всё о любом фильме:

Дневная красавица

Belle de jour
год
страна
слоган«Luis Bunuel's Masterpiece of Erotica!»
режиссерЛуис Бунюэль
сценарийЖозеф Кессель, Луис Бунюэль, Жан-Клод Карьер
продюсерРаймон Хаким, Робер Хаким
операторСаша Вьерни
композитор-
художникРобер Клавель, Хелен Нурри
монтажЛуизетта Откюр
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  2.16 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Верная жена и добропорядочная хозяйка Северина Серизи однажды решается на невероятный и совершенно аморальный эксперимент. Устав от собственной непогрешимости, она тайно поступает на работу в публичный дом некой мадам Анаис.

Но так как по вечерам и по ночам Северина продолжает играть свою привычную роль буржуазной кошечки, в борделе она получает имя «Дневная красавица».

Как любая проститутка она исполняет все желания своих клиентов. А затем возвращается к домашнему очагу.

Таким образом, Северина начинает вести двойную жизнь. И никто из ее близких даже не догадывается о том, как Северина проводит свои дни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
40 + 2 = 42
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Жозефа Кесселя «Дневная красавица» (Belle de jour, 1928).
    • Режиссер фильма Луис Бунюэль появляется в камео в сцене в кафе.
    • В большинстве субтитрированных версий фильма, чтобы помочь зрителям отделить фантазии Северины от реальности, был использован курсив.
    • Клип группы «Garbage» на песню «Tell Me Where It Hurts» снят по мотивам этого фильма.
    • «Дневная красавица» (belle de jour) — это французское название лилии, которая цветет только днем.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде изнасилования платье Катрин Денёв было оснащено специальной застежкой на липучке, которая издавала громкий звук, похожий на звук разрываемой ткани.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:39
    все трейлеры

    файл добавилkisyulya

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Многие годы и даже десятилетия вопросы секса были у нас под негласным запретом. Неудивительно, что этот фильм великого испанца Луиса Бунюэля попал в Госфильмофонде в списки «спецхрана». А сейчас он кажется вполне невинным. Как можно было не заметить знаменитый сарказм режиссёра, который в очередной раз создал провокационную, дразнящую буржуазную мораль и клерикальные круги картину, подобную мине замедленного действия! Ведь практически в каждой своей ленте Бунюэль едко иронизировал по поводу добропорядочных буржуа, их идеалов и ценностей, лживой веры и нравственности. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Дневная красавица» — запуганная, затравленная женщина, вынужденная своими страхами … «перестраховываться», во всем. Нам не говорят, где ее нашел Пьер, но мы знаем — где-то в Париже и то, что женщина в этом Париже настолько пуглива открывает нам новый и неприглядный вид на Париж.

    А боится «Дневная красавица» того, что сексуально отдавшись Пьеру, раскрепостившись, она вызовет у Пьера пресыщение и неприязнь, даже презрение. Она превратится для Пьера в презираемое существо, которое можно, например, высечь в лесу и отдать на растерзание конюхам.

    Откуда у «Дневной красавицы» эти страхи? Это загадка. Откуда-то … из Парижа, этого «города влюбленных». Умудренный жизненным опытом Луис Бунюэль знает свой Париж — Париж страхов «Дневной красавицы».

    Сексуальный инстинкт, который она не может разделить с возлюбленным мужем, берет свое и «Дневная красавица» удовлетворяет его записавшись проституткой в бордель, где знакомится с посещающими его стареющими невротиками и, наконец, с Марселем.

    Вот Марсель-то, пожалуй, единственное светлое пятно в фильме. Молодой и опытный мужчина, он влюбляется в «Дневную красавицу», что говорит о том, что уж он-то не будет презирать в ней сексуальность. Но рассудительная «Дневная красавица» не торопится променять богатого и довольствующегося ее «фригидностью» Пьера на нищего и влюбленного Марселя.

    Париж — город в котором богатые боятся любить друг друга, а бедные никому не интересны.

    Неожиданный фильм о Париже — холодном, отчужденном, снобистском, жестоком, одним словом, «великосветском» городе. Если такой город считают «городом любовников», то можно представить себе, что такое на самом деле «чопорный» Лондон и что такое вообще Европа и … искать себе счастья и приключений у себя дома.

    Может быть, где-то и болтают про «город любовников» и «город-праздник», но лучше извлечь из всего этого корень, да еще большой степени и заботиться о квартире любовников и квартире-празднике — своей собственной. Вместо того, чтобы ехать в этот дурацкий Париж разглядывать чопорные статуи на улицах купите себе клубники.

    9 августа 2011 | 16:33

    Луис Бунюэль был для Катрин Денёв одним из тех режиссёров, которым говорят «да», даже не прочитав сценарий. Со своей невинной внешностью, она смело вошла в мир порочных фантазий, созданных великим сюрреалистом. А именно, в прекрасную картину «Дневная красавица».

    В сравнении с остальными лентами Луиса Бунюэля, фильм не пышет абсурдностью. Невероятные фантазии всплывают здесь умеренно, запутывая зрителя своей правдивостью. Реальность перевешивает сон на протяжении всего фильма, однако конец истории заставляет зрителя потеряться в облаке фантазий очаровательной главной героини (Катрин Денёв), сбегающей день ото дня от своего мужа на работу в бордель.

    Плавное переплетение фантазий и реальных событий превращает этот фильм в излюбленную зарисовку режиссера, обличающую порочную жизнь буржуазии. Плавность и безмятежность этой порочности сбивает с толку и оставляет странные ощущения от приобщения к творчеству великого кинохудожника.

    Картины Луиса Бунюэля похожи на книги. А лучший читатель, как говорил Набоков, является скорее «перечитывателем». Его творчество предпочтительнее воспринимать в маленьких дозах, трепетно прокручивая в голове и анализируя происходящее на экране. Так, Бунюэль дает нам возможность поиграть в ассоциации в контексте всей мировой культуры.

    7 из 10

    21 июня 2016 | 02:07

    «Дневная красавица» Луиса Бунюэля — это вовсе не эротический фильм о смазливой проститутке, а самая настоящая психологическая драма. Главная героиня Северина ведет благопристойный буржуазный образ жизни и только во сне её чувствительную натуру терзают нереализованные сексуальные фантазии, в которых белокурую красавицу всячески унижают, как распутную девку. Фильм снимался в 60-ые годы, когда сексуальные отношения были допустимы либо на брачном ложе, либо в подпольном борделе. Северина понимает, что с интеллигентным супругом она не сможет достичь физического удовлетворения, но, как порядочная женщина, она не допускает мысли об адюльтере на стороне. Поэтому робкими шагами главная героиня переступает порог «дома свиданий», где получает прозвище «Дневная красавица», т. к. находиться там может только днем, пока супруг пропадает в больнице.

    Луис Бунюэль очень грамотно выстроил конфликт в голове героини между природными инстинктами и нормами морали. Северина даже в своих фантазиях понимает, что такие мысли греховны и заслуживают наказания, но именно этот запретный плод манит её снова и снова в бордель. И вот уже на её лице всё чаще появляется улыбка, походка становится более уверенной, а взгляды — пронзительнее. Двойная жизнь сближает её сильнее с супругом. Теперь она может всецело дарить ему свою любовь и нежность, выпуская пар на дневной работе. Сейчас уже нормы морали претерпели изменения, но для 60-ых годов вполне естественно отделять любовь от секса, как несовместимые вещи. Но каждый поход в бордель для Северины — это риск, что там она встретит кого-то из знакомых или попадется ревнивый клиент-собственник. Финал вполне закономерен, но оригинален. Бунюэль не захотел ставить жирную точку, отделяя грезы дневной красавицы от рутинных семейных будней. А, может, никакого грехопадения и не было вовсе? Может, всё это так и осталось на уровне неудовлетворенных фантазий примерной супруги?

    В любом случае, от фильма получаешь эстетическое удовлетворение. Если, например, в «Нимфоманке» Триера постельные сцены нарочито грубые и вульгарные, то здесь всё довольно сдержано и красиво. Не буду лукавить, мне импонирует БДСМ-эстетика. Когда молодую Катрин Денев в белоснежном платье закидывают грязью — это выглядит эффектно. Для молодой Денев примерить на себя такой провокационный образ — это довольно смелый поступок, потому что к тому времени она уже была хорошо известна и популярна. Но сыграла шикарно. От её харизмы просто дух захватывает, поэтому не сомневаешься в том, что она так ловко может манипулировать мужчинами, пользуясь своим очарованием. Как сказал Джорджио Армани: «Быть элегантной не значит бросаться в глаза, это значит — врезаться в память». Образ молодой Катрин Денев в костюмах от Ива Сен-Лорана — это определенно то, что достойно остаться в памяти.

    9 из 10

    4 ноября 2015 | 03:03

    Луис Бунюэль это самый известный представитель сюрреализма в кино. Сразу после своей дебютной работы, короткометражки «Андалузский пес», которую он снял совместно с великим живописцем Сальвадором Дали, он уже вошел в историю кинематографа. Кадры разрезания бритвой глаза или выползающие из руки муравьи, это, наверное, самые узнаваемые моменты для любого поклонника кино как искусства. А уж для 1929 года это был настоящий шок. На долгое время Бунюэль отходил от сюрреализма и снимал обычное жанровое, реалистичное кино. Но начиная с фильма «Виридиана» вновь вернулся к сюрреалистичным формам.

    «Дневная красавица» это уже последний период творчества Бунюэля. Но надо сказать Бунюэль, это чуть ли не единственный случай в кинематографе, чьи последние фильмы, которые он снимал уже в преклонном возрасте, по своему качеству превосходят его же ранние картины. Фильм рассказывает историю молодой девушки по имени Северина, ее играет совсем еще молодая Катрин Денев. Она представитель европейского буржуазного класса. Внешне кажется, что у нее все хорошо. Молодой интеллигентный муж, врач. Большая квартира с прислугой. Но в глубине души ей все время чего-то не хватает. Она очень холодна со своим супругом. У нее постоянно дурное настроение. Вскоре становится понятно, что не хватает ей разнообразия в сексуальной жизни. Во снах ей постоянно видятся разные фантазии мазохистского толка. Но в жизни ее молодой супруг, поглощенный лишь своей работой, очень далек от каких либо изысков на эту тему. И вот в один прекрасный день, от своей подруги, она узнает о том, что существуют так называемые дома свиданий, в которых девушкам приходится заниматься любовь, с кем придется и выполнять за деньги самые извращенные сексуальные прихоти клиентов. И теперь попробовать себя в этом ремесле становится для Северины навязчивой идеей. Ноги буквально сами приводят ее в один из таких домов. Миловидная внешность без труда позволяет ей получить работу в этом доме, но работать она соглашается только в дневное время, пока ее муж на работе. За это ей и дают прозвище дневная красавица. Сначала, естественно, она себя чувствует не очень комфортно. После встречи с первым клиентом в ужасе убегает домой, но азарт и желание почувствовать нечто новое в своей жизни вновь приводят ее в этот дом. И вскоре она как того желала, испытает на себе все самые извращенные желания мужчин.

    Как и все великие европейские режиссеры 20-го века, Бунюэль будучи ярчайшим представителем буржуазного класса в своих фильмах постоянно высмеивал и критиковал этот самый класс. Так и в этом фильме чувствуется язвительная ирония автора, которая у Бунюэля проявляется с абсолютно непроницаемым видом. Он с очень серьезным, буквально каменным выражение лица показывает самые извращенные человеческие сексуальные фантазии, над которыми возникает лишь желание посмеяться. Так же Бунюэль здорово угадал с выбором на главную роль Катрин Денев. Девушка строгой интеллектуальной внешности. С виду она пытается придерживаться норм и правил принятые в среде в которой она живет, но внутри испытывает невероятное желание переступить через эти самые правила. И естественно вкусив запретный плод, уже не может остановится, пока это все не приводит к самой настоящей трагедии. Как всегда у Бунюэля в фильме много снов, причем снято все так, что сначала совершенно не понятно когда этот сон начинается. Ну и конечно совершенно не понятный и необъяснимый финал. Лишний раз показывает, что перед нами непревзойденный мастер сюрреализма.

    «Дневная красавица» это один из лучших фильмов Луиса Бунюэля. В нем есть все самые знаковые черты этого режиссера. Легкость и непринужденность с которой все снято. Юмор и язвительная ирония, присущая всем его поздним картинам. И главное это невероятная свобода, которая буквально передается с экрана. Ведь самое главное в сюрреализме это отсутствие каких-либо рамок в самовыражении. Что, собственно, Бунюэль всем своим творчеством, постоянно доказывал.

    10 из 10

    2 мая 2013 | 18:08

    Главная героиня (Катрин Денев) замужем и могла бы наслаждаться жизнью с любимым мужем. Но сексуальные фантазии не дают ей быть счастливой и она идет в публичный дом «по велению своей души». Снята картина по нашим временным оценкам очень целомудренно. Актриса так и не показала нам, было ли у нее раскаяние от совершенного поступка и того, что живет двойной жизнью. Ну обнажилась немного, показала красивое тело, но актерской игры нет, полная амеба.

    Муж тоже играет какого-то идеального, но в тоже время признается, что до брака ходил в публичный дом. Не раскрыт образ мужа.

    Единственный, кто хоть как-то играет — это хозяйка борделя, плюс постоянный клиент (бандит Марсель).

    Смотреть можно исключительно для расширения своего кругозора и знакомства с режиссером.

    5 из 10

    31 июля 2016 | 18:06

    На тему проституции было снято бесчисленное количество фильмов: социологическое киноэссе «Жить своей жизнью» и «препарирование» общества с помощью лингвистической философии Людвига Витгенштейна «Две или три вещи, которые я знаю о ней» Жана-Люка Годара, эстетская эротика «Грань» Валериана Боровчика. Все перечисленные фильмы объединяет одно — они рассматривают проституцию среди представителей низших слоев общества, а проституция среди представителей высших слоев общества не нашла такого крупного отражения в искусстве. Однако, все помнят легенды про великосветских дам, залезающих в грузовики к дальнобойщикам, развлекающихся со своими конюхами и другие подобные истории.

    Северина Серизи живет прекрасной жизнью обеспеченной буржуа. У нее есть все, кроме одного — сексуальной удовлетворенности. Муж не в состоянии удовлетворить ее садомазохистские сексуальные фантазии и она решается на радикальный шаг — устраивается работать в публичный дом. Теперь днем она загадочная Дневная красавица, а по вечерам продолжает играть роль добропорядочной Северины Серизи…

    К сожалению, я не читал оригинальный роман Жозефа Кесселя. Тем не менее, при просмотре «Дневной красавицы» возникают аналогии с двумя классическими непристойными произведениями — «Венерой в мехах» Леопольда фон Захера-Мазоха и «Историей О» Полин Реаж. От «Венеры в мехах» героиня Катрин Денев получила женский вариант имени главного героя романа Северина и его садомазохистские мечты. Из «Истории О» перекочевал фантазийный тон повествования — несколько версий сцен, а начальная сцена фильма похожа на одну из сцен романа Полин Реаж.

    В плане откровенности, по нынешним меркам, «Дневная красавица» давно превратилась в детский фильм. При этом, фильм не потускнел в части саркастичности по поводу буржуазного общества. Луис Бунюэль едко высмеивает двуличность и лицемерие так называемых добропорядочных буржуа. Добропорядочная домохозяйка может удовлетворить свои «непристойные желания» только в борделе, но при это вынуждена постоянно придерживаться правил социума. Иные представители высших слоев, по мнению режиссера, недалеко ушли от Северины, их сексуальные желания давно уже перестали быть «традиционными».

    Луис Бунюэль ведет постоянную интеллектуальную игру со зрителем, смешивая вымысел с реальностью. Эта игра становится все изощреннее и изощреннее, по мере пребывания Северины в «стране чудес», и под конец уже трудно отличить вымысел от реальности. В фильме нет ни одной реальной сексуальной сцены, кроме воображаемых садомазохистских фантазий Северины, автор оставляет зрителю угадывать степень безумности желаний героини.

    Подводя итог, хочется сказать, что получился прекрасный фильм, по сей день остающийся оригинальным и интересным. При просмотре «Дневной красавицы» помните об одной вещи — «Вся власть воображению!»

    9 из 10

    8 января 2015 | 16:49

    Прочитал все коментарии и постараяюсь изложить свой взгляд.

    Фильм действительно довольно скуп на эмоции и яркие переживания, которые нам так нравятся. Режисер такого уровня как Луис Бунюэль, если бы хотел, то донес до нас все эмоции и яркие краски.

    Но суть в другом. Фильм начинается с нежностей мужа, которых избегает героиня. Режисер сразу паралельно дает нам увидеть мазохистскую фантазию героини. Она как бы говорит: «Вот если бы было именно так!». На протяжении фильма было несколько воспоминаний героини, когда она была маленькой девочкой. Возможно события детства стали причиной ее мазохистской сексуальности.

    Посколько ее муж приличный и воспитанный буржуа она не хочет и не может сломать его традиционное отношение к любимой женщине. Ведь для этого нужно изменить всю суть человека и его характер, что невозможно. Он все таки отличная для нее партия. За таким как за каменной стеной.

    Лично я не смог бы принять таких откровения своей жены. Насилие, даже в форме модных ролевых сексуальных игр противоречит моему характеру и меня лично не заводит. Беспорядок в штанах — всегда беспорядок в голове и как говорят доктора психиатры, передается по наследству.

    Поэтому единственный путь счастья для героини — бордель. Причем она всегда ломается и отдается после угрозы насилия. Другие женщины идут туда на работу, а она за счастьем. Несмотря на то, что ее счастье заключается в несчастье.

    У большинства женщин домашнее насилие причина развода и несчастья. Но не для нашей героини.

    Молодой уголовник Марсель, психологически совместимый тип ее мужчины. Другими словами мужчина ее мечты. Который со старта подчиняет ее волю.

    Лично я много наблюдал таких пар в кругу своих знакомых. Часто вижу когда девушки отвергают образованных, красивых спортсменов, и сразу же выходят замуж за уголовников. Их подсознательно тянет к подчинению и их сексуальность завязана с насилием и жестоким обращением.

    Закон диалектики о единстве и борьбе противоположностей никто не отменял. В учебнике по Логике написано, что эти законы помогают нам правильно мыслить.

    Все просто садизм и мазохизм. Это закономерность. Это единство и борьба.

    Вот и ответ на задачку режиссера.

    Итак, подведу итог без рассуждений о морали. Режиссер снял фильм о людях которые всегда среди нас. Снял его специально без эмоций и красок. Это просто жизнь и просто люди, которые как и все стремятся к счастью.

    Каждый имеет право на счастье, даже если оно заключается в несчастье.

    22 августа 2012 | 10:31

    «Свобода для меня — сука, которая занимается проституцией на бульваре Голливуда. В каждом из нас есть пошлая сторона, которую мы подавляем. Секс — неотъемлемая часть нашей жизни» /Милен Фармер/

    В 1996 году увидел свет клип на сингл «California», где культовая французская певица в своих лучших традициях представила шокирующий взгляд на истинные чаяния буржуазной дамы. За 30 лет до этого не менее легендарная жительница Пятой республики Катрин Денёв примерила на себя образ «Дневной красавицы» — женщины, у которой было все, кроме счастья и душевного удовлетворения. Во все времена миллионы девушек мечтают о сладкой обеспеченной жизни, богатом муже и положении в обществе. Это легко объяснимо, ведь никто из представительниц прекрасного пола не желает себе участи каторжной работницы за мизерный оклад. О том, что богемная жизнь, с ее чинными обедами, пышными раутами, пафосными речами, одними и теми же опостылевшими лицами, может стать смертельно скучной — думать совершенно не хочется.

    Катрин Денёв заслуживает бесчисленного количества эпитетов, самым верным из которых будет загадочность. Она, очевидно, самая молчаливая актриса своего поколения, ее интервью, даже в прежние годы — страшная редкость. Ей все равно, что о ней думают, либо она просто привыкла к такой модели поведения. В «Дневной красавице» француженке всего 23, о чем она сама и говорит. Выглядит Катрин несколько старше, прежде всего потому, что в ее огромных глазах практически невозможно прочесть эмоций. Северин Серизи никто не спрашивает, счастлива ли она, ведь это должно быть по умолчанию. Красивый, заботливый муж, жизнь в достатке, верные друзья — ей можно лишь позавидовать. Но подсознание Северин рисует совсем иные источники счастья. Холодное лицо с изысканно уложенными светлыми волосами скрывает душу, жаждущую безудержного секса, содомии и девиантности. «Просто с жиру бесится!» — скривила бы губы в презрении каждая вторая и была бы отчасти права. Но только отчасти.

    В бордель мадам Анаис Северин пришла сама. Мимоходом брошенная фраза друга мужа стальной иглой засела в подсознании молодой женщины. Владелица публичного дома сразу поняла, что в ее невод заплыла крупная рыба, к которой необходим особый подход. С ходу и не определишь, чего сильнее недоставало верной жене: секса как такового или садомазохистских игрищ? В распутных снах Северин сама к себе беспощадна, но столкнувшись с осязаемой мужской похотью и извращениями, начинает метаться по мысленному коридору, где один конец ведет к обычному браку, а другой — в проституцию навсегда.

    Девушка надеялась, как говорят в таких случаях, «набраться свежих впечатлений». Ее любовь в Пьеру не подлежит сомнению. Строго говоря, к Северин сложно относиться с пониманием. Муж неоднократно интересовался ее душевным состоянием, а в ответ лишь получал дежурные фразы. От женщины, не склонной к излишней эмоциональности, мига искренности ждешь особо. И вот он! Секс дарит «Дневной красавице», как нарекла ее мадам Анаис, неизведанное доселе удовлетворение. Клиенты все с разными закидонами, но лишь в одном Северин увидела реальную возможность другой жизни и другого счастья. Нервный гангстер Марсель, по внешнему виду и повадкам до чертиков напоминающий некроманта Мозенрата из мультсериала «Аладдин», — абсолютный антипод Пьеру. Жестокий, властный альфа-самец против мягкого и душевного мужа, по роду деятельности спасающего людские жизни. Девушка искала разнообразия, лекарства от изъевшей душу скуки, а нашла неразрешимую проблему.

    Луис Бунюэль взялся изобличать своим фильмом не только порочность отдельно взятой женщины, он демонстрирует лицемерие буржуазного общества как такового. У Северин и ее мужа есть друзья, но если все они такие, как мсье Юссон, то тогда и впрямь лучше бежать туда, где проще и понятнее. Так называемое «высшее общество» соткано из лжи и лицемерия. Если какие-то иллюзии еще и оставались, то концовка их безжалостно развенчивает. Ко всему, что творила и желала Северин, начинаешь относится если не с уважением, так с пониманием. Чудесный парижский цветок не мог прижиться в этом непонятном провинциальном городе. Может девушка и не гуляла целыми днями по Монмартру, но хотя бы чувствовала себя в своей тарелке. У Северин большой дом, прислуга, но в таких условиях ее лицо похоже на гипсовую маску. В борделе, после грязного секса, она лежит измученная, но улыбающаяся. Нет оправдания замужней женщине, решившейся на гнусные эксперименты, но также нет его и для мужа, который собственной невнимательностью допустил страшную ошибку.

    «Дневная красавица» — фильм из тех, что необходимо обдумывать и переосмысливать. Махнуть рукой, назвать главную героиню заевшейся шлюхой — проще простого. Но задайтесь одним вопросом: где больше лжи, лицемерия и двуличности — в «высшем свете» или в борделе мадам Анаис? На верх лестницы сословий мечтает взобраться практически каждая женщина, но что принесет это помимо материальных благ? Северин Серизи хватило пары лет, чтобы понять пустоту своей жизни. Ее охотнее можно было бы осуждать, будь ей уже «сороковник». Но она еще так молода! Еще не поздно вдумчиво разобраться, чего же хочешь в жизни. Обыгрывая название известной драмы Маршалла Херсковица, героиня Катрин Денёв — «честная проститутка». Мало кто из женщин идет в жрицы любви «по собственному желанию». Северин — порочный вызов иллюзорному обществу, где нет места искренности. Ее можно выставить на улицу под проливной дождь, как это успешно проделал один из клиентов. Ее можно закидать комками грязи, о чем она грезила сама. Северин зашла в своих устремлениях слишком далеко, но ее желание по настоящему найти себя, а не плыть по течению — заслуживает понимания.

    Несмотря на глубокую интимность темы, сам фильм получился весьма целомудренным, хотя для 60-х годов и намеков Бунюэля было более чем достаточно. Некоторые сцены, демонстрирующие извращенные фантазии солидных и уважаемых мужчин, будут шокировать, сколько бы лет не прошло. Далеко не лучшая картина Катрин Денёв, но она безотказно проникает в сознание и несет в себе дух свободолюбия, который не сломить никакими ограничениями.

    8 из 10

    18 января 2015 | 14:54

    Может быть я духовно не доросла ещё до таких фильмов (я вообще случайно на него наткнулась если честно), но картина у меня сложилась следующая. У богатой молодой женщины по имени Северина красавец муж и почти идеальная жизнь. Почти, потому что она мазохистка, а мужу об этом сказать, боится. И чтобы избавится от соблазна, она, как советовал Оскар Уальд поддаётся ему и идёт работать в бордель мадам Анаис. Вот и всё.

    Что тут анализировать, о чём размышлять после просмотра, понятия не имею! Но тем не менее не жалею, что посмотрела. Меня просто заворожила Катрин Денёв. Её героиня получилась настолько холодной и отстранённой, что иногда, думаешь, а не кукла ли перед тобой. Ну и конечно же финал. Он меня обескуражил, фильм оборвался, так и не дав понять до конца, что к чему. Наверняка можно истолковать с точки зрения психологии (или ещё чего-то) образы, возникавшие в сознании Северины, но я всё же в ступоре. А тем, кто собирается ознакомиться с этой картиной, искренне желаю найти тот скрытый смысл, который до меня, увы, не снизошёл.

    30 октября 2012 | 17:42

    Даже не знаю с чего начать, но определенно, фильм захватил и приковал к экрану. Правда еще до просмотра читала много разных фактов об этом фильме, в том числе об идее, которую заложил в него режиссер. Не единственный фильм (думаю, таких много), где Луис Бунюэль раскрывает истинную порочность и фальшивость тех, кто по каким-то причинам кажется кому-то «хорошим», в данном примере — молодая женщина, представительница высших слоев общества, буржуазии (той самой, обладающей «скромным обаянием»). Надо сказать, что несмотря на то, что фильм вроде и о проститутках и о садомазохистских влечениях, каждая его сцена, даже самая-самая аморальная будет на редкость целомудренной, ну или просто так кажется в настоящее время.

    Сон — явь, ночь — день… Как тесно и быстро здесь переплетаются эти понятия. В ее видениях ее истязают, а в реальности — заботятся. В видениях она наказана за свои грехи, ее избивают, пользуются ею по очереди, в реальности она любима, богата, уважаема, добропорядочна, аж до противного, она кажется идеальной, красивой, элегантной, но вот в душе водятся черти. Такова главная героиня — проститутка по прозвищу «Дневная красавица» или она же Северина, молодая замужняя благообразная женщина из высшего общества.

    Для меня Северина всегда имеет лицо святоши, что в сценах сознательного «греха», что в милых сдержанных беседах с дорогим супругом. Ее лицо настолько показалось мне неизменным, что честно, а вот запуталась я в конце, а была ли она когда-нибудь «Дневной красавицей», а вдруг это были такие же сны, как и те, где она была наказана за свои поступки? А не является ли работа у мадам Анаис плодом воображения заскучавшей жены? И был ли когда-нибудь Марсель? Ох… кажется, все же был. Определенно был.

    Кажется очень органичным исполнение главной роли именно Катрин Денев, потому что ее, казалось бы, несколько бескровная и бесплотная героиня, как раз и вызывает все те душевные сомнения, возникающие после просмотра, которые лично меня только больше привлекают. Еще она очень красива, элегантна, кого-то другого лично я в роли «Дневной красавицы» затрудняюсь представить. Ее застывшая красота — расхаживающее «алиби», которое действует не только на мужа, но и вот даже я как-то засомневалась.

    Кино смотрелось с живостью, в нем нет ни одного лишнего, скучного, затянутого либо плохо сделанного эпизода. Возникает желание пересматривать благодаря его особенной эстетике.

    17 ноября 2010 | 17:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>