всё о любом фильме:

Спящая красавица

Sleeping Beauty
год
страна
слоган-
режиссерДжулия Ли
сценарийДжулия Ли
продюсерДжессика Брентналл, Саша Берроуз, Джэми Хилтон, ...
операторДжефри Симпсон
композиторБен Фрост
художникЭнни Бошан, Жослин Томас, Шарен Беринжер, ...
монтажНик Мейерс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации:
По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (25 449)
ожидание: 85% (2081)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
45 + 46 = 91
5.2
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий писался параллельно с романом «Беспокойство» (Disquiet).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смахивающая на аутистку главная героиня, заморочена поиском и пониманием самой себя через удовольствия этого мира, особо не тяготея ни к сексу, ни к наркотикам, ни к прочим радостям жизни. Холодная, почти безжизненная, но изумительно красивая, она, словно фарфоровая куколка, находит свое настоящее призвание практически в виде экспоната в «эротическом музее», оказывая весьма странные услуги в весьма странном полу-борделе. Накачанная снотворным, она спит голышом в роскошной кровати, пока клиенты могут делать с ней всё, что угодно, с парой существенных ограничений: никакого проникновения и никаких следов на теле.

    Визуальная игра с живой куклой всеми формами пытается воспевать красоту эстетическую, никогда не срываясь в порнографию и сцены секса. Любой интим прерывается на полуслове, каждый акт проносится где-то за кадром, и лишь лежащая, или плавно расхаживающая в кадре голая Браунинг намекает о том, что вероятно что-то было. А может быть и нет. За кадром остаются по сути и все посещения клиентов, от которых изредка нам демонстрируют лишь пролог и прелюдию, прежде, чем погасить в кадре свет, сменив перспективу и временные рамки сцены. Сырой и скучный монтаж, почти полное отсутствие крупных планов и фиксации кадра на обнаженных прелестях героини или же других раздевающихся девушек, изо всех сил стараются сделать фильм отрешенным, прохладным и бесчувственным в такт самой Люси — главной героини сюжета.

    Но скрыть за бесчувственностью настоящий фейерверк насыщенного действия целиком не получается, и гладко расставленные акценты (словно те самые интимные зоны на изгибах прелестного тела героини) по мере сюжета выстреливают гаммой чувств, от слез до истерики, от драмы до восторга. Ну а куколке остается в перерывах между всплесками только позировать, да присматривать себе жениха, в надежде, что от её скованного полу-сна её таки разбудит какой-нибудь прекрасный принц. Дебютантка Джулия Ли бросает эту Спящую Красавицу в суровый мир реальности, не смотря на всю, казалось бы оригинальность сюжетных ходов и интересные задумки, демонстрируя принц умер, безразличие человеческого вида не знает предела, а надежда на счастье — лишь иллюзорный стержень, помогающий не только вставать и просыпаться, но и засыпать, не ведая совершенно ни о чем.

    Возможно, более-менее устаканившаяся рутина действий и зацикленность происходящего — это уже какой-то лучик света, помогающий обрести гармонию, найти призвание и хотя бы временно почувствовать себя нужной, необходимой и значимой. Не даром же карьерный рост из, скажем топлес-официантки, доводит аж до комнаты «Спящей Красавицы», а наградой за ничего-не-делание служит возможность получения образования и оплаты за учебу, а возможно и накоплений на какие-либо личные цели. Уж больно мало всего о Люси нам в итоге рассказали, оставив много тайн и загадок, которые, впрочем, любой девушке весьма необходимы, а в контексте рассказанной истории все это уже не столь существенно.

    Упрекнуть за монотонность или неспешность фильм попросту невозможно, потому что он блистательно красив и безупречно эротичен. С таким смаком и густотой, пластикой интимного визуала, снимает нынче ещё разве что Атом Эгоян, порой тоже оставляя много действия за кадром, фокусируясь на эстетике, но не так дотошно, как вечно обрывающая на самом интересном Джулия Ли. Ох уж эти женщины-режиссёры… Весь фильм по сути такой же обаятельный и кукольный, как сама Люси, или же как сама Браунинг, её сыгравшая. Здесь, по крайней мере, все-таки дошли до того, на что не хватило смелости у создателей ужастика «Незваные», на что была кишка тонка у бездарного Зака Снайдера, и до чего едва не дошли в «Лемоне Сникете». Браунинг раздели во всей красе, в многообразии ракурсов, да со всех сторон. Её грандиозный перфоманс и лучшую роль за нынешнюю карьеру так и хочется сравнить с Джеммой Артертон из «Исчезновения Элис Крид», находя нечто общее не только между самими актрисами, но и фильмами, хотя это, безусловно, совершенно разное кино.

    Фильм словно пытается воспеть гимн женской естественной красоте, не даром убирая «грязный секс» и «проституцию» за рамки экранного действия, оставляя лишь тонкие намёки на «жестокую реальность». Все полно каких-то условностей, прямых метафор и легких намёков, то так, то эдак подходящих со всех сторон к рассказанной истории. Однако можно было бы пойти дальше, сделав, например, главную героиню девственницей-старшеклассницей (помним сюжет «Ангела» ведь), хоть как-то оправдывая этот нелепый запрет на проникновение, воспевая заодно гимн юности и невинности. Или же отдать это все под крыло Ларса Фон Триера, разыграв драму пожестче, а эротику возведя в демонстративное арт-хаусное порно. Впрочем, он ещё своей «Нимфоманкой» всем покажет, как надо снимать про раздетых девушек, а Джулия Ли не претендует пока что культовый статус и море наград, а прелестно совершает режиссёрский дебют восхитительной картиной, которая может в дальнейшем стать одной из лучших в фильмографии, хоть и по-прежнему останется не совершенной, не раскрытой до конца.

    Не получив какие-то ответы, и так и не заглянув туда, куда так стремилась героиня фильма, особо расстраиваться не стоит. В конце концов здесь нет запутанных сюжетных линий, финал едва ли требует дополнительных объяснений, а судьбы персонажей, пусть и не раскрытых во всех деталях и характерах, весьма ёмко и четко проложена от начала до финальных титров. «Спящая красавица» — это ровное, грациозное и безумно красивое кино, с интересной драматичной историей, не спешно двигающейся через изумительной красоты эротические формы, возникающие в кадре. Великолепная картина, не лишённая недостатков и абсурдности, получилась очень приятной, заслуживающей многократного просмотра, и вполне может попасть на почётную полку в личной коллекции. Восхитительная Браунинг, восхитительный режиссёрский дебют Джулии Ли, восхитительная «Спящая красавица».

    9 из 10

    4 сентября 2011 | 17:40

    Прочитав сценарий, я была заинтригована, но уже на половине фильма я хотела остановить просмотр. Невероятно скучный фильм. Невероятно пустой фильм. Невероятно что я его досмотрела до конца, и то, я сделала это из надежды что увижу хоть что-то ради чего стоило затевать этот проект.

    Очень много нереалистичный и оттого глупых моментов. Отсутствует ощущение реальности, что это на самом деле может происходить.

    Я вообще не поняла что происходит в жизни этой девушки. Она учится, работает на двух работах, подрабатывает «спящей красавицей» и ещё находит время встречаться с мужчинами в дорогих барах. На что идут её деньги? У неё вроде бы нет больной раком матери которой нужно дорогостоящее лечение или малолетнего брата за которого нужно поставить на ноги.

    А этот парень, кто он вообще? Что он делает в этом фильме? Что он делает в её жизни? Да, точно, ещё и их отношения вызывают недоверие и кучу вопросов. В общем — полнейший бред. Причем не подкрепленный никаким, даже малейшим смыслом.

    А бред седовласых старцев, что это было? Я еле как вытерпела эти бессвязные псевдофилосовские речи.

    И, особое внимание хотелось бы обратить на режиссерскую работу. Ужасно. Эти непонятные тридцатисекундные вставки, экран который затемняется после каждой смены места событий всё это меня невероятно раздражало.

    Честно, фильм — загадка, причем в плохом смысле. После просмотра фильма осталось лишь сожаление о потраченном времени.

    30 августа 2013 | 14:09

    Для меня «Спящая красавица» — одна из самых неинтересных сказочных героинь. Сложно представить себе более пассивное существо — получила проклятье ни за что ни про что, укололась веретеном, проспала сто лет, принц поцеловал, проснулась, вышла за него замуж. Как из этого можно умудриться создать сказку, сюжет которой уже века подряд не оставляет равнодушными поэтом, художников, мультипликаторов и режиссёров — непонятно.

    Но ближе к телу, как говорится. Сюжет незамысловат, как пресловутое веретено — девушка-студентка (Эмили Браунинг) берётся за любую работу, чтобы заплатить за жильё (хотя она ещё и где-то учится, проблем с оплатой учёбы почему-то не возникает) — она убирает бар по вечерам, участвует в каких-то опытах (как же это называется-то, когда в горло засовывают длинную штуку с камерой?), копирует документы в безликом офисе, и в конце концов соглашается стать полупроституткой. Полу — потому что «никакой пенетрации, твоя вагина — это храм!» «Да нет же, какой нафиг храм?» — восклицает Люси, которой хотелось, наверное, полностью отдаться новой работе. «Не спорь со мной», — отвечает её начальница. «Я сказала — храм, значит, храм».

    Я прочитала много отзывов на этот фильм, ибо он как современное искусство — для тебя это хаос из разноцветных клякс, а критики охают и ахают в умилении. Общими оказались отсылки к Бунюэлю и Кубрику — за сюжетные параллели фильма Ли с «Дневной красавицей» (1967) и «Широко закрытыми глазами» (1999) соответственно. «Дневную красавицу» не смотрела, и ничего общего с «Широко закрытыми глазами» не нашла, да и зачем? Фильм должен иметь смысл и без оглядки на другие произведения.

    Моё личное мнение — у гг на лбу большими буквами написано: Осторожно, виктимность! Девушка просто не в состоянии принять ни одного решения, которое включало бы слово нет. Ей говорят — мой, она моет. Иди — она идёт. Глотай — она пьёт. Сними блузку — она раздевается. Ей жизненно необходим «хозяин» по жизни, который будет решать за неё практические вопросы вплоть до того, пить ли ей на завтрак чай или кофе. Именно поэтому она легко идёт на поводу у каждого, кто хоть чуть-чуть сильнее её. Люди, знакомые с психологией пассив-доминант, легко увидят, чего же так не хватает гг (и нам всем, чтобы эта бессмысленная мастурбация уже закончилась хоть как-то!). Гг не то, чтобы спит (хотя и спит в борделе под действием наркотика), она просто плывёт по течению, и даже если и хочет что-то предпринять (найти своё жильё, выйти замуж, узнать в конце концов, как её используют во время сна), все её попытки кажутся детскими и не приносят никаких практических результатов. И хотя сама она красивая и умная девушка, она смотрит на свою жизнь как будто из хрустального гроба. Где же принц, который придёт, поцелует, и ей уже никогда не нужно будет ничего решать. В этом вся спящая красавица. Сон, пассив и постоянное ожидание, что придёт кто-то, кто устроит её жизнь.

    Интересные детали (символы?):

    1. Зачем подбирать помаду под цвет вагины, если гг. всё равно в трусах? Тем более, что больше эта помада так нигде и не всплыла — ружьё так и не выстрелило!

    2. Почему все в чёрном неглиже, а гг в белом? Типа невинная невеста?

    3. Заглатывание зонда в первых кадрах — чем не отсыл к известным оральным ласкам? И судя по тому, как гг лихо пропускает полуметровую хрень в своё горло, способности у неё — ого-го!

    4. Сжигание денег — «какая же дура!» — кричал мой голландский муж.

    5. Андрогиннность главной героини убила все эротические посылы.

    6. Седина в бороду — бес в ребро. Хватит её облизывать, казззёл!

    Вывод: лучше посмотрите Диснеевский мультик. Там зверюшки симпатичные.

    25 июня 2014 | 02:23

    На мой взгляд, все фильмы должны сниматься для того, как-то повлиять на своих зрителей. Иначе, зачем тогда вообще снимать их?.. Получится ли осуществить поставленную задачу — это уже другой вопрос, но всё-таки цель быть должна. Например, фильмы ужасов должны напугать людей, комедии — рассмешить, биографии — рассказать о жизни какого-то человека, мелодрамы — показать историю любви между возлюбленными и т. д. Но, что касается «Спящей красавицы», то здесь я не увидела той самой цели, для которой вообще нужно было её создавать. Непонятно, что хотели сказать создатели этим фильмом. Показать полную страданий жизнь молодой девушки? Но ведь было снято огромное количество кинокартин с похожим сюжетом. Причём, у них получилось раскрыть эту идею намного лучше, да и тема проституции не является для аудитории чем-то новым.

    То, что нам показали в этом фильме — это сплошная недосказанность и нелогичность. Главная героиня зачем-то сжигает купюры, для чего-то просит своего друга выйти за неё замуж, устраивается на сомнительную работу, несмотря на то, что у неё итак уже есть постоянный заработок. Может, эти сцены и были бы к месту, если бы получили хоть какое-то развитие. Но этого не произошло. В ленте также есть ненужные персонажи, сцены и диалоги. Они не только не имеют никакой ценности в фильме, но ещё и «тормозят» его. То есть не дают сосредоточиться на действительно важных моментах, а только занимают лишнее место. А ведь можно было бы убрать их и вставить то, что сделало бы сюжет «Спящей красавицы» намного интереснее и ярче. Или, в крайнем случае, просто продолжить тему этих недосказанных сценок. Джулия Ли не сделала ни того, ни другого. Из-за этого кажется, что её работа недоделана.

    Прошлое Люси так же расплывчато и неясно. У неё есть лучший друг, который должен играть какую-то роль в её жизни. Однако, за весь фильм нет даже намёка на то, чтобы рассказать зрителям об этом. Сама же девушка мыслит очень своеобразно. Сначала она приходит по объявлению устраиваться на работу, тем самым давая понять, что она знает, что ей предстоит делать на ней. Но, когда Люси смотрит на себя со стороны, она ужасается. И это странно, ведь её никто не заставлял здесь работать, она пришла сама. Зачем же тогда делать из этого трагедию? Ведь итак ясно, что спонтанные решения не привели бы ни к чему хорошему.

    К Эмили Браунинг я отношусь нормально. Она неплохо сыграла в «Незваных», было приятно на неё смотреть в фильме «Лемони Сникет: 33 несчастья», где она ещё достаточно маленькая. В «Спящей красавице» Эмили сыграла так, как этого предполагал фильм. Была задумка показать несколько медлительную, скромную и в каком-то смысле однообразную героиню. Она такой и была. Но, если рассматривать игру Браунинг в целом, а не только на фоне этого фильма, то, конечно, назвать её потрясающей нельзя. Вообще, сразу же после просмотра фильма захотелось поставить ему единицу, но, из уважения к Эмили, прибавила картине один балл.

    Удивило то, что указано имя композитора. Музыки на протяжении всего фильма не было вообще. Отсутствовал не только начальный саундтрек, но и вообще какие-либо мелодии. Более того — финальные титры показывались также в полной тишине. Это, конечно, не прибавляет фильму привлекательности. Скорее, наоборот — он казался ещё скучнее, чем есть на самом деле.

    2 из 10

    Неинтересный, излишне затянутый и однообразный фильм. Я бы порекомендовала посмотреть его только настоящим фанатам Браунинг, которые не пропускают с ней ни одного фильма и, конечно, тем, кому очень хочется посмотреть на обнажённую Эмили. Однако, последним скорее было бы лучше просто прокрутить картину до этих моментов. Остальным же смотреть не советую.

    P.S. Смотрела ленту онлайн перед Новым годом. В связи с праздником на том сайте была установлена новогодняя тема оформления — падающие снежинки. Если честно, за ними мне было намного интереснее наблюдать, чем за тем, что происходило в фильме. Надо сказать, они были очень кстати — если бы не снежинки, которые меня хоть как-то развлекали, я бы уснула перед экраном, так и не досмотрев «Спящую красавицу» до конца.

    6 января 2012 | 14:07

    Прочла все выше изложенные мнения…

    В голову пришла мысль о том, что может быть Джулия Ли хотела продемонстрировать только одно,

    «Сейчас вы заснете,-сон, как просмотр фильма,- а потом проснетесь, словно этих часов не было». Я подозреваю, что Ли заранее предупреждала нас о том, что после просмотра фильма мы «проснемся» и вычеркнем время потраченное на фильм из жизни, «как будто их и не было».

    Я решила, что к этому фильму нужно относиться с некой иронией.

    Иначе невозможно выпутаться из этой нелепой сети вопросов, таких как: что значили подсыпанные водителю в машину ягодки? Зачем помада в цвет половых губ? Зачем лысый мужчина схватил Люси за ногу, чем и спровоцировал ее падение? Чтобы заранее предупредить зрителя о том, что этот чудак будет груб в постели?

    Всего более я склоняюсь к мнению, что Ли хотела показать разницу между отношением к жизни современного «поколения двадцатилетних» и прошлого поколения. Ведь в фильме старше 27-30 никого нет. Даже второстепенных персонажей. Только «клиенты»; первый из которых озабочен грядущей кончиной, второй — своими нереализованными комплексами, третий, быть может, в момент сна девушки признался себе, что теряет былую силу.

    Так или иначе, фильм не впечатлил.

    3 из 10

    3 сентября 2011 | 04:09

    Режиссёрский дебют австралийской писательницы Джулии Ли, безуспешно пытавшийся взбудоражить в этом году Каннский кинофестиваль, очень и очень хочет казаться неоднозначным. И это, к слову, у него получается, но тут всё зависит от тех чувств, которые возникают при просмотре. Грань между отвращением, непониманием и противоречием в этом случае очень хрупка, и сломать её не составляет большого труда, чему в особенности способствует выбранная шагнувшей в режиссёры писательницей манера подачи сюжета.

    Студентка Люси решает поработать по выбранному в газете объявлению. Сначала ей приходится прислуживать за столом в нижнем белье, а позже, в результате стечения обстоятельств, героиня получает «повышение». Выпивая неизвестно что, она отрубается и просыпается лишь утром. И что именно с ней происходит по ночам со временем и хочет выяснить Люси.

    На самом деле сам сюжет, про который толком в синопсисе и написать-то нечего, в киноленте Джулии Ли является вещью второстепенной. События, происходящие в жизни главной героини, важны не столько сами по себе, сколько своим влиянием на поведение девушки. Образ жизни Люси — жизнь по инерции. Героиня полностью отпустила поводья своего существования и отдалась течению, постоянно испытывая границы дозволенного на прочность. Но саморазрушаясь таким образом, Люси между тем не чувствует практически ничего. Находясь всё время словно бы в дремотном состоянии, героиня никак не может выйти из него, и лишь потеря пусть и весьма хлипкой, но всё же опоры в жизни, к которой она относилась как и ко всему остальному — с безразличием, заставляет девушку как-то начать действовать.

    Но начать действовать — не значит начать жить, и неизвестно, повлияет в итоге возвращение к реальности на дальнейшее существование или нет. Джулия Ли допускает даже некоторую долю иронии в свое повествование, предоставляя той, кто не имеет вкуса к жизни, пытаться вернуть его тем, кто давно его уже потерял. Но все эти попытки можно описать одним словом — бесполезность, потому что не только сама Люси живёт по какой-то теории «агрессивного пофигизма», пытаясь пассивно изменить мир под себя. Всё её окружение не живее главной героини и старательно делает вид, что живёт, при том, что уже давно скончалось и прогулялось по тому свету. И сцена с покупкой камеры, короткая и на первый взгляд не несущая какого-то определённого смысла, оказывается одним из тех эпизодом, который характеризует весь фильм. Второй такой сценой можно назвать диалог при поступлении на новую «работу» про то, храм или не храм вагина главной героини.

    Местами чересчур откровенная и граничащая с отвращением кинолента, снятая в кажущейся старомодной манере без применения каких-либо специальных эффектов. Практически полное отсутствие звука, статичная картинка и нерасторопное повествование, прямо скажем, не самой длинной и глубокой истории придётся по душе не каждому зрителю. И Джулия Ли совершенно не старается привлечь какое-то внимание к своей киноленте, не пытаясь экспериментировать или подать идею более понятным и ясным языком. Ей это не нужно, потому что иначе может потеряться то самое безразличие ко всему, которое можно покоробить лишь с помощью шоковой терапии.

    «Спящая красавица», своим названием полностью отражающая свою суть, строится как бенефис одной лишь Эмили Браунинг. Хрупкая маленькая девушка с внешностью порочной куклы, как метко окрестил эту актрису один из редакторов КиноПоиска, сосредотачивает на себе всё зрительское внимание. Удивительно, но по манере игры она не далеко ушла от снайдеровского «Запрещённого приёма», но благодаря совершенно иной концепции картины Эмили смотрится более чем хорошо. Равнодушный образ живущей на автопилоте девушки неплохо подходит молодой актрисе. Миловидная, хрупкая кукла, мыслящая, порой испытывающая эмоции, даже плачущая, но всё же кукла, лишенный жизни образ, и является основой киноленты Джулии Ли.

    «Спящая красавица» является вовсе не обязательным к просмотру фильмом. Относясь к той шаткой группе кинолент, которые можно отнести как и к чему-то стоящему внимания, так и к простому шлаку, она несёт в себе заложенный создателями смысл и в тоже время не несёт ничего. Проблематика всё время ускользает от зрителя из-за простейшей нудности повествования, хотя на самом деле не является такой уж бессмысленной вещью, как кажется на первый взгляд. Скучно, серо, безжизненно, неинтересно, хотя нет,… постойте-ка… безразлично. Да, именно безразлично. Посмотрел, вник и забыл, потому что те же идеи можно было бы представить в куда более выгодном свете, обрисовав всё по ярче, а не используя каких-то «специальных» (по словам самой Джулии Ли) приёмов, которые на самом деле уподобляют «Спящую красавицу» своей героине и пускают киноленту в свободное плавание. Может быть, кто-нибудь и заметит. А может быть, и нет. Безразлично.

    11 сентября 2011 | 11:58

    - Никаких проникновений не будет. Твоя вагина — закрытый храм.

    - Моя вагина… далеко не храм. ©


    «Спящую красавицу» ждала очень давно. Ждала из-за Эмили Браунинг, которая мне очень симпатична и интересна как актриса, считаю ее довольно талантливой девушкой. Вот и хотелось увидеть ее в образе спящей красавицы — естественно, мысли сразу уходят в сторону старой детской сказки. Но ничего подобного. Не буду себе врать. Это не то, что я хотела увидеть. Ждала большего. А то, что оказалось на самом деле, не очень меня поразило — фильм оказался слишком простым. Слишком.

    Люси нашла себе работу. Работка довольно необычная, но, в принципе, в ее стиле. Люси и так уже мужчины в барах разыгрывали в орлянку — кто, где и когда с ней переспит. Сначала она должна работать якобы официанткой, разливать вино по бокалам мужчинам в одном белье. А рядом с ней будет находиться еще несколько девушек вообще почти что без белья. Правда, потом работа девушки немного изменяется и усложняется. Она что-то выпивает, засыпает, утром просыпается и не знает, кто, что и как делал с ней этой ночью.

    В описании сказано, что Люси очень интересовало, что же с ней делали, но на самом деле, ее интерес к этому проявился только минут за 10 до окончания фильма. Она плыла по течению, довольная своей работой и жизнью. Таких девушек я не всегда понимаю, точнее — не понимаю вообще. И героиня моей любимой Эмили Браунинг мне не близка.

    Начало фильма было слишком светлым, эти белые стены, белые приборы, белый халат — в глазах начало рябить. Далее уже лучше, цвета стали ярче, но все равно оставались немного матовыми. Кино в целом получилось однотонным, серым и пасмурным — именно такая атмосфера создавалась, ничего больше.

    В атмосферу еще иногда прямо вваливался запах секса. Опять только запах, так как самого секса там, в принципе, и нет. Секс… сам по себе — само собой разумеется, но дикая обнаженка на экране — не мое. В кино такого не приветствую, да еще не приветствую и акцентов на обнаженных телах и том, что можно с ними делать. Более того, не понравилось, как в фильме представлена позиция женщин — либо подстилка, либо вообще никто. Мужчины как бы нависают над нами. С одной стороны это правда, да, мужчины играют нами, как хотят, без них женщины никто, но представлять слабый пол в виде беспомощной куклы неправильно.

    - Некоторые делают вид, что умерли. А я делаю вид, что живу. ©

    Потом само построение фильма тоже не особо понятно: очень много коротких сцен, очень много ненужных сцен, очень много ненужных персонажей. Вот больной друг Люси — для чего его впихнули? Чтобы сценарий разнообразить? Он не нес особо никакой смысловой нагрузки. Просто появился перед камерой и все! А этот доктор, которого играл Джэйми Тимони, знакомый мне по роли дурачка в сериале «H2O: just add water» — он зачем вообще был нужен? Ответов на эти вопросы я не нашла. Если вы поймете — напишите мне, разъясните, буду благодарна.

    А еще в фильме очень странно течет время. Посмотрите кино — поймете, о чем я. То один день на 40 минут экранного времени, то 4 месяца — на пять секунд. Где логика?

    Не порадовали и диалоги, которые обрывались вместе со сценами — странный диалог про распухший язык вообще убил. Брр. Если сложить все воедино, напрашивается мысль, что «Спящая красавица» — это больше арт-хаус, чем что-либо другое. Мне так кажется.

    Теперь Эмили Браунинг. Чуть ли не единственный человек, который держался в фильме с самого начала и до самого конца. Не могу сказать, что здесь она идеально выложилась, но плакала довольно неплохо. Но зачем она вообще решила раздеться перед камерой — непонятно. Ей и так роли дают. Остальных актеров не заметила. Мужчины приходили и уходили. Не запомнились. Не порадовали.

    Не буду себе лгать. Кино — не то, что я хотела увидеть. Совсем не то. Ждала чего-то яркого и насыщенного, интересного и запоминающегося. Сухой фильм о сухой истории, где минимум драматизма и одна актриса, которая мне нравится. Возможно, «Спящая красавица» и имеет определенную цену и понравится определенной аудитории, но это фильм не для обычного зрителя. Можно было сделать качественнее, интереснее, и не так откровенно. Оценка и цвет только за красотку Эмили.

    У них сломаны кости. У меня — чувства.

    1 сентября 2011 | 21:59

    Сколько бы времени не прошло, а ощущение, от кино до сих пор воскресает в памяти, при упоминании об Эмили Браунинг. И дебюта без продолжения Джулии Ли, о которой до сих пор мало что известно.

    Люси — олицетворение обычной студентки, которая видит смысл жизни, в ухаживании за своей матерью и помогает другу-наркоману деньгами, которые пытается заработать различными способами: ночная уборщица в кафе, подопытная в лаборатории, ксеровальщица в офисе, она с лёгкостью соглашается переспать с мужчинами за деньги, но при этом зайцем ездит в метро, и всячески экономит. Аморфная, безэмоциональная — словно без лица, так наверное проще идти к какой-то неведомой цели. Хозяйка заведения, куда устраивается героиня работать полуголой официанткой, досконально изучив тело Люси — предлагает ей просто спать и получать за это деньги, замученная недосыпами — девушка соглашается на такую казалось бы странную работу.

    Ряд вопросов, возникает еще не успевают появиться титры: что это было? Как воспринять эту угнетающую тишину в фильме? Чему он учит и что хочет показать?

    Возможно всё это придёт позже, возможно и режиссёр не ставила конкретных ответов, создавая вопросы.

    Мне кажется, до этого фильма не нужно расти морально, как я думала раньше, или найти людей понимающих смысл. Каждый фильм показывает и раскрывает конкретную личность человека, я думаю в любом городе найдётся такая же бесцельно живущая девушка, нашедшая смысл жизни в каком-то друге и живущая, отдающая последние силы ему, безразличная ко всему, с тишиной в голове, никуда не торопящаяся и согласная на любую работу — ради работы. Вот только чудес, как в фильме не бывает и спящей красавицей ей никто поработать не предложит.

    За хорошо подобранный актёрский состав, особенно за главную героиню, и за перенос на экраны тоску с диалогами, сливающимися с монологами, за музыку без звучания и за заблуждение зрителя о присутствия смысла.

    4 из 10

    1 августа 2014 | 15:12

    «Наркотики — это своего рода бальзам, аспирин для души!»

    На последнем Каннском кинофестивале было очень много любопытных и скандальных картин, в число которых «Спящая красавица» собственно и входила. После неоднозначной реакции как зрителей, так и критиков мое желание посмотреть сей фильм выросло до колоссальных высот, так как многие утверждали что это не кино, а настоящий идиотизм, под который лучше всего смачно засыпать уткнувшись мордой в подушку, ну а другие же говорили мол лента получилась очень глубокой, непростой и сложной. После долгожданного просмотра могу лично себя относить ко второй группе людей, так как во-первых мне «Спящая красавица» не показалась скучной и это несмотря на свой весьма медлительный и медитативный стиль, ну и во-вторых кино получилось действительно глубоким и сложным для усвоения. В какой-то степени мне вспомнился «С широко закрытыми глазами», не знаю чем именно, но эти две картины однозначно похожи.

    Насчет такой слабой критики со стороны зрителей я вообще удивлен, еще раз ловлю себя на мысли о том, что нынешний зритель не любит различного рода странности и непонятности, ему нужно все разжевать и прямолинейно показать, а такого раньше не было и это немного угнетает. Ну а лично мне в целом то фильм понравился, назвать прямо таки шедевром язык не поворачивается, все-таки непонятого чересчур уж многовато, но в остальном же «Спящая красавица» добротная и такая знаете, крепкая драма с эротическим уклоном. Кстати именно благодаря последнему пункту лента и получила огласку. Вот кстати может быть именно из-за этого оценка так мала, ведь возможно люди начали смотреть фильм в надежде что там будет сплошная оргия, а-ля немецкое жесткое порно, а в итоге то получилась тяжелая и плавная психологическая драма о том, на что человек способен пойти ради денег и что понимание и осмысление своей жизни приходит только тогда, когда от тебя отворачиваются все твои близкие люди.

    Ну я примерно вот так понял позыв сей ленты, хотя каждый может толковать главную идею и изюминку «Спящей красавицы» по своему. Вообще кино получилось сверх неординарным, поэтому уловить какие-то мысли очень сложно, но как мне кажется если посмотреть внимательнее, то практически все отчетливо вырисовывается. Кстати в некоторых сценах неординарность уже переходит в мерзопакостность, так как показ проглатывания какой-то лампочки для прочистки желудка и секс со стариками никаких других эмоций кроме как тошнота и рвота не вызывает, но согласитесь, чтобы достичь такого эффекта создатели наверняка старались и могу с уверенностью утверждать что у них все получилось. Приятно также что «Спящая красавица» австралийский продукт, а не американский. В последнее время выходит очень много отличных авторских австралийских проектов и постепенно становится видно что кинематограф в стране кенгуру начинает подниматься на новый уровень и это не может не радовать.

    Ну а теперь немного о сюжетной линии. Молодая и красивая студентка Люси зашивается на нескольких работах, пытаясь совместить тяжелую учебу и непомерный для своего возраста труд, ведь если у неё не будет денег, то тогда она окажется на улице, так как она платит ежемесячную ренту за дом, где проживает со своим друзьями, которые постоянно упрекают её в том, что она затягивает с выплатами. Однажды, совершенно случайно Люси находит в газете объявление о хорошо оплачиваемой работе, вот только подробности можно получить только лишь согласившись на неё. От нечего терять, девушка соглашается и идет так скажем на собеседование. Там её раздевают и дают знать некоторые подробности, например о том, что Люси нужно будет работать как бы официанткой, только вот делать это в совершенно неожиданной и странной атмосфере и к тому же в нижнем белье. Не задавая вопросов девушка отрабатывает свои деньги и уходит.

    Но как известно аппетит приходит во время еды, да и деньги сейчас героини нужны как никогда, поэтому она соглашается на совсем уж странную авантюру от той же «компании». Ей дают достаточно странный напиток, после которого она сладким сном засыпает, ничего не чувствует и потом ничего не помнит. В это время с ней делают что хотят, причем делают старики у которых, простите конечно, но уже эрекции с десяток лет не было. Главное правило таких мероприятий: можно делать что угодно, кроме внедрения собственно. Позже Люси просыпается и со спокойной совестью и с деньгами в кармане шурует домой, но потом любопытство все же берет вверх, ведь ей становится интересно кто и что делает с ней пока она находится в отключке…

    Сценарий хоть и странный по всем пунктам, лично мне понравился. Хотя оценить главную идею, когда ты её не увидел и строишь свои догадки, совершенно не правильно, но иначе никак и как мне кажется сценарная составляющая была в общем то не так уж и плоха. Актеры также постарались, хотя отметить наверное справедливее всего стоит только красавицу Эмили Браунинг, показавшую здесь все свои прелести, причем абсолютно все, что немного шокировало. Опять же трудно оценить игру молодой и слишком уж бледной актрисы, но лично мне понравилось, есть в Эмили что-то этакое, что цепляет и привлекает, ну конечно же помимо внешней красоты. После успешного большого дебюта в «Запрещенном приеме», это очень удачная роль, тем более в таком сложном авторском фильме с большим количеством вопросов после просмотра. Из остального актерского состава даже отметить то некого, так как все внимание было приковано к героини Браунинг.

    Похвалить стоит и Джулию Ли, которая в своей дебютной работе сразу же показала что обладает талантом и может поставить любую картину на уровне маститого режиссера. Ну а если подводить итоги, то «Спящая красавица» очень сложный для усвоения фильм, с нестандартным сюжетом, милой актрисой в главной роли, а также с показом всех её прелестей. Советовать это кино я никому не буду, хотя любителям тяжелых и непонятных картин, это зрелище должно понравится, ну а моя личная оценка такова, а именно:

    7 из 10

    «Некоторые делают вид что умерли, а я делаю вид что живу!»
    «Ну тогда у вас это очень хорошо получается!»

    3 сентября 2011 | 22:45

    - Может порно посмотрим? (с)

    Удивительно, как много человек не поняли этот фильм.

    Начнем с названия. Это кино о девушке, которая спит. И не со стариками. Вся ее жизнь — сон. Противоположность бодрствованию, дню и настоящему.

    Этот обман мы замечаем не сразу. Диалоги — странные и неживые.

    - Бердман, ты женишься на мне?
    - Да.
    - Спасибо.
    - Не за что.
    - Очень мило с твоей стороны. (с)


    Герои пьют водку стаканами (аки воду) и даже заливают ею мюсли.

    Люси совершает совершает нелогичные, «противоположные» поступки.

    Даже хозяйка притона выглядит такой миленькой, заботливой «мамочкой».

    Все в фильме перевернуто с ног на голову.

    Крик героини в финале — крик пробуждения. Теперь она будет жить.

    1 декабря 2012 | 22:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>