всё о любом фильме:

Парк Юрского периода 3

Jurassic Park III
год
страна
слоган«With every sound, with every heartbeat, there will be more to fear than ever before»
режиссерДжо Джонстон
сценарийПитер Бучман, Александр Пэйн, Джим Тейлор, ...
продюсерКэтлин Кеннеди, Ларри Дж. Франко, Стивен Спилберг, ...
операторШелли Джонсон
композиторДон Дэвис
художникЭд Верро, Даг Дж. Мирдинк, Грег Папалиа, ...
монтажРоберт Далва
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 950 000
зрители
США  33.6 млн,    Великобритания  4.24 млн,    Германия  3.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Герой Сэма Нила, палеонтолог Алан Грант, принимает предложение состоятельного предпринимателя совершить обзорную экскурсию над печально знаменитым островом Сорна на специально нанятом самолете. Мог ли доктор Грант предполагать, что страшная, непредвиденная катастрофа снова заставит его столкнуться со свирепыми плотоядными существами из прошлого?!

Более того, с момента ужасных событий картины «Парк Юрского периода» динозавры стали хитрее, сильнее и несоизмеримо опасней. Начинается новая, стремительная и жуткая гонка на выживание, в сравнении с которой все прошлые похождения доктора Гранта — лишь детские игрушки!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
78 + 81 = 159
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По фильму вышла одноимённая игра.
    • Роль Купера могла достаться Стеллану Скарсгарду, Стиву Бушеми и Тони Шэлубу.
    • Режиссёр Джо Джонстон выражал большое желание поработать над сиквелом феноменально успешного «Парка Юрского периода» (1993), но Стивен Спилберг не отступил от своего намерения самому заняться его производством, пообещав ему взамен место режиссёра третьего фильма.
    • Стивен Спилберг получил 20% от кассовых сборов фильма.
    • В самой первой рабочей заготовке сюжета, задуманного Стивеном Спилбергом, главным героем становился Алан Грант, проживший восемь лет на острове, наблюдая за популяцией динозавров.
    • Основная рабочая версия сценария развивалась вокруг сбежавшего со второго острова летающего птеранодона, вызвавшего серию загадочных убийств на материке. За расследование принимался доктор Алан Грант вместе с рядом других персонажей, среди которых были богатый бизнесмен Пол Роби, его 12-летний сын Майлс, Билли Бреннан, натуралистка Симона и крутой военный эксперт. Группа Гранта прослеживала путь птерозавра вплоть до самого острова и терпела там аварию, а в это время на материке проходило параллельное расследование. Были изготовлены уже съёмочные площадки, костюмы и прочий реквизит, но за пять недель до запланированного начала съёмок режиссёр Джо Джонстон полностью забраковал этот сценарий, отдав предпочтение предложенной Дэвидом Кеппом идее «спасательной миссии» на остров.
    • Съёмки начались 30 августа 2000 года без готового окончательного варианта сценария, который неоднократно переделывался на ходу. Работа шла на Гавайских островах Оаху и Молокаи и в Калифорнии, завершившись 20 января 2001 года.
    • Джефф Голдблюм должен был вернуться в роли доктора Йена Малкольма, но через несколько дней после начала съёмок повредил ногу и выбыл из проекта, заявив, что его персонаж не играет такой уж большой роли.
    • Аниматронная модель спинозавра была самой большой из созданных на тот момент. Она весила 12 тонн и полностью управлялась гидравликой, что позволяло оперировать ей полностью погружённой в воду.
    • Коричневый фургон доктора Алана Гранта с логотипами музея геологии и палеонтологии (The Museum of Rockies) и университета штата Монтана полностью копирует машину палеонтолога Джеймса Хорнера, научного консультанта трёх фильмов «Парка Юрского периода» и на котором основан этот персонаж. Поиски подобного фургона оказались весьма трудоёмким занятием и потребовали немало времени.
    • Чтобы изобразить помёт спинозавра было использовано более 900 литров овсянки.
    • Тревор Морган, который играет Эрика Кирби, ранее сыграл одного из детей в другом фильме, связанном с динозаврами, «Невероятные приключения динозаврика Барни» (1998). Фрагмент из этого фильма также использован в одной из сцен.
    • Сэм Нил в своём контракте заложил требование того, чтобы премьера фильма в Австралии и Океании прошла в его родном городе Данидин в Новой Зеландии.
    • Оригинальный сценарий и рисованные наброски представляли в качестве основного «злодея» в фильме и главной угрозы героям динозавра барионикса, который является близким родичем спинозавра и мало отличается по внешнему виду. Барионикс лишь чуть меньше по размерам и не имел такого ярко выраженного гребня на спине.
    • Автор оригинальной идеи «Парка юрского периода» Майкл Крайтон несколько дней провёл в напряжённой совместной работе со сценаристами в режиме «мозгового штурма», пытаясь подобрать подходящий сюжет, но покинул группу, так и не найдя ничего удовлетворительного.
    • Фамилия персонажа Юдески в первоначальном варианте сценария была Ордески.
    • Персонаж Джона Дила в некоторой степени основан на одноимённом персонаже из игры «Dino Crisis» (1999).
    • Выходу фильма сопутствовала новеллизация, которую написал американский писатель Скотт Чинчин. Немного позднее он же выпустил ещё три самостоятельные книги, связанные с сюжетом картины. Первая из них, «Приключения в Парке Юрского периода: Спасшийся», рассказывала о восьминедельном пребывании Эрика на острове до прибытия спасательной группы. Во второй «Приключения в Парке Юрского периода: Жертва» речь шла о группе подростков, самостоятельно отправившихся на остров и которых пытаются спасти доктор Грант вместе с Эриком. Третья и заключительная книга «Приключения в Парке Юрского периода: Летуны» рассказывает об их столкновении в парке развлечений во Флориде с летающими птеранодонами.
    • В фильм вошло множество сцен и эпизодов, которые планировались для первых двух картин, но не были сняты по бюджетным соображениям.
    • Это единственный фильм франшизы, который не был снят Стивеном Спилбергом (однако он участвовал в продюсировании картины) и который не основывался на книге Майкла Крайтона, хотя многочисленные сцены в фильме были взяты из его книг о «Парке Юрского периода».
    • Режиссёр Джо Джонстон сказал Стивену Спилбергу, что желает заняться экранизацией третьего фильма о парке Юрского периода. Поскольку Спилберг был занят в других проектах, он разрешил Джонстону снять третью часть. Сам же Стивен Спилберг выступил в качестве исполнительного продюсера фильма.
    • Фильм получил преимущественно смешанные отзывы. Согласно данным 2001 года, только 49% зрителей сказали, что это самый лучший фильм.
    • Несмотря на то, что композитор Джон Уильямс не принимал участия в создании музыки к третьему фильму трилогии, в конце фильма можно услышать его главную тему.
    • В фильме спинозавра представили больше и сильнее тираннозавра: в сцене, где в схватке между двумя хищниками, победителем выходит спинозавр, свернувший шею тираннозавру. На самом деле, подобная схватка произойти не могла ввиду того, что оба динозавра были представителями разных континентов и жили в разное время, но экспериментаторы в фильме решили собрать динозавров в один остров и «проверить их силу». Вероятно, авторы фильма решили, что образ тираннозавра как «главного злодея» устарел, и на смену ему избрали спинозавра — из-за его причудливой и зловещей внешности, а также колоссальных габаритов.
    • В предыдущих фильмах отсутствовали следующие динозавры: цератозавр, анкилозавр и коритозавр.
    • Во всех фильмах окрас кожи велоцирапторов менялся: в первом фильме — тёмно-серый оттенок; во втором — белый оттенок с оранжевыми пятнами; в третьем — тёмно-фиолетовый (у самцов) и чёрно-серый (у самки-вожака) цвет.
    • Сцены с раскопками были реальными кадрами, снятые в начале лета 2001 года. Руководителем раскопок был Джек Хорнер, который вместе с командой палеонтологов нашёл здесь останки тираннозавров и некоторых гадрозавров.
    • Когда Элли разговаривает с Аланом, она упоминает о получении цитат от Джека Хорнера для её книги. Джек Хорнер — палеонтолог, который был вдохновением Майкла Крайтона для создания Алана Гранта. Также он был консультантом во всех трёх фильмах серии.
    • Когда Алан и Билли входят в бар поужинать с семьёй Кирби, на заднем плане можно увидеть пинбол «Парк Юрского периода».
    • Роль оружия Einhorn 20mm, которым пользуются наёмники, «играет» снайперская винтовка Barrett M82A2 Bullpup. Такую винтовку разрабатывали для военных сил США, но её так и не приняли.
    • Ближе к концу фильма, когда спинозавр атакует Аманду Кирби в воде и пытается схватить ее, актриса Теа Леони призналась, что она была ранена случайно в сцене, когда когти монстра поцарапали её.
    • В конце фильма Алан Грант смотрит с окна вертолёта на летящих птеранодонов — ссылка на первый фильм, где в конце Алан также смотрит с окна вертолёта, но видит не птеранодонов, а летящих пеликанов.
    • В самолёте Билли говорит о том, что его «счастливый» рюкзак спас его. Во втором фильме Сара Хардинг говорит то же самое.
    • Самолёт, на котором летят главные герои, — Hawker-Beechcraft King Air 200.
    • Из фильма удалены некоторые сцены:
      • Юдески против раптора (в этой сцене Юдески берёт палку и пытается ударить раптора, но получает ранение и падает на землю).
      • Сцена с ярким появлением бронированных анкилозавров.
      • Раптор против птеранодона.
      • Сцена гибели Бена Хилдебранда (рапторы атакуют застрявшего на дереве Бена, а Эрик бежит в тёмные джунгли).
      • Изначально Нэш должен был быть убит раптором, а спинозавр съесть Юдески.
      • Раптор против анкилозавра.
      • Удалён ряд сцен диалогов Пола и Аманды Кирби насчёт того, кто будет опекуном Эрика, если их не станет.
      • Эрик и Грант дают яйца рапторам.
      • Сцена в Египте, где археолог нашёл зуб спинозавра.
      • Сцена в столовой, где попугай Джек говорит: «Фигня!».
      • Сцена битвы тираннозавра и спинозавра, где тираннозавр рычит и ревёт, а затем получает удар в голову от когтей спинозавра (эту сцену можно увидеть в трейлере).
    • Песня, звучащая в баре, — «Big Hat, No Cattle» в исполнении Рэнди Ньюмана.
    • Песню, которая звучит в баре, исполняет Рэнди Ньюман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначальный сценарий включал гибель Билли Бреннана, но Алессандро Нивола протестовал насчёт этого. Поэтому в конце можно увидеть, что Билли жив.
    • Это второй фильм из серии, в котором убивают актёра из сериала «Полиция Майами: Отдел нравов» (1984-1990). В первом фильме Мартин Ферреро (Айзи Морено) был убит тираннозавром, а в третьем фильме Джон Дил (детектив Ларри Зито) был съеден спинозавром в сцене, где герои пытаются взлететь.
    • Оружие, показанное в фильме:
      • «Einhorn 20mm» (Barrett M82A2) — её использует наёмник Купер во время испытания и во время первой встречи со спинозавром;
      • Heckler & Koch SL8-1 — оружие Нэша;
      • Steyr AUG — штурмовая винтовка Юдески;
      • M16A2 — его используют пехотинцы армии США в конце фильма;
      • Heckler & Koch USP — лежит в кобуре бронежелета Юдески;
      • Mossberg 500 «Cruiser» — ружьё за спиной Нэша;
      • Orion Flare Gun — им Грант поджигает разлитое на поверхности воды топливо.
    • Машины, показанные в фильме:
      • GMC HM-Series — грузовик, увязший в воде; временное убежище Эрика;
      • FMC AAVP7A1 (RAM/RS) — военная бронированная машина, появляющаяся в конце фильма;
      • Oldsmobile Intrigue — седан Алана Гранта;
      • Chevrolet Blazer — внедорожник у места раскопок;
      • Chevrolet Suburban — внедорожник у заброшенной лаборатории;
      • Chevrolet Corsica — седан у места раскопок;
      • Ford F-250 — пикап, на котором Грант приезжает к месту раскопок;
      • Ford Explorer — автомобиль у заброшенной лаборатории;
      • Honda Fourtrax Rancher — квадроцикл у места раскопок;
      • Honda Rubicon Foreman 500 — квадроцикл у места раскопок;
      • Hummer — внедорожник на заброшенном аэродроме;
      • Toyota Land Cruiser — внедорожник у заброшенной лаборатории.
    • еще 38 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • События второго и третьего фильма разворачиваются на острове Сорна, но ландшафт в фильмах разный. В третьей части события происходили в северном районе, где произрастают джунгли, а не хвойные леса.
    • Когда самолёт летит через остров Сорна, на горе можно увидеть телефонные провода.
    • Когда Билли склоняется к земле, можно увидеть поддельные камни вокруг ископаемых.
    • Когда Грант берет колбу с мочой тираннозавра, видно, что в контейнере нет жидкости.
    • Когда Нэш берет телефон у Пола Кирби, за спиной у него находится ружьё, а когда он падает на землю у него на спине винтовка, а уже потом появляется ружьё.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как многие догадывались, еще одно продолжение творения Спилберга не заставило себя ждать. По крайне мере больше времени, чем предыдущая часть. Те же четыре года принесли с собой смену режиссера на Джо Джонстона. Но не смену идеи заработать денег. Также не получили развитие и мысли фильма, и что более загадочно графика, пропал совсем и дух приключений и сказки.

    Но не все так плохо. Главный плюс: нет лишних разглагольствований, практически сразу действие вместе с героями переносится на остров и начинается большая погоня, борьба за выживание. Не беря качеством динозавров, фильм берет количеством и разнообразием: помимо наземных и уже знакомых рапторов и тираннозавра, появились и более крупные хищники, и летающие динозавры и другие.

    Также не блещут, лишь неплохо вписываются и отрабатывают гонорар основные актеры: Уильям Х. Мейси, Теа Леони и Алессандро Нивола. Большим же плюсом явилось возвращение Сэма Нила и небольшая роль Лоры Дерн.

    Конечно, по большому счету фильм — более халтурная работа по сравнению с двумя другими. Начиная от проработки сюжета, в котором куча несостыковок и ляпов, и вообще бредовых: начала, в основном событий на острове до прибытия доктора Гранта, и некоторых ходов, в частности с развитием интеллекта у рапторов. И заканчивая минимальной проработкой графики, взятой из прошлых фильмов и едва ли не ухудшенной. А Сэм Нил и Лора Дерн явили собой дополнительную наживку, для привлечения зрителей и соответственно денег. Но и в таком виде, особенно в отрыве от предыдущих частей, фильм вполне смотрибелен и уменьшает свои недостатки в глазах зрителя во многом благодаря скромному хронометражу. Сокращая диалоги и скрывая тем самым несостыковки и ляпы, он позволяет лишь слегка переводить дух от погони к погоне. И вполне способен позволить в своей компании неплохо скоротать вечерок, получив некоторое удовольствие.

    7 из 10

    26 ноября 2010 | 18:44

    Снимать третью часть известного на весь мир фильма — это проклятье. Как правило, это делает уже совсем другой режиссер, если только изначально не было задумки про трилогию. Можно припомнить весьма неудачные триквелы, как «Терминатор 3», например — совсем необязательный и глупый. Разумеется, Джонатан Мостоу не смог как надо прочувствовать оригинал и выдать нужный продукт, потому и результат оказался паршивым. А вот третья серия про остров динозавров, сделанная уже Джо Джонстоном, а не Стивеном Спилбергом, производи куда более приятное впечатление, чем можно сперва подумать. Это совсем неплохой триквел, вполне достойно вписывающийся в общую картину. Джонстон со своей задачей совладал добросовестно, пусть и не на все сто. Честно говоря, мое отношение к этому фильму не раз менялось. Буквально вчера я собирался написать красную рецензию с оценкой 5/10, но чувствовалось, что это будет неверно. Я стал вспоминать(точнее — прокручивать в голове фильм, который знаю почти на зубок, как и предыдущие) и взвешивать, анализировать и сопоставлять, и потихоньку выстроил плотную картину у себя в голове. После этого мне стало совершенно точно известно, что картину ругают незаслуженно, просто потому, что это еще одно продолжение, и меня, как человека, который все три части «Парка» за жизнь пересмотрел раз по 100, это злит. Пока не выскажусь, не найдется покой, поэтому пора приступать.

    Конечно, ничего изощренного в сюжетной связи Джонстон не предложил, но это логично, поскольку конфликты насчет «объекта Б» утихли, и остров с динозаврами оставили в покое, как минимум, власти. Но всем известно, что есть на свете большое свинство — любопытство. Еще известней тот факт, что запретный плод сладок. Да будь у меня самого возможность, я бы плюнул на опасность, на риск, снарядил бы свою мини-экспедицию, и двинул бы к этому острову! Я бы нарушил любой закон, чтобы увидеть живых динозавров. Так что основная идея картины отнюдь не глупа. Наоборот, вводя в историю еще одного диномана, Джонстон все только заостряет. И довольно приятно видеть в картине вернувшегося к нам палеонтолога Алана Гранта. Как и прежде, замечательный актер Сэм Нил полностью оправдывает и свою репутацию, и свое присутствие на экране. Он должен невольно помочь родителям найти их сына, отправившегося на остров, чтобы полюбоваться. Алан стал жертвой коварной авантюры и теперь должен быть гидом для горе-спасателей в компании вооруженных(толку от этого мало, правда) наемников по парку динозавров, который уже давно никто не посещал. И никому не было известно, какие там произошли изменения: какого уровня интеллектуального развития достигли рапторы, и какой новый мега-хищник объявился на острове. Египетский спинозавр получился у создателей картины очень внушительным, агрессивным и злым. Видно, что сценаристы изначально задумали подыскать «замену» Тирексу. Удачно или нет, а третий раз подряд и правда не следует впечатлять одним и тем же. Это верный ход, и он прекрасно осуществлен. А еще сломан один стереотип сериала — начинать с показа исключительно травоядных динозавров. Не теперь! Быстрее, жестче, злее, и крови стало побольше! Битва между двумя гигантскими хищниками — это просто загляденье, а более светлая, более дневная атмосфера картины вкупе с отличными пейзажами острова в очередной раз делают свое дело. Так что, немного опережая события, хочу сказать лишь о двух существенных недостатках фильма: немалое наличие сопливости в семейных отношениях главных героев и, как ни странно, чуточку ослабевшая компьютерная графика. Но опять же, это не бросается в глаза.

    Вот, первая атака спинозавра миновала, и герои начали потихоньку от нее отходить, зализывать свои раны, и начинают нарастать другие интриги. Алан Грант еще в первой части претерпел эволюцию и перестал ненавидеть детей, а тут сценаристы решили закрепить его успех, но вот тут лучше промолчать, чтобы не спойлерить. А помимо этого ему придется проявить свою давно накопившуюся мудрость человека, а не просто ученого. Как я уже сказал, Сэм Нил здесь просто великолепен, но помимо его персонажа хочется еще выделить Эрика, объект спасательной экспедиции, и Билли, молодого помощника Гранта. Вот эти персонажи мне всегда были наиболее симпатичны и интересны. Остальные, в принципе, тоже не просто так на экране светятся, но они уже не столь значимы. Так что все в полном порядке. Постановщик со своей работой справился на твердое «хорошо». Парк все так же насыщен, дик и опасен, и по нему не следует гулять без дела. Довольно логично, очень зрелищно, занимательно, и смотреть приятно. Не хит, не шедевр, но фильм, который в прошлом полностью оправдал мои ожидания и сейчас смотрится с определенным удовольствием.

    8 из 10

    6 апреля 2013 | 15:40

    Самолично поставив первые две части культового «Парк Юрского периода», замечательный режиссер Стивен Спилберг решил передать бразды правления третьей части Джо Джонстону, оставив за собой функции продюсера, а также передав всю мощь своей личной студии Amblin в распоряжение приемника. Что касается последнего, то Джонстон является далеко не последним человеком в индустрии развлекательного кино. Некогда он получил свой «Оскар» за создание спецэффектов к первому «Индиане Джонсу», а также срежиссировал незабвенную сказку «Джуманджи». Так что можно смело одобрить выбор Спилберга в лице Джонстона, который на момент съемок триквела в 2001 году сделал все возможное, дабы с еще большим размахом окунуть нас в мир доисторических ящеров, используя усилия старых добрых мастеров эффектов из студий Industrial Light & Magic и Stan Winston Studio, причастных к первым двум лентам. Также радует возвращение в актерский состав Сэма Нила на ведущую роль и участие Лоры Дерн в небольшом камео. Конечно, «Парк Юрского периода 3» ожидаемо получился несколько слабее оригинального фильма. однако удовольствие от его просмотра получаешь все равно неимоверное. Но все-таки стоит остановиться на деталях…

    Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после событий второго фильма. Главным местом действия становится печально известный остров Сорна или же «Объект 2». Пара богатых бизнесменов в лице Пола (Уильям Х. Мэйси) и Аманды Кирби (Теа Леони) нанимают знаменитого археолога Алана Гранта (Нил), дабы тот провел для них воздушную экскурсию над островом динозавров, несмотря на официальный запрет правительства. Однако, как и ожидалось, все оказывается далеко не так просто — пара заказчиков оказывается мнимыми миллионерами, которые потеряли в недрах острова своего малолетнего сына, когда тот отдыхал в близлежащих водах вместе со своим дядей. Потратив все свои деньги на аренду самолета и команды, включая доктора Гранта, естественно чета Кирби приказывает пилоту сесть в самом сердце острова, где и начинается головокружительное путешествие по древнему миру, включая встречу как со старыми знакомыми тираннозаврами, так и с новыми гостями франшизы, величественными птеродактилями…

    Сэм Нил, как все мы и ожидали, стал главной звездой фильма. Пропустив вторую часть истории, отдав ее на откуп экстравагантному герою Джеффа Голдблюма, Нил вновь возвращается к своей звездной роли. Несмотря на то что после первого его появления в сюжете и шокирующих открытий прошли долгие годы, доктор Грант остается все таким же ярым приверженцем классической археологии, считая что искусственно воссозданные животные являются всего-навсего лабораторными монстрами, а не созданиями живой природы. Герой все также пишет книги, колесит по миру в поисках ископаемых скелетов и в связи с этим так и не находит себе пару. Думаю что каждый зритель оригинала мысленно поженил доктора Гранта с его коллегой, Элли в исполнении Лоры Дерн, но сценаристы вывели ее из основного действия придумав и мужа, и ребенка, но при всем при этом Алан и Элли остались добрыми друзьями, а их единственная общая сцена будто изнутри светится ностальгией и теплыми отношениями, так и не выросшими в открытую любовь. Ну а когда, наконец-то доктор Грант попадает на остров Сорна, то, как все мы и ожидали, зануда и ворчун вновь превращается в старого доброго искателя приключений, которого вновь восхищают ожившие динозавры, несмотря даже на то, что большинство из них стремится его съесть!

    Уильям Х. Мэйси и Теа Леони в некотором роде пришли на смену Джеффу Голдблюму и его герою Йену Малкольму. Теперь чета Кирби будет сопровождать Гранта в непроходимых джунглях и зачастую раздражать нас своей бесхарактерностью и вечными склоками. Каждый из этих актеров обладает немалой харизмой и не раз доказали что способны украсить собой большинство лент, но их роли в «Парке Юрского периода 3» оказались по крайней мере неудачными. Конечно именно от героев Мэйси и Леони в итоге исходит главный моральный посыл, гласящий, что главной ценностью в нашей жизни является семья и дети, но в рамках довольно незамысловатого фантастического приключения стоило все-таки сделать упор на сильных героев. Так что по части раскрытия характеров, создания интересных героев и органичного вплетения драматизма в экшен-сцены Стивен Спилберг побеждает Джо Джонстона с немалым результатом. Кассовые сборы тому подтверждение, хотя «Парк Юрского периода 3» все равно более, чем отлично прошел в прокате, но тенденция падения себя явно проявила (921 миллион долларов у первой части и 368 у третьей).

    Что же касается визуальных эффектов, то «Парк Юрского периода 3», конечно же, является самым мощным во всей франшизе до выхода четвертой части. Теперь уже зрителю не приходится ожидать пол-фильма, чтобы встретить хоть какого-то динозавра. Развитие компьютерной графики помогло показать невероятные схватки огромных рептилий с той достоверностью, о которой раньше можно было только мечтать. Увеличилось и число разновидностей динозавров, трюки стали на порядок сложнее, а мир острова Сорна детальнее. Главная фишка ленты — птеродактили и их огромный вольер, ставший украшением второй части фильма. Однако я вновь хочу отметить что несмотря на всю визуальную красоту, картине не хватает разнообразия сильных героев помимо доктора Гранта. Очень жаль что Джефф Голдблюм не принял участие в съемках, ведь его герой мог здорово приукрасить действие, от чего несколько слабый сюжет приобрел бы массу дополнительных достоинств.

    В итоге хочу сказать что «Парк Юрского периода 3» является развлечением в чистом виде, которое хоть и не дотягивает по художественным качествам до оригинала, но тем не менее оставляет после себя приятное ощущение возвращения в детство. Очень порадовало возвращение во франшизу Сэма Нила, кандидатура режиссера Джо Джонстона пусть и не оказалась идеальной заменой Спилбергу, но результат вполне приемлем, эффекты вообще выше всяких похвал, ну а классическая мелодия Джона Уильямса и вовсе заставляет смахнуть с глаз скупую слезу, ведь что-что, а именно она на ряду с Сэмом Нилом является главным светочем ностальгической привязанности триквела к одному из любимых фильмов детства!

    9 из 10

    3 апреля 2014 | 14:49

    «Парк юрского периода 3» снял Джо Джонсон, второй режиссер первой части «Парка…», у него фильм получился намного лучше второй части.

    Если авторы второй части не смогли придумать внятного сюжета, то авторы 3 части придумали не плохой сюжет, для того чтобы снова вернуться на остров с динозаврами, он получился внятным, динамичным и не прямолинейным.

    Спецэффекты смотрятся лучше, чем в сиквеле. Если в «ПЮП2» динозавры походили на огромные резиновые игрушки, то в 3 части они смотрятся как настоящие зубастые монстры.

    Также понравилось, что режиссер не стал растягивать фильм на 2 часа, как это было у Спилберга, потому что смотреть как динозавры гоняются за людьми 2 часа утомительно, а здесь действия происходят довольно быстро и динамично, не успеваешь уснуть.

    Единственно, что не понравилось в 3 части, это то, что в фильме мало второстепенных персонажей. Как только динозавры расправились с ними, а это произошло довольно быстро, динозаврам только и остается бегать за главными персонажами и пугать их, но кроме беготни авторы триквела придумали несколько увлекательных экшен-сцен. Например, мне понравился шикарный, но не такой масштабный, как в «Кинг Конге» Питера Джексона «гладиаторский» бой между Тираннозавром и Спинозавром, смотрится потрясающе.

    Еще одним маленьким плюсом 3 части является, то, что авторы, не стеснялись показывать убийства, они происходят перед зрителем, а не где-нибудь за экраном, как это было во второй части.

    Вывод: «Парк юрского периода 3» намного лучше «Парка юрского периода 2».

    8 из 10

    19 мая 2010 | 13:49

    Думается, что Стивена Спилберга и Джо Джонстона связывает один кинематографический круг, ведь именно Джонстон стал одним из постановщиков сериала «Приключения молодого Индианы Джонса», а что это имя говорит Спилбергу, уверен, не надо напоминать. Возможно, вот таким вот образом в режиссёрском кресле третьей части «Парка Юрского периода» оказался Джо Джонстон, а Стивен Спилберг ограничился только лишь продюсерской частью производства картины, получив двадцать процентов от кассовых сборов картины.

    К созданию сюжета на сей раз не прилагал своих усилий Дэвид Коепп, его сменило аж целое трио сценаристов, но, как окажется дальше, это не помогло, «Парк Юрского периода 3» будет заметно слабее своих предшественников даже по динамичной линии, всё уже не будет столь хлёстко и стильно, третья часть будет довольно скудно развиваться и легко считываться с его последующими сюжетными поворотами. Но это только, подчёркиваю, при сравнении с предшественниками, а вот другим лентам научно-фантастического характера ещё стоит достигнуть подобного результата.

    Интригующим шагом при создании «Парка Юрского периода 3» стало возвращение героя Сэма Нила, который имел заглавную роль в первом фильме, но не упоминался даже во второй. В целом, этот шаг себя оправдал, ведь Сэм Нил со своей внешностью действительно отчётливо схож на учёного, этакого Индиану Джонса в образе доктора биологических наук, работающего в «поле». Особо ничего нового Сэм Нил не привнёс в свой персонаж, но этого так сильно и не требовалось. Его герой, как и в первой части, не особо жалует детей, обладает глубокими познаниями о динозаврах и всё-таки у него большое человеческое сердце, иначе чем же объяснить то, что он вновь спас ребёнка от прожорливых доисторических тварей? Кстати, был один красочный момент в фильме, когда герой Сэма Нила приезжает к героине Лоры Дерн, у которой уже семья и дети. Прямой намёк на черту характера мужчины, но эта сцена вызвала оживление, я даже было подумал, что сей тандем вновь объединится, но этого не свершилось, а жаль.

    Итак, наш учёный снова с чужим ребёнком (Тревор Морган) и борется за спасение его и своей жизни, а остальной основной актёрский ансамбль дополнили Уильям Х. Мэйси и Теа Леони. Они играют семейную пару, которая рассталась, но из-за исчезновения сына, пропавшего в дебрях острова, где обитает немалое количество динозавров, они объединяют усилия. Честно говоря, чего-то такого я от их образов не получил, всё у них вышло слишком «по-американски» со стандартным набором эмоций. Даже парочка из второй серии — Джефф Голдблюм и Джуллиан Мур — выглядели куда более убедительно на фоне происходящего кошмара. Уильям Х. Мэйси вообще себе не изменил — добродушный мужичонка, которому вечно в чём-то не везёт. А Теа Леони строптива и упёрта, то бишь эта её роль откровенно похожа по чертам характера на её персонаж из «Плохих парней».

    Как по мне ещё одно упущение — это визуальные эффекты. В первых двух фильмах «Парка Юрского периода» динозавры вызывали неподдельный восторг, а, когда это было необходимо, то и неподдельный ужас, а вот тут этих эмоций картинка не вызвала, всё вышло слишком обыденно, что ли. Но сильно строго этот параметр не берусь, ведь Джо Джонстон — это же не Стивен Спилберг, а «Парк Юрского периода 3» стал лишним доказательством, почему имя Спилберга знает девяносто процентов жителей Земли, а вот Джо Джонстон не знаком очень многим, даже тем, кто неплохо знаком с кинематографом.

    Что же, казалось, что на этом остановится франшиза «Парк Юрского периода», подарившая нам немало приятных минут от просмотра, но не так давно стало известно, что уже готовится выход четвёртого фильма, хочется только пожелать успеха.

    6 из 10

    9 декабря 2012 | 13:26

    Сам факт, что Спилберг получил 20% от сборов третьей части «Парка», не являясь режиссером фильма, говорит о том, что маэстро в этот раз просто состриг купоны с популярности однажды (а именно в 1993 году) удачно воплощенной темы воскресших динозавров. Но там, где коммерческий интерес слишком явно превалирует над качеством творческой работы, конечный результат рискует быть очень средним, если не ниже. Что и подтвердили сборы, набрав чуть больше половины от выручки, казалось бы, тоже уже вторичного и не оригинального «Парка Юрского периода 2». Честно говоря, фильм вышел глуповатым, даже несмотря на присутствие полюбившегося еще со времен первой части палеонтолога Алана Гранта (Сэм Нил), натурально живых динозавров и напряженной игры «в догонялки» с умными рапторами. Да и весьма ощутимый крен в сторону комедийности очков картине не прибавляет.

    Начнем с того, что наши герои прилетают на остров Сорна, населенный доисторическими ящерами. Несмотря на степень секретности и закрытости объекта, настолько высокую, что даже спасателям на нем высаживаться нельзя, ни с воздуха, ни на воде он никем и ничем не охраняется. Кроме того, на Сорне имеется очень даже приличная взлетно-посадочная полоса. Этакий торт в холодильнике сидящего на диете, с успехом призывающий «съешь меня». Словом, на «тотально изолированном» острове в любой момент может высадиться любой желающий сумасшедший. Но только не государственные службы, естественно.

    Всю группу в самолете уже с первого неискушенного взгляда можно безошибочно поделить на «пушечное мясо» и «героев». «Мясо», как и ожидалось, пошло в расход вскоре после на редкость удачной жесткой посадки, в результате которой самолет потерял крылья и хвост, а счастливчики-пассажиры — разве что, сотню-другую нервных клеток.

    Удивил наемник-профессионал Купер, который при виде первого же динозавра повел себя как слабонервный, истеричный любитель пострелять по воробьям. Видимо, весь «профессионализм» Купера ограничился тем, чтобы аккуратно отправлять в бессознательное состояние громко возмущающегося доктора Гранта.

    На смену умным палеонтологам Элли и Саре из предыдущих частей, пришел позаимствованный из стандартных голливудских ужастиков образ экзальтированной и громогласной домохозяйки Аманды. Она успешно справилась со своей задачей, бесконечными криками и воплями доведя-таки всех динозавров в окрестности до состояния нервного срыва и боевой готовности.

    Еще один образ на этой ярмарке штампов — находчивый, «в огне не горящий, в воде не тонущий» американский подросток Эрик. Будучи «один дома» на острове, кишащем десятиметровыми хищниками, Эрик проявил чудеса изобретательности. Он не только спокойно прожил там два месяца, но даже добыл мочу тираннозавра и установил, что она отпугивает более мелких хищников. Жаль только, что его изобретательности не хватило на то, чтобы снять с дерева несчастного, запутавшегося в ветвях дядю Бена.

    Кстати, о моче, об этом так и не выстрелившем ружье. Непонятно, что помешало нашим героям облиться ею и тем самым избежать схваток с птерозаврами и велоцирапторами.

    А последние в очередной раз удивили своим недюжиным интеллектом. Пересчитав кладку из нескольких десятков яиц, сообразительные рапторы быстро выявили недостачу в количестве двух штук. Блестящие математические способности ящериц разят наповал, человеческому первокласснику нужно год отходить в школу, чтобы научиться делать нечто подобное.

    Компанию другому хищнику, суровому тираннозавру, составил новый монстр — спинозавр. Он еще злее и кровожаднее, чем его собрат. Что примечательно, тяжелая, неумолимая поступь многотонных гигантов все это время была слышна за несколько километров, так, что земля тряслась. Однако, когда к нашим путешественникам вплотную подошел громадный ящер, они даже ухом не повели, но зато расслышали телефонные трели в его кишечнике.

    Финал предсказуем, но радует, что из тираннозавров в этот раз не стали делать очередную «годзиллу» и не погнали за пределы острова. Концовка, все же не без дегтя. В начале фильма несчастной чете Кирби правительство обеих стран отказалось помочь в поисках пропавших родственников, ссылаясь на полную изолированность территории. Но одно слово старой знакомой Алана, той самой Элли, ныне жены начальника из Госдепа — и нате, совсем другое дело! Вот ведь, что значат хорошие связи и блат. Оказывается, это явление глобальное, а не чисто российское.

    Похоже, Сэм Нил, сам понимая в какой нелепый сюжет он попал, пытается с честью выходить из ситуации, изображая устало-снисходительную улыбку. Хотя его персонаж — единственный, к кому вопросов не возникает.

    Разнообразием новых видов динозавров последняя часть тоже не блещет. Помимо спинозавра, их ряды пополнили, разве что, анкилозавры. Остальных, включая, невозмутимых громадин брахиозавров, цель появления которых — как всегда, немного разрядить обстановку, мы уже видели в предыдущих фильмах.

    Что спасает картину — так это хорошо сделанные динозавры и местами неплохой «юмор висельников».

    В общем, теперь совсем непонятно, что ждать от намечающегося четвертого «Парка». Но Джек Хорнер, научный координатор всех частей проекта, обещает нового безумно страшного динозавра, такого, что, по его словам, «вы не захотите спать при включенном свете».

    А пока что:

    5 из 10

    16 апреля 2013 | 16:58

    Кто бы что не говорил, Парк Юрского Периода 3 получился вполне себе великолепным, удачным продолжением первых двух фильмов. Попробую объяснить свою точку зрения.

    Во-первых — сюжет. Вроде бы и простой, но в то же время полон неожиданных поворотов. Да и к тому же сохраняется ощущение изолированности главных героев от Большого Мира на острове, полном динозавров.

    Во-вторых — графика и спецэффекты. Я никого не удивлю если скажу, что во всех трех фильмах и то и другое на высшем уровне. Даже говорить нечего.

    В третьих — игра актеров. Вот тут и наблюдается слабое место фильма. Актеры вроде бы и неплохо сыграли, но все-таки могли бы и лучше. Хотя на самом деле главным «реквизитом» фильма были не главные герои и это факт! Даже больше скажу — во-всех трех фильмах Парк Юрского Периода гвоздем программы были не люди, а от актеров главное было не облажаться и провести своих героев по всем стадиям фильма — дебаты, восторг от динозавров, испуг от динозавров и панический бег от них же. И скажу честно актеры в фильме справились со своей работой.

    Ну и гвоздь программы — динозавры! И как всегда они великолепны — есть травоядные, которыми хочется восхищаться, а есть хищники, которыми тоже хочется восхищаться, но в пугающем смысле! Чего только стоят безжалостные и разумные рапторы, а новый крупный хищник — спинозавр — вообще не хуже тираннозавра получился. Да и вообще, в этом фильме динозавры меня впечатлили даже больше, чем в предыдущих частях, потому что их наконец-то раскрасили в разные цвета! Нет ну серьезно, где это виданно, чтобы все динозавры были либо серо-коричневыми, либо огненно оранжевыми? Динозавры — это животные, а не монстры и они должны иметь разнообразные цвета!

    А теперь конкретнее о смене главных героев-динозавров! Почему-то все как-то взбесились, когда увидели, что в этом фильме вместо тираннозавра появился новый злодей. А теперь вопрос — а что в этом плохого? Может давайте тогда вообще обо всех динозаврах забудем и оставим лишь тираннозавра? Нелогично получается, да и вообще, надо ведь продемонстрировать других сильных хищников (опять же согласно логике)!

    Вердикт — фильм отличный, мне очень понравился, низкий поклон Джо Джонстону!

    8 из 10

    28 января 2014 | 22:03

    Чтобы избавить себя от злых кошмаров, в которых вас преследуют по пятам доисторические существа, разделите время с экранными героями, для которых эти страхи явь.

    Доктор Алан Грант с ужасом вспоминает события в парке с динозаврами, которые изменили все его мировоззрение. Мог ли он представить, что ему представится возможность еще раз увидеть своими глазами животных, останкам которых он посвятил жизнь. Для многих фильмов работает тенденция, что чем больше частей в серии создано, тем дальше и хуже каждая последующая от оригинала. В отношении этого фильма можно говорить так условно, с долей истины. Уход Стивена Спилберга с поста режиссера, несомненно, морально охлаждает интерес к фильму, но зря. Эта история очень интересна, и местами воспринимается легче, чем вторая часть. Большую роль, пожалуй, играет возвращения героя Сэма Нила в качестве главного действующего лица. Его академическая осведомленность, в тоже время чувство юмора располагают отправиться в путешествие вместе с этим персонажем. Эта история воспринимается легко, а высокая концентрация действия подогревает кровь во время просмотра. Справедливо было бы сказать, что сравнения с предыдущими частями, картина проигрывает, но, тем не менее, оставляет довольно приятные впечатления. Особенно порадовало появление на экране нового опаснейшего вида динозавров, с которым героям придется считаться на острове.

    Легкое для восприятия, достойное визуально всяческих похвал, продолжение истории о возрождение доисторических ящеров. Положа руку на сердце, можно сказать, что к этому фильму можно вернуться еще.

    7,5 из 10

    17 июля 2012 | 14:46

    Триквел «Парка Юрского периода», в отличие от двух предыдущих фильмов, не имеет под собой литературную почву, т. к. у Майкла Крайтона была дилогия, а не трилогия романов. Но, что совершенно неожиданно, лишившись твердой сюжетной опоры, которая пусть и не особо использовалась в экранизациях (в особенности во второй части), экранный «Парк Юрского периода» тем не менее стал самым зрелищным и захватывающим в серии.

    В триквеле постаревший доктор Грант, герой оригинального фильма, вынужден вновь встретиться лицом к лицу с порождениями корпорации «Инген» на уже показанном в сиквеле Объекте Б — острове Сорна. При этом на сей раз зрителей пугают не тираннозаврами, как в двух предыдущих картинах, а куда более опасными хищниками. Также герои триквела впервые столкнутся с летающими динозаврами.

    Стоит отметить, что третья часть «Парка Юрского периода» получилась самым темным фильмом в серии. Дело в том, что весомая часть фильма проходит в темное время суток. Также третья часть вышла наиболее жестокой, пусть и смертей в фильме гораздо меньше в сравнении с той же второй частью. Да и динозавры в триквеле выглядят отчего-то наиболее жуткими. Здесь дело скорее всего в более современных спецэффектах в отличии от предыдущих картин серии. Да и сами сцены погонь от динозавров поставлены более интересно. В фильме остро ощущается атмосфера абсолютной беспомощности человека перед «вымершим» видом животных.

    Вердикт. Как ни странно, самая зрелищная картина в серии. Возможно, как раз потому, что ее сюжет был придуман абсолютно с нуля.

    8 из 10

    23 июня 2015 | 21:10

    «Парк Юрского периода 3» — продолжение нашумевшей франшизы о динозаврах, которая полюбилась зрителям всего мира. Эта часть уже не является экранизацией, а только использует некоторые отрывки из книг Майкла Крайтона.

    В этот раз на посту режиссера Стивена Спилберга сменил Джо Джонстон, который рвался снимать еще вторую часть. Безумно рада тому, что ему это не позволили, так как, по моему мнению, смена режиссера не пошла картине на пользу.

    Единственное, что более-менее впечатляет в этом фильме, так это спец-эффекты. Во всем остальном же, картина банальна до невозможности. Минусов, хоть убавляй:

    1. Сюжет. Он ужасен, скучен и банален. Это скорее ролики о тяжелых буднях спинозавра, худо-бедно соединенных какой-то линией, напоминающей сюжетную и цепочкой событий.

    2. Актерский состав. Единственный плюс в касте — это Сэм Нил в роли доктора Алана Гранта. Только он тут хоть чем-то цепляет. Остальные же… Более глупых и неинтересных персонажей чем в этом фильме, я наверно нигде не встречала. Помните в девстве был сериал «Каламбур», а там была рубрика «Деревня Дураков»? Так вот, ощущение, что главные герои именно оттуда и пришли, только без грима. Абсолютно никто не впечатлил. А без Джеффа Голдблюма, который отказался сниматься в этой части, все совсем стало уныло и даже Нил не тянет эту картину.

    3. Спинозавр. Хотя нет, не так, — Терминаторозавр, вот как нужно было его назвать. Ну а что? Бегает тут махина размером с двух Ти-Рексов и мозгом Альберта Энштейна; жрет всех подряд, тираннозаврами кидается и самолетами в футбол играет. А и еще он просто мегаэпически шеи своими «лапками» сворачивает и излишне возбуждается с мочи Ти-Рекса. На досуге же, он прошибает все на своем ходу как многотонный товорняк, который сошел с рельсов. Комиксы про тяжелую бытовую жизнь Ти-Рекса, кажутся просто детской сказочкой по сравнению с этим. Не знаю, что курили сценаристы, но отведите и меня на это конопляное поле, может хоть фантазия на рецензии появится и научусь по-человечески писать.

    Так же для меня остается загадкой, где этот Терминаторозавр лазил предыдущие два фильма? За две части, герои облазили оба острова вдоль и поперек, и не намека на его существование! Согласитесь, такая туша не осталась бы незамеченной. А тут нате вам, товарищи — появилось неизвестно откуда, неожиданно-негаданно, чудо такое…

    Также меня наповал убил поединок Ти-Рекса и Спинозавра, в котором нашему коротколапому другу свернули шею, похлеще, чем в боевиках. Даже Чак Норрис и старина Арни так не умеют. И это при том, что эти два динозавра жили на двух разных континентах и в разное время. К тому же, Ти-Рекс достигает роста около 6 метров и веса 7 тонн, а спинозавр ростом 4 метра и весом около 4 тонн, хотя он длиннее первого. А тут такие бои без правил устроили, что хоть стой, хоть падай. Да и без Ти-Рекса, «Парк Юрского Периода» совсем не «Парк Юрского Периода».

    4. Динозавры-мутанты. Именно поэтому я и назвала свою рецензию так, ибо тут ящеры чересчур хитропопые и разумные, а если еще учесть насколько тут тупы главные герои, то смотрится все просто нереально. К тому же, они каким-то неведомым образом научились разговаривать.

    5. Отсутствие всякого рода атмосферы. Ужасные диалоги. Хронометраж на пол часа меньше, чем у первых частей, но третья — идет очень нудно. А о глубоких мыслях или хотя бы посредственных идеях, даже и мечтать не стоит.

    В итоге, могу сказать, что это совершенно посредственная картина, которых сняли великое множество. Даже рядом не стоит с первыми двумя фильмами. Однозначно, худшая часть франшизы.

    2 августа 2015 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>