всё о любом фильме:

Спящая красавица

Sleeping Beauty
год
страна
слоган-
режиссерДжулия Ли
сценарийДжулия Ли
продюсерДжессика Брентналл, Саша Берроуз, Джэми Хилтон, ...
операторДжефри Симпсон
композиторБен Фрост
художникЭнни Бошан, Жослин Томас, Шарен Беринжер, ...
монтажНик Мейерс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации:
По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (25 449)
ожидание: 85% (2083)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
45 + 46 = 91
5.2
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий писался параллельно с романом «Беспокойство» (Disquiet).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Подача фильма невольно заставляет зрителя воспринимать происходящее в реалистическом ключе, но примерно после четверти часа в компании «спящей красавицы» вы начинаете понимать: что-то неладно. Наконец, доходит: никакой это не реализм, это хорошо замаскированный психодел. Здесь нет никакой грани между сном и реальностью, более того, нет никакой реальности — есть только сон и сон во сне. Грани между ними никакой нет, как нет и выхода в реальность — «все кости переломаны», и можно только провалиться в ещё более глубокую спячку.

    Неслучайны повторяющиеся кадры со спящими людьми, медленный ритм движений, сонная тишина и покой, в котором происходят события, которые призваны будоражить и возбуждать их участников — беспорядочный секс, наркотики и алкоголь, потакание низменным страстям и испытание чувств. Но нет ни возбуждения ни эйфории — люди, как ламантины, перемещаются словно под водой и ни к чему не испытывают эмоций, отличных от легкой заинтересованности и скромной печали.

    Эмили Браунинг анемична, как рыба, и прекрасно справляется со своей ролью тени в мире теней. При этом её героиня чуть более жива, чем остальные в этом царстве Аида — она чуть более жива, но и эта живость — не более, чем подергивание отмирающих мышц. У неё нет души, как нет её здесь ни у кого. Сон, иллюзия реальности, полностью поглотил и её, и если финальный пассаж даёт лёгкую надежду на пробуждение, то сразу же и отбирает её — героиня давно мертва, как мертв её престарелый «клиент».

    Плавная, умиротворенная режиссура Джулии Ли полностью подчинена её замыслу, и в этом смысле выполнена мастерски. Оператору хочется сказать отдельное спасибо за великолепные статичные и полу-статичные сцены, которыми пестрит фильм. Справилась на «отлично», повторюсь, и Браунинг — её внешне скупая игра делает образ центрального персонажа объемным. Но в целом фильм смотрится довольно натужно — продираться сквозь темную, тягучую воду авторской драматургии непросто.

    5 августа 2012 | 14:14

    Совершенно случайно посмотрел этот фильм, абсолютно не зная, что увижу, единственно, за что зацепилось внимание — мейд ин «Австралия» (Холливуд уже в печёнках своими целлулоидными как героями, так и негодяями).

    Фильм волшебен! Притягивает и страшит одновременно, как ночной океан, в который героиня со своим другом нырнули, глотнув по «колесу».

    Тот, кто клюнет на это кино заради «обнажёнки», испытает сильнейший стресс. Никакого продажного секси-вумен в разных позах он не найдет: женское тело, равно как и все герои и предметы в этом фильме — каждый по маленькой толике — создают атмосферу жизни, особого мира, его запаха и осязания, в котором проистекает действо.

    Проплывая по фильму вслед за Люси от сцены к сцене, из эпизода в эпизод, я чувствовал руку мастера и поймал себя на том, что ловлю такой же кайф от этой картины-ощущения, какой получал от Муратовой с «Короткими встречами», от Бюнуэля и его «Ангела истребления», от «Сталкера» Тарковского.

    Этот фильм ни в коем случае рекомендовать нельзя. Даже людям, которых хорошо знаешь. Он исключительно индивидуален для просмотра — такой материал несомненно должен падать на подготовленную почву души, познавшей в полной своей мере и счастье, и страдание. Рекомендовать нельзя, но намекнуть «попробуй посмотреть» можно.

    4 октября 2011 | 01:43

    - Может порно посмотрим? (с)

    Удивительно, как много человек не поняли этот фильм.

    Начнем с названия. Это кино о девушке, которая спит. И не со стариками. Вся ее жизнь — сон. Противоположность бодрствованию, дню и настоящему.

    Этот обман мы замечаем не сразу. Диалоги — странные и неживые.

    - Бердман, ты женишься на мне?
    - Да.
    - Спасибо.
    - Не за что.
    - Очень мило с твоей стороны. (с)


    Герои пьют водку стаканами (аки воду) и даже заливают ею мюсли.

    Люси совершает совершает нелогичные, «противоположные» поступки.

    Даже хозяйка притона выглядит такой миленькой, заботливой «мамочкой».

    Все в фильме перевернуто с ног на голову.

    Крик героини в финале — крик пробуждения. Теперь она будет жить.

    1 декабря 2012 | 22:54

    Студентка Люси находит себе необычную работу, в закрытом частном клубе. Девушке звонят, приезжают за ней и отвозят в особняк, где ей необходимо разносить напитки загадочным гостям. Пикантность заключается в том, что гости — это престарелые мужчины, а девушка должна быть в нижнем белье, причем требование работодателей, что бы цвет губной помады соответствовал цвету гениталий. Дальше Люси «идет» по карьерной лестнице и с официантки переквалифицируется в «спящую красавицу» — под действием сильного психотропного вещества с седативным действием она засыпает, а в это время очередной «дедок» или импотент ее «тискает». При этом во время сна не происходит полового акта, потому что правило для клиентов — «никакого проникновения».

    Странное кино сняла дебютантка в режиссуре Джулия Ли. Переквалифицировавшись из писательницы, под протекцией Джейн Кэмпион, Ли написала сценарий и сняла кино, которое сходу взяли на Каннский кинофестиваль.

    По названию кино сразу ассоциируется с известной сказкой, вот только это не старая добрая история про принцессу Аврору, которая заснула вечным сном. В данном случае больше аллюзий на фильм Луиса Бунюэля «Дневная красавица».

    «Спящая красавица» — кино авторское и очень специфическое. Полтора часа «действия» происходят в таком дурманящем и сонном состоянии, что зритель буквально сам может стать спящим. При всем показном эротизме, фильм вызывает обратную реакцию — обнаженные девушки, особенно андрогинного вида главная героиня, не вызывают эротического возбуждения. Обычно при просмотре фильмов с эротическим подтекстом, зритель становится вуайеристом, но здесь настолько отстраненно показан эротизм, что зритель просто невольный наблюдатель обнаженной натуры, которая не вызывает абсолютно никаких эмоций. Холодная эстетика, показанная Ли, абсолютно оставила меня равнодушным, больше увлекая в сонливость, чем какую либо заинтересованность.

    Главная героиня — отстраненная пассивная девушка, которая просто плывет по течению жизни, без каких либо устоявшихся принципов и жизненной позиции. Ей ничего не стоит предложить минет мужчине, который подсел к ней в баре или переспать с другим посетителем бара, предоставив выбор монетке. Героиня лишена, каких либо показных эмоций, отчего трудно понять ее психологию и мотивацию. У Ли получился сложный ребус, разгадку которого знает лишь она и люди с изощренными способностями к интерпретации даже лежащего на дороге камня. По ходу Ли пыталась, насколько я понял, снять кино о женском одиночестве, с какими-то феминистскими нотками, но при этом настолько заигралась со стилем, что выискивать суть надоедает уже в первой трети фильма. В итоге получаем абсолютно отстраненное от реальности и зрителя кино, такое же пассивное как главная героиня, без какой либо динамики и с кучей претензий на сокральный смысл происходящего.

    13 марта 2012 | 02:34

    Термин «саморазрушение» можно толковать по-простому как, намеренное разрушение, уничтожение самого себя. С психологической точки зрения, это совокупность внешних и внутренних факторов побуждающих человека совершать рискованные и не обдуманные действия, себе же во вред. Героиня Спящей красавицы студентка Люси, не что иное, как скользящая по лезвию ножа, гуляющая над пропастью, идущая по тонкому льду. Сомнительные встречи, ночные клубы, магистрали кокаина, неразборчивые связи, пикантные подработки, все, чем тешит себя юное дитя, вместо развития и усовершенствования. Не знаю, что разглядело жюри в этой ленте, и чем она заслужила пальмовую ветвь, но смысл явно не был главным фактором победы.

    Повзрослевшая Эмили Браунинг, решившаяся на смелую роль, безусловно, красива и талантлива. Однако откровенная нагота актрисы лишает всех эмоций и желаний, крохотное подростковое тело скукожившиеся под одеялом вызывает жалость и переживание. Всякий раз похождения лолиты заканчиваются омерзительными сценами насилия и издевок над спящим телом.

    Угасающий этап в жизни, ведущий к неизбежной смерти, заставляет состоятельных прихотливых стариков пользоваться пикантными услугами. Их тягу к прекрасному Джулия Ли показала с совершенно другой точки зрения, облив грязью и пошлостью. Не знаю, кому пришлось по душе, у меня все эти частные клубы с ужинами и беседами перед камином вызывали отвращение.

    Пара эпизодов, где Люси была сама собой, заставляли задуматься. Есть вещи, тормозящие человеческое разруху, однако их быстрое проявление в жизни дает героине понять, что она не нужна этому обществу, как и миру в целом. Мужчины и женщины обходятся с ней как с дорогой игрушкой, которая не прочь потакать их запросам.

    О чем конкретно хотел сказать режиссер? Об одиночестве человека в чужой среде, пытающегося выкарабкаться из замкнутого круга. Или о побеге из реальности к сну. Люси засыпает, что бы забыть, а просыпается, что бы вспомнить. В итоге ни работа, ни новое временное увлечение приносящие деньги не доставляют ей удовольствия. Она готова само истязать себя, плыть по течению, и опускаться ниже своего достоинства, которое возможно отсутствует. Режиссерская работа довольно слабая, очень замкнутое и безнадежное кино, ты смотришь только на Браунинг, потому что на остальную мерзость закрываешь глаза. Это совершенно не то кино, о котором я слышала, и не то, что увидела. Думаю, одноразового просмотра для мены было достаточно. Высокая оценка предназначена только для исполнительницы главной роли.

    7 из 10

    6 сентября 2011 | 10:36

    - Your vagin is a Tempel…
    - My vagin is not a Tempel!


    Один из самых таинственных и ожидаемых фильмов из программы Канн этого года, «Sleeping Beauty», на деле, получился не таким уж скандальным и шокирующим, вопреки сложившемуся вокруг него ореолу критики, которая, на самом деле, лишь разжигает зрительское любопытство. О фильме говорили много, и это, в совокупности с весьма оригинальной идеей сюжета, изложенной в синопсисе и трейлере, несомненно, способствует сильно завышенным зрительским ожиданиям. Но на самом деле, режиссёрский дебют австралийки Джулии Ли, является ярким представителем той формой искусства, которую принято называть таким понятием, как арт-хаус, то есть, произведением, не признанным удовлетворить вкусы массового зрителя, а фильмом типично авторским, снятым «как есть», несущим в себе идеи, заложенные автором в созданной же автором форме, не ориентирующейся на какие-либо правила индустрии и законы жанра. Проще говоря — фильм на любителя.

    Первый роман Джулии Ли — «Охотник» — был переведён на семь языков и был удостоен нескольких литературных наград; а так же получил экранизацию с Уиллемом Дефо в главной роли — картина должна появиться на экранах осенью этого года. После такого успеха, Ли сама решила попробовать свои силы в кинематографе, в результате чего появился фильм, работа над которым шла одновременно с работой над её вторым романом. Основной идеей картины, выражаясь словами Джулии Ли, является исследование психологии современного «поколения двадцатилетних». По Ли — это определённая категория людей этого возраста, которые плывут по течению и пребывают в полном равнодушии ко всему, что их окружает в жизни. Героиня фильма, Люси, как раз является ярким представителем подобной психологической модели, не обладая какими-то долгосрочными целями, она живёт, удовлетворяя свои насущные потребности, и относится к всему происходящему с ней с абсолютным безразличием.

    Итак, Люси. Студентка, из не слишком обременённой деньгами семьи, по сему, не упускающая любой возможности подзаработать. Подрабатывает помощницей в лаборатории, убирается в кафе, занимается технической бумажной работой в офисе. Не имеющая каких-либо обязательств, позволяющая себе свободные отношения с любыми мужчинами, естественно, из-за безразличия к тому, что с ней происходит. И вот, ей поступает выгодное предложение: работать официанткой в нижнем белье за 250 долларов в час, без какого-либо интима, но с возможностью «карьерного роста». Что же, «повышение» не заставляет себя ждать, и тут мы имеем самый пикантный момент сюжета, который и является главным блюдом, подогревающим зрительское любопытство. Интересно, что многие восприняли эти кадры как попытку показать эксплуатацию женщины мужчинами, доведённую до абсурда. Выглядит, действительно, мерзко, однако смысл тут совсем в другом, здесь сюжет отходит несколько в сторону от безразличия Люси, к которому я ещё вернусь, и переключается на её клиентов. Монолог «мужчины номер один», на тему того, что у него «все кости переломаны» поначалу вызывает непонимание и раздражение, но в итоге он логично вписывается в сюжет. Кстати, даже Эмили Браунинг отмечала на пресс-конференции, что не считает свою героиню жертвой; «Она понимает что происходит, и отдаёт себе в этом отчёт». Яркая цитата из фильма на эту тему приведена в начале отзыва. Вообще, с юмором в фильме всё в порядке, есть еще забавные эпизоды: залить сухой завтрак водкой, к примеру; а особенно понравился момент, когда Люси выбирала камеру: продавец, похоже, ещё больше безразличен ко всему происходящему, чем наша главная героиня.

    Что касается постановки фильма, справедливо будет отметить, что несмотря на интересный сюжет, фильм выглядит очень затянутым, в сюжете нет ощущения целостности, и персонажи, за исключением Люси, прорисованы не очень хорошо. Картина изобилует длинными сильно затянутыми статичными планами, что большинство критиков сразу списало на неопытность постановщика; хотя Джулия Ли говорила, что специально добивалась такого эффекта, и назвала это «необычной съёмкой». Судя по слухам, роль Люси должна была сыграть Миа Васиковска, однако, из-за занятости в других проектах она отказалась, и так в картине появилась Эмили Браунинг. С ролью справилась достойно, да и вообще, для тех кто называет её «куклой из Запрещённого приёма», я хочу напомнить, что у неё за плечами уже вполне внушительная, для австралийской актрисы фильмография, сочетающая в себе массу разных жанров: триллер «Незваные», семейный «Лемони Сникет», вестерн «Банда Келли», хоррор «Корабль-призрак» — вот самые известные наименования.

    В общем, Джулия Ли сняла фильм с интересной идеей, но вот сделать его понятным и доступным широкому зрителю у неё не получилось. Особенно поражают отзывы наших российских критиков, которые, все, как один, посчитали, что идея фильма состоит в том, что бы показать эксплуатацию женщины мужчинами и тяжелую судьбу бедных студентов. Нет, господа, фильм Вы совсем не поняли. На самом деле, бессознательное тело Люси является метафорой, отражающей её безразличие к себе и ко всему окружающему. В этом плане её случайные связи это тоже самое что и её работа. Ей, вроде бы, настолько всё равно, что с ней происходит, что она позволяет использовать своё тело подобным образом. Но где та грань, где кончается безразличие? Есть ли у него предел? Когда ты перестанешь быть пассивным, плыть по течению, и когда у тебя появится интерес к тому, что с тобой происходит? Парадокс в том, что Люси, всё же, хочет узнать, что происходит с ней в момент её сна, а значит, она, всё же, не так безразлична к себе, как считает. Возможно, ей стоит прислушаться к этому чувству, и перенести его на её жизнь в более широком смысле.

    7 из 10

    20 августа 2011 | 20:31

    Прочла все выше изложенные мнения…

    В голову пришла мысль о том, что может быть Джулия Ли хотела продемонстрировать только одно,

    «Сейчас вы заснете,-сон, как просмотр фильма,- а потом проснетесь, словно этих часов не было». Я подозреваю, что Ли заранее предупреждала нас о том, что после просмотра фильма мы «проснемся» и вычеркнем время потраченное на фильм из жизни, «как будто их и не было».

    Я решила, что к этому фильму нужно относиться с некой иронией.

    Иначе невозможно выпутаться из этой нелепой сети вопросов, таких как: что значили подсыпанные водителю в машину ягодки? Зачем помада в цвет половых губ? Зачем лысый мужчина схватил Люси за ногу, чем и спровоцировал ее падение? Чтобы заранее предупредить зрителя о том, что этот чудак будет груб в постели?

    Всего более я склоняюсь к мнению, что Ли хотела показать разницу между отношением к жизни современного «поколения двадцатилетних» и прошлого поколения. Ведь в фильме старше 27-30 никого нет. Даже второстепенных персонажей. Только «клиенты»; первый из которых озабочен грядущей кончиной, второй — своими нереализованными комплексами, третий, быть может, в момент сна девушки признался себе, что теряет былую силу.

    Так или иначе, фильм не впечатлил.

    3 из 10

    3 сентября 2011 | 04:09

    Австралийский фильм о девушке, которая говорила только «Да», «Хорошо» и «Спасибо».

    Эти три слова, в итоге, привели студентку Люси в комнату Спящей Красавицы в закрытом клубе. Пока под действием наркотического чая девушка спит, старых мужчин-клиентов оставляют с ней наедине.

    Люси ничему в жизни не говорит «Нет». Спящая Красавица Шарля Перро уколола палец веретеном. Люси спит от безразличия к тому, что происходит вокруг. Даже в кульминационный момент в ее лексиконе не появляется других слов — бросить, хватит, надоело. Она кричит, но этот крик ничего не меняет в ее жизни.

    Если это так и Джулия Ли, действительно, показывает радикальное безразличие, режиссер не рисует путей выхода.

    Только сон. Наркотик для души.

    Много ли среди современных девушек потенциальных Спящих Красавиц? На этот вопрос фильм так же не дает ответа. Из-за описания и рекламы от него ждешь слишком многого, а получаешь только то, что я с трудом смогла описать выше.

    За это 

    4 из 10

    27 августа 2011 | 16:09

    Не знаю, что хотела режиссер, а по совместительству еще и автор сценария донести до меня, обычного зрителя, но у нее не получилось. Не очень-то видно ей хотелось поделиться со мной своими мыслями. Всему виной сырой сценарий, трансформировавшийся на экране в унылое действие.

    Конечно, можно было бы выехать на безупречном актерском мастерстве, но тут тоже минус. Если в фильме «Запрещенный прием» от мисс Браунинг этого не требовалось, то здесь она должна была хоть что-то показать. Может у ней и есть талант, спорить не буду, лучше спишем на режиссера, которая не дала ей развернуться.

    Фильм без начала и конца, как промежуток времени, выставленный в разрезе и шокирующий своей действительностью. Часть «грязных» сцен вынесена за кадр, но от этого просмотр не становиться легче. То, что не показано, произошло мысленно и от этого даже вдвойне ужасно.

    Героиня словно открытая книга с бульварным содержанием. Стопроцентная нагота ее не оставила ни намека на малейшую загадку. Она погрязла в обыденной рутине, оказалась в кольце, из которого нет желания выбраться. Тем ужаснее в конце ее мимолетное прозрение, которое, к сожалению, быстро прошло и она вновь во власти сна. Надолго ли? Похоже навсегда.

    1 из 10

    15 сентября 2011 | 23:59

    История о том, как некоторые из нас, блуждая в темноте, теряя почву под ногами, на ощупь выбираются из лабиринта своих страхов; и, как некоторые «борцы» срывают с себя маски и складывают оружие.

    Мелисса затерялась во времени и пространстве. Из одного замкнутого пространства она перекочевала в другое. Из пространства удушающей дури и сумбурных историй знакомств, в пространство переломанных костей и иллюзий обмана.

    С внешним миром её связывал только друг, которому ежечасно становилось хуже и хуже. Ему требовался очередной курс детоксикации за возможность протянуть время.

    В процессе зарабатывания денег, она все более и более становилась безучастной и действовала по инерции. И это сработало как снаряд, замаскированный под кочку.

    Однажды Егор Летов написал: «…Хватит заживо гнить в своих уютных капканах. Покиньте свои пыльные, затхлые закоулки — выйдите на свет безбожный, вдохните полной грудью…Наступите на горло своей тоске, апатии и лени. Казните свой страх…Мир держится — пока еще держится!- на каждом из нас — Живом и непобедимом…»

    Так что насчёт три вы подниметесь с кровати и пойдете вон, ведь ваши кости целы. Оглянитесь и поучаствуйте в собственной жизни! Жизни без прикрас.

    19 октября 2013 | 17:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>