всё о любом фильме:

Искупление

Atonement
год
страна
слоган«Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой»
режиссерДжо Райт
сценарийКристофер Хэмптон, Иэн МакЮэн
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Йен Бейли, Ник Готтшалк, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, мелодрама, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.17 млн,    Великобритания  2.38 млн,    Испания  728.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (5):
13-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию и та отвечает ему взаимностью. Но когда ее кузина Лола становится жертвой насильника, Бриони уверенно показывает на Робби — ее воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Бриони, рождая страшную вражду между сестрами. Действие фильма начинается в 1935 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
174 + 35 = 209
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Иэна МакЮэна «Искупление» (Atonement, 2001).
    • Исполнитель одной из главных ролей в картине Джеймс МакЭвой назвал сценарий «Искупления» лучшим из всех, которые когда-либо попадали ему в руки.
    • Некоторые сцены, действие в которых происходило на улицах Дюнкерка, были сняты в доках британского портового города Гримсби.
    • По сюжету Кира Найтли играет старшую сестру героини Ромолы Гарай, в реальной жизни Гарай почти на три года старше Найтли.
    • Роль Эмили Таллис могла достаться Эмили Уотсон и Кристин Скотт Томас.
    • Эбби Корниш должна была получить роль 18-летней Бриони, но выбыла из проекта из-за занятости в картине «Золотой век» (2007).
    • Изначально режиссёр фильма Джо Райт хотел, чтобы роль повзрослевшей Бриони сыграла Кира Найтли, но ей с самого начала больше пришёлся по душе персонаж Сесилии. К тому же актрисе хотелось окончательно избавиться от приклеившегося к ней образа юной девушки на рубеже взросления и сыграть, наконец, взрослого и сформировавшегося персонажа.
    • Сцены с участием Ромолы Гарай были отсняты всего за 4 дня.
    • Премьера фильма открывала ежегодный Венецианский кинофестиваль. 35-летний Джо Райт стал самым молодым режиссёром за всю историю этого престижнейшего кинофорума, который удостаивался такой чести.
    • Для воссоздания французского Дюнкерка был использован небольшой британский городок Редкар. Местная администрация дала разрешение съёмочной группе на возведение павильона и размещение на берегу обломков разбитого корабля для создания полной аутентичности. Ряд домов вдоль береговой линии был перекрашен, чтобы соответствовать описываемому в фильме периоду, косметические изменения были внесены также во внешний вид кинотеатра и гостиницы. По завершении продлившихся три дня съёмок всё было возвращено в прежнее состояние. Все расходы на возведение съёмочной площадки в Редкаре составили около миллиона британских фунтов.
    • В качестве статистов на роль британских солдат были приглашены жители Редкара, каждый из которых получил за свою работу по 50 британских фунтов.
    • Чтобы лучше воссоздать атмосферу Англии военного времени режиссёр Джо Райт потратил немало времени на просмотр многих британских кинолент 40-х годов, среди которых были «Ребекка» (1940) и «Короткая встреча» (1945). Последняя оказала наиболее заметное влияние на его работу над проектом.
    • Копии фильма доставлялись в кинотеатры под фальшивым названием «Суббота», что является названием следующего после «Искупления», хотя и не связанного с ним, романа Иэна МакЮэна.
    • Фильм стал одним из первых иностранных фильмов, которые вышли на экраны Китая 22 февраля 2008 года, после нескольких месяцев неофициального запрета на прокат зарубежных кинолент в кинотеатрах КНР.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6126 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающее! Потрясающее кино!

    Как и у многих здесь отписавшихся, у меня до сих пор ком в горле, сознание не до конца отошло от шока. Да, я впечатлительная и всегда крайне эмоционально реагирую на подобные фильмы, особенно где трагедия представлена таким страшным, красивым, волнующим, диким, неожиданным образом.

    Как, казалось бы, маленькая ложь может изменить всё! Поразительно! Вот она жизнь и её законы. Сделал-отвечай. Бедная девушка, которая у меня лично вызывает только сочувствие, вынуждена отвечать за эту маленькую оплошность всю оставшуюся жизнь… только вдуматься… как это тяжело! Кажется, даже невыносимо. Но она вынесла, пережила своё наказание. По-своему, возможно не так, как того ждет наблюдать; пережила в себе, через душевные муки, которые, я уверена, изорвали её душу в клочья.

    Когда уже пожилая Бриони рассказывала об истории написания книги, я все время пыталась понять, что она чувствует.. Как она нашла в себе силы жить дальше с мыслью, что она помешала счастью, может быть, сильнейшей любви, которая случалась в жизни человечества? Сердце болит от только лишь сочувствия со стороны.

    Один из сильнейших фильмов. К тому же крайне тяжелый. Эта война… В какой-то момент кажется, что еще один кадр с обезображенным раной телом и не выдержишь, отвернешься, чтобы сдержать закипающий внутри взрыв. Но нет. Эту жестокую реальность нужно чувствовать и это, на мой взгляд, лучше всего получается, когда в картине идет противопоставление любовь-смерть, красота-война.

    Кира Найтли меня покорила этой ролью. До этого, в других фильмах, я практически не замечала её игры. Может, только в Докторе Живаго она мне запомнилась благодаря сильной финальной сцене..

    Теперь в мои планы входит прочитать книгу, по которой был снят такой сильный фильм. В предвкушении.

    10 из 10

    8 ноября 2010 | 20:55

    Кто не был молод тот не был глуп. Но иногда можно состарится и не сказать «прости». О как тяжело даются нам эти слова. Говорят время лечит, но только не в этом случае. С каждой минутой, днем или годом молчанья, просить о прощении становится все сложнее. И лишь когда уже нет сил побороть собственную совесть, мы произносим это самое тяжелое слово «прости»… Но порой уже некому говорить и его никто не слышит кроме тебя самого, и тогда в голове тихо пульсирует прости, прости… и ты уже слышишь не шепот а крик срывающийся на хрип и эхом, гулким эхом режет слух еще одно тяжелое слово-люблю… прости меня, ведь я так тебе люблю…

    Простить нельзя не любя и любить не прощая тоже. Эти два понятия всегда были неразделимы, ведь в противном случае они превращаются в ненависть и лицемерие. «Люблю» и «прости» самые тяжелые слова на земле которые весят как вселенная и не зря, ведь на них построен весь мир, и не каждому дано осилить их.

    Любое творение должно вызывать эмоции хорошие или плохие неважно. Только тогда оно запомнится. И может быть когда-нибудь я забуду содержание этого фильма, но надеюсь концовку буду помнить всегда.

    12 февраля 2012 | 08:55

    Первое и, наверно, главное, что не понравилось-это Кира Найтли в главной роли. Поскольку на фильм я шла предварительно впечатлившись книгой и уже сформировав свое представление о героях, то увидев афишу сильно огорчилась. Потому что Кира Найтли-это прежде всего кто? Правильно, Элизабет Свон, возлюбленная Уилла Тернера и тайная страсть Джека Воробья.

    Соответственно впечатление уже было подпорчено, в голову постоянно лезли какие-то остаточные явления из «Пиратов», особенно во время сцен поцелуев, так и представлялось, что сейчас откуда-нибудь выскочит, потрясая дредами и хитро поглядывая накрашенными глазками, Джонни Депп или Орландо Блум, рыдая, в очередной раз уличит возлюбленную в измене. Если честно, хотелось бы всё-таки видеть в этой роли менее, так сказать, «заезженную» актрису.

    Зато Джеймс МакЭвой сполна искупил этот диссонирующий момент, он был настолько органичен, настолько стал этим самым Робби, сначала юным влюбленным сыном прислуги, позднее израненным испытаниями солдатом, живущим единственной надеждой на воссоединение с любимой и возможность начать жить по-новому, что представить кого-либо другого в этой роли просто невозможно.

    Так же, безусловно, порадовала в фильме музыка, написанная Дарио Марианелли. Видимо не зря режиссер обращается к этому композитору уже не в первый раз.

    Второе, что сильно режет глаз-это болезнь, поразившая практически весь современный кинематограф, так называемая, голливудскость. В некоторых местах она просто скрипит на зубах, кстати, во многом благодаря Кире Найтли. В какой-то момент даже в голову приходит мысль «не дай Бог они решили сделать хэппи-энд».

    И в заключение хочется посоветовать смотреть «Искупление» одному или с любимым/ой парнем/девушкой, если уже хоть чуть-чуть нелюбимый/ая, то лучше выбрать другой фильм.

