Мир Юрского периода 2

Jurassic World: Fallen Kingdom
год
страна
слоган«Жизнь нельзя остановить»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийДерек Коннолли, Колин Треворроу, Майкл Крайтон
продюсерБелен Атьенса, Патрик Краули, Томас Хэйслип, ...
операторОскар Фаура
композиторМайкл Джаккино
художникЭнди Николсон, Гай Брэдли, Эндрю Макс Кан, ...
монтажБернат Вилаплана
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.72 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
На острове Нублар, где не так давно располагался парк развлечений с динозаврами, правит бал дикая природа, но внезапно пробудившийся вулкан угрожает стереть динозавров с лица земли. Бывшая управляющая парком Клэр Диринг переквалифицировалась в защитницу исчезающих видов и пытается сделать всё, чтобы спасти доисторических животных. На неё выходит Илай Миллс — доверенное лицо миллиардера Бенждамина Локвуда, который много лет назад был соратником профессора Хаммонда. Миллс предлагает Клэр, знакомой с системой безопасности парка, поехать на остров и помочь ему поймать нескольких особей, чтобы вывести их на другой безопасный остров. Клэр даже удается уговорить своего бывшего парня, дрессировщика Оуэена, принять участие в спасательной миссии, но по прибытии в парк, выясняется, что у Миллса совсем другие цели.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (176 555)
ожидание: 85% (24 865)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
181 + 200 = 381
5.5
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Для съёмок был выбран национальный парк Брекон-Биконс в южной части Уэльса.
    • Фильм приурочен к выходу на экраны через 25 лет после премьеры фильма «Парк Юрского периода» (Стивен Спилберг, 1993).
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Лично у меня при просмотре этого «шедевра» именно эти слова прозвучали в голове. Взяли всех этих, наших любимых динозавриков из Парка Юрского периода и продали в секс рабство, рабство сиквелов ради бабла. И поимели не только динозавров, но и зрителей.

    Уже с первой секунды просмотра у меня появились звуки фейспалмов, как когда кто-то хрустит чипсами в кинотеатре позади вас. Вы тоже любите проводить самую важную операцию в ужасных условиях? Я тоже.. Знаете, это у меня самое любимое. Ведь если нужно доставить образцы днк, мне нужна погода а-ля идеальный шторм. Понимаете, иначе мне не увидеть и не услышать, да и летать в такую погоду очень удобно.

    Они хотят новую часть про динозавров? Пф.. Ну так дайте им это. Им нравится тот безумный дед, который создал динозавров? Ну так дайте им деда на коляске, который вот уже подыхает. Им нужен родственник, который хочет подзаработать на динозаврах? Ну так дайте им такого персонажа как в Парке Юрского периода 2. Им понравился такой харизматичный, лысый охотник, которого сыграл Пит Постлетуэйт в Парке Юрского периода 2? Ну так сделайте тоже самое емае, дайте зрителям это. Ну а теперь можно посыпать это все отсылками на их ностальгию, покажите фото Хамонда, снимите как девчонка закрывает дверь точно так же как и в первой части Парка Юрского периода, да дайте вы им наконец Малкольма на пару сек.

    Про продажу динозавров…))) Это просто угар… Это ребята просто угааар! Ну не знаю как вы, а я всегда мечтал на пару с раптором пропахать там, ну может для урожая что-нибудь. Ведь как вы знаете, а оказывается в сельскохозяйстве, учитывая то, что сказал персонаж Рейфа Сполла, динозавры незаменимы. К черту технику, у нас динозавры! Ну или знаете, приехал русский «Ваня» купить динозавра, ну может митинги там разгонять, кто знает (сарказм). Короче у меня нет слов как описать все это, что творилось в этом фильме. Это просто каша какая то, где даже «Парк Юрского периода 3» выглядит шедевром в сравнении с этой кучей сами знаете чего, как сказал Малкольм из первой части.

    И отдельно, ух как же мне хочется руки отбить тем, кто придумал дрессированных рапторов. Вы что курите сценаристы? Это доисторический хищник, это существо создано ради одного, кушать и размножаться. О какой дрессировки вы говорите вообще? У крокодила много любви и понимания? Пусть персонаж Криса Пратта пощелкает той ерундой перед пастью крокодила. Але! Вы помните что случилось с персонажем, которого сыграл актер Боб Пек? Ну и как, у него получилось хорошо? Или дело в штучке которая щелкает? Вот такими должны быть динозавры, вселять ужас, а теперь все хотят такого милого рапторенка завести у себя дома…

    8 сентября 2018 | 05:42

    В детстве очень увлекался динозаврами. Поэтому оригинальная франшиза в то время меня приводила в неописуемый восторг, да и уже в более зрелом возрасте, пересматривая фильмы, получал удовольствие.

    Конечно, на первую часть перезапуска я сходил в день премьеры, особого восторга не было. На днях посмотрел продолжение, и надо сказать сиквел оказался хоть и поинтереснее, но очень слабым.

    На самом деле обидно, что из фильма делают тупо кассу для сбора денег, я не против перезапусков, но можно же это сделать лучше или теперь главное сборы, а все остальное уже не важно?

    Самое слабое место это сюжет. Он практически полностью копирует вторую часть оригинальной франшизы, только что в новом фильме больше идет упор на материковую часть. И это только ухудшает картину, делая ее гораздо менее глобальной, ведь намного интереснее наблюдать за динозаврами в джунглях, чем за тем, как их продают олигархам. И да, первая треть фильма и была весьма неплохой, за счет хорошей атмосферы джунглей, использования вместо комп. графики роботов динозавров. Но нет, создатели решили долго не заморачиваться и быстро перевезти животных на материк.

    Сам сюжет ужасно предсказуемый, практически заранее угадываются следующие сцены и т. д. Плюс множественные дыры в повествование, также не понятно для чего добавлен юмор, при чем он ну вообще не к месту. Да и над самими диалогами явно никто особо не старался. Конечно с первых минут зритель почти уверен, кто будет съеден, а кто нет.

    Персонажи это сплошное клише, Оуен — супер герой, который минуту назад получил кучу транквилизаторов, но спустя момент уже убегает от лавы. Клер стала яростным защитником, хотя в первой части она была очень даже меркантильной дамой. Ботаник, который боится по началу даже собственной тени, но, как и положено к концу чуть ли не спасает жизни. Врач, этакая бой-баба. Ну и конечно супер охотник. И еще несколько плохих парней, которые и хотят продать динозавров. В итоге персонажи получиться пустыми и картонными, сопереживания они не вызывают, в отличие от животных

    Да, создатели пытались затронуть какие-то философские темы, к примеру генную инженерию, плюс может ли человек возрождать давно умерших животных, не противоречит ли это эволюции. Но увы, это сделано так мимолетом, что многие эти темы и не заметят.

    Про актерскую игру в принципе писать и нет смысла, так как играть там почти было нечего. Неплохо и не хорошо, весьма стандартно.

    Да есть немного и плюсов. Очень понравилась первая треть фильма, именно свой атмосферой джунглей, плюс это дополняло хорошо сделанные динозавры, но если бы фильм с таким бюджетом еще и провалился бы по визуальной части, то это был бы вообще нонсенс. К выше написанному можно добавить хорошее музыкальное сопровождение. Но как мне показалось, на этом плюсы и закончились, увы.

    Итог. Фильм очень слабый, даже для летнего блокбастера. Возможно, уделив больше хронометража островной тематике, впечатление было бы в разы лучше. Но почему-то создатели решили, что показывать особняк будет интересней. Увы, ничего интересного в этом не было, да и динозавры смотрелись гораздо хуже, в достаточно небольшом доме.

    Но деньги свои фильм отобьет, возможно даже приумножит. А открытый финал явно намекает на третью часть, но если она будет, то похоже это будет уже полнейший провал.

    Идти ли в кино? Честно, не очень рекомендую поощрять этот фильм монетой, не сходив, особо ничего не потеряете.

    12 июня 2018 | 17:36

    Ты помнишь тот момент, когда впервые увидел динозавра?..

    Солнечный, обдуваемый ветром, брег моря; бесконечная водная гладь, лазурь, слепящая тебя насквозь и щемящая грудь.. Не раз было замечено, что соприкосновение с Природой ведет к духовному преображению, близкому к очищению, как от мирской бытности, так и от внутреннего излишка.. Мечта, воплощенная в Жизнь одним Человеком, и подарившая Свет в дома многих ищущих и смотрящих вглубь, — это все и немножко еще — «Парк Юрского Периода»..

    Пожалуй, воссоздание на экране монументальной и ушедшей в песок цивилизации было сродни не авантюре, но безумию, — той грани, за которой нет ничего, кроме скользящего пространства, что норовит поглотить.. или же — за ним есть нечто подобное Ренессансу, эпохи Возрождения; когда давно утерянное и многими забытое — снова обретает себя, восстает и преображается, как та птица, что является прямым родственником сих окаменелостей; Чудо, что пришло будто извне, из глубин человеческих грез..

    Джон Хэммонд.. Я рассуждал на тему этого ключевого персонажа сегодня утром, и пришел к выводу, что его Детство, его вера, его стремление и желание, идущее вразрез всему здравому и правомерному, — может и создает нечто удивительное, не относящееся к зримому и ощущаемому; Человек, прототипом которого является реальная фигура в мировом кинематографе, взглядом которого мы смотрим в объектив и не можем перестать наслаждаться этим Миром, что утянет за собой как жидкая, горючая, вулканическая масса.. Да; это было, есть и останется в веках, «Парк Юрского периода» будут помнить, будут восторгаться и пытаться, всего лишь пытаться!, проникнуть во все величие и наследие того; но сейчас отдельный мир; мир, являющийся неким ответвлением, придатком того, — а, может это лишь «пляска на костях» и бездумное повторение с наглым плагиатом прошлого?..

    Компиляция даже не принципов, но кадров; обобщение даже не сути, но идеи, — зачем это все?.. Если нечего сказать — лучше молчать; ибо, бесконечная прокрутка одной видеопленки приведет к стиранию сразу трех составляющих: кассеты, магнитофона и памяти; размытие полюбившихся образов и игра слов, жонглирование теми же банками/склянками — это, по меньшей мере, неуважение; и, если один раз это стерпеть можно, потому как, ностальгия и все такое, — то во второй уже есть явный порыв прекратить издевательство над святым и светлым.

    Динозавр. Чудное слово. Не менее чудно и животное стоящее за ним. Но что представлено в адаптации испанца Байоны?.. Это разве доисторические, с позволения, прошу извинить, твари?.. Это разве древние рептилии и ящеры, окаймлявшие планету и «всеземлю» Пангею, своей Красотой и масштабом наполнившие и преобразившие ее на много-миллионов лет вперед?.. Пришел их час, грянули часы на башне ли, на горе ли, на астероиде ли или в яйце, но все было истреблено и снесено в мгновение ока; никто и не пронял всей величины потери, — но это произошло, а, значит, — должно, ибо «причина» тире «следствие», и что теперь?.. Я не увидел на экране любимых созданий, я не высмотрел их на много-дюймовом полотне из человеческих помыслов: динозавры действительно исчезли и вымерли, а заместо них появились продолжатели славного дела профессора Ксавье, и отряд мутантов «X» снова пред нами: они могут чувствовать, они могут проходить сквозь стены, они могут плавать, сьесть тебя они все так же могут. Потому, повышенная степень опасности, волны радиации неотвратимы в своих последствиях и держаться от того необходимо как можно дальше. Не только Человеку дано потерять себя и не обрести вновь.

    Что же послужило причной такой разительной перемены?.. Вулканические отбросы?.. Астероиды с хвостатыми кометами?.. А, может, это все те же стеноподобые цунами или пресловутый парниковый эффект?.. Было бы весьма кстати скинуть ответственность на Природу-мать, но не думаю, что она так уж и одобрит то; потому, будем откровенны, здесь определенно замешан и повинен во всем только и исключительно человеческий фактор: людская алчность и абсолютная жадность погубила проект, разъела ржавчиной все ограды и позволила протухнуть зернам Истины: на деле мы наблюдаем не за адаптацией Природного Памятника, что противостоит и выдержит любую стихию, какой бы мощи она ни была, а всего лишь ветхий и убогий сарай, разворошенный и разворованный, потрескавшийся и накренивший, так и норовящий упорхнуть в бездну, из которой нет пути назад. Тоска и ».. буря мглою..».

    Я отметил вначале, что режиссер заместо динозавров всунул в кадр мутантов, которые вот-вот и как тот попугай Кеша извлекут: ».. а Вы не бывали на Таити?..», очень уязвив, тем самым, преданного и любящего зрителя, но и этого будет мало, — ближе к окончанию спектакля я вообще начал наблюдать за государственной агиткой в поддержку эмигрантов и полит-заключенных, как-то: ».. и с ними можно ужиться.. точнее, не «ужиться», а — жить, и мы должны это сделать!»; концентрация абсурда росла в геометрической прогрессии, прорисовка и отполированная картинка лишь добавляли ей насыщенности, — и с последним рыком Царя Зверей (а это, как Вы хорошо знаете из школьной программы — не динозавр), стало ясно окончательно: Парк закрыт. Обьект выведен из эксплуатации и подлежит дальнейшему снесению. Возможен новый собственник.

    Прости, Крайтон. Не обессудь, Стивен. Спасибо, T-Rex.

    5 из 10

    13 июня 2018 | 19:21

    В 2015 году «Мир юрского периода» заработал в прокате больше миллиарда — такой успех стал сюрпризом даже для его создателей. Студия анонсировала сиквел уже через месяц. Колин Треворроу заявил, что не вернется в режиссерское кресло. Его место занял испанец Хуан Антонио Байона, известный по мистике «Приют» и фэнтези-драме «Голос монстра». А Треворроу ограничился ролью продюсера и сценариста.

    Можно сделать вид, что мы любим подземные коридоры и тесные клетки не меньше, чем бескрайние джунгли, но трудно не заметить, что сценаристы выдавили из себя этот сюжет ценой целой охапки допущений и условностей. Во-первых, теперь Клэр — не «деловая женщина» со стальной бизнес-хваткой, а трепетная активистка, которая за динозавров чуть ли не мать родную продаст. Но это еще цветочки по сравнению с тем, как досталось от авторов сиквела этим самым динозаврам. Так, Блю (лидер рапторов из первой картины) теперь лишь немногим опаснее бультерьера — оказывается, Оуэн с ее детства знал, что Блю способна на эмпатию, стоит за «своих» горой и чуть ли не виляет хвостиком при его виде. И это после того, как в первой ленте он неоднократно подчеркивал, что «дрессировка» рапторов — штука крайне относительная, и это опасные хищники, которые не моргнув глазом сожрут даже своего «хозяина», если будут не в настроении, а тот повернется к ним спиной!

    В сюжете фильма отчетливо просматривается прозападная установка на тему толерантности, из-за чего события трудно не спроецировать на актуальную до сих пор тему беженцев. Фильм всеми силами намекает, что каждое существо имеет право на жизнь, и не стесняется напоминать, что «мы в ответе за тех, кого приручили», но при этом упрямо не замечает, что исключительно этот подход и приводит к смертям и трагедиям. Просто так получилось, что в контексте «Мира Юрского периода 2» на тот свет отправляются исключительно «плохие люди», но в финале эта хрупкая «отмазка» перестает работать — и становится совершенно очевидно, что главные герои сами виноваты во всем, что происходит с ними и, к сожалению, окружающими их людьми.

    И даже если этот глобальный моральный просчет сценаристов вы каким-то образом проглотите, вряд ли «Мир Юрского периода 2» вас впечатлит. Хуан Антонио Байона намного хуже, чем Колин Треворроу в первом фильме, чувствует ритм, держит саспенс и оформляет экшен, сценарий очень явно «потупел», а динозавры, как ни крути, все-таки куда эффектнее смотрятся в естественной среде обитания, чем когда катаются на лифтах и таранят головой стены тюремных камер.

    Второй «Мир юрского периода» унаследовал от первого и другую проблему — бездарных и неинтересных персонажей. Актерский состав фильма играет не живых людей, а картонные шаблоны. Оуэн Грейди — громила, решающий проблемы кулаками. Клэр Диринг — подружка и любовный интерес. После того как критики разгромили героиню в первой части, в сиквеле Клэр выдали сапоги и добавили пару боевых сцен, но забыли придумать, зачем она нужна в большинстве сцен фильма.

    Все самые искренние и эмоциональные сцены так или иначе связаны с динозаврами: вот маленькая Блю жалеет якобы раненого Оуэна, вот маленький трицератопс ищет защиты у мамы.

    Картинка — единственное, за что хочется похвалить создателей. Динозавры кажутся живыми и настоящими, а извержение вулкана повергает в шок и трепет. Но за всем этим великолепием виден холодный и трезвый расчет. Фильм пытается пугать, восхищать и держать в напряжении словно по расписанию. Во всём этом нет никакой души. Стивен Спилберг когда-то снял «Парк юрского периода», потому что обожал динозавров, и создатель парка Хаммонд был отчасти списан с него самого. А этот фильм снимали, просто чтобы заработать ещё миллиард.

    Итог: зрелищный, но очень глупый фильм-аттракцион с неинтересными персонажами и дырами в сюжете.

    16 июня 2018 | 16:01

    Первая часть очередной реинкарнации старой франшизы оказалась невероятно удачной, с точки зрения кассовых сборов. Режиссер Райан Джонсон ушел на повышение, став режиссером 9 эпизода «Звездных войн». Там правда тоже не вышло из-за очередных разногласий со студией Дисней, вернувшей спасителя франшиз Джей Джей Абрамса («Звездный путь 1 и 2», «Звездные войны: Пробуждение силы») в режиссерское кресло.

    Несмотря на фантастическую кассу, превышающую 1,5 млрд долларов, сам фильм впечатлял лишь графикой и отличным саундтреком, написанным Майклом Джаккино. Сюжет оказался скучным и предсказуемым, переодически дословно цитирую оригинальную картину, экшен сцены вызывали лишь скуку, во многом спикулируя на фигурах больших рептилий. Фильм почти сразу выветривался из головы, оставляя лишь искаженное ужасом лицо главной актрисы, убегающей на каблуках от разъяренного тиранозавра.

    Режиссером сиквела стал испанец Хуан Антонио Байона, зарекомендовавший себя триллером «Приют» и фэнтази драмой «Голос монтра». Перед ним стояла сложная задача, создать качественный блокбастер, с чем не справилась первая картина, не потеряв при этом кассовой привлекательности.

    Во многом смена режиссера пошла на пользу. Картина сменила тональность, став более камерной. Вот только по ощущениям (привет от «Хана Соло») фильм не преодолеет планку в 1 млрд долларов и надеюсь не поставит крест на франшизе и режиссере.

    К своим ролям вернулись Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард. На втором плане произошли небольшие перестановки. Детей заменили более многофункциональными статистами: айтишником отвечающим за юмор (афроамериканец трус) и феминисткой (бодипозитивная азиатка медик готовая отдать жизнь во имя животных).

    Фильм можно поделить на две части. Первая, типичная картина серии «Юрские период», когда персонажи оказываются на острове и пытаются выжить в условиях, где человек перестал был венцом творения природы, превратившись в статиста, вынужденного бороться за жизнь. Эта половина переполнена эпичными сценами, схватками динозавров, на фоне извергающегося вулкана, и юмором. Именно здесь начинает ощущаться видение режиссера, старающегося постоянно удивлять не только ситуациями, в которых оказываются герои, но и рождать интригу в самой постановке экшена. Байоне удалось создать химию между зрителем и персонажами, как-будто помещая первого в сам фильм и превращая его в наблюдателя, подглядывающего за действием из-за ближайшего дерева.

    Вторая половина кардинально меняется в тональности и заигрывает с камерностью. Все действие сжимается до уровня большого фамильного особняка. Здесь динозавры отходят на второй план превращаясь в вынужденный антураж. Предыдущие фильмы франшизы (включая оригинальную трилогию) рассказывали о последствиях ошибки совершенной людьми заигравшимися в бога. Новый фильм ставит в центр именно самонадеянных людей исследуя их алчность и пороки, а также природу этой ошибки. Забавно, что голосом разума звучит монолог героя оригинальных фильмы, в исполнении Джеффа Голдблюма.

    Сам фильм превращается в изобретательный трэш-хоррор, следуя заветам ужастиков категории B. Представьте большой старинный особняк погруженный во тьму, в стекла бьет проливной дождь, герои задерживают дыхание, ведь где-то совсем рядом, их выслеживает очередной, на этот раз еще более опасный, динозавр, созданный из скрещенных генов других крупных хищников.

    Выглядит это на столько же великолепно, сколь глупо звучит. Хуан Антонио Байона умеет не только ставить изобретательные экшен сцены, но и прекрасно нагнетать саспенс. Кардинальная смена жанра идет картине на пользу, позволяя режиссеру делать именно то, что у него выходит лучше всего. Его рука и видение ощущается буквально в каждом кадре.

    Особняк конечно проигрывает пейзажам тропической островной природы, уже разбаловавшей поклонников франшизы. Здесь остро ощущается нехватка больших рептилий. В глаза бросается и невзрачность нового генетического эксперимента, призванного стать очередным самым страшным убийцей земли. Но это попытка сделать что-то новое, не повторяя старую и приевшуюся схему повествования, выглядит убедительно.

    Все это портит ужасающе плохой сценарий. В попытке добавить смыслов, поднять острые вопросы, возможно поджидающее нынешнее человечество за углом, и очередными размышлениями на тему: «мы в ответе за того, кого породили», создатели картины устроили невероятную кашу состоящую из нескончаемых клише. Основная завязка полная несуразица, сюжетные повороты разгадываются еще до первых намеков, а интрига прячется лишь в самих сценах, отсутствуя в сквозном сюжете. Все это рождает ряд вопросов.

    В какой момент приставка «блокбастер» и огромный бюджет, позволяют закрывать глаза на сценарий? С каких пор набор эпичных сцен, из аттракциона стали квалифицировать как полноценное кино? Во многом эти повествовательные проблемы ощущаются давлением студии над творцом, но правду мы узнаем лишь из слухов, появляющихся при кассовом провале.

    Это конечно не так плохо как звучит, во многом картина работает даже лучше недавних «Мстителей: Война бесконечности», вызывая настоящие эмоции и сопереживание компьютерным моделям животных, а сюжетные дыры и нелогичности, почти не бросаются в глаза, прячась за прекрасными экшеном.

    Стоит выделить оператора Оскара Фаура, постоянно работающего с Байоной. Ему удалось проделать колоссальную работу, приковывая зрителя к экрану. В каждом кадре чувствуется изобретательность и нашедший себя творческий дуэт понимающий друг друга.

    За музыку вновь отвечал Майкл Джаккино, но по ощущениям здесь играют все те же мотивы, созданные им еще для первой картины. Недостаток новых мелодий косвенно подтверждает и отсутствие саундтрека в iTunes.

    «Мир Юрского периода 2», получился не типичным сиквелом, успешного кассового проекта. Здесь ощущается смена вектора взятого первой картиной и рука режиссера, пытающегося создать кино удивляющее и завораживающее зрителя, отходя от концепции фильмов о приключении на живописном острове. Пытаясь найти новый путь и глубину, картина растеряла в целостности, так и не определившись чем же она является, очередным бестолковым летним блокбастером или фильмом пытающимся, прикрываясь крупнобюджетной мишурой, говорить о важных вещах. Делать это на фоне очередной рептилии бегающей по крыше здания и кричащей на полную луну, невероятно сложная задача.

    Возможно это исправит следующая часть, с оглядкой на довольно открытый финал, вынуждающий студию на кардинальные изменения в франшизе.

    9 июня 2018 | 22:42

    В свое время начало данной франшизы была очень интересной, хотя и слегка предсказуемой, все было более-менее одинаково и гармонично. Смотря данное продолжение, я рассчитывал на что-то больше чем спасли — молодцы. В этом плане фильм порадовал некой изюминкой. Хотя у режиссеров был вагон и маленькая тележка идей, они опять выбрали ту же стратегию, что и в первой части.

    Как результат — опять на те же грабли наступают. Попытка создать детское кино при сценах, где едят людей и без капли крови — никак… Никак, Карл. В первом эпизоде хоть интересно было с приключениями детьми, а тут просто всё. Нам уже Марвел, где показывают крупным планом сцену ранения без капли крови надоедает, а тут ещё это. Бесконечно можно описывать клише, штампы этого фильма. Концовка на 101 % угадывается. Самое печальное то, что режиссеры думали примерно так: «Бро, ну, мы же создали шедевр-продолжение, ну точно окупится и ещё все хлопать будут, давай сразу писать сюжет к 3 части, а фильм 2 части закончим примерно так «продолжение следует»».

    В части сцен для глаза хочу отметить хорошую игру актеров — орали отменно! Шуточки местами вливались. Главный герой мне понравился. Вот, что в стражах, что тут — Крис Пратт отлично играет. По сравнению с остальными он — рыба в воде.

    Спецэффекты местами были ничего, местами, как со взрывом — из 80-х прямиком. Плохо это смотрится, когда спецэффект гиганта протыкает человека без крови на зубах или дерется на с другим динозавром.

    Фильмец вышел полностью не реалистичный — поведение динозавров, как режиссер прикажет. Прикажет — бросайся сразу или беги — бежит, или наоборот. Вообщем, как написано, как и сделано. Отсюда и выливается куча моментов без любимой многими создателями — принцессой логикой.

    Не советую смотреть сею жемчужину, кто уже видел много такого рода экранизации. На раз и забыть. Третью часть даже ждать не буду.

    4 из 10

    8 августа 2018 | 18:33

    … Или «ну всё, доигрались».

    Признаюсь, что после просмотра первой части «Мира Юрского периода», абсолютно меня не впечатлившей и о событиях которой я уже смутно помню, я слабо себе представлял причину, по которой мне бы захотелось смотреть сиквел даже дома, не то что в кинотеатре. Но назначение его режиссером выдающегося, по моему мнению, постановщика Хуана Антонио Байоны ("Невозможное», «Приют») изменило мое мнение, и вот, в день премьеры, я отправился в кинотеатр, чтобы посмотреть и оценить, в первую очередь, не сиквел «Мира Юрского периода», а следующую работу Байоны как режиссера. И мой вердикт таков: фильм, безусловно, получился лучше первой части, наверное, по всем параметрам, начиная, конечно, от режиссуры, и заканчивая музыкой. Но, в то же время, ему не удалось избежать типичных огрехов блокбастеров как вида кино, к большому сожалению. О них я напишу подробнее во второй половине рецензии. И уж не знаю, кого в них винить, — Байону или студию Юниверсал. Но так как я уверен, что все положительные качества картины являются заслугой первого, то скорее всего продюсерско-студийная машина с ее давлением оказалась слишком могучей даже для режиссера-визионера. Впрочем, это не удивительно — ведь это первый опыт Хуана в большом, массовом, высокобюджетном кино, и если он решит продолжить идти в этом направлении и работать на этом поле, то, уверен, у него будет больше сил противостоять напору коммерции и защищать художественную логику собственного фильма.

    Итак, что же мне хотелось бы отметить из сильных сторон фильма? Почему, по моему мнению, он превосходит первую часть? Все просто: в то время как по сценарной части прыжок вперед не столь велик, как хотелось бы, и мне всеми фибрами души хочется отругать фильм за то, что его костяк сюжета чуть ли не полностью копирует костяк сюжета первого фильма, за исключением переноса действия с острова в, скажем так, более цивилизованную часть населенного человеком мира, чтобы ничего не заспойлерить… так вот, основной прыжок совершен в части режиссуры. Если первая часть была абсолютно стерильным боевиком, то Хуан очень ловко и умело жанглирует разными жанрами по ходу действия, и в фильме действительно просматривается его четкое режиссерское видение. Стоит сказать, что особенно хорошо у Байоны получился триллер. Отдельное спасибо за хоррор-эпизоды (не буду писать в чем они состоят — сами увидите, и поверьте, это того стоит). Отдельное спасибо за запоминающиеся, по-настоящему запоминающиеся моменты. Если вам все это нравится — бегите в кино, вряд ли вы увидите подобное в блокбастерах в ближайшем будущем. Также в фильме отличная техническая сторона — работа оператора, композитора, а про визуальные эффекты и говорить не стоит! Динозавры просто потрясающие. Что еще? Понравились персонажи-люди, на удивление: такое теперь нечасто встретишь в блокбастерах. Несмотря на то, что игра Криса Пратта и Брайт Даллас-Ховард не очень-то отличается от ее уровня в первом фильме, и комедийные вставки с их персонажами не всегда к месту, остальные актеры отлично справились со своими ролями. Не хочу ничего спойлерить, но особенно мне понравился в этом фильме Рэйф Сполл и его персонаж. Довольно поучительный образ, и очень ярко сыгранный.

    Ну и, конечно, сами динозавры — про это стоит написать отдельно. С одной стороны, этот фильм, возможно, самый «раскрывающий характеры» для главных героев изо всей серии, придуманной Спилбергом и продолжающейся по сей день. Явно было уделено должное внимание героине-раптору Блю, и ее будущий противник-сородич, являющийся здешней «фишкой», до ужаса впечатляет. «Вот это чудище!» — только и крутилось в голове. Очень зловещий типаж. Ну так вот, это с одной стороны. С другой, почему мы должны сопереживать убийцам людей и хищникам, от которых спасались герои всех предыдущих частей? Почему должны, так же как и героиня Даллас-Ховард, заботиться об их сохранении? В фильме была, по-моему, только одна сцена, которая приблизила меня к этому чувству и заставила испытать жалось к этим монстрам. Честно говоря, этот подход — единственное, что смущает меня во всей концепции, явно пришедшей от Байоны, режиссера проникновенных драм. Хотя, и это можно понять, если постараться… конечно, динозавры — такие же живые существа (правда, в большинстве своем, глупые), как и мы, и почему бы они не заслуживают права на жизнь… И я был готов принять это, правда. Но исход подступил так же неожиданно для меня, как для главных героев-людей, и в то время как режиссер явно подразумевал, что зрители будут радоваться и рыдать от счастья, или что-то в этом роде, то мне хотелось рыдать от злости. Специально не раскрываю никаких деталей, но те, кто смотрел фильм, должны понять меня. Если, конечно, вы не динозавр. Тогда прощу прощения.

    Если бы не режиссура Байоны, не выдающаяся техническая сторона, и не идеальная открывающая сцена (это был один из самых захватывающих моментов в IMAX за всю мою жизнь), то недостатков, которые я перечислю далее, могло бы хватить и на отрицательный отзыв. Увы, но помимо перечисленных мною разочаровывающего финала и явной формулы из первой части, по которой выстроен сюжет, картина также может «похвастаться» тем, что во второй половине начинает скатываться в явное «подыгрывание» положительным героям (людям и не только). Отрицательные же персонажи начинают резко тупеть, чтобы ближе к финалу, как и подобает во всех фильмах подобного рода… В общем, перед нами своего рода сказка о динозаврах, в этом плане. И сюжетные ляпы в финальном акте, просто не сопоставимые с реальными законами природы и физики, как бы намекают на это.

    Но все же, несмотря на все недостатки, фильм отличный. И особенно это становится видно тогда, когда сравниваешь его с первой частью «Мира Юрского периода». Пока что это самая зрелищная и захватывающая часть того, что в будущем будет называться трилогией, после выхода третьей части в 2021 году, и по этим двум показателям этот фильм достоин своего титулованного предка под названием «Парк Юрского периода». Что сказать, Байона взял абсолютно равнодушного к «Миру Юрского периода» человека (то бишь меня) и заставил с нетерпением ждать завершения этой истории в триквеле. А это уже много стоит!

    Рекомендуется к просмотру всем, кого разочаровал «Мир Юрского периода» как стерильный и бездушный блокбастер и преемник спилберговской франшизы, и кому хотелось чего-то более зрелищного, интригующего, интересного, напряженного и захватывающего. И кровавого, наверное — в рамках PG-13. Фильму явно меньше идет звание «семейного», нежели какой-либо из предыдущих частей всей серии.

    И последнее: лучше всего этот фильм смотреть в формате IMAX (или Dolby Atmos). Как, думаю, и все фильмы с подобным уровнем зрелищности.

    9 из 10

    7 июня 2018 | 20:12

    Ещё больше динозавров, ещё больше клыков и разрушений. И да и нет.

    Фильм о том как плохо наживаться на редких животных протеворечит сам себе, собирая миллиарды в прокате, именно за счёт этих самых редких животных.

    Создатели в очередной раз не стали изобретать велосипед, ведь все новое это хорошо забытое старое. Первые минут 30/40 хронометража фильма это видоизмененная и адаптированная под нынешних героев и реалии вторая часть Юрского Парка 1997 года. Даже герой Теда Левайна безобразно напоминает Роланда Тембо, сыгранного Постлетуэйтом… Нда… Грустно…

    Крис Пратт видимо пожизненно останется Звездным Лордом, толстеющим год от года, и со временем превратится в Джабба Хатта — перспектива неплохая, учитывая частоту выхода фильмов по вселенной Звездных Войн… Героиня Брайс Д. Ховард из успешного менеджера парка развлечений, приносящего сумасшедшие доходы, превращается в зоозащитника. Как и почему? Увы остаётся загадкой. Самый главный страшный монстр — не такой уж и страшный. Он скорее необходимость в сюжете, потому что должен быть новый динозавр, и он должен быть круче и наворченнее предыдущих…

    Самым интересным персонажем, пожалуй, будет Мэйси… Милая маленькая девочка, которая живёт в большом поместье и теряет всех родных и близких, при этом очень живо интересуется динозаврами и всем что с ними связано. Именно ей по сюжету предначертано вершить судьбу животного царства и мира человеческого.

    Занавес поднят. Царство пало. Но Царство ли животных или людей? Этот вопрос остаётся открытым как минимум до выхода третьего фильма серии…

    Если собрать все воедино, то динозавров было много, убивали их красиво, и местами их даже было немного жаль. Операторы и постановщики сработали на твердую пятерку. Кадр ревущего ТиРекса на фоне извергающегося вулкана это нечто. В остальном все грустно, уныло и предсказуемо.

    6 из 10

    9 июня 2018 | 20:42

    Хуана Антонио Байону не узнать, что и не удивительно, ведь без сомнения хорошему режиссёру совершенно нечего делать в мире юрских шаблонов и узкой ориентации на массовый сбыт. Находясь в плену истории, написанной Колином Треворроу и Дереком Коннолли, сочинителей далеко не впечатляющих (шутка ли, второй даже умудрился приложить руку к «Монстр-тракам»), испанец теряет не столько себя как любопытного постановщика, сколько личный интерес к процессу — благо минимум изобретательных решений скрашивается здесь общим динамизмом действия.

    Если в первой части новой трилогии сил хватило на идейное повторение сюжета «Парка юрского периода» (хотя оммажи скрасили дело), то в сиквеле всё стало совсем уныло. Даже интерес публики к динозаврам больше не спасает и (что самое обидное) практически не берётся в расчёт — фильм словно в нарушение неписанных законов блокбастерской этики теряет в масштабах с каждым шагом. Идея про плохих богатых дядей, решивших отловить динозавров на продажу (ни в коем случае не отсылающая ко второму «Парку…») скучна уже априори, равно как и очередное генетическое экспериментаторство, по традиции ни к чему хорошему не приводящее.

    Удивительно, но фильму про огромных ящеров катастрофически не хватает стремления к гигантизму. После шумной вылазки на гибнущий остров в первом акте всё действие внезапно сосредотачивается в пределах одного отдельно взятого поместья и больше времени уделяет проблемам алчных людей, а не вымирающих животных. Окружающий мир словно бы перестаёт существовать — остаются лишь каменные стены вокруг и пропорционально уменьшающееся с каждым эпизодом количество массовки (нет, персонажей-статистов убивают исключительно редко, в основном они просто исчезают без следа). Бескровные убийства (порой доходящие буквально до комизма), привычно слабо прописанные действующие лица, притянутые за уши Рейфа Сполла сюжетные перипетии — Байона совершенно не вмешивается в монструозный продюсерский механизм, уступая место твердолобой уверенности в несгибаемой популярности франшизы.

    Временами (крайне редко) картина действительно выглядит привлекательно — герои пару раз блеснут остроумными репликами, динозавры попробуют друг друга на зубок, а один особо крупный представитель оживших ископаемых и вовсе покажет мастер-класс по величественному умиранию на пылающем островном берегу, но в рамках ожиданий этого непростительно мало. И не спасает даже попытка сценаристов перевести франшизу на новый уровень — нововведённая девочка, наравне с раптором Блю выступающая триггером в ключевые сюжетные моменты, не вызывает ровным счётом никаких эмоций. И совершенно правы те, кто в этой неумолимо катящейся к обрыву истории увидит схожесть со становлением ящероподобной «Планеты обезьян» — ведь в очередной раз динозавры оказываются умнее людей, привычный мир терпит изменения, а единственный в своём роде велоцираптор в скором времени сожмёт свою маленькую лапку в кулачок во имя безымянного восстания. Наверное.

    11 июня 2018 | 16:38

    Сиквел оставил вполне не плохое впечатление. Не всё конечно же идеально, как хотелось бы, но по отношению к первой части 2015 года, вторая часть, получилась весьма получше. Сюжет у ленты складный. Клэр и Оуэн — уже знакомые лица с первого фильма, вынуждены отправиться на остров, чтобы спасти динозавров, от глобальной-природной катастрофы, место, которое подвергает опасности, практически всех. Но и после острова, складывается не всё так просто, героям придётся проявить себя, ещё более на максимуме, чем когда либо прежде.

    В процессе просмотра, становится заметно, что затрагивается проблема о защите прав животных, именно тех, которые не пересекаются с людьми и несут угрозу для человека. Имеются также заговоры и предательства, выступающие здесь стандартными приёмами, встречающиеся довольно часто. Порадовали своим присутствием сами динозавры. Сцена с Бронтозавром в огне — получилась сильной. Блю — хороша, отличается умом и сообразительностью. Индораптор — тоже отличный. Из него получилась грозная особь. Остальные виды динозавров, интересны по-своему. История Мейзи в целом интересная, особенно твист в развязке. Концовка получилась открытой, создающая особое восприятие.

    Актёрская игра получилась вполне добротной. Брайс Даллас Ховард (Клэр) и Крис Пратт (Оуэн) — на этот дуэт вновь было приятно смотреть. Оба героя в этот раз, раскрыты ещё лучше, их взаимосвязь естественна настолько, насколько это нужно. Впечатлил собой Рейф Сполл в образе алчного мистера Миллса, ради власти и денег, готовый пойти на что угодно, ради своих коварных планов и целей. Остальные персонажи, не плохо дополняют ленту.

    «Мир Юрского периода 2» — американский блокбастер 2018 года от Хуана Антонио Байона ("Голос монстра»). Такое фантастическое кино, может впечатлить, каждого зрителя по-разному. Как по мне, то вторая часть не ощущается как проходной сиквел. Проект наполнен смысловым наполнением, которое и служит залогом успеха. И конечно же, всё идёт к тому, что должен быть на горизонте третий фильм, где уже свой финал, расставит всё по своим местам в этой истории.

    7 из 10

    12 июня 2018 | 02:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: