всё о любом фильме:

Джек Ричер

Jack Reacher
год
страна
слоган«У закона есть пределы. У него их нет»
режиссерКристофер МакКуорри
сценарийКристофер МакКуорри, Ли Чайлд
продюсерТом Круз, Дон Грэйнджер, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжо Крэймер
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Грегори А. Веймерскирч, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, детектив, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4 млн,    Китай  2.93 млн,    Великобритания  1.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Снайпер убивает нескольких случайных прохожих. Его находят и арестовывают. Все улики указывают на него. На допросе вместо признания он пишет имя — Джек Ричер. Больше обвиняемый не может ничего сказать, поскольку после избиения заключёнными впадает в кому. Загадочный Джек Ричер появляется незамедлительно. Что теперь будет с убийцей?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (215 203)
ожидание: 88% (4776)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
103 + 65 = 168
6.2
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Выстрел» (One Shot, 2005), который является девятым в серии романов о Джеке Ричере.
    • Ли Чайлд, автор книги, по которой снят фильм, сыграл эпизодическую роль полицейского, отдающего личные вещи Ричеру, когда тот выходит из тюрьмы.
    • Хейли Этвелл, Брит Марлинг и Алекса Давалос рассматривались на роль Хелен Родин.
    • Дебютный показ тизера фильма совпал с пятидесятым днем рождения Тома Круза.
    • Персонаж Джека Ричера в книжной серии Ли Чайлда ростом 1,95 метра и весом около 100 килограммов. Рост Тома Круза — 1,7 метра.
    • Брэд Питт, Хью Джекман, Винс Вон, Джейми Фокс и Уилл Смит рассматривались на роль Джека Ричера, прежде чем ее получил Том Круз.
    • Том Круз сам исполнил все трюки своего персонажа, связанные с вождением.
    • Выход фильма был запланирован на 21 декабря 2012 года, а американская гала-премьера — на 15 декабря. Но премьера была перенесена после массового убийства в начальной школе Сэнди Хук, которое произошло 14 декабря.
    • В фильме Кэш дает Ричеру нож, на который тот смотрит с презрением. Это намек на роман Ли Чайлда «Я уйду завтра» (Gone Tomorrow). В этом романе говорится о том, что Ричер ненавидит сталкиваться с противником, будучи вооруженным ножом, считая, что у него нет «никакого особого таланта в этом».
    • В сцене, где машина Ричера врезается в бочки, автомобиль случайно заглох после столкновения, но Тому Крузу удалось быстро завести машину, чтобы продолжить движение. В итоге вместо того, чтобы переснять сцену, Кристофер МакКуорри решил оставить ее такой, как есть, потому как ему казалось, что это добавляет в ленту напряжения.
    • В середине фильма детектив Эмерсон просит помощницу найти человека, способного убить противника с одного удара. Та отвечает, что ему «нужен парень из 1109». Это является отсылкой к фильму «Особое мнение» (2002), где герой Тома Круза занимался расследованием дела N1109.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены автомобильной погони с полицией можно заметить наклейку техосмотра на машине Ричера. В начале на ней отмечен июль 2012 года, а после дата меняется на сентябрь 2012-го.
    • В баре, когда Джек звонит Хелен и Чарли, таймер вызова на Blackberry резко меняется с 25 до 27, а затем до 15 секунд.
    • Во время погони на автомобиле главного героя была разбита задняя левая часть, в том числе и фонарь, в конце же погони оба фонаря снова целые.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2481 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Январь — месяц, когда ленты малой и средней величины могут развернуться вовсю, и период этот длится, как правило, до самого мая месяца, когда начинают выходить летние блокбастеры. И, как всегда, борьба лент в категории до 80 миллионов долларов представляет собою своеобразную рулетку. Одни фильмы нравятся зрителю, но порою даже не выходят из ограниченного проката, другие же слеплены путем недалеких фантазий заурядных сценаристов, окупаются в 3-5 раз. Предугадать успех или провал фильма довольно трудно.

    Так же несколько месяцев назад произошло и с «коллегой» Джека Ричера Алексом Кроссом, подарившем нам одну из лучших ролей Джейми Фокса в образе солдата-социопата. Поэтому Джек Ричер, даже зарученный поддержкой вернувшейся суперзвезды, казался мне всего лишь корзинкой для сбора денег, основанной на популярности Тома Круза и любви американцев к крутым парням а-ля Макс Пейн или Джон Маклейн.

    Ну вот я и посмотрел Джека Ричера. Что получил в итоге? Именно то, что я хотел увидеть в уже упомянутом Максе Пейне. Мрачный и динамичный детектив по ходу действия превращается в классический боевик. В принципе, если посмотреть на Ричера более широко, становится очевидно, что он не что иное, как пересказ старых добрых детективных боевиков из 90-х.

    А именно: таинственный и очень крутой главный герой, который своим видом показывает, что с ним нельзя связываться ни в коем случае, милашка-блондинка (кстати, удачный подбор Розамунд Пайк, под стать и возраст Крузу), которую спасти — святой долг каждого крутого парня, слащавые и недалекие стражи закона, куча бандитов во главе с парой-тройкой самых отъявленных мерзавцев и крутые тачки. Многие скажут, что это все штамп, а значит лента является клоном, копией без претензий на оригинальность. На самом деле в последние несколько лет создатели боевиков так отчаянно пытаются создать шедевр, что временами это невыносимо смотреть. И на фоне вот таких перлов старый добрый Том Круз в старом добром детективном боевике про парня, который спасет все наши души. Ретро никогда не выходит из моды. Стильно, круто, зрелищно.

    Отдельно хочу отметить съемки автомобильных погонь, которые мне, как прожженному компьютерному игроку, отчетливо напомнили легендарную игру NFS часть Carbon. Ночь, старые американские тачки, ритмичная музыка. Продюсеры грядущей экранизации этой игры должны повнимательнее присмотреться к Джеку Ричеру. Им есть что почерпнуть для своего фильма.

    А для скептиков я советую на этот раз закрыть глаза на тривиальность некоторых моментов и отклонение от реалистичности сюжета. Ведь, еще раз скажу, это ретро детектив на новый лад, простой в своей сути и изложении, крутой и вызывающий ностальгическую улыбку.

    Поэтому за два часа отдыха от новомодных веяний я ставлю вполне заслуженную (как человек, который еще помнит пик карьеры Мэла Гибсона, Дэнни Гловера, Брюса Уиллиса, Курта Рассела и т. д.) оценку.

    8 из 10

    10 января 2013 | 13:25

    В представлении моём Том Круз — актёр, который играет героя первого порядка в залихватских боевиках. Но в «Джеке Ричере» я открыл для себя мистера Круза в другой ипостаси. И это не может не радовать. (Может, он и вправду растёт как актёр?).

    Итак, «Джек Ричер». Пересилив с трудом первые 20 минут, я с удовлетворением в душе обнаружил, что фильм начал меня увлекать и погружать в свою атмосферу. Фильм серьёзен. И даже в чём-то суров. Вкратце о сюжете:

    Бывший стрелок-снайпер попадает под подозрение о пяти убийствах. Перед тем как при загадочных обстоятельствах впасть ему в кому, он умаляет следствие отыскать Джека Ричера. Кто такой этот Джек Ричер, зачем его искать и почему именно ЕГО зрителю ещё предстоит узнать. Перед нами не раз и не два возникнет такая возможность познакомиться и увидеть главного героя в деле. К сожалению большего написать не могу, поскольку фильм просмотрела на данный момент ещё довольно незначительная публика.

    Хронометраж фильма несколько подзатянут. Но, как ни странно, это не портит впечатление, а наоборот. Я бы сказал: украшает картину вкупе с музыкальным сопровождением ленты. Неторопливость — не значит нудность! Как это? — смотрите и увидите.

    Мой вердикт: Фильм-пружина. И эффект производит такой же. Фундамент основан на классике. Но всё было модернизировано в соответствии с течением времени. То есть, нам предлагают взглянуть на всё другими глазами. Задача разработчиков картины выполнена. Зрителями, количество которых будет, безусловно, только расти, будут приняты правила, которые создатели ленты несколько навяжут. Но недосказанностей в фильме нет. И двух мнений после просмотра не будет.

    9 из 10

    11 января 2013 | 12:26

    Крепко закрученный и хорошо продуманный детектив с эпизодическими драками, погонями, стрельбой и невообразимо крутым Томом Крузом. Круз здесь так крут, что временами почти превращается в Чака Норриса.

    Первые десять минут фильм играет в немое кино. Некий снайпер приезжает на один из верхних этажей многоэтажного гаража, расчехляет винтовку и — бдыщ (пауза), бдыщ, бдыщ, бдыщ, бдыщ — расстреливает одного за другим пятерых случайных прохожих. Полиция быстро хватает снайпера, провинившегося в Ираке. Снайпер просит разыскать Джека Ричера — и тот, появившись в кадре, немедленно берётся расследовать дело «ради справедливости».

    Этому фильму не хватает Брюса Уиллиса в главной роли. Он бы привнес недостающую толику иронии. Тому Крузу вредно играть слишком крутых парней — он и так альфа-самец, и когда крутотень зашкаливает, становится немного приторным.

    В остальном фильм достоин внимания. Детективная интрига закручена довольно лихо: вот ты угадал первый сюжетный твист раньше героев — но фильм сразу побивает догадку вторым, более серьёзным. И так всю дорогу.

    Ричер блистает аналитическими способностями (Фандорин нервничает), одной левой бьёт троих по причинным местам, уходит от полиции и жестоко мстит злодейским преступникам. В роли преступников, кстати — будущий сын «крепкого орешка» (премьера 14 февраля) и великий режиссёр-документалист Вернер Херцог.

    Блоггеры хвалят фильм в целом, но почему-то ругают «сына „крепкого орешка“ за деревянность и главгероиню за то, что выглядит старше Круза (хотя актриса моложе его в полтора раза). Но блоггеры, как обычно, ошибаются. „Сын „крепкого орешка“ — деревянный, потому что роль такая. Он — наёмник, ничего не испытывающий, — и, кстати, смотрится в этой роли вполне зловеще. А у Розамунд Пайк (играла в «Переломе“ и в «Суррогатах») просто такая внешность: не нравится — не ешьте, а мне она ужасно симпатична.

    На самом деле фильм в целом заслуживает некоторой критики. Ричер — невыносимо крутой, придраться не к чему, и от этого пропадает интерес к этому герою (говорю же: Брюса Уиллиса не хватает!). Злодеи — шаблон, карикатура, хотя общий замысел правдив: русские бандиты всегда в симбиозе с властью, да. Финальная разборка — old school, конечно, но слишком вторична: мы многократно видели нечто подобное.

    В итоге — еще один крепкий «среднячок» года: увлекательно, но не захватывающе; круто, но не вынос мозга; Том Круз, но не Брюс Уиллис. Жаль: мог бы получиться выдающийся экшен-детектив.

    22 января 2013 | 11:06

    Фильмы про мстителей, которые выходят за пределы Закона и очищают общество пользуются неимоверным успехом в США. Достаточно просто вспомнить комиксы про Бэтмена или «Звездную палату» Питера Хайамса с Майклом Дугласом.

    «Джек Ричер» — это еще одна версия. Очевидно, что продюсеры рассчитывали на франшизу, продвигая образ «народного мстителя» — Джека Ричера. Ну и все сложилось весьма неплохо.

    Зритель получил яркий современный боевик, показывающий инфернального гангстера с весьма понятным русскоязычной аудитории кличкой «The Зэк» и супер-героя Джека Ричера, который всеми силами притворяется обычным и заурядным парнем.

    Том Круз показал себя весьма неплохо. Как раз люди с его фактурой оказываются наиболее успешными в уличных драках, и, предполагаю, при перестрелках. Актер демонстрирует хорошую физическую форму и актерский профессионализм. Но при этом, едва ли он был очень убедителен. Просто представьте в этой же роли Тома Харди и сравните.

    Другие актеры особо не впечатлили. Небольшая роль Роберта Дюваля приятно удивляет своим комизмом, Розамунд Пайк действительно похожа на Марию Кожевникову, а Вернер Херцог вполне убедителен в роли злодея. Так и хочется спросить, почему он не сделал на «злодейских» ролях карьеры. Не Клаус Кински, конечно, но вполне смотрится.

    Хотя, повторюсь все слишком линейно и шаблонно. Полностью соглашусь с мнением, что сцена с отгрызанием пальцев кажется слишком надуманной и негармоничной.

    Хотя режиссура МакКуори весьма неплоха. Фильм начался вообще весьма резво и первые полчаса, даже напоминал мне «Обычные подозреваемые» (сценарное творение МакКуори).

    Остается только добавить, что в сравнении с многочисленными «Тихоокеанскими рубежами» и «Пулями в голове» (со Сталлоне), лента вполне конкурентоспособна и даже смотрибельна. Другое дело, что пройдет лет пять и кто этот фильм вспомнит?

    5 из 10

    12 августа 2013 | 01:47

    Вчера, в расстроенных чувствах из-за заваленного матана, пошел с мамкой на Джека Ричера, вместо того, чтобы учить (в моём стиле). Я пиф-паф смотреть, а мать на Круза.

    Смотря на Тома Круза в кожанке, с пушкой в руке и с красным Chevrolet Chevelle 70-го года выпуска, я меньше всего ожидал увидеть на экране что-то кроме зубодробительного боевика. Да и слоган «У закона есть предел. У него его нет» как бы намекает. Ну все думаю, старый добрый герой-одиночка, в исполнении Круза, который во всех последних фильмах пытается Итана Ханта играть, сейчас будет убеждать нас, что не только Сталлоне и Стетхэм готовы нести в эпоху Мстителей и Аватаров старое доброе знамя справедливости, опирающейся лишь на силу своих рук, скорость ног и немного на голову, а не на гаджеты и суперспособности. Да и вообще, от фильма прямо несёт боевиками 90-х.

    И в ближайшие два часа эти ожидания во многом оправдываются. Стрельба, погони, драки одного против целой банды и многие другие добротно сделанные эпизоды из классического джентльменского набора. Но в то же время ты понимаешь, что перед тобой не просто боевик, а его величество детектив. Да и наш герой не обычный человек с военным прошлым или мастер боевых искусств, а военный следователь.

    Что же я знаю о Джеке Ричере, помимо того что он появился в кино из литературных произведений Ли Чайлда, написавшего за последние 15 лет целую серию популярных книг об этом герое? Да по большому счету немного, книг то я не читал, но гугл ещё никто не запрещал. В фильме, как и в книгах, Ричер появляется почти из ниоткуда и уходит туда же. Он бывший военный. Неплохо стреляет, но не снайпер. Отлично дерется, но не морпех. Остер на язык, да и пошутить не дурак. Момент с креативным уходом от полиции вызвал хохот целого зала. При этом не супергерой — и по башке битой получает, и с ножом обращается не очень, да и не мастер по вождению — сплошные заносы с разворотами и финиш в отбойники.

    Он бывший военный следователь, который любит свободу и справедливость. Глядя на офисный планктон в окнах дома напротив он жалеет этих неудачников, ведущих жалкое существование в своих стойлах. За ним нет грехов, но он скрывается от всех, кто хотел бы его найти. У него нет дома, машины и кредитки. Даже рубашка и та одна. Он платит наличными, перемещается автостопом или на автобусе, незнакомцам называется именами игроков бейсбольной команды. «Упражнение, вошедшее в привычку» — как он сам объясняет свое поведение. Чем военный следователь лучше гражданского? Его противник — специально подготовленные убийцы из числа военных. Именно с такими Ричеру и приходится столкнуться в фильме.

    Завязка довольно опасна для американского фильма, с учетом недавних новостей о массовой стрельбе в США — в начале мы наблюдем сцену хладнокровного расстрела мирных жителей снайпером, засевшим на городской парковке. Подозреваемого по горячим следам быстро находит опытный детектив. Обвиняемый явно невменяем, все улики против него. Он не просит адвоката, он пишет на бумаге имя того кого хотел бы видеть — Джека Ричера.

    Все озадачены, ведь мы помним, что Ричера невозможно найти. Но он приходит сам, увидев по телевизору фото подозреваемого. Друг он ему или враг? Кому понадобились эти убийства? Будет ли любовная линия в фильме? Почему у The Zek’a (зэ зэка:D), главного злодея, отсидевшего десятки лет в сибирских лагерях, нет пальцев на обеих руках? Мне показалось, или этого снайпера играет актер, который сыграет сына Брюса Уиллиса в пятом «Крепком орешке»? Одним словом — вопросов в этом фильме хватает, как и интересных ответов. Поэтому не буду грешить спойлерами.

    Лучше вернемся к нашему герою, ведь именно ему посвящен фильм, у которого наверняка будет продолжение. Еще бы, такая богатая литературная основа. И честно признаться, не смотря на жалобы фанатов книжного Ричера на совершенно непохожего на него Круза (двухметровый блондин против брюнета с ростом метр семьдесят) эта роль ему удалась. Он уверенно смотрится и в роли лихого парня в экшн-сценах, и выглядит душкой проявляя заботу о девушке, связавшейся не с теми парнями, которую играет прекрасная Розамунда Пайк. Такая няша^^

    Также стоит добавить, что тех кто уже знаком с Джеком Ричером по книгам в фильме ждет маленький сюрприз — создатель героя и соавтор сценария Ли Чайлд снялся в одной из сцен фильма. Увидим ли мы его в следующих частях — покажет время.

    В итоге мы получили очень крепкий детективный боевик, приправленный духом 90-х. С удовольствием посмотрю продолжение истории про Джека Ричера, которое появится, если фильм соберет нужную кассу. А то что он её соберет у меня нет никаких сомнений.

    14 января 2013 | 01:23

    Когда Тому Крузу ещё не было и двадцати, когда он только-только начал сниматься в кино, один из журналистов чётко подметил, что камера словно занимается с ним любовью. Прошло около тридцати лет и (о, чудо!) ничего не изменилось, Том Круз всё также обольстительно выглядит в кадре, как будто время не властвует над ним. Вот и в остросюжетном детективе с элементами боевика «Джек Ричер» он подтянут, серьёзен, и, как всегда, неимоверно «крут». Вот ради его появления уже стоит смотреть этот фильм.

    Но, если уже говорить за актёров, то да, Том Круз хорош, а уже ближе к финалу появляется ещё один персонаж. Актёра, сыгравшего этот персонаж можно смело назвать ветераном актёрского цеха, и это Роберт Дюваль. Он привнёс «Джеку Ричеру» того, что ему не доставало, пока он не появился, и это юмор. Хоть и жанр картины не относится к таким, где юмор так уж важен, но в связи с наигранной торопливостью картины он стал свежим дуновением.

    Ведь, на самом-то деле, сцены с участием Роберта Дюваля стали самыми запоминающимися в «Джеке Ричере», была попытка (запоминается мужской аудитории в основном) развеять атмосферу, не столь уж и напряжённую, практически не скрытой демонстрацией частей тела Розамунд Пайк, сыгравшей обязательную влюблённую в героя Тома Круза. И вот это самые яркие моменты фильма.

    Но подойду с иной стороны к увиденному. Трейлер к «Джеку Ричеру» заставил киноманов, да и не только их, вспомнить про «Миссия: невыполнима». Хотелось до ужаса ощутить тот драйв, адреналин, восторг от того фильма, но «Джек Ричер» совсем иного рода кино. Да, оно жанрово схоже тютелька в тютельку, но расчёт на зрелищность в «Джеке Ричере» не брался вообще, тут необходимо всматриваться в само действие, в его развитие, основополагаться на том, что это больше детектив, нежели боевик. И благодаря актёрам этот фильм держится на плаву и при множестве выпадающих, до конца доведённых моментов, он смотрится неплохо.

    «Джек Ричер» — сугубо прямолинейное кино, прочитав название, можно сразу же осознать, что весь уклон будет сделан на главную харизматичную личность, это очередной «суперстар» в исполнении Тома Круза. Неплох «Джек Ричер» для расслабления, когда хочется чего-то стильного и серьёзного, но и экшна не лишённого. Но, как не крути, не вершина, ко многому можно придраться.

    7 из 10

    5 мая 2013 | 16:01

    Сегодня хочу рассказать об идеальных убийствах и справедливости. Это две важнейшие составляющие фильма «Джек Ричер» просмотренного мной на днях. Итак, идеальных убийств не бывает. Как бы искусно не было совершено убийство, всегда остается незначительная, крошечная деталь которую упускает преступник, которая в дальнейшем приводит к распутыванию хитросплетенного клубка, на первый взгляд, безукоризненного преступления. Многие из нас читали, либо смотрели детективные сериалы вроде Пуаро Агаты Кристи или Коломбо. Они все построены по одному и тому же принципу — «идеальное преступление» и изящное разоблачение.

    Что обычно упускают из виду сочинители детективных романов и дилетанты, начитавшиеся детективов, это то, когда человек прежде не совершавший убийств, совершает свое первое — он пребывает в настолько аномальном и характерном состоянии, что это просто не может бросаться в глаза. Нам же рисуют портреты очень коварных и хитрых персонажей у которых даже глаз не дернется заговори с ним об убийстве. И речь тут не идет о раскаянии, сожалении и «кровавых мальчиках» в глазах. Речь идет о том, что он сделал нечто очень важное, чего раньше никогда не делал, — и всеми силами старается это скрыть. И в сравнении с этим тревожным состоянием все его блистательно задуманные уловки, подтасовки, отмазки — летят к черту, едва он попадет в лапы действительно компетентному, наблюдательному следователю. Чаще всего авторы пытаются скрыть от нас личность убийцы, до самого финала, то и дело «подбрасывая» ложных подозреваемых. На таком подходе строится большая часть детективных романов.

    Это некое профессиональное клише, правило, гарантирующее успех книги и соответственно экранизации. Но рано или поздно это надоедает и хочется чего-то другого. Основная концепция Джека Ричера другая. Чего только стоит то, что лицо убийцы нам показывают с первых кадров фильма. Совершаемое им убийство профессионально, но не несет логики и никак не объясняет мотивов убийцы, ведь жертвы — это простые прохожие. В виновности предлагаемого ложного «подозреваемого» не приходится сомневаться, ведь к делу причастен один из представителей закона. А что делается с преступлением, когда в нем замешаны представители закона? Оно становится идеальным. Не подкопаться. Осудят того, кого посчитают нужным. Справедливости не существует. Иначе говоря, ждать помощи от закона в мире Джека Ричера бессмысленно. Мир Джека Ричера напоминает современный. Продажные представители закона и преступления во благо власть имущих. Дело можно закрывать или искать альтернативную справедливость. Ричер — альтернативная справедливость. Ему плевать на законы, плевать на следствие.

    Если он в деле — он действует по своим правилам. Это не интеллигент Пуаро. Это скорее тот, кого мы не привыкли видеть в роли детектива. История создателя этого персонажа не менее интересна, чем он сам. Ли Чайлд — творческий псевдоним Джима Гранта, уроженца Великобритании. С детства Джим стремился в шоу-бизнес. Увидев любительскую театральную постановку в школе, загорелся: да, вот чем я хочу заниматься! Он работал в британской телекомпании «Гранада Телевижн» и был задействован в производстве сериалов. Уволенный в конце 90х он не отчаялся, пошел в магазин, потратил 3 фунта и 99 центов на бумагу и карндаши, вернулся домой и написал бестселлер.

    «Старина Ричер намешан из разного теста, — говорит Ли. — Конечно, это полностью выдуманный персонаж без каких-либо прототипов. Когда я придумывал его, то пошел от противного. Я точно знал, кем он НЕ является. Дисфункциональный, алкоголик, разведенный, уставший, мрачный, морально травмированный — это не к нему. Мне кажется, такого рода герои уже в прошлом. Так что мне хотелось, чтобы он был уверенным в себе, профессионалом в своем деле и в хорошем настроении. Хотел, чтобы он избегал дурацких ошибок. Хотелось, чтобы герой был силен как физически, так и морально». Главное, что движет Джека — это справедливость. Ради справедливости он готов практически на все. По моему это то качество, которого в последнее время так не хватает в повседневной жизни. Нравственные качества Джека вполне заменяют законы. Для него нет законов, есть только правила:

    - Всегда надейся на лучшее, но готовься к худшему.

    - В звонок лучше звонить локтем или согнутым пальцем, чтобы не оставлять отпечатков.

    - В баре нужно всегда сидеть спиной к стене, чтобы не было никаких неожиданностей сзади.

    - Ложиться спать следует не раздеваясь, чтобы быть готовым ко всему.

    - Оптимизм — хорошо. Слепая вера — нет.

    - Никогда не полагайся на оружие, если не проверил его сам.

    - Ввязался в драку? Ружье это, конечно, хорошо, но если его нет сойдет бильярдный кий.

    - Лучший способ обзавестись нигде не зарегистрированным оружием — украсть у того, кто уже его украл.

    - Всегда держи монетку в кармане — мало ли придется отскрести кое-какие цифры и буквы с автомобильных знаков.

    - Если есть возможность поспать — спи. Никогда не знаешь, когда получится поспать в следующий раз.

    - Спать лучше с пистолетом под подушкой.

    - Сомневаешься — пей кофе.

    - Смысл жизни в том, что она заканчивается.

    Ричер — герой, хоть он сам этого и не признает. Справедливый человек с уймой других положительных качеств, о котором написано уже 17 романов, а это означает, что при правильном подходе постановщиков нас ждет добротный сериал в духе Джеймса Бонда, с не менее интересным персонажем в центре сюжета…

    8 из 10

    3 февраля 2013 | 01:53

    Лично я с интересом отношусь к фильмам в жанре детектива, поэтому этот фильм я не могла пропустить плюс еще один фактор — это Том Круз в главной роли. Данный фильм является экранизацией романа Ли Чайлда «Выстрел», поскольку я не читала данное произведение, то моя оценка будет исходить только на основе увиденного мной на экране.

    Сюжет фильма завязывается на убийстве пяти случайных человек, подозреваемый пойман и он просит найти Джека Ричера… Начну с того, что фильм мне понравился, здесь и интересный сюжет, который постепенно закручивается, есть и погони, и перестрелки, юмор присутствует, и конечно не плохой актерский состав.

    В целом, на протяжении всего фильма скучать не приходиться, главный герой Джек Ричер пытается разобраться в данном убийстве и чем дальше он идет к поставленной цели, тем больше возникает препятствий, которые необходимо преодолеть в этом как мне кажется и есть «фишка» фильма.

    Том Круз, в роли Джека Ричера, несомненно хорош, он сыграл интересного персонажа, герой-одиночка, который разом отобьется от пяти человек, и смотрится все это очень даже не плохо и чем дальше тем интереснее. Розамунд Пайк, в роли Хелен адвоката подозреваемого, она сыграла главную женскую роль, лично мне ее персонаж понравился, и в дуэте с Томом Крузом она смотрелась не плохо. Ричард Дженкинс, в роли окружного прокурора и по совместительству отца Хелен, отмечу что хоть он и появлялся на протяжении всего фильма периодически, сыграл он своего персонажа не плохо.

    В общем, получился не плохое кино с интересным сюжетом в жанре детектива и боевика, с хорошо поставленными погонями и драками, и с хорошей актерским составом, этот фильм определенно заслуживает просмотра.

    9 из 10

    27 января 2013 | 19:12

    Без всяких сомнений, главным достоинством этого фильма является исполнитель главной роли. Лицо Тома Круза украшает постеры, имя придает значимости и перспективности новому проекту. По ощущениям, созданный образ не слишком далеко ушел от классических героев боевиков, в частности от типажа настоящего мужика, свойственного ролям Круза. В любом случае, отставной военный следователь Джек Ричер буквально излучает энергию, уверенность в себе и своих доводах. Он не церемониться с задирами в баре, с шутками расправляясь сразу с пятью. Хорошо владеет огнестрельным оружием и виртуозно водит автомобиль, имеет навыки скрытого наблюдения. Если коротко, то Ричер производит хорошее впечатление, будучи не слишком оригинальным, но во многих смыслах интересным персонажем. Неудивительно, что литературный оригинал разросся до целой серии книг.

    В основе сюжета детективная история об убийстве пяти невиновных людей. Хотя значимый сюжетный поворот здесь по большому счету только один и вполне предсказуемый, смотреть за развитием расследования интересно. Сюжетная завязка представляет нечто больше, чем психопат с кухонным ножом или сведение счетов между преступными организациями. Не стоит ждать от фильма следующих одна за другой экшен сцен, ведь большая часть времени проходит в рамках диалогов, как правило, между Ричером и другими персонажами. Они местами преисполнены пафосными высказываниями, но и интересный подтекст на виду. Накал действия ожидаемо возрастает во второй половине истории. После местами затянутых диалогов, кульминационные двадцать минут вознаграждают за высокие ожидания. Порадовало появление ветерана Голливуда Роберта Дюваля в небольшой роле.

    У фильма присутствует книжная атмосфера, выраженная, как правило, в неторопливой манере повествования, большем, как я уже сказал выше, упоре на обсуждения, детали расследования. У фильма есть два недостатка, которые смазывают общее впечатление. Во-первых, это совершенно не интересный главный антагонист, искусственно нагнетаемый устрашающий образ которого совершенно не вызывает эмоций. И второе, это легкая общая затянутость — сокращение хронометража на минут двадцать, как мне кажется, пошло было картине на пользу. В целом же, хочется вернуться к этому опыту спустя время.

    7 из 10

    20 января 2014 | 22:05

    Серия романов Ли Чайлда об экс-военном полицейском Джеке Ричере не могла быть незамеченной Голливудскими постановщиками. В данном случае инициативу проявил саентолог всия Голливуд Том Круз, актер, сыгравший в нашумевших блокбастерах «Миссия невыполнима» главную роль. И как всегда бывает, все сразу принялись сравнивать нового героя с Итаном Хантом. Надо отметить, что перспектива быть непонятым нисколько не смутила Круза и тот вполне достойно реализовал свой новый проект «Джек Ричер».

    Обычно подобного рода картины выходят каждые пол года и как правило, несут в себе один и тот же смысл и режиссерский стиль. Однако работа проделанная Томом Крузом дает мне право сказать, что «Джек Ричер» — это едва ли ни один из лучших боевиков десятилетия. Основа каждого фильма — сюжет. И тут сюжет настолько интересный и динамичный, что остальное уже воспринимается как должное. Грамотно написанный сценарий сделал фильм вдвое круче и интереснее.

    По сюжету снайпер убивает пять случайных прохожих. Все улики указывают на одного конкретного человека, однако тот на допросе упрямо просит найти Джека Ричера. Джек, чью роль и исполнил Том Круз, оказывается лихим парнем, который мало чем уступает Джеймсу Бонду и Итану Ханту. И задача Ричера — разобраться в произошедшем и найти истинного убийцу. Пару Тому Крузу на экране составила красавица Розамунд Пайк, а роль одного из антагонистов Ричера исполнил Джай Кортни, известный своей ролью в пятом «Крепком орешке». В целом актерский состав не подкачал, хотя следует отметить, что вся сюжетная линия постоянно крутится возле героев Круза и Пайк, которым отведено процентов 80 экранного времени.

    Единственный минус картины — карикатурные злодеи. Если честно, я так до конца и не понял, чего именно хотели эти ребята и с какого перепуга создатели решили, что если они преподнесли зрителям Джая Кортни в злодейском амплуа, то это должно выглядеть круто? Кто знает… У меня сложилось впечатление, что злодеи здесь — это просто фон, красивая ширма для Джека Ричера.

    И снова вернемся к плюсам картины. Кроме актерской игры меня чрезвычайно порадовал экшен — Круз продумал все до мелочей: классные перестрелки, лихие погони на классических для США машинах, очень реалистичные рукопашные схватки. Особого драматизма добавил факт отсутствия саундтрека во время погонь и перестрелок — этакий интересный ход, несомненно очень удачный. И кроме всего прочего, главный герой не лишен юмора — в фильме полно перлов, которые можно спокойно брать на вооружение в повседневную жизнь.

    В заключении скажу, что «Джек Ричер» понравился мне намного больше последней серии Джеймса Бонда ("Координаты Скайфолл» 2012). А это уже о чем то говорит. Немного огорчили карикатурные злодеи, а так — класс! Джек Ричер показал себя в самом лучшем свете и действительно, в чем-то превзошел многих знакомых нам героев. Джек — свой парень, который просто не может не нравиться. А про Тома Круза скажу — этот человек действительно на своем месте. Лично я очень горжусь этим актером, который постоянно держит себя в форме и исполняет прекрасные роли. В этот раз он подарил нам незабываемый образ, который, возможно, зайдет еще и лучше Бонда с Борном и Хантом в придачу. Сейчас можно сказать одно — Джек Ричер оставил позади всю эту компанию и преподнес зрителям шикарный боевик.

    9 из 10

    26 апреля 2013 | 17:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>