всё о любом фильме:

Shurshunyatina > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий105
суммарный рейтинг2233 / 1695
первая7 января 2010
последняя15 декабря 2016
в среднем в месяц4
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (105)

В очередной раз отметила, что оригинальное название, которое дословно переводится «Все ночные животные», характеризует фильм гораздо лучше, чем «Под покровом ночи». В нем отражены все те инстинкты, которые сближают людей с животными: как положительные (месть за семью), так и отрицательные (жестокость и похоть).

Том Форд — гений и художник. Человек, который большую часть жизни посвятил моде, перенес свое видение прекрасного на экран. Его первый фильм, «Одинокий мужчина» был потрясающе красиво снят, в нем были невероятные краски и планы. По сюжету же это была драма, довольно тягучая и медленная. Что можно ожидать от человека, снявшего такой фильм? Пожалуй, еще одну мелодраму или драму о чувствах и отношениях. Но никак не психологический триллер, глядя на который, такие мастера саспиенсов, как Дэвид Финчер и Дэвид Линч, могут снять шляпы.

Сразу хочу отдельным абзацем выразить свой восторг по поводу планов, съемки, красок. Как четко показаны и переданы настроения героини в одном лишь макияже и одежде. Для меня, как для кинестетика, всегда важно получить от режиссера атмосферность. И здесь она передана невероятно: будь то пыльная дорога Остина или гламурная галерея Лос-Анджелеса.

В начале фильма мы видим как живет директор галереи Сьюзан (Эми Адамс). У нее красавец-муж (Арми Хаммер), шикарный дом и собственное дело. В общем, все шикарно. Но затем мы видим, что это лишь обложка, и на деле ее жизнь уже давно не имеет блеска и радости. В этот самый момент женщина получает рукопись своего бывшего мужа, писателя Эдварда (Джейк Джилленхол). Книга довольно мрачная, в ней описываются жуткие события, и она посвящена Сьюзан. Плюс визуализация показывает нам, что героиня книги похожа на нее.

Параллельно с погружением в сюжет книги, женщина вспоминает события, которые связали их с Эдвардом, вспоминая свои ошибки прошлого.

В «Под покровом ночи» очень много моментов, которые вместе формируют прекрасный фильм, который сложно не запомнить:

Актерский состав. Эми Адамс в этом году открывается для зрителей с новой стороны все больше и больше, отходя от образов привычных простушек. И здесь она играет женщину, которая в своем состоянии наконец осознает ошибки прошлого. Джекй Джилленхол в очередной раз открылся для меня с новой стороны, показав совершенно нового персонажа. Но самые два бриллианта для меня в кадре — это шериф в исполнении Майкла Шеннона и герой Аарона Тейлора-Джонсона. Невероятно мощные характеры и персонажи. По сути, им обоим нечего терять, и вот эта безысходность еще большее делает персонажи интересными.

Съемка — уже сказала. Краски, планы, съемки. Получаешь настоящее эстетическое удовольствие.

Музыка — Абель Коженёвски создал невероятную музыку, которая полностью подходит сюжету и действию фильма.

Сюжет Это не избитая и не банальная история, которая в финале оставляет очень много вопросов. Открытые финалы — моя любовь, и здесь он как нигде уместен.

Однозначно, «Под покровом ночи» — это новая, интересная картина с потрясающей режиссерской, актерской и операторской работой. Это фильм, который выделяется на фоне общей массы, и который достоин внимания зрителя.

15 декабря 2016 | 10:09

Ты всегда путал любовь с преклонением.

То ли я старею, то ли фильмов смотрела очень много, но удивить меня с годами кино становится все сложнее. То продолжения, то римейки, а где же что-то новое, авторское, необычное? И тут, видимо, Алехандро Гонсалес Иньяритту услышал мои причитания, и снял абсолютно свое, независимое кино. Отличное не только от того, что снимается в наше время, но и от того, что снимал он сам.

Мне второй день очень сложно унять эмоции и орущий восторг по поводу фильма, но постараюсь его унять, и написать рецензию, а не восхваляющую оду. Итак, «Бёрдмэн»-это история актера Риггана, который сыграл роль супергероя Бёрдмэна, и теперь весь мир воспринимает его только как человека с клювом и крыльями. Риггана, конечно, это дико раздражает и удручает, поэтому он решает поставить на Бродвее пьесу, любимую со школьной скамьи. В него никто не верит, кроме, пожалуй, его агента и друга Джейка. На фоне актерской кухни и подготовки спектакля, мы видим, как чувствует и живет актер. Он страдает по поводу своего творческого тупика, сложных отношений с бывшей женой, взрослой дочерью, нынешней любовницей, а также его не отпускает мысль: почему, почему же люди видят в нем только супергероя? Он ведь актер, а не персонаж! Но амплуа Бёрдмэна Риггана не отпускает, и настойчивый голос сыгранного героя не покидает его изнутри.

Иньяритту прославился «трилогией о смерти». Он снял три фильма о сложности и запутанности судьбы, о неизбежности смерти, о том, что как у Горького в поэме «С той поры Любовь и Смерть, как сестры, ходят неразлучно до сего дня». Позже был «Бьютифул». Фильм мрачный, сложный, в котором герой также балансировал на грани жизни и смерти. Все картины Иньяриту были сняты в одном ключе, и тут он снимает нечто иное. В «Бёрдмэне» не будет душераздирающих страстей, море боли, нескольких человеческих трагедий. Трагедия лишь одна, трагедия личная, и то это больше трагикомедия.

Сколько раз зритель навешивает ярлыки на актеров, играющих особенно в «геройских сагах»? В «Бёрдмэне» эта идея показана очень четко: зрителю проще навешать ярлык, проще посмотреть кино «для отдыха мозгов», чем задумываться о том, что для актера ярлыки-это творческая смерть, и что многим всегда хочется выйти за рамки одной роли. Кому-кому, а актерам «Бёрдмэна» это удалось с лихвой! Актерский состав-это самый главный плюс фильма. Он настолько единый и слаженный, что глаз радуется от каждой сцены и диалога. Майкл Китон уже не Бэтмэн и не Битлджус. Он стареющий, лысеющий актер, с обвисшей кожей и грустными глазами. Он не скрывает свой возраст, безупречно играя то состояние, когда рамки популярности загоняют вконец. И при этом он стремится новой постановкой разломать их и общественное мнение. Эмма Стоун, дочка Риггана, Сэм, срывает с себя ярлык «Отличницы легкого поведения», играя девочку, которой очень хотелось иметь рядом любящего и заботливого отца в 10, а не 20 лет. Один монолог с фразой «ты боишься оказаться пустышкой» вгоняет зрителя в состояние задумчивости на тему, что пустышкой может оказаться не только актер. Наоми Уоттс тоже ломает стереотип о своих ролях. Её Лесли, актриса, которая мечтала сыграть на Бродвее, и это ее единственное светлое пятно в жизни с разбитыми мечтами. Она намаялась с Майком, амбициозным актером и алкашом-бунтарем. Браво, Эдварду Нортону. Рассказчик сорвал маску тихони, и побыл немного Тайлером. Его персонаж темное эго сцены, вносящий разлад в идею Риггана. И без таких героев любой фильм становится скучным. И, конечно Зак Галифианакис, которого язык не поднимется назвать «Аланом». Человек, который искренне переживает за Риггана, и всеми силами поддерживает его, как может.

«Бёрдмэн» -это безупречный сценарий, отличная режиссура и операторская работа. Несколько необычных фишек в съемках делают фильм необычным и узнаваемым. А еще(не спойлер, продолжайте читать спокойно) здесь потрясающий конец. Он более чем открытый, поэтому исход каждый додумает по-своему.

В отношении новой работы Иньяритту я абсолютно субъективна, и, наверное, многих недостатков я не заметила, и, честно говоря, не хочу их искать. Поэтому мой вердикт: один из лучших фильмов за последние года три точно. Фильм, который хочется пересмотреть, и который не отпустит тебя уже после первого просмотра.

10 из 10

25 января 2015 | 18:24

«ВЫ, возможно, видели картину задумчивого ребенка с необычно большими и печальными глазами. Вполне возможно, это было то, что нарисовала я. К сожалению, я была так же несчастна, как дети, которых я рисовала. Я росла, веря в Бога, но с большим количеством оставшихся без ответа вопросов. Я была болезненным ребенком, одиноким и очень застенчивым, однако у меня рано обнаружили талант к рисованию. Маргарет Кин 

Картины Маргарет Кин я увидела случайно, еще до того, как один из моих любимых режиссеров, Тим Бёртон, решился снять ее биографию. Однажды мне попалась на глаза картина, на которой стояла большеглазая, инопланетная девочка и смотрела куда-то вдаль. Мне казалось, что она смотрит на меня, а если быть точной, то в меня, в мою душу. Заинтересовавшись биографией художницы, я прочла ее биографию, полную сложных моментов, и поняла, что фильм «Большие глаза» я буду очень ждать.

Он не получил широкого признания среди зрителей и критиков, но меня это всегда мало волновало. Поэтому делюсь личными впечатлениями о фильме.

Маргарет Кин долгое время рисовала «в стол». Она развелась с первым мужем, и взяв дочку, уехала в поисках лучшей жизни. Позже она встретила обаятельного художника Уолтера Кина, который очаровал женщину лишь одним взглядом и улыбкой. Уолтер внушил Маргарет, что она талантливая художница и ее картины будут иметь успех. Ну, а дальше рассказывать бессмысленно, и я очень надеюсь, что вы сами все узнаете, посмотрев достаточно интересную работу Бёртона.

В этом фильме все очень органично и добротно сделано. Зрители уже настолько привыкли видеть в Тиме «мрачного сказочника»,что не верят в то, что он может снять что-то иное. Но вспомним «Эда Вуда»,товарищи! Блестящая же биография самого худшего режиссера за всю историю кино. Но «Большие глаза» отличаются и от «Эда Вуда», да и вообще стоит особняком в фильмографии Бёртона(и не тем отличается, что в нем нет Джонни Деппа). Это биографическая лента снята более светло и живо, чем многие его фильмы, но при этом режиссер сохранил собственный ироничный стиль. Плюс Маргарет Кин, как и многие персонажи, которым Бёртон подарил жизнь, невероятна наивна. В этих больших глазах, которые она старательно вырисовывала на холсте, я вижу детский страх. Детскую веру и надежду. И частичку самой художницы.

Лично я очень рада, что, обойдя других кандидатов, роли получили Эми Адамс и Кристоф Вальц. Эми-очень талантливая актриса, которая может сыграть все, но особенно ей удаются подобные роли. Женщина, которая должна живет и творит, в первую очередь, ради других(Я была сначала дочерью, потом женой, потом мамой). Такой яркий и очень точный образ типичного настроя женщины в Америке 50-х годов. Вальц просто фонтанирует своим обаянием, талантом. Спасибо уже моему другому любимцу, Тарантино, за то, что показал Голливуду этого прекрасного австрийца! Его Уолтер не злой и даже не плохой. Он жалкий. Он вызывает жалость, а не отвращение. Пожалуй, на этом дуете держится весь фильм, но также меня очень порадовал Джейсон Шварцман: одни эпизод, зато какой чудесный и искрометный.

Фильм смотрится не скучно, а очень даже динамично, за ним интересно наблюдать. Я тут в последнее время полюбила придираться к сценариям и сюжетам, но здесь все очень тонко и точно прописано. И не могу не отметить работу Бёртона с красками. Я считаю его художником, который умело вырисовывает свой каждый фильм. Всегда его картины очень атмосферны. Так и «Больших глазах» порой кажется, что живые не только герои, но и персонажи работ Маргарет.

В заключении могу сказать и написать, что фильм мне понравился и меня он порадовал. Игрой, сюжетом, съемкой… И несколькими идеями-морали:

1. Не бойся отстаивать то, чем дорожишь, и то, что важно для тебя.

2. Не бойся выражать свое творчество в любых видах.

3. Не бойся до почти 90 лет(Маргарет Кин до сих пор жива и творит) сохранять внутри своего наивного большеглазого ребенка.

8 из 10

15 января 2015 | 19:43

Ирвина Уэлша не зря считают одним из важнейших писателей конца 20 века. В своих книгах он срывает маски, ложь и ненужную мишуру с современного поколения. Его герой-это, скорее, антигерой. Будь то наркоман Рентон, бегущий неизвестно куда за неизвестно чем, будь то Брюс Робертсон. Продажный коп, живущий в мире собственных глюков, но мечтающий о самом обычном человеческом счастье. Кстати, в двух героях Уэлша можно найти множество параллелей, и отличие, пожалуй, единственное: Робертсон-это постаревший Рентон. С иными целями, но такими же способами их достижения.

Но, все-таки, не буду «засорять эфир» сравнениями героев Уэлша, и вообще отойдем от книги. Фильм вышел до боли настоящим, по-английски до коликов смешным и таким же до коликов грустным. В нем, пожалуй, есть все, что так нужно для хорошего фильма: фундамент(само произведение), потрясающий главный герой(Джеймс, ты в очередной раз доказал, что способен сыграть кого угодно будь то очаровашка Фавн или подонок полицейский), качественный саундтрек(финальная сцена под нетленный Creep в исполнении Клинта Мансела разорвала мое сердце к чертям),отличная режиссура и прописанные диалоги. Все вместе это и составляет «Грязь».

На первый взгляд, кажется, что ты смотришь английскую комедию, в которой смотришь на придурка-полицейского, который трахается, нюхает кокаин и вовсю издевается над окружающими. Но Уэлш ведь не был бы Уэлшем, если бы при этом не было видно человеческой трагедии. За наркотиками, чередой женщин и розыгрышами Брюс или Роббо прячет себя настоящего. Он ведь всего боится, на самом деле. Он полностью погряз в собственных страхах, воспоминаниях и глюках. И чтобы хоть как-то отвлечься от них, спрятав себя, он напяливает маску вот такого подонка. Как я уже написала вкратце большая часть фильма держится на игре МакЭвоя. На его пронзительных глазах в красных прожилках. На оскале, в котором смешались ненависть, смех, страх и боль. На истинных, неподдельных эмоциях. На настоящей игре.

Позанудствовать, правда, немного хочется. Из фильма убрали многие книжные моменты, точнее, Джон С Бейрд изменил их. Но экранизация не стала от этого хуже. Скорее, его можно считать отдельным произведением. Точно так же, как несколько лет назад Денни Бойл сделал из «На Игле» свою собственную версию.

А закончит мне бы хотелось мыслью, идеей, самого Уэлша. Ты-это то, что ты выбираешь. Ну, ведь, согласитесь: каждый из нас выбирает то, что он хочет. Хочешь быть зажиточным шотландцем- выбирай холодильник, машину, телевизор. Хочешь быть кем-то другим, и выбор твой, соответственно, нечто иное…

2 декабря 2013 | 19:10

Во что мы обычно верим и главное кому? Человека легко убедить в правде и неправде событий, особенно когда он уязвим. Мучения «человека без памяти» демонстрировали в своих картинах многие режиссеры. Кристофер Нолан, Мишель Гондри, Дэвид Финчер. Теперь очередь дошла и до Дэнни Бойла.

Лично у меня с его картинами отношения странные:меня они привлекают и одновременно отталкивают. Но надо отметить, что после нескольких довольно проходных, на мой взгляд, фильмов, Бойл вернулся к корням. К той атмосфере, которую он воссоздал в «На игле»: напряженность, драйв, закрученность сюжета, потрясающая музыка и необычность в характерах персонажей. Об этом я расскажу несколько позже.

Сюжет меняет направление каждую минуту. Начинается все с истории лондонского аукционера, который становится причастным к ограблению. Парень теряет память, и дальше все лихо закручивается, и пересказывать дальнейшие события бессмысленно, ибо могу сорваться на спойлеры.

Бойл снял нечто удивительное, неожиданное, интересное. Фильм, не относящийся к одному жанру. Здесь и триллер, и детектив, и драма, и мелодрама, и местами мистика с фантастикой. Да, фильм не обошелся без неточностей и «косяков»,но в целом он вышел невероятным и захватывающим. Особенностью героев Дэнни Бойла является их многогранность. Они хамелеоны. Вспомните Рентона из «На игле». Подонок местами, неисправимый наркоман, но при этом он хочет измениться, душой он стремиться вырваться из пучины. Так же и герои «Транса». Саймон — несчастный запутавшийся человек. При этом он погряз в своих пороках. Элизабет- психотерапевт, стремится помочь людям. К концу фильма она оказывается совсем иным человеком. Фрэнк-бандит. К концу фильма с него так же спадает маска. Бойл не вешает на своих героев ярлыки «хороший» и «плохой». Он снимает их такими, какие люди могут быть на самом деле.

Смысл «Транса» заключается в том, что все не так просто, как кажется на первый взгляд. Любая ситуация и сама жизнь-это клубок. Порой нитки переплетаются в нем так, что распутать их становится практически невозможно. И с людьми так же. Каждый из нас глубок. Перепутанный, сложный, со множеством сторон и углов.

6 апреля 2013 | 19:01

Мимо «Отверженных» пройти, в принципе, было невозможно. Во-первых, давно на широкие экраны не выходили мюзиклы. Я сейчас говорю не о музыкальных фильмах, а именно масштабных и громких мюзиклов. Во-вторых, снял его Том Хупер. Режиссер, взорвавший киноакадемию два года назад своим «Королем говорит». В третьих, снимать классику-вариант беспроигрышных, «когда нечего снимать, берись за классику». В-четвертых, великолепный актерский состав с поставленными голосами и хорошо поющий. В-пятых, это просто фильм из разряда «посмотри, чтобы быть в теме о чем все говорят».

Фильм очень «оскаровский». Такой идеально слепленный, хорошо сделан, всем своим существованием говорящий «нам нужен „Оскар“». Нет, все в нем прекрасно: сюжет сохранен каноничный, нет никаких режиссерских нововведений, от которых бедный Виктор Гюго перевернулся бы в гробу, музыка прекрасная, не зря этот мюзикл долгое время живет на сцене. Актеры-каждый требует хвалебной речи в строк десять. Хью Джекман передал всю боль Вальжана, до конца. Невероятно продуманная, прописанная и безупречно сыгранная роль. Энн Хэтэуэй- на прекрасна, Фатина-бедная женщина, ради дочери идущая на все, и Энн передала ее эмоции голосом, как нельзя лучше. Даже кольнула мысль на середине фильма, что экранного времени у нее ничтожно мало. Рассел Кроу, однозначно, в этом фильме мой фаворит. Мало того, что его Жавьер идеальный злодей, так еще и поет он великолепным глубоким голосом. Хелена Бонем-Картер и Саша Барон-Коэн украшения мюзикла. Трактирщик и его хитрая жена разбавили тяжелый и напряженный дух фильма. Аманда Сайфред и Эдди Редмейн те самые юные таланты, которых порой не хватает в фильмах, и они ничуть не уступают по игре старшим коллегам.

Тема сопротивления, французская революция и битва за свободу бедняков-линии, проведенные Гюго в своем романе, присутствуют и здесь. Проблема только в том, что читая книгу, действительно, переживаешь эти моменты. Сам, переносясь в Париж 19 века, чувствую горечь и боль страны, народа, отдельных героев. В фильме все поставлено, обыграно, как театральное действие. И искренность романа сменилась на некую наигранность, прописанную авторами постановки и фильма. Все-таки, любой мюзикл-это вещь, не лишенная пафоса, и здесь, к сожалению, завышенной помпезности избежать не удалось. Но, в целом, фильм вышел весьма крепким. Это вечная классика, это вечная тема и это вечная музыка.

8 из 10

9 февраля 2013 | 19:43

Невероятно сложно писать об этом фильме. Он из разряда тех картин, которые смотришь со слезами на глазах, обещая себе подобное больше не смотреть. Но постоянно нарушаешь сей запрет, ибо просмотр подобных фильмов затрагивает в зрителях душу, цепляет за живое, и остается в памяти надолго.

Самая идея «фильмов-катастрофы» казалась мне всегда неинтересной. Зачем, грубо говоря, накликивать беды, показывая, как природное бедствие смывает человечество с лица Земли? Ведь большинство таких кино снимаются в футуристическом стиле, прогнозируя недалекое будущее людей. Но «Невозможное» привлекло мое внимание по нескольким причинам:

-Роль Юэна Макгрегора, одного из моих любимейших актеров.

-Фильм снял режиссер не из Америки. О лишних спецэффектах и шумихе можно не думать.

-Здесь снялась уважаемая мною Наоми Уоттс.

-Реальная история. Никаких выдумок и фантазий.

Это история обычной семьи. Мама, папа и их трое сыновей приезжают в Таиланд, в декабре 2004 года. И через несколько дней эти места покрывают огромные волны Цунами. Трагедия объединяет множество людей. Уже неважно откуда ты, сколько ты зарабатываешь и сколько тебе людей. Местные жители помогают туристам, туристы держаться вместе, используя любую возможность помочь друг другу в поисках родных. И на фоне трагедии мы наблюдаем за одной семьей. Как на глазах вчерашний обычный европейский подросток, старший сын, становится мужчиной, вытаскивающий на худеньких плечах собственную мать. Как отец, сдерживая эмоции, не теряя надежды, ищет семью. И те места, в которых происходит действо: некогда красивая природа превращена в руины.

Фильм поражает, в первую очередь, своей искренностью, истинной историей. Ты веришь каждому кадру, зная, что это не выдумка режиссера, и сколько в мире подобных историй, когда человек не по своей вине теряет свою семью, близких и любимых людей. Второе-это игра актеров. Без лишних масок. Потрясающая Уоттс, играющая женщину, которая даже в такой жуткой ситуации не растерялась, и говорила своему сыну как себя вести и действовать. Юэн Макгрегор безупречен. Мне порой кажется, что в лишних фильмах он сниматься просто не может. Здесь очередная роль на пределе эмоций, роль, которой веришь. Том Холлэнд — говорят, что дети не умеют играть неестественно. Умеют, но это не про игру Тома. Мальчик, проявивший огромное мужество и выдержку. Мальчик, благодаря надежде и вере которого, выжили люди. Мальчик, готовый погибнуть за свою семью.

Я настоятельно советую всем посмотреть «Невозможное». Этот фильм снят для всех людей. Он напоминает о двух вещах, неотъемлемых атрибутах природы: природа коварна и никого не щадит, и всегда крепко держи за руку тех, кто тебе дорог, не забывая о бедах других людей. Ведь беды у нас порой могут быть общие и объединяющие…

9 из 10

9 февраля 2013 | 18:14

Любой выход экранизации известной книги вызывает массу споров и противоречий. «Анна Каренина» в видении Джо Райта вызвала еще большее разделение мнений. Кто-то считал, что это хорошая идея, современная экранизации книги Льва Толстого. Кто-то наоборот рвал и метал, придерживаясь точки зрения, что лучшие версии были уже отсняты в СССР. Фильм вышел, и мнения зрителей так же радикально разделились на «за» и «против». Мне достаточно сложно сформировать однозначное мнение о фильме, поэтому я и выбрала нейтральный цвет рецензии.

Сюжет вечен, перенесен на экран отличен. Обстановка пуританства и «семейных ценностей напоказ». Изменять мужу или жене можно, но только незаметно-это типичная обстановка для светского Российского общества времен Толстого. Анна Каренина- молодая женщина, искренне верящая в то, что любит мужа, человека старше его. Все меняет случайная встреча с молодым и красивым офицером Вронским. Влюбляясь в него, полностью отдаваясь своим чувствам, Анна не замечает как становится позором в обществе. Женщина ставит чувства выше семьи, а общество, увы, не признает. Конец этой печальной истории назовет каждый школьник, открывавший учебник по литературе.

К сценарию претензий нет, все сделано четко, без лишних или, наоборот, не показанных книжных моментов. Джо Райт — настоящий кудесник, в том плане, что он добавляет свое, не нарушая рамки экранизации. Я осталась в восторге от режиссерского приема — быстрая смена действий и декораций, как в театре. Это, действительно, выглядело потрясающе и ново.

Еще один плюс- невероятная эмоциональность фильма. Многие сцены пробирают до мурашек, настолько удалось режиссеру передать чувства героев. О исполнителях главных ролей, кстати, так же шло немало споров. И главным камнем преткновения для киноманов и любителей оригинального произведения стала, конечно же, исполнительница главной роли- Кира Найтли. Для Райта она стала музой, ведь это уже третий совместный фильм актрисы и режиссера. Для меня Кира открывается в каждом фильме с новой стороны. Раньше я не воспринимала ее всерьез, считая очередной голливудской старлеткой. Но ее выдающаяся, не побоюсь этого слова, игра в «Искуплении», «Опасном методе» и вот в «Карениной» изменила мое мнение о игре актрисы в положительную сторону. Она играет искренне, честно, показывая всю многогранную природу этого персонажа. Женщина, которая любит. Женщина, страдающая из-за любви. Мать, мечтающая быть рядом с сыном, но понимая, что чувства полностью охватили ее. Райт умеет снимать свою музу, и здесь она предстает обычной женщиной, чья зависимость от любимого перешла все границы. Анна находится между двух огней, между двумя мужчинами, которых сыграли два отличных актеров. Джуд Лоу. Это моя вечная любовь, ни один фильм с его участием не разочаровывает меня. Каренин в его исполнении-это роль выше всяких похвал. Мужчина, пытающийся сохранить семью и статус. Он любит Анну, своей любовью, которая непонятна ей. Ни тяжелый грим, ни тяжелый взгляд не скроют истинных переживаний и боли персонажа Лоу. Молодой Аарон Тейлор-Джонсон давно перерос роль «мальчика-пипца», и роль Вронского лишь доказывает, что у него отличный актерский потенциал. Вронский притягивает с точно такой же силой, как и отталкивает. Хотелось бы еще отметить чудесную Келли Макдоналд в роли Долли. Типичный образ «Толстовской матери и жены» обыгран ею тонко и органично. Так же глаз радует игра Домнала Глисона. Этот тоже достаточно «толстовский персонаж»,здесь показаны все стороны Лёвина: любовь к Китти, желание обрести счастливую семью, проблемы и переживание за брата. Что касается Мэттью Макфейдена в роли Стивы, то его персонаж вышел весьма себе каноничным и книжным.

А теперь перейду к тому, что меня в фильме не особо устроило. Достаточно типичные ошибки для иностранцев, снимающих русские книги и фильмы о России: покажите мне где в наших городах столько снега? Действительно, вся Россия покрыта снегом, и «Во поле березка стояла» звучит с каждого угла. Неуместно смотрятся эти «колориты».

Но, в общем и целом, фильм вышел классическим. Это крепкая, хорошая экранизация, с запоминающими эмоциональными моментами, отличным актерским составом и вечными ценностями, показанными не только в книге Великого классика, но и сопровождающими нас на протяжении всей жизни.

8 из 10

22 января 2013 | 19:54

Когда Квентин Тарантино в 2003 году выпустил первую часть «Убить Билла» идея о «страшной мести» в его фильмах была нова, необычна. Главная героиня пускала фонтаны крови и искала главного виновника своей беды с целью отомстить ему. Видимо, идея героя, жаждущего наказать своих обидчиков, настолько захватила Квентина, что он решил посветить теме противостояния героев-врагов несколько фильмов. Так увидели свет вторая часть вышеупомянутого «Билла» и невероятная мясорубка «Бесславные ублюдки», где евреи самозабвенно расправлялись с нацистами. «И тут Остапа понесло»(с)-пошел наш старик Тарантино дальше развивать тему альтернативной истории. В своем новом творении режиссер рассказывает историю чернокожего раба Джанго за несколько годов до начала Гражданской Войны в США.

Джанго не слабак. Он умен, свободолюбив, но для того, чтобы вырваться ему нужна помощь, мотивация. И судьба дарит ему доктора Шульца. Бывший дантист, промышляющий отстрелом преступников, с радостью снимает с раба кандалы, вручает ему в руки ружье, и делает своим партнером. Вместе они делают котлеты из огромного количества, нарушающих закон. Но главная цель Джанго не отомстить рабовладельцам и наказать преступников. Больше всего на свете он мечтает освободить свою жену.

Четко продуманная сюжетная линия-это отличительная черта фильмов Тарантино. Несмотря на большую продолжительность его фильмов, в них нет ни одного лишнего кадра. Единая картина из диалогов, «шашлычных» сцен с тоннами красной краски и мелких деталей(пивная пенка, пуговицы на полу, руки Джанго, сжимающие револьвер) сбавлена типичным юмором и не избитой идеей о том, что слабый, на первый взгляд, человек способен ради мести и цели на многое. Можно долго спорить о том, что последние фильмы Тарантино высосаны из пальца. Ну, какая альтернативная история? Ребят, это режиссер и он вправе снимать то, что ему хочется, обыгрывая самые невероятные и безумные фантазии. Идеи Квентин обыгрывает потрясающе, и я не знаю еще одного режиссера такого уровня, который относился бы к кино и к себе самому с подобной самоиронией.

Моим первым впечатлением от фильма было то, что это вестерн из 60-70х годов, настолько здорово воссоздана атмосфера тех лет. Благодаря самой съемке, духу, потрясающей музыке. Музыка всегда играет в фильмах Тарантино отдельную роль, она подобрана настолько кропотливо, что саундтрек воспринимаешь отдельным произведением искусства. После выхода «Бесславных ублюдков» кто-то из актеров(кажется, это был Майкл Фассбендер) сказал о Тарантино: этот парень помешан на кино, он любит его, как никто другой. И, действительно, весь фильм я думала о том, что режиссер обожает кино, как явление, как сам процесс.

Но, никакого бы сюжета, картинки и атмосферы не было бы без актеров. С какой любовью и уважением обыгран, расписан и сделан каждый образ! Вообще меня всегда удивляла способность Квентина раскрывать таланты актеров. Это и Ума Турман, и Тим Рот, и целая палитра прекрасных актеров из «Ублюдков». И, конечно, же Кристоф Вальц. Австриец украсил собой второй фильм Тарантино. Если в «Ублюдках» он воплощение зла, то здесь, наоборот, воплощение наглого благородства. Джейми Фокс- на мой взгляд, этот потрясающий актер оценен далеко не всеми, здесь он нашел свое место. Фоксу, как никому, другому подходит эта роль, где большинство эмоций сыграно одними глазами. Сэмюэл. Л Джексон… Не знаю, как выразить словами впечатления от его игры… Знаете, он вызывал у меня до этого фильма ровные эмоции. Трудяга, его роли не отличались особой экспрессией, но старый раб Сэм в исполнении Джексона, превзошел все мои ожиадания. Этот персонаж-одна сплошная харизма и многогранность. Раб, имеющий право спорить с хозяином, даже не раб, а помощник. Люто ненавидящий подобных себе. Что касается Керри Вашингтон, то здесь ей досталась главная женская роль, и персонаж раскрыт меньше, чем девушки в предыдущих фильмах Тарантино. Она остается в тени, и некоторые черты остались нераскрыты. И напоследок пара строк о Лео ДиКаприо. Не порадовал, честно. От него я ждала ломки стереотипа «звезда Голливуда», а роль вызвала во мне неоднозначные впечатления. С одной стороны, землевладелец такой, каким должен быть. Любит деньги, глуповат, себялюбив. С другой стороны, ДиКаприо местами переигрывает, а где-то не доигрывает. Поэтому прошу извинить мое скромное мнение, но в споре кто достоин Лучшей роли Второго плана между Вальцем и Лео, я выбираю первого.

Я ценю режиссеров, передающих нам свой внутренний мир. Мирок, в котором им уютно. Когда ты чувствуешь. что в кинотеатре тебя берут за руку, и ведут показывать лабиринты режиссерской фантазии. Мир Тарантино не жесток, он саркастичен. Кровь здесь ненатурально красная, зло всегда побеждается(несмотря, на моря крови), а герой добивается своего. Не зря в детстве режиссер любил вестерны, и ему хотелось воссоздать подобное в своих фильмах. Что ж, Квентин, тебе это удалось. Соединить свой стиль с любимым жанром. После просмотра в голове вертелось «спасибо». За то, что, несмотря, на кровь и выстрелы,«Джанго» оставляет удивительную улыбку внутри. Улыбаешься пониманию того, что как же здорово, что в мире остаются такие режиссеры, как Квентин. Не изменяющих себе и при этом не устающих радовать зрителей своей оригинальностью.

19 января 2013 | 20:13

О подобных фильмах писать тяжело. Когда о картине говорят все, думаешь только о том, чтобы твой отзыв не стал очередным, и отличился собственной индивидуальностью. Как и сам «Облачный Атлас». Сегодня на экраны выходит масса фильмов, глядя на которые, можно сказать «где-то мы это уже видели». Римейки, продолжения, фильмы об одно и том же. Зрителю захотелось иного. Подобного Нолановскому «Началу». Когда захватывает дух, и в голове лишь одна мысль:что это сейчас было? Вачовски и Тыквер сняли нечто новое, оригинальное и захватывающее. Другого от такой компании, лично я, не ожидала.

Сразу скажу, что книгу я не читала, но собираюсь исправить это в ближайшее время. Поэтому я не сравниваю фильм с бумажным оригиналом, говорить я могу лишь о том, что снято.

От авторов «Матрицы» и режиссера любимого мною «Беги, Лола, беги» другого фильма не ждешь. Предвкушаешь потрясающие съемки плюс беспроигрышный сюжет. Почему беспроигрышный? Людей всегда влечет идея о прошлых жизнях, переселении душ, мыслях «что с нами было и что с нами будет». В «Облачном атласе» показан путь одной души в шести историях: о адвокате, спасающем раба, о юном музыканте, о смелой журналистке, о лондонском редакторе, и две истории из будущего. Такие разные времена, люди, события, не меняется лишь одно:жизнь. В любом времени есть добро и зло, любовь и ненависть, честность и ложь. В каждой истории нашлись те, кто мечтает столкнуть главных героев вниз, нашлись и те, кто тут же подал им руку. Тот, кто поможет тебе изменить мир и самого тебя. Лично меня больше всего тронула первая историю:об адвокате Адаме Юинге и темнокожем рабе. Человека презирали, обзывали «черномазым»,готовы были убить в одни момент, и лишь один человек протянул ему руку помощи, приняв близко к сердцу боль раба. Раб оказался невероятно преданным, честным и человечным, и спас, в свою очередь, самого Адама. Вообще описывать каждую историю-бессмысленное занятие. Во-первых, нужно увидеть фильм самому. Во-вторых, нельзя из фильма выдернуть одну историю, получится эффект «карточного домика».

Актерская игра, в первую очередь, связана с огромной работой гримеров: каждый образ превращает привычных актеров в новых людей. Больше всего масок примерил на себя, конечно же, Том Хэнкс. И что порадовало меня:большая часть образов Тома-персонажи отрицательные, карикатурные, и для образа «Форреста Гампа» совершенно непривычные.

Я часто пишу, что кино-это единая система, состоящая из множества маленьких деталей. Когда выпадает одна деталь, система разрушается. В «Облачном атласе» все удивительно гармонично и взаимосвязано. Фильм уже получил огласку у критиков и зрителей. Кто-то восхищается им, кто-то ожесточенно плюется ядом. Кто-то скажет вам «это шикарное кино»,а кто-то выскажет свое мнение в предложении без цензурных слов. А я вам скажу одно:просто смотрите. «Облачный Атлас»-фильм, достойный вашего внимания. Какое мнение он о себе оставит, решать вам самим.

12 ноября 2012 | 08:35

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...