всё о любом фильме:

Мир Юрского периода

Jurassic World
год
страна
слоган«Парк откроется»
режиссерКолин Треворроу
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Колин Треворроу, ...
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Кристофер Раймо, ...
операторДжон Шварцман
композиторМайкл Джаккино
художникЭд Верро, Пейдж Бакнер, Ник Крокко, ...
монтажКевин Ститт
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.99 млн,    Норвегия  315.7 тыс.,    Португалия  140.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации (2):
Тысячи людей спешат увидеть Мир Юрского периода, но безопасное на первый взгляд развлечение может обернуться угрозой для их жизней…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (415 609)
ожидание: 93% (20 557)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
189 + 79 = 268
6.7
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кристен Стюарт рассматривалась на роль Клэр, но в итоге ее посчитали слишком молодой для этой роли.
    • Арми Хаммер, Генри Кавилл, Гленн Хоуертон, Джейсон Судейкис, Гаррет Хедлунд, Джош Бролин, Джон Красински, Крис Пратт и Джейсон Стэйтем рассматривались на роль Оуэна. В итоге роль досталась Пратту.
    • Гиросфера была идеей Стивена Спилберга. Съемочная площадка для сцен с гиросферой была построена в долине рядом с ранчо Куалоа (Kualoa Ranch), расположенном в Оаху (Гонолулу, Гавайи, США).
    • Первый фильм из серии, продюсером которого не стала Кэтлин Кеннеди.
    • После релиза третьей части франшизы в 2001-ом году, работа над продолжением зависла более чем на десять лет. В 2011-ом году, на Comic-Con Сан-Диего, Стивен Спилберг сообщил, что на данный момент ведётся работа над сценарием четвёртой части. В июне 2012-го года стало известно, что авторами окончательной версии сценария станут Рик Джаффа и Аманда Сильвер. В марте 2013-го было объявлено, что режиссером фильма станет Колин Треворроу. В ноябре 2013-го стало известно, что Крис Пратт ведет переговоры на главную роль в фильме, а в феврале 2014-го года его участие было утверждено.
    • Съёмки фильма начались 14 апреля 2014 года на Гавайях.
    • Первоначальное название фильма было «Парк Юрского периода 4: Исчезновение». Но в сентябре 2013 года фильм переименовали в «Мир Юрского периода».
    • Идея об использовании акул в качестве корма для динозавров принадлежит режиссеру Колину Треворроу. На это его вдохновил фильм «Челюсти» (1975) Стивена Спилберга.
    • Когда фильм находился на ранней стадии развития, планировалось, что главную роль в нем сыграет Харрисон Форд, однако в итоге он покинул проект.
    • Майкл Джаккино заменил Джона Уильямса на должности композитора фильма. Интересен тот факт, что Уильямс стал композитором фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015) Джей Джей Абрамса. Джаккино писал музыку для всех предыдущих фильмов Абрамса, в то время как Уильямс написал музыку для двух из трех предыдущих фильмов о «Парке Юрского периода», а в третьем были использованы некоторые из его музыкальных тем.
    • Сцена панического бегства галлимимов была снята на ранчо Куалоа (Kualoa Ranch) неподалеку от места, где снималась аналогичная сцена для фильма «Парк Юрского периода» (1993).
    • Сценарий к фильму был написан за три недели, и студия настаивала на том, чтобы продакшн начался уже в июне 2013 года. Однако Стивен Спилберг решил, что потребуется больше времени, чтобы сделать действительно хороший фильм, и приостановил преждевременное начало продакшна. Сценарий был одобрен Спилбергом только в сентябре 2013 года.
    • Это первый фильм серии, съемки которого не проходили на студии Universal в Лос-Анджелесе. Вместо этого была выбрана Луизиана из-за предоставляемых там больших налоговых льгот.
    • Большая часть фильма была снята в формате 35мм. Однако при съемках на натуре в Гавайях использовались камеры, снимающие в формате 65мм. Причем одна из 65мм камер, использованная в этом фильме, была ранее задействована на съемках фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика.
    • При создании центра управления парком был тщательно исследован тематический парк студии Universal в Орландо (Флорида). Также частично дизайнеры взяли за основу диспетчерскую NASA.
    • Одной из идей для сценария фильма были солдаты, генетически скрещенные с динозаврами. Эта идея была предложена Джоном Сейлзом еще в 2004 году, но от нее отказались.
    • Во время прослушивания Тая Симпкинса и Ника Дж. Робинсона им нужно было сидеть и кричать, притворяясь, что динозавр собирается их съесть.
    • Во время съемок, во избежание утечки информации, проект носил название «Отлив» («Ebb Tide»). Это название было выбрано Стивеном Спилбергом задолго до того, как к проекту присоединился Колин Треворроу.
    • На роль Лоури рассматривался Джейсон Шварцман, но в итоге роль досталась Джейку Джонсону.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда динозавр схватил зубами прозрачный пузырь, в это время он начал бить его о землю, дети находились внутри, спиной к земле и лицом к динозавру. Когда старший брат отстегнул ремни, они волшебным образом быстро упали на землю, и после этого видно, что спинки кресел расположены в сторону пасти динозавра, а они лицом к земле.
    • Убегая от динозавра, Зак и Грей прыгнули в воду, но спустя какое-то время Зак просит у брата спички, которые, судя по всему, должны были намокнуть и являлись непригодными для использования.
    • В конце фильма, когда группу главных героев окружили рапторы, Оуэн бросил оружие на землю, чтобы не провоцировать Блу (имя раптора) на негативную реакцию. Со сменой кадров можно заметить, как оружие то появляется в правой руке, то пропадает.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1130 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мир Юрского Периода на данный момент занимает третью строчку в списке самых кассовых фильмов(Он уступает только «Титанику» и «Аватару»), а так же является самым в 2015 году. Но не смотря на огромные сборы, мнения людей и оценки критиков оставляют желать лучшего. Как же так произошло, что средненький фильм собрал так много денег? Я считаю всё дело в широком спектре аудитории, на этот фильм с огромной скоростью покупали билеты фанаты оригинальной трилогии, но так же авторы грамотно преподнесли данную картину и людям не знаком со старыми фильмами. Сочетание отличной картинки, динамики, и эмоций полученных от фильма, сделало его довольно популярным.

    Мир Юрского Периода повествует о парке с динозаврами, для поддержания и увеличения прибыли которого учёные выводят новые, более интересные грозные и свирепые виды. Но неудачи тоже иногда случаются, и эта неудача заключается не в провале учёных, а в создании слишком умного и сильного динозавра — Индоминус Рекс. Кончено же дальше всё идёт не по плану работников парка и главным героям предстоит выжить в этом хаусе. Сюжет фильма довольно банален и предсказуем, при просмотре я точно предсказывал что произойдёт с некоторыми персонажами и как будет развиваться история. Фильм не про это, его можно сколько угодно ругать за мелочи, глупости и недочёты в сюжете или проработке персонажей, но у него не отнять прекрасный и насыщенный экшен, удивительную «атмосферу» Парка и качественную компьютерную графику. Фильм выделяется не только этом, он грамотно срежиссирован, актёры не смотря на некоторые перегибы или не доигрывания справляются с поставленными задачами, большой бюджет картины также даёт о себе знать.

    Глубокий смысл и мораль может и есть в фильме, но не раскрыта совсем, и если вы решите обдумать это вам придётся ещё и вносить свои дополнения. У Мира Юрского Периода всё же есть основные проблемы, и одна из них это то, что динозавров и в особенности Велоцирапторов более жалко, чем людей, причём намного. Данная картина доставила мне кучу эмоций именно от экшена, а не от сюжета или задумки авторов, этот фильм чем-то похож на трансформеров. Лёгкий и весёлый фильм на «Посмотреть и забыть», всем советую.

    7 из 10

    6 октября 2015 | 17:37

    О проблемах фильма говорить легко на столько, на сколько и бесполезно. Главная проблема в отсутствии оригинальности. Но так же надо признать, что фильм интересный.

    Ничего нового. Смотря «Мир Юрского периода», в голову приходит что-то вроде: это уже было или где-то я это видел. Как сказал Хемингуэй: «Какой толк писать о том, о чем уже было написано если не надеешься написать лучше?» Ну и какой толк делать то, что уже было, если не сделаешь это лучше? Ладно, ладно, опять же, повторюсь, фильм захватывает.

    Логика. Почему дети смеются и радуются, когда вылезают из воды? После такого у каждого человека будет, как минимум, шок. Вас, блин, преследовало огромное чудовище, да и вы только из воды вылезли, впереди еще динозавры… Почему Рапторы добрые? Почему «коктейль» не пугает так, как пугает взгляд Тиранозавра (как в первой части)? Почему в этом фильме Тиранозавр не пугает? Почему Тиранозавр добрый? Почему толстый охранник в первых сценах с Рексом, как придурок спрятался за машиной, ведь у него было достаточно времени уехать или, хотя бы, убежать. Почему Индоминус-Рекс умный только тогда, когда это удобно сценаристам? Это огромное чудовище в воде, оно не выпрыгивает на сушу ради людей, но выпрыгнуло ради Рекса именно в нужный момент? В общем, друзья, это далеко не всё, многое я вспомнить не могу, но так же хочу сказать, что это не так важно и на это можно спокойно закрыть глаза, получая удовольствие.

    «Мир Юрского периода» — это, ничто иное, как мимолётный фильм. С другой стороны, фильмы с динозаврами или про динозавров такого уровня ($150 000 000) выходят крайне редко, так что пропускать не стоит. Но, как мне кажется, делая такой вот сюжет, где зритель увидит то, что уже видел, можно бы было сделать намного интереснее.

    Финальную битву я ждал с самого начала и надеялся, что она всё-таки состоится, но здесь я был немного разочарован, ибо хотел чего-нибудь более эпичного. В мультфильме «Ледниковый период: Эра динозавров», помимо внешнего сходства Индоминус-Рекса с динозавром Руди, было такое же противостояние.

    7 из 10

    12 июня 2015 | 00:41

    И так перед нами картина — сиквел «Мир Юрского периода», снятая аж через 20 с лишним лет, после выхода первой части. Сравнивать оригинальную трилогию и, тем более, первый фильм в отдельности с этим творением нет никакого смысла: технологии киноиндустрии шагнули далеко вперед, состав актёров по большей части тоже поменялся.

    После просмотра остались смешанные чувства, но, поразмыслив немного, на следующий день пришел к выводу, что оценку фильму можно поставить такую: «Скорее хорошо, чем плохо». Объясню, почему, и начну с минусов.

    Минусы. Игра актёров. Да, те кто пишут отрицательные отзывы, объясняя свой негатив по большей части отвратительной игрой актёров абсолютно правы. Особенно вымораживают дети. Такое ощущение, что по задумке режиссёра оба должны страдать лёгкой формой аутизма (а старший еще и синдромом Дауна), но, почему-то, в процессе монтажа, сцену где об этом говориться вырезали. Их игра отвратительна, поступки нелогичны, диалоги примитивны.

    Не логичность поступков. Вот, на постере (да и в трейлере) мы видим как бравый Крис Пратт рассекает на своем мотоцикле по джунглям ночью, в компании динозавров. Попробуйте по пересеченной местности поездить хотя-бы на велосипеде со скоростью 15 км/ч. У вас мало что получится. А тут ночь, джунгли и мотоцикл — бред. И вот таких сцен в фильме полно. В реальность происходящего не веришь вообще.

    Стереотипные персонажи. Злодей, герой, девушка героя — как правильно писали в отзывах: всё это есть. Их поступки предсказуемы, поведение угадывается наперед (исключая детей — тут логика бессильна), а концовка достаточно четко предвидится.

    Плюсы. Не смотря на довольно внушительный список минусов мы имеем достаточно красивую картинку, правдоподобных динозавров. Некоторые сцены с хищными велоцирапторами вызывали умиление и улыбку (как пингвины в Мадагаскаре). Это дорогого стоит. Тот же эпизод ночной охоты на мотоцикле, хоть и бестолковый, но смотрится очень круто. Финальная битва просто шикарна: и постановка и съёмка. Реально испытываешь целую бурю эмоций. И за всё это фильму можно простить все его минусы (кроме игры детей — уж больно она невнятная).

    Заключение. Мир юрского периода — это не фильм с претензией на культовость. Лёгкий средний приключенческий боевичек с небольшой долей юмора, стереотипными персонажами, красивой картинкой и забавными но опасными динозаврами.

    20 октября 2015 | 10:34

    Надо сказать, я очень сильно ждал «Мир Юрского Периода», так как очень сильно люблю первые две части, да плюс имя Стивена Спилберга в списке продюсеров внушало некое доверие к проекту и уверенность в нем.

    Фильм получился качественным, но это не фильм о парке юрского периода.

    Здесь нужно остановиться поподробнее и понять что же произошло, а для этого необходимо прочувствовать ту тонкую грань между опасным приключением и боевиком.

    Фильм нужно рассматривать с двух позиций: с позиции людей, которые просто пошли на кино про динозавров, а так же от лица людей, которые шли именно на продолжение «Парка Юрского Периода».

    В первом случае: фильм невероятно красив, много всяких качественно нарисованных динозавров, модное голубенькое оформление парка, радующее глаз, легенькая семейная история, звездный лорд на мотоцикле с винтовкой на перевес. Хороший фильм!

    Во втором же случае примерно после получаса просмотра в мозгу начинает проделывать дырки один вопрос: Что за нелепость здесь происходит?!

    Если кто помнит, то в первых двух частях персонажам приходилось рассчитывать практически на удачу, на свою изворотливость и опасаться каждого поворота, за которым поджидает зубастая опасность.

    В новом же фильме все создано для того чтобы создать такую ситуацию, ну чтобы людям не слишком неудобно было: сломалась машина, на возьми новую, надо оружие, да вот оно! Здесь то и теряется та атмосфера опасного приключения, что делала парк юрского периода, э… парком юрского периода, и все происходящее скатывается к обычному боевику с динозаврами, где их расстреливают из дробовиков, автоматов, винтовок, поливают градом пуль из пулеметов, бьют током, и верх всей этой прелести: взрывают из ракетниц! Не понятно почему создатели не догадались нанести ядерный удар с орбиты, чтобы уж наверняка! Назывался бы этот фильм «Динозавры, пушки и сопливые подростки», к нему бы не было никаких вопросов, но выбранные создателями название и сеттинг уже к многому обязывают.

    Так как это четвертый фильм франшизы, то невольно напрашивается сравнение с предыдущими каноничными первой и второй частями, и здесь фильм конкретно проседает по всем пунктам. Атмосферу мы отметаем сразу, так как в «Мире Юрского Периода» ее нет. Что касается режиссуры, то в фильме все стандартно, режиссер с оператором не ищут каких-то интересных решений в плане картинки и интересных сцен, заполняя фильм стандартными планами, хотя сцене с ночной поездкой по джунглям в окружении рапторов нужно отдать должное, но это скорее исключение из правил. Если брать на рассмотрение визуальные эффекты, то они ничуть не лучше, чем у фильмов 20-и!!! летней давности.

    Про актеров здесь отдельный разговор — своей игрой и картонными, заученными наборами фраз, вместо сыгранных диалогов они окончательно сдирают последние оставшиеся ошметки атмосферности с фильма. А разговоры о том, что неплохо было бы использовать рапторов в Ираке, вызывают неприятные спазмы чуть ниже желудка.

    Но, как видно, фильм не понравился только мне, так как за первый уикэнд он собрал больше полумиллиарда долларов, а это автоматически означает что нас ждет как минимум еще одно «прекрасное» продолжение.

    Даже если рассматривать фильм с точки зрения обычного зрителя — выше одноразового красивого проходняка он не подымается.

    Я же фильм до конца досмотреть не смог.

    5,7 из 10

    19 июня 2015 | 17:01

    Люди, если у Вас есть возможность, ни в коем случае не ходите на данный «фильм».

    Последние лет десять наметилась стабильная тенденция деградации американского кинематографа. Каждый новый, выходящий в прокат, фильм хуже предыдущего и «Мир юрского периода» не только не исключение из данного правила, но и яркое тому подтверждение. Актеры просто чудовищны. Брайс Даллас Ховард не доигрывала весь фильм, более того было не понятно, какую функцию она выполняла в этом парке. Вначале фильма думаешь, что она «руководитель»(спасибо феминисткам, что форсят тему «сильнаянезависимая»), но потом выясняется, что главный Ирфан Кхан, ближе к концу фильма выясняется, что главный Вонг (актер из первого фильма). Крис Пратт, дрессирующий динозавров, выглядит просто убого и неправдоподобно. Абсолютно шаблонные персонажи, бессмысленные диалоги, цель которых растянуть фильм. Поведение и мышление актеров в фильме на уровне детского сада. Фильм изобилует штампами и клише. Отдельно хотелось бы отметить актеров дубляжа. Ребята, вы просто отвратительны. Если раньше, лет десять, пятнадцать назад актеры дубляжа добавляли персонажам какую-то индивидуальность, то сегодня актеры дубляжа просто ужасны. Какие-то «охи» и «ахи» весь фильм, ужасная интонация, никакой игры. Такое впечатление, что дублируют какие-то дети с голосами взрослых людей. Просто халява.

    Весь «фильм» — это просто попытка срубить бабла по-быстрому за счет славного имени первого фильма и имени Стивена Спилберга (трудно поверить, что он вообще прикладывал свою руку к данному «фильму»).

    Далее хотелось бы отметить, что в «фильм» изобилует толерантностью в самом худшем ее смысле. В «картине» есть все: негр, индус, азиат и масса женщин, которые вообще не понятно чем там занимаются, видимо просто пытаются красиво выглядеть. Современный кинематограф давно потерял глубину и уникальность. Теперь фильмы — это средство отупления народа и сруб денег. Единственный выход, который мне видится в данной катастрофической ситуации, это возврат к глубокому осмысленному кинематографу. Когда создатели пытаются произвести что-то уникальное и режиссер пытается что-то донести до своего зрителя.

    1 из 10

    15 июня 2015 | 09:41

    Парк юрского периода Стивена Спилберга — один из любимых фильмов детства. Когда тебе 10-12 лет и ты читаешь одни энциклопедии про динозавров, смотришь мультфильм «Земля до начала времён» и у тебя много фигурок динозавров — после просмотра фильма было море эмоций и конечно пересматривал его по десять раз. Парк Юрского периода образца 1993 года и сейчас остаётся одним из лучших фильмов про динозавров, если не самым лучшим.

    Что мы имеем сегодня. На дворе 2015-ый год — эпоха цифровых технологий и 3D. Выходит фильм «Мир Юрского периода». Спилберг не забыт, а на прямую участвовал в проекте. Естественно сильно хотелось посмотреть на динозавров в 3D. Мы посмотрели.

    Мир юрского периода получился хорошим перезапуском или ремейком франшизы. Больше всего при просмотре вспоминаешь первый фильм. Тут и отсылки к нему есть и сами герои напоминают о первом парке и что там случилось. Да и все, что происходит в новом фильме — напоминает происходящее старого фильма. Все по той же схеме — очередные богачи решили создать парк с динозаврами. Естественно он стал больше, технологичнее. Но это и понятно — времена другие. Но вот несмотря на всю технологичность, как и раньше с охраной и клетками — беда. Есть также дети, которые никого не слушают, натворят дел, а их потом спасай. Опять же как в старом фильме. С динозаврами все хорошо. Их много и в наше время и технологии они конечно выглядят на много лучше и живее. Тираннозавр такой, какой и должен быть — здоровый, с кучей зубов и если его встретишь — не выживешь. Актеры смотрятся, главный Рембо Крис Прат, (который после «Стражей галактики» теперь будет сниматься везде). Такой какой и должен быть — ничего не боится, с динозаврами на «ты» и просто герой. Не удивлюсь, если Крис Прат будет в каком-нибудь «Аватар 2».

    В целом фильм вышел хорошим. Смотрится легко, вспоминаешь первую часть, с удовольствием смотришь на динозавров. Единственное — «Мир юрского периода» не получился зрелищным. Хоть фильм и про динозавров, а получился довольно спокойным. Ну тут рейтинг 12+, поэтому ничему не удивляешься. Всем смотреть, можно с детьми — крови можно сказать нет. Хорошее кино на вечер.

    25 июня 2015 | 13:36

    Я, конечно, понимаю, что это сугубо развлекательный фильм про динозавриков и высокие требования к сюжету тут выдвигать бессмысленно. И всё же, весь фильм не покидало ощущение, что бюджета не хватало, в результате чего создатели решили сэкономить на сценаристах и дали как-то склепать сюжет на коленке соседскому мальчику-дошкольнику.

    В этом фильме нет логики. Да, вы сейчас скажете, что в экшене её и не должно быть, но вы меня не поняли. В фильме. Нет. Логики. Вообще. Четвёртая часть содержит упоминания о том, что раньше уже был парк, где умерли люди, так что уж они-то следят за безопасностью. Поэтому действующие лица в фильме делают всё, чтобы угробить как можно больше людей.

    Сопереживать персонажам, которые изо всех сил нарушают технику безопасности, посылают других на верную смерть just for fun (иначе не объяснишь, зачем отправлять безоружную группу захвата против машины убийства) и вообще тупят как могут, делая всё, чтобы у рептилий получилось вдоволь отведать человечинки, — это просто нереально. Ах да, и deus ®ex machina, наряду с бесконечной человеческой глупостью, выступает в роли костыля сюжета каждые пять минут.

    В общем, я не представляю, сколько нужно выпить, чтобы бредовость данного фильма не резала глаза на протяжении всех 125 минут.

    1 из 10

    18 июня 2015 | 10:52

    Вот и дождались! Время бить фанфары! Продолжение сказки о динозаврах, которую многие успели полюбить, а для кого-то история «Страны динозавров» стала родной и знакомой. С такими мыслями я шел в зал кинотеатра. Предвкушал и радовался предстоящему погружению в далекий мир детства. Разве могло быть иначе, если исполнительным продюсером картины значился Стивен Спилберг? А Старина Стивен не может подвести зрителя, ведь так?

    До сих пор оставались свежи воспоминания о трилогии ленты, среди которых особняком стояла первая часть. Первая часть подарила зрителю сказку и оживила динозавров по-настоящему… Именно СКАЗКУ, потому что «Парк Юрского периода» (читать именно парк, не мир) есть не что иное, как проект, который приоткрывает двери сказки для зрителя. Фильм показывает людям жизнь самых загадочных созданий на нашей планете за миллионы лет до нас. Стивен Спилберг выступает в качестве этакого чародея, который приоткрывает доселе неведомые грани, делает нереальное реальным. Заставляет двигаться картинки со страниц энциклопедий, оживляет фигурки древних монстров и завораживает неведомыми чарами рептилий. Он ставит перед собой цель создать невероятный антураж, в который хочется верить и которым хочется жить. Он создает мир, в который хочется погружаться снова и снова. И свою вселенную Спилберг решает показать под двумя разными углами. Глазами взрослых и глазами детей. Именно так Спилберг поступает в первой части «Парка». Части, в которой режиссер хочет рассказать свою историю. Он не работает над фильмом, он, кадр за кадром, рассказывает свою историю зрителю. Понимаете разницу?

    Что делают создатели «Мира Юрского периода»? Будучи продюсером ленты, Спилберг преследует совершенно другую цель. Из чародея он превращается в волшебника страны Оз — его задача, во что бы то ни стало, снять коммерчески успешный проект. От истории, от сказки, здесь не остается и следа, место истории занимает рутинная работа, шаблонный, поставленный в рамки проект. Зрителю представляется дорогостоящий блокбастер, не более. Внешне, мы видим попытку создать все тот же антураж, но на деле, все это оказывается иллюзией… Вроде бы те же два угла, те же рептилии, но так и хочется сказать — НЕ ВЕРЮ. Почему так? Потому что в «Парке Юрского периода» Спилберг идет по лезвию ножа, обнажает драму, кризис энтузиазма и надежд. Режиссер показывает, к чему могут привести благие намерения, если заиграться с природой. Стивен снимает драму, но драму в конкретном ракурсе.

    Что мы видим в «Мире Юрского периода»? Попытку сценаристов расширить зоны фильма. Теперь это не просто динозавры. Это не тот фильм, куда можно привести ребенка, чтобы он посмотрел увлекательные пейзажи. Папа, покачивая пальцем, теперь не сможет сказать: «Это диплодок, малыш, а это — раптор. Помнишь, я подарил его фигурку тебе на Новый год, сынок?» Вовсе нет. Теперь это несколько другое кино…

    Разве первый «Парк Юрского периода» не был кассовым? Думается, миллиард долларов кассовых сборов говорит сам за себя. Однако, та страна динозавров, с которой познакомил нас Спилберг в далеком 1993 году, была понятна даже для ребенка. Что же здесь? Те же подростки в фильме получаются оторванными от сюжета. Для чего они там? К чему? Изменился бы фильм, не будь их там? Вряд ли… Понятно, что для привлечения зрителя и кассового куша, следовало вдохнуть в проект новое дыхание. Но мутант — не есть динозавр… Военным не место в парке детской мечты. И динозавр — не есть игрушка.

    Еще раз повторюсь — чем был интересен первый парк — простотой отражения происходящих событий, их реальностью, все тем, чего нет в парке образца 2015 года. А самое главное — величественностью происходящего, грандиозностью. Что есть четвертая часть? В четвертой части полно крови, жестокости, супер героев, мутировавшего динозавра и штамповки. На место величественности и грандиозности приходит помпезность. Может быть, поэтому Спилберг отказался от названия «Парк Юрского периода 4»? Мейнстрим, смена идеологии. Вот, что произошло.

    6 из 10

    5 июля 2015 | 23:37

    Рассказывать про «Парк Юрского Периода» посетителям киносайта даже как-то, ей-богу, неудобно. Всем киноманам и так прекрасно известен(а многими и горячо любим) этот знаменитый фильм. Один из наиболее значимых блокбастеров 1990-х, рывок в спецэффектах, величественный саундтрек, захватывающее приключение для всей семьи, рекордные сборы, последовавшая повальная динозавромания, премия «Оскар»… уф-ф, эпохальное кино в общем было, как ни крути. Позже последовали два сиквела, каждый из которых оказывался на голову ниже предыдущего(как в художественном так и в кассовом плане). Новая часть инкубировалась долго, пройдя годы переписываний сценария, смен режиссеров и прочих мытарств.

    И вот — свершилось! В мае 2015 года «Парк», ныне носящий более глобальное название «Мир», вышел в прокат. Ясное дело я не мог пройти мимо, тем более символично что в этом году уже состоялось возвращение(и какое!) другой легенды дней минувших — «Безумного Макса».

    По сути своей «Мир» является отчасти прямым сиквелом, отчасти ремейком/ребутом оригинала с прицелом на новую трилогию, частично замалчивая а частично вступая в противоречие с событиями второй и третьей частей. С высоты времен можно проследить как изменялась смысловая составляющая и идейный посыл в фильмах серии: если первая часть рассказывала о непредсказуемости обстоятельств и невозможности учесть все факторы(что в конечном счете и привело к катастрофе на отдельно взятом острове), вторая осуждала жадность боссов корпораций(хотя, справедливости ради, стоит отметить что в данном случае трагедия и человеческие жертвы стали вовсе не следствием деятельности алчных буржуев и их наемников-звероловов, а как раз результатом действий «хороших ребят», радеющих за благополучие бедных динозавриков), а третья рассказывала почему детям не стоит отправляться гулять на запретные острова населенные древними ящерами, то крайний(последним, судя по сборам, он явно не станет) фильм можно сказать возвращается к корням — сюжетной схеме оригинального «Парка».

    Как известно, всякий динозавр начинается с яйца, с яйца же начинается и фильм, точнее с крупного плана двух вполне безобидных яиц, из которых тем не менее вылупляются две маленькие неприятности, одной из которых суждено в обозримом будущем стать причиной больших бед в навороченном динозавропарке.

    Без особых предисловий нас ставят перед фактом — парк(расположенный на острове Нублар, где происходило действие первой части) вот уже около двадцати лет процветает под руководством толстосума-идеалиста Саймона Мазрани, пришедшего на смену покойному Джону Хэммонду, однако в последнее время испытывает трудности в связи с падением посещаемости.

    С целью возвращения былой популярности решено было не просто воскресить очередную давно истлевшую животину, а создать новый вид(при помощи фрагментов ДНК целой кучи посторонних животных), более впечатляющий и страшный чем любой динозавр доселе. Плодом этой рисковой затеи стала Большая Злобная Динозавра(в дальнейшем БЗД, офиц. Indominus Rex) — страхолюдный теропод невиданных размеров и необычной масти, озлобленный на весь белый свет, хитрющий и с парочкой сверхспособностей. К тому же очень любящий людей(сугубо в гастрономическом смысле, ессесно).

    По законам жанра злюче-кусачая зверюга умудрилась-таки вырваться на волю и начала портить всем кровь.

    И вот в этом главная проблема картины в целом — сценарий фильма жутко ходулен и напичкан нелепостями, он подчиняется не законам логики и здравого смысла а лишь сугубо прихоти создателей. Та же БЗД вырывается из вольера не только и не столько в силу собственных ума и сообразительности, сколько в силу крайней бестолковости и халатности сотрудников.

    Зачем, спрашивается, было соваться сломя голову в вольер не успев проверить с помощью чипа местоположение зверюги? Как БЗД в свою очередь сумела извлечь этот самый чип? Да, в фильме это объясняют тем что, дескать, она запомнила куда его вживили. Но он ведь ей явно не мешал. Не могла же она понять что ее с его помощью отслеживают! Такое понимание возможно только для разумного существа, причем существа имеющего представление о высоких технологиях, что для животного(пускай даже сверхумного) заведомо невозможно. Почему владелец парка отправляет против БЗД ловцов с одними электрошокерами и сетями(самоубийственная миссия, по сути), аргументируя это тем что «в нее вложено много денег»? Неужели не понимает что если зверюга прорвется в посещаемые районы острова и устроит там бойню то парк ждут куда более серьезные последствия? Почему не используют дротики со снотворным/ядом в конце концов? Таких «почему» тут куча.

    На фоне этого даже странности вроде целого стада бедных апатозавров, якобы перебитых БЗД, у которой по всей видимости был многоствольный пулемет, ибо как она умудрилась почти мгновенно(они лежали вповалку друг рядом с другом, словно смерть застигла их всех разом и они даже не пытались убежать) положить кучу этих махин я в толк решительно не возьму, героини Даллас Ховард рассекающей по пересеченной местности на шпильках(видать сменной обуви не нашлось) и спецназовцев во главе с Крисом Праттом, сперва умудряющихся следовать на мотоциклах, квадроциклах и автомобилях на полном ходу сквозь густые джунгли за стаей рапторов, а после тупо наблюдающих как БЗД с ними(рапторами) «переговаривается» вместо того чтобы открыть по ней огонь смотрятся мелкими допущениями.

    Кстати, о рапторах. Они тут, как нетрудно было догадаться еще по трейлерам, дрессированные, что хорошо работает в рамках концепции что они не уступают в плане интеллекта дельфинам и обезьянам. Правда вожаков они меняют что-то очень уж быстро. Авторитет у рапторов — штука крайне непостоянная.

    У прочитавших все вышенаписанное может сложиться впечатление что фильм это какая-то бестолковая лабуда, стремящаяся навариться на популярности знаменитой серии. Навариться у фильма так или иначе уже получилась, да так что мало кому снилось, а вот по поводу того лабуда ли фильм не все так однозначно. Как ни странно, вопреки всем вышеперечисленным нелепостям творящимся на экране его на удивление приятно смотреть. Мы впервые в серии лицезреем полностью функционирующий парк с тысячами посетителей. К этому само собой прилагаются красивые пейзажи и конечно же легендарные вымершие животные во всей красе. Понятно что не обошлось без изрядных приукрашиваний, что неудивительно, это ведь художественный фильм — тут вам и птеранодоны с орлиными замашками, и мозазавр размером с немаленького кита. Появление последнего кстати никак не объяснили, а следовало бы. Откуда взяли его ДНК? Версия с комаром тут явно не катит. Видать древняя «китовая вошь» как-то в янтарь попала, не иначе.

    Поклонников серии порадуют отсылки к предыдущим частям, в основном естественно к первой, но не только — в парке можно лицезреть установленный скелет спинозавра(главного «злодея» триквела) а в один из кульминационных моментов грянет пафосный музыкальный аккорд из заглавной темы «Затерянного мира».

    В общем и целом фильм неладно скроен, но очень крепко сшит, его приятно посмотреть отключив мозг. Другое дело что пересматривать совсем не хочется.

    4 из 10

    21 декабря 2015 | 23:57

    Когда долгое время парк с необычными развлечениями функционирует без проблем, то эти самые развлечения приедаются и необходимо создавать что-то новое, ведь клиент всегда прав. Вот только новое может поразить совсем не так, как задумывалось.

    С самого начала затея с продолжением «Парков Юрского периода» мне казалась неудачной. Перезапуск всей франшизы выглядел, куда логичнее.

    Сюжетно связать с предыдущими частями удалось лишь немногочисленными упоминаниями, как событий самого первого фильма, так и некоторых действующих лиц. Вот только текущая история оказалась несколько сумбурной. Основная цепь событий прорисовывается довольно хорошо, а вот многочисленные детали или не имеют подоплеки, или не имеют развития, или и то и другое вместе. От таких нелепостей частенько вектора движения руки и лица выстраиваются по направлению друг к другу. Про череду клише я промолчу.

    Совсем чуть-чуть ситуацию выправляют некоторые использованные приемы (птичке в начале зачёт), которые в свою очередь являются больше разовыми номерами для развлечения зрителя, чем для создания целостной атмосферы. А вот единого визуального оформления замечено не было. Здесь есть красивые пейзажи и локации, но их показывают мельком и как-то отрывисто, поэтому они не столь запоминаются, да и сами неведомы зверушки получились так себе, за исключением четверки рапторов (последняя сцена с ними одна из самых драматичных, кстати).

    Говоря о лицах не только с именами, но и с фамилиями, то стоит упомянуть Омара Си. Этого типа приятно видеть во всех проектах, пусть и не всегда удачных. Крис Пратт здесь в отличие от Омара лучами позитива не блистает, да и амплуа брутального героя-любовника не его, зато во всех остальных сценах он великолепен, хоть и не выплясывает па направо и налево, хотя в паре с раптором я бы на это посмотрел. Кого ещё можно запомнить? Джейка Джонсона, его персонаж точно не оставит равнодушным, а вот роль Ирфана Кхана больше напоминает попытки дублировать Тони Старка от Роберта Дауни-Младшего, но выходит не ахти, зато негодяй от Винсента Д`Онофрио вышел знатный. С женскими ролями здесь довольно туго, так как все они или малозначительны, кроме одной или до безобразия серы, та самая одна и есть (по секрету скажу, она досталась Брайс Даллас Ховард, дочке Рона Ховарда).

    Возьмись снимать данное кино, кто-нибудь с большим стажем, может, и получилось бы что-то похожее на шедевральный первый «Парк…», но, увы и ах, как бы не хаяли третью часть, Джо Джонстон без толкового сценария справился, куда лучше, чем Колин Треворроу сейчас. Фильм хорош, но лучшее враг хорошего, а в данной франшизе уже есть такие.

    6 из 10

    12 июня 2015 | 01:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>