всё о любом фильме:

Мой мальчик

About a Boy
год
страна
слоган«Growing up has nothing to do with age»
режиссерКрис Вайц, Пол Вайц
сценарийПитер Хеджес, Крис Вайц, Пол Вайц, ...
продюсерТим Беван, Роберт Де Ниро, Брэд Эпштейн, ...
операторРеми Адефаразин
композиторДэймон Гоф
художникДжим Клэй, Гари Фриман, Род МакЛин, ...
монтажНик Мур
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.01 млн,    Великобритания  3.65 млн,    Германия  2.05 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Возраст Уила Фримана уже приближается к сорока годам, а он довольно успешно смог избежать в своей жизни каких бы то ни было обязательств перед кем бы то ни было. Этот состоятельный англичанин никогда не был женат, у него нет детей, у него даже никогда не было постоянной работы.

Отец Уилла был автором популярной рождественской песни, и тем самым избавил своего сына от проблем с деньгами. Уилл живет на проценты, получаемые от использования песни его отца. Чтобы наконец-то повзрослеть и найти себе женщину, Уилл начинает ходить на специально организованные встречи родителей-одиночек, выдавая себя за отца, у которого якобы есть сын. На одной из встреч Уилл встречает двенадцатилетнего Маркуса, сына одной из матерей-одиночек.

Мальчик и Уилл привязываются друг к другу и становятся лучшими друзьями. Маркус находит в Уилле понимающего взрослого, который помогает ему справляться с проблемами, а Уилл начинает постепенно заботиться о мальчике, чувствовать перед ним свою ответственность и взрослеть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
172 + 12 = 184
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ника Хорнби «Мой мальчик» (About a Boy, 1998).
    • В то время как Уилл описывает поиск в интернете как одно из своих постоянных времяпровождений он набирает адрес в интернете: http://www.supermodelswithseethroughtops.com/. Это реально существующий сайт, состоящий из всего одной фотографии Папы Римского Иоанна Павла II в его «папамобиле».
    • Брэд Питт отказался от главной роли Уилла Фримэна, мотивировав это тем, что было бы просто невероятно, если бы кто-то настолько привлекательный как он, был бы вынужден притворяться отцом-одиночкой, чтобы встречаться с женщинами. Тем не менее, мы можем увидеть его в фильме (в некотором роде) — на обложке журнала «Esquire», который Уилл читает у себя дома.
    • Роль в фильме предлагалась Эмме Томпсон.
    • В комнате Али можно заметить флаг английской футбольной команды «Арсенал». Ник Хорнби, автор романа, на котором основан фильм, является отчаянным фанатом «Арсенала».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 580 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мой мальчик — один из моих любимых фильмов… Теплое доброе кино с тонким юмором и желанием показать и понять душу ребенка. Ребенка не похожего на других, не такого как все и от этого еще более замечательного и чистого мальчугана.

    Такие фильмы — редкость хотя бы потому что искренне никто не интересуется детьми и их непростым внутренним миром.

    Спасибо за фильм, я его уже много-много раз пересматривала и всегда с удовольствием.

    22 августа 2008 | 11:57

    «Мой мальчик» с виду может показаться обычной, стандартной комедией с весьма предсказуемым сюжетем, однако, начиная с пятнадцатой-двадцатой минуты ты понимаешь, что голливудское кино развивается не по-голливудским канонам. Вроде ты все это уже где-то видел, и можешь сказать, что случиться дальше, ан нет, режиссер предлагает иные ходы, совсем не предвещающие хэппи-энда. Эта грустная и жизненная комедия стала одной из моих любимых.

    Что меня поразило больше всего, стало откровением, так это игра Хью Гранта. На протяжении всего фильма мы слышим внутренние диалоги двух «мальчиков», блистательные и не всегда позитивные. Уилла — сорокалетнего бездельника, который живет на гонорары от популярной песенки, когда-то написанной его отцом, и делит свою жизнь на отрезки в полчаса. Полчаса — на спорт, полчаса на еду, полчаса — на телевизор, два отрезка — час на интернет. «И как люди еще умудряются работать?» — задается непосильно сложным вопросом герой Хью Гранта. Маркус — напротив, несмотря на более чем юный возраст, умен не по годам, очень добр, и то, что мы называем не от мира сего. Мать Маркуса — бывшая хиппи, которая, видимо, когда-то вела бурную жизнь. Но бурная жизнь прошла, муж ушел, существование на пособие. По утрам она плачет, все невыносимо. И однажды решается на крайний шаг. Маркус осознает, что с такой матерью вскоре может остаться совсем один-одинешенек… Совсем не по-голливудски…

    Вообще героиня Тонни Коллет (мать Маркуса) несмотря на явную депрессивность, на мой субъективный взгляд, женщина с юморком. Чего только стоит эпизод в ресторане, когда она врывается в своих лохмотьях и пытается понять, что делает двенадцателетний мальчик в гостях у сорокалетнего бездетного неженатого мужчины. Вообще сцена ключевая, задающая основной вопрос, а может ли человек прожить словно остров, сам по себе, если ему дать, все что душа пожелает. Когда ни забот, ни хлопот, ни верных друзей, ни любимых? И здесь Хью Грант, с его дьявольским обаянием, подошел идеально, мне кажется даже больше, если бы его сыграл Брэд Питт. Кажется, что вот он — идеальный дядя! И Маркус это понимает раньше остальных. «Мой мальчик» — это даже не история о псевдоотцовских чувствах, это история о людях, очень разных, страдающих, не глянцевых, странных, совершающих нелепые поступки, но стремящихся к единству.

    Пока я смотрел этот фильм, я, ей-богу, ощущал тепло. Все сцены, диалоги, ужимки и даже финальная песня были НАСТОЛЬКО милыми, что я сидел и улыбался как дурак. Я почувствовал себя хорошим человеком! Я даже восхищался Рейчел Вайз, на которую не обращаю обычно внимания. Я был умилении, восторге, да что там, в оргазме от этого добродушного фильма с суицидниками, мертвыми гусями и украденными кроссовками. Правда, был очень тронут.

    10 из 10

    17 июня 2010 | 03:15

    Фильм «Мой мальчик» я посмотрел, кажется, семь лет назад. Помню, что фильм тогда мне не то чтобы очень, но все же понравился. Однако позже, когда я вспоминал об этом фильме, мое мнение о нем почему-то становилось все хуже и хуже, в результате я пришел к тому, что на вопрос о том, нравится ли мне этот фильм, я отвечал отрицательно. Не знаю, с чем это связано, разве что с тем, что я понял, что Хью Грант один из худших актеров современного кино, кто реально очень известен и популярен.

    А не так давно мне в руки попала книга, по которой снят фильм. Дочитав ее, я снова изменил мнение о фильме. Он не плох! Литературный оригинал хуже, обычно-то бывает все-таки наоборот. В чем же проблема книги? Может быть в том, что это современная литература? А одной из главных проблем современной литературы, на мой взгляд, является то, что она хочет быть современной. Авторы так хотят не отстать от времени, так стараются изобразить современность максимально «честно», со всеми лишними словами, снижением стиля и т. д., что они забывают, что литература — это прежде всего искусство, что литература должна содержать идеи, а не только события и диалоги, максимально приближенные к реальности. В итоге произведения современной литературы оказываются поверхностными, часто вычурными и никак не художественными. Конечно, здесь надо сделать оговорку, что я всё же не про всю литературу современную это говорю, а про часть ее, довольно большую часть.

    Книга «About a Boy» бедна. Лица плоские и не интересные, не живые, они только маски и куклы, но не личности. Второстепенные персонажи книги, надо признать, получились лучше, нежели главные, поскольку они не претендуют быть чем-то, чем не являются. Они лишь зарисовки, и, в принципе, это можно простить лицам второго плана. Но когда главные персонажи, которые должны выразить собой некое идейное целое книги, передать посыл автора, нарисованы грубыми, неаккуратными набросками, это уже не есть хорошо. Я не увидел в книге движения и работы душ героев, мне совершенно не интересно их будущее и я с радостью с ними расстался. Книга показалась мне пустой, не способной мне ничего дать. Она совершенно меня не тронула и не заинтересовала.

    Не претендую на правоту, на истину в последней инстанции в моих словах. К плюсам книги могу отнести то, что её легко читать, лексика проста и понятна (не уверен, правда, что простота — плюс, стремление к упрощению и доступности понимания -сомнительная, как мне кажется, установка, которая может свидетельствовать не о таланте, а как раз об отсутствии оного), а потому чтение на английском (думаю, на русском тем более) не занимает много времени. Хотя фильм-то, конечно, посмотреть еще быстрее.

    А фильм лучше. Ибо он ничего не потерял, а, может, даже привнес что-то. Создателям удалось оживить, пусть не всех, но многих персонажей, им удалось избежать какой-то этой вот показушной современности в лексике и идеях, что была в книге. А еще фильм стал стартом в большом кино для Николаса Холта, который ролью Маркуса подал большие надежды. И по-прежнему продолжает их подавать…

    31 мая 2011 | 17:12

    Обожаю этот фильм, который неизменно ассоциируется у меня с Новым годом и Рождеством. Даже не знаю почему, может, потому, что там есть небольшой фрагмент, посвящённый любимым праздникам или упоминается об отце Уилла, который написал песню «Сани Санты», но как-то вот так. В целом же ценность данной комедии, конечно, не в индейке, ёлках или традиционных коронах на головах героев. Дело в другом, а именно в наличии целой кладези тонкого (а местами и не очень тонкого) юмора, такого близкого и понятного.

    Итак, живёт себе, не тужит весьма симпатичный парень (Уилл) с уймой редчайших достоинств, таких, например, как искренность и дисциплинированность. Удивлены? А я обосную. Разве можно назвать лгуном человека, который, на предложение стать «крёстным отцом» ответил чистейшую правду, указав, что будет «ужаснейшим представителем» этого почётного звания и даже, возможно, попытается соблазнить крестницу, согласитесь не каждый способен на столь смелый поступок! Может, не все свои мысли Уилл озвучивал, но они были, ух, какими чистыми и честными. Уйма народу на всех углах кричит: «Лентяям-позор!», «Труженникам — УРА!». Ага, почти верю. Милые трудоголики, да большинство из вас мечтает пожить вот так, как главный герой, полёживая с газеткой на диване, слушая музыку и попивая коктейльчик, и с лицом, изображающим наивность и недоумение ежечасно задаваться глубоким философским вопросом: «Как, ну как вместить в свой загруженный отдыхом день, ещё и работу? (разве что для разнообразия). Касательно дисциплинированности, так Уилл здесь вообще превзошёл всех благовоспитанных и учёных граждан. У него был не просто режим дня, он, скорее ввёл абсолютно новое понятие «временные блоки» (по полчаса, не более), каждому из которых чётко и обдуманно следовал- взъерошивание волос, поиск в интернете, покупка одежды и т. д. 

    О герое, собственно, мальчика, я вообще молчу. Маркус-это находка. Причём для всех одновременно. Для парикмахеров и стилистов — он бесценный экспонат, наглядно демонстрирующий как одежда и причёска могут сделать смешным даже самого симпатичного парня, психологи и педагоги отлично справятся с написанием диссертации на тему «Пение во весь голос на уроках — норма или первые признаки патологии?», сценаристы с удовольствием возьмутся за создание образа Робин гуда ХХІ века, одна фраза «Ты богатенький, значит — плати», чего только стоит? Ну а если серьёзно, Маркус, не смотря на все свои странности и неприспособленность к жизни был настоящим любящим сыном, готовым в очередной раз выступить посмешищем (например, спеть, совершенно не умея этого делать)лишь бы только его матери стало легче.

    Что особо радует и поражает, так это то, что в данной комедии нет «лишних» персонажей или сцен. Все гармоничны и по-своему неповторимы: мама Маркуса, со странными вкусами, нетрадиционным мышлением и незаурядными кулинарными способностями (полезный хлебушек, убивший утку и подливка из пастернака, о, вкуснотища, наверное), бабулька, заявившая на фразу «Двигай попой!» следующее — «Двигай попой?! Это что венгр?!» (отвечу её же словами: «Какая прелесть!»), не может не трогать и возникшая между Уиллом и Маркусом дружба, а также развитие романтической линии у обоих героев. И, надо заметить, это далеко не всё, что может вызвать улыбку или привлечь внимание, смотреть «Мой мальчик» одно удовольствие, за это благодарю свою подругу, которая, можно так сказать «подсадила» меня на этот фильм!

    РЕКОМЕНДУЮ!

    10 из 10

    22 декабря 2009 | 19:10

    Фильм меня тронул. Нашла случайно, хотелось посмотреть что-то легкое, отвлекающее, и я подумала комедия с Хью Грантом подойдет. Я ожидала чего-то куда более тривиального.

    Всё начинается просто — маленький мальчик хочет, чтобы его одинокая мама, почувствовала себя счастливой и перестала плакать. Но один он ничего не может сделать, а потому прибегает к помощи нового знакомого — Уилла. Последний активно сопротивляется. Маркус настойчив, а Уиллу, собственно говоря, на всё наплевать — почему бы и нет? Он вообще ничего не делает и уже давно не пытается кем-то стать. Наполнив свой день чередой сменяющихся повторяющихся действий, которые остальные совершают в перерывах между делами, а Уилл вместо дел. Чем-то нужно себя занять, когда нет друзей, любимой женщины, даже работы или хобби. Современные технологии могут сделать человека независимым от других людей, так считает Уилл. И лично мое мнение — он прав. Я не думаю, что счастье можно обрести, только создав семью. Я не считаю, что эгоизм это плохо для его обладателя. Так сложно найти того, что тебя действительно понимает, так стоит ли растрачивать себя на не тех людей. Иногда самые близкие люди словно ослепли и оглохли и не хотят слышать и видеть очевидного как в случае с Маркусом.

    Но в этом фильме всем повезло, и они нашли поддержку и взаимопонимание. Создатели кино ненавязчиво заставляют задуматься о самом главном: о месте человека в жизни, о том на что он способен, если любит кого-то и боится потерять, о том, что всё-таки человек не должен быть один. Он животное социальное.

    10 из 10

    1 декабря 2010 | 13:24

    Очень люблю Хью Гранта. Отлично играет как ублюдков так и наимилейших парней. Хотя мне кажется что милые парни это больше его профиль, нежели брутальные мужики.

    Он всегда хорошо выглядит и после просмотра любого фильма с ним хочется поехать в Англию искать мужчин на подобие него и часами слушать их прекрасный британский акцент.

    Мальчик, который играет Маркуса, чисто физически мне не понравился, то есть на лицо. Но в свою очередь этот парнишка неплохо справился с ролью.

    Пожалуй это фильм о ситуациях в которых мог побывать любой человек. То есть у любого человека в жизни было унижение перед толпой и как это пережить. У любого человека был тяжелый период в жизни, о том как постараться справиться с этим периодом нас может научить, мальчик лет 12 по имени Маркус.

    Фильм о том до чего может довести ложь, и правда, ведь не все умеют хорошо врать и не всегда правда имеет право быть сказана.

    Актриса играющая мать Маркуса, достаточно хорошо передает свое состояние, но каждый раз когда она появляется в кадре, становится как-то грустно.

    13 сентября 2011 | 22:43

    Стоит открыть дверь одному — любой может войти.(с)

    Прекрасный фильм о том, как мальчик помог мужчине, и мужчина помог мальчику.

    Уиллу уже 38 лет, у него нет семьи, нет детей, нет работы и вообще каких-либо увлечений. Вся его жизнь расписана по 30 минут. Считает, что он сам себе остров, и ему никто не нужен. И тут появляется Маркус. Неожиданно, спонтанно, что не входило в планы Уилла. И Маркус спасает его от жалкого существования, он добавляет смысл в его жизнь, любовь в его сердце.

    Наверное, у любого человека бывают ситуации, когда он остается один, но думает, что ему никто на самом деле не нужен, что он сам себе остров. И этот человек точно ошибается. Нельзя быть самому себе островом. Нельзя жить просто так, ничего не делая. Надо кого-то любить, надо чтобы тебя любили, надо помогать другим, и тогда помогут тебе.

    Хью Грант отлично сыграл! Я как-то не очень воспринимаю этого актера, потому что видела его в мало каких фильмах, но тут он бесспорно был на высоте.

    Посмотрите этот фильм. Может найдете там что-то для себя, я нашла.

    13 декабря 2010 | 11:57

    Скажу сразу — фильм хороший.

    Во-первых, там нет излишней смазливости. Никаких вам сопливых мелодрам, что сразу понравилось. Никто насильно не тянет из зрителя слезу.

    Во-вторых, в нем нет штампов. Или по крайней мере количество их очень мало. Что тоже просто поразило. Лично для меня этот фильм резко выделяется из тучи голливудских постановок на эту тематику.

    Непременно хочется сказать о постановке. Она великолепна. Честно говоря, по началу интерес фильм у меня вызвал примерно такой как у Уилла к Маркусу :) Но постепенно он начинает привлекать. Именно своей интересной постановкой. Не линейностью сюжета. В данном случае было очень трудно угадать, что же мы увидим в финальной сцене. А за одно лишь это фильм безусловно стоит похвалить.

    Стоит ли мне упоминать отличную игру актеров, сумевших создать очень колоритных персонажей, которые вызывают не меньший интерес к себе, чем все сюжетные переплеты?

    18 марта 2008 | 03:39

    38-летний Уилл никогда не работал, не женат, у него нет детей, но при этом он не испытывает кризиса среднего возраста, потому как обеспечен и материально (его отец когда давно написал рождественский хит) и не обделен девичьим вниманием, потому что наделен внешностью Хью Гранта. кризис среднего возраста не посещает Уилла еще и потому, что он не вышел из возраста подросткового. Но в его жизни почти случайно появляется 12-летний Маркус, нетипичный подросток, у которого все непросто и в школе и дома. И Маркус и Уилл вместе должны преодолеть свои проблемы по формуле «Человек не может быть островом».

    Одна из этапных ролей Хью Гранта. Откровенно говоря, он едва ли не позор английской школы актерского искусства. Высокий драматизм по системе Станиславского и врожденный аристократизм (см. Лоуренс Оливеье) сменяются в его лице типажностью и подчеркнутой не-аристократичностью (это не всегда недостаток, но…) Сказать, что Грант их здесь преодолевает в абсолюте невозможно — просто его инфантильность здесь органична, к тому же приходится играть ее в оболочке 38-летнего мужчины, испытывающего проблемы взросления. В результате появляется не юношески-застенчивое природное обаяние, а обаяние актерской игры.

    Еще интереснее с режиссерами и продюсерами — братьями Уайц. Снимавшие и продюсировавшие «Американские пироги» они и в «мальчике» обращаются в общем-то тоже к подростковой теме. Но только вместо Америки — Англия, вместо секса — влюбленность и проблемы психологического взросления, вместо молодежной комедии — английская комедия слегка положений, слегка романтическая, слегка интеллектуальная, слегка… бог с ней, пусть и молодежная.

    В качестве же первоисточника взят моднейший писатель Ник Хорнби. Как выясняется, не только моднейший, но и вполне себе талантливый — остроумные диалоги, легкий, ироничный, местами переходящий в цинизм, юмор, пусть и банальные, но продуманные в деталях сюжетные ходы.

    Короче, легкое, но неглупое, молодежное, но непошлое кино о дружбе и любви, которое можно было бы рекомендовать для просмотра всей семье (не особо консервативной, конечно, ибо про секс разговоров все равно предостаточно).

    9 из 10

    26 июля 2012 | 17:02

    Мне фильм определённо понравился. При всей простоте он достаточно содержателен, хотя, признаться, по большей части я стала смотреть его из-за актёров: Хью Гранта и Рэйчел Увэйз.

    3 июня 2006 | 19:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>