К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Цензурная ветвь могущественного нефтяного государства идеально копирует иронию, заключающуюся в самом фильме, слепо идя на поводу собственных катаклизмов и предлагая прогрессивным европейским странам ещё раз покровительственно насмехаться над затхлостью и отсталостью российской политики. Увидеть угрозы социуму в данной ленте может только слепец, и то, на уровне интуиции, не используя ни один из оптических приборов. А потом рождаются семьи риторических вопросов, начинающихся со слова “почему”, для которых объяснений нет и быть не может.

Армандо Ианнуччи выбрал своим полем для творчества экспрессивные пародийные политические комедии, изобличающие верхние эшелоны власти в собственной глупости и сумасбродстве. Каждый персонаж в “Смерти Сталина” имеет видимый, вычурный, небрежно нанесённый грим, паразитический характер и явные навыки клоунов - комичность их поведения напоминает героев гэговых комедий, где нерешительность и слабоумие являлись честными открытыми чертами.

Например, Берия, отважно горящий в одном из финальных эпизодов, одно время выглядит весьма милым на вкус и цвет, а Хрущёв, ратующий за добродетель и порядок, при отыгрыше “тихони” оказывается опасным и коварным злодеем. А что говорить про Маленкова, напоминающего мальчика, которого задирают более сильные товарищи, и Жукова, больше выглядящего как герой боевиков?

Несмотря на кровопролитие, аресты, убийства и остальные ужасы сталинского времени, эта в полной мере чёрная комедия остаётся в рамках, не выходя за границы дозволенных пошлости и жестокости. Хотя, честно, развернуться в происходящем можно было куда безобразнее и наглее. Уж что-что, а англичане в юморе, при всём своём джентльменском виде, могут быть остро извращёнными и с лицом, полным умиротворения, говорить о темах, запретных для подавляющего процента ограниченных людей.

Плотность юмора в “Смерти Сталина” достаточно высока, как и требуется пародийным комедиям положений. При этом Ианнуччи всё-таки заигрывается с сюжетной линией, и примерно на уровне организации похорон вождя юмора становится меньше, он уступает место партийным переворотам и борьбе за лидерство, тем не менее, лента даёт несколько десятков классических британских линейных шуток и предоставляет жизнь миниатюрам, в которых диалоги и актёрская игра составляют незабываемый комический эффект.

Удивляет, как в такой глубокой сатире, высмеивающей конструкцию советской диктатуры, режиссёр, не имеющий с этим ничего общего и черпавший первоначальную информацию из книжек и всемирной паутины, сумел передать действительные отношения той временной эпохи. Направления его пародий находят беспрекословно точные цели, сущность которых не один десяток лет держала в заложниках поведение советского человека. При этом нет никакой обструкции страны нефтяного рэкета, которой так страшатся горе-патриоты, “Смерть Сталина” в своём виде защищает людей русской национальности, соболезнуя им и призывая лечить свои трудности только при помощи юмора.

04 февраля 2018 | 17:26
  • тип рецензии:

Честно признаться, ждала этого фильма с момента, когда впервые увидела трейлер. В нем все было так динамично, остроумно, черновато, но не противно. Радовал и актерский состав, казалось, что все прекрасно вжились в свои образы, и действо будет крайне насыщенным.

Конечно же, когда поступила информация о том, что у фильма отзывают прокатное удостоверение, я была в числе тех, кто громко возмущался и сильно печалился, надеясь лишь на скорое появление хоть какой-то версии в сети.

Итак, посмотрела... и могу сказать, что редко у меня после фильма остаются такие неприятные ощущения. Фильм как-то зацепил именно на эмоциональном уровне, но совсем не так, как мне хотелось бы. И думаю, я вряд ли когда-либо включу его вновь.

Далее по пунктам и небольшими спойлерами, предупреждаю заранее, чтобы это не было сюрпризом.

Что понравилось:

Знаете... удивительно, но почти ничего. Честно. Разве что Бушеми в роли Хрущева, один из парочки более-менее целостных и понятных персонажей, и именно он заставил меня один раз засмеяться и пару раз улыбнуться.

Ну и может Айзекс был хорош в мундире, но это просто моя слабость к нему со времен 'Патриота'. Но учтите, я именно про внешность, а не про героя.

Что не понравилось:

Собственно, все остальное.

- Сталин. Я понимаю, это сатира, должно быть смешно, все дела. Я крайне осторожно отношусь к Сталину как к личности, но боже ж мой, почему надо было брать на его роль такого нелепого актера. Меня смутил этот момент еще в трейлере, а в фильме добил. Все время, пока я смотрела кино, у меня было ощущение, что фильм должен называться 'Смерть какого-то добренького старичка'.

- Все члены Политбюро, кроме Хрущева. За весь фильм я даже не смогла запомнить, кто есть кто. Настолько безликие персонажи, которые все бегали кругами, что-то обсуждали, голосовали... но какой-то наполненности - ноль. Ладно, Маленкова и Молотова запомнила. Но и они нелепы и пусты. Я думала, должно быть не так. И было бы много интереснее, если бы каждый из них был личностью, а не статистом.

- Жуков. Кто-то пишет, что он мега-брутален, кто-то - что клоун. Не согласна ни с одним, ни с другим. Он не брутален, он не к месту груб. Зачем была сцена, где он дубасит Василия? Для чего он вмазал крайне немолодому Берии? Лично мне непонятно. Клоун? Не совсем, хотя близко. И опять же, Жуков для меня такая же неоднозначная фигура, как и многие из них. Но не должен в кино Жуков отпускать шутки про яйца... Хотя про дерьмо от Коко Шанель было забавно. Меньше ненужной пошлости и грубости, господа. И герой был бы конфетка.

- Берия. Герой вышел абсурдным. Вот кто для меня выглядел настоящим клоуном (несмотря на то, что по задумке он должен был восприниматься как страх и ужас СССР), и на фоне этого все его действия были вдвойне отвратительными. Я не поняла его. И это тоже не смешно.

Ну а теперь вишенка на торте моего негодования.

Знаете, я отношусь к нашему правительству... наверное, никак, но не отрицаю, что там полно натуральных маразматиков, и мне многое не нравится в том, что они творят. Но после просмотра этого фильма я поняла, что не все их действия столь неадекватны.

Возможно, фильм не обязательно было запрещать повсеместно, чтобы не создавать неадекватную шумиху, тем самым делая ему бесплатную рекламу. Нужно было просто ограничить количество кинотеатров, в котором проводился бы показ.

Но то, что его необходимо было изъять из широкого проката - это факт. Нет, я не больная на голову коммунистка, сталинистка или кто-то там еще. Просто такое нельзя показывать в стране, в которой, наверное, 50% точно и свою историю не знает, и не способно критически мыслить. Теперь они посмотрят это (ведь запретный плод столь сладок) и будут считать, что над событиями, проиллюстрированными там, можно смеяться, а герои нашей истории и вправду были такими нелепыми.

Господа, я не могу смеяться над фильмом, где показывают, как Берия уводит в свои подвалы школьницу для понятных целей. Где он с его подручным обсуждают насилие над другими женщинами (которые оказывают содействие следствию). Где показывают расстрелы. Где вскрывают вождю череп. Где последние 10 минут с Берией настолько отвратные, что было желание выключить, но досмотрела из принципа. Это нельзя смешивать с комедией. Либо вы делаете смешной фильм, поверхностно основанный на истории, либо вы делаете драму о бесчинствах НКВД. Все, что я описала выше, не менее драматично, чем Холокост (кто-то уже приводил такое сравнение). Так как это может быть комедией? Как можно комбинировать сцену с Берией и школьницей и шутку Жукова про яйца Хрущева?

Тяжелый неприятный остаток. Не посоветую никому из знакомых и вас всех предостерегу. Хотите историю и драму - посмотрите документалки (не одну, чтобы разные точки зрения понимать) или 'Список Шиндлера', например. Хотите комедию - выбирайте настоящую комедию. А не этот театр абсурда, который для российского человека не может быть смешным.

Не знаю, какую оценку поставить. Неприятно, почти противно. У меня все.

01 февраля 2018 | 12:23
  • тип рецензии:

Сюжет скучный, карикатурный, неправдоподобный и жутко однобокий. Вся суть этой картины заключается в том, как жутко жить в Советском Союзе. За весь фильм на экране не появляется ни одного хорошего или хотя бы просто адекватного человека. Учитывая, что в истории постоянно фигурируют реально существовавшие люди, подобный подход меня коробит. Но даже если отбросить явное неуважение к истории, мне фильм не нравится, как отдельное произведение искусства: актеры играют ужасно, диалоги не смешные, а о глубине не стоит даже мечтать, в режиссуре и операторской работе нет ничего интересного, тупость и примитивность всех без исключения героев, просто бесит. Давненько мне не было так сложно досмотреть фильм до конца.

После просмотра создается ощущение, что Советский Союз был адом на земле, в котором жили только непроходимые тупицы и законченные моральные уроды. Я считаю, главный недостаток этого фильма в том, что он показывает лишь плохие стороны людей и страны, причем делает это наиграно и фальшиво, а между тем в любой стране в любой период истории есть как недостатки, так и достоинства. Сие произведение выглядит как дешевый балаган, в который каким - то ветром занесло реально существовавших людей. По уровню бездарности и неуважения к истории я могу сравнить увиденное разве что с отечественным мусором: вроде 'Ржевский против Наполеона' и 'Гитлер, Капут!'. Меня расстраивает, что британская киноакадемия удостоила это сомнительное произведение сразу двух номинаций на премию BAFTA, я был лучшего мнения о вкусе академиков.

В конце хочется сказать пару слов о том, что министерство культуры РФ запретило показ этого фильма. Несмотря на то, что мне кино не понравилось, я против запрета по нескольким причинам. Во-первых, каждый совершеннолетний гражданин страны имеет право смотреть в кинотеатре то, что он хочет и сам решать оскорбляет его увиденное или нет, правительство не должно лишать человека права выбора. Во-вторых, если уж запрещать ленты, порочащие нашу историю, то не только зарубежные, но и отечественные, иначе на лицо двойные стандарты. Ну и наконец, в- третьих я считаю, что запрет послужил фильму дополнительной рекламой. Запретный плод сладок и теперь его посмотрит гораздо больше людей, чем если бы он спокойно прошел в кинотеатрах.

Итог: фильм плохой, но запрещать его не стоило.

2 из 10

30 января 2018 | 17:25
  • тип рецензии:

В некотором экс-царстве, в некотором СССР-государстве, жил да был Генсек-отец Сталин. И было у него несколько верных товарищей – прислужник Маленков, расстрельщик Берия, снабженец Каганович, гонец «за поребрик» Молотов и шут Хрущев. Обсудив дела государственные-важные, сколько там головушек еще слетит с добрых молодцев и молодиц, собирались они трапезничать. Хрущев хохмил шутками-прибаутками, как бы спящему молодцу палец да в воду студеную засунуть, чтобы он обмочился, а друзья-товарищи, чтобы угодить папе тоже изгалялись – предлагали шоколадку в задний карман брюк засунуть и тогда все увидят, что не только обмочился, но и обшеколадился…

А Сталин в усы себе все хохотал, да Никитку нахваливал: 'Ай да веселун. Ай да потешник, может меня рассмешить'. А как не стало отца всея СССР, так Никитка такой всем оскал показал, что даже сам орденоносец Жуков ему комплимент сделал: «У тебя не просто железные яйца, а золотые». И помог с «хитросракой нышпоркой» Берией разобраться – и со зговором, и с расстрелом, и с поджогом… А Маленков пока себе чуб набриалинивал, да корсеты менял, став после смерти отца народов его п
ервым наследником, не долго в троне сидел. Никитка и на него управу нашел…

Это я вам сказку рассказала, которая сейчас во всех кинотеатрах Украины идет. Только сказка-комедия эта под названием «Смерть Сталина» - недобрая, а черная, ну, по крайнем мере, ее создатели так говорят. Если верить википедии, то черная комедия – это когда шутят над мрачными темами – смертью, насилием, болезнями, уродствами…

СИЛА В РЕАЛИСТИЧНОСТИ

Здесь все это есть. И как соратники Сталина боятся испачкать свои брюки в мочу, если присядут на ковер, где вождь в луже лежит, и, как, справляя свои нужды хвастаются, кто из них в офицера прицеливается… струей. И даже больше: авторы фильма местами смогли вывести его на уровень политического триллера – с красивыми словесно-физическими разборками за власть. И такие переходы интриговали: когда ты ожидал циничный юмор, тебе давали драму и наоборот. Более того, как такового художественного вымысла здесь немного, в том плане, что фильм строго идет по реальным событиям и датам даже в деталях.

Например, если жену Молотова, Полину, арестовали как предательницу родины, а после смерти Сталина выпустили, то в фильме все это есть без искажений, как и обсуждение трагедии, когда в авиакатастрофе разбилась целая хоккейная команда ВВС, которой покровительствовал сын Сталина - Василий. И он лично, после уговоров тренера команды, дал добро на тот роковой полет…

Видимо, потому что реализма и драмы в фильме оказалось много, а черный юмор тоже часто воспринимался как реальный юмор членов президиума ЦК КПСС, то в зале во время показа картины никто не смеялся. Улыбку вызывали лишь отдельные фразы. Например, Хрущев, находясь в московской высотке, пытается промыть унитаз, а воды все нет. На что ему Молотов советует подождать, пока наберется. И тут Никита Сергеевич выдает: «Ну и квартиры понастроили». Жители хрущевок на этом моменте точно улыбнутся. Или, например, Берия про Хрущева: «Надо же, я могу заставить говорить любого человека, а Хрущева, уже сколько лет, не могу заставить заткнуться».

СЛАБОСТЬ В ПОШЛОСТИ

Но! Когда в этот триллер-комедию врывались такие моменты… Первые лица ЦК КПСС - в исполнении знаменитейших голливудских актеров - обсуждают каких-то «смокталок», мужские органы и не гнушаются мата… Впечатления сразу же смазывались. Это смотрится как откровенная пошлятина. А ее в этом фильме очень много, от чего, лично в моем понимании, киноработа обесценивается. Зато читая отзывы некоторых зрителей наткнулась на такую мысль: «Потрясает уровень свободы западных кинематографистов, которые так высказываются на такие темы».

Как так? Как товарищи плачут-ржут над умершим Сталиным, лежащем в луже, или, расстреливая «жиробаса» Берию, или, показывая Маршала Жукова, склонным к алкоголизму (на похоронах Сталина он говорит: «Пойду представлять Красную армию в буфете») и рэмбо-замашкам (когда из-под полы плаща он достает винтовки, чтобы расстрелять Берию, а потом просит зажигалку, что поджечь его). Так в чем свобода? В сценах насилия, но его и в наших криминальных боевиках хватает. Свобода в изложении мыслей? Ну, то есть матами? Или свобода в том, что рассказали, сколько человек было репрессировано и расстреляно. Так вроде этими страшными цифрами нас шокировали уже много лет назад…

ПАРОДИЯ НА ПРОТОТИПЫ И ДЕКОМУНИЗАЦИЮ

Отдельный вопрос у меня к кастинг-директору фильма. Ни один из актеров не похож на свой реальный прототип. Берия в фильме весьма увесист и больше похож на Горбачева, а вот от щек и второго подбородка Маленкова, наоборот, не осталось и следа. Круглолицый Хрущев здесь худолицый, да и сам Сталин… Ну разве что усами похож.

На фоне повальной декоммунизации в Украине забавно смотрятся серпы и молоты на красных знаменах и еще куча других атрибутов советской эпохи в течение почти двух часов. Можно, сказать, ну и ладно, главное, что советские лидеры показаны в негативном свете, точнее даже черном, ведь это черная комедия, как того требует закон о кинематографии, чтобы получить 'прокатку'.

Да только, если бы я была подростком и впервые увидела этого добродушно-улыбающегося усатого дядьку, я бы подумала: а че отличный мужик и друзья у него веселенькие, и с нормальной ориентацией – вон все время о бабах говорят. А Хрущев – красавчик – это ж надо так, столько под дурачка косил, а в итоге всех сам перекосил. А Жуков – ну вообще – реальный герой для подражания, на его ж груди при каждом шаге ордена звенят, как колокола. А Васька Сталин – тоже нормальный чел, и выпить любит, и пошутить. Даже в Берии на закате лет либерализм проснулся – вон распорядился всех «списочников» выпустить, так сказать амнистию по всей стране устроить.

Да нормальные, в общем, дядьки, можно сказать… И, знаете, очеловечивает их как раз юмор, пусть и черный. Так что может зря в России запретили комедию, боясь, что «Смерть Сталина» нанесет моральный урон населению «из-за сцен насилия и очернения истории». Не такие уж они там и черные… А урон – да, нанесет, но скорее пошлостью.

5 из 10

30 января 2018 | 15:23
  • тип рецензии:

Кажись, Марлен Дитрих принадлежит такая фраза - 'неважно что, лишь бы говорили'. Это такой философский взгляд на вопрос о (анти)рекламе и вообще любой шумихе... Я в том смысле, что не будь в России такой компании по запрету демонстрации этого фильма, я б о нем, может, и не услышала. А так прям вот интересно стало, что ж там такого запрещали?!

Историю СССР я знаю постольку-поскольку, тем не менее, фильм был мне интересен. Даже если все, что вам известно о СССР 40-50-хх гг., это фамилии Берии, Сталина, Хрущева, вы можете увлеченно следить за визуализацией выражения 'как пауки в банке', ведь борьба за власть у смертного одра правителя - это ж классика жанра!

Жанр и историческая реальность: Называть фильм комедией у меня все-таки не поворачивается язык. Нет-нет и пробирает чувство, что смешно-то смешно, но ведь было же в реальности. К примеру, фильм начинается со сцены концерта, который транслируется Гостелерадио. И вот раздается звонок, Сталин запрашивает запись концерта, которой нет!!! Оркестр спешно усаживается на места и играет Моцарта снова. Кто-то назовет это шуткой. Но Соломон Волков, например, в книге о Марии Юдиной, любимой пианисте Сталина (которую в фильме сыграла Ольга Куриленко, но вот Юдиной в 1953-м было уже 54) приводит воспоминания Шостаковича: якобы была история о запрошенной пластинке, только Юдину на самом деле подняли ночью с постели, а дирижера меняли не 2, а 3 раза, потому что от страха не могли добиться сколько-нибудь нормальной работы. Были и 20 тыс рублей, и записка. Но в фильме ситуацию максимально ужали в сроках и изрядно добавили драматизма.

Смешно? Человеку, не знакомому с советской действительностью, думаю, да. Ну, а у меня вертелась мысль про 'кто в армии служил...'

Юмор: Он здесь британский. Т. е. в большинстве шутки сводятся к комедии положений. Персонажи утрированы. Тем не менее, мне показалось, что никакого ущерба для 'светлой памяти' прототипов героев нанесено не было. Более того, ИМХО, тема Жукова не раскрыта. Собственно, в фильме он мне напомнил 'Бонд. Джеймс Бонд'. В общем, очень ему польстили... Прям герой без страха и упрека, на белом жеребце и с шашкой наголо!

Актерский состав: Великолепен! С удовольствием следила за игрой каждого актера. Стив Бушеми в роли Хрущева прекрасен. Здесь говорили о том, что он как бы скользкий подхалим. Но у меня сложилось впечатление, что его как раз показали наиболее независимым, дальновидным, предусмотрительным, последовательным... И, в общем, в этой жуткой гонке он оказался победителем не случайно. Отмечу также исполнителей ролей Вячеслава Маленкова (Майкл Пейлин) и Лаврентия Берии (Майкл Рассел Бил). Каждый из героев фильма очень яркий и запоминающийся, пусть сценарием в характере каждого и выделена одна яркая черта.

В целом, меня фильм подвиг на чтение. К примеру, мемуаров Светланы Аллилуевой.

У меня сложилось впечатление, что к фильму у недовольных зрителей всего 2 претензии.

1. Неуважение к памяти и славному прошлому. Здесь я просто не хочу комментировать, ибо - нечего. Чем больше я читаю воспоминания очевидцев событий, тем больше убеждаюсь, что в фильме многие ситуации поданы как экстракт реальных событий. Со смещенными временными рамками, немного утрировано, более драматизировано, но с упором на реальные прототипы персонажей или ситуации.

2. 'Это - не комедия!' Да, для наших соотечественников не все шутки будут смешными, просто потому что жутко. Скорее, фильм - это черная комедия-фарс о власти, и этим все сказано.

Я получила от фильма изрядную долю удовольствия. На самом деле, это история о том, что скрывается за фразой 'Король мертв! Да здравствует король!'.

Вот не зря музыкальный трек, звучащий в титрах, называется A Comedy Of Terrors...

29 января 2018 | 12:52
  • тип рецензии:

Не успели остыть мощи «лучшего друга всех советских детей», как прямо возле гроба его соратники развернули бескомпромиссную борьбу за трон.

Нам всегда интересно, что о нас думают другие. Вопреки всем этим тренингам по саморазвитию, наше естественное любопытство все-таки заставляет если не обращать внимание на мнение других, то хотя бы им интересоваться, «чтобы просто быть в курсе».

Новая работа шотландца Армандо Ианнучи, «Смерть Сталина», это яркий пример частного мнения о той эпохе, по которой мы сами до сих пор ломаем копья в ходе внутренних междоусобиц.

Взяв за основу смерть «эффективного менеджера», режиссер уместил события нескольких месяцев в три дня, чтобы прогнать их перед зрителями за полтора часа в формате комедии. И зацепить при этом как можно больше деталей того времени. От нравов главенствующей верхушки до повседневного быта скромного советского труженика.

Усилия были направлены верным руслом. В результате, имеем насыщенный фильм, где каждая сцена обильно пропитана духом времени, а концентрация аутентичных мелочей возводит «Смерть Сталина» до уровня гротеска.

По сюжету ленты, после смерти вождя, на его должность временно заступает первый зам, безвольный и слабохарактерный Маленков. Он не устраивает никого из ближайшего окружения Сталина. Для его свержения формируются две группы – Берии (главы НКВД) и Хрущева (первого секретаря московского обкома партии). Каждый из лидеров вербует на свою сторону соратников под обещания новых должностей, с единственной целью – перемолоть невнятного Маленкова и занять высший государственный пост.

Подобная завязка слабо видится в роли комедии, но британскому подданному удается рассмешить зрителя, избегая наибольшего соблазна – танца на костях усопшего. Манера повествования «Смерти Сталина» перекликается со стилем Тарантино, когда длинные диалоги изредка прерываются стрельбой либо комичным отступлением.

Что безоговорочно радует глаз, так это актерский состав, центровым столпом которого выступает Стив Бушеми в роли Никиты Хрущева. Хотя его грим не способен навязать достойную конкуренцию Гэри Олдмену из «Темных времен», у Стива сотоварищи удачно получилось создать комичные образы политических старцев, что отчаянно сражаются за власть над 1/6 частью суши. Без перегибов на местах, их герои весьма смешны, но не смехотворны, а даже где-то симпатичны – ровно настолько, насколько, в принципе, может быть симпатичен ближайший соратник Сталина.

Комедия «Смерть Сталина» — это продукт, в первую очередь, для западного зрителя, что далек от знания истории. Для которого аббревиатура USSR стоит в одном ассоциативном ряду с ushanka, matryoshka, balalaika, babushka и Сталиным, что лично расстрелял один миллиард человек.

Вместе с тем, постсоветская аудитория обязательно оценит сдержанное остроумие, с которым обыгрывается конец правления диктатора, что построил империю на костях своих граждан.

В конце концов, отчетный фильм – это не экранизация учебника истории, а представитель развлекательного жанра.

Жить становится лучше, товарищи! Жить становится веселее! (с) он самый

7 из 10

28 января 2018 | 21:07
  • тип рецензии:

Отличные впечатления остались от просмотра этого фильма. Шум, который преследовал премьеру картины в России, и последовавший за этим запрет был настолько огромен, что даже у нас в стране вызвал дополнительный ажиотаж.

Всегда нужно знать, на что идешь и чего ожидаешь. Это не исторический фильм и далеко не обычная комедия, а по сути гротеск, в котором абсурдно, но удачно обыгрываются реальные факты из истории. И если для западного зрителя они могут пройти незамеченными, то для нас ужасающая реальность советской действительности бросается в глаза. Массовые расстрелы, которым авторы уделили достаточно времени на экране, пороки Берии, предательство родных и близких: сценаристы очень дотошно подошли к изучению материала. Все это не дает полноценно расслабиться и наслаждаться шутками, которых на самом деле здесь очень много. Но возможно постоянное лавирование между комедией и трагедией, а иногда накладывание одной на другую, лишь добавляет остроты при просмотре.

Думаю, эта картина удалась не только благодаря талантливому воспроизведению абсурда на экране, но и потому что исходный материал - Советский Союз - был, а в некоторых умах и остается, огромным абсурдом сам по себе. Отличная игра актеров, удачно прописанные персонажи (один Жуков чего стоит) и хороший юмор делают этот фильм одной из лучших комедий последних лет.

9 из 10

28 января 2018 | 00:23
  • тип рецензии:

Жаль, что подобный фильм снят не в России, а за рубежом, но возможно, это как раз-таки закономерный ход вещей. Ведь кто-то должен был начать и явно не люди, чья жизнь пришлась на ту эпоху. Последних просто бы захлестнула волна боли и рефлексии на неосмысленные события не такой уж и давней истории.

Сам фильм скорее понравился, чем нет. Потрясающий актёрский состав, приятно было видеть всех этих людей в одной картине, да ещё объединённых такой близкой для зрителя темой.

Никакого унижения России и её истории, оскорбления кого бы то ни было (кроме непосредственно преступников советского режима) в фильме нет. К культуре, к традициям России относятся бережно, с уважением или с пониманием. Поразила некоторая документальная резкость, с которой показаны казни, расстрелы. Такого едва ли ждёшь от комедии, это уже ближе к жанру чёрной комедии, но в происходившем нет ни следа чёрного юмора – показана боль и трагедия, что, конечно, ошарашивает – этого никак, повторюсь, не ожидаешь от комедийного фильма.

Возможно, этот диссонанс объясняется насыщенностью и многосложностью описываемого исторического события. За полтора часа нужно не только пересказать факты, но и ввести в контекст, выразить авторское отношение и соединить все элементы в единое художественное высказывание определённого настроения.

Фильм, если и комедия, то комедия положений, в котором проявляется вполне себе свойственная нашим людям самоирония. Ведь за чередой трагических событий, устаёшь горевать, хочется иногда и посмеяться.

27 января 2018 | 13:29
  • тип рецензии:

Если фильм отнести к черному стебу над СССР и народом проживающим на территории России, то фильмом можно восхититься. Но! Если рассматривать фильм как политическая сатира, то вас ждет полное разочарование.

И так! На фоне стеба над Россией. Идея 100% чтобы создать успешный проект, но толь идея подвела, толи финансирование урезали и в итоге фильм не дотянули.

На что не стоит обращать внимание и почему не сатира?

1. Это не сатира. Сатира - нападение на какое-либо явление. В сатире индивидуальные сумасбродства, злоупотребления критикуются при помощи бурлеска, ироничности или других методов для того, чтобы вызвать улучшение;

2. Очень поверхностное знание истории того периода;

3. Декорации и все остальные атрибуты того периода (за уши притянуты).

Определись это черный стеб и больше претензий по этому к режиссеру нет.

Что понравилось.

Своеобразное представление героев. Четырежды герой Советского союза и Маршал Победы комик Жуков, алкоголик и любитель хоккея сын вождя, подозревавшего всех и вся, тихий Маленков и подлиза Хрущёв. Сюжет понятен из названия – борьба за власть после смерти вождя. Английский стеб забавно смотреть. Иногда даже смешено, но есть послевкусие…

Какая-то попытка понять окружение вождя.

Сюжетная линия с разделом власти.

Идиотизм ситуации - вождь умер, кто теперь будет у руля?

Что не понравилось.

Низкосортная чернуха. Репрессии, ночные аресты, расстрелы и изнасилования несовершеннолетних. Это не «Жмурки» или «Однажды в Америке» где смотрится подобное действие. Здесь все насилие вызывает отвращение и портит все впечатление от фильма.

Итоги.

Фильм не шедевр. В нем нет патриотизма и какой-то гордости за страну. Фильм на 1 раз для 30+, тех, кто хоть как-то еще учил историю СССР и помнит, что и как было. В фильме нет целостности, нарезка событий без глубины, которой очень не хватает или легкости…, которая присутствовала в «Жмурики».

Кто хочет, тот посмотрит.

27 января 2018 | 00:36
  • тип рецензии:

Я загорелся желанием посмотреть это кино после просмотра трейлера на английском языке. Но вспомнив о судьбе «номера 44», я и не надеялся, что фильм пустят в прокат в России. Поэтому я ждал его появления в сети, на языке оригинала, где-нибудь весной этого года. И тут, внезапно, появляется русский трейлер фильма с дубляжом! Признаюсь, что это стало для меня приятной неожиданностью.

Этот фильм не претендует на историчность в плане интерьеров, костюмов и прочих декораций. Поэтому я, честно говоря, не искал в нем косяки, ляпы и прочие неточности. Большую часть фильма снимали в Великобритании, немного в Киеве и какие-то общие планы в Москве. Операторская работа сделана хорошо, смотреть его приятно. Декорации на уровне.

Дубляж хороший, особенно удалась озвучка Берии.

Не все персонажи фильма были похожи на своих прототипов, но актеры справились со своей задачей на отлично. Мотивы и характер персонажей раскрыты, за ними интересно смотреть. Хорошая актерская игра и обилие шуток не давали заскучать. Особенно понравились Хрущев в исполнении Стива Бушеми и Молотов в исполнении Майкла Пэйлина.

Юмор здесь весьма специфичный. Скажем так, в силу моего личного отношения к репрессиям и событиям тех лет, не над всеми шутками я смог посмеяться. Однако таких было за фильм лишь пара штук. В целом, хорошего юмора в этом фильме предостаточно. Скажем так: не только лишь все шутки показаны в трейлере фильма)

«Смерть Сталина» передает всеобщую атмосферу страха перед репрессивной машиной государства. А также: подхалимство, лицемерие и глупость представителей политбюро.

Не стоит забывать, что хоть он и основан на реальных событиях, он ни в коем разе не претендует на историческую достоверность. Насколько он правдив или нет, мне сложно сказать. Я не историк и не современник тех событий.

Не помню другого настолько удачного фильма в жанре сатирической комедии о столь печальных событиях. Разве что чем-то похож был фильм «Великий диктатор» от Чарли Чаплина. Но там, конечно, немного иной смысл.

Определенно фильм понравится не всем.

Мне посчастливилось увидеть фильм на предпоказе Кинопоиска. Могу сказать, что фильм на все 100% оправдал мои ожидания. Мне фильм очень понравился, когда он появится на экранах в оригинале — обязательно еще разок посмотрю.

8 из 10

25 января 2018 | 15:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: