всё о любом фильме:

Таинственная река

Mystic River
год
страна
слоган«Мы хороним наши грехи, мы отмываемся от них дочиста»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийБрайан Хелгеленд, Деннис Лихейн
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Брюс Берман, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$720 000
зрители
США  14.8 млн,    Испания  1.28 млн,    Франция  1.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Джимми Маркум, Дейвид Бойл и Шон Девин — неразлучные приятели с детства. Они вместе играют в хоккей, взрослея на знакомых неспокойных улицах Бостона. Уже во взрослом возрасте судьба сталкивает их вместе перед лицом трагедии: зверского убийства дочери Джимми Маркума — Кэтти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
170 + 25 = 195
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихейна «Таинственная река» (Mystic River, 2001).
    • Съемки картины заняли 39 дней.
    • Клинту Иствуду принадлежит закадровый голос в рекламном ролике (трейлере) к фильму.
    • Деннис Лихэйн, автор романа «Таинственная река» получил эпизодическую роль в картине (камео). Он участвует в сцене парада, машет рукой, находясь в автомобиле с откидным верхом.
    • Фильм, который Дэйв смотрит по телевизору, носит название «Вампиры» (1998) с Джеймсом Вудсом и Шерил Ли в главных ролях.
    • Эпизодическая роль в картине досталась и Эли Уоллаху. Он сыграл владельца алкогольной лавки. Эли не принимал участия в фильмах Иствуда с момента выхода картины «Хороший, плохой, злой» (1966).
    • Фамилия Джимми и его семьи была изменена с Маркуса (первоисточник) на Маркум.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в эпизоде, в котором юного Дэйва бросают на заднее сидение автомобиля, человек впереди разворачивается и сверкает своим кольцом — кольцом священника. В книге нет ни малейшего упоминания о том, что этот персонаж был священником. Этот момент был намеренно добавлен в фильм после выяснения обстоятельств скандала, разгоревшегося в Бостонской епархии архиепископа. Ее глава, Бернард Ло, оказался замешанным в истории, связанной с умалчиванием случаев сексуальных домогательств со стороны священников.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавил_UsualPlant_

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Поскольку этот фильм был номинирован в главной категории на соискание «Оскара», к нему и отношение совсем иное, нежели к просто добротному в профессиональном плане, крепко сделанному кинопроизведению криминального плана. Поневоле ждёшь от «Таинственной реки» чего-то необычного и даже незаурядного, а она не оправдывает подобных завышенных надежд, уступая, например, весьма схожей картине «Обещание» Шона Пенна в качестве режиссёра, которая была создана им по мотивам пьесы швейцарского драматурга Фридриха Дюрренмата. Вот и с актёрской точки зрения Пенн, удостоенный нескольких премий, включая «Оскар», отнюдь не блещет, хотя у него есть несколько сильных моментов в роли Джимми Маркума, отца жестоко убитой 19-летней девушки по имени Кэти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1118 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно этот фильм выделяется из триллеров. А чего еще ждать от таких имен? Но скажу вам честно, я ожидал большего.

    Шон Пенн великолепный актер и его игра как всегда была потрясающей. То, как он изображал эмоции и скорбь, очень врезалось в память. Тим Роббинс впечатлил больше всех. Его образ психически больного, подавленного человека был настолько убедителен, что складывается впечатление что он таким и является. Конечно же это не так, что лишний раз доказывает, насколько совершенна была его игра.

    Именно актеры сделали этот фильм. При всем уважении к великому Иствуду, эта лента не войдет и в пятерку его лучших режиссерских работ. Конечно режиссура была качественной, по другому и быть не могло. Тяжелая атмосфера, мрачное освещение и мы получаем обложку триллера. Но отсутствие музыки, как таковой, мелкие ошибки и самое главное — беззубый и неубедительный конец. Я имею ввиду раскрытие преступления. Неужели нельзя было придумать что то более внятное? Но получилось непредсказуемо.

    Мое мнение, что этот фильм является загубленным киношедевром. Но посмотреть его стоит, однозначно, чтобы насладиться игрой мастеров.

    8 из 10

    9 января 2010 | 22:20

    Клинт Иствуд — один из тех режиссеров, которому дано пригвоздить зрителя к экрану. Будь то `Гран-Торино` или `Таинственная река` интерес зашкаливает, остановится практически не реально.

    Таинственная река — казалось бы обыкновенный детектив, но гениальное-то просто… До конца думаешь и прогадываешь до последнего…

    Что ж довольно популярная история — невиновный несет незаслуженное наказание. Я же говорил… обыкновенно. Но вы это посмотрите…

    Актеры:

    Бейкон и Фишбёрн смотрятся как прирожденные детективы. Прелестная игра.

    Шон Пенн. Просто его роль. Добавить нечего.

    Тим Роббинс как в старые добрые времена 94-ого, оказывается жертвой стечения обстоятельств. И едва ли не все, считают его действительно виновным.

    Итог. О фильме можно сказать одним простым сочетанием словосочетанием: интересный детектив

    9 из 10

    27 ноября 2009 | 22:36

    Несмотря на то, что фильм не совсем оправдал мои ожидания, я не пожалела, что посмотрела его. Это скорее драма, нежели триллер. Нет тут чего-то такого, что давит на тебя психологически, ты как будто бы сталкиваешься с чем-то неизбежным, и как бы не было горько, иначе быть не должно. Конечно же сочувствуешь героям, без этого здесь никак, каждый из них отнюдь не баловень судьбы.

    Шон, Дейв и Джимми. Судьба распорядилась так, чтобы именно Дейв в тот роковой день, когда друзья ещё были детьми, сел в эту злосчастную машину, и подвергся издевательствам, которые врежутся в память и сломают его навсегда. Так случится, что сведёт друзей очередное потрясение, которое выпадет и на долю Дейва (убийство им педофила-звонок из прошлого), и на долю Джимми. Дочь Джимми убита, и Дейвид -один из подозреваемых, в этом пытается разобраться Шон (ставший полицейским). Они как будто бы снова вместе, но всё же далеко друг от друга. Мне запомнилось, когда Шон говорит о том, что в ту машину сели трое. И это правда, на каждом из героев остался какой-то неизгладимый след, который тянется с того рокового дня.

    Главным разочарованием для меня стало то, что друзья не воссоединились. Почему- то я ожидала другого развития событий. Думала, что они найдут поддержку друг в друге и вместе справятся с тем, что случилось. Да, неожиданно, но разве поспоришь с задумкой режиссёра. Грустно. Особенно мне жалко Селесту, не знаю почему, но момент, когда она, чуть не плача, кричит и машет сыну на параде, запал мне в душу.

    Эта вторая работа Клинта Иствуда, которую я посмотрела, настоящий профессионал. Ну и Тим Роббинс его роль самая трудная, и справился он с ней отлично. Хочется отметить также Пенна, Бейкона, Фишборна и Маршу Гэй Харден, они тоже были на высоте.

    15 ноября 2011 | 20:32

    Сели в машину тогда, в тот роковой день, действительно, трое. И только один должен был умереть. Незаконченное имя, нацарапанное на цементе, дало с самого начала о себе знать. Жизнь троих этих людей стало явной после убийства 19-летней дочери одного из них.

    Что же всю жизнь несли эти герои? Дэйв — бесконечную боль, вечные войны с волками, Джимми — бандит, дерзкий и мощный, и Шон — правильный полицейский, у которого в жизни не все по правилам.

    Еще эта таинственная река — которая, несомненно, объединяет всех троих героев. Сколько же тайн и душ хранит она?

    Чтобы узнать это, посмотрите этот фильм!

    10 из 10

    5 декабря 2008 | 20:49

    На прохладные улочки Бостона опускается мрак. Это старик Иствуд пришел снимать сюда свое безжалостное кино. Ветром с реки застлал он зрителю глаза. И волосы стали дыбом, а холодные слезы потекли по впалым щекам, и слились эти слезы с мутной, таинственной рекой.

    Так могла бы начинаться литературная рецензия на эту темную историю. Историю, в которой все люди как люди, но ничем человеческим и не пахнет. Живут себе они и живут, вроде бы милые и адекватные, а за плечами сплошные смертные грехи, а души — черны. Здесь каждый — вполне себе убийца. Хоть немой мальчик, хоть тертый гангстер. Водоворот событий затягивает черные души в тугой узел, и вот уже любящая, преданная годами, жена боится своего мужа. Вот мальчик решает лишить своего горячо любимого брата личного счастья. Вот в любящем, давно живущем мирной тихой жизнью, отце троих дочерей пробуждается дьявол, требующий кровавой мести.

    Слишком многое в «Таинственной реке» пришлось пережить жителям одного переулка. Ограбления, убийства, педофилия — такое ощущение, что вся жестокость преступного мира сконцентрировалась в одном месте. Выглядит это по-черному непритязательно. Философичность, притчевость, в Таинственной реке все это есть, но нет ни грамма любви и доброты. Сплошные мучения, страдания. Жирной линией через всю картину проходит тема расплаты. За что? Уже не важно.

    Даже Шон Девайн, по сути единственный «святоша» во всей этой компании, и тот — мученик. Избранница оставила его и теперь терзает молчанием. А два лучших друга превратились в монстров. Но ни Шон, ни кто-либо другой своими действиями поправить ничего уже не может. Они с напарником расследуют дело, не более того. Это еще одна проблема фильма — отсутствие положительного героя — двигателя.

    «Таинственную реку» можно назвать самым суровым из снятых Иствудом фильмов. Развязка страшна, выживают сильнейшие. Но их страдания на этом не кончаются, ведь впереди долгая дорога в дюнах угрызения совести. Хотя в реальности Иствуда и его Реки все может быть куда прозаичнее, циничнее, чем все эти внутренние диалоги с прошлым. После таких лент жутковато выходить на улицу и смотреть прохожим в глаза. Мрачный во всех отношениях фильм, который местами превращается в исследование под микроскопом жизни бездушных насекомых. Оттого жизненности и правдоподобия — перебор.

    Что ложится на другую чашу? Во-первых, интрига. Всегда интересно следить за историей, пусть хоть самой абсурдной, в которой не ясно до конца — кто верблюд. Если у зрителя в голове возникает больше, чем одна версия по ходу расследования — это уже победа сценариста. Здесь так и есть. Во-вторых, нас всех, по закону животного инстинкта, притягивает и держит скандал. Слишком резонансные вещи происходят в Реке с обычными людьми, слишком из ряда вон.

    Итог: Таинственная река — это крепкая пятерня, спаянная в кулак. Иствуд боксирует жестко и хлестко прикладывает зрителя своей пятерней. Но вот беда — в кулаке ничего не зажато.

    7 из 10

    24 мая 2015 | 14:24

    Последние тридцать минут этого фильма я могу пересматривать бесконечное количество раз — сам фильм я смотрел около 10 раз. На столько динамично и неожиданно развиваются события что можно сделать вывод что остальной фильм можно не смотреть, но это совершенно не так — в фильме очень большой плюс в том что весь фильм это целая череда событий — которые и дают неожиданный результат в концовке.

    Тим Роббинс (Нечего терять) я считаю сыграл все таки главную роль, а не второстепенную за что и получил премию. Он ключевая фигура историй, вокруг него вертится все события которые происходят в этом фильме. Шон Пенн (Я — Сэм) показал в этом фильме гамму чувств и сделал этот фильм просто потрясающим, смотря на героя Шонна мурашки по телу бегут. Клинт Иствуд перевел на экран потрясающую книгу и справился на отлично, а это очень сложно сделать.

    Обзову этот фильм остросюжетным детективом с элементами драмы и триллера. Фильм обязателен к просмотру, он не шокирует, но заставляет задуматься и по размышлять над многими вопросами.

    10 из 10

    Приятного просмотра

    17 марта 2014 | 12:08

    Обобщения

    Не могу назвать себя знатоком творчества Клинта Иствуда, однако посмотрела уже три фильма, в которых он выступал в качестве режиссера (Подмена, Малышка на миллион и Таинственная река). Хоть видимо мой отрицательный отзыв страшно субъективен, но все же у «Таинственной реки» и «Малышки» с «Подменой» негативного общего много. Отсутствие режиссерских акцентов на повествовании, ударения на ключевых моментах, средств выразительности. Вообще любые попытки актеров играть на разрыв аорты, на фоне серого вялотекущего видеоряда, в случае с Таинственной рекой еще и сопровождаемого отвратительной музыкой, воспринимаются как нечто нелепое и иногда раздражающее. Особенно к кульминации фильма, когда ты давно уснул, но тут неожиданно живой и пронзительный монолог тебя разбудил лишь на пару минут, с тем чтобы вновь дать дорогу тягомотной жвачке. Безусловно хорошая актерская игра, правда не всех актеров, здесь скорее недостаток. В финале есть сухая мораль, не высказанная, но, что называется «и ежу…», никакого личного взгляда на ситуацию, неожиданного взгляда на ситуацию, ничего. Несмотря на то, что все три фильма разные, про разное, о разных временах, есть ощущение, что они все такие кантри для ковбоев, про ковбоев и еще раз о ковбоях. А также, что в эти невозмутимые фильмы впишется только сам невозмутимый Клинт Иствуд, неслучайно «Малышка на миллион» из трех упомянутых мною картин наиболее гармонична.

    Теперь только по «Таинственной реке»:

    Актерские образы.

    Дэйв, жены главных героев — наиболее понятные образы, вызывающие сопереживание, иногда ненависть, иногда сочувствие — словом отличные работы, не буду о них подробно.

    Полицейский в исполнении Кевина Бэйкона страдает время от времени профессиональным выгоранием и иногда переживает за друзей и за супругу, но только иногда. В остальное время он как бы плывет по течению, ему особенно нет ни до кого дела, вообще до конца не понятно что им движет, его отношение к окружающим, мотивация его поступков, выдает очевидные слова, не особенно эмоционально, в общем олицетворение самого фильма.

    Персонаж Шона Пенна. Клише убитого горем отца+чувство вины, да еще пара фактов из биографии. Никакой другой информации о личности героя, ничего, что можно было бы получить из игры актера. Как только его похвалили за то говно, что он сделал, быстро про вину и смерть любимой дочки забывает, несмотря на то, что аналогичное говно фактически к смерти дочки и привело. Персонаж не просто аморальный, но тупой, ибо выводов из своих поступков не делает.

    Сюжет

    Не рассматривала как детектив с самого начала, казалось, что с 20-й минуты в принципе ясно все с тем кто убийца, а дальнейшее будет плясать вокруг тонкого психологического драматизма с элементами триллера, когда иллюзии относительно психологической драмы и триллера рассеялись, сразу стало понятно, кто на самом деле убийца, поэтому оставшееся досматривала просто чтобы досмотреть. В финале есть сильная сцена и намек на то, что настоящим убийцей вообще мог быть некто третий, но и этот намек так и подыхает, абортированный.

    Подтекст

    Все достаточно очевидно, о силе предубеждения, не судите да не судимы, зло всегда имеет последствия, человек сам себя калечит похлеще всяких обстоятельств, моральное уродство страшнее смерти, ну и т. п. Вообще наверное дело все-таки в том, как тема раскрыта в фильме, так как сценарий кажется сильным, так же как сценарий «Малышки на миллион» и «Подмены», но вот что получилось другой вопрос.

    Музыка

    Раздражала весь фильм. Тупая, однообразная, совершенно не передает никакого настроения, совершенно не в тему и невпопад, в общем как и вся картина. Что странно, обычно в голливудских фильмах уделяют внимание музыкальному сопровождению. Титры все объяснили, композитор тоже Клинт Иствуд.

    Поставлю 6 из 10, из уважения к игре актеров.

    10 марта 2011 | 21:30

    Очень любопытное кино. Вот уж не ожидал от этой картины и половины того, что чувствовал при ее просмотре. Начало не стало для меня каким-то обескураживающим, скорее не понятным немножко, каким-то половинчатым что ли, незаконченным. Начало, от которого ждешь незамедлительного продолжения и объяснения. Как так, а что же дальше?

    А дальше была трагедия, которая заставляет вас полфильма искренне горевать с главными героями и надеяться на вполне справедливую вендетту в конце фильма. Честно ждешь и надеешься, что убийцу дочери героя Шона Пена найдут, и найдут не полицейские, а убитые горем родственники, которые, не прибегая к законным мерам по-свойски, по совести, по справедливости, в общем, также как поступил бы каждый на их месте, заставят преступника раскаяться в своем злодеянии. Сначала, как и любой зритель на эмоциональной волне я всячески желал, чтобы родственники побыстрее нашли преступника и расправились с ним, но по ходу развития истории, развязка к которой непринужденно вели все кто приложил руку к созданию фильма, замаячила отчетливее и мои взгляды на происходящее поменялись кардинально. В итоге все вылилось в то, что вылилось и конец фильма, заставил меня усомниться в какой либо справедливости вообще. Тяжеловатое послевкусие признаюсь. Интересное кино, заставившее меня довольно долго париться над увиденным, осмысляя и раскладывая по полочкам все, что, так или иначе пытались до нас донести Иствуд и Ко.

    28 августа 2012 | 07:49

    Над чем бы не работал ученый, в результате всегда получается оружие. К счастью, афоризмы искрометного Ежи Леца не только уравновешивают в этом мире тугодумие морализаторства, но и помогают смотреть трезво на сам мир.

    Вот и в случае с «Таинственной рекой» — если не обращать внимание на давление со стороны звезданутости актерско-режиссерского состава, то получим не детектив в так называемом стиле «hard boiled», как изначально было в романе Денниса Лихэйна, и не психологическую драму, как того хотелось бы Иствуду, а, разумеется, вестерн. Всего лишь вестерн.

    Почему вестерн? Потому что вестерн — это схема мира с простыми взаимоотношениями: хороший-плохой, грабитель-полицейский, везунчик-неудачник, мужчина-женщина и т. д. Но главная связь — сильный-слабый.

    Возможны варианты типа: сильный — грабитель или полицейский, мужчина или женщина, правый или виноватый, но сильный — всегда хороший. Это закон жанра. Закон, усвоенный Иствудом на уровне подсознания, сильно, и не выведешь его никакими модными психолого-высокодраматичными отбеливателями.

    А, похоже, отмыться сильно хочется. В результате все простые вестерновские взаимоотношения в «Таинственной реке» нарочито так запутаны, что без пузыря и не разберешься (не потому ли в большинстве ключевых диалогах-разборках персонажи бухают?).

    Вот, скажем, на первый взгляд, сильный — это герой Шона Пэна. А вот у Тима Роббинса персонаж явный неудачник. Однако хитрый Иствуд роль сильных отдает совсем не главной мужской троице, а женским персонажам (какой пассаж для вестерна, и особенно для тех, кто «Бандиток» еще не видел).

    Присмотримся. За каждым из трех главных героев стоит женщина. Вот они то и манипулируют своими мужиками как марионетками: боевая подруга персонажа Пэна находит моральное оправдание любому его действию (довольно сильная сцена в конце); у Роббинса герой становиться пугающей тюфяковой обузой для жены; а вот у Бэйкона, честно, не понял, подруга типа бутылки шампанского в конце удачного заезда.

    Вот такой психологизм, такое, блин, «уход от себя». Желающие могут и дальше продолжать распутывать приемы Иствуда, пытающегося из гамбургера приготовить петуха в вине.

    Вестерн, есть вестерн. Классика, а классика всегда в цене. Оружие Иствуда, судя по Оскаровским делам, бьет в цель без промаха.

    9 сентября 2006 | 20:18

    Удивителен все-таки не только талант Иствуда-режиссера, удивительна его манера и то, как он эту манеру «отстаивает» в то время, которое, кажется, не должно было бы ее в принципе принимать. Не знаю даже как эту манеру точнее охарактеризовать… Пожалуй, лучшее для нее словосочетание и есть — «таинственная река». Таинственна река нашей жизни, она то замедляет свое течение, точно засыпает, то несется с бешеной скоростью, то сужается, то разливается, становясь похожей скорее на море… Но всегда она — очень естественна, в ней нет ничего искусственного, смоделированного. При всей своей сложности и неоднозначности она в то же время парадоксально проста — как и все настоящее.

    То же можно сказать и о фильмах Иствуда. В них нет никакой «рваности», клиповости. Так, как снимает он сегодня, можно было снимать и десять, и двадцать лет тому назад, и, наверное, даже много, много раньше. Однако его картины современны (в том числе и снятые давным-давно). Скорее всего, потому, что в центре их оказываются такие проблемы, которые не устареют никогда.

    Думаю, в каждом «Таинственная река» вызвала свой, индивидуальный отклик. Каждого заставила задуматься о том, что ближе всего лично ему. Так же, верно, и в моем случае. Кому-то жизнь представляется неким случайным нагромождением обстоятельств, похожем на валуны, которые точно великан какой-то накидал в беспорядке, не подчиняясь никаким правилам, никакой логике. А для меня она не нагромождение, но сцепление — тех же самых обстоятельств, между которыми потому есть очень тесная, хотя и не всегда, не всеми видимая связь. Коснись одного, оно потянет за собой другое, третье… И цепочка потянется, побежит — иногда вперед, к развязке, а иногда в прошлое, туда, где все начиналось, где объясняется все, что, происходило потом.

    Эту цепочку Иствуд совершенно гениально показал, выстроил в «Реке». Предложил всмотреться, вдуматься, никому, впрочем, ничего не навязывая. И в самом фильме можно увидеть, как отличаются от всех окружающих те, кому удалось проследить ее от начала до конца, три товарища, имена которых остались увековеченными на бетоне мостовой. И когда один из них, полицейский, стоя рядом с другим — убийцей, даже не помышляет о том, чтобы наказать его за содеянное, то лишь поверхностный наблюдатель может не понять: почему? А на самом деле это так просто: если знаешь, все глубоко, изнутри, то судишь о многом совершенно иначе. И потому как же внимательно надо всматриваться в эту жизнь, чтобы знать и понимать ее. И только после этого о чем-то судить в ней. Или иначе — не судить ни о чем.

    Лично для меня «Таинственная река» — фильм именно об этом.

    31 августа 2008 | 22:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>