Йеллоустоун (сериал 2018 – ...)

Yellowstone
год
страна
слоган-
режиссер Тейлор Шеридан, Стефен Т. Кэй
сценарий Джон Линсон, Тейлор Шеридан, Йен МакКаллок
продюсер Майкл Фридман, Йен МакКаллок, Бэрри М. Берг, ...
оператор Бен Ричардсон, Кристина Ворос, Адам Сушицки, ...
композитор Брайан Тайлер
художник Кэри Уайт, Рут Де Йонг, Кара Броуер, ...
монтаж Ивэн Алгрен, Гари Роач, Чад Галстер
жанр драма, вестерн
премьера (мир)
время60 мин. / 01:00
Йеллоустон — первый в мире национальный парк, одно из самих посещаемых мест в США. Но здесь, на границе цивилизации, происходит много такого, чего не видят туристы, что не освещается средствами массовой информации. Семья Даттон, главой которой является Джон Даттон, владеет огромным ранчо, сопредельным с территорией парка. На их землю претендует и сам парк, и индейская резервация, и жадные застройщики.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.30 (8622)
ожидание: 98% (406)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    - «Это не правильно — владеть столькими землями одному. Ею нужно делиться!»
    - «У нас землей не делятся.»


    Кевин Костнер перезарядил винчестер и выстрелил в воздух, мгновенно спугнув незадачливых китайский туристов. Частная собственность — это предмет культа рожденных в США. Особенно в северо-западных штатах, как Монтана, где многие поколения иммигрантов заплатили потом и кровью за свои дома и земельные наделы. Получив заветные акры по специальной государственной программе еще в начале XIX века и практически бесплатно, переселенцы столкнулись не только с дикой природой и агрессивным климатом, но и с ненавистью коренных народов этих территорий, которые они считали своими. Отстоять собственную землю — это как пойти в крестовый поход во имя справедливости, чести, семейного процветания и традиционного жизненного уклада. На перевес с огнестрельным оружием и праведностью в глазах.

    Ранчо «Йеллоустоун» с незапамятных времен принадлежит семье Даттон. Оно раскинулось от «этой горы до той». Здесь выращивают скаковых лошадей и ведут активный выпас рогатого скота. Глава семейства, Джон Даттон, видная фигура города и признанный региональный авторитет в отрасли. Благодаря всесторонней поддержке собственных, уже взрослых детей Джон намеревается отстоять традиционный бизнес, патриархальный уклад от новых нападок современности — бескомпромиссного лицемерного капитализма, экологических организаций и политического аппарата местной индейской резервации. Ему стоит пожелать удачи.

    Лейтмотив сериала «Yellowstone» — это, прежде всего, мощнейшая борьба устоявшегося консерватизма «Дикого запада» с неминуемым прогрессом наших времен. Обитатели фермы злобно озираются, словно хищные звери, в надежде, что никакие перемены грядущего их не коснутся. Обширные пастбища и свежий, первородный воздух — все, чего они хотят видеть возле себя и своих близких. Для сохранения своего образа жизни Даттоны готовы использовать любые приемы, в том числе незаконные.

    Помимо бодро заявленной философии противостояния героев-одиночек и системы, сериал активно использует природные красоты штата. Каждая серия — это своеобразный путевой журнал Монтаны: бескрайние зеленые пастбища, переходящие в редкий сосновый лес; горы — безмолвные очевидцы прошедших эпох; старые грунтовые дороги и присоседившиеся к ним колоритные домики постройки еще XIX века. Нужно отдать должное — показать в кадре красоты природы оператору удается на славу. Здесь буквально все поставлено на службу визуальному ряду.

    Монтана славится принципиальными и бескомпромиссными людьми, под стать всей северной природе США. Практически каждый персонаж «Йеллоустоуна» — индивидуален, резко отличается своими характерными качествами и заложенной сценаристами мотивацией. Наблюдать за жителями сериала становится занятно практически с первых минут пилотной серии. Ну, а игра самих актеров — более чем убедительна (за редким исключением).

    Ну не может же быть так все хорошо!

    Несмотря на то, что «Yellowstone», к великому счастью, не бравирует американским пафосом, не лезет в сложные политические подковерные интриги и не предлагает зрителю раскидистую патриотическую клюкву, сериал преподносит, мягко говоря, излишне преувеличенный накал драмы, степень экзальтации. В мире «Йеллоустоун» каждый день вершат убийства и не получают за это адекватных наказаний. Если персонаж загрустил, то должен рыдать как белуга. Если герой влюблен — скатывается в жуткую сексуальную оргию. Если мрачен и недоволен — дело закончится мордобоем. Если хочет расслабиться — выпивает цистерну виски. Если весел — непременно перестреляет все бутылки, словно в тире. У обитателей сериала отсутствуют пограничные состояния и каждое изменение настроения выплескивается в какие-то особые крайности. Гиперболизированность чувств и поступков — пожалуй, главное, что вызывает у зрителя сначала оторопь и недоумение, а потом стойкое ощущение фальши и неестественности. Конечно, подобные виражи сценария следовало бы объяснить особенностью законов, истории и культуры штата. Но таких «виражей» от серии к серии становится все больше и списать эти приемы на какие-то исключительные единичные случаи — не получается. Монтана — это второй Техас. Где не работают законы США. Создателям, безусловно, должно быть виднее, но обычному зрителю из другой, не такой «демократичной» страны действо на экране порой будет казаться фантастическим.

    13 августа 2018 | 17:36

    У этого сериала сразу два знака качества: Режиссёр Тейлор Шеридан и Кевин Костнер. Первый умеет снимать напряженные, динамичные и очень логичные сюжеты, другой умеет создавать на экране потрясные семейные и исторические драмы. При этом я вовсе не считаю «неудачные» картины Костнера таковыми. И Почтальон и Водный мир — отличные, недооцененные фильмы. А размеренные вестерны и вовсе его конёк. Вообще сериалу очень повезло с составом.

    Все актёры на местах, не важно, речь о даме-губернаторе, стервозной дочке Дантона старшего или индианке, матери внука Дантона. Все играют очень убедительно.

    Природа — тут без комментариев. Я не знаю кем надо быть, чтобы остаться равнодушным к красотам Вайоминга и Йеллоустоуна в частности.

    Семейная история современных потомственных скотоводов, в декорациях дикого Вайоминга, на фоне процессов глобализации 21 века — что может быть лучше для того, чтобы провести осенние долгие, холодные вечера?

    В конце немного пофилософствую. Знаете что мне нравится в таких сериалах? В них американцы показывают свою истинную сущность — это нация настоящих трудяг, фермеров, скотоводов, работников рудной промышленности. И снимают они про это с гордостью! Сколько интересных сериалов про рабочих и фермеров, вышедших в России вы можете назвать? Вот то-то и оно. Очень обидно, что у нас никто не снимает про шахтёров, про рабочих нефтяной отрасли, про строителей. Возможно причина проста — серость быта? Всё же в России нет того налёта налёта первооткрывательства, какой ещё сохранился в некоторых штатах Америки.

    28 октября 2018 | 17:42

    Это печально, но в последние годы мы видим все меньше сериалов и фильмов, рассказывающих удивительные истории людей, живущих на бескрайних просторах «нетронутой» Америки, про людей, которые не имеют суперспособностей, не являются харизматичными детективами, не выигрывают громкие дела в судах или просто напросто не живут в огромных городах со всеми прилагающимися соблазнами. Но не все так плохо, есть достойные представители своего жанра и сейчас, чего только стоит сериал «Забытые богом» с Джеффом Дэниелсом в роли бескомпромиссногоголовореза, сериал поражал своим визуальным рядом и красотой кадра. Так же хочется отметить, как гениально была перенесена эта атмосфера в суровые реалии современности, где всем правят кровожадные банки и корпорации в фильме «Любой ценой» с Беном Фостером и Крисом Пайном в главных ролях. Первым признаком, почему же стоит обратить внимание на сериал «Йеллоустоун», является тот факт, что режиссер Тейлор Шеридан приложил свою руку к написанию вышеупомянутого фильма «Любой ценой» и такому шедевру как «Sicario», а производством сериала занимается легендарная «Paramount», а ее заслуги в производстве кино жанра вестерн просто неумолимы. Чего только стоят такие хиты как «Однажды на Диком Западе» или «Человек, который застрелил Либерти Вэланса». Уже с первого взгляда на данный сериал можно со спокойной совестью заявить, что на данной картине стоит уделить внимание, но давайте взглянем, сможет ли она пополнить список бессмертного жанра вестерн и встать наравне с шедеврами Джона Уэйна, но уже в современном сеттинге и на новый лад.

    События разворачиваются в прекрасном штате Монтана вокруг ранчо семьи Даттон. Сама же семья состоит из хладнокровного главы семейства — Джона Даттона(настоящий ковбой в душе и на экране Кевин Костнер), Кори Даттона (Люк Граймс) — единственного сына, который оставил семейство и захотел сбежать в резервацию от властного отца, Джейми Даттона (Уэс Бентли) — сына, который пошел учиться на юриста и обеспечивать благополучие семьи с помощью буквы закона, Лии Даттона (ДэйвЭннэйбел) — сына, занимающегося охраной и правопорядком на ранчо и Бет Даттон (Келли Райли) — дочери, которая занимается финансами и по совместительству является искусной манипуляторшей и обольстительницей. В один прекрасный день семейство Даттон обнаруживает, что принадлежащее им стадо скота пересекло границу бескрайнего участка ранчо и оказалось на территории индейской резервации. По приезду на место, отец семейства обнаруживает, что проволока, охраняющая стадо, была снята и убрана, что подразумевает злой умысел. Одновременно с происходящими событиями, новым вождем резервации становится Томас Рейнвотер(Джил Бирмингем), который хочет продемонстрировать свое влияние и решительность избирателям, отказывшись выдать украденное стадо хозяину. Данное решение бесспорно не останется без ответа и повлечет за собой целую междоусобную войну со всеми вытекающими последствиями. С третей стороны баррикад выступает городской строительный магнат Дэн Дженкинс (Дэнни Хьюстон), у которого так и слюнки текут по ранчо Даттон, которое он нетерпеливо планирует застроить кондоминиумами со всеми удобствами для «больших кошельков. Находясь в постоянном состоянии беспокойства и предчувствуя начинающуюся войну, Джон также пытается наладить свои отношения с Кори, который женат на индианке, а также их сыном, которые постепенно все дальше от него отдаляются.

    Это история является не только современной интерпретацией войны ковбоев и индейцев, где теперь вместо луков и револьверов выступают штурмовые винтовки, но это еще и история о вечном теме, которая никогда не иссякнет — отцы и дети. Извечное непонимание и завышенные стандарты старшего поколения столкнутся с юношеским максимализмом, жаждой свободы, а также с рвением заслужить уважение своих родителей. Также, это история о столкновении классического образа провинциальной и умиротворяющей жизни, приближенной к природе и всему живому с бескомпромиссной и наступающей по всем фронтам урбанизацией и ее стремлением к городскому стилю жизни нон-стоп.

    Сам же сериал просто ошеломляет своей реальностью. Нетронутая красота Монтаны до умопомрачения прекрасна. Застилающие взор пейзажи заснеженных гор и сочно зеленые бескрайние равнины так и манят к себе. Бегущие стада диких бизонов и мустангов источают всю ту мощь, которой обладала матушка природа в своем первозданном виде. Красота кадра и мастерство операторской работы прекрасно передают всю эту атмосферу до дрожи реалистично. Культура деревенского образа жизни давненько не была столь привлекательна для зрителя, без варки мета и пьяных реднеков, которые все свое свободное время проводят за стрельбой по банкам. Все снято на натуре и без обилия зеленого экрана, что и вдохнуло эту освежающую струю аутентичности. Мелочи, вроде колыхающейся травы на летнем ветерке или дикого стада, свободно гуляющего по просторам ранчо, создают атмосферу в которую хочется окунуться с головой и уже никогда не возвращаться в душные мегаполисы.

    Что же касается актерской игры, то тут даже проблематично подобрать какие либо слова, кроме как восхитительно. Кевин Костнер словно родился с ковбойской шляпой, еще с «Хэтфилдов и Маккоев» он застолбил за собой непоколебимый образ настоящего олдового ковбоя, хладнокровного и рассудительного парня, прямо с пачки сигарет «Мальборо». Его игра ни на секунду не дает усомниться в реальности происходящего и не дает понять, что вы сейчас находитесь по другую сторону экрана, а не где-то рядом на ранчо, пытаясь разрешить очередную возникшую проблему плечом к плечу со всеми героями. Да и не одним Коснером богаты, все остальные актеры имеют богатый опыт съемок и ничуть не уступают оскароносному отцу семейства. Все происходящие события задевают до глубины души и уже с первой серии ты бескорыстно сопереживаешь всем протагонистам, пытаясь понять их мотивы и предрассудки. Компания «Paramount» инвестировала в сериал огромные средства, возложив на него большие надежды, и, впервые за долгое время, эти надежды оправдались. На экране виден каждый цент, потраченный на этот замечательный проект, вся душа и усилия, которые приложила съемочная группа для создания этого шедевра.

    Сериалу стоит уделить внимание абсолютно любому, будь то закоренелый любитель экшена или тонкой натуры ценитель душераздирающих драм, ведь именно здесь каждый найдет что-то для себя и непременно останется доволен увиденным, наслаждаясь поистине отличным сериалом, хоть по качеству и хронометражу я бы и отнес его к представителям киноиндустрии. Это старая добрая и всем известная история, которая очень напоминает хиты прошлого, но уже в новом формате, а он ничем не хуже атмосферных шедевров, снятых десятки лет назад.

    9 из 10

    29 июня 2018 | 19:09

    Перед нами равнины Монтаны. Здесь между горами, посреди степей и лесов раскинулись угодья семьи Даттон. О нынешних делах этого семейства и будем наблюдать в сериале.

    «Йеллоустоун» — это отчасти семейная сага, ведь она затрагивает сразу три поколения семьи Даттон, которые владеют большими земельными угодьями возле национального парка. Отчасти — это современный вестерн.

    Времена настали трудные, появилось немало тех, кому глава семьи Джон Даттон (Кевин Костнер) стоит поперек горла. Шакалы уже точат зубы на лакомый кусочек земли. Поэтому, главный Даттон собирает всех детей у себя под крышей, чтобы дать отпор недоброжелателям.

    Тейлор Шеридан — режиссер, сценарист и продюсер этого сериала. В «Йеллоустоуне» он продолжает рассказывать о людях, которые живут посреди прерий: о землевладельцах, ковбоях, противостоянии Нового мира и Старого. А также о ценностях этих людей, а главное — разницы между этими ценностями.

    Да, можно сказать, что «Йеллоустоун» это отчасти микс «Любой ценой» и «Холодной реки». Монтана, которую нам показывают создатели сериала — это тот же Техас, правда не такой жаркий. Бескрайние необжитые земли, ковбойские будни, выпас скота, объездка лошадей. Не удивительно, что эти темы резонируют с Шериданом, поскольку сам он вырос на ранчо в Техасе и знает быт и характер людей, о которых нам постоянно рассказывает. И рассказывает он отлично.

    Характеры и мотивация персонажей. Тейлор Шеридан уже доказал, что он умеет написать крепкую историю и создать реалистичные образы персонажей. Характеры Даттонов индивидуальны, каждый по-своему интересен, имеет своё видение мира и ситуации, которая сложилась в семье.

    Архетип отца, которого играет Кевин Костнер. Его задача — «любой ценой» защитить свои угодья и семью. Для него нету индивидуальных ценностей и достижений, есть только общие. И эти общие ценности, которые все должны защищать, определяет сам Джон Даттон.

    Бет Даттон — дочь Джона, его левая рука. Её характер очень противоречив: она одновременно «с яйцами» и очень уязвима. Она одновременно «настоящее зло», как её называют в сериале, и ребёнок, который не может попрощаться с прошлым.

    Рип Виллер — управляющий ранчо, своеобразный «капореджиме». Он решает проблемы «Йеллоустоуна» и верен Джону до мозга кости. Его персонаж очень интересный, он не любит сыновей Даттона, но свои эмоции он держит при себе. Он действует хладнокровно и хитро. Поэтому, он самый опасный из всех персонажей. Но у него, как и всех людей есть слабое место. Как говорят в Пиратах Карибского моря: «он споткнулся о камень преткновение всех мужчин» и это не о дихотомии добра и зла.

    Многое в сериале построено на конфликтах: конфликт с внешними врагами не особо интересен, но Шеридан оставил много козырей в рукавах Даттонов, поэтому местами игра в одни ворота.

    Например, алчный бизнесмен Дэна Дженкинса, который хочет заполучить землю Даттонов, чтобы построить жилой комплекс. Он явно и рядом не стоит с Даттонами и ему сложно противостоять им даже с союзниками.

    Второй конфликт — внутри семьи. Вначале, это противоречия Кейси с отцом и братом Джейми. Джейми не может уладить с Бет.

    Третий конфликт — внутри главного героя, самого сильного персонажа — Джона. Ну и внутренний конфликт каждого героя по отдельности, например Бет и Кейси особенно не могут ужиться сами с собой. От этого они постоянно со всеми конфликтуют.

    Сериал интересен тем, что все персонажи не обделены вниманием. Каждый плетет свою ниточку в общей веревке жизни. Каждый преследует свои интересы, по-разному смотрит на здешний мир, который со времен заселения этих земель почти не изменился, по крайней мере, в головах.

    8 из 10

    25 августа 2018 | 17:04

    Я не вижу смысла писать отзыв: их уже имеется в достаточном количестве; скорее всего, всё самое интересное и «вкусное» уже высказано и отмечено наблюдательными зрителями. Поэтому я прежде всего просмотрел, что уже было написано по поводу сериала «Йеллоустоун» (и не только на Кинопоиске). Не всё мне понравилось; точнее, я выбрал другой ракурс — экономический: посмотрим, как он объяснит происходящее на экране.

    Уважаемый мною экономист и финансист Андрей Мовчан, рассматривая возможные направления развития экономики, очень точно отметил, что сельское хозяйство не генерирует прибыль: в лучшем случае оно остаётся при своих, на уровне себестоимости; прибыль возникает в сфере ритейла (розничной торговли), обслуживания (сервиса, развлечений) — и, несомненно, в сфере новых высоких технологий. Давайте с этой точки зрения взглянем на события сериала: это позволит нам многое понять в динамике, в перспективе, в конфликтах — и выбрать возможные решения.

    Справедливо было отмечено, что в сериале три действующих группы людей: индейское племя (представляющее древнее население Америки, её автохтонную архаику), ранчо «Йеллоустоун» (а также другие ранчо, упомянутые и не упомянутые в сериале — Джон Даттон является главой их организации) и калифорнийские деньги (бизнес, пришедший из Калифорнии, генерирующей огромные деньги на современных новых технологиях). В центре событий, безусловно, семейная сага ранчо Даттонов. Давайте присмотримся к экономике: сам Джон Даттон говорит от том, что главная задача ранчо — выйти в ноль, не получить больших убытков, хотя на первый взгляд ранчо процветает. Справедливо: сельское хозяйство не генерирует прибыль. Можно законсервировать на какое-то время уклад, сложивший на ранчо: продукция, свежий воздух, красивые виды — но перспектив развития у этого вида деятельности нет. И конфликт в семье — это не конфликт «отцов и детей», а чисто экономический конфликт: есть ли будущее у детей, если они продолжат держаться за ранчо как основу своего существования. Вообще, так уж сложилось в России: «отцы и дети» — это стереотип сосуществования поколений; на самом деле, в конфликте «отцов и детей» прежде всего есть экономическое основание — хотя действительно: проще объяснить подобные конфликты различиями поколений. Экономически активные дети Даттона — Бет и Джейми — это юристы, т. е. их экономическая основа — сфера обслуживания, предоставление услуг — и возвращаться в архаику сельской жизни — это не перспектива для них, а регресс — как бы привлекательно ни выглядела эта патриархальная сельская идиллия. У Кейси Даттона, разорвавшего отношения с отцом, два пути: армия (где напоят, накормят, оденут, дадут пострелять и снабдят смыслом существования по уставу), либо на ранчо, к отцу. Судя по всему, он единственный, кто сможет продлить существование ранчо в традиционном виде. Погибшего сына Даттона можно не рассматривать — у него перспектив уже не просматривается.

    Интересно взглянуть на ковбоев; это, по сути, клиенты семьи (в смысле familia Древнего Рима): их существование — без собственной семьи — не имеет смысла и перспектив.

    Кстати, два эпизода сериала подсказывают Джону Даттону возможное развитие ранчо: туристы и постоянные разговоры о родео — т. е. сфера развлечений. Но Джон распугивает туристов выстрелами ("В Америке землей не делятся!»), а двое из них вообще погибают на этой земле. Что ж, интересно будет посмотреть дальнейшее развитие ранчо: в конце первого сезона оно уже преобразовывается в трастовый фонд (что-то типа майората, без права раздела и продажи).

    Обратимся к следующей группе интересов — индейскому племени, которое представляет новый вождь Томас Рейнуотер (Дождевая Вода, вообще-то). Получив образование в среде «белых», он возвращается на земли племени с целью их расширения — в том числе за счет ранчо «Йеллоустоун». На индейской территории разрешены казино, и на этом можно генерировать денежные потоки, которые вождь собирается направить на выкуп земель индейцев, захваченных «белыми». Цель благородная, но здесь два момента: первое — это архаика (вспомним отца Моники, супруги Кейси: он окуривает шалфеем свою дочь в госпитале, чем вызывает срабатывание пожарной сигнализации; вы поддерживаете возврат к такой архаике — или всё же привлекательней госпиталь с современной медициной?); второе — это суверенная полиция племени: вряд ли туристы потянутся за развлечениями на индейскую территорию, если на ней не будет организована цивилизованная форма беспристрастного правосудия.

    Третья группа интересов — калифорнийские деньги, которые начинают экспансию на территорию, прилегающую к ранчо. Это — наиболее перспективное направление развития территории, хотя оно и приведёт к разрушению патриархального сельского уклада. К счастью для интриги, деньги Калифорнии представляет Дэн Дженкинс, полное ничтожество.

    Итак, маски сброшены: посмотрим, как будет развиваться экономическая жизнь района ранчо «Йелоустоун» в следующем сезоне.

    Конечно, я отмечаю крепкую основу сериала: Тейлор Шеридан создал замечательную сагу. Кевин Кёстнер по-прежнему хорош. Оператор выше всяческих похвал — да и сама природа направляет его. С удовольствием посмотрю второй сезон.

    Несколько слов о том, как все происходящее в сериале соотносится с Россией. В отзывах уже было отмечено сходство Монтаны с нашим сельскохозяйственным Краснодарским краем и станицей Кущевской. Да, все верно: прибыль возникает там лишь в условиях санкций, введенных Россией для защиты своих производителей: цены на продовольствие растут быстрее инфляции, семья министра сельского хозяйства благоденствует… Но анализируя всё это экономически, Краснодар ждет участь ранчо «Йелоустоун». В этом и созвучие сериала нашим реалиям.

    Ставлю 9. Извиняюсь за возможные ошибки — пишу стразу здесь, без правки и вычитки.

    28 января 2019 | 12:22

    Из переписки по ватцаппу с другом: «В „Йеллоустоуне“ та же проблема, что в „Лучше звоните Солу“ (в конце августа стали выходит серии 4 сезона) — трудное, болезненное сосуществование двух Америк. Новой и Старой. Новая это Запад цивилизованный: корпорации, юридические конторы, гражданское право, большие деньги. Старая это Запад дикий: патриархальный крестьянский быт, семейные традиции плюс законы улиц, преступность. В «Соле» — картель. Плюс расовое напряжение. Все заметные социальные американские фильмы об этом расслоении, двуемирии. Каблучках, пиджачках, портфельчиках, галстучках и рубашках, залитых кровью. Вспомни «Ограбление казино» Доминика. Машина, в которой сидят Дженкинс и Питт, холёный городский чиновник, чистый и аккуратный, и брутальный киллер, бандит, живущий по своим законам и законам бандитского мира. Один обращается за помощью к другому, они взаимодействуют. Это сидение в машине на протяжении фильма — большая метафора, метафора, рассказывающая о положении дел в супердержаве. У нас похожее было после войны, в 50-е, когда мы тоже были супердержавой. Одновременно возводились фабрики, заводы, а в подворотнях сверкали финки. Бандитские группировки были вторыми хозяевами страны, и люди в них хотели жить по-своему, свободно. Вспомни последние кадры «Холодного лета 53-ого», когда Приёмыхов в плаще идёт по московской улице. На бульваре встречает такого же, как он, только что вернувшегося из ссылки, так же одетого и с тем же чемоданом. И не поверишь, что эти двое только что были в аду. Это вполне современный герой, потому что это тот, кто сталкивает в себе полюсы, кто, растопырившись, стоит на двух дорогах. Или он растопыривается, или его растопыривают. Как героя Костнера в «Йеллоустоуне».

    Как следствие — болезнь костнеровского героя. Здесь уже смыкаются внешний сюжет, идейный пласт, о чём я говорю другу, и сюжет внутренний. В этом отношении в сериале всё также хорошо и интересно, особенно по краям. Перевалив за вторую серию, мощную по визуальному наполнению и драматургическому накалу, история забуксовала, пошла вода, началось искусственное растягивание — да, умный сценарист Шеридан этого не избежал, но у него в помощниках был талантливый режиссёр Шеридан, который неизбежные при таком количестве серий остановки, сюжетные и темповые, сглаживал картинкой. Ведь в основном действие происходит на натуре, на фоне живописных ландшафтов Монтаны. Начиная с шестой серии фильму постепенно возвращается объём, обостряется заявленная проблематика, прямые антагонисты просыпаются и снова берутся за дело. Они, нацеленные на захват земель, на уничтожение семейного ранчо героя, понятны и прямолинейны (прямолинейности Шеридан не стесняется, что правильно), они двигают фабулу, за движение двух других пластов — экзистенциального и психологического отвечают правдиво выписанные антагонисты внутренние, как персонифицированные, так и живущие в тайниках души. Первые — те же протагонисты, только по ходу истории поворачивающиеся к другим героям, главным образом членам своей семьи, колющей стороной. Развёртывая эту архетипичную драму гибели семьи Шеридан даёт много по-настоящему пронзительных, трогательных эпизодов (чего стоит хотя бы один: когда Бетт Даттон во время очередной истерики отчанно пытается оседлать лошадь, но та её постоянно сбрасывает, после чего Бетт получает урок езды от бывшего заключённого, который становится уроком любви, уроком правильного подхода к жизни). Тейлор очень заботится об эмоциональном, душевном наполнении, и сам с сочувствием глядит на своих героев — и чтобы не скомкать их и своих переживаний, чтобы пройти с героями шаг за шагом, Шеридан не гонит свой рассказ, даёт ему эпическое дыхание, несовременно строит некоторые эпизоды: как короткие фильмы, с завязкой, развитием и кульминацией. И по-другому с личной историей нельзя. О степени личного понимаешь, прочтя об авторе биографическую статью. Я аплодирую ему. За продуманный, прочувствованный, серьёзный рассказ о слабостях сильных людей, покорителей дикого Запада, ковбоях, которые в начале XXI века расплачиваются за прошлое своих предков и встречаются с высшей справедливостью, пусть и в облике денежных воротил. Поменьше бы только герои говорили сентенциями, тут диалогист Шеридан, кажется, перестарался. Но таков его стиль. «Это Америка — здесь землёй не делятся», «Господи, ниспошли нам дождь и удачу, остальное мы сделаем сами», «Будь эгоистом со мной» (девушка во время сексуальной прелюдии) и т. д. Красиво говорят, красиво ездят на лошадях, красиво бросают лассо. А какой красивый дом у Даттонов! Смотреть только в HD.

    24 августа 2018 | 21:13

    Я давно приметил Yellowstone, думал весь сезон выйдет, так посмотрю. И привлек меня не Кевин Костнер, как многих, а Тейлор Шеридан. Я смотрел все проекты этого человека и знал насколько он хорош, для меня это было, так сказать, гарантия, что продукт качественный. В итоге, первый сезон просмотрен, просмотром доволен. Получил в принципе то, чего и ждал. Отличный сценарий, отличные персонажи и актеры, которые дали им жизнь, красивая съемка (это отдельный большой плюс фильма, просто красота ранчо и вся местность в целом).

    И так, у нас есть Джон Даттон (Костнер), эпицентр всего сериала, который пытается спасти свое ранчо, свои земли. Есть еще по соседству индейцы, с которыми они особо не ладят и у них есть Вождь, который преследует свои цели. Есть еще миллиардер из калифорнии, который конечно же хочет эти земли для своих целей. И вот между этими тремя моментами и развиваются все основные события.

    Кевин Костнер может и главный герой, но не самый интересный персонаж. Персонаж Люка Граймса (Даттон младший) и Коула Хаузера (Рип) мне больше остальных понравились. Есть еще Келли Райли (Бет Даттон), та еще маньячка, играет она конечно интересно.

    Я думаю второй сезон сериала будет куда динамичнее. В первом было очень мало действий. Были конечно перестрелки, были шикарные моменты, ну это же Шеридан, как же без них, но в целом повествование идет очень медленно, кого то это может утомить, диалогов много. На это стоит обратить внимание. Сериал местами напоминал Сынов анархии и Во все тяжкие, но этому сериалу еще пахать и пахать, чтоб приблизиться к тому уровню. Осталось много сюжетных арок и есть куда все это дело развивать. Будем ждать продолжения.

    2 сентября 2018 | 02:32

    «Йеллоустон» очень приятно и легко смотреть. Визуальная часть сериала с обилием кадров красивой природы штата Монтана, лошадок, зверушек и Кевина Костнера в шляпе совершенно изумительна и умиротворяет. С большим удовольствием смотрел бы организацию такого материала в жанр «тримея» великого Саймона, чтоб драматического сюжета было бы поменьше, а разнонаправленных персонажей, чистого бытовизма — поболее.

    Смотреть за Кевином Костнером — отдельное удовольствие. Он очень красиво постарел и работает в той же сдержанной манере, которая одно время сделала его безоговорочным американским актером N 1. Хоть затем карьеру он профукал (не без помощи друга К. Рейнолдса), обаяние харизмы никуда не делось — а в этой картине ему сверхусилий делать и давать Станиславского не нужно. В плюс и кастинг картины в целом.

    Огрехов хватает. Шеридан обрел статус звездного сценариста, а здесь как раз сценарий сильно уступает операторской и постановочной работе. Смущает, допустим, буквальное следование конструкции «Крестного отца» со смертью Санни, блудным сыном-героем войны, юристом -законником, «семьей» с омертой и проч. По мере развития сюжета определенное движение к конструкции, условно, «Миллиардов» — войне пауков- имеет место быть, но на момент завершения сезона ситуация, когда одна сторона борется в правовом поле, подкупила полицейских, влияет на всех и вся, а еще и может изменить правила игры на прямое убийство конкурента, откровенно смущает.

    Отсутствие полутонов, утрированная мелодраматизация (смерть матери, пьющая дочь, падение и травма жены) не красят сериал. Диалоги никогда не являлись сильным местом и визитной карточкой Шеридана. Никогда не нравилось, когда сценаристы запускают режим смертельной болезни центрального персонажа и играют на поле: когда помрет и успеет ли. Сезон не содержит даже и промежуточной предварительной развязки, представляя собой фактически затянувшуюся экспозицию. Война еще даже и не началась.

    Но на такую природу и Костнера готов смотреть вечно и безоговорочно.

    6 из 10

    8 сентября 2018 | 10:23

    Фабула сериала очень интриговала — после «Ветреная река» все, что касается «индейской» темы, привлекает мое внимание. Тут выведены аж три (это трансформируемое количество) противоборствующие стороны: старая Америка в стиле Кантри, новая в виде застройщиков, фондов, банков, политиков и совсем старая, индейская; у каждой стороны есть своя правда (каждый «в своем праве», как говорит один из персонажей), каждая готова идти на крайние меры, не ограниченные и уголовным законодательством, но об этом позже.

    Несомненно, сериал встает в одну когорту с лучшими образцами жанра «современный американский сериал» — здесь есть и потрясающий видеоряд, чуть ли не больше половины экранного времени демонстрирующий красоты североамериканской природы, и великолепное музыкальное сопровождение (поклонники стиля «кантри» получат отдельное удовольствие), и лихо закрученный динамичный сюжет, и, что является главным достоинством сериала — актерская игра. Кевин Костнер однозначно еще торт, Кейли Ралли жжет напалмом, сыновья Джона блестяще прописаны и также сыграны (но вот сами образы, особенно Джейми, успешного юриста, спорны), все остальные действующие лица также выдают очень приличный уровень…

    НО…

    Буквально на втором эпизоде родилась стойкая ассоциация из нашей реалий: замени локацию на кубанские степи, а скотоводство на растениеводство (хотя это можно и не менять) — и в голове всплывает ставшее нарицательным «Цапок». Страшные события в Кущевском районе Краснодарского края, произошедшие в начале десятых и приведшие к огласке, мягко говоря, нелицеприятных фактов некоторых аспектов работы местных властей, причем всех ветвей власти, являются прямой аналогией событий, показанных в сабже. Причем «простота» объяснений решения некоторых «спорных ситуаций» удивляет с точки зрения последствий — «ну я защищался», «ну он мучился сильно» и т. д. Конечно, я не знаю нюансов жизни «среднего запада», но все это выглядит сильно противоречиво на фоне стандартных определений «оплота демократии». В общем, если больше половины персонажей к концу сериала не окажется за решеткой или «по ту сторону травы» — расценю это не только как излишнюю моральную «гибкость» создателей, но и как попрание демократии в «самом демократическом государстве».

    Резюмируя, сериал про нелегкие будни современных ковбоев явно имеет большой потенциал (по крайней мере как сериал про «отцов и детей» — если не будет гиперболизировать в патриархальности и феминизме одновременно), посмотрим, куда выведут сценаристы — главное, чтоб не как в «Бумере» — «не мы такие, жизнь такая», впрочем, за возможность вновь лицезреть рыжеволосую ирландскую бестию можно смело поставить

    7 из 10

    PS. Отдельно повеселила фраза Джона Даттона на слете скотозаводчиков про то, что их основная задача — «выйти в ноль»; человек, летающий на собственном вертолете, имеющий огромный вес в штате и владеющий ранчо, которое «могут купить лишь несколько человек в мире», вызывает сильнейшее чувство сопереживания, ага.

    7 января 2019 | 20:42

    После «Танцующего с волками» любопытно было глянуть на эволюцию героя вестерна Кевина Костнера спустя почти 30 лет. Опять драма-вестерн, снова противостояние коренных жителей Америки и приезжих. Приезжими, правда, здесь называют одни белые, прожившие здесь несколько поколений — других, появившихся в обозримом прошлом. И действие происходит в наши дни. А так — даже имена слегка созвучные: в «Танцующем» главного героя звали Джон Данбар, в «Йеллоустоуне» — Джон Даттон.

    Йеллоустоун — это национальный парк Америки, один из самых больших и знаменитых в мире. Он граничит с огромным ранчо крупного рогатого скота. На территорию ранчо претендует и национальный парк, и индейское племя, живущее по соседству в резервации, и современные застройщики. Только у владельца ранчо — старого Джона Даттона всё схвачено и под контролем: вся область живёт по его указке — от губернатора до простых ковбоев.

    Я не совсем поняла, что хотели показать создатели сериала. Даттон и вся его ковбойская братия, составляющая семью (родство — истинное и названое фиксируется до смерти клеймом на груди), которая больше смахивает на семью мафиозную, бандитскую, чем скотоводческую. Если они хотели показать почти не тронутую цивилизацией Америку, то у них это получилось, но симпатии эта Америка не вызывает, как, впрочем, и Америка цивилизованная, и Америка аборигенов, смысл жизни которых свёлся к строительству казино для выкачивания из белых денег, чтобы на эти деньги выкупить обратно свои территории.

    В общем, с интересом посмотрела 1-й сезон, но второй едва ли буду…

    7 из 10

    25 ноября 2018 | 11:42

    Заголовок: Текст: