всё о любом фильме:

Золотой компас

The Golden Compass
год
страна
слоган«За пределами нашего мира есть и другие. Компас укажет дорогу»
режиссерКрис Вайц
сценарийКрис Вайц, Филип Пулман
продюсерБилл Карраро, Тоби Эммерик, Дебора Форте, ...
операторГенри Брэхам
композиторАлександр Депла
художникДеннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Крис Лоу, ...
монтажЭнн В. Коутс, Питер Хонесс, Кевин Тент
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.84 млн,    Великобритания  5.17 млн,    Франция  3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Двенадцатилетняя Лира отправляется в удивительное путешествие к Северному Полюсу, чтобы спасти своего похищенного друга. На помощь к девочке приходят северные ведьмы под предводительством прекрасной Серафины Пеккала и огромный бронированный медведь. На пути их стоят зловещая Миссис Коултер и армия её монстров.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
80 + 110 = 190
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Пулмана «Северное сияние» (Northern lights, 1995).
    • Съёмочный процесс начался в Лондоне 4 сентября 2006 года.
    • Согласно книге:
      • Алетиометр — специальное устройство, раскрывающее истину и предсказывающее будущее, которое способно дать ответ на вопрос, мысленно сформулированный использующим его человеком.
      • Антарная энергия — вид электрического тока, используемого в мире Лиры.
      • Больвангар — северная Экспериментальная станция, где Жрецы скрывали от всех похищенных ими детей.
      • Деймон — душа каждого человека, воплощенная в похожем на него животном. В детстве деймоны постоянно меняют свой облик, отражая тем самым постоянно меняющийся характер детей. Во взрослом возрасте они принимают постоянный облик, лучше всего отражающий внутренний мир человека.
      • Пыль — таинственные частицы высокой концентрации, обнаруженные в районе Северного полярного круга.
      • Жрецы — приспешники Жертвенного Рекрутационного Центра, виновные в исчезновении детей по всей стране.
      • Цыгане — кочующее племя, проживающие в каялах (длинных лодках) на канале.
      • Сепарация — процесс отделения человеческого существа от его деймона.
      • Иордан-колледж — преуспевающий колледж в Оксфорде, являющийся основным центром изучения экспериментальной теологии.
      • Магистериум — городской совет, главный правительственный орган в мире Лиры. Сейчас он пытается контролировать все население, уничтожая тем самым свободу выбора и называя исследование Пыли лорда Азриэля ересью.
      • Северное сияние (Полярная заря или по латыни «Aurora Borealis» (Аврора Бореалис)) — потоки заряженных солнечных частиц исключительной плотности и силы, сами по себе невидимые, но вызывающие свечение, когда они взаимодействуют с атмосферой. Лорд Азриэл верит, что за Северным сиянием скрывается некий величественный город, расположенный прямо в небе.
      • Север — место потрясающей красоты, многообразия, при этом таящее в себе опасность; оно служит домом для бронированных медведей, тартаров, ведьм и многих других удивительных существ. В некоем отдаленном северном поселке лорду Азриэлю удалось сфотографировать Пыль и силуэт другого мира, отражаемого в Северном сиянии.
      • Панцербьёрны — бронированные медведи, которые обитают в северном регионе Свальбарда. Хотя у них и нет своих деймонов, панцербьёрны носят специальную броню, являющуюся олицетворением их души.
      • Фотограмма — разновидность фотографического изображения; слайд.
      • Самоеды — северные охотники, которые похищают Лиру и привозят ее в Больвангар.
      • Дурной дух (вертящаяся тварь) — маленькие механические насекомые, которые по слухам состоят из некоего механизма и похищенных душ.
      • Свальбард — холодный, труднопроходимый северный регион, который населяют бронированные медведи.
      • Тартары — воинственное племя, проживающее на севере.
    • Изначально планировалось, что экранизацией сказки займётся Крис Вайц, однако он отказался в связи со слишком большими техническими сложностями, связанными со съёмками фильма. На его место продюсеры пригласили Ананда Такера, известного по фильму «Продавщица». Однако позже он также выбыл из проекта, и Вайц снова возглавил съёмки.
    • Дэниэл Крэйг, играющий роль таинственного Лорда Азриэла, уже снимался вместе с обеими актрисами, участвующими в проекте: с Евой Грин в «Казино Рояль» и с Николь Кидман в «Вторжении».
    • В начале 2007 года появилось сообщение о том, что кинокомпания New Line Cinema наняла известного сценариста Хуссейна АминиКрылья голубки») для начала работы над сценарием второй части «Тёмных начал».
    • Фильм можно отнести к одному из проявлений стилистики стимпанк в современном кинематографе.
    • По словам исполнительницы роли Лиры, Дакоты Блю Ричардс, наиболее сложный этап создания картины — съемки на зеленом фоне.
    • В фильме использовалось три алетиометра. Один был закрыт, в другом двигалась главная стрелка, а в третьем работали все стрелки.
    • Автор романов серии «Тёмные начала» Филип Пуллман изначально видел в роли миссис Колтер исключительно актрису Николь Кидман.
    • Костюмер фильма Рут Мейерс разработала специально для фильма более 600 костюмов.
    • Религиозные организации (такие как Католическая Лига) выступили с осуждением фильма за антиклерикальную позицию автора и аллюзии на католическую церковь. Официальная газета Ватикана «l’Osservatore Romano» опубликовала статью, в которой подвергла критике как фильм, так и книжную трилогию Филипа Пулмана, назвав его мир «холодным и бездушным, лишённым надежды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В оригинальной озвучке фильма наёмники-тартары, пытающиеся в конце фильма поймать сбежавших из Больвангара детей, говорят на хорошем русском языке. В книге имелось уточнение, что Больвангар охранял «полк сибирских тартар».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К сожалению присоединюсь к мнениям изложенным выше. И так как всё и даже больше сказано выше, то не буду повторяться. Только хочу от себя добавить, что посмотрела я это кино только лишь из-за девочки. Дакота Блю Ричардс! Мне показалась она довольно смышлёной. Как персонаж и как актриса. Вообще со времён советских фильмов о детях, где актёры сами же дети (причём возраста удивительно малого, начиная от 3 лет), на экранах редко увидишь что то выразительное. Помню, как смотрела детские фильмы, где режиссёры работали, буквально с младенцами, и не переставала удивляться. Ведь заставить ребёнка сосредоточиться, правильно выражать эмоции и в дальнейшем ещё и озвучить это всё — невероятной тонкости работа!

    С приходом нового поколения кино, где больше правила Коммерческая выгода, эти фильмы пропали. Конечно же первостепенно они канули в Лету вместе с СССР, но после понимания что в России секс всё таки есть, они пропали совершенно.

    Но вот теперь стало «выгодно» детское кино. Фэнтази, Комиксы, Компьютерные мультики и т. д. Только Детства там и не чувствуется. В лучшем случае удачные шутки и то не всегда детям понятные…

    В отличие от «Лабиринта Фавна» и «Хроники Нарнии» эта девочка мне понравилась именно как актриса. Её лицо более разнообразно на эмоции. Но всё же… Я надеюсь лишь, что из неё получиться хорошая актриса для грамотных фильмов. Если только её не перекупят американцы, как делали это уже не однократно с британскими актерами. И не испортят её шаблонными ролями.

    P.S. А для детского кино, вышибание челюсти и перелом шеи — не слишком??

    6 из 10

    10 августа 2009 | 19:47

    Когда я узнала пять лет назад, что скоро выходит экранизация первой книги Темных Начал, то очень обрадовалась. Ждала что то схожее по силе энергетики с Властелином Колец.

    Я прочла все три книги Пульмана взахлеб и пришла в неописуемый восторг. На тот момент мне было лет 14 и почему-то история не показалось мне ни Богоборческой, ни скандальной, как например Код Да Винчи.. Возможно, писатель рассчитывал, что его произведение окажет именно такое влияние на молодых читателей, но со мной этого не произошло. Более того, мне стали интересны первоисточники цитат приведенных в начале глав.

    Разочарование наступило почти с первых кадров фильма. Вместо того, что бы плавно вводить нас в мир, наполненный всякими магическими существами и персонажами, нам предлагают короткий словарь терминов, который должен облегчить просмотр тем, кто не читал книгу.

    Ну ладно, подумала я. Все-таки, не все любят читать фентези, да и фанатов самой книги в зале может быть немного. К сожалению, мои отговорки закончились в тот момент, когда на экране возник Дениэл Крэйг в роли Лорда Азриэля. Дальше было только хуже.

    Спец эффекты, которые являлись чуть ли ни единственным плюсом всего фильма, показались мне слишком сказочными и яркими. Мир Пульмана хотя и нереален, но далеко не позитивен. Вся книга пропитана мрачной, гнетущей атмосферой, которая совершенно отсутствовала в фильме.

    На мой взгляд, одной из главных ошибок было то, что создатели не совсем смогли разобраться с аудиторией, на которую нацелен фильм. Если это дети, которым от 13 до 16 лет, то совсем не понятно как они собирались экранизовывать следующие части, которые гораздо кровожаднее и сложнее. Не устраивать же словарик терминов перед каждой из них.

    В общем, я не удивлена, что продолжения в обозримом будущем не предвидеться. Хотелось бы, что бы кто-то взялся за дело серьезно, и постарался передать всю мрачную философию книг Пульмана.

    25 сентября 2012 | 04:20

    Сделать из плохого сюжета хороший фильм довольно просто. Главное — позвать актеров поизвестнее, места хорошие найти, крупномасштабность обеспечить, ну и, конечно же, реклама погромче. Сделать из хорошего сюжета плохой фильм — гораздо сложнее. Но все, же стоит попытаться.

    Для начала надо перекроить этот сюжет так, чтобы мама родная не узнала. Убрать все основные сцены, оставив лишь второстепенные, затем урезать книгу на половину, не позаботившись о том, что фильм кончается на абсолютно глупом и скучном моменте. После этого подбор актеров. В первую очередь взять несколько никому неизвестных бесталанных актеров, которые, естественно, противоположны по описаниям книги. А также взять звезду, которая недавно претерпела пластическую операцию на роль писаной красавицы. Ну и можно так, смеха ради взять одного нормального актера. Напоследок все это приправить кучей спецэффектов (к месту и не к месту соответственно). Фильм можно выпускать в прокат. Только перед этим стоит запустить громкую рекламу за два месяца вперед, которая обещает, что увидите лучший фильм года. Вот и все, перед вами фильм соответствующий всем « стандартам».

    Создатели « Золотого компаса» дословно следовали всем эти правилам. Я очень люблю трилогию Пулмана и безумно хотела на нее пойти. Но с первых, же кадров мне захотелось плакать. Мало того что они полностью изменили сюжет, так еще и на роль главной героини они выбрали девочку больше подходящую под описание плаксивой Кудряшки Сью, чем на отважную Лиру. Все попытки актрисы строить из себя храбрую покорительницу Арктики с позором провалились.

    Николь Кидман же, призванная сыграть роль звезды фильма, выглядела настолько ужасно, что я чуть не упала с кресла, когда увидела миссис Колтер.

    Надо также признать, что и роль Дениала Крейга в этом фильме явно не оправдала себя. Если бы его показывали чуть побольше, то фильм имел бы возможность худо-бедно вытянуть на троечку, но, увы…

    Впрочем, в фильме было то что меня порадовало. Это чудесный бронированный мишка Йорек Бирнисон. Когда я увидела его, то подумала что фильм, возможно, еще имеет право на жизнь. Но когда увидела, что они сделали с сюжетом… Мне лишь интересно, как они собираются выкручиваться в следующих фильмах, ведь там сюжет уже так не исковеркаешь.

    В общем, вот мой итог (и то, лишь только ради Йорека):

    1 из 10

    1 июня 2008 | 13:29

    Все три книги прочитала, как только они вышли, причем очень они мне понравились, такой необычный сюжет, интересный и захватывающий. И даже не важно было, что книга собственно о маленькой девочке, как будто бы для таких же маленьких девочек, потому что это не так. «Детская книга для взрослых сердец» — так написано в качестве слогана к ней. Да кстати, кто не знает — она называется вовсе не «Золотой компас», а «Северное Сияние». Согласитесь, оригинальное название намного лучше?

    И вот когда пришла я с друзьями в кино, смотреть было нечего, мы решили пойти на этот несчастный фильм. Я даже не подозревала тогда, что это экранизация «Северного Сияния». Но, конечно, по мере развития действия, меня озарило. Хотя лучше бы этого не случилось.

    Потому что как экранизация фильм ужасен. Понравились мне, наверное, только медведи и Николь Кидман (просто потому, что она Николь Кидман, и не может мне не нравиться). Ах, ну да, чуть не забыла — деймоны тоже вполне симпатично получились. Особенно золотая обезьяна миссис Колтер. На этом плюсы фильма заканчиваются и начинаются многочисленные минусы.

    Лира абсолютно не выразительна, а уж мальчик, игравший ее друга, — это просто ахтунг. Его лицо еще долго преследовало меня в кошмарах. Да и остальные актеры, честно говоря, были совершенно не запоминающимися. Но самое главное — это сюжет. Ибо его там практически не было. Благо я читала книгу и могла понять, что, как и почему происходит на экране. Но мои бедные друзья не поняли и половины происходящего, и я была вынуждена каждый третий кадр пояснять. Куча моментов, очень важных с моей точки зрения, была вырезана, многое просто поменяно, но самое замечательное, что даже конец другой! Это фантастика, а не кино! Как так можно было, неужели не видно, что фильм смотрится незаконченным??

    Кто-то написал, что на роли Лиры хорошо смотрелась бы Анна-София Робб — согласна полностью. Жаль, что снимал этот бездарный Крис Вейц, теперь у меня все основания полагать, что «Новолуние» под его руководством тоже сольют в унитаз. Вот взялся бы за это дело Тим Бертон, получилось бы стоящее кино.

    Короче, смотреть этот фильм лучше не надо. Если хочется фэнтези, легко найти что-нибудь более стоящее. Но, конечно, данный фильм — не полный шлак. Бывает и намного хуже. Так что — 

    6 из 10

    6 апреля 2009 | 13:04

    Просмотрела эту шикарную картину, а затем прочла негативные отзывы в ее сторону. Не смогла промолчать…

    Решительно не понимаю, почему многие так нещадно критикуют этот фильм, ведь он очень хороший и сюжет необычный. Я книгу не читала, хотя автор является одним из моих любимых писателей. Так что как самостоятельная история-фильм вполне себе ничего.

    Как мы видим, девочка Лира с раннего детства была бойкой и с обостренным чувством справедливости, и знаете, я в свои 12 лет была почти такой же, поэтому могу смело заявить: Героиня ведет себя адекватно и естественно. Если другие дети умеют разве что играть в планшетах, то тут я разведу руками в недоумении.

    Тема борьбы науки с религией стара как мир, но не изживет себя никогда. Власть церкви (религии, или магистериума — в фильме) всегда стремилась поработить умы людей, а наука (изучение таинственной пыли, которая могла бы открыть новые неизведанные миры) пыталась помочь избавиться от гнета властей. Может, поэтому некоторые религиозные… группы? коалиции? так гневно отреагировали на картину? Сразу вспоминается история с гонениями «еретиков» и сжиганием ученых на кострах.

    Лира в этой истории борется за справедливость, за друзей, за мир во всем мире. Максимализм и самоуверенность присущи детям, быть может, поэтому девочка столь смело и умно поступала с врагами?

    Теперь о родителях. Не знаю, но мне кажется, что Лира еще по-доброму поступила с женщиной, которая ее бросила, затем пыталась держать в плену, повсеместно отбирая у детей их деймонов. И глупцы те, кто наивно полагает, что малышка должна была растечься лужицей добра и счастья, узнав, что монстр-баба ее мать.

    Фильм меня очень заинтересовал и подарил новые незабываемые впечатления. Необычный сюжет, хорошая игра актеров, героиня, напоминающая меня (да и многих) в детстве! Замечательно!

    9 из 10

    убираю один балл лишь за то, что фильм прервался на самом интересном…

    6 февраля 2016 | 16:26

    Начало фильма мне понравилось: сказочный мир, где существуют люди, души которых заключены в представителей фауны. Душа, которая может с тобой разговаривать, испытывать эмоции отдельно от тебя, которую можно послать «на разведку», это интересно. Намечающиеся приключения тоже захватывают. Континенты наши, мир иной. НО борьба за власть, дружба, благие намерения — не то, чтобы ново, просто классика жанра. А вот медведь с разбитой судьбой — это ход! И сижу я в предвкушении финала, и что же вижу?! Дети сбегают из лаборатории, их останавливает вооруженное войско. И это войско шпарит на русском языке. Ну да.. Кто же больше всего подходит на роль злостных «тюремщиков» из ада. И командир отдает приказ захватывать детей, и медведя почти пленили (вот за медведя я как-то больше всего переживал)), и прилетают видуньи, и начинают крушить русских! (Ох не любят нас, даже нечисть какую-то натравили) Разворачивается битва. Масштабная, как танковое сражение. И курской дугой в сей баталии стало появление объединенных цыганских сил и чувака-воздухоплавателя, которые освободил своего кореша-медведя, который вместе с цыганами уложили всю русскую рать. Извиняюсь, к этому моменту я уже не мог адекватно воспринимать фильм. Хихикал и смеялся. Концовка фильма ни о чем, а точнее «тонко» намекающая на «to be continued…». А этого самого продолжения и нет.

    5 из 10

    19 июня 2011 | 18:01

    Скажу сразу — НЕ впечатлило. Очень и очень серенько.

    Я не фанатка Филипа Пулмана, но я читала всю трилогию, и мне очень понравилось. Книги поистине сильные.

    Но фильм… лучше бы ничего не снимали! Я бы лояльнее отнеслась к сему «шедевру», если бы он просто не получился. Но кино вышло просто нейтральное, серое, скучное. У режиссеров ни на каплю не получилось выложить той ИДЕИ, которую успешно донес до нас Пулман.

    Актеры не впечатлили. Только Николь Кидман и Дакота Блю Ричардс сыграли хорошо, может, даже отлично. Только за них два балла ставлю.

    Третий балл — за медведя, довольно хорошо получился. Кстати, немного удивило, что Король медведей, который страстно хотел деймона, носит другое имя, нежели в книге. Зачем понадобилось коверкать имя и фамилию бедного мишки?

    Четвертый балл достается за сцену, когда Лиру и Пантелеймона хотели разделить. Довольно неплохо вышло.

    В общем, фильм разочаровал, и довольно сильно.

    4 из 10

    25 октября 2009 | 17:23

    Посмотрела «Золотой компас».

    Сначала благосклонно прослушали короткую лекцию о параллельных мирах и с удовольствием посмотрела на зверушек-дэймонов. Потом начался бред, а мы начали дремать. На фразе «Он подкупил своих захватчиков и разместил лабораторию на севере» встрепенулись. В контексте фильма она была немыслимо глупой. Герой, которого играет Бонд, уезжает на север изучать какую-то пыль, боится попасть в плен к самоедам, тут же в него попадает, естественно, а через несколько сцен его кратко показывают в большой лаборатории (наверное, в чуме расположенной).

    Самоеды, татары, бронированный медведь, периодически забывающий свою броню и непонятно как её на себя напяливающий в нужных случаях — дальше наш хохот и ерничанье были только по нарастающей.

    Какой фигней, простите, кормят наших детей! Взрослый хотя бы поймет, что из книги вырезали весь смысл и сделали фильм из оставшегося. А ребенку каково? Что там делают Кидман и Бонд? Зачем?

    Ну и естественно итого: те кто не читали книгу, им наверняка понравиться.

    23 июня 2008 | 16:45

    Как ни странно почти у каждого подобного фильма (снятого по книге) есть одна общая проблема — развитие сюжета. Казалось бы, ничего особо трудного нет в том, чтобы аккуратно перенести идею романа на экран (да трудно, но все же не придумывать все с нуля). Но нет! Режиссер не ищет легких путей! И Золотой компас не исключение.

    Общая картина событий не совсем понятна, и после просмотра остается много вопросов, на которые можно получить ответы, только прочтя «Северное сияние».

    И тут-то становится видно, что фильм очень сильно отличается от книги (в плане того же хромого сюжета). Вместо понятной и совпадающей с книгой концовки зачем-то подставили сцену в стиле to be continued (режиссеры почти всегда вырезают самые главные и интересные сцены). Вот только во второй части будет очень трудно объяснить все недомолвки и сделать полноценное продолжение.

    Ну вот и вся проблема, которая не дает насладиться отличной смесью стимпанка и фэнтези. А смесь-то получилась красивая и захватывающая. Атмосфера превосходного романа передана отлично. Думаю, актеры окунулись в нее с головой, и вжились в свои роли с первых же минут съемок. И не зря. Филипп Пулман, говорил, что в образе коварной Колтер видел только Николь Кидман, а 

    Крейг — фанат трилогии «Темные начала». Постарались они на славу, и вознаграждение этому — вера зрителей в то, что происходит на экране.

    Например увидев, как деймоны и их хозяева ладят друг с другом, начинаешь поневоле завидовать им. Но это заслуга актеров.

    В остальном же можно сказать, что фильм получился вполне красивый (скажем так «золотой»), зрелищный. Да конечно, сюжет там плохо преподнесли, но на это можно (постараться) не обращать внимание, и тогда все будет отлично. Я думаю, что актеры так и сделали, и из этого вышел толк. Они играли отлично и вполне убедительно.

    Атмосфера (декорации, спецэффекты, музыка) и актеры заставляют на час забыть все свои проблемы и окунуться в волшебный «золотой» мир, где рядом с каждым человеком находится часть его души, его деймон.

    Хотелось бы мне там побывать.

    Снижаю только за сюжет:

    8 из 10

    14 ноября 2009 | 14:01

    Я в шоке. Посмотрел на днях этот фильм. Сначала привлек внимания тот факт — впечатляющий актерский состав: Николь Кидман, Дэниэл Крэйг, Ева Грин. Но даже такая палитра актеров не смогла спасти эту картину. Минусов море, и главных из них — плохо продуман сценарий, не понятно как вставлены отдельные сцены, ну это недоработки монтажеров. Короче очень плохо, даже не хочется больше слов на него тратить.

    26 декабря 2009 | 21:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>