всё о любом фильме:

Таинственная река

Mystic River
год
страна
слоган«Мы хороним наши грехи, мы отмываемся от них дочиста»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийБрайан Хелгеленд, Деннис Лихейн
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Брюс Берман, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$720 000
зрители
США  14.8 млн,    Испания  1.28 млн,    Франция  1.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Джимми Маркум, Дейвид Бойл и Шон Девин — неразлучные приятели с детства. Они вместе играют в хоккей, взрослея на знакомых неспокойных улицах Бостона. Уже во взрослом возрасте судьба сталкивает их вместе перед лицом трагедии: зверского убийства дочери Джимми Маркума — Кэтти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
170 + 25 = 195
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихейна «Таинственная река» (Mystic River, 2001).
    • Съемки картины заняли 39 дней.
    • Клинту Иствуду принадлежит закадровый голос в рекламном ролике (трейлере) к фильму.
    • Деннис Лихэйн, автор романа «Таинственная река» получил эпизодическую роль в картине (камео). Он участвует в сцене парада, машет рукой, находясь в автомобиле с откидным верхом.
    • Фильм, который Дэйв смотрит по телевизору, носит название «Вампиры» (1998) с Джеймсом Вудсом и Шерил Ли в главных ролях.
    • Эпизодическая роль в картине досталась и Эли Уоллаху. Он сыграл владельца алкогольной лавки. Эли не принимал участия в фильмах Иствуда с момента выхода картины «Хороший, плохой, злой» (1966).
    • Фамилия Джимми и его семьи была изменена с Маркуса (первоисточник) на Маркум.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в эпизоде, в котором юного Дэйва бросают на заднее сидение автомобиля, человек впереди разворачивается и сверкает своим кольцом — кольцом священника. В книге нет ни малейшего упоминания о том, что этот персонаж был священником. Этот момент был намеренно добавлен в фильм после выяснения обстоятельств скандала, разгоревшегося в Бостонской епархии архиепископа. Ее глава, Бернард Ло, оказался замешанным в истории, связанной с умалчиванием случаев сексуальных домогательств со стороны священников.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавил_UsualPlant_

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Поскольку этот фильм был номинирован в главной категории на соискание «Оскара», к нему и отношение совсем иное, нежели к просто добротному в профессиональном плане, крепко сделанному кинопроизведению криминального плана. Поневоле ждёшь от «Таинственной реки» чего-то необычного и даже незаурядного, а она не оправдывает подобных завышенных надежд, уступая, например, весьма схожей картине «Обещание» Шона Пенна в качестве режиссёра, которая была создана им по мотивам пьесы швейцарского драматурга Фридриха Дюрренмата. Вот и с актёрской точки зрения Пенн, удостоенный нескольких премий, включая «Оскар», отнюдь не блещет, хотя у него есть несколько сильных моментов в роли Джимми Маркума, отца жестоко убитой 19-летней девушки по имени Кэти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1118 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно этот фильм выделяется из триллеров. А чего еще ждать от таких имен? Но скажу вам честно, я ожидал большего.

    Шон Пенн великолепный актер и его игра как всегда была потрясающей. То, как он изображал эмоции и скорбь, очень врезалось в память. Тим Роббинс впечатлил больше всех. Его образ психически больного, подавленного человека был настолько убедителен, что складывается впечатление что он таким и является. Конечно же это не так, что лишний раз доказывает, насколько совершенна была его игра.

    Именно актеры сделали этот фильм. При всем уважении к великому Иствуду, эта лента не войдет и в пятерку его лучших режиссерских работ. Конечно режиссура была качественной, по другому и быть не могло. Тяжелая атмосфера, мрачное освещение и мы получаем обложку триллера. Но отсутствие музыки, как таковой, мелкие ошибки и самое главное — беззубый и неубедительный конец. Я имею ввиду раскрытие преступления. Неужели нельзя было придумать что то более внятное? Но получилось непредсказуемо.

    Мое мнение, что этот фильм является загубленным киношедевром. Но посмотреть его стоит, однозначно, чтобы насладиться игрой мастеров.

    8 из 10

    9 января 2010 | 22:20

    На прохладные улочки Бостона опускается мрак. Это старик Иствуд пришел снимать сюда свое безжалостное кино. Ветром с реки застлал он зрителю глаза. И волосы стали дыбом, а холодные слезы потекли по впалым щекам, и слились эти слезы с мутной, таинственной рекой.

    Так могла бы начинаться литературная рецензия на эту темную историю. Историю, в которой все люди как люди, но ничем человеческим и не пахнет. Живут себе они и живут, вроде бы милые и адекватные, а за плечами сплошные смертные грехи, а души — черны. Здесь каждый — вполне себе убийца. Хоть немой мальчик, хоть тертый гангстер. Водоворот событий затягивает черные души в тугой узел, и вот уже любящая, преданная годами, жена боится своего мужа. Вот мальчик решает лишить своего горячо любимого брата личного счастья. Вот в любящем, давно живущем мирной тихой жизнью, отце троих дочерей пробуждается дьявол, требующий кровавой мести.

    Слишком многое в «Таинственной реке» пришлось пережить жителям одного переулка. Ограбления, убийства, педофилия — такое ощущение, что вся жестокость преступного мира сконцентрировалась в одном месте. Выглядит это по-черному непритязательно. Философичность, притчевость, в Таинственной реке все это есть, но нет ни грамма любви и доброты. Сплошные мучения, страдания. Жирной линией через всю картину проходит тема расплаты. За что? Уже не важно.

    Даже Шон Девайн, по сути единственный «святоша» во всей этой компании, и тот — мученик. Избранница оставила его и теперь терзает молчанием. А два лучших друга превратились в монстров. Но ни Шон, ни кто-либо другой своими действиями поправить ничего уже не может. Они с напарником расследуют дело, не более того. Это еще одна проблема фильма — отсутствие положительного героя — двигателя.

    «Таинственную реку» можно назвать самым суровым из снятых Иствудом фильмов. Развязка страшна, выживают сильнейшие. Но их страдания на этом не кончаются, ведь впереди долгая дорога в дюнах угрызения совести. Хотя в реальности Иствуда и его Реки все может быть куда прозаичнее, циничнее, чем все эти внутренние диалоги с прошлым. После таких лент жутковато выходить на улицу и смотреть прохожим в глаза. Мрачный во всех отношениях фильм, который местами превращается в исследование под микроскопом жизни бездушных насекомых. Оттого жизненности и правдоподобия — перебор.

    Что ложится на другую чашу? Во-первых, интрига. Всегда интересно следить за историей, пусть хоть самой абсурдной, в которой не ясно до конца — кто верблюд. Если у зрителя в голове возникает больше, чем одна версия по ходу расследования — это уже победа сценариста. Здесь так и есть. Во-вторых, нас всех, по закону животного инстинкта, притягивает и держит скандал. Слишком резонансные вещи происходят в Реке с обычными людьми, слишком из ряда вон.

    Итог: Таинственная река — это крепкая пятерня, спаянная в кулак. Иствуд боксирует жестко и хлестко прикладывает зрителя своей пятерней. Но вот беда — в кулаке ничего не зажато.

    7 из 10

    24 мая 2015 | 14:24

    Джимми, Шон и Дэйв дружили в детстве, но однажды произошел случай, который изменил их. Спустя многие годы они вновь сталкиваются из-за трагедии Джима — его дочь зверски убита.

    Из всех жанров приписанных этому фильму я бы выделила два основных: драма и детектив. Я очень большая фанатка детективов, и по опыту знаю, что редко встречаются качественные, хорошие и не банальные детективы. «Таинственная река» — это тот самый редкий случай + тут очень сильная драма. Самая большая проблема главных героев — это их прошлое. То что произошло тогда в детстве произошло именно с Дейвом, но Шона и Джимми ни покидает вопрос: «А что если б это произошло со мной?»

    Я чувствую, что твоя смерть — расплата за мою вину… Но не понимаю за какую. ©

    Шон Пенн (Джимми) не зря получил Оскар за эту роль. Он играет потрясающе. Его эмоции, его действия — всё это настолько естественно, что начинаешь по настоящему сочувствовать его герою. Джимми за свою жизнь успел отсидеть в тюрьме, потерять жену, но у него от неё осталась дочь. Он покончил с криминальным миром и живет с другой женой и еще с двумя дочерьми. Но когда умирает его первая дочь — вся жизнь идет под откос и он жаждет только мести.

    Тиму Роббинсону (Дэйв) досталась пожалуй самая сложная роль в картине, потому как именно с его героем в детстве произошел несчастный случай после которого у него осталась психологическая травма. Но всё таки в будущем у Дэйва всё неплохо — у него есть любимая жена и сын. Роббинсон справился со своей ролью так же потрясающе и его Оскар так же заслуженный. Настолько вся его игра была естественна, что в некоторых моментов от неё бросало в дрожь. А в других моментах я ему искренне сочувствовала.

    Кевину Бейкону (Шон) досталась не такая сложная роль как Тиму Роббинсону и Шону Пенну, но тем не менее его роль важна и справился он с ней отлично. Шон работает в полиции и именно ему приходится расследовать убийство дочери Джимми. От него сбежала беременная жена (возможно потому что он слишком предан своей работе) и когда она родила — она даже не сказала ему имя ребенка. Шону не просто расследовать это дело, потому что это дело об убийстве дочери его давнего друга и в нем оказывается замешан второй его давний друг.

    Я тебе говорил: «Люди умирают в одиночестве».©

    По мимо хорошего сценария, отличных актеров в фильме так же сильная режиссура Клинта Иствуда. Я очень уважаю Иствуда, по тому как он великолепный актер, и не менее великолепный режиссер. Его фильмы по настоящему эмоциональны. Когда смотришь их — не возможно не сопереживать героям, не прочувствоваться историей.

    Я им объяснила, что он всегда будет прав, потому что он делает как велит ему сердце… ©

    О чем этот фильм? Он о дружбе. О дружбе людей, которых изменил когда то случай в котором они не виновны. Он о мести. Порой жажда мести завладевает человеком и он уже не слышит правды. Он о любви. О любви отца к дочери. О любви парня к девушке. О любви жен к мужам. И наконец он о случае. Ведь если не жестокая игра судьбы и то что произошло ни когда бы не случилось, то возможно и жизнь их была бы лучше. А если б случилась с другим, то возможно жизнь всё таки была бы лучше. Но то что случилось, то случилось. И главным героям приходится бороться с прошлым…

    После фильма остался неприятный осадок. Стало как то горько и больно. Но этот осадок не совсем не приятный, потому что именно после таких фильмов осознаешь важные вещи — вещи над которыми задумываешься не просто так…

    Здесь мы хороним свои грехи… Мы их смываем. ©

    13 ноября 2011 | 12:41

    Вода — символ жизни. Может быть, поэтому многие режиссёры, задумавшие копнуть в человеческую душу поглубже, связывают названия своих фильмов именно с водоёмами. Река Мистик, протекающая сквозь Бостон, вбирает в себя страхи и мучения трёх мальчишек, в детстве гонявших вместе мяч, а теперь находящихся по разные стороны баррикад. Река Мистик разделяет их судьбы, принимает в себя их ночные стоны, смывает их грехи и превращается в «Таинственную реку» стараниями русских переводчиков. Может быть, оно и правомерно, только сколько чувства реального сразу утекает сквозь пальцы… Иствуд любит правдивые истории. «Мосты округа Мэдисон», например, именно потому так проникновенны, что зрителю указано конкретное место действия, которое при желании можно найти на карте или в журнале National Geographic. Своими фильмами Клинт устанавливает — так есть. Это жизнь.

    В «Таинственной реке» на самом деле нет ничего таинственного или мистического. Повествование до безобразия реально, почти ощутимо в пространстве. Убийства, привязанности, предательства, искорёженные души, ошибки — всё это происходит с нами, с людьми. Все мы в одной мутной воде, никому не выбраться сухим. Нас тянет на дно, а сверху светит серебряная луна. События текут одно за другим, и нам остаётся только винить ненаказанных. Но как говорит герой Кевина Спейси, убийцы сидят в тюрьме, а мёртвые всё так же мертвы.

    Я начинала смотреть «Таинственную реку» раз пять, и моим заветным желанием сегодня стало всё-таки досмотреть её. Как же я удивилась, когда вместо детективного расследования погрузилась в глубины чьих-то душ, и стало уже неважно, кто на самом деле убийца… Иствуд, конечно, мастерски нарисовал процесс собирания улик, но, боюсь, для любителей экшена фильм покажется очень уж затянутым и незавершённым. Ведь вместо чётких мотивов и логической цепочки совершения преступления, мы имеем лишь подводные течения и водоворот человеческих жизней. Кто-то скажет, что зло осталось ненаказанным, и в рамках детектива этот кто-то будет прав. Но Клинт Иствуд не снимал детектив.

    Пожалуй, одна из самых сложных и нелинейных картин режиссёра, которую нужно хоть раз досмотреть до конца. Отменная атмосфера, блестящие актёрские работы, привкус крови на губах. Река смоет наши грехи.

    8/10

    21 ноября 2010 | 18:08

    Затягивает с первых минут: три друга — три совершенно разных жизни, которые, благодаря роковому стечению обстоятельств, спустя долгие годы, вновь пересекаются.

    В этой картине нет места экшену, но берет этот фильм совсем другим — своей драматичностью, реальностью происходящего, за что отдельное спасибо таланту Иствуда. Актрисы в данной картине особо моего внимания не привлекли, но вот актеры отлично справились со своими ролями, за что были достойно награждены. Несмотря на то, что все хвалят Шона Пена, что собственно заслужено, я поистине восхищаюсь Тимом Роббинсоном. Его персонаж самый запоминающийся, за него по-настоящему переживаешь на протяжении всего фильма.

    Этот актер в очередной раз блестяще справился с ролью человека с действительно тяжелой судьбой. Но насколько тяжела жизнь главных героев, настолько и сам фильм для просмотра. Нетипичный. Вряд ли оставит равнодушными. Поднимается множество вопросов, философских и не очень. Два с половиной часа я смотрела не отвлекаясь, постепенно все глубже погружаясь в атмосферу этого неоднозначного, местами очень печального фильма.

    В итоге, «Таинственная река» в своем роде шедевр для меня.

    10 из 10

    22 января 2016 | 13:02

    Мне довольно-таки трудно писать отзыв на подобный фильм, словно сочинение на тему «что было бы, если бы…» -размотать эту цепочку событий в обратную сторону — дети продолжили бы играть, если бы мяч не закатился в водосток, если бы асфальт уложили раньше и он застыл, если бы в машину сел другой, если бы… и в этом причинно-следственном мелькании нет не единого события, которое герои были бы в силах остановить. От начала до конца, все словно предначертано.

    «Таинственная река» — это конечно же метафора, того, что все определено. Судьба Фатум Необратимость. И это таинственное кинодействие вгоняет в настоящую депрессию, тупо замыкает в водоворот начиная с самых общих проблем и до собственных головных болей. Обо всем — и о главном, и о ничтожном. Обо всем, что раздражает, что грустно, трагично, фатально.

    Может, я впечатлительна? И так убиваться не стоило? Но попробуй уговори себя, если мир оказался таким беспощадным, бессмысленным, смертельным. Из всех разбитых обломков некогда цветущего сада вам достался самый острый и самый черный. Вот где тайна. Убийцы и насильники тоже когда-то были детьми и принимали первое причастие.

    Поиски — как образ. Герои ищут все, что утрачено, сломано. Ищут вескую причину, пытаясь понять мотив, а находят случайность.

    Хочу сказать, актеры сыграли на пределе возможного, и даже за гранью человеческого. Каждая сцена пропитана страхом, ожиданием и болью. Надо отдать должное сценарию, никакой натянутости, все напряжено до финала. Но только в конце понимаешь, что детективная интрига должна ведь достигнуть чего-то… Потом что-то свершилось, но совсем не то, и не так, и не потому. И выводы напрашиваются совсем не гуманные, а напротив — хочется сказать, что зло и горе будут всегда — где есть люди. И меньше его не становится, т. к. насилие порождает насилие. С каждым годом больше, а не иначе.

    Отчаяние — вот судьба человека.

    Страдание, потери — вот доля.

    И тьма.

    10 из 10

    29 января 2013 | 18:07

    Фильм действительно может кому-то показаться скучным и депрессивным, но это особенность настроения человека, сам по себе фильм не таков. Развязка хорошая, чуть-чуть даже напряженная.

    Фильм не для развлечения сознания и не для расслабления, нужно быть внимательным и смотреть обычный интересный фильм.

    29 декабря 2006 | 07:57

    Последние тридцать минут этого фильма я могу пересматривать бесконечное количество раз — сам фильм я смотрел около 10 раз. На столько динамично и неожиданно развиваются события что можно сделать вывод что остальной фильм можно не смотреть, но это совершенно не так — в фильме очень большой плюс в том что весь фильм это целая череда событий — которые и дают неожиданный результат в концовке.

    Тим Роббинс (Нечего терять) я считаю сыграл все таки главную роль, а не второстепенную за что и получил премию. Он ключевая фигура историй, вокруг него вертится все события которые происходят в этом фильме. Шон Пенн (Я — Сэм) показал в этом фильме гамму чувств и сделал этот фильм просто потрясающим, смотря на героя Шонна мурашки по телу бегут. Клинт Иствуд перевел на экран потрясающую книгу и справился на отлично, а это очень сложно сделать.

    Обзову этот фильм остросюжетным детективом с элементами драмы и триллера. Фильм обязателен к просмотру, он не шокирует, но заставляет задуматься и по размышлять над многими вопросами.

    10 из 10

    Приятного просмотра

    17 марта 2014 | 12:08

    Удивителен все-таки не только талант Иствуда-режиссера, удивительна его манера и то, как он эту манеру «отстаивает» в то время, которое, кажется, не должно было бы ее в принципе принимать. Не знаю даже как эту манеру точнее охарактеризовать… Пожалуй, лучшее для нее словосочетание и есть — «таинственная река». Таинственна река нашей жизни, она то замедляет свое течение, точно засыпает, то несется с бешеной скоростью, то сужается, то разливается, становясь похожей скорее на море… Но всегда она — очень естественна, в ней нет ничего искусственного, смоделированного. При всей своей сложности и неоднозначности она в то же время парадоксально проста — как и все настоящее.

    То же можно сказать и о фильмах Иствуда. В них нет никакой «рваности», клиповости. Так, как снимает он сегодня, можно было снимать и десять, и двадцать лет тому назад, и, наверное, даже много, много раньше. Однако его картины современны (в том числе и снятые давным-давно). Скорее всего, потому, что в центре их оказываются такие проблемы, которые не устареют никогда.

    Думаю, в каждом «Таинственная река» вызвала свой, индивидуальный отклик. Каждого заставила задуматься о том, что ближе всего лично ему. Так же, верно, и в моем случае. Кому-то жизнь представляется неким случайным нагромождением обстоятельств, похожем на валуны, которые точно великан какой-то накидал в беспорядке, не подчиняясь никаким правилам, никакой логике. А для меня она не нагромождение, но сцепление — тех же самых обстоятельств, между которыми потому есть очень тесная, хотя и не всегда, не всеми видимая связь. Коснись одного, оно потянет за собой другое, третье… И цепочка потянется, побежит — иногда вперед, к развязке, а иногда в прошлое, туда, где все начиналось, где объясняется все, что, происходило потом.

    Эту цепочку Иствуд совершенно гениально показал, выстроил в «Реке». Предложил всмотреться, вдуматься, никому, впрочем, ничего не навязывая. И в самом фильме можно увидеть, как отличаются от всех окружающих те, кому удалось проследить ее от начала до конца, три товарища, имена которых остались увековеченными на бетоне мостовой. И когда один из них, полицейский, стоя рядом с другим — убийцей, даже не помышляет о том, чтобы наказать его за содеянное, то лишь поверхностный наблюдатель может не понять: почему? А на самом деле это так просто: если знаешь, все глубоко, изнутри, то судишь о многом совершенно иначе. И потому как же внимательно надо всматриваться в эту жизнь, чтобы знать и понимать ее. И только после этого о чем-то судить в ней. Или иначе — не судить ни о чем.

    Лично для меня «Таинственная река» — фильм именно об этом.

    31 августа 2008 | 22:18

    Один из самых сильных и запоминающихся фильмов. Шон Пенн напомнил мне самого себя в фильме 21 грамм. Причем, хоть он и смотрится тут просто отлично, а мне всё равно кажется, что он и есть такой на самом деле.
    Если он — пример того, на что готов пойти человек во имя своей любви, то героиня Лоры Линни — того, на что готова пойти женщина ради своей семьи.

    Совершенно не понравится Кевин Бэйкон — еще одна роль, где он не показал ничего нового. Более-менее зацепил только в финале — в сцене на параде. Очень выразительный взгляд.

    Захотелось прочитать первоисточник — Дженниса Лээна. Если попадется, обязательно сделаю это. Почему-то мне кажется, что это не тот случай, когда фильм уступает книге. Думаю, он, как минимум, на уровне. Надеюсь, что однажды смогу убедиться в этом.

    20 марта 2007 | 20:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>