всё о любом фильме:

Наука сна

La science des rêves
год
страна
слоган«Close your eyes. Open your heart»
режиссерМишель Гондри
сценарийМишель Гондри
продюсерЖорж Берманн, Мишель Гондри, Фредерик Жункуа, ...
операторЖан-Луи Бомпойнт
композиторЖан-Мишель Бернар
художникЭнн Чакраверти, Пьер Пелл, Стефани Розенбаум, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$290 123
зрители
США  713.1 тыс.,    Франция  568 тыс.,    Германия  147.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Стефан — замкнутый и застенчивый молодой человек, видящий невероятно изобретательные, причудливые и тревожные сны, то и дело угрожающие прорваться в реальную жизнь. По просьбе матери, Стефан возвращается во Францию — в дом, где прошло его детство. Мать обещает ему новую, интересную работу: казалось бы, жизнь наконец-то начинает ему улыбаться.

Но радость Стефана увядает, когда он обнаруживает, что на самом деле его работа заключается в однообразной и скучной рутине. Стефан целыми днями должен просиживать в крошечном подвальном помещении и не видеть никого, кроме троих коллег, один из которых вечно пытается его развлечь, и босса, мечтающего, чтобы его оставили в покое навсегда.

Однако на смену разочарованию быстро приходит новое очарование: Стефан знакомится со своей новой соседкой по этажу по имени Стефани и с ее подружкой Зоэ. Знакомство начинается с того, что Стефан повреждает себе руку, помогая перетаскивать мебель своих соседок, и девушки принимают его за грузчика. Застенчивый Стефан не решается их поправить и теперь вынужден скрывать, что живет за соседней дверью, ради дружбы со Стефани. Стефан не так изобретателен во лжи, как в своем творчестве, поэтому девушки быстро узнают правду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
112 + 46 = 158
6.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Над кроватью Стефана висит конверт от пластинки The Smiths «How Soon Is Now?». Также над ней висят конверты от пластинок британской группы The Cure. В кадрах, когда маленький Стефан лежит на кровати весь испачканный в собственной рвоте, причем его руки невероятно огромны, слева на стене мы видим картонку с нарисованными на ней купидончиками — такая же иллюстрация на обложке альбома «Japanese Whispers». А во всех сценах «настоящего» времени, где видно эту же стену, на этом же месте висит конверт альбома «Three Imaginary Boys».
    • Герои фильма постоянно меняют язык, на котором разговаривают: в картине звучат английский, французский и испанский языки. По словам режиссёра, он не планировал подобного, так как исполнитель главной роли Гаэль Гарсия Берналь обещал ему выучить французский к началу съёмок, но не смог сдержать обещание.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 1.5/10
    Этот фильм, снятый французским режиссёром Мишелем Гондри уже без сценарной поддержки преувеличенно модного американского автора Чарли Кауфмана, всё равно нашёл своих фанатичных поклонников, хотя является более наивным и простодушным в художественном плане, а временами просто беспомощным. Даже не рассчитывая ни на что особенное, можно испытать на «Науке сна» не только ощущение обычного недоумения, как и на других опусах Гондри, но и вообще впасть в состояние «полного неадеквата». Если ты — человек терпеливый, и все фильмы стараешься принципиально смотреть до конца, то всё равно случается один раз в пять лет, когда мучительно хочется покинуть кинозал. Так вот: и в творении 42-летнего Мишеля Гондри (в этом возрасте вообще-то принято снимать личные исповеди — «Восемь с половиной», «Всё на продажу», «Американская ночь», «Зеркало») раздражает практически всё. Это какое-то любительское домашнее видео исключительно для внутреннего пользования, как будто бы второпях снятое невероятно инфантильным подростком, который по-прежнему продолжает играть в дурацкие бирюльки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1057 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    От Гондри я ожидала большего…

    В какой-то степени я немного пожалела, что сходила на «науку сна». Впечатление было совершенно не то. я ждала нечто похожего на «вечное сияние чистого разума» а получила… что-то довольно странное. В рецензии фильм называли разными красивыми словами: и плюшевый, и сладкий, и зефирный. На деле он оказался чуть сладковатым и только то.

    Г. Г. Берналь, конечно, бесподобен в роли наивного парнишки, временами путающего сны с реальностью. Он сумел передать и детскую непосредственность мальчишки, заблудившегося в собственной игре, и сексуальность красивого мужчины, и неуверенность, и потаенную страсть… Он молодец! В нем я не сомневалась. Как, впрочем, и в исполнительнице главной женской роли, Шарлотте Гинсбур. Ее героиня не слишком привлекательна, не слишком наивна, но и не слишком взросла. и именно это сочетание качеств делает ее необычайно интересной. ее игрушечный пони вызывает умиление, как и кораблик с лесом на палубе.

    Легкая ретроспектива в детство, но…

    Все бы хорошо, но есть один все портящий минус. Дело в том, что иногда пошлость в фильмах оправданна. Она «в тему», она забавна, иногда откровенно смешна и воспринимается достаточно спокойно. но пошлость (пусть и в минимальном объеме) в «Науке сна» заставляет чувствовать легкое беспокойство и неудобство за то, что видишь на экране. Именно эта лишняя пошлость, на мой взгляд, и испортила цельное впечатление от картины.

    Концепция фильма интересна и нова, фильм бредовый, но очень обаятельный. Он не несет каких-то сложных тем, не заставляет напрягаться, думать… Он просто показывает сны, реальность и то, как две эти параллели могут пересекаться. Съемки и постановка порадовали, наверное, больше всего. Фильм напомнил раннего Бартона с его гениальным «Битлджусом». Картонные декорации, ткани, рваные движения нарисованных персонажей. Все это, на самом деле создает атмосферу сна.

    И все же второй раз я бы на фильм не пошла. Не считайте меня занудой, но не пошла бы именно из-за его «неправильной» пошлости. В таких картинах она лишняя. Фильм и так был бы интересным зрителю. а из-за кадров типа «эротичекая фантазия: секс на сканере» он все же потерял половину своего обаяния.

    4 июня 2007 | 19:53

    Сны сменяются реальностью, реальность — снами, все это смешивается, добавляется убыстренная съемка, ватные облака, игрушечные лошади, огромные руки и нелепые посиделки с девчонками-соседками. Режиссеру Мишелю Гондри 42 года, и он пытается обратить свои инфантильные фантазии в веселую непосредственность, после которой на уши зрителям будет навешана неправдоподобная лапша о любви.

    Несомненно, мексиканский красавчик Гаэль Гарсия Берналь, исполняющий роль Стефана, органично смотрится в своем пиджаке на плотно застегнутых пуговицах на фоне сюрреалистических картинок, ну и картин, которые он принес показать шефу на новой работе, однако, быстро выяснилось, что художественные таланты парня здесь ни к чему, а предстоит ему скучная работа с бумажками. На протяжении всего фильма зрителя кормят как бы естественными переходами из мира сна в мир реальный, иллюстрируя мысль о личном бессознательном отнюдь не тонкими метафорами лунатизма главного героя. Постепенно становится ясно, что Стефан не один такой, находящийся где-то между небом и землей, — вместе с ним участвуют в абсурдистских снах его коллеги по работе, которым, видимо, тоже наскучила серость и монотонность службы, и не понятно, происходили бы лучше их забавы в реальности или оставались в пределах воображения. И личное бессознательное плавно перетекает в коллективное бессознательное, когда и новая подружка Стефани (схожи даже имена!) в исполнении очаровательной нескладной Шарлотты Генсбур начинает парить среди облаков, перемещать прошлое и будущее, а потом и вовсе уплывет на корабле с лесными парусами вместе со Стефаном.

    И было бы это забавно, мило и увлекательно, если бы не было так скучно и инфантильно. По духу работа Гондри напоминает скорее любительские иллюстрации к дневниковым записям романтичных подростков с искрящейся фантазией, но никак не профессиональное полотно мастера, так умело перенесшего на экран сценарий Чарли Кауфмана «Вечное сияние чистого разума». Но здесь, увы, не Кауфман, а над литературной основной фильма работал сам режиссер, которому не хватило реальности и более существенной подоплеки природы снов. От обилия веселых безобразностей быстро утомляешься, а если в конце тебе не дают ничего большего, чем то, что лежит на поверхности — когда Стефан говорит Стефани, что с только с ней ему нескучно, мы должны осознать, что бедняге просто надо было найти подружку для игр в отношения — то и вовсе задумываешься, а не приснилось ли нам все это во время просмотра.

    15 апреля 2012 | 20:02

    Вполне уже взрослый Стефан возвращается из Мексики во Францию, в свою детскую комнату; работает оформителем календарей и пытается дружить с соседкой Стефани — дарит ей секундную машину времени и помогает сделать лес, который в кораблике ищет море.

    В название вкралась ошибка: наука сна была у Ричарда Линклэйтера в «Пробуждении жизни». А здесь — искусство, творчество. Кухня, если желаете. Реальность и сновидения сплетаются на экране без действия законов и формул, перетекают друг в друга незаметно, воспринимаются легко — как, к слову, попеременная, английская и французская, речь героев. Как робкие признания и милые наглые пошлости в устах Гаэля Гарсия Берналя. Как вода — обыкновенная и целлофановая.

    К тому же фильм ничему не учит. Щедро делится два часа своей позитивной энергетикой и выпускает из зала безо всякого домашнего задания.

    21 марта 2008 | 14:52

    Совершенно завораживающий фильм! Только закончив смотреть, хочется начать сначала, наслаждаясь художественным безобразием каждого кадра.

    Вот Стефан, а вот его сны, не отличимые от реальности. Вся картинка калейдоскопа состоит из знакомых фраз, понятий, действий, сплетенных настолько причудливо, что чувствуешь, как каждый воспринимающий орган начинает работать автономно, подавая мозгу разнородные сигналы, и ты уже сама не понимаешь, спишь ты или бодрствуешь, находясь в зачарованном трансе. Пожалуй, это практически гипноз.

    Один из очень немногих фильмов, смотря который, чувствуешь, что творишь. Не производя между тем никаких активных действий.

    Для всех любителей другой реальности.

    10 из 10

    13 сентября 2010 | 00:18

    Скажу одно — это единственный фильм, заставивший меня по-настоящему плакать. И даже не во время просмотра. Я настолько прочувствовала этот фильм, что еще неделю ни о чем другом и думать не могла.

    Мне было ужасно обидно за таких людей, как Стефан. Скажем прямо — он псих. Он ненормален, между реальностью и мечтой он выбирает мечту. Наверное, я на него этим похожа…

    С такой гаммой чувств и мыслей в голове он уже не в состоянии отделить жизнь от сна. И это чертовски пугает окружающих и, в частности, Стефани. Оно и понятно — что можно ожидать от парня, который выходит ночью голым на лестничную площадку, чтобы просунуть тебе под дверь насквозь промокшую записку, а через пять минут прибегает обратно, чтобы забрать ее… Или забирается через балкон к тебе в квартиру…

    Да, у Стефана чувства проявляются очень своеобразно, но от этого они не становятся менее искренними. Я думаю, даже наоборот. Именно такие люди, живущие не на Земле, а в каком-то своем мире, где дома сделаны из картона, а вода состоит из кусочков целлофана, по-настоящему могу любить, искренне, всем сердцем… И в большинстве случаев, ничего хорошего из этого не выходит…

    Еще хочу добавить одно наблюдение. По-моему, в какой-то момент между Стефаном и Стефани действительно возникла какая-то незримая связь. В фильме есть едва уловимые моменты, когда это можно заметить. Например, сон Стефана «Я коллекционирую красивые вещи…» Помимо всего прочего, в пещерке можно заметить птичью клетку со слоном и на ней богомола из сна Стефани. Видимо, черепаха проиграла битву.

    Да и вообще, это кино действительно напоминает сон — такой яркий и немного бредовый. Меня просто покорили картонный город, игрушечный пони, несущийся по траве, горнолыжный пейзаж из простыни (или чего-то подобного). В отличие от большинства современных картин, оставляет отпечаток в душе.

    Фильм достоин высшей оценки, но ставлю на балл ниже из-за совершенно неуместного пошлого юмора. Наверное, он был добавлен, чтобы привлечь аудиторию… Это не помогло, а впечатления о фильме смазались.

    В итоге

    9 из 10

    16 июля 2010 | 22:13

    Стефан живет своими сновидениями. Как правильно заметила его соседка Стефания «у него большие проблемы с восприятием реальности». Вот в общем-то и весь сюжет, что совсем не показалось мне скучным. Рваные сюжеты, сны урывками — именно так и спишь и видишь сны. Разве сон похож на законченное действие? Вроде как фильм с начальными и финальными титрами, вступлением, сюжетной линией, кульминацией, эпилогом и пр.? Обычно пробуждение наступает в момент кульминации. Потом долго думаешь, чем же все должно было закончиться. Редко бывает, что заснув вновь видишь логическое продолжение сюжета. Чаще всего сон просто забывается, уходит как вода сквозь пальцы.

    Я бы назвала Науку сна «Вечным сиянием чистого разума-2». Просто герои другие, но концепция та же. То ли любит придуманную женщину, то ли ее вовсе нет. Сон реален, а реальность — призрачна.

    Какие последуют выводы: не проспи свою жизнь!

    25 апреля 2007 | 14:52

    Дядя-мальчик и тетя-девочка. Две творческие личности. Капризные, нежные, глупые, незащищенные пытаются показать друг другу любовь, но, увы, ничего у них не выходит. Не привыкли они ее проявлять, никогда не пользовались успехом у противоположного пола. И любовь в этом фильме получается- особенная. Стираются все идеалы, стандарты красоты, которые нам показывают каждый день. Любить искренни-значит любить душой, сердцем, разумом. И Гондри нас этому учит.

    Актеры сыграли прекрасно. Генсбур под стать Стефани. Мишель не ошибся. Она как Татьяна Ларина «ничем мы не блестим, хоть вам и рады простодушно». Гарсия Берналь, превращенный в «странного» изобретателя-художника, тоже весьма симпатичен.

    Маленькая машина времени, кухня снов… От этих элементов простая сентиментальная история «странной» любви превращается в простую сентиментальную сказку. Но интересную.

    Хочу заметить, что фильм-то все-таки жанра арт-хаус. И стертая граница между сном и реальностью привлекает любителей «другого кино». Это становится маленькой изюминкой фильма. И вот уже перед нами очередное красивое кино, к сожалению столь низко оцененное уважаемымы критиками.

    16 июля 2009 | 00:03

    Для меня хороший фильм — такой, после которого ты какое-то время не можешь отойти, думая о нём, размышляя над увиденным.

    «Наука сна» действительно заставил меня подумать, но самое обидное, что не о какой-то конкретной теме, а о самом фильме, о чём он вообще. Может мне не хватило фантазии и неординарности, чтобы понять смысл этой картины, может изысканности вкуса… но режиссёр на то и режиссёр, а сценарист на то и сценарист, чтобы уметь донести своё видение до зрителя, уметь показать свои, иногда даже самые смелые, фантазии так, чтобы и у остальных мысли обратились в этом же направлении. Они могут понравиться, могут не понравиться, но они должны быть прочитаны. В чём смысл снимать кино, если таким образом ты ничего никому не скажешь?

    Я, конечно, не великий кинокритик и не имею права судить то, в чём особо несильна, но мне кажется, чего-то не хватило Мишелю Гондри, чтобы сделать его картину такой, какой он хотел её сделать. Задумка ясна. Парень видит сны, фантазирует, путает иногда реальность со своими видениями, влюбляется в девушку, которая чем-то похожа на него самого, у них возникают кое-какие любовные недопонимания, но в конце они всё же вместе. Это всё просто, но фильм-то этот претендует на некую сложность, на непохожесть и на тонкость мыслей. И самое обидное, что единственное, что мы понимаем, так это то, что что-то тут должно быть такое вот скрытое, а что именно и зачем оно нам — это уж каждый пусть придумывает сам.

    В общем, не могу я дать высокую оценку фильму, который поставил меня в тупик именно таким незамысловатым образом, так что

    5 из 10

    11 мая 2010 | 17:35

    Я в шоке, в шоке от комментариев и от мнений об этом фильме. Поразительно скучный, однообразный, лишенный какого-либо смысла фильм. Сюжет отсутствует как таковой, я не являюсь поклонницей творчества Берналя, но видела много картин с его участием и могу с уверенностью сказать, что это его худшая роль. Я слышала много положительных отзывов об этом фильме, но действительность меня разочаровала настолько сильно, что безумно жалко потраченного времени.

    Шарлотта Гинсбур невероятно некрасивая женщина. Абсолютно все без исключения актеры вызывают неприязнь. Я в восторге от некоторых картин Мишель Гондри, но явно не от этой. Я в возмущении, как можно снять настолько неинтересный фильм. И я не верю, что кому-то понравилось сидеть в кинотеатра чуть меньше полтора часа, которые, правда, кажутся всеми четырьмя, и наблюдать молодого человека, с намеком на олигофрению, который не в состоянии отличить сон от реальности, на его неуверенную в себе, кстати не без основания, подружку, на озабоченного начальника, с мерзкой физиономией или на секретаршу, которая просто пропагандирует антисекс.

    Нет, уважаемые, этот фильм понравится разве что людям, с ограниченным мышлением, хотя может я не совсем справедлива рассуждая о зрителях, но мое возмущение фильмом обосновано его несостоятельностью.

    7 августа 2007 | 01:44

    Главный герой картины «Наука сна», которого блестяще сыграл Гаэль Гарсиа Берналь, потерялся в мирах реальном и придуманном им самим. Фантазия у него безусловно потрясающая, но вот насчёт психического состояния возникают большие сомнения. Со временем он всё глубже уходит от реальности, погружаясь в иллюзии.

    Как распознать грань между сном и действительностью?

    Можно ли научиться контролировать свои сны и поступки, совершаемые в них?

    На какие же чудеса способно воображение. Это удивительно.

    Этот фильм наполнен юмором. Чего стоит только сцена на лыжном склоне в воображении Стефана? Очень забавно. В течение всего просмотра возникают только положительные эмоции. Его сложно оценивать по десятибалльной шкале, не похож ни на что другое.

    В итоге пусть будет так:

    8 из 10

    18 октября 2010 | 13:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>