всё о любом фильме:

Золотой компас

The Golden Compass
год
страна
слоган«За пределами нашего мира есть и другие. Компас укажет дорогу»
режиссерКрис Вайц
сценарийКрис Вайц, Филип Пулман
продюсерБилл Карраро, Тоби Эммерик, Дебора Форте, ...
операторГенри Брэхам
композиторАлександр Депла
художникДеннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Крис Лоу, ...
монтажЭнн В. Коутс, Питер Хонесс, Кевин Тент
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.84 млн,    Великобритания  5.17 млн,    Франция  3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Двенадцатилетняя Лира отправляется в удивительное путешествие к Северному Полюсу, чтобы спасти своего похищенного друга. На помощь к девочке приходят северные ведьмы под предводительством прекрасной Серафины Пеккала и огромный бронированный медведь. На пути их стоят зловещая Миссис Коултер и армия её монстров.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
80 + 110 = 190
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Пулмана «Северное сияние» (Northern lights, 1995).
    • Автор романов серии «Тёмные начала» Филип Пуллман изначально видел в роли миссис Колтер исключительно актрису Николь Кидман.
    • Согласно книге:
      • Алетиометр — специальное устройство, раскрывающее истину и предсказывающее будущее, которое способно дать ответ на вопрос, мысленно сформулированный использующим его человеком.
      • Антарная энергия — вид электрического тока, используемого в мире Лиры.
      • Больвангар — северная Экспериментальная станция, где Жрецы скрывали от всех похищенных ими детей.
      • Деймон — душа каждого человека, воплощенная в похожем на него животном. В детстве деймоны постоянно меняют свой облик, отражая тем самым постоянно меняющийся характер детей. Во взрослом возрасте они принимают постоянный облик, лучше всего отражающий внутренний мир человека.
      • Пыль — таинственные частицы высокой концентрации, обнаруженные в районе Северного полярного круга.
      • Жрецы — приспешники Жертвенного Рекрутационного Центра, виновные в исчезновении детей по всей стране.
      • Цыгане — кочующее племя, проживающие в каялах (длинных лодках) на канале.
      • Сепарация — процесс отделения человеческого существа от его деймона.
      • Иордан-колледж — преуспевающий колледж в Оксфорде, являющийся основным центром изучения экспериментальной теологии.
      • Магистериум — городской совет, главный правительственный орган в мире Лиры. Сейчас он пытается контролировать все население, уничтожая тем самым свободу выбора и называя исследование Пыли лорда Азриэля ересью.
      • Северное сияние (Полярная заря или по латыни «Aurora Borealis» (Аврора Бореалис)) — потоки заряженных солнечных частиц исключительной плотности и силы, сами по себе невидимые, но вызывающие свечение, когда они взаимодействуют с атмосферой. Лорд Азриэл верит, что за Северным сиянием скрывается некий величественный город, расположенный прямо в небе.
      • Север — место потрясающей красоты, многообразия, при этом таящее в себе опасность; оно служит домом для бронированных медведей, тартаров, ведьм и многих других удивительных существ. В некоем отдаленном северном поселке лорду Азриэлю удалось сфотографировать Пыль и силуэт другого мира, отражаемого в Северном сиянии.
      • Панцербьёрны — бронированные медведи, которые обитают в северном регионе Свальбарда. Хотя у них и нет своих деймонов, панцербьёрны носят специальную броню, являющуюся олицетворением их души.
      • Фотограмма — разновидность фотографического изображения; слайд.
      • Самоеды — северные охотники, которые похищают Лиру и привозят ее в Больвангар.
      • Дурной дух (вертящаяся тварь) — маленькие механические насекомые, которые по слухам состоят из некоего механизма и похищенных душ.
      • Свальбард — холодный, труднопроходимый северный регион, который населяют бронированные медведи.
      • Тартары — воинственное племя, проживающее на севере.
    • Изначально планировалось, что экранизацией сказки займётся Крис Вайц, однако он отказался в связи со слишком большими техническими сложностями, связанными со съёмками фильма. На его место продюсеры пригласили Ананда Такера, известного по фильму «Продавщица». Однако позже он также выбыл из проекта, и Вайц снова возглавил съёмки.
    • Дэниэл Крэйг, играющий роль таинственного Лорда Азриэла, уже снимался вместе с обеими актрисами, участвующими в проекте: с Евой Грин в «Казино Рояль» и с Николь Кидман в «Вторжении».
    • В начале 2007 года появилось сообщение о том, что кинокомпания New Line Cinema наняла известного сценариста Хуссейна АминиКрылья голубки») для начала работы над сценарием второй части «Тёмных начал».
    • Фильм можно отнести к одному из проявлений стилистики стимпанк в современном кинематографе.
    • По словам исполнительницы роли Лиры, Дакоты Блю Ричардс, наиболее сложный этап создания картины — съемки на зеленом фоне.
    • В фильме использовалось три алетиометра. Один был закрыт, в другом двигалась главная стрелка, а в третьем работали все стрелки.
    • Съёмочный процесс начался в Лондоне 4 сентября 2006 года.
    • Костюмер фильма Рут Мейерс разработала специально для фильма более 600 костюмов.
    • Религиозные организации (такие как Католическая Лига) выступили с осуждением фильма за антиклерикальную позицию автора и аллюзии на католическую церковь. Официальная газета Ватикана «l’Osservatore Romano» опубликовала статью, в которой подвергла критике как фильм, так и книжную трилогию Филипа Пулмана, назвав его мир «холодным и бездушным, лишённым надежды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В оригинальной озвучке фильма наёмники-тартары, пытающиеся в конце фильма поймать сбежавших из Больвангара детей, говорят на хорошем русском языке. В книге имелось уточнение, что Больвангар охранял «полк сибирских тартар».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм явно слабоват. Стереотипные паропанковские машины (ни капли свежака). Неаппетитная главная героиня. Простоватый сюжет. Мало свежих идей (кроме разве страшненько реализованной идеи об отсечении души от человека и того факта, что душа живёт отдельно от тела).

    Из личных предубеждений — был неприятен погановатый душок. Возможность отрезать от человека его душу вызывала скорее подсознательный ужас и выбивала из сказочного контекста. Почему-то в набор положительных героев попали внешне неприятные ведьмы и цыгане. Если цыган еще можно было принять через колорит, то внешность и черты лица ведьм вызывали ассоциации с силами зла, а не добра. В результате подсознательный холод, тревога, напряжение, подсознательное ощущение подпорченности, ядовитости этой сказки.

    Всё что могу похвалить, это бои медведей — за движением стоило последить.

    3 октября 2009 | 18:11

    В тридевятой параллельной Вселенной, в тридевятой славной стране Англии живёт 12-летняя девочка Лора (Дакота Блю Ричардс) — умница, красавица, почти комсомолка, за друзей стоит горой, ну а в искусстве совать свой нос куда попало ей нет равных. Иногда она проказничает, сбегая с уроков, но учителя привыкли, да к тому же они с ней на короткой ноге, потому что дядя Лоры — лорд Азраэль (Дэниэл Крэйг) совершает важную и совершенно секретную исследовательскую деятельность под эгидой института, где обучается его племянница. Научные открытия лорда Азраэля вызывают колоссальное беспокойство кучки бюрократов-консерваторов из Магистериума (правительство страны), которые ставят палки в колёса бедному мужичку, чтобы пресечь огласку информации и не допустить падения своего авторитета.

    «Золотой компас» — это первый том трилогии «Тёмные начала» Филипа Пулмана, изданный в 1995 году. Причём в оригинале детище Пулмана называется «Северное сияние», но американцы, видимо, решив, что такой заголовок на афишах не прокатит, обозвали экранизацию книги «Золотым компасом».

    Я очень хорошо помню с какими скандалами проходили премьеры фильма в странах Европы и на Американских континентах. Католическая церковь призвала верующих бойкотировать картину всвязи с антихристианским сюжетом, который действительно имеет место быть. Причём это прозвучало не как скромная рекомендация, а как агитация с транспарантами на улицах городов, с блокированием кинотеатров и т. д. Как религиовед могу сказать, что в основном Католической Церкви не понравилось 2 момента: Во-первых, это существование душ (они в фильме — деймоны) вне человеческих тел. Во-вторых, существование параллельных миров, которые отрицаются Священным Писанием (Библией) и трудами Святых Отцов.

    Что самое интересное так это то, что создателей и актёров «Золотого компаса» обвинили в пропаганде и в насаждении атеизма. С таким же успехом Лив Тайлер можно закидать помидорами за то, что она посмела сыграть бессмертного эльфа, отрицая христианского Бога, во «Властелине Колец», необходимо так же запретить к показу и изъять всё DVD с фильмами «ВК», «Братья Гримм», «Гарри Поттер» и все ленты, противоречащие Библии. Друзья, ну давайте не будем доходить до абсурда! Терпимее надо быть к кинематографу, терпимее.

    Просмотр «Золотого компаса» лично у меня вызвал противоречивые чувства. Ну, давайте обо всём по порядку. Сначала о плюсах картины.

    Во-первых, зрелищная составляющая, куда входят визуализация и спецэффекты. Бесспорно, что в 2008 году фильм получил заслуженный Оскар за «Лучшие визуальные эффекты». Я скажу, что работали, прежде всего, ДЛЯ зрителя, от начала до конца фильм очень захватывающий в плане зрелищности. «Золотой компас» снят в стиле парапанк, и, на мой взгляд, он не может не завораживать взгляд: старинные готические соборы, машины, дирижабли, корабли, но что больше поразило, так это как нарисованы деймоны — просто блеск!

    Каждый деймон выражает сущность своего носителя: жуки, змеи, обезьяны, собаки, кошки, кузнечики, крысы — все они есть материализация характера своего хозяина. Хитрость и пронырливость — деймон миссис Коултер, мужество и напористость — деймон лорда Азраэля.

    Во-вторых, отдельного замечания заслуживают динамичные бои, постановка которых если не впечатляет, то не оставляет без должного внимания. Всё снято профессионально. Не зря кинокомпания «New Line Cinema» пошла ва-банк вложив кучу зелёных в фильм. Обеспечить аудиторию на просмотре фильма благодаря маркетинговой компании, ярким трейлерам удалось…ну а чувство, которое люди испытали в самом кинозале от зрелищной компоненты и постановки боёв я думаю уж точно не посредственное и тем более не удручающее.

    В-третьих, актёрская игра. Мне безумно понравилась миссис Коултер (Николь Кидман). Отрицательная роль злобной, очаровательно-ядовитой тётки как нельзя кстати сыграла «Золотому компасу» на руку. Зачёт. Я, в целом, доволен лордом Азраэлем, которого воплотил на экране Дэниэл Крэйг. По книге в следующих частях романа, эпизодов с его участием должно быть больше, и стоит надеяться, что Крэйг себя ещё покажет. Пока что оценка чуть выше среднего.

    Дали пороху белые медведи, северные ведьмы и даже цыгане порадовали. Видно, что создатели не чай с баранками пили во время рабочего графика, а трудились, придумывая оригинальные костюмы, создавая неповторимый образ как главным (Коултер, Азраэль, Лора), так и второстепенным персонажам (Серафина Пеккала, Лорек Бирнисон, Ли Скорсби и т. д.).

    Вроде всё прекрасно и на этом можно было бы и закончить рецензию, но нет, совесть не позволяет. Знаете, я создателям могу простить всё: отсутствие пара изо рта людей и животных во время экспедиции на Север при минусовой температуре, могу простить дурацкий ляп с переменой цвета жидкости напитка в бокале у главной героини во время ужина в институте — таких мелочей предостаточно и они, в принципе, особо не заметны. Но вот чего я никогда не прощу режиссёру Крису Вайцу так это то, что он на роль Лоры утвердил английскую посредственность Дакоту Блю Ричардс.

    «Золотой компас» — это её дебют в кинематографе и я не утверждаю, что девушка бездарна, но вот конкретный фильм она провалила, и я скажу почему. Дакота Блю Ричардс в образе Лоры Белаквы безумно напоминает мне маленького Рэмбо в детстве: этому в глаз дам, там дверь выломаю, покромсаю армию. Понимаю, что экранные 12 лет — переходный возраст, но простите, а где в персонаже элемент доброты, где его «душа», где сказка, в самом деле! Вы увидели? Я — нет.

    Приведу простую аналогию — Дэниэл Рэдклифф в своей «Поттериане» играет живее всех живых: он борется со злом, но успевает жить полноценной жизнью, он — воплощает написанную сказку на экране, а посмотришь на Лору в исполнении Дакоты Блю Ричардс так вообще в душе наступает Апокалипсис. А ведь она — центровой персонаж и должна притягивать зрителя своей игрой, своей харизмой, которой, увы, нет. Отсюда и весь казус данной картины, вроде бы и экранизация сказки, а смахивает на взрослую драму без иронии, без «души» и с большой нагрузкой на подсознание.

    Резюмирую. «Золотой компас» — это один из самых дорогостоящих кинопроектов «New Line Cinema», который, кстати, окупился вдвое. После просмотра вроде и не сожалеешь, что потратил на фильм 1,5 часа: фильм красивый, зрелищный, с яркой картинкой, с правильным антуражем, с динамикой, с чёткими диалогами. Однако есть и свои скелеты в шкафу в лице дилетанта Дакоты Блю Ричардс, благодаря игре которой, а также благодаря постановке режиссёра, создатели картины промахнулись в главном — они загубили саму сказочную идею, заложенную в книге, а это непростительно.

    7 из 10

    2 января 2009 | 19:47

    Осталась жестоко разочарована экранизацией… Ну не умеют в Голивуде снимать достойные книги по фильмам… А если и получается что-то достойное, то в качестве исключения. К сожалению Золотой компас к числу таких исключений отнюдь не относится.

    Примо! Фильм не закончен. Его сюжет лишен главной составляющей — концовки, которую не просто урезали, а полностью выкинули. Таким образом фильм лишился тех крох смысла, которые могли сохранится в экранизации.

    Секундо! «Детская книга для взрослых сердец» — вот как книгу Золотой компас называли критики. На экране мы скорее видим «Взрослую книгу для детских сердец», если еще для сердец, а не для аппендикса! Снимаете детский фильм, тогда откуда кровь и жестокость? Этому детей учить? Так сегодняшние дети уже ученые, сами кого хочешь этому научат! Вот первая часть Хроник Нарнии я понимаю — детский фильм, а это?

    Терцио! Не знаю как вас, но лично меня оскорбило, что тартары говорят на русском. Холодная война закончилась с развалом Советского Союза. Так почему до сих пор американское кино поддерживает миф и стереотип, что русские неотесанные животные, у которых по улицам медведи бродят? Сколько можно? Это вызывает только раздражение. Я уж молчу про то, что «тартары»(читай русские) — в фильме абсолютно безнравственны. Толпа мужиков кидается на бедных детей, чтобы их поубивать. Отличный образ, я бы даже сказала говорящий.

    К моему сожалению, я читала книгу до похода в кино. Никакие спецэффекты и приглашенные знаменитости не могут спасти фильм, если в них потеряна суть. Создатели сами так и не определились чего хотят: больше зрителей или детский фильм. Вот и получилось что-то несуразное — я бы даже не назвала это экранизацией книги. Так… скорее фантазии по мотивам достойного произведения.

    Что же касается продолжения… Боюсь, что его не возможно снять — оно напрямую связано с той концовкой, которую создатели фильма так заботливо выкинули вместе с кульминацией. а если и будет… то очередной блокбастер столь же далекий от оригинала, как стихи Пушкина от песнопений его предков.

    6 из 10

    Да и то, эта шестерка полностью Пуллману за его трилогию.

    7 апреля 2009 | 16:17

    Кинематографистам всего мира делать фильмы для всей семьи.

    Я не читал роман Филипа Пуллмана, легший в основу фильма, но теперь обязательно прочту и оригинал и продолжение. Ведь сиквел картины мы скорее всего не увидим — «… Компас» провалился в прокате. Обидно потому что это самый красивый, самый добрый и самый захватывающий детский фильм за последнее время. Он на голову выше всех лент про Гарри Поттера, «Льва, колдуньи. ..» и т. д. Кстати по духу фильм ближе всего к «Звёздной пыли».

    Перед нами действительно завораживающая история об удивительном мире, где души людей живут отдельно от тел. Деймоны принимают форму разных зверей, причем у детей они могут изменяться. Перед нами мир, где цигане — вольный и благородный народ, сопротивляющийся тирании Магистериума, где на Дальнем Севере обитают гордые бронированные медведи и прекрасные воздушные ведьмы. Мир, где магия соседствует с технологией.

    Художники, рисовавшие «Золотой Компас», поработали на славу — это самая стильная реализация парапанковского сеттинга из виденных мной. Аниматорам, создавшим образы деймонов, следует поставить памятник, смотреть на них без умиления нельзя. Хороши и бронированные медведи, в особенности Йорек Бернисон.

    Актеры тоже великолепны. Дакота Ричардс, играющфя Лиру, настолько органична в своей роли, что это просто невероятно для девочки, впервые появившейся на экране. Мне также понравилась Николь Кидман, но у нее намного больше опыта, а вот Крэйга в фильме слишком мало.

    Одним словом, если вы любите добрые и умные истории — не пропустите «Золотой Компас», лучшую сказку года.

    16 августа 2008 | 20:04

    Буду краток: «Фильм — не очень». И это, мягко говоря. Диалоги натянуты и пронизаны детсадовской наивностью. И детей тоже обманывать не стоит. Очень много ляпов. Ориентация на дошколят очевидна, любая интрига и напряжение перерубается на корню создателями сией сказки и добро восторжествует с большим перевесом. Чувства сострадания не потревожило меня на протяжении мультфильма ни разу. И это уже как-то не интересно, когда никто не умирает и все живы. Перечислять, что не понравилось — долго, да и не нужно.

    Понравилась игра главного актера — Дакоты Блю Ричардс. Вот она молодец — видно старалась. Ну а Николь Кидман как-то наигранно получилась, при всем моем уважении.

    Это чистой воды «Коммерческое» кино!

    2 из 10.

    9 декабря 2007 | 02:49

    Уважаемый Крис Вайц, кто, скажите, ну кто же разрешил Вам экранизировать эту чудесную сказку?

    Посмотрела и чуть не расплакалась, честное слово. Конечно, экранизация литературных произведений — это дело нужное, это дело модное. Понятно, есть средства — покажи всему миру свое личное отношение к идее той или иной книги. Но нужно же учитывать мнение большинства.

    Естественно, смотреть тоже никто не заставлял. Но раз уж так получилось… Насильственное впихивание своих идей в чужие головы — акт нечестный. То, во что превратили «Северное сияние» Пулмана в кинематографе уже неоднократно происходило, ну скажем не отходя от кассы, хотя бы с «Хрониками Нарнии».

    Всего, что в книге написано, не снимешь, так зачем пытаться? Ведь порой теряются очень важные детали, которые для тебя имеют значение, а вот режиссер их считает «водой».

    По идее же сказка «Золотой компас» очень яркая, напряженная, динамичная, мрачная и в чем-то жестокая. В фильме такого не видно. Действия героев искусственные, необходимая последовательность сцен отсутствует, дух и настроение сказки переданы недостаточно четко. Ужасает то, насколько был обрезан сценарий, а также та тоска, которую нагоняет этот фильм.

    Спасибо Дакоте Блю Ричардс, которая не обладая достаточным актерским опытом, сыграла на высоте и выложилась на все сто.

    Спасибо и до свидания, Дэниэл Крейг и Николь Кидман. Как снимались в боевиках и мелодрамах, так и продолжали бы сниматься. Слишком уж расчетливыми, материальными и «несказочными» вышли у них персонажи данного произведения — очень разочаровывающе.

    Анимация и спецэффекты на уровне, но этим сейчас не особо удивишь. Поэтому хвалить в этом фильме нечего, кроме, наверное, молодого дарования, со всей самоотдачей сыгравшего Лиру.

    2 из 10

    За талантливую мисс Ричардс.

    12 августа 2011 | 19:44

    Ну что тут скажешь…

    В своё время довелось мне прочитать книгу Филипа Пулмана, по коей и снят сей «необычный» фильм. Понял одно: таким образом автор решил распиарить себя, мол, поглядите какой у меня необычный взгляд на Библию и на религию в целом. Многие говорят, что его книги шедевр. Дорогие мои, перечитайте Бунина, Достоевского, Тургенева, Горького и поймёте, где шедевр, а где подделка. На почтенного Филипа Пулмана, разумеется, обрушились все церкви мира с критикой, и книги его стали раскупаться сказочными тиражами.

    Однако идея этой книги, в чём она? Убить двенадцатилетнего мальчика, дабы совершить переход в другой мир и поднять восстание против Всевышнего? Чему это научит простых детей, которым сие и адресовано? Автор предлагает уничтожить религию, а что взамен? Небесная республика? Но нигде не поясняется, что представляет собой эта республика.

    Впрочем, как говорил Н. Бердяев, наступает время и обнажается истинный облик гуманизма.

    Теперь о фильме.

    Атеистическая пропаганда здесь убрана. Убрана? А как же те православные фрески на здании местного отделения Магистериума (считай, Империи Зла), которые в бешеной ярости разносит медведь? Мол, про свою церковь ничего говорить не будем, а то анафеме придаст, дык, есть же ещё Православная…

    Ну ладно. Это оскорбило бы лично мои религиозные чувства. Бог с ними. Однако в этом фильме есть ещё одна фишка — здесь есть русские! Не буду описывать вам русских из «Золотого компаса», просто вспомните, как нас обычно изображают в голливудских фильмах. И русские здесь вновь оказываются служителями Зла, парадоксально!

    Безусловно, визуальные эффекты и музыкальное сопровождение замечательны. Просто душу грели. А вот самое основное, сюжет… Без обиняков, тут полный капут. Какая-то кричащая истеричка, мчащаяся туда-сюда; Кристофер Ли в начале фильма — мне непонятно, каким образом он тут очутился.

    В конце нам даётся намёк на продолжение, которое, судя по кассовым сборам, не состоится.

    Вот и славно.

    За музыку и спецэффекты

    4 из 10

    4 декабря 2011 | 11:23

    5 часов назад посмотрела фильм. Пулмана не читала и очень пожалела об этом. Фильм потрясающий. Столько эмоций во время просмотра, столько переживаний и чувств. В этом фильме столько доброго, сколько счастья я увидела в глазах ребенка, который сидел рядом со мной в кинотеатре. Чем-то напоминает «Снежную королеву». Лира, словно маленькая и отважная Герда, спасает не только Кая, но и всех детишек.

    Я не устаю восхищаться Николь Кидман и её актерскими талантами. Сыграть холодную, дерзкую, коварную и в то же время обаятельную, нежную и милую женщину- это высший уровень мастерства.

    Крэйг вообще душка. Красивый путешественник с голубыми глазами- мечта всех женщин!
    Ева Грин порадовала. На метле, при свете луны, длинные волосы, коварный взгляд, милая улыбка — вот это настоящая ведьма!

    У фильма, безусловно, будут и свои критики. В основном, это будут люди, которые не любят сказки, не верят в чудеса, считают «Гарри Поттера» полным бредом.
    «Золотой компас «- это сказка. И всем, кто любит сказки и верит в чудеса, фильм придется по вкусу.

    Лично я буду с нетерпением ждать продолжения.

    10 из 10

    27 декабря 2007 | 01:42

    Любопытная и чересчур решительная девочка Лора не слушается дядю — своего единственного родственника — и уезжает с чужой теткой, пообещавшей отвезти девочку туда, куда не взял дядя — на Северный полюс. В пункт назаначения девочка в итоге попадает помимо воли Тетушки Местное Зло, при этом Лора становится наездницей танкообразного белого медведя, спасает друга и ввязывается в мировую потасовку. Каждый раз чудом выживая в самой гуще приключений.

    Экранизация. Дело сложное, даже если есть приспособленный для такого дела оригинал. Об оригинале данной экранизации ничего сказать не могу, зато есть несколько слов о том, как поленились авторы фильма. Вместо того, чтобы построить текучее и затягивающее, словно река под лучами солнца, повествование, авторы взяли топор. Сценарий рубился именно таки секирой с применением новейшей технологии copy-paste, в результате чего мы получили ленты, состоящую на 3/4 из пятиминуток. Без связок между оными. Пятиминутки строятся так: 1. Красивый вид и траляля (новая музыкальная тема) 2. Сюжетный диалог или событие 3. Напыщенный кадр. Далее следует новая пятиминутка. И так до финальной битвы.

    Таким образом, сказочный мир, обладающий, в общем-то, огромным потенциалом и простором для фантазии (животные-приживалы одни чего стоят) загублен авторами фильма на корню. Никакой масштабности не чувствуется, сказочного мира нет, в него не то что не веришь — представляешь-то с трудом, несмотря на постоянное мельтешение перед глазами. Но, видимо, создатели решили, что визуального ряда для вовлечения хватит. Ну-ну.

    Масла в огонь добавляет то, как обошлись с человеческими эмоциями. Об их широкой гамме создатели не подозревают, а лента битком набита решимостью. Решительны все — до самого распоследнего разбойного чукчи. Главная героиня Лора — это вообще образец сорви-головы, и не погибла, видимо, только по одной причине — слишком быстро меняются сцены.

    Сразу и четко произведено деление на хорошо и плохо. За хороших — дядька Лоры, храбрый исследователь Пыли на Северном полюсе; совершенно бесплотные, не обладающие никакими характерными чертами цыгане, у которых крадут детей (!); белый медведь-алкоголик в броне; совсем уж тусклые, ничем, кроме полетов, не выделяющиеся ведьмы и стрелок. Стрелок, как сами понимаете, стреляет. Метко. Это его основная, она же единственная, черта.

    За плохих — аморфные представители власти, которые ограничивают свободу воли (в чем это выражается — ни намека) и Тетка Местное Зло с бабуином. Тетка противная, бабуин тоже.

    Мировая заварушка творится из-за Пыли. Чувствуете, да, важность предмета? Пыль — это некая изначальная субстанция. Определение ее в фильме весьма расплывчато, а на первый план выдвигается то, что правительство — оно считает, что пыли совсем не надо, а оппозиция — что пыли надо много. Бунт ради бунта? Хорошая мораль у фильма, свежая.

    А, и второй сюжетный девайс — это золотой компас. Он показывает на правду (вот такое чудо электромагнитных технологий). Само собой, «насквозь коррумпированное и прогнившее» правительство такую девайсину терпеть не намерено. И пытается отобрать ее у Лоры (к которой игрушка попала по недосмотру сценаристов).

    Такая расстановка сил была бы хороша и замечательна, если бы объяснили больше. Проводить эксперименты с детьми (чем занимается правительство) — это плохо в любом случае, но идет-то глобальная война, а за что — не понятно, потому что не объяснят. Кстати, в войне участвуют русские! Мы в папахах и бурнусах, с волками. Мы злые. Наших, спешу сообщить, бьют.

    Если говорить проще: на экране творится нечто невразумительное, местами красивое. Направленное лишь на сбор средств. Жаль детей, которые увидят ЭТО — вынести из фильма, кроме «сорвиголовости», нечего.

    25 февраля 2008 | 22:18

    Иногда боевики и триллеры надоедают. И хочется чего-то детского, доброго и сказочного. И я решился посмотреть данную картину.

    Скажу вам, что фильм очень интересен, очень сказочен. Сюжет фильма необычный, чем-то напоминает фильмы «Хроники Нарнии» и «Звездная пыль». Это волшебный рассказ о детях, полярных медведях, ведьмах и цыыганах, их судьбы очень тесно переплетены между собой и не всегда понятно, где друг, а где враг. Фильм очень динамичны, постановочные бои хороши Актеры подобраны хорошо и их игра тоже отличная. В особенности Николь Кидман, со своей ролью она справилась просто блестяще, на ее игру было очень приятно смотреть. Главной героине, которую сыграла Дакота Блю Ричардс, сопереживаешь на протяжении всего фильма.

    Спецэффекты фильма на высоте, особо понравился бой полярных медведей. Картинка кажется просто сказочной, снежные просторы, необычная архитектура городов, все очень красиво. Музыкальное сопровождение радует слух и помогает более глубоко погрузится в происходящее.

    Все-таки не зря на фильм потратили 180 млн$, чувствуется, что фильм не из дешевых. И в прокате сняли немалые деньги, почти 373 млн$, а это показывает, что фильм понравился очень многим. С нетерпением ждем продолжения.

    Оценка фильма 9 из 10

    6 марта 2010 | 00:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>