Спящая красавица

Sleeping Beauty
год
страна
слоган-
режиссерДжулия Ли
сценарийДжулия Ли, Ясунари Кавабата
продюсерДжессика Брентналл, Саша Берроуз, Джэми Хилтон, ...
операторДжефри Симпсон
композиторБен Фрост
художникЭнни Бошан, Жослин Томас, Шарен Беринжер, ...
монтажНик Мейерс
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации:
По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (28 714)
ожидание: 85% (3794)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
47 + 49 = 96
5.2
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий писался параллельно с романом «Беспокойство» (Disquiet).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Девочка-студентка сладкая конфетка
    Милый голосок — звонкая монетка
    Птичка перелётная девочка-студентка
    Глазками стреляет метко
    Ёлка


    Разрабатываемая на секретных порно-студиях, эротическая сказка о нездоровых приключениях Спящей Красавицы попала в руки талантливой Джулии Ли(Смею заверить, в скором времени она займёт лавры одного из ведущих режиссёров современности), чтоб материализоваться на экране под её чутким руководством. Как вчерашней писательнице удалось так глубоко погрузиться в бездну человеческой души, донести зрителю трудно осязаемую мысль через метафоричный ряд женских сисек и мужских пиписек, знает лишь Эмили Браунинг, проявившая завидную долю героизма в постельных сценах с альфа-самцами неограниченного срока годности, где её безжизненное тело послужило катализатором идейно-смыслового доминанта киноленты.

    Следуя новомодным тенденциям быть максимально откровенным перед камерой, милашка Эмили без излишней стеснительности демонстрирует всему простому люду точные координаты расположения на теле интимных зон, чем в очередной раз подчёркивает принципиальную важность обнажённой натуры для доходчивой передачи замысла автора интеллектуально развитому зрителю. Символизм Джулии Ли не имеет аналогов и представляет уникальное явление, передавая морально-этические и социально-психологические проблемы общества на примере тяжёлой жизненной драмы элитной проститутки.

    Испытавшая на собственной шкуре прихотливые капризы судьбы, молодая и мудрая не по годам студентка решает пойти на отчаянный, но верный шаг — продать своё тело в клуб весёлых и находчивых, где во время крепкого дневного сна килограммы престарелых импотентов удовлетворяют им свой широкий спектр нужд и потребностей. Чтоб подчеркнуть незавидное положение дел героини, режиссёр акцентирует внимание на её финансовых проблемах, что впрочем не мешает девушке забавы ради жечь заработанные честным трудом заветные купюры, и предлагает заглянуть в личную жизнь сей девственной особы, где, как оказывается, нашлось место мужчине приятной внутренности и обратной наружности.

    Джулия Ли искусно выстраивает конструкцию из общедоступных аллюзий, постепенно приводя нас к пониманию того, что девочка Люся — это в общем-то не демократический гимн проституткам, а укорительная ода человеческой пассивности, разбивающей смирившиеся с направлением течения корабли о подводные рифы. Ну а если серьёзно, то смысла в этой комедии нравов на три копейки, а попытки проникнуть в суть идеи картины заканчиваются плевком в сторону оной, потому как ни одной жизненно важной истины сие кино не коснулось, а лишь обнажило полуразвалившиеся тела старых извращенцев. Сделав глубокий вдох на стадии завязки, фильм, тем не менее, не спешит развивать основную сюжетную линию, захламляя её долгими, не имеющими прямого отношения к истории, прелюдиями, псевдо философским монологом и огромным количеством половых органов.

    Приобщая свою повесть к жанру драма, Джулия Ли всё же игнорирует прошлое главной героини, ищет лёгких путей, отбросив назад причины и сосредоточившись исключительно на последствиях. Приправив безвкусное блюдо нарочито вызывающими мизансценами, возомнившая себя режиссёром женщина нашла способ обратить внимание на материал далеко не художественного содержания, но спрятать внутреннюю пустоту картины за голым эпатажем ей, как ни странно, не удалось, а поэтому остаётся только пожелать мисс Джулии скорейшего осознания своей принадлежности к миру порно индустрии, где её творчество обязательно оценят по достоинству.

    «Я знала легенду о том, как царь Соломон требовал, чтобы рядом с ним постоянно спали девственницы, которых для этого искали по всему царству. Эта же тема затрагивается в новеллах Ясунари Кавабата и Габриэля Гарсия Маркеса. Мой фильм — это, в некотором роде, ответ на все эти книги.»

    Нелепый комментарий Джулии Ли

    15 апреля 2012 | 13:44

    Смахивающая на аутистку главная героиня, заморочена поиском и пониманием самой себя через удовольствия этого мира, особо не тяготея ни к сексу, ни к наркотикам, ни к прочим радостям жизни. Холодная, почти безжизненная, но изумительно красивая, она, словно фарфоровая куколка, находит свое настоящее призвание практически в виде экспоната в «эротическом музее», оказывая весьма странные услуги в весьма странном полу-борделе. Накачанная снотворным, она спит голышом в роскошной кровати, пока клиенты могут делать с ней всё, что угодно, с парой существенных ограничений: никакого проникновения и никаких следов на теле.

    Визуальная игра с живой куклой всеми формами пытается воспевать красоту эстетическую, никогда не срываясь в порнографию и сцены секса. Любой интим прерывается на полуслове, каждый акт проносится где-то за кадром, и лишь лежащая, или плавно расхаживающая в кадре голая Браунинг намекает о том, что вероятно что-то было. А может быть и нет. За кадром остаются по сути и все посещения клиентов, от которых изредка нам демонстрируют лишь пролог и прелюдию, прежде, чем погасить в кадре свет, сменив перспективу и временные рамки сцены. Сырой и скучный монтаж, почти полное отсутствие крупных планов и фиксации кадра на обнаженных прелестях героини или же других раздевающихся девушек, изо всех сил стараются сделать фильм отрешенным, прохладным и бесчувственным в такт самой Люси — главной героини сюжета.

    Но скрыть за бесчувственностью настоящий фейерверк насыщенного действия целиком не получается, и гладко расставленные акценты (словно те самые интимные зоны на изгибах прелестного тела героини) по мере сюжета выстреливают гаммой чувств, от слез до истерики, от драмы до восторга. Ну а куколке остается в перерывах между всплесками только позировать, да присматривать себе жениха, в надежде, что от её скованного полу-сна её таки разбудит какой-нибудь прекрасный принц. Дебютантка Джулия Ли бросает эту Спящую Красавицу в суровый мир реальности, не смотря на всю, казалось бы оригинальность сюжетных ходов и интересные задумки, демонстрируя принц умер, безразличие человеческого вида не знает предела, а надежда на счастье — лишь иллюзорный стержень, помогающий не только вставать и просыпаться, но и засыпать, не ведая совершенно ни о чем.

    Возможно, более-менее устаканившаяся рутина действий и зацикленность происходящего — это уже какой-то лучик света, помогающий обрести гармонию, найти призвание и хотя бы временно почувствовать себя нужной, необходимой и значимой. Не даром же карьерный рост из, скажем топлес-официантки, доводит аж до комнаты «Спящей Красавицы», а наградой за ничего-не-делание служит возможность получения образования и оплаты за учебу, а возможно и накоплений на какие-либо личные цели. Уж больно мало всего о Люси нам в итоге рассказали, оставив много тайн и загадок, которые, впрочем, любой девушке весьма необходимы, а в контексте рассказанной истории все это уже не столь существенно.

    Упрекнуть за монотонность или неспешность фильм попросту невозможно, потому что он блистательно красив и безупречно эротичен. С таким смаком и густотой, пластикой интимного визуала, снимает нынче ещё разве что Атом Эгоян, порой тоже оставляя много действия за кадром, фокусируясь на эстетике, но не так дотошно, как вечно обрывающая на самом интересном Джулия Ли. Ох уж эти женщины-режиссёры… Весь фильм по сути такой же обаятельный и кукольный, как сама Люси, или же как сама Браунинг, её сыгравшая. Здесь, по крайней мере, все-таки дошли до того, на что не хватило смелости у создателей ужастика «Незваные», на что была кишка тонка у бездарного Зака Снайдера, и до чего едва не дошли в «Лемоне Сникете». Браунинг раздели во всей красе, в многообразии ракурсов, да со всех сторон. Её грандиозный перфоманс и лучшую роль за нынешнюю карьеру так и хочется сравнить с Джеммой Артертон из «Исчезновения Элис Крид», находя нечто общее не только между самими актрисами, но и фильмами, хотя это, безусловно, совершенно разное кино.

    Фильм словно пытается воспеть гимн женской естественной красоте, не даром убирая «грязный секс» и «проституцию» за рамки экранного действия, оставляя лишь тонкие намёки на «жестокую реальность». Все полно каких-то условностей, прямых метафор и легких намёков, то так, то эдак подходящих со всех сторон к рассказанной истории. Однако можно было бы пойти дальше, сделав, например, главную героиню девственницей-старшеклассницей (помним сюжет «Ангела» ведь), хоть как-то оправдывая этот нелепый запрет на проникновение, воспевая заодно гимн юности и невинности. Или же отдать это все под крыло Ларса Фон Триера, разыграв драму пожестче, а эротику возведя в демонстративное арт-хаусное порно. Впрочем, он ещё своей «Нимфоманкой» всем покажет, как надо снимать про раздетых девушек, а Джулия Ли не претендует пока что культовый статус и море наград, а прелестно совершает режиссёрский дебют восхитительной картиной, которая может в дальнейшем стать одной из лучших в фильмографии, хоть и по-прежнему останется не совершенной, не раскрытой до конца.

    Не получив какие-то ответы, и так и не заглянув туда, куда так стремилась героиня фильма, особо расстраиваться не стоит. В конце концов здесь нет запутанных сюжетных линий, финал едва ли требует дополнительных объяснений, а судьбы персонажей, пусть и не раскрытых во всех деталях и характерах, весьма ёмко и четко проложена от начала до финальных титров. «Спящая красавица» — это ровное, грациозное и безумно красивое кино, с интересной драматичной историей, не спешно двигающейся через изумительной красоты эротические формы, возникающие в кадре. Великолепная картина, не лишённая недостатков и абсурдности, получилась очень приятной, заслуживающей многократного просмотра, и вполне может попасть на почётную полку в личной коллекции. Восхитительная Браунинг, восхитительный режиссёрский дебют Джулии Ли, восхитительная «Спящая красавица».

    9 из 10

    4 сентября 2011 | 17:40

    Сюжет фильма повествует о молодой студентке по имени Люси, которая устраивается на странную, но вполне прибыльную работу: каждый вечер она должна «обслуживать» группу пожилых олигархов, причём одета она должна в вызывающем виде. Вскоре у неё появляются другие обязанности — каждый день её приводят в загородный особняк, где «мадам» её усыпляет, и предоставляет спящую тем же олигархам, которые используют её в качестве удовлетворения своих сексуальных фантазии. Попутно, героиня пытается обустроить свою личную жизнь, но постепенно всё начинает катиться в пропасть…

    Фильм преимущественно женский, и выражается это не сколько участием многочисленных женщин в ролях, сколько её мыслью, идеей и посылом. В процессе просмотра действия героини будут вызывать скорее недоумение, и порой хочется задаться вопросом: а где, собственно, сценарий? Его фактически нет, он появляется только в начале и в конце, причём жестоко обрывая всё повествование. Весь фильм, это просто представление из цикла «24 часа из жизни студентки Люси»: то она в офисе на работе, где постоянно вступает в конфликт с начальницей, потом она приезжает к своему парню, медленно умирающему от болезни, потом отправляется в клуб, где балуется наркотиками и придаётся разврату с первым попавшимся мужчиной, а потом идёт на «работу». И так по нескольку раз. Если вы сумеете высидеть это аж 110 минут, то кроме как поздравления вы ничего не получите.

    Но как ни странно, суть не в этом. Да, сюжет здесь идёт очень вяло и не торопливо, но несёт в себе психологический и философский контекст, причём настолько не явный, что у каждого будет своё видение этого фильма.

    А всё дело в её атмосфере. Она мрачная, фактически безысходная, а «масла в огонь» подливает серо-белая палитра фильма. Здесь немного сцен сексуального характера и достаточно обнажёнки (а обнажённая Браунинг составляет примерно 50-55 процентов фильма»), но показано всё это так асексуально, что своим видом вызывает некое подобие отвращения, а посему графу в жанре «Эротика» можно спокойно опустить. Но почему так? Что этим фильмом хотела рассказать Джулия Ли? Историю с неявным феминистическим подтекстом, выражающемся в образе доминирования группы стариков над бессознательной и безвольной девушкой? Историю о тайном обществе, контролирующем мир и удовлетворяющем свои сексуальные (а порой извращенные) фантазии?

    Одно могу сказать наверняка: фильм о девушке, которая никак не может найти места в своей жизни, у которой всё постепенно рушится, начиная от надежд и любви, и заканчивая смертью, словно всё вокруг неё объято мраком и угнетением. Возможно, есть и другие теории, но опять же, у каждого она может быть своя.

    Что касаемо Эмили Браунинг, то со своей ролью актриса вполне себе справилась, по-крайней мере всем своим видом показала упадшую девушку, мечущейся по неровной поверхности своей злосчастной судьбы «Спящей Красавицы».

    «Спящая красавица» — фильм странный, но хороший, благодаря своему пессимистичному настрою и неявному смыслу, над которым и вправду хочется подумать. Если, конечно, найдутся те, кто досмотрит его до конца.

    7 из 10

    28 ноября 2015 | 00:01

    Так вот какое оно, кино арт-хаус?!

    Если честно, я не знала, чего именно ожидать от этого фильма. Явно не переложения всемирно известной и любимой лично мной с детства сказки.. Не знаю, как именно я наткнулась на этот фильм. Вероятно, от большой любви к Эмили Браунинг, вернее, ее ролям в «Запрещенном приеме» и «Лемони Сникет: 33 несчастья» и в «Корабле-призраке»..

    Я посмотрела это «произведение искусства» без особого интереса. Как и многие другие зрители, наверное, ожидала от него нечто большего, как-то: эмоциональной напряженности, каких-то чувств, волнения. В итоге, чуть не заснула. Никаких стоящих диалогов (ну, кроме того, философского, про сломанный кости, который я тоже, кстати, не поняла — что хотел сказать им автор?), никакой актерской отдачи. Нет, должное Эмили Браунинг отдать все же стоит: я бы не согласилась, чтобы мое лицо так облизывали, пусть даже этого требует сцена.

    Когда я вначале читала аннотацию, то думала, что героиня Браунинг, Люси-Сара, девушка примерная, скромная, и ей не хватает денег на учебу и жилье. Вот она и мечется с подработками. Но оказалась иначе. У девушки как будто бешенство матки — то она спокойно соглашается переспать с выигравшем пари мужчиной, то предлагает незнакомому мужчине сделать минет, то просит своих возлюбленных взять ее замуж, а тут еще соглашается на непонятную работу… Она одинока? Одинока. А что она делает для того, чтобы это одиночество убить? Алкоголь, наркотики, секс. И оплата учебы, с которой сбегает, чуть зазвонит телефон.

    «Режиссерский дебют австралийской писательницы Джулии Ли поражает даже не тем, что при многочисленной обнаженке и цепенеющей в порыве вуайеризма камере кино получается если и не целомудренное, то как минимум избавленное от какого бы то ни было эротизма», — Timeout.ru

    Эротизма нет вообще! Тут не только извращенная фантазия стариков, но и само белое спящее тело на покрывале ужасает. Оно такое же неживое, как и героиня в этом фильме. Механическая кукла какая-то.

    Я удивляюсь, как ее не сломал мужичок с хвостиком, пытаясь зачем-то носить на руках. Силу что ли свою пробовал. Или вызывал свой орган к поднятию?!

    Я не поняла, зачем она выполняет роль как тут уже писали «подопытной» и постоянно глотает лампочку? А, ну да, в конце же она прячет камеру во рту и с легкостью разговаривает с «мамочкой».

    Я не поняла, почему в новой квартире она спала-спала, а потом встала, одела трусики и легла спать опять? Не комфортно ей было что ли?!

    Действительно, она какая-то спящая по жизни, а не только на своей «странной» работе…

    Но где же здесь искусство?! Неужели фильм, выставленный в Каннах, мне понять невозможно?!

    В мои мысли никакого проникновения от этой экранизации действительно не было. И думаю, пока не стоит пускать в свою голову подобные фильмы. Очень надеюсь, что я ошибаюсь…

    16 января 2012 | 00:05

    Чтобы написать рецензию на «это», не поленилась зарегистрироваться на сайте в полшестого утра. Сказать, что фильм не вызвал никаких эмоций — это, пожалуй, будет неправдой. Потратив полтора часа своего времени, я осталась не просто разочарована, мною овладели недоумение, тоска и приступ настоящий скорби: как вообще можно такое снимать и пускать в прокат?

    Первые пятнадцать минут в предвкушении пресловутого «арт-хаусного чуда» еще можно было поскучать над унылыми и нелепыми диалогами и несвязным сюжетом. Потом уже ищешь оправдания той претензии, на которую претендует дебютант, режиссер, он же и сценарист Джулия Ли. Если видеоряд не утомляет взгляда, порой даже радуя светлыми планами и эстетичной картинкой, то смысловое наполнение (читай сюжет и диалоги) просто не выдерживает никакой критики. Не буду подробно останавливаться на нем, его нет, вернее он настолько «ходулен» и рамочен, что есть подозрение, будто придумывался он прямо во время съемочного процесса: невеселое прозябание молодой девушки в современном мире, долги, офисное рабство, кто-то подкинул идейку про мать-алкоголичку, кто-то про жениха, чем-то больного или наркомана (уловить трудно), ну и завертелось!

    И сразу попер и полез изо всех «нескладностей» сценария бред. Остро нуждающаяся в деньгах девушка жгет заработанные деньги, дед-извращенец откровенничает о своей несчастной доле (об этом подробнее чуть позже), главная героиня Люси, спящая со всеми подряд и не отличающаяся чистотой нравов, приходит в ужас, узнав, что 250 долларов в час ей платили не просто за сон в комфортабельной кроватке! Да неужели?! Относительно последнего хочется спросить: «А чего, собственно, она кричит? В чем возмущение и неожиданность?» Разве она не слышала неоднократно повторенную Кларой заповедь — «все кроме проникновения» и не расхаживала, трzся телесами перед теми же стариканами? Финал вышел лживый, неубедительный и, на мой вкус, даже комичный. За время всего фильма к девушке не проникаешься симпатией или хотя бы состраданием и участием (она сознательно выбирает свою дорогу, она не жертва обстоятельств, и без сомнительной работы и материальной выгоды занималась «всяким»), в этой связи и конец фильма не вызывает никаких эмоций… Такая вот драма, которая не трогает зрителя, по крайней мере меня. Нет нерва, нет трагедии, нет переживаний.

    Роль куклы Эмили удалась (терпеть как на тебе сидит голый дед и облизывает твое лицо на это нужен серьезный актерский талант), хотя чем привлек ее подобный сценарий представить трудно. Разве только возможностью «заголиться» и впоследствии на этой волне расширить свой райдер.

    Сцена со стариком, устроившим исповедь перед кроватью с голой Люси, — это явная претензия на глубокий смысл и философию. Неубедительно, занудно и совсем не к месту. Закрытый образ героини, никаких характеристик или подробностей. А второстепенный герой удостоился целого монолога о превратностях судьбы и несложившейся жизни. Впечатление, что в фильме это самая длинная сцена со словами. Наверное именно в ней весь «арт-хаус» ленты, а заодно и проездной билет на Rаннский кинофестиваль.

    Первую половину фильма я ждала, что вот-вот что-то произойдет, заволнуется, всколыхнет меня, потом просто досматривала с ироничной усмешкой и вопросом: ну и чем вся эта вакханалия и «чаепитие у шляпника» закончится? Когда пошли титры, мысль была одна: «И это все?!» Это было все, то есть режиссеру сказать было больше нечего. Уж лучше б совсем молчал…

    При желании и умении можно во все это действо вложить глубинный смысл, отметить незаурядность идеи, похвалить за актуальность поднятых проблем. Но «С. К» — это как фанерная машина ДПС, если смотреть мимоходом и не особенно вникая — то идея есть, а если приглядеться, то окажется, что это только имитация идеи.

    На мой субъективный взгляд, кино чуть меньше, чем совсем бездарное. Смотреть его скучно, не интересно, не полезно и не нужно.

    19 октября 2011 | 06:51

    … или краткая история о том, как Джулия Ли надругалась над моим мировоззрением.

    «Спящая Красавица» сказка, которую почти каждый ребенок знает с детства. Милая, добрая сказка, с принцами и всем, что к ним прилагается. Джулия Ли предлагает нам вариант, который ближе к оригиналу, ведь мы-то с вами знаем, какой именно сказка была до того, как ее красиво «переодели», убрали кровавые сцены насилия, тем самым сделав ее пригодной для прочтения/просмотра детям младшего возраста, без риска нанесения их психике непоправимого вреда.

    Вышеупомянутая дама, покажет вам сказку о девушке Люси, чье психическое здоровье ставится под сомнение. Зато реалистично.

    Сначала, на первых минутах фильма, мне показалось, что это будет история о бедной девушке, которая пашет как проклятая, чтобы заработать хоть какие-то деньги. При чем неважно, какую именно работу ей предлагают, ведь работа это всего лишь работа, главное, что за нее платят. И с одной стороны, так оно и есть, тут вам и участие в каких-то экспериментах, и работа клерком в офисе, и уборка кафе по ночам.. В общем, девушка и правда работает как лошадь. И когда она находит еще одну работу, жалость только усиливается. Я думаю любой нормальный человек увидев это подумает: «Старики-извращенцы!»

    Идем дальше. Мало того, что девушка много работает, она еще и заботится, очевидно, о своей матери-алкоголичке и неоднозначном пареньке, который фиг знает кем ей приходится.

    Значит, жалеем мы бедную девочку Люси, на время забыв о том, как славно она провела время с непонятными типами, бросавшими жребий. Но не тут-то было! Тут нас ждет самая гениальная фраза всего фильма: «Я бы с удовольствием у вас отсосала». Именно в этот момент я понимаю, что девушка сама понимает, что катится вниз, более того, кажется, ее это даже вполне устраивает. А еще в этот момент я понимаю, что досмотрю это шедевральное творение исключительно из любопытства.

    Скучно, уныло, неинтересно. Я понимаю, что от авторского кино нельзя ожидать ответов на все вопросы, это вам не коммерческие киношки а-ля «все показали на пальцах», но в этом фильме уж слишком много вопросов и странных, как мне кажется ненужных диалогов и сцен. Вот взять хоть сцену, где Люси пьет вино с каким-то мужчиной. Кто это? Откуда он взялся? Или я его проглядела?..

    Наверное, в этом фильме, в тех сценах, в которых я не увидела абсолютно никакого смысла, другие найдут глубокую философию, тонкую психологию и многое другое. А мне вот, видимо, далеко еще до интеллектуалов способных оценить такой «шедевр».

    Мой итог: скучный фильм ни о чем, с претензией на глубокое содержание, от просмотра которого не останется никаких эмоций кроме сожаления, о потерянном времени и недоумения: «Что, черт подери, это было?»

    3 из 10

    (за идеально подобранную на такую роль актрису)

    12 октября 2011 | 18:18

    Честно признаться, я не большая поклонница арт-хаусного кино, но «Спящую красавицу» решила посмотреть из-за Эмили Браунинг. Большой перевес отрицательных рецензий не особенно вдохновил перед просмотром, но…

    Сейчас могу сказать, что многие из отрицательных отзывов данная картина не заслуживает. Фильм, безусловно, на любителя, и если вы поклонник динамичных экшенов или драм со слезами, криками и битьём посуды, то «Спящая красавица» вам вряд ли придётся по душе. Но говорить, что в фильме напрочь отсутствует смысл, глупо и необоснованно.

    «Спящая красавица» — фильм глубоко символичный. Он напомнил мне «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча. Я не берусь их сравнивать, я говорю о том, что оба эти фильма сильны своей символикой и заложенной идеей. Джулия Ли — дебютантка, и первый фильм мог провалиться с треском, но номинация Каннского кинофестиваля всё же подтвердила то, что её работа — не пустышка.

    Но не эта номинация повлияла на моё отношение к данной картине. Меня покорила идея.

    Люси (которую великолепно сыграла Эмили) — с виду обычная студентка миловидной внешности, совмещающая учёбу с множеством работ. Но вдруг мы наблюдаем за странной сценой в баре, когда Люси позволяет разыграть себя в орлянку абсолютно незнакомым мужчинам.

    - А мы как раз решали, кто из нас тебя трахнет!
    - Неужели? Тогда бросьте жребий. (с)


    И кажется, что её образ ангелочка разрушается на глазах. Получается, Люси на самом деле беспринципная развязная девка? Но вот сцена, где она приходит к своему другу — Бёрману, который безнадёжно болен, она, кажется, любит его — слёзы подтверждают её переживания за друга. И тут возникает противоречие — какая же на самом деле Люси?

    И на этот вопрос фильм отвечает постепенно. Но не прямыми монологами-исповедями героини, а символами — её действиями, её короткими высказываниями.

    - Придёшь на вечеринку?
    - Не могу, много дел на завтра.
    - Каких именно?
    - Я буду спать. (с)


    По ходу фильма ты понимаешь, что всё, что делает Люси — никак не мотивировано. Она убирает со столов в кафе, сортирует бумаги в офисе, участвует в медицинских исследованиях в качестве подопытной, а потом и вовсе соглашается на проституцию, но ради чего? Можно подумать, чтобы оплачивать квартиру. Но сцена, где Люси снимает первую попавшуюся квартиру, даже не захотев её посмотреть, разве не говорит о том, что ей всё равно где жить?

    А проституция. Зачем такие крайние меры? Способ заработать лёгкие деньги? Но, как мы поняли, деньги Люси не интересуют. Она даже благополучно поджигает одну купюру из своей зарплаты.

    Тогда ради чего она всё это делает? Ради чего соглашается на эту унизительную работу Спящей Красавицы? И самое страшное — просто так. Люси абсолютно равнодушна ко всему, что с ней происходит, ко всем окружающим и даже к себе. Ей всё равно где жить, с кем спать, даже как её будут звать — Люси или Сара. Она абсолютно потеряна, как человек. О таких людях говорят — живые мертвецы, которые просто плывут по течению — существуют, делая вид, что живут.

    - Куришь?
    - Нет… Ну разве что травку, и то очень редко. (с)


    Склонность героини к саморазрушению вместо стремления к совершенствованию объясняется лишь отсутствием страха перед смертью.

    - Боязнь смерти — ложь N1. (с)

    Ведь почему люди ставят перед собой цели, стараются развиваться, наполнить жизнь яркими и счастливыми моментами? Потому что мы осознаём, что это не навечно, что жизнь когда-нибудь закончится, и будет нелепо прожить её бесцельно или губить её день за днём. Осознаёт ли это героиня? Нет. Она готова просто спать, не зная, что с ней будут делать. Мы видим шокирующие сцены, когда голые старики извращаются над хрупким телом Люси, засовывают ей пальцы в рот или даже тушат об неё сигареты. Мы с ужасом наблюдаем за этим, но для самой Люси это не составляет ужаса! Она осознанно идёт на этот шаг в неизвестность.

    Рассказ одного из стариков о человеке, который, однажды проснувшись, не смог подняться с постели, применим к Люси. Тот человек был парализован окружающими людьми и обстоятельствами, он потерял смысл жизни и пытался заполнить пустоту в себе разными способами. Но в итоге к жизни возвращает его лишь страх смерти, которой он чудом избежал. И крик героини после увиденной ей смерти заставляет нас поверить и в её пробуждение. Хотя… Кто знает? Джулия Ли предпочла не посвящать нас в дальнейшую судьбу Люси. Она просто показала нам, что пустая и бесцельная жизнь ни к чему не приведёт, кроме внутреннего опустошения и превращения души в выгребную яму. Если твоя жизнь не отличается от смерти — зачем тогда вообще жить? Конечно, у каждого в жизни бывают моменты, когда хочется пустить всё на самотёк, но нужно помнить, что наша жизнь только в наших руках, и мы должны её контролировать! Как бы банально это не звучало, но главное то, что мы живы — а это значит, что у нас есть время изменить что-то к лучшему и прожить жизнь действительно достойно и счастливо.

    Фильм глубок и наполнен смыслом, но моя оценка будет не максимальной, т. к. всё же, как обычно бывает в арт-хаусе, воплощение идеи на экране уступило самой идее. Говорю лично за себя. Мне сложно воспринимать глубокий смысл через символы. Сложно, но, тем не менее, интересно.

    8 из 10

    На счёт три ты поднимешься и пойдёшь. Все твои кости целы. (с)

    29 октября 2011 | 18:24

    Подача фильма невольно заставляет зрителя воспринимать происходящее в реалистическом ключе, но примерно после четверти часа в компании «спящей красавицы» вы начинаете понимать: что-то неладно. Наконец, доходит: никакой это не реализм, это хорошо замаскированный психодел. Здесь нет никакой грани между сном и реальностью, более того, нет никакой реальности — есть только сон и сон во сне. Грани между ними никакой нет, как нет и выхода в реальность — «все кости переломаны», и можно только провалиться в ещё более глубокую спячку.

    Неслучайны повторяющиеся кадры со спящими людьми, медленный ритм движений, сонная тишина и покой, в котором происходят события, которые призваны будоражить и возбуждать их участников — беспорядочный секс, наркотики и алкоголь, потакание низменным страстям и испытание чувств. Но нет ни возбуждения ни эйфории — люди, как ламантины, перемещаются словно под водой и ни к чему не испытывают эмоций, отличных от легкой заинтересованности и скромной печали.

    Эмили Браунинг анемична, как рыба, и прекрасно справляется со своей ролью тени в мире теней. При этом её героиня чуть более жива, чем остальные в этом царстве Аида — она чуть более жива, но и эта живость — не более, чем подергивание отмирающих мышц. У неё нет души, как нет её здесь ни у кого. Сон, иллюзия реальности, полностью поглотил и её, и если финальный пассаж даёт лёгкую надежду на пробуждение, то сразу же и отбирает её — героиня давно мертва, как мертв её престарелый «клиент».

    Плавная, умиротворенная режиссура Джулии Ли полностью подчинена её замыслу, и в этом смысле выполнена мастерски. Оператору хочется сказать отдельное спасибо за великолепные статичные и полу-статичные сцены, которыми пестрит фильм. Справилась на «отлично», повторюсь, и Браунинг — её внешне скупая игра делает образ центрального персонажа объемным. Но в целом фильм смотрится довольно натужно — продираться сквозь темную, тягучую воду авторской драматургии непросто.

    5 августа 2012 | 14:14

    Совершенно случайно посмотрел этот фильм, абсолютно не зная, что увижу, единственно, за что зацепилось внимание — мейд ин «Австралия» (Холливуд уже в печёнках своими целлулоидными как героями, так и негодяями).

    Фильм волшебен! Притягивает и страшит одновременно, как ночной океан, в который героиня со своим другом нырнули, глотнув по «колесу».

    Тот, кто клюнет на это кино заради «обнажёнки», испытает сильнейший стресс. Никакого продажного секси-вумен в разных позах он не найдет: женское тело, равно как и все герои и предметы в этом фильме — каждый по маленькой толике — создают атмосферу жизни, особого мира, его запаха и осязания, в котором проистекает действо.

    Проплывая по фильму вслед за Люси от сцены к сцене, из эпизода в эпизод, я чувствовал руку мастера и поймал себя на том, что ловлю такой же кайф от этой картины-ощущения, какой получал от Муратовой с «Короткими встречами», от Бюнуэля и его «Ангела истребления», от «Сталкера» Тарковского.

    Этот фильм ни в коем случае рекомендовать нельзя. Даже людям, которых хорошо знаешь. Он исключительно индивидуален для просмотра — такой материал несомненно должен падать на подготовленную почву души, познавшей в полной своей мере и счастье, и страдание. Рекомендовать нельзя, но намекнуть «попробуй посмотреть» можно.

    4 октября 2011 | 01:43

    Прочитав сценарий, я была заинтригована, но уже на половине фильма я хотела остановить просмотр. Невероятно скучный фильм. Невероятно пустой фильм. Невероятно что я его досмотрела до конца, и то, я сделала это из надежды что увижу хоть что-то ради чего стоило затевать этот проект.

    Очень много нереалистичный и оттого глупых моментов. Отсутствует ощущение реальности, что это на самом деле может происходить.

    Я вообще не поняла что происходит в жизни этой девушки. Она учится, работает на двух работах, подрабатывает «спящей красавицей» и ещё находит время встречаться с мужчинами в дорогих барах. На что идут её деньги? У неё вроде бы нет больной раком матери которой нужно дорогостоящее лечение или малолетнего брата за которого нужно поставить на ноги.

    А этот парень, кто он вообще? Что он делает в этом фильме? Что он делает в её жизни? Да, точно, ещё и их отношения вызывают недоверие и кучу вопросов. В общем — полнейший бред. Причем не подкрепленный никаким, даже малейшим смыслом.

    А бред седовласых старцев, что это было? Я еле как вытерпела эти бессвязные псевдофилосовские речи.

    И, особое внимание хотелось бы обратить на режиссерскую работу. Ужасно. Эти непонятные тридцатисекундные вставки, экран который затемняется после каждой смены места событий всё это меня невероятно раздражало.

    Честно, фильм — загадка, причем в плохом смысле. После просмотра фильма осталось лишь сожаление о потраченном времени.

    30 августа 2013 | 14:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: