Что происходит в онлайне: новый «Каха» и «Снегирь» в топе, подписчики уходят от Disney+, Netflix стримит игры

Обсудить0

У нас ждут «Вызов»

«Бюллетень кинопрокатчика» в рассылке для подписчиков опубликовал списки фильмов и сериалов, которые были наиболее популярны среди пользователей российских видеосервисов в июле 2023 года. Каждая платформа, за исключением Амедиатеки и Premier, предоставила два рейтинга — топы самых просматриваемых полнометражных картин и сериалов. Амедиатека и Premier ограничились рейтингом сериалов.

По итогам июля в число самых популярных фильмов среди зрителей российских онлайн-кинотеатров пробились сразу несколько отечественных киноновинок — комедия «Непосредственно Каха: Другой фильм», фильм-катастрофа «Снегирь», подростковая мелодрама «14+ Продолжение» и приключенческий детектив «Хитровка. Знак четырех», который вошел в топ-10. Среди зарубежных новинок в число лидеров вошел боевик «Беглец» с Джерардом Батлером — релиз с большой звездой в главной роли ожидаемо привлек внимание публики.

Несмотря на то что «Чебурашка» несколько сдал позиции по сравнению с прошлым месяцем, самый кассовый фильм за всю историю российского проката по-прежнему остается в пятерке лидеров сразу у трех видеосервисов. Также в топ-10 онлайн-кинотеатра Start вошел фильм о другом кассовом рекордсмене 2023 года, космическом проекте «Вызов». 1 сентября на Start состоится цифровой релиз самой картины, которая явно будет претендовать на звание одного из лидеров по просмотрам на сервисе.

«Чебурашка»

В топ-5 всех онлайн-кинотеатров, за исключением Амедиатеки, присутствуют или оригинальные, или турецкие сериалы. Зрителей привлекают отечественные премьеры, и платформы не планируют сбавлять обороты по их созданию: согласно подсчетам компании Telecom Daily, онлайн-кинотеатры выпустили 78 оригинальных релизов за 4,5 месяца 2023 года, притом что за весь прошлый год этот показатель составил 89 проектов.

Нашумевший «Постучись в мою дверь» трижды вошел в пятерку лидеров, столько же раз в чартах отметилась турецкая новинка «Зимородок», интерес к которой увеличился во многом за счет параллельного выхода на телеканале НТВ. Дважды в топ-5 отметилось драмеди «Вика-ураган» онлайн-кинотеатра Premier, показанное также в эфире телеканала ТНТ.

Что у них? В лидерах — «Ведьмак», «И просто так» и «Секретное вторжение»

Данные зарубежных стримингов мы получаем в агрегаторе FlixPatrol. Он собирает данные из открытых топов сервисов и составляет рейтинг на основе так называемых баллов популярности, которые ежедневно начисляются проектам в топ-10: 1 балл — за десятое место, 2 — за девятое и так далее. Чем чаще проект появляется в топе и чем более высокое место он занимает, тем более высокое место получает в рейтинге FlixPatrol.

Сериальный рейтинг на Netflix по итогам июля ожидаемо возглавил «Ведьмак». В конце июля стриминговый сервис выпустил вторую половину третьего сезона, которая, по данным СМИ со ссылкой на аналитику Samba TV, привлекла на старте в два раза меньше зрителей, чем первая — 547 тысяч домохозяйств против 1,1 миллиона. Даже новость про то, что в четвертом сезоне Генри Кавилла в роли Геральта сменит Лиам Хемсворт, не помогла привлечь фанатскую аудиторию. Уже в мае появлялись намеки на съемки пятого сезона сериала, но на фоне забастовки американских сценаристов и актеров, а также нереализованных надежд относительно успеха проекта франшиза едва ли проживет дольше одного сезона и парочки спин-оффов. Новый шанс на пути к успеху франшизе может дать новый роман популярного цикла, над которым уже работает польский писатель Анджей Сапковский. Он обещает закончить его примерно за год, а пока у «Ведьмака» есть возможность отдохнуть.

«Ведьмак»

По мере выхода эпизодов раскочегарился и сериал «Секретное вторжение» — проект возглавил рейтинг видеосервиса Disney+, несмотря на низкий зрительский рейтинг и негативную критику. Напомним, что в июне сериал вселенной Marvel добрался лишь до седьмой строчки чарта, что явно было ниже ожиданий студии. В первые пять дней премьеры проект собрал у экранов 994 тысячи американских домохозяйств, что является вторым худшим результатом среди сериалов Marvel после «Мисс Марвел» (775 тысяч домохозяйств на старте). Для сравнения: «Локи» в первые пять дней после премьеры посмотрели 2,5 миллиона домохозяйств. На фоне больших трудностей Disney решил сократить объем выпускаемых сериалов по вселенным Marvel и «Звездных войн» — есть шанс, что теперь компания возьмет не столько количеством, сколько качеством.

Вполне ожидаемо, что первое место в сериальном рейтинге Max занял второй сезон проекта «И просто так». Весьма вероятно, что сиквел «Секса в большом городе» удержит лидерство и в рейтинге за август.

Warner Bros. отчиталась

Весьма умеренные результаты по итогам второго квартала 2023 года показал медиахолдинг Warner Bros. Discovery. Так, к концу отчетного периода на видеосервисы компании были суммарно подписаны 95,8 миллиона домохозяйств — это на 1,8 миллиона меньше, чем кварталом ранее, и такой результат в компании связывают с финалом сериала «Наследники» и первого сезона проекта «Одни из нас». Однако при этом сервис Max, который является обновленной версией HBO Max, показал убыток в 3 млн долларов, что почти в 100 раз меньше прогнозов аналитиков. Впереди у платформы еще больше шансов закрепиться на рынке — как минимум за счет цифрового релиза «Барби», который состоится осенью. Не так долго осталось ждать и глобальной экспансии — уже в 2024 году сервис будет запущен в Европе и Азии.

«Барби»

Реструктуризация мышиного королевства

На фоне существенных трат на реструктуризацию, направленную на сокращение расходов, компания Disney объявила, что к концу второго квартала 2023 года ее убытки составляют 134 млн долларов. При этом в тот же период 2022-го компания отчиталась о прибыли в размере 2,1 млрд долларов. В частности, значительная сумма — 2,4 млрд долларов — понадобилась на расторжение лицензионных соглашений с компаниями и на удаление фильмов и сериалов со стримингов Disney для достижения прибыльности в дальнейшем. Не обошлось и без потерь подписчиков: в США и Канаде сервис Disney+ потерял их 300 тысяч, а индийское подразделение платформы — сразу 12,5 миллиона. При этом в остальных странах наблюдалось увеличение платящей аудитории с 58,6 миллиона до 59,7 миллиона подписчиков.

Частично компенсировать затраты компания планирует за счет повышения стоимости подписки Disney+ без рекламы — с 11 до 14 долларов. Также увеличится цена на другой сервис Disney — платформу Hulu — с 15 до 17 долларов. Среди нововведений — создание совместной подписки Hulu и Disney+ без рекламы за 20 долларов в месяц. И Disney в этом не уникальный: теперь общая стоимость подписок на популярные стриминги — Netflix, Max, Disney, Hulu и другие — в месяц обойдется в 87 долларов против 73 долларов годом ранее. В среднем одно домохозяйство США подписано на 4,1 видеосервиса и платит за них порядка 29,64 доллара — это вдвое больше, чем в 2018 году. Вероятно, отток подписчиков сохранит свои темпы, но на фоне изменения стоимости подписок сервисы получают возможность выйти на прибыльность. В конце концов, все еще остается вариант с подпиской с рекламными вставками, которая хоть и не такая удобная, но в среднем почти в два раза дешевле вариантов без них.

Netflix стримит игры

Еще в 2021 году Netflix объявил, что в приложении сервиса появятся игры для смартфонов, доступные подписчикам. Теперь же сервис запустил в тестовом режиме стриминг видеоигр на телевизоры, но пока для ограниченного числа пользователей в Канаде и Великобритании. Для прохождения игр на ТВ — пока доступны Oxenfree и Molehew’s — понадобится смартфон, на компьютерах же играть можно через веб-версию Netflix, для этого достаточно лишь мыши и клавиатуры.

Буквально за неделю до этой новости стало известно, что свой облачный игровой стриминг в формате бета-теста для PlayStation 5 запустила Sony. Уже сейчас аналитики прогнозируют, что мировой рынок видеоигр по итогам 2023 года начнет снова расти — к концу нынешнего года увеличение ожидается на уровне 2,6% против падения на 5% в 2022-м. Пока Netflix предлагает отдельным пользователям лишь две игры и явно воспринимает игровой стриминг как дополнительную опцию к уже существующему функционалу, сервис может себе позволить постепенно наращивать мощности в этой сфере. А в перспективе нескольких лет у Netflix есть все шансы стать серьезным конкурентом в индустрии.


Автор: Виолетта Палий

Фото: Netflix

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

2 апреля9
1 апреля37
19 марта2

Главное сегодня

26 апреля3
26 апреля1
26 апреля5
Вчера0
26 апреля1
Вчера11
Вчера2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации