Револьвер

Revolver
год
страна
слоган«Единственный способ стать умнее - это играть с более умным противником»
режиссерГай Ричи
сценарийГай Ричи, Люк Бессон
продюсерЛюк Бессон, Виржини Силла, Стив Кристиан, ...
операторТим Морис-Джонс
композиторНатэниел Мекали
художникИв Стюарт, Сэм Стоукс, Эд Уолш, ...
монтажРамеш Алувихаре, Йен Диффер, Джеймс Херберт
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 960 000
зрители
Великобритания  446.5 тыс.,    Франция  167.1 тыс.,    Польша  24.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Семь лет назад Джек влип в неприятную историю. Город был помешан на нелегальных азартных играх, организованных преступным боссом Мака. Однажды накануне большой игры Мака потерял своего парня, и Джеку Грину предложили пойти на замену. Под давлением Грин согласился и выиграл за карточным столом. С этого всё и началось.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
11 + 53 = 64
3.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Автомобильные номера в фильме закрывают черные таблички.
    • В фильме присутствуют только 12-13-долларовые купюры, в реальности не существующие.
    • Микки Рурк был приглашён на одну из ролей, но отказался от неё ради съёмок в фильме «Домино» (2005).
    • Все легковые автомобили в картине — марки «Кадиллак».
    • Трое главных персонажей носят имена библейских Патриархов. Ави (сокращенное от Авраама), Зак (сокращенное от Исаака) и Джейк (сокращенное от Иакова).
    • В лифте, на котором ехал Грин, указаны все этажи кроме 3, 4 и 13-го.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.0/10
    Успех двух первых фильмов английского режиссёра Гая Ритчи — «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» — настолько вскружил ему голову, что вот уже в течение нескольких лет «муж Мадонны» (а именно в таком качестве многие стали воспринимать Ритчи после его женитьбы на американской поп-знаменитости) не может создать ничего стоящего. Его новая версия итальянской трагикомедии «Отнесённые необыкновенной судьбой в лазурное море в августе» Лины Вертмюллер подверглась уничижительным разносам и, например, в Великобритании вообще не вышла в кинопрокат, а была сразу выпущена на видео. Однако и «Револьвер», знаменующий возвращение Гая Ритчи на привычную территорию стильной криминальной драмы, поначалу раздражает жуткой провинциальностью чересчур амбициозного автора, который излишне назойливо «разводит понты», а к финалу лента воспринимается уже как ярко выраженный пример «кинематографической шизофрении». Причём это не исключает, как ни странно, наличие дарования у режиссёра, которое он усиленно и без особого смысла пытается применить совсем не по делу и словно назло элементарным правилам режиссуры и сюжетосложения, не говоря о следовании хоть каким-то нормам гангстерского и авантюрно-криминального жанра. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    За свою жизнь мы смотрим много фильмов. Кто-то больше, кто-то меньше. Так или иначе, каждый для себя выделяет одну или несколько кинолент, которые считает лучшими.

    Револьвер — кино гениального Гая Ричи и все мы знаем его шикарный стиль по многим картинам: оригинальные диалоги, дикий лабиринт сюжета, классные персонажи и прочее. Практически все зрители включают фильм, ожидая именно это. Но увы… Гай Ричи всех надул!

    Это не очередная криминальная комедия, оо нет! Перед вами настоящее философское кино, настолько тонкое в своем понимании, что одного просмотра порой недостаточно.

    «сЭм ГОлд видит всех нас»

    Философия трудная, но очень актуальная для каждого из нас. И как бы то иронично не звучало, но главного героя играет именно «главный философ интернета» — Джейсон Стейтем. Это одна из главных разводок Гая, ведь не может же вечный герой боевиков сыграть кого-то еще! Тем более в сугубо философском фильме, а он сыграл… И сделал это просто прекрасно. Это настоящее откровение Джейсона, он показал абсолютную противоположность всем своим образам. Так же стоит похвалить остальных актеров — замечательные и колоритные герои.

    Есть философия, ее тонкая подача, хорошие актеры и замечательные образы — уже достаточно для прекрасного кино, но Гай Ричи этим не ограничился…

    Револьвер — это картина шикарно поставленная ВИЗУАЛЬНО. Каждый кадр хорош, все эти трети, замыленные фоны, правильные ракурсы и игра цветов сводят с ума.

    Все вышеописанное сопровождается чудесным саундом. Порой складывается впечатление, будто Гай снимал фильм по музыке, а не по сюжету.

    Хвалить можно бесконечно, но стоит сказать, что кино действительно трудное и по этой причине многим может не понравится. Так же не стоит забывать, что это не очередной «боевик со Стейтомом»

    13 октября 2018 | 11:27

    На днях пересмотрел. Раз в пятый или шестой, наверное. Снова пропёрся, а потом в какую-то минуту поймал себя на мысли, что должен написать подробный обзор. Не для кого-то, а для себя.

    Итак, главный герой Джек Грин (Джейсон Стэтхем), карточный катала и виртуозный отборщик денег, заходит в казино-небоскреб, чтобы распотрошить зажиточного владельца заведения, преступного босса по фамилии Мака (Рей Лиотта). Семь лет назад из-за Мака он влип в неприятную историю; загремел в камеру-одиночку длиною метра три. Проведя за подготовкой к гоп-стопу немало упоительных тюремных дней, Грин годами шлифовал способность таинственный образом похищать у людей удачу, а больше всего на свете мечтал поквитаться с тем, кто запер его в четырёх стенах. Помогали ему в этом деле два таких же, как и он, зэка-отщепенца: один был мастером шахмат, другой — мастером разводок. Причем оба были настолько искушены в своём деле, что могли заполучить всё, что только пожелают. В итоге Джек перенял их магический механизм оболванивания, но, выйдя на свободу, начал бояться лифтов.

    Возвращаемся в наши дни. Грин выигрывает деньги у Мака, потом со словами «я ещё с ним продолжу» уходит из казино, однако теряет сознание, спускаясь вниз по лестнице. Доктора диагностируют редкую болезнь крови, из-за которой осталось жить не больше трёх дней. Тем временем оскорблённый гангстер заказывает своего обидчика и одновременно начинает сотрудничество с влиятельным чернокнижником Сэмом Голдом, королём преступного мира. После чего организовывается покушение, завязывается перестрелка, в которой погибают все люди, что были с Грином, а его самого спасают. Два знатных уличных ростовщика Зак и Айви предлагают Джеку «выгодную» сделку — они оберегают его от опасностей, но взамен требуют денег и полной покорности. Грин соглашается.

    Дальше — больше. Татуированные якудзы, некие мистические масоны, интеллигентный киллер-профессионал Утилизатор, брюнетка с чупа-чупсом. «Револьвер» в свое время был заявлен с позиции криминального триллера, на самом деле он смотрится как телерепортаж из чьего-то ночного кошмара. Место действия — безымянный город N, неуловимо напоминающий большими неоновыми вывесками Лас-Вегас. По улицам носятся чёрные автомобили марки «Кадиллак», копы исчезли с улиц, незаконопослушные люди расплачиваются 12-долларовыми купюрами. Режиссёр Гай Ричи взял принятую в нуаре степень условности (все эти сцены под дождём, последний герой-одиночка, вечно что-то бубнящий себе под нос), завернул её в глянцевую обложку дешёвого бульварного чтива и со всей дури пустил по сумасшедшим рельсам линческого кино. По принципу «чем лучше, как тебе кажется, ты понимаешь происходящее, тем больше у тебя шансов оказаться в дураках». Если попытаться вычленить некую сюжетную конструкцию, то получится примерно следующее.

    Фишка в том, что Зак и Айви — воображаемые персонажи-символы, скорее всего материализующие второе «я» Грина. Их непохожесть, ярко выраженная и бросающаяся в глаза, придаёт обоим образам особую значимость. Чёрный и белый, толстый и тонкий, один таскает блистательные деловые костюмы, другой — вытянутые на коленках спортивные треники. Это отчасти объясняет, почему они взаимодействуют исключительно с эпизодическими героями, как им удалось выбраться из тюрьмы, наконец, почему «шестёрки» Мака в упор их не замечают (сцена с бассейном, в казино). Из тех же соображений необходимо полагать, что таинственный мистер Голд, кажется, в реальности тоже не существует. По мне, ключом к загадке личности Голда служит анаграмма фамилии — схожесть звучания английского Gold (золото, богатство) и God (бог). Это метафора. Мистер Голд символизирует собой власть: обаяние больших денег, неаппетитную алчность, возросшие амбиции. Именно поэтому «Сэма Голда никто не видел, но Сэм Голд видит всех».

    «Револьвер» обрамлён четырьмя очень уместными цитатами, которые последовательно подводят базис фильма под финальный сюжетный кульбит.

    «Единственный способ стать умнее — играть с более умным противником», — основы шахмат, 1883 г.

    Джек рассказывает Айви принцип победы в шахматах. «Я должен скармливать тебе маленькие кусочки, заставляя поверить, что ты их сам выиграл. Так, соперник отвлекает свою жертву, пока она корчится в объятьях собственной жадности. А когда жертва начнёт сомневаться в том, что соперник ей равен, на самом деле она будет сомневаться в своих собственных интеллектуальных способностях». По схожему принципу поступают Зай и Айви. Они заставляют Джека раздавать свои деньги, это метафора скармливания пешек в шахматах. Затем они похищают порошок Голда и ссорят Мака с боссом якудзы Лордом Джоном, это напоминает «поедание» важных фигур — слона или ферзя. В конце Айви в последней прощальной партии легко обыгрывает Джека, тем самым показывает, что ему нужно поумнеть, чтобы взять вверх над Сэмом Голдом. Последний, видимо, олицетворяет собой шахматного короля, т. е. самую важную фигуру на доске.

    «Первое правило бизнеса — защищайте свои инвестиции», — этикет банкира, 1775 г.

    История трёх Эдди. Грин забирал у них деньги и возвращал с процентами; они его защищали, стараясь выгородить любыми способами. «Зачем рассказывать о человеке, который приносит деньги?» Но в один прекрасный день Грин исчез с деньгами, а трём Эдди не повезло — они так заврались, что им перестали верить даже под пытками. В данной цитате под инвестициями подразумеваются людские пороки, которые могут полностью поработить человека.

    «Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать», — Юлий Цезарь, 75 г. до н. э.

    Суть: Зак и Айви объясняют Джеку, что его главный враг не Мака, а Сэм Голд. Через восприятие двух вымышленных друзей главный герой встаёт на путь самоочищения. Сперва избавляется от чрезмерной жадности, затем переступает через гордыню (сцена у кровати), а в качестве решающего удара сталкивается лицом к лицу с собственной трусостью (раздвоение личности в лифте). Одолев своего внутреннего демона, Грин обретает свободу и невероятную силу. В финале он встречает дрожащего, путающегося в словах, Мака с заряженным пистолетом — тот неистово кричит «Бойся меня!». Но Грин стоит с каменным выражением лица и медленно забирает у него главный атрибут власти — страх.

    Офигенное кино, ничего не скажешь. Я могу о нём вечно говорить. Возможно, один из немногих стопроцентно авторских фильмов, где режиссёр вступает в прямой контакт со зрителем — без преград и продюсерских помех. Отсюда столь неровное дыхание. Есть сцены, которые придуманы непонятно для чего и которые смотрятся оторвано от фильма, а есть осколочные шедевры вроде выдающейся перестрелки в ресторане, сделанной с точки зрения операторской работы, саундтрека, безупречно. Ричи, конечно, ходит по тонкой грани между волшебством и шарлатанством, но делает это совершенно упоительно — с какой фантастической лёгкостью мечет кадрами-обманками, как козыряет крупными планами, как забалтывает зрителя эффектными фразами, — при всем при этом непостижимым образом внятно, невероятно убедительно рассказывает историю. О человеке, который вступил в опасную игру со своими пороками… и победил.

    13 июня 2016 | 23:49

    Тем, кто ждет от этого фильма безбашенности и залихватства, тугого узла событий и счастливой развязки, ответов на все вопросы — в общем всего того, за что большинство и любит фильмы Гая Ричи — придется круто обломаться.

    Вместо веселья и чувства «вот это да!» я поймал груз. Конец оставляет море вопросов и непониманий. Я не смог с первого раза вникнуть в суть этого фильма. Думаю, пару раз мне придется пересмотреть это кино, что бы до меня всё дошло.

    Итог: посмотреть стоит, причем в некоторых случаях, как в моем, несколько раз.

    22 сентября 2005 | 13:40

    Фильм «Револьвер» простой, логичный и понятный. Просто надо понять о чем идет речь, как только это становится ясным, замысел фильма легко раскрывается. В этом гений Гая Риччи — средствами увлекательного жанра криминального триллера рассказать об очень важных вещах. Вещах, о которых мало кто догадывается, но которые управляют нашей жизнью.

    В игре всегда есть жертва и есть тот, кто ее разводит. Надо понять, что ты первое и стать вторым. Все очень просто.

    11 января 2006 | 11:59

    Первый раз я посмотрел этот фильм, когда мне было лет 14… Хотя я и не понял всю глубину этого фильма, что-то меня в нем потрясло и изменило что-то во мне…

    Вчера я пересмотрел его снова.

    Этот фильм не похож на другие фильмы Гая Ричи, к которым мы так привыкли. В нем мало перестрелок, наркотиков, азартных игр и всего остального на чем замешаны сюжеты его работ.

    Это глубоко психологичный триллер (Да, я не побоюсь этого слова!). Он держит в напряжении с самого начала и до конца… Вот уже идут титры, а ты все не можешь поверить, что фильм уже кончился. Так глубоко он цепляет своей атмосферой. Со мной так было только один раз, после просмотра фильма Дарена Арановски «Реквием по мечте».

    Все глубину этого фильма очень трудно передать словами — это надо почувствовать. Но я все-таки попробую.

    Этот фильм о каждом человеке. У каждого из нас в голове сидит Сэм Голд. Нам кажется, что решения принимаем мы, а на самом деле — это «он» — наш Сэм Голд.

    Я ведь недаром назвал свою рецензию цитатой из этого фильма. Именно в ней выражена основная идея. Именно она наиболее точно передает смысл, то ради чего был снят фильм.

    Внешнего противника всегда можно победить. Гораздо труднее победить противника, если он внутри тебя.

    Герой Джейсона Стетхема смог победить своего внутреннего противника. Ему это далось с величайшим трудом. Он прошел через унижение и боль для обретения власти над собой и своей жизнью. Но он не смог бы справиться без своих верных друзей. Ведь только истинный друг сможет сделать больно, чтобы спасти тебе жизнь.

    Этот фильм несет идею, которую я не встречал ни в каком другом фильме. Поэтому он заслуживает 10 из 10, и ни баллом меньше.

    P.S. Этот фильм содержит гораздо больше, чем я смог понять сейчас. Но одно я знаю точно — я посмотрю его еще не раз. И каждый новый просмотр — новая идея заключенная внутри этого шедевра мирового кинематографа.

    7 марта 2010 | 21:55

    Безусловно, Револьвер — самый недооцененный фильм. Это шедевр с большой буквы. Потрясающие сцены и глубочайший смысл этой картины поражают воображение. Конечно, после первого просмотра может остаться много вопросов. Это фильм не из разряда «на разок посмотреть». Например, лично я лишь после третьего просмотра понял весь смысл и смог раскусить все фишки сюжета.

    По сути, фильм про человеческое эго, про его второе «я», которое становится причиной множества проблем и конфликтов. Главный герой — Джейк Грин — сумел избавиться от него, пройдя через большие испытания. Он испытал боль и унижение, прошел через всё, но смог стать по-настоящему свободным человеком. Так же фильм раскрывает всю проблему алчности, жажды наживы, отношений внутри криминального мира. Фильм изобилует множеством умных фраз, множеством интеллектуальных сцен, что делает его еще более изысканным. Потрясающий саундтрек и яркие сцены прекрасно дополняют картину.

    В общем, всем любителям интеллектуального кино и фильмов с закрученным сюжетом рекомендуется к просмотру.

    10 из 10

    28 февраля 2010 | 01:02

    Смотрел я и «Карты, деньги…» и «Большой куш». Не могу сказать, что это мой любимый жанр. От «Револьвера» я ожидал чего-то подобного, поэтому долго откладывал его просмотр. Но когда всё-таки решил посмотреть, меня ждал приятный сюрприз — это действительно очень хорошее кино. Гангстерские разборки — всего лишь фон, декорация, на фоне которых поднимаются экзистенциальные проблемы. Но благодаря этому фону фильм не грузит, а воспринимается очень гармонично, как настоящее произведение искусства.

    2 сентября 2007 | 13:13

    Вот я снова сел за «Револьвер». Когда у меня в жизни пропадает нить, я интуитивно смотрю фильм и он даёт мне ответы на вопросы. Ну, это лирика.

    Собираясь посмотреть «Револьвер» в первый раз, я понял, что это будет что-то новое. Я, как и все, знал Гая Ричи по фильмам «Карты, деньги и два дымящихся ствола» и «Большой куш». Но Ричи не такой, пардон, осёл, чтобы третий раз снимать одно и тоже. Первый раз фильм смотрится очень тяжело. Трудно задумываться над фразами, которые напичканы подтекстом и при этом наблюдать за развитием многомерного сюжета. Режиссёр, как может, помогает нам, тормозя развитие сюжета. За это ему безмерное спасибо.

    Кому стоит смотреть этот фильм? На одном форуме я увидел фразу «Это единственный фильм с Джейсоном Стэтхэмом, который можно не смотреть». Да, фанатам предыдущих его ролей не стоит. Здесь он не актёр боевика. Он — актёр психологического детектива. Гениально сыграно. Не ожидал от него такого. Браво. Фильм стоит смотреть тем, кто хочет понять ещё одну философию человека. Человеческого бытия, если угодно. Этот фильм совсем не трудно понять, если вы абстрагируетесь от никчёмных, бытовых вопросов. Вопрос «Что он будет с этого иметь?» или, говоря проще, «Зачем?» не важен в контексте того, что происходит на экране. Этот вопрос нужно задавать относительно того, что происходит внутри героя. И ответ на этот вопрос Гай Ричи преподносит нам в довольно плотной упаковке с простым узелком. Развяжите его и всё станет ясно. остальное не важно.

    Фильм нужно смотреть три раза. Первый раз — понять к чему ведёт сюжет. Второй раз — просмаковать сюжет от начала и до конца. И третий — уже в полной мере насладиться фразами и актёрской игрой.

    10 из 10

    21 апреля 2010 | 01:18

    Для меня это очень личное кино. Данный фильм я смотрел более 26 раз. Думаю этим сказано все.

    Фильм очень и очень не глупый. Он глубокий и имеет смысл, глубину которого нужно постичь. Он красиво снят, здесь красиво и очень выразительно говорят, здесь хорошая музыка, хорошие актеры. Когда я посмотрел его в первый раз для меня это было настоящее откровение. Мне было лет 15 наверное, и именно на примере этого фильма я вдруг понял, что кино может быть не только развлечением, но может принести что-то больше чем просто положительные эмоции. Я бы даже добавил, что фильм «Револьвер» изменил мою жизнь, и ход моего мышления, тогда он показал мне, что «думать» это круто. Если бы не идеи револьвера, кто знает, кем бы я был сейчас.

    Каждую фразу здесь можно и нужно записать, и запомнить. Например:

    Мудрец говорит в мире существует лишь один вопрос. И чем чаще будет звучать этот вопрос — тем сильнее мы будем становится. Вы знаете, что это за вопрос, Мистер Грин?»Что это дает мне?»

    Вы просто вслушайтесь в то, что говорят герои фильма. Просто проникнитесь идеей фильма, попробуйте увидеть дальше внешней оболочки.

    Данный фильм находится вне системы оценок.

    20 мая 2017 | 22:30

    Мнения людей о фильме сишком противоречивы. Одни хвалят его, другие опускают. Те, кто опускают его, похоже, хотели увидеть в нём продолжение таких лент, как «Карты, деньги и два ствола» и «Большой куш», ну или картину типа экшен & юмор. Они этого не увидели. Ладно, таких людей можно понять. Но те, кто говорят, что фильм «глупый», «бессмысленный» или «для людей с коэфицентом IQ около нуля»… Мне кажется, что это просто тупые люди.

    Конечно, то как ты будешь оценивать фильм зависит от того, что тебе говорили о нём, от настроения и т. п. Когда ты садишься, скажем, с пачкой попкорна и чипсов, ты минут через 25-30 поймёшь, что они тут неуместны. Но если тебе не лень включить голову, то, поверь, тебе будет над чем подумать.

    В фильме можно найти кучу минусов — говорят, что сюжет несвязанный, что многие сцены лишние, что фильм скучный, что Джейсон Стэтхэм по-идиотски смотрится с длинными волосами — да много чего говорят! Мне посчастливилось посмотреть этот фильм раньше других картин Гая Ритчи, что, похоже, и спасло моё мнение о нём.

    но хватит говорить о чужих мнениях, попробую описать, чем фильм понравился мне. Это один из немногих фильмов, который даёт пищу для разума. Посмотрев его в первый раз, я не понял слишком многого, посмотрев его в третий раз, я понял, что у меня всё ещё остались вопросы. Но не потому чо я чего-то не понял, а потому что нельзя выстроить однозначный, линейный сюжет.

    В фильме очень много сцен, которые мне очень понравились. Например, сцена в лифте, когда Джейка Грина нагнала его шизофриния, или когда его сбила машина. Вцелом фильм можно рассматривать как трактат философских мыслей.

    С персонажами к концу фильма происходят радикальные изменения. Каждый из них познал что-то, чего не знал в начале. Мака — страх, Ликвидатор — жалость, что же познал Джейк… Он понял очень много нового, в чём ему помогли «надзиратели», как я бы их назвал. Причём все уроки он извлёк сам, его лишь незаметно подталкивали на нужный путь.

    Мне очень понравилась игра актёров, на мой взгляд, это одна из лучших ролей Джейсона Стэтхэма. В этом фильме ему понадобилось продемонстрировать актёрский талант, а не умение вживаться в роль безбашенных парней, коих он обычно и играет. Понравилось, как сыграл актёр, игравший Маку. Он вызывает презрение и ненависть, а потом смех и жалость — всё как и должно быть!

    Подводя итог, хочу сказать, что это фильм да-а-алеко не для всех, но каждый может увидеть в нём что-то хороше. Главное — выкинь стереотип из головы перед просмотром. И не расстраивайся, если не поймёшь его даже после не первого просмотра.

    21 апреля 2010 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: