Три недели царствования «Начала» пролетели как один миг, и пришло время встречать нового лидера американского кинопроката. Отлично проявившие себя на поприще борьбы с преступностью «Копы в глубоком запасе» пришли на картине Кристофера Нолана, заработав на старте 35,5 млн долларов в 4 900 кинозалах 3 651 кинотеатра (9 735 долларов с площадки).
#
#
Полицейская комедия с Уиллом Ферреллом и Марком Уолбергом в качестве двух приятелей полицейских-неудачников с самого начала выглядела одним из главных фаворитов августовского кинопроката. Сильный актерский состав вместе с обилием экшна и комедийных элементов оказался очень удачным сочетанием, обеспечив внимание к фильму со стороны желавших расслабиться и приятно провести время зрителей. Немалую помощь оказали также на удивление благоприятные отзывы критиков (78 % положительных рецензий), обычно не слишком тепло встречавших летние комедии для широкой аудитории. Результат дебютного уик-энда «Копов» стал вторым в карьере Уилла Феррелла, уступив только гоночной комедии «Рики Бобби — король дороги», режиссером которой был также Адам МакКэй. После унизительного провала «Затерянного мира» год назад популярный в Америке комедийный исполнитель как никогда раньше нуждался в кассовом хите, чтобы восстановить свою сильно подмоченную репутацию, и с этой задачей удалось справиться на все сто процентов. Американский зритель с радостью принял одного из своих самых любимых актеров в более привычной и стандартной, но зато понятной всем роли.
#
#
Добившись четвертого за лето успеха без единого провала (на троих «Карате-пацан», «Одноклассники» и «Солт» должны принести более 450 миллионов итоговой выручки), киностудия Sony Pictures осталась полностью довольна ходом событий. «Это был по-настоящему очень милый старт. Марк и Уилл побывали повсюду и работали в поте лица, для того чтобы добиться такого успешного дебюта», — заявил глава отдела дистрибуции киностудии Рори Брюэр. Аудитория премьерного уик-энда на 56 % состояла из зрителей мужского пола, 55 % были моложе 25 лет.
#
#
Вынужденный перебраться на вторую строчку кинопрокатного чарта фильм Кристофера Нолана тем не менее с полным правом может занести еще один успешный уик-энд в свой актив. Падение на 32,7 % было наименьшим среди полноценных релизов широкого проката, позволив фантастическому триллеру заработать 18,5 млн долларов и добраться до отметки в 227,6 млн долларов по итогам четырех недель показов.
#
#
#
#
Заделавшаяся в модный нынче формат танцевальная драма «Шаг вперед 3D» безоговорочно уступила своим предшественникам, собрав на старте 15,8 млн долларов в 2 435 кинотеатрах за трехдневку (6 494 доллара с площадки). Четыре года назад первый фильм франчайза сенсационно заполучил 20,7 млн долларов за дебютный уик-энд, затем в феврале 2008 года сиквел прибрал к рукам 18,9 млн за трехдневку и 28,7 млн за первые пять дней проката. Сеансы на одном и более трехмерных экранах шли в 1 826 заведениях, принеся в совокупности 81 % от всей полученной выручки.
#
#
С учетом значительно более высокой стоимости билетов
#
#
Расходы на производство танцевального триквела поровну поделили между собой Disney и Summit Entertainment. Точная величина затрат официально не разглашается, но известно, что речь идет о сумме в районе
#
#
Шпионский триллер «Солт» провел еще один стандартный для жанра уик-энд, заняв четвертое место с 10,9 млн долларов при 44-процентном падении.
#
#
Прибытие прямого конкурента не замедлило сказаться на потерявшей 56 % от своей дебютной выручки комедии «Ужин с придурками». Надежды на стойкость в прокате явно не спешат оправдываться, и в кинопрокатном чарте картина оказалась только пятой с 10,4 млн долларов за трехдневку и 46,6 млн за десять дней на экранах. Судя по всему, прокатчика Paramount Pictures ожидает не более
#
#
Крепко стоящий на ногах мультфильм «Гадкий я» в четверг, на 28-й день проката, вошел в историю покорением
#
#
Совсем нечем было похвастаться на этот раз двум дебютантам предыдущего уик-энда. Семейная кинолента «Кошки против собак: Месть Китти Галор» занял седьмое место с 6,9 млн долларов при 44-процентном падении. С полученной пока что выручкой в 26,4 млн долларов сиквел не соберет даже половины от финальных 93,7 млн долларов оригинального фильма девять лет назад. Еще хуже шли дела у романтической драмы «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда» — фильм с Заком Эфроном в главной роли обвалился на 62 % и стал восьмым с 4,7 млн долларов за уик-энд. Текущая касса в 23,5 млн долларов позволяет рассчитывать примерно на 35 млн долларов при
#
#
Совсем скоро будет готова штурмовать
#
#
С третьей попытки справилась с задачей пробиться в десятку сильнейших независимая комедия «Дети в порядке», все это время обретавшаяся на одиннадцатой и двенадцатой позициях. Расширив прокат до 994 кинотеатров, кинолента заработала 2,6 млн долларов и увеличила общую кассу до 14 млн долларов за пять недель на экранах.
#
#
Далее с минимальным отставанием друг от друга разместились два кассовых хита и один претендовавший на статус полноценного блокбастера неудачник. Комедия «Одноклассники» финишировала одиннадцатой с 2,41 млн долларов за уик-энд (всего 156,7 млн после семи недель), двенадцатым с 2,36 млн долларов стал «Ученик чародея» (всего 57,1 млн за четыре недели). Завершает эту небольшую группу «Затмение», которое заработало 2,29 млн долларов в шестой уик-энд с общей выручкой в 293,1 млн долларов со дня премьеры.
#
#
Два фильма удостоились достаточно мощного для ограниченного проката релиза, но результаты вышли откровенно слабые, а во втором случае и вовсе просто удручающие. Кинолента о зарождении порноиндустрии в интернете «Меж двух огней» с Люком Уилсоном в главной роли заработала 325,6 тыс. долларов в 252 кинотеатров при невысокой наработке в 1 292 доллара с площадки. Хуже некуда выступила безжалостно разгромленная критиками драма Джоэла Шумахера «Двенадцать», собравшая совершенно жалкую сумму в 110,2 тыс. долларов в 228 кинотеатрах (477 долларов с заведения).
#
#
Немного неоднозначным получился дебют у рассказывающей о первой любви двух подростков картины «Привет, Джули», поставленной по популярной в Америке повести Вэнделин Ван Драанен. Фильм Роба Райнера дебютировал в 45 кинотеатрах в трех городах (Лос-Анджелес и Сакраменто в Калифорнии и Остин в Техасе) и собрал 224,2 тыс. долларов за уик-энд при средней выручке в 4 983 доллара с площадки. Стратегия довольно необычная, и изначально киностудия надеялась заручиться положительными откликами зрителей перед переходом в полноценный широкий прокат по всей стране в последний уик-энд августа. Дойдет ли до этого дело теперь с такими не слишком высокими первыми сборами, сказать однозначно сложно.
#
#
Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 117,7 млн долларов, что на 6 % меньше, чем год назад, когда победил «Бросок кобры» (54,7 млн), но на 9 % больше, чем два года назад, когда четвертую победу кряду одержал «Темный рыцарь» (26,1 млн).
#
#
На следующей неделе на американских экранах появятся три дебютанта. На зрителей сильного пола четко ориентирован боевик Сильвестра Сталлоне «Неудержимые» (3 000 кинотеатров), а для женской половины аудитории будет предложена драма «Ешь, молись, люби» с Джулией Робертс в главной роли ( 800 заведений). Примерно посередине между двумя этими крайностями находится фильм Эдгара Райта «Скотт Пилигрим против всех», выходящий в прокат в 2 600 кинотеатрах.
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237