всё о любом фильме:

ievgeniias > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий44
суммарный рейтинг458 / 169
первая22 августа 2008
последняя15 июня 2017
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (44)

В современном мире балом правит циферблат, который подчинил себе жизнь каждого человека: быстрее, быстрее, быстрее… Курсы скорочтения, курсы скорописи — скорость приобрела огромное значение. И с каждым днем мы стараемся успевать делать в минуту больше, чем вчера, упрощая все повседневные процессы. Вместо комментария теперь можно поставить лайк, вместо ответа на комментарий можно поставить лайк на комментарий. Мы пытаемся выразить свое мнение 140-ка символами — на лонгриды у нас нет времени. И за всей этой гонкой, которая определяет ритм нашей жизни, мы и представить не можем, что где-то время и пространство воспринимаются совсем по-другому.

«Макала» открывает окно в другую вселенную, где все, что есть у человека — это его тело: руки, которые могут держать топор, и ноги, которые могут шаг за шагом преодолевать километры. И в этом теле заключена невероятная сила воли и жажда к жизни. Невероятной красоты кадры природы, песчаных дорог, рассветов и закатов создают удивительную атмосферу, которая способна перевернуть наше понимание о человеке: вспомнить обо всем, что спрятано внутри нас, что мы забыли и упростили за ненадобностью благодаря современным технологиям. Этот прекрасный и такой неторопливый фильм напоминает нам, что восприятие времени может быть другим. Он отрезвляет нас, упрекая в том, что мы позабыли истинную стоимость и ценность вещей. Макала в переводе с суахили означает «уголь». Но я бы не удивилась, если бы перевод звучал как «терпение». В любом случае, чтобы добыть уголь, который служит главному герою средствами к существованию, нужно невероятное количество терпения. Терпения, которое с приходом цивилизации мы давно потеряли. Мы слишком привыкли получать все и сразу: сервис 24 часа в сутки семь дней в неделю, доставка на дом, сто миллионов приложений на все случаи жизни — от такси до перевода. А где-то такой же человек, как и мы, встает с рассветом, берет топор и идет рубить дерево. День, два. Неделя, две. А ведь электропила бы справилась меньше, чем за час, наверное. А потом этот человек идет. День, ночь, день, ночь. А мимо проносятся машины и мотоциклы. А он идет. Пешком. А они проносятся. «А ведь ты бы добрался меньше, чем за час, сиди ты в машине», — слышится немного встревоженный голос в голове. А он идет. И ты идешь вместе с ним. И с каждой минутой пропитываешься глубже уважением к этому человеку, в котором, возможно, больше человеческого, чем в многих из нас. К человеку, условия жизни которого у многих могут вызвать неподдельный шок, тем не менее лишенного даже капли злости или агрессии, обращающегося к каждому незнакомцу «брат» или «сестра». И так хочется, чтобы у него все получилось и чтобы Бог, которому он молится, обязательно его услышал, ведь он просит так мало.

«Макала» напоминает нам в который раз, насколько наш мир — это мир контрастов. Это очень размеренная поэтическая история о человеке и скрытой в нем силе. Если вы относитесь к документальному кино с опаской, то это как раз тот фильм, с которого стоит начать знакомство с этим жанром. Если у вас будет возможность, обязательно посмотрите.

15 июня 2017 | 12:27

Люка Бельво в предверии президентских выборов во Франции снял важный и нужный фильм о закулисной стороне политики, где каждый узнает Мари Ле Пен и «Национальный фронт».

Север Франции, один из главных регионов, не только поддерживающих «Национальный фронт», но и где члены партии занимают места в администрации, где отсутствуют оппозиция и плюрализм, а люди устали от ежедневных финансовых и социальных проблем. Прекрасные условия для создания радикальных настроений. Главная героиня, Полин, давно потеряла себя за заботами о родных и пациентах. Но если ей жизнь видится в черно-белых тонах ничем не отличающихся будней, то другим ее жизнь кажется именно тем, что надо: мать всю жизнь работала в столовой и умерла от рака, отец всю жизнь проработал на заводе, мать-одиночка, воспитывающая двух детей, медсестра, которую все знают и любят во всей округе — такая как все, «своя», идеальный кандидат. Так, в попытках изменить свою жизнь к лучшему, оправдывая себя желанием помочь другим, Полин становится блондинкой, то есть кандидатом на муниципальных выборах, простите.

Правда, такое ожидаемое счастье не приходит, если не наоборот — Полин теряет то немногое, что грело ей сердце. И вместе с холодными словами «Ты себе больше не принадлежишь. Теперь ты представляешь партию», начинает приходить отрезвление, что ее выбрали для того, чтобы она потеряла, а другие получили. Кинокартине удается пусть и крупными мазками, но показать как работает избирательная машина, отточенность ее механизма и цинизм. Пусть немного карикатурно, но идею доносит четко и ясно. А что самое главное — заставляет задуматься о своем выборе и вспомнить последние аргументы во время политических дискуссий.

При встрече режиссер рассказал, что все показанное в фильме — правда. Многие истории были взяты из реальной жизни. Например, сцена, где дети атакуют женщину за попытку сорвать афишу, действительно произошла с актрисой, очень испугав ее. Также он рассказал о реакции на фильм со стороны « Национального фронта » и их попытках отбить желание у зрителей смотреть его, что наоборот говорит скорее в его пользу.

«Chez nous» («У нас») четко и ясно показывает, как политики используют обычных людей, как они используют их наивность и веру в лучшее, как легко ослепить избирателей и заразить их идеей. Как эта идея способна зомбировать даже детей, толкая их на ненависть и агрессию. И как сложно отрезветь после, потому что с осознанием всего на смену эйфории придет ужас и страх.

31 марта 2017 | 16:31

Однажды мне нужно было сдать тест с довольно нетипичными вопросами, один из которых звучал приблизительно так: «Назовите один фильм или сериал, который вы сможете смотреть с температурой 40 градусов». И вот на днях мне выпал шанс узнать, какой фильм стоит смотреть с температурой окружающей среды, то есть с температурой трупа, то есть когда вы мертвы — в остальных случаях «На пятьдесят оттенков темнее» запрещен не только для детей, но и для всех, кто боится потерять рассудок.

Причем опасность потерять рассудок здесь в долгосрочной перспективе: посмотреть фильм, и если он не свел вас с ума сразу, то тогда начать его анализировать, понять, почему он нравится другим людям, почему книга стала бестселлером, прийти к выводу, что мир уже скатился в ад и до полуночи осталось 2 секунды — ну вы поняли идею.

Мы довольно часто иронизируем над эротическими романами в мягком переплете: их слогом («Я люблю тебя», — произнес он, пока его тупое копье проникало во влажную путаницу пепельных завитков»), их сюжетом да и вообще самим фактом их существования. Но это все остается иронией до того момента, пока никто не воспринимает эти книги всерьез и ими можно топить печку. Но снисходительная улыбка тотчас исчезает с лица, когда такая же книга, пусть и в менее вызывающей обложке, расходится миллионным тиражом, снимаются фильмы, которые собирают по полмиллиарда долларов, и женщины всех возрастов и национальностей начинают ждать своего мистера Грея: 27-летнего красавца-миллиардера, зверя в постели, с пентхаусом в каждой столице мире, который за завтраком шутя будет пополнять вам счет на 24 тысячи долларов, ведь он столько получает каждые 15 минут, ну а самое главное, что из тысяч самых необыкновенных женщин укротить и приручить его смогла только ты: самая обычная, никакая, простая, ничем не выдающаяся. И в придачу к тем 24 тысячам ты получишь еще макбук и айфон. Ведь о чем еще может мечтать нормальная современная девушка?

Безусловно, мечты и фантазии нужны всем, и вряд ли кто-то вправе решать чьи более «достойные» или «правильные». Но лично мне немного обидно, когда в современном кино, ориентированном на мое поколение, подсознательная главная мечта девушки (если не жизненная цель) представлена и видится как удачно выйти замуж, где удачно — это обязательно побогаче. И при этом ты можешь абсолютно не работать над собой, а просто ждать чуда, потому что «судьба тебя сама найдет» и «ты рождена, чтобы быть счастливой и любимой».

Фильм можно было бы назвать «50 оттенков фальши» и не прогадать. Честно, даже не знаю, какая сцена самая любимая: сцена с бывшей девушкой, встающей на колени, сцена с самим Греем, встающим на колени, сцена под проливным дождем в сухом пальто… Нет, все-таки мой фаворит это сцена с пощечиной, полученной Ким Бейсингер — я бы отдала все премии «Золотой малины» за эти несколько секунд. А последующий отчет Кристиана о разорванных связях на всех уровнях — это словно вишенка на торте. Уверена, что вы легко могли бы дополнить этот список — фильм более чем позволяет.

Вердикт очевиден: нет, нет и нет.

- Я подарю тебе такой оргазм, о котором ты и не мечтала….
(звонок от мамы)
- Мам, ну ты как бы совсем не вовремя позвонила.
- Что ты там такое смотришь?
- Ой, лучше бы я смотрела то, о чем ты подумала, чем то, что я действительно смотрю.

29 марта 2017 | 19:47

Анна, которую много лет назад удочерила французская семья, возвращается в родной город уже в образе успешной 32-летней топ-модели из Парижа, посла доброй воли некого благотворительного фонда, рассказывая нынешним воспитанникам детдома, что никогда нельзя отчаиваться — история ее жизни прекрасный тому пример. Небольшой городок превращается в рой гудящих пчел: модельпарижиздетдомапарижмодель. И неудивительно, ведь для жителей городка, для которых Москва — это уже центр вселенной (и дальше вряд ли кому удавалось побывать), Париж — это что-то равносильное раю, какое-то утопическое место, где все красивы, счастливы и нет проблем, поэтому Анна все время как бы уточняет, что это место реально и это всего лишь город, один из многих других: «Я приехала из Парижа. Париж — это столица Франции». Но и сама Анна становится для горожан ожившей фантазией, в которую трудно поверить. Неужели в самом деле такое бывает?

- А вы правда модель? Правда из Парижа?
- Правда в журналах снимаешься? Правда за это бешенные деньги платят? Правда, что модели с мужиками за деньги спят?


Вот только это не та правда, которой Анне хотелось бы поделиться. Когда Анна в ресторане приподнимает маску успешной и счастливой модели, пытаясь рассказать правду, никто даже не смотрит на нее. Она слышит только смешки как реакцию на свою искренность: «Для меня это был очень трудный период, когда я переехала в Париж… я себя ненавидела…». Да разве могут у нее какие-то проблемы быть? Никому не интересна Анна, им интересна модель из Парижа и только ее правда.

Безусловно, у фильма есть свои недостатки, но идея иллюзий и фантазий на тему чужой жизни раскрыта вполне хорошо. Услышав словосочетание «модель из Парижа», ваше сознание сразу же рисует брызги шампанского, красные ковровые дорожки и дорогие машины с кожаными сидениями на фоне Эйфелевой башни. Вот только реальность оказывается совсем иной: модель оказывается слабохарактерной и с постоянно одолевающими паническими атаками, уже пытавшейся покончить жизнь самоубийством, несвободной и не сказать что состоявшейся — даже одежда и драгоценности ей не принадлежат.

- Ни мужа, ни детей… Ох, бедная…

- Вот так. Модель, и в Париже, а счастья-то нет. Так за счастье же! За счастье!


Кажется, что у каждого персонажа есть хоть какая-то цель, которая приведет их или приблизит к счастью. Для Люси главная и абсолютно понятная цель — это покинуть детдом, ради которой она пойдет на многое. Но как только план А не срабатывает, она переключается на план Б — везде лучше, чем в детдоме. Для мэра — найти французский город-побратим. Для Мишеля — словить удачный свет. Даже у контуженного соседа есть цель — понравиться тете Лене, ради чего он практически оранжерею соорудил. Вот только никакой цели не просматривается у Анны: контракты предписывают ей обязательства, начиная от что носить и что есть до что говорить, мужчины принуждают ее к нежеланным связям… Анна — лишенный огня человек, который, несмотря на выпавший ей шанс, не познал счастья и не знает, что это и где его искать, потому что «модель из Парижа» не является синонимом или определением счастливого человека. Практически единственный раз за весь фильм, когда Анна оживает и смеется, — это представляя, что она могла бы остаться в этом городе и жить в доме, где на стенке в трещинах висел бы таз на огромном гвозде.

Судя по рецензиям, для кого-то фильм Веры Сторожевой «9 дней и одно утро» стал очередной зарисовкой из бедной жизни русской глубинки, для кого-то ностальгией по провинциальному прошлому, для кого-то о Родине, а вот для меня — историей о неуловимости счастья.

31 января 2017 | 03:48

Забавные приключения Бриджит Джонс в течение многих лет служили мне лучшим лекарством от депрессии. Она заставляла поверить, что даже если ты не Эйнштейн, а у ноги у тебя растут не от ушей, то однажды ты сможешь показать всем и, в первую очередь, себе, что на профессиональном и личном фронте торжественно поднят победный флаг. А главное, чему она учила, — что нужно принимать и любить себя «такой, какая ты есть». Услышав про съемки новой части, незабываемый голубой суп, галлюциногенные грибы и драка под «It`s raining men, Hallelujah» тревожно всколыхнулись в моем сознании, готовясь к катастрофе. Ну что ж, могло быть и хуже.

«Бриджит Джонс 3» похож на розовое облако сахарной ваты, которая липнет к рукам и напоминает тебе о ненужном и вредном сахаре, который ты сейчас кладешь себе в рот. Безусловно, первые две части тоже имели мало общего с реальной жизнью, но в них по крайней мере были хоть какие-то разбавляющие это глюкозное безумие интриги и драмы: лишний вес, вредные привычки, экзотические страны, «костюмированные» вечеринки, ревность, измены, драки, наркотики и тюрьма, в конце-то концов!

Что мы видим здесь? Все в фильме лишено какого-то каркаса, который бы сдерживал эту приторность. Бриджит вполне успешна на работе и с легкостью может проговорить Н’гочи. Она достигла своего идеального веса, значительно сократила количество вредных привычек и живет в уютной квартире. Правда, немного одинока, но только первые десять минут, ведь потом за нее будет бороться тот самый Дарси с не просто милым парнем, а суперкрасивым, умным, добрым, харизматичным, в меру накаченным мультимиллионером. Конечно же, он не усомнится в отцовстве и не будет намекать на аборт, а практически сразу же предложит незнакомой женщине жить вместе всегда и везде душа в душу. С таким конкурентом не грех и усомниться, что Дарси — мужчина всей твоей жизни. К сожалению, усомниться будет возможным не только в этом.

Главное сомнение вызывает сама Бриджит, которая пусть и сохранила свою походку и часть знаменитой мимики, но изменилась. И главный вопрос — связаны ли эти перемены с ее взрослением, либо с печальным фактом, что Бриджит уже не та, потому что авторы не доработали образ. На похоронах Кливера она ведет себя словно на похоронах соседа по дому, которого видела раз в неделю: «Ой, прямо даже не верится, что он умер» — все-таки Дэниел был не последним человеком в жизни Бриджит, она ведь даже месяцами мечтала выйти за него замуж. К тому же, третья часть неудачно пытается прогонять заново смешные ситуации из предыдущих фильмов: шутка с задней точкой на экране, падение в грязь, выступление на публике. Однако что бы Бриджит не делала, все лишено огонька, лишено той изюминки, которая привлекала и Кливера, и Дарси, и поклонников по всему миру. Проблема на мой взгляд в том, что Бриджит обрела уверенность в себе, ее перестало заботить мнение окружающих, поэтому она не сильно переживает и больше не краснеет, когда попадает в неловкие ситуации, наверное, это нормально и даже хорошо для 43-летней женщины, но это лишает ее того, что мы так любили в Бриджит.

В какой-то момент кажется, что сахарную вату полили сверху еще и карамелью, потому что создается такое ощущение, что фильм старается угодить всем: здесь есть и поддержка феминизма и матерей-одиночек (мол, ты можешь ребенка и сама воспитать, а мужики только и могут, что детское кресло в машине закрепить, а так толку от них мало), и поддержка свободы слова (смешанная аллюзия на Pussy Riot и Femen в одном лице), и поддержка однополых браков, которые заводят детей, и предвыборная кампания в поддержку меньшин. Разве что бородатым парням, только что вышедшим из барбершопа, немного не повезло, но им и не могло повезти, ведь бедняжке Бриджит перевалило за 40.

Бриджит Джонс, несмотря на все свои недостатки, излучала такую теплоту и очарование, ее неуклюжесть была милой, а неловкие ситуации, в которые она попадала, были порой до боли знакомы и вызывали всегда самый добрый смех. Она была словно любимая немного потертая временем подушка, которая пусть и уступала своим внешним видом новой дизайнерской, сшитой по последнему слову моды и техники, но никогда — своим удобством и мягкостью. Ты легко понимала, что же в ней нашел и красавчик, любитель жизни Кливер, и благородный интеллигент Дарси. К сожалению, в новом фильме любые размышления на тему Бриджит лучше оставить и просто смотреть на двух красивых мужчин, которые вряд ли будут бороться за твое сердце, потому что в жизни так не бывает. И это одна из главных проблем фильма, когда Золушка больше не боится, что ее карета превратится в тыкву.

12 ноября 2016 | 21:03

Двадцатый век принес с собой Первую и Вторую мировые войны, с которыми кроме кровавых боев были связаны такие вещи как употребление оружия массового поражения, концлагеря, массовые расстрелы, ссылки, слом целой эпохи и ценностей гуманизма — все это изменило мировосприятие людей. Недаром Х. Ортега-и-Гассет называл модернизм искусством дегуманизированной эпохи, а экзистенциализм с характерным ему глубоким пессимизмом пустил глубокие корни. Двадцать первый век решил не оставать: международный терроризм, экологический, экономический, миграционный кризис, вместо объединения снова разъедение (Брексит, Трамп, Ле Пен и другие) и возрастающее в связи с этим число случаев расизма и дискриминации.

Новый фильм Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блейк» пропитан настроениями бесперспективности и скепсиса. Его герои закинуты в мир полный жестокости, равнодушия и абсурда. Они хватаются за каждую соломинку, чтобы выжить, чтобы обрести свое достоинство, получить право на самые базовые ценности, но в череде сменяющихся день за днем серых будней, в борьбе за выживание они не замечают, что они обречены, они бессильны изменить этот мир. Либо ты преклонишься, унизишься и смиришься, либо тебя затоптает стадо носорогов.

Эта эпоха конвейера мало помалу добилась того, что человек стал видеться как его продукт тоже — всего лишь как механизм из одинаковых деталей. В службе поддержки нас соединяют с роботом, считая что робот (то есть современный человек) с роботом легко найдут общий язык. Система рассчитана не на индивидуальность, а на массовость, она не предполагает, что может быть какая-то уникальная ситуация, не подходящяя ни под одну из предлагаемых категорий. Если робот на другом конце провода просит вас ввести 30-значный номер декларации или страховки, или билета, или чего-угодно, чтобы перейти к следующему этапу, то в системе не заложено опции «нет номера», «10 секунд не достаточно, чтобы ввести данный номер» или «в случае слепоты клиента». Если ты не можешь/хочешь заполнить форму онлайн — никаких исключений. Если ты не можешь/хочешь создать типичное резюме по шаблону — никаких исключений. Если у тебя свой метод поиска работы — никаких исключений. Либо ты преклонишься, унизишься и смиришься, либо тебя затоптает стадо носорогов.

Каждый, кто прошел когда-либо круги бюрократического ада, пусть и не полюбит, но поймет фильм точно. Правда, фильм говорит о большем — о безразличии вообще. О том как люди — это просто расходный материал. Колесико в чьем-то механизме. Именно поэтому прощальная речь раздается настоящим криком души: «Я, Дэниэл Блейк, я — человек». Авторы фильма просят на секунду остановится и посмотреть, как мы живем, как мы относимся к окружающим, как давно мы превратились в бессчувственные колесики. Как и почему мы перестали видеть и слышать. Фильм ругает систему, которая только выглядит логичной и справедливой, а на самом деле имеющей за цель вычеркнуть человека из списка и которой это отлично удается. По настроению и проблематике фильм напоминает выдающуюся драму Юрия Быкова «Дурак», где иллюзии о справедливости и важности каждого взятого в отдельности человека рушатся в прах. Есть система, есть иерархия, есть круговорот денег, нет только человека.

Новая картина Кена Лоуча находится на грани между жестким реализмом и беспощадным пессимизмом. Вместе с кафелем в ванной рушатся и надежды на добрый и справедливый мир. Если они еще у кого-то остались, конечно. Совести, чести, достоинству в современном мире не место. Можно быть честным и хорошим рабочим, безупречно убирать дома, быть отзывчивым и добрым человеком, но в этом мире, работая грузчиком, ты будешь получать 3 фунта в час, а продавая на черном рынке китайские кроссовки, можно неплохо жить. Выбирая между принципами и первой едой за неделю, ты выберешь точно не принципы, накинувшись на банку как дикарь. «Я, Дэниэл Блейк» наглядно показывает, что современное общество не создает условий для развития позитивных качеств человека, оно калечит, губит его. А отсюда вытекает и то, что такое общество должно быть разрушено.

11 ноября 2016 | 19:56

Начну со спойлера — в фильме нет Джонни Деппа. Вообще нет. Даже в гриме. Даже закадрового голоса. Зато есть камео самого Бертона. И Ева Грин. Можно я еще раз скажу? И Ева Грин.

Тим Бертон со своими необычными и мрачными сказками для взрослых давно стал культовым режиссером еще в 90-х — мало кто не знает его имя или не смотрел хотя бы один его фильм. У него был собственный, ни на что не похожий и неподражаемый стиль. Он даже смог вселенную Бэтмена подмять под свой особый взгляд на мир. Однако, то ли кризис среднего возраста, то ли жажда поэксперементировать, то ли что-нибудь еще привело к тому, что в последние годы Тим Бертон потерял свою волшебную палочку, позволяющую оживлять страшные, но в то же время милые сердцу фантазии.

«Дом странных детей Мисс Перегрин»… Простите, только мне кажется, что «странных» звучит как-то, хм, обидно? Все-таки peculiar в данном случае — скорее необычных или особенных (я бы остановилась на особенных). Это, с одной стороны, незначительная деталь, а с другой стороны — очень важная. Ведь фильм как раз о том, что этим детям приходится прятаться от людей, не готовых принять их, которые считают их «странными» (читай «уродами»), но Бертон как раз и показывает, что они особенные, необыкновенные и очаровательные, и просит оставаться их такими (слоган фильма — «Stay peculiar»). И это интересный социолингвистический аспект, какими этих детей видеть при переводе: странными или особенными? Так вот, «Дом особенных детей Мисс Перегрин» — это фильм, который не похож ни на что и в то же время похож на все сразу. Здесь и «Пираты Карибского моря», и «Эдвард руки-ножницы», и «Питер Пен» и многое другое — фильм однозначно порадует киноманов, способных посоревноваться, кто больше заметит цитат. И в результате получается вовсе не винегрет, как ни странно, а лучик солнца, пробивающийся сквозь утренний густой туман, дающий надежду на то, что Бертон наконец-то вернулся. Это однозначно не лучший фильм Бертона, но он на правильном пути. Так же как в фильме существуют параллельные реальности, благодаря петле времени, так и режиссеру удается смешать всего понемногу, совместить два разных по стилю повествования: современную обычную линию с готической линией типично бертоновской манеры съемки (монстры, тени, ночные пейзажи деревьев в тумане), и я склоняюсь к тому, что всему удалось гармонично слиться. По крайней мере, во время просмотра я сама попала во временную петлю, выпав из реальности на 2 часа.

Нестареющий ребенок Тим создал сказку о старом на новый лад о том, как важно найти свое место в этом мире. Как важно видеть мир своими глазами, даже не видя того, что видят другие, и наоборот. Как здорово встретить таких же людей как ты (которых остальные считают странными) на своем пути. Ну и конечно, куда уж тут без любви. Ну а что может быть милее первой подростковой любви, особенно, когда одна умеет летать, а другой видит монстров?

В итоге, думаю, что я рано списала таинственного сказочника Бертона со счетов — пора снова следить за его творчеством. Пусть и немного авансом, но welcome back, Tim! Но как мне тут сорока нашептала, у фильма будет сиквел. Так что, смотри, Тим, не подведи!

22 октября 2016 | 17:30

19-летний дерзкий парень из Канады произвел настоящий фурор своим дебютным фильмом «Я убил свою маму» — о юном гении заговорил весь мир. Весьма непросто остаться на уровне после такого приема и снять новую картину, которая не разочаровала бы критиков и поклонников по всему миру. Но ему это удалось. «Воображаемая любовь» (мне больше нравится множественное число оригинала «Воображаемые любови», которое лучше передает суть) продолжает тему вулканоподобной юности, когда эмоции сносят голову начисто.

Начну, наверное, с того, что фильм эстетически прекрасен, что, впрочем, стало уже визитной карточкой Долана. И картинка, и звук будут радовать на протяжении всего фильма. Красивые цвета и их сочетания, свет, оригинальные постановочные сцены — хочется смотреть и смотреть. Что касается звука, то не секрет, что за ним уже давно закрепилась слава режиссера, который подбирает идеальный саундтрек. Каждая песня — это не просто фон, но полноценный и незаменимый компонент сцены, без которой все было бы не так. В интервью Ксавье Долан признавался, что идея фильма может родиться от одной услышанной песни, даже если перед этим он уже готовился к съемкам совершенно другого фильма. В целом, стоит признать, фильмы Долана невероятно гармоничны и стилистически выдержаны.

Однако на этом дарования режиссера не заканчиваются — Ксавье Долан оказался еще и хорошим актером с тонким вкусом выбирать других актеров. Монья Шокри в винтажных платьях и жемчуге — восхитительна. Кучерявый блондин Нильс Шнайдер, который считает, что его миссия на Земле — это просто быть. Энн Дорваль, постоянная муза Ксавье — прекрасна. Мелькнувший на секунду Луи Гаррель становится мощным финальным аккордом, без которого фильм бы поблек.

Но несмотря на все вышеперечисленные плюсы, Долана любят, наверное, все-таки не за это. Его любят за темы, которые он поднимает, за то, что он оголяет проблемы, о которых редко и с неохотой говорят и, конечно, за то, что он все это делает без фальши. Фильм может быть сто тысяч раз прекрасен и сверкать звездами первой величины, его могут даже выдвинуть на соискание «Оскара» или другой престижной премии, но в нем не будет хватать жизни. Долан же не стесняется «убивать» свою маму или делать засечки в ванной, потому что это частично история каждого из нас. В «Воображаемой любови» Долан отлично показывает любовные терзания непостоянной молодежи как никто другой. Сегодня готов отдать тебе все, а завтра даже не вспомнить за что ты кого-то любил. И даже если ты словно белый кролик в лесу, на которого все смотрят с особым вниманием, ведь он не похож на остальных и ему тут не место, Долан доказывает, что он имеет такое же право на существование, как и все остальные.

Он тщательно выбирает подарок и даже не зажмуривается, видя трехзначное число на ценнике, она с замиранием сердца слушает, как шуршит оберточная бумага. Bang Bang. «Воображаемая любовь» как ни парадоксально — один из самых реалистичных фильмов про любовь, что я когда-либо видела.

30 сентября 2016 | 16:49

27-летний канадец Ксавье Долан уже давно зарекомендовал себя как режиссер заслуживающий особого внимания. Его фильмы завоевали не только множество различных наград, но и любовь зрителя — не часто встречающееся двойное попадание. Правда, если в Париже фильм идет одновременно в двух вместительных залах кинотеатра плюс сеанс каждые 2 часа и ни одного свободного места, а очередь, чтобы войти, длиною в 15 минут, то у нас Долан известен пока довольно в узких кругах, и уж тем более не стал еще культовой фигурой мирового кино.

Долан снова экспериментирует, поэтому если вы ожидаете увидеть что-то типично «долановское», что-то на грани реальности и сна с волшебным саундтреком, то вы, вероятно, будете разочарованы. «Это всего лишь конец света» — адаптация одноименной пьесы Жана-Люка Лагарса. Всего 5 персонажей, 1 день, преимущественно замкнутое пространство и долгие эмоциональные диалоги — театральность действия чувствуется на протяжении всего фильма.

Литературная основа накладывает отпечаток и на построение фильма, который следует классической формуле: завязка, кульминация и развязка. Начиная с момента, как главный герой переступает порог родного дома, ты понимаешь, что тучи начали сгущаться и бури не миновать. Нельзя просто так исчезнуть на 12 лет и так же неожиданно вернуться без последствий. Одна за другой на столе появляются закуски, мама (невероятная Натали Бай) надевает свой лучший костюм и сушит ногти феном, даже сестра (дерзкая Леа Сейду), непривыкшая к макияжу, пытается выглядеть особенно, старший брат (брутальный Венсан Кассель) нервно ходит по дому, пытаясь справиться с вихрем эмоций, бушующих внутри, а его жена (Марион Котийяр) немного растеряна, ведь не знает, чего ожидать, — так готовятся к приезду и так встречают любимого брата и сына (Гаспар Ульель), который без явных причин исчез на 12 лет, а теперь без явных причин решил приехать в гости. Но, естественно, причина есть. И эта причина будет тем саспенсом, который будет держать в напряжении до конца фильма — скажет/не скажет. Неловкость общения после такого длительного отсутствия, слезы, радость, злость, взаимные обиды и оскорбления — эмоции будут набирать обороты, пока не разразится буря. И эта буря будет одной из самых проникновенных и ярких сцен фильма, когда боль каждого персонажа наконец-то выйдет наружу, и станет понятно, почему никто не заметил синяков под глазами и неожиданно трогательной и наивной ностальгии по давно ушедшему прошлому, почему только единственный человек, не являющийся членом семьи, смог понять истинную причину приезда или по крайней мере приблизиться к разгадке. Крупные планы лиц, особенно глаз, дают нам возможность проникнуть внутрь персонажа, чтобы попытаться понять его. И героиня Марион — единственная, которая, смотря на Луи, видит самого Луи, в ее глазах не стоит немой вопрос: что же со мной было не так, почему ты бросил меня на целых 12 лет, а эти открытки, зачем все это? Каждый из персонажей глубоко одинок и замкнут в себе, и уже слишком поздно, чтобы что-то исправить.

В своем новом фильме Долан абстрагируется от своих личных переживаний и пытается объективно рассказать историю одной семьи, в которой однажды все пошло не так. Это уже не молодой дерзкий парень, который говорит о разных проявлениях любви и ее изменчивости, об одиночестве и неспособности мира понять тебя, а молодой режиссер, пытающийся снять серьезную драму со «звездными» французскими актерами о том, что умирать, будучи одиноким, особенно тяжело. Кажется, Долан повзрослел.

26 сентября 2016 | 16:23

Фильм о том, как: Том ходит в костюме, Том курит, Том ведет машину, Том занимается любовью, Том демонстрирует свое красивое голое тело в разных ракурсах, Том напивается, Том терзается сомнениями, Том красит стену, Том тренируется в спортзале, Том чувствует вину, Том дерется, Том ностальгирует, Том мстит, Том плачет, Том смеется, Том диагностирует…

Фильм, который обещал быть чем-то оригинальным и интересным, оказался всего лишь претензиозным и, как результат, довольно примитивным. Идея высотки как модели общества с разными социальными слоями выглядит многообещающей антиутопией, пока не доходит до сценария: «Чтобы грести против течения, нужна сила воли», «Если бы мы могли перебраться чуть-чуть повыше, наверху столько света!», «Жизнь в высотке требует от человека определенных качеств: уступчивости, выдержки, в какой-то мере безумия». Я понимаю, что существуют некие законы жанра, но ведь те же идеи можно выразить не так прямолинейно и банально.

Итог: есть несколько очаровующих красивых кадров (и в целом, стилистически фильм проработан хорошо), атмосферный кавер от Portishead, парочка ярких ролей, но это его не спасает. Так что, если вы не любите/обожаете/боготворите Тома — спокойно проходите мимо.

23 августа 2016 | 00:51

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...