всё о любом фильме:

Чужестранка (сериал 2014 – ...)

Outlander
год
страна
слоган«Если прошлое станет будущим»
режиссерМетин Хусейн, Анна Ферстер, Брайан Келли, ...
сценарийДиана Гэблдон, Рональд Д. Мур, Ира Стивен Бер, ...
продюсерЭлисия Бессетт, Дэвид Браун, Мэрил Дэвис, ...
операторНевилл Кидд, Стивен МакНатт, Мартин Фюрер, ...
композиторБеар МакКрири
художникДжон Гари Стил, Эмер О’Салливан, Зои Уайт, ...
монтажМайкл О’Халлоран, Лиза Кардинале, Мелисса Лосон
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время64 мин. / 01:04
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 28 сентября в 11:45 на канале «Sony ТВ»
Сериал рассказывает историю Клэр Рэндалл, военной медсестры из 40-х годов XX века, которая во время прогулки у легендарных шотландских каменных кругов загадочно перемещается во времени в 1743-й год. Попадая в XVIII век, Клэр оказывается в неизвестном мире, где ее жизни угрожает опасность. Девушка должна найти возможность выжить и вернуться обратно в будущее, где остался ее муж Фрэнк Рэндалл. Чтобы спастись в неизвестном и незнакомом героине прошлом, она вынуждена выйти замуж за Джейми Фрейзера, галантного шотландского воина со сложной судьбой и обезоруживающим чувством юмора.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.50 (52 018)
ожидание: 94% (279)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 650 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не любила исторические любовные романы. Отчего-то они всегда ассоциировались с пошлостью (в стиле «китайских трактатов»), персонажами, которых в реальном мире не сыщешь, и высосанными из пальца интригами.

    Книги Дианы Гэблдон, на основе которых и снята «Чужестранка», далеко не ушли, Гэблдон в принципе не назовёшь хорошей писательницей, но и совсем пропащей назвать язык не повернётся. Постельные сцены, не отличающиеся изысканностью и красотой стиля, — пожалуйста, unreal персонажи вроде Джейми Фрейзера — дважды пожалуйста (скептики назовут его квинтэссенцией стандартных женских мечтаний и окажутся в каком-то смысле правы), фантазия, заносящая автора в неведомые науке дебри, проявляется уже на второй книге, правда, изредка попадаются удачные описания, и надо отдать должное автору — она старается идти не самыми стандартными путями (например, объектом всеобщего обожания делая не героиню, а героя, которому на собственной шкуре предстоит отведать, почём фунт лиха. Во всех смыслах). Поэтому если первая относительно читабельна и даже может увлечь, то далее начинается такой mess, что становится страшно за психическое здоровье, своё и автора.

    Однако тут выходит сериал, который оказывается на удивление смотрибельным. Современные сериальщики уже доказали, что можно из самых лютых графоманских потуг сотворить что-то вполне сносное (хотя бы на первых порах), и в «Чужестранке» это умение проявилось во всю мощь.

    Первое, что бросается в глаза, — отличная картинка и атмосфера. Приятная цветовая гамма, шотландские пейзажи, частые звуки волынки, какие-то детали быта, костюмы, которые не вызывают подозрения (как, скажем, современные платьица эпохи Марии Стюарт в сидабовском «Царстве»). Глазу остаётся лишь радоваться.

    Второе, что изрядно удивляет, — сериал снимается близко к книге (фанаты, по идее, должны остаться довольны), но при этом умудряется выглядеть гораздо качественнее текста. Вроде бы всё то же самое: сильная независимая женщина-англичанка Клэр пообнималась с камнями, прошла через временной портал и очутилась посреди чужеродной компании немытых шотландцев, которые с англичанами, мягко говоря, не дружат. Приключения остаются прежними: работа лекарем, подозрения в шпионаже, фейловые попытки побега, тёрки со злобным садистом, свадьба с лихим рыжим девственником… А поди ж ты, оказалось, видеть это на экране гораздо увлекательнее, чем читать в книге. Думается, дело в грамотном подходе сценаристов, которые стараются соблюдать баланс в подаче нескольких сюжетных линий и не чураются перетасовывать эпизоды, где-то добавлять понемногу своего (как, например, изящно объяснили садисткие замашки Джека Рэндолла или несколькими сценами обрисовали жизнь Фрэнка без Клэр и намекнули на явную схожесть с предком), где-то разбавить забавными сценками (хотя бы уламывание принципиального священника и посещение Недом Гоуэном борделя в поисках свадебного платья. Надо отметить, миссис Гэблдон и сама не лишена чувства юмора, что она с успехом демонстрирует в своих книгах и в интервью, правда, юмор этот несколько примитивен, а порой очень… своеобразный. Обалдевшие фанаты не дадут соврать), а где-то просто отсекать ненужное и чуть иначе расставлять акценты. К сожалению, не обходится без моментов, от которых хочется познакомить лицо с рукой — например, определённая мэрисьюшность главной героини, с которой обращаются гораздо мягче, чем вроде как должны были бы (но в пятой серии немного исправились), или подкаты к ней Дугала ни с того ни с сего, но даже отсутствие логики в некоторых сюжетных поворотах не отвращает от просмотра окончательно.

