всё о любом фильме:

Золотой компас

The Golden Compass
год
страна
слоган«За пределами нашего мира есть и другие. Компас укажет дорогу»
режиссерКрис Вайц
сценарийКрис Вайц, Филип Пулман
продюсерБилл Карраро, Тоби Эммерик, Дебора Форте, ...
операторГенри Брэхам
композиторАлександр Депла
художникДеннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Крис Лоу, ...
монтажЭнн В. Коутс, Питер Хонесс, Кевин Тент
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.84 млн,    Великобритания  5.17 млн,    Франция  3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Двенадцатилетняя Лира отправляется в удивительное путешествие к Северному Полюсу, чтобы спасти своего похищенного друга. На помощь к девочке приходят северные ведьмы под предводительством прекрасной Серафины Пеккала и огромный бронированный медведь. На пути их стоят зловещая Миссис Коултер и армия её монстров.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
82 + 110 = 192
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Пулмана «Северное сияние» (Northern lights, 1995).
    • Автор романов серии «Тёмные начала» Филип Пуллман изначально видел в роли миссис Колтер исключительно актрису Николь Кидман.
    • Согласно книге:
      • Алетиометр — специальное устройство, раскрывающее истину и предсказывающее будущее, которое способно дать ответ на вопрос, мысленно сформулированный использующим его человеком.
      • Антарная энергия — вид электрического тока, используемого в мире Лиры.
      • Больвангар — северная Экспериментальная станция, где Жрецы скрывали от всех похищенных ими детей.
      • Деймон — душа каждого человека, воплощенная в похожем на него животном. В детстве деймоны постоянно меняют свой облик, отражая тем самым постоянно меняющийся характер детей. Во взрослом возрасте они принимают постоянный облик, лучше всего отражающий внутренний мир человека.
      • Пыль — таинственные частицы высокой концентрации, обнаруженные в районе Северного полярного круга.
      • Жрецы — приспешники Жертвенного Рекрутационного Центра, виновные в исчезновении детей по всей стране.
      • Цыгане — кочующее племя, проживающие в каялах (длинных лодках) на канале.
      • Сепарация — процесс отделения человеческого существа от его деймона.
      • Иордан-колледж — преуспевающий колледж в Оксфорде, являющийся основным центром изучения экспериментальной теологии.
      • Магистериум — городской совет, главный правительственный орган в мире Лиры. Сейчас он пытается контролировать все население, уничтожая тем самым свободу выбора и называя исследование Пыли лорда Азриэля ересью.
      • Северное сияние (Полярная заря или по латыни «Aurora Borealis» (Аврора Бореалис)) — потоки заряженных солнечных частиц исключительной плотности и силы, сами по себе невидимые, но вызывающие свечение, когда они взаимодействуют с атмосферой. Лорд Азриэл верит, что за Северным сиянием скрывается некий величественный город, расположенный прямо в небе.
      • Север — место потрясающей красоты, многообразия, при этом таящее в себе опасность; оно служит домом для бронированных медведей, тартаров, ведьм и многих других удивительных существ. В некоем отдаленном северном поселке лорду Азриэлю удалось сфотографировать Пыль и силуэт другого мира, отражаемого в Северном сиянии.
      • Панцербьёрны — бронированные медведи, которые обитают в северном регионе Свальбарда. Хотя у них и нет своих деймонов, панцербьёрны носят специальную броню, являющуюся олицетворением их души.
      • Фотограмма — разновидность фотографического изображения; слайд.
      • Самоеды — северные охотники, которые похищают Лиру и привозят ее в Больвангар.
      • Дурной дух (вертящаяся тварь) — маленькие механические насекомые, которые по слухам состоят из некоего механизма и похищенных душ.
      • Свальбард — холодный, труднопроходимый северный регион, который населяют бронированные медведи.
      • Тартары — воинственное племя, проживающее на севере.
    • Изначально планировалось, что экранизацией сказки займётся Крис Вайц, однако он отказался в связи со слишком большими техническими сложностями, связанными со съёмками фильма. На его место продюсеры пригласили Ананда Такера, известного по фильму «Продавщица». Однако позже он также выбыл из проекта, и Вайц снова возглавил съёмки.
    • Дэниэл Крэйг, играющий роль таинственного Лорда Азриэла, уже снимался вместе с обеими актрисами, участвующими в проекте: с Евой Грин в «Казино Рояль» и с Николь Кидман в «Вторжении».
    • В начале 2007 года появилось сообщение о том, что кинокомпания New Line Cinema наняла известного сценариста Хуссейна АминиКрылья голубки») для начала работы над сценарием второй части «Тёмных начал».
    • Фильм можно отнести к одному из проявлений стилистики стимпанк в современном кинематографе.
    • По словам исполнительницы роли Лиры, Дакоты Блю Ричардс, наиболее сложный этап создания картины — съемки на зеленом фоне.
    • В фильме использовалось три алетиометра. Один был закрыт, в другом двигалась главная стрелка, а в третьем работали все стрелки.
    • Съёмочный процесс начался в Лондоне 4 сентября 2006 года.
    • Костюмер фильма Рут Мейерс разработала специально для фильма более 600 костюмов.
    • Религиозные организации (такие как Католическая Лига) выступили с осуждением фильма за антиклерикальную позицию автора и аллюзии на католическую церковь. Официальная газета Ватикана «l’Osservatore Romano» опубликовала статью, в которой подвергла критике как фильм, так и книжную трилогию Филипа Пулмана, назвав его мир «холодным и бездушным, лишённым надежды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В оригинальной озвучке фильма наёмники-тартары, пытающиеся в конце фильма поймать сбежавших из Больвангара детей, говорят на хорошем русском языке. В книге имелось уточнение, что Больвангар охранял «полк сибирских тартар».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1653 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1997 году Филипп Пулман написал первую книгу фэнтези-трилогии «Темные Начала» — «Северное Сияние». Спустя 10 лет эта книга была переведена в экранный формат, к огромной радости всех любитель творчества писателя.

    Итак, главный сюжет как книги, так, разумеется, и фильма, — это приключения девочки-сироты Лиры Белаквы (Дакота Блю Ричардс). Она живет в мире, где каждый человек имеет своего деймона — часть души, заключенного в тело животного; а главенствует в этом мире Магистериум, чья власть безгранична. Все свое детство она проводит в Иордан Колледже, в мужском обществе ученых Оксфорда и своего дяди, лорда Азриэла (Дениэл Крейг), брата погибшего в авиакатастрофе отца девочки.

    Лира — «ребенок улицы», этакая пацанка, вечно водившаяся с мальчишками — детьми прислуг и цыган. Она — прирожденная командир и лидер, невероятная хулиганка и лгунья. Но ее жизнь меняется, когда в городе начинают пропадать дети, а в Иордан Колледж неожиданно приезжает великолепная миссис Колтер (Николь Кидман) и забирает девочку с собой…

    Сказать могу только одно — экранизация удалась. С самых первых минут фильм затягивает тебя в перипетию всех странных и на первый взгляд непонятных событий, заставляет тебя окунуться с головой в мир Лиры.

    Что касается актеров — они просто молодцы! Дакота отлично справилась со столь ответственной ролью Лиры; Дениэл Крейг, которого было мало, — истинный лорд Азриэл; а Ева Грин — прирожденная ведьма Серафима Пеккала.

    Отдельно хочется сказать об исполнительнице главного отрицательного персонажа — миссис Колтер — Николь Кидман. Ее Мариса настолько жива и многогранна, что просто наслаждаешься всеми теми моментами, когда на экране появляется она. И даже можно сделать скидку на то, что по книге Колтер — брюнетка с волосами до пояса, ведь Николь — истинная Мариса. Пусть даже в фильме, этот персонаж показан куда более мягким, чем он описан в книге. Но мне, как большой любительнице трилогии, это даже нравиться. Миссис Колтер — мой любимый персонаж всей трилогии: она настоящая мать и действительно сильная женщина. Поэтому мне было ее искренне жаль.

    В фильме было несколько очень сильных моментов, связанных с ней. Чего только стоит оплеуха, которую она отвесила своему же деймону (кстати, на щеке у нее был виден след от своего же удара), сцена со спасением Лиры из той страшной машины и, наконец, признание. Ее глаза, полные слез при рассказе о том, как у матери забрали дочь, и откровенная ненависть Лиры на эти слова…Прав был Пулман, никто, кроме Кидман, не в состоянии был бы сыграть роль Марисы Колтер.

    Кстати, о Лире. Девочку тоже сделали чересчур «крутой» и нахальной. Ее выбивание с ноги дубовой двери или вызывающая фраза, кинутая целому полку тартар с волками: «Ну давайте, давайте же!», заставляют удивленно приподнять бровь. Впрочем, это уже мелочи.

    Что касается графики, то тут нет никаких претензий. Йорик Бирниссон, с настолько человечной мордой, на которой отраженны все чувства, сразу же вызывает симпатию. Деймоны просто прелесть. Север очень натурален. Сражение между Йориком и Рагнаром великолепно. Но тишина в зале, когда Йорик сносит тому челюсть. Просто весь фильм куда более детский, чем книга. А потому столь жестокий момент был настоящим потрясением. Впрочем, так же, как и обрубленный конец. Единственное, что немного порадовало, так это то, что религиозных мотивов сократили до минимума.

    21 декабря 2007 | 21:20

    О фильме, снятом по книге, часто гадают: лучше или хуже он этой самой книги? Сможет ли объединить зрителя, не читавшего, со зрителем читавшим? А то и более того: не вызвать разочарования от просмотра? Смотрите «Темные Начала: Золотой Компас» и переставайте гадать.

    Да, это сказка, но сказка красивая и захватывающая. Сказка о других мирах, невообразимо прекрасно искрящихся среди звезд, о смелости и дерзости, толкающих на самые рискованные поступки, о деймонах, являющихся частью души человека, и имеющих облик животных, и о постепенном понимании, приходящим с бегом по кругу циферблата тонкой стрелки Золотого Компаса или Алетиометра, как его еще называют.

    Сюжет фильма лежит за гранью добра и зла. Это история девочки Лиры Белаквы, живущей в мире, так похожем на наш. Это история ее путешествия. Это история тех, кого она встречает на своем пути. Сильного медведя Йорека Бирнесона и ведьмы Серафины Пеккалы, короля цыган Джона Фаа и зловещей миссис Колтер, аэронавта Ли Скорсби и аристократичного лорда Азриэла…. А еще это история таинственной Пыли, влияющей на все живое во Вселенной.

    Фильм так точно снят по книге, что остается лишь сравнивать облик персонажей экранных с персонажами, которое рисовало ваше воображение при чтении. Хотя, что это я все про книгу, фильм-то действительно хорош. В нем нет затянутости сюжета и скучности. Это одна из тех картин, в которых происходящее привлекает внимание с первых и до последних минут. В этом плане единственный минус — это не динамичная концовка. Уж как-то сразу. Чтож, лакомое оставили на десерт. Благо, есть что оставлять.

    Впрочем, и от показанного без впечатлений не останетесь. Одни бои и поединки чего стоят! Просто слов нет, как красиво! Мало того, что отлично снято само по себе, эмоционально и масштабно, так еще под превосходную музыку и завораживающее превращение деймонов убитых в золотую пыль. Будто облачки искрящихся огоньков на поле боя, где решается судьба героев. Поединок двух бронированных медведей — Йорека Бирнесона и его заклятого врага никого не оставит равнодушным, равно как и призрачные фигуры ведьм, скользящих в темном небе и посылающим град стрел во врагов. Финальная битва у стен Больвангарда, где ставятся чудовищные эксперименты, поистине масштабна и зрелищна. Она соединяет в себе и грозную силу рвущих в клочья медвежьих лап, и меткую стрельбу с воздушного шара Ли Скорсби, и быструю реакцию изящной Серафины Пеккалы. Это действительно красиво.

    Как красиво и то, что называют «спецэффектами». Золотая пыль, переливающаяся сотнями оттенков, поразительно правдоподобные деймоны, глядя на которых хочется уверовать, что и рядом с тобой есть такой же, рушащиеся под шагами ледяные мосты, прямо вниз, прямо в бездну, и белые медведи, способные выражать все чувства в одном лишь взгляде. Эта поразительная правдоподобность компьютерных героев, присутствующих в кадре наравне с настоящими актерами добавляет дополнительных очков фильму, не умаляя актерской игры.

    А актеры подобрались и впрямь знатные. Небезызвестный Кристофер Ли порадовал нас небольшой ролью очередного мастерски сыгранного злодея. Николь Кидман превосходно воплотила сложную и таинственную миссис Колтер, то полную аристократического обаяния и шарма, то грозно сверкающую глазами и внушающую трепет. Что удивительно, то если до просмотра фильма у меня были сомнения на счет уместности Кидман в этой роли, то теперь они отпали. По сравнению с ней Ева Грин не часто появляется в кадре, но зато как появляется. Говорят, что миссис Колтер могла сыграть только Кидман, не возьмусь судить; но Серефину Пеккалу — только Ева Грин, это точно. Ее исполнение действительно неземно настолько, насколько должен быть сыгран образ очаровательной и мудрой ведьмы. Дэниэл Крейг чертовски обаятельный лорд Азриэл, а Дакота Ричардс в роли главной героини Лиры… Вот здесь с создателями картины можно поспорить. Хотя на середине фильма приходит осознание, что юная актриса с ролью справилась на прилично хорошем уровне.

    Что ж, создатели фильма не сказали чего-то нового в своеобразном жанре сказок, к которому мы уже привыкли. И не внесли яркой морали, идей, над которыми задумываешься. Но они смогли достойно воплотить свой замысел, а согласитесь, что это трудно, когда первоисточник — книга, несет в себе содержательность и не простоту идей.

    …А посему и оценка будет следующей. Не потому, что сняли что-то новое или с удивительного ракурса, а потому что старое и обычное смогли воплотить достойно.

    9 из 10

    7 декабря 2007 | 00:16

    Посмотрел фильм Золотой компас в надежде увидеть качественную экранизацию одного из самых спорных и неоднозначных детских романов последних лет. Но как то не сложилось.

    Вроде бы большинство ключевых эпизодов книги здесь на месте, но их сильно переврали и упростили. В целом если трилогия Филиппа Пулмана Тёмные начала поднимала действительно сложные и проблемные темы, то фильм нарочито сглаживает острые моменты. Особенно это заметно при показе представителей местной церкви Магистериума.

    Сильно упрощённые, а местами и откровенно раздражающие образы тоже не улучшают впечатления от картины. Да многие актёры отлично отыграли свои роли, но сами роли эти сильно не дотягивают до книжного первоисточника.

    Дакота Блю Ричардс исполняющая центральную роль Лиры Белаква очень сильно переигрывает и делает свою героиню одновременно глупой и истеричной. Конечно детские роли в кино всегда были большой проблемой, но всё же. Дэниель Крейг играющий её дядю хорошо создал образ целеустремлённого учёного, но у него было слишком мало экранного времени. Николь Кидман удалось сыграть по настоящему властную, жестокую и беспринципную женщину какой и должна быть книжная Мариса Колтер. Ну а про Еву Грин даже говорить не стоит, вот уж кто точно прирождённая ведьма.

    Внешне фильм и сейчас смотрится замечательно. Чувствуется масштабная работа художников и специалистов по спецэффектам. Вот только бои кажутся уж слишком несерьёзными и сумбурными, но детскому фильму это можно простить. Отдельным плюсом можно назвать замечательнейшую анимацию, белых медведей.

    Так что детям этот фильм скорее всего понравиться. Но людям читавшим раньше книги Пулмана его лучше даже не начинать смотреть.

    5 из 10

    28 октября 2014 | 18:48

    Смотреть фильм приятно, особенно в хорошей компании. Но первые полчаса-час сидишь как бы в кумаре, не понимая, что творится, конечно же, если человек читал книгу, то сразу будет понятно почти все.

    Книжку я прочитал лет пять назад и уже успел подзабыть почти все, поэтому все интересные повороты в фильме для меня были новы по впечатлениям. Конечно, возлагая такие большие надежды (самый большой бюджет, выделенный new line cinema) на фильм, создателем этой картины, особенно сценаристам, надо было бы побольше выложиться. Дэниел Крейг как-то не впечатлил своей ролью: коротко и невнятно, Николь Кидман особо не «шиканула», она хорошо играет стерв, но в этом фильме как-то не раскрылась на сто процентов. А вот Дакота молодец, справилась со своим образом на твердые пять.

    Самый интересный персонаж, без которого фильм потерял бы львиную долю своего очарования, — это, конечно же, Йорик-медведь! Самый лучший момент этой ленты — это конец схватки медведей, когда Йорик выбивает челюсть своему противнику, так мощно!

    Удалась компьютерная графика! Таких качественно прорисованных животных, особенно медведей, я вроде бы еще не видел, даже Гарлфилд отдыхает. Операторская работа откровенно слаба, пейзажи скучные и не хватают за душу, как это было во «Властелине колец». Музыка тоже весьма посредственная, как создатели не могут понять, что в фильме музыка играет полдела! Сколько шарма придали композиции Говарда Шора в том же «Властелине колец»! Без него было бы совсем другое кино. Здесь же музыке не уделили должного внимания, поэтому тут звучат какие-то вялые перефразировки из Пиратов.

    В целом, не пожалел, Что сходил! Если нечем заняться на выходных, то вы смело можете посмотреть этот фильм, он вас зацепит.

    8,5 из 10

    6 декабря 2007 | 23:08

    Прочитав всю трилогию, от этого фильма ждала чего-то действительно фантастического… Но он меня разочаровал.

    Ещё в 10 лет, когда мне купили эту книгу, только увидев ту девочку на обложке, только прочитав первую главу, я поняла, что это совершенно особенная книга. И хотя она всегда меня отталкивала, заканчивая читать первую главу, я не хотела читать вторую, меня всё равно что-то к ней притягивало. Может это сюжет, может просто вся таинственность и необычность слога… Но она стала моей самой любимой книгой.

    Когда узнала, что выйдет фильм, я была просто в восторге! Ждала его, как не ждала ничего другого… А тут…

    1. Дакота Блю Ричардз. Ну разве она подходит на эту роль? Ну разве она такая девочка-сорванец, которая лазает по крышам и устраивает войны с детьми? Нет, она всегда мне представлялась милой девочкой, белой и пушистой, в которой нет ни капли чего-то уличного. Именно уличного. Нет-нет-нет.

    2. Исчезла вся задумка книги. Вся таинственность, которая меня так радовала. Фильм превратил эту книгу в этакую сказочку для детей, где нет ни намека на мудрый смысл и мысли.

    3. Как они посмели поменять название? Какой компас? Это алетиометр. И точка.

    4. Я понимаю, что сюжет книг обычно изменяют. Но, я думаю, что Роджер всё-таки должен был умереть в конце фильма. Хотя может быть, во втором фильме они как-нибудь это обыграют.

    Единственное, что мне понравилось, так это игра Николь Кидман. Никогда не представляла ее в этой роли, но тем не менее, она на неё прекрасно подходит! Она действительно вжилась в эту роль.

    Только за саму книгу и, разумеется, за Николь Кидман:

    4 из 10

    10 мая 2009 | 18:59

    Как ни странно почти у каждого подобного фильма (снятого по книге) есть одна общая проблема — развитие сюжета. Казалось бы, ничего особо трудного нет в том, чтобы аккуратно перенести идею романа на экран (да трудно, но все же не придумывать все с нуля). Но нет! Режиссер не ищет легких путей! И Золотой компас не исключение.

    Общая картина событий не совсем понятна, и после просмотра остается много вопросов, на которые можно получить ответы, только прочтя «Северное сияние».

    И тут-то становится видно, что фильм очень сильно отличается от книги (в плане того же хромого сюжета). Вместо понятной и совпадающей с книгой концовки зачем-то подставили сцену в стиле to be continued (режиссеры почти всегда вырезают самые главные и интересные сцены). Вот только во второй части будет очень трудно объяснить все недомолвки и сделать полноценное продолжение.

    Ну вот и вся проблема, которая не дает насладиться отличной смесью стимпанка и фэнтези. А смесь-то получилась красивая и захватывающая. Атмосфера превосходного романа передана отлично. Думаю, актеры окунулись в нее с головой, и вжились в свои роли с первых же минут съемок. И не зря. Филипп Пулман, говорил, что в образе коварной Колтер видел только Николь Кидман, а 

    Крейг — фанат трилогии «Темные начала». Постарались они на славу, и вознаграждение этому — вера зрителей в то, что происходит на экране.

    Например увидев, как деймоны и их хозяева ладят друг с другом, начинаешь поневоле завидовать им. Но это заслуга актеров.

    В остальном же можно сказать, что фильм получился вполне красивый (скажем так «золотой»), зрелищный. Да конечно, сюжет там плохо преподнесли, но на это можно (постараться) не обращать внимание, и тогда все будет отлично. Я думаю, что актеры так и сделали, и из этого вышел толк. Они играли отлично и вполне убедительно.

    Атмосфера (декорации, спецэффекты, музыка) и актеры заставляют на час забыть все свои проблемы и окунуться в волшебный «золотой» мир, где рядом с каждым человеком находится часть его души, его деймон.

    Хотелось бы мне там побывать.

    Снижаю только за сюжет:

    8 из 10

    14 ноября 2009 | 14:01

    Фэнтези, как таковое, может быть хорошим, плохим и очень плохим. Отбросив в стороны стереотипы Джексона и больную фантазию Роулинг, не подвергая их сравнению вообще, можно сделать вывод — фэнтези увязло по уши в коммерческой яме, выкопанной алчными продюсерами. О чем, впрочем, говорить нет смысла. Ибо слова эти уже давно мозолят уши. Рядовому зрителю никогда не надоест смотреть на бравых эльфов и гномов, идущих на смерть «во имя любви/дружбы/короля/мамы родной». В добавок, всех нас, как детей, кормят с ложечки сочной картинкой и миловидными персонажами. Увы, слишком уж много красителей и химикатов в этой, пардон за глупое сравнение, «кормежке». А вот вам и еще одна отрава имени голливудского пищепрома —  «Золотой Компас «.

    Чепуха чепухе рознь. Это не сарказм, а, скорее, сложившаяся традиция. Что-то более-менее терпимо, и даже вызывает скупую слезу от умиления. А что-то, настолько омерзительно, что хочется свести молнию с небес, дабы она к черту сожгла весь кинотеатр вместе с лентой фильма. «Золотой Компас „ уверено застрял посередине. Ругать фильм есть за что, так ведь вроде и оправдано все — ведь перед нами, прежде всего добрая, светлая сказка. Так что больше всего об этом скажет только ребенок. «Пап, а когда кончится уже?“ — прозвучал вопрос семи-восьмилетней девчушки сидящей впереди, где-то на середине фильма. Ваш покорный слуга оказался в шоке. А ведь я скромно думал, что не оценил фильм по достоинству, исключительно в силу возраста. Как же был наивен.

    От сказки в фильме осталась лишь весьма запутанная, но все же волшебная история. В начале, даже интригующая. Все эти параллельные миры и прочее. Отсылки к  «Фонтану „ будут оправданными. Не дало покоя страшное сходство «Компаса « с ГП. Впрочем, это место уже обильно прикормлено — грех не порыбачить на зрителя. Но ГП есть ГП. Ему если и можно простить многое, то «Золотому Компасу“ хочется лишь посулить черта. Есть красиво оформленная, но, увы, избитая и затертая история о войне добра со злом, говорящими братьями меньшими и медведями в доспехах (из „небесного метала“, о как!). Ах, да еще про  «Хроники Нарнии « забыл. Впрочем, опять же, хочется уйти от сравнений. Похожие фильмы всегда были и будут.

    Актерский состав впечатлил. Одна лишь Николь Кидман чего стоит. Однако роль, как и ее исполнение весьма не однозначна. И заставляет задуматься — а нужна ли здесь Кидман? Никакого плюса фильму от ее присутствия нет. Персонаж, однозначно, колоритный. Но, какой-то «лишний». Дэниэл Крейг, на пару с Кидман, всей рожей красуется на постере фильма, но на экране появляется едва ли на десять минут. Ей Богу, не понимаю, зачем тут эта парочка. Реклама? Может быть. А может и тупость. К гражданке Дакоте Блю Ричардс, думаю мало, у кого возникли претензии. С ролью она справилась пусть не все пять, но уж точно на четыре с плюсом. Как и Ева Грин (надо сказать, с макияжем в  «Казино Рояль „ она куда красивей). О всяких там злодеях, друзьях и «банде русских иванов“ писать нет смысла — банально, и не интересно.

    Нет, этот фильм не заслуживает второго просмотра. Лишь пыльное место на вашей полке с DVD. «Золотой Компас « так и останется загнанным в рамки нынешних законов пустого фэнтези и жажды сборов, давая хороший повод пообниматься с девушкой на заднем ряду кинотеатра. Детям будет интересно, но явно не настолько, чтобы не спрашивать у папы, когда все это кончится. Слабые эмоции захлебываются в ощущении досады и скуки. Просто еще одна порция неоправданных ожиданий.

    5 из 10

    Ядреная смесь ГП и безграничного пафоса.

    8 декабря 2007 | 11:07

    Фильм смотрела два раза и скажу, что во второй раз смотрела с таким же удовольствием, что и первый.

    Очень понравился сам сюжет, а идея с душами людей в виде животных, просто замечательная и оригинальная. Особенно дэймон главной героини, который никак не мог определиться, и в различных ситуациях менял свой облик.

    Живописные пейзажи и декорации погружают нас в выдуманный мир, и для меня он становился реальным. Конечно, бросается в глаза компьютерные эффекты, но они не портили сам просмотр. Проработаны детали быта, одежды и транспорта.

    Неплохая игра актеров. Красивая Николь Кидман смогла показать, что за внешней красотой кроется очень расчетливая натура. Даже своим взглядом она смогла передать властность и порой даже жестокость, под стать ей подобран и ее дэймон. Думаю и молодая Дакота Блю Ричардс неплохо справилась со своей ролью. Смогла передать любознательную, пылкую и бесстрашную девочку.

    Фильм очень тесно связан с современностью. Многие критики отмечают, что это «покушение» на христианство. Но думается это не только. Большинство политиков стремятся контролировать все вся. Остро поставлен вопрос и о детях, у которых нет родителей, а так же о цыганских детях, показывая, что они относятся ко второму сорту и не защищены. И это разделение человека с его дэймоном — говорит и о вторжении медицины в жизнь людей.

    Экранизация сказки Филипа Пулмана подтолкнула меня найти книгу и прочитать ее, за это еще 2 балла.

    9 из 10

    15 мая 2011 | 14:35

    Все три книги прочитала, как только они вышли, причем очень они мне понравились, такой необычный сюжет, интересный и захватывающий. И даже не важно было, что книга собственно о маленькой девочке, как будто бы для таких же маленьких девочек, потому что это не так. «Детская книга для взрослых сердец» — так написано в качестве слогана к ней. Да кстати, кто не знает — она называется вовсе не «Золотой компас», а «Северное Сияние». Согласитесь, оригинальное название намного лучше?

    И вот когда пришла я с друзьями в кино, смотреть было нечего, мы решили пойти на этот несчастный фильм. Я даже не подозревала тогда, что это экранизация «Северного Сияния». Но, конечно, по мере развития действия, меня озарило. Хотя лучше бы этого не случилось.

    Потому что как экранизация фильм ужасен. Понравились мне, наверное, только медведи и Николь Кидман (просто потому, что она Николь Кидман, и не может мне не нравиться). Ах, ну да, чуть не забыла — деймоны тоже вполне симпатично получились. Особенно золотая обезьяна миссис Колтер. На этом плюсы фильма заканчиваются и начинаются многочисленные минусы.

    Лира абсолютно не выразительна, а уж мальчик, игравший ее друга, — это просто ахтунг. Его лицо еще долго преследовало меня в кошмарах. Да и остальные актеры, честно говоря, были совершенно не запоминающимися. Но самое главное — это сюжет. Ибо его там практически не было. Благо я читала книгу и могла понять, что, как и почему происходит на экране. Но мои бедные друзья не поняли и половины происходящего, и я была вынуждена каждый третий кадр пояснять. Куча моментов, очень важных с моей точки зрения, была вырезана, многое просто поменяно, но самое замечательное, что даже конец другой! Это фантастика, а не кино! Как так можно было, неужели не видно, что фильм смотрится незаконченным??

    Кто-то написал, что на роли Лиры хорошо смотрелась бы Анна-София Робб — согласна полностью. Жаль, что снимал этот бездарный Крис Вейц, теперь у меня все основания полагать, что «Новолуние» под его руководством тоже сольют в унитаз. Вот взялся бы за это дело Тим Бертон, получилось бы стоящее кино.

    Короче, смотреть этот фильм лучше не надо. Если хочется фэнтези, легко найти что-нибудь более стоящее. Но, конечно, данный фильм — не полный шлак. Бывает и намного хуже. Так что — 

    6 из 10

    6 апреля 2009 | 13:04

    Память иногда с нами играет шутки. Я помню, как оказалась под большим впечатлением от «Золотого компаса», я помню, что ждала продолжения истории с детским нетерпением. И так же по-детски я все забыла. А вспомнила совершенно случайно, когда наткнулась на телевизионный показ.

    Я была одновременно очень рада встрече и было грустно от того, что продолжения я никогда не последует, что успешного проката у сказки не было. И я почувствовала себя обделенным зрителем.

    На мой взгляд, это одна из ярчайших сказок в голливудском кинематографе. Она особенная, конечно, во многом благодаря не менее яркому первоисточнику. Мне кажется, что Пулмана ничуть не обидели. Наоборот, это очень цельная сказочная история. Она не похожа ни на одну из существующих. Она самодостаточная, самостоятельная, это яркий выдуманный и удивительный мир, поражающий мое воображение.

    Конечно, визуальная сторона «Золотого компаса» очень сильна. Ну и, разумеется, актерский состав. Чудесная сказка, мне больше добавить нечего.

    3 февраля 2015 | 13:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>