всё о любом фильме:

Дневная красавица

Belle de jour
год
страна
слоган«Luis Bunuel's Masterpiece of Erotica!»
режиссерЛуис Бунюэль
сценарийЖозеф Кессель, Луис Бунюэль, Жан-Клод Карьер
продюсерРаймон Хаким, Робер Хаким
операторСаша Вьерни
композитор-
художникРобер Клавель, Хелен Нурри
монтажЛуизетта Откюр
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  2.16 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Верная жена и добропорядочная хозяйка Северина Серизи однажды решается на невероятный и совершенно аморальный эксперимент. Устав от собственной непогрешимости, она тайно поступает на работу в публичный дом некой мадам Анаис.

Но так как по вечерам и по ночам Северина продолжает играть свою привычную роль буржуазной кошечки, в борделе она получает имя «Дневная красавица».

Как любая проститутка она исполняет все желания своих клиентов. А затем возвращается к домашнему очагу.

Таким образом, Северина начинает вести двойную жизнь. И никто из ее близких даже не догадывается о том, как Северина проводит свои дни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
40 + 2 = 42
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Жозефа Кесселя «Дневная красавица» (Belle de jour, 1928).
    • «Дневная красавица» (belle de jour) — это французское название лилии, которая цветет только днем.
    • Клип группы «Garbage» на песню «Tell Me Where It Hurts» снят по мотивам этого фильма.
    • В большинстве субтитрированных версий фильма, чтобы помочь зрителям отделить фантазии Северины от реальности, был использован курсив.
    • Режиссер фильма Луис Бунюэль появляется в камео в сцене в кафе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде изнасилования платье Катрин Денёв было оснащено специальной застежкой на липучке, которая издавала громкий звук, похожий на звук разрываемой ткани.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:39
    все трейлеры

    файл добавилkisyulya

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Многие годы и даже десятилетия вопросы секса были у нас под негласным запретом. Неудивительно, что этот фильм великого испанца Луиса Бунюэля попал в Госфильмофонде в списки «спецхрана». А сейчас он кажется вполне невинным. Как можно было не заметить знаменитый сарказм режиссёра, который в очередной раз создал провокационную, дразнящую буржуазную мораль и клерикальные круги картину, подобную мине замедленного действия! Ведь практически в каждой своей ленте Бунюэль едко иронизировал по поводу добропорядочных буржуа, их идеалов и ценностей, лживой веры и нравственности. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Луис Бунюэль был для Катрин Денёв одним из тех режиссёров, которым говорят «да», даже не прочитав сценарий. Со своей невинной внешностью, она смело вошла в мир порочных фантазий, созданных великим сюрреалистом. А именно, в прекрасную картину «Дневная красавица».

    В сравнении с остальными лентами Луиса Бунюэля, фильм не пышет абсурдностью. Невероятные фантазии всплывают здесь умеренно, запутывая зрителя своей правдивостью. Реальность перевешивает сон на протяжении всего фильма, однако конец истории заставляет зрителя потеряться в облаке фантазий очаровательной главной героини (Катрин Денёв), сбегающей день ото дня от своего мужа на работу в бордель.

    Плавное переплетение фантазий и реальных событий превращает этот фильм в излюбленную зарисовку режиссера, обличающую порочную жизнь буржуазии. Плавность и безмятежность этой порочности сбивает с толку и оставляет странные ощущения от приобщения к творчеству великого кинохудожника.

    Картины Луиса Бунюэля похожи на книги. А лучший читатель, как говорил Набоков, является скорее «перечитывателем». Его творчество предпочтительнее воспринимать в маленьких дозах, трепетно прокручивая в голове и анализируя происходящее на экране. Так, Бунюэль дает нам возможность поиграть в ассоциации в контексте всей мировой культуры.

    7 из 10

    21 июня 2016 | 02:07

    Луис Бунюэль это самый известный представитель сюрреализма в кино. Сразу после своей дебютной работы, короткометражки «Андалузский пес», которую он снял совместно с великим живописцем Сальвадором Дали, он уже вошел в историю кинематографа. Кадры разрезания бритвой глаза или выползающие из руки муравьи, это, наверное, самые узнаваемые моменты для любого поклонника кино как искусства. А уж для 1929 года это был настоящий шок. На долгое время Бунюэль отходил от сюрреализма и снимал обычное жанровое, реалистичное кино. Но начиная с фильма «Виридиана» вновь вернулся к сюрреалистичным формам.

    «Дневная красавица» это уже последний период творчества Бунюэля. Но надо сказать Бунюэль, это чуть ли не единственный случай в кинематографе, чьи последние фильмы, которые он снимал уже в преклонном возрасте, по своему качеству превосходят его же ранние картины. Фильм рассказывает историю молодой девушки по имени Северина, ее играет совсем еще молодая Катрин Денев. Она представитель европейского буржуазного класса. Внешне кажется, что у нее все хорошо. Молодой интеллигентный муж, врач. Большая квартира с прислугой. Но в глубине души ей все время чего-то не хватает. Она очень холодна со своим супругом. У нее постоянно дурное настроение. Вскоре становится понятно, что не хватает ей разнообразия в сексуальной жизни. Во снах ей постоянно видятся разные фантазии мазохистского толка. Но в жизни ее молодой супруг, поглощенный лишь своей работой, очень далек от каких либо изысков на эту тему. И вот в один прекрасный день, от своей подруги, она узнает о том, что существуют так называемые дома свиданий, в которых девушкам приходится заниматься любовь, с кем придется и выполнять за деньги самые извращенные сексуальные прихоти клиентов. И теперь попробовать себя в этом ремесле становится для Северины навязчивой идеей. Ноги буквально сами приводят ее в один из таких домов. Миловидная внешность без труда позволяет ей получить работу в этом доме, но работать она соглашается только в дневное время, пока ее муж на работе. За это ей и дают прозвище дневная красавица. Сначала, естественно, она себя чувствует не очень комфортно. После встречи с первым клиентом в ужасе убегает домой, но азарт и желание почувствовать нечто новое в своей жизни вновь приводят ее в этот дом. И вскоре она как того желала, испытает на себе все самые извращенные желания мужчин.

    Как и все великие европейские режиссеры 20-го века, Бунюэль будучи ярчайшим представителем буржуазного класса в своих фильмах постоянно высмеивал и критиковал этот самый класс. Так и в этом фильме чувствуется язвительная ирония автора, которая у Бунюэля проявляется с абсолютно непроницаемым видом. Он с очень серьезным, буквально каменным выражение лица показывает самые извращенные человеческие сексуальные фантазии, над которыми возникает лишь желание посмеяться. Так же Бунюэль здорово угадал с выбором на главную роль Катрин Денев. Девушка строгой интеллектуальной внешности. С виду она пытается придерживаться норм и правил принятые в среде в которой она живет, но внутри испытывает невероятное желание переступить через эти самые правила. И естественно вкусив запретный плод, уже не может остановится, пока это все не приводит к самой настоящей трагедии. Как всегда у Бунюэля в фильме много снов, причем снято все так, что сначала совершенно не понятно когда этот сон начинается. Ну и конечно совершенно не понятный и необъяснимый финал. Лишний раз показывает, что перед нами непревзойденный мастер сюрреализма.

    «Дневная красавица» это один из лучших фильмов Луиса Бунюэля. В нем есть все самые знаковые черты этого режиссера. Легкость и непринужденность с которой все снято. Юмор и язвительная ирония, присущая всем его поздним картинам. И главное это невероятная свобода, которая буквально передается с экрана. Ведь самое главное в сюрреализме это отсутствие каких-либо рамок в самовыражении. Что, собственно, Бунюэль всем своим творчеством, постоянно доказывал.

    10 из 10

    2 мая 2013 | 18:08

    Возможно, на счет этого фильма у меня было слишком много ожиданий, возможно, я сознательно искала отличия от книги, а возможно просто фильм рассчитан на более интеллектуального зрителя.

    В целом от просмотра осталось только разочарование.

    Да, в фильме есть фантазии Северины. Да, иногда проскакивает мысль, что Северина любит своего мужа.

    Но вообще нет ощущения, что Северина в принципе испытывает какие-либо эмоции. Эмоции, которые так ярко видны в книге, здесь встречаются два раза-в начале и в конце, озвученными мыслями героини. Нет ощущения, что она мечется между «белыми и черными» частями ее жизни. Нет ощущения, что она испытывает какие-либо муки от посещения мадам Анаис. Нет ощущения, что ставит счастье мужа превыше всего. Нет никакого ощущения, кроме того, что успех этого фильма обеспечила обнаженная Катрин Денёв и несколько откровенных сцен с ее участием, а не провокационная идея его в основе.

    Пьер (муж) выглядит как совершенно чужой человек, иногда появляющийся в кадре, а не человек, котрого героиня безмерно любит. Юссону и Марселю отводится внимания ровно столько, сколько и прислуге, хотя они оба в огромной степени повлияли на столь трагический конец этой истории. Конец, который еще раз потверждает, что Северина в фильме не испытывает эмоций вообще.

    3 из 10

    2 июня 2010 | 23:50

    Не люблю описывать сюжет, да здесь это и не нужно.

    Хочется поделиться только своими впечатлениями: это первый фильм за очень долгое время, после которого у меня возник вопрос: «А зачем вообще я это стал смотреть?». Ощущение, извините за выражение, что меня «развели» не покидало весь фильм. Так остро я это не чувствовал даже после просмотра на DVD «Самый лучший фильм».

    Многие со мной не согласятся, это их право. Но вот честно — 3й раз за мою жизнь, когда жаль потраченного времени.

    P.S. Любители прицепиться к словам — мой круг фильмов не ограничен выше названными фильмами. И если есть подтекст и пища для размышлений — я только за, но именно этот фильм мне было тяжело «доесть».

    27 января 2010 | 02:10

    Выше сравнили Дневную Красавицу с более ранними работами Бунюэля, разрезанием глаза.. здесь в отличии от того же «Андалузского пса» глаз режут весь фильм!

    Робкая и скромная буржуазная девочка Северин, которая любит мужа и такая застенчевая, что просит что бы с ней посидели, потому что не может сама уснуть. по ночас видит развратные сны, которые потом мечтает воплотить в реальность.

    Абсурд от Бунюэля, который я называю стилем «Тараканы Буржуазии», потом продолжат в своих картинах Шаброль, Ханеке и другие. Так уж получилось что Красавицу я посмотрел уже после «Пианистки», «Спасибо за Шоколад», «Цветок зла», но одной нитью в этих фильмах пронизана ирония над буржуазным обществом..

    Многим показалась непонятной концовка фильма? Не переживайте! Даже сам Бунюэль как то признался что и сам не знает, чем он закончил эту картину. А может наоборот он дал повод продолжить эту историю своим последователям?

    Лично я, за словом FIN и звуками колокольчиков увидел то, что сон Северины может и не сон, а все вскоре воплотитсяв реальность?! А может то что люди не меняются, и не смотря на трагедию, и то что снов она уже больше не видит, бурные фантазии не отпускают ее?!

    Пройдет почти 40 лет и благодаря Мануэлю ди Оливейре в «Вечной красавице» мы узнаем ответ, что же сказал ее мужу Мишель? Интересно что Катрин Денев отказалась снова играть роль Северины, этот дикий образ шокировал и ее?

    Удивительная картина! Режиссер весь фильм держит нас в сумасшедшем напряжении! Чем больше смотришь тем отвратительней образ героини и тем интересней смотрится картина. Удивительно, как можно управлять эмоциями зрителя? Негодование сменяется интересом и состраданием, симпатия ненавистью, а сердце взволнованно стучит еще много часов после того как прошли титры..

    10 из 10

    27 октября 2010 | 22:47

    Это кино одновременно и трудно, и легко понять. Фильм сложен в своей постановке и глубоко метафоричен. Но в то же время до боли знаком и всегда злободневен его сюжет, обращённый к мужчинам и повествующий о том, что они должны стараться понимать своих жён и их желания, чтобы не дать произойти трагическим ошибкам.

    В частности, о сюжете и актёрах. Честно говоря, я ожидала большего. Возможно, кино и его подача зрителю несколько устарели, но это не оправдание. Фильм выглядел пустым и неодушевлённым. Не была показана драма происходящего, не было накала страстей. Северина, соответственно своему имени, выглядела по-северному холодной, бесстрастной и даже скучной. По-моему, подобную роль лучше бы сыграла темпераментная и загадочная Джина Лоллобриджида, а не флегматичная красавица Катрин Денёв. Мне не надо откровенных сцен в кино, но я бы желала видеть живых людей, а не бесчувственных кукол.

    Остальных актёров я, практически, не заметила. Они воспринимались мной как мелкие беспозвоночные организмы в мутном аквариуме. Любящий муж Северины, до тошноты положительный и правильный, вызвал лишь недоумение. Как можно настолько не интересоваться собственной женой? Для истинно любящего мужчины, коим режиссёр пытался показать нам Пьера, неестественно так спокойно и даже равнодушно реагировать на отказы любимой женщины. Логического объяснения подобному факту я не нашла.

    Молодой любовник Северины Марсель вызвал у меня тошнотворное чувство отвращения. Сцены с его участием мне было видеть неприятно. Думается, что его персонаж нужен был лишь для более — менее эффектной концовки.

    Кстати, о финале. «Неужели, это всё ?» -, промелькнула у меня мысль, когда пошли титры. Осталось ощущение неприятно царапающей душу недосказанности, будто меня слегка обманули, что-то утаив или не договорив.

    Несмотря на всё вышесказанное, я могу расценивать данную ленту как довольно неплохое кино с претензией на большее, с которым может ознакомиться каждый истинный киноман без зазрения совести. Меня же, увы, эта лента оставила равнодушной.

    7 из 10

    7 октября 2010 | 12:08

    «Главное в сценарии — умение поддерживать интерес у зрителя напряженным развитием действия, не оставляя ему ни минуты, чтобы расслабиться. Можно спорить относительно содержания фильма, его эстетики стиля, моральной тенденции. Но он не имеет права быть скучным!». Эти слова принадлежат режиссеру-радикалу Луису Бунюэлю, который в 1966 году принял предложение братьев Хаким экранизировать «Дневную красавицу» Жозефа Кесселя. Роман показался ему довольно мелодраматичным, но удачно построенным. Самое главное, что он позволял ввести в фильм повседневные мечты Северины, главной героини, которую играла Катрин Денёв, и лучше очертить портрет буржуазки-мазохистки.

    Фильм, словно кнут извозчика в сцене одной из фантазии Северины, рассекает эффектом «театра жестокости» Антонена Арто, заплывшее жирком предсказуемости, сознание человека не зависимо от времени. А если быть ещё точнее — это можно сравнить с разрезанием глаза в «Андалузском псе». «Дневная красавица» имела самый большой коммерческий успех из фильмов фильмов, хотя сам Бунюэль шутил как всегда и объяснял этот успех скорее наличием в картине шлюх, чем режиссерской работой.

    Однако, это конечно не так…Чего только стоят прекрасные сцены уходящей в прошлое Франции с её атмосферой реального, но еще такого наивного Парижа. Кстати, первая сцена должна была сниматься в ресторане на Лионском вокзале Парижа, но хозяин не разрешил этого сделать из-за слишком откровенной эстетики насилия в ней. Многие парижане и сегодня понятия не имеют об этом месте, для Бунюэля одном из самых прекрасных в мире. В 1900 м, в год рождения самого Дона Луиса, на вокзале, на втором этаже, художники, скульпторы и декораторы создали оперную залу во славу поезда и стран, куда он может нас увезти. Бывая в Париже, Бунюэль довольно часто ходил туда, иногда один и неизменно обедал за столиком с видом на железнодорожные пути.

    А стопроцентный сюрреализм сцены с китайцем и коробочкой! Звенит, колокольчик, что-то чуть-чуть пищит и воображение рисует непонятные до дрожи образы. Вообще вся власть таких сцен, прямо как в манифесте «главного» сюрреалиста Андре Бретона, принадлежит воображению. Так же как и Северина, принадлежит своим, пусть и «грязным», но делающим её жизнь немного непредсказуемой, мечтам… Мечтам, которые будут шокировать публику в рамках «Ночного показа» («Художественный», Москва) в ночь Луиса Бунюэля.

    10 из 10

    2 ноября 2009 | 02:24

    Казалось бы, всё просто и понятно в просмотренном фильме. Обычная история любящего добропорядочного мужа и неверной жены, склонной к мазохизму, но при этом совершенно неприступной в интимных отношениях с супругом. С такой трактовкой можно было бы согласиться, если не принимать во внимание, что Луис Бунюэль был ярчайшим представителем испанского сюрреализма и не просто дружил в молодости с Сальвадором Дали, но и снял совместно с ним «Андалузского пса».

    Реальность и эротические фантазии героини тесно переплелись в этом фильме. Границы намеренно размыты. Особо ретивые прокатчики выделяли разным шрифтом в субтитрах одни сцены от других. Не думаю, что такая идея понравилась бы автору, который намеренно предложил нам эту игру. Всё реально в этом иллюзорном мире. Мечты и тайные желания тоже. Катрин Денёв, играющая главную роль, подчёркнуто холодна на всём протяжении фильма. Даже в самых страстных сценах. Финал фильма также не даёт ответа, а лишь ещё больше запутывает.

    Смотреть эту картину великого мастера интересно с самого начала и до последней сцены. Оценивать шедевр бессмысленно, но следуя принятым здесь правилам

    10 из 10

    28 мая 2012 | 10:49

    Она — белокурая аристократка, напоминающая ангела. Он — успешный практикующий врач. Они — идеальная семейная пара. Почти. Если не учитывать, что ее посещают извращенные эротические фантазии, которые она удовлетворяет, устраиваясь на работу в бордель, где может работать только днем, за что и получает прозвище «Дневная красавица».

    Маститый испанский режиссер Луис Бунюэль на протяжении всего творчества саркастически демонстрировал образ жизни буржуа, и «Дневная красавица» не стала исключением. Но на этот раз режиссер пошел дальше, скрупулезно исследуя сферу бессознательного.

    Главную героиню Северину (Катрин Денев) посещают сексуальные фантазии удивительно разного характера: начиная с традиционного унижения, насилия и заканчивая сексуальными шалостями около гроба покойной жены ее любовника. Северина признается, что не может контролировать происходящее и пытается сопротивляться своим желаниям. Но животный инстинкт сильнее разума, который в начале фильма упорно противится происходящему.

    Удивительно, что удовлетворяя свою похоть днем в борделе, Северина преображается в повседневной жизни, в ней появляются раскрепощенность и свобода, и более того ее фригидность по отношению к мужу проходит. После несчастного инцидента в финале картины, Северина пытается вернуть хотя бы видимость благопристойного существования, но снова слышит звук колокольчиков, сопровождавший ранее все ее фантазии. От себя не убежишь.

    Пожалуй, одной из самых парадоксальных деталей фильма является образ Северины. Идеал невинности, напоминающая порой девочку-подростка в своем розовом халатике и с огромными распахнутыми глазами она отнюдь не девственная натура. Несоответствие внешнего и внутреннего усиливает впечатление от происходящего, ведь зрителю невероятно сложно принять тот факт, что в мыслях этого юного создания творится такое.

    Обращаясь к мужским образам фильма, можно выделить три противоборствующих мировоззрения: муж Северины Пьер (Жан Сорель), его друг Анри Юссон (Мишель Пикколи), который своим нахальным поведением также провоцирует пошлые фантазии Северины, остающиеся неудовлетворенными из-за страха, что ее тайну узнает муж, и любовник Марсель (Пьер Клементи) — бандит с женственными манерами и агрессивным поведением, страстно влюбленный в Северину. Пьер — главная жертва «Дневной красавицы». Он был обманут любимой женой, покалечен ее любовником и теперь навеки прикован к инвалидному креслу. Забавно, что это же кресло привлекло внимание Пьера ранее, вовремя прогулки с Севериной. Оно буквально пленило его. Этой маленькой сценой Бунюэль дал нам понять, что герой бессознательно стремится к такому «мертвому» существованию, к которому закономерно приходит в конце.

    Не стоит забывать о сюрреалистических тенденциях в творчестве Бунюэля, которые в данной ленте живут с реальностью весьма и весьма гармонично. Стройное повествование, мастерское вплетение фантазий в скучную повседневность и пресловутый «фригидный эротизм» подарили «Дневной красавице» уникальную форму, а глубокий психологизм актерской игры и дерзкий взгляд на мир маэстро Бунюэля наполнили ее содержанием. Браво!

    25 апреля 2016 | 12:28

    Всё же забавные существа — женщины. Нам, мужчинам, их никогда не понять. Излишне говорить на эту тему и приходить к бесполезным догадкам. Ведь через некоторое время понимаешь, что «ключик» для их загадки таится совсем в ином месте, если он вообще существует. Именно эту проблему непостижимости женской души мужчиной затрагивает фильм «Дневная красавица.» С одной стороны, главная героиня — обеспеченная дама с огромным колличеством благ, главный из которых — безграничная любовь верного мужа. С другой стороны, ей не хватает аморальных желаний, которые она не в силах просить от своего супруга. Метаясь из угла в угол, героиня пытается решить для себя важный вопрос — «Что же она желает больше?»

    Несмотря на то, что фильм полон грязных эротических сцен, они сняты с ангельской красотой. Как странно бы это ни звучало, но они придают фильму уникальную окраску, без которой его невозможно представить. Это кино, безусловно, на любителя, хотя от просмотра оно оставит приятное прикосновение к зрительским впечатлениям.

    9 из 10.

    5 октября 2007 | 06:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>