всё о любом фильме:

Таинственная река

Mystic River
год
страна
слоган«Мы хороним наши грехи, мы отмываемся от них дочиста»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийБрайан Хелгеленд, Деннис Лихейн
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Брюс Берман, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$720 000
зрители
США  14.8 млн,    Испания  1.28 млн,    Франция  1.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
Джимми Маркум, Дейвид Бойл и Шон Девин — неразлучные приятели с детства. Они вместе играют в хоккей, взрослея на знакомых неспокойных улицах Бостона. Уже во взрослом возрасте судьба сталкивает их вместе перед лицом трагедии: зверского убийства дочери Джимми Маркума — Кэтти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
169 + 25 = 194
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихейна «Таинственная река» (Mystic River, 2001).
    • Съемки картины заняли 39 дней.
    • Клинту Иствуду принадлежит закадровый голос в рекламном ролике (трейлере) к фильму.
    • Деннис Лихэйн, автор романа «Таинственная река» получил эпизодическую роль в картине (камео). Он участвует в сцене парада, машет рукой, находясь в автомобиле с откидным верхом.
    • Фильм, который Дэйв смотрит по телевизору, носит название «Вампиры» (1998) с Джеймсом Вудсом и Шерил Ли в главных ролях.
    • Эпизодическая роль в картине досталась и Эли Уоллаху. Он сыграл владельца алкогольной лавки. Эли не принимал участия в фильмах Иствуда с момента выхода картины «Хороший, плохой, злой» (1966).
    • Фамилия Джимми и его семьи была изменена с Маркуса (первоисточник) на Маркум.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в эпизоде, в котором юного Дэйва бросают на заднее сидение автомобиля, человек впереди разворачивается и сверкает своим кольцом — кольцом священника. В книге нет ни малейшего упоминания о том, что этот персонаж был священником. Этот момент был намеренно добавлен в фильм после выяснения обстоятельств скандала, разгоревшегося в Бостонской епархии архиепископа. Ее глава, Бернард Ло, оказался замешанным в истории, связанной с умалчиванием случаев сексуальных домогательств со стороны священников.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавил_UsualPlant_

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Поскольку этот фильм был номинирован в главной категории на соискание «Оскара», к нему и отношение совсем иное, нежели к просто добротному в профессиональном плане, крепко сделанному кинопроизведению криминального плана. Поневоле ждёшь от «Таинственной реки» чего-то необычного и даже незаурядного, а она не оправдывает подобных завышенных надежд, уступая, например, весьма схожей картине «Обещание» Шона Пенна в качестве режиссёра, которая была создана им по мотивам пьесы швейцарского драматурга Фридриха Дюрренмата. Вот и с актёрской точки зрения Пенн, удостоенный нескольких премий, включая «Оскар», отнюдь не блещет, хотя у него есть несколько сильных моментов в роли Джимми Маркума, отца жестоко убитой 19-летней девушки по имени Кэти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В течение этого месяца я просматривал рекомендованные мне фильмы. 20 разных фильмов от популярных (более 30 000 оценок) до малоизвестных (всего лишь 20 оценок), 13 жанров (драмы, комедии, боевики, триллеры, ужасы и т. д.), 12 стран от США до Румынии и т. д. И вот я досмотрел последний фильм из этого богатого ассортимента…

    История начинается со вступления, в котором показывают трех мальчишек: Джимми, Шона и Дейва. Три друга в очередной раз гуляли на улице, пока двое взрослых мужчин не увезли с собой одного из них. Мальчику чудом удалось сбежать из лап педофилов. Прошло много лет, ребята выросли и судьба развела их жизненные пути. Но им придется снова встретиться и повод для встречи будет не из приятных. Дочь Джимми была найдена убитой, Шон будет вести расследование, а Дейв станет одним из главных подозреваемых по делу…

    Интересный сюжет. Интрига долгое время присутствует. То вроде веришь, что Дейв невиновен, то начинаешь сомневаться, потому что улики косвенно падают на него. Это мне понравилось. В этом фильме можно разглядеть множество житейских истин от «У страха глаза велики» и до «Каждый видит то, что хочет видеть». В первом случае я имею ввиду жену Дейва, которая от страха сделала слишком поспешные выводы. Во втором — Джимми, который просто очень хотел найти виновного, чтобы отомстить. Видимо, в мести он видел свое успокоение.

