всё о любом фильме:

Искупление

Atonement
год
страна
слоган«Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой»
режиссерДжо Райт
сценарийКристофер Хэмптон, Иэн МакЮэн
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Йен Бейли, Ник Готтшалк, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, мелодрама, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.17 млн,    Великобритания  2.38 млн,    Испания  728.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (5):
13-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию и та отвечает ему взаимностью. Но когда ее кузина Лола становится жертвой насильника, Бриони уверенно показывает на Робби — ее воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Бриони, рождая страшную вражду между сестрами. Действие фильма начинается в 1935 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
174 + 35 = 209
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Иэна МакЮэна «Искупление» (Atonement, 2001).
    • Для воссоздания французского Дюнкерка был использован небольшой британский городок Редкар. Местная администрация дала разрешение съёмочной группе на возведение павильона и размещение на берегу обломков разбитого корабля для создания полной аутентичности. Ряд домов вдоль береговой линии был перекрашен, чтобы соответствовать описываемому в фильме периоду, косметические изменения были внесены также во внешний вид кинотеатра и гостиницы. По завершении продлившихся три дня съёмок всё было возвращено в прежнее состояние. Все расходы на возведение съёмочной площадки в Редкаре составили около миллиона британских фунтов.
    • Эбби Корниш должна была получить роль 18-летней Бриони, но выбыла из проекта из-за занятости в картине «Золотой век» (2007).
    • По сюжету Кира Найтли играет старшую сестру героини Ромолы Гарай, в реальной жизни Гарай почти на три года старше Найтли.
    • Роль Эмили Таллис могла достаться Эмили Уотсон и Кристин Скотт Томас.
    • Изначально режиссёр фильма Джо Райт хотел, чтобы роль повзрослевшей Бриони сыграла Кира Найтли, но ей с самого начала больше пришёлся по душе персонаж Сесилии. К тому же актрисе хотелось окончательно избавиться от приклеившегося к ней образа юной девушки на рубеже взросления и сыграть, наконец, взрослого и сформировавшегося персонажа.
    • Сцены с участием Ромолы Гарай были отсняты всего за 4 дня.
    • Премьера фильма открывала ежегодный Венецианский кинофестиваль. 35-летний Джо Райт стал самым молодым режиссёром за всю историю этого престижнейшего кинофорума, который удостаивался такой чести.
    • В качестве статистов на роль британских солдат были приглашены жители Редкара, каждый из которых получил за свою работу по 50 британских фунтов.
    • Некоторые сцены, действие в которых происходило на улицах Дюнкерка, были сняты в доках британского портового города Гримсби.
    • Чтобы лучше воссоздать атмосферу Англии военного времени режиссёр Джо Райт потратил немало времени на просмотр многих британских кинолент 40-х годов, среди которых были «Ребекка» (1940) и «Короткая встреча» (1945). Последняя оказала наиболее заметное влияние на его работу над проектом.
    • Копии фильма доставлялись в кинотеатры под фальшивым названием «Суббота», что является названием следующего после «Искупления», хотя и не связанного с ним, романа Иэна МакЮэна.
    • Исполнитель одной из главных ролей в картине Джеймс МакЭвой назвал сценарий «Искупления» лучшим из всех, которые когда-либо попадали ему в руки.
    • Фильм стал одним из первых иностранных фильмов, которые вышли на экраны Китая 22 февраля 2008 года, после нескольких месяцев неофициального запрета на прокат зарубежных кинолент в кинотеатрах КНР.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6120 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Нет ни искупления, ни отпущения грехов; грех не имеет цены. Его нельзя выкупить обратно, пока не будет выкуплено обратно само время. » ©

    Зеленая трава. Нежно сверкающее солнце. Бегающий ребенок с белокурыми волосами, которые то становятся темно-желтыми, то совсем белыми от лучей солнца. Холодно голубые глаза, похожие на зеркало — когда смотришь на них, видишь лишь свое отражение. Звуки печатной машины. Быстро двигающие пальцы, которые бегают по буквам старой и черной печатной машины. Она маленькая Брайони Таллис. Она только что закончила писать пьесу.

    Брайони особенная. Она необычна тем, что у нее очень хороша развита фантазия. Эта фаназия очень помогает ей написать свои книги, но хорошо ли иметь такое воображение? Ведь это своего рода болезнь. Неизлечимая болезнь, особенно тогда, когда она фантазирует не только над героями своих книг, но и над жизнями близких ей людей. Она играет с их жизнью, как будто рвет последние листы книги, и сама сочиняет ее конец. Но ее нельзя винить, ведь в какой-то степени она такой же человек как мы. Все мы во всем и почти всегда бываем жертвами нашего воображения: оно торопится закрыть своим пестрым покрывалом малейший луч истины.

    Говорят, из всех видов фантазий, эротические — самые разумные. С этого все и началось. Брайони поступила жестоко, ей нет прощения, — подумают зрители, но я с этим не согласна. Все люди заслуживают прощения и не нам судить других людей. Ведь тогда она была маленьким ребенком и не осознавала свой поступок. Ведь она всю жизнь несла этот тяжкий грех на плечах, она не только испортила жизнь сестре и ее любимому, но больше всех — себе самой.

    Сделанное невозможно исправить, время невозможно повернуть назад. Ах, как бы она хотела этого. Как бы она хотела сделать это с помощью своего воображения. Она не поступила в институт, стала сестрой милосердия, помогала военным, чтобы как-то искупить свою вину, она искала встречи с сестрой, чтобы попросить прощения, но чувство вины все равно не покидало ее. 

    И вот уже состаревшая и известная писательница Брайони Таллис дает интервью о своей последней книге «Искупление», в котором изложена вся правда, и в котором она даже имена героев не поменяла, даже свое имя. Но говоря вся правда, она опять использует свою фантазию. Она не изменилась. Для нее «вся правда» — это ее воображение. Это был ее акт милосердия.

    Отдельно хочу отметить саундтрек этого фильма, который просто бесподобен. Звуки музыки великолепного итальянского композитора Дарио Марианелли делают каждый кадр фильма еще больше запоминающим.

    20 июня 2008 | 05:31

    Когда я впервые увидела аннотацию на этот фильм, прошло еще много времени пока я его не посмотрела. То ли из-за Киры Найтли (да простят меня фанаты, но на вкус и цвет..), то ли по другим причинам я не стала смотреть эту картину.

    Первые минут 30-40 я думала, что же в этом фильме такого особенного, что его все расхваливают. Но признаюсь честно, вскоре я поменяла свое мнение.

    Это удивительнейшая история. Одна маленькая ложь способна разрушить судьбы многих людей и сделать лжеца пленником своей же ошибки.

    Понравилась актерская игра главных героев. Только юная Бриори слегка раздражала. Хотя тут все дело в том, что она мастерски исполнила свою роль и вжилась в образ. Также впечатлил саундтрек. Не зря же получили «Оскар».

    Хотелось бы отдельно отметить атмосферу. Джо Райт сумел передать эмоции тех лет. Чего стоит сцена в госпитале.

    В конце даже и не верилось, что я посмотрела один фильм, а не два. Слишком уж хорошо передана история аристократичной семьи, а после суровых военных лет.

    Я поставила 9/10 т. к. все же что-то не хватило в фильме.. Не было той дрожи и состояния шока от увиденного. Но фильм стоит посмотреть хотя бы из-за того, чтобы понять, что ложь никогда не приводить к хорошему.

    10 июня 2011 | 00:51

    Я долго ждала выхода этого фильма на большие экраны. Когда я узнала, что в нем играет подающий надежды современного кинематографа Джеймс МакЭвой, я сразу же начала отсчитывать дни до премьеры. Я надеялась на кино стоящее.

    Мое ожидание оправдалось. Как будто узнав необъяснимую и ценную истину жизни, я стала советовать посмотреть всем своим знакомым этот фильм. Многим он конечно понравился, некоторые не до конца его поняли, других же просто «не зацепило».
    Что же произошло со мной? Почему для меня «Искупление» было таким необходимым? Да потому, что и в моей жизни я совершала поступки о которых долгое время жалела. Порою что-то происходило, даже и не по моей вине, но я не могла вмешаться в ход событий и что-то изменить. Есть много вещей, о которых я не успела сказать тем, кого уже нет со мной рядом. Это именно та тяжесть, которая остается в душе навсегда.

    Героиня Киры Найтли — Сесилия очень своенравная и в то же время безупречная девушка. Робби Тернер, которого играет МакЭвой — целиком и полностью в нее влюблен. Препятствием на пути к их счастью становится младшая сестра Сесилии Бриони. Как же жестока ее любовь к Робби. Увидев его наедине со старшей сестрой Бриони не знает как расценить их близость. Это пугает ее. Она еще очень далека от понимания взрослых отношений. И когда на ее кузину нападает насильник, Бриони с уверенностью утверждает, что видела на месте преступления Робби.
    Его забрали в тюрьму, а с началом войны он уехал на фронт, где вскоре и скончался от тяжелой болезни. Сесилия больше не общалась с сестрой и тоже умерла во время наводнения. Бриони же повзрослев работала в госпитале, где и начала писать роман о произожедшей по ее вине трагедии, но только со счастливым концом… Там где-то на берегу моря стоит дом, а возле него бредет молодая пара. Теплая вода касается их ног, они держатся за руки, их глаза так же полны нежности как и прежде…

    Постоянно думая о произошедшем, чувство вины сводило Бриони с ума и в какой-то момент она полностью уверила себя в том, что одарив Робби и Сесилию в своей книге счастливой судьбой, она получила искупление. В интервью она говорит, что подарила им вечную жизнь рядом друг с другом. Таким она видит свое искупление. Я же считаю, что искуплением станет ее смерть после длительной и обременяемой болезнью жизни. Хотя, кому уже нужно это искупление. Ничего уже не вернешь.

    «Искупление» — очень глубокий фильм. Иногда я включаю его и опять надеюсь на счастливый конец, который мог бы быть настоящим. За страстью и печалью в фильме скрывается одна единственная мораль, которая показывает нам, как могут страдать люди всего лишь из-за нескольких лживых и необдуманных слов.

    10 из 10

    14 июля 2009 | 01:10

    Есть фильмы, которые поражают человеческое воображение настолько, что на долгое время остаются в человеческой памяти и не при каких обстоятельствах человек не забудет ни мельчайшей детали из увиденного. Есть такие фильмы, но их не много и не каждый фильм впечатывается в нашу память

    По каким-то причинам фильм «Искупление» остался в моей памяти, возможно потому что он потряс мое воображение и сознание. Признаюсь, я человек скептический и мне сложно поверить в любовь, а тем более поверить в искренность чувств, которые показали актеры с экранов телевизоров или с компьютерных мониторов. Показать какие-либо чувства, такие как гнев, радость или любовь — это настоящее искусство; по сути ради этого и существует кино, но по видимому современные режиссеры постепенно забывают о чувствах, пряча эмоции за спец-эффектами и 3D инновациями.

    Теперь вернемся непосредственно к самому фильму: я считаю, что это фильм о чувствах и про чувства. Акценты расставлены таким образом, что хотя на протяжении 2 часов фильма вроде не происходит ничего, но с другой стороны происходит многое, происходит вся жизнь. Главные герои Сесиллия Талис (Кира Найтли) и Робби Тернер (Джеймс МакЭвой) бесподобны. Мне кажется, что если учитывать тот факт, что Кире Найтли в этом фильме 21 год, то это ее лучшая роль. Я не вижу не одной другой актрисы в этой роли кроме нее. Джеймс МакЭвой в этом фильме такой сдержанный, романтичный и страстный. То как Робби (Джеймс МакЭвой) смотрит на Сесиллию (Кира Найтли), то как Сесиллия злится на Робби. То как Робби пишет Сесиллии письмо, то как Сесиллия занимается с Робби любовью. Эти не значительные детали, которые мы видим на экранов наших мониторов, мы можем увидеть их не только в фильме «Искупление», но и в других мелодрамах, при этом не обратив на них внимание; в фильме «Искупление» мы наоборот зацикливаем на этих деталях все наше внимание, а иногда даже отматываем назад, что бы пересматривать их вновь и вновь.

    Мне не хочется более вдаваться в подробности и рассказывать будущим зрителям о чем фильм, потому что я явно сказала, что фильм о человеческих чувствах и переживаниях. Добавлю только, что в фильме присутствуют нотки такой таинственности и получился такой себе не плохой детективный сюжет. Всем приятного просмотра!

    5 февраля 2014 | 03:11

    Я смотрела фильм вчера ночью. После финальных титров у меня не осталось ни сил, ни желания писать отзыв о картине. Ибо пребывала в огромнейшем ступоре. Сегодня собралась с силами, но расписывать тут не буду, потому что этот фильм надо смотреть. Смотреть!

    История прекрасна и в то же время чудовищна. От нее невозможно оторваться ни на секунду. Любовь Сесиль и Робби; зависть, ревность и глупость Брайони, а впоследствии ее раскаяние; ужасающие сцены разрушений и бедствий в период войны; отличные режиссерские ходы… Все это надо видеть, надо чувствовать, надо понять!

    Больше не хочу ничего писать об этом замечательном фильме. Просто смотрите.

    10 из 10

    29 июня 2009 | 09:12

    «Искупление» — первый фильм Джо Райта, который мне довелось увидеть. Желание возникло в связи с довольно тёплым приёмом картины, как среди критиков, так и среди простого зрителя. А, согласитесь, такое отношение к фильму — всегда повод засомневаться насчёт его достоинств и поискать недостатки. Дело нелёгкое, но стоящее. Нельзя же всё время находиться в розовых очках. Порой нужно в порцию сладенького добавить и ложку дёгтя.

    Я немного отвлекусь, чтобы прояснить один момент. Не бывает ни абсолютно хороших, ни абсолютно плохих фильмов (даже во втором случае надо уж очень сильно постараться). Перед режиссёром, как и перед любым приверженцем искусства, стоит нелёгкая задача: он должен донести свой замысел (если таковой имелся перед началом съёмок), но так, чтобы ничего от него не потерять, сохранить в изначальной форме, при этом разукрасив по своему вкусу, возможно, добавив изюминки. Вот и получается, что даже у самых талантливых в произведение вклиниваются какие-то субъективные вещи, портящие первоначальную идею. А уж у менее талантливых и тем более — бездарных — желание новизны и оригинальности порой так сильно уводит в сторону, что получается нечто пошлое, банальное и неправдоподобное. И это нечто превращается в целый фильм, который отдают на суд нам с вами. И ладно бы честно поступали — так ведь нет, наставят везде эмоциональных ловушек, навешают нитей, в которых мы запутываемся и болтаемся потом, как марионетки, готовые получить именно те впечатления, что от нас ожидают.

    Что-то я немного перебрал с отступлением, но уж извините, я просто не мог хоть раз где-то об этом не упомянуть, не высказать всё, как есть. Вообще-то по натуре я человек мягкий и всегда искренне желаю найти как можно больше плюсов у любого фильма. И здесь они, несомненно, тоже есть.

    В особенности мне нравится первая часть фильма (до войны), где мы словно оказываемся внутри английского романа, будто бы написанного одной из его героинь, Брайони Таллис, которая ещё совсем юна и пишет пьесы, наивные любовные истории или что-то такое. Красивое поместье, даже целый замок, молодая и красивая аристократка, влюблённая в сына дворецкого, кузина, два маленьких кузена, отец, мать и ещё недавно приехавший брат с подозрительным новым знакомым — практически создаётся предпосылка для хорошего детектива. А музыкальное сопровождение, классически-детективное и затягивающее в повествование, придаёт даже самым обычным событиям загадочность и вызывает охоту смотреть дальше. Этому способствуют и главные герои, которых играют неплохие актёры. Прежде всего, Кира Найтли — на первый взгляд, холодная и внешне равнодушная и уверенная в себе сексуально привлекательная особа, закуривающая одну сигарету за другой; но происходящие события раскрывают и другие стороны её характера. В особенности — её чувства к герою Джеймса МакЭвоя, который на её фоне кажется более слабым и ранимым, вызывает искреннюю жалость, которая всё усиливается по мере развития истории. И, наконец, Бенедикт Камбербэтч — его роль хоть и невелика, но значительна и убедительна. На его лице буквально можно прочитать: «Я мерзавец, и ещё наделаю бед».

    Но если отойти немного от чувств и эмоций, от эффектного и довольно неплохого конца, который и меня самого тронул, можно сделать несколько замечаний. Вот ради интереса: забейте в гугле «фильмы о…», и вы увидите, что самыми частыми будут — о любви и о войне. Я этим намекаю на то, что обе эти темы очень часто бывают задействованными в кино, и сложно снять хороший фильм о любви, но вдвойне сложней — если он ещё и о войне. Война — это настоящий кошмар, и кадры с изуродованными телами, развороченными домами, голодающими и мёрзнущими солдатами, невинно убитыми женщинами и детьми всегда шокируют, поражают и ранят. Но фильм о войне — фильм с большими претензиями, и много раз мы с вами видели эти картины, много раз ужасались и сочувствовали, но больно уж злоупотребляют этим некоторые режиссёры. Нам хотят показать душещипательную драму, ведь два человека, по глупой случайности оторванные друг от друга войной, могут никогда больше и не встретиться, и прощай мечты о сладкой жизни. И как-то уж слишком очевидно, намеренно трагично подана исповедь младшей сестры главной героини в конце. И последние кадры буквально хотят выжать из нас слёзы и одновременно ожидаемую радость за такую судьбу героев. Тут стоило бы всё обговорить детальнее, но я не могу раскрывать тайну тем, кто ещё не видел «Искупления».

    Увы, хотел сказать больше. Но уж как есть. В итоге — фильм получился не слишком свежим по взгляду на тему любви на фоне войны, часто «подмигивающим» и давящим на чувства, но всё-таки достаточно хорошим, заслуживающим внимания. Возможно, Джо Райту стоило бы снять какой-то чисто свой фильм на эту тему, ведь это вторая по счёту его работа из трёх, снятая по романам (насколько я знаю). Я не видел «Гордости и предубеждения» и «Анны Карениной», но догадываюсь, что Райту и Кире Найтли (сыгравшей и в этих двух) вряд ли удалось создать в полной мере качественные ленты на основе этих романов. Это не обидный упрёк, потому что не каждый это сумеет. Но я уверен, что не заботясь так об успехе, не используя дешёвых трюков и хитростей, чтобы обмануть несчастных зрителей, многие режиссёры могли бы добиться неплохих результатов, чтобы они и сами гордились своей попыткой. До хорошего кино нужно дорасти и нам с вами, и тем, кто его снимает. И я думаю, всё равно неплохо будет посмотреть этот фильм, как никак выделяющийся из ряда многих более неудачных.

    7 июля 2014 | 13:01

    Что же, фильм весьма необычаен. Оригинальный и сложный сюжет. Отличная режиссерская работа, которая на протяжении всего фильма держит зрителя в неведении дальнейших событий. Скажу что как зритель, я не пребываю в восторге от просмотренной картины. Вплоть до самого конца меня не покидало чувство «туго натянутой струны», которая грозилась вот-вот разорваться. Уже с первых кадров, я поняла атмосферу и на хорошее себя не настраивала. Что с того, что там солнечный день, что стены комнат украшены пестрым цветочным орнаментом, что все добрые и улыбчивые на первый взгляд?… это все далеко не признаки хорошей жизни. Я… гмм… переживала за героев, думала, как можно было бы избежать того-то и того-то. Признаюсь. Но смотреть было тяжело. Вернее — через силу, через самое себя. Уже по головокружительным поворотам объектива камеры, можно было понять, что за работу взялись какие-то неуравновешенные личности… Фильм насквозь пронизан испорченностью. Даже стыдно думать, что я посмотрела этот фильм и не думаю, что стану хвастаться на людях, что когда-то вообще смотрела. Особенно меня раздражала рыжая девочка — кузина Брайони. С самого начала раздражала. Не буду вдаваться в подробности, просто, чисто с психологической точки зрения, у нее уже что-то было не так. Что до юной писательницы, которой довелось заварить всю кашу — с самого начала было слишком много самонадеянности. Очень глубоко заблуждаются те, кто считает, что работа над фильмом далека от совершенства: Брайони дает почитать свою недавно завершенную пьеску маме — почему первым дается именно ее мнение. А что мать? Мать довольна и хвалит ее. Мне 21, но мама до сих пор критикует каждое мое произведение. Критика полезна. Это не означает, что работа выполнена плохо, это значит, что она может быть лучше. Будучи всегда и всеми поощряемой, ей, видимо, никогда и в голову не приходила мысль, что она может ошибаться. Плюс — весьма случайные обстоятельства, впоследствии, подтвердившие ее подозрения. Кстати, этот ребенок тоже испорченный… иначе откуда у нее такие недетские мысли?

    А теперь влюбленные. Именно о такого рода любви я писала в своей прошлой рецензии — сделать их влюбленными исключительно потому, что они — не кто иные как «главные герои». Неубедительно. Что, откуда, когда, как и за что — эти вопросы не покидали меня до конца фильма. Кире предлагали сыграть роль выросшей младшей сестры, но она отказалась, так как хотела, хоть раз, наконец, сыграть роль взрослого человека. Что же, это у нее получилось. Хотя, В «Пиратах Карибского моря» она мне нравилась больше.

    Джеймс. Исходя из того, что я слышала до просмотра, я в нем слегка разочаровалась. Сам персонаж мне не очень нравился. Впрочем, в этом нет его вины. В исполнении Джеймса все восхитительно. Актер он превосходный. Он — не красавец, не высок, но… что-то в нем есть. Что-то такое, что он может передать свои чувства и мысли без особых усилий. Он не задается задачей — изобразить что-либо, он просто-напросто это переживает… и заставляет нас переживать вместе с ним.

    Что меня смутило. Совсем недавно я забылась. Забыла, за что, собственно, я некогда предпочла Голливуду Индийскую Киноиндустрию. Поняла благодаря этому фильму — неиспорченность… Вот оно главное качество. Людям все хочется разврата, все больше и больше!.. Неужели это никогда им не приестся??? Неужели Человечество не устанет от пошлости? Я очень надеюсь, что устанет ибо все, что имеет начало — имеет и конец. В принципе, все. Ни слезинки я не проронила во время просмотра, они этого, видимо, не заслужили. Войдя в положение главных героев, говорю, что концовка была просто замечательной.

    Хоть я и не восхищаюсь до слез «Искуплением», картина, все же, весьма стоящая внимания и времени зрителя.

    5 из 10

    6 мая 2013 | 12:18

    «Искупление» — это широкоформатное кино. О его героях и основной мысли нельзя судить однозначно, с первого просмотра. Я думаю, прежде всего это фильм о честности и вранье, о детской ревности и любви, о войне и о мире, которого так все ждали. Сюжет не отвечает на извечные вопросы, но от этого лента не теряет смысла.

    Теперь об актерах, которые раскрыли главную тему сполна.

    Сирша Роман, сыгравшая маленькую Бриони, сумела показать и доказать, что ревность ребенка опаснее и жестче любой другой. Нет ревнивицы злее и коварнее, чем маленькая девочка — будущая женщина. В пылу эмоций она готова идти на самый отчаянный шаг, лишь бы разрушить жизнь и счастье своего обидчика. Но тут же зритель понимает, что на ее акт мщения нельзя смотреть однозначно. Девочку и осуждаешь, и в то же время сознаешь, что двое тайных любовников в роли Киры Найтли и Джеймса МакЭвоя отнюдь не безневинны. Впрочем, нельзя не сопереживать страданиям этой пары. Здесь и любовь между людьми разного круга, и горечь расставания, и долгое ожидание, и ужас войны. Стараниями тандема Найтли-МакЭвой каждая эмоция выглядела искренней, от чего только нарастает возмущение из-за выпавшей на их долю несправедливости. Она — старшая сестра маленькой ревнивицы, а он спас ей жизнь и до конца оставался ее добрым другом, но детская обида и тупой эгоизм взяли верх над другими чувствами.

    По сценарию их пару ожидает счастливое будущее, но ведь так всего лишь хотелось девочке с богатым воображением, которая, раскаиваясь, подарила им новую жизнь в своей очередной книжке. В жизни все несколько иначе. И никакое искупление не исправит ошибок ревности, глупости и эгоизма.

    Что и говорить, Джо Райт имеет безупречный вкус на актеров, сценаристов, операторов и композиторов. Это стало ясно еще со времен «Гордости и предубеждения». Панорамные сцены, игры с интерьером и костюмами и музыкальное сопровождение удаются ему на все сто. За это каждый его фильм достоин похвал.

    20 августа 2010 | 01:12

    Несмотря на то, что я не совсем люблю фильмы, в которых присутствуют упоминание о войне, этот — мне понравился. За стиль, за костюмы за игру актеров твердая 5! Я была восхищенна неожиданными поворотами сюжета. Эта одна из тех картин, в которых невозможно предсказать финал. Слегка забавный, где-то грустный, но чертовски оригинальный сценарий. При просмотре фильма, обещаю, что эмоций вам хватит надолго! Вы начнете переживать события героев вместе с ними. И первый раз в жизни я посмотрела фильм, в котором нет изъянов и недочетов. Он идеален во всем.

    Мне очень понравился!

    12 февраля 2010 | 07:06

    Первый просмотр «Искупления», вопреки высоким ожиданиям, оставил меня равнодушной. Но сразу после прочтения одноименного романа Иэна Макьюэна, вытирая последние слезы, я снова включила экранизацию Джо Райта и приготовилась смотреть на все новыми глазами. Ведь теперь я знала все подтексты, все внутренние монологи, спрятанные во взглядах героев, понимала расстановку акцентов, не забывала о мелочах, которые всему придают вес и вот, скелет плоского изображения оброс плотью смысла, спрятанного среди строчек романа.

    Картина очень красивая, окрашенная теплыми, бархатными тонами. Кожей ощущаешь дыхание ветра в душный вечер 1935 года, навсегда изменившего жизнь каждого героя, чувствуешь отчаяние солдат, вынужденных отступать, вдыхаешь едкие больничные запахи карболки и запекшейся крови, содрогаешься от стонов раненых и жалеешь о безвозвратно ушедшем прошлом, сулившем так много радости впереди. Главная музыкальная тема сладостно пиликает по оголенному нерву души. Кто же все-таки разлучил Сесилию и Робби? Война, судьба или непоправимая ошибка Брайони? А может все вместе?

    Загадка окутывает творение Макьюэна, а значит и картину Райта. Роман в романе и история в истории — необычная, смелая находка писателя, заставляющая мгновенно переоценить только что увиденное/прочитанное. Поразительно, но все, что мы видели было выхолощенным сюжетом книги Брайони, которая многое додумывала и дополняла, ведь не могла же она знать, что на самом деле говорили и чувствовали герои ее книги. Она так и осталась маленькой девочкой, стоящей у окна, испуганно-возбужденной загадочными событиями у фонтана и в библиотеке, третьей лишней и вечно расплачивающейся за свою ошибку. Она придумала красивый, справедливый конец истории, но что, если все это изначально было плодом ее воображения?

    31 июля 2014 | 00:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>