всё о любом фильме:

Джек Ричер

Jack Reacher
год
страна
слоган«У закона есть пределы. У него их нет»
режиссерКристофер МакКуорри
сценарийКристофер МакКуорри, Ли Чайлд
продюсерТом Круз, Дон Грэйнджер, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжо Крэймер
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Грегори А. Веймерскирч, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, детектив, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4 млн,    Китай  2.93 млн,    Великобритания  1.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Снайпер убивает нескольких случайных прохожих. Его находят и арестовывают. Все улики указывают на него. На допросе вместо признания он пишет имя — Джек Ричер. Больше обвиняемый не может ничего сказать, поскольку после избиения заключёнными впадает в кому. Загадочный Джек Ричер появляется незамедлительно. Что теперь будет с убийцей?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (215 203)
ожидание: 88% (4778)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
103 + 65 = 168
6.2
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Выстрел» (One Shot, 2005), который является девятым в серии романов о Джеке Ричере.
    • Персонаж Джека Ричера в книжной серии Ли Чайлда ростом 1,95 метра и весом около 100 килограммов. Рост Тома Круза — 1,7 метра.
    • Хейли Этвелл, Брит Марлинг и Алекса Давалос рассматривались на роль Хелен Родин.
    • Дебютный показ тизера фильма совпал с пятидесятым днем рождения Тома Круза.
    • Брэд Питт, Хью Джекман, Винс Вон, Джейми Фокс и Уилл Смит рассматривались на роль Джека Ричера, прежде чем ее получил Том Круз.
    • Том Круз сам исполнил все трюки своего персонажа, связанные с вождением.
    • Выход фильма был запланирован на 21 декабря 2012 года, а американская гала-премьера — на 15 декабря. Но премьера была перенесена после массового убийства в начальной школе Сэнди Хук, которое произошло 14 декабря.
    • В фильме Кэш дает Ричеру нож, на который тот смотрит с презрением. Это намек на роман Ли Чайлда «Я уйду завтра» (Gone Tomorrow). В этом романе говорится о том, что Ричер ненавидит сталкиваться с противником, будучи вооруженным ножом, считая, что у него нет «никакого особого таланта в этом».
    • В сцене, где машина Ричера врезается в бочки, автомобиль случайно заглох после столкновения, но Тому Крузу удалось быстро завести машину, чтобы продолжить движение. В итоге вместо того, чтобы переснять сцену, Кристофер МакКуорри решил оставить ее такой, как есть, потому как ему казалось, что это добавляет в ленту напряжения.
    • Ли Чайлд, автор книги, по которой снят фильм, сыграл эпизодическую роль полицейского, отдающего личные вещи Ричеру, когда тот выходит из тюрьмы.
    • В середине фильма детектив Эмерсон просит помощницу найти человека, способного убить противника с одного удара. Та отвечает, что ему «нужен парень из 1109». Это является отсылкой к фильму «Особое мнение» (2002), где герой Тома Круза занимался расследованием дела N1109.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены автомобильной погони с полицией можно заметить наклейку техосмотра на машине Ричера. В начале на ней отмечен июль 2012 года, а после дата меняется на сентябрь 2012-го.
    • В баре, когда Джек звонит Хелен и Чарли, таймер вызова на Blackberry резко меняется с 25 до 27, а затем до 15 секунд.
    • Во время погони на автомобиле главного героя была разбита задняя левая часть, в том числе и фонарь, в конце же погони оба фонаря снова целые.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2480 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Парамаунт пикчерз представляет… В главной роли Том Круз… До просмотра этого фильма кажется, что ничего удивительного ждать не стоит. Однако когда в начале смотришь сквозь оптический прицел снайперской винтовки заранее показанного зрителю злоумышленника под саундтрек, явно навеянный главной темой из забытых «Служителей закона», неожиданно ощущаешь что-то странное, неуловимое, но знакомое. Это нечто неуловимое, трудно описываемое. И когда в кадр входит Том Круз с невозмутимым видом Жан-Клода Ван Дамма и прической «аля полковник Гайл из „Уличного бойца“, доказывая, что он стремится не только приватизировать ещё одну франшизу, а, как и Роберт Дауни-мл., сыграть хоть с первого взгляда и похожего, но всё-таки несколько иного персонажа, нежели Итан Хант, становится ясно, что вместе с ним ворвался дух прошлого времени.

    Нет, серьёзно. «Джек Ричер» смотрится так, словно он был снят лет двадцать-двадцать пять назад, когда фильмы про судебные расследования были в моде и играли в «высшей лиге», могли выдвигаться на Оскар и даже побеждать (фильм «Беглец»). И хотя к концу «Ричер» резко превращается в боевик, но два часа ностальгии никуда не пропадают, а когда в финале подставленный снайпер со страхом в голосе рассказывает о Джеке Ричере (опять под музыку из «Служителей закона»), понимаешь, что тебе совершенно наплевать какой у Тома Круза рост.

    8 из 10

    Будет несправедливо, если франшиза закончится, даже не начавшись.

    Том Круз и Роберт Дювалл вместе играли в «Днях грома». Первая их встреча в кадре — единственный раз за фильм, когда заметно как актёры чуть не вышли из образа

    3 февраля 2013 | 02:18

    Вчера, в расстроенных чувствах из-за заваленного матана, пошел с мамкой на Джека Ричера, вместо того, чтобы учить (в моём стиле). Я пиф-паф смотреть, а мать на Круза.

    Смотря на Тома Круза в кожанке, с пушкой в руке и с красным Chevrolet Chevelle 70-го года выпуска, я меньше всего ожидал увидеть на экране что-то кроме зубодробительного боевика. Да и слоган «У закона есть предел. У него его нет» как бы намекает. Ну все думаю, старый добрый герой-одиночка, в исполнении Круза, который во всех последних фильмах пытается Итана Ханта играть, сейчас будет убеждать нас, что не только Сталлоне и Стетхэм готовы нести в эпоху Мстителей и Аватаров старое доброе знамя справедливости, опирающейся лишь на силу своих рук, скорость ног и немного на голову, а не на гаджеты и суперспособности. Да и вообще, от фильма прямо несёт боевиками 90-х.

    И в ближайшие два часа эти ожидания во многом оправдываются. Стрельба, погони, драки одного против целой банды и многие другие добротно сделанные эпизоды из классического джентльменского набора. Но в то же время ты понимаешь, что перед тобой не просто боевик, а его величество детектив. Да и наш герой не обычный человек с военным прошлым или мастер боевых искусств, а военный следователь.

    Что же я знаю о Джеке Ричере, помимо того что он появился в кино из литературных произведений Ли Чайлда, написавшего за последние 15 лет целую серию популярных книг об этом герое? Да по большому счету немного, книг то я не читал, но гугл ещё никто не запрещал. В фильме, как и в книгах, Ричер появляется почти из ниоткуда и уходит туда же. Он бывший военный. Неплохо стреляет, но не снайпер. Отлично дерется, но не морпех. Остер на язык, да и пошутить не дурак. Момент с креативным уходом от полиции вызвал хохот целого зала. При этом не супергерой — и по башке битой получает, и с ножом обращается не очень, да и не мастер по вождению — сплошные заносы с разворотами и финиш в отбойники.

    Он бывший военный следователь, который любит свободу и справедливость. Глядя на офисный планктон в окнах дома напротив он жалеет этих неудачников, ведущих жалкое существование в своих стойлах. За ним нет грехов, но он скрывается от всех, кто хотел бы его найти. У него нет дома, машины и кредитки. Даже рубашка и та одна. Он платит наличными, перемещается автостопом или на автобусе, незнакомцам называется именами игроков бейсбольной команды. «Упражнение, вошедшее в привычку» — как он сам объясняет свое поведение. Чем военный следователь лучше гражданского? Его противник — специально подготовленные убийцы из числа военных. Именно с такими Ричеру и приходится столкнуться в фильме.

    Завязка довольно опасна для американского фильма, с учетом недавних новостей о массовой стрельбе в США — в начале мы наблюдем сцену хладнокровного расстрела мирных жителей снайпером, засевшим на городской парковке. Подозреваемого по горячим следам быстро находит опытный детектив. Обвиняемый явно невменяем, все улики против него. Он не просит адвоката, он пишет на бумаге имя того кого хотел бы видеть — Джека Ричера.

    Все озадачены, ведь мы помним, что Ричера невозможно найти. Но он приходит сам, увидев по телевизору фото подозреваемого. Друг он ему или враг? Кому понадобились эти убийства? Будет ли любовная линия в фильме? Почему у The Zek’a (зэ зэка:D), главного злодея, отсидевшего десятки лет в сибирских лагерях, нет пальцев на обеих руках? Мне показалось, или этого снайпера играет актер, который сыграет сына Брюса Уиллиса в пятом «Крепком орешке»? Одним словом — вопросов в этом фильме хватает, как и интересных ответов. Поэтому не буду грешить спойлерами.

    Лучше вернемся к нашему герою, ведь именно ему посвящен фильм, у которого наверняка будет продолжение. Еще бы, такая богатая литературная основа. И честно признаться, не смотря на жалобы фанатов книжного Ричера на совершенно непохожего на него Круза (двухметровый блондин против брюнета с ростом метр семьдесят) эта роль ему удалась. Он уверенно смотрится и в роли лихого парня в экшн-сценах, и выглядит душкой проявляя заботу о девушке, связавшейся не с теми парнями, которую играет прекрасная Розамунда Пайк. Такая няша^^

    Также стоит добавить, что тех кто уже знаком с Джеком Ричером по книгам в фильме ждет маленький сюрприз — создатель героя и соавтор сценария Ли Чайлд снялся в одной из сцен фильма. Увидим ли мы его в следующих частях — покажет время.

    В итоге мы получили очень крепкий детективный боевик, приправленный духом 90-х. С удовольствием посмотрю продолжение истории про Джека Ричера, которое появится, если фильм соберет нужную кассу. А то что он её соберет у меня нет никаких сомнений.

    14 января 2013 | 01:23

    Когда Тому Крузу ещё не было и двадцати, когда он только-только начал сниматься в кино, один из журналистов чётко подметил, что камера словно занимается с ним любовью. Прошло около тридцати лет и (о, чудо!) ничего не изменилось, Том Круз всё также обольстительно выглядит в кадре, как будто время не властвует над ним. Вот и в остросюжетном детективе с элементами боевика «Джек Ричер» он подтянут, серьёзен, и, как всегда, неимоверно «крут». Вот ради его появления уже стоит смотреть этот фильм.

    Но, если уже говорить за актёров, то да, Том Круз хорош, а уже ближе к финалу появляется ещё один персонаж. Актёра, сыгравшего этот персонаж можно смело назвать ветераном актёрского цеха, и это Роберт Дюваль. Он привнёс «Джеку Ричеру» того, что ему не доставало, пока он не появился, и это юмор. Хоть и жанр картины не относится к таким, где юмор так уж важен, но в связи с наигранной торопливостью картины он стал свежим дуновением.

    Ведь, на самом-то деле, сцены с участием Роберта Дюваля стали самыми запоминающимися в «Джеке Ричере», была попытка (запоминается мужской аудитории в основном) развеять атмосферу, не столь уж и напряжённую, практически не скрытой демонстрацией частей тела Розамунд Пайк, сыгравшей обязательную влюблённую в героя Тома Круза. И вот это самые яркие моменты фильма.

    Но подойду с иной стороны к увиденному. Трейлер к «Джеку Ричеру» заставил киноманов, да и не только их, вспомнить про «Миссия: невыполнима». Хотелось до ужаса ощутить тот драйв, адреналин, восторг от того фильма, но «Джек Ричер» совсем иного рода кино. Да, оно жанрово схоже тютелька в тютельку, но расчёт на зрелищность в «Джеке Ричере» не брался вообще, тут необходимо всматриваться в само действие, в его развитие, основополагаться на том, что это больше детектив, нежели боевик. И благодаря актёрам этот фильм держится на плаву и при множестве выпадающих, до конца доведённых моментов, он смотрится неплохо.

    «Джек Ричер» — сугубо прямолинейное кино, прочитав название, можно сразу же осознать, что весь уклон будет сделан на главную харизматичную личность, это очередной «суперстар» в исполнении Тома Круза. Неплох «Джек Ричер» для расслабления, когда хочется чего-то стильного и серьёзного, но и экшна не лишённого. Но, как не крути, не вершина, ко многому можно придраться.

    7 из 10

    5 мая 2013 | 16:01

    В 2005 году увидел свет « (Один) Выстрел» — 9 по счёту детективный роман английского писателя Джима Гранта, известного под псевдонимом Ли Чайлд. В 2013 в прокат вышел «Джек Ричер»-экранизация «Выстрела», получившая название по имени главного героя всего книжного цикла.

    Если вам довелось читать это произведение, то вы лишаетесь интриги, взамен приобретая возможность сравнить близость экранизации к тексту и оценить, насколько удачен в роли Джека Ричера Том Круз. Если нет — то перед вами очень неплохо поставленный боевичок с детективной фабулой.

    Итак, США, штат Пенсильвания, провинциальный город Питтсбург. Прекрасный день. Ярко светит солнце. Люди идут по своим делам. Ничто не предвещает беды. Но пройдёт буквально несколько минут и всё изменится. 5 точных, чётких выстрелов найдут 5 случайных целей. По улицам прокатится волна паники, полиция поднимет на ноги своих лучших сотрудников, а массмедиа взахлёб будет вещать о стрелкЕ, совершившем такое бесцеремонное преступление. К счастью, не пройдёт и дня, а подозреваемый уже будет сидеть в полицейском участке, только вот…что за чёрт? вместо чистосердечного признания парень царапает на листе требование вызвать Джека Ричера.

    Джек Ричер? Зачем он ему? Где его искать? Да кто это, в конце концов?

    Именно таким, загадочным, вызывающим кучу вопросов и появляется перед нами впервые Джек Ричер. Нам открывают его понемногу, шаг за шагом, факт за фактом. Джек — блестящий судебный дознаватель с военным прошлым, умеющий отлично добиваться своего. В ход идёт всё-очарование, наличность, кулаки, винтовка. Но это нормально, ведь Ричер не ломает пальцы, Ричер ищет правду, Ричер не угрожает, Ричер борется за справедливость.

    Мне Джек видится чем-то средним между Брантом (ловившим наглого Блитца в «Без компромиссов») и Шерлоком Холмсом, т. е. отличная эрудиция, и дедуктивные способности, позволяющие собрать все кусочки мозаики в цельную картинку + способность уверенно двинуть в рыло, если до того дойдёт дело. В то же время он — обычный человек: строит предположения, выдвигает теории, делает ошибки.

    Перевоплотиться в Джека Ричера довелось Тому Крузу. Том-главная заманиловка этого фильма. Не было с ним ещё ни одного откровенно провального фильма, так что его имя в актёрской команде автоматически настраивает на просмотр чего-то стоящего. Огромный плюс Круза-разноплановость. Внушительная фильмография доказала, что он может быть кем угодно. Героем экшена в т. ч. Джеком Ричером. Я охотно верю, что Джек может быть именно таким, каким предлагает нам его видеть Круз. Пока я смотрела фильм, ловила себя на том, что знаю каждый взгляд, жест и улыбку Тома. Ну, есть у него какая-то своя манера двигаться, у Киану Ривза ещё такая, в каждом их персонаже есть что-то непосредственно от них самих. Так что получился такой Ричер-Круз.

    Мне ещё очень понравился персонаж Роберта Дюваля — Кэш. Такой типичный американец из пригорода. Бывший военный, хотя, благодаря ему, понимаешь, что военные бывшими не бывают. С Ричером знакомится случайно, но, благодаря харизматичной личности последнего, быстро находит с ним общий язык и становится на его сторону.

    Отличительной чертой «Джека Ричера» является отсутствие шквала спецэффектов, в этом он похож на боевики 90х годов, типа «Стирателя» со Шварцем, т. п. Есть только главный герой, миссия г. г., приспешники г. г., враги г. г. с лидером во главе. 3 стандартных для экшена пункта — перестрелка, драка, погоня. Кстати, погоня — это самый эффектный момент фильма. Во первых, Джек уходит от преследователей на красивейшей Шеви Chevelle SS 1970 года выпуска, во-вторых, очень динамичное действие-с одной стороны полиция, с другой плохиши, и ото всех нужно скрыться. В третьих — исход погони. Скажу просто. Он гениален.

    Так же присутствует спасение девушки, моральный выбор и, конечно же, благополучное завершение дела.

    Т. о. «Джек Ричер» — это добротный экшн, фильм для любителей детектива как жанра, и Тома Круза как жёсткого парня с холодной головой и твёрдой рукой.

    20 января 2013 | 21:19

    Нынче в понятие «детектив» кинематограф вкладывает неустанный мордобой во главе с Джейсоном Стэйтемом, а «триллер» означает охоту маньяка за студентками колледжа с незавидным IQ. Недавняя попытка снять ленту в духе старых-добрых 90-х «Я, Алекс Кросс» обернулась пшиком, поэтому успех следующей экранизации популярного романа про героя-одиночку, на этот раз Ли Чайлда «Выстрел», не казался столь уж решенным делом. Так же было интересно узнать, в состоянии ли Том Круз все еще вытянуть на одном своем имени целый проект, не имея в качестве подручных средств флера известной франшизы и эффекта 3D.

    Можно сказать точно- Том Круз все еще на слуху на международной арене, не даром сборы в мире превысили сумму проката в США в полтора раза (почти 140 миллионов против 80 миллионов). Особенно это утверждение относится к китайскому рынку, подарившему самую большую зрительскую аудиторию. Остальные территории оказались не столь увлечены олдскульным развитием сюжета, будучи избалованными проектами оскаровской гонки. Действительно, действие на экране так и дышало традициями классического детектива. Подозреваемый в массовом убийстве пишет загадочное имя на клочке бумаги, обозначающее единственного человека, способного распутать сей нешуточный клубок интриг. Оказавшийся таинственным ветераном былых боевых действий Джек Ричер редко, но метко выходит из тени, и эта серия неожиданных атак как раз этот случай. С первого взгляда дело кажется простым, но по мере прояснения некоторых деталей на свет благодаря Ричеру выглядывают неприглядные секретики коррупции в рядах правопорядка и прочие акульи законы большого бизнеса. Порой даже вспоминалась картина «Фирма» с тем же Крузом в главной роли, так же посвященная продажности в коридорах власти и бессовестности денег.

    От сюжета и композиции картины на зрителя вполне могут нахлынуть приступы ностальгии, как это и произошло со мной. Здесь перед нами всемогущий герой, но не поигрывающий мускулами и силой кулаков, а выигрывающий у противников за счет своей житейской мудрости и опыта. Харизматичный хладнокровный злодей старой закалки, прошедший жестокую школу обучения премудростям преступного мира и презрительно относящийся к молодняку. Наивная идеалистка, стремящаяся доказать своим родным собственную состоятельность и независимость. Знакомые уже типажи, но смотрящиеся тут совершенно к месту. Главным минусом постановки я назову провисание картины по мере приближения к кульминации и развязке, все-таки Кристофер МакКуорри, несмотря на свои сценарные заслуги, не слишком опытный режиссер, даже если многочисленные диалоги смотрелись привлекательно на бумаге, отсутствие активности на экране заставляло периодически скучать.

    Том Круз справился с ролью первой скрипки картины, его персонаж был центральным звеном цепочки загадочных событий, и он накрепко скрепил фундамент фильма своей актерской игрой. Но, к сожалению, я в принципе считаю, что наиболее подходящим эпитетом к описанию его актерских способностей является слово «добротный». Такую крепкую, но отнюдь не из ряда вон выходящую игру продемонстрировал Круз и в этой картине. Очень ярко исполнил небольшую по времени, но значительную по смысловой нагрузке роль Вернер Херцог, такие злодеи заставляют кровь стыть в жилах. Разочарованием в этом ансамбле стала подруга и боевая товарка главного героя Хелен. Розамунд Пайк откровенно не дотянула до нужного уровня. Быть может, Кристофер МакКуорри посчитал, что в ее образе требуется лишь миловидность, но стремление к поиску правды, заложенное в характере Хелен, все-таки должно было бы найти свое отражение и на экране. Не могла не заметить Дэвида Ойелоуо, который после участия в моем недавно просмотренном «Газетчике» навевает исключительно плохие воспоминания.

    «Джек Ричер»- хороший образчик детектива в том смысле слова, который в него вкладывали лет 20 назад. Отрадно, что появившись на экранах на стыке 2012 и 2013 года, он смог найти отклик в сердцах избалованных зрителей, пусть поначалу и благодаря только громкому имени на афишах. Небольшие огрехи в виде скучноватого развития событий и некоторых невыразительных образов компенсировались приятным ореолом воспоминаний о прочитанных когда-то книгах. Но все-таки остановлю свое мнение на «нейтральном», все-таки не все зрители являются поклонниками жанра и стиля, коим я и порекомендую данный фильм.

    22 мая 2013 | 21:51

    Что можно ожидать от очередного боевика с уже крайне надоевшим Томом Крузом по тем же боевикам. Ничего! Но если этим проектом занялся оскароносный режиссёр Кристофер МакКуорри (Оскар 1996 года за сценарий к фильму Подозрительные лица)! И вдобавок он ещё и сценарист! Это явно беспроигрышный вариант.

    Итак, события разворачиваются в наше время, когда неизвестный убивает пять случайных прохожих. Улики указывают на Джеймса Барра. Но адвокат Хелен Родин берётся за его дело при помощи отставного дознавателя военной полиции Джека Ричера.

    Разбирая весь фильм, хотелось выделить трёх людей — Кристофера МакКуорри (режиссёр и сценарий), Ли Чайлд (автора романов о Джеке Ричере) и, конечно же, неповторимого Тома Круза (продюсера и исполнителя главной роли). Кристофер МакКуорри — просто невероятен. Драйв, напряжение и огромная работа — чувствуется в каждой сцене именно благодаря Кристоферу МакКуорри и Ли Чайлд который в свою очередь написал очень захватывающую и интересную книгу.

    21 января 2013 | 18:45

    Новый киносезон довелось открыть фильмом с участием Тома Круза. Думаю, что название «Джек Ричер» мало что говорило обычному зрителю. Многие, кто шёл смотреть сие творение, шли именно на «фильм с Томом Крузом». Очередная «Миссия невыполнима» в ушедшем году на экранах не появлялась, да и в новом году не обещает этого сделать, вот вам и замена — «Джек Ричер».

    Станет ли Ричер новым Итаном Хантом судить трудно, но предпосылки имеются. «Джек Ричер» был снят по художественному произведению, но что мешает в случае успеха вывести героя за пределы литературных строк?!

    Ричер, как персонаж, интересен. Уровень IQ у него зашкаливает, врагов своих он не кладёт пачками из пулемёта. При этом он крайне высокомерен и наделён навыками супергероя. Хотел отметить, что драки с участием героев, к примеру, Джейсона Стэйтема, довольно типичны и не всегда отвечают законам физики, а вот в нашем случае многое показано довольно реалистично. И если к драке в баре ещё можно привязаться, что такое получится не у каждого второго, то финальная драка показана отлично. Не всегда бывает, чтобы главный герой, нанося удары, причинял себе боль и валился с ног от усталости, обычно у него «иммунитет» ко всему этому. В «Джеке Ричере» же драка очень приближена к жизни.

    Том Круз сыграл своего героя в типичном для себя стиле, привнеся нечто новое. Новое это заключается в том, что он больше не рассчитывает на чистой воды везение, он стал более человечным, что ли. Игра неоднозначного, в общем-то, актёра может и не стала более яркой, чем раньше, но и разнообразить нового героя ему удалось.

    Сюжет фильма тоже не столь прямолинеен, как во множестве боевиков. Интрига живёт практически до самого конца, но в одном режиссёры допустили явную промашку. В самом начале фильма нельзя было показывать лицо убийцы. Получается, что в этом аспекте у зрителя изначально явное преимущество перед персонажами картины. Однако, картина несмотря на это оставляет массу других загадок и поэтому затягивает, и если поначалу мы думаем, что это явный отсыл к Андерсу Брейвику, то затем… Конечно же я не буду говорить, что затем. Зачем убивать интригу?!

    И ещё, в какой-то момент я с удивлением обнаружил, что фильм идёт уже добрых 2 часа, что несвойственно рядовому боевичку.

    Собственно, картина «Джек Ричер» вполне оправдала мои ожидания. Она послужила отличным разогревом перед чередой номинированных на Оскар фильмов и фильмов с участием четвёрки могучих голливудских «старцев». Том Круз со своим новым амплуа отлично вписался в этот ряд премьер-2013.

    «Джеку Ричеру» твёрдая оценка

    7 из 10

    13 января 2013 | 01:31

    Человек с парковки расстреливает пять на первый взгляд случайных людей. Полиция быстро выходит на снайпера. Он был столь небрежен, что оставил на монетке, которой расплатился за парковку, отпечатки пальцев…

    Задержанный ничего не говорит, лишь пишет на листе бумаги три слова: «Найдите Джека Ричера». На следующий день снайпера жестко избивают, и он оказывается в коме.

    Джек Ричер — бывший военный следователь, человек, которого невозможно найти, — если он захочет, то найдет вас сам.

    Фильм выдержан в мрачных тонах и легкой ретро стилистике. Здесь нет особых спецэффектов или безумного экшена, зато чертовски хорошо играют актеры и мастерски поставлены диалоги.

    Чего стоит только один Том Круз. Половину фильма он ходит с легкой кривой ухмылкой на губах. Он будто пародирует сам образ героя боевика. И это ему с блеском удается. Джек Ричер (герой Тома Круза) тот ещё отморозок — честный, помешанный на справедливости, но отморозок.

    От просмотра данного фильма я получила настоящее эстетическое удовольствие. При желании к сюжету можно придраться, найти воз логических нестыковок, но мне этого совершенно не хотелось делать, я смотрела кино и наслаждалась.

    «Джек Ричер» — кино, которое находится сразу на грани смеси разных жанров. Это и триллер, и боевик, и детектив… и умная комедия, и даже немного пародия.

    А ещё этот фильм прямо-таки хочется растащить на цитаты.

    8 из 10

    10 января 2013 | 23:24

    «Джек Ричер» — на первый взгляд заурядный голливудский боевик, с самого начала претендующий на мимолетную славу, и не слишком солидный куш для создателей. Рядовой проект, созданный по давно истертому десятилетиями шаблону, с единственной фишкой в виде Тома Круза и его главного героя, обладающего не совсем геройскими чертами. Однако все сыграло как нельзя лучше, и проект получился настолько стоящим, что зрители наперебой заговорили о возможном продолжении, о котором пора бы и задуматься создателям. Не только образом Ричера оказался славен проект, он стал настоящим глубоко жанровым, но привлекательным для всех боевиком — детективом с довольно интересной главной линией, и неслабыми экшн — эпизодами, подкрепленными отличными актерскими работами. Сделав основную ставку на персонажа, создатели преуспели и в прилежащих составляющих, сделав проект цельным и смотрибельным.

    Интерес появляется практически с первых же кадров, история выглядит вполне просто, но чертовски загадочно, и постепенно нас бросают в фонтан страстей, разворачивающийся из вполне понятной ситуации. Не сказать, что «Ричер» непредсказуемый, но как детектив подан весьма сильно, и сюжетные повороты воспринимаются как минимум с интересом. Что весьма сложно для фильма с хронометражем в два часа, но сюжет превосходно прописан. То же относится и к персонажам, можно посетовать на криво исполненных отрицательных героев, однако наш главный источник внимания выполнен превосходно. Радует, что за всем впечатляющим расследованием так и не осталось месту любовной линии, да и вообще мало что обременяет детективную основу фильма. Так же порадовала не вполне ординарная концовка, укрепившая положительное мнение о главном герое фильма.

    Том Круз на самом деле не перестает удивлять. Его «Стэйси Джексон» из «Рока на века» ужасен, по-другому не скажешь, но в «Джеке Ричере» он показал себя на полную. Роль как нельзя подходящая к нему, нет в нем той молчаливой лысоватой брутальности Стейтема, которая всем надоела, в его персонаже чувствуется харизма, жесткость, с первых же реплик он предстает перед нами в суровом бескомпромиссном образе. Жутко цепляют его крутые остроты, его чертово обаяние, которое распространяется на всех героев картины, и, разумеется, чувствуется зрителем. В общем, великолепный образ, которого давненько не показывали на экране. Разноплановый герой, который, пожалуй, сражается и думает на одном, мощном уровне, о да, этот персонаж явно не на один фильм. Розамунд Пайк впечатлила, почти единственная женская роль в картине полностью оправдывает отсутствие других представительниц пола, ибо ее прелестей за глаза хватает фильму. Хочется отметить великого Роберта Дюваля, как стары те времена, когда он был адвокатом крестного отца, а он все еще в строю, и неплохо отыгрывает свои эпизоды.

    Как мало оказывается надо для счастья, не вызывая повышенного интереса, «Джек Ричер» собственной персоной становится отличным боевиком, с превосходно исполненной детективной составляющей. В свои 50 Том Круз показал, почему он так востребован на главные роли в разных блокбастерах, ведь данная роль однозначный успех. Успех, который создатели могут спокойно развить на, по всей вероятности неплохую франшизу.

    8 из 10

    12 января 2013 | 09:40

    Очевидно, что создатели «Джека Ричера» преследовали 2 цели: сделать хороший триллер и навязать зрителям новую долгоиграющую франшизу. (Благо количество романов Ли Чайлда, автора книжных похождений бывшего военного дознователя позволяет растянуть это дело лет этак на двадцать). Не тут-то было: фильм получился качественным, но не более того. Его главный минус — отсутствие фактурного персонажа, встречи с которым ждешь больше, чем приключений, в которые он вляпается.

    Суди сами: именно на ярких героях держаться все ныне существующие (да даже почившие) успешные многосерийные истории. Джеймс Бонд пленяет не тем, против кого противостоит, а своей педантичность, девушками на одну ночь и коктейлем 007, Джон Маклейн — не количеством истребляемых террористов, а смачными шуточками и фразой «Yippee Ki-Yay», а Рембо одной только грозной физиономией Сильвестра Сталлоне. И так далее. В Джеке Ричере нет ничего кроме исполнителя его роли Тома Круза. Ни тебе спичечки во рту, как у Мариона Кобретти из «Кобры», ни тебе психопатических выходок как у Мартина Риггза из «Смертельного оружия». Вообще ничего. Даже четко выраженной любовной истории, а ведь она всегда приходит на выручку блеклым (да, даже такое определение Ричеру подходит) персонажам. В результате большее внимание на себя обращают выдающаяся грудь Розамунд Пайк и холодный взгляд стрелка Джея Кортни. Последний ещё и потому, что уже через месяц предстанет в роли экранного сына Брюса Уиллиса в пятом «Крепком Орешке» (снова: примере, на чем надо вытягивать франшизу). Хотя Круз как всегда изо всех сил старается понравиться публике, даже поднакаченный торс показывает, за что ему все-таки «спасибо».

    Хотя большим хитом фильм не стал, Крузу, кстати, расстраиваться не стоит. Козырь в лице Итана Ханта из «Миссии:Невыполнима» у него есть, а «Джек Ричер» все ж таки какую-никакую, а прибыль уже принес.

    14 января 2013 | 14:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>