всё о любом фильме:

Наука сна

La science des rêves
год
страна
слоган«Close your eyes. Open your heart»
режиссерМишель Гондри
сценарийМишель Гондри
продюсерЖорж Берманн, Мишель Гондри, Фредерик Жункуа, ...
операторЖан-Луи Бомпойнт
композиторЖан-Мишель Бернар
художникЭнн Чакраверти, Пьер Пелл, Стефани Розенбаум, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$290 123
зрители
США  713.1 тыс.,    Франция  568 тыс.,    Германия  147.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Стефан — замкнутый и застенчивый молодой человек, видящий невероятно изобретательные, причудливые и тревожные сны, то и дело угрожающие прорваться в реальную жизнь. По просьбе матери, Стефан возвращается во Францию — в дом, где прошло его детство. Мать обещает ему новую, интересную работу: казалось бы, жизнь наконец-то начинает ему улыбаться.

Но радость Стефана увядает, когда он обнаруживает, что на самом деле его работа заключается в однообразной и скучной рутине. Стефан целыми днями должен просиживать в крошечном подвальном помещении и не видеть никого, кроме троих коллег, один из которых вечно пытается его развлечь, и босса, мечтающего, чтобы его оставили в покое навсегда.

Однако на смену разочарованию быстро приходит новое очарование: Стефан знакомится со своей новой соседкой по этажу по имени Стефани и с ее подружкой Зоэ. Знакомство начинается с того, что Стефан повреждает себе руку, помогая перетаскивать мебель своих соседок, и девушки принимают его за грузчика. Застенчивый Стефан не решается их поправить и теперь вынужден скрывать, что живет за соседней дверью, ради дружбы со Стефани. Стефан не так изобретателен во лжи, как в своем творчестве, поэтому девушки быстро узнают правду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
112 + 46 = 158
6.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Над кроватью Стефана висит конверт от пластинки The Smiths «How Soon Is Now?». Также над ней висят конверты от пластинок британской группы The Cure. В кадрах, когда маленький Стефан лежит на кровати весь испачканный в собственной рвоте, причем его руки невероятно огромны, слева на стене мы видим картонку с нарисованными на ней купидончиками — такая же иллюстрация на обложке альбома «Japanese Whispers». А во всех сценах «настоящего» времени, где видно эту же стену, на этом же месте висит конверт альбома «Three Imaginary Boys».
    • Герои фильма постоянно меняют язык, на котором разговаривают: в картине звучат английский, французский и испанский языки. По словам режиссёра, он не планировал подобного, так как исполнитель главной роли Гаэль Гарсия Берналь обещал ему выучить французский к началу съёмок, но не смог сдержать обещание.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 1.5/10
    Этот фильм, снятый французским режиссёром Мишелем Гондри уже без сценарной поддержки преувеличенно модного американского автора Чарли Кауфмана, всё равно нашёл своих фанатичных поклонников, хотя является более наивным и простодушным в художественном плане, а временами просто беспомощным. Даже не рассчитывая ни на что особенное, можно испытать на «Науке сна» не только ощущение обычного недоумения, как и на других опусах Гондри, но и вообще впасть в состояние «полного неадеквата». Если ты — человек терпеливый, и все фильмы стараешься принципиально смотреть до конца, то всё равно случается один раз в пять лет, когда мучительно хочется покинуть кинозал. Так вот: и в творении 42-летнего Мишеля Гондри (в этом возрасте вообще-то принято снимать личные исповеди — «Восемь с половиной», «Всё на продажу», «Американская ночь», «Зеркало») раздражает практически всё. Это какое-то любительское домашнее видео исключительно для внутреннего пользования, как будто бы второпях снятое невероятно инфантильным подростком, который по-прежнему продолжает играть в дурацкие бирюльки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1057 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Где грань между реальностью и сном? Ты просыпаешься, отправляешься по своим делам, делаешь то, что делал изо дня в день. Но кто сказал, что ты и вправду проснулся? В жизни бывают моменты, когда кажется, что это лишь сон, скоро прозвенит будильник и ты, как ни в чем не бывало, проснешься. Но звонка нет и ты продолжаешь существовать с реальными людьми, в самой что ни на есть реальной жизни.

    «Закройте глаза. Откройте сердце» — слоган как нельзя кстати подходит под идею фильма. Стефан — улыбчивый и изобретательный молодой человек, рассказывает о том, как создаются сны, сам часто путает реальность с грёзами.

    Знакомство с девушкой-соседкой с именем, схожим с нашим героем — Стефани, проходит не самым романтичным образом. Парень помогает непутевым грузчикам перетащить мебель соседки и повреждает руку. Девушка со своей подругой Зои, оказывают бедняге первую помощь, хоть и принимают его за самого обычного грузчика. Стефан не торопится их переубеждать, в тайне прокрадываясь в свою квартиру напротив. Зои всячески «рекламирует» подругу парню, но его интересует совершенно другая девушка — сама Зои. Так и начинается захватывающая история одиноких сожителей.

    Стефан из-за своего слишком реалистичного сна допускает много провинностей в реальности, кого-то отталкивает от себя, а кого-то пускает в жизнь. Награда от Бога или же ошибка природы?

    Весьма трогательный картонно-плюшевый сюр сам по себе погружает в атмосферу сна. Картина, определенно, не вызовет нужных эмоций у фанатов блокбастеров и высокобюджетных сцен, все визуальные приёмы и простенькие спецэффекты обойдутся не по душе любителям шедевральных картин.

    Задумки макета в реальной жизни и захватывающие сны героя говорят сами за себя: бархатный пони, вода из полиэтилена, лес внутри лодки. Все это напоминает детскую сказку, в которой хотел бы оказаться каждый.

    В ходе творческой работы Стефан и Стефани находят между собой много общего. Молодой человек признает девушку «не такой как все» и делает все, чтобы быть с ней.

    Посмотрев «Науку сна», я долгое время не могла прийти в себя. Будто все сто пять минут картины спала, а просмотренное было элементом сонной работы мозга. Мишелю Гондри и всей актерской группе респект за необычный и далеко не примитивный сюжет, браво!

    27 июля 2013 | 20:10

    Обожаю этот фильм. Полежит регулярному пересмотру для поднятия настроения и отрыва от реальности. Великолепная постановка, отличные актеры. Полумульт, полуфильм, полусказка. Наивно? Да, зато как красиво.

    11 мая 2007 | 14:14

    Гениальный бред, который всем обязательно нужно посмотреть. Гаэль Гарсия Берналь неподражаем, как всегда, а Шарлотта Генсбур превзошла себя.

    13 января 2007 | 04:58

    Главный герой картины «Наука сна», которого блестяще сыграл Гаэль Гарсиа Берналь, потерялся в мирах реальном и придуманном им самим. Фантазия у него безусловно потрясающая, но вот насчёт психического состояния возникают большие сомнения. Со временем он всё глубже уходит от реальности, погружаясь в иллюзии.

    Как распознать грань между сном и действительностью?

    Можно ли научиться контролировать свои сны и поступки, совершаемые в них?

    На какие же чудеса способно воображение. Это удивительно.

    Этот фильм наполнен юмором. Чего стоит только сцена на лыжном склоне в воображении Стефана? Очень забавно. В течение всего просмотра возникают только положительные эмоции. Его сложно оценивать по десятибалльной шкале, не похож ни на что другое.

    В итоге пусть будет так:

    8 из 10

    18 октября 2010 | 13:32

    Необычный фильм, с просмотром которго я тянула около года. Отличная задумка и прекрасная её реализация. Становится немного обидно что у самой уже нет возможности снять именно этот фильм. Атмосфера человеческого сна передаётся именно так, как надо: впечатления из детства, желания, немного неясности из подсознания, ну и, конечно, волшебства.

    Гаэль Гарсия Берналь с каждым фильмом всё больше утверждается в моих глазах как деёствительно хороший актёр. Шарлотта Гинсбур тоже на своём месте. Их герои инфантильны, но этим и трогательны. Недосказанность многих сцен, финала в том числе, искренняя игра актёров, милые декорации, щепотка сюрреализма и пара капель французского юмора — получите хорошее кино.

    16 декабря 2007 | 01:58

    О, я знаю его наизусть. Каждый диалог, каждую сцену. Я даже смотрела его в кино, на ночи Мишеля Гондри. Этот фильм вдохновлял меня ни раз, его хорошо смотреть, если грустно или если осень.

    Мультипликация, актеры, режиссерская работа, сценарий — все поражает. Гондри — это полный олдскул! Это как будто вернуться в детство — пластилиновые мультики, река из цветной бумаги, облака из ваты. Ненавижу то, что голливудские фильмы уничтожили воображение большинства людей своими компьютерными спецэффектами, больше ничего не нужно придумывать — все разжуют и положат в ваши головы. Гондри — глоток свежего воздуха в этой модифицированной жвачке для мозга.

    Говорят, Шарлотта Гинсбург — некрасивая и «какого черта она делает в этом фильме». Она делает в этом фильме отличную работу. И играет вовсе не красавицу, а лучшую подругу красавицы. Гениальная, кстати, актриса — после «Антихриста» на нее спокойно смотреть невозможно!

    Говорят, Гаэль Гарсиа Берналь — мачо, так «какого черта он делает в этом фильме». В этом фильме он делает отличную работу. И играет он не мачо, а странного паренька, полностью живущего в своих фантазиях, потерявшегося в себе, не понятого и заброшенного. Художник. С синдромом Туретта, только речевым — постоянно говорит невпопад и грубости из-за своей стеснительности. Ребенок в теле взрослого.

    Самый добрый фильм, что я видела. Самый безумный фильм, самый фантастический, непредсказуемый. Самый «не для всех». Что не может не радовать!

    10 августа 2010 | 12:05

    Дядя-мальчик и тетя-девочка. Две творческие личности. Капризные, нежные, глупые, незащищенные пытаются показать друг другу любовь, но, увы, ничего у них не выходит. Не привыкли они ее проявлять, никогда не пользовались успехом у противоположного пола. И любовь в этом фильме получается- особенная. Стираются все идеалы, стандарты красоты, которые нам показывают каждый день. Любить искренни-значит любить душой, сердцем, разумом. И Гондри нас этому учит.

    Актеры сыграли прекрасно. Генсбур под стать Стефани. Мишель не ошибся. Она как Татьяна Ларина «ничем мы не блестим, хоть вам и рады простодушно». Гарсия Берналь, превращенный в «странного» изобретателя-художника, тоже весьма симпатичен.

    Маленькая машина времени, кухня снов… От этих элементов простая сентиментальная история «странной» любви превращается в простую сентиментальную сказку. Но интересную.

    Хочу заметить, что фильм-то все-таки жанра арт-хаус. И стертая граница между сном и реальностью привлекает любителей «другого кино». Это становится маленькой изюминкой фильма. И вот уже перед нами очередное красивое кино, к сожалению столь низко оцененное уважаемымы критиками.

    16 июля 2009 | 00:03

    И ведь вправду, эта цитата и слоган фильма «Закройте глаза, откройте сердце» невероятно ему подходят. Смотреть фильм с открытым сознанием, с помощью подхода как к обычной романтической мелодраме — дело совершенно бесполезное. Это кино не нужно обдумывать, Мишель гениальный визуализатор, он преподносит все образы и все подоплеки на тарелочке, пережёванными и готовыми к употреблению.

    Фильм определенно не понравится любителям блокбастеров, все визуальные приёмы и примитивные спецэффекты вызовут у этой публики смех, а гротесковость и околоинтеллектуальные диалоги — скуку, но и смысл то и не в том и не в другом. Смысл — преподношение наших скрытых тайн и желаний через призму гиперболизма и гротеска, присущих сновидениям. Во фрагментах снов главного героя фильм окупает и пресность реальности и затянутые местами диалоги.

    Актеры сыграли сносно, не переигрывали, не недоигрывали, но и ничего особого тоже не показали, здесь рассуждать не о чем.

    Фантасмогория, фильм-сон для тех, кто готов посмотреть на кинематограф под другим углом.

    7 из 10

    19 мая 2011 | 09:59

    Когда выпрыгиваешь из окна, то не падаешь, а словно погрузившись в прозрачный кисель, плывешь по нему куда-то. И тогда главное не вспоминать о том, что спишь, иначе все будет испорчено…

    Именно по такому принципу живет главный герой фильма Стефан в исполнении Гаэля Гарсии Берналя. В реальной жизни он замкнут и закомплексован, ему кажется, что события, происходящие вокруг него, заставляют совершать какие-то скучные формальные поступки. Реальность отвергнута им еще до начала повествования, но он находит, где спрятать свое мировосприятие от назойливых глаз окружающих людей — во сне. Там он сам себе хозяин, там он создал для себя свой мирок, где все его фантазии и желания осуществляются.

    Но спокойному существованию Стефана приходит конец, когда он знакомится со своей соседкой Стефани, и через некоторое время, понимая, что нашел свою вторую половинку, он решает непременно быть с ней и потом обязательно жениться. В душе она такой же ребенок, как и он сам, она мастерит всякие замечательные штуки, ее мысли мало понятны для окружающих, ее «красота» понятна только ему, а значит Стефан не ошибся с выбором.

    Только вот проблема, парень не знает, что ему делать со своими чувствами и это выбивает его из колеи. Доходит до того, что его сны порой вырываются в реальность, а реальность плавно перетекает в сон. Грань между ними становится все тоньше.

    Сюжет фильма весьма оригинален, и лично для меня было очень приятно познакомится со всеми его персонажами. Стефани, ее подруга Зоэ, развязный и немного аморальный коллега Стефана, далекая от идеала секретарша босса являющаяся главному герою в снах сексуального характера… все со своими тараканами в голове, все актеры играют довольно не плохо, но стоит отдельно выделить игру Берналя, на мой взгляд у этого парня большое будущее.

    Тонкий, иногда на самой грани пошлости, юмор придает картине свежести, очень здорово дополняет безумное действо поставленное Мишелем Гондри. А на экране и правда происходит форменное безумие, которое способен понять лишь человек видящий и, самое главное, запоминающий цветные сны.

    Оформлено все с изюминкой, очень стильно и очень просто. Не понадобилось создателям фильма вкладывать миллионы долларов в спецэффекты, все сделано настолько легко, что остается только поаплодировать дизайнерам. Никаких головокружительных сцен, все очень по-домашнему, мило и со вкусом. Единственный минус всего этого очумелого рукоделия — некоторая однообразность.

    Финал фильма неоднозначен, оптимисты и пессимисты, наверное, разойдутся здесь во мнениях. Но так как я отношу себя к первым, то думаю, что у парочки не вышедших из детства молодых людей все будет замечательно не только во сне.

    Если такие фильмы как «Амели» и «Вечное сияние чистого разума» не оставили вас равнодушными, то советую вам изучить «Науку сна».

    27 апреля 2009 | 00:14

    Люблю я Мишеля Гондри. За «Вечное сияние чистого разума», за его стихи, за нежное настроение. «Наука сна» пролежала на полке больше года. Боялась разочарования в таланте господина Гондри. Зря.

    Фильм сладкий. Как сон. Забавный местами. Очень трогательный в основном. Похожий на плюшевого мишку, которого хочется тискать в объятиях. После просмотра возникает желание прижаться к доброму, близкому человеку и… заснуть.

    Сюжет не запомнился. Он не важен абсолютно. Это мелочи, которые несущественны. Важна атмосфера, настроение. Больше запоминаются именно сны главного героя. Пони из бархата, облака из ваты, вода из полиэтилена… Сомнения героя, где есть он, а где выдумка сна? Нет драмы, только спокойствие. Спокойствие, которое приходит на завершающей стадии психоанализа.

    Всегда знала, что Берналь хороший актер, но после «Науки сна» стала восхищаться им еще больше. Замечательно подобранный актерский состав, хорошая музыка. Заметно, что работала комманда профессионалов. И работала на совесть.

    Мой совет тем, кто хочет посмотреть этот фильм, смотрите только в оригинале с субтитрами.

    А я. .. купила много белой пушистой ваты, чтобы сделать облака. Кстати, после этого фильма проблемы со мной почти исчезли.

    10 из 10

    10 июля 2009 | 15:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>