всё о любом фильме:

Мир Юрского периода

Jurassic World
год
страна
слоган«Парк откроется»
режиссерКолин Треворроу
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Колин Треворроу, ...
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Кристофер Раймо, ...
операторДжон Шварцман
композиторМайкл Джаккино
художникЭд Верро, Пейдж Бакнер, Ник Крокко, ...
монтажКевин Ститт
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.99 млн,    Норвегия  315.7 тыс.,    Португалия  140.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации (2):
Тысячи людей спешат увидеть Мир Юрского периода, но безопасное на первый взгляд развлечение может обернуться угрозой для их жизней…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (431 404)
ожидание: 93% (38 159)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
211 + 85 = 296
6.7
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий к фильму был написан за три недели, и студия настаивала на том, чтобы продакшн начался уже в июне 2013 года. Однако Стивен Спилберг решил, что потребуется больше времени, чтобы сделать действительно хороший фильм, и приостановил преждевременное начало продакшна. Сценарий был одобрен Спилбергом только в сентябре 2013 года.
    • Гиросфера была идеей Стивена Спилберга. Съемочная площадка для сцен с гиросферой была построена в долине рядом с ранчо Куалоа (Kualoa Ranch), расположенном в Оаху (Гонолулу, Гавайи, США).
    • Первый фильм из серии, продюсером которого не стала Кэтлин Кеннеди.
    • После релиза третьей части франшизы в 2001-ом году, работа над продолжением зависла более чем на десять лет. В 2011-ом году, на Comic-Con Сан-Диего, Стивен Спилберг сообщил, что на данный момент ведётся работа над сценарием четвёртой части. В июне 2012-го года стало известно, что авторами окончательной версии сценария станут Рик Джаффа и Аманда Сильвер. В марте 2013-го было объявлено, что режиссером фильма станет Колин Треворроу. В ноябре 2013-го стало известно, что Крис Пратт ведет переговоры на главную роль в фильме, а в феврале 2014-го года его участие было утверждено.
    • Съёмки фильма начались 14 апреля 2014 года на Гавайях.
    • Первоначальное название фильма было «Парк Юрского периода 4: Исчезновение». Но в сентябре 2013 года фильм переименовали в «Мир Юрского периода».
    • Идея об использовании акул в качестве корма для динозавров принадлежит режиссеру Колину Треворроу. На это его вдохновил фильм «Челюсти» (1975) Стивена Спилберга.
    • Когда фильм находился на ранней стадии развития, планировалось, что главную роль в нем сыграет Харрисон Форд, однако в итоге он покинул проект.
    • Арми Хаммер, Генри Кавилл, Гленн Хоуертон, Джейсон Судейкис, Гаррет Хедлунд, Джош Бролин, Джон Красински, Крис Пратт и Джейсон Стэйтем рассматривались на роль Оуэна. В итоге роль досталась Пратту.
    • Майкл Джаккино заменил Джона Уильямса на должности композитора фильма. Интересен тот факт, что Уильямс стал композитором фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015) Джей Джей Абрамса. Джаккино писал музыку для всех предыдущих фильмов Абрамса, в то время как Уильямс написал музыку для двух из трех предыдущих фильмов о «Парке Юрского периода», а в третьем были использованы некоторые из его музыкальных тем.
    • Сцена панического бегства галлимимов была снята на ранчо Куалоа (Kualoa Ranch) неподалеку от места, где снималась аналогичная сцена для фильма «Парк Юрского периода» (1993).
    • Это первый фильм серии, съемки которого не проходили на студии Universal в Лос-Анджелесе. Вместо этого была выбрана Луизиана из-за предоставляемых там больших налоговых льгот.
    • Большая часть фильма была снята в формате 35мм. Однако при съемках на натуре в Гавайях использовались камеры, снимающие в формате 65мм. Причем одна из 65мм камер, использованная в этом фильме, была ранее задействована на съемках фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика.
    • При создании центра управления парком был тщательно исследован тематический парк студии Universal в Орландо (Флорида). Также частично дизайнеры взяли за основу диспетчерскую NASA.
    • Одной из идей для сценария фильма были солдаты, генетически скрещенные с динозаврами. Эта идея была предложена Джоном Сейлзом еще в 2004 году, но от нее отказались.
    • Во время прослушивания Тая Симпкинса и Ника Дж. Робинсона им нужно было сидеть и кричать, притворяясь, что динозавр собирается их съесть.
    • Кристен Стюарт рассматривалась на роль Клэр, но в итоге ее посчитали слишком молодой для этой роли.
    • Во время съемок, во избежание утечки информации, проект носил название «Отлив» («Ebb Tide»). Это название было выбрано Стивеном Спилбергом задолго до того, как к проекту присоединился Колин Треворроу.
    • На роль Лоури рассматривался Джейсон Шварцман, но в итоге роль досталась Джейку Джонсону.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда динозавр схватил зубами прозрачный пузырь, в это время он начал бить его о землю, дети находились внутри, спиной к земле и лицом к динозавру. Когда старший брат отстегнул ремни, они волшебным образом быстро упали на землю, и после этого видно, что спинки кресел расположены в сторону пасти динозавра, а они лицом к земле.
    • Убегая от динозавра, Зак и Грей прыгнули в воду, но спустя какое-то время Зак просит у брата спички, которые, судя по всему, должны были намокнуть и являлись непригодными для использования.
    • В конце фильма, когда группу главных героев окружили рапторы, Оуэн бросил оружие на землю, чтобы не провоцировать Блу (имя раптора) на негативную реакцию. Со сменой кадров можно заметить, как оружие то появляется в правой руке, то пропадает.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед нами на широком экране предстаёт очередной летний блокбастер, с его явными недостатками и неизменными достоинствами. Картина дала повод всем псевдоинтеллектуалам, люди желающие подумать не сядут за просмотр, по плеваться ядом, дескать, напрочь отсутствует смысловая нагрузка, ну и так далее, что, конечно, вызывает крайнее недоумение, но, к сожалению, сколько людей столько и мнений, здесь проявим уже новомодную терпимость. Так как смело себя отношу к тем самым пустомелям, соглашусь с ними от части — лично мне фильм показался безыдейным и откровенно сплагиаченным, спасали положение, хороший ход, отсылки к оригиналу, ностальгия должна была побороть все минусы, что она и с успехом сделала, это лично моё мнение.

    Открылся новый парк на прежнем месте, даже старые декорации где-то там в недрах джунглей дожидаются своих динозавров. Но дабы зритель даже не думал заскучать, не все же являются поклонниками, картина будет удивлять своей сочностью, так смачно и пёстро, что глаза устают, да и новый динозавр появится, правда, старым заезженным способом, что на лице появляется нехорошая усмешка, но он с лихвой окупит своё неудачное рождение, уж поверьте мне.

    Главный плюс всех блокбастеров — это сумасшедший экшен, данная картина не стала исключением из правил. Здесь не ограничатся одними человеческими воплями и лютой обжираловкой, на экране то и дело будут происходить разборки динозавров, которые не смогут оставить равнодушным ни одного зрителя, ну кроме тех, кто пришёл, кроме попкорна поесть, ещё и пищу для ума поискать, повторюсь, ошиблись залом, остальные приготовьтесь к качественным спецэффектам и грамотно построенным сопереживательным моментам.

    Что касается актёрских потуг, то здесь всё как-то вяло. Пратт совсем не тянет на главного героя, Омар Си нелепо покоряет Голливуд, а Ховард запомнилась лишь своей нечеловеческой выносливостью — деваха весь фильм пробегала на каблуках, даже забег у динозавра выиграла, это впечатляет. Ещё один ляп, который меня рассмешил — он по джунглям на мотоцикле рассекал, а бедные велоцерапторы маневрируя пропотели, а ему хоть бы хны.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это хорошее развлечение для любого зрителя, а реверансы в с торону оригинала действенный подкуп поклонников, хотя толика возмущения осталось, всё же сценаристом надо хоть немного головой поработать, а не штамповкой заниматься.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    6 декабря 2016 | 13:11

    Сходил на фильм, причем впервые в IMAX — не понял чем он отличается от просто 3D. Динозавры красивые, хотя можно было бы их и побольше показать. Сам фильм изобилует необычайно тупыми моментами, вот что вспомнил навскидку:

    1. Мамаша собирает детей, младший не торопиться ехать в аэропорт — смотрит на каком то допотопном приборе диафильмы с корявыми картинками динозавров, хотя знает, что едет на экскурсию в самый крутой в мире парк с живыми динозаврами. Он должен пулей туда лететь. В продолжение про допотопную технику, пацан весь фильм снимает фото на какую то пластиковую мыльницу, в любом китайском смартфоне камера будет круче.

    2. Мамаша загробным голосом дает совет детям, чтобы они если что бежали. Это как если бы это вы сказали перед посещением зоопарка, вроде подразумевается что все должно быть супер безопасно.

    3. Сама поездка тоже вызывает некоторые сомнения, их тетка офигительный начальник, которой вообще некогда, у нее горячий сезон, куча дел. Ей впаривают двух оболтусов, она делает им ВИП пропуска, дает свою помощницу и обещает провести с ними день попозже. Когда об этом узнает мамаша — она закатывает истерику, что тетя не с ними.

    4. Самый страшный динозавр после побега убивает всех подряд просто так, что совершенно не характерно. Причем трупы диплодоков лежат в 10 метрах друг от друга, как будто ждали по очереди когда их убьют.

    5. Натравить рапторов на тиранозавра верх тупости. Зачем раптору нападать на огромного опасного хищника, когда есть куча травоядных. Причем весовая категория как детсадовец и боксер-тяжеловес.

    6. Не менее тупа идея главного злодея использовать рапторов в качестве оружия. С таким же успехом можно использовать боевых тигров или слонов. Причем последние все-таки более подлежат дрессуре и не съедят при любом удобном случае хозяина.

    7. Откуда взялся датчик с куском мяса Особи? Насколько я помню команду, которая его нашла в лесу благополучно съели.

    8. Езда на мотоцикле ночью по джунглям, причем смотря еще по сторонам на ходу, это конечно круто.

    9. Зачем ждать как рапторы победят Особь, когда тут же в засаде сидят военные с гранатометами?

    10. Когда пришла новая команда управления парком, как они так оперативно смогли начать работать? Тут, извините, планшет с телефоном не соединишь не зная пароля, я уж не говорю про незнание ПО парка и т. д.

    11. Почему тиранозавр не сожрал директрису как только ее увидел?

    12. Почему рапторы стали заступать за других рапторов, которых съела особь? Ведь они признали ее своей альфой.

    13. Почему вдруг все динозавры ополчились на Особь, у них проснулась совесть что ли?

    14. Почему птеродактили так ожесточенно нападали на людей и даже трицератопсов? Они вроде питались рыбой.

    15. Как два пацана смогли починить джип, который простоял в лесном гараже 20 лет?! Почему очки ночного видения из первой части до сих пор работают, там атомная батарея?

    16. Как директриса смогла пробегать весь фильм на шпильках?

    Ну вот что вспомнил… Вобщем бреда там хватает, но посмотреть можно.

    15 июня 2015 | 10:01

    Начнем, пожалуй с сюжета. Он довольно прост, надо сказать. Открывается очередной парк с динозаврами. Но народ хочет чего-то большего, и вот в лаборатории скрещивают ящериц, жаб, бомжа с соседней улицы, лешего из леса, и в итоге у них получается новый хищник — умный, сильный, быстрый, кровожадный.

    «Что за коктейль они тут состряпали из динозавров?»

    Далее перейдем к плюсам, которые, безусловно, есть.

    1. Графика! Она шедевральна. Что касается спецэффектов — тут создатели потрудились на славу, вложив в это кучу миллионов. Картинка живая, интересная, яркая и радует глаз. Хоть я и смотрела в 3д, но очки отложила в сторону, ибо так воспринимается лучше. Дома на компе такое смотреть нельзя, потому что только большой экран может передать всю ту атмосферу, которую испытываешь, сидя в зале кинотеатра.

    2. Сами динозавры. Хоть мы и видели их до этого сотни раз, а так же и в предыдущих частях, но в МЮП динозавры будто стали больше, энергичнее, умнее — они вполне сообразительны, а не тупо жрут людей на поворотах. А так же их огромное разнообразие — начиная с рапторов, и заканчивая каким-то зубастым китом.

    3. Крис Претт. Позволю себе его отнести в список плюсов, хотя на 100 процентов он явно не отыграл. Однако его герой получился достаточно интересным, со своими принципами, идущий по ним до конца. Особого актерского таланта эта роль не требовала, а вот комичности и харизмы Претт своему герою добавил.

    4. В фильме есть «отношения» между героем Претта и рапторами. Дабы не спойлерить, особо говорить не буду, но это та деталь, на которую стоит обратить внимание. Приручить собаку и кошку легко, а попробуйте приручить динозавров? Да так, чтобы они рисковали для тебя своей жизнью. В конце фильма даже был момент, способный растрогать.

    Теперь перейдем к минусам.

    1. Самый жирный и главный для меня — актриса, Брайс Даллас Ховард, исполнившая главную роль. Ну никакая! Консервативная дамочка, весь фильм скачущая по джунглям в ТУФЛЯХ НА ШПИЛЬКЕ! Я просто делала огромный феспалм, когда она и в лесу, и в грязи, и в песке — везде ходила в этих бедных лабутенах. Хочу себе такие — отлично подходят для дорожных условий России.

    2. Два мальчика — племянники выше указанной дамочки. Что они там делали — я не поняла. Большую часть времени убегали от динозавров, орали и ругались.

    3. Главный хищник, из-за которого и начался переполох. На деле же оказался обычным тиранозавром, с прибавками жабы, хамелеона и остальной фигни, которую ученые нашли на складе.

    4. И, наконец, рейтинг. 12+. Хмм… знаете, за мной сидели дети, которые каждые пять минут кричали от страха и ужаса. Ибо кровь, хлещущая во все стороны, оторванные головы, динозавры, крупным планом жрущие друг друга, пошлые шуточки главных героев — это отнюдь не то, что должно быть в кино для детей. 16+ — вот это самое то.

    Стоит ли смотреть данный фильм? Безусловно стоит, если вы поклонник красочной графики, яркого изображения и прекрасных пейзажей. Сочно, круто, мейнстримно. Глянуть хотя бы один раз этот фильм точно стоит.

    6 из 10

    За динозавров, графику и Претта.

    17 июня 2015 | 20:40

    Описывать свои ощущения и мнение о данном фильме я начну с того, что я очень боялся, что фильм не просто выйдет плохим, но и провалится вселенная Юрского периода, которую когда то подарил нам замечательный режиссер Стивен Спилберг и шел я на этот фильм с предвзятым настроем.

    Познакомился я с первым фильмом о динозаврах еще в начале 2000х. И я был просто влюблен в этих огромных и жестоких рапторов, я бежал к телевизору каждый раз, когда фильм шел по нему. Потом на РТР вышел сериал «Затерянный мир» и я старался не пропускать ни единой серии. Лепил этих чудовищ из пластилина. Дома у меня была книга, которая рассказывала, как снимался первый фильм. Потом родители мне подарили кассету с третей частью, которая постоянно рябила и была черно-белой, но я засматривал её до дыр. И людям, которые критикуют новый фильм, я хочу сказать: «Идите к черту! Я вернул себе детство на 2 часа!».

    Итак парк отстроили. Хаммонд отдал свое наследие некому индусу, который решил перестроить парк и сделать его не только зрелищным, но и безопасным. Но интерес людей к аттракционам падал и он решил, что нужно сделать новых ящеров по тому же принципу, по которому слепили других. И получили они супер монстра. Ужасного ящера, который стал мимикрировать, его интеллект стал чуть ли не человеческим. И вот он вырвался наружу, что бы убивать! Сюжет может показаться вторичным, но фильм этот не для сюжета.

    Стоит ли говорить о том, что я пустил слезу, когда в начале фильма показывают те самые ворота и играет замечательная музыка из оригинала, которую написал Джон Уильямс? Стоит ли говорить, что при каждой отсылке, коих в фильме не просто много, а очень много, я сразу как маленький ребенок хотел крикнуть: «Да это было у Спилберга!»

    Чем фильм хорошо, то тем, что он подправил раздражающие ляпы первой картины — этих мелких и тупых внуков Хаммонда. Тут два брата героически справляются со всеми трудностями и опасностями, который готовит им обновленный парк. Фишка с дрессировкой велоцерапторов сделана классно и продумано. Эффект, что если ты дрессируешь столь опасных зверей, и тем самым подвергаешь себя опасности — не пропадает. Саспиенс реализован здорово. Напряженных экшен сцен много. Не раздражает и пафосность, исходящая от Оуена (Криса Пратта), так как она в меру и к месту. Сами динозавры дотошно прорисованы, да и вообще графика в фильме очень радует. Великолепная сцена битвы Тиранозавра и нового «Суперзавра» снята и срежиссирована восхитительно! Вообще экшн получился крутой и интересный. Юмора в фильме не так много, но это и не напрягает. Какие тут могут быть шутки, когда там 20000 человек в опасности быть съеденным динозаврами?

    Операторская работа отличная, но ничего откровенного в ней нет. Музыкальное сопровождение, написанное оскароносцем Майклом Джаккино, хорошее. Сохраняются и мотивы из оригинала, но и свои, так сказать, нотки к месту, что позволяет проникнутся духом ностальгии.

    Актерские работы неплохие, но Крис Пратт все тот же Зведный Лорд, только пафоса и шуток меньше. А к Брайс Даллас Ховард хочу задать вопрос: «Как Вы бегали по джунглям, а потом от Тиранозавра на каблуках?». Запомнился актер Тай Симпкинс, который до этого играл в Железном Человеке 3. Да, тот самый парень, который помогал Тони Старку выбраться из их холодного городка. Этот парнишка то на многое способен, и слезу в нужный момент выдавить и страх показать. Иногда, конечно, пролетала халтурка, но это от неопытности. Герой Джейка Джонсона со своими игрушечными динозаврами, которых мы видели в третей части, и с футболкой из первой, радует. Маленькая роль, а сколько отсылок. Спасибо сценаристам и режиссерам за такого персонажа. Ну и тут звезда «1+1» Омар Си, но о нем говорить мало что можно. Уж больно роль у него маленькая для актера его то масштаба.

    Итог закономерен. Я получил колоссальное удовольствие при просмотре! Спасибо за это всем тем людям, которые работали над этой картиной и превзошли все мои ожидания. За недочеты, которые въедаются в глаза, я ставлю этому фильму

    8,5 из 10

    Если бы Сэма Нила где-нибудь в конце вставили, то я бы дал 10!

    19 июня 2015 | 16:51

    В детстве я очень любил первый фильм. Любил его настолько что пересматривал чуть ли ни каждый день. В фильме было все что мне нужно:качественно сделанные динозавры (тогда казалось что даже настоящие) и незабываемый дух приключения и опасности. И как только я узнал что выходит новая часть, я сразу записал ее в свой список самых ожидаемых фильмов, ведь фильмов этой франшизы не было уже давно.

    Если быть честным, от фильма я ожидал проходного среднечка, снятого в знакомых декорациях, а на деле получил отличный, бодрый фильм, который я еще не раз пересмотрю, на равне с первым фильмом, но обо всем по порядку.

    Плюсы.

    -во-первых, отмечу хорошую работу Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард. Очень они вместе хорошо смотрелись. Первый последнее время радует очень сильно, хотя, как мне показалось, в этом фильме ему не дали сильно раскрыться, этакий типичный герой боевиков, а вторая просто радовала своей мордашкой, хотя и как персонажа я смог ее прочувствовать, иногда строгая начальница, а иногда хрупкая девушка в беде, иногда сильная и решительная, а иногда растерянная и не знает что делать, в общем, вела себя достаточно натурально. Детишки по началу бесили, но потом я в каждом из них узнал себя, но по актерской игре, как мне показалось, немного не дотянули.

    -во-вторых, постоянное действие. Фильм не провисает ни на секунду, мне было интересно его смотреть. В начале есть своя интрига, в середине выживание, как в первом фильме, и в конце чистый воды экшн.

    -в-третьих, графика. Больше половины всех спецэффектов выполнены на высочайшем уровне. Все очень четко и бодро. К сожалению, в фильме есть моменты где на графике решили сэкономить и это очень заметно.

    Так же очень понравилась идея заставить работать динозавров и людей вместе, но реализовали это так себе. Бонусом ко всему идут отсылки к первому фильму, заставившие меня пустить ностальгическую слезу.

    Минусы.

    -как мне показалось, фильм жестковат для детей, достаточно много сцен с подробным пожиранием актеров массовки. Если вы думаете пойти на этот фильм с детьми, не советую.

    -в фильме большое количество клише и глупых моментов (например, если вы хотели бы подружиться с динозавром, вы бы стали запихивать его морду в стальной намордник, который зафиксирован в стене?)

    -для кого-то минус, для кого-то плюс, но в фильме очень много идей и сюжетных поворотов взято из первого фильма.

    Итог.

    Если вы в детстве любили первый фильм и тащились по динозаврам, то вам нужно сломя голову лететь в кинотеатр, всем остальным можно пойти и получить удовольствие от хорошего, качественного фильма.

    9 из 10

    11 июня 2015 | 20:51

    Спустя 14 лет после не самого удачного как по кассовым сборам, так и по качеству «Парка Юрского периода 3» Юнивёрсал всё таки выдаёт зрителю ещё один фильм о возрожденных доисторических существах. Учитывая, что «Мир» буквально посметал рекорды стартовых сборов американского кинопроката (до этого три года удерживали «Мстители») и международного (4 года рекордсменом был финальный «Гарри Поттер»), возвращение динозавров оказалось по истине грандиозным.

    Я, являясь большим поклонником оригинальной трилогии и почитателем доисторической тематики в целом, фильмом остался доволен. При оценке своих впечатлений от нового фильма или даже, если хотите, перезапуска культовой франшизы нужно учитывать тот момент, что первое впечатление навсегда останется первым, и тех ярких эмоций, которые были испытаны в детстве при первом просмотре «Парка», уже никогда не будет, даже если фильм вдруг окажется в разы лучше оригинала. Можно оказаться в восторге, можно просто остаться довольным, но фильм вряд ли западёт в душу так, как «Парк Юрского периода» Спилберга. Это я к тому, что не нужно сравнивать впечатления. В этом случае новую картину нужно оценивать максимально объективно и абстрагировано от старых фильмов.

    Если хорошенько проанализировать, то «Мир» по качеству особо и не уступает «Парку». Спецэффекты в обоих фильмах для своих годов отличные, картинка яркая и сочная, культовая музыка Джона Уильямса присутствует в обеих лентах (причём есть такое ощущение, что в «Мире» той самой основной легендарной мелодии даже больше). Сюжетом и основной концепцией фильмы во многом схожи — есть дети, есть вырвавшийся на волю хищник, есть мужчина и женщина, которые спасают этих детей. Дух оригинального фильма сохранён, фильм не сделали «мрачным и реалистичным», а ведь большинство готовились именно к этому, учитывая последнюю версию «Годзиллы» от той же Legendary. Юмор в обоих фильмах присутствует, элементы хоррора тоже. Как и трогательные эпизоды — те же отношения детей, умирающий динозавр. В придачу в новом фильме есть много отсылок к первой части. «Мир» разве что немного более попсовый, чем «Парк», и больше похож на блокбастер, но с учётом феноменальных кассовых результатов это вполне оправдано.

    «Парк Юрского периода» просто был первым. Первым фильмом, показавшим нам динозавров во всей красе. И именно он навсегда останется в памяти — первые яркие впечатления связаны именно с ним. И выйди хоть дюжина не менее крутых фильмов о динозаврах, «Парк» останется лучшим. Это нужно чётко понимать и не ставить перед собой запредельных ожиданий до просмотра «Мира».

    Сама идея наконец открыть в новом фильме легендарный парк оказалась удачной. Это определённо придало фильму эпичности и размаха. Само слово «Мир» в названии готовит к чему-то более грандиозному и зрелищному, нежели то было в трилогии. Впрочем нельзя сказать, что фильм полностью оправдывает этот ход. Хотелось побольше разных видов динозавров, красивых пейзажей, больше подводной составляющей — чтобы всё это свидетельствовало о том, что это действительно МИР. В любом случае теперь, после оглушительного успеха фильма можно с уверенностью говорить, что будет продолжение, и ему уж точно придётся чем-то впечатлять.

    Сценарий вполне хорош. История интересна, развивается динамично, без простоев и сюжетных дыр. Минимум научной информации и мудрёных объяснений — правильно, никому в общем-то всё это не нужно. Да, затесалась парочка простительных ляпов: работник парка остаётся невредимым после падения на спину с 10-метровой высоты, перепуганные Клэр и Оуэн мчатся спасать детей, по дороге слишком долго и сентиментально прощаясь с умирающим динозавром — похожий эпизод присутствовал в фильме 1993г, но тогда в другой части парка в то же время за детьми не гонялся огромный хищник с не самыми доброжелательными намерениями. Можно придраться и к каблукам главной героини (особенно сцена ближе к концу «порадовала» — убегающая от тиранозавра Клэр и её ноги в каблуках крупным планом, да ещё и в слоу-моушине) и ещё много к чему, но всё это простительные мелочи на самом деле, которые в качестве весомых аргументов против фильма могут использовать лишь те, кто попросту хочет раскритиковать ленту, ну или снобы, первым делом выискивающие ляпы и нелогичности вместо того, чтобы получать удовольствие.

    Если кому-то важен хоррор, то и на вашей улице будет праздник — в фильме достаточно и крови, и жертв, и самой атмосферы саспенса. Поэтому те, кому больше нравится «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир», тоже должны остаться довольны. Сцена атаки птеродактилей на посетителей определённо порадует. Да и помимо неё фильму совершенно точно есть чем впечатлить.

    Моменты с вертолётом, летящим над парком со всеми его невероятными пейзажами, и всё это дело в сопровождении той самой шедевральной мелодии Джона Уильямса — вот за это студии огромная благодарность — я получил огромное эстетическое удовольствие вперемешку с нахлынувшей ностальгией. Именно в эти моменты мне стало понятно, что фильм не ударит в грязь лицом перед культовой лентой Спилберга.

    Касательно актёров. Студии очень повезло с Крисом Прэттом, который неожиданно стал звездой после участия в «Стражах Галактики». В сравнении с Сэмом Нилом и Джеффом Голблюмом Крис, конечно, проигрывает, но в целом выбор для главной роли вполне себе хороший. Брайс Даллас Ховард — тоже далеко не из крупнокалиберных звёзд, но смотрелась весьма органично. Не сказать чтоб отличная актриса, но что-то в ней определённо есть. Дети — Ник Дж. Робинсон и Тай Симпкинс — не блещут актёрским талантом, но и не раздражают. Винсент Д`Онофрио, Омар Си, Ирфан Кхан неплохо отыграли второй план — здесь тоже без претензий.

    Единственное, что мне не понравилось, это то, что студия не позвала хотя бы на камео Нила или Голблюма. Да, это могло бы смутить зрителей, не знакомых с трилогией, но небольшое минутное появление хотя бы кого-нибудь из этих актёров уж точно бы не навредило, а поклонники «Парка» высоко бы оценили. Жаль, конечно, но надеюсь, что в пятом фильме кого-нибудь из старой гвардии мы всё таки увидим.

    В общем целом фильм, которого я ждал 8 лет, регулярно разыскивая какие-то новости, не теряя надежду на его выход, несмотря на постоянные переносы и заморозки, меня не разочаровал. Он выдержан в духе франшизы, его не сделали нарочно похожим на большинство современных высокобюджетных блокбастеров, к его созданию подошли с душой и любовью к тому невероятному миру, созданному Спилбергом 22 года назад. Спасибо Колину Треворроу, которому вопреки минимальному опыту удалось не испортить франшизу, который бережно отнёсся к частичке детства множества зрителей и выдал действительно хороший фильм, достойно возродивший знаменитую киносерию.

    Жду продолжение.

    9 из 10

    Благодарю за внимание

    22 июня 2015 | 11:49

    В 1993 году произошло страшное — динозавры заполонили мир. Заручившись лучшими спецэффектами того времени, Стивен Спилберг воплотил уже к тому времени несколько лет терзавшую его идею — экранизировать роман Майкла Крайтона о парке с живностью 65 млн. летней давности. Сама книга писалась десять лет, и Крайтон не горел желанием снимать фильм по его работе, но Спилберг и приличная сумма денег убедили писателя не только согласиться, но и написать адаптированный сценарий. Фильм получился великолепным и стал одним из столбов фантастики, на которой выросло мое поколение.

    Парк Юрского периода стал брендом, и сиквел не заставил себя долго ждать. Второй фильм немного уступал оригиналу, и Стивен Спилберг решил не возвращаться в третий раз, ограничившись продюсированием. Однако главной проблемой третьего фильма стал сценарий, который откровенно подкачал. И спустя чуть больше 20-ти лет, Спилберг с компанией возвращают нас в удивительный парк Юрского периода, но более расширенный, и это уже не «парк», а целый «мир». Режиссером выступил Колин Треворроу, а на главную роль позвали дико популярного в последнее время Криса Пратта.

    В первую очерель, «Мир Юрского периода» — это горячий привет оригинальному фильму. Все проблемы из-за человеческой алчности, жажды экспериментов, капитализм правит умами и человеку всегда мало — всё это вечные двигатели сюжета в каждом «Юрском» фильме. В первом это сработало, во втором прижилось, в третьем уже раздражало, но, о боги, в четвертом фильме это снова сработало. За двадцать лет работы парка, многие динозавры уже приелись посетителям, и поэтому ученые вынуждены скрещивать и выводить новые виды. Так на свет появился Индоминус Рекс — умнейший представитель парка (даже среди его человекообразных руководителей). Вскоре он вырывается из своего вольера, и ни один другой динозавр не в силах ему противостоять. Даже Ти-Рекс, ну в одиночку, я имею ввиду. Тогда-то в игру вступает бравый смотритель за рапторами — их альфа по имени Оуэн (Крис Пратт). Но, тем не менее, главный упор идет на сюжетную линию детей — двух братьев лет 10 и 16 соответственно, что является еще одной отсылкой к оригинальному фильму.

    Отношение к данной картине зависит от восприятия этой истории зрителем. Этот мир органично смотрится лишь внутри самой идеи, самого концепта развлекательного парка с динозаврами. Не только фильм нужно воспринимать как развлечение, более того, сами действия и все происходящее в фильме должно восприниматься как часть мира «Юрского периода». А будучи вовлеченным в этот «Мир», можно допустить, что никто просто не был готов к подобным инцидентам, что управление парком — дело не из простых, что все эти эксперименты действительно важны, что за 20 лет динозавры могли приесться (что вряд ли), и можно допустить, что рапторов можно приручить. Всё славно работает внутри этой истории, и не нужно думать о факторах, следствиях, причинах и последствиях вне острова Нублар.

    В фильме прекрасные спецэффекты, обустройство парка и различные аттракционы детально проработаны и также напоминают оригинальный Парк. Индоминус Рекс — грозен и прекрасен. Чем отличается этот фильм от предыдущих в серии — это тем, что теперь зритель сопереживает не только главным героям, будь то дети или взрослые, но и динозаврам, а в частности, бравому отряду велоцерапторов. Что касается Пратта, то данный фильм можно отправлять в качестве предварительного просмотра на роль нового Индианы Джонса, а то парня утащат в другие проекты, а лучше него на роль Инди никого не найти. Отлично справились два мальчика, заставившие и смеяться вместе с ними и бояться. А финальная схватка просто украшение, и также огненный привет оригиналу, потому что без этого «парня» ни один фильм о динозаврах не будет полноценным.

    В детстве у меня была кассета со второй частью Парка Юрского периода, и я пересматривал её чуть ли не каждый месяц. Да, я любил этот фильм, любил динозавров. Могу сказать, что вырос на этом фильме, местами он был страшный, местами смешной, но всегда он меня развлекал и дарил положительные эмоции. Я бы хотел, что бы «Мир Юрского Периода» стал таким же фильмом для современных детей, как для меня вторая часть. Что бы лет так через двадцать услышать что-то наподобие: «Я обожал в детстве смотреть «Мир Юрского периода», каждый месяц включал его на своем Блюрее, да, возможно, он слегка предсказуем и простоват, но как же было приятно еще раз погрузиться в этот мир, полный динозавров…»

    8 из 10

    29 июня 2015 | 12:47

    Нечасто меня огорчают фильмы с рейтингом Кинопоиска выше семерки. Но «Мир Юрского периода» — тот редкий случай. Как он достиг таких высот? Неужели столь хорошо отыграла свою роль графика? Ведь больше-то почти и некому было…

    Не понимаю, как эффекты могут сейчас кого-то удивить и уж тем более — вытянуть ленту. Они всего лишь декорации для сцены, а то, без чего любая сцена теряет свой смысл — это игра актеров. И здесь она куда чудовищнее динозавров. Единственный вменяемый персонаж в главной роли прибыл из «Стражей Галактики», мизерный отрезок времени отвели сиделке из «1+1». И все. Сначала я проникся сочувствием к пацанам, к их семье, тете, преемнику Хэммонда и прочим. За те нелепые потуги изобразить хотя бы намек на человеческие эмоции. Рептилии и то казались артистичнее. Потом я ждал от Звездного Лорда немного юмора с целью притушить тот стыд, что разгорается от бездарной игры, но главную шутку в самых первых кадрах отмочила птичка. А негру и тут достался присмотр да уход. Он и в поле зрения-то попал от силы на минуту. Остальные бегали со стеклянными глазами и деревянными лицами. Катастрофа не слабее крушения «дивного нового мира».

    Слова Клэр звучат как обращение к зрителям: «Посетители парка хотят еще больше, страшней, зубастей». Хотели? Получите, распишитесь. Мы лузгаем семечки под очередной эксперимент генной инженерии на пару с непроходимым солдафоном и бизнесменом. Само кино — такой же экстенсивный генетический опыт, в котором скрестили все виды штампов и примешали по молекуле ДНК из первых трех частей, отдавая дань творению Спилберга. Экшен высосан из пальца, словно капля крови из комара в смоле, заварившего кашу. Вместо ностальгии кипит негодование за любимый фильм — его будто использовали в проходной рекламе зубной пасты на телевидении. Благо, зубов достаточно. И после осознания всего этого ни один пиксель пусть даже превосходной графики выведенного уродца уже не спасает.

    Не помню, сколько раз пересматривал старый добрый «Парк». Еще на видеокассете, в чьем-то гнусавом переводе. В то время я знал диалоги героев едва ли не наизусть. Экранизация из далекого 93-го впечатлила меня сильнее самого источника — романа Крайтона. По мне, кино удалось даже более цельным, гармоничным, живым и добрым. В каждом кадре чувствовалось, что люди, работавшие над фильмом, вложили в него всю свою душу. Думаю, еще не раз посмотрю его, и все так же буду наслаждаться тем, что подарил нам великий сказочник. Именно тут живет истинная ностальгия, а не среди эпизодических отсылов, обернутых в модный фантик.

    При современных технологиях и девятизначном бюджете превратить четвертую часть легендарной экранизации в разочарование года — вот где у Треворроу разгулялась фантастика. 150 миллионов? Видимо их скормили динозаврам, тех одолела дизентерия, а главные симптомы болезни мы наблюдали на экранах.

    23 ноября 2015 | 11:31

    Сколь много сиквелов не повидал бы кинематограф, режиссеры зачастую не могут придерживаться одного простого правила: нужно вовремя остановиться. Примеров для данного явления «лучше бы закончили еще на первой части» множество, но говорить о них не имеет смысла, так как речь идет лишь о «Мире Юрского периода».

    Пожалуй, всякие сиквелы следует оценивать как отдельное произведение искусства, ведь многие шли на фильм и даже не имели представления о том, что происходило в первой части (впрочем, какая кому разница).

    Сюжет у фильма довольно незатейливый: двое детей — «один уже в старшей школе, а другой помладше» являются племянниками Клер — работницы парка Юрского периода. Детишки отправляются на отдых именно в этот парк, где их горячо любимая тетя, конечно же, не встречает их в силу своей занятости, а лишь дарит вип-билеты в качестве извинения. Тем временем в зоопарке выращивают, если можно так выразиться, самую крупную особь — опасного динозавра из «коктейля ДНК», научное название которого зритель сразу же забывает. Естественно, животинка сбегает, успев при этом изрядно повеселиться — убивает людей и других динозавров «ради удовольствия». И, что так же естественно, в центре событий оказываются дети, о которых ранее шла речь. А на помощь им приходит их тетя напару со своим несостоявшимся бойфрендом.

    Абсурд. Пожалуй, именно это слово в точности может описать это фильм. Как, во-первых, смотрители вольера не заметили того, что самая крупная и опасная особь предприняла попытку побега? И почему тогда их сверхновые датчики не смогли определить местонахождение динозавра и запустили в вольер людей, хотя динозавр находился там до сих пор? Почему для динозавра пули — все равно что пыль, но укусы маленьких динозавров — адская боль? И самый главный вопрос — почему людей до последнего не начали эвакуировать? Ведь ясно было, что парк закроют и без многочисленных жертв, это был уже не вопрос репутации, а вопрос жизни невинных людей.

    Актерская игра… Чего уж мелочиться, тут все запущено. Брайс Даллас Ховард переигрывает, ее племянники не отстают. Создается впечатление, что актеров насильно заставили сниматься. Хотя, осмелюсь предположить, что для участия в таком фильме актеров подбирали именно так.

    Мораль в фильме лишь одна — не стоит перебарщивать с научными экспериментами. Якобы присутствующая мораль о скреплении семейных уз отсутствует. Потому что герои сблизились только в экстренной ситуации, в реальной же жизни такого не произойдет, а если и произойдет, то без жертв не обойдется. Шутки, которые тоже якобы должны были быть смешными, оказались лишь жалкой попыткой выдавить из зрителя хоть какое-то подобие смеха (исключение — шутка про френдзону).

    Как итог нашему вниманию представляется лишь жалкая попытка вселить жизнь в проект, который режиссеры так давно хотели воплотить. Для семейного просмотра на один раз фильм вполне бы мог сойти, если бы не отсутствие морали, которую бы вся семья могла выявить. Так что решайте сами, хотите ли вы стать жертвой вируса «лучше бы закончили еще на первой части» или нет.

    5 из 10

    13 июня 2015 | 21:50

    Под знаменитую музыку Джона Уильямса мы въезжаем в ворота нового парка. За 20 лет на них лишь сменилась надпись, в то время, как сами аттракционы претерпели значительные технологические улучшения — поезда, аквариумы, ударопрочные шары вместо электромобилей — лишь тираннозавра по-прежнему выманивают с помощью козы. Последнюю, по традиции, убивают за кадром, но крови в новом фильме про доисторических монстров, кажется и вовсе места не нашлось.

    Новый фильм является прямым продолжением первого в серии, игнорируя события довольно интересного «Затерянного мира» и отвратительной третьей части. По сюжету новое руководство парка (теперь под брендом «Мир Юрского периода») озабочено поддержанием высокого рейтинга — детишки катаются на трицератопсах, а в застенках лабораторий выводятся не только хорошо забытые старые, но и абсолютно новые генетически модифицированные ящеры, один из которых и вырывается на свободу.

    «Динозаврами сегодня никого не удивить," — говорит один из героев. И он прав. Это, в первую очередь, относится к кино, к современному зрителю, развращенному зелёным экраном в худшем его проявлении. Наверное, поэтому половина сюжета отдана не столько самим динозаврам, ради которых все и затевалось, а людям, их семейным ценностям и отношениям. И это — один из существенных недостатков фильма. Затянутость и ненужность некоторых сцен, особенно в начале повествования, навевает тоску. Для фильма, который должен пугать (15-метровая машина для убийства!) он слишком добрый, местами откровенно смешной и глупый.

    Центральными персонажами являются дети, Тимми и Лекс Зак и Грей, два брата, которые пытаются, на манер своих предшественников, оставшись наедине с агрессивной средой, вернуться под крыло взрослых — альфа-раптора Оуэна (внезапно, человек) и карикатурной тётушки Клэр.

    Одной из самых трогательных сцен является та, в которой герои оказываются в заброшенном гостевом центре, том самом, где в финале первого фильма красовался T-Rex.

    От Мистера ДНК и футболки со старым логотипом до очков ночного видения — приятные ностальгические элементы раскиданы тут и там. Финал же и вовсе, кажется, расставляет все на свои места — в беспощадной схватке старого и нового, живого и искусственного побеждает магия. Магия кино. Того самого, которое заставляло смотреть на динозавров широко раскрытыми глазами и бояться, испытывать неподдельный ужас перед величайшими охотниками, когда-либо населявшими Землю, время которых безвозвратно ушло.

    18 июня 2015 | 21:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>