К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

То, что фильм 'Смерть Сталина' запретили - закономерно: запрет наложили те, на кого пародия направлена. Кино, между тем, замечательное: добротный черный юмор, отсутствие 'священных коров', демонстрация изнанки власти: цинизма, пустоты, лицемерия, трусости, грязи. Социальные паттерны 'совка' отображены хорошо, многое узнаваемо в настоящем, т. ч. фильм и вскрывает, и предупреждает.

Вообще, про тоталитаризм можно снимать фильмы в трагическом тоне (например, 'Чекист', 1992 г.), в торжественном ('Триумф воли', 1935 г.), а можно вот в таком - в форме едкой черной комедии, которая лучше всего реализует завет М. Фуко: 'Не следует очаровываться властью'.

Сам Сталин в фильме лишь фигурка, лишь повод для кинокартины против вселенной Кафки, а потому обижаться 'за вождя' смысла нет. В принципе, фильм не только 'про нас', но и 'про них', т. к. люди в схожих условиях ведут себя схожим образом. И если некому показывать 'великое' в луже собственных экскрементов, то общество становится больным. А потому А. Ианнуччи удалось главное: показать, что король, собственно говоря, всегда гол.

23 февраля 2018 | 14:02
  • тип рецензии:

Видимо, не зря писал Евгений Евтушенко эти слова: '...Иные и Сталина даже ругают с трибун, а сами ночами тоскуют о времени старом...', если этот фильм смог произвести резонанс в современном российском обществе. Фигура Сталина все не дает покоя нашим умам. Но если оставить его в стороне, то человеку в вопросах исторических неискушенному стоит ли смотреть фильм?

Однозначный ответ - нет. Даже без политической подоплеки фильм невыдающийся.

Историческая составляющая фильма просто не существует. Это фентези на уровне фильма “Шпион” 2012 г., снятому по роману Акунина. В правдивость подобных рассказов может поверить только необразованный, неграмотный человек. Историческая канва заменена клюквой. Весь фильм это аттракцион с бегающими туда-сюда людьми с автоматами, криками, драками и доведенными до гротеска диалогами и поступками героев.

Что можно сказать о художественной составляющей фильма? Неплохая съемка, качественные декорации, солидный бюджет. Этого явно не хватает многим отечественным фильмам. Конечно, и тут есть промахи, вроде кондиционеров на общем плане одной из высоток. Но есть и плюсы, например актерская игра Берии и Хрущева.

Почему же эта пустышка показалась настолько опасным, что фильм не допустили прокат? Не потому ли, что люди поверят в этот красивый аттракцион? Ведь такой же красивой, запоминающейся альтернативы с иным смыслом, такой же альтернативы в нашем кино просто нет.

И это печально.

А фильмы про Сталина в таком духе на западе уже снимали. В 1983 году вышел “Красный монарх”, по содержанию очень похожий. И снялся в нем кстати Дэвид Суше. В роли Берии.

23 февраля 2018 | 02:38
  • тип рецензии:

Черная сатира. Но почти полностью аполитичный фильм, несмотря на название, историческую эпоху и героев. Да, по сюжету “самое гуманное” советское НКВД расстреливает людей по любому подозрению. Но разве вспоминать, что так было на самом деле – политика?

Очень хорошая игра актеров, доведенная до гротеска, подстать жанру. Для меня стала находкой изумительная атмосфера из смеси советских реалий и стиля 50-х американского кино, первый фильм на моей памяти в таком стиле. К тому же фильм – взгляд со стороны на события русской истории. Сюжет - интриги, тайны и разочарования отдельных героев.

Историчность фильма не конфликтует в моем сознании со школьной программой, парой прочитанных исторических книг и множеством документальных фильмов.

Великолепный фильм, как по-мне, хотя бы за то, что русскому зрителю подарили близкую его истории картину. Все понравилось. Может где-то скучный, но пусть будет высшая оценка.

10 из 10

22 февраля 2018 | 00:59
  • тип рецензии:

Гениальная политическая сатира Ианнуччи, в которой есть все - начиная от актеров, заканчивая потрясающим сценарием. Ждал возможности ее посмотреть очень долго, и наконец удалось. 'Смерть Сталина' не оправдал ожиданий, эта картина их превзошла во много раз.

Это фильм в прямом смысле о смерти Сталина: о том, как пришел конец эпохи, а за ним должно идти что-то дальше. И случается раскол, о котором и идет повествование. Великолепные интриги, которые надо было придумывать на ходу, часто не имея возможности обдумать свои поступки, права на ошибку не было, а иначе - расстрел. Это история не о том, как люди своими судьбами меняют систему, как обычно и принято показывать в фильмах, а это история о том, как система меняет судьбы людей. Людей неподходящих и неудобных, которые не так хорошо впишутся в протокол, но зато хорошо впишутся в расстрельный лист, который в свою очередь играет важную роль в этом фильме. Он является чем-то священным, и даже при голосование о реабилитациях и прекращении арестов, начинаются споры о том, что это все же последнее желание вождя. И они приобретают ценность сакральную - а это уже жутко.

Все начинается с прекрасной монтажной работы, в которой сплетаются концерт классической музыки, которую слушал по радио Сталин, а потом захотел запись, и выездом НКВДшников за новыми жертвами. Концерт не записывался, поэтому приходится начать его заново, плюс позвать людей с улицы, чтобы была должная акустика. И в этот момент все выходит на новый уровень. Террор не просто сопоставляется с концертом, то есть с чем-то наигранным, он сопоставляется с концертом концерта. С фальшью на новом уровне. Игрой в игру. И хотелось бы верить, что это все было лишь игрой - но увы... И эта игра переходит все границы: 'Как же я могу запоминать -- кто жив, а кто нет'. Чтобы выжить в этой игре нужно записывать каждый шаг, дабы не наступать на мины.

'Когда я писаю, я стараюсь поймать взгляд какого-нибудь офицера. Это всегда портит его день' - для действующих лиц, для высших лиц государства это все продолжение этой игры. Политика игра, а политика в странах тоталитарных - это уже игра в игру (и советские самолеты не могут разбиваться). И все это крайне жутко, миллионы людей гибнут, гибнут с каждым шагом, что делают великие лидеры. Но они и сами боятся этого, боятся самих себя, оставаясь в своих ролях, боясь предпринять любой шаг. Чего только стоит сцена с выбором доктора, который должен приехать? Это просто потрясающе: свалим все на свидетеля по делам, что лишили нас докторов, а если не справится, то, ну... расстреляем. Все просто и легко, пока это не касается самих героев.

Этот страх быть убитыми, в котором каждый жил долгое время, меняет людей. Они уже не могут понять, когда им радоваться, а когда плакать. Их роль так сильно вцепилась в саму сущность, что никто не может сдержать слез, увидя мертвого вождя. И даже жена Молотова, которую задержали за преступления, которые она никогда не совершала, начинает рыдать, узнав о гибели. В этот момент понятна вся силы террора. И вот пустынные улицы опять наполняются людьми, но наполняются лишь для того, чтобы опять опустеть.

Этот фильм крайне ценен, а никак не шлак, как говорят все, кого почему-то обидела данная картина. Обидела она оттого, что прошлое не отпустило. Оно как момент с вывозом тела Сталина с дачи: интриганы пытаются протиснуться первыми, но никак не могут, и первым поедет катафалк-грузовик, и лишь тогда высшие чины поедут - прошлое всегда тащит Россию вперед, а никак не будущее или хотя бы уж настоящее. 'Смерть Сталина' - это потрясающая сатира, которую надо усвоить, а не плеваться. Это взгляд со стороны. Тем более это просто платформа для великолепной комедии, которая и вышла - эти интриги, эта борьба за власть, этот театр плохих актеров, который велся с 53-го по 56 годы. Это комедия с огромным количеством восхитительных моментов: голосование за распределение должностей и назначением организатора похорон, первый диалог Жукова с Хрущевым, Жуков с автоматами под шинелью, возвращение Полины Молотовой домой - все эти моменты просто гениальны.

Фильм с потрясающей работой актеров. Что может быть лучше, чем Бушеми, играющий Хрущева? Блестящий сценарий. Такие острые и едкие диалоги, после которых хочется и смеяться и плакать. Великолепные переплетения прошлого с отсылками к будущему, что дает понять не завершенность всей этой истории, о том, что мы в нее вцепились и не можем отпустит, отчего мы и возмущаемся таким фильмам.. Все же это продолжается - вот такие театры политических интриг, которые проистекают не только у нас, но и везде. Как я уже говорил выше: отличная монтажная работа, рождающая между настоящие конфликты кадров (Эйзенштейн б был доволен... ну, возможно, только с технической, а не содержательной точки зрения).

'Смерть Сталина' по-настоящему хорошая работа. Хорошая работа всех, работавших над этим фильмом. В первую очередь это политическая сатира, а никак не плевок в нашу сторону. Была взята гиперболизированная платформа для демонстрации всей тупости и смехотворности политики. И это горькая, но полезная пилюля, которая покажет, что они лишь люди, такие же, как и мы все, поэтому не стоит на них молиться, не стоит их боготворить. А если будем продолжать, то убийства в переулке и продолжат называть 'для народа', а тираны и продолжат смеяться над записками, содержащими оскорбления и обвинения в убийствах. Жаль только, что не каждый тиран, прочитавший такую записку падает замертво.

20 февраля 2018 | 02:11
  • тип рецензии:

Те, кто критикует фильм за то, что 'вы все врете' и 'все было не так', должны понимать, что это не историческая драма и не документалка. Это черная комедия.

То, что показано в фильме, больше соответствует репрессиям более ранних периодов, но исторические неточности, которых здесь достаточно, не отменяют истории и десятков отменяют миллионов репрессированных.

Правильно ли сгущать краски, показывая в фильме про 50-е СССР ужасным местом, где людей забирали среди ночи и пытали в застенках НКВД, совершая ошибку в 15 лет? Я считаю, что это вполне заслуженно и даже хорошо.

Почему это хорошо? Потому что нужно помнить, что Сталин был тираном и диктатором, и возвеличивать его как народного героя и защищать его память - преступно и категорически неправильно.

Почему хорошо то, это не серьезный драматический фильм, не 'Архипелаг ГУЛАГ', а черная, слегка трешевая комедия? Потому что драма не унижает и не лишает чести, а 'Смерть Сталина' - да. Ибо такова участь тиранов.

Что имеем в итоге? Черная комедия, причем добротная и смешная. Отличная актерская игра, Ианнуччи, снимающий в основном политическую сатиру, радующие глаз декорации и мощнейшая рекламная компания - мало кого пиарит РКН. В общем, стоит посмотреть.

17 февраля 2018 | 18:39
  • тип рецензии:

Хорошо смотреть кино после того как его раскритикует куча народу. Ничего от него не ждешь и наоборот подмечаешь те мелочи, что другие не заметили. Не могу сказать, что фильм прямо мне понравился, скорее эпизодически, но некоторые эпизоды были прям отличные.

Я очень удивился, когда кто то из горе-комиссии, которая запретила прокат фильма в России, сказал что эта лента оскорбляет образ маршала Жукова в том числе. Да ребята, вы о чем?? Мы что разные фильмы смотрели? Жуков тут представлен, самым четким, крутым, юморным и мощным персонажем! Не было бы Жукова - не было бы Хрущева и его эпохи, сидел бы Берия на троне. Только Жуков и армия которая была ему безумна предана смогли сместить монстра Берию и уменьшить влияние НКВД. Жуков красавчик!!

Не знаю как было в реальной жизни, так или все таки с некоторыми изменениями, но по фильму Хрущев должен был Жукову в ноги кланяться.

Джейсон Айзекс в роли маршала оторвался на славу.

Сам Хрущев конечно тоже хорош, Стив Бушеми молодец! Никита представлен явным хитроманом, стратегом и не без стальных яиц. Не таких конечно стальных как у Жукова, но все таки он оказался крепким парнем. Хотя с другой стороны Хрущев прекрасно понимал, что его жизнь на кону и если он срочно не сместит Берию, то в ближайшие дни Берия сместит его.

Очень интересно было посмотреть на Маленкова, версии Армандо Ианнуччи. Маленков при своей бесхребетности, как то все таки умудрился стать на время главным, по крайней мере официально. Удивительно но факт... По фильму он четко следовал инструкциям и был правильным в доску, партия, Сталин, коммунизм и т. д. Но хребта у него точно не было. Джефри Тэмбор его шикарно сыграл. Вообще спасибо режиссеру со сценаристом за таких вкусных персонажей, а актерам за классную игру!

Из минусов - мне конечно тоже не понравился цинизм по поводу жертв Берии и вообще репрессий, но видимо если ты не русский и у тебя нет русской ментальности и связи с корнями, реагируешь на это совсем по другому. Фильм то снят больше на иностранную аудиторию. Хотя я уверен что многие иностранные зрители решат, что Армандо зашел за грань, которую не нужно было пересекать.

В конце могу скзать — посмотреть фильм однозначно стоит, хотя бы, что бы знать как иностранцы видят нас со стороны. Да и что греха таить — правда там тоже показана, хоть и гипертрафированная.

Снижаю на бал оценку за цинизм.

7 из 10

09 февраля 2018 | 02:31
  • тип рецензии:

С места в карьер: бездарный, карикатурный и до зуда в скулах шаблонный. Благо, актеры почти все не особо известные, но вот от Бушеми я такого не ожидал. Остается только надеяться, что он попросту не до конца понял, во что вляпался. Сам фильм внезапно очень похож на низкопробные комедии от господина Воронкова и Андреасяна. Неужели эпидемия бездарности и заурядной шаблонности проникла на Запад? Если это подавали как комедию, то почему не смешно, а противно? Хотя трейлер выглядел многообещающе, надо признаться. И дело тут не в Сталине и моем к нему отношении, ибо я твердо уверен, что шутить можно над политиками. Но это нужно уметь. А здесь самая одиозная клюква, которая набила оскомину и отвратительна еще с начала 90-х: СССР - тюрьма народов, люди сплошь кретины, либо латентные шизофреники, диалоги примитивны и тупы. Получился околокиношный сюрпляс на тему сталинской России, приправленный бездарностью режиссера, тухлостью действа и пошлостью.

Повторюсь, над политиками шутить можно, если ты это умеешь делать. Более того, нужно было постараться, чтобы не суметь снять смешную ленту про Сталина, без перечисления клюквы, услышанной от сбежавших на Запад истеричной псевдоинтеллиценции. Но зачем режиссер издевается над образом маршала Жукова? Вот что является одной из моих основных претензий к нравственному аспекту происходящего на экране. Жуков не был грубияном или каким-то драчуном, так что получился полный промах и издевательство на этим человеком. Тем более, что он не был дураком. После этого для меня рейтинг сразу же упал до нуля, хотя там есть масса других неприятных аспектов. К примеру, Берия и эпизод со школьницей и обсуждением насильственных действий над женщинами. С каких пор считается, что пошлость должна быть смешной? Такие вещи уместны в трэш-фильмах, но никак не в комедиях. Как следствие - провал. Есть классика советского кинматографа, где этот эпизод обыграли смешно - 'Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви'. Вроде бы китч и комедия абсурда, только у Сергея Соловьева вышло смешно и хлестко, а у Ианнуччи - пошло. Здесь же я вспомнил наше скетч-шоу '6 кадров', где Добронравов шедеврально пародирует Сталина, тему репрессий, НКВД и все что с ними связано. И их шутки действительно смешные, а вот в фильме Ианнуччи смеется, видимо, только он сам. Неизвестно над чем, правда.

Политический аспект я пропущу, потому что против цензуры. Но у меня к зрителям и обитателям Кинопоиска такой принципиальный вопрос: а вы представляете себе комедию в таком же ключе, например, о королеве Великобритании? Или о Черчилле? Или, к примеру, о Франклине Рузвельте? Лично я не представляю. Думал, напишу пространную рецензию, но, по правде сказать, даже и писать-то особо не о чем. Как и с 'Матильдой' раздули из мухи слона. Где европейские традиции юмора Ришара и де Фюнеса?

Как итог: фильм скучен и пуст. Не советую его смотреть никому. Но запрещать его не стоило. Министерство культуры очень спокойно пропускает и финансирует поделки вроде 'Взломать блогеров', не особо заботясь о своих зрителях. А тут вдруг зачесались. Это выглядит бредово, в худших традициях цензурных комитетов. Сделали лишний хайп и ажиотаж пустобрехам, причем абсолютно напрасно. На такие вещи попросту не надо обращать внимание - быстрее забудут.

1 из 10

07 февраля 2018 | 21:42
  • тип рецензии:

Вопреки запретам оказалось, что это просто комедия. Самая обычная и заурядная.

У меня в семье есть репрессированные, но и я понимаю что все эти черные списки и горы трупов в фильме - это уже преувеличение. Да, была тирания и людей расстреливали, но думаю это старались делать далеко от глаз ХОЗЯИНА, чтоб не портить ему настроение на многочисленных пирушках. Чтоб приговоренные были просто набором букв на бумаге, а не людьми. Согласитесь: когда офицера арестовывающего прислугу Сталина, тут же расстреливает другой офицер - это уже трэш.

Не трэш - это атмосфера тараканьих бегов на выживание, среди сильных мира сего. Это хорошо показано: неразбериха, местами паника, глупые пересуды и абсурдные фракции.

Совершенно НИ ОДИН актер не похож на своего персонажа - и да, именно это вызывает восхищение актерской игрой. Так как не будь ее - вообще было бы не понятно, кто есть кто. Я историю люблю и представление о персонажах имею.

Жуков? Ну шутки были лишними, но на этож комедия! Грубость и агрессия? Ну почитайте про Жукова, выдержанным человеком его назвать крайне трудно, лично мне. Он был скор на санкции к подчиненным, спорил с самим ХОЗЯИНОМ на повышенных тонах...

Берию сделали карикатурным злодеем. Может он и не насиловал школьниц, может он не третировал подчиненных, но и без всего этого он заслужил себе место в аду.

Маленков? Ну он и в реальности был Зицпредседателем Фунтом, не имевшим ни реальной власти, ни реальной воли.

Хрущева фильм расхваливает. Он фактически главный герой и продолжение идей Наки Томсона из 'подпольной империи'. Но тут как не крути: тот самый момент, когда придворный шут стал королем. Ведь так и было.

И в конце фильм становится крайне серьезным, когда Хрущев говорит: 'людей убивают, за то - что они говорят неправильные вещи'. По сути это единственная совершенно серьезная фраза сказанная персонажем фильма и она характеризует ту эпоху.

07 февраля 2018 | 21:32
  • тип рецензии:

С точки зрения художественной ценности фильм получился довольно проходным. Историческая достоверность весьма условна (авторы не претендовали на это), костюмы и декорации также не дают полного погружения в атмосферу 50-х, есть общая атрибутика, серпы мотолки, красные флажки, черные воронки, но нет мелочей за которые обычно цепляется глаз. Это больше похоже на театральную постановку. Персонажи также весьма далеки от оригиналов как внешне так и по характеру.

Сюжет развивается быстро и без особой интриги. В общем и целом складывается впечатление, что фильм сделан на скорую руку.

Впрочем, для одноразового просмотра, фильм весьма смотрибелен. Соблюдён главный посыл - гепертрофированное идолопоклонничество советского режима периода сталинизма и все пороки с этим связанные. Этот юмор становится черным когда понимаешь, что всё так и было на самом деле - расстрелы, доносы, лицемерие, безразличие, полная несостоятельность исполнителей после смерти хозяина. Вырезав и разогнав весь цвет русского (советского) общества, Сталин остался в окружении тупых упырей, которые даже не предприняли попытки оказать первую помощь (начиная с приближенной элиты, кончая охранниками у дверей).

Посмеяться можно, но не над тем периодом времени, а над Сталиным и его окружением.

Смотрите с удовольствием!

7 из 10

Отдельное спасибо господам депутатам Государственной Думы, в частности Бортко, Жириновскому и Драпеко за популяризацию фильма. Без их отрицательный отзывов я бы не узнал о существовании этого фильма. Спасибо!

06 февраля 2018 | 13:15
  • тип рецензии:

Не буду вдаваться в политические дискуссии, уместно ли изображать Жукова шикарным мужчиной. Хотя, по-моему, шикарный горбоносый мужчина в орденах всегда прекрасен.

Но не о мужчинах я хотела сказать. А о том, что уже очень давно я не видела настолько яркого и разухабистого изображения карнавала. Сравнимого по масштабу, наверно, только с брейгелевой «Битвой между Масленицей и Постом».

Фильм сделан в средневековой шутовской манере: дескать, я, режиссер, — дурачок, и фильм трешовый, не стоит обращать внимания. Однако постоянно звучит, что реформы-то все-таки нужны, нельзя постоянно в репрессиях жить.

Откуда взялась карнавальная тема? Из остранения, которое мастерски проделывает Ианнуччи. Хрущев подходит к лифту и видит надпись «Out of order», отпускает шуточку про Грейс Келли, Жуков разговаривает как заправский американский солдат и т.п. Это, вроде, и наша история, а, вроде, и нет. Вроде, сейчас многие в нашем отечестве одержимы Сталиным как толковым менеджером и сильной рукой. А, вроде, многие понимают, что надо уже разобраться с прошлым и делать что-нибудь полезное прямо сейчас.

Поэтому история-то и не совсем о тех временах, а так же и о настоящих. И не особенно важно, что рассказано именно про грызню в верхушке партии. Просто то время напоминает сегодняшний день. Что будет, если умрет Хозяин? Может ли Россия жить без сильной руки?

04 февраля 2018 | 23:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: