о том, что никто и ничто не вернется назад. Когда-то Шайен был рок-звездой и кумиром миллионов. Но двадцать лет назад он прекратил блистательную карьеру и осел с женой в шикарном особняке в Дублине. Однако от прошлого никуда не спрячешься — особенно если прошлое каждое утро глядит на тебя из зеркала.

    Шайен даже стареет как рок-идол — мастерски подведя глаза черным карандашом, накрасив губы и сбив волосы. Если проводить параллели, то внешне Шайен — своеобразный гибрид между Робертом Смитом, Эдвардом Руки-ножницы, Зедом из «Полицейской академии» и Оззи Осборном (но не того Оззи, который мышкам головы откусывал, а того, который матерился и еле-еле передвигался с дивана на диван в реалити-шоу). Ну и фирменная нервозность Шона Пенна прилагается.

    Все мы стремимся к славе. Просто кто-то в большей степени, а кто-то в меньшей. Слава играет с Шайеном в поддавки — она настигает его в виде любопытных зевак в торговом центре, менеджеров мтв, мечтающих затащить престарелую звезду в эфир, болтушек в лифте, начинающих музыкантов, фанатов и даже родителей подростков, которые когда-то покончили с собой из-за большой любви к творчеству Шайена.

    Но вот по-настоящему важные для Шайена люди ничего и знать о нем не хотят. Жена любит, но не понимает, списывая душевные терзания мужа на усталость от скуки. Друг одержим идеей затащить в койку очередную женскую особь. Есть еще подружка готичного вида, но у нее и своих проблем навалом. Отец и вовсе ничего не желает слышать о сыне последние тридцать лет. Сам Шайен пусть и красит лицо по старой привычке, но не может даже прикоснуться к гитаре — главному символу своего прошлого.

    Каждый день Шайен слоняется по округе, рассматривая мир вокруг, будто бы ища чего-то — то ли ответов, то ли вопросов. Он мыслит, как ребенок — честно настолько, что иногда от этой беспощадной прямоты становится больно и страшно. Но если ребенок своей прямолинейностью скорее мучает взрослых, то искренность Шайена — бич в первую очередь для него самого.

    Из фешенебельной норы с высокими потолками и мраморными полами Шайена вытаскивает известие о том, что отец находится при смерти.

    Шайен спешит в Нью-Йорк, но успевает только к похоронам. У гроба Шайен узнает о том, что его отец тоже в некотором смысле был одержим призраками прошлого — только если Шайен от былого пытается убежать, то его отец всеми способами пытался догнать. Всю свою жизнь отец Шайена посвятил поиску офицера из немецкого концлагеря с целью справедливого возмездия. И Шайен решает продолжить этот поиск. Шайен в общих чертах знаком с Холокостом — да и о собственном отце, как выясняется, он знал немного — но он собирается в долгий путь по Америке. Путь от умершего еврея к старому нацисту.

    И путешествие это не превратится в разухабистое приключение или что-то похожее, скорее это — цепь трогательных, очаровательных, а порой и скучных, но неразрывно связанных между собой встреч и разлук. Шайену встретятся разные люди, для одних он станет просто фриком, из тех, на кого часто тычут пальцем. А для других — долгожданным шансом если и не изменить жизнь, то посмотреть на окружающую действительность под другим углом. Впрочем, и для самого Шайена в путешествии будут такие «поворотные» знакомства.

    Шайен — не герой, одержимый расследованием или идеей возмездия. Он потерянное дитя, запертое в теле стареющего невротика. Поэтому он не мчится по дороге, подгоняемый мыслью о мести, а тихонько бредет с места на место, бережно везя за собой чемоданчик — настолько аккуратно, будто в нем утрамбована вся жизнь.

    Первый англоязычный проект Паоло Сорентино, фильм «Где бы ты ни был» вызывает противоречивые эмоции. Среднего не бывает — либо понравится, либо нет. К немного монотонному повествованию придется привыкнуть — зато постепенно фильм очарует и не отпустит даже недели спустя. А уж к герою Шона Пенна и вовсе начинаешь испытывать родственные чувства — к жалости примешивается умиление, умиление сменяется нежностью, а нежность почему-то уступает место горечи.

    Возможно, потому что невольно ставишь себя на место Шайена и проходишь (вернее, проезжаешь) вместе с ним весь путь — а дорога ведет не только по одноэтажной Америке, но и по самым глубоким и личным закоулочкам человеческой души. Это фильм о запоздалом взрослении недолюбленного и недопонятого ребенка — а взрослеть не очень весело. Но необходимо.

    10 апреля 2013 | 19:26

    «-Каждый должен выбрать один момент своей жизни,
    хотя бы один, когда нужно отбросить все страхи.
    -У тебя когда-нибудь был такой момент?
    -Да, этот.»


    Напудренное лицо, ярко-красная помада, подведенные карандашом глаза, подкрашенные ресницы, черные волосы с высоким начесом, сережка в левом ухе, черная одежда, брутальная обувь, леность в походке, движениях, неспешная речь — в таком странном виде предстает перед зрителями Шон Пенн в трагикомичном фильме итальянского режиссера Соррентино «Где бы ты ни был».

    Картина начинается под стать настроению главного героя — так же вяло. Бывшая рок-звезда давно скучает на пенсии, но все не может отказаться от сценического образа, частенько вызывая тем самым легкие смешки у прохожих. Шайян (Шон Пенн) живет в полупустом особняке, в достатке, но ему ужасно скучно и он впадает в депрессию. Эта «идиллия» нарушается смертью его отца. Съездив на похороны, скучающий рокер узнает, что его отца преследовал один бывший СС-вец. И герой Шона Пенна, дабы развеять скуку, отправляется на розыск этого нациста. Предстоящее путешествие даст Шайяну понять, кто он есть, разобраться в себе, разобраться со своими страхами и, наконец, повзрослеть.

    Неспешность в этом необычном фильме намеренная — режиссер позволяет зрителю разглядеть все детали — как выглядит, как говорит, двигается, ходит его главный герой. И ты мысленно ищешь в голове соответствие этому образу и не находишь. Оттого герой Шона Пенна неповторим. Уникален образ и в силу блистательно исполненной роли.

    Фильм не для массового зрителя, но он излучает какое-то особое тепло, шарм, а общее меланхоличное настроение создает своего рода приятную, расслабляющую медитацию… Чтобы оценить эту неоднозначную кинокартину необходимо пребывать в состоянии легкой светлой грусти.

    P.S. в фильме снялась дочь вокалиста группы U2 Боно — Ив Хьюсон.

    28 апреля 2013 | 18:49

    Никакие инстаграмы и мыльницы с миллионным разрешением не смогут запечатлеть изображения так, как это делают профессионалы. Те, кто посвящают фото-искусству жизнь.

    Очередной шедевр с Шоном Пенном как будто фотоальбом со звуками. Движения предметов и людей в нем лишь для того, чтобы гармонично переходить от одной статической картинки к другой, от одного образа и вида к другому.

    Осушенный бассейн, который используют для игры в сквош.

    Старые, но до сих пор востребованные дисковые телефоны.

    Одинокая избушка посреди широченного заснеженного ландшафта штата Юта, как одинокое солнце на безграничном небе.

    Природа, города, квартиры, собачки, красотки, тачки.

    Не важно что, главное, как это снято и обработано. Даже фокус на морщинистом старике не отталкивает, потому что представлен как стильная фотография из Esquire.

    Однако эффектным фильм делают не только картинки, но и фразы. Там, по сути, даже нет диалогов в общепринятом смысле. Там, как в «Маленьком принце» всё текстовое повествование хочется раздербанить на цитаты. Чего стоит, например это:

    «Мы незаметно переходим из возраста, когда мы говорим «Моя жизнь будет такой-то» в возраст, когда мы говорим «Такова жизнь»

    Или это:

    «Есть много способов умереть. Один из них — продолжать жить»

    Да, линия еврейской вендетты оказалась ненавязчивой и не основной. Поэтому:

    10 из 10

    3 апреля 2014 | 19:32

    Паоло Соррентино режиссёр, имя которого я слышу впервые, снял удивительное кино, поразившее меня как гром среди ясного неба. Его лента ‘This Must Be the Place’ одна из лучших работ прошлого года, что я видел. Удивительно трогательная зарисовка из жизни глэм музыканта, похожего не то на Боно, не то на Роберта Смита, в изящном исполнении Шона Пенна.

    Проведя последние двадцать лет в переваривании собственных грехов, Шайен — так зовут главного героя, вылезает из своего кокона лишь на похороны отца. И именно там происходит его переосмысления себя и бытия. Годы, проведённые наедине с собственным отчаянием, сделали из него подобие живого мертвеца, тонко чувствующего, но ограниченного своей гниющей оболочкой. Его голос превратился в дверной скрип, а смех в раздавленный выдох.

    Разучившись выражать собственные эмоции, он с одинаковым выражением смотрит на горящую машину и на дверную ручку. Но судьба распорядилась, чтобы он жил, а не проживал отведённое ему время. И вот в своём путешествии за нацистским преступником и случается его ‘воскрешение’. Сюжет сам по себе, довольно иррационален, зато реализация его просто восхитительна. Road-movie в духе Джармуша, наполнено до краёв теми восхитительными моментами, за которые так хочется любить кино. Случайные встречи, разговоры обо всём и ни о чём, чарующая природа во всей полноте её страсти — всё это есть в ‘This Must Be the Place’.

    Прекрасная медиативная лента с толикой грусти, на долгое время вгрызётся в память, возвращая совершенно невероятные моменты из жизни полюбившегося музыканта. Под восхитительный саундтрек, нам вместе с Шайеном предстоит встретиться в колоритными обитателями земного шара, унося с собой от каждого частичку несгораемых воспоминаний.

    Удивительный фильм о нескончаемой силе человеческой природы. Тонкая и ироничная грань между реальностью и драмой, в красочной упаковке непоколебимых жизненных ценностей от постаревшей звезды глэм сцены. Неторопливое, как главный герой повествование, окутывает зрителя клубами доброго юмора, неявно намекая на приятную окончание почти двух часового знакомства. Именно такое кино хочется по-настоящему любить. Камерное, доброе и смешное. Never for money Always for love..

    6 августа 2012 | 18:10

    Странное кино.

    Специфичное кино, не такое, что на гурманов… а какое-то другое. наверное и для Канн такая тема была странной.

    Смею предположить, что основная публика этого фильма состоит из неформальных товарищей, прельстившихся ярким образом главного героя и сочувствующим рок-культуре, а так же тех, кто питает слабость к Шону Пенну. Остальные, мне кажется, просто выключат фильм на серединке и посчитают его скучным… И действительно, фильм из разряда «для тех, кто в курсе».

    А теперь про кино.

    Про Шона Пенна говорить ничего не надо — он шикарен. Растворился в образе Шайена настолько, что только в самом конце фильма внезапно понимаешь, что все это время на экране семенящей пассивной походкой прохаживался актер, а не старая рок-звезда. Герой очень мил, не глуп, и в целом крайне добр и положителен (похож скорее на жертву, чем на раздолбая) в отличие от многих стереотипов о рок-звездах.

    Есть еще в фильме один смак. Каким-то чудесным образом, через все повествование тоненькой ниточкой проходят маленькие безумные иррациональности — в диалогах и ситуациях. Такие маленькие вкусные мелочи, которые, наверное не все заметят и оценят. Только у старых рокеров иррациональность становится обыденностью, столь смущающей обычного смертного, не склонного на фразу типа «простите, у вас чизбургер подгорел» отвечать «у человечества в природе заложено говорить, что моя жизнь такая плохая, вместо того, чтобы сказать: это просто жизнь», а потом развернуться и уйти.

    Здесь безо всякой причины к главному герою подсаживается старый индиец и, жестом попросив остановить машину, улепетывает в чистое поле… к нему то и дело прилипают какие-то фрики, говорящие о своем так же внезапно и так же беспричинно (сродни тому, как стоя в очереди за чем-нибудь выслушиваешь рассказы какой-нибудь бабули о чем-нибудь, не понимая к чему эти речи)… и еще ряд моментов, кажущихся не в тему показанными, которые во многом отражают реальную действительность, в которой не все объяснимо и не все имеет явный смысл. Они просто есть в жизни!

    Со съемкой то же самое — временами она типичная, обычная, временами даже слегка авангардная (всякие вставки, странные ракурсы, которые вот прямо-таки очень нравятся, постановка камеры…). Но все это не всегда, а моментами. Когда герой приходит к своей старой учительнице и сидит в ее «карамельном» домике, камера как бы выделяет их мир и его, такого большого, черного и несуразного, сидящего по правую сторону от всей этой яркой старомодной комнаты. Снова мелочи… Приятные. Впрочем, старые как мир.

    С другой стороны, история достаточно затасканная и наивная… Это делает фильм таким, юношеским. Он был бы совсем простым, если убрать то, что я перечислила выше.

    В итоге, получаем смесь из истории о затянувшемся подростковом максимализме и истории о некоем человеке а-ля Эдвард Руки-Ножницы (они даже внешне похожи, несмотря на то, что похожи они еще и на Роберта Смита). Правда «Эдвард» тут уже не страдает от своей непохожести, а смирился с ней, пассивно и апатично воспринимает себя в мире… и вместо того, чтобы погибнуть окончательно, он выкарабкивается из самого себя, из своих слабостей и депрессий и наконец становится свободным.

    Стоит еще отметить, что кино кажется странным из-за того, что оно Американское до мозга костей. Это тоже ощущается не сразу, а в мелочах. Во-первых, сама картинка чересчур глянцевая, МТV-шная, во-вторых, слишком уж просто относятся к главному герою с таким внешним видом. Даже мужиком называют! А не «бабой», да. Менталитетъ!

    Без оценок.

    Не всем его смотреть имеет смысл. Но мне понравилось, хоть и чуть-чуть скучно (наверное потому что герою тоже скучно). И все это из-за слабости к робертосмитовщине!

    П. С. Дочурка Боно из U2 милашка.

    5 апреля 2012 | 14:15

    Паоло Соррентино относится к группе режиссеров, к которым я отношусь с большой любовью, всегда с трепетом ожидая выхода новых картин и нередко пересматривая старые. Принимая во внимание, еще и «взрывающий мозг» образ Шона Пенна, стоит ли говорить, что данный англоязычный дебют Соррентино был одним из самых ожидаемых проектов года.

    Уже с первых кадров зрителя затягивают кислотно-зеленые титры, «летающая» камера педантично фиксирует мельчайшие детали моментами пытающаяся захватить даже больше чем возможно, абсурдные ситуации вперемешку со своеобразной композицией кадров, которые не всегда складываются в единую мозаику, огромнейшее внимание визуальному ряду, и, конечно же, шикарное музыкальное сопровождение.

    Название фильма «This Must Be a Place» — это песня культовой группы «Talking Heads», лидер которой — Дэвид Бирн — не только написал саундтрек к фильму, но и появился в одном из эпизодов. Соррентино всегда уделял много внимания музыке в своих фильмах. Чего только стоит его дебютная лента «Зарвавшийся человек». Кстати, именно там он впервые использовал образ стареющего музыканта, сняв фильм о двух между собой несвязанных судьбах — эстрадного певца и футболиста.

    - Джейн, по-моему, у меня небольшая депрессия.

    - Когда мужчина вытворяет такое со своей женой после 35 лет брака — как буд-то в первый раз. Это не может быть депрессией. Наверное, ты путаешь депрессию со скукой.


    Эксцентричное, невротическое существо, прячущееся под толстым слоем грима, с жутко раздражающей манерой разговора, карикатурной походкой и сумкой на колесиках. Да, все это герой Шона и наблюдать за ним интересно. Несмотря на свои годы, нередко он ведет себя как ребенок, со всей присущей ему инфантильностью. Тем самым, перед нами предстает еще один фильм о запоздалом взрослении, который пресса уже успела окрестить поджанром — роуд-драмеди.

    Скучающий рок-певец отправляется на поиски бывшего нацистского военного преступника, который издевался над его отцом. Имея в виду, что главный герой не общался со своим отцом 30 лет, уйдя из дома сразу после окончания школы, трудно было бы придумать более странный сюжет для фильма. Моментами все это, кажется, слишком искусственным и не полностью правдоподобным. Так и хочется описать фильм словами главного героя:

    «Во всем этом что-то не так… Не пойму, что именно… Но что-то…

    Хотя это и не лучший фильм Соррентино, в нем много забавных эпизодов, трогательных моментов и отличных диалогов на которые приходится еще и львиная доля сарказма, все это не может оставить равнодушным, даже, несмотря на некую противоречивость самой картины.

    11 марта 2012 | 19:17

    Необычная англоязычная работа режиссера Паоло Соррентино, который многих критиков и зрителей покорил умной и не менее необычной картиной «Изумительный». И ощущения от фильма «Где бы ты ни был» примерно такие же многогранные, как и от его предыдущей работы, кому-то этот фильм покажется мало стоящим и редким абсурдом, а кому-то продуманной и проницательной работой.

    Я оказался в числе вторых, и не по причине уважения к творчеству актера Шона Пенна, актер сыграл сильно, не теряя своего статуса и класса, но больше всего заманивает видение кинематографа режиссера Паоло Соррентино. Итальянец удивительным образом в своих фильмах возводит целую радугу, состоящую из всевозможных жанров, где ни одно из направлений не развивается отдельно и картина воспринимается как одно целое.

    Главный герой фильма Чейни, устрашая своим внешним видом и страдая от избытка инфантильности, изначально должен расположить антипатию зрителя, но удивительным образом режиссер знакомит своего главного героя совсем с другой стороны. За такой первоначальной маской «отсталого» Соррентино прячет доброго и умного человека, и это знакомство проходит как-то совсем незаметно, и вы забываете свои ощущения и восприятия еще в начале картины.

    Отдельно советую посмотреть фильм на английском языке, раздражительные речь и эмоции главного героя со временем становятся одним из самых ярких моментов фильма «Где бы ты ни был». Да и вообще, актер Шон Пенн украсил свою карьеру очередной необычной ролью, и, по всей видимости, полностью реализовал идею Паоло Соррентино.

    С технической стороны также много привлекательных позиций, бесспорно, отличный саундтрэк фильма, работа оператора Луки Бигацци, и приятный на ощущение визуальный ряд фильма. Данный фильм я бы очертил как деликатес кинематографа, воспринять его исключительно сидя и глядя на экраны дело не из простых, многое авторами возложено на ваши сюрреалистические взгляды и богатое воображение.

    Стоимость одной копии фильма «Где бы ты ни был» дотягивает почти до Голливудских блокбастеров, поэтому прокат сего фильма находится не в лучшем положении, однако очень надеюсь, что Weinstein не поскупятся на данный фильм и подведут фильм к сезону наград достойно.

    9 из 10

    7 марта 2012 | 14:39

    Последний фильм итальянца Паоло Соррентино был представлен в Каннах в этом году, и особого шума там не произвёл. Картина снята на английском языке, действие фильма разворачивается в Ирландии и США, и, соответственно, каст состоит преимущественно из актёров Голливуда, в частности, роль основного персонажа, бывшего рок-идола Чейни исполняет Шон Пенн. В этом году вышло два фильма с его участием, и эта его роль, безусловно, представляет гораздо больший интерес, чем недолгий перфоманс в «Древе жизни».

    Чейни, в прошлом кумир многих (который, когда-то был круче Мика Джаггера), а ныне — мужчина без определённого рода занятий, даже спустя такое долгое время не избавившийся от своего эксцентричного имиджа в духе глэма, с причёской, как у Роберта Смита и накрашенными ярко красной помадой губами. В своё время, заработав достаточно, что бы теперь не беспокоится о средствах на жизнь, Чейни плывёт по течению. У него есть любящая жена, и круг людей, которые воспринимают его таким, какой он есть, невзирая на его смешной высокий голос и манеру растягивать слова, и на те пространные сентенции, которые он иногда выдаёт за великою мудрость. Как бы то ни было — Чейни абсолютно безобиден, он скромен, порядочен, и далеко не глуп, если не считать глупостью экстравагантный внешний вид и некоторые странные поступки. Всё идёт своим чередом, пока ему не приходит весть о том, что его отец, живущий в штатах, которого Чейни не видел уже тридцать лет, находится при смерти. Наш герой отправляется из Ирландии в штаты, но из-за боязни летать делает это на корабле, из-за чего приезжает как раз к похоронам отца. Чейни узнаёт, что его отец был одержим идеей найти нацистского преступника, издевающегося над ним в лагере и находящегося сейчас в США, и даже достиг в этом поиске определённых успехов.

    Несмотря на подобный сюжет, сочетающий в себе личную историю бывшей звезды сцены и страшную тему холокоста, «This Must Be the Place», всё же рассчитан больше на эмоциональное восприятие, нежели на интеллектуальное. Во второй части, когда Чейни решает продолжить дело отца и отправляется в путешествие по штатам, фильм становится более похож на классический «роад муви», но всё же и это, и все темы картины отходят на второй план перед эстетической составляющей; красивыми длинными планами, где камера постоянно находится в движении, подчёркивая очень медленную и ровную динамику фильма и великолепной музыкой, которой в фильме отдана очень большая роль, иногда грань между зрительным и слуховым восприятием стирается, и фильм сам становится похож на песню. И, конечно, не в последнюю очередь, картина интересна по причине участия в ней основателя Talking Heads, легендарного Дэвида Бирна. Он здесь не только выступил автором саундтрека, в содружестве с Уиллом Олдхэмом, известным в определённых кругах исполнителем альтернативного кантри из Кентукки, но и сыграл сам себя. По сюжету, Бирн и Чейни старые друзья, и Чейни, будучи в Нью-Йорке приходит навестить Бирна и посмотреть его выступление. Диалог между ними после выступления — одна из самых эмоциональных сцен фильма, кроме того, она проливает свет на прошлое Чейни.

    В фильме не обошлось и без проблем: лично меня в начале сильно раздражал главный герой. Непонятно было его поведение, и тот факт, что он всё время «в образе», отталкивала его манера разговора. Всё это выглядело пафосно, напыщенно и несерьёзно. Раздражало и достаточно долгое отсутствие проблесков вменяемой сюжетной линии. Но на самом деле, в процессе просмотра становится понятно, что что бы прочувствовать эту картину — многие моменты здесь не стоит воспринимать буквально, многих вопросов стоит не задавать. В картине масса элементов, граничащих с сюрреализмом; индеец в машине, буйвол в окне… Сам имидж главного героя становится не фактом, а какой-то аллюзией. Взять хотя бы вездесущую сумку на колёсиках, которую Чейни постоянно таскает за собой. Этот элемент заслуживает отдельного упоминания.

    Путешествие нашего героя, затеянное им для того, чтобы найти нацистского преступника, вполне возможно, как бы это банально не звучало, обернётся для него чем-то большим. «I`m not trying to find myself» — отвечает он на вопрос жены по телефону, но, похоже, именно этот процесс и происходит, хотя Чейни не отдаёт себе в этом отчёта. Всё, что мы можем знать — это то, что путешествие Чейни началось задолго до визита в штаты; он лишь обновил дорожную сумку на колёсиках, но ведь этот элемент был его неотъемлемым спутником с самого начала картины.

    8 из 10

    25 декабря 2011 | 18:43

    Очень колоритное и тонкое кино.

    Фильм рассказывает историю стареющего рок-певца Шайенна, который после смерти своего отца узнает, что тот последние годы жил одной навязчивой идеей: отомстить за давнее унижение, от нацистского преступника, жертвой которого он однажды стал. Шайенн решает исполнить желание покойного отца и начинает долгое путешествие по Америке в поисках этого нациста, чтобы отомстить.

    Перед нами новая работа итальянского фестивального режиссера Паоло Соррентино, практически все его фильмы были представлены на Каннском кинофестивале, некоторые получили награды. Его стиль и почерк очень узнаваем, все его фильмы сочетают в себе определенную операторскую и монтажную работу, в его фильмах всегда звучит много разнообразной музыка, от классической до современной и электронной, и все его фильмы не лишены чувства юмора, хоть изначально и не являются комедиями.

    Стоит отметить, что это фильм одного актера — Шона Пенна, который отлично сыграл свою роль и мастерски перевоплотился в своего персонажа, прототипом которого послужил певец и солист группы The Cure Роберт Смит.

    Фильм получился очень своеобразный со своей философией и юмором, местами даже где-то немного абсурдный, видимо так и задумывалось. Тут отлично сочетается музыка с видео рядом, интересные диалоги с юмором, жизненная философия с душевной простотой.

    Рекомендую к просмотру, любителям фестивального кино.

    19 июля 2012 | 10:36

    Стареющий рокер Шайн (в исполнении Шона Пенна) выглядит, как Роберт Смит, а ведет себя, как Оззи Озборн в сериале имени себя. Добрую половину хронометража Шайн проводит, действуя, на первый взгляд, как овощ. Ему скучно, поскольку его триумф промелькнул двадцать лет назад, и, второй раз не вступить в ту же воду, ведь источник вдохновения пересох. Он не нуждается в работе, и не работает. У них с супругой (великолепная Фрэнсис МакДорманд, похожая на Шерон Осборн даже в форме пожарного), нет ни детей, ни забот, ни ответственности, ни волнений. Поэтому нет и радости. Вокруг трёхэтажный пригород, друзья без изысков, хоть и со скелетиками в шкафах. Скучно Шайну, но не зрителю, ведь Шайн, в этом апофеозе бытовухи, раз за разом демонстрирует мудрость слов и действий, и точность в мелочах, какой никак нельзя ожидать от задохлика с начёсом, с подведёнными глазами.

    Когда герой узнаёт, что его отец умирает в Европе, слова и действия становятся и вовсе безупречными. Шайн пересекает океан на пароходе, и мы обнаруживаем, что бывший идол, выступавший когда-то вместе с Миком Джаггером, на самом деле отпрыск еврейской фамилии, и, видимо, единственный член семьи, который нашел в себе силы жить наперекор многовековой традиции. Лаконично и точно Шайн идёт к достижению цели, оставленной в наследство умирающим, по дороге меняя к лучшему судьбы попутчиков и встречных, совершая природное добро мимолётно, благородно, незаметно и безответно, как ангел.

    Оригинальное название фильма: «This must be the place», конечно же, должно относиться в первую очередь к работе оператора. Каждый кадр можно вставлять в отдельную рамку, настолько идеально выверена его композиция, потому, что в первую очередь оператор находится в «том самом месте», что бы ни было написано в сценарии.

    Это неторопливое повествование о внутренней силе и скрытом предназначении, о том, что важнее быть кем-то, чем выглядеть. Оно может изменить жизнь чуткого зрителя подобно «Мертвецу» Джармуша, настолько достоин главный герой уважения и даже подражания.

    8 из 10

    лишь потому, что оценки «9» и «10» уже заняты другими фильмами.

    16 января 2014 | 15:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>