всё о любом фильме:

Джек Ричер

Jack Reacher
год
страна
слоган«У закона есть пределы. У него их нет»
режиссерКристофер МакКуорри
сценарийКристофер МакКуорри, Ли Чайлд
продюсерТом Круз, Дон Грэйнджер, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжо Крэймер
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Грегори А. Веймерскирч, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, детектив, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4 млн,    Китай  2.93 млн,    Великобритания  1.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Снайпер убивает нескольких случайных прохожих. Его находят и арестовывают. Все улики указывают на него. На допросе вместо признания он пишет имя — Джек Ричер. Больше обвиняемый не может ничего сказать, поскольку после избиения заключёнными впадает в кому. Загадочный Джек Ричер появляется незамедлительно. Что теперь будет с убийцей?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (215 203)
ожидание: 88% (4767)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
103 + 65 = 168
6.2
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Выстрел» (One Shot, 2005), который является девятым в серии романов о Джеке Ричере.
    • Брэд Питт, Хью Джекман, Винс Вон, Джейми Фокс и Уилл Смит рассматривались на роль Джека Ричера, прежде чем ее получил Том Круз.
    • Персонаж Джека Ричера в книжной серии Ли Чайлда ростом 1,95 метра и весом около 100 килограммов. Рост Тома Круза — 1,7 метра.
    • Хейли Этвелл, Брит Марлинг и Алекса Давалос рассматривались на роль Хелен Родин.
    • Дебютный показ тизера фильма совпал с пятидесятым днем рождения Тома Круза.
    • Том Круз сам исполнил все трюки своего персонажа, связанные с вождением.
    • Выход фильма был запланирован на 21 декабря 2012 года, а американская гала-премьера — на 15 декабря. Но премьера была перенесена после массового убийства в начальной школе Сэнди Хук, которое произошло 14 декабря.
    • В фильме Кэш дает Ричеру нож, на который тот смотрит с презрением. Это намек на роман Ли Чайлда «Я уйду завтра» (Gone Tomorrow). В этом романе говорится о том, что Ричер ненавидит сталкиваться с противником, будучи вооруженным ножом, считая, что у него нет «никакого особого таланта в этом».
    • В сцене, где машина Ричера врезается в бочки, автомобиль случайно заглох после столкновения, но Тому Крузу удалось быстро завести машину, чтобы продолжить движение. В итоге вместо того, чтобы переснять сцену, Кристофер МакКуорри решил оставить ее такой, как есть, потому как ему казалось, что это добавляет в ленту напряжения.
    • Ли Чайлд, автор книги, по которой снят фильм, сыграл эпизодическую роль полицейского, отдающего личные вещи Ричеру, когда тот выходит из тюрьмы.
    • В середине фильма детектив Эмерсон просит помощницу найти человека, способного убить противника с одного удара. Та отвечает, что ему «нужен парень из 1109». Это является отсылкой к фильму «Особое мнение» (2002), где герой Тома Круза занимался расследованием дела N1109.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены автомобильной погони с полицией можно заметить наклейку техосмотра на машине Ричера. В начале на ней отмечен июль 2012 года, а после дата меняется на сентябрь 2012-го.
    • В баре, когда Джек звонит Хелен и Чарли, таймер вызова на Blackberry резко меняется с 25 до 27, а затем до 15 секунд.
    • Во время погони на автомобиле главного героя была разбита задняя левая часть, в том числе и фонарь, в конце же погони оба фонаря снова целые.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2477 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Джек Ричер» — свежий и яркий пример толкового боевика, где на первый план выходит не пиф-паф составляющая, а предложение режиссера пораскинуть мозгами, почувствовать себя эдаким Шерлоком Холмсом. С первой же сцены мы погружаемся в лихой водоворот событий и вместе с главным героем — бывшим военным Джеком Ричером начинаем распутывать этот запутавшийся клубок. Ричер, к слову, невероятно харизматичный парень: в меру крутой, в меру юморной и очень сообразительный. А туманное прошлое и размытое настоящее придают ему нотку загадочности. Чем дальше мы углубляемся в расследование, тем большее количество сюрпризов нас поджидает. Кто и с какой целью убил пять случайных прохожих? Замешан ли в этом обвиняемый? Так ли достоверны все улики? Стартуя сразу и без раскачки, фильм ровно держит градус напряжения, не давая скучать. При этом события развиваются довольно неспешно, позволяя зрителю стать полноправным участником расследования.

    Зачастую в такого рода фильмах дело портят печальные флешбэки или ненужные мелодраматические отношения. Что ж, здесь за это переживать не стоит. Ненужное соплежуйство просто растворилось, а намеки на это так и остались намеками. Однако нельзя сказать, что фильм изобилует жесткостью. Пара-тройка действительно напряженных моментов, немного экшена и чуть-чуть юмора. Все остальное время занимает типичное расследование: поиск мотива, сбор улик, составление картины преступления. Мы словно собираем пазл и, когда последняя фишка становится на свое место, получаем непередаваемое эстетическое удовольствие. Огрехи, разумеется, тоже присутствуют. Неоправданный героизм Ричера в поединке со стрелком, недальновидность главзлодея, не сумевшего просчитать ситуацию, глупость отставного сержанта, отправившего Ричера на бойню без необходимого оружия, и прочие шероховатости, которых, впрочем, с избытком хватает в любом боевике.

    Поклонникам «Точки обстрела» фильм точно понравится. Интересная подача сюжета, харизматичный главный герой, пара неожиданных поворотов и ненавязчивый экшн, делают «Джека Ричера» добротным боевиком про ищущего справедливости героя-одиночку.

    7 из 10

    18 сентября 2016 | 16:26

    Начали за здравие, а кончили за упокой.

    С одной стороны я прекрасно понимаю, что книги нельзя экранизировать буквально, поэтому я в отличие от многих не вопила на Сумерках или каком ином кино, но вот тут ситуация, когда я была бы рада не достоверной экранизации. Ибо моментов было много таких, которые я с удовольствием бы пропустила.

    Однако фильм пошел в разнос прямо почти сразу. Шикарно сняв начало, правда шикарно, он… сразу убил понятие «кто преступник». Вы сразу, сразу, в детективе, который распутывал это полкниги, узнаете, что вот этот НЕ убивал. Мдя. Ну допустим. Всегда было интересно как из 4 женских персонажей можно сделать одного — просто, доведите персонажа до маразма, в котором сочетаются профессионализм и непрофессионализм, молодость и нудность… Короче, сложите в одну женщину, пятерых и получите. Дальше авторы решили не заморачиваться реальным описанием реального опасного человека, а придумать свое. Тошнотворное описание некоего мафиози, который сидел в Сибири, причем тот, кто не читал книгу, озадачено чешет репу, что делал в Сибири пятидесятилетний человек? То есть сидевший там… А когда сидевший вы это тоже не узнаете. Это читавший книгу будет в курсах, что речь идет о глубоко 80летнем человеке, и русских из ГУЛАГа. А нечитавший с немым восторгом опять узреет как американцы нас бояццо

    Когда главная героиня заистерила перед отцом о правах детей и то, сколько кукол Барби папа не допокупал ей в детстве я тихо сдохла Ребята, вот именно этот момент так обязательно было менять? Обязательно опять вводить дочурку прокурора, что не может взяться за дело по профессиональным причинам, она должна или восхотеть героя или утереть папочке нос. Иначе просто вот никак.

    Само дело. Клянусь мамой, русские НЕ потому убили кого убили, почему нам рассказали в книге. Русскому, кто «сидел в Сибири», прямо под елкой и сидел, не просто хотелось абы зачем поиметь абы какую строительную контору. А, и к слову. Вторую главную интригу книги, которая пробрала до печенок в книге, как только узналась, нам раскрыли тоже почти сразу и так походя… Моя уже просто рыдал, но продолжал мучиться.

    Героиня-прокурорша окончательно деградировала до среднестатистической голливудской блондинки, а Розамунд Пайк окончательно доказала, что у нее есть только одно выражение лица для всех ее ролей.

    Том Круз хорош, вот тут ничего не могу сказать, он отлично выглядит и с ролью-то справился на отлично, пока Ричера еще писали детективом, а не тупо Джейсоном Стетхемом.

    Вообще признаюсь, в финале пошел такой треш и гоморра, что я не выдержала, встала и ушла. Я не могла смотреть как из напряженного финала, каким он должен быть, делают тупо мордобой между героем Круза и каким-то там за уши притянутым злодеем, чтобы спасти блондинку, которая по книге играла в этот момент реально драматичную роль. А тут… А злодей так и вообще был куда как умнее… Впрочем как и герой. Сила Ричера была именно в его уме и способности распутывать, а не в опальности какой-то, типа вот изгой из Армии США, ааа, караул, какой ужас, такого сверхгероя изгнали.

    Так вот, в книге злодей был тот, кого в фильме играл негр. Я нахожусь прямо-таки в умилении: божиж мой, нетолерантный фильм. Негр у нас и злодей. Но вроде как вместо того, чтобы сделать его главным, как и полагается, ему приписали роль того, кого «заставили» злодействовать. И кстати, это не спойлер. Кто есть кто вам рассказывают буквально на 10 минуте фильма. Кто что и почему. Видимо боясь за мозги народонаселения, которые вдруг чего не поймут. Видимо авторы свои в пример брали.

    Ах да, зато все тошнотворные моменты книги усилили и сняли подробно. Расстрел людей например, который ни к чему так показывать, ибо не о том речь, да и в наше время смотрится это как еще одно указание на действие еще одному ненормальному, убийство девушки, случай с Лински… В общем бу на такие моменты.

    В итоге фильм, который для меня начался на твердую 8, скатился до уровня по-моему где-то тройки, ибо напихал все штампы, какие мог. Причем банальные штампы про мафию, про отцов и детей, про спасение именно дорогой тебе блондинки… Но ведь умели снимать детективы, люди! Их умели снимать так, что захватывало. А тут… Тут все было ясно, понятно и скучно с 20 минуты. А фильм, на минуточку, больше двух часов. К сожалению, это не Миссия невыполнима. Это миссия провальна. Но если вы любите, когда тупо стреляют и бегают и Тома Круза без всего снаряжения Миссий — вам сюда, может покатить

    18 января 2013 | 18:23

    Книги про этого героя не читал. Но сразу хочу пнуть подбор актеров. Не за то, что Том Круз не соответствует образу героя из книги (не забываем, я книг не читал, поэтому судить не могу), а скорее то, что и в этом фильме Том Круз играет роль любого другого персонажа из своих фильмов. Он словно не особо и меняется для той или иной роли. Все такой же прилизанный, такой же метросексуальный, пытающийся продемонстрировать нам свою крутотенюшку, которой по факту нет. Ну, тот же Итан Хант из «Миссия невыполнима». Еще раздражает то, как нам старательно подчеркивают его успех у девушек. Стоит девушке посмотреть на него как она тут же начинает смущаться, стрелять глазками и прочими способами подчеркивать свой интерес. Я конечно не девушка и мне сложно об этом судить. Герой даже рот еще не успел открыть, как девушки тут же готовы назначить ему день свадьбы. В чем смысл этого гениального сюжетного хода?

    С другой стороны фильм мне понравился детективной линией. Что-то есть в нем от тех детективов с Шерлоком Холмсом которые я читал в детстве. Главный герой наблюдает обстановку, делает выводы из фактов и наконец, подводит свое заключение к логическому финалу. Почему он считает, что подозреваемый невиновен? Потому что снайпер с боевой подготовкой выбрал бы совсем другую точку стрельбы. Почему он считает, что один из погибших изменял жене? Потому что никто не покупает цветы посреди рабочего дня. И тому подобные выводы. Это понравилось и теперь мне хочется почитать книги.

    Но при этом, не знаю, вина это сценариста или автора, но какой-то герой очень уж суперменистый. Он и стрелок отменный и дерется один против пятерых и память отличная и швец и жнец и на дуде игрец. Мери Сью в чистом виде. Когда в очередной раз на этом заостряют внимание — это раздражает. Ну и концовка конечно какая-то. Слишком уж боевиковая. Отбрасываем детектив и силу мысли, все сводим к стрельбе и дракам. Вот, кстати, еще один момент, который меня озадачил. Погоня. Выглядит она динамично, с таранами и резкими поворотами. Вот только логики в ней практически нет. Участники погони теряют друг друга из вида, потом, словно по волшебству, опять находят. Главный герой едет по туннелю навстречу потоку, а те, кого он преследует — по потоку. Но он все равно их настигнет. Сцена, ближе к концу, когда главный герой, вдруг отбрасывает винтовку и предлагает разобраться на кулачках одному из плохишей — это вообще выглядит как пародия. Понятно, что авторы хотели показать нам всю брутальность и понятия чести главного героя. Но не таким же топорным способом.

    Одним словом — фильм неровным получился. Понятно, что книги лучше, и я думаю, теперь стоит мне прочитать хотя бы парочку книг. Уж больно интересный персонаж.

    5 из 10

    16 сентября 2013 | 16:32

    Очевидно, что создатели «Джека Ричера» преследовали 2 цели: сделать хороший триллер и навязать зрителям новую долгоиграющую франшизу. (Благо количество романов Ли Чайлда, автора книжных похождений бывшего военного дознователя позволяет растянуть это дело лет этак на двадцать). Не тут-то было: фильм получился качественным, но не более того. Его главный минус — отсутствие фактурного персонажа, встречи с которым ждешь больше, чем приключений, в которые он вляпается.

    Суди сами: именно на ярких героях держаться все ныне существующие (да даже почившие) успешные многосерийные истории. Джеймс Бонд пленяет не тем, против кого противостоит, а своей педантичность, девушками на одну ночь и коктейлем 007, Джон Маклейн — не количеством истребляемых террористов, а смачными шуточками и фразой «Yippee Ki-Yay», а Рембо одной только грозной физиономией Сильвестра Сталлоне. И так далее. В Джеке Ричере нет ничего кроме исполнителя его роли Тома Круза. Ни тебе спичечки во рту, как у Мариона Кобретти из «Кобры», ни тебе психопатических выходок как у Мартина Риггза из «Смертельного оружия». Вообще ничего. Даже четко выраженной любовной истории, а ведь она всегда приходит на выручку блеклым (да, даже такое определение Ричеру подходит) персонажам. В результате большее внимание на себя обращают выдающаяся грудь Розамунд Пайк и холодный взгляд стрелка Джея Кортни. Последний ещё и потому, что уже через месяц предстанет в роли экранного сына Брюса Уиллиса в пятом «Крепком Орешке» (снова: примере, на чем надо вытягивать франшизу). Хотя Круз как всегда изо всех сил старается понравиться публике, даже поднакаченный торс показывает, за что ему все-таки «спасибо».

    Хотя большим хитом фильм не стал, Крузу, кстати, расстраиваться не стоит. Козырь в лице Итана Ханта из «Миссии:Невыполнима» у него есть, а «Джек Ричер» все ж таки какую-никакую, а прибыль уже принес.

    14 января 2013 | 14:23

    Джек Ричер тихо подкрался к экранам кинотеатров без помпезности, фанфар и излишней шумихи. Он не стремился ослепить нас сочностью цветов, яркостью красок, безумными спецэффектами, чтобы за всем внешним убранством скрыть главное. В его арсенале была годная история и сильный главный герой. И этого вполне хватило, чтобы получилось хорошее кино.

    Картина очень аскетична. Нет специальных эффектов или в целом каких-либо изобразительных красот, нет даже стандартной для боевика игры с пиротехникой, практически незаметна музыка. Потому на передний план выходят поначалу занятная детективная история, силы закона, ведущие расследование, и главный герой — борец за справедливость.

    Чтобы делать основную ставку только на сюжетную часть фильма, нужно иметь в распоряжении очень хороший сценарий и замечательных исполнителей. Сюжет фильма достаточно неплох, особенно поначалу. Если сам ход предсказуем, то расследование способно заинтересовать. В картине большая часть времени отдана диалогам, причем вполне логичным и адекватным. В какой-то момент может возникнуть мысль, что смотришь интеллектуальное кино. Фильм представляется чуть ли не безупречным, четким и выверенным, кажется, будто все в нем учтено. Или же таким нам хотели его преподнести. Но чем выше планка, тем выше и спрос. Встречаются иногда хорошо заметные ляпы и не слишком логичные выводы, а Ричер — уж слишком крут и непобедим, не иначе его сам Чак Норрис покусал. Динамичных сцен немного, но сняты они реалистично, в меру жестко и со вкусом. Музыки замечено не было, потому драки проходят под акомпанемент ударов, а погони — под визг тормозов и дикий рев мотора (и автомобиль ведь звучный подобрали), смотрится все органично и качественно.

    Тому Крузу роль подошла отлично. Умный, проницательный взгляд и отличная физическая форма — то, что нужно для хорошего аналитика с задатками супергероя. Розамунд Пайк немного привела в замешательство — почти весь фильм у нее чуть ли не испуганное выражение лица. Вернер Херцог — образцовый злодей, держащийся за спинами охраны, холодный, жестокий, умный, роль небольшая, но его тяжелый взгляд актера исподлобья запоминается хорошо.

    В итоге, Джек Ричер странным образом балансирует. Для серьезного, умного кино у него не такой уж замечательный сюжет. Для развлекательного — фильм покажется затянутым, в нем немного зрелищности, юмора. Для триллера — напряженности, волнительности явно не достает. Но сместь все-таки добротная.

    8 из 10

    24 января 2013 | 15:34

    У Тома Круза после третьего развода явно открылось второе дыхание — он и форму в свой «полтинник» держит великолепную, и новым кинопроектам отдается с явным азартом. Он, конечно, внешне на книжного Джека Ричера совсем не похож, но это ерунда — актер сумел создать свой собственный образ, который выглядит органично, будто так и надо. В итоге при просмотре даже поклонникам книг Чайлда кажется, что харизматичный коротышка Круз — именно то, что надо для этого персонажа. Одно слово — профи!

    «Джек Ричер» — интеллектуальный триллер с элементами детектива, очень добротный, приятно щекочущий зрительские нервишки. Снято это кино в том же стиле, что и «Стрелок» Антуана Факуа с Уолбергом и Пеньей. Я обожаю «Стрелка», так что от меня это сильный комплимент. Правда, «Стрелок» — фильм безупречный, как говорится «ни отнять, ни добавить». А вот у «Джека Ричера» недостатки есть. Например, так и оставшиеся непонятки с беспалым злодеем — откуда он, как попал в Сибирь и что вообще за гусь, кроме того, что Босс. Или, скажем, переигрывающий Джей Кортни. Так переигрывает, что сразу понятна разница в уровне актеров: персонаж Круза пижонит очень естественно и симпатично, а вот у Кортни то же самое выходит так, будто он репетирует понты перед зеркалом. Розамунд Пайк — интересная девушка, и сыграла неплохо, но на ум сразу приходит десяток актрис, которые точно так же справились бы с ее ролью. Это поневоле заставляет морщить носик… А вот Роберт Дювалл — большая умница. Он на экране-то минуты четыре, а как запоминается! Настоящий мастер и эпизод вытягивает так, что всем джеям и розамундам можно не беспокоиться.

    «Джек Ричер» — первый реально понравившийся мне фильм Кристофера МакКуорри, которого я до сих пор считала редким кинозанудой. Исправился. Молодец. Уважаю.

    11 января 2013 | 00:31

    До просмотра фильма нельзя избавиться от понятного ожиданиея, что «сейчас очередную Mission Impossible покажут». Всё более чем логично при наличии Тома Круза и того факта, что режиссёру «Джека Ричера» Кристоферу МакКуорри дали снимать MI5. Однако же уже очень скоро становится понятно, что здесь про другое. Тут детектив, криминал и вообще всё куда спокойней, чем в шпионском боевике.

    Том Круз играет вроде бы копа, но не копа. Джек Ричер — военная ищейка, который знает своё дело настолько хорошо, что может даже позволить себе лишнего и даже запретного для достижения цели, ибо знает, что наказание не последует. Фраза судьи Дредда «Я и есть закон!» прекрасно характеризует персонажа. Круз хорош, прежде всего, тем, что не играет спецагента, бросает фразы, дерётся, заключает, в общем, вершит правосудие ненавязчиво, весело, но жёстко.

    Главный женский персонаж и «помощник» Ричера (на самом деле она адвокат, пытается докопаться до сути и это ей нужна его помощь) в лице очаровашки Розамунд Пайк не отстаёт. Она почему-то выглядит несколько старше Круза, хотя разницы между ними почти 20 лет в её пользу, но и играет она зато очень зрело. Создатели филигранно обставляют любовную тему, они оба такие все привлекательные, голливудские, но их держат на расстоянии.

    Очень невразумительны полицейский Эмерсон (Дэвид Ойеоуо) и злодей от Джея Кортни. Если с первым всё более-менее понятно, не запоминается, как обычно, да и есть подозрения, что из второстепенных ролей ему не вылезти, то второй, при крайне скудной фильмографии, успел уже дослужиться до сына самого Джона МакКлейна в «Крепком Орешке 5». Тут сынуля либо не показал себя, либо не дали толком себя проявить.

    О прочих персонажах известно не так много, прежде всего из-за детективной составляющей. Но есть в истории и люди, что появляются, из ниоткуда, обитают там и столь же внезапно исчезают. Среди окутанных мраком лиц особо выделяется русский зек, который в оригинале так и записан как The Zec. Зек тянет больше на офицера КГБ, такой он весь из себя «инкогнито». В основе «Джека Ричера» лежит крайне интересный первоисточник Ли Чайлда «Один выстрел» и ряд других его произведений. Так вот на страницах книги всё должно быть рассказано куда подробней и складней.

    Два часа в компании профессионала-ищейки Джека Ричера проходят почти незаметно, застревает всё крайне редко, интриги хватает с лихвой. Смотреть на дуэт Круз-Пайк приятно, сквозь атмосферу заговора и тайн пробиваются уместный юмор и экшен. Хороший получился детектив.

    7,5 из 10

    11 января 2013 | 22:11

    О сколько мне открытий чудных дарует твой прекрасный лик: и одно, и два, и три, и четыре, и пять… (с) Who Framed Roger Rabbit

    Выстрел — я проснулся в средине шестого (с) БГ

    Открытие первое. Подставили!

    В фильме «Джек Ричер» сюжет — первая жертва, а персонаж, без сомнения, — вторая. Оба пали от пуль снайпера-сценариста, обоих безжалостно подставили, обрекли на суровый суд зрителей-присяжных.

    Да, вырванный режиссером из середины хронологии роман Ли Чайлда «Выстрел» не отличался ни высоким слогом, ни большой оригинальностью. Но все же на его счет можно смело занести и лихие повороты сюжета, и особый шарм героя, и знакомство с интересными, впрочем не всегда достоверными фактами. Парадоксально, но под мясницкий нож сценариста отдали самые сочные куски, или, быть может, они пострадали уже на операционном столе монтажера. Согласен, оригинал не был последней литературной надеждой человечества, но в сражении за экранизацию потерял, без преувеличения, своих лучших бойцов. Вообще, существуют опасения, что, согласно приговору, вся детективная составляющая книги была расстреляна — выстрел в затылок — из табельного оружия лично режиссером. Ее, конечно же, подставили, подспудно превратит фильм из потенциального триллера (по меньшей мере «крутого детектива») в банальный американский боевик, своей фактурой увязший в 80-ых.

    Открытие второе. Фильм МакКуорри.

    Подельники еще пытались замаскировать следы: бездумно прикрывали ворохом вяленького экшена зияющие раны сюжета, отчаянно разбрасывали охапки шуток и острот, собирали на подкуп зрителя несколько единиц стрелкового оружия, пару культовых американских тачек и декольтированную Розамунду Пайк — тщетно. Все равно получившийся монстр остался похожим скорее на сбежавший из времен молодых Сталлоне и Арни и не прошедший тогда тестовые показы продукт, чем на создание современной киноиндустрии.

    Постановка боевых сцен тонет в незрелищности, рейтинг крутости главного героя, сгорая от стыда, бормочет под нос оправдания, операторская работа кажется способной затормозить даже скорость автомобильных погонь, а сценарий, постоянно цепляясь за материал литературного первоисточника, с одной стороны оставляет огромное количество лишней информации, с другой — бездарно портит важные сюжетные ходы. Где сценарист-археолог, беспристрастно расчищающий артефакты композиции, отметающий печатную шелуху, непригодную красоваться под музейным стеклом на радость зрителю?! Где режиссер-жандарм, пресекающий вакханалию лишних затянутых эпизодов, выслеживающий пытавшихся схалтурить актеров, наказующий узурпировавшего власть над камерой адепта Гипноса? Я знаю, где его нет — в одном человеке. Знакомьтесь, Кристофер МакКуорри — это он виноват во всем!

    Открытие третье. Беглец из прошлого.

    Когда картина из жанра «крутого детектива» постепенно трансмутирует до низов боевика «категории B» 80-ых, это само по себе печально. Еще печальней, если рекомый боевик получается плохим. Если почти все персонажи не раскрыты, и актерам вовсе нечего играть. Если напряжения между героем и героиней — чуть, и потенциальная эротическая сцена запикана соображением рейтинговой цензуры. Если цепь событий повествования увечена в монтажной, а основной вопрос, мучающий при просмотре, — на что ушло 130 минут хронометража? Однако у режиссера остается пара-тройка козырей: Том Круз, Розамунд Пайк и несколько литературных монологов. Правда последние на общем фоне смотрятся дико.

    Открытие четвертое. Явление героев.

    Двухметровая блондинистая глыба, дабы уж точно уместиться в киноформат, сжалась и перекрасилась, и мышцы ее одряхлели. Нам говорили, что метры роста и недюжинную силу можно сыграть и соразмерный бедру бицепс легко заменить прокачанным скиллом неистового актерства Тома. Возможно. Только на деле даже Итан Хант даст получившемуся Ричеру фору и в брутальности, и в интеллекте. Круз, видимо помня свой опыт армейской службы в роли лучшего стрелка Америки, теперь уже на гражданке снова сыграл эту роль.

    К сожалению других достойных упоминания второстепенных персонажей, кроме героини госпожи Пайк, милой и неуместно прекрасно сыгранной Хелен, кинолента не имеет. Каких-либо обстоятельств, призывающих к ее просмотру, кроме любви к творчеству любого из участников проекта, — тоже.

    Открытие пятое. Выстрел.

    У стрелка было шесть пуль, шесть выстрелов, которыми с небывалой точностью он устранял выбранные цели. Первый угодил аккурат в голову сюжету; второй — в интригу; третий пришелся в экшен; четвертый достался чайлдовскому Джеку; пятым добили остальных, выстроившихся в ряд прямо на линии огня персонажей; последним — в самое сердце поразили зрительский интерес. Главный подозреваемый — Крис МакКуорри. Обвинитель — мы, зритель. Защитник — жадные студийные боссы, экономившие каждый цент. Вердикт: не стоит просмотра. Dixi.

    30 мая 2013 | 19:10

    Нынче в понятие «детектив» кинематограф вкладывает неустанный мордобой во главе с Джейсоном Стэйтемом, а «триллер» означает охоту маньяка за студентками колледжа с незавидным IQ. Недавняя попытка снять ленту в духе старых-добрых 90-х «Я, Алекс Кросс» обернулась пшиком, поэтому успех следующей экранизации популярного романа про героя-одиночку, на этот раз Ли Чайлда «Выстрел», не казался столь уж решенным делом. Так же было интересно узнать, в состоянии ли Том Круз все еще вытянуть на одном своем имени целый проект, не имея в качестве подручных средств флера известной франшизы и эффекта 3D.

    Можно сказать точно- Том Круз все еще на слуху на международной арене, не даром сборы в мире превысили сумму проката в США в полтора раза (почти 140 миллионов против 80 миллионов). Особенно это утверждение относится к китайскому рынку, подарившему самую большую зрительскую аудиторию. Остальные территории оказались не столь увлечены олдскульным развитием сюжета, будучи избалованными проектами оскаровской гонки. Действительно, действие на экране так и дышало традициями классического детектива. Подозреваемый в массовом убийстве пишет загадочное имя на клочке бумаги, обозначающее единственного человека, способного распутать сей нешуточный клубок интриг. Оказавшийся таинственным ветераном былых боевых действий Джек Ричер редко, но метко выходит из тени, и эта серия неожиданных атак как раз этот случай. С первого взгляда дело кажется простым, но по мере прояснения некоторых деталей на свет благодаря Ричеру выглядывают неприглядные секретики коррупции в рядах правопорядка и прочие акульи законы большого бизнеса. Порой даже вспоминалась картина «Фирма» с тем же Крузом в главной роли, так же посвященная продажности в коридорах власти и бессовестности денег.

    От сюжета и композиции картины на зрителя вполне могут нахлынуть приступы ностальгии, как это и произошло со мной. Здесь перед нами всемогущий герой, но не поигрывающий мускулами и силой кулаков, а выигрывающий у противников за счет своей житейской мудрости и опыта. Харизматичный хладнокровный злодей старой закалки, прошедший жестокую школу обучения премудростям преступного мира и презрительно относящийся к молодняку. Наивная идеалистка, стремящаяся доказать своим родным собственную состоятельность и независимость. Знакомые уже типажи, но смотрящиеся тут совершенно к месту. Главным минусом постановки я назову провисание картины по мере приближения к кульминации и развязке, все-таки Кристофер МакКуорри, несмотря на свои сценарные заслуги, не слишком опытный режиссер, даже если многочисленные диалоги смотрелись привлекательно на бумаге, отсутствие активности на экране заставляло периодически скучать.

    Том Круз справился с ролью первой скрипки картины, его персонаж был центральным звеном цепочки загадочных событий, и он накрепко скрепил фундамент фильма своей актерской игрой. Но, к сожалению, я в принципе считаю, что наиболее подходящим эпитетом к описанию его актерских способностей является слово «добротный». Такую крепкую, но отнюдь не из ряда вон выходящую игру продемонстрировал Круз и в этой картине. Очень ярко исполнил небольшую по времени, но значительную по смысловой нагрузке роль Вернер Херцог, такие злодеи заставляют кровь стыть в жилах. Разочарованием в этом ансамбле стала подруга и боевая товарка главного героя Хелен. Розамунд Пайк откровенно не дотянула до нужного уровня. Быть может, Кристофер МакКуорри посчитал, что в ее образе требуется лишь миловидность, но стремление к поиску правды, заложенное в характере Хелен, все-таки должно было бы найти свое отражение и на экране. Не могла не заметить Дэвида Ойелоуо, который после участия в моем недавно просмотренном «Газетчике» навевает исключительно плохие воспоминания.

    «Джек Ричер»- хороший образчик детектива в том смысле слова, который в него вкладывали лет 20 назад. Отрадно, что появившись на экранах на стыке 2012 и 2013 года, он смог найти отклик в сердцах избалованных зрителей, пусть поначалу и благодаря только громкому имени на афишах. Небольшие огрехи в виде скучноватого развития событий и некоторых невыразительных образов компенсировались приятным ореолом воспоминаний о прочитанных когда-то книгах. Но все-таки остановлю свое мнение на «нейтральном», все-таки не все зрители являются поклонниками жанра и стиля, коим я и порекомендую данный фильм.

    22 мая 2013 | 21:51

    Жесткий, холодный профессионал. У него нет родных и близких, его навыки бойца и детектива отточены годами службы в армии. Его чувство справедливости не дает сбой. Моральные дилеммы перед убийством сводятся на нет. Ему не нужны долгие глупые разговоры с врагом перед тем как выстрелить ему в голову. Но он знает где можно очертить границу и не превратиться в зверя. И это — Джек Ричер.

    Кто бы что ни говорил, но Том Круз действительно талантливый и харизматичный актер. Не стоит сильно обращать внимание на его бурную личную жизнь и вечные сайентологические скандалы. Для зрителя главное то что он может без проблем переключится на любой кинематографический жанр и быть убедительным везде. И детективный боевик «Джек Ричер» яркое тому доказательство. Перед выходом фильма многие считали что Ричер будет калькой с самого известного персонажа Круза — Итана Ханта из франшизы «Миссия: невыполнима». Но все издевки из-за возможной вторичности были стерты сразу же после вхождения Круза в кадр. Его герой — ветеран армии, заслуженный пенсионер в расцвете жизненных сил. Но оставаться без дела он просто не может, но и пристальный контроль властей не для него. Он словно призрак, который готов помочь и не связан процессуальными нормами. Если вы его ищете, то готовьтесь — скорее всего он уже за вашей спиной! Цель его существования — справедливость с жесткими методами. Ричер словно супергерой, который живет ради своего образа жизни. Вот такой персонаж действительно может надолго захватить воображение аудитории. И у Круза он получился блестяще!

    Сюжет вращается вокруг казалось бы несвязанных между собой убийств пяти неизвестных людей посреди белого дня из снайперской винтовки. Так как убийца оставил множество улик его без проблем нашли. Но во время дознания он написал лишь три слова — «найдите Джека Ричера». И главный герой не заставил себя долго ждать. Он явился из неоткуда и с помощью адвоката (Розамунд Пайк) решил взяться за дело стрелка имея с ним свои давние счеты и заодно выходя за рамки этих самых пяти убийств…

    Кристофер МакКуорри отлично нашел общий язык с Томом Крузом, отсюда и чувствуется невероятная легкость данного проекта. Конечно сюжет вращается вокруг блестящего Ричера, но в картине и присутствует масса действительно смешных сцен (драка возле бара, неудачливые наркоторговцы и т. д.). Также стоит похвалить и оператора с координатором трюков. Наконец-то камера в подобном проекте не трясется и вращается без удержу, а сцена погони удерживает внимание не меньше чем спецэффекты в масштабном блокбастере.

    Также скажу что помимо Круза в картине сыграли и многие другие замечательные актеры. В первую очередь это Розамунд Пайк в роли адвоката подозреваемого. В кои то веки главная героиня стала жестким профессионалом своего дела и даже без проблем стала помогать такому несколько сомнительному герою как Ричер. Вместе у них получился замечательный дуэт. Ну а второй неожиданный помощник главного героя — хозяин стрельбища Кэш в исполнении ветерана Роберта Дюваля. Его герой показан больше в комедийном ключе. Он является бывшим морпехом и отличным стрелком. Так что для прикрытия Ричера — в самый раз. Да вот сработать точно иногда не дают прожитые годы и желание поспать!

    В итоге хочу сказать что несмотря на то что в «Джеке Ричере» нет чего то сверхъестественного и масштабного, он смотрится на одном дыхании. Главная заслуга в этом — идеально подобранный главный герой. Но не подкачала и общая обстановка. Здесь есть и красивый экшн, и отличный мужской юмор и захватывающий детектив. Так что смело можно отметить «Джек Ричер» как один из лучших детективных боевиков последних лет. И он заслуживает на продолжение!

    10 из 10

    14 января 2013 | 01:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>