К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Есть такие фильмы, когда довольно трудно определить свое мнение: советовать или не советовать? Что важнее: форма или содержание? И что делать, если заветного союза между ними не произошло?

«Обещание» - классическая (можно даже добавить классическая голливудская) история любви во время войны, о чем создатели говорят открыто и активно используют в рекламной кампании, как, например, слоган картины: «Империи гибнут. Любовь бессмертна» (слишком приторно или это я просто старею и черствею как позавчерашний хлеб?). И поскольку есть определенные каноны жанра, которым нужно следовать, то такой же эскиз можно спокойно обнаружить и в других фильмах на подобную тематику - в «Адмирале», например. Ох, почему мы не встретились раньше, ох, что происходит, ох, скорее, нужно бежать, ох, пиф-паф, ох, мы скоро увидимся вновь, ох, пиф-паф, любовь моя, ох, их всех убили, всех, ох, бадабум, ох, объятия, слезы, поцелуи, ох и так далее. На всякий случай, чтобы закрепить безусловный будущий успех, создатели добавили несколько других беспроигрышных ходов как дружба принца и нищего, любовный треугольник, полярное деление персонажей на плохих и хороших. И это тоже одна из проблем фильма: турки - плохие, армяне - хорошие, главные герои тоже вполне однозначные (доктор-пацифист, сестра милосердия и журналист) - не хватает оттенков, слишком уж они все однобокие (Крис пытается быть неоднозначным, но ключевое слово тут «пытается»).

Что касается визуальной стороны, то в целом, фильм довольно красивый. Яркие цвета, костюмы, игра со светом, интересные решения, но порой графика слишком компьютерная и ты ни на секунду не веришь в то, что вид на Стамбул, например, - настоящий вид, а ведь должен.

Тем не менее, фильм держит в напряжении и ведет за собой зрителя сквозь весь хронометраж. Правда, это выстроено настолько продуманно, что порой чересчур искусственно. Так, 15 минут никто не умирал - самое время случиться какой-то драме. Так, наш главный герой что-то давно не плакал, за что мы ему деньги платим - давайте его сбросим с моста.

Я думаю, в этом вся проблема фильма для меня. Его уж слишком старались сделать хорошим и следовать всем правилам, и в итоге в фильме нет души. Спойлер: я не плакала. Хотя сцен для этого было предостаточно.

Однако есть в этом фильме что-то важное. Геноцид против армян правда случился. И погибло около 1.5 миллиона человек. Но до сих пор Турция не признает случившееся геноцидом, а многие люди и вообще не знают, что произошло между 1915 и 1923 на территории исчезающей Османской империи. Если фильм поспособствует тому, что люди начнут читать о происшедшем, то фильм имеет право на существование. Хотя безусловно, геноцид армян заслуживает другого фильма с другим подходом.

26 ноября 2017 | 15:18
  • тип рецензии:

Перед походом на фильм были сомнения. А именно низкие оценки, как от критиков, так и от зрителей. Но, так как там снялся Кристиан Бэйл, я решил посетить данное кино. Сам я не являюсь любителем исторических фильмов, поэтому вряд ли смогу написать более-менее объективную оценку.

С историей геноцида армян знаком очень поверхностно, никогда не вдавался в подробности, практически ничего не знаю. Поэтому оценивать достоверность, не могу.

Действие картины происходит в 1914 году. Первая Мировая война набирает обороты. Великая Османская империя терпит крах, а Константинополь на глазах погружается в хаос. Студент-медик Микаэль Богосян в городе проездом. Он намерен развивать современную медицину в родной деревне на юге Турции, где турецкие мусульмане и армянские христиане веками мирно живут бок о бок. Фотокорреспондента Криса Майерса в Константинополь привела не столько работа, сколько пламенное чувство к армянской художнице Ане. Микаэль также очарован Аной. Но тут начинаются угнетения национальных меньшинств в Османской Империи. Как видно из описания, в фильме две сюжетных линии. Первая о конкретных людях, об их взаимоотношениях, о любовном треугольнике, планах на жизнь и так далее. И вторая, более глобальная, о происходящих событиях в Османской Империи, и как эти события влияют на главных персонажей фильма. Как показалось при просмотре, самое слабое место в фильме, это сюжет. Мне кажется, это связано с тем, что режиссер попытался совместить в картине, как мелодраму, так и исторический фильм. Несмотря на приличный хронометраж, как-то не получилось полностью раскрыть обе стороны фильма. В результате персонажи получились слабо проработанными, и во всяком случае, у меня при просмотре не возникало сострадания им. Историческая часть, тоже не сильно углубленна и показана весьма скомкано. Но несмотря на слабый сюжет, фильм смотреться вполне не плохо.

Он в меру динамичный, с хорошей визуальной составляющий. Картинка на весьма высоком уровне. Все очень натуралистично. Военные действие показаны достаточно реалистично, плюс, хорошая операторская работа, есть, за что зацепиться. Также, не подвела музыка. С технический стороны фильм вполне хорош.

Актерская игра на достаточно высоком уровне. К сожалению, Кристиану Бейлу выделили не очень много игрового времени в фильме. Так как лично мне наблюдать за его игрой было интереснее всего. Да и персонаж у него весьма интересен, и довольна глубоко проработан, по сравнению с остальными. Но повторюсь, остальные актеры сыграли также весьма не плохо.

Какой можно подвести итог? Фильм, со средним сюжетом, но хорошей визуальной и музыкальной составляющей, плюс с хорошими актерами. Стоит ли смотреть? Если вам не очень важен сюжет, плюс вам интересны события того периода, или вам нравится актерский состав, то да, тут стоит смотреть. Если же вы ждете глубокой исторической драмы, то думаю вы останетесь не довольны. Но в целом, это не мой жанр, и оценить его более объективно, я не могу.

6 из 10

19 мая 2017 | 00:00
  • тип рецензии:

Геноцид армян - тема очень сложная и трагичная, поэтому на фильме была большая ответственность, ведь он должен был осветить данное событие и привлечь к нему внимание (именно это и задумывали создатели). Однако, для этого лента должна была полностью передать ужасы тех лет и на первое место поставить именно геноцид, а не беззубую историю любви.

Микаэл Погосян в исполнении Оскара Айзека - работает аптекарем, но обручившись с девушкой по расчёту уезжает учиться в Константинополь на врача и платить за обучение её приданным. В Константинополе главный герой живёт у своего дяди Месропа. В академии он знакомится с Эмре, который стал его другом, девушкой Анной - армянкой из Парижа, обучающей дочерей Месропа танцам, в которую Микаэл в последствии влюбится, а, также, возлюбленным Анны, Крисом Майерсом, американским военным репортёром, которого играет неподражаемый Кристиан Бейл. Всё это происходит накануне Первой мировой войны, когда международная обстановка накалена до предела, а в Турции уже начинают зреть плоды будущего геноцида.

Раз уж я упомянул геноцид, то сперва о нём. Как бы это не прозвучало, но геноцид в данной картине не выглядит как геноцид, нам показали пару сцен с трупами, пару сцен с расстрелами армян и пару сцен с горожанами, которые идут против армян, видимо, по мнению создателей этого достаточно, чтобы раскрыть трагедию такого масштаба и остальное время уделить любовным играм главных героев (о которых чуть позже). И нет, я не говорю заполнять всё повествование кровью, трупами, плачем женщин, детей и тд., но ведь можно же было уделить этому больше времени, дабы зритель проникся и прочувствовал. А так, это больше похоже не на массовое истребление, а на повстанческую войну армян против турок.

Само повествование в фильме очень сумбурное, события проносятся со скоростью света и из-за этого невозможно адекватно влиться в происходящее. А дополняют это практически нераскрытые персонажи, которым, соответственно, невозможно сопереживать. Ну, а сцена с попыткой раскрыть Анну в саду во время прогулки с Микаэлом вообще выглядит жалко, она под стать всему фильму сумбурна, да ещё и поставлена плохо. Единственный из героев, кто хоть немного интересен - это Крис Майерс, да, он клиширован до безобразия: храбрый американец, который, несмотря на угрозу для жизнь остаётся в опасном месте и лишь он может спасти армян, поведав всему миру о геноциде, но, чем-то всё-таки персонаж Бейла подкупает. Про остальных же героев сказать нечего, кроме того, что они плоские и безликие, по этой причине, сцены, которые по идее должны вызывать грусть и сопереживание на самом деле являются лишь слёзовыжимающими фальшивками.

Ну, а теперь про любовный треугольник. Он настолько глуп, наивен и шаблонен, да, фильм, в принципе, сам по себе весь такой, например, конфликт Микаэла и Криса практически не был раскрыт, и в один момент, вдруг, он резко перерастает в дружбу. Самое худшее то, что, как уже было сказано, на первом плане стоит именно любовный треугольник, а не трагедия, которая легла в основу фильма. Геноцид здесь нужен лишь для того, чтобы развивать любовную линию, не более и это, конечно, не правильно.

Данная лента преследовала благую цель, пытаясь поведать миру кошмарные события более чем столетней давности, но споткнулась об абсолютно идиотскую и неинтересную историю любви, которая вредит раскрытию самой трагедии, а, также, сумбурным повествованием, глупостью и наивностью. Подвёл ещё и плохой монтаж и посредственная операторская работа. Но на высоте костюмы, окружение, красивые виды, да, и актёрская игра неплохая.

5 из 10

15 июля 2021 | 21:19
  • тип рецензии:

Геноцид армян — это тема, напоминание которой многих может ударить по самому больному. Поэтому с ней нужно обращаться очень осторожно. Но на деле я получил слёзовыжимательное кино. Попытка рассказать миру правду о тех ужасных событиях является эксплуатацией чужих страданий.

Первая проблема фильма это то, что я абсолютно не сопереживаю персонажу. Итак студент-медик Микаэль Богосян приезжает в Константинополь дабы изучать медицину, а потом помочь её развить в своей родной деревне. Там он встречает армянскую художницу по имени Ана. И влюбляется в неё, хотя он в это время находится в обязательствах с другой. Его характер меняется очень быстро, его отношения с Аной поданы слишком скомканно. Про отношения с фотокорреспондентом Крисом Майерсом, который является возлюбленным Аны, вообще говорить не хочется. То они чуть ли не убить друг друга хотят, а вот они уже лучшие друзья.

Терри Джордж хороший режиссёр. Но в этом фильме есть куча моментов, которые я могу назвать спорными, а то и вообще провальными. Дабы добавить драмы он пользуется тупыми, прямолинейными приёмами. Турки в фильме показаны жестокими, страшными, но невероятно безмозглыми идиотами.

Фильм будто соткан из множества рандомных частей, из-за чего одни сцены не работают на другие, не чувствуется связи между ними. Это к чёрту ломает всю историю.

В плане визуальном фильм тоже очень спорный. Есть очень красивые, захватывающие кадры, которые хочется смаковать. А есть моменты, которые сразу же бросаются в глаза. Некоторые сцены в плане цвета и насыщения выглядят по-разному, что в современном кинематографе непозволительно. Я не могу понять. То ли это вина цветокоррекции и у того, кто ей занимался руки из жопы растут, то ли снимали на разные камеры, и опять же вопрос к людям занимающимся картинкой и монтажом фильма: Почему не поправили ? Бюджет вроде как позволяет.

Вот такое вот кино. Могло получится лучше. Однозначно. И оттого обидно вдвойне.

5 из 10

17 октября 2017 | 17:44
  • тип рецензии:

Совместная лента испанских и американских кинематографистов получилась не однозначной. Хотя работа Терри Джорджу удалась. Тема геноцида армянского народа в Турции во время первой мировой войны была показана с возможным для большого экрана реализмом, без прикрас, но не травмируя зрителей. С первых кадров создателям удалось показать, что национальное меньшинство находилось под великотурецким гнетом, развитие сюжета, приведшее к печальным последствиям, это только подтверждает. Был найден баланс, когда происходящее появляется не вдруг, а происходит с нарастающим эффектом, от армейских операций по выселению, до фанатизма толпы и планомерного уничтожения. Резкий контраст происходящего насилия и прекрасных видов Константинополя, мирной жизни семей и расстрелами только подчеркивал ужас происходящего. На этом фоне учеба Михаэля, его дружба с турком, любовь к Ане и долг перед Марал затягивают очень сильный узел, который распутать невозможно, только разрубить ударом меча. По сюжету так и происходит, только этот удар оказывается кровавым и не приносит никому счастья. Особняком стоит журналист Крис Майерс – наблюдающий за происходящим со стороны, он не сторона конфликта, но именно он оказывается человеком способным на самопожертвование и риск ради других людей. Трагично выглядит и Ана, покорившая сердце Микаэля, и Марал, которая искренне любящая его. Случай или рок расставляет все по местам, и серпом собирает кровавую жатву, не оставляя места для тихого семейного счастья ни одной из них. И снова подчеркну, несмотря на отсутствие большого количества кровавых сцен масштаб трагедии был показан верно, и реализовано это было через жизнь простых людей.

Неоднозначность во в целом хорошо снятое кино вносят следующие моменты – любовный треугольник Микаэль – Ана – Крис получился несколько блеклым, хотя мотивы поступков были донесены до зрителя. И конечно развязка в конце фильма – он конечно трагедии и случаются так же буднично, но по мне осталась какая то недосказанность в персонаже Аны.

Актеры смотрелись очень хорошо – Оскар Айзек (Микаэль), Кристиан Бейл (Майерс) справились с мужскими ролями, а Шарлот Ле Бон (Ана) и Анджела Сарафян (Марал) смогли показать яркие женские образы. Турецкие актеры также смотрелись хорошо. Всем удалось привнести в ленту чуточку живого, человеческого участия, которое донесло до зрителя любовь на фоне трагедии, бесстрашие и самопожертвование перед лицом опасности, и конечно горький привкус потерь дорогих людей.

13 мая 2017 | 14:41
  • тип рецензии:

Фильм для просмотра выбрала по двум причинам:

Первая – это актерский состав, прежде всего – Кристиан Бэйл и Оскар Айзек. Оба очень талантливые мастера своего дела.

Вторая – историческая эпоха, в которую нас переносит сюжет фильма, было очень интересно посмотреть, как они покажут Константинополь и Турцию времен Османской империи.

Сюжет рассказывает историю молодого армянского юноши, у которого есть мечта в жизни – стать врачом, и он делает все, чтобы его мечта осуществилась. Обручившись с богатой невестой, из маленького города на юге Турции он приезжает в Константинополь и поступает в медицинскую академию. И здесь же он встречает свою настоящую любовь, которой суждено будет испытать тяжелые времена, так как Турция начинает массовые гонения на армян, их депортацию и уничтожение. Фильм показывает нам акты геноцида армянского народа в период Османской империи. На тему геноцида много всего уже сняли, и этот фильм не обошелся без кинематографических повторов, но, несмотря на все это, его интересно смотреть, интересно наблюдать за сюжетом.

Главным достоинством кинокартины является операторская работа. Наверное, картинка этого фильма - это самое мое большое впечатление от него, потрясающие виды гор, моря и города. Еще к плюсам я бы отнесла отличную актерскую работу Оскара Айзека. Ему удалось стать настоящим армянином в моих глазах, настолько удачно он воплотил образ. Кристиан Бэйл, который сыграл роль американского журналиста, освещавшего события в Турции, выглядит не столь убедительным. Шарлотта Ле Бон в роли главной героини меня совсем разочаровала, ее игра является самой слабой актерской работой.

У фильма есть и недостатки, в основном они связаны со сценарием. Первый недостаток – это то, что создали фильма поставили любовный треугольник на первый план, а остальной исторический сюжет на второй план. Получилась голливудская история на фоне исторических событий. Из-за этого фильм, на мой взгляд, с точки зрения сценария и режиссуры очень многое теряет, и историческую, и драматическую глубину.

Второй недостаток фильма – это излишняя положительность сюжета и героев истории. Фильм выполнен в духе патриотизма и любви к армянскому народу, но из-за этого ему явно не хватает реалистичности. Все главные герои фильма сплошь положительные персонажи, которые совершают только геройские поступки. Много ярких примеров подвига; у фильма отсутствуют примеры предательства и отрицательные персонажи, что только придает сказочности сюжету. Фильму недостает трагизма, и даже не самого показа всех зверств и жестокости, а скорее отражение их в характерах героев через эмоциональную выразительность - что испытывает человек, через какие муки проходит.

В заключение хочется сказать спасибо режиссеру за фильм, за то, что эти темы поднимают, это важно.

7 из 10

09 июля 2017 | 17:35
  • тип рецензии:

Отступление

В младшем возрасте я был без ума от фильма Майкла Бэя 'Перл Харбор'. Зрелищные взрывы, военные действия, драма людей, погибших там. Всё было просто потрясающим. В школьные годы я даже указал этот фильм как любимый ИСТОРИЧЕСКИЙ фильм, вопреки недоумению учителя. Но как иначе, если телевизор в те годы был лучшим преподавателем, а DVD-проигрыватель лучшим другом. Но, перечитав исторические факты, я пришёл в некоторое недоумение. Прошло время, но я всё равно не понимал, почему этот фильм так ненавидели на Западе, в чём причина такой предвзятости? Да, фильм коверкал некоторые важные исторические события, но это же просто фильм! На первом месте должны быть судьбы людей, которые сражались и погибали во время этой подлой атаки, но они же и были на первом месте. И... вот тогда меня и осенило, как Бэй меня одурачил. С тех пор перед просмотром любого исторического фильма я сначала пробегаюсь по Википедии, а уже после начинаю просмотр.

Фильм

Узнав о производстве фильма о геноциде армян, мне поначалу показалось, что затея - так себе. Снова отъевшийся Бэйл на постерах, Оскар Айзек, прибывший прямиком из солярия. Нелепо. Но, вдохновившись фильмами 'Молчание' Скорсезе и 'По соображениям совести' Гибсона, я решил узнать, что я упустил, не сходив в своё время в кинотеатр. И... фильм просто ужасен. Очень напоминает 'Исход' Ридли Скотта в смеси с 'Шерлоком Холмсом' Гая Ричи. И вышеупомянутый 'Перл Харбор' конечно же. В фильме присутствует откровенная и уже опротивевшая американщина, судьбы людей в руках героического, но сентиментального американца, и только он может помешать конфликту, написав об этом статью и прибывший туда вероятно из параллельной вселенной по велению сценариста. Мне всегда было интересно, что там такого наснимал Терри Джордж в 'Отеле «Руанда»', что просто забросали номинациями на 'Оскар'. А теперь, взглянув на постер и увидев лицо Ника Нолти во всей красе, я уже догадываюсь, кто сыграл важнейшую роль в той трагедии. Это откровенная фальш, которой не должны пестрить фильмы подобной тематики.

Сюжет

Молодой врач-армянин в исполнении Оскара Айзека прибывает в мед-институт для учёбы. Тут надо заметить, что он имеет невесту, и на деньги из её приданного он собственно и решил двигать медицину. Вероятно, дав 'обещание', он будет хранить её любовь, пройдёт через множество смертельно опасных испытаний, и наконец вернётся к ней и спасёт от надвигающейся беды. Или... он сразу же переключится на новую возлюбленную. Здесь на второй план заступает Кристиан Бэйл. Видный журналист со склонностью пугать окружающих мощью США, которая, кстати, в реальной жизни игнорировала все сообщения о геноциде, но мистер Бэйл неустанно будет доказывать обратное. Почему бы не показать жизнь реального человека, например посла США в Турции, Генри Моргенто, который действительно что-то делал для освещения трагедии, спросите вы? Нет, важнее журналист Ассошиэйтд Пресс, ведь его возьмут под стражу, будут угрожать казнить, а после отпустят по прозьбе того самого посла, вся помощь которого сведётся к заявлению о том, что США с Турцией в некоторых вопросах сотрудничать не будет. Возлюбленная Бэйла в исполнении Шарлотты Ле Бон становится объектом ухаживаний героя Айзека. На фоне этого в городе начинаются волнения, но наши герои, благополучно отбиваются от нападающих, и скрываются в убежище, после чего предаются любви. За окном убийства и казни, но наши герои увлечены друг другом. Романтика, что сказать. Вскоре наш несостоявшийся врач вернётся в свою деревню, пройдя шпионский стелс-квест, и встретит невесту, которая к тому же беременна, но вскоре будет убита вместе с семьёй главного героя, и в живых совершенно 'случайным' образом останется только мать. Скажете, главного героя должна мучить совесть по ряду событий? В промежутках между поисками своей второй возлюбленной он на это обязательно будет отвлекаться. Дальнейшее развитие событий будет включать небольшие эпизоды того самого геноцида, столкновений турков и армянского ополчения, и, конечно же, всю драматичность отношений врача, журналиста и простой девушки с французскими корнями, и наконец вступления в 'войну' других стран, окромя США, которая вступала, вступала, а на деле так и не выступила.

Вывод

Подача сюжета абсолютно банальная, исторические факты не представляют никакой ценности, трагедия отодвинута на задний план. Актёрская игра сносная, но не отражает никаких исторических личностей в полной мере, и потому бесполезна. Диалоги пафосные и сухие. В этом фильме нет ничего, что бы относилось к биографическому фильму, это просто нелепое полотно про миллион раз виденный любовный треугольник, заброшенный в случайную локацию и случайное время действия. Никакого видения трагедии, просто пересказ некоторых событий, которые вообще никак не цепляют ввиду отсутствия хоть какого-нибудь обоснования.

31 июля 2017 | 17:14
  • тип рецензии:

Тема уничтожения и гонений любого народа всегда болезненна, поэтому смотреть фильм я не планировала. Ситуацию изменило интервью Бэйла, которого нежно люблю и уважаю, решилась взглянуть.

1914 год, Турция. Микаэл (О. Айзек) работает в аптеке армянского села, которая принадлежит его семье долгие годы. Парень мечтает стать врачом, но денег на учебу нет, и тогда родители придумывают выход: обручение с односельчанкой Марал. На деньги, выданные девушке в качестве приданного, Микаэл отправляется в Константинополь и приступает к учебе.

В доме своего дяди он знакомится с Анной, армянской барышней, родившейся в Европе (это важно). В фильме она загадочно называется художницей, но определить род занятий Анны не представляется возможным. Она везде. Учит детей странным танцам, немного рисует сама, а свободное время проводит в питейных заведениях. Чтобы вы не подумали об Анечке плохо, скажу, что тусить она отправляется не одна, а со своим гражданским супругом Крисом (К. Бэйл), известным американским журналистом. В одном из заведений Анна и Крис встречают Микаэла с другом, так завязываются отношения… Все было бы хорошо, но в стране начинаются гонения на армян, и Микаэл отправляется в родное село.

Дальше рассказывать не буду, вдруг кому-то взбредет в голову посмотреть. Скажу о своих впечатлениях. Главной эмоцией, испытываемой во время просмотра, буквально с самого начала, был гнев. В фильме уйма нелепостей и несуразиц. К примеру, поведение той же Анны, ее танцы в кабаках, принародные поцелуи и образ жизни наводят на мысль, что режиссер «немного не в теме». Это не парижская богема, это – разваливающаяся, но еще Османская империя и армянская дама.

Или аптека в отдаленном селе. В селе, Карл! Хозяева без денег.

Характеры Анны и Микаэла не менее отвратительны. Авторы как будто долго размышляли, как сделать кино, интересное зрителю. Блокбастер нельзя, не та тема, на спецэффекты нет денег, тогда впихнем любовь. Непременно со страданиями. Первая мировая и ужасы внутри страны – ерунда, лучше добавить любовный треугольник. Но режиссер все равно заявит, что главной целью картины было привлечение внимание к теме геноцида.

Единственным более-менее вменяемым человеком в этой пьесе абсурда был Крис. Для Кристиана Бэйла это достаточно необычный персонаж, не Мессия или супергерой, даже не маньяк или наркоман, а обычный человек. Бэйл, конечно, сделал все достойно. К слову, Крис – единственный, кто вызывал сочувствие. Еще один герой, который понравился, тот самый друг Микаэла в исполнении Марвана Кензари.

Но самая главная проблема та же, что и в «Титанике» Джеймса Кэмерона, большую часть обеих лент занимают любовные приключения героев, а трагедия остается лишь фоном. При этом «Обещание» снят на деньги американского бизнесмена армянского происхождения.

Подводя итог: понравились Кристиан Бэйл, декорации, костюмы и музыка. Только за это – 6 из 10.

29 июня 2019 | 14:57
  • тип рецензии:

Геноцид - это самое страшное человеческое явление, которое коснулось не один народ в XX веке. Мы много знаем фильмов о еврейском геноциде: целая плеяда великолепных работ от 'Списка Шиндлера' до 'Черной книги' и даже 'Бесславных ублюдков'. Но о армянском геноциде в кино говорят редко, ведь Турция до сих пор не признала эти действия геноцидом. Сразу скажу огромное 'спасибо' Терри Джорджу за то, что он взялся за фильм, за саму идею, и отнесся к ней очень осторожно.

К сожалению, фильм не показал высокие показатели в мировом прокате, а воистину некрасивая история с кампанией в интернете, когда о фильме стали писать отрицательные отзывы, и вовсе подкосила его. В любом случае, хочется сказать зрителям: не слушайте никого, не читайте отзывы (особенно с турецких сайтов, мало ли), просто смотрите этот фильм. Смотрите, и не пожалеете.

Молодой парень из небольшой армянской деревушки мечтает стать врачом. Он умный, порядочный, предан своей семье, и мечтает открыть клинику. Микаэль отправляется в Константинополь, чтобы начать учебу на врача. И там он встречает девушку Ану, в которую сильно влюбляется, несмотря на наличие невесты в родной деревне. У Аны тоже есть избранник, журналист-американец по имени Крис. Любовный треугольник - это лишь завязка истории, дальше все становится страшнее. Османская империя начинает в огромных масштабах истреблять армянский народ. Микаэлю предстоит дорога, полная страха, боли и потерь.

Этот фильм построен не только на самой истории, но также на отличном сценарии и актерской игре. Фильм смотрится на одном дыхании, два часа проходят абсолютно незаметно, и история не отпускает еще долго. До сих пор по моим рукам бегут мурашки, а пальцы попадают мимо клавиш на клавиатуре.

Актерской игрой поражают Оскар Айзек и Кристиан Бэйл. Их тандем, который строится сначала на ревности и противостоянии к концу фильма становится совсем другими. Они уже не соперники, а сотоварищи, которые вместе прошли тяжелый путь, и объединены общей трагедией. Их игра добавляет фильму еще большей достоверности, и состояния 'не отпущу до конца'.

Моя оценка и резюме: фильм к просмотру рекомендую очень и очень. И ставлю его в ряд с фильмами, о которых говорить не хочется. Их нужно смотреть, а потом долго и молча обдумывать просмотренное...

P.S Вспомнила одну историю, которая касается самой ситуации, и моего восприятия ее. Я училась рядом с армянской церковью в моем городе. Церковь всегда меня привлекала: она новая, очень красивая, с собственным садом, за которым тщательно ухаживает жена священника. И вот не так давно на ней появилась растяжка с надписью 'спасибо, что признали геноцид 1915-1916 годов'. Наверное, этим все сказано. Цените жизнь. Цените свой народ и цените свою семью. Любовь к Родине она начинается с этого.

14 июля 2017 | 17:25
  • тип рецензии:

Начну с того, что тема Геноцида армян является одной из самых неоднозначных в Мире и кино, в частности. Дело в том, что фильмы с подобной проблематикой очень тяжело снимать и существует множество проектов, закрытых по политическим причинам так, что создание 'Обещания' уже героизм( я говорю о зрительском кино, есть несколько прекрасных независимых картин, их мало кто знает), но это лирика, перейду непосредственно к фильму

Недостатки есть, отрицать не стану. Это прежде всего сценарий, я редко использую этот термин, но он какой-то 'зажатый', скромно притаившийся рядом со страшными событиями XX века. Сюжет сплетен из тысяч лоскутков, тут и 'Муса Даг' Верфеля и миллионы трагичных историй и скомканные мелодраматические терзания и зверства турок и американцы и Жан Рено, война любовь, мир, дружба, все здесь. Терри Джордж словно лепит из пластилина и разумеется использует некоторые штампы для элементарной связки частей его работы

Но теперь оправдание. Фильм повторю - первый сделанный именно для широкой аудитории, не критиков, не ради прибыли, он призван информировать, о том что Геноцид был и не должен повторятся. Другой момент - клише, американцы и французы действительно помогали, многих вывозили и деньги жертв геноцида до сих пор находятся в банках США, но конечно все это было не так поспешно и непоследовательно как в фильме. Необходимо понять, что у режиссера в голове была мысль- нужно втиснуть в фильм максимальное количество человеческих драм и преодолений и как-то их утрамбовать, так как не факт, что Геноцид Трамп признает и такие фильмы будут нормой в будущем. Нужно очень много времени и попыток, что бы снять великолепные ' Пианист' и 'Список Шиндлера'- частные, личные истории и не торопясь, не боясь, что твою картину могут вообще не выпустить в прокат и до премьеры завалить отрицательными рецензиями, доводить работу до совершенства

Немного о центральных актерах

Достоинства. Может я и не объективен в силу своей национальности ( уж простите), но Оскар Айзек за свою игру, достоин Золотого Глобуса( пока о большем не говорю), он стал походить на армянина только ближе к концу, но с какой отдачей и как самоотверженно он играл, тяжело представить что музыкант из ' Внутри Льюина Дэвиса' и бизнесмен из ' Самый Жестокий год' это он, просто аплодирую стоя, я такого не ожидал.

Кристиан Бэйл, ну что сказать, харизма так и хлещет. Он может ничего не говорить( диалоги не самая сильная сторона фильма), его взгляд можно смело ставить в рамку, ему досталось немного экранного времени, но свою задачу Бэйл выполнил безукоризненно.

Шарлотта Ле Бон - прекрасна, она смотрелась более чем уверенно и весьма органично, Терри от нее много не потребовал. Ле Бон безусловно стала украшением этого фильма.

Также стоит отметить, что были турки которые помогали армянам и я рад, что в фильме это показано. Операторская работа нареканий не вызывает, кадры Природы и Константинополя восхищают, но уж чересчур Хавьер консервативен). Еще одно бесспорное достоинство - это саундтрек, на мой взгляд, он более чем достойный и заставляет сердце биться чаще

'Обещание' не станет в один ряд с шедеврами о Холокосте, это первопроходец, хромой, с тростью в руке и плохим зрением, но он доказал, что фильмы о Геноциде армян возможны и с каждым разом будут эволюционировать. Это всего лишь первая попытка, но и она по масштабу грандиозна и заслуживает уважения.

П. С Я очень благодарен Кирку Киркоряну, который перед смертью спонсировал этот фильм и буквально дал ему жизнь

9- из 10

03 мая 2017 | 13:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: