всё о любом фильме:
ievgeniias
Украина, Киев, 27 лет, 8 мая 1990, Ж
Добавить в друзья

 заходила 22 минуты назад

Регистрация: 30 июля 2008 Рейтинг комментариев: 0 (1 - 1) Обновления сайта: 60 (65 - 5)

«many questions, no answers»

 

Оценки пользователя

все оценки (1956)

 


Фильмы, которые ждёт

ievgeniias

все ожидаемые фильмы (15)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 43

Люка Бельво в предверии президентских выборов во Франции снял важный и нужный фильм о закулисной стороне политики, где каждый узнает Мари Ле Пен и «Национальный фронт».

Север Франции, один из главных регионов, не только поддерживающих «Национальный фронт», но и где члены партии занимают места в администрации, где отсутствуют оппозиция и плюрализм, а люди устали от ежедневных финансовых и социальных проблем. Прекрасные условия для создания радикальных настроений. Главная героиня, Полин, давно потеряла себя за заботами о родных и пациентах. Но если ей жизнь видится в черно-белых тонах ничем не отличающихся будней, то другим ее жизнь кажется именно тем, что надо: мать всю жизнь работала в столовой и умерла от рака, отец всю жизнь проработал на заводе, мать-одиночка, воспитывающая двух детей, медсестра, которую все знают и любят во всей округе — такая как все, «своя», идеальный кандидат. Так, в попытках изменить свою жизнь к лучшему, оправдывая себя желанием помочь другим, Полин становится блондинкой, то есть кандидатом на муниципальных выборах, простите.

Правда, такое ожидаемое счастье не приходит, если не наоборот — Полин теряет то немногое, что грело ей сердце. И вместе с холодными словами «Ты себе больше не принадлежишь. Теперь ты представляешь партию», начинает приходить отрезвление, что ее выбрали для того, чтобы она потеряла, а другие получили. Кинокартине удается пусть и крупными мазками, но показать как работает избирательная машина, отточенность ее механизма и цинизм. Пусть немного карикатурно, но идею доносит четко и ясно. А что самое главное — заставляет задуматься о своем выборе и вспомнить последние аргументы во время политических дискуссий.

При встрече режиссер рассказал, что все показанное в фильме — правда. Многие истории были взяты из реальной жизни. Например, сцена, где дети атакуют женщину за попытку сорвать афишу, действительно произошла с актрисой, очень испугав ее. Также он рассказал о реакции на фильм со стороны « Национального фронта » и их попытках отбить желание у зрителей смотреть его, что наоборот говорит скорее в его пользу.

«Chez nous» («У нас») четко и ясно показывает, как политики используют обычных людей, как они используют их наивность и веру в лучшее, как легко ослепить избирателей и заразить их идеей. Как эта идея способна зомбировать даже детей, толкая их на ненависть и агрессию. И как сложно отрезветь после, потому что с осознанием всего на смену эйфории придет ужас и страх.

31 марта 2017 | 16:31

Однажды мне нужно было сдать тест с довольно нетипичными вопросами, один из которых звучал приблизительно так: «Назовите один фильм или сериал, который вы сможете смотреть с температурой 40 градусов». И вот на днях мне выпал шанс узнать, какой фильм стоит смотреть с температурой окружающей среды, то есть с температурой трупа, то есть когда вы мертвы — в остальных случаях «На пятьдесят оттенков темнее» запрещен не только для детей, но и для всех, кто боится потерять рассудок.

Причем опасность потерять рассудок здесь в долгосрочной перспективе: посмотреть фильм, и если он не свел вас с ума сразу, то тогда начать его анализировать, понять, почему он нравится другим людям, почему книга стала бестселлером, прийти к выводу, что мир уже скатился в ад и до полуночи осталось 2 секунды — ну вы поняли идею.

Мы довольно часто иронизируем над эротическими романами в мягком переплете: их слогом («Я люблю тебя», — произнес он, пока его тупое копье проникало во влажную путаницу пепельных завитков»), их сюжетом да и вообще самим фактом их существования. Но это все остается иронией до того момента, пока никто не воспринимает эти книги всерьез и ими можно топить печку. Но снисходительная улыбка тотчас исчезает с лица, когда такая же книга, пусть и в менее вызывающей обложке, расходится миллионным тиражом, снимаются фильмы, которые собирают по полмиллиарда долларов, и женщины всех возрастов и национальностей начинают ждать своего мистера Грея: 27-летнего красавца-миллиардера, зверя в постели, с пентхаусом в каждой столице мире, который за завтраком шутя будет пополнять вам счет на 24 тысячи долларов, ведь он столько получает каждые 15 минут, ну а самое главное, что из тысяч самых необыкновенных женщин укротить и приручить его смогла только ты: самая обычная, никакая, простая, ничем не выдающаяся. И в придачу к тем 24 тысячам ты получишь еще макбук и айфон. Ведь о чем еще может мечтать нормальная современная девушка?

Безусловно, мечты и фантазии нужны всем, и вряд ли кто-то вправе решать чьи более «достойные» или «правильные». Но лично мне немного обидно, когда в современном кино, ориентированном на мое поколение, подсознательная главная мечта девушки (если не жизненная цель) представлена и видится как удачно выйти замуж, где удачно — это обязательно побогаче. И при этом ты можешь абсолютно не работать над собой, а просто ждать чуда, потому что «судьба тебя сама найдет» и «ты рождена, чтобы быть счастливой и любимой».

Фильм можно было бы назвать «50 оттенков фальши» и не прогадать. Честно, даже не знаю, какая сцена самая любимая: сцена с бывшей девушкой, встающей на колени, сцена с самим Греем, встающим на колени, сцена под проливным дождем в сухом пальто… Нет, все-таки мой фаворит это сцена с пощечиной, полученной Ким Бейсингер — я бы отдала все премии «Золотой малины» за эти несколько секунд. А последующий отчет Кристиана о разорванных связях на всех уровнях — это словно вишенка на торте. Уверена, что вы легко могли бы дополнить этот список — фильм более чем позволяет.

Вердикт очевиден: нет, нет и нет.

- Я подарю тебе такой оргазм, о котором ты и не мечтала….
(звонок от мамы)
- Мам, ну ты как бы совсем не вовремя позвонила.
- Что ты там такое смотришь?
- Ой, лучше бы я смотрела то, о чем ты подумала, чем то, что я действительно смотрю.

29 марта 2017 | 19:47

Анна, которую много лет назад удочерила французская семья, возвращается в родной город уже в образе успешной 32-летней топ-модели из Парижа, посла доброй воли некого благотворительного фонда, рассказывая нынешним воспитанникам детдома, что никогда нельзя отчаиваться — история ее жизни прекрасный тому пример. Небольшой городок превращается в рой гудящих пчел: модельпарижиздетдомапарижмодель. И неудивительно, ведь для жителей городка, для которых Москва — это уже центр вселенной (и дальше вряд ли кому удавалось побывать), Париж — это что-то равносильное раю, какое-то утопическое место, где все красивы, счастливы и нет проблем, поэтому Анна все время как бы уточняет, что это место реально и это всего лишь город, один из многих других: «Я приехала из Парижа. Париж — это столица Франции». Но и сама Анна становится для горожан ожившей фантазией, в которую трудно поверить. Неужели в самом деле такое бывает?

- А вы правда модель? Правда из Парижа?
- Правда в журналах снимаешься? Правда за это бешенные деньги платят? Правда, что модели с мужиками за деньги спят?


Вот только это не та правда, которой Анне хотелось бы поделиться. Когда Анна в ресторане приподнимает маску успешной и счастливой модели, пытаясь рассказать правду, никто даже не смотрит на нее. Она слышит только смешки как реакцию на свою искренность: «Для меня это был очень трудный период, когда я переехала в Париж… я себя ненавидела…». Да разве могут у нее какие-то проблемы быть? Никому не интересна Анна, им интересна модель из Парижа и только ее правда.

Безусловно, у фильма есть свои недостатки, но идея иллюзий и фантазий на тему чужой жизни раскрыта вполне хорошо. Услышав словосочетание «модель из Парижа», ваше сознание сразу же рисует брызги шампанского, красные ковровые дорожки и дорогие машины с кожаными сидениями на фоне Эйфелевой башни. Вот только реальность оказывается совсем иной: модель оказывается слабохарактерной и с постоянно одолевающими паническими атаками, уже пытавшейся покончить жизнь самоубийством, несвободной и не сказать что состоявшейся — даже одежда и драгоценности ей не принадлежат.

- Ни мужа, ни детей… Ох, бедная…

- Вот так. Модель, и в Париже, а счастья-то нет. Так за счастье же! За счастье!


Кажется, что у каждого персонажа есть хоть какая-то цель, которая приведет их или приблизит к счастью. Для Люси главная и абсолютно понятная цель — это покинуть детдом, ради которой она пойдет на многое. Но как только план А не срабатывает, она переключается на план Б — везде лучше, чем в детдоме. Для мэра — найти французский город-побратим. Для Мишеля — словить удачный свет. Даже у контуженного соседа есть цель — понравиться тете Лене, ради чего он практически оранжерею соорудил. Вот только никакой цели не просматривается у Анны: контракты предписывают ей обязательства, начиная от что носить и что есть до что говорить, мужчины принуждают ее к нежеланным связям… Анна — лишенный огня человек, который, несмотря на выпавший ей шанс, не познал счастья и не знает, что это и где его искать, потому что «модель из Парижа» не является синонимом или определением счастливого человека. Практически единственный раз за весь фильм, когда Анна оживает и смеется, — это представляя, что она могла бы остаться в этом городе и жить в доме, где на стенке в трещинах висел бы таз на огромном гвозде.

Судя по рецензиям, для кого-то фильм Веры Сторожевой «9 дней и одно утро» стал очередной зарисовкой из бедной жизни русской глубинки, для кого-то ностальгией по провинциальному прошлому, для кого-то о Родине, а вот для меня — историей о неуловимости счастья.

31 января 2017 | 03:48
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...