всё о любом фильме:

Спящая красавица

Sleeping Beauty
год
страна
слоган-
режиссерДжулия Ли
сценарийДжулия Ли
продюсерДжессика Брентналл, Саша Берроуз, Джэми Хилтон, ...
операторДжефри Симпсон
композиторБен Фрост
художникЭнни Бошан, Жослин Томас, Шарен Беринжер, ...
монтажНик Мейерс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации:
По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (25 449)
ожидание: 85% (2084)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
45 + 46 = 91
5.2
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий писался параллельно с романом «Беспокойство» (Disquiet).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Спящая красавица» — один из тех фильмов, во время просмотра которых не покидает чувство недоумения и любопытства, ты решительно ничего не понимаешь, но упорно пытаешься искать скрытые смыслы и аллюзии, в каждом поступке, в каждом слове персонажей, даже в предметах, попавших в кадр, и думаешь, что уже зацепился за самое важное, но оно ускользает. Зато потом, спустя какое-то время после просмотра, когда уже оставлены все попытки разгадать задумку создателей, приходит понимание, удивляющее своей простотой.

    Несмотря на то, что в сценаристах значится одна лишь Джулия Ли, сюжет поразительно сильно напоминает рассказ «Спящие красавицы» Ясунари Кавабаты, написанный в 1957, и даже как-то становится обидно за нобелевского лауреата. В центре сюжета необычный публичный дом, клиентуру которого составляют пожилые состоятельные японцы, а персонал — прекрасные молодые и… крепко спящие девы. Старикам разрешается трогать, гладить, смотреть на девушек, но никаких шалостей, хотя большинство из клиентов, уже давно ни на какие шалости не способны. Старики вспоминают молодость, философствуют и пытаются хоть как-то скрасить конец своей жизни в компании цветущих безмолвных девиц.

    Джулия Ли попробовала показать другую сторону этой истории, сторону спящих красавиц и в итоге сняла фильм о пассивности и пагубном желании плыть по течению. Главная героиня, спящая красавица по имени Люси флегматична, лишена каких либо жизненных воззрений, а волнуют ее лишь проблемы с оплатой обучения и жилья, поэтому она хватается за любую подработку: убирается в кафе, глотает желудочный зонд в местной лаборатории, сортирует бумаги в офисе. В свободное время, от нечего делать, спит с незнакомыми мужчинами и нюхает кокаин с незнакомыми женщинами, иногда навещает своего друга алкоголика. Но денег, видимо, все равно не хватает, и Люси по объявлению находит работу в необычном публичном доме для пожилых джентльменов. От заведения веет загадочность, чопорностью смешанной с запретностью и по-викториански прикрытой распущенностью, а сами джентльмены оказываются до смешного старомодными. В обязанности Люси входит прислуживать за трапезой в откровенном белье и, периодически, засыпать с помощью нейролептиков в красивой старинной кровати, причем интересоваться о том, что происходило во время сна запрещено. Люси безропотно выполняет свою работу, становясь все более бесчувственной.

    Если задуматься над ситуацией — ведь это же ужасающе, что героиня по доброй воле дошла до подобного, и что такая работа не вызывает у нее никаких эмоций. Она смиренно соглашается со всеми требованиями работодателя, и, кажется согласилась бы даже на «проникновение», которое, к счастью, запрещено правилами заведения. От всей этой безучастности старики воспринимаются куда более живыми и чувствующими. Их следующей женщиной будет смерть, и поэтому они пытаются найти хоть немного жизни в молодости и красоте спящей девушки, которая оказывается мертвее их самих. Она не способна вдохнуть жизнь даже в своего умирающего друга, с которым так же ложится раздетая, но в итоге ничего не происходит. Ничего не происходит и на видеозаписи со скрытой камеры, установленной главной героиней в старинной спальне. На этой записи вся жизнь Люси, состоящая из бесконечного сна.

    Несмотря на красоту, фильм оставляет осадок. Кукольная Эмили Браунинг с фарфоровой кожей, выразительными скулами и чувственными губами приковывает и завораживает, но красота эта безжизненна, безэмоциональна, это как знаменитые викторианские фотографии мертвецов, причесанных и старательно усаженных на стулья.

    6 из 10

    16 марта 2015 | 03:18

    Фильм, безусловно, полезный. Он может показаться скучным, неприятным, вульгарным, затянутым, пустым и так далее, но мне он напомнил гадкое, но необходимое лекарство. Конечно, чтобы понять его верно сразу, нужно иметь либо собственный непростой душевный опыт (а это приходит, как ни крути, только с возрастом), либо соответствующую подготовку — театральную, литературную, какую угодно, но зритель должен понять, что не все так просто, как, возможно, многим хотелось бы видеть.

    Режиссеру за сорок, и, видимо, у нее наболело. Режиссер за шестьдесят такое бы не снял, у этого поколения другие проблемы. А вот такие вымороченные дети, как главная героиня — это проблема сегодняшняя, проблема последних двух десятилетий. Когда сам не знаешь — что плохо, что хорошо, гены не подсказывают и научить некому, так как всем все безразлично. Причем в большей степени это болезнь западная, хотя и мы уже с успехом взяли у запада не самое лучшее, а именно понятие разграничения «своих» и «чужих» проблем.

    В итоге рождаются создания, имеющие панцирь практически непробиваемый, внутри которого — душа в зачаточном состоянии. Однако поскольку душа-то есть и она жива, какие-то движения она совершает, но они уродливы и дитя само не понимает, что им движет и куда, собственно, двигаться. Помогает умирающему — но оставляет его после смерти в пустой квартире. Пытается найти спасение в замужестве — но не понимает, что для это надо сделать и не в состоянии строить отношения с кем бы то ни было. Абсолютное разъединение людей — вот что показано, и великолепно, в этой работе. А секс — не жизнь, и не даст ни тепла, ни радости никому.

    Ну немного наивно выведена директриса борделя, в которой вроде бы как присутствует нечто человеческое. Много сырого и графически недоведенного материала. Однако идея хороша и процентов пятьдесят снято тоже хорошо, такая эстетика малых голландцев. Конечно, можно было сделать еще красивее, может, времени не хватило, не успевали к фестивалю, например. Нельзя сказать, что это работа мастера, однако можно говорить о том, что проблема затронута самая что ни на есть насущная. Еще десяток лет — и люди утратят человеческий облик, станут этакими кремнийорганическими созданиями с хитиновой оболочкой. И душа уже не проснется никогда.

    6 ноября 2011 | 00:24

    Сказать, что этот фильм странный — ничего не сказать. Сказать параноидальный — тоже можно не попасть в точку. Но то, что недосказанность в каждой детали — основной метод режиссера, понятно наверняка.

    Бедная девушка-студентка подрабатывает копировальщицей и официанткой, чтобы заплатить за жилье и интоксикацию то ли друга, то ли возлюбленного. Её то заставляют драить ванную домовладельцы, то унижают на работе. Но вот вдруг она находит себе новую очень уж доходную работу в элитном борделе для старых извращенцев. Всего-то и надо, что услуживать полуголой на званых ужинах да засыпать на пару часов, отдавая всё своё тело, кроме «священного храма», в руки тем же извращенцам.

    Что за странные отношения у Люси с умирающим, судя по всему, другом? Почему она кормит его спиртным изо дня в день? Почему она плачет каждый раз, когда он её обнимает? Любит его, но не может спасти? Вероятнее всего… Но нам на эти вопросы так никто и не ответит. Не ответит и на целую кучу других, возникающих по ходу фильма. Например, кто та женщина в поезде, которой вытирает слюни главгероиня? Ее мать? Кто знает… Или к чему девчонка глотала зонд? Что еще смешнее, зачем она жгла деньги? Зачем было рассыпать ягоды в салоне машины? Зачем она просила жениться на себе каждого второго? А развратное поведение в баре — это её третья работа? Если так, то к чему было засыпать? Или работа обычной проституткой в баре — это её будущее? Всё снова остаётся без ответа. Всё происходящее на экране только порождает новые вопросы.

    В любом случае не доставляют удовольствия ни сцены воплощения больных фантазий богатых стариков, ни бессмысленные их исповеди перед прелюбодеяниями, ни наличие абсолютно ненужных пауз и затянутых безэмоциональных кадров. Имеет ли какой-то смысл финальная съемка скрытой камерой, не демонстрирующая абсолютно ничего? А дикий крик, замечательно играющей на протяжении всего фильма, Эмили Браунинг?

    Что нам хочет сказать Джулия Ли? Поведать о сказавшемся на психическом здоровье девушки тяжелом детстве с матерью-алкоголичкой? Или попросту изложить драматичную историю непростой жизни? Как по мне, так ничего из этого. Кто-то найдет в этом фильме долю эстетики, а я же ни нашел в нем ничего, кроме вопросов без ответов. А может целью Ли было создание «фильма-вопроса»? Снова вопрос, уж простите. Но именно такой для меня явилась «Спящая красавица».

    5 из 10

    17 октября 2011 | 15:25

    Дебютный фильм Джулии Ли «Спящая красавица», в котором поднимается, на мой взгляд, очень серьёзная тема безразличия не только к окружающему миру, но и к себе. В центре картины героиня Люси, которая и учится, и работает, и помогает своему больному другу. И жизнь вроде имеет смысл, если не одно но: всепоглощающая пустота внутри Люси дает нам сразу увидеть, что всё очень плохо. Её усталость, равнодушие и отрешенность от всего показаны довольно точно. А выбор студенческой подработки обуславливается тем, что она просто хотела лёгкой работы, на которой она ничего делать не будет, кроме того, что спать.

    Сам фильм развивается очень медленно и постепенно, но как ни странно, его действительно интересно смотреть. Хотя единственное, что мне не понравилось — это как снят фильм. Мне кажется, слишком всё меланхолично, просто и безжизненно. Не хватает красок. Всё очень прозрачно. И не нравится, что нельзя отметить игру Эмили Браунинг, так как этот фильм не дает возможности показать все актерские навыки. Безусловно, картина наполнена символизмом, что дает нам отчетливо понять, что фильм снят в жанре арт-хаус (и пусть не в лучшем его варианте).

    В завершении хочу отметить, что тема действительно актуальна, ведь как много людей, которые ничего не хотят, которые просто хотят плыть по течению. Может от того, что устали, может от того, что действительно всё равно, но в любом случае, к себе нельзя относится никак, нужно любить и уважать себя.

    Оценка фильму

    5 из 10

    Оценка идее

    10 из 10

    8 июля 2013 | 18:13

    Сюжет нудный и не внятный.

    Но. Не люблю артхаус, но фильм понравился. Не то чтобы хотела бы посмотреть его еще когда-нибудь, но он оставил после себя кучу эмоций и мыслей.

    Посмотришь фильм и задаешь вопрос: а у меня тоже все кости сломаны, как у Люси. Она идет на компромисс с собой, плывет и не видит берегов.

    Разве каждый не делает тоже самое (я не говорю о всеми любимых бунтарях). Отдаешь всю зарплату жене, потому что так надо. Работаешь на нелюбимой работе, потому что так надо. Готовишь блюда, которые сам не ешь, потому что так надо. А нас самих уже давно нет.

    Конец совсем невнятный: тут решай сам или она умерла вместе с ним, толи очнулась. Но при этом показано, что она чувствует, что она живая, что у нее еще есть шанс

    18 апреля 2015 | 22:46

    Для начала хотелось бы отметить, что идея фильма в разы сильнее её исполнения.

    Фильм крайне эпатажный и чуть ли не до порнографического уровня откровенный, но на все это можно смотреть с отстраненностью посетителя музея античной скульптуры. Слишком откровенно, но эстетично.

    Впрочем, давайте обо всем по порядку.

    Сама Джулия Ли, режиссёр данного киношедевра, утверждает, что эта работа — результат «исследование психологии современного поколения двадцатилетних, которые плывут по течению и пребывают в полном равнодушии ко всему, что их окружает в жизни». И лично я именно это в фильме и увидела, именно это и отметила, ещё до того, как воспользовалась помощью кинопоиска и почитала рецензии.

    Главная героиня фильма, студентка по имени Люси — символическое воплощение образа современной Спящей красавицы. Даже первые буквы имен героини, — настоящего и того, которое ей дадут в закрытом клубе, Люси и Сара (SL), — являются двумя первыми буквами английского слова «sleeping», на русский язык переводимого как «спящий».

    Само строение фильма является имитацией сновидения. Например, отсутствие саундтрека, эффект затемнения при смене эпизодов, — разве это не напоминает сон, когда нам снится то одно, то другое, и нет возможности вспомнить, чем же связаны эти эпизоды, что происходит между ними?

    Если быть честным, то главная героиня спит весь фильм, а не только тогда, когда её опаивают неизвестным зрителю наркотиком и укладывают в постель со стильным дизайном. Причем спит она, конечно, не буквально, аллегорически. Она спит, поскольку только спящему или мертвому человеку настолько безразличны свои судьба и текущая жизнь, свои близкие и друзья, — все, что его окружает. Причем сном этим проникнута вся её жизнь, также спят её мораль и нравственность, спит её совесть, спит её любовь к окружающим. Я бы даже сказала, что Люси живет абсолютно без морали: она никого не любит, иначе труп её друга не разлагался бы две недели в собственной квартире, иначе она помогала бы матери-алкоголичке, иначе не спрашивала бы у каждого встречного-поперечного: «ты женишься на мне?», иначе не спала бы с кем попало за деньги в туалете ночного клуба. Она не любит даже себя и свое тело, что подтверждает один очень яркий диалог в фильме:

    - Твоя вагина — священный храм…

    - Моя вагина не храм!


    Все правильно, более того, как ни одна часть её тела не является храмом, так и всё тело целиком. Её тело не храм для души. Её душа и её тело — одна сплошная помойка, в которую она интенсивно умудряется сорить сама, да и окружающим охотно разрешает её изгадить вконец.

    Природа всего этого безразличия в отсутствии страха смерти. «Страх смерти — самая популярная ложь!» — произносит героиня и запивает эту фразу глотком чего-то высокоградусного. По словам Франсуазы Дольто, «страх смерти — это, в сущности, страх жизни». Поведение Люси только подтверждает это изречение. Не боясь смерти, она вольна делать все, что ей заблагорассудиться: много пить, несмотря на неудачную генетику, употреблять наркотики, отдаваться незнакомым мужчинам и женщинам за деньги и соглашаться на другие совершенно неадекватные способы дохода, в частности. Не то, чтобы Люси хотела умереть, она просто не осознает, что такое смерть. И насколько близко к этой грани она ходит. Что такое смерть на самом деле, ей суждено увидеть только в самом конце фильма.

    Но без страха смерти и вкус жизни не почувствовать. Несмотря на то, что Люси на трех работах зарабатывает достаточно денег, разве она тратит эти деньги на повседневные нужды? Разве мы видели, что героиня ест? Она пьет, причем только алкоголь. Разве мы видели, чтобы героиня, как любая другая девушка, покупала бы на эти деньги новую одежду? Нет, она ходит в явно старой заношенной одежде, причем в ней же имеет обыкновение спать. Она не тратит деньги на мобильный и на проезд. Она снимает первую же попавшуюся квартиру по объявлению, без осмотра, то есть, ей безразлично даже то, где и как она будет жить. Таким образом, если оправдывать безнравственность Люси тем, что ей просто очень нужны деньги, получается логическая неувязка. А, спрашивается, зачем? Может быть, она посылает их маме с алкогольной зависимостью? Очень вряд ли, Люси предпочитает скрываться от неё всеми способами, даже не сообщая рабочий номер телефона. Может быть, она откладывает их на курс дезинтоксикации для своего друга-наркомана? Да она так хочет, чтобы он выздоровел, что даже делает ему завтрак из смеси мюсли с водкой, и так его любит, что о его смерти никто не знал две недели. Получается, что деньги-то Люси и не нужны вовсе. И не сказать, что Люси в восторге от того образа жизни, который она ведет. Получается, что ей все-таки действительно всё равно. Единственная тайна, которая якобы будоражила Люси — что с ней делают, пока она спит под действием наркотика, — судя по записи с установленной девушкой камеры слежения, в итоге оказывается ничем, пустышкой. Она все также спит, и никто её не трогает. Люси спит в течение всей жизни, и её сон подобен смерти.

    На мой взгляд, в итоге мы получаем очень символичный образ, удачно раскрытый благодаря мастерству актрисы и оригинальному видению режиссёра. Символ именно Спящей красавицы, которая только внешне и красива, а внутри мало чем отличается от трупа того дедушки, с которым ей пришлось проснуться. Красота Эмили Браунинг, — актрисы, сыгравшей Люси, — очень выигрышно подчеркивает контраст между ангельской внешней красотой девушки и уродством её внутреннего мира.

    Этой своеобразной, пиковой эстетикой пронизан весь фильм. Нужно иметь очень необычное чувство прекрасного, чтобы понять то, что я имею ввиду. Но в те моменты, когда в кровати с безупречно подобранным стильным постельным бельем, над телом совершенной белокожей девушки склоняется смуглый, покрытый сетью сосудов старик с избыточным весом, когда он покрывает этого ангела нецензурной лексикой, просто пропитаны этой необычной эстетикой. От черного к белому, от уродливого к прекрасному, — вот в чем тут эстетика контраста.

    В целом, фильм стоит того, чтобы его смотрели. Но ориентирован он явно не на широкого зрителя, ибо даже приученную думать публику оставляет в состоянии лёгкого недоумения.

    Картина вышла очень тяжелая, символически и психологически неоднозначная, оставляющая после себя послевкусие кошмарного сновидения.

    Спокойного сна вам, дорогие зрители.

    9 из 10

    11 сентября 2011 | 02:07

    Прочла все выше изложенные мнения…

    В голову пришла мысль о том, что может быть Джулия Ли хотела продемонстрировать только одно,

    «Сейчас вы заснете,-сон, как просмотр фильма,- а потом проснетесь, словно этих часов не было». Я подозреваю, что Ли заранее предупреждала нас о том, что после просмотра фильма мы «проснемся» и вычеркнем время потраченное на фильм из жизни, «как будто их и не было».

    Я решила, что к этому фильму нужно относиться с некой иронией.

    Иначе невозможно выпутаться из этой нелепой сети вопросов, таких как: что значили подсыпанные водителю в машину ягодки? Зачем помада в цвет половых губ? Зачем лысый мужчина схватил Люси за ногу, чем и спровоцировал ее падение? Чтобы заранее предупредить зрителя о том, что этот чудак будет груб в постели?

    Всего более я склоняюсь к мнению, что Ли хотела показать разницу между отношением к жизни современного «поколения двадцатилетних» и прошлого поколения. Ведь в фильме старше 27-30 никого нет. Даже второстепенных персонажей. Только «клиенты»; первый из которых озабочен грядущей кончиной, второй — своими нереализованными комплексами, третий, быть может, в момент сна девушки признался себе, что теряет былую силу.

    Так или иначе, фильм не впечатлил.

    3 из 10

    3 сентября 2011 | 04:09

    Студентка Люси находит себе необычную работу, в закрытом частном клубе. Девушке звонят, приезжают за ней и отвозят в особняк, где ей необходимо разносить напитки загадочным гостям. Пикантность заключается в том, что гости — это престарелые мужчины, а девушка должна быть в нижнем белье, причем требование работодателей, что бы цвет губной помады соответствовал цвету гениталий. Дальше Люси «идет» по карьерной лестнице и с официантки переквалифицируется в «спящую красавицу» — под действием сильного психотропного вещества с седативным действием она засыпает, а в это время очередной «дедок» или импотент ее «тискает». При этом во время сна не происходит полового акта, потому что правило для клиентов — «никакого проникновения».

    Странное кино сняла дебютантка в режиссуре Джулия Ли. Переквалифицировавшись из писательницы, под протекцией Джейн Кэмпион, Ли написала сценарий и сняла кино, которое сходу взяли на Каннский кинофестиваль.

    По названию кино сразу ассоциируется с известной сказкой, вот только это не старая добрая история про принцессу Аврору, которая заснула вечным сном. В данном случае больше аллюзий на фильм Луиса Бунюэля «Дневная красавица».

    «Спящая красавица» — кино авторское и очень специфическое. Полтора часа «действия» происходят в таком дурманящем и сонном состоянии, что зритель буквально сам может стать спящим. При всем показном эротизме, фильм вызывает обратную реакцию — обнаженные девушки, особенно андрогинного вида главная героиня, не вызывают эротического возбуждения. Обычно при просмотре фильмов с эротическим подтекстом, зритель становится вуайеристом, но здесь настолько отстраненно показан эротизм, что зритель просто невольный наблюдатель обнаженной натуры, которая не вызывает абсолютно никаких эмоций. Холодная эстетика, показанная Ли, абсолютно оставила меня равнодушным, больше увлекая в сонливость, чем какую либо заинтересованность.

    Главная героиня — отстраненная пассивная девушка, которая просто плывет по течению жизни, без каких либо устоявшихся принципов и жизненной позиции. Ей ничего не стоит предложить минет мужчине, который подсел к ней в баре или переспать с другим посетителем бара, предоставив выбор монетке. Героиня лишена, каких либо показных эмоций, отчего трудно понять ее психологию и мотивацию. У Ли получился сложный ребус, разгадку которого знает лишь она и люди с изощренными способностями к интерпретации даже лежащего на дороге камня. По ходу Ли пыталась, насколько я понял, снять кино о женском одиночестве, с какими-то феминистскими нотками, но при этом настолько заигралась со стилем, что выискивать суть надоедает уже в первой трети фильма. В итоге получаем абсолютно отстраненное от реальности и зрителя кино, такое же пассивное как главная героиня, без какой либо динамики и с кучей претензий на сокральный смысл происходящего.

    13 марта 2012 | 02:34

    В странном-странном мире, в одном странном-странном городе, в странном-странном доме странно живет странная девушка Люси. Она — студентка, но чему учится и зачем ей это, не знает никто. Еще она работает во множестве мест: уборщицей в кафе, копировальщицей в офисе (он естественно тоже далек от обычности) подрабатывает в лаборатории подопытной мышью. Ее отдых в барах с последующим сексом с первыми встречными, похоже, также не только для удовольствия. При этом она не платит за жилье, в метро проскальзывает бесплатно и не видно на что же она тратит денежные средства. Тем не менее, вышеперечисленных источников дохода ей мало и по объявлению в студенческой газете она устраивается официанткой в очень-очень странное место.

    Прислуживанием за столом престарелым извращенцам в нижнем белье дело не ограничивается, поступает и более выгодное предложение. Спать мертвым наркотическим сном за деньги. А пока Люси в дурмане, с ее телом что-то происходит, хотя на этот счет заплатившим за удовольствие побыть наедине со спящей красавицей даны кое-какие инструкции. Интерес, зарождающийся в девушке, был бы понятен и разумен, будь это кто-то другой. Зачем же это знать ей, один из главных вопросов фильма.

    Судя по тому, что можно узнать о девушке, ее вообще мало что интересует. Она не живет, а скорее просто существует. Что-то делает, практически без эмоций. Ее времяпрепровождение соткано из множества разрозненных кусочков, плохо сочетающихся между собой. Люси вытирает столы в кафе, Люси выпивает в баре, Люси куда-то идет, Люси лежит голая в кровати и так далее. Мотивы поступков неизвестны. Вспышкой озарения становится известие о некой смертельной болезни ее друга (их отношения отдельная загадка) Бирдмана и необходимость заработка кругленькой суммы на лечение. Но момент проходит, единственное проявление чувств — слезы в постели умирающего. Маленький эпизод, после которого жизнь Люси возвращается на круги своя. Существование зомби уныло, рутинно и бессмысленно.

    Похвально желание режиссера-дебютанта Джулии Ли снять нечто необычное, нестандартное. Зрители — безмолвные свидетели, для них никто отдельно ничего не пояснит и не раскроет, то, что остается за кадром. Минимализм во всем — истинный признак авторского кино. И зритель (при наличии большого-большого, огромного-преогромного желания) сможет даже наполнить смыслом все происходящее. Раз уж этого не сделала режиссер.

    Потенциально интересная и свежая идея загублена на корню. Девушку для чего-то усыпляют. И не для того, что приходит в голову в первую очередь. Не совсем для этого. Близости с девушкой находящейся в бессознательном состоянии в привычном понимании этих слов нет. Для чего все это? Клиент номер один толкает перед исполнением своего желания длинную и пространную речь, смысла в которой ни на грамм. Двое прочих пытаются осуществить свои нереализованные в прошлом фантазии. И для этого им необходим именно такой «объект» так как не будет свидетелей их безуспешных действий, выглядящих отвратительно и глупо. Хорошо их выступления не были такими же длительными. Последний клиент (он же номер первый) решает окончить свою жизнь в кровати с молодой девушкой. Наверное, не так как представлялось ему в мечтах юности, но фактически — умер в постели с голой женщиной.

    У людей много сокрытых, потаенных желаний о которых они не стремятся рассказывать. И в кино обнаружение их является приемом, средством для раскрытия некой идеи. Но что если, никакой идеи и нет? Если фильм — пустышка, снятая по образу и подобию, но без жизненной искры?

    Единственной причиной для просмотра может стать Эмили Браунинг, даже не она, так как выявить какие-то интересные особенности ее актерского мастерства не удалось, а сцены с ее обнажением. Но причина эта, на мой вкус, недостаточная, Эмили прекрасна, но тратить время на просмотр этого фильма, значит лишить себя чего-то более ценного.

    20 октября 2011 | 17:18

    Дебютная картина мало известного режиссёра получилась на удивление загадочной, с примесью каких-то не однозначных метаморфоз. С одной стороны история развивается как по накатанной тропинке, девушка пускается во все тяжкие, подвергая свой разум и сознание самым изощрённым пыткам, как физического плана, так и психологического. С другой стороны, история не имеет ординарного повествования, заставляя нас, как зрителей, не просто додумывать самые эпизодические моменты, но и в конечном итоге прийти к логическому завершению, чтобы, наконец, поставить точку и успокоиться.

    Сама идея пустить девушку по всем тяжким, конечно хорошая, но довольно сложная. Куда проще показать её распутный характер, показать, как она изживает себя изнутри и в конечном итоге подключить счастливый конец и на этом поставить точку. Другое дело показать все её неразберихи с разных сторон, проанализировать концепцию её поведения и помочь нам, зрителям, насладиться не только изощрённой атмосферой, но и прочувствовать героиню, что она переживает, что чувствует. Иными словами, мало просто написать сценарий со сложной идеей, куда сложнее режиссёру передать атмосферу, концепцию самого фильма таким образом, чтобы зритель не засыпал и при этом подключался к его развитию. Можно с уверенностью сказать, у новоиспечённого режиссёра это получилось, он сумел показать эпатажный фильм с примесью насильственной начинки, но при этом сумел завуалировать это подо что-то человеческое и не пошлое. Да в фильме много извращённого материала, в фильме показывают то, от чего неподготовленного человека может передёрнуть, но в целом фильм показан под оболочкой действительности, под тем лекарством, которое не вызывает отторжения. Наоборот хочется просмотреть фильм до конца, подглядеть одним глазком, что же будет дальше и чем это закончится.

    Молодая актриса, которая сумела сочетать в себе похоть и раскрепощённость с невинностью, показала блистательную актёрскую игру без слов. И действительно, её реплики заканчиваются едва начавшись, а весь основной уклон делается на глаза, лицевую мимику и телодвижения. Она играла с залом, показывая не столько умения перевоплощаться с помощью голоса, сколько показав нам поистине природный талант и умение играть со зрителями с помощью тела. Хорошая, чувственная игра, которая по-свойски была замечена и оценена, скорее всего, по достоинству. Можно с уверенностью утверждать, что выбор кадрового агентства пал удачно и фильм получился более динамичным и реалистичным. Хорошая игра заставила почувствовать все переживания главной героини, все те нюансы, которые в ней преобладали, благодаря этому мы получили хороший заряд бодрости и в тоже время импульсный заряд по всему телу.

    Конечно, из фильма выжали не все соки, могла получиться драма с ещё более сильным зарядом, и с большей вероятностью на успех у многопрофильного зрителя, чем у тех десяти человек, которые любят этот жанр. Хороший фильм вышел с конвейера, но на деле оказалось что лишь для специализированного круга людей, обычные люди выросшие на боевикам и мелодрамах могут просто не оценить масштаб картины, спустив все чувства на тормозах.

    7 из 10

    14 сентября 2011 | 01:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>