Обещание

The Promise
год
страна
слоган«Империи гибнут. Любовь бессмертна»
режиссер Терри Джордж
сценарий Терри Джордж, Робин Суикорд
продюсер Эрик Эсраилян, Уильям Хорберг, Майк Медавой, ...
оператор Хавьер Агирресаробе
композитор Габриэль Яред
художник Бенхамин Фернандес, Дидак Боно, Алехандро Фернандез, ...
монтаж Стивен Розенблюм
жанр драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  132.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
1914 год. Первая Мировая война набирает обороты. Великая Османская империя терпит крах, а Константинополь на глазах погружается в хаос. Студент-медик Микаэль Богосян в городе проездом. Он намерен развивать современную медицину в родной деревне на юге Турции, где турецкие мусульмане и армянские христиане веками мирно живут бок о бок.

Фотокорреспондента Криса Майерса в Константинополь привела не столько работа, сколько пламенное чувство к армянской художнице Ане. Микаэль также очарован Аной, но соперничество между мужчинами сходит на нет, когда Империя начинает жестоко преследовать национальные меньшинства. Обещания даются и нарушаются… Но одно нельзя не сдержать — обещание выжить и поведать миру правдивую историю.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (164 943)
ожидание: 97% (2802)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
77 + 77 = 154
5.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма на кинофестивале в Торонто 11 сентября 2016 года была встречена овацией. Зрители ещё не успели выйти из кинотеатра, как на фильм стали поступать многочисленные разгромные рецензии. Многие предположили, что эту кампанию Интернет-троллинга запустило и спонсировало правительство Турции. Число отрицательных рецензий достигло нескольких десятков тысяч ещё до выхода фильма на экраны.
    • Спонсором фильма выступил американский миллиардер армянского происхождения Кирк Керкорян, чьи предки пережили ужасы геноцида армян в Османской империи.
    • Самый высокобюджетный фильм на тему геноцида армян и первый с участием звёзд кинематографа первой величины.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    В начале 20-го века правительство Османской империи развернуло геноцид армянских меньшинств. Трагедия, о которой спорят до сих пор, слишком важна для игнорирования и уж больно редко поднималась в кинематографе. Британский режиссер Терри Джордж, учел ошибки своего другого фильма о геноциде — «Отеля Руанды» и уделил серьезное внимание, как и важным историческим событиям, так и захватывающей любовной интриге.

    «Обещание» снимался, по большому счету, на деньги ныне покойного американского миллиардера армянского происхождения Кирка Керкоряна. Керкорян предоставил деньги на фильм при одном условии — «Обещание» будет снят таким образом, чтобы он мог достучаться до максимально большой аудитории. И «Обещанию» это удалось. Все зверства, упомянутые или изображенные в фильме, действительно имели место или отсылаются к какому-то реальному историческому событию, как, например, кульминационный побег на свободу. При этом сценарий не скатывается из-за различных преувеличений в «чернуху», что иногда имеет место в подобных фильмах.

    Попытки угодить всем зрителям родили желание добавить всего по чуть-чуть, что неизбежно сказалось на качестве повествования. Основная проблема фильма — это то, как разворачиваются романтические отношения и выглядит сам любовный треугольник. В данном случае это должен быть своего рода клей, связывающий те или иные исторические события, использовать романтику и трагедию для разрушения мира главного героя или предания ему надежды (см. «Титаник»). Здесь же любовная линия вышла слишком грубой и это, к сожалению, очень заметно. Некоторые аспекты дальнейшего развития отношений персонажей очевидны, в то время как другие просто не нужны — если их выбросить, то сюжет не пострадает. В контексте такого важного фильма надо всё же соблюдать меру, тем более и так сценарий перенасыщен событиями.

    Если рассматривать «Обещание» с технической стороны, то, безусловно, это эпическая картина. Довоенный Стамбул отлично задокументирован. Образ Константинополя в начале фильма и после старта кровопролития резко контрастирует. Поскольку история ведет к тюремному заключению, то и сцены в неволе здесь выполнены отлично; должно быть, они лучшие во всем фильме. И в «Обещании» был применен интересный подход: цветовая палитра соответствует чувствам главных героев и настроению страны. В самом начале в столице всё показывается в ярких тонах, а далее в деревнях и пустошах цвета блекнут и становятся более темными.

    По актерской игре. Оскар Айзек всегда был универсальным и способным актером. Здесь у него отличный скромный и галантный персонаж, чьи испытания и отчаянная борьба за выживание переданы неплохо. Пусть Оскар Айзек и воплощает на экране главного героя этой драмы, он не всегда находится в центре повествования, хотя фильму бы пошло это на пользу (см. «Пианист»). Кристиан Бейл сыграл отлично, как всегда, и придает фильму серьезность. А вот с женскими персонажами иногда выходили промахи. Как мне показалось у героини Шарлотты Ле Бон не было спектра эмоций, характерных для любовных чувств, ни к персонажу Айзека, ни к персонажу Бейла. Также, считаю, что в фильме маловато чувственного контекста, где её персонаж смог раскрыться полностью.

    В итоге «Обещание» вышел старомодным и мелодраматичным фильмом и нельзя не спорить о безопасном подходе Терри Джорджа к освещению событий. А с учетом того, что историческая подоплека фильма чрезвычайно важна и Голливуду потребовалось почти сто лет для выпуска первого массового фильма об этом, можно простить те или иные дряблые недостатки. К сожалению, при бюджете в 90 миллионов долларов «Обещание» собрал в американском прокате всего лишь 8 миллионов. В ответ на упреки в кассовом провале студия отметила, что главной целью фильма было привлечение внимание к истории, а не заработать деньги. Если так, то это им удалось, ведь получилась у них не история о любви на века, а вполне реалистичный роман на фоне одного из самых неприятных событий современной истории.

    7 из 10

    9 июля 2017 | 11:18

    Странная вещь религия. Хотя вещь — это конечно не то слово, но красивых слов не найти мне. Странная и страшная. Каждый народ создал свою веру и разрешил себе уничтожать «неверных». И ведь каждый верит в своего бога, молится ему и считает себя лучше других.

    Геноцид — это преступление против природы, против человеческой природы. Конечно, любое убийство человека — это преступление, но геноцид — это истребление.

    Сюжет — это классический любовный треугольник и тот случай когда «сердцу не прикажешь». Травля армянского народа — это фон фильма. Не скажу, что мне показалось это недостатком, так как будь иначе я бы вряд ли бы стала смотреть фильм. Слишком тяжело это моему сердцу. И потом для тех кто действительно осознает весь ужас подобного не нуждается в дополнительных показательных демонстрациях и напоминаниях, а для тех кто глух к таким бедам не растрогать даже отличным сюжетом.

    Работа многих актеров мне понравилась в фильме. Но большее предпочтение я отдаю Кристиану Бейлу, он как скала в этом фильме: внушительный, основательный. Такого нельзя не заметить. Герой Оскара Айзека как-то смущал меня по ходу повествования. Он какой-то неустойчивый, нестабильный, непрочный.. . даже не знаю как его еще охарактеризовать. Конечно все люди разные, и на фоне героя Кристиана Бейла его личность проигрывает. Сила его убеждений, как и сами убеждения зависят от присутствующих рядом людей. В принципе он любил обеих женщин: и жену и Анну.

    То что он не смог убить человека выровняло его личность в моих глазах. Это мне показалось правдивым.

    Фильм снят нарядно, хоть и рассказывает о массовых убийствах. Красивые съемки, красивые места.

    И последнее: я опять отгадала чем фильм закончится и как сложатся судьбы у главных героев. Причем в самом начале фильма. Это действительно предсказуемо: по другому треугольник «не разбить» и не создать драму.

    3 октября 2017 | 22:37

    Совместная лента испанских и американских кинематографистов получилась не однозначной. Хотя работа Терри Джорджу удалась. Тема геноцида армянского народа в Турции во время первой мировой войны была показана с возможным для большого экрана реализмом, без прикрас, но не травмируя зрителей. С первых кадров создателям удалось показать, что национальное меньшинство находилось под великотурецким гнетом, развитие сюжета, приведшее к печальным последствиям, это только подтверждает. Был найден баланс, когда происходящее появляется не вдруг, а происходит с нарастающим эффектом, от армейских операций по выселению, до фанатизма толпы и планомерного уничтожения. Резкий контраст происходящего насилия и прекрасных видов Константинополя, мирной жизни семей и расстрелами только подчеркивал ужас происходящего. На этом фоне учеба Михаэля, его дружба с турком, любовь к Ане и долг перед Марал затягивают очень сильный узел, который распутать невозможно, только разрубить ударом меча. По сюжету так и происходит, только этот удар оказывается кровавым и не приносит никому счастья. Особняком стоит журналист Крис Майерс — наблюдающий за происходящим со стороны, он не сторона конфликта, но именно он оказывается человеком способным на самопожертвование и риск ради других людей. Трагично выглядит и Ана, покорившая сердце Микаэля, и Марал, которая искренне любящая его. Случай или рок расставляет все по местам, и серпом собирает кровавую жатву, не оставляя места для тихого семейного счастья ни одной из них. И снова подчеркну, несмотря на отсутствие большого количества кровавых сцен масштаб трагедии был показан верно, и реализовано это было через жизнь простых людей.

    Неоднозначность во в целом хорошо снятое кино вносят следующие моменты — любовный треугольник Микаэль — Ана — Крис получился несколько блеклым, хотя мотивы поступков были донесены до зрителя. И конечно развязка в конце фильма — он конечно трагедии и случаются так же буднично, но по мне осталась какая то недосказанность в персонаже Аны.

    Актеры смотрелись очень хорошо — Оскар Айзек (Микаэль), Кристиан Бейл (Майерс) справились с мужскими ролями, а Шарлот Ле Бон (Ана) и Анджела Сарафян (Марал) смогли показать яркие женские образы. Турецкие актеры также смотрелись хорошо. Всем удалось привнести в ленту чуточку живого, человеческого участия, которое донесло до зрителя любовь на фоне трагедии, бесстрашие и самопожертвование перед лицом опасности, и конечно горький привкус потерь дорогих людей.

    13 мая 2017 | 14:41

    Геноцид армян — это тема, напоминание которой многих может ударить по самому больному. Поэтому с ней нужно обращаться очень осторожно. Но на деле я получил слёзовыжимательное кино. Попытка рассказать миру правду о тех ужасных событиях является эксплуатацией чужих страданий.

    Первая проблема фильма это то, что я абсолютно не сопереживаю персонажу. Итак студент-медик Микаэль Богосян приезжает в Константинополь дабы изучать медицину, а потом помочь её развить в своей родной деревне. Там он встречает армянскую художницу по имени Ана. И влюбляется в неё, хотя он в это время находится в обязательствах с другой. Его характер меняется очень быстро, его отношения с Аной поданы слишком скомканно. Про отношения с фотокорреспондентом Крисом Майерсом, который является возлюбленным Аны, вообще говорить не хочется. То они чуть ли не убить друг друга хотят, а вот они уже лучшие друзья.

    Терри Джордж хороший режиссёр. Но в этом фильме есть куча моментов, которые я могу назвать спорными, а то и вообще провальными. Дабы добавить драмы он пользуется тупыми, прямолинейными приёмами. Турки в фильме показаны жестокими, страшными, но невероятно безмозглыми идиотами.

    Фильм будто соткан из множества рандомных частей, из-за чего одни сцены не работают на другие, не чувствуется связи между ними. Это к чёрту ломает всю историю.

    В плане визуальном фильм тоже очень спорный. Есть очень красивые, захватывающие кадры, которые хочется смаковать. А есть моменты, которые сразу же бросаются в глаза. Некоторые сцены в плане цвета и насыщения выглядят по-разному, что в современном кинематографе непозволительно. Я не могу понять. То ли это вина цветокоррекции и у того, кто ей занимался руки из жопы растут, то ли снимали на разные камеры, и опять же вопрос к людям занимающимся картинкой и монтажом фильма: Почему не поправили ? Бюджет вроде как позволяет.

    Вот такое вот кино. Могло получится лучше. Однозначно. И оттого обидно вдвойне.

    5 из 10

    17 октября 2017 | 17:44

    Режиссер, у которого очень хорошо получается снимать сериалы, но не очень успешно полнометражные картины, на сей раз взялся за сверхтяжелую историю. Картина, касающаяся темы геноцида армянского народа, выдалась довольно тяжелой в эмоциональном смысле, но все же фильм получился недоработанным, словно авторы были далеко от понимания самой сути происходящих событий.

    По сюжету молодой студент армянин приезжает в Константинополь для поступления в медицинское учебное заведение. Вскоре он влюбляется в прекрасную девушку армянку. Между ними, словно искра великих чувств, но, к сожалению, в стране происходит ужасное. На глазах город превращается в хаос, окруженный сотнями смертей невинных армян. Главным героям предстоит спастись от преследований националистов, а также спасти любимых и родных от неминуемой гибели.

    Честно признаюсь, история главных героев довольно хорошо была прописана со стороны драматургии. Лично мне было интересно следить за развитием отношений героев, так как авторы приготовили несколько драматически интригующих сюжетных поворотов.

    Создатели вроде бы все сделали хорошо, да только не воспринимается у меня, как у зрителя, правдивость отношений между героями. Я не верил, что герои любят друг друга, не верил в их искренность. Я не видел в них армян. Это были кто угодно, но только не армяне. Можно было смело заменить героев на кого-нибудь других и ничего не изменилось бы. Конечно, со мной наверняка многие не согласятся, но таково мое лично мнение, мой взгляд, моя оценка.

    Сами по себе актеры хорошие и сыграли неплохо, но они просто сыграли по тексту, не вложив душу в своих персонажей. Спросите, почему я настолько придираюсь к игре актеров, да потому что, затрагивая столь серьезную тему, нужно всецело понимать особенность своих персонажей, их характеры, чувства и много другое. Если режиссер решается рассказать одну из самых страшных трагедий в истории целого народа, то уж будь любезен полностью погрузиться в историю. Но в итоге я увидел поверхностный пересказ от человека, которому чуждо и незнакомо то, о чем он говорил. Основная беда такового восприятия, это некачественные диалоги героев, которые по сути своей больше обсуждали свои действия, а не причины и последствия всего происходящего. При таком тяжелейшем материале на экране присутствовала минимальная смысловая нагрузка, потому что, отталкиваясь от фильма, зрителю абсолютно незнакомы и непонятны армянские традиции, их история и самое главное — их народность, как таковая. На экране мы всего лишь видим, как какие-то люди, которые кого-то убивают, не зная почему, за что и как. Зрители, не знающие истории, будут просто не в силах понять происходящее, которым останется лишь смириться с неизвестностью и просто наблюдать за происходящим.

    Также меня не особо впечатлил финал картины. Самая значимая сцена в фильме воспринималась, как обычная проходная без каких-либо эмоций. Режиссерская промашка дорого обошлась режиссеру и его картине. При немалом бюджете сборы очень скромны и незначительны.

    Но, подведя итоги, я все же считаю этот фильм можно и нужно смотреть всем, так как история затрагивает судьбу не только одних главных героев. Здесь судьба целого народа и поистине настоящего героизма простых людей, которые смогли спастись и дать отпор жестоким угнетателям.

    8 из 10

    27 июля 2017 | 22:38

    Перед походом на фильм были сомнения. А именно низкие оценки, как от критиков, так и от зрителей. Но, так как там снялся Кристиан Бэйл, я решил посетить данное кино. Сам я не являюсь любителем исторических фильмов, поэтому вряд ли смогу написать более-менее объективную оценку.

    С историей геноцида армян знаком очень поверхностно, никогда не вдавался в подробности, практически ничего не знаю. Поэтому оценивать достоверность, не могу.

    Действие картины происходит в 1914 году. Первая Мировая война набирает обороты. Великая Османская империя терпит крах, а Константинополь на глазах погружается в хаос. Студент-медик Микаэль Богосян в городе проездом. Он намерен развивать современную медицину в родной деревне на юге Турции, где турецкие мусульмане и армянские христиане веками мирно живут бок о бок. Фотокорреспондента Криса Майерса в Константинополь привела не столько работа, сколько пламенное чувство к армянской художнице Ане. Микаэль также очарован Аной. Но тут начинаются угнетения национальных меньшинств в Османской Империи. Как видно из описания, в фильме две сюжетных линии. Первая о конкретных людях, об их взаимоотношениях, о любовном треугольнике, планах на жизнь и так далее. И вторая, более глобальная, о происходящих событиях в Османской Империи, и как эти события влияют на главных персонажей фильма. Как показалось при просмотре, самое слабое место в фильме, это сюжет. Мне кажется, это связано с тем, что режиссер попытался совместить в картине, как мелодраму, так и исторический фильм. Несмотря на приличный хронометраж, как-то не получилось полностью раскрыть обе стороны фильма. В результате персонажи получились слабо проработанными, и во всяком случае, у меня при просмотре не возникало сострадания им. Историческая часть, тоже не сильно углубленна и показана весьма скомкано. Но несмотря на слабый сюжет, фильм смотреться вполне не плохо.

    Он в меру динамичный, с хорошей визуальной составляющий. Картинка на весьма высоком уровне. Все очень натуралистично. Военные действие показаны достаточно реалистично, плюс, хорошая операторская работа, есть, за что зацепиться. Также, не подвела музыка. С технический стороны фильм вполне хорош.

    Актерская игра на достаточно высоком уровне. К сожалению, Кристиану Бейлу выделили не очень много игрового времени в фильме. Так как лично мне наблюдать за его игрой было интереснее всего. Да и персонаж у него весьма интересен, и довольна глубоко проработан, по сравнению с остальными. Но повторюсь, остальные актеры сыграли также весьма не плохо.

    Какой можно подвести итог? Фильм, со средним сюжетом, но хорошей визуальной и музыкальной составляющей, плюс с хорошими актерами. Стоит ли смотреть? Если вам не очень важен сюжет, плюс вам интересны события того периода, или вам нравится актерский состав, то да, тут стоит смотреть. Если же вы ждете глубокой исторической драмы, то думаю вы останетесь не довольны. Но в целом, это не мой жанр, и оценить его более объективно, я не могу.

    6 из 10

    19 мая 2017 | 00:00

    Начну с того, что тема Геноцида армян является одной из самых неоднозначных в Мире и кино, в частности. Дело в том, что фильмы с подобной проблематикой очень тяжело снимать и существует множество проектов, закрытых по политическим причинам так, что создание «Обещания» уже героизм(я говорю о зрительском кино, есть несколько прекрасных независимых картин, их мало кто знает), но это лирика, перейду непосредственно к фильму

    Недостатки есть, отрицать не стану. Это прежде всего сценарий, я редко использую этот термин, но он какой-то «зажатый», скромно притаившийся рядом со страшными событиями XX века. Сюжет сплетен из тысяч лоскутков, тут и «Муса Даг» Верфеля и миллионы трагичных историй и скомканные мелодраматические терзания и зверства турок и американцы и Жан Рено, война любовь, мир, дружба, все здесь. Терри Джордж словно лепит из пластилина и разумеется использует некоторые штампы для элементарной связки частей его работы

    Но теперь оправдание. Фильм повторю — первый сделанный именно для широкой аудитории, не критиков, не ради прибыли, он призван информировать, о том что Геноцид был и не должен повторятся. Другой момент — клише, американцы и французы действительно помогали, многих вывозили и деньги жертв геноцида до сих пор находятся в банках США, но конечно все это было не так поспешно и непоследовательно как в фильме. Необходимо понять, что у режиссера в голове была мысль- нужно втиснуть в фильм максимальное количество человеческих драм и преодолений и как-то их утрамбовать, так как не факт, что Геноцид Трамп признает и такие фильмы будут нормой в будущем. Нужно очень много времени и попыток, что бы снять великолепные» Пианист» и «Список Шиндлера»- частные, личные истории и не торопясь, не боясь, что твою картину могут вообще не выпустить в прокат и до премьеры завалить отрицательными рецензиями, доводить работу до совершенства

    Немного о центральных актерах

    Достоинства. Может я и не объективен в силу своей национальности (уж простите), но Оскар Айзек за свою игру, достоин Золотого Глобуса(пока о большем не говорю), он стал походить на армянина только ближе к концу, но с какой отдачей и как самоотверженно он играл, тяжело представить что музыкант из» Внутри Льюина Дэвиса» и бизнесмен из» Самый Жестокий год» это он, просто аплодирую стоя, я такого не ожидал.

    Кристиан Бэйл, ну что сказать, харизма так и хлещет. Он может ничего не говорить(диалоги не самая сильная сторона фильма), его взгляд можно смело ставить в рамку, ему досталось немного экранного времени, но свою задачу Бэйл выполнил безукоризненно.

    Шарлотта Ле Бон — прекрасна, она смотрелась более чем уверенно и весьма органично, Терри от нее много не потребовал. Ле Бон безусловно стала украшением этого фильма.

    Также стоит отметить, что были турки которые помогали армянам и я рад, что в фильме это показано. Операторская работа нареканий не вызывает, кадры Природы и Константинополя восхищают, но уж чересчур Хавьер консервативен). Еще одно бесспорное достоинство — это саундтрек, на мой взгляд, он более чем достойный и заставляет сердце биться чаще

    «Обещание» не станет в один ряд с шедеврами о Холокосте, это первопроходец, хромой, с тростью в руке и плохим зрением, но он доказал, что фильмы о Геноциде армян возможны и с каждым разом будут эволюционировать. Это всего лишь первая попытка, но и она по масштабу грандиозна и заслуживает уважения.

    П. С Я очень благодарен Кирку Киркоряну, который перед смертью спонсировал этот фильм и буквально дал ему жизнь

    9- из 10

    3 мая 2017 | 13:55

    Отступление

    В младшем возрасте я был без ума от фильма Майкла Бэя «Перл Харбор». Зрелищные взрывы, военные действия, драма людей, погибших там. Всё было просто потрясающим. В школьные годы я даже указал этот фильм как любимый ИСТОРИЧЕСКИЙ фильм, вопреки недоумению учителя. Но как иначе, если телевизор в те годы был лучшим преподавателем, а DVD-проигрыватель лучшим другом. Но, перечитав исторические факты, я пришёл в некоторое недоумение. Прошло время, но я всё равно не понимал, почему этот фильм так ненавидели на Западе, в чём причина такой предвзятости? Да, фильм коверкал некоторые важные исторические события, но это же просто фильм! На первом месте должны быть судьбы людей, которые сражались и погибали во время этой подлой атаки, но они же и были на первом месте. И… вот тогда меня и осенило, как Бэй меня одурачил. С тех пор перед просмотром любого исторического фильма я сначала пробегаюсь по Википедии, а уже после начинаю просмотр.

    Фильм

    Узнав о производстве фильма о геноциде армян, мне поначалу показалось, что затея — так себе. Снова отъевшийся Бэйл на постерах, Оскар Айзек, прибывший прямиком из солярия. Нелепо. Но, вдохновившись фильмами «Молчание» Скорсезе и «По соображениям совести» Гибсона, я решил узнать, что я упустил, не сходив в своё время в кинотеатр. И… фильм просто ужасен. Очень напоминает «Исход» Ридли Скотта в смеси с «Шерлоком Холмсом» Гая Ричи. И вышеупомянутый «Перл Харбор» конечно же. В фильме присутствует откровенная и уже опротивевшая американщина, судьбы людей в руках героического, но сентиментального американца, и только он может помешать конфликту, написав об этом статью и прибывший туда вероятно из параллельной вселенной по велению сценариста. Мне всегда было интересно, что там такого наснимал Терри Джордж в «Отеле «Руанда»", что просто забросали номинациями на «Оскар». А теперь, взглянув на постер и увидев лицо Ника Нолти во всей красе, я уже догадываюсь, кто сыграл важнейшую роль в той трагедии. Это откровенная фальш, которой не должны пестрить фильмы подобной тематики.

    Сюжет

    Молодой врач-армянин в исполнении Оскара Айзека прибывает в мед-институт для учёбы. Тут надо заметить, что он имеет невесту, и на деньги из её приданного он собственно и решил двигать медицину. Вероятно, дав «обещание», он будет хранить её любовь, пройдёт через множество смертельно опасных испытаний, и наконец вернётся к ней и спасёт от надвигающейся беды. Или… он сразу же переключится на новую возлюбленную. Здесь на второй план заступает Кристиан Бэйл. Видный журналист со склонностью пугать окружающих мощью США, которая, кстати, в реальной жизни игнорировала все сообщения о геноциде, но мистер Бэйл неустанно будет доказывать обратное. Почему бы не показать жизнь реального человека, например посла США в Турции, Генри Моргенто, который действительно что-то делал для освещения трагедии, спросите вы? Нет, важнее журналист Ассошиэйтд Пресс, ведь его возьмут под стражу, будут угрожать казнить, а после отпустят по прозьбе того самого посла, вся помощь которого сведётся к заявлению о том, что США с Турцией в некоторых вопросах сотрудничать не будет. Возлюбленная Бэйла в исполнении Шарлотты Ле Бон становится объектом ухаживаний героя Айзека. На фоне этого в городе начинаются волнения, но наши герои, благополучно отбиваются от нападающих, и скрываются в убежище, после чего предаются любви. За окном убийства и казни, но наши герои увлечены друг другом. Романтика, что сказать. Вскоре наш несостоявшийся врач вернётся в свою деревню, пройдя шпионский стелс-квест, и встретит невесту, которая к тому же беременна, но вскоре будет убита вместе с семьёй главного героя, и в живых совершенно «случайным» образом останется только мать. Скажете, главного героя должна мучить совесть по ряду событий? В промежутках между поисками своей второй возлюбленной он на это обязательно будет отвлекаться. Дальнейшее развитие событий будет включать небольшие эпизоды того самого геноцида, столкновений турков и армянского ополчения, и, конечно же, всю драматичность отношений врача, журналиста и простой девушки с французскими корнями, и наконец вступления в «войну» других стран, окромя США, которая вступала, вступала, а на деле так и не выступила.

    Вывод

    Подача сюжета абсолютно банальная, исторические факты не представляют никакой ценности, трагедия отодвинута на задний план. Актёрская игра сносная, но не отражает никаких исторических личностей в полной мере, и потому бесполезна. Диалоги пафосные и сухие. В этом фильме нет ничего, что бы относилось к биографическому фильму, это просто нелепое полотно про миллион раз виденный любовный треугольник, заброшенный в случайную локацию и случайное время действия. Никакого видения трагедии, просто пересказ некоторых событий, которые вообще никак не цепляют ввиду отсутствия хоть какого-нибудь обоснования.

    31 июля 2017 | 17:14

    Фильм для просмотра выбрала по двум причинам:

    Первая — это актерский состав, прежде всего — Кристиан Бэйл и Оскар Айзек. Оба очень талантливые мастера своего дела.

    Вторая — историческая эпоха, в которую нас переносит сюжет фильма, было очень интересно посмотреть, как они покажут Константинополь и Турцию времен Османской империи.

    Сюжет рассказывает историю молодого армянского юноши, у которого есть мечта в жизни — стать врачом, и он делает все, чтобы его мечта осуществилась. Обручившись с богатой невестой, из маленького города на юге Турции он приезжает в Константинополь и поступает в медицинскую академию. И здесь же он встречает свою настоящую любовь, которой суждено будет испытать тяжелые времена, так как Турция начинает массовые гонения на армян, их депортацию и уничтожение. Фильм показывает нам акты геноцида армянского народа в период Османской империи. На тему геноцида много всего уже сняли, и этот фильм не обошелся без кинематографических повторов, но, несмотря на все это, его интересно смотреть, интересно наблюдать за сюжетом.

    Главным достоинством кинокартины является операторская работа. Наверное, картинка этого фильма — это самое мое большое впечатление от него, потрясающие виды гор, моря и города. Еще к плюсам я бы отнесла отличную актерскую работу Оскара Айзека. Ему удалось стать настоящим армянином в моих глазах, настолько удачно он воплотил образ. Кристиан Бэйл, который сыграл роль американского журналиста, освещавшего события в Турции, выглядит не столь убедительным. Шарлотта Ле Бон в роли главной героини меня совсем разочаровала, ее игра является самой слабой актерской работой.

    У фильма есть и недостатки, в основном они связаны со сценарием. Первый недостаток — это то, что создали фильма поставили любовный треугольник на первый план, а остальной исторический сюжет на второй план. Получилась голливудская история на фоне исторических событий. Из-за этого фильм, на мой взгляд, с точки зрения сценария и режиссуры очень многое теряет, и историческую, и драматическую глубину.

    Второй недостаток фильма — это излишняя положительность сюжета и героев истории. Фильм выполнен в духе патриотизма и любви к армянскому народу, но из-за этого ему явно не хватает реалистичности. Все главные герои фильма сплошь положительные персонажи, которые совершают только геройские поступки. Много ярких примеров подвига; у фильма отсутствуют примеры предательства и отрицательные персонажи, что только придает сказочности сюжету. Фильму недостает трагизма, и даже не самого показа всех зверств и жестокости, а скорее отражение их в характерах героев через эмоциональную выразительность — что испытывает человек, через какие муки проходит.

    В заключение хочется сказать спасибо режиссеру за фильм, за то, что эти темы поднимают, это важно.

    7 из 10

    9 июля 2017 | 17:35

    За что? Почему? Чем вы думали? — это первые вопросы, которые возникают после просмотра ленты. Геноцид армян — это ужасное событие происходящие с 1915 по, предположительно, 1923 год. То бишь во времена первой мировой. Устроили этот самый геноцид турки. Казалась бы, какую мощную, серьёзную и нравоучительную историю об этих событиях можно рассказать. Что-то на подобие «Списка Шиндлера». Да повторить гениальный фильм Спилберга не выйдет, только если не позвать самого Спилберга и то не факт. Но сценарист и режиссёр Терри Джонс клал на всё большой болт. «Давайте вместо того, что бы рассказать об одном из самых ужасных событий 20-ого века, мы сделаем любовную историю. Нет! Любовную историю с любовным треугольником, а геноцид пустим фоном. А ещё, а ещё сделаем очень сумбурное начало. Не раскроем отношения между двумя влюблёнными Бэйлом и Ле Бон (Извините, но я совершенно не помню имён персонажей), главное просто поставить зрителя перед фактом, он её любит, а она его не особо (Так почему они вместе? Почему она от него не ушла? Тем более, почему она от него не ушла, когда реально влюбилась? А нет, ушла. А нет, не ушла.(Напомню, фильм про геноцид армян)). Раскроем репортёра с другого ключа. И её раскроем вне любовной линии. Да и главного героя тоже. А про любовь между ними можно особо не заикаться. Мы же сказали, что они любят друг друга, ну и всё тогда. Хотя нет, между главным героем и девушкой немного раскроем. А ещё, а ещё введём ему любовную помеху с самого начала. Вот вот вот. Ну вот же оно. Гениально. Так а ещё сделаем второстепенную линию репортёру, что бы оправдывать его нахождение в действии. А потом ещё драмы туда и вот туда, а тут пафосных фразочек немножко. А тут вот немного морали. Готово. А? Что? Блин, геноцид же. Точно. Ну всё то что я сказал ранее мы пустим на фоне геноцида. Каеф. Ну и раз уж война и у нас 90 лимонов бюджета, давай экшн-сцену бабахнем. Ну вот оно. И ещё драмы. Так вот теперь точно всё. Надо ещё набрать топовых актёров. Иначе бюджет некуда девать. Отлично. Хоть фильм и про армян, возьму голливудских актёров. (Хотя в их оправдание скажу, что оба довольно похожи на армян, так что). И в камео кого-нибудь. Всё? Деньги закончились? Отлично! За работу!» — Именно так я и вижу процесс написания сценария к этому фильму.

    Проблема, как вы могли понять по моим комментариям, не только в том, что на сам геноцид сценарист и режиссёр положил болт, но и то на чём он акцентировал внимание сделано криво. Сценарий, как обычно, стал ахиллесовой питой фильма. Тут вам и проблема с мотивациями, недосказанности и, временами, проблемы с логикой. Весь потенциал о сложной и нравоучительной, да и просто показательной истории, сливается в унитаз. Почему? Зачем? Проблемы со сценарием — это главный бич кинематографа в принципе. Я всё понимаю. Вы хотели поведать людям об ужасном событие, но при этом, что бы они не заскучали. Я понимаю, что вы хотели показать страх и ужас, но при этом, что бы зритель не бежал из зала. Я понимаю, что вы хотели сделать нравоучительную историю об ужасном событие, но не хотели чтобы вас не поняли. Но у вас не вышло. Мне жаль. Но вот вам сюрприз.

    Со всех остальных сторон фильм прекрасен. Режиссура — стильная, броская, но вот слишком яркая для того ужаса, который происходит на экране. Оператор меня вообще не раздражал, что редкость для операторов. Плавно и временами очень красиво. От некоторых кадров так и хочется завопить. Актёры, естественно, безупречны. Оскар Айзек убедительно сыграл свою роль, да и как по мне что-то армянское в нём есть. У него прекрасная химия с Шарлоттой Ле Бон. Она, кстати, так же прекрасна и из своей роли выжимает все соки. Но вот кому я готов петь дифирамбы, так это Кристиану Бэйлу. Его персонажа со сценарной точки зрения ругать можно бесконечно. Но благодаря Бэйлу персонаж становится интересным и разносторонним. Музыка была прекрасна, с нотками того самого горного духа. И всё остальное была чудесно. Всё. И всё это портит сценарий. Я не скучал на ленте, я сопереживал персонажам, мне было интересно происходящие. Но я совершенно ничего не узнал о армянском геноциде (хотя это была главная цель, по словам авторов), кроме того, что всё начали турки. Я пару раз пробил себе лоб рукой от логики поступков персонажей. Но, всё же, я смог насладится красивым фильмом с отвратным сценарием. Тем не менее, я скажу авторам: «Обещайте больше так не делать!»

    5 из 10

    30 апреля 2017 | 19:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: