На этой неделе в США состоится премьера не только предпоследнего блокбастера года, «Золотой Компас», но и одного из кандидатов в номинанты на премию «Оскар» — «Искупление». Прибавить к этому драму «Грейс больше нет с нами», получившую две премии кинофестиваля Sundance, фильм-лауреат Римского кинофестиваля «Джуно» и отнять добравшийся наконец до Америки фильм Гая Ричи «Револьвер» — получится образец настоящей предоскаровской арифметики.
«Золотой компас»
Студия New Line Cinema вложила в производство «Золотого Компаса», фильма по первой книге трилогии Филипа Пуллмана, целых 150 миллионов долларов. Изначально Крис Вейц, известный по драме «Мой мальчик», решил, что не потянет такую махину. Хотя ходят слухи, что на самом деле он был категорически против лишения ленты упоминаний о Боге и церкви — книга Пуллмана просто пропитана антирелигиозными настроениями. В режиссёрское кресло был посажен Ананд Таккер, снявшй в свое время сильную драму «Хилари и Джеки», а также романтическую экранизацию «Продавщица». Этот режиссер, видевший фильм с гораздо меньшим размахом, — как просто историю девочки Лиры, ищущей семью — тоже вылетел из проекта, а Вайц вернулся после просьбы автора книги.
Что же касается самого писателя, то он вечно недоволен. Сначала американцы опубликовали его «Северное сияние» под названием «Золотой компас», потом из рекомендованных им на главные роли актёров взяли только Николь Кидман. Ещё 10 лет назад, когда книга была только опубликована, Пуллман огласил свои предпочтения — Кидман в роли мисс Коултер, Джейсон Айзекс — в роли лорда Азраэля и Сэмюэл Л. Джексон — в роли авиатора Ли Скорсби.
Критика благосклонно отнеслась к картине. Правда, отмечают некоторую пластиковость Николь Кидман и общий холодный тон картины. Что неудивительно: действие развивается на Севере.
«Искупление»
Читая критику на новую картину Джо Райта, можно уловить ощущение, что тем, кому она не понравился, пришлось очень сильно попотеть, чтобы выдавить из себя хоть
Великобритания
Кира Найтли и Джеймс МакЭвой в главных ролях уже заслужили аплодисменты критиков. Отдельного упоминания достойна ирландка Сирша Ронан, сыгравшая Брайони. Девочку можно увидеть и в комедии «Я никогда не буду твоей» с Мишель Пфайффер, а сейчас она снимается у Питера Джексона в экранизации романа Элис Сибольд «Милые кости».
«Искупление» открывало в этом году кинофестиваль в Венеции, а Джо Райт стал самым молодым режиссёром, чья картина показывалась в день открытия столь престижного мероприятия: Райту в этом году исполнилось всего 35 лет. И пусть у «Искупления» пока всего 26 экранов в США, этого хватит, чтобы номинировать его в категории «Лучший фильм» на премию Американской Киноакадемии, как надеются создатели.
«Грейс больше нет с нами»
Постановщик картины «Грейс больше нет с нами» Джеймс Строуз — дебютант в режиссуре, но у него за плечами сценарий к драме Стива Бушеми «Одинокий Джим».
На главную роль в дебюте Строуз взял одного из лучших современных актёров — Джона Кьюсака. Он принял тему картины очень близко к сердцу. Дело в том, что он играет патриотично настроенного семьянина Стэнли Филлипса, который по причине плохого зрения остаётся дома, тогда как его жена отправляется служить в Ирак. Увы, но обратно она уже не возвращается. Стэнли должен рассказать об этом своим двум дочерям, но никак не может этого сделать. Вместо этого он вместе с девочками отправляется в путешествие по стране, чтобы найти правильное место и время для разговора.
Музыку к фильму написал Клинт Иствуд. Знаменитый актёр и режиссёр впервые написал музыку не к своей картине. До этого он был композитором своих картин «Космические ковбои», «Таинственная река», «Малышка на миллион» и «Флаги наших отцов». Оператор фильма — француз
«Джуно»
Режиссёр Джейсон Рейтман опровергает заблуждение, что на детях гениев природа отдыхает. Или же его отец — режиссёр «Охотников за привидениями» Иван Рейтман попросту не достоин звания гения. Судьба Джейсона складывается успешно. Его первая полнометражная работа, экранизация романа Кристофера Бакли «Здесь курят» получила премию Совета Кинокритиков США как лучший режиссёрский дебют. «Джуно» собирает хвалебные отзывы критиков от Европы до Штатов.
Шестнадцатилетняя Джуно залетела от своего одноклассника. С помощью своей подруги, Джуно находит для будущего малыша подходящих родителей, давно жаждущих усыновить ребёнка. К счастью, девушку поддерживают её родители и трудные решения ей даются чуточку легче.
Автор сценария фильма, Диабло Коуди, сама по себе весьма интересная личность. По истории её жизни можно запросто снимать фильм. Стриптизёрша, работавшая в рекламном агентстве, Коди писала о себе книгу и зарабатывала сексом по телефону, когда продала сценарий «Джуно».
Также на этой неделе американцы