    9 из 10

    27 марта 2009 | 14:49

    Очень много, дейтвительно, слышала об этом фильме. Но посмотрела, если честно, только от скуки. Приятно удивил Джеймс МакЭвой. Я даже его не узнала. Только в конце фильма до меня дошло, что это он снимался в главной роли в `Особо Опасен`. Вот уж посредственный фильм. Я про `Особо Опасен`

    Как только начинаешь вникать в суд да дело фильма `Искупление`, хочется просто задушить эту маленькую девочку Бриони. Называется `не лезь не в своё дело`. И до конца я её так и не поняла, и не простила. Подумаешь, легче всего, конечно, попросить прощения в конце своей жизни, на пороге смерти. Тем более сделать это в книге. Зная также, что люди, которым ты разрушила всю жизнь, давно умерли. С другой стороны. Тут нет прощения как такового. Мы привыкли, что обычно в таких фильмах после слова `прости` сразу всё налаживается. Или нет. Но есть какая-то ответная реакция. А тут извинения сказаны, но ответить уже никто не сможет.

    В общем фильм хороший, но под настроение. Есть о чём задуматься. Но забывается он уже на следующий день.

    Хотя своим друзьям я бы его порекомендовала с удовольствием. И с удовольствием пересмотрела бы ещё раз.

    22 ноября 2009 | 23:03

    К сожалению, фильм мне абсолютно не понравился. Я ожидала гораздо большего. Прочитав книгу в оригинале, была очень впечатлена. Потрясающий сюжет, актуальность поставленных проблем, характеры… и т. д., можно перечислять до бесконечности. А вот фильм, на мой взгляд, не просто не отразил всего этого превосходства, он совсем показал нам другую картину.

    Во-первых, игра актеров. Да, играли хорошо, но не те актеры. Робби Тернера изобразили каким-то самодовольным хамом, грубым и неотесанным мужланом. Сесилия похожа на наркоманку со стажем, по ней не скажешь, что она выросла в богатой и уважаемой семье. Возможно актрисы, сыгравшие Брайони, что в 13, что в 18 лет, действительно хорошо подобраны. Игра остальных актеров также не произвела на меня абсолютно никакого впечатления.

    Во-вторых, сюжет фильма портит сюжет романа. Как такое может быть? Поясняю. В книге автор использует такой художественный прием, как ретроспектива, который помогает воссоздать моменты из прошлого. Это возможность показать, как смотрят разные герои на одни и те же события. В данной книге ретроспектива является очень важным приемом, поскольку она помогает автору понять, на сколько глубоко Брайони засела в мире своих иллюзий. А вот в фильме такой прием абсолютно не нужен. Более того, все это было настолько искажено, что теряло всякий смысл. Обрывочные, несвязанные куски сюжета. Режиссер исковеркал многие моменты так, что было просто неприятно смотреть фильм. К примеру, сцена в библиотеке. Многое было придумано и показано не так, как хотел Ян МакЕван.

    На мой взгляд, фильм снят неудачно.

    18 ноября 2009 | 15:45

    Могу сказать, что фильмы подобных жанров не всегда мне близки — ведь действительно, истинную драму написать куда проще, чем заставить зрителя поверить в нее, ощутить всю ситуацию сполна. Изобразить войну так, чтобы не создавалось впечатление наигранности, слишком ярой храбрости и смелости солдат — задача не из легких.

    Мне хочется говорить об игре актеров, ведь она была поистине потрясающей. Кира Найтли раскрывается для меня с совершенно новой стороны, и я не устану восхищаться этой женщиной, которая удивительно тонко передает все перемены в характере своей героини.

    Джеймс МакЭвой заставил поверить себе. Ведь правда, глядя на его игру, хочется просто броситься сломя голову туда, где решается судьба его героя, и закричать: «Что же вы делаете? Одумайтесь!». Отдельным пунктом можно отметить его героя на войне. Это был как раз тот случай, когда всего было в меру — смерти, разочарований, ужасного страха за свое будущее и надежды, такие робкие надежды на счастье… Именно при просмотре этого фильма мне не хотелось верить в то, что он закончится плохо. Я надеялась вместе с героем МакЭвоя до последней минуты.

    Конечно же, нельзя закончить, не сказав ни слова о Сирше Ронан — ведь именно она играет ту самую 13-летнюю девочку, которая и создала такую ситуацию, последствиями которой герои жили затем всю оставшуюся жизнь. И глядя именно на это личико, на выражение её лица — порой такое серьезное, но такое до безобразия детское, на котором словно печатью отражена уверенность в том, что права только она и иначе не может быть — веришь в то, что она действительно не знала, что делала. Веришь и впоследствии прощаешь, безудержно рыдая над судьбой ее старшей сестры и ее возлюбленного.

    Мне неловко говорить о том, что мне понравился сюжет (а он мне правда глубоко запал в душу), ведь книгу — произведение, по которому был снят фильм, я не читала. Однако могу сказать одно — следующей книгой, которую я возьму в руки, будет именно «Искупление» Иэна Макьюэна.

    10 из 10

    11 января 2014 | 02:17

    Мне кажется, таких фильмов, как «Искупление», которые несут в себе смысл, очень не хватает современному кино. Спасибо большое славной команде Джо Райта за то, что сегодня в прокате кроме «Монстро» и «Чужого против Хищника» можно найти кино для души.

    Я без колебания ставлю высшую оценку. На мой взгляд, фильм очень гармоничен и вовсе не затянут. «Искупление» — кино, в высшей степени художественное, где автор, наделяет красотой и смыслом каждый взгляд и каждый жест героев. Поклонникам чувственного кино оно непременно понравится. Категорически не согласна с мнениями, что этот фильм является развлечением для домохозяек. Если бы это было так, здесь бы не было столько отзывов о фильме в целом и о поступке Брайони в частности. Что касается второго, то и у меня есть на этот счет своё мнение.

    А что, если ложь юной Брайони, породившая эту трагическую историю, скорее даже не столько ревность к сестре и уж точно не превратная трактовка событий у фонтана и в библиотеке, а её игра? Вспомните самое начало фильма, её пьеса под названием «Странствия Арабеллы» (извините, если ошиблась в названии) так и не была поставлена для кузена Леона. А сцена, где Брайони падает в реку для того, чтобы Робби спас её… Все эти романтическо-драматические сюжеты настолько привлекали её, что она «заигралась» и вовремя не смогла сказать стоп. И её можно понять. Чопорная Великобритания, классическое воспитание… Ребенок заскучал. Вот только она и сама никак не могла предположить, что эта игра в драматическую пьесу, её сознательная ложь, превратит её жизнь и жизнь её близких людей в реальный кошмар.

    В любом случае, спасибо режиссеру и автору одноименной книги за то, что не трактовали поступок Брайони однозначно, а предоставили возможность зрителям размышлять о том, что всё-таки на самом деле спровоцировало эту ложь. Актрисе Сирше Ронан за эту роль я готова аплодировать стоя. Надеюсь, что она получит свой первый Оскар за лучшую женскую роль 2-го плана. Не менее великолепно справились со своими ролями Кира Найтли и Джеймс МакЭвой. Из их дуэта под руководством Райта получилась очень красивая история любви! И так хотелось верить, что они всё-таки будут вместе, что их ждет счастье, и совместное, пусть покалеченное войной, но совместное будущее. И как горько и однозначно в финале звучит рассказ старенькой умирающей Брайони о том, что их воссоединение было невозможно, и вот уже наши надежды разбиваются вдребезги. Бог не отнял жизнь у Брайони в военные годы, и она пронесла этот крест вины через всю жизнь, искупляя свой непоправимый поступок через помощь раненым солдатам в госпитале и через раскаяние перед погибшими Сесилией и Робби. И, на мой взгляд, само искупление гораздо в большей степени в этом, а не в написанной книге, где она дает героям счастливое будущее, которого они были лишены. Искупление в раскаянье.

    10 из 10

    24 января 2008 | 18:07

    Великолепный фильм. Буря чувств и эмоций.

    Начинала смотреть из-за моего любимого актёра Джеймса МакЭвоя (он превосходно сыграл, по моему мнению), но также порадовали и другие актёры, удивило присутствие Бенединкта Кэмпербёрча в фильме, с его мерзопакостным персонажем, но сыграл блестяще.

    Сам же фильм поражает своей реалистичностью. Я буквально погрузилась в него, поверила. Показаны жизнь обычных людей в военно время. Да, фильмов про войну и любовь снято много, но именно этот смог достучаться до меня, до моей души и пробудить разнообразниейшие эмоции. Темы, поднимаемые в фильме, весьма глубокие: это и любовь, и война, и жестокость, лицемерие, несправедливость, ошибки детства, и многие другие.

    Особенно понравилось как снят фильм: показаны одни и те же события, но со стороны разных героев.

    В общем, всем рекомендую к просмотру. Особенно в дождливую и сырую погоду.

    4 апреля 2014 | 17:24

    Хороший фильм, жутко понравилось как сняли переходы и развернули сюжет. Хотела посмотреть его из-за основных актёров и не только, описание тоже привлекло, плюс многим друзьям он понравился. И я на жалею о потраченном времени на просмотр этого прекрасного фильма.. не скажу, что он очень эмоционален, потому что громкого отпечатка в душе от просмотра у меня не осталось, посмотрев фильм примерно пол часа назад, я взялась писать эту рецензию. Но боже, как же снято! Вот, что мне больше всего понравилось в «Искуплении», сюжетная линия, как снимают каждую сцену.. как объясняют сценами, в чём ввели в заблуждение зрителя. В этом я бы поставила 10 баллов.

    Понравилось, что фильм начинается с основного, а не показываются какие-то ненужные моменты. Скажу честно, на протяжении всего кино, я смотрела, практически не отрываясь. Фильм о любви, о любви на расстоянии, и об одном случае из миллиона тех, которые происходят из-за лжи и неправильного понятия ситуации. И всё же фильм очень красив и ироничен, не хватает только — эмоций, больше эмоций. Я советую посмотреть его.

    9 из 10

    13 октября 2009 | 21:56

    «Искупление» — интригующая мелодрама про любовь прошедшую сквозь суровые испытания, роковые ошибки и поломанные судьбы…отрезок вечного потока изменяющегося времени со всеми его атрибутами вроде деталей интерьера, фонового кинополотна, архаичной романтики поствикторианского стиля…больше история вещей или метафизических понятий, нежели заданных характеров, но через эти вещи и понятия причудливо и случайно проступают поистине яркие характеры.

    Джо Райт — безусловный художник классической британской школы, близкий Д. Лоузи или П. Гринуэю. Капельки воды стекающие с мокрого зелёного платья, отражение воды в бассейне, свет в замочной скважине, упавшая брошь и множество других занятных мелочей для него важнее самого актёрского исполнения. История настолько эмоциональна и экспрессивна, что хватило бы одних говорящих голов на фанерном фоне, чтобы вызвать у аудитории приступ «денежной» сентиментальности. Но Райт избегает крупных планов, словно обманывая зрителей, уводит камеру в самые патетичные моменты от актёров, тем самым продлевая восприятие наблюдателя. Штрихами очерченные у Макюэна детективные намётки усилены Райтом до полновесного триллера, в чём помогает необычный монтаж и музыка Маринелли.

    Персонажи снимаются в профиль или, выхватываются отдельные части тела — руки, глаза, которые в отдельности более выразительны, чем в целом. Когда же крупного плана не избежать в кадре всегда присутствует что-то ещё несущее больше смысловой нагрузки, чем увеличенное лицо. Например, сцена с показаниями, где чёрный фон буквально размазывает череду говорящих голов. Или, когда измождённый раненный герой спускается в бункер, где крутят салонную мелодраму с классическим поцелуем в диафрагму и постепенно заслоняет затёртый экран своей головой. Лучшей метафоры любовных метаний и стремлений духа не придумать. И таких сцен много. Запоминающийся предфинальный эпизод, который по идее мог стать триумфом Макэвоя, Найтли и Гараи не превратился в театр на троих, а стал как-бы подсмотренной сценкой, где главными героями выступают мебель, смятое бельё на кровати, чашка кофе, проём окна и т. п. во всяком случае, именно эти детали запоминаются в первую очередь.

    Сами исторические военные эпизоды показаны бесподобно, без явных взрывов и грохотов, без лишнего пафоса. Грандиозная десятиминутная сцена сбора солдат на берегу снятая единым планом и натуралистичный эпизод в госпитале, когда чистюля Брайони сталкивается с уродливостью и болью передают ощущение скоротечности бессмысленности жизни в атмосфере военной истерии.

    Стоит заметить, что актёры подобраны замечательно и достойно справляются с поставленной задачей и можно ругать Райта за намеренное нарушение контакта между зрителем и персонажем, но благодаря такой отточенной отстранённости картина избежала, заложенной в сюжете, сентиментальности и назидательности. Таким образом, жанровая мелодрама поднимается до философского уровня с размышлениями о месте человека в воронке времени и невозможности второго шанса на новую жизнь.

    10 из 10

    24 сентября 2010 | 12:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>