    А вот концовка мне не понравилась. Только смазала все впечатление от фильма. Развязка получилась хорошей, но надо было остановиться на том самом месте, где стояли два человека, смотря вдаль дороги, а рядом с ними старая надпись с именами… Но это только сугубо мое мнение. Может кому-то этот конец придется по вкусу. Посмотреть в любом случае стоит, потому что Клинт Иствуд не снимает плохое кино, плохим фильмам не дают награды и они не входят в топ-250. Я ставлю…

    8 из 10

    25 февраля 2011 | 04:14

    Очень часто в нашей жизни творятся ужасные и страшные события, которые очень сильно сказываются на жизни человека, его духовном и физическом сознании. Произойди нечто плохое с человеком, который находимся в нашем окружении, мы смело утверждаем, что «такое со мной не произойдет точно», но при этом мы забываем, что в этой жизни никто и ни от чего не застрахован. Жизнь сама по себе крайне уникальна, отчасти жестока и отчасти милосердна. Отсюда и нельзя заранее и однозначно утверждать, что же ждет нас за следующим поворотом судьбы или в следующее мгновение нашей жизни.

    Нисколько важно то, произойдет ли в нашей жизни нечто плохое. Сколько то, как мы готовы бороться с всплывающими на нашем пути бедами, несчастьями и трагедиями. Ведь в нашей жизни нет ни одного человека, который бы, что либо не терял и который бы не имел душевных шрамов, которые не затягиваются спустя годы. Именно такой шрам и приобретает в своем раннем детства Дэйв Бойл и именно этот шрам способствует эдакому пренебрежению со стороны некогда близких ему людей. Естественно до тех пор, пока жизнь не уносит, кое что и у них. Что и приносит осознание того, что ничто в этой жизни не остаётся без следа и именно этот след порой может пусти нас на путь самопровозглашенного разрушения.

    Безумно уважаемый многими, в том числе и мной кинематографист Клинт Иствуд однозначно снял одну из лучших работ в своей карьере, которая смотрится куда более личной, животрепещущей и глубокой, нежели все ранние работы этого гениального артиста и режиссера. Безусловно в этом и огромная заслуга поистине великолепного романа безумно талантливого Деннис Лихейн, который и выдаёт столь интересную историю.

    Казалось бы, первая половина картины протекает крайне медлительно и пожалуй нудно, но уже во втором акте и всё ближе к финалу, эмоциональный накал всей картины и истории начинает стремительно мчаться в сторону всего эмоционального катарзиса картины и подготавливая зрителя к очень суровому, но честному финалу. Именно тот финал, который эффектно расставляет все точки над «i», отвечает на все всплывавшие во время просмотра ленты вопросы и заставляет искренне убедится в том, что на экране пожалуй самый нетривиальный и сильный проект за последние годы, который буквально напрашивается на звание безоговорочного шедевра современного кинематографа эффектно выдержанного в эдаком жанре нуара. Нуара, в котором нет ни плохих, ни хороших. Так как все мы грешны и у всех нас есть те скелеты в шкафах, которые мы так сильно пытаемся скрыть от чужих глаз.

    Однозначно фильм тащит на себе роскошное трио исполнителей главных ролей, талант которых уже давно прошел проверку времени и не нуждается в особых представлениях. Шон Пенн однозначно отыграл лучшую роль за всю карьеру, которая принесла ему заслуженный Оскар за лучшую игру. Образ очень сильный, неоднозначный и очень противоречивый. Одинаково сильное произведение производит роскошная игра таких актеров как Тим Роббинс и Кевин Бейкон, которые создали очень сильные образы и произвели глубочайшее впечатление просто великолепной актерской игрой. Чем по сути выделились и такие артисты как Лоуренс Фишборн, Эмми Россам, Лора Лини и многие другие, кто стали частью созданного Клинтом Иствудом и Деннисом Лихейном мира.

    10 из 10

    Таинственная река — это «фильм-исповедь» об ужасных поступках, которые мы совершали, о грехах, которые мы скрываем от глаз общественности и об их ужасных последствиях, которые будут преследовать нас до конца нашей жизни. Очень личный, глубокий, характерный и очень сильный великого мастера Клинта Иствуда.

    1 августа 2014 | 10:22

    Бостон, штат Массачусетс. Столько знаковых сюжетов использовали этот город в качестве основной локации. Оскароносный «Отступники», развеселый «Святые из Бундока», светлый «Умница Уилл Хантинг», недавний «В центре внимания» и «младший брат» картины Клинта Иствуда — «Прощай, детка, прощай».

    Что ж, заметное место также занимает и «Таинственная река», вышедшая аж в 2003-м году. Церемония вручения премии «Оскар» за 2003-й год, прежде всего, запомнилась уникальным триумфом третьей части «Властелин Колец», но в важных актерских номинациях — и мужская роль, и мужская роль второго плана — премии был вручены Шону Пенну с Тимом Роббинсом. Когда на таком уровне отмечают двух актеров из одного фильма, это о чем-то да говорит.

    Сколько бы ни пересматривал творение Клинта Иствуда, меня всегда манила притягательная атмосфера аккуратных холодных оттенков в кадрах. Каких только ужасов не творилось в кинематографическом Бостоне! Потерять родного ребенка после жестокого убийства — дело из самых страшных, что можно только представить. Всю горечь от такой потери великолепно показал Шон Пенн (Джимми Маркум). Его герою по большей части сопереживаешь, но так называемые действия без суда и следствия явно не красят крутого Джимми Маркума.

    Я только сейчас подумал, что аналогии с названием легендарного фильма с Клинтом Иствудом в главной роли довольно не надуманные. Если провести параллели, то можно увидеть в Шоне Дивайне (Кевин Бейкон) Хорошего парня, старающегося вершить правосудие. Джимми Маркум в концовке предстает, без сомнения, Плохим парнем, которому легче поддаться эмоциям, нежели внять зову разума. А Дэйв Бойл (Тим Роббинс) — Обозленный на жестокий мир волков ягненок, которому порой трудно различить внутренний мир от реального. Люди всегда бывают разными. Так и живем.

    Нельзя не обойти стороной и жён главных героев. Женщина Хорошего парня действует нейтрально, ни о чем и ничего не говоря. Женщина Плохого парня до последней капли крови за своего мужа, несмотря на все его грехи, омыть которые вряд ли удастся. А жена Злого парня своим негативным поступком лишь ярко продемонстрировала, какой может быть слабовольная супруга. Во всех этих случаях не любовь нужна, а требуются возможность слышать и слушать, взаимопонимание, доверие, поддержка.

    Клинт Иствуд создал красивую картину в целом неприглядного Бостона с его чудаковатыми жителями, мрачными уголками и норами, своеобразной атмосферой. Бену Аффлеку прекрасно удалось соединить другую экранизацию Денниса Лихейна с фильмом великого мэтра. Поэтому они мне кажутся «братьями». Но об этом в другой раз. «Таинственная река» по праву способен считаться не проходным кино. По прошествии 13 лет он не покрылся пылью, и повторный просмотр вызывает всё тот же неподдельный интерес, что и первый. Трагичная, грустная, меланхоличная история для любителей «медленнее и мягче».

    10 из 10

    3 мая 2016 | 20:20

    Ох как нечасто бывает так, что хорошие актёры оказываются так же хороши в режиссёрском кресле. А Клинт Иствуд — самый яркий представитель таких артистов. Он замечательно играл во многих фильмах (особенно мне нравятся его работы в фильмах Серджио Леоне), и снял отличное кино, которое по достоинству оценено многими зрителями ("Гран Торино», «Мосты округа Мэдисон», «Малышка на миллион» и многие другие ленты).

    «Таинственная река» — один из ярчайших представителей нео-нуара, тонкая психологическая драма. История о трёх друзьях, каждый из которых в конце концов пошёл по своему пути. Фильм затрагивает множество проблем: родительская любовь, доверие, дружба и честь. Красной нитью через сюжет проходит мысль о том, что любовь может быть очень разрушительным чувством. Особенно впечатляет финал фильма, где противопоставляются 2 женщины: Анабет, сильная женщина, которая в любой ситуации готова поддержать семью, и Селеста, которая из-за недоверия к мужу совершила ужасную ошибку.

    Вообще, меня редко впечатляют голливудские триллеры, где сюжет можно описать «так, кто же всё-таки виноват? Ах, вот кто, вот как всё неожиданно, это всё он, а вы-то, глупые зрители, даже догадаться не могли», потому что они зачастую бывают безыдейными, всё делается только для псевдо-неожиданного финала. Но «Таинственная река» совсем не такая. Это по-настоящему глубокое кино, с живыми и настоящими героями, настоящими жизненными проблемами, с которыми каждый из нас может столкнуться.

    9 из 10

    21 февраля 2014 | 13:57

    Этот фильм настолько глубок и эмоционально наполнен, в нем затронуто так много всего того, из чего состоит человеческая жизнь, что рассказывая о нем, не знаешь с чего начать…

    История жизни трех ребят: Джимми, Шона и Дейва — друзей детства, чьи дороги позже разошлись. Трагедия произошедшая в детстве с одним из них, оставила сильную душевную травму, после которой он сильно изменился и мальчишки больше не смогли найти общий язык.

    И свести их снова вместе смог только страшный повод — убийство дочери Джимми.

    Полиция, в лице Шона начинает свое расследование, Джимми — свое. Сойдутся ли эти две линии в одну точку? Найдут ли убийцу? И кто это сделает первым?

    Это не все вопросы, которые затрагивает этот фильм. Вопросов еще много: о любви, о семье, о жизненных приоритетах, о доверии близким людям и, наконец, за каждым ли преступлением должно следовать наказание…

    Персонажи все с довольно сложными характерами, их пытаешься понять, ставишь себя на их место и зажмуриваешься от ужаса. Это говорит о том что актеры прекрасно выполнили свою работу. Великолепно сыграл Шон Пенн — отца, который потерял дочь. Тим Роббинс точно передал пограничное состояние человека, раздавленного былой травмой и не оправившегося от нее. Кевин Бейкон очень хорош в роли полицейского, который 2 года не может забыть уход жены.

    Исполнителям главных, да и второстепенных ролей — мой глубокий поклон.

    Единственное, с чем я не смогла согласиться — это с финалом, но, хозяин-барин, режиссер то все таки Клинт Иствуд. Который, не смотря на это, создал сильное, глубокое и серьезное произведение, которое наполняет голову мыслями, а душу переживаниями.

    8 из 10

    28 сентября 2009 | 19:55

    Не буду рассказывать о великолепии и уникальности картины, как в целом, так и по-отдельности. До меня это уже высказали многие. Но я о другом.

    Меня часто поражает способность некоторых режиссеров занимать те позиции кинопроизводства, в которых они просто лишние. Хотя исключений немало. К примеру: Стивен Содерберг — грандиозный режиссер, но и не менее захватывающий умелец операторского мастерства, и большинство своих картин снимает на пленку (а с появлением монстров RED — и на цифру) сам, и делает это очень вкусно и грамотно. Клинт же яро выражает свою любовь к саундтрекам, собственноручно сочиняя музыкальную обложку к своим картинам. Да, согласен, он имеет «свое видение, слышание, чувствование» и т. п. Но, если честно, лучше б он в ремесло композитора не ударялся. Ведь он шикарный режиссер-мыслитель, но, на мое скромное мнение, композиторство с его рук ну просто разительно неубедительное. Мало того, что музыка зачастую не соответствует переживаниям и атмосфере сказания, так она просто отягощает просмотр оного. Явно слышен ну исключительно дилетантский подход к «написанию» чувств. Там, где присутствует напряжение — музыкальное оформление тяготит к остужению, и напротив — спокойные и миролюбивые кадры уж слишком насыщены напыщенностью и сбивающего с толку напряжения. И это не первый его фильм с его напрягающей музыкой. А жаль…

    7 из 10

    17 марта 2013 | 18:23

    Мы делаем домашнее задание, относим его учителю, он берет в руки красную ручку и отмечает недочеты. На следующий день мы уже делаем «работу над ошибками»… С возрастом мы не перестаем совершать ошибки, вот только значение их изменяется, сделав шаг в будущее, мы совершаем грехи. Никому не известна точная дата, скорее всего, когда ребенку предъявят ультиматум и он будет вынужден сделать выбор. Все совершают грехи, большинство пытается искупить, но можно-ли их не делать, можно ли не оставлять на своей жизни пятна? Нет конечно, потому что жизнь — это ответственный выбор и выбирая мы всегда наносим кому-то вред. Избежать этого можно лишь умерев.

    Они обычные люди — части общества, у них свои проблемы, также, как и все эти люди просыпаясь идут на работу, радуются рождению детей, любят их, по ночам ложатся в постель и с колеблящейся уверенностью в завтрашнем дне, засыпают. Но они отличаются от нас тем что, говоря о детских годах, вспоминают самый черный день, по сравнению с которым все светлые моменты ничто, в который изменилось все. С тех пор трое друзей встречаются редко, случайно и глядя в глаза друг другу, они не могут думать ни о чем, кроме той машины и потому количество слов, сказанных ими не имеет значение. Друг это не тот, кто с тобой разделяет хлеб, не тот кто приносит подарок на день рождение и не тот, кто покупает выпивку. Другом можно назвать того, кто разделяет твою боль, пытается забыть ее также как ты, прошедший через ужаснейшее событие жизни вместе с тобой и если ты сможешь забыть мельчайшие детали этого события, он поможет тебе их вспомнить.

    Джим, Дейв и Шон являются именно такими друзьями. Трагедия Дейва, его изнасилование, стала кончиной для всех, ведь любой из них мог сесть в машину незнакомца, поплатиться разумом и только расположение места жительства спасло их. Теперь Дейв мечется между смыслом в дальнейшей жизни и осмыслением событий тех дней. Сошел он с ума или нет? Конечно нет, ведь ему хочется найти причину, по которой это произошло, потому что никто и никогда не примет ответ подобный: «таков мир», «Господь проморгал» или «все, что не делается — все к лучшему» Сейчас он, как и его друг Джим живут в том же месте, у каждого из них семья, а Шон стал полицейским, сменив место обитания, однако они все также остались стоять на той дороге и жалеть о хулиганстве.

    Джим — отец убитой, Шон — расследует дело, Дейв — главный подозреваемый, идеально подходящий на роль убийцы, по психологическому портрету. Смерть дочери Джима заставила бывших друзей вспомнить ту машину, тот невысохший цемент, тот день, хотя всем понятно, что они об этом не забывали. Всего два периода жизни, чудовищно маленькие по сравнению со средней продолжительностью человеческого существования, но как ужасно втаптывающие его в грязь, уничтожающие будущее, заставляющие доживать дни в страхе. Самосуд, отсутствие наказания… — все это теряется в главной идее. Последствия самосуда не сильно повлияли на Джима, потому что это было не в первый раз. Месть за смерть дочери, месть за дни, проведенные в тюрьме, вместо того чтобы быть с любимой женщиной и облегчить ее уход из жизни — вот, что важно. Должен-ли отец и муж наказать виновника трагедии? Несомненно и только оно необходимо. Все человеческие границы добра и зла, того, что можно и нельзя, белого и черного вызваны только одним — страхом перед карой, а если человек ее не боится и самое страшное, что могло случиться с ним уже случилось, следовать законам и не переходить границ не получится. Неужели есть люди считающие, что у отца нет права на месть, на возможность облегчить боль страданий, от кощунственного убийства самого дорогого человека? Говорят отец сделает все, чтобы спасти своего ребенка, а интересно на, что он пойдет ради наказания преступников? Судить других легко, а еще легче судить тех, кто судит. Он сделал выбор один раз и сделал его снова. Джим пытался искупить свои грехи, но этого не вышло и возможно произошедшее и есть затянувшаяся расплата. Утрата друга — очередное наказание за грехи или очередной, совершенный грех? Боюсь и это теперь для Джима маловажно. Как воспринимать конец этого фильма: как хэпи-энд или как закономерный итог? Правилен ли выбор главных героев? Ответ на эти вопросы можно получить, только ответив на следующий: что такое Таинственная река? Это не просто вода, это не место в котором хоронят грехи; она укромный уголок, имеющий мусорное ведро, в котором главный герой оставляет, исписанные красной ручкой тетради; она жизнь, которая несет всех в одну сторону, из пункта А в пункт В. Эта река хранит ответы на вопросы, которые мы никогда не разгадаем, на те вопросы, которые сейчас имеют много неверных ответов. Только доплыв до пункта В — умерев, мы возможно найдем то, что так ищем.

    Данный фильм о постоянстве мнений, о человеческой бессильнОсти, о индивидуальности и жестокости порождаемой ею… о детях, о наших детях, о детях в нас. Ребенок — это мягкая почва и засеянное в нее, обязательно изменит его жизнь. Надо помнить одно: хорошее семя дает плоды, а гнилое остается внутри. Навсегда.

    Жизнь — это не просто мгновения проведенные с кем-то, это не время, отведенное нам для наших деяний и даже не шанс на познание любви. Проблема определения этого феномена непроста, ведь каждый человек имеет свое прошлое, все мы разные и за свое существованием успеваем сделать настолько мало, что в конце дороги, в последний миг перед смертью, вся наша жизнь проносится перед глазами. Может-быть это просто миг просветления и я не прав, но скорее всего большинство наших дел носят темный окрас, а подобное плохо стирается из памяти и при неглубоком исследовании моментально выявляется. Мы нарушаем запреты, расставляем границы, решаем судьбы, уничтожаем стремления, топим совесть в реке — мы совершаем грехи, пытаясь отмыться, мы отмываем грехи и отмываем их дочиста. От этого ничего не меняется, это просто попытка — часть самообмана, продолжение, которого наша дальнейшая спокойная жизнь. Похоронить и смыть их невозможно. Они совершены, совершены нами, где-бы мы не были, они будут с нами и единственная возможность от них избавиться, не является решением проблем. Что же делать, продолжить путь с тяжестью, как это сделал Джим? Похоронить грехи и отмыться от них? Именно? В конце концов наказание настигнет нас, но если мы раскаемся, нам будет все равно.

    4 января 2011 | 04:00

    Часто мы даже не догадываемся, насколько ужасным может быть существо по имени Человек. Ужас в том, что люди могут скрывать свою истинную сущность, казаться абсолютно нормальными, однако невозможно заглянуть в самые темные уголки души, содержимое которых может выйти наружу, когда никто этого не ожидает. И человек, которого ты, казалось, знал всю жизнь покажет свой звериный оскал, и ты увидишь, сколько неприкрытой злобы и ненависти хранит он в себе. Одна из таких историй показана в фильме «Таинственная река».

    Как правильно замечено режиссером, все причины следует искать в детстве. Действительно, кино начинается с эпизода из жизни трех юных приятелей, Джимми, Шона и Дейва, которые беззаботно играют на улице. Далее происходит то, что повлияет на всю их дальнейшую жизнь: одного из мальчишек, Дейва, самого тихого из них, похищают два педофила, заставив того сесть к ним в машину. После нескольких дней взаперти мальчику удается сбежать…

    Проходит время, герои становятся взрослыми, так или иначе устраивают свою жизнь, они уже не друзья как раньше, кажется, что все потрясения детства забыты. Но случается новое несчастье. И это несчастье вскроет старые, едва зажившие, раны, пошатнет, казалось бы, стабилизировавшуюся ситуацию. И мы увидим, насколько на самом деле повреждены душевно каждый из участников трагических событий, сколько в них ненависти, обиды, отчаяния. Все, что хранилось где-то на задворках подсознания, проело их изнутри и выплеснулось после первого же серьезного испытания, выпавшего на их долю. Жертвы оказываются виновниками, а виновники жертвами. И речь даже не только о трех бывших приятелях, в фильме много таких персонажей.

    Могло показаться, что история из детства нанесла серьезную травму только Дейву, над которым издевались педофилы. Но это не так, не зря один из героев произносит фразу о том, что в машину сели все трое. Ирония в том, что Дейв, самый, на первый взгляд, ненормальный из троицы, в итоге оказывается самым человечным из них, только он практически не изменился после произошедших событий. Тем самым нам показывают, насколько обманчива внешность, насколько непредсказуемым может быть человек, и мы ничего не можем знать наверняка.

    Многие отмечают великолепный детективный сюжет и блистательную игру актеров. Спорить тут не с чем, но все-таки, это нечто большее, чем «детектив с хорошими актерами». Фильм наполнен образами и метафорами, и его, как хорошую книгу, нужно «читать между строк». Конечно же, снять такое и именно так мог только Иствуд.

    9 из 10

    5 апреля 2010 | 17:34

    Дело было в одном из ирландских кварталов Бостона, штат Массачусетс. В таких местах дела делаются полулегально, и это испокон веков считается в порядке вещей. Замкнутый на самом себе мир, очерченный с одной стороны мрачными водами величественной реки, а с другой — парковой полосой, за которой заканчивается юрисдикция городских властей. Десятилетиями здесь ничего не меняется. Простые работяги потягивают вечерами пиво на верандах своих домов или собираются, чтобы пропустить по стаканчику во время бейсбольного матча. А их дети, предоставленные сами себе, перекидываются мячом на проезжей части. Обычные мальчишки, соединенные тем особым видом дружбы, который бывает только в одиннадцать лет. У всех были в детстве такие товарищи, связь с которыми не зависела от разницы в толщине родительских кошельков или количества собственного серого вещества. Товарищи, с которыми через двадцать пять лет разве что не забудешь поздороваться, ненароком столкнувшись на улице.

    Джимми, Шон и Дейви. Их связало нечто большее, чем воспоминания о беззаботной поре, когда самой большой бедой становится хоккейный мяч, закатившийся в водосток. Парочка фальшивых копов, машина, увозящая Дейви в неизвестность, два дня унизительного насилия. Тогда жизнь одного из них прервалась, застыв недописанным именем на цементе. Судьбы двоих других навсегда остались обезображены чувством вины, вновь и вновь всплывающим в сознании вопросом: «А что, если бы я тогда сел в ту машину?» Это «если» тяжким грузом будет ложиться на сердца Джимми и Шона каждый раз, когда им доведется увидеть сутулый и беспомощный призрак того, что был когда-то их другом. Кому-то удастся примириться с прошлым, а чьи-то угрызения совести станут, возможно, одной из причин рокового заблуждения. Ведь тот, кто много лет страдал в одиночку, верно, желает и другим испытать подобные мучения. И так приятно осознавать, что вечная жертва тоже может однажды сбросить овечью шкуру, обнажив греховное нутро и перестав вызывать жалость. Бывает, чужие слабости помогают оправдать себя.

    Детские травмы сильны, но, заработанное на их почве чувство вины обычно иллюзорно, как чудовище, живущее под кроватью. А за взрослые ошибки приходится расплачиваться по-взрослому. Можно быть королем в своем квартале и с ощущением абсолютной правоты и безнаказанности величественно наблюдать со ступеней дома за проходящим мимо парадным шествием. Не замечать, как у подножия воображаемого трона встревоженно мечется в толпе совершившая непростительную ошибку женщина, как укоряюще смотрит бывший друг. Но, пуская пулю в лоб предателю, глупо думать, что в глазах Бога выглядишь нагадившим на ковер щенком. Разве что ковер тот соткан для тронного зала дворца Сасанидов в Ктесифоне, да и то не факт. И кто знает, может, покойник успел припрятать револьвер, вылетевшая из которого пуля через много лет наполнит твое сердце не свинцом, но отчаянием. Таков ход вещей: фатальный и ветхозаветный. Судьба возьмет свое, и от нее не откупишься, как от совести, ежемесячно вкладывая по пятьсот долларов в почтовый конверт. Можно стереть из памяти совершенные злодеяния и корчить рожи на причастии. За все воздастся. Самонадеянно полагать, что в темных водах реки, укрывшей следы преступления, удастся похоронить свои грехи, отмыться от них дочиста. Труп врага, затонувший на одной из границ королевства, обязательно всплывет на другой. И у этого трупа может оказаться лицо твоей дочери, изуродованное хоккейной клюшкой.

    24 октября 2012 | 17:57

    Что есть мы на пусти жизни?Или же что есть жизнь на нашем пути?Философский подтекст, заключенный в работе «Таинственная река» Клина Иствуда. Безусловно, талант этого режиссера огромен и необъятен. Очень многие работы Иствуда выделялись, выделяются и будут выделяться среди всех фильмов в похожем жанре, ибо данный режиссер смотрит намного глубже и пронзительнее, нежели чем некоторые другие люди, снимающие, скажем, в жанре криминальная драма.

    Итак, Джимми Маркум, Дейвид Бойл и Шон Девин — неразлучные приятели с детства. Они вместе играют в хоккей, взрослея на знакомых неспокойных улицах Бостона. Уже будучи взрослыми мужчинами, судьба сталкивает их вместе перед лицом трагедии: зверского убийства дочери Джимми Маркума — Кэтти.

    Для Джимми, мошенника в прошлом и владельца бакалейной лавки в настоящем, главным в жизни становится месть. Полицейский, которому поручают расследовать дело, — не кто иной, как Шон Девин, который уверен в одном: главный подозреваемый в убийстве — Дейв Бойл.

    В чем главная особенность криминальной драмы с элементами триллер?Конечно же, сюжет. События в фильм в этом жанре должны разворачиваться постепенно, таинственно да так, чтобы зритель не догадался что будет через пятнадцать минут. Сюжет — основа таких фильмов. Но Клин Иствуд не из таких режиссеров. Ломая все стереотипы, он использует именно весь «криминал» картины в качестве фона, на котором разворачивается вся Драма и идейность работы. Да, убийство девушки-это лишь полотно, на котором мастер будет писать свою великолепную картину.

    Главной прелестью фильм, да и скорее всего и всех остальных картин Иствуда, является то, что режиссер делает акцент на межличностные отношения героев, персонажам, их ценностям и жизни. Это очень хорошо видно именно в этой работе режиссера. На протяжении всего фильма зритель сможет, если он, конечно, захочет, не сюжет картины, а именно отношения между героями, на которых, собственно, и стоит вся «Таинственная река». Иствуд в этом плане, не побоюсь этого слова, педант. Режиссер продумал все до мельчайших деталь, и это видано, ибо в фильме присутствует множество колких фразочек, которые с первого взгляда, может быть и не так заметны, но если вслушаться, то именно они создают очертания между всеми героями, разделяют их и делят всех персонажей картины на мелкие социальные кружки, в которых на столько разное понятие жизни, ценностей. Герои Иствуда в «Таинственной реке» различны. Их невозможно перепутать, ибо, по-моему, каждый из них, своего рода,таинственная река. Каждый из героев течет, как река, от греха к греху и ничего не видит, или же не желает видеть. Их жизнь будет продолжаться, их воды, если пересохнут, возобновятся. И они так же будут путешествовать от греха к греху. Собственно, как и мы с вами.

    У меня при просмотре фильма создалось такое впечатление, что персонажи картины действительно реальны, ибо настолько они настоящие, живые, продуманные до мелочей. В этом заслуга, конечно, не только знаменитого режиссера, но и актеров, безусловно. Блистательное созвездие Пена, Робинса и Бекона. Игра отличная, благодаря этим актеров фильм, который, кстати, длится почти 2,5 часа, смотрится довольно быстро. Нижайший поклон этим актером. И, по-моему, Робинс и Пен заслуженно взяли свои Оскары. Молодцы.

    Итог:Исвуд — талантище, которое свои фильмами удивляет и удивляет. Потрясающая работа.

    8 из 10

    11 декабря 2010 | 16:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>