    Третье, что лично для меня всегда было немаловажно и составляло изрядную долю интереса, — это персонажи. Вся компания горячих шотландских парней — колоритная, яркая, каждый со своей «фишкой». Суровый и явно не пальцем деланный Дугал, настоящий полковник в душе. Его брат Колум, который, судя по всему, ещё хитрее. Руперт и Ангус — почти неразлучная парочка выпивох-телохранителей. Мягкий и интеллигентный адвокат Нед Гоуэн. Вежливый Вилли, наизусть цитирующий стихи из Библии. Остальные второстепенные персонажи: загадочная большеглазая Джейлис, сдержанный и немного чопорный Фрэнк, садист-маньяк Рэндолл под кодовой кличкой Джек Блэк присутствуют на экране ровно столько, сколько нужно, чтобы интересовать и не надоедать.

    И самое вкусненькое — парочка заглавных персонажей.

    Клэр, честно говоря, своим поведением зачастую вызывает недоумение. Даже для своего времени она кажется чересчур бойкой, а уж в восемнадцатом веке логику её поступков понимаешь далеко не всегда. По-хорошему, ей надо было бы затаиться и переждать опасный период, после чего уже думать, как сбежать обратно в своё время. Но нет же, бравая медсестра, с детства привыкшая жить в далеко не цивилизованных условиях и вообще прошедшая Вторую Мировую, всё время порывается то вмешаться в процесс наказания, то обозвать ворами, то демонстрировать своеволие там, где это совсем не желательно. Хотя отчасти можно понять — всё же характер так быстро не переменишь. А умение быстро приспосабливаться к окружающим обстоятельствам так вообще вызывает уважение.

    Настал час для комбо-удара — Джейми Фрейзер. Вот смотришь на этого обаятельного рыжего мужика и думаешь: а таких выращивают на нашей планете? Это же какой-то кладезь всех мыслимых и немыслимых достоинств. Не альфа-самец в типичном понимании, который, весь из себя брутальный, стукнет возлюбленную дубинкой по голове и за волосы оттащит в пещеру разделывать добытого мамонта, нет. Зачастую — большой ребёнок, в чём-то даже наивный. Благородный, решительный, защищает слабых и обиженных (принял на себя наказание за малознакомую девушку), отличный вояка, явно не глуп (что демонстрирует на присяге главе клана), не лишён определённых амбиций, есть внутренний стержень, позволяющий весело и с огоньком жить дальше после различных неурядиц, на главную героиню западает чуть ли не с первой серии (хотя попробуй не запасть на красивую женщину, которая быстро вправила тебе руку, а потом ещё и обругала за то, что истёк кровью). Плюс криминальное прошлое в анамнезе, но там ничего серьёзного. Сэм Хьюэн, к слову, прямое попадание в образ, даже не на сто, а на все двести пятьдесят процентов. А с Катриной Балф в совместных сценах вообще напалмом жгут и пепелят, смотреть — одно удовольствие.

    В общем и целом, сериал действительно пока получается очень даже смотрибельным, а как экранизация — уж точно в разы лучше первоисточника. Скорее женским, правда, этого не отнимешь. Однако сценаристы стараются, хотя совсем без ляпов не обходятся, костюмеры и декораторы работают на славу, актёры не филонят. И если создатели будут продолжать в том же духе, то нас ждёт крепкий первый сезон (который, кстати говоря, во второй половине обещает стать чуть мрачнее), а если очень повезёт — то и второй. А дальше… только если Рон Мур и ко таки взбеленятся и начнут всё дальше уходить от сюжета книг. Иначе может получиться настоящее shit, и при этом даже не epic.

    21 марта 2015 | 14:37

    Сериал впечатлил. Возможно меня можно отнести к романтическим натурам. Но первое что зацепило: как прекрасно смотрятся мужчины в юбках. Никогда раньше не понимала этого, мужчин в юбках. А здесь это выглядит хорошо. Красиво. Или дело вовсе не в юбках?

    Сэм Хьюэн в роли Джейми Фрейзера просто великолепен. Наверно можно бесконечно петь этому актеру комплименты. Не представляю, как ему удалось так подготовиться к съемкам. Фантастически убедителен в руках с оружием, в драках, скачущим на коне, в постельных сценах. В отличие от Катрины Балф которая в первых сериях вообще раздражала. Она все время улыбалась так …блаженно. Но потом к этому со временем привыкаешь.

    Второе: как ужасно и не романтично выглядит жизнь несколько веков назад. Жестокость, садизм, грязь, болезни и смерть. И как неприглядно, выглядит участь женщины в те годы. Клэр конечно убеждает себя что просто поступает разумно, но ее практически передают как товар. Хочешь выжить выходи замуж за того кого скажут. А если мужа считают убитым, его дядя тут же начинает торговаться за место рядом с собой. Хочешь выжить — продавай себя как товар. Многие считают, что и в наше время все тоже и также. И все же.. .

    Постельных сцен много. И это даже шокировало. Честно. Странно. У нас ведь в фильмах все отдельно. Все строго по жанрам. А тут все вместе: битвы, постельные сцены, пейзажи, интриги и сцены насилия. Как будто сценарист не мог определиться с жанром или с аудиторией. Но почему то этому веришь. Ведь в жизни не удается придерживаться определенного жанра.

    Очень насыщенный сериал. События, пейзажи, костюмы. Появилось желание узнать об этой культуре, о Шотландии и об этом времени. И думаю, что это очень хорошо характеризует сериал.

    8 из 10

    18 июня 2016 | 22:26

    «Чужестранка» — это военно-романтическая драма снятая по мотивам одноименного романа Дианы Гэблдон. Который, в свою очередь, вошёл в 200 лучших книг по версии BBC.

    Экранизация не проигрывает книге. А наоборот, наполняет новыми красками.

    Главная героиня, сильная, волевая женщина. Судьба ее уже сталкивала с ужасами войны, но в тот момент, когда героиня обрела умиротворение рядом со своим супругом, ее жизнь перевернулась мистическим образом. Клэр Рендалл перемещается во времени, и попадает в 1723-й год.

    Картина представляет собой смесь таких жанров, как историческая драма, фантастика, приключения и мелодрама.

    Прекрасная операторская работа, заставляет окунуться в эпоху полностью.. Оригинальные костюмы образца 1740-х гг, правдоподобность в описании быта того времени, роскошные декорации и захватывающие дух пейзажи Шотландии.

    Примечательный актерский состав. Чего только стоит один Грэм МакТавиш.

    В этой картине каждый найдет для себя, то что любит. Любовная линия, исторические факты, лихо закрученный сюжет.

    9 из 10

    19 февраля 2015 | 15:23

    А мне понравилось! Фильм очень даже впечатлил: необыкновенный многообещающий сюжет, звуки волынки, захватывающие дух пейзажи и колорит самых разнообразных характерных персонажей.

    Хочу заметить, что на роль главной героини подобрана очень подходящая актриса. Теперь Катрина Блаф для меня — это Клэр, а Клэр — никто иной, как Катрина Блаф. Раньше я не видела фильмов с этой актрисой, но теперь она мне непременно запомнится после этой роли, благодаря сочетанию в её героине аристократических черт и волевого характера. Много сцен с участием главных героев, их диалогов, перепалок заставляют от души смеяться. Остальные герои дополняют сюжет и придают полноту картине. Ничего лишнего — все на своих местах. Даже Блек Джек Рендолл. Этот герой добавляет свою изюминку, думаю все согласятся. Удивительно было видеть приображение Сэма Хьюена. До сих пор он мне представлялся прототипом никого иного, как настоящего принца из всех тех сказок из детства: блондин с голубыми глазами, безупречной прической и манерами. Немного взлохматили, добавили трехдневной щетины — и вот перед нами рыжеволосый невинный, но мужественный красавчик-горец из Шотландии. С нетерпением жду третьего сезона и развязки того момента, который не дает мне покоя: когда в начале фильма муж Клэр заметил, как незнакомец под их окнами любовался Клэр, пока та расчесывала волосы… мы мне кажется, что весь мистический сюжет с перемещениями еще впереди. А пока приятно слушать звуки волынки, наблюдать за тем, что любовь способна на чудеса, она побеждает все неприятности, беды и невзгоды, которые бы не ни встречались на пути главных героев… И раз уж судьба двум людям быть вместе — над этим ни властно ни расстояние, ни временное измерение.

    9 из 10

    18 марта 2016 | 23:34

    Закончила просмотр этого фильма. Второй раз. Кто называет «Чужестранку» дамским романом, ребята, вы их для начала почитайте. Ничего общего. Фильм однозначно достоин просмотра.

    В первую очередь хочу отметить пейзажи Шотландии, это просто сказка. Неужели она существует???

    Что касается персонажей, это настолько колоритные личности, что о каждом, можно написать отдельный отзыв. Преданный и надежный Мурток, брутальный и весьма себе на уме Дугал, большеглазая и загадочная Гиллис, честный и открытый юный Вилли, выпивохи-обалдуи Агнус и Руперт, язвительная любящая Дженни, мозговитый юрист Нед, коварный и мудрый лэрд Колум. Все они занимают свое место в повествовании, каждый в тот или иной момент становится той бабочкой, которая взмахнула крыльями.

    А главные герои — Клэр, Джейми и БлэкДжэк Рэндолл, это взрыв эмоций.

    Начнем с мерзкого БлэкДжэка. Редкостная тварь, садист и гомосексуалист. Усугубляется тем, что в его руках власть, которой он без конца злоупотребляет. У героев был не один шанс от него избавиться, но, к моему сожалению, они же, блин, все порядочные, безоружных не убивают. За что в последствии огребут. Эта мразь не просто зарвавшийся урод, а по сути глубоко несчастный человек, который влюблен в того, кого никогда не сможет заполучить. Его перекошенное бледное лицо в момент, когда он в последнюю минуту успевает остановить казнь Джейми, стало для меня откровением. До этого я думала, что Рэндалл больной ублюдок, то эта сцена расставила все на свои места. Он любит Джейми, как моральный урод, как маньяк-извращенец, но любит. В сценах пыток, когда БлэкДжэк шантажом и угрозами жизни Клэр, получает от Джейми согласие, очевидно, что даже он, признающий себя принадлежащим тьме, страдает от того, что ему приходится создать иллюзию присутствия Клэр, чтобы добиться от Фрейзера то, чего он жаждал, с того дня, как увидел его в замке Лаллиброх. Тобайсу Мензесу за такую игру 100 баллов.

    Клэр Бичем. Ровно 8 первых серий эта женщина не вызывала у меня никаких эмоций, кроме недоумения. Начиная с того, что по каждому вопросу у нее есть собственное мнение, которое она с пылом Клары Цеткин озвучивает всем вокруг, заканчивая кручением мозгов Джейми. Прогрессивная и образованная женщина 20-го века, попала на 200 лет назад, сиди, молчи и на ус мотай. Так хочется домой, разберешься что к чему, а потом боком-боком, огородами, помойками и к камням. А там 1945, Фрэнк и горячая ванна. Но нет же, удивляюсь, что она не организовала марш пустых кастрюль. Не успела, наверное. Джейми ее привлекает, это становится понятно, если не с момента оказания ему первой медицинской помощи в лачуге, то после рыданий у него на плече в замке Леох, точно. И это взаимно. Но Клэр ведет себя, как дура, прихрюкивая от радости, меняет ему повязки на ранах, любуясь рыжим красавцем шотландем топлесс и в килте. Она создает сексуальное напряжение и все. Все. Всем спасибо, все свободны. Ну было бы понятно, если это часть плана по обольщению, но ведь нет. Поэтому повеселило, когда Клэр в перспективе свадьбы, спрашивает у Джейми, не волнует ли его тот факт, что она не девственница, а об обязательной консумации брака ее не ставил еще никто в известность. Свадьба положительно сказалась на Клэр, видимо сказалось наличие в мужьях привлекательного мужчины, здоровая сексуальная жизнь и характер Джейми, как у доброго щенка лабрадора. И с этого момента, героиня начинает меня радовать. Борьба за любимого мужчину, подняли ее в моих глазах окончательно. В финале, когда она просто на исходе собственных сил и возможностей вырывает Фрейзера и лап его же демонов, я сама была на грани. Не помню, когда последний раз так сопереживала героям. Аплодирую стоя.

    Ну и гвоздь программы — Джейми Фрейзер, лорд Лаллиброх. Сразу скажу, мне не нравится внешне Сэм Хьюэн, но его герой… На протяжении фильма, мучает вопрос — где выдают таких мужчин? Помимо очевидных вещей, красивый рыжеволосый, атлетического сложения шотландец в пледе… Ох уж эти шотландцы в килтах… Это просто набор положительных человеческих качеств: умен, благороден, надежен, ну упрям, так в его случае, это изюминка. Искра между ним и Клэр возникает в тот момент, когда он приходит в себя после падения с лошади. Спасибо создателям фильма за удачное освещение, благодаря которому имеем возможность видеть горящий взгляд Джейми в темном лесу лунной шотландской ночью. Дальше, снежный ком. Катарина и Сэм настолько достоверно играют, что напряжение между ними ощущаешь сам. Поэтому известие об их свадьбе воспринимаешь с облегчением. В какой-то мере удивило, что Джейми осмелился наказать Клэр, но его искреннее раскаяние после, вернуло все на свои места. Сэм Хьюэн, снимаю шляпу. Так играть лицом, телом… Оскар в студию. Не знаю какая из сцен меня зацепила больше, но то что каждая из них шедевр актерского мастерства, не подлежит сомнению. Это и первая брачная ночь, где Сэму удалось передать трепет, волнение и восторг. Сцена в суде, когда он защищает Клэр. Прощание с ней у камней и неверие собственным глазам, когда она вернулась. Ссора после спасения Англичанки из форта. Терзания в аббатстве после тюрьмы. Готовность расстаться с собственной жизнью из-за произошедшего, все это так сыграно, что переживаешь с ним каждую эмоцию, каждое мгновение. Единственное, что озадачило, разговор в лесу, когда Клэр рассказала, что она из будущего. Сложилось впечатление, что Джейми знает больше, чем говорит. И это подозрение усиливается, когда вспоминаешь горца под окнами Клэр в 1-й серии. Ох, что-то тут нечисто. Надеюсь, ответ будет во втором сезоне.

    Из того, что не понравилось. Слишком много натурализма. Британцы, видимо, так свою чопорность компенсируют. Но на часть сцен, я просто закрывала глаза. Первый раз, когда пороли Джейми. Оказалось, это еще цветочки. Половые органы Рэндала, тоже малоприятное зрелище. А сцену между Джейми и БлэкДжеком, я осилить не смогла, смотрела закрыв лицо руками. Не столько потому что противно, а потому что ужасно жестоко. А тем, кто фукает и пишет про гей-драму, господа, что хотите видеть, то и видите. Фрейзер клялся защищать Клэр своим телом, он это сделал. И не смотря на случившееся, повел себя, как настоящий мужчина. Хотя, признаюсь, челюсть у меня отвисла, когда он сказал: «Это было так хорошо», слава богу продолжил: «больше не чувствовать боль». Но эта мхатовская пауза дорогого стоила.

    Я в результате просмотра, влюбилась в Шотландию. Надеюсь, когда-нибудь удастся попасть в это сказочное место. Горы, озера, вересковые пустоши и шотландцы в пледах. Ох, уж эти шотландцы в килтах…

    3 апреля 2016 | 17:04

    Начинался сериал прекрасно.

    Неторопливое повествование, сопровождаемое комментариями героини за кадром. Приглушённые цвета. Сама героиня- Клэр, всю Вторую Мировую проработавшая медсестрой в госпитале, видевшая немало боли и смерти, женщина сильная и волевая. Теперь, когда война закончилась, она вновь смогла воссоединиться с мужем Фреком (который во время войны работал в разведке), и они едут во второе свадебное путешествие, в Шотландию. Начало новой, мирной жизни… Не тут-то было: в Шотландии, тем более во время Самхейна, может произойти всё, что угодно. Тем более в древнем круге камней. Коснувшись камня в центре, героиня переносится в прошлое, в восемнадцатый век, во времена шотландских горцев, их грызни с англичанами, которая вот-вот перерастёт в полномасштабную войну, в которой Шотландия проиграет и которая оставит на ней глубокие шрамы. Тут и начинаются приключения: её подбирают горцы из клана МакКензи и привозят в замок к главе клана. Тот в её наспех выдуманную историю об ограблении разбойниками не верит и отпускать не собирается, тем более что как медик медсестра из двадцатого века на голову выше местных костоправов… А Клэр только и мечтает вернуться в круг камней, надеясь перенестись обратно, в двадцатый век, к любимому мужу.

    И всё это среди прекрасный пейзажей и очень вкусно и атмосферно показанного шотландского быта.

    К сожалению, чем дальше в лес, то есть в сюжет, тем больше сценарий начинает превращаться во второсортный, а то и третьесортный любовный роман. Клэр с каждой серией становится всё более истеричной, язык за зубами не держит, совершает неосторожные поступки и попадает в опасные переделки, откуда её героически спасают другие герои. Изнасиловать её пытаются с завидной периодичностью, и иногда даже успешно. А в промежутках она налаживает личную жизнь с новым мужем, конечно, собранием неисчислимых достоинств, конечно, по уши в неё влюблённым, да ещё молодым и красивым… А ещё имеется злодей- садист и маньяк Джонатан Рендалл, который не прочь продемонстрировать свои «специфичные вкусы» перед камерой. И чем ближе к концу сериала, тем больше этих «специфичных вкусов».

    В итоге сериал нельзя назвать плохим- в нём немало сильных и цепляющих моментов- но он рассчитан на совершенно определённую аудиторию: романтичных дам, которые хотят полюбоваться на экранное воплощение своих эротическо-приключенческих фантазий. Чтобы и прекрасные вьюноши, отважные и влюблённые были, и психованый садист с плёткой временами появлялся. Тем, кто хотел (как я, например) посмотреть кино прежде всего про Шотландию, её нравы и историю, явно стоит пройти мимо.

    8 октября 2015 | 15:06

    «Sing me a song of a lass that is gone,
    Say, could that lass be I?»


    Сериал я начала смотреть по совету подруги — большой поклонницы серии романов Дианы Гэблдон «Чужестранка», в которых повествуется о судьбе бывшей английской медсестры при военном госпитале во времена Второй мировой войны, Клэр Бичем, которая по окончании войны поехала с мужем в Шотландию на второй медовый месяц. По словам Клэр, за пять лет она провела с мужем, в общем, не более десяти дней, и эта поездка стала бы для них способом вновь узнать друг друга.

    Но во время поездки происходит нечто необъяснимое — у древних друидских камней, к которым Клэр приехала в одиночестве, она переносится во времени на двести лет назад — в Шотландию 1743 года.

    Там она, тут же, попадается на пути группе шотландских горцев из клана МакКензи, борцов за свободу и независимость Шотландии. Где и знакомится с молодым горцем Джейми Фрейзером, с которым у нее почти сразу завязываются теплые отношения. Остальные шотландцы ей не особенно доверяют, справедливо подозревая неизвестно откуда появившуюся на дороге англичанку в шпионской деятельности, и все же обращаются с ней с относительным уважением, благодаря ее целительным способностям и знаниям.

    Клэр увозят в замок Леох, родовой замок клана МакКензи, где она становится, в принципе, невольницей, хотя с ней и обращаются, как с хорошей гостьей (насколько это возможно, учитывая, что Клэр — англичанка с туманным прошлым). Она всеми силами стремится сбежать и вернуться к Камню, который и перенес ее в прошлое, чтобы вернуться домой к мужу, но единственная возможная попытка побега заканчивается неудачей.

    Скоро обстоятельства складываются так, что Клэр вынуждена выйти замуж за Джейми, чтобы спасти свою жизнь. Все вышеперечисленное не является спойлером — то, что Клэр и Джейми полюбят друг друга понятно и ясно с самого начала. Интрига истории не в этом, а в том, как быть Клэр, у которой в 20-м веке остался первый муж, но которая не может выбрать между ним и своей новой любовью.

    Книгу я так и не осилила — даже не дошла до той части, где Клэр попадет в прошлое. Не особенно понравился мне стиль повествования, да и некоторые темы в серии не слишком меня привлекали. Однако сериал я все же решилась смотреть — в конце концов, тема хоть и не оригинальная, но все же интересная. И потом, возможно другой формат повествования сделал бы историю более привлекательной для меня.

    И так оно и случилось — сериал получился довольно захватывающий. И хотя сюжет не пестрит какими-то чрезвычайными происшествиями, создателям сериала удалось сделать пересказ жизни в Шотландии 18-го века интересным и захватывающим, не прибегая к дешевым приемам, вроде осовременивания костюмов, причесок и т. д.

    А теперь о героях, какими они предстали в сериале. Главная героиня сей истории, это, конечно же, Клэр. У этого персонажа действительно есть неплохой потенциал, это интересная женщина, оказавшаяся в необычайной ситуации. Однако есть одно «но» — мне не понравилась актриса, ее сыгравшая — Каитриона Бэлфи. И сначала отмахнулась от жалоб моей подруги, что героиня получилась «староватой», и не особенно привлекательной. Насколько «староватой» может быть тридцатилетняя героиня/актриса? А привлекательность — понятие относительное. Но по ходу просмотра сериала я вынуждена была с ней согласиться. Как актриса Каитриона у меня каких-то великих нареканий не вызывает, но я правда думаю, что на роль Клэр она не подходит. Не хватает ей харизмы и свежести. Я конечно понимаю, что героиня Каитрионы оказалась в непростых обстоятельствах, но в ее исполнении у Клэр постоянно либо скучающе-отсутствующее выражение лица, либо такое, словно она ест кислое яблоко. И действительно, выглядит немного староватой для своего возраста, и особенно это заметно когда рядом находится молодой красавец Джейми.

    Теперь немного о главном герое — Джейми Фрейзере. Казалось бы, Сэму Юэну досталась простецкая роль — играй себе доброго благородного горца, молодого рыжеволосого голубоглазого красавца. Но Сэму в силу таланта и личной харизмы удалось сделать своего героя не просто очередным смазливым личиком, но по-настоящему очаровательным персонажем, к которому проникаешься симпатией и которому сопереживаешь.

    Чего, не мой взгляд, не хватает сериалу — это музыки и панорам, тем более, что это Шотландия. Оно все есть в сериале, но в недоработанном качестве, особенно музыка.

    Обязательно буду продолжать смотреть первый сезон, и моя оценка…

    7 из 10

    25 сентября 2014 | 12:59

    Несмотря на то, что сериалы в последнее время плодятся в геометрической прогрессии и превосходят многие полнометражные фильмы по качеству съёмки, выбрать становится всё сложнее. «Чужестранку» я долго откладывала на потом, морща нос от предсказуемости идеи (путешествие в прошлое) и бульварно-романной любовной линии (ну как устоять перед широкоплечим, кудрявым шотландцем?). Но — чего греха таить — поддавшись именно вот этому ожиданию guilty pleasure, одним холодным осенним вечером я нажала на «плей».

    И с первых же кадров у меня перехватило дыхание! Шотландия, величественная в своей наготе, вздымающаяся гордыми скалами, расстилающаяся цветущими лугами, приглашала в своё лоно всех страждущих. Влюбляла в себя с первого взгляда — и до последнего вздоха волынки на титрах. Вечная в своей красоте, именно природа стала связующим звеном между экранным настоящим (40-е XX века) и унесённым порывистым ветром прошлым. Леса, шелестящие забытыми тайнами, поля, упоённые кровью сражений, поросшие густой травой, реки, текущие в безвременье, подтачивающие судьбы поколений, народов, целой страны. Шотландия, канувшая в лету, утащившая в свой дикий водоворот одну неосторожную англичанку… Пропадёт ли она вместе с ней?

    Двадцатисемилетняя Клэр, хрупкая телом, но стойкая духом, одним неосторожным касанием к древнему камню нарушает связь времён. Истинное дитя своего века, она умна, независима и ничего не принимает на веру. Но в день, когда грань между мирами становится тонка, с ней случается необъяснимое — она переносится на двести лет назад. Туда, где тьма суеверий и неведомых традиций сильнее её холодного рассудка; где самопровозглашённая власть лордов и церковников — прикрытие для извращений и жестокости; где смерть — ещё более частый гость, чем на полях Второй Мировой.

    Несмотря на то, что женщина-протагонист сейчас не такое уж редкое явление, достойных образов по-прежнему мало. Чужестранка Клэр в этом плане если не пример для подражания, то, во всяком случае, персонаж харизматичный и способный вытянуть на себе всю сюжетную канву. Она с умом использует свои знания об истории, чтобы адаптироваться в новом мире, бесстрашно (хоть иногда и опрометчиво) борется за правду и за жизнь, в большинстве случаев умеет контролировать свои эмоции. Вопреки ожиданиям, она не падает жертвой вожделения к волоокому шотландцу и проникается к нему лишь во второй половине сезона. Шестнадцать серий — своеобразная исповедь Клэр: её внутренняя речь оплетает повествование, придаёт ему вектор, наполняет его ритмом сердца и дыханием мысли. Приём не новый, но действенный, если за героиней хочется следовать, хочется слушать её историю дальше. Катрина Балф без труда удерживает на себе внимание, становясь в один ряд с гордой красавицей Шотландией.

    Создатели не стесняются использовать свои козыри: во время просмотра слишком легко увлечься пейзажами, тщательно воссозданным бытом восемнадцатого века, удачно подобранными актёрами. Однако, фактором, определяющим эмоциональную вовлеченность в повествование, будет всё-таки романтическая линия. Джейми Фрейзер — классический пример мужчины-мальчика: он и моложе Клэр, и неопытнее в житейском и сексуальном плане, и слишком часто нуждается в спасении. Сценаристы больше сделали упор на его внешность и непокорный дух, чем на характер. Повествование, будучи сконцентрировано на Клэр, не заглядывает в душу юному шотландцу: лишь обрывочно мы узнаём о его прошлом, о его отношениях с родителями и сестрой, о его стремлениях, о его выборе… Образ Джейми не выходит за рамки своенравного принца на гнедом коне, вечно попадающего в передряги и борющегося за честь (в том числе, за честь своей прекрасной дамы). Неясно, что толкает его под юбку Клэр, когда вокруг так и вьются светловолосые девственницы. Что нашла в нём наша гостья из будущего — помимо источника множественных оргазмов — тоже загадка. Мотив доверия между персонажами звучит гораздо глуше их стонов совокупления, и оттого вся любовная линия кажется тоньше паутины на ветру.

    Джейми оказался героем не моего романа, и оттого мне стала очевидна сюжетная обрывистость. В начале сериала можно подумать, что отношения Клэр со своим первым мужем и желание вернуться к нему станут ведущими. И действительно, на протяжении одиннадцати серий героиня упорно ищет пути бегства обратно в свой двадцатый век, а сценаристы подсовывают ей испытание в виде садистического капитана Рэндалла, выглядящего точь-в-точь, как её суженый Фрэнк. Однако, портретное сходство так ни к чему и не приводит, сюжетная линия в двадцатом веке наспех обрывается, и остаётся только гадать, почему — оказавшись второй раз в кругу древних камней — Клэр делает неочевидный выбор. Та же судьба постигает большинство сюжетов второго плана: главные герои перемещаются из одной локации в другую, оставляя за собой кучу наспех прорисованных персонажей и вяло повисших интриг. Единственными константами остаются Клэр, Джейми и капитан Рэндалл, составляющие извращённо-жестокий не-любовный треугольник.

    Между тем, два самых сильных эпизода в сериале завязаны не в романтический бантик, а в тугой узел социальных и духовных противоречий. Два самых ярких образа второго плана — это необъяснимый в своём садизме, непревзойдённый в своём умении манипулировать другими Рэндалл и «тёмная лошадка» Гейлис, прозванная колдуньей, но ставшая для Клэр единственным другом. Тобайасу Мензису посчастливилось сыграть сразу две роли: сдержанного, галантного Фрэнка (первого мужа главной героини) и извращённого, упивающегося властью капитана. Несмотря на то, что создатели не удосужились провести чёткие параллели между этими личностями, каждая сцена, в которой появляется одержимый англичанин, смотрится с учащённым пульсом и задержанным дыханием. Серия «Командир гарнизона» — своеобразный бенефис актёра, где он меняет представление о своём персонаже каждые пять минут экранного времени. Особо выделяется из потока романтических приключений Клэр и серия «Метка дьявола», где достигает апогея конфликт между верой и знанием: Клэр и Гейлис судят народным судом за колдовство. Отношения между двумя женщинами тоже подвергаются своеобразной проверке и превращаются в одно из самых реалистичных понятий о дружбе. Примечательно, что обе серии, по большому счёту, состоят из голых диалогов и актёрской игры. И если бы в воздыханиях Клэр и Джейми нашёлся бы такой же напряжённый конфликт, такие же пробирающие до костей слова, сериал вышел бы совсем на другой уровень.

    «Чужестранка» не покорила моё сердце — разве что эпизодически: резким всплеском волны, разбивающейся о крутой берег, протяжным криком чайки, пролетающей над мирскими страстями, сбивчивым огнём свечи, мерцающим в древнем кругу камней. Клэр Рэндалл-Фрейзер была занятным собеседником на шестнадцать дней, но здесь я вынуждена её оставить.

    4 ноября 2015 | 22:34

    Начав смотреть фильм, я, конечно, прочитала всё о нём, в том числе и то, что он снят по роману Дианы Гэблдон «Чужестранка». После двух серий фильма я прочла роман. Да, мне всё равно интересно смотреть сериал и далее. Но…

    Слишком старой выглядит главная героиня. Уже с первых кадров она видится «женщиной за 30». Ну какая может быть дама за 30 в реалиях сватовства 18 века?

    Напротив, главный герой вполне выглядит на 23+. Очень хороший и живой образ.

    Не порадовал в фильме образ Дугола, а также в притязаниях по отношению к нашей героине, он должен быть и помоложе, и посимпатичнее.

    К сожалению, Каитриона Бэлфи в данном фильме играет не свою роль.

    13 сентября 2014 | 01:11

    В восторге от пилота нового сериала «Чужестранка» ("Outlander»). Естественно, трудно загадывать, к чему придет сериал в конце сезона лишь по первой серии, но, если уровень падать не будет, канал stars заполучил себе очередной хит!

    Происходит на экране следующее. После окончания Второй Мировой Войны, Клэр и ее муж Фрэнк отправляются в Шотландию, ведомые интересом Фрэнка к истории свой родословной. Там и происходит странное: Клэр попадает в 1743 год, где во всю идет война между англичанами и шотландцами. Ну и куда без любви: явно намечается любовный треугольник между прошлым и настоящим.

    Очень сложно членить картину на категории, чтобы их оценить, ведь она — картина — создана безупречно: музыкальное сопровождение, операторская работа, декорации, и множество других вещей гармонируют друг с другом, поддерживают атмосферу. Но все таки отмечу несколько моментов.

    Эпистолярный стиль повествования был как никогда удачен: закадрового текста не слишком много, как это часто бывает.

    Уж не знаю, насколько происходящее в сериале соответствует историческим событиям, но выглядит все крайне правдоподобно, и я не только про одежду и окружение, но и про язык и про поступки персонажей.

    Единственным минусом считаю вплетенную в сюжет мистику, благодаря которой ГГ и оказалась там, где оказалась. Основное повествование, естественно, будет сосредоточено на жизни Клэр в прошлом, на ее отношениях и прочих аспектах ее тамошнего (или правильнее будет сказать «тогдашнего») существования. А значит, даже если оно вернется к ведьмам (опять таки, возможно нужно называть их «друидками»), из-за которых она стала нечаянной путешественницей во времени, тема эта вряд ли будет раскрыта в той мере, в которой мне хотелось бы.

    Но поживем увидим.

    Давно не видел таких впечатляющих пилотов, по силе, с которой хочется посмотреть оставшиеся серии «Чужестранка» заткнула за пояс прошлую премьеру канала «Черные паруса».

    Оценка пилоту: 9 из 10 (просто чтобы не сглазить высшим баллом)

    10 августа 2014 | 22:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>