всё о любом фильме:

Ужин с придурками

Dinner for Schmucks
год
страна
слоган«Takes One To Know One»
режиссерДжей Роуч
сценарийДавид Гийон, Майкл Хандельман, Франсис Вебер
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Джей Роуч, ...
операторДжим Дено
композиторТеодор Шапиро
художникМайкл Коренблит, Кристофер Бериэн-Мор, Лорен Е. Полицци, ...
монтажАлан Баумгартен, Джон Полл
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Простой служащий фирмы Тим получил своё первое приглашение на «ужин для придурков». Это ежемесячное мероприятие устраивает его босс, и тот, кто покажет себя самым большим идиотом, может рассчитывать на некоторые бонусы в будущем.

Невеста Тима — Джулии — находит всё это ужасным, и Тим соглашается пропустить ужин, но случайно знакомится с Барри — сотрудником налоговой службы, который в свободное время конструирует диорамы из чучел мышей. Тим приглашает с собой на ужин Барри, который становится причиной злоключений Тима. У него едва не срывается важная сделка, его бывшая подруга возвращается в его жизнь, а Джулии попадает в объятия другого…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (75 312)
ожидание: 65% (2084)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
78 + 107 = 185
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Узнав о фильме совершенно случайно и купившись на довольно заманчивое название, я решил незамедлительно посмотреть его. Прочитав описание, сюжет картины показался мне вполне себе оригинальным и необычным. Раньше ничего подобного я не видел в кино. Конечно есть ряд фильмов, в которых богатеи всячески смеются и издеваются над простыми и чуть-чуть необычными людьми, но согласитесь, этот жанр еще не настолько увяз во всякого рода клише.

    Сюжет, как я и сказал выше, довольно-таки оригинальный. Богатеи собираются в замке, и каждый приводит своего шута, то есть какого-то необычного человека. В конце вечера выбирается лучший шут, и тот, кто его привел, получает всеобщее уважение от подобных ему коллег. Героя Пола Радда, мечтающего о повышении и кабинете на седьмом этаже, постигла такая же участь, ему предстоит отыскать шута. Судьба или случайность сводит его со слегка необычным героем Стива Карелла. На мой взгляд, в этом фильме ему досталась непростая роль для реализации. Постепенно погружаясь в глубину фильма, Пол понимает, что Стив на самом деле очень хороший и добрый человек, которому просто-напросто не повезло в жизни. По ходу картины тандем Стива и Пола ждет масса приключений и различных уморительных ситуаций, выход из которых им предстоит искать вместе.

    Актерский состав. На мой взгляд актеры подобраны хорошо. Каждому досталась своя роль. Стив Карелл и Пол Радд вместе смотрятся очень хорошо. Им достались 2 противоположных по характерам и образам жизни героя. Стив Карелл по жизни не очень удачлив, работает в налоговой и все свободное время тратит на изготовление игрушечных мышей. Герой Пола вполне удачливый офисный работник, у которого есть девушка, которая почти что готова выйти за него замуж. Но сюжет и судьба сводит этих двух разных героев вместе. Запомнился в фильме и персонаж Зака Галифианакиса, он как всегда необычайно комичен.

    В итоге мы получили комедию с не очень хорошо реализованной долей драматизма, фильм заслуживает внимания, но не более, чем на один раз. Смотреть или нет, решать конечно вам, но если вы являетесь фантом выше указанных актеров, то я рекомендую вам потратить свое время на этот фильм.

    5 из 10

    12 мая 2011 | 09:48

    Фильм я посмотрел по двум причинам. Первая — люблю ремейки, всегда интересно, как разные люди оригинально подходят к одному и тому же. Конечно, есть риск нарваться на еще один пресный вариант, до безобразия похожий на предыдущий, но кто не рискует, тот не рискует. Вторая — Стив Карелл и Пол Радд, игравшие вместе в «Сорокалетнем девственнике».

    Сюжет известный, но переделанный на свой лад, поэтому фильм не кажется пресным и похожим. Плюс.

    Актеры. Здесь мое мнение неоднозначное. Стив Карелл — главная звезда фильма, неотразим. Сыграл блестяще, его «придурок» на самом деле лучше всех получился. Плюс. А вот Пол Радд, исполнитель главной роли в этом фильме сыграл не так как надо, а я ожидал от него большего, все-таки актер более чем опытный. Он не комик, но от него и не сильно требовалось это умение. Фактически, его счастливая жизнь рушится в одночасье, он может потерять работу, теряет любимую девушку, на которой все хочет жениться… а герой ведет себя так, как будто прожег дырку в брюках утюгом и стало досадно. Поучитесь у Андрея Мерзликина (да-да!) из фильма «Качели», Пол Радд, как переживать уход любимой. Минус. А вот Зак Галифианакис — я просто «умирал» над его героем, налоговым инспектором-волшебником, блин)) Плюс.

    Юмор своеобразен для фильма с участием Карелла, посмеяться есть над чем, с этой точки зрения вы точно не пожалеете. Плюс.

    Получилась довольно неплохая комедия-мелодрама, с классными актерами, шутками, со счастливым концом и скрытой памяткой, что если человек мыслит нестандартно, вопреки общепринятому мнению — не спешите называть его чудаком или еще хуже — «придурком». Задумайтесь, быть может у его разума не такие границы, как у вашего и он может видеть то, что вам, возможно, никогда не удастся. Не бойтесь думать по другому, не всегда штампы приводят к нужному выводу. Плюс за это.

    9 из 10

    Глянул бы еще раз.

    Как всегда, смотреть или нет — решать только вам.

    14 августа 2010 | 12:30

    Стив Карелл входит в число моих любимых актеров, и поэтому ожидание этого фильма было очень высоко. И где-то за неделю до премьеры оно серьезно испортилось, так как я узнал, что это — римейк. Римейки я не люблю, а режиссера оригинала — Франсиса Вебера — наоборот. Хоть, собственно, оригинал я не смотрел, но прилагавшийся к трейлерам ряд гневных комментариев, что происходящее даже рядом не стоит с первым фильмом, уже окончательно меня расстроил. Но бросать ожидание я и не думал, и сказал себе: надо дождаться и увидеть все на свои глаза.

    Увидел и остался очень доволен. Прежде всего, в фильме очень много пошлого юмора, зато действительно смешного. Но если вы такое не переносите — возможно, вам лучше и не начинать просмотр. Но не стоит забывать, что там есть ещё Стив Карелл!

    Лучший американский актер современности сыграл в своей лучшей киноработе. Его жесты, мимика, голос — все прекрасно и восхитительно! Очень редко актеры настолько вживаются в роль! Партнер Карелла по «40-летнему девственнику» Пол Радд получил здесь не столь яркого персонажа (и как в «Девственнике» тоже), но все же отлично отыграл свою несколько типичную роль, и взаимодополнял героя Карелла.

    На общем фоне остальных актеров выделяется Джемейн Клемент. Во-первых, я его перепутал с Расселом Брэндом, во-вторых у него отличный «хладнокровный» придурковатый персонаж, прям-таки источник идиотской морали. О Заке Галифианакисе хотел бы написать много, но не могу — не поразил он меня так, как в «Мальчишнике в Вегасе», а ведь, казалось бы, этот актер способен небольшой эпизод со своим участием превратить в самый запоминающийся момент всего фильма. Хорошо он… смеялся (в одной из сцен).

    Несмотря на не шибко оригинальный сюжет, все шутки и глупые ситуации, в которые попадают главные герои, смотрятся свежо. Отлично дополняет происходящее главная тема от The Beatles да и весь саундтрек в целом. Но самой большей похвалы, пожалуй, заслуживает именно художник фильма, который создал все эти «скульптуры» с мышонками.

    Отличная неодноразовая комедия.

    10 из 10

    13 августа 2010 | 21:31

    Не смотря на то, что «Ужин» полон клише, да и комедией его трудно назвать, все же он искренний и заслуживает внимания. Может показаться, что единственным плюсом является актерский состав (об этом позже), но это не так.

    Фильм напоминает нам, что вокруг нас живут прекрасные люди, что мы порой забываем, что жизнь у нас одна и ее стоит прожить на полную катушку, что нельзя забывать о мечтах и не постыдно их иметь, какими бы невероятными они не были.

    «Ужин с придурками» не претендует ни на какие награды, на всеобщее признание, это лишь простое кино, красивое, не содержащее похабных сцен, полное симпатий к главному герою кино.

    Теперь непосредственно о главном герое. Это мужчина, среднего возраста с необычным хобби: создание красивых и в то же время странных «аппликаций» из мертвых крыс. Все это дело смотрится довольно забавно и умиляюще (начальная и финальная вставки вышли очень запоминающимися). Играет этого человека Стив Карелл, так что фанатам актера смотреть в первую очередь.

    Нельзя не отметить Зака Галифианакиса, который в последнее время становится все популярнее. Его герой также уникален. Одна способность управлять сознанием чего стоит. А их схватка со Стивом за ужином просто шикарна.

    Помимо этого в фильме рассказывается о дружбе, о любви. И пусть это не самые лучшие сцены, которые видел мир, но впечатления от фильма они не портят.

    Таким образом, это не культовое кино, но все же довольно увлекательное и снято для тех, кто просто хочет отдохнуть, посмотреть фильм, который не напрягает и в то же время, не разочаровывает.

    Будьте собой, что бы о Вас не думали, что бы не говорили, всегда будьте собой, ведь каждый из нас уникален!

    20 июня 2011 | 21:43

    Иногда я и сам не понимаю, чем же мне нравятся подобные ленты. В большинстве своем, они пошлые, вульгарные и кое-где чрезмерно абсурдные. Но в какой-то момент, ближе к концу, во многих из них проскальзывает очень простая, но, тем не менее, весьма проникновенная мораль. И в итоге комедия из, казалось бы, типичной хохотушки на один раз, превращается в нечто большее, что очень хочется со временем пересмотреть еще раз. Понимаю, сказано слишком уж пафосно и наверняка большинство со мной не согласится, но данный фильм мне пришелся по душе.

    С самого начала, сам не знаю почему, комедия жутко напомнила своей стилистикой продюсерские и режиссерские работы Джудда Апатоу, пускай и с куда меньшим количеством пошлости. Хотя, это, наверное, натянутое сравнение, ибо особых сходств здесь вы вряд ли найдете, но итоговые впечатления, тем не менее, картина Джея Роуча у меня оставила очень схожие с теми, что обычно дарят работы Апатоу.

    Фильм интересен не столько сюжетом, который здесь весьма традиционен для жанра, сколько персонажами и шедевральной актерской игрой. Как только романтическая составляющая отходит на второй план и на сцену выходят здешние фрики, начинается что-то невообразимое. Пускай, смеяться над людьми не от мира сего, как и глаголит мораль картины, очень нехорошо, ничего с собой поделать не получается. Они действительно очень смешные.

    Особняком конечно, среди них всех стоит личность Стива Карелла. Он, наверное, главная звезда всей картины и один из лучших комедиантов современного кино. Его мимика, взгляд и жесты просто неподражаемы. Он из фильма в фильм настолько хорошо вживается в образ очередного паренька с тараканами в голове, что его талантом невозможно не восхищаться. Зак Галифианакис тоже впечатлил своей игрой. Его колоритнейший персонаж второго плана подарит немало позитивных эмоций. Особенно здорово следить за их дуэлью с Карреллом.

    Ничего плохого не могу сказать и в адрес Пола Радда. Роль для него привычная и пускай по харизме он далеко позади своих партнеров по съемочной площадке, он свое дело сделал. Его персонаж один из немногих самых адекватных личностей в фильме и каждое его появление на экране напоминает зрителю, что на экране все-таки не дурдом. Хотя ближе к финалу именно в дурдом все происходящее и превращается.

    Единственное, что меня довольно-таки сильно огорчило и покоробило, это жутчайшая слащавость финальной любовной сцены. Вот сделать бы её куда менее сопливой и шаблонной, цены бы фильму не было. Хороший и смешной эпилог пытается выправить ситуацию, но все же картине не удалось обойтись без сцен, которые при втором просмотре захочется перемотать.

    Ужин с придурками — хорошая комедия для любителей, или хотя бы просто нейтрально относящихся к пошлому юмору зрителей. Судя по не самому высокому рейтингу, я один из немногих кому картина пришлась по вкусу. Чтож, не буду отрицать что никаких горизонтов и вершин она не раскрывает, тем не менее, смотреть её все равно было очень приятно и если выдастся со временем шанс пересмотреть, этим самым шансом я нисколько не побрезгую.

    8 из 10

    10 августа 2012 | 19:22

    Вышедший когда-то давно французский фильм Ужин с придурком с неизвестными мне актерами понравился всей семье. Легкая, смешная комедия, которую можно пересматривать не раз. Много лет прошло с тех пор и не думал я, что американцам взбредет в голову снять свою версию с уже довольно известными актерами, с таким же сюжетом (почти) и таким же смешным (не буду говорить придурком) веселым человеком. Ну что сказать, почему то опасений не вызывало. Скорее всего из-за знаменитых американских комедиантов на переднем плане, хотя если честно, думал что французов они не переплюнут. Нет, ну хотелось надеяться конечно. Хех, каждый раз такое происходит. И вот, не думал, что новая версия фильма окажется настолько смешной и интересной. Да и не просто на одном уровне с тем, не нашим, а еще и выше. Все-таки бессмысленный американский юмор порой бывает очень смешон.

    Тут кстати не просто комедия, свой смысл здесь тоже заложен. Но перед просмотром можно как следует приготовится к расслабону, ибо смеяться рядовой зритель будет много. Итак, есть одна компания. В ней работает Тим и должность у него невысокая. Но чтобы повысить себя в глазах босса, сотрудники решают подготовить ужин и найти людей, готовых их там посмешить. Называются эти люди придурки. Тиму как раз выпала честь привести своего человека и посоревноваться с другими по качеству дуризма и приколов чудаков. И вот, однажды Тим не совсем обычным образом встречает неуклюжего, пучеглазого и похожего на мышонка парня Барри. Почти сразу понимает: с этим парнем что-то не так. И решает позвать к себе домой, чтобы получше узнать и понять необычного незнакомца. В то же время нужно сделать предложение девушке Джули и не забыть наладить партнерские отношения со швейцарцем Мюллером. Не самый лучший день.

    Сразу говорю причину, по которой этот фильм понравился больше французского: актеры. И не просто дуэт Карелл-Радд. Люди со второстепенными ролями также радуют и привносят море позитива. Но начнем с веселого человека Стива Карелла. Вот где талант. Так рассмешить — это надо постараться. Мимика, поведение и манера говорить — забудьте скромнягу из 40го девственника и готовьтесь лицезреть чисто американский юмор. Пол Радд показывает интеллигента и бизнесмена, как обычно. Мне порой интересно, его роли когда-нибудь будут меняться? Но неплох, неплох. Зак Галифианакис. Это бомба. Человек не знает пощады, особенно во время смеха в офисе, я чуть живот не надорвал при виде его красного лица. Вышло супер. Также убил Джемейн Клемент, очень похожий на рокера из Побега из Вегаса и в чем-то даже лучше него. Барабаны и речь про пингвинов — незабываемо.

    Уж очень здесь все хорошо не первый взгляд. Но это не так. Хоть большую часть времени и будет море отличного юмора, в конце он как-то сдувается и отдает место морали и серьезным вещам. Это конечно неплохо, но все же концовка должна быть немного посмешнее. Зато с первого взгляда можно влюбится в мышей, которых одевает и наряжает сам Барни. В этом он мастер, в чем вы еще убедитесь. Кстати, интро с титрами очень удалось. В остальном будет просто очень смешно, где бы действия не происходили: в квартире Тима, в офисе Барни, в пентхаузе сумасшедшего художика-портретиста или в ресторане на важной встрече. Везде без Карелла не обойдется, он — изюминка этого фильма и это, несомненно, огромный плюс. Но напомню — запомнится не только он. Сам юмор местами будет туповатым, но от этого не менее смешным. Ненавистники будут ненавидеть. Все как положено.

    В принципе, чего я еще ожидал от смеси отличных актеров и такого же юмора. Получилась ядреная смесь, которую хочется пересмотреть еще не один раз. Настоятельно рекомендую, даже можно сначала французскую версию посмотреть и потом сравнить. По моему, вышло лучше. Возможно там юмор умнее, но таких актеров у них точно нет. Поэтому смело можно выносить вердикт: удалось и даже больше. Все счастливы, я доволен.

    Оценка Интеллигента:

    8 из 10


    (Очень смешная комедия с отменными актерами)

    14 декабря 2010 | 09:13

    Очень жаль, что фильм обошёл стороной российский прокат. Бюджет 70 млн $, плюс чудесный кастинг, такая комедия не должна проходить мимо наших кинотеатров

    Сюжет достаточно прост, герой Пола Радда идёт на поводу у начальства и находит отмороженного Стива Карэлла для участия в «кровавом» мероприятии. Действию сопутствует множество комичных ситуаций, естественно всё крутится вокруг Карэлла. Герой Стива — это что-то среднее между его Майклом из «офиса» и Бриком из «Рона Бургунди» (в нашем прокате «Телеведущий»). В общем всем поклонникам этих героев и посвящается…

    Стоит отметить режиссёрскую работу Джея Роуча. Его предыдущие картины о «Факерах» превратились в классику жанра. Соответственно и некачественный продукт от такого персонажа ожидать нельзя. Жалко, что последнюю часть трилогии снял не он.

    К сожалению Пол Радд себя совершенно не проявил, а сыграл обычную «свою» роль амбициозного манагера без вредных привычек. Поэтому тут небольшой минус. А Зак Галифанакис — это Зак Галифанакис. Лучше и не скажешь. Стефани Зостак отлична себя проявила в роли утончённой подружки ГГ.

    Необходимо отметить, что комедийный фарс резко прыгает в трогательную концовку, что немного неожиданно. Тем не менее получилось здорово и органично — надо запомнить этот приём. Итог: очень смешной и трогательный фильм о дружбе и мечтах. Рекомендовано тем, кто несмотря на окружающее нас безумие, в душе остался ребёнком.

    8 из 10

    23 декабря 2010 | 13:07

    Безусловно, на такого рода комедии, смотреть одно удовольствие. Так как я не смотрел римейк, мне не было не с чем сравнивать. Ну и, слава Богу, не к чему придраться.

    «Ужин с придурками» входит в жанр приключенческий комедии, что роднит ее с фильмом «Впритык», с одним только исключением — вместо Зака Галифианакиса роль придурка виртуозно исполнил Стив Карелл. Ну а Зак немного сменил амплуа балбеса, на роль серьезного манипулятора и по совместительству работника налоговой службы. Сюжет довольно банальный, сразу понимаешь, чем все закончится, но актерская игра замечательных Стива и Зака все компенсирует.

    После фильма «Брюс Всемогущий» Стив Карелл стал по праву одним из востребованных комедийных актеров Голливуда. Стив всегда привносит в комедию свою неоценимую долю хорошего юмора. Ну а звезда Зака Галифианакиса взошла с фильмом «Мальчишник в Вегасе», и его появление в фильме означает успех для продюсеров.

    Немного хотелось бы сказать о морали фильма. Действительно может наивность, немножко тупости и выглядит смешно, но все — таки это не повод ставить себя выше кого- то, если только он смешно говорит и чуть — чуть неадекватен в поведении.

    Отличная комедия, всем рекомендую для просмотра.

    9 из 10

    4 октября 2011 | 21:38

    Желание Голливуда переделать все на свой лад непоколебимо. То, что когда-то могло сойти за модную тенденцию, сегодня больше смахивает на неизлечимую болезнь. Конвейер «Фабрики грез» перемалывает чужие идеи без остатка, никоим образом не комплексуя, если итоговый результат порождает не смех или слезы, а неудержимую зевоту.

    Француз Франсис Вебер — один из рекордсменов по количеству ремейков, созданных в США. Начиная с 1982 года («Игрушка»), его картины неустанно реанимируются американцами, причем, зачастую, при его личном содействии. В 1985 он помог переделать свой сценарий «Высокого блондина» в «Человека в красном ботинке», где роль Пьера Ришара сыграл Том Хэнкс. В 1989 и 1991 годах под нож попали сразу два кинохита — «Невезучие» и «Беглецы» (последний переименован в «Трех беглецов»). Затем были «Клетка для пташек», «День отца» (они же «Папаши» с Ришаром и Депардье) и, наконец, «Ужин с придурками».

    Не стоит и говорить, что ни один из вышеуказанных фильмов (за исключением, разве что, «Клетки для пташек», и то благодаря блестящим актерам Джину Хэкману и Натану Лэйну) и в подметки не годится французским оригиналам. Запавшие на веберовские тексты заокеанские продюсеры могли передать диалоги, сюжетные коллизии и даже скопировать один в один шутки, но не атмосферу. И вполне профессиональные комики, вроде Ричарда Прайора или Мартина Шорта, никак не могли заменить на боевом посту гениального в своем «кретинизме» Ришара.

    В «Ужине с придурками» режиссер Джей Роуч решил пойти ва-банк. Во-первых, он увеличил количество придурков с одного (картина Вебера 1998 года называлась «Ужин с придурком») до нескольких. Не качеством, так количеством. Во-вторых, на главные роли были приглашены действительно стоящие комедианты — Стив Карелл и Зак Галифианакис. Можно сказать, настоящие светила жанра сегодняшнего Голливуда. Опять же, здесь ситуация казалась выигрышной, ибо во французском оригинале актеры были малоизвестные (Тьерри Лермитт все же слишком локальная звезда).

    Но, несмотря на все старания и вложения, а бюджет картины составил невероятные для жанра 69 млн. долл., получилось очень кисло. Настолько тоскливо, что даже не верится. Одна из самых ожидаемых комедий 2010 года обратилась в череду банальностей, откровенно плоских шуток и абсолютно несмешных скетчей. И если бы не предыдущая история ремейков Вебера, можно было бы надеяться, что француз окончательно завяжет с переносом своих сценариев на американскую землю. Увы, про таких говорят, что горбатого могила исправит.

    … Финансовому аналитику Тиму светит повышение. Его идея оболванивания швейцарского мультимиллионера пришлась боссу по вкусу. Однако есть нюанс. Чтобы попасть в Клуб, необходимо принять участие в весьма провокационном и аморальном мероприятии, которое называется «Ужин с победителем». Выигрывает, в данном случае, тот, кто приведет с собой на ужин самого забавного придурка. Пациенты психушки, умственно отсталые и прочие явные «победители» как вариант не рассматриваются. Знатному обществу нужен человек с тихим, незаметным помешательством, странным хобби или «невероятными способностями». В общем, требуется смешной шут, способный скрасить вечер зажравшихся господ.

    Тим сомневается. С одной стороны, забава не кажется ему адекватной, да и любимая подруга Джули категорически против его участия. Но на другой чаше весов его карьера, деньги и, собственно, возможность обеспечить возлюбленной светлое будущее. И пока Тим стоял на распутье, определиться ему помог случай. Сбив на дороге эксцентричного таксидермиста Барри, он понял — это Он. Его Придурок. Потому как Барри не только делает забавные инсталляции из чучел мышей, но и отличается весьма идеалистичными взглядами на мир. Вроде бы и человек нормальный, но в то же время — редкостный идиот.

    Но Тим не учел два аспекта своего случайного знакомства. Во-первых, соседство с придурком — это поездка на «американских горках» без страховки. Доверчивый и любознательный Барри тихой сапой переворачивает жизнь Тима с ног на голову, а ведь до ужина еще целые сутки. Аспект номер два заключается в том, что Барри — глубоко несчастный и обиженный жизнью человек. И худшие неприятности начинаются, когда подлый Тим осознает свое негодяйское коварство…

    Давайте разберемся, кого именно стоит сделать подушечкой для иголок и обвинить в кассовом фиаско столь перспективного сюжета. Режиссера Джея Роуча? Возможно. Все-таки постановщик — далеко не последний человек на съемочной площадке. За Роучем числится два знаменитых проекта — трилогия про Остина Пауэрса и две первые части «Знакомства с родителями». Нельзя сказать, чтоб уж сильно бездарные проекты. Не идеальные, местами пошлые, но смешные. Обвинить Роуча в отсутствии чувства юмора точно нельзя.

    Попробуем обидеть актеров? Со Стивом Кареллом фокус не пройдет. Комедиант отработал свой гонорар (12 млн. долл., между прочим) на все сто процентов. Карелл на ролях милых идиотов поднаторел не только в кино («Напряги извилины»), но и на телевидении, где несколько лет дурачился до икоты в сериале «Офис». Опыт гигантский, поэтому Барри — истинный полудурок: забавный, инфантильный и трогательно оскорбленный одновременно. Проблема Карелла лишь в том, что он слишком сильно старается. И это, к сожалению, видно.

    Зак Галифианакис, чья звезда взошла вместе с кинохитом «Мальчишник в Вегасе», тоже отыграл неплохо. Один зловещий смех чего стоит. Роль у него маленькая, но яркая. Он, кстати, вполне мог сыграть и первую скрипку, благо, что тоже вменяемых персонажей изображает нечасто.

    Из остальной группы теней якобы должен выделяться Пол Радд, коему достался серьезный персонаж Тим. И Радд полностью осознал поставленную задачу: его герой тошнотворно тосклив на протяжении всего фильма. Даже редкие скетчи с Барри, где Радд мог бы подыграть партнеру, полностью загажены его непробиваемой миной. Вот вам и одна из причин провала — в пару с клоуном нужно ставить шкаф (Депардье, Ника Нолти или Шварценеггера), а не доморощенного романтического героя, у которого вся карьера прошла в очень средних фильмах.

    Ожидаемо хорошо получился экстравагантный художник у Джемейна Клемента («Люди в черном 3»), но тут ошибиться было невозможно. Клемент сам по себе выглядит странно, а уж в образе самовлюбленного живописца с извращенными сексуальными наклонностями — просто блеск.

    Как видим, актеры в основном сработали на твердую четверку. Режиссер, в принципе, тоже фатально не опростоволосился. И где же порылась собака? Друзья, все просто — американцы превратили камерную, однокомнатную комедию в фарс. А так как шуток под балаган французы им не оставили, сценаристы начали шутить сами и тут-то поперла петросянщина. За весь фильм, а длится «Ужин с придурками» почти 2 часа, улыбнуться удается от силы пару раз. Может три, я сбился со счета. И это знаменитый Франсис Вебер? Увольте.

    И если симпатия к герою обязательно должна проявляться тоннами шаблонных морализаторских фраз, от которых сводит скулы, то предлагаю героя утопить в клозете. Ибо незачем переживать о придурках. Они-то и так счастливы. Без наших напутствий.

    5 из 10

    16 марта 2014 | 13:39

    Я только сейчас собрался и написал на этот фильм отзыв. Так как мне его посмотреть удалось еще довольно таки давно, а писать его у меня не было желания, потому что он оставил разные мнения после просмотра. «Ужин с придурками» — это комедия. Но все дело в том, что, не смотря на обилие смешных моментов, толком поржать или сделать улыбку мне не удалось. Я объясню, почему так случилось, и не надо думать, что у меня нет чувства юмора. Я знаю, почему фильм миновал наши кинотеатры, а вышел на DVD, причем так поздно. Вроде рейтинг критиков не так уж и ужасен. Просто фильм у нас совершенно никто не поймет. Просто на всего, кино вряд ли оставит много положительных эмоций у российского зрителя, как это сделал «Мальчишник в Вегасе». Фильм снимали для американцев, и исключительно для них, больше ни для кого на этой планете. Кино не собрало кучу признаний, и только у них его приняли с теплотой.

    Само описание меня интриговало с самого начала. Да и во время просмотра я убедился в отличной идее фильма. Мы бы получили настоящий шедевр, но сценарий написан плохо. Каков там юмор? Он уж слишком странный. Вот смотришь, к примеру «Зомби по имени Шон», а он вроде на вид совсем не смешной но, тем не менее, ты все ровно начинаешь смеяться. А в «Ужине с придурками» все почти, то же самое. Хотя нет, даже если я этот юмор понял, он все ровно стал для меня главной загадкой фильма. Это не минус, не плюс, и не что-то между ними. Это нечто другое, и труднообъяснимое. Вы думаете, что это самая простая и ни чем не особенная комедия. Это комедия с американским юмором, и даже совсем не пошлым. Ну, по крайней мере, не таким, каким был в «Храбрых перцем». Он легкий и понятный, но все ровно оставляет странное чувство, то ли отвращения, то ли радости. Но также в фильме слишком много придурковатости. Даже если без этого, фильм бы не появился, смотрелось это слишком тупо и шаблонно. Фильм сняли по старой французской комедии, и пусть таковым он остается. Так как сюжет, не сделал американский ремейк таким же успешным. Во Франции такое кино пользуется мировым успехом, и у них оно бы смотрелось отлично, и даже до сих пор смотрится. Но американцам показать эту историю удалось не самым удачным способом. Выдержать просмотр тяжело, фильм не из легких, даже не смотря на всю его легкость. Трудно посоветовать, любителям тупо поржать, так как кино не блещет огромным количеством смешных моментов. Но, если вы любите умные комедии, с умным и оригинальным сюжетом, то вам будет возможно интересно, а такое кино снимают сейчас редко. Кино скорее по другой причине мне не смогло сильно понравиться. Хотя, это лучше наших комедий и нашей тупой «Большой разницы».

    С актерами все тоже не так радужно. Вроде их игра и хороша, но мне тяжело находить самые лучшие в ней стороны. Пол Радд, актер для меня не один из лучших. Сколько мне его довелось увидеть в кино, он не заставлял обратить на него внимания. Ему просто не хватает больше жизни. А сейчас он просто спародировал Бена Стиллера, и ему это не удалось. Из всех фильмов он ходит и разговаривает, больше ничего не делает. Ему это удается, но мог больше добавить действий, желательно смешных. Ну а Стиву Кэреллу всегда удавалось играть придурков, актер из него все-таки великолепный, всегда являлся шикарным дополнением в комедиях. Но сейчас, смотреть на него было просто невозможно. Хотя по сюжету, он придурок, так что никаких жалоб нет. Я рад, что поучаствовал Зак Галифианакис, пусть который не сыграл одну из лучших ролей, но своим неожиданным появлением, он заставил досмотреть до конца «Ужин с придурками», что было очень тяжело.

    Я всегда уважал режиссера Джея Роуча. В основном по одной из лучших комедий увиденных мною «Знакомство с родителями». Чуть похуже, но на одном уровне «Знакомство с Факерами». А также слегка унылый «Знакомство с Факерами 2», которое пусть снял не он, а был лишь продюсером. А потом комедией «Остин Пауэрс», которую я в целом не видел, даже вообще не видел, да и желания особого нет до сих пор. Но сейчас речь идет о «Ужине с придурками». Его участие здесь мне понятно, жанр его, да и сюжет в его стиле, но его сценарий так и не блистал максимальной шикарностью и эпично смешным юмором. Можно сказать лишь одно, мог лучше. Он не принес себе очередное признание, и не помнил о своем существовании миру, так как фильм интересным стал в основном только для американского зрителя. Он является ремейком французской комедии, которую мне тоже не появилось желание увидеть. И только после этой картины, которая для меня одновременно ужасная и одновременна хороша. Но если вы американец, то прошу к экрану, можете высокий балл поставить, хотя не уверен, что все в США от неё тащатся. Не исключаю возможность, что и у нас найдутся любители, положительных отзывов довольно много. Но мне он не понравился. Многое в фильме лишнее, можно было сократить минут на сорок, есть не реально лишние и нудные эпизоды, есть тупые. Сценарий проработан плохо. Многое сценаристы не учли. А также саундтрек меня так и не удивил, не одна композиции не запомнилась, а одна жутко надоедала. В общем, я только сейчас все рассчитал и понял, что минусов больше. Я уже даже хотел написать отрицательную рецензию но, мне трудно назвать его совсем провальным. Просто не моё кино.

    Итог: Многие уснут почти в начале, может, и сделают улыбку, но рассмешить вряд ли сможет. Так-то фильм смешной, но этот юмор, вроде и понятный, объяснить его крайне тяжело, коротко говоря, фильм снят исключительно для американского зрителя, но никак не для русского. Вроде с виду средненькое кино, с хорошими актерами, не банальным сюжетом. Бросаются на глаза минусы, для меня он одновременно плохой и хороший. Выбирать вам, многие пожалеют.

    27 мая 2011 | 16:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>