всё о любом фильме:

ievgeniias > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей20
в друзьях у30
рецензии друзей405
записи в блогах-
Друзья (20):

В друзьях у (30):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

I look inside myself and see my heart is black
I see my red door and it has been painted black
Maybe then I`ll fade away and not have to face the facts
It`s not easy facin` up when your whole world is black.

The Rolling Stones


Каждому поколению свои герои. Или антигерои. Случившаяся 18 ноября 1983 года реальная история о захвате и попытке угона самолёта Ту-134 — мало кого оставила равнодушными, особенно в Грузии. В тот, казалось бы, вполне обычный день авиарейсу Тбилиси-Батуми ничего не угрожало, разве что помимо неблагоприятной погоды, однако взлёт с аэродрома в скором времени обернулся в панику, с выстрелами и убийствами, с целью бегства из советской Грузии в западную даль, во время чего погибли несколько человек, а преступников приговорили к высшей мере наказания — расстрелу, и лишь единственную девушку из них — к 14 годам тюрьмы. Об этой трагедии, затронувшей экипаж самолёта и непосредственно родителей молодых людей, решившихся на опасную авантюру, вспоминает грузинский писатель Давид Турашвили. Признавая тяжесть преступления, совершённого угонщиками, он критикует также советскую власть, чья идеология противостояла практически любым западным ценностям, в том числе и обычным джинсам. Некоторые наивно полагали, что там, где джинсы, — там и счастье. Отсюда и возникло понятие «поколение джинсов» — людей, жаждущих свободы и стремящихся к её совершенству, но в основном обречённых на жизнь в угнетающих для них советских рамках. Таковыми и были те семеро молодых людей, которые, с невыносимостью своего бытия, коротали жизнь, подпольно слушая пластинки Beatles или Rolling Stones, или выкуривая такой же раритетный Marlboro. Им не хотелось купаться в море по расписанию или проживать рутинную жизнь своих родителей, они всё сильнее желали отсюда убежать. Куда угодно, только бежать, как «маменькины сынки» Федерико Феллини.

Но режиссёр Резо Гигинеишвили, вернувшийся на родину и поставивший картину на грузинском языке, не стал разносить советскую систему, по крайней мере — однозначно делить всё на чёрное и белое. Взяв в соавторы другого грузинского писателя, Лашу Бугадзе, он годами работал над сценарием, изучая исторические архивы и напрямую общаясь с людьми, которых так или иначе коснулась эта жуткая история. Помимо отображения подлинных событий и создания аутентичной атмосферы того времени, для Гигинеишвили и Бугадзе было важным психоэмоциональное состояние своих героев, их отношения с родителями, в сущности, их жизнь и мотивы, которые для многих до сих пор остались неясными, ведь «жилось-то им хорошо». Режиссёр не изображает оруэлловского тоталитаризма и также не романтизирует своих героев, а показывает обычную грузинскую прозу жизни, с присущими ей преимуществами и недостатками, с традиционным застольем и танцами, свадьбой, которую Ника с Анной разыгрывают накануне перед тем, как реализовать свой план, к чему они упорно готовились, словно всю свою жизнь. Некоторые из старшего поколения, вроде отца Ники, когда-то также хотели кардинально иной жизни, но с годами привыкли, чего не случилось с поколением джинсов, которое отличилось большим радикализмом. В обветшалом, но прочном механизме сработали не все винтики, и случился сбой. Эти молодые люди научились мечтать и стрелять из пистолета, и не пренебрегали любыми средствами для достижения своей цели, несмотря на то, что в глубине их охватывал страх, и, по мере приближения заветного дня, он усиливался. И после того, как они совершили этот безвозвратный шаг, ничто больше не было, как прежде. Собственно, ничто и не стало.

Начинаясь пресловутой бытовой драмой, картина, методично и неторопливо, с накаляющимся эмоциональным фоном героев, перерастает в напряжённый триллер — хладнокровный и интригующий, вопреки известному исходу, и в то же время отдающий обманчивой безмятежностью. Кадры беспечного купания в море перемежаются с кровавой перестрелкой в воздухе, люди стремительно гибнут на борту, и даже ноты выдающегося Гии Канчели сохраняют эту мнимую бесстрастность. Режиссёр даёт больше вопросов, чем ответов, ведь ему меньше всего хочется искать виновных. И тем не менее Гигинеишвили, по следам Антониони, Бертолуччи и Феллини, выражает знак протеста против какого бы то ни было притеснения человеческой свободы, плата за которую как никогда высока. Заложники здесь не только члены экипажа, но и сами захватчики, ставшие узниками обстоятельств. Ими двигало не только желание исчезнуть, но и быть услышанными, стремление громко заявить о своём протесте. И их услышали, и слышат, даже спустя десятилетия, ведь им удалось если не сломить систему, то пошатнуть, хоть от их голоса остался лишь отзвук обречённости и трагизма. Наверное, они сами и не могли подумать, как долго будет витать в воздухе этот отголосок непостижимой и утраченной свободы, этот след горестного эскапизма.

Они так хотели улететь, что действительно улетели

21 апреля 2017 | 21:44

История про парней, решивших форсануть, давно канула в лету, потому как продюсеры, по современным стандартам, начали делать ставки на «блокбастерность», превратив стритрейсеров в недосупергероев. И ведь неуязвимый Доминик Торетто некогда прятался в переулках от копов, а теперь-то гоняется за самим российским министром обороны, в то время как его друзья и вовсе спасают всех от угрозы Третьей мировой войны. Очередная часть «Форсажа», сменившая режиссёра Джеймса Вана на Ф. Гэри Грея (разницы никакой), изначально намекает на то, что эта франшиза была когда-то о гонках, но не стала топтаться на месте, повышая с каждым разом градус безбашенности и вместе с тем абсурдности до невероятных пределов. Танками и прыжками между небоскрёбов зрителей уже не удивить, поэтому приходится искать новые горизонты, устраивать дождь из машин или бой с подлодкой. Но для пущего эффекта — обращать против команды того, кто ранее высокопарно высказывался о семейных ценностях. Всё как в супергеройских перепалках. Мейнстрим, как-никак.

Казалось, после гибели Пола Уокера и прощания с его героем вся компашка удалится на покой, но студия вряд ли отказалась бы от «золотой» лысины Вина Дизеля. Гонка продолжается — по Гаване, Берлину, Нью-Йорку — для отважной команды нет ничего невозможного. На этот раз против них выступает первоклассная киберпреступница, исполняемая сексуальной Шарлиз Терон, которая, давя на определённые рычаги, заманивает самого крутого гонщика на свою сторону. Но ребята-то помнят, что «нельзя отворачиваться от семьи, даже если она отвернулась от тебя», поэтому стремительно бросаются спасать Торетто, а заодно и мир. Летти горюет, Скала негодует, а Роман привычно продолжает шутить. К команде присоединяется Стэйтем, игравший плохиша в предыдущей ленте, словно кудрявой хакерши было недостаточно, но самое удивительное — убийство их друга Хана забывается с такой лёгкостью, что очередного крутого лысого чуть ли не принимают в семью. Ведь куда важнее иметь в наличии множество известных лиц: тут и Курт Рассел, и Хелен Миррен, и сынишка старика Клинта. В общем, атмосфера накаляется, и фильм всё больше превращается в сумбур.

Но «Форсаж» уже в который раз оправдывает свою формулу: визуально ему удаётся увлечь настолько хорошо, что не приходится концентрироваться на нелепостях, а на законах физики уж и подавно. Героиня Терон желает лишь заявить миру о том, что она баба с яйцами, но мы-то знаем, у кого последнего добра побольше. «Форсаж», благодаря своему неповторимому экшену и драйву, всякий раз умудряется выходить на новый уровень, неизменным остаётся разве что командный дух и умение справиться с любой целью, а также невероятная степень везения героев, которые, после смертельных кульбитов, выживают без каких-либо повреждений и устраивают в конце традиционный семейный ужин. Главное всё-таки, чтоб не прекращался рёв моторов и неистовствовал адреналин, и абсурдность с весельем выдерживали привычный баланс. Разумеется, это безмерно глупый боевик, но он чертовски развлекательный и отнюдь не скучный, вопреки некоторой вторичности, что достаточно для своего жанра. А уж после того, как заплачет Дизель, зритель может сказать, что он видел всё.

И тем не менее восьмой «Форсаж» мог бы быть совсем другим, если бы Доминик Торетто научился предохраняться.

13 апреля 2017 | 17:39

Экранизация одноименного романа англичанина Э. М. Форстера американцем Джеймсом Айвори представляет собой изящную, ироничную и невероятно тонкую картину о беспокойной юности, с одной стороны, о консервативности английской интеллигенции — с другой, и о безумном обаянии эстетики XIX века (действие фильма происходит в начале XX века) — с третьей.

Джеймс Айвори далеко не впервые обратился к английской классике. До этого он несколько раз экранизировал произведения Генри Джеймса. Ленты «Европейцы» (1979) и «Бостонцы» (1984) получили несколько номинаций на премию «Оскар», а также имели хорошие отзывы критиков. В обеих картинах Айвори также воссоздавал эстетику XIX века, что стало отличным подспорьем для снятия «Комнаты с видом» — первого громкого успеха режиссера.

Лента получила 8 номинаций на «Оскар», из них удостоившись трех наград в категориях «Лучший адаптированный сценарий» (Рут Правер Джхабвала), «Лучшие декорации», «Лучшие костюмы», а также была названа Британской киноакадемией лучшей картиной года. Нельзя забыть о том, что именно этот фильм стал первой большой ролью Хелены Бонем Картер в кино (до этого ее можно было увидеть лишь в сериалах). Она прекрасно справилась с ролью юной упрямой леди, которая, кажется, делала в фильме все наперекор всем, даже самой себе. Также очаровательная Мэгги Смит (Золотой глобус в категории «Лучшая актриса второго плана») исполнила одну из лучших ролей за свою карьеру, сыграв самого комичного персонажа фильма: консервативную леди Бартлет, которая беспокоится об отсутствии вида в комнате и еще о многих чрезвычайно «важных» вещах.

Сюжет «Комнаты с видом» строится на противостоянии старых традиций, архаичных взглядов и юности, которая сопровождается множеством вопросов, сомнений, ошибок, и, тем не менее, полна жажды жизни. Главный представитель второго клана пытается добиться любви мисс Ханичерч (Хелена Бонем Картер). Собственно, молодой человек не особо осторожничает в выражении своих чувств, чем и вызывает большое недовольство со стороны миссис Бартлет. Такой принципиальной леди явно не пришлось по душе, что ее кузину посреди поля заключили в крепкие мужские объятия, да еще и страстно поцеловали! Пожалуй, эта сцена и является самым ярким эпизодом фильма.

Большое количество съемок на природе явно плод влияния импрессионизма на самого Джеймса Айвори и на оператора Тони Пирса-Робертса, благодаря которому картина наполнена солнцем, воздухом и светлыми тонами. Буквально каждый кадр фильма ассоциируется с тем или иным сюжетом с полотен импрессионистов. Обилие света в кадре, классическая музыка, удивительные диалоги, яркие, но реалистичные образы, тонкий юмор, который делает картину легкой пародией на нравы и образ жизни интеллигенции — все это стало отличительной чертой одной из самых утонченных картин XX века.

3 марта 2017 | 14:03

- Эй, Барри, скажи-ка нам, почему мы должны номинировать твой фильм на кинонаграды?
- А вы взгляните на отзывы критиков.
- О, обставил Шазелла — неожиданно, однако. А как так-то?
- Ну а, как думаете, многие ли смогут критиковать фильм про чернокожего гея?
- Любопытно. Расскажи нам про свой фильм, Барри.
- Вы что, не слышали? Он про чернокожего гея.
- Типа «Филадельфии» и «Горбатой горы»?
- Нет! Он не про белого гея, а чернокожего.
- А разве есть разница?
- Это сильная драма. Нас Брэд Питт, кстати, продюсирует.
- Видимо, болванки за «12 лет рабства» ему мало. А ваш герой — он раб?
- В каком-то смысле так и есть, он раб собственного окружения.
- Пожалуйста, расскажи поподробнее о фильме и главном герое.
- Мы показываем три этапа его жизни. Через тернии детства и подросткового периода к тому, кем он становится в итоге.
- Эй, Ричард, тут, похоже, чёрное «Отрочество» ставят!
- Нет, это «Лунный свет»!
- А что за лунный свет? Почему фильм так называется, Барри?
- Главный герой встречает в детстве мужчину, который, в отличие от матери мальчика, начинает по-настоящему о нём заботиться. И как-то раз он рассказывает мальчику о том, как ему доводилось гулять при лунном свете, за что одна дама назвала его голубым.
- И где здесь логика?
- Красивое название. У нас вообще очень красивая картина, включая операторские планы и музыку.
- Так вы хотите также технические награды заполучить?
- Разумеется. У нас отличное кино во всех смыслах. И актёрские работы прекрасны. Махершале и Наоми надо по Оскару дать.
- А как же сюжет, Барри?
- Сколько раз повторять: он про чернокожего гея, который преодолевает трудности на своём нелёгком жизненном пути!
- А неожиданные и интересные сюжетные повороты?
- Его унижают и оскорбляют, он учится с этим жить.
- И в этом лишь драма?
- Он ещё плачет!
- Значит, вы концентрируетесь на эмоциональном фоне, и, можно сказать, что эмоционально вовлекаете зрителя в происходящее?
- Да, и мы стараемся держать планку на всех трёх этапах жизни героя.
- И он как-то меняется с течением времени?
- Конечно. Он становится разумнее.
- В чём это выражается?
- В молчании.
- Что же с диалогами?
- Ну, там в основном «ниггерские» выражения.
- Почему так много «ниггерского»?
- Эй, не говорите так, это расизм!
- Вам можно, а нам нет? Ладно. Так зачем столько подобных выражений?
- Чтобы не забывали, что это фильм про чернокожего гея.
- Барри, а как же интересные мысли, идеи, вплетённые в контекст?
- Наша лента учит, что надо быть терпимее к другим, особенно к геям. Особенно к чернокожим геям.
- Ну, это не ново. Чем картина отличается от сотни таких же драм? И чем она, собственно, выделяется на фоне остальных?
- Она про чернокожего гея, и о том, как ему сложно. Это очень важно.
- А как же глубина?
- Какая, к чёрту, глубина?! У нас фильм про чернокожего гея. Вот вам вся драма вместе с глубиной!
- Последний вопрос, Барри: Что, если твой фильм не удостоится ни одной номинации?
- Тогда будет вам скандал похуже и похлеще предыдущего, ведь «Оскар» такой белый!
- Хм, а знаете, «Лунный свет» — вполне неплохая драма.
- Так вы же ещё не видели его.
- Ну так ведь лента о чернокожем гее. Да, действительно хорошая драма. Эй, ребята, заворачивайте для «Оскара»!

17 января 2017 | 18:23

Удачные экранизации видеоигр встречаются редко — то ли потому, что их проклял мистер Болл, то ли подход к ним действительно не так прост. Жемчужина компании Ubisoft, «Кредо Ассасина», уже обретшая культовый статус, не могла не привлечь внимание кинопродюсеров, так что экранизация игры оставалась лишь вопросом времени. Производство ускорилось после того, как Майкл Фассбендер утвердился в качестве исполнителя главной роли и также продюсера, пролоббировав появление в фильме актрисы Марион Котийяр и режиссёра Джастина Курзеля, который ранее с этим экранным дуэтом ставил «Макбета». В основу картины лёг оригинальный сценарий, не повторяющий сюжетную линию игр, хотя он не единожды переписывался. Времена Третьего крестового похода сменились Испанской инквизицией, а Дезмонд и Люси послужили своеобразными прототипами для неких Каллума и Софии. Последняя хитроумным способом затащила молодого человека в корпорацию «Абстерго», где, благодаря преображённому для интерактивности устройству Анимус, Каллум стал проживать приключения своего предка Агилара в Испании XV века, и вместе с тем он узнал, что является потомком членов загадочного тайного общества Ассасинов, которое всячески мешает Тамплиерам найти могущественный древний артефакт, позволяющий контролировать людей.

Извечную борьбу Ассасинов и Тамплиеров из игры Курзель хотел изобразить несколько иначе, не выставляя одних героями, а других — злодеями, потому как полагал, что ни одну из этих идеологий нельзя категорически назвать правильной или неправильной. И эта самая неопределённость сыграла с режиссёром злую шутку, поскольку фильм не мог ни на чём полностью сконцентрироваться, на идеях героини Котийяр или условном антагонисте Айронса и его помыслах, на травмированном детстве героя Фассбендера или его настоящем, или вовсе на его предке и мире средневековой эпохи, который, надо отдать должное, привлекал куда больше современного, но его было мало. Курзель показывал всё и одновременно ничего, поскольку хотел охватить многое, однако при этом ни во что не углублялся должным образом. Впрочем, игровая вселенная Assassin’s Creed богата множеством событий, и понятное дело, что кинолента, даже при своём сценарии, основываясь на одних мотивах игры, оказалась бы не столь исчерпывающей, оттого и отчасти получилась сумбурной. И по этой причине преображения характеров персонажей местами очень внезапны и не совсем обоснованны, в особенности — Каллума, который, желая убраться восвояси, чтобы зажить свободной жизнью, он, приобретая невероятные навыки, ввязывается в борьбу, в которой мало осведомлён, тогда как иные потомки Ассасинов, презирающие его, быстро меняют ориентиры. А «Абстерго» со своим уровнем защиты встаёт на равные с «Оскорпом».

Но свою основную задачу фильм таки выполняет: он презентует игру и в то же время демонстрирует её потенциал, который, как показывает курзелевская практика, сложно реализовать, а схожей атмосферы и экшн-сцен с паркуром по крышам, убийствами клинком и «прыжком веры» — не вполне достаточно, чтобы полностью захватить зрителя и, главное, удержать интригу, даже если ко всему этому приплести пару крылатых фраз и повторить их дважды, а также периодически выставлять в кадр полёт орла, вероятно, желая напомнить геймерам об «орлином зрении». Однако вряд ли даже геймеры станут трепетать от восторга, прежде всего из-за упрощённости сюжета, а не вольного сценария, так как картина захватывает отдельными эпизодами, но не целиком, ввиду отсутствия того самого штриха, который бы ярко подчеркнул все положительные аспекты и при этом придал бы истории изыск и совершенную форму, как это вышло у Дункана Джонса. Курзель не хотел, чтобы его фильм напоминал «супергеройское кино», что в некоторой степени, благодаря своеобразному антуражу, ему удалось достичь, хотя и не столь эффектному, как в «Макбете», — однако своей неосновательностью и поверхностностью «Кредо убийцы» напоминает именно пресловутый попкорн-муви, коих вагон и маленькая тележка. И картина, соответственно, имеет скомканную концовку, лишённую цельности, дабы сиквелу было, где разогнаться, что априори — не оправдание, но тем не менее и такое кино в какой-то мере способно увлечь.

Ничто не истинно — всё дозволено: Курзелю нужно было читать между строк.

27 декабря 2016 | 13:45

«Фантастические твари и где они обитают» — это билет в детство, вояж по радужному прошлому и возвращение в мир волшебства и магии, по-прежнему наполненного увлекательными приключениями и привлекательными героями, оказывающимися в центре самых нелепых и порой даже опасных происшествий. Под знакомый лейтмотив Джона Уильямса открывается новая глава чарующей вселенной Джоан Роулинг, расширяющая её границы и переносящая действо в Нью-Йорк 20-х, куда прибывает молодой маг Ньют Саламандер, с книгой которого, семьдесят лет спустя, юный Гарри Поттер ознакомится в школе. Саламандер то и дело расхаживает с необычайным чемоданом, полным фантастических существ, которые из-за рассеянности своего хозяина сбегают и попадают в эпицентр разрастающегося конфликта между волшебниками и маглами, где царит страх, вызванный могущественным Грин-де-Вальдом, хотя и не столь ужасающий, раз его имя можно произносить вслух. В какой-то степени новая франшиза находит зеркальное отражение в старой, и, по мере своего развития, возможно, это сходство проявится сильнее.

Аналогии с «Поттерианой» выражаются не только в противостоянии добра со злом, но и в действиях персонажей. Положительные герои, хоть и старше бывалой троицы, но ещё не столь опытные — постепенно становятся хорошими друзьями и, благодаря смекалке с везением, справляются с превосходящими их обстоятельствами, в то время как враг действует скрытно, как это делал изначально Волан-де-Морт. Однако картина по большому счёту концентрируется скорее на оных фантастических тварях, которых приходится отлавливать по всему городу, иногда самыми курьёзными способами, дабы отвлечь зрителя от серьёзных событий и развлечь подобным образом. Йейтс разрывается между обычной развлекаловкой, не лишённой эффектных трюков, и мрачным фэнтези вроде «Узника Азкабана», при этом отчаянно желая угодить всем. Куарон бы, конечно, напирал на второе и уделял больше внимания конфликту вместе с драмой, а забавные сюжетные ходы использовал бы в качестве своеобразного украшения или разряжения обстановки, но никак не потехи же ради, Мерлинова борода! У Йейтса покамест больше красиво снаружи, чем изнутри, но тем не менее это пока только начало истории, притом ностальгическое и небезынтересное, и, главное, имеющее потенциал, раскрывая многим любимый мир магии с новой страницы. А лучшая ли эта страница или худшая — покажет время, но пока что она напоминает вино из одуванчиков, которое хранит тепло давно минувшего лета.

17 ноября 2016 | 19:50

Иногда то, что мы знаем, бессильно перед тем, что мы чувствуем. (Стивен Кинг)

Канадский режиссёр Дени Вильнёв, из фильма в фильм раскрывающий свой талант, на этот раз решился взяться за рыбу покрупнее, вписав своё имя в анналы научно-фантастического кино. Как известно, инопланетяне любят Землю, однако не факт, что и землян, — их намерения не ясны, в то время как вооружённые силы всего мира приведены в боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с незваными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Йену Доннели, чтобы найти общий язык с инопланетными существами, прибывшими на кораблях в виде гигантских семечек. И всё это, после небольшого ознакомления с миром главной героини, происходит почти что в мгновение ока, поскольку Вильнёв не теряет времени даром, не затягивает там, где не нужно, равно как и не вникает дотошно в изучение языка пришельцев, а соблюдает баланс между научной и фантастической частью, да к тому же человеческая природа ему куда интереснее, чем какая-либо.

У киноленты Вильнёва гораздо больше общего с «Контактом» и «Интерстелларом», нежели с мотивами Кубрика, Тарковского или же старого «Прибытия» Дэвида Туи. Канадец эмоционально вовлекает в происходящее, и, несмотря на фантастическую оболочку, придаёт обманчивое ощущение реализма, демонстрируя примерные действия землян, случись прибытие инопланетян на самом деле. В то же время постановщик не лишает фильм саспенса, — повествованию, перемежающемуся с воспоминаниями героини, сопутствует постоянное чувство напряжённости. Неторопливо, остро, драматично — Вильнёв верен своему стилю, как и композитор Йоханнссон, нагнетающий беспокойную атмосферу своими тяжёлыми и тревожными аккордами, под стать творящемуся хаосу и панике, охватившим целый мир. «Почему они здесь?», — вопрос, вокруг которого вертится весь сюжет, к чему, собственно, и делает загадочные предпосылки режиссёр по ходу всего действа — превращается то ли в риторический, то ли обретает некий мистический смысл, то ли теряет всякую логику, исходя из того, что человечеству нужна всего лишь мощная встряска для переосмысления жизни. Во всяком случае, как бы банально это ни звучало, Вильнёв заставляет думать не только головой, но и сердцем.

«Прибытие» в какой-то мере даже ломает некоторые штампы жанра сай-фай, ведь главное его достоинство не в визуальном ряде и зрелищных аттракционах, или в шоке ради шока, а в бесконечно интересной и красивой фантасмагории, за которой кроется осмысление всего самого важного, что окружает и объединяет людей. Вильнёв, как и Нолан, представляет время как нечто нелинейное и лежащее за гранью сознания, и, подобно Земекису, делает упор на внутренний эмоциональный мир человека, — Луиза, воплощённая утончённой Эми Адамс, так же как и героиня Джоди Фостер в «Контакте», налаживает с пришельцами не просто связь, но и понимает себя и обретает новый смысл жизни. Трюизмы скрываются везде, и хитрость в их необычайной подаче, что и удаётся Вильнёву, который, вопреки неминуемым параллелям с иными режиссёрами, остаётся самобытен. Земекисовской экспансивности в «Прибытии» поменьше, а нолановский пафос снижен до минимума, отчего картина гармонична во всех отношениях. Вильнёв слишком разный — то мрачный и невозмутимый, то чувствительный и душевный, — он то пытается сохранить здравый рассудок, то пускается в чащу своих фантазий, возвращаясь в итоге к извечной философии жизни, говоря о том, что, какой бы ни была жизнь, не стоит от неё отказываться, ведь это наша история и мы должны её принять, как и искать и находить счастье в любых её мелочах. И те же пришельцы служат в качестве напоминания о человеческих ценностях, о которых мы подчас забываем.

12 ноября 2016 | 12:33

«Смысл? Не во всём он есть. Не во всём он нужен»

Бритоголовая Тильда Суинтон


Как быстро стать магом? Гималайский воздух невероятно полезен и хорош, стоит им надышаться и всё пойдёт как по маслу. Но прежде чем оказаться на неизведанных просторах, самовлюблённый и успешный нейрохирург Стивен Стрэндж решил погонять на своём крутом авто, попутно увлекаясь изучением рентгена. Он был настолько одержим своей работой, что сам того не замечая начал отдавать ей себя всего, отправившись на хирургический стол. В поисках исцеления травмы, полученной в автокатастрофе, Стрэндж находит мужеподобную наставницу в области мистических искусств и открывает в себе невероятные способности к трансформации пространства и времени, причём настолько быстро, что сам Бенедикт Камбербэтч не успевает удивляться и бросает это тщетное дело, вливаясь в образ так, словно его герой всегда и был магом, да ещё таким, что его не могут одолеть несколько злодеев вместе. Волшебство, не иначе, хотя у Marvel такое принято называть везением.

Пока DC страдает фрустрацией, Marvel продолжает расширять свою кинематографическую вселенную, вводя новых комиксных героев и знакомя их ближе с зрителем. Непонятно только, для чего студии понадобился хоррормэйкер Скотт Дерриксон, если Marvel всё так же напирает на яркие краски и вымученные остроты, как необходимость wi-fi монахоподобным магам. Вероятно, студийные боссы удерживали Дерриксона, как волшебный плащ — Стрэнджа, традиционно упрощая сюжет и делая акцент на спецэффектах, благо мир Доктора Стрэнджа позволял размахнуться настолько, что у Кристофера Нолана мог случиться оргазм, — жалко, не от сюжета, ведь сделать нечто схожее с «Бэтмен: Начало» у Marvel для этого, грубо говоря, нет яиц, — остаётся веселить народ нелепицей да зрелищным аттракционом, в остальном же пройтись поверхностно. Последнее в особенности распространяется на антагонистов, и Кецилий в исполнении Мадса Миккельсена нужен банально для противостояния, поскольку создатели не пытаются сделать его хоть как-то интересным, даже имея в наличии такого актёра. Ко всему прочему, основной конфликт фильма сводится практически к украденной странице из важнейшей и опасной книги заклинаний, что доверили охранять лишь одному библиотекарю. Защитные ухищрения? Не, не слышали.

Мир, в котором человек науки превращается в человека веры — визуально необычаен и интересен, хотя не всегда играет по своим правилам. Стрэндж благодаря смекалке справляется с противниками, однако его действия порой лишены логичности и правдоподобности, как игры со временем в мире одного из самых мощных магов, где говорилось, что не существует понятие времени. Вспоминая путешествие Тора без радужного моста, для Marvel всё возможно, лишь бы оно было стильно и эффектно. Таков и «Доктор Стрэндж», который при своём визуальном фуроре сюжетно особо не захватывает, но при этом вносит свою лепту во вселенную Marvel и, конечно же, работает как фильм-ориджин с бенефисом Камбербэтча, угодившим своей харизмой прямо в яблочко, совсем как иной самоуверенный гений, облачённый в железный костюм. Остаётся ко всему этому приплести немного романтической химии с Рэйчел МакАдамс, реверанс Нолану, помпезные сцены драк, не лишённые иронии, и критики запоют дифирамбы.

Война бесконечности на подходе? Отменяйте, Доктор Стрэндж договорится за всех, а заодно и нальёт всем пивка.

28 октября 2016 | 18:40

Одинокий вдовец Роберт МакКолл, в прошлом спецназовец, начинает мирную скромную жизнь: работает в гипермаркете, читает книжки, ходит в один и тот же дайнер, где встречает раза два юную проститутку, с которой заводит дружескую беседу. Вскоре он решается заступиться за неё перед стереотипными сутенёрами-обидчиками, состоящими в русской мафии. Слёзы малознакомой девушки вынуждают супергероя без трико идти на жёсткие меры, как многочисленное убийство бандюганов, что не остаётся незамеченным. В дело вступают более серьёзные ребята во главе с лютым злодеем по кличке Тедди — совсем как медвежонок (клюква с иронией?). Последний, к счастью, обходится без водки и балалайки, получает приказы от некого Пушкина, босса русской мафии, и действует решительно. Но бритоголовому и неукротимому Дензелу Вашингтону никто не помеха. Почти-Жан-Рено из-за Почти-Натали-Портман вступает в борьбу против Почти-Гари-Олдмана и целой мафии. Бессон, покури в сторонке, за дело берётся Фукуа.

«Великий уравнитель» Антуана Фукуа изначально кажется чем-то большим и серьёзным, нежели очередным избитым боевичком, коих вагон и маленькая тележка. Открытые отсылки к повести Хемингуэя «Старик и море» выстраиваются в аллегорию, представляющую МакКолла стариком, а его антагониста — большой рыбой, попавшей на крючок. Старик встречает великого противника тогда, когда он думал, что всё в прошлом, и теперь пытается доказать, что ещё не слишком стар для этого дерьма. Но склеивая осколки драмы, Фукуа их быстро разбивает вдребезги, показывая лишь примитивную чёрно-белую зарисовку, где становится всё ясным и понятным, будь то завязка или развязка, тогда как между строк «читать» нечего. Вашингтон с одной и той же гримасой и супергеройским чутьём расхаживает туда-сюда, совершая невероятные боевые трюки и убийства, прокладывая по трупам путь к главному злодею, желая отомстить и установить справедливость. Добро против зла без каких-либо интриг и сюжетных твистов. Ну не классика?

И хоть у Фукуа получился хладнокровный боевик, по эмоциональной части он вышел практически пустым. Если отталкиваться от драмы, которая могла бы быть, то фильм даже не увлекает, разве что отдельными сценами свирепых убийств, во время которых маленькая шлюшка, давшая решительный толчок главному герою, уходит на задний план, появляясь в конце, хотя логичнее было бы инициатора бед бросить в разгар действий, как минимум парочка лицевых мышц Вашингтона могла бы прийти в движение. Внутренне и внешне МакКолл нисколько не меняется, оттого сопереживать такому герою не приходится, даже во время нешуточной заварухи, ведь он настолько крут, что, в отличие от своих врагов, не истекает кровью. И победа, соответственно, достаётся ему легко. Но чем сильнее пресловутая крутость набирает обороты, тем смехотворнее и несуразнее становится само действо, поскольку доблестный герой отваживается добраться аж до Москвы, где находится главный босс русской мафии, естественно, без бдительной охраны. А в сиквеле «Великого уравнителя», который уже заявлен, Дензел Вашингтон, не сомневайтесь, задаст перцу самому президенту и всем-всем-всем.

Да, у этой шлюшки золотая киска.

17 октября 2016 | 16:21

Как делать деньги в двадцать лет, при этом не выбираясь из зоны комфорта? Дэвид Возняк расскажет об этом. Лучший вариант — секс. Но, к несчастью, с собой, хотя с пользой для общества — в банке спермы. Возняк, переживающий кризис среднего возраста, работал в молодости не покладая рук, что обернулось невероятным образом: он стал отцом 533 детей. И это отчасти, похоже, тонкая самоирония кинематографистов, ведь Голливуд радует себя чаще, чем других. Продюсеры любят копировать успешные проекты, коим стал канадский «Starbuck» Кена Скотта, которого и пригласили, спустя два года, снимать американский ремейк с известной физиономией Винса Вона. И непонятно для чего, однако, как поёт один небезызвестный квартет: «Money, Money, Money».

Нежданные дети желают знать, кто их биологический отец, а ошеломлённый Возняк решается инкогнито узнать поближе некоторых из своих потомков. Режиссёр вновь говорит об извечной проблеме родителей и детей, и о том, что семейное счастье превыше всего. В общем, «Delivery Man» — ярчайший пример абсолютно ненужного копипаста, который тем не менее, судя по оценкам зрителей, стал популярнее оригинала. Впрочем, ремейк Скотта, помимо самокопирования, журить-то особо не за что, ведь сюжет тот же — забавный и в чём-то занимательный, акценты расставлены так же, а самая удачная новая шутка — про золотые руки. Хотя нет: всё-таки самая удачная шутка та, что будущий Звёздный Лорд для своей роли в среднестатистической комедии набрал 27 килограммов; — и в это время где-то заплакал Бэйл. В целом же в «Delivery Man» конфликты упрощены, сложности преодолеваются быстро, всё легко и просто, но вместе с тем и по-доброму, и как-то мило, чего не отнять у этой комедии, с которой можно скоротать трудный вечер.

5 октября 2016 | 14:15

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (298)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Максим Ладин

65.0037% (517)

Ser_Yogik

64.5903% (722)

SemiGod

63.3465% (626)

Sania200

62.5812% (1034)

Sanja100

62.5737% (1072)

abaitalgatov

62.5066% (953)

Ксюша Шестопалова

62.0367% (872)

Audioslave

61.9892% (791)

gstone1

61.3132% (1462)

Dunakan

61.0631% (668)

Bender97

60.7942% (576)

makhome

60.7031% (780)

Apposh

60.5057% (583)

Vitals90

60.4406% (712)

heonke

60.3602% (1483)

sevoran

60.1626% (632)

Angel_18_12

60.144% (603)

Dudaer

59.69% (809)

Charmander

59.3064% (817)

Volk88

59.2257% (771)

Денис Волков

59.1773% (930)

Hockeuga

59.1626% (816)

SERG_from_dar

59.1385% (734)

woodpecer

59.058% (658)

Nick Culver

59.0442% (1066)

Gena Вяткин

58.9218% (853)

darria star

58.733% (697)

Шура Латышев

58.545% (890)

Lonkar

58.394% (639)

Dr.FLASH

58.3867% (935)