всё о любом фильме:

Наука сна

La science des rêves
год
страна
слоган«Close your eyes. Open your heart»
режиссерМишель Гондри
сценарийМишель Гондри
продюсерЖорж Берманн, Мишель Гондри, Фредерик Жункуа, ...
операторЖан-Луи Бомпойнт
композиторЖан-Мишель Бернар
художникЭнн Чакраверти, Пьер Пелл, Стефани Розенбаум, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$290 123
зрители
США  713.1 тыс.,    Франция  530.7 тыс.,    Италия  137 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Стефан — замкнутый и застенчивый молодой человек, видящий невероятно изобретательные, причудливые и тревожные сны, то и дело угрожающие прорваться в реальную жизнь. По просьбе матери, Стефан возвращается во Францию — в дом, где прошло его детство. Мать обещает ему новую, интересную работу: казалось бы, жизнь наконец-то начинает ему улыбаться.

Но радость Стефана увядает, когда он обнаруживает, что на самом деле его работа заключается в однообразной и скучной рутине. Стефан целыми днями должен просиживать в крошечном подвальном помещении и не видеть никого, кроме троих коллег, один из которых вечно пытается его развлечь, и босса, мечтающего, чтобы его оставили в покое навсегда.

Однако на смену разочарованию быстро приходит новое очарование: Стефан знакомится со своей новой соседкой по этажу по имени Стефани и с ее подружкой Зоэ. Знакомство начинается с того, что Стефан повреждает себе руку, помогая перетаскивать мебель своих соседок, и девушки принимают его за грузчика. Застенчивый Стефан не решается их поправить и теперь вынужден скрывать, что живет за соседней дверью, ради дружбы со Стефани. Стефан не так изобретателен во лжи, как в своем творчестве, поэтому девушки быстро узнают правду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
113 + 46 = 159
6.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Над кроватью Стефана висит конверт от пластинки The Smiths «How Soon Is Now?». Также над ней висят конверты от пластинок британской группы The Cure. В кадрах, когда маленький Стефан лежит на кровати весь испачканный в собственной рвоте, причем его руки невероятно огромны, слева на стене мы видим картонку с нарисованными на ней купидончиками — такая же иллюстрация на обложке альбома «Japanese Whispers». А во всех сценах «настоящего» времени, где видно эту же стену, на этом же месте висит конверт альбома «Three Imaginary Boys».
    • Герои фильма постоянно меняют язык, на котором разговаривают: в картине звучат английский, французский и испанский языки. По словам режиссёра, он не планировал подобного, так как исполнитель главной роли Гаэль Гарсия Берналь обещал ему выучить французский к началу съёмок, но не смог сдержать обещание.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 1.5/10
    Этот фильм, снятый французским режиссёром Мишелем Гондри уже без сценарной поддержки преувеличенно модного американского автора Чарли Кауфмана, всё равно нашёл своих фанатичных поклонников, хотя является более наивным и простодушным в художественном плане, а временами просто беспомощным. Даже не рассчитывая ни на что особенное, можно испытать на «Науке сна» не только ощущение обычного недоумения, как и на других опусах Гондри, но и вообще впасть в состояние «полного неадеквата». Если ты — человек терпеливый, и все фильмы стараешься принципиально смотреть до конца, то всё равно случается один раз в пять лет, когда мучительно хочется покинуть кинозал. Так вот: и в творении 42-летнего Мишеля Гондри (в этом возрасте вообще-то принято снимать личные исповеди — «Восемь с половиной», «Всё на продажу», «Американская ночь», «Зеркало») раздражает практически всё. Это какое-то любительское домашнее видео исключительно для внутреннего пользования, как будто бы второпях снятое невероятно инфантильным подростком, который по-прежнему продолжает играть в дурацкие бирюльки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1057 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «- В сущности, ты входишь в квартиру и вдруг обнаруживаешь, что пони может бегать. И ты очень рада. Готова? Мотор!»

    Я вошла в это кино и поняла, что оно останется со мной до конца.

    Мишель Гондри опять проводит зрителей на экскурсию в свой мир. Показывая, какой он необычный с одной стороны, и самый простой с другой.

    Фильм Наука сна пропитан простотой, щепоткой грусти, стаканом любви, человеческой глупости и воображением. Это все в смешении показывает, как могут полюбить друг друга люди, боясь начать отношения, тем самым причиняя друг другу боль. Отношения Стефана и Стефани необычны, так же, как необычны сны. Смотря кино, ловишь себя на мысли, что ты не помнишь, то ли это сон Стефана, то ли реальность. Ведь зачастую они схожи.

    Это кино лучше смотреть, когда у вас настроение не для подвигов. Разместиться поуютней на диване или кресле и начать смотреть. Иногда на вашем лице будет мелькать улыбка, иногда смех, а зачастую грусть. И в конце фильма, когда Стефан и Стефани уплывают на кораблике с пони, становится грустно от того, что вам нет входа в тот мир.

    10 из 10

    5 декабря 2011 | 18:19

    Есть в моей жизни два режиссера, которые снимают обо мне и про меня. Всегда. Это так близко, они попадают в меня, не целясь. В списке жанров их фильмы в первую очередь принято называть комедиями, забавными и милыми, трогательными и нелепыми, немного грустными, как глаза Билла Мюррея. А я не могу найти для них определения. Только одно слово — Я.

    Мишель Гондри ворвался в мою жизнь вполне ожидаемо и предсказуемо. Поздний вечер. В машине рыдает Джоэль Бэриш. А в тишине звучит «I need your lovin` like the sunshine…»

    Вообще-то Мишель ворвался в ту самую — мою — еще раньше. Я просто этого не знала. Когда госпожа Гудмундсдоттир пригласила не совсем удавшегося музыканта поразмыслить над человеческим поведением, таким «definitely definitely definitely no logic» и таким «terribly terribly terribly moody». Этот союз оказался довольно-таки плодотворным. Как и с другими моими друзьями, в лице Massive Attack, Radiohead и White Stripes. У него лучше всех получается изобразить мою любимую музыку.

    «Наука сна» самый личный фильм Гондри. Поэтому он решил все сделать сам. Кто-то может и был разочарован распадом дуэта Гондри-Кауфман, но только не я.

    Атмосфера стала по-домашнему уютной, свет приглушенным. Тихие семейные посиделки длинными вечерами. То, что так трудно описать словами, но очень легко — глазами. Вы это чувствуете и даже знаете, но все равно не в силах что либо изменить. Заставить другого человека поверить. Даже когда этот самый человек говорит вам, что этот фильм про него и о нем, а вы за день до этих слов, сами видели и его и себя — там. В Париже. В голове Стефана. Или Гондри?

    - Почему я? Что я тебе сделала?

    - С тобой не скучно. И ты не похожа на всех.

    И вы мне скажите, что это любовь? Возможно. Любовь странная штука. У каждого она своя. Как и кино. Как и мечта. В которой все будет хорошо. Всегда. Чтобы не случилось.

    Стефан. Самая прекрасная девушка на свете Стефани (Шарлотта, вы самая лучшая!) и Голден Бой.

    Разве нужно что-то еще?

    Мне — нет.

    10 из 10

    29 августа 2009 | 19:34

    Необычный фильм, с просмотром которго я тянула около года. Отличная задумка и прекрасная её реализация. Становится немного обидно что у самой уже нет возможности снять именно этот фильм. Атмосфера человеческого сна передаётся именно так, как надо: впечатления из детства, желания, немного неясности из подсознания, ну и, конечно, волшебства.

    Гаэль Гарсия Берналь с каждым фильмом всё больше утверждается в моих глазах как деёствительно хороший актёр. Шарлотта Гинсбур тоже на своём месте. Их герои инфантильны, но этим и трогательны. Недосказанность многих сцен, финала в том числе, искренняя игра актёров, милые декорации, щепотка сюрреализма и пара капель французского юмора — получите хорошее кино.

    16 декабря 2007 | 01:58

    Где грань между реальностью и сном? Ты просыпаешься, отправляешься по своим делам, делаешь то, что делал изо дня в день. Но кто сказал, что ты и вправду проснулся? В жизни бывают моменты, когда кажется, что это лишь сон, скоро прозвенит будильник и ты, как ни в чем не бывало, проснешься. Но звонка нет и ты продолжаешь существовать с реальными людьми, в самой что ни на есть реальной жизни.

    «Закройте глаза. Откройте сердце» — слоган как нельзя кстати подходит под идею фильма. Стефан — улыбчивый и изобретательный молодой человек, рассказывает о том, как создаются сны, сам часто путает реальность с грёзами.

    Знакомство с девушкой-соседкой с именем, схожим с нашим героем — Стефани, проходит не самым романтичным образом. Парень помогает непутевым грузчикам перетащить мебель соседки и повреждает руку. Девушка со своей подругой Зои, оказывают бедняге первую помощь, хоть и принимают его за самого обычного грузчика. Стефан не торопится их переубеждать, в тайне прокрадываясь в свою квартиру напротив. Зои всячески «рекламирует» подругу парню, но его интересует совершенно другая девушка — сама Зои. Так и начинается захватывающая история одиноких сожителей.

    Стефан из-за своего слишком реалистичного сна допускает много провинностей в реальности, кого-то отталкивает от себя, а кого-то пускает в жизнь. Награда от Бога или же ошибка природы?

    Весьма трогательный картонно-плюшевый сюр сам по себе погружает в атмосферу сна. Картина, определенно, не вызовет нужных эмоций у фанатов блокбастеров и высокобюджетных сцен, все визуальные приёмы и простенькие спецэффекты обойдутся не по душе любителям шедевральных картин.

    Задумки макета в реальной жизни и захватывающие сны героя говорят сами за себя: бархатный пони, вода из полиэтилена, лес внутри лодки. Все это напоминает детскую сказку, в которой хотел бы оказаться каждый.

    В ходе творческой работы Стефан и Стефани находят между собой много общего. Молодой человек признает девушку «не такой как все» и делает все, чтобы быть с ней.

    Посмотрев «Науку сна», я долгое время не могла прийти в себя. Будто все сто пять минут картины спала, а просмотренное было элементом сонной работы мозга. Мишелю Гондри и всей актерской группе респект за необычный и далеко не примитивный сюжет, браво!

    27 июля 2013 | 20:10

    По-моему, это шедевр.

    Реальность, сны, мысли, случайности, сбои восприятия. Ошибки, допускаемые из-за неправильного восприятия действительности или что еще интересней — неправильные мнения, формируемые из-за собственных снов. Надуманности, и затуманенное собственными домыслами восприятие О, как мне это все знакомо. Кажется, это шизофрения? Ну, точно какое-то отклонение. Очень милый саундтрек. Главные герои — хорошая пара. Такие художественные, большие оригиналы. Выдумщики и фантазеры.

    Описанная в самом начале методика создания снов, разве хочется с ней спорить? По-моему это самая теплая кинематографическая история сновиденческих приключений. Некоторые сны и правду очень утомляют. Бывает такое, когда во сне строишь что-то делаешь работаешь над чем-то и просыпаешься действительно уставший. О, да, расстройства психики, расстройства сна.

    История непониманий внутреннего мира друг друга. Великолепные характеры персонажей, раскрывающиеся во время самых важных сцен. Диалоги могут показаться идиотскими, но только не для тех, у кого подобные случались. И случаются они именно в тот момент, когда нужно все сказать, открыться, осмелится вывернуться друг перед другом, показать нутро, не боясь одиночеств, просто довериться и все-все сказать, а выходит ерунда.

    И лучше всего и вправду расплакаться и уснуть, а там как-нибудь всё само-собой образуется и срастется.

    Восхитительный фильм.

    10 из 10

    15 февраля 2009 | 19:57

    У замкнутого Стефана (Гаэль Гарсиа Берналь) большие проблемы с восприятием реальности. Скучная нетворческая работы, любовный треугольник с соседкой Стефани (Шарлотта Генсбур) и её подругой, не пережитые детские травмы — всё это блекнет перед миром ярких сновидений. И Стефан не всегда способен разграничить, где заканчивается сон и начинается явь.

    В фильме настолько элегантно стёрты границы между реальностью и сновидением, такие тонкие монтажные переходы, что может показаться, что нет никакой логики в сюжете. Мне понадобилось два просмотра, чтобы разобраться, что происходит и почему. Нужно быть готовым к своеобразной логике полудремоты. Это не тот фильм, где есть острый конфликт в повествовании, смысл разжёван, а режиссер выдаст готовое поучение. Это фильм ощущений и настроения, и именно ощущение полусна блестяще и оригинально воспроизведено.

    Снято изумительно, но без стерильной прилизанности. Визуальные фантазии выстраиваются в причудливых декорациях с ватными облаками, целлофановой водой, картонными телекамерами и множеством милых вещиц ручной работы. Саундтрек идеально вписывается в настроение картины. Актерские исполнения не вызывают никаких нареканий.

    Однако, чтобы воспринять фильм, потребуется принять несовершенство главного героя вместе с его инфантильностью и наивностью, скованностью и капризностью. В противном случае, фильм станет не трогательным, а раздражающим.

    8 из 10

    19 марта 2013 | 22:13

    Я в шоке, в шоке от комментариев и от мнений об этом фильме. Поразительно скучный, однообразный, лишенный какого-либо смысла фильм. Сюжет отсутствует как таковой, я не являюсь поклонницей творчества Берналя, но видела много картин с его участием и могу с уверенностью сказать, что это его худшая роль. Я слышала много положительных отзывов об этом фильме, но действительность меня разочаровала настолько сильно, что безумно жалко потраченного времени.

    Шарлотта Гинсбур невероятно некрасивая женщина. Абсолютно все без исключения актеры вызывают неприязнь. Я в восторге от некоторых картин Мишель Гондри, но явно не от этой. Я в возмущении, как можно снять настолько неинтересный фильм. И я не верю, что кому-то понравилось сидеть в кинотеатра чуть меньше полтора часа, которые, правда, кажутся всеми четырьмя, и наблюдать молодого человека, с намеком на олигофрению, который не в состоянии отличить сон от реальности, на его неуверенную в себе, кстати не без основания, подружку, на озабоченного начальника, с мерзкой физиономией или на секретаршу, которая просто пропагандирует антисекс.

    Нет, уважаемые, этот фильм понравится разве что людям, с ограниченным мышлением, хотя может я не совсем справедлива рассуждая о зрителях, но мое возмущение фильмом обосновано его несостоятельностью.

    7 августа 2007 | 01:44

    Гениальный бред, который всем обязательно нужно посмотреть. Гаэль Гарсия Берналь неподражаем, как всегда, а Шарлотта Генсбур превзошла себя.

    13 января 2007 | 04:58

    На 16-ой минуте захотелось прервать просмотр фильма, хотя не сторонник прерывать просмотр фильмов… выражение бредового-подсознательного показалось мне не слишком абсурдным и не слишком реальным (хотя наверное это и есть сон), так что такой сюжет в качестве сценария фильма я посчитал не таким уж и привлекательным.

    Но интерес всё же взял верх, и в итоге я не пожалел.

    В котёл сновидений добавили новых ингредиентов в виде переживаний прожитого дня, разбавляя консистенцию абсурда до густоты реальности. Интересный привкус блюда, дала специя под названием «лунатизм».

    На 2\4 фильма стало интересно знать, каков же будет итог сплетения сна и реальности героев.

    15 мая 2012 | 03:40

    Хорошо, что сны даны нам, что можно уснуть и ни о чем не думать. Не нужно искать ответы, стоять на распутье. Спящий и мертвый друг с другом схожи. Не смерти ли образ они являют? Но у Мишеля Гондри на самом деле это такая параллельная синхронизация случайностей, когда вроде наука сна, а на самом то деле наука жизни.

    Ох уж эта наука. Многие думают, что жизнь это легкий и понятный процесс (жуй-живи). Однако все немного сложнее. Мысли, воспоминания о прошлом, отношения с другими, такими же не спящими (хоть в Сиэтле, хоть в Токио, хоть где ещё), любовь. А тут ещё на работу ходить кто-то придумал. И Вавилонская башня рухнула, и возникли некоторые трудности перевода. Жизнь, в общем, штука сложная.

    И хотя физики придумали много наук и законов, но жить нам помогают на самом деле лирики. Такие как Гондри и Берналь. С их попыткой сказочное из сновидений перенести в реальность. Сделать реальность сказочной. За попытку — спасибо. Тем более, что авантюра явно удалась. И пусть настоящее и сновидения в фильме немного перепутались, так что можно запутаться, но те чувства, мысли, которые хотели передать авторы фильма… их хрупкость и незавершенность излучают дружелюбие.

    А ведь можно было сделать из Стефана банального сумасшедшего со своими множественными умами. Берналь бы отлично справился. Но Мишель Гондри хотел нам показать прекрасные сны, а не кошмары, от которых и глаза зажмуришь, и сердце закроешь. А наука сна, да и жизни впрочем, советует, наоборот, сердце держать открытым.

    Интересно было, почему-то запомнилось, как, когда Стефан в начале фильма подъезжает к дому, камера не следует сразу за ним, а остается в такси. И вообще весь фильм полон таких хитрых мелочей.

    Хорошо, что часть жизни на сны мы тратим. Это дар — быть в плену сновидений.

    25 мая 2008 | 00:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>