Смерть Сталина

The Death of Stalin
год
страна
слоган«Тоталитарная комедия в вольной трактовке»
режиссерАрмандо Ианнуччи
сценарийФабьен Нури, Армандо Ианнуччи, Дэвид Шнайдер, ...
продюсерНиколя Дюваль-Адассовски, Кевин Лоудер, Лоран Зэйтун, ...
операторЗак Николсон
композиторКристофер Уиллис
художникКристина Касали, Джейн Броди, Дэвид Хиндл, ...
монтажПитер Ламберт
жанр комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
СССР, 1953 год. Страна трепещет от страха перед одним человеком. 5 марта Генсек умер. Когда уходит великий вождь, наступает время борьбы за власть. Гонка началась!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (60 765)
ожидание: 95% (2530)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
222 + 10 = 232
8.1
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Речь в фильме идёт об авиакатастрофе в Свердловске, в которой погибла хоккейная команда ВВС Московского военного округа. Надо только заметить, что произошла эта трагедия в 1950 году, то есть за три года до смерти Иосифа Сталина.
    • Армандо Ианнуччи не хотел, чтобы актёры разговаривали с русским акцентом, потому что это могло отпугнуть зрителей, а мысли об акценте помешали бы актёрам импровизировать на съёмочной площадке.
    • Фильм снимался в Москве, Киеве, Лондоне и Оксфордшире. Россию 50-х годов решили воссоздать в Лондоне. Интерьерные сцены снимались в Великобритании. Продюсеры договорились о съёмках в нескольких лондонских локациях, в частности съёмки велись в ратуше Шордича, во Фримэйсонс Холле в Ковент-Гардене, в Голдсмитс-Холле и в ратуше Хаммерсмита на западе Лондона. Колонный зал Дома Союзов заменил Мэншн Хаус в лондонском Сити. Загородную резиденцию Сталина Касали и её команде пришлось выстроить в лесу неподалёку от студии Pinewood.
    • Фильм снят на основе комиксов художников Фабьен Нури и Тьерри Робин «Смерть Сталина» о тех невероятных, но правдивых событиях. Также есть продолжение — «Часть вторая – похороны». Французские продюсеры Ян Зеноу и Лоран Зэйтун выкупили у художников права на экранизацию комиксов и предложили взяться за необычный проект режиссёру Армандо Ианнуччи.
    • еще 1 факт
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Наверное, как и многим людям, мне стало интересно, что же такое запретили и что такого нашли крамольного в этом фильме. Почему раздули такой невообразимый скандал?

    Честно, я ответа так и не нашла. Название «Смерть Сталина» — это всего лишь название, которые, на мой взгляд, абсолютно не отображает саму суть фильма.

    Ведь почему-то не запрещают фильмы «В начале славных дел» или «72 метра», показывают абсолютно неприятные факты из истории. Уже вообще молчу о «Распутине» с Депардье, который просто выглядил смешно.

    «смерть Сталина» — не комедия (на мой взгляд) даже, потому что откровенно смешных моментов было ровно два, и то в начале фильма, дальше было абсолютно не смешно (и нет, не потому что там был плохой юмор). Передел власти никогда не бывает смешным, каждый боролся за место под солнцем, что, собственно, и было показано. Но почему-то российскую публику решили огородить от такого «ужасного, позорящего правительство и вообще народ» фильма.

    Для того, что бы не было такого возмущения, просто достаточно самим хорошо знать историю страны. В фильме, для человека знающего, отлично видно, где хотел автор приврать, а где что-то он пытался найти и, может, даже проводил каике-то исследования при создании сценария.

    А такие запреты, всего лишь говорят о том, что в людях сомневаются, которые будут это смотреть и могут все вопринять за чистую монету.

    Откровенно, «Смерть Сталина» достаточно хорошая попытка экранизировать фрагмент из истории СССР, особенно, если учесть, что фильм был снять Британцами, Французами и Бельгийцами.

    7 из 10

    23 февраля 2018 | 14:11

    Гениальная политическая сатира Ианнуччи, в которой есть все — начиная от актеров, заканчивая потрясающим сценарием. Ждал возможности ее посмотреть очень долго, и наконец удалось. «Смерть Сталина» не оправдал ожиданий, эта картина их превзошла во много раз.

    Это фильм в прямом смысле о смерти Сталина: о том, как пришел конец эпохи, а за ним должно идти что-то дальше. И случается раскол, о котором и идет повествование. Великолепные интриги, которые надо было придумывать на ходу, часто не имея возможности обдумать свои поступки, права на ошибку не было, а иначе — расстрел. Это история не о том, как люди своими судьбами меняют систему, как обычно и принято показывать в фильмах, а это история о том, как система меняет судьбы людей. Людей неподходящих и неудобных, которые не так хорошо впишутся в протокол, но зато хорошо впишутся в расстрельный лист, который в свою очередь играет важную роль в этом фильме. Он является чем-то священным, и даже при голосование о реабилитациях и прекращении арестов, начинаются споры о том, что это все же последнее желание вождя. И они приобретают ценность сакральную — а это уже жутко.

    Все начинается с прекрасной монтажной работы, в которой сплетаются концерт классической музыки, которую слушал по радио Сталин, а потом захотел запись, и выездом НКВДшников за новыми жертвами. Концерт не записывался, поэтому приходится начать его заново, плюс позвать людей с улицы, чтобы была должная акустика. И в этот момент все выходит на новый уровень. Террор не просто сопоставляется с концертом, то есть с чем-то наигранным, он сопоставляется с концертом концерта. С фальшью на новом уровне. Игрой в игру. И хотелось бы верить, что это все было лишь игрой — но увы… И эта игра переходит все границы: «Как же я могу запоминать — кто жив, а кто нет». Чтобы выжить в этой игре нужно записывать каждый шаг, дабы не наступать на мины.

    «Когда я писаю, я стараюсь поймать взгляд какого-нибудь офицера. Это всегда портит его день» — для действующих лиц, для высших лиц государства это все продолжение этой игры. Политика игра, а политика в странах тоталитарных — это уже игра в игру (и советские самолеты не могут разбиваться). И все это крайне жутко, миллионы людей гибнут, гибнут с каждым шагом, что делают великие лидеры. Но они и сами боятся этого, боятся самих себя, оставаясь в своих ролях, боясь предпринять любой шаг. Чего только стоит сцена с выбором доктора, который должен приехать? Это просто потрясающе: свалим все на свидетеля по делам, что лишили нас докторов, а если не справится, то, ну… расстреляем. Все просто и легко, пока это не касается самих героев.

    Этот страх быть убитыми, в котором каждый жил долгое время, меняет людей. Они уже не могут понять, когда им радоваться, а когда плакать. Их роль так сильно вцепилась в саму сущность, что никто не может сдержать слез, увидя мертвого вождя. И даже жена Молотова, которую задержали за преступления, которые она никогда не совершала, начинает рыдать, узнав о гибели. В этот момент понятна вся силы террора. И вот пустынные улицы опять наполняются людьми, но наполняются лишь для того, чтобы опять опустеть.

    Этот фильм крайне ценен, а никак не шлак, как говорят все, кого почему-то обидела данная картина. Обидела она оттого, что прошлое не отпустило. Оно как момент с вывозом тела Сталина с дачи: интриганы пытаются протиснуться первыми, но никак не могут, и первым поедет катафалк-грузовик, и лишь тогда высшие чины поедут — прошлое всегда тащит Россию вперед, а никак не будущее или хотя бы уж настоящее. «Смерть Сталина» — это потрясающая сатира, которую надо усвоить, а не плеваться. Это взгляд со стороны. Тем более это просто платформа для великолепной комедии, которая и вышла — эти интриги, эта борьба за власть, этот театр плохих актеров, который велся с 53-го по 56 годы. Это комедия с огромным количеством восхитительных моментов: голосование за распределение должностей и назначением организатора похорон, первый диалог Жукова с Хрущевым, Жуков с автоматами под шинелью, возвращение Полины Молотовой домой — все эти моменты просто гениальны.

    Фильм с потрясающей работой актеров. Что может быть лучше, чем Бушеми, играющий Хрущева? Блестящий сценарий. Такие острые и едкие диалоги, после которых хочется и смеяться и плакать. Великолепные переплетения прошлого с отсылками к будущему, что дает понять не завершенность всей этой истории, о том, что мы в нее вцепились и не можем отпустит, отчего мы и возмущаемся таким фильмам.. Все же это продолжается — вот такие театры политических интриг, которые проистекают не только у нас, но и везде. Как я уже говорил выше: отличная монтажная работа, рождающая между настоящие конфликты кадров (Эйзенштейн б был доволен… ну, возможно, только с технической, а не содержательной точки зрения).

    «Смерть Сталина» по-настоящему хорошая работа. Хорошая работа всех, работавших над этим фильмом. В первую очередь это политическая сатира, а никак не плевок в нашу сторону. Была взята гиперболизированная платформа для демонстрации всей тупости и смехотворности политики. И это горькая, но полезная пилюля, которая покажет, что они лишь люди, такие же, как и мы все, поэтому не стоит на них молиться, не стоит их боготворить. А если будем продолжать, то убийства в переулке и продолжат называть «для народа», а тираны и продолжат смеяться над записками, содержащими оскорбления и обвинения в убийствах. Жаль только, что не каждый тиран, прочитавший такую записку падает замертво.

    20 февраля 2018 | 02:11

    Я загорелся желанием посмотреть это кино после просмотра трейлера на английском языке. Но вспомнив о судьбе «номера 44», я и не надеялся, что фильм пустят в прокат в России. Поэтому я ждал его появления в сети, на языке оригинала, где-нибудь весной этого года. И тут, внезапно, появляется русский трейлер фильма с дубляжом! Признаюсь, что это стало для меня приятной неожиданностью.

    Этот фильм не претендует на историчность в плане интерьеров, костюмов и прочих декораций. Поэтому я, честно говоря, не искал в нем косяки, ляпы и прочие неточности. Большую часть фильма снимали в Великобритании, немного в Киеве и какие-то общие планы в Москве. Операторская работа сделана хорошо, смотреть его приятно. Декорации на уровне.

    Дубляж хороший, особенно удалась озвучка Берии.

    Не все персонажи фильма были похожи на своих прототипов, но актеры справились со своей задачей на отлично. Мотивы и характер персонажей раскрыты, за ними интересно смотреть. Хорошая актерская игра и обилие шуток не давали заскучать. Особенно понравились Хрущев в исполнении Стива Бушеми и Молотов в исполнении Майкла Пэйлина.

    Юмор здесь весьма специфичный. Скажем так, в силу моего личного отношения к репрессиям и событиям тех лет, не над всеми шутками я смог посмеяться. Однако таких было за фильм лишь пара штук. В целом, хорошего юмора в этом фильме предостаточно. Скажем так: не только лишь все шутки показаны в трейлере фильма)

    «Смерть Сталина» передает всеобщую атмосферу страха перед репрессивной машиной государства. А также: подхалимство, лицемерие и глупость представителей политбюро.

    Не стоит забывать, что хоть он и основан на реальных событиях, он ни в коем разе не претендует на историческую достоверность. Насколько он правдив или нет, мне сложно сказать. Я не историк и не современник тех событий.

    Не помню другого настолько удачного фильма в жанре сатирической комедии о столь печальных событиях. Разве что чем-то похож был фильм «Великий диктатор» от Чарли Чаплина. Но там, конечно, немного иной смысл.

    Определенно фильм понравится не всем.

    Мне посчастливилось увидеть фильм на предпоказе Кинопоиска. Могу сказать, что фильм на все 100% оправдал мои ожидания. Мне фильм очень понравился, когда он появится на экранах в оригинале — обязательно еще разок посмотрю.

    8 из 10

    25 января 2018 | 15:30

    Фильм не стал бы ничем особо знаменательным, если бы не шумиха вокруг него, которая сделал рекламу «Смерти Сталина» задолго до того, как фильм попал в зону доступности. Если отбросить в сторону всю эту бесконечную борьбу бобра с ослом и обратиться только к теме искусства, которым для каждого из нас является кино, то фильм на твердую четверку. Другое дело, что похожие юмористические взгляды на советскую действительность уже были и никого они особенно не возмущали, даже смешили. Вспомните фильм «Девушка с Петровки» 1974 года с Голди Хоун и Энтони Хопкинсом. В качестве фильма-разоблачения «Смерть Сталина» тоже не годится, у нас самих наснимали подобного в 90-е годы, пусть плохого качества, но это уже часть нашей истории, с этим нам жить.

    Взгляд же «когда я сам себя обзываю — это нормально, а когда ты — звучит обидно» сам по себе карикатурен, ибо принадлежит какому-то комедийному гангстеру. Какая, собственно, разница — кто пошутил, английский режиссер или российский? Стив Бушеми в роли Хрущева — ну, что может быть смешнее. Очень хорошо передан весь маразм высшей власти и поведение низших чинов, построенное на страхе, готовых повторить только что закончившийся концерт. Помните товарища Дынина в исполнении Евгения Евстигнеева, который приказал начать детское выступление сызнова после приезда большого начальника? Здесь, собственно, нет никакой политики и нет никакого отношения к патриотизму, потому что работа над собственными недостатками не менее важна также, как и наличие чувства юмора. Фильм может быть несколько однобок, жанрово предопределен, поэтому вряд ли понравится большому количеству зрителей. Тем он станет более ценен для тех, кто интересуется данными темами.

    8 из 10

    3 апреля 2019 | 22:57

    С точки зрения художественной ценности фильм получился довольно проходным. Историческая достоверность весьма условна (авторы не претендовали на это), костюмы и декорации также не дают полного погружения в атмосферу 50-х, есть общая атрибутика, серпы мотолки, красные флажки, черные воронки, но нет мелочей за которые обычно цепляется глаз. Это больше похоже на театральную постановку. Персонажи также весьма далеки от оригиналов как внешне так и по характеру.

    Сюжет развивается быстро и без особой интриги. В общем и целом складывается впечатление, что фильм сделан на скорую руку.

    Впрочем, для одноразового просмотра, фильм весьма смотрибелен. Соблюдён главный посыл — гепертрофированное идолопоклонничество советского режима периода сталинизма и все пороки с этим связанные. Этот юмор становится черным когда понимаешь, что всё так и было на самом деле — расстрелы, доносы, лицемерие, безразличие, полная несостоятельность исполнителей после смерти хозяина. Вырезав и разогнав весь цвет русского (советского) общества, Сталин остался в окружении тупых упырей, которые даже не предприняли попытки оказать первую помощь (начиная с приближенной элиты, кончая охранниками у дверей).

    Посмеяться можно, но не над тем периодом времени, а над Сталиным и его окружением.

    Смотрите с удовольствием!

    7 из 10

    Отдельное спасибо господам депутатам Государственной Думы, в частности Бортко, Жириновскому и Драпеко за популяризацию фильма. Без их отрицательный отзывов я бы не узнал о существовании этого фильма. Спасибо!

    6 февраля 2018 | 13:15

    После поднятой шумихи вокруг данного фильма, сидел и ждал возможности с ним ознакомиться и вот наконец-то момент настал…

    С оригинальным комиксом Фабьена Нури и Тьерри Робена ни перед просмотром, ни после него знакомиться не стал.

    Воспринимать фильм можно по двум вариантам:

    1. Как экранизацию вышеупомянутого графического романа (уверен так и задумывал режиссер картины Армандо Ианнуччи.)

    2. Как экранизацию событий 1953 года с момента смерти вождя народов и дальнейшую борьбу за политическую власть в стране (что мягко говоря странно, фильм не претендует на историческую точность). Но обо всем по порядку…

    Весь скелет картины был продемонстрирован в трейлере, да и в принципе известен для обывателей немного разбирающихся в истории СССР, но сдобрено это такой отборной клюквой, что хочется одновременно и смеяться, и закрывать лицо руками от стыда, фильм очень стереотипный…

    В фильме четыре главных «героя» остальные с постера картины скорее массовка, чем полноценно раскрытые персонажи.

    Лаврентий Берия в исполнении Саймона Расселла Била собрал в себя весь спектр негативных качеств приписываемых данному историческому персонажу: насильник, убийца и просто «очень хороший человек», отыграл роль хорошо, но прям такого интригана плетущего заговоры с целью захвата власти я не увидел. В самом начале он мастерски показывает свое стремление захватить власть его реплики, поведение, все указывает на это и… и собственно все начиная с середины фильма как-то и не веришь, что это всесильный нарком НКВД, задор и запал у него по непонятным причинам пропадает. Внешне очень похож, особенно удалась сцена на мавзолее: шляпа, пенсне, пальто, мое почтение практически вылитый.

    Никита Хрущев в исполнении Стива Бушеми наоборот показан каким-то слишком мягким что ли, относительно реального прототипа, фраза из трейлера «Я миротворец, кто против меня поставлю…» отразила бы персонажа полностью если бы она была в фильме… видимо после ее удаления и сам персонаж в характере размяк и как смог устроить заговор с целью ареста Берии и свержения Маленкова не понятно, персонаж просто не раскрывается и не развивается, внешне слабо похож.

    Георгий Маленков в исполнении Джеффри Тэмбора, просто тушите свет, внешне не похож, про него просто нечего сказать, мягкотелый персонаж, которым все крутят как хотят. Хотя последний и является новоиспеченным главой государства, пытается поднять свой авторитет фотографируясь на портреты и снимая очки на торжественных мероприятиях (которых реальный Маленков сроду не носил).

    Ну и вишенка на торте Георгий Жуков в исполнении Джейсона Айзекса, который меня приятно порадовал, но разве можно при экранизации плохо показать маршала победы, которого знает весь мир, правда показан он здесь в типичной для данной картины манере. Жуков в его исполнении получился эдаким «последним героем боевика» который, вместо командованием фронтами, сам ходил в атаку с автоматом на перевес и разгромил всю фашистскую армию в одиночку, не даром он весь фильм ходит в парадной форме с боевыми орденами и медалями, а под шинелью скрывает те самые два автомата. Является главным источником всех юморных перлов, с его появлением на экране лицо расплывается в широкой улыбке. Хотя внешне он не очень и похож на реального прототипа, но видишь, вот он серьезный мужественный советский офицер, готовый на все ради армии и страны, в рамках фильма разумеется…

    Остальные исторические персонажи выполняют роль мебели вот есть Молотов, кроме ареста его жены данный персонаж никак не раскрыт, Булганин внешне вроде и похож, но для чего он нужен именно в фильме непонятно, так же как Каганович и Микоян…

    Детей Сталина раскрыли очень поверхностно Василий инфантильный алкоголик хотя и в форме генерала, Светлана неврастеничка, намеревающаяся застрелиться… Пианистка Юдина только учавствует в завязке сюжета, дальше снова мебель..

    Действия фильма в отличии от реальных исторических событий происходит в течении двух трех дней, честно походит на рассказ ученика, не подготовившим тему для урока по истории, настолько все скомпоновано. Генералы, так все в парадной форме (хотя выполнена она подобающе, за исключением некоторых несоответствующих наград на груди маршала Жукова, но это большой прогресс, относительно других западных фильмов, где форма, звания и награды, все сикось-накось, мелочь, а приятно), НКВД поголовно кровавые палачи, персонажи набор типичнейших карикатур на себя…

    В общем подводя итог хочется заметить, что ничего нового нам не показали, примерно также все это показывали ранее в зарубежных фильмах типа Красного монарха Джека Голда…

    Казалось бы фильм плох, настолько насколько это возможно, но есть одно, фильм фарс чистой воды и воспринимать его надо соответствующе, это клюква возведенная в абсолют, но идущая по тонкой грани и не перегибающая палку, особенно он доставит удовольствие людям разбирающимся в истории и умеющим посмеяться над собой (сам лично дорисовывал нераскрытых персонажей и думал про них: «Ну я то знаю кто ты такой и с чем тебя едят»), к нему не надо относится как к исторической картине и поднимать шумихи вокруг нее, все это было уже ни раз и ни два показано через призму западного восприятия, но к моему удивлению она не оставила такого негатива как предыдущие…

    7,5 из 10

    5 марта 2018 | 22:25

    Кто бы что ни говорил и как бы ни обижался, очевидны две вещи: во-первых, Смерть Сталина — это увлекательная сатира на граничащий с абсолютизмом созданный в СССР строй 1950х, с качественной актерской игрой, неплохим сюжетом, декорациями и музыкой. Во-вторых, в чём-то эта заграничная, не прошедшая цензуры картина историчнее, нежели отечественная «михалковщина».

    Динамичный залихватский фильм повествует о событиях марта 1953 года — смерти товарища Сталина и последовавшей за этим борьбой за власть между его наследниками. Фильм интересен, насыщен качественным юмором и призван, как я понял, показать всю абсурдность советского режима на примере функционирования его верхушки. Не берусь сравнивать кинематографическую версию с оригиналом (а сценарий основан на комиксах), но получилось вполне добротно. Со стороны кажется, что в Москве 1953-го происходил какой-то дурдом, продолжение традиции дворцовых переворотов прямиком из 18 века: бухой Василий Сталин качает права, все всех убивают, обычный народ трепещет перед кремлевскими небожителями, не в меру полный Берия пытается всех переиграть и параллельно домогается до молоденьких девушек, Жуков, в слоумо скидывая с себя пальто, приходит на заседания Политбюро с автоматами. В общем, сплошной, но крайне веселый сумбур.

    Режиссёр Армандо Ианнуччи собрал в проекте сильный актерский состав: здесь и Стив Бушеми, Ольга Куриленко ещё плеяда сильных актеров. Отдельно хочу отметить генерала Жукова в исполнении Джейсона Айзекса. Черт возьми, это до слез великолепный персонаж, с минуты своего появления и до последних кадров. Хотелось бы, чтобы настоящий Жуков был хотя бы вполовину так же харизматичен, как Айзекс в этом фильме (хотя, допускаю, что он таким и был).

    Что у нас в сухом остатке? Есть качественная работа, которая по не вполне очевидным причинам обидела сталинофилов (ну а Ленин-оборотень из «самого лучшего фильма», например, им вроде как норм), что отчасти усложнило ее показ большой российской аудитории. Это печальный факт, который, наряду с другими, будет ещё долго будет мешать нам сформировать принципиально иное отношение к многострадальной, неоднозначной и во многом трагичной истории России. Ну а фильму, за такую рефлексию, небанальность, здоровую сатиру и великолепного Айзекса (с озвучкой лостов так вообще топ) поставлю

    8 из 10

    9 октября 2018 | 14:14

    На самом деле «Смерть Сталина» больше кино пугающее, чем смешное. Наверное, на это работает ощущаемое родство и близость к рассказываемой истории. Пускай и присутствует привычная для сатиры утрированность (или же не сильно утрированность), но времена правления Сталина ощущается самыми реальными. Тут и доносы сына на отца, тут и расстрелы, тут и ГУЛАГи, тут и страх, перемешанный с уважением, где второе по большей части как раз и вызвано первым, тут и ужас нечеловечности, что витал в воздухе. И даже юмористическая сторона ленты никак не может оттенить все эти ужасы, как бы она не старалось.

    В общей сути «Смерть Сталина» — нужное кино. Кино, позволяющее взглянуть на те времена с новой стороны. Со стороны, что не покрыта ореолом безошибочности, неприкасаемости и выделенности. Что политики нашей страны, что политики бывшие, что нынешние, что другие заграничные — они все равны и все порабощены развращению от власти. При этом высмеивание борьбы за власть у Ианнуччи тут не отдаёт издевательством над конкретными людьми. Замените Маленкова, Хрущёва и прочих на безымянных политиков, вовсе не близких истории нашей, то основная суть не изменится, лишь поменяются конкретные чисто советские моменты реалий. Ианнуччи ставит целью высмеять людей у любой власти, которые не сильно отличаются, а даже являются намного хуже людей, которыми они управляют. Людей, что готовы пойти по головам, готовя новый план по захвату власти даже на бегу, несмотря ни на что. Они отдадут формальные почести ушедшему, так уважаемому и ценимому вождю, но тут же примутся так же формально и казалось бы по привычным законам действовать уже в угоду себе. А в этом и будет заключаться цикличность власти: вечная борьба одних за кресло главного, где стоит только мирно усесться за просмотром представления, как можно заметить чужой косой взгляд, размышляющий о будущем на месте главнокомандующего.

    Ианнуччи умно и грамотно издевается над политикой в целом и над особенностями нашими в частности, показывая самые неприятные стороны людей у власти, сопереживать которым не хочется вовсе. Да это и не нужно. Режиссёр ставит перед собой цель показать их низкие черты, что главенствуют над всем. И до определённого момента у аргентинца умело получается высмеивать это, пока он не теряет баланс между сатирой и скукой. Слишком неравномерно разбросанный юмор, где отличные ироничные шутки теряются на фоне рассказа о борьбе за власть, не даёт возможности всецело и не отрываясь смотреть в экран. Возникает вечное ощущение, что чего-то не хватает: вот тут нужной шутки, вот тут перетянуто, вот тут стоит убрать пару лишних героев, а тут стоило бы добавить куда больше иронии. Градус ироничного закала теряется под середину фильма, где упор уже окончательно переходит на рассказ о борьбе за кресло генсека со всеми вытекающими историческими подробностями. От чего вторую половину ленты смотреть неимоверно скучно, диалоги уже не пестрят юмором, а под конец из под сатиры на первый план выбивается та самая неприятная сторона, связанная с пугающими деталями той заварушки. Выдержи Ианнуччи всю ленту в заданном духе, то и претензий было бы меньше. Но по итогу «Смерти Сталина» сильно не хватает юмора для полноценной комедии, а гротеск, нагнетаемый под конец всё сильнее, без этого не может ощущаться действенным настолько, насколько мог бы.

    25 марта 2018 | 20:29

    Сталинизм после окончания второй мировой войны помнит каждый житель СССР. Те жуткие репрессии, из-за которых могли убить любого гражданина ни за что. Указы, вбивавшие людей в пропасть, имя которой — смерть. Люди жили словно в клетках, словно марионетки, которыми двигали в Кремле ради забавы. Народ молился на один единственный день — день, когда тиран скончается. Наступило пятое марта пятьдесят третьего. По СССР прошлась волна новостей, что генсек ЦК КПСС скончался. Не знаю, что было более радостным для граждан: Осознание того, что они наконец смогут жить, как захотят, а не как потребуют, либо то, что страна действительно сможет пойти на лад. Но время шло, а жизнь не улучшалась. Только в пятьдесят пятом они осознали, что смерть Сталина не была чем-то полезным. Всё останется также, как и было все эти годы. По крайней мере, пока у власти сидит Никита Хрущёв.

    «Смерть Сталина» в России квалифицировалась как раскрепощение строжайшей политической цензуры. Мало кто верил, что Кремль допустит творение Армандо Ианнуччи в российские кинотеатры. Поводов на то было масса: И осквернение смерти великого царя, и издевательство над ним. Найти причину было легко, фильм являлся просто золотой жилой для господина Милонова и его киношных любителей. Шли дни и картине назначали дату пресс-показа. На удивление всё прошло гладко, но наступило двадцать третье января и министерство культуры вновь раскрыло своё истинное лицо. У фильма отобрали прокатное удостоверение, а основанием всего этого послужила какая-то нелепая отмашка. Факт того, что вся эта предрелизная показуха оказалась лживым кино, очевиден. К слову, фильм уже успели завезти в кинотеатры, показ даже состоялся в «Пионере», в городе Москва, но кинотеатр оштрафовали, а ленту потребовали вернуть назад. И смех, и грех, честное слово.

    Стоил ли фильм такого шума, что весь Интернет взъерошился спустя считанные минуты после объявления Министерства? Пожалуй, нет. Те сто минут, что идёт «Смерть Сталина», нам дают увидеть лишь крохотный эпизод борьбы за власть после гибели царя. У картины нет экспозиции, которая следовала бы согласно плану, отчего страдает и вся дальнейшая хронология. Всё было бы идеально, скончайся Сталин на первых минутах, и Хрущёв с Берией начали борьбу за трон. Но, увы, этого не происходит. Вместо этого мы наблюдаем за харизмой Сталина, будто никто и не знает, каким он был на самом деле. Посмотрев на творение Армандо, можно сделать вывод, что кипишь был вовсе не из-за фильма, а из-за запрета, в ходе которого российским гражданам не дали посмотреть на тирана, что глумился до половины прошлого века. Ничего толкового в фильме мы не увидели, это и удручает.

    Другое дело, что «Смерть Сталина» — это реальность и у Армандо Ианнуччи получилось передать весь страх того времени. Умер тиран, годами мучивший всех рабской жизнью? Не беда. У людей всё равно остаются те опасения, из-за которых возникает новая проблема — как бы ни попасть в «расстрельные» списки НКВД. Хоть жанр сие произведения сатирическая комедия — это не так. Фильм грамотно выстраивает реальные факты со лживыми слухами, чтобы у зрителя не было и идеи о симпатии к героям. Основные герои сатиры: Никита Хрущев, Лаврентий Берия, маршал Жуков, Георгий Маленков и Вячеслав Молотов. И если последних двух отодвинули на задний план, используя в качестве резерва, основной план отходит на Хрущева-Берия (частично Жукова), сыгранных Стивом Бушеми и Саймоном Расселом. Признаться, честно, смотреть на их свистопляски забавно, один не хочет уступать другому — это и превращается в конфронтацию между соперниками. Политики в их лице получились достоверными, нервными, готовыми вырвать победу любыми способами. Настоящее детище, воспроизведенное прямиком из пятидесятых. Даже маршал Жуков, сыгранный Джейсоном Айзексом, получился настоящей грозой. Суровый командир Советской армии, кидающийся своей дерзостью направо и налево. Игра Айзекса — правда круто!

    «Смерть Сталина» высмеивает всю тупость и алчность того времени. Авторы не затронули обычный народ, просто потому что было незачем. Они показали политиков, свихнувшихся от преувеличения власти, сделав из них людей, ничуть не лучше Иосифа Сталина. Зрительских сцен здесь минимум (одна из них — открывающая), но это те сцены, которые подчеркивают всю атмосферу середины пятидесятых годов. В книгах истории мало чего существенного пишут о том, как происходила смена власти, а здесь она практически точно изображает всю суть. Если вы любите творчество Армандо Ианнуччи, то и «Смерть Сталина» понравится, плюс немного об истории узнаете.

    Вердикт. Какой итог можно подвести? Да собственно ожидаемый: Кто хотел посмотреть фильм — посмотрел, безо всяких там советов и мнений. «Смерть Сталина» — качественное кино, преувеличившее с первым актом, но успешно реабилитировавшись с последними двумя. Нет каких-либо вещей, которые могут нарушить впечатление от просмотра, но тут уже всё зависит от ваших личных ожиданий. Не ждите феноменальных аспектов от Ианнуччи — не тот фильм, где нужно проявлять способы удивления. Просто хороший фильм, способный здорово развлечь, не более.

    Повторюсь, но насколько круто перенесли боязнь людей быть убитыми за простое «нет». Конечно, это условно, но это тот случай, когда простой отказ может оказаться последним. Приведу момент из фильма, где Иосиф Сталин приказал привезти запись театрального концерта, а: А. Режиссер, из-за неимения записи, заставляет зрителей вернуться на места, работников повторить весь процесс заново, а недостающие места заполняет прохожими людьми. Б. Режиссер опоздал с передачей записи на две-три минуты (плюс-минус), но и этого оказалось достаточным, чтобы заставить постановщика думать о скорей смерти. Почему указал именно этот эпизод, а потому, что это и есть те мелкие детали, характеризовавшие жизнь при Сталине.

    16 мая 2018 | 21:13

    «Смерть Сталина» — это драма, которую хирургическим путем попытались превратить в комедию. Хирургия состояла в том, что персонажей драмы заменили на кривляющихся идиотов. Ну хотя бы начало фильма — эпизод с записью концерта на радио. Не так уж много надо изменить, чтобы он смотрелся мрачно и жутко. Да даже если ничего не менять, то и все равно не смешно. И так со всем фильмом. Не смешно. И все тут.

    На драму явно рассчитаны декорации, костюмы и общая картинка. Многие отметили, что они достойные и даже исторически достоверные (более-менее). Действительно так. Комедия могла бы обойтись декорациями попроще. Да и развесистую клюкву ей можно было бы простить — жанр такой.

    Кстати, насчет кривляющихся идиотов. Кривляются они вполне достойно. Это об актерской игре. Но фильм это не спасает. Смотреть его откровенно скучно.

    Можно было бы попробовать найти компромисс — отнести «Смерть Сталина» к жанру трагикомедии. Но не прокатит. Как нет в этом фильме смеха, так нет и слез. Некому там сопереживать.

    Посыл фильма непонятен. Говорят, что это сатира. Но на кого она направлена? Вымученные параллели с нынешними политическими режимами и лидерами, конечно, можно найти. Но с таким же успехом их можно высмеивать с помощью «Макбета», если его тоже «прооперировать» в комедию.

    Хм, хотел узнать про кассовые сборы, но не узнал. Зато узнал, что фильм сняли по комиксам. Тут я уже вообще перестаю во что-то врубаться. Да и фиг с ним.

    Напоследок. Запрет на показ фильма в России предал ему некую оппозиционность. Поэтому, думаю, оценка ему несколько завышена. Чисто из чувства этой самой оппозиционности. Ну и глупо. Запрещенное вовсе не означает «хорошее». И «плохое» тоже не означает. Просто кто-то решил запретить. Вот и все. Поставьте за это дизлайк Минкульту.

    5 из 10

    29 марта 2018 | 17:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: