всё о любом фильме:

Парк Юрского периода 3

Jurassic Park III
год
страна
слоган«With every sound, with every heartbeat, there will be more to fear than ever before»
режиссерДжо Джонстон
сценарийПитер Бучман, Александр Пэйн, Джим Тейлор, ...
продюсерКэтлин Кеннеди, Ларри Дж. Франко, Стивен Спилберг, ...
операторШелли Джонсон
композиторДон Дэвис
художникЭд Верро, Даг Дж. Мирдинк, Грег Папалиа, ...
монтажРоберт Далва
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 950 000
зрители
США  33.6 млн,    Великобритания  4.24 млн,    Германия  3.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Герой Сэма Нила, палеонтолог Алан Грант, принимает предложение состоятельного предпринимателя совершить обзорную экскурсию над печально знаменитым островом Сорна на специально нанятом самолете. Мог ли доктор Грант предполагать, что страшная, непредвиденная катастрофа снова заставит его столкнуться со свирепыми плотоядными существами из прошлого?!

Более того, с момента ужасных событий картины «Парк Юрского периода» динозавры стали хитрее, сильнее и несоизмеримо опасней. Начинается новая, стремительная и жуткая гонка на выживание, в сравнении с которой все прошлые похождения доктора Гранта — лишь детские игрушки!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
78 + 81 = 159
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В самолёте Билли говорит о том, что его «счастливый» рюкзак спас его. Во втором фильме Сара Хардинг говорит то же самое.
    • Основная рабочая версия сценария развивалась вокруг сбежавшего со второго острова летающего птеранодона, вызвавшего серию загадочных убийств на материке. За расследование принимался доктор Алан Грант вместе с рядом других персонажей, среди которых были богатый бизнесмен Пол Роби, его 12-летний сын Майлс, Билли Бреннан, натуралистка Симона и крутой военный эксперт. Группа Гранта прослеживала путь птерозавра вплоть до самого острова и терпела там аварию, а в это время на материке проходило параллельное расследование. Были изготовлены уже съёмочные площадки, костюмы и прочий реквизит, но за пять недель до запланированного начала съёмок режиссёр Джо Джонстон полностью забраковал этот сценарий, отдав предпочтение предложенной Дэвидом Кеппом идее «спасательной миссии» на остров.
    • В самой первой рабочей заготовке сюжета, задуманного Стивеном Спилбергом, главным героем становился Алан Грант, проживший восемь лет на острове, наблюдая за популяцией динозавров.
    • Стивен Спилберг получил 20% от кассовых сборов фильма.
    • Режиссёр Джо Джонстон выражал большое желание поработать над сиквелом феноменально успешного «Парка Юрского периода» (1993), но Стивен Спилберг не отступил от своего намерения самому заняться его производством, пообещав ему взамен место режиссёра третьего фильма.
    • Съёмки начались 30 августа 2000 года без готового окончательного варианта сценария, который неоднократно переделывался на ходу. Работа шла на Гавайских островах Оаху и Молокаи и в Калифорнии, завершившись 20 января 2001 года.
    • Джефф Голдблюм должен был вернуться в роли доктора Йена Малкольма, но через несколько дней после начала съёмок повредил ногу и выбыл из проекта, заявив, что его персонаж не играет такой уж большой роли.
    • Аниматронная модель спинозавра была самой большой из созданных на тот момент. Она весила 12 тонн и полностью управлялась гидравликой, что позволяло оперировать ей полностью погружённой в воду.
    • Коричневый фургон доктора Алана Гранта с логотипами музея геологии и палеонтологии (The Museum of Rockies) и университета штата Монтана полностью копирует машину палеонтолога Джеймса Хорнера, научного консультанта трёх фильмов «Парка Юрского периода» и на котором основан этот персонаж. Поиски подобного фургона оказались весьма трудоёмким занятием и потребовали немало времени.
    • Чтобы изобразить помёт спинозавра было использовано более 900 литров овсянки.
    • Тревор Морган, который играет Эрика Кирби, ранее сыграл одного из детей в другом фильме, связанном с динозаврами, «Невероятные приключения динозаврика Барни» (1998). Фрагмент из этого фильма также использован в одной из сцен.
    • Сэм Нил в своём контракте заложил требование того, чтобы премьера фильма в Австралии и Океании прошла в его родном городе Данидин в Новой Зеландии.
    • Оригинальный сценарий и рисованные наброски представляли в качестве основного «злодея» в фильме и главной угрозы героям динозавра барионикса, который является близким родичем спинозавра и мало отличается по внешнему виду. Барионикс лишь чуть меньше по размерам и не имел такого ярко выраженного гребня на спине.
    • Роль Купера могла достаться Стеллану Скарсгарду, Стиву Бушеми и Тони Шэлубу.
    • Автор оригинальной идеи «Парка юрского периода» Майкл Крайтон несколько дней провёл в напряжённой совместной работе со сценаристами в режиме «мозгового штурма», пытаясь подобрать подходящий сюжет, но покинул группу, так и не найдя ничего удовлетворительного.
    • Фамилия персонажа Юдески в первоначальном варианте сценария была Ордески.
    • Персонаж Джона Дила в некоторой степени основан на одноимённом персонаже из игры «Dino Crisis» (1999).
    • Выходу фильма сопутствовала новеллизация, которую написал американский писатель Скотт Чинчин. Немного позднее он же выпустил ещё три самостоятельные книги, связанные с сюжетом картины. Первая из них, «Приключения в Парке Юрского периода: Спасшийся», рассказывала о восьминедельном пребывании Эрика на острове до прибытия спасательной группы. Во второй «Приключения в Парке Юрского периода: Жертва» речь шла о группе подростков, самостоятельно отправившихся на остров и которых пытаются спасти доктор Грант вместе с Эриком. Третья и заключительная книга «Приключения в Парке Юрского периода: Летуны» рассказывает об их столкновении в парке развлечений во Флориде с летающими птеранодонами.
    • В фильм вошло множество сцен и эпизодов, которые планировались для первых двух картин, но не были сняты по бюджетным соображениям.
    • Это единственный фильм франшизы, который не был снят Стивеном Спилбергом (однако он участвовал в продюсировании картины) и который не основывался на книге Майкла Крайтона, хотя многочисленные сцены в фильме были взяты из его книг о «Парке Юрского периода».
    • По фильму вышла одноимённая игра.
    • Режиссёр Джо Джонстон сказал Стивену Спилбергу, что желает заняться экранизацией третьего фильма о парке Юрского периода. Поскольку Спилберг был занят в других проектах, он разрешил Джонстону снять третью часть. Сам же Стивен Спилберг выступил в качестве исполнительного продюсера фильма.
    • Фильм получил преимущественно смешанные отзывы. Согласно данным 2001 года, только 49% зрителей сказали, что это самый лучший фильм.
    • Несмотря на то, что композитор Джон Уильямс не принимал участия в создании музыки к третьему фильму трилогии, в конце фильма можно услышать его главную тему.
    • В фильме спинозавра представили больше и сильнее тираннозавра: в сцене, где в схватке между двумя хищниками, победителем выходит спинозавр, свернувший шею тираннозавру. На самом деле, подобная схватка произойти не могла ввиду того, что оба динозавра были представителями разных континентов и жили в разное время, но экспериментаторы в фильме решили собрать динозавров в один остров и «проверить их силу». Вероятно, авторы фильма решили, что образ тираннозавра как «главного злодея» устарел, и на смену ему избрали спинозавра — из-за его причудливой и зловещей внешности, а также колоссальных габаритов.
    • В предыдущих фильмах отсутствовали следующие динозавры: цератозавр, анкилозавр и коритозавр.
    • Во всех фильмах окрас кожи велоцирапторов менялся: в первом фильме — тёмно-серый оттенок; во втором — белый оттенок с оранжевыми пятнами; в третьем — тёмно-фиолетовый (у самцов) и чёрно-серый (у самки-вожака) цвет.
    • Сцены с раскопками были реальными кадрами, снятые в начале лета 2001 года. Руководителем раскопок был Джек Хорнер, который вместе с командой палеонтологов нашёл здесь останки тираннозавров и некоторых гадрозавров.
    • Когда Элли разговаривает с Аланом, она упоминает о получении цитат от Джека Хорнера для её книги. Джек Хорнер — палеонтолог, который был вдохновением Майкла Крайтона для создания Алана Гранта. Также он был консультантом во всех трёх фильмах серии.
    • Когда Алан и Билли входят в бар поужинать с семьёй Кирби, на заднем плане можно увидеть пинбол «Парк Юрского периода».
    • Роль оружия Einhorn 20mm, которым пользуются наёмники, «играет» снайперская винтовка Barrett M82A2 Bullpup. Такую винтовку разрабатывали для военных сил США, но её так и не приняли.
    • Ближе к концу фильма, когда спинозавр атакует Аманду Кирби в воде и пытается схватить ее, актриса Теа Леони призналась, что она была ранена случайно в сцене, когда когти монстра поцарапали её.
    • В конце фильма Алан Грант смотрит с окна вертолёта на летящих птеранодонов — ссылка на первый фильм, где в конце Алан также смотрит с окна вертолёта, но видит не птеранодонов, а летящих пеликанов.
    • Самолёт, на котором летят главные герои, — Hawker-Beechcraft King Air 200.
    • Из фильма удалены некоторые сцены:
      • Юдески против раптора (в этой сцене Юдески берёт палку и пытается ударить раптора, но получает ранение и падает на землю).
      • Сцена с ярким появлением бронированных анкилозавров.
      • Раптор против птеранодона.
      • Сцена гибели Бена Хилдебранда (рапторы атакуют застрявшего на дереве Бена, а Эрик бежит в тёмные джунгли).
      • Изначально Нэш должен был быть убит раптором, а спинозавр съесть Юдески.
      • Раптор против анкилозавра.
      • Удалён ряд сцен диалогов Пола и Аманды Кирби насчёт того, кто будет опекуном Эрика, если их не станет.
      • Эрик и Грант дают яйца рапторам.
      • Сцена в Египте, где археолог нашёл зуб спинозавра.
      • Сцена в столовой, где попугай Джек говорит: «Фигня!».
      • Сцена битвы тираннозавра и спинозавра, где тираннозавр рычит и ревёт, а затем получает удар в голову от когтей спинозавра (эту сцену можно увидеть в трейлере).
    • Песня, звучащая в баре, — «Big Hat, No Cattle» в исполнении Рэнди Ньюмана.
    • Песню, которая звучит в баре, исполняет Рэнди Ньюман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначальный сценарий включал гибель Билли Бреннана, но Алессандро Нивола протестовал насчёт этого. Поэтому в конце можно увидеть, что Билли жив.
    • Это второй фильм из серии, в котором убивают актёра из сериала «Полиция Майами: Отдел нравов» (1984-1990). В первом фильме Мартин Ферреро (Айзи Морено) был убит тираннозавром, а в третьем фильме Джон Дил (детектив Ларри Зито) был съеден спинозавром в сцене, где герои пытаются взлететь.
    • Оружие, показанное в фильме:
      • «Einhorn 20mm» (Barrett M82A2) — её использует наёмник Купер во время испытания и во время первой встречи со спинозавром;
      • Heckler & Koch SL8-1 — оружие Нэша;
      • Steyr AUG — штурмовая винтовка Юдески;
      • M16A2 — его используют пехотинцы армии США в конце фильма;
      • Heckler & Koch USP — лежит в кобуре бронежелета Юдески;
      • Mossberg 500 «Cruiser» — ружьё за спиной Нэша;
      • Orion Flare Gun — им Грант поджигает разлитое на поверхности воды топливо.
    • Машины, показанные в фильме:
      • GMC HM-Series — грузовик, увязший в воде; временное убежище Эрика;
      • FMC AAVP7A1 (RAM/RS) — военная бронированная машина, появляющаяся в конце фильма;
      • Oldsmobile Intrigue — седан Алана Гранта;
      • Chevrolet Blazer — внедорожник у места раскопок;
      • Chevrolet Suburban — внедорожник у заброшенной лаборатории;
      • Chevrolet Corsica — седан у места раскопок;
      • Ford F-250 — пикап, на котором Грант приезжает к месту раскопок;
      • Ford Explorer — автомобиль у заброшенной лаборатории;
      • Honda Fourtrax Rancher — квадроцикл у места раскопок;
      • Honda Rubicon Foreman 500 — квадроцикл у места раскопок;
      • Hummer — внедорожник на заброшенном аэродроме;
      • Toyota Land Cruiser — внедорожник у заброшенной лаборатории.
    • еще 38 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Нэш берет телефон у Пола Кирби, за спиной у него находится ружьё, а когда он падает на землю у него на спине винтовка, а уже потом появляется ружьё.
    • Когда Грант берет колбу с мочой тираннозавра, видно, что в контейнере нет жидкости.
    • Когда самолёт летит через остров Сорна, на горе можно увидеть телефонные провода.
    • Когда Билли склоняется к земле, можно увидеть поддельные камни вокруг ископаемых.
    • События второго и третьего фильма разворачиваются на острове Сорна, но ландшафт в фильмах разный. В третьей части события происходили в северном районе, где произрастают джунгли, а не хвойные леса.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что эта картина является самой слабой и дырявой в трилогии. И во многом это заслуга режиссёра Джо Джонсона, перенявшего эстафету у Спилберга и решившего, что сможет справиться с задачей. Джонсон неплохой режиссёр, на его счету такие фильмы как «Дорогая, я уменьшил детей» и великолепный «Джуманджи», а после «Парка…» снял «Идальго», «Человека-волка» и «Первого мстителя». Но фильм был обречён изначально. Дело в том, что второй фильм, снятый Спилбергом был сугубо нацелен на получение прибыли, что на фильме отразилось вполне очевидно и поэтому Спилберг решил на этом поставить точку. Но Джонсон решил, что на такой популярной франшизе ещё можно срубить деньжат.

    Худшее в фильме — сценарий, который просто высосан из пальца и дублирует во многом вторую картину. Да что уж говорить, действие проходит на том же острове Сорна. И помимо неоригинальности, сюжет ещё до горя банален. Отсюда вытекает множество глупостей. Даже само начало фильма. Как жалкая лодочка попала в запрещённые воды? Ладно, попала допустим. А что там с ними в тумане случилось? Я что-то не припомню, чтоб мистер Хаммонд разводил ихтиозавров. Это вообще полный бред, ну правда, кто их сожрал-то, русалки поцапали? Ладно, продолжаем. Мы помним из второго фильма, что на острове Сорна был только один центр и один комплекс и не было никаких барьеров и ограждений, животные спокойно себе ходили и жили без присмотра. А тут вдруг появляются повсюду громадные заборы, ограждения, вольеры, загадочные комплексы. Вообще не понял задумки с огромным вольером для птерозавров, мол дверцу не закрыли и в конце они улетели на свободу. Ладно, вот только во второй картине уже тогда спокойно себе летали куда хотели и без всяких там вольеров. Но больше всего меня рассмешила сцена схватки Спинозавра и Ти-рекса. Если в первых двух фильмах Спилберга консультировал выдающийся знаток и палеонтолог Джек Хорнен, который предотвратил множество недопустимых фейлов в плане достоверности, то Джонсон решил, что справится сам. Отсюда и бред. Ни за что на свете спинозавр не смог бы одолеть ти-рекса! Если интересно, то можете поискать сравнительную статью «спинозавр против тираннозавра», в которой учёные сопоставляют все параметры и данные двух хищников, рассчитывая победителя и приводя научные доводы. Не буду вдаваться в копи-паст той статьи, просто кому интересно — поищите и почитайте. Вообще этот самый спинозавр, ставший своеобразным воплощением ужаса и стараха в фильме, сменивший ти-рекса, игравшего эту роль в первых фильма являет из себя один сплошной киноляп и недостоверность. Ну, начать хотя бы с того, откуда эта тварь взялась и как её смогли воскресить, если до сих пор не найдено ни одного полного скелета? Ти-рексов штук 25 полных откопали, к примеру. Во-вторых, спинозавр обитал возле водоёмов и питался в основным небольшими животными и водными рептилиями, для чего ему и нужна была такая вытянутая крокодилья пасть. Но то, что он свободно себе плавал под водой — это просто маразм! Так же абсолютно бредово то, что он почему-то так невзлюбил людей и весь фильм гонялся за ними по всему острову. Вопрос — а зачем? Вы слышали или видели, как лев несколько дней охотился за парой конкретных антилоп из всего огромного стада? Ладно рапторы преследовали отряд, у них были действительно личные мотивы, но вот чего спинозавр на низ запаялся — непонятно. И самый грубый и непростительный фейл. Не зря фильм Спилберга называется «Парк Юрского периода», потому что все животные, показанные в обеих картинах относились и жили в юрском периоде. Какое отношение имеет к этому спинозавр — непонятно, ведь существовал он не много ни мало, на 30 миллионов лет раньше…

    Но вообще об этом мало думаешь во время просмотра, потому что как бы то ни было красивые джунгли и качественная графика делают своё дело и просмотр фильма нельзя назвать скучным и неинтересным. Фильм в целом весьма динамичный и зрелищный. Очень понравился эпизод схватки с птерозаврами.

    И не будет лишним сказать о второй проблеме фильма — актёрах. Джонсон решил, что спасёт картину, позвав старых любимых персонажей и вернул Сэма Нила и его подругу Лору Дерн. И сразу же нас разочаровал тем, что др. Элли давно не с др. Аланом и произвела потомство от какого-то банального финансиста. Срам ей и позор за такое! И по большому счёту, только старый добрый доктор Алан Гранд спасает картину, потому что все остальные актёры безнадёжны. Уильям Х. Мэйси — ноль. Он неплохой актёр, но здесь просто ноль. Второй ноль — Майкл Джитер. Дальше уже лучше. Аж один бал заслуживает Теа Леони, весь фильм тупо истерившая и раздражавшая своей тупостью. Алессандро Нивола в роли Билли на том же примерно уровне. Лучше них всех только отважный паренёк Тревор Морган, который очень убедительно играл. Больше всего меня убило в этих актёрах их неестественность. Вот вы подумайте, будь вы даже самый равнодушный скептичный и сухой циник, вы летите на самолёте над островом и тут под вами носятся рапторы, расхаживают величавые диплодоки и брахиозавры, щипают травку трицератопсы и стегозавры. Вы можете представить себе свою реакцию??? Это то же самое, что на вашем заднем двое приземлился бы истребитель повстанцев из «Звёздных войн», а эти ребята вообще никакой реакции. Вот вы вспомните сцену из первого фильма, когда Алан и Элли впервые увидели динозавра, какие были лица, глаза, какие эмоции! Вот, и гляньте на этих ребят из третьего фильма.

    Короче Джонсон просто купил франшизу, слепил, не спорю, красивую картину, но с целью лишь наживы, отсюда куча дыр и проколов. Были разговоры о четвёртом фильме, который тоже будет работой Джонсона, даже уже придумали название, мол фильм будет снят в абсолютно новом направлении и не будет связан с трилогией, мол будет всё супер новое и супер крутое. Вроде как работа над фильмом начнётся после проката «Первого мстителя» и уже согласилась на участие в проекте Лора Дерн. А вот в интервью MTV Сэм Нил сказал «Я думаю, что мы сказали все, что хотели. История завершена. Стэн Уинстон, который создал этих великолепных динозавров, уже мертв. Нет Стэна, нет и «Парка Юрского периода». Писатель Майкл Крайтон тоже, кстати, умер». Да и более года о проекте не слышно ничего. Ну, даже если и будет новый фильм, даже если снова от Джонсона, я лишь желаю ему добросовестно и основательно отнестись к фильму, а не склепать в очередной раз фильм для кассы.

    7 из 10

    5 июня 2011 | 14:40

    Третья серия «Парка Юрского периода», в отличие от предшествовавших постановок, которые тогда делал лично Стивен Спилберг и которые хотя бы рядились в одежды нормального фильма (какой-никакой сюжет, диалоги и всё такое), делает своё дело нагло. Просто зарабатывает деньги. Спецэффекты, конечно, здесь лучше, чем в первых двух частях, динозавров опять-таки больше.

    Главная фишка фильма — в новом главном герое. Если раньше всех стращал тираннозавр, то в этой части его загрызает насмерть новая звезда — Спинозавр. Неизвестно, что создатели фильма курили, чтобы дойти до такой идеи. Спинозавр не был таким уж особо опасным хищником мелового периода. Здесь же он играет в футбол самолётом, ти-рекса подбрасывает в воздух, как резиновый мячик, а уж людей глотает, не разжёвывая.

    Судя по всему, первые 2 серии «Парка» Джо Джонстон смотрел невнимательно. Ведь во второй части франшизы действие разворачивалось на том же острове, герои пересекали его вдоль и поперёк, а на спинозавра не натыкались. Странное дело.
    Плюс к тому тут есть душещипательный финал, где птеранодоны, высвободившиеся из своего вольера, улетают осваивать новый для себя мир. В финале второй серии на том же острове птеранодоны летали без проблем.

    А так перед нами скопище дорогостоящих трюков, кое-как слепленных вместе сюжетом. Забавно. Почти пародия.

    23 мая 2009 | 10:54

    Вроде бы, лезвиями уже не удивишь, но всё равно, понравилось, каким способом ознаменовали порядковый номер этой части в названии фильма. Такие же три рваные царапины, как это было в одном из «Кошмаров на улице Вязов» и «Крике».

    Не было никакого долгого научного вступления, как в первых двух фильмах. Рассуждения и выступления на эту тему присутствовали, но, всё-таки относительно быстро рассказали об убедительных причинах, почему главным героям понадобилось оказаться на том острове. И также относительно быстро их туда отправили.

    А приключения и первые встречи с динозаврами, произошли гораздо раньше, чем даже можно ожидать. Встреча самолёта с деревом, под ветвями которого тут как тут вечно голодный динозавр, получилась настолько волнительной, что вполне могла бы и подойти для кульминации. Только вот герои после таких пережитых страхов, были слишком уж спокойны для этого. Ходили, думали о жизни, и орали во всё горло, пока искали мальчика.

    Но, если после первой серии запомнится очень много эпизодов, от которых ёрзаешь, то тут таких, к сожалению, совсем немножко. Вот ещё с дверью-клеткой было гениально. Иногда интересно не просто, как герои убегают-спасаются, а какие они уловки придумывают в ТАКИХ местах, когда убежать, казалось бы, ну просто невозможно. Тупик — и всё тут.

    Не лишён фильм и комедийности. «Замрите. Стойте на месте» — так все Алана Гранта и послушались.

    24 декабря 2012 | 16:22

    Как-то получилось, что третью часть я посмотрела только сегодня, хотя первые две смотрела давно и пересматривала недавно. Поэтому впечатления очень свежи.

    Итак, что могу сказать — технически фильм сделан прекрасно, как и первые два. Динозавры сделаны максимально достоверно (насколько я помню из своего давнего увлечения этой темой), хотя меня и в первых двух фильмах напрягало то, что все рептилии издают звуки (вообще-то не должны за редким исключением — представьте себе ревущего крокодила или змею), а в этом фильме не просто рычат/пищат/свистят, а с помощью звуков ещё и общаются внутри своего социума. Оставляя этот факт на совести авторов фильма, хочу ещё раз подчеркнуть, что режиссёрская и операторская работа сделана очень качественно, красивые кадры, виды, динозавры не производят впечатления дешёвых игрушек или нарисованных на компьютере картинок.

    В общем, фильм весьма смотрибелен. И поначалу был даже интересен. Однако когда главные персонажи оказались на острове (т. е опять в беспомощном положении, даже без оружия, в общем, опять в… — ну, вы меня поняли), снова исполняя квест «доберись до безопасного места и вызови помощь», то стало ясно, кто в результате выживет. То есть кого авторы фильма считают «хорошими» и достойными сочувствия. И уже смотришь без интереса, понимая, что ничего им не грозит, потому что режиссёр их не угробит, потому что он считает их правильными/хорошими/образцом американского поведения/примером для других, который обязательно нужно оставить в живых, чтобы показать американскому зрителю — ведите себя вот так же, и будут вам плюшки.

    Но вот сам сюжет оставил неприятный осадок. Родители, по сути, угробившие кучу народу (не так важно, вольно или невольно), чтобы спасти своего сына — видимо, являются примером для подражания. А погибшие, видимо, лохи, раз погибли за чужие интересы. И, видимо, сострадания не заслуживают. А то, что куча народу была бы жива, хотя погиб бы ребёнок — это, видимо, неважно. Ага, «все блага мира не стоят ни одной слезинки ребёнка». Гуманисты, мать их так… Неприятный осадок, похожий просто на мерзость.

    Оценку не ставлю, ибо технически фильм сделан совершенно и заслуживает десятки, но вот сама идея мне просто отвратительна.

    20 января 2011 | 01:20

    На днях решил пересмотреть все 3 части и хочу сказать что одна лучше другой, в первом фильме всё грамотно разложено по полочкам, начиная с сюжета заканчивая с динозаврами, но есть одно но, динозавры какие-то щадящие, оно в принципе и понятно, не будут-же заводить настоящих кровожадных зверюг в любительский аттракцион.

    Так фильм для детей с хэпи эндом.

    Второй фильм уже выглядит более реалистично где на самом деле люди играли с генетикой динозавров, но опять что-то пошло не так и остров отдан во владения древних обитателей земли, где за свою жизнь надо было бороться, а не тупо прогуливаться по парку и смотреть на зверей в клетке, сюжет конечно-же замысловатый, как один ученный хочет чтоб его детище оставили в покое а второй хочет повторить ту-же ошибку что в 1 и 2-ом фильме, динозавров-то не удержишь в клетке, вырвутся и будут плодиться и размножаться. Начало понравилось, середина понравилась, но конец вообще не вписывается в сюжетную линию фильма.

    И наконец 3-ий фильм

    Сюжетная линия явно не продуманна так как парочка родителей обманом заманивают главного героя доктора гранта (Сэм Нил) мол побыть ихним гидом и всё такое, к 3-ему фильму надо подходить не тупо как к просто продолжению знаменитой трилогии, надо также подходить с научной точки зрения, в древние времена дорогие критики, динозавры эволюционировали становясь более изощрёнными в плане охоты и ведения своей повседневной жизни, так что поведения динозавров в этом фильме меня очень порадовали, как говорится показали их во всей своей красе, появления спинозавра как достойный отпор ти-рексу тоже не могло не радовать, самая изюминка заключается в том что во 2-ой части его не было и им даже не пахло, как тогда он появился в 3-ей части? если судя по второй картине он должен был быть крохой и выживать в экстримальных условиях, тут толкает на мысль, а вдруг где-то ещё есть одна лаборотория где проводились эксперименты над животными.

    Графика в этой картине куда лучше чем в первых двух картинах, но увы сюжет хромает да и подборка кадров оставляет желать лучшего. Фильм с точки зрения про динозавров удался на ура, это не то что большие резиновые чучело бродят по парку которые нам показали в 1-ой части, по сюжетной линии — нет.

    -1 за сюжет, -1 за подборку кадров.

    8 из 10

    9 сентября 2010 | 14:19

    Я человек, который вырос на трилогии «Парк Юрского Периода». И эту часть я всегда выделял среди других и засматривал чуть-ли не до дыр. Конечно, для большинства людей лучшая часть франшизы первая, и с этим тяжело поспорить. Но лично для меня эта часть лучшая и любимая. Почему? Я постараюсь объяснить ниже.

    Эту часть уже не режиссировал Стивен Спилберг. У Майкла Крайтона не было продолжения после «Затерянного Мира» и он почти не притрагивался к сценарию этого фильма. Казалось, что фильму уготован провал или он просто напросто померкнет в тени славы прошлых фильмов. Отчасти это произошло. Это самая малоизвестная и меньше всего оценённая критиками часть серии. Но я считаю, что фильм недооценили. Кто-то может пожаловаться на смену режиссёра. Мол, если Спилбергу не удалось переплюнуть самого себя в «Парк Юрского Периода: Затерянный Мир», то зачем пытаться кому-то ещё? Не могу сказать, что Джо Джонсон плохой режиссёр. Многим он запомнился по картинам «Джуманджи» или «Дорогая, я уменьшил детей», и даже один из его фильмов входит в Топ-250 от КиноПоиска. Но есть и очень проходные картины, например «Первый мститель». Можно сказать, что режиссёр был подобран правильно. Из прошлого актёрского состава появился только Сэм Нил. Но новодобавленные актёры тоже неплохо справляются со своими ролями. Но нет ни единого упоминания про героев, которых уже не было в этом фильме. Хотя приятные сердцу отсылки могли бы улучшить фильм.

    Задумка и сюжет у фильма интересные. Всё таки только здесь показали выживание, так как оно должно выглядеть. Было очень интересно наблюдать за героями. Ещё спасибо за новых динозавров. Создатели правильно решили, что тираннозавр в роли «злодея» устарел, и на смену добавили спинозавра. Выглядит он просто отлично. Но проблема в том, что этого динозавра не было в прошлых частях, и это даже никак не объясняется. Но ладно с этим спинозавром, но добавление летающих ящеров — птеродактилей, про которых не было ни одного упоминания в прошлых частях, вообще не обдуманно на мой взгляд. Это небольшой, но всё же киноляп. А я их не люблю.

    Эффектами я остался очень доволен. Стивена Спилберга навряд ли бы удалось превзойти, но держаться на его уровне вполне удалось.

    Достойное продолжение, которое во всей трилогии может делить первое место с первой частью. За вызов ностальгических чувств можно закрыть глаза на несостыковки сюжете с прошлыми частями.

    10 из 10

    А вот уже про «Мир Юрского Периода», можно сказать — лишнее продолжение для «сруба» денег.

    16 июля 2016 | 23:22

    Ни для кого не секрет, насколько часто погоня за легким долларом выходит популярным киносериям боком. Есть конечно исключения, вроде «Назад в будущее» и «Индианы Джонса»(но только не четвертого), но они общего правила не опровергают. «Парк Юрского Периода» был настолько удачен(причем в равной степени художественно и коммерчески), что породил аж 2 продолжения(третье пока под вопросом, но только пока). И если над «Затерянным миром» почти в полном составе работала съемочная команда оригинального «Парка» во главе с самим Стивеном Спилбергом(результатом стал почти образцовый коммерческий блокбастер, пусть и лишенный части былого волшебства и обаяния), то над триквелом работали в основном уже совсем другие люди, имеющие весьма отдаленное отношение к каноничной(скажем так) дилогии. Результат не заставил себя долго ждать.

    То, что идейно франчайз начинает выдыхаться, стало ясно уже в финале второй части но третий «Парк» окончательно утратил достоинства оригинала. Под нож пошли уже не то что душевность со сказочной атмосферой вместе, но даже динамика, зрелищность и масштаб. Дело тут даже не в декорациях и спецэффектах(которые как раз таки весьма неплохи) а в общей смысловой подоплеке, режиссуре и музыке, от которых тут почти ничего, увы, не осталось.

    Джо Джонстон(кстати режиссер остроумного «Дорогая, я уменьшил детей» и не идеального, но забавного и оригинального «Джуманджи») фактически превратил грандиозный фильм в банальный зоологический триллер вроде какой-нибудь «Анаконды», только более дорогой. Беготня по влажным густым лесам, последовательная гибель одного за другим членов «спасательного отряда», внезапные выскакивания хищников из-за кустов и прочие штампы второсортных приключенческих триллеров прилагаются.

    Не пошел на пользу фильму и редизайн вымерших животных вкупе с перекраской их в яркие цвета. После выполненной в одном визуальном ключе дилогии это сильно режет глаз. Плюс ряд «палеоляпов», вроде птеранодонов, таскающих людей в лапах(в реальности строение его задних конечностей таково, что он вообще не в состоянии что-либо в них носить, да и не настолько крупный это птерозавр, пусть и большой) и спинозавра, сворачивающего своими хилыми челюстями могучую шею Т-Рекса.

    Я бы сказал что в целом это фильм не для фанатов «Парка»(их он разочарует) а для любителей второсортных приключенческих триллеров. Крайне неприхотливых любителей.

    3 из 10

    21 октября 2012 | 16:06

    Триквел «Парка Юрского периода», в отличие от двух предыдущих фильмов, не имеет под собой литературную почву, т. к. у Майкла Крайтона была дилогия, а не трилогия романов. Но, что совершенно неожиданно, лишившись твердой сюжетной опоры, которая пусть и не особо использовалась в экранизациях (в особенности во второй части), экранный «Парк Юрского периода» тем не менее стал самым зрелищным и захватывающим в серии.

    В триквеле постаревший доктор Грант, герой оригинального фильма, вынужден вновь встретиться лицом к лицу с порождениями корпорации «Инген» на уже показанном в сиквеле Объекте Б — острове Сорна. При этом на сей раз зрителей пугают не тираннозаврами, как в двух предыдущих картинах, а куда более опасными хищниками. Также герои триквела впервые столкнутся с летающими динозаврами.

    Стоит отметить, что третья часть «Парка Юрского периода» получилась самым темным фильмом в серии. Дело в том, что весомая часть фильма проходит в темное время суток. Также третья часть вышла наиболее жестокой, пусть и смертей в фильме гораздо меньше в сравнении с той же второй частью. Да и динозавры в триквеле выглядят отчего-то наиболее жуткими. Здесь дело скорее всего в более современных спецэффектах в отличии от предыдущих картин серии. Да и сами сцены погонь от динозавров поставлены более интересно. В фильме остро ощущается атмосфера абсолютной беспомощности человека перед «вымершим» видом животных.

    Вердикт. Как ни странно, самая зрелищная картина в серии. Возможно, как раз потому, что ее сюжет был придуман абсолютно с нуля.

    8 из 10

    23 июня 2015 | 21:10

    Какие же все американцы тупые! (с) Задорнов

    Дурак дурака видит издалека.

    Не суди других по себе.

    Что связывает эти три фразы?! Почему именно с этих предложений я начал свою рецензию? Вы поймете, только прочитав рецензию. Особо смышленные, конечно поймут пораньше, а некоторые, увы и ах, не постигнут моего замысла.

    Сначала небольшой экскурс в историю. 1993 год — стараниями Спилберга мир увидел «Парк Юрского периода», кино невероятно зрелищное и масштабное. Фурор произведенный этим фильмом был велик, а кассовые сборы просто баснословны. Неудивительно, что на волне успеха, в 1997 году выходит сиквел ПЮП-2. Фильм вновь собрал внушительнейшую кассу и в целом выглядел вполне добротно и качественно, но тревожный звоночек в виде номинации на «золотую малину» за худший сценарий присутствовал. Но как известно, люди, а тем более голливудские продюсеры невероятно алчные. И в 2001 году выходит заключительная часть про остров с динозаврами. Денег вновь заработали избыточно, и вполне ожидаема была четвертая часть, но наступило прозрение. И третья (заодно и самая слабая) часть так и осталась последней.

    Лично мне хватило и первого фильма. В детстве я вообще был в восторге, повзрослев, мои впечатления немного испортились. Техническая и визуальная стороны были конечно на высоте. Присутствует и напряженная атмосфера и добротная игра актеров. Но вот с идеей было туговато. Человеку не обуздать природу — гласил посыл создателей. Довольно конечно неожиданный смысл! Фильм открыл мне глаза и заставил крепко призадуматься. Пишу я эти слова с иронией, т. к. ничего банальнее и очевидней я не встречал до выхода «Трансформеров», в которых слова смысл и идея отсутствуют напрочь. Ну да ладно, великодушно прощаю недостаток первому ПЮП, т. к. все остальные компоненты были на высоте.

    Второй ПЮП был на порядок хуже качеством, хотя прогресс шагнул вперед. Но увы, динозавры выглядели менее правдоподобно и ничуть не внушали страх. Бы там конечно харизматичный доктор Малколм в исполнении Голдблюма, но это пожалуй было единственно яркое пятно в сером царстве заурядности. Что же касается морали, то тут вновь тот же посыл: «природу не обуздать». Меня это начинает напрягать.

    Третий фильм уж лучше было не снимать. Но повторюсь, жажда легкой наживы переборола здравый смысл и третья часть вышла на экраны. Скудный запас фантазии иссяк еще во второй части, так что удивительно, как ПЮП-3 не стал лауреатом премии «золотая малина» за сценарий. Множество повторений, нелепостей, откровенный маразм и дикая предсказуемость. Фильм явно выглядел посредственно. Но что меня поразило больше всего, так это та самая пресловутая идея — природу не обуздать! Терпение лопнуло!

    Неужели надо снять 3 (!!!) фильма с одинаковым смыслом, да еще к тому же настолько прямолинейным и банальным? Неужели продюсеры были о зрителях настолько плохого мнения, что вновь сняли абсолютно пустой блокбастер?! Неужели зрители настолько безмозглы, что вновь купятся на все эти спецээфекты и экшен?! Неужели глумление над кино и искусством продолжается?! Как не трудно догадаться, все мои вопросы риторические. Все остались в плюсе: создатели сего творения с деньгами, зритель развлекся, чего еще надо-то?!

    Подводя итог, хочу заметить, что ПЮП-3 является абсолютно проходным и заурядным блокбастером, который нагло спекулирует брендом, созданным Спилбергом. Не самые качественные спецэффекты, нелепый сценарий, полный нестыковок, отсутствие хоть какой-нибудь художественной ценности позволяет мне поставить лишь:

    6 из 10

    Вы удивлены столь высокой оценке? Во-первых, он не безнадежно бездарен. А во-вторых, загляните в мой профиль и поймете. Посредственный блокбастер хуже неудачного блокбастера. Ведь над плохим фильмом можно хотя бы поглумиться, в отличие от заурядного, который дарит лишь скупые и пресные эмоции.

    23 января 2011 | 20:46


    - Если бы вы могли поехать на остров Сорно, что бы изучать их, вы бы поехали?
    - Никогда и ни за что на свете, я не поеду на этот остров!


    Третий фильм, так же как и второй, конечно не чета первому. Я не могу понять мотивы тех людей, которые решили сделать 3 часть «Парка…» Если уж даже сам Стивен Спилберг не смог себя переплюнуть и снять второй фильм на уровне первого, то зачем в это дело влез Джо Джонстон. Нет, не могу сказать, что фильм ужасен. Но его не хочется пересматривать так, как первую часть. Даже возвращение Сэма Нила(звезды первого фильма) не вернуло былую славу.

    Да и сюжет мне показался несколько нелепым. Сначала родители отправляют сына на остров поснимать динозавров! Фактически одного, не считая дяди, который в этом тоже мало что понимает. А когда сын пропал, тогда родители вдруг начинают паниковать. И собирают самую нелепейшую из команд, которую только можно было найти(за исключением доктора Гранта), чтоб отправиться на остров к ОЧЕНЬ хищным и ОЧЕНЬ опасным динозаврам. Да и события, происходящие на острове, тоже порой совершенно необъяснимы. А сами динозавры? Изменились до неузнаваемости. Они теперь строят планы, придумывают ловушки, совершают обманные маневры, общаются и всячески досаждают людям. Хотя им грех не досадить. Потому что совершенно непонятно как их могло сюда занести?!

    Здесь, конечно, режиссер постарался. Собрал такую команду, что она меня весь фильм веселила. Особенно Теа Леони отлично справилась с ролью несдержанной истерички. А вот Сэм Нил вновь прекрасно смотрелся на фоне динозавров. Как всегда с сарказмом и улыбочкой, сражающийся с хищниками. Да и доктор Эль Саттлер(Лора Дерн) с ее очаровательным сынишкой — Чарли(Блейк Майкл Брайн) — очень порадовали своим присутствием в фильме.

    Пожалую в плюс фильму можно добавить и появление новых видов динозавров в кадре. Любителям хищников, будет приятно взглянуть на новые виды. Кстати, к динозаврам претензий нет. Они по-прежнему очень живые, подвижные и реалистичные. Здесь создатели постарались и не упали в грязь лицом. Да и сам остров показан весьма красочно.

    Но, несмотря на все плюсы, в фильме по-прежнему нет той волшебной атмосферы, что манила к себе в первой части. Там был захватывающий сюжет, а здесь же сплошная беготня и суматоха. И самое странное то, что чем страшнее и злее становятся динозавры, тем менее страшным и захватывающим становится фильм.

    7 из 10

    9 января 2009 | 01